Содержание

Виды авиации в России :: BusinessMan.ru

Времена, когда самолет был простым аэропланом, давно канули в Лету. Потребности человечества изменились, и обычного интереса и экстрима в запуске двигателей современных лайнеров уже нет. Сейчас авиация применяется в совершенно разных областях нашей повседневной жизни, начиная от авиаперевозок и заканчивая военной разведкой.

Наши дни предоставляют нам море возможностей в модернизировании и увеличении площадок для использования авиационной техники.

Виды авиации в Российской Федерации

Внутри государства существует четкое разграничение по назначению воздушных судов. Все виды авиации в РФ описаны в главном авиационном документе — Воздушном кодексе. Какая бывает авиация:

  • Гражданская.
  • Государственная.
  • Экспериментальная.

Каждый из перечисленных видов подразделяется на подвиды. Так, например, под видами гражданской авиации понимаются: непосредственно гражданская (созданная для пассажироперевозок), гражданская коммерческая (используемая в коммерческих целях, перевозке грузов, транспорта и так далее), авиация общего назначения (направленная на выполнение полезных работ для общества в сельском хозяйстве, для осуществления медицинской, полицейской помощи, а также для частных перелетов и обучения).

Под экспериментальной обычно понимаются технические испытания авиатехники и разные экспериментальные работы. Государственная авиация подразделяется на военную и государственную специального назначения (отряды МЧС, МВД, созданные для исполнения разного рода специальных заданий). Данные два вида авиации могут использоваться и в коммерческих миссиях.

VIP-авиация

За границей такой вид давно уже занял лидирующие позиции и обладает высокой подачей сервиса. В России он определяется как деловой и только начал набирать скорость в своем развитии. К этой же категории относят и бизнес-авиацию. Обычно под таким видом понимают использование малогабаритных самолетов в частном порядке.

Самым популярным бортом на данный момент остается Gulfstream G500. Такие воздушные суда чаще всего находятся в частном владении одного хозяина либо снимаются в аренду у определенных компаний, занимающихся предоставлением исключительно VIP-сервиса. Самолет заказывается с персоналом в виде пилотирующего состава и обслуживающего проводника. Все нюансы обговариваются непосредственно с заказчиком (включая обстановку салона).

Спортивная авиация

К спортивной относится и авиация первоначального обучения, это все те, кто имеет отношение к аэроклубам, таким пилотам выдается свидетельство пилота-любителя (частного пилота). В аэроклубах обычно получают первичные навыки пилотирования на небольших аэропланах. Парк воздушных судов представлен в виде Як-55, Су-26, Як-18Т, Як-52. Для спортсменов, занимающихся парашютным спортом, используется Ан-2. Некоторые самолеты могут принадлежать определенным людям и использоваться наряду с вышеперечисленными функциями в коммерческих перевозках груза и пассажиров. В целом все аэроклубы России находятся в частном владении.

Малая авиация

Чем отличается бизнес-авиация от малой? Можно сказать, ничем, но данное понятие на законодательном уровне до сих пор не определено, его можно включить в раздел авиации общего назначения. Воздушные суда малой авиации имеют вместимость до восемнадцати человек, а взлетная масса — до девяти тысяч килограмм.

Под малой авиацией также понимают инфраструктуру аэродромов, их обслуживание техническим составом, систему управления воздушным движением и так далее. Во всем мире общее количество малых летательных аппаратов становится все больше, и в России число ВПП и площадок увеличивается.

Военная авиация

Это особый вид государственной авиации, который имеет не только свои подвиды, но и рода. Она предназначается для выполнения оборонных и наступательных целей, то есть исполнения боевых дежурств, в том числе и вылетов, разведывательных миссий, перебрасывания военных отрядов и вооружения в определенную местность, установления лидирующей ступени в воздухе и, конечно, для выполнения боевых вылетов и операций.

Среди видов военной авиации выделяют:

  • Дальнюю.
  • Фронтовую.
  • Армейскую.
  • Авиацию ПВО.
  • Морскую (ВМФ).
  • Транспортную авиацию.
  • Авиацию специального назначения.

Дальняя

Назначение стратегической авиации (дальней) — в уничтожении объектов противника, в том числе и летательных, непосредственно в тылу боевых действий. Помимо этого, дальняя авиация выполняет разведывательную функцию и другие специальные задания. Основным представителем самолетного парка является Ту-160.

Первым бомбардировщиком стал знаменитый «Илья Муромец», созданный в 1914 году, еще при царской России, тогда же была создана первая специальная эскадра тяжелых бомбардировщиков. А во время Второй мировой войны произошла одна интересная история, связанная с советским бомбардировщиком дальней авиации Пе-2. Тогда, в 1942 году, он успешно перевез в обе стороны наркома иностранных дел Молотова, который сумел добиться союзных «рукопожатий» с США и Великобританией.

Товарищ Молотов вспоминал, что на момент нахождения в самолете одетый так же, как и остальной экипаж — в унты, комбинезон на меху и шлем, он перестал себя ощущать вторым человеком СССР после генерального секретаря Сталина. Немецкая разведка, кстати, узнала об этом случае только через несколько дней, когда уже невозможно было помешать переговорам. Таким образом, Пе-2 прозвали «дипломатический бомбардировщик».

Фронтовая авиация

Данный вид военной авиации создан для выполнения задач по боевым вылетам, а также для участия в операциях, выполняемых сухопутными войсками и Военно-воздушными силами РФ. Виды фронтовой авиации (рода): штурмовая, истребительная, разведывательная, бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, вспомогательная.

Впервые понятие фронтовой авиации появилось в Первую мировую войну, а после образования Советского Союза определились отдельные авиационные отряды, которые объединялись в окружные. К началу Второй мировой фронтовая авиация уже состояла из дивизий: бомбардировочных, разведывательных и так далее. Сейчас данный вид имеет на вооружении самолеты со сверхзвуковыми двигателями, снабженные пушечным оружием, ракетными установками и бомбардировочным снаряжением. Также все самолеты оборудованы радиолокацией.

Фронтовую авиацию еще называют тактической из-за ее способности выполнять задания при абсолютно любых погодных условиях, уничтожать на дальних расстояниях цели, обладающие сверхзвуковыми возможностями. В функции фронтовой авиации включаются и прикрытие войск, содействие сухопутным войскам в виде нанесения авиаударов по противнику, как подвижным объектам, так и военным недвижимым, и осуществление разведывательных вылетов. Разведка осуществляется на Су-24МР.

Армейская и истребительная авиации

Для того чтобы вести лидирующую ступень в воздушном пространстве, ее нужно сначала занять, этим занимается истребительная авиация. Она борется за превосходство путем уничтожения воздушных судов противника, уходя в тактическую глубину. Вести воздушный бой нелегко, поэтому пилоты выполняют такие маневры на истребителях, самые известные из которых — МиГ-29 и Су-27.

Армейская или войсковая авиация — вид авиации ВВС, напрямую подчиняющийся сухопутным войскам РФ. С помощью нее совершается десантирование военных, проводится разведка и поддерживаются боевым огнем сухопутные войска. Подразделяется на штурмовую, транспортную, специального назначения и разведывательную. Плюсом является то, что помимо самолетов армейцы располагают и вертолетами, например Ми-24, Ка-52, Ми-28.

Авиация ПВО, ВМФ, специального назначения и транспортная

Первый вид предназначается для защиты и прикрытия стратегически расположенных военных и других объектов, а также территорий от нападения с воздуха. Несмотря на всю важность функции авиации ПВО, выполнение работы идет на одном-единственном представителе — МиГ-31.

Среди видов авиации России выделяются пилотирующие отряды ВМФ, предназначенные для предотвращения нападения и уничтожения противника, а также его стратегически важных объектов в морских водах. Она же является защитой военным кораблям на берегу и во время выполнения разведывательных, боевых миссий. Авиация ВМФ делится на несколько родов: истребительная, ракетоносная, штурмовая и разведывательная. Она, так же как и армейская, имеет в строю вертолетный парк. Часто базой для летательных аппаратов являются авианосцы.

Авиация специального назначения выполняет функции помощника летательным аппаратам в виде воздушной дозаправки с помощью специальных приборов, установленных в том числе на беспилотных аэропланах, совершает радиолокационный дозор. Операции по поиску и спасению также включены в обязательства. Изначально создавалась для работы с ВМФ.

И последний вид, выделяющийся среди военной авиации, — транспортный. Он используется для переброски грузов и десанта. В наличии транспортной авиации находится и самый большой транспортно-военный самолет в мире, прозванный «Русланом», — Ан-124, а также Ан-12, Ан-26, Ил-76. Функции транспортной авиации — перевозить в том числе и тяжеловесные грузы в виде танков, малогабаритных самолетов, ракет, самоходных артиллерийских установок и другую боевую технику.

businessman.ru

Воздушный кодекс

1.Что понимается под воздушным пространством рф?

Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

2. Что представляет собой деятельность по ивп?

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

3. Кто являются пользователями воздушного пространства?

Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

4. Кем осуществляется государственное регулирование ивп?

Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органомв области использования воздушного пространства.

5. Перечислите элементы структуры воздушного пространства.

Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны,опасные зоны(районы полигонов, взрывных работ и тому подобное),зоны ограниченийполетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства. Структура воздушного пространства утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Перечислите виды авиации.

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

7. Какая авиация относится к гражданской авиации?

Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

8. Какая авиация относится к коммерческой гражданской авиации?

Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.

9. Какая авиация относится к авиации общего назначения?

Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

10. Кем устанавливается порядок использования государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях?

Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке,установленном Правительством Российской Федерации.

  1. Легкое воздушное судно – . Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм

12. Дать определение сверхлегкое ВС — . Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.

13. Дать определение понятию Аэродром — Аэродром — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

14. Дать определение «Посадочной площадки» — Посадочная площадка — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

studfiles.net

Виды авиации | Авиация — коммерческая, гражданская, спецавиация…

Представитель деловой авиации.

Давно прошли те времена, когда аэроплан ( в последствии самолет) был просто аэропланом. Как говорится сам в себе и для себя. Потребности людей меняются, технический прогресс совсем не стоит на месте и самолеты практически не летают ради интереса, экстрима или чего-либо подобного. Хотя, конечно, справедливости ради стоит сказать, что и это тоже имеет место. Однако все же меркантильно- полезное применение авиации преобладает. А так как в современном мире областей ее применения уже достаточно много, то и разнообразие ее достаточно велико.

Итак, виды авиации. Они определяются согласно нормативным документам. Есть такой серьезный (по виду ) документ: Воздушный кодекс РФ. Так вот в нем определено, что авиация имеет три вида: гражданская, государственная и экспериментальная. К гражданской относится собственно гражданская, гражданская коммерческая и авиация общего назначения. С первыми двумя, я думаю, понятно, а «общее назначение» — это всевозможные полезные работы, как-то: сельхозработы, медицинская помощь, помощь полиции, частные и корпоративные перелеты, обучение, и т.д. Экспериментальная авиация применяется для проведения различных экспериментальных работ и испытаний техники (в т.ч. и авиационной). А государственная – это военная авиация и государственная авиация специального назначения, такая, как например авиация МЧС или есть еще авиация МВД для выполнения различных спецзаданий. Интересно, что как государственная, так и экспериментальная авиация тоже могут быть использованы в коммерческих целях. Это определено в вышеупомянутом кодексе.

Транспортник АН-12

Ту-154М

Ил-76ТД

Всем известный пассажирский Boeing 737

Вот так оно все звучит официально. А теперь, не глядя в нормативные документы, я еще кое-что добавлю и от себя. С гражданской авиацией все более-менее ясно. Это пассажирская, транспортная и грузо-пасcажирская. Их функции понятны всем. А яркие их представители – это, например, трудяги ТУ-154 и Боинг-737, Ан-12 и Ил-76.
Что касается авиации общего назначения, то хоть в кодексе этот название и прописано, но рядом с ним существуют и другие определения, и иной раз не всегда понятно которое из них вмещает в себя другое. Разбираться в этом не будем, просто я еще упомяну кое-какие виды авиации, точнее их названия, которые сейчас употребляются в авиационной практике.

Gulfstream G550

Интерьер салона самолета бизнес-авиации.

За рубежом уже достаточно давно существует, а в России только набирает обороты так называемая деловая авиация или «Business aviation» в англо-американском варианте. Это обычно специальные самолеты ( ну и, конечно, комплекс их технического обслуживания) малой вместимости, но совсем немалого комфорта . Они используются для индивидуальных и корпоративных полетов и, конечно же, для оказания специальных услуг. Один из представителей – это Gulfstream G500.

Самолет ЯК-52.

Спортивный ЯК-55М

Спортивный СУ-26М.

ЯК-18Т

Заслуженный АН-2

Далее можно выделить спортивную авиацию и авиацию первоначального обучения. Иначе говоря аэроклубовскую. Это те самолеты и вертолеты, на которых люди учатся летать и далее совершенствуют свои навыки полета. В России система аэроклубов в процессе революционных преобразований, начиная с перестройки и далее, была основательно порушена. Но кое-что осталось и сейчас даже потихоньку развивается. Представители этого вида авиации у нас это, в основном, ЯК-52, ЯК-55, СУ-26 и трудяга ЯК-18Т. Используется, конечно, в этой системе и АН-2 (в основном для вспомогательных целей, например для вывоза парашютистов). За рубежом это чаще всего Cessna-172, Piper PA-28 Warrior и вертолет Robinson R-22.

Cessna-172

Piper PA-28 Warrior

Вертолет Robinson R-22

Естественно, что все эти летательные аппараты используются также и в коммерческих грузовых и пассажирских целях. Ведь аэроклубы все, в основном, частные. Да и просто один самолет может быть в частном владении. Тогда человек, имеющий удостоверение частного пилота, может летать на нем в собственных целях (даже просто для удовольствия ). Но это, правда, больше относится к США и западным странам. В России для этого пока нет ни законодательной базы, ни технических и финансовых возможностей. А жаль… Было бы неплохо иметь такой «семейный самолетик» и летать на нем по выходным в гости в другой город .

В связи с вышеупомянутым нужно обязательно сказать, что вообще сейчас сформировалось такое понятие, как малая авиация. Законодательно это понятие четко не определено (хотя, на мой взгляд оно наиболее близко к авиации общего назначения), но обычно летательные аппараты малой авиации имеют малый взлетный вес (обычно до 9000 кГ) и берут на борт не более 18 пассажиров. Конечно же к малой авиации относится и вся инфраструктура обслуживния, т.е. аэродромы, системы управления воздушным движением, техническое обслуживание. Летательных аппаратов малой авиации сейчас по миру становится все больше. В США, например, их зарегистрировано уже более 280-ти тысяч. Соответственно растет и количество взлетных полос и площадок. По статистике более 80% всего, что летает в мире работает в малой авиации. То есть малая авиация завоевывает мир . Вот такие дела. Но оставим ее в покое и вернемся к серьезным самолетам .

Хотя я, собственно, уже все виды авиации перечислил. Но обязательно стоит сказать, что некоторым особняком от этого деления стоит военная авиация (хоть она и является частью государственной). Дело в том, она сама тоже имеет виды и кроме того некоторые из них еще и делятся на рода. Довольно интересное деление и это уже тема другой статьи, а точнее второй части статьи о видах авиации.

Фотографии кликабельны.

Источник: http://avia-simply.ru/vidi-aviatsii-ch2/

ooobskspetsavia.ru

Военная авиация | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.

Привет!

Истребитель F-15 Eagle

Дабы закончить начатое,  перечислим все, что у нас осталось :-). В первой части мы говорили о видах авиации и упомянули о том, что военная авиация является частью государственной.

Но она достаточно сложно устроена и сама делится на виды и даже на рода. Итак по порядку… Виды военной авиации:

Дальняя, фронтовая,армейская, авиация ПВО, авиация ВМФ (морская), транспортная и специального назначения. Дальняя еще имеет название стратегическая, а фронтовая, соответственно, тактическая.

Стратегический ракетоносец ТУ-160

Дальняя авиация. Ее главное предназначение – уничтожение объектов в глубоком тылу противника.  Кроме того силами дальней авиации также может вестись разведка и выполняться различные специальные задания. Один из ее характерных представителей наш российский ТУ-160.

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М

Фронтовая авиация. Ее действия направлены на поддержку войск и защиту различных объектов в ближнем (оперативном) тылу противника. Она делится, как я уже говорил,  еще и на рода. Первый – это бомбардировочная авиация. Уничтожает объекты в тактической глубине обороны противника. Типичный представитель в наших ВВС на данный момент – СУ-24М.

Истребитель-бомбардировщик СУ-17УМ3 (спарка).

Истребитель-бомбардировщик МИГ-27.

Второй – истребительно-бомбардировочная авиация. Истребитель-бомбардировщик это уже не истребитель, но еще и не бомбардировщик. Обычно он выполняет сначала задачи бомбардировщика, а потом, освободившись от бомб, может вести боевые действия, как истребитель, хотя конечно до настоящего истребителя он не дотягивает, как, впрочем, и до бомбардировщика :-). Но тем не менее самолеты такого класса достаточно востребованы. Были по крайней мере, потому, что,  понятие такое существует, а самолетов уже как бы для него нет. На западе название истребитель-бомбардировщик заменили на «тактический истребитель» еще в конце 70-х годов. А у нас долгое время яркими представителями самолетов этого класса были СУ-17 различных модификаций и МИГ-27. Но сейчас эти самолеты уже практически все вылетали свой ресурс, а на замену им ничего нет. Такая у нас военная авиация 🙁 … Я надеюсь пока…

Истребитель МИГ-29 (Польша).

Американский истребитель F-16 Fighting Falcon.

Истребитель СУ-27.

Третий род – это истребительная авиация. Так называемая авиация завоевания превосходства в воздухе. Уничтожение летательных аппаратов противника в тактической глубине. Воздушный бой – это их стихия. Яркие представители: МИГ-29 и СУ-27. У американцев F-15 и  F-16.

Разведчик СУ-24МР

Ну и еще один род  фронтовой военной авиации – разведывательная. Основной наш самолет в этом плане сейчас  СУ-24МР ( мой родной самолет :-), работал на нем начиная с техника, СУ-24МР, борт 41).

Армейская авиация. Название говорит само за себя. Ее еще называют войсковой. И обычно она находится в оперативном подчинении командования  сухопутных войск. Задачи ее многообразны. Она поддерживает огнем войска непосредственно на поле боя, высаживает десант, ведет разведку, поддерживает его действия огнем и т.д. Соответственно и делится на штурмовую, транспортную, разведывательную и специального назначения. Такого рода задачи выполняют как самолеты, так и вертолеты. Наиболее яркие представители самолетов этого класса – наш штурмовик СУ-25 и американский А-10. Ну а вертолет – это конечно ветеран МИ-24 и новые КА-50, КА-52, МИ-28. У американцев – это, конечно, Апач.

Штурмовик СУ-25.

Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

Вертолет МИ-24.

Американский вертолет AH-64D Longbow Apache.

Авиация ПВО. О ней мы уже упоминали в статье о СУ-15. Поэтому повторюсь и скажу, что этот вид авиации предназанчен для прикрытия важных стратегических объектов и районов от воздушного нападения. Сейчас у нас пожалуй один заметный представитель этого класса – это МИГ-31.

Истребитель МИГ-31

Авиация военно-морского флота (ВМФ). Она предназначена для уничтожения объектов противника на море, для защиты своих кораблей и важных объектов на море и в прибрежной зоне, для ведения разведки и выполнения специальных заданий. Авиация ВМФ в соответствии с выполняемыми задачами может быть истребительной, ракетоносной, разведывательной, штурмовой. В состав ее входят как самолеты, так и вертолеты. А базироваться они могут как на сухопутных аэродромах, так и на кораблях (авианосцах). Выделять самолеты этого вида не буду ( внешне они практически не отличимы от обычных), о морской авиации у нас в дальнейшем будет отдельный разговор :-).

Транспортная авиация. Здесь, я думаю, всем понятно. Она перевозит грузы в интересах армии, а также производит высадку (десантирование) войск. Также самолеты военно-транспортной авиации часто выполняют различные специальные задачи, в том числе и в интересах, как говорится, народного хозяйства. Обычно это АН-12, ИЛ-76, АН-124 «Руслан», АН-26.

Транспортник АН-124 «Руслан».

Ну, вот, пожалуй и все. Как видите, военная авиация имеет достаточно сложную структуру. Я старался максимально упростить рассказ, но все равно получилось суховато. Однако без этого не очень веселого перечисления все же не обойтись. В дальнейшем я еще буду более подробно рассказывать о представителях различных видов и родов военной авиации. Ведь среди них есть уникальные, очень интересные и попросту героические самолеты и вертолеты и конечно же героические летчики. А пока до свидания, до новых встреч.

Фотографии кликабельны.

Related posts:

  1. Виды авиации. Часть 1.

avia-simply.ru

Виды боевой работы авиации

 

 

Уничтожение живой силы противника и его боевых средств и сооружений выполняется основной массой боевой авиации путем атаки войск и флота противника как непосредственно на поле боя, так и в тылу в различных боевых положениях и при передвижении войск с помощью всех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного).

Систематические, повторные действия авиации не только усиливают урон в живой силе и материальных средствах противника, но также деморализуют его постоянной угрозой нападения и тем самым еще больше подрывают его боеспособность. Наибольший эффект достигается внезапным, смелым, решительным нападением с воздуха, осуществляемым соответствующими силами авиации с применением соответствующих средств поражения и в таком взаимодействии с сухопутными силами, которое обеспечивало бы своевременное использование наземными войска удара с воздуха.

 


 

Расстройство войскового тыла и управления противника на всю нужную оперативную или тактическую глубину в соответствии с этапом боя в операции осуществляется в основном штурмовой и бомбардировочной авиацией, которая нападает на штабы и центры управления (нарушение управления) и разрушает пути сообщения (перерыв в подвозе), сооружения, склады, станции, базы технического снабжения и питания (уничтожение запасов), военно-промышленные предприятия и предприятия гражданской промышленности, источники топлива и силовые станции, обслуживающие войска и их тыл.

Боевые действия против воздушного противника ведет вся боевая авиация для завоевания господства в воздухе, с тем чтобы помешать действиям авиации противника и вынудить ее отказаться от выполнения основных задач и вместе с тем дать возможность своим войскам и авиации выполнять боевую работу без помех со стороны воздушного противника.

 


 

В зависимости от этапа боя или операции господство в воздухе должно быть более или менее длительным. Оно достигается или воздушным боем, или атакой авиации противника на ее аэродромах (в нужные моменты, к нужному времени) и, кроме того, уничтожением источников питания и пополнения воздушного флота противника на данном участке театра военных действий. Борьба с воздушными силами противника на земле осуществляется путем уничтожения материальной части авиации, личного состава и запасов, и разрушения аэродромов—боевых позиций авиации.

Основным способом уничтожения авиации противника является систематическое навязывание ей воздушных боев в сочетании с действиями по ее аэродромам.

 


 

Успешность борьбы за господство в воздухе требует массированного внезапного ввода в действие всех видов авиации, организации их тесного взаимодействия (в связи с действиями средств ПВО) и применения в данный момент, в нужном месте и в нужное время сил более мощных, чем силы противника (двойное превосходство).

Разведка ведется воздушным флотом как в интересах самой авиации, так и в интересах войск и морского флота. Разведку ведут специальные разведывательные части и все самолеты боевой авиации, выполняющие боевые задания над территорией противника. Всякий полет над неприятельским расположением должен быть использован для наблюдения за воздушным и наземным противником.

 

Военная авиация

Avia.pro

avia.pro

Авиация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Авиа́ция (фр. aviation, от лат. avis — птица) — термин охватывающий сферу научно-технической деятельности, имеющей своей целью — освоение околоземного воздушного пространства (в пределах земной атмосферы), путём создания, производства и наиболее эффективного практического использования летательных аппаратов всевозможных типов и назначения. Одна из самых молодых и наиболее интенсивно развивающихся областей техники, сосредоточившая в себе многие характерные особенности современного научно-технического прогресса: комплексное использование разностороннего инженерного опыта и теоретических исследований, быстрое совершенствование и смену конструкций различных типов и групп машинного оборудования, удовлетворение жёстких и нередко противоречивых требований (например к весу и прочности самолётов, к величинам их максимальной и посадочной скоростей) и пр.[ОРТ 1969 (329)]


Авиа́ция (фр. aviation, от лат. avis — птица) — собирательное понятие, которое обозначает всю совокупность летательных аппаратов тяжелее воздуха для перемещения в околоземном воздушном пространстве, все достижения специализированных областей знаний (аэродинамики, механики полёта, аэронавигации и т. д.) и всю систему организаций и государственных учреждений, которые используют летательные аппараты тяжелее воздуха, а также — обладают аэродромами, специалистами и соответствующими средствами обеспечения полётов[1][2].

Летательные аппараты

Примерами летательных аппаратов являются следующие машины для полёта в атмосфере или космосе:

А также: планёр, дельтаплан, экраноплан, БПЛА.

Структура

Виды авиации России с соответствии с Воздушным кодексом:

По принципу полёта:

  • аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
  • аэродинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
  • инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
  • ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;

Также существуют более сложные классификации.

История

Первые летательные аппараты:

  • в Греции (Архит Тарентский — 400 г. до н. э. — механическая птица)
  • в Китае (559 год — полёт человека на воздушном змее)

В Европе

Леонардо да Винчи — чертёж планера.

М. В. Ломоносов был первым в России, кто исследовал законы движения воздуха и разрабатывал летательный аппарат. 1 января 1745 г. он изложил свои идеи о свободной циркуляции воздуха и предложил хеликоптер, приводимый в движение часовой пружиной.

Значительный вклад в теорию и практику полёта внёс немецкий учёный О. Лилиенталь.

Первый полёт Флайера-1 Планеры Лилиенталя

Первые полёты:

  • В 1783 г. братья Монгольфье испытали аэростат из холста, пролетевший на расстояние 2,5 км на высоте 2000 м за 10 минут. В следующем году они запустили аэростат с людьми на борту.
  • С 1891 по 1896 Отто Лилиенталь спроектировал, построил и облетал несколько планёров.
  • 17 декабря 1903 г. состоялся первый успешный полёт самолёта американских механиков братьев Уилбер и Орвилл Райт с двигателем внутреннего сгорания, работавшем на керосине.
  • Первый пилотируемый вертолёт, который поднялся над землёй, был сконструирован Полем Корню. Этот полёт состоялся в 1907 году.
  • В 1910 г. И. И. Сикорский запустил вертолет без лётчика.
  • В 1929 Джимми Дулиттл разработал пилотажно-навигационные приборы.
  • В 1930-е началась разработка реактивного двигателя в Германии и в Англии.
  • В 1939 самолет Heinkel He 178 (Германия) стал по сути первым практически применённым реактивным самолётом, совершившим полет.
  • В октябре 1947 Чарльз Йегер превысил звуковой барьер на самолёте с ракетным двигателем Bell X-1.
  • В 1961 году 12 апреля Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

В России

Одним из пионеров самолётостроения считается российский изобретатель контр-адмирал А. Ф. Можайский[3]. 4 июня 1880 г. А. Ф. Можайский обратился в департамент торговли и мануфактур с просьбой о выдаче ему патента на изобретённый им «воздухоплавательный снаряд» и получил его 3 ноября 1881 г. Созданный им воздухолетательный снаряд (самолёт Можайского) был построен в натуральную величину в 1882 году. Не сохранилось документов, подробно зафиксировавших испытания самолёта Можайского. В ряде публикаций, появившихся уже после смерти Можайского — в конце XIX — начале XX века, сообщалось, что аппарат потерпел аварию при попытке взлёта (точная дата — неизвестна, различные историки авиации называют даты от 1882-го до 1885-го года). В некоторых из сообщений также указывалось, что аппарат кратковременно отделился от земли.[4][5] Есть мнение, что зарождение авиации в России пришлось на начало 20-го века, когда в период 1909—1914 в стране появились первые самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и др.[6]

Правовые акты России
  • Гл. 3 Воздушного кодекса России от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
  • Ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» от 8.01.1998 № 10-ФЗ.

См. также

Примечания

  1. ↑ Авиация // Военная энциклопедия / И. Н. Родионов. — Москва: Военное издательство, 1994. — Т. 1. — С. 39. — ISBN 5-203-01655-0.
  2. ↑ Авиация // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 28. — ISBN 5-85270-086-X.
  3. ↑ Можайский А. Ф. // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 355. — ISBN 5-85270-086-X.
  4. Шавров. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — М: Машиностроение, 1994. — С. 13—26. — 704 с.
  5. Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период.. — М.: РОССПЭН, 1995. — С. 90—96. — 343 с.
  6. А.Ю.Пиджаков, В.А.Хороших. Зарождение авиационных обществ и авиационного образования в дореволюционной России. — М. — С. 62.

wikipedia.green

Статья 20 ВозК РФ. Виды авиации

Статья 20 ВозК РФ. Виды авиации

Актуально на:

05 июля 2019 г.

Воздушный кодекс РФ, N 60-ФЗ | ст. 20 ВозК РФ

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 20 Воздушный кодекс РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ14-4014, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Между тем судами не учтено следующее. В силу статьи 20 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее Воздушный кодекс) авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную…

  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ14-307, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

    Предусмотренные пунктом 5.2.1 Положения полномочия Минтранса России о принятии правил перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа соответствуют воздушному законодательству Российской Федерации. Из содержания статьи 20 Воздушного кодекса Российской Федерации статьи 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» следует, что гражданская авиация является одним из видов авиации…

  • Решение Верховного суда: Определение N 303-КГ16-7059, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 5, 9, 20, 21, 61, 62, 100 Воздушного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая…

+Еще…

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *