Истребитель‑перехватчик Су‑27: летно-технические характеристики — РИА Новости, 28.06.2012
Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция).
Самолет выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз.
Крыло самолета имеет переменную стреловидность по передней кромке. Мотогондолы двигателей, расположенные в хвостовой части, являются продолжением воздухозаборников. Двухкилевое вертикальное оперение установленно в хвостовой части фюзеляжа на мотогондолах двигателей. Шасси — нормальной схемы, с передней и двумя основными опорами. Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами АЛ-31Ф.
Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета.
Самолеты могут быть использованы для перехвата воздушных целей в большом диапазоне высот и скоростей полета, в том числе на фоне земли, и ведения маневренного воздушного боя в любых метеоусловиях днем и ночью. Для успешного выполнения боевых задач на борту установлено современное прицельно-навигационное оборудование.
На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35 и Су-37, а также фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.
На текущий момент Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
Самая громкая катастрофа Су-27 последних лет связана с пилотажной группой «Русские витязи». В августе 2009 года на тренировке перед открытием авиасалона «МАКС» машина командира группы полковника Игоря Ткаченко рухнула на дачи около аэродрома в Жуковском. Летчик погиб, а позже в больнице умерла попавшая под обломки его машины женщина.
Технические характеристики
Экипаж — 1 человек (в учебно-боевой модификации — 2 человека)
Скорость максимальная, на высоте — 2430 км/ч
Скорость максимальная у земли — 1400 км/ч
Практический потолок — 18000 м
Дальность полета у земли — 1380 км
Дальность полета максимальная — 3250 км
Боевой радиус — 1200 км
Масса нормальная — 22220 кг
Масса максимальная — 28000 кг
Масса пустого самолета — 16000 кг
Максимальная масса боевой нагрузки — 6000 кг
Полный запас топлива — 12000 л
Посадочная скорость — 225-240 км/ч
Длина разбега — 500-700 м
Длина самолета — 21,934 м
Высота самолета — 5,93 м
Размах крыла — 14,70 м
Бортовая радиолокационная станция (РЛС):
— Дальность обнаружения цели — 90 км
— Дальность захвата цели — 70 км
Автоматическая одноствольная пушка ГШ-30-1 — 1:
— Калибр — 30 мм
— Скорострельность — 1500 выстрелов/мин
— Боезапас — 150 снарядов
Количество внешних узлов подвески — 10
— управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух» (средней дальности) Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР или Р-27ЭТ — 6
— УР «воздух-воздух» (малой дальности) Р-73 — 4
— авиабомбы АБ-100/АБ-150/АБ-500 — 20/16/8
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru
Лучший российский самолёт истребитель Су 27
Су 27 совмещает в себе отличную аэродинамику, большой запас топлива и высокую тяговооруженность, все возможности, присущие уникальному сверх маневренному боевому самолёту, в котором давно нуждались российские ВВС.
История создания истребителя Су 27
Предсказать масштабы успеха в создании Су-27 отважились немногие. Ранняя история этой машины настолько злополучна, что несколько раз казалось возможным закрытие проекта. Су-27 задуман в 1969 году, когда ОКБ Сухого получило заказ на создание дальнего перехватчика взамен Ту-128, Су-15 и Як-28П.

Самолёт Су 27
Прототип под индексом Т-10-1 совершил первый полёт 20 мая 1977 года под управлением Героя Советского Союза лётчика-испытателя В. Ильюшина, на самолёте стояли двигатели АЛ-21-Ф3, штатное вооружение на борт не устанавливали. На этом экземпляре проверяли общую работоспособность, испытывали машину на управляемость и устойчивость.
В 1978 году передали на испытания второй борт Т-10-2. Один из вылетов закончился катастрофой, лётчик-испытатель Герой Советского Союза Е.Соловьёв до конца боролся с резко возросшей амплитудой продольной раскачки, но самолёт разрушился и пилоту не удалось спастись. Следующий Т-10-3 оснастили новыми силовыми установками АЛ-31Ф, а на
В 1979 году, когда поступили данные об американском F-15, стало ясно, что новая машина уступает ему по всем параметрам, да и раньше при продувке моделей Т-10, наметилась тенденция к ухудшению лётных характеристик. После длительных расчётов было решено переработать всю машину и начать практически с чистого листа.
Всё же разработки прежних прототипов пригодились и новая машина с другим индексом Т-10С-1 уже 20 апреля 1981 года под управлением В. Ильюшина произвела первый вылет. На этой машине сделаны существенные доработки – изменения коснулись крыла и хвостового оперения, передняя стойка шасси перемещена назад, фонарь кабины теперь не сдвигался, а открывался назад и вверх, тормозной щиток установили сзади кабины пилота и носовая часть самолёта приобрела бульбообразную форму.
Неприятности, казалось, преследовали эту машину – 23 декабря 1981 года на скорости, превосходящей скорость звука произошло повреждение передней части фюзеляжа, лётчику-испытателю А. Комарову не удалось покинуть самолёт и он погиб. При испытании 16 июля 1983 года разрушение передней кромки крыла и верхней части киля едва не стоило жизни лётчику-испытателю Н. Садовникову, только благодаря мужеству и профессионализму пилота удалось посадить машину на скорости, превышающей посадочную на 100 км/час. По такой же причине разбился другой борт Т-10С-21, пилот катапультировался.

Самолёт Су 27 в разных ракурсах
Причину установили – увеличенный шарнирный момент предкрылка, усилили планер и конструкцию крыла и уменьшили площадь предкрылка. Испытания показали, что новый самолёт не уступал, а по отдельным параметрам превзошёл F-15. В августе 1993 года самолёт принят на вооружение ВВС под индексом Су-27С, а для войск ПВО, как Су-27 П (перехватчик).
Описание самолёта истребителя Су 27
Су-27 вписывается в традиционную аэродинамическую схему и выполнен по интегральной компоновке со средним расположением крыла с незначительным удлинением. Крыло имеет наплывы, которые образуют плавную кривую сопряжения с фюзеляжем, создавая единое целое с корпусом. Такая компоновка повышает коэффициент подъёмной силы при совершении маневров и увеличивает внутренние объёмы.
В более поздних сериях стреловидность крыла уменьшили, а площадь довели до 62 м2. Форма законцовок крыла стала срезанной и на них разместили торцевые пилоны, которые к тому же играли роль противофлаттерных грузов. Вместо элеронов и закрылков установили флапероны, выполняющих их функции.
На мотогондолах с внешней стороны смонтировали балки и перенесли на них кили. Чтобы улучшить противоштопорные качества самолёта снизу на балках разместили фальшкили. Площади горизонтального и вертикального оперения увеличили для лучшей устойчивости. В хвостовом ласте между силовыми установками поместили контейнер для тормозных парашютов и оборудование отстрела инфракрасных ловушек.
Основные стойки шасси в поздних сериях машины убираются вперёд в мотогондолы, что создало более плавное сопряжение крыла и фюзеляжа. Мотогондолы переделали для двигателей АЛ-31Ф с верхним размещением агрегатов, сами силовые установки защищены от попадания посторонних предметов, опускаемыми решётками на воздухозаборниках. Как выразился генеральный конструктор М.И. Симонов, у Т-10 и Су-27 общее только колёса, остальное изменено.
Машина оснащена двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, имеющими повышенную мощность на форсаже и бесфорсажном режиме. Улучшенные газодинамические характеристики турбокомпрессора и особая конструкция воздухозаборников повысили надёжность и устойчивость работы двигателей в режимах глубокого помпажа на сверхзвуке и в условиях прямого, перевёрнутого и плоского штопора.

Самолёт Су 27 схема
Топливная система рассчитана на большой запас горючего, она включает четыре бака: передний фюзеляжный – 4020 л, бак центроплана – 5330 л, два крыльевых отсека – 1270 л, бак в хвосте – 1350 л.
Кабина лётчика оснащена катапультным креслом К-35ДМ. На Су-34 и на Су-27КУБ пилоты размещены по схеме «бок о бок», на остальных двухместных вариантах они расположены тандемом.
Установка на самолёте лазерного дальномера и теплопеленгатора дают возможность пилоту искать и обнаруживать противника в скрытом режиме, не включая бортовую РЛС и не демаскируя своё положение. Эти системы разрешают обнаружить цель спереди на удалении 30 км, в задней полусфере – 15 км.
На большой дальности поражение самолёта противника обеспечивает РЛС Н001 и высокие характеристики оптико-электронной прицельной системы. Основным средством ведения воздушного боя Су-27 стали управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-73 и Р-27 средней и малой дальности. Позднее появилась на вооружении Су-27 ракеты средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ).
Лётно-технические характеристики и вооружение самолёта Су 27
- Длина самолёта (со штангой ПВД) – 21,94 м.
- Высота самолёта – 5,93 м.
- Размах крыла – 14,7 м.
- Площадь крыла – 62,94 м2.
- Двигатели – АЛ-31Ф.
- Тяга на форсаже – 2 х 122,59 Кн.
- Тяга на бесфорсажном режиме – 2 х 74,53 Кн.
- Вес пустого самолёта – 16400 кг.
- Максимальный взлётный вес – 28 т.
- Максимальный вес топлива – 9400 кг.
- Нормальный вес топлива – 5270 кг.
- Скорость у земли – 1400 км/час.
- Скорость на высоте – 2500 км/час.
- Практический потолок – 18500 м.
- Дальность полёта – 3680 км.
- Боевой радиус на малой высоте – 420 км.
- Боевой радиус на средней высоте – 1090 км.
- Вооружение — 4 УР «воздух-воздух» Р-73, 6 УР Р-27.
Интересные факты о истребителе Су 27
Для изготовления Су-27 не использовались композитные материалы, зато 30 процентов планера и консолей изготовлены из титана.

«Русские витязи» истребитель Су 27
Корневые наплывы крыла Су-27 похожи на стрелы и нужны для повышения аэродинамических характеристик.
Фигура высшего пилотажа «кобра», которую исполнил Су-27 на авиационном шоу во Франции, вызвала всеобщее восхищение и зависть конкурентов.
В США два Су-27 принадлежат частным лицам.
Российская промышленность выпустила 20 модификаций Су-27, из них и более поздние известные как Су-33, Су-34, Су-35 и отдельно четыре украинских модификации.
Видео: знаменитая «Кобра» Пугачева на Су 27.
aviarf.ru
| Вариант | «Воздух-Воздух» | «Воздух-земля» | ||
|---|---|---|---|---|
| Левый внешний | Р-60(Р-73) | Р-60(Р-73) | ||
| Левый средний | Р-60(Р-73) | Р-60(Р-73) | ||
| Левый внутренний | Р-27(Э)Р / 77 | Р-27(Э)Р / 77 | Р-60(Р-73) | |
| Левый под двигателем | Р-27(Э)Р / 77 | Р-27(Э)Р / 77 | ||
| Центральный передний | Р-27(Э)Р / 77 | Р-27(Э)Р / 77 | ||
| Центральный задний | Р-27(Э)Р / 77 | Р-27(Э)Р / 77 | ||
| Правый под двигателем | Р-27(Э)Р / 77 | Р-27(Э)Р / 77 | ||
| Правый внутренний | Р-27(Э)Р / 77 | Р-27(Э)Р / 77 | Р-60(Р-73) | |
| Правый средний | Р-60(Р-73) | Р-60(Р-73) | ||
| Правый внешний | Р-60(Р-73) | Р-60(Р-73) | ||
| Вариант | «Воздух-Земля» | |||
| Левый внешний | ||||
| Левый средний | ||||
| Левый внутренний | 4 (О)ФАБ-500 | 2 (О)ФАБ-500 | 6 (О)ФАБ-250 | 3 (О)ФАБ-250 |
| Левый под двигателем | (О)ФАБ-500 | 6 (О)ФАБ-250 | 3 (О)ФАБ-250 | |
| Центральный передний | 4 (О)ФАБ-500 | 4 (О)ФАБ-500 | 6 (О)ФАБ-250 | 3 (О)ФАБ-250 |
| Центральный задний | 4 (О)ФАБ-500 | 6 (О)ФАБ-250 | 3 (О)ФАБ-250 | |
| Правый под двигателем | (О)ФАБ-500 | 6 (О)ФАБ-250 | 3 (О)ФАБ-250 | |
| Правый внутренний | 4 (О)ФАБ-500 | 2 (О)ФАБ-500 | 6 (О)ФАБ-250 | 3 (О)ФАБ-250 |
| Правый средний | ||||
| Правый внешний | ||||
| Вариант | «Воздух-Земля» | |||
| Левый внешний | ||||
| Левый средний | ||||
| Левый внутренний | КМГУ(ЗБ) | 2 блока НАР | 2 С-24(С-25) | РБК-250..500 |
| Левый под двигателем | КМГУ(ЗБ) | Блок НАР | С-24(С-25) | РБК-250..500 |
| Центральный передний | КМГУ(ЗБ) | РБК-250..500 | ||
| Центральный задний | ||||
| Правый под двигателем | КМГУ(ЗБ) | Блок НАР | С-24(С-25) | РБК-250..500 |
| Правый внутренний | КМГУ(ЗБ) | 2 блока НАР | 2 С-24(С-25) | РБК-250..500 |
| Правый средний | ||||
| Правый внешний | ||||
www.ot-a-do-ya.org
Истребитель‑перехватчик Су‑27: летно-технические характеристики — это… Что такое Истребитель‑перехватчик Су‑27: летно-технические характеристики?
Истребитель‑перехватчик Су‑27: летно-технические характеристики
Су‑27 (по кодификации НАТО: Flanker — «Удар во фланг») ‑ советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель‑перехватчик.
Работы по проектированию истребителя 4 поколения, известного впоследствии как Су‑27, начались в ОКБ Павла Сухого (ныне ОАО «Компания «Сухой») в конце 1969 года. Главный конструктор Су‑27 ‑ Михаил Симонов. Новый самолет должен был стать достойным ответом на создание в США истребителя F‑15, разрабатывавшегося по программе FX с 1966 года, основным предназначением отечественного истребителя, как и его заокеанского аналога, было объявлено «завоевание господства в воздухе».
Первый полет Су‑27 совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развёрнуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске‑на‑Амуре в 1982 году. Государственные совместные испытания Су‑27 завершились в декабре 1983 года. Испытания Су‑27 по различным программам продолжались еще несколько лет. На вооружение Су‑27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, только после того, как были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су‑27 уже 5 лет находились в эксплуатации.
Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле‑Бурже (Франция).
Самолёт выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз.
Крыло самолета имеет переменную стреловидность по передней кромке. Мотогондолы двигателей, расположенные в хвостовой части, являются продолжением воздухозаборников. Двухкилевое вертикальное оперение установленно в хвостовой части фюзеляжа на мотогондолах двигателей. Шасси ‑ нормальной схемы, с передней и двумя основными опорами. Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами АЛ‑31Ф.
Лётчик располагается на катапультируемом кресле К‑36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолёта во всём диапазоне высот и скоростей полёта.
Самолеты могут быть использованы для перехвата воздушных целей в большом диапазоне высот и скоростей полета, в том числе на фоне земли, и ведения маневренного воздушного боя в любых метеоусловиях днем и ночью. Для успешного выполнения боевых задач на борту установлено современное прицельно‑навигационное оборудование.
На основе Су‑27 разработано большое количество модификаций: учебно‑боевой Су‑27УБ, палубный истребитель Су‑33 и его учебно‑боевая модификация Су‑33УБ, многоцелевые истребители Су‑30, Су‑35 и Су‑37, а также фронтовой бомбардировщик Су‑34 и другие.
На текущий момент Су‑27 является одним из основных самолётов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
Самая громкая катастрофа Су‑27 последних лет связана с пилотажной группой «Русские витязи». В августе 2009 года на тренировке перед открытием авиасалона «МАКС» машина командира группы полковника Игоря Ткаченко рухнула на дачи около аэродрома в Жуковском. Летчик погиб, а позже в больнице умерла попавшая под обломки его машины женщина.
Технические характеристики
Экипаж ‑ 1 человек (в учебно‑боевой модификации — 2 человека)
Скорость максимальная, на высоте ‑ 2430 км/ч
Скорость максимальная у земли ‑ 1400 км/ч
Практический потолок ‑ 18000 м
Дальность полета у земли ‑ 1380 км
Дальность полета максимальная ‑ 3250 км
Боевой радиус ‑ 1200 км
Масса нормальная ‑ 22220 кг
Масса максимальная ‑ 28000 кг
Масса пустого самолета — 16000 кг
Максимальная масса боевой нагрузки ‑ 6000 кг
Полный запас топлива ‑ 12000 л
Посадочная скорость ‑ 225‑240 км/ч
Длина разбега ‑ 500‑700 м
Длина самолета ‑ 21,934 м
Высота самолета ‑ 5,93 м
Размах крыла ‑ 14,70 м
Бортовая радиолокационная станция (РЛС):
‑ Дальность обнаружения цели — 90 км
‑ Дальность захвата цели — 70 км
Вооружение
Автоматическая одноствольная пушка ГШ‑30‑1 ‑ 1:
‑ Калибр ‑ 30 мм
‑ Скорострельность ‑ 1500 выстрелов/мин
‑ Боезапас — 150 снарядов
Количество внешних узлов подвески ‑ 10
‑ управляемые ракеты (УР) класса «воздух‑воздух» (средней дальности) Р‑27Р, Р‑27Т, Р‑27ЭР или Р‑27ЭТ ‑ 6
‑ УР «воздух‑воздух» (малой дальности) Р‑73 ‑ 4
‑ авиабомбы АБ‑100/АБ‑150/АБ‑500 ‑ 20/16/8

Истребитель Су-27. Архив
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.
news_enc.academic.ru
Су-27 : wiki : Факты о России
Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, Флэ́нкэ — англ. «Заходящий с фланга») — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначеный для завоевания превосходства в воздухе. Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, А. А. Колчин и А. И. Кнышев.
Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.
История создания
В начале 1970-х гг. в мире были развернуты работы по созданию истребителей 4-го поколения. В России к разработке перспективного истребителя нового поколения в инициативном порядке приступили в ОКБ П.О. Сухого в 1969 г. под руководством О.С. Самойловича. Вскоре последовало правительственное решение о развертывании программы создания перспективного фронтового истребителя, не только равного по своему боевому потенциалу американским самолетам F-14, F-15, F-16, F-18 фирмы McDonnell Douglas, но и превосходящего их. Для реализации преимущества необходимо было с самого начала заложить в проект новые перспективные идеи: использование интегральной аэродинамической компоновки, размещение двигателей в разнесённых мотогондолах под корпусом фюзеляжа. Характеристики маневренности самолета в ближнем воздушном бою должны были значительно улучшиться в результате реализации концепции продольной статической неустойчивости и балансировки самолета за счёт применения электродистанционной системы управления (ЭДСУ).
В период 1971-72 г.г. предварительная проработка по созданию такого самолета была проведена в ОКБ П.О. Сухого, А.И. Микояна и А.С. Яковлева. По результатам проведенных конкурсов к разработке были приняты два самолета: Т-10 (ОКБ Сухого, тяжелый фронтовой истребитель, получивший наименование Су-27) и «9-12» (ОКБ Микояна, легкий истребитель, получивший наименование МиГ-29).
Программа создания Су-27, как самолета нового поколения, в 1970-е годы была одной из крупнейших общегосударственных оборонных программ СССР. Для ее реализации выделялись большие средства, что позволило предприятиям отечественной авиапромышленности и смежных областей освоить большое число новых технологических процессов, также были переоснащены многие заводы. К работам по программе создания Су-27 была привлечена огромная кооперация соисполнителей по всей стране. Широкое внедрение инноваций и перспективных технологий характерно для любой из систем самолета.
Так, например:
- Силовая установка, разработанная специально для Су-27 в ОКБ А.М. Люльки, состоит из двух двигателей нового поколения ТРДДФ АЛ-31Ф, с исключительно высокими по массе, тяге и экономичности характеристиками, что обеспечивает самолёту беспрецедентную тяговооружённость, а следовательно, высокие разгонные характеристики, скороподъёмность и маневренность. Их создание стало возможным только в результате освоения новых перспективных материалов и технологий: новых титановых сплавов, жаропрочных сталей, монокристаллических лопаток, специальных покрытий и т.д.;
- С целью снижения массы, как одного из самых критически важных параметров истребителя, выполнялся большой объем работ по созданию новых комплектующих для различных систем Су-27;
- Проблемы, связанные с недостаточно высоким уровнем отечественной элементной базы БРЭО, следствием чего являлась большая масса и габариты изделий, ОКБ приходилось компенсировать как за счет применения более совершенных конструктивных и компоновочных решений, так и при помощи новых перспективных технологий;
- БРЭО Су-27 разрабатывалось с широким внедрением цифровой обработки информации на БЦВМ и с учетом принципа широкого комплексирования различных систем по функциям и назначению. К примеру, в состав системы управления вооружением наряду с радиолокационным каналом обнаружения цели (многофункциональная БРЛС) включен независимый информационный канал — оптико-локационная станция;
- В рамках целевой программы перевооружения для Су-27 было разработано новое поколение управляемых ракет средней (К-27Э) и малой (К-73) дальности.
- Главным конструктором Су-27 в 1973 г. был назначен Н.С. Черняков. В 1973-74 г.г. в ОКБ продолжались работы по выбору и уточнению оптимальной аэродинамической компоновки самолета и его отдельных агрегатов, составу систем, оборудования и вооружения. Для отработки аэродинамики, силовой установки, системы управления, прицельно-пилотажного оборудования и вооружения Су-27 в ОКБ и ЛИИ были созданы и проходили испытания более десятка различных летающих лабораторий — столь широко натурные эксперименты для отработки систем нового самолета проводились впервые в практике ОКБ Сухого. Также широким фронтом велись исследования моделей в аэродинамических трубах ЦАГИ, СибНИА и МАИ.
К началу 1975 г. основной объем эскизного проектирования был завершен и начался этап рабочего проектирования. Рабочие чертежи начали передавать на завод в Комсомольске-на-Амуре, который был определен головным по серийному выпуску Су-27. В феврале 1976 г. Главным конструктором Су-27 был назначен М.П. Симонов. В ОКБ к этому времени уже велась постройка первых трех опытных образцов Т-10 (двух летных и одного прочностного), а на натурных стендах проводились опережающие испытания всех основных систем будущ
www.rufact.org
