Содержание

ЗИЛ 131, технические характеристики, история и описание

Что должен себе представить человек, не искушенный в автомобильных марках и индексах, когда слышит название ЗИЛ-131? Каковы технические характеристики этой машины, ее история и сферы применения?

ЗИЛ 131

Знакомьтесь, ЗИЛ-131

Большой армейский грузовик, чаще всего с деревянным бортовым кузовом, накрытый тентом, с кабиной как у «Урала» и с четырьмя задними колесами. Выпуск этих машин для Советской Армии был налажен в 1966 и продолжался до 1986 года. С 1986 по 1994 АМО ЗИЛ выпускало модернизированный вариант ЗИЛ-131Н внешне неотличимый от «собрата», работающий на дизельном топливе. Затем модельный ряд заменили ЗИЛом-4334 с измененным дизайном кабины. После 1994 года 131-ую «зилаку» делали на Уральском автозаводе вплоть до 2002 года. Затем производственную эстафету перехватил новоуральский «Автомобили и моторы Урала» и выпускал полный аналог грузовика под маркой АМУР-521320. Причем шасси для различной спецтехники на базе этой машины выпускаются по сей день.

Хотя эти грузовики уже вышли из массового производства, они по-прежнему составляют действующий автопарк воинских частей. Их часто можно увидеть на российских дорогах в составе военно-транспортных колонн и военных парадов. К слову, ЗИЛ-131 – это не только тентованный борт, в котором перевозят людей и штучные грузы. На базе этого грузовика было выпущено много различной спецтехники как для армии, так и для гражданских нужд. Например, пожарные машины, мобильные узлы связи, системы «Град», седельные тягачи для стратегических ракет, лесовозы, автовышки и др.

Одной из существенных характеристик ЗИЛ-131 является повышенная проходимость. Такое требование обосновано, ведь армейскому грузовику приходится колесить не только по автострадам с твердым покрытием, но и по пересеченной местности, часто размичканной дождями и гусеницами. В соответствии со своим предназначением ЗИЛ-131 оснащен полноприводной трансмиссией и высоким клиренсом – 330 мм. Способен проходить брод глубиной более метра и преодолевать крутые подъемы до 30 градусов. Грузоподъемность армейского грузовика не рекордная, но достаточная для выполнения возложенных задач (см. таблицу).

Видеообзор

ЗИЛ 131 в таблицах и цифрах

ЗИЛ-131 и его технические характеристики можно проиллюстрировать с помощью таблицы:

Снаряженная масса6135 кг

для модификаций с лебедкой 6375 кг

Грузоподъемность3,5 т по грунтам

5 т по твердому покрытию

Допустимая масса прицепапо шоссе 6,5 т

по грунту 4 т

Запас хода без дозаправки630 км
Скорость по шоссе85 км/ч
Топливная система2*170 л
Расход топливав среднем 50 л/100 км
Колесная формула6:6
КПП5-ступенчатая «механика»

Параметры двигателя:

ТипКарбюраторный, 4-тактный, 8-цилиндровый с подогревателем
Тип топливаБензин
Объем6 л
Мощность150 л. с. или 110 кВт

Габаритные размеры:

Длина от переднего бампера до заднего края кузова7040 мм
Ширина2500 мм
Высота кабины2480 мм
Высота тента2975 мм
Дорожный просвет330 мм

Известные модификации:

ЗИЛ-131Базовая (бортовая платформа)
ЗИЛ-131АВариант с неэкранированным электрооборудованием
ЗИЛ-131ВСедельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов массой до 12 т
ЗИЛ-131ДВоенные и гражданские самосвалы
ЗИЛ-131Н1Версия со 105-сильным дизельным мотором
ЗИЛ-131Н2Этот вариант оснащался уже 132-сильным дизелем
ЗИЛ -131СВерсия грузовика для Крайнего Севера: кабина имела систему автономного отопления, усиленную теплоизоляцию и двойные стекла; на автомобиле использовалась морозостойкая резина
ЗИЛ-131ХГрузовик для степных и пустынных ландшафтов, часто с соответствующим камуфляжем
ЗИЛ-131-137БМногозвенный автопоезд для особо крупных перевозок

Несколько слов о кабине и кузове

Кабина ЗИЛ-131 капотная, цельнометаллическая. Интерьер выполнен в суровом советском стиле, без «буржуазных» излишеств, но со всем необходимым функционалом. Имеются и теплоизоляция, и освещение, и электронная приборная панель. Количество посадочных мест – три. Кресло водителя и 2 пассажирских сидения раздельные, что делает возможным их независимое регулирование. Подвеска под кабиной жесткая, так что трясти будет всегда. Если говорить о доступе к двигателю, то в капотной кабине это не представляет проблемы – достаточно просто поднять крышку капота.

Интерьер ЗИЛ 131

Кабина ЗИЛ 131

Борта кузова деревянные, глухие. Погрузка осуществляется через откидной задний борт. При необходимости на кузов монтируются металлические дуги, на которые натягивается защитный тент. По бокам расположены откидные скамейки для перевозки личного состава. В комплекте идет съемная скамейка на 8 человек. Итого в кузове можно организовать 24 места для сидения.

Кузов ЗИЛ 131

Кузов ЗИЛ 131

Советской промышленности уже нет, а ее плоды остались

С 1966 до начала 90-х было выпущено более 1 миллиона автомобилей ЗИЛ-131 различных модификаций. Они использовались не только в советском хозяйстве и Вооруженных Силах, но и широко поставлялись за границу для поддержки товарищей по социалистическому лагерю. До сих пор в странах Африки и Средней Азии можно увидеть продукты советского автопрома. Армия Северной Кореи на 100% оснащена советскими ЗИЛами. Проверенные временем, эти транспорты доказали свою долговечность и пригодность к любым климатическим и дорожным условиям.

Грузовик ЗиЛ 131 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 6×6
Полная масса авто, кг 10425
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 6
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 8
Грузоподъемность, кг 5000

Площадь платформы, м2

8,2

Объем платформы, м3

6,6
Масса снаряженного авто, кг 6790
Максимальная скорсть (км/ч) 80
Двигатель карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя (л.с.) 150
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5)
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 7,34
Подвеска рессорная
Размер шин 12,00-20
Топливный бак 170 х 2
Кабина капотной компоновки цельнометаллическая без спального места
Екологический тип Euro-0

Зил 131 технические характеристики (ттх): грузоподъемность, двигатель, размеры


ЗИЛ 131 – легендарный грузовой автомобиль с долгой историей развития. Он начал служить людям в разных сферах жизнедеятельности еще в прошлом столетии и продолжает это делать по сегодняшний день. Востребованность модели связана с ее отличными техническими характеристиками и оптимальной конструкцией машины.

История автомобиля ЗИЛ 131

Первая модель ЗИЛ 131 вышла с конвейера в 1966 году на Московском заводе имени Лихачева. Она является модификацией грузовика ЗИЛ 130, который отличался не менее эффективными техническими характеристиками. Усовершенствованная модель должна была использоваться в качестве военного автомобиля, но она активно применялась для гражданских нужд.

Зил 131 изначально проектировался для военных нужд

Зил 131 изначально проектировался для военных нужд

Московский завод прекратил производство грузовой машины в 1994 году. Но некоторые модификации данной модели продолжали выпускаться в других местах еще некоторое время.

Известные модификации автомобиля ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 – насколько удачная модель, что она использовалась в качестве базы для выпуска многих модификаций. Особенно популярной и востребованной в народном хозяйстве оказалась машина ЗИЛ 131 КУНГ. Каркас данного автомобиля изготовлен из уголков и швеллеров. Сверху они обшиты металлическими листами, что обеспечивает повышенную стойкость и прочность.

Внутри кузов машины утепляется пенопластом или другим теплоизолирующим материалом, после чего обшивается фанерой, дополнительно обработанной антисептиком. Все это существенно улучшает технические характеристики автомобиля и расширяет сферу его применения. Данные грузовики отличаются от прочих модификаций разнообразным оснащением:

Фвуа -100Н-12Ф фильтровентиляционная установка

Фвуа -100Н-12Ф фильтровентиляционная установка

  • присутствием системы отопления;
  • оборудованием для вентиляции фургона;
  • разнообразными бытовыми приспособлениями;
  • системой освещения в виде плафонов.

Данная модификация оснащена уникальной в своем роде фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она осуществляет забор воздуха из окружающей среды, очищает его, после чего подает в кабину.

Отопительная система отличалась высоким уровнем автономности. Для производства тепла сжигалось дизельное топливо.

Другие популярные модификации легендарного грузовика ЗИЛ 131

На базе ЗИЛ 131 были выпущены и другие, не менее популярные, модели:

  • ЗИЛ 131НА. Оснащается неэкранированным электрическим оборудованием;
  • ЗИЛ 131В. Используется для перевозки грузов прицепом, седельный тягач;
  • ЗИЛ АТЗ-3. Данные машины преимущественно использовались в качестве заправщиков топлива;
  • ЗИЛ МЗ-131. Применяется в виде заправщиков масла;
  • ЗИЛ АЦ-40. Машина использовалась в качестве пожарной.

Технические характеристики грузовика

Технические характеристики ЗИЛ 131 помогли ему завоевать такую популярность, которую модель сохранила на долгие годы. Чтобы разобрать особенности данной машины, необходимо отдельно рассмотреть каждую ее часть.

Двигатель

Карбюраторный двигатель грузового автомобиля отличается высокой мощностью и отличными техническими характеристиками:

Двигатель ЗиЛ-131

Тип двигателяЗИЛ-5081
Количество тактовЧетыре
ЦилиндрыВосемь штук
Особенность размещения цилиндровПод прямым углом, V-образное
Размер цилиндраДиаметр 100 мм
Ход поршня95 мм
Емкость5,97 л
Уровень сжатия6,5
Мощность110,3 кВт (150 л. с.)
Крутящий момент410 Нм
Максимальные возможности развития скорости85 км/час
Вид охлажденияЖидкостное
Рекомендуемое топливоБензин А-76 или с большим октановым числом
Средний расход топлива35 л/100 км

Трансмиссия

Трансмиссия отличалась следующими характеристиками:

Коробка передач ЗИЛ- 131

Разновидность сцепления24
Коробка передач182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Привод мостов заднихПроходной последовательный
Главная передачаДвойная
Передаточное число7,339:1

Отличительной чертой ЗИЛ 131 является доступ только к двум задним мостам. Включение переднего происходит в автоматическом режиме. Для этого в конструкции автомобиля присутствует электропневматический привод.

Электросистема

Система зажигания в данной модели значительно усовершенствована. Она экранирована, герметизирована, бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает эффективную работу в любых условиях. Все электроприборы работают от одного аккумулятора 12 В и генератора переменного тока с большим мощностным запасом.

Герметичная экранированная система зажигания

Герметичная экранированная система зажигания

Подвеска

Подвеска находится спереди. Она работает на двух рессорах. В конструкцию грузовика включены амортизаторы. Задняя подвеска балансирная, с шестью штангами. Тормоза работают за счет барабанов, пневматики и механического привода.

ЗИЛ-131 с пневматической подвеской

ЗИЛ-131 с пневматической подвеской

Габариты и грузоподъемность ЗИЛ 131

Габариты ЗИЛа модификации 131 и его грузоподъемные характеристики:

Габаритные размеры Зил-131

Габаритные размеры Зил-131

Размеры машины (ДхШхВ)7,04х2,5х2,48 м
Параметры платформы (ДхШхВ)3,6х2,322х0,346 м
Высота с тентом0,569 м
Высота погрузки1,43 м
Клиренс0,33 м
Колесная база3,35 м
Радиус поворота (наружный)10,2 м
Преодолеваемый брод и подъем1,4 м и 30°
Длина лебедки50 м
Грузоподъемность по асфальтированной дороге5 т
Грузоподъемность по грунтовой дороге3,5 т
Допустимый вес прицепадо 4 т
Максимальный вес грузовика10,425 т

Конструктивные особенности кабины ЗИЛ 131

Кабина грузовика ЗИЛ 131 – каркасная. Она обшита листовым металлом и утеплена изнутри. Все это необходимо для обеспечения высокого уровня комфорта для водителя, который сможет управлять автомобилем даже в самые сильные морозы. Проветривание кабины осуществляется при помощи форточек и путем открытия боковых окон. Подвижные элементы снабжаются качественными резиновыми уплотнителями. Это позволяет осуществить закрытие дверец максимально герметично.

На приборной панели машины находится целый комплекс оборудования, позволяющего осуществлять мониторинг основных технических параметров двигателя:Панель приборов Зил-131

  • определение количества бензина в баке;
  • вольтметр и амперметр;
  • датчик, отображающий давление масла;
  • спидометр;
  • датчик уровня температуры;
  • тахометр.

Все инструменты для управления автомобилем находятся в зоне досягаемости. Кресла, размещающиеся в салоне, не отличаются большими возможностями в области регулировки положения. Но они разработаны максимально комфортными для среднестатистического человека.

Видео: Рассказ ЗИЛ 131/ ZIL 131


Грузовик ЗИЛ-131: характеристики, описание, фото, видео..

ЗИЛ-131 РСЗО

Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1

ЗиЛ-131-советский грузовик повышенной проходимости выпускавшегося с 1966 по 2002 год. Выпуска грузовика был налажен на Московском Заводе имени Лихачева ЗиЛ. Грузовик должен был прийти на смену грузовику ЗиЛ-157.  Грузовик предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов/орудий по шоссейным и грунтовым дорогом, а также бездорожью. Имеет грузовое отделение приспособлено для перевозки людей в деревянном кузове со складными скамейками вдоль бортов. Основным эксплуатантом грузовика стала армия и промышленные предприятия Советского Союза. Поставлялся на экспорт в дружественные страны Советского Союза.

История создания

История производства грузовика началась в 1956 году, когда конструкторы ЗиЛа представили партийным чиновникам опытный образец ЗиЛ-131 созданный на базе ЗиЛ-132. Параллельно с ЗИЛ-131 разрабатывался грузовик ЗиЛ-130. Грузовик успешно прошел испытания на автомобильных полигонах и различные климатические тесты. В 1961 году грузовик планировалось запустить в массовое производство, но из-за различных бюрократических проблем производство задержалась на пять лет. За время задержки грузовик продолжался совершенствоваться, о чем говорит первая модернизации машины спустя 20 лет производства. Во время проектирования ближайшим конкурентом ЗиЛ-131 был ЗиЛ-132 с колесной формулой 6х6 имевший равноудаленные мосты с более широкими колесами. Тактик-технические характеристики ЗиЛ-132 были выше, чем у ЗиЛ-131, но ЗИЛ-131 был дешевле и проще в производстве. Хоть и ЗИЛ-131 должен был заменит ЗИЛ-157 (года производства 1958-1994) им было суждено производиться вместе в одних и тех же цехах московского завода ЗИЛ на протяжении 25 лет. Производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 1994 на московском заводе ЗИЛ (по некоторым данным до 1990 года), производство грузовика прекращено с началом производства ЗИЛ-4334. Производство грузовика было продолжено в Новоуральске на автомобильном заводе АМУР до 2010 года, с 2003 года была начато производство грузовика АМУР-531350, грузовик представлял копию ЗИЛ-131, но с дизельным двигателем. Производство ЗИЛ-131 было полностью завершено на заводе АМУР в 2011 после его банкротства. Шасси грузовика стала платформой для создания множества фургонов и специальной техники для военных и гражданских нужд. В 1974 машина была удостоена Государственного знака качества.

Ранний ЗИЛ-131 с кабиной от ЗИЛ-130

На грузовом шасси ЗИЛ-131 можно встретить автокраны, военные КУНГи (командные, радиостанции, мобильные мастерские и т.д.), машины для обслуживания аэродромов и самолетов, пожарные машины, военные грузовики для перевозки личного состава, РСЗО «Град-1» и «Катюша» и т.д. КУНГи военных ЗИЛ-131 оборудовались фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н-12, способная очищать воздух от радиоактивной пыли и газовых отравляющих веществ, при этом создается избыточное давление, которое не позволяет проникать воздух с улицу в кузов через щели.
За время производства было выпущено 998 429 грузовиков ЗИЛ-131 и его модификаций. С 1987 по 2007 год было произведено 52 349 грузовиков ЗИЛ-131Н. Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980-ые годы, ежегодно завод выпускал с конвейера почти по 50 000 ЗИЛ-131 в год. Над производством грузовиков на заводе трудился штат из 120 000 сотрудников. Во время Афганской войны военные грузовики ЗИЛ-131 стали кустарно вооружать зенитными пушками ЗУ-23-2 или автоматическими миномётами «Василек», данный способ кустарной модернизации продолжали использовать во время двух Чеченских компаний и во время военного конфликта на Востоке Украины.

ЗИЛ-131 с зенитной установкой ЗУ-23-2

Конструкция

Конструкция ЗИЛ-131

1  — ведущий   фланец   цапфы   поворотного  кулака 2 — шинный  кран 3 — тормозной  барабан  переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль  сцепления 7 — продольная  рулевая  тяга 8 — рулевой  механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка  барабанного  типа с  червячным  редуктором 11  —трубчатый  масляный  радиатор смазки  двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого  управления 13 — бачок  насоса  гидроусилителя 14 —- радиатор  охлаждения двигателя 15 — маслоналивная   горловина  с  фильтром  вентиляции  картера  двигателя 16 — компрессор  пневматической системы привода  тормозов и  централизованной  подкачки  шин 17 — воздушный  фильтр 18 — двигатель 19 — педаль  ножного  тормоза 20 — рулевое  колесо 21  — рычаг  коробки  передач 22 — рычаг  переключения  передач раздаточной  коробки 23  — педаль  управления  дроссельной заслонкой  карбюратора 24  — рычаг  включения  лебедки 25 — рычаг  ручного  тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27  — трубка  вентиляции  картера коробки  передач 28 — трубка  выпуска  воздуха  из  воздухораспределительного  клапана 29 — трубка  подвода  воздуха в  топливные баки 30 — задний  кронштейн  установки кабины  31  — электромагнитный  воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего  моста 32 — топливный бак 33 — карданный  вал  привода среднего ведущего  моста 34  — глушитель  шума  выпуска отработавших   газов 35  — труба  глушителя 36 — карданный  вал  привода  заднего моста 37  — верхняя  реактивная  штанга подвески  заднего  моста 38 — нижняя  реактивная штанга  подвески 39 — заднее  колесо 40 — розетка  для  переносной  лампы 41  — задний  буфер  рамы

ЗиЛ-131 представляет собой рамный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6. Все ТТХ создавались изначально под военные нужды, что подразумевает достаточно мощный мотор и крепкой рамой, возможность буксировки орудий и преодолевание водных препятствий в брод. Масса машины 6135 кг, грузоподъемность 5 тонн по шоссе и 3,5 тонны по грунтовым дорогам. Машина пригодна для эксплуатации во всех условиях, включая тропические, в любое время года при температуре от -40 до +55 градусов Цельсия. Машина оснащена 5 ступенчатой коробкой передачи с возможностью выбора понижающей передачи (1-ая передача используется при большой загруженности или подъеме в гору), передний привод можно отключать с помощи коробки передачи или электропневматическим приводом с помощи тумблера из кабины авто. Кабина авто представляет из себя цельнометаллический кузов в котором размещается водитель и два пассажира на отдельном двойном диване, под которым располагается небольшой багажник. Первые кабины для ЗИЛ-131 использовались от ЗИЛ-130, были заменены по просьбе военных. И наоборот  Кабина термоизолирована, для отопления салона используется печка, использующая систему охлаждения двигателя. Панорамное лобовое стекло из двух частей обеспечивает хорошую обзорность водителю и пассажирам. Механические дверные стеклоподъемники и форточки служат для вентиляции автомобиля. Машина оборудована предпусковым подогревателем Т-100, который подогревает двигатель для старта в течении 2 минут при минус 30 градусах. Для фильтрации используется масленый фильтр. Так как машина должна преодолевать броды все электрическое оборудование имеет герметизацию, как и многие другие агрегаты. Система газоотвода и глушители изготавливаются из чугунных металлов для увеличения ресурса, когда система оказывается в воде во время преодоления водного препятствия.

Машина обладает отличными характеристиками для езды по бездорожью за счет полного привода 6х6 с возможностью регулировки давления на грунт с помощи централизованной подкачки шин из кабины машины прямо во время движения. Централизованная подкачка шин повышает живучесть машины во время прокола/прострела колеса, подкачивая повреждённое колеса пока машина не доберётся до безопасного места или автомастерской. Многие машины оборудовались механической лебедкой (длина троса 50 метров) с отбором мощности от коробки передачи, что делало лебедку не «убиваемой» при полном погружении в грязь и воду. Мосты установленным на полуэллиптические рессоры с реактивными штангами. Тормоза-барабанные, пневматические.
Как правило на ЗИЛ-131 ставился карбюраторный 8-и цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,28 литра. Мощность двигателя составляет 150 л.с., «пожирает» бензин А-76 из двух баков по 170 литров. Расход топлива по шоссе составляет 35 литров на 100 км и 60-70 литров при езде по пересеченной местности. Расход топлива при максимальной загрузке по бездорожью достигает 100 литров на 100 км. Запас хода 600-630 км. Двигатель обеспечивает максимальную скорость 85 км/час, крейсерскую скорость 50-60 км/час.

Бронеавтомобиль

Основные модификации: 

  • ЗИЛ-131А-автомобиль имеет упрощенную сборку, посредством замены герметичных-экранированных электроприборов простыми приборами. Стали выпускать в январе 1971. Появления данной модели связано с тем, что автомобиль перестал быть сугубо военным и его унифицировали для гражданских задач.
  • ЗИЛ-131Н-модернезированный вариант грузовика выпускался с 1986 года. Модернизированный вариант ЗИЛ-131 стали выпускать с дизельными двигателями ЗИЛ-131Н1 (Д-245.20-105л.с.) и ЗИЛ-131Н2 (ЗИЛ-0550, 132-л.с.), новый карбюраторный двигатель отличался более высокой степенью сжатия и возможности использовать в качестве топлива бензин марки А-76 и АИ-93. Ресурс двигателя ЗИЛ-5081 увеличен до 250 00 км
  • ЗИЛ-131В-сиделный тягач имел сцепное устройство для транспортировки прицепов. Сидельный тягач послужил базой при создании автопоезда ЗИЛ-137 с колесной формулой 10х10
  • ЗИЛ-131НС-севреный вариант, предназначен для работы в условиях Крайнего Сервера при температуре до -60
  • ЗИЛ-131Д-самосвал, не получил распространения, производство было свернуто
  • ЗИЛ-131Х-вариант грузовика адаптированный для использования в тропических и пустынных климатах
  • ЗИЛ-131-137Б автопоезд с колесной формулой 10х10. Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок

Заключение

Грузовик по праву вошел в историю советского. Грузовики ЗИЛ-131 еще долго будут ездить по дорогам стран бывшего СССР и дружественных стран. Даже спустя несколько десятков лет бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество, надежность и простоту обслуживания. Даже в мороз -30…-50 водители умудряются его заводить без проблем предварительно налив в карбюратор бензин и прогрев картер двигателям паяльной лампой. Отличная проходимость обеспечивается полным приводом 6х6 с возможностью регулировки давления в шинах. Машина имеет «спартанский» набор комфорта для водителей состоящий из ручных стеклоподъёмников и печки способной протопить салон машины до состояния «бани». Машина не рассчитана на дальние поездки из-за прожорливости и крейсерской скорости 50-60 км/час. Среда обитания грузовика-лесные дороги поля. 131-ый ЗИЛ еще долго будет служить в пожарной охране и выполнять боевые задачи в армии.

Если Вам интересны статьи про авто-мото тематику, то можете посетить наш сайт  сайта «Мустанг».

Пожарная машина на базе ЗИЛ-131

Характеристики ЗИЛ-131
 Колесная формула 6х6
 Тип подвески рессорная
 Двигатель ЗИЛ-131, карбюраторный, 8-целендровый, V-образный
 Объем двигателя 6 литров
 Мощность  150 л.с.
 ТопливоАИ-72 и АИ-76
 Объем бака  2х170
 КПП пятиступенчатая
 Габариты Длина 7040 мм, высота 2480 (без тента) и 2970 мм с тентом, щирина 2500 мм
 Колея 1820 мм
 Клиренс 330 мм
 Базовая масса 6135 кг без лебедки и 6235 с лебедкой
 Снаряженная масса 10185 кг
 Грузоподъемность 5000 кг по шоссе и 3500 по пересеченной местности
 Масса буксируемого прицепа 6500 кг по шоссе и 4000 по пересеченной местности
 Экипаж
 1 водитель+2 пассажира
 Скорость максимальная 85 км/час, крейсерская 50-60 км/час
 Запас хода 600-630 км по шоссе
 Расход топлива  35 литров на 100 км по шоссе, 60-70 по пересеченной местности
 Преодолеваемое препятствие
 подъем-30 гр., 1400 брод
 Броня нет
 Вооружение нет

 Размеры ЗИЛ-131

Автопоезд ЗИЛ-137 на базе ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 с зенитной установкой ЗУ-23-2 в Сирии

ЗИЛ 130-131-133 В1.0 АВТОМОБИЛЬ МОД


ЗИЛ 130-131-133 В1.0 АВТОМОБИЛЬ МОД

— Автономный грузовик
— Прописан отдельным слотом в автосалоне Scania
— Две кабины (130 и 131)
— Свой салон.
— Четыре варианта шасси (4 × 2, 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6)
— Ваш звук
— Его анимация
— Его колеса и шины
— Поддержка DLC
— Ваш тюнинг
— Есть свет в салоне
— Родной двигатель и трансмиссия
— Убран вентилятор, дробовик
— Рабочие дворники (чистые стекла)
— Исправлена ​​камера салона
— Адаптация к последней версии игры
— Лог чист!
— Добавлен ЗИЛ-133 (133г1 + 133га) (разница в кабинах)
— Новое шасси 6х6 BDF для ЗИЛ-131
— Каждая модель имеет свою регистрацию (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.ЗИЛ-133)
— Новые двигатели (Д-245, Д-260, СМД-23, ЯМЗ-642, Caterpillar-3116 и 2 опытных образца (ЗИЛ-133)) + КПП
— Максимальная скорость от 70 до 120 км / ч. (зависит от двигателя, коробки передач и модели ЗИЛ)
— Колеса старого образца для ЗИЛ-130 и 133, а также задняя резина для ЗИЛ-131 (6х6 и 6х6 БДФ)
— Фронтон левый для Шасси 4х4
— Колеса КАМАЗ для ЗИЛ-133гя
— Убрана тонировка
— Добавлены внешние дворники
— Добавлены 3 прицепа (полуприцеп и 2 тандемные) (зарегистрировано 93 груза)
— Вес груза прописан исходя из грузоподъемности машины
— Тандемные прицепы имеют поворотную ось

Тест на версии 1.30.x

,

ЗИЛ 130-131-133 Обновлено 1.32.x | Allmods.net


Версия 07.11.18 для Euro Truck Simulator 2 (v1.31.x — 1.32.x):

— Обновлены pmg и другие файлы для новой версии 1.32.x
— Улучшенный свет и стекло

— Автономный
— Зарегистрирован как отдельный слот на автосалоне Scania
— 3 каюты (130,131 и 133)
— Ваш салон
— 5 вариантов шасси (4 × 2, 4 × 4, 6 × 4 , 6 × 6 и 6 × 6 BDF)
— Свой звук
— Собственная анимация
— Колеса и шины
— Поддержка DLC
— Свой тюнинг
— Свет в салоне
— Каждая модель имеет собственное оформление (ЗИЛ-130 , ЗИЛ-131.ЗИЛ-133)
— Новые двигатели (Д-245, Д-260, СМД-23, ЯМЗ-642, Гусеница-3116 и 2 опытных образца (ЗИЛ-133)) + КПП
— Колеса старой модели для ЗИЛ -130 и 133, а также одинарные задние шины для ЗИЛ-131 (6х6 и 6х6 БДФ)
— двускатный левый для шасси 4х4
— колеса КАМАЗ для ЗИЛ-133г

Источники:

Kraska, обновлено для v1.32.x: Koljan

Скачать мод

Файл Размер файла
ZIL_130_131_133 219 МБ
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *