Содержание

Airbus собрала последний самолет A380

Airbus A380 – вещь недели / Wikimedia

Компания Airbus сделала свой последний самолет модели A380. 

Основной этап его сборки на заводе в Тулузе был завершен 23 сентября. Самолет, получивший серийный номер 272, был замечен фотографом на выезде из цеха сборки 40, который теперь бездействует. После этого машину переместили в цех 30, где, по словам менеджера по связям со СМИ Airbus Энн Галаберт, в A380 установят двигатели и протестируют электрические и гидравлические системы, бортовые компьютеры, механизмы посадки и подвижные детали. После этого проведут финальные тесты на открытом воздухе, и самолет отправится в свой первый полет, в Гамбург. Там завершат установку салона и нарядят самолет в ливрею заказчика – авиакомпании Emirates.

Впрочем, последнее утверждение пока не точно. A380 с серийным номером 272 – один из восьми аналогичных авиалайнеров, которые Airbus должна поставить Emirates, крупнейшему заказчику этой модели. Флот A380 этой авиакомпании насчитывает сейчас 115 самолетов.

Но почти все они стоят на земле с начала пандемии COVID-19 – с июля 2020 г. Emirates использует лишь несколько A380 на рейсах в Москву, Гуанчжоу, Каир, Лондон, Париж и Торонто. В мае агентство Bloomberg сообщило, что Emirates намерена отказаться от пяти из восьми последних заказанных A380. Однако, как отмечает Forbes, пандемия затягивается и на 2021 г., а полное восстановление пассажиропотока и вовсе может произойти еще несколькими годами позже. Так что Emirates, возможно, откажется от всего заказа.

И тогда последний произведенный A380 может вообще никогда не перевезти ни единого пассажира.

Всего на август 2020 г. прикованными стоят 204 самолета модели A380. Авиакомпании Air France и Lufthansa заявили о возможном списании всех своих A380 в 2022–2023 гг. Asiana Airlines, Etihad Airways, Malaysia Airlines, Qatar Airways и Thai International Airways тоже могут сократить или списать часть своего флота A380.

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолет с четырьмя турбореактивными двигателями, разработка которого стоила Airbus $25 млрд и заняла 10 лет.

Первый полет состоялся в апреле 2005 г., а коммерческая эксплуатация этих машин ведется с октября 2007 г. Самолет имеет статус крупнейшего серийного авиалайнера в мире: высота – 24 м, длина – 73 м, размах крыльев – 79 м, максимальная взлетная масса – 560 т, масса самого самолета – 280 т, максимальная вместимость – 853 пассажира (для сравнения: предыдущий крупнейший серийный авиалайнер в мире, который обладал этим статусом в течение 37 лет, – «Джамбо-джет» Boeing 747 – мог перевозить только до 625 пассажиров). Для сборки А380 использовалось 4 млн деталей, которые производили 1500 компаний в 30 странах, включая британскую Rolls-Royce, французскую SAFRAN, американские United Technologies, General Electric и Goodrich. Секции фюзеляжа, например, изготавливали в Гамбурге (Германия) и Сен-Назере (Франция), а горизонтальное хвостовое оперение – в Кадисе (Испания). Детали самолета доставляли в Тулузу по земле, по морю и по воздуху.

О намерении прекратить производство А380 Airbus объявила в феврале 2019 г. Объемы заказов на модель падали в связи с переходом авиакомпаний на самолеты меньшего размера – большие авиалайнеры было сложно заполнять, а кроме того, к такому переходу подталкивали жесткие нормы по выбросам. К тому времени Airbus успела поставить 234 авиалайнера – меньше половины от прогнозировавшегося в начале производства количества в 600 самолетов. По оценкам Airbus, за время эксплуатации самолеты А380 перевезли в общей сложности около 320 млн пассажиров.

Таким образом, в том, что Airbus прекращает выпуск модели А380, прямой вины пандемии COVID-19 нет. Но очевидно, что коронавирус ускорил этот шаг и сделал его неизбежным.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Airbus A380 — крупнейший пассажирский авиалайнер, история разработки и эксплуатация, особенности конструкции и компоновка салона, характеристики и модификации

Airbus A380 ­­– самый большой в мире пассажирский двухфюзеляжный четырехдвигательный самолет, предназначенный для перевозки более 500 пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния.

Содержание

История разработки пассажирского самолёта Airbus A380

В начале 1990-х годов, чтобы потеснить с пьедестала Боинг, Airbus начал разработку самого большого самолета в своей линейке. Поначалу у него было кодовое наименование «мегалайнер». Данная модель предназначалась для борьбы с «Джамбоджетом» (Боинг-747). В процессе проектирования инженеры Airbus ушли от схемы с горбом в передней части фюзеляжа, аналогичной 747-й модели и сделали ставку на полностью двухпалубную конструкцию лайнера.

Выкатка Airbus А380

В конце декабря 2000 года руководство Airbus согласовало полноценный запуск программы. Первоначальное условное наименование A3XX сменилось на официальное название A380. Справедливости ради, надо сказать, что на тот момент у авиастроителей имелось на руках уже 55 твердых заказов на данную модель воздушного судна. Кодировка A380 была выбрана из-за того, что фюзеляж, разделенный на две части палубой, напоминает эту цифру. Ну и число 8 считается счастливым в некоторых странах Азии, что тоже немаловажно для успеха самолетов у азиатских заказчиков. Для работы над этим самолетом т привлекалось конструкторское бюро концерна, расположенное в Москве. В России производились и некоторые части самолета.

Для снижения массы самолета активно применялись композитные материалы как в силовых элементах, так и во второстепенных агрегатах, отделке салона и т.д.

Особенности самого большого авиалайнера

По компоновке воздушное судно представляет собой однофюзеляжный двухпалубный низкоплан с одним килем (рулем направления). Двигатели двухконтурные, турбовентиляторные.

Кабина А380

В самолете использована улучшенная «стеклянная» кабина, т.е. приборы выводились на экраны перед летчиками, а не представляли собой  циферблаты со стрелками. Также в самолете, как и во всех самолетах производства Airbus, отсутствует штурвал. Для управления используется боковая ручка управления «sidestick».

Производство самолёта

Из-за гигантских размеров самолета производство было рассредоточено по предприятиям, расположенным в Испании, Великобритании, Франции и Германии. На сборку в Тулузу части доставлялись в основном наземным и надводным транспортом. Покраска и дооборудование самолета осуществляется в Гамбурге. На каждый борт расходуется 3600 литров краски.

Производитель столкнулся с проблемой прокладки проводов. На каждый борт расходуется 530 км электропроводки.

В связи с многочисленными проблемами, в июне 2005 года было сообщено о первой задержке примерно на 6 месяцев. Однако через год Airbus сообщил о новом срыве графика. Это повлекло за собой отставки высшего менеджмента компании. Но 3 октября 2006 года новый CEO (генеральный директор) Airbus объявил о третьей задержке, назначив передачу первого борта авиакомпании на октябрь 2007 года.

Работы над Аэробусом A380-800 велись в ущерб разработке A380-800F (грузовой самолет, Freightener) — заказы на A380-800F были отменены.

14 февраля 2019 года консорциум Airbus распространил информацию об окончании производства лайнеров A380 с 2023 года в связи с низким спросом и неправильным позиционированием самолета. Так, например, самолет планировался как большой автобус для перевозки как можно большего количества пассажиров, однако, авиакомпании представили самолет как борт класса Luxury, то есть как роскошный самолет.

Двухместная каюта АК Сингапурские авиалинии на борту самолета А380

Тактико-технические характеристики

Характеристики самолёта Airbus A380:

  • Длина, м – 72,7;
  • Размах крыльев, м – 79,8;
  • Высота, м – 24,1;
  • Площадь крыла, м2 – 845;
  • Масса:
    • Макс. взлётная, кг – 560 000;
    • Макс. посадочная, кг – 386 000;
    • Масса пустого, кг – 276 800;
    • Макс. вес без топлива, кг – 361 000;
    • Макс. коммерческая загрузка, кг – 83 000;
  • Емкость топливных баков, л – 310 000;
  • Пассажирский салон:
    • Кол-во кресел (одноклассный вариант) – до 853 человек;
    • Кол-во кресел (трёхклассный вариант) – от 400 до 600 человек в зависимости от компоновки салонов;
  • Ширина салона, м – 5,9-6,6.

Летные данные:

  • Дальность полета с макс. загрузкой, км – 15 000;
  • Потолок (макс. высота полета), м – 13 100;
  • Длина разбега, м – 2 050;
  • Длина пробега, м – 2 900;
  • Двигатели:
    • R-R Trent 970 – 4 x 31780 кгс;
    • Alliance GP7270 – 4 x 31780 кгс;
  • Крейсерская скорость ­– 0,85 М.

Схема салона и расположение мест

Зачастую в носовой части самолета и на верхней палубе расположены первый и бизнес-классы. В хвостовой части и на нижней палубе располагаются места пассажиров эконом-класса. Все места в салонах А380 в любой авиакомпании оснащены мультимедийными экранами, системами развлечений.

Схема компоновки воздушного судна А380-800 на 519 мест

Бизнес-класс

Сиденье бизнес-класса

Бизнес-класс характеризуется удобными креслами. Как говорит на своем сайте АК «Сингапурские линии»: располагайтесь и представьте, что это Ваш угловой офис. Но в этом офисе ещё и очень удобно спать. Кресла в бизнес-классе раскладываются практически на 180 градусов.

Эконом-класс

Эконом-класс оборудован точно такой же мультимедийной системой, как и бизнес. В полете клиентам авиакомпании выдают наушники, пледы, беруши и очки для сна, чтобы по возможности обеспечить максимальный комфорт.

Экран мультимедийной системы

Достоинствами самолета являются большая насыщенность борта композитными материалами, низкий расход топлива в расчете на одного пассажира при перевозке.

За счет новых материалов, использования лазерной сварки корпуса, удалось сильно облегчить самолет. Однако борт все равно остался тяжелым. Во время сертификации транспортного средства, между регуляторным органом и производителем были большие трения. Считалось, что за счет тяжести самолета могут быть повреждены рулежные дорожки и перроны в аэропортах. Консорциуму с большим трудом удалось убедить принимающую комиссию, что это не так. В результате самолет допустили к эксплуатации в тех аэропортах, которые уже были сертифицированы для Боинга-747.

Безопасность самолёта

До сегодняшнего дня ни один из самолетов А380 не был потерян безвозвратно или послужил причиной гибели людей. Несмотря на несколько инцидентов с двигателями самолета, которые служили основанием для прекращения полета и аварийной посадки, лайнеры приземлились без повреждений и без гибели людей. Это подтверждает качество и надежность данной модификации транспортных средств.

Основные модификации Airbus A380

Основным предлагающимся лайнером стали базовые модели Airbus A380-800.

Airbus A380-800

Основная модель. Длина от носа до конца хвоста — 73 метра.

Airbus A380-800F

Изначально был объявлен сбор заказов на грузовую версию. Грузоподъёмность планировалась в 150 тонн. Это бы уступало только самолету Ан-225 «Мрия», существующему в единственном экземпляре. Однако производство было отложено до решения вопросов по основной пассажирской версии. В результате грузовик так и не был выпущен.

Airbus A380-900

А380-900 в металле воплощен не был. Он планировался на стадии разработки изначальной модели под индексом A3XX-200. Если бы его выпустили, это стал бы самый длинный самолет в мире – 80 м. При радиусе полета в 14200 км он бы вместил до 963 человек в моноклассе.

Airbus A380-1000

Этот самолет планировался еще большего размера, чем А380-900. Вместимость хотели увеличить до 1073 человек максимально. Проект не реализован.

Airbus plus

A380 Plus — усовершенствованная модель Airbus A380 с пониженным расходом топлива и более дешевыми материалами. Проект пока не реализован.

Эксплуатация Airbus A380

В настоящее время концерн Airbus имеет 290 заказов на А380, из них 238 поставлено по состоянию на конец июня 2020 года. Всего насчитывается 14 эксплуатантов: Air France, All Nippon Airways, Asiana Airlines, British Airways, Emirates и другие.

Больше всего самолетов этого типа использует Emirates: 111 поставлено из 123 заказанных.

Первый рейс был совершен 25 октября 2007 года из Сингапура в Сидней. На протяжении всего полета пассажирам подавалось шампанское. Каждому были вручены памятные сувениры.

А380 держит третье и четвертое место среди самых дальних пассажирских перелетов. Это рейсы Дубай-Окленд Авиакомпании Emirates и Сидней-Даллас АК Qantas. Протяженность перелетов соответственно 14202 и 13804 км соответственно.

Некоторые авиакомпании встраивают барную стойку в салоне первого класса. На протяжении всего полета можно побаловать себя коктейлем. Пища на борту для всех классов готовится именитыми поварами и представляет собой произведение искусства. В общем, полет на А380, — это не просто обычный перелет, а захватывающее приключение, которое запомнится надолго.

Как все работает: остановка A380 | Журнал Air & Space

Восемь спойлеров на каждом крыле добавляют аэродинамические тормоза к механическим тормозам A380. Гильза гондолы этого турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce начинает сдвигаться назад для реверсирования тяги. Фил Кук—flightlineimages.com

Учитывая, что Airbus A380 с полной загрузкой весит 1 265 000 фунтов, можно подумать, что для его остановки на разумном расстоянии после приземления потребуется установка мощных реверсоров тяги Phalanx.

По правде говоря, в тормозной системе мегалайнера реверсоры тяги являются наименее важными компонентами. Авиалайнеры не обязаны иметь реверсоры тяги, и ими оснащены только два бортовых двигателя A380. Решение не устанавливать реверсоры на два подвесных двигателя A380 позволило сэкономить вес и снизить вероятность того, что эти двигатели, которые иногда висят над краями взлетно-посадочной полосы, будут повреждены из-за попадания посторонних предметов.

Два реверса действительно помогают замедлить A380, но ненамного. На самом деле, в отличие от реверсоров тяги на большинстве авиалайнеров, включая гигантский Boeing 747, они не останавливают самолет на более коротком расстоянии, чем одни только тормоза и спойлеры. Однако они снимают часть нагрузки с тормозов и полезны, если вода или снег делают взлетно-посадочную полосу скользкой.

В большинстве современных авиалайнеров используются реверсоры, которые перенаправляют тягу двигателя вперед. На многих турбовентиляторных двигателях воздушный поток, обходящий ядро ​​​​двигателя, не может выйти (хотя выхлопные газы сгорания не блокируются) и направляется через узел лопаток, называемый каскадом, открывающийся, когда внешний рукав на гондоле двигателя скользит назад.

В некоторых авиационных двигателях есть реверсоры тяги, предназначенные для ускорения снижения: например, C-17 ВВС США использует реверс тяги, чтобы быстрее приземляться в зонах боевых действий. Учебно-тренировочный самолет НАСА «Шаттл», сильно модифицированный Grumman Gulfstream II, использовал реверсор тяги в полете, чтобы имитировать крутой профиль посадки космического челнока.

На А380 пилот может включать реверсоры тяги только на земле и может выбирать диапазон реверса тяги от холостого хода до максимального реверса, пока скорость самолета не станет ниже 70 узлов или 80,5 миль/ч (1 узел равен 1,15 миль/ч).

В этот момент реверсоры тяги должны быть установлены на реверс холостого хода.

Все двигатели авиалайнеров теперь имеют встроенную защиту, предотвращающую случайное срабатывание реверсора тяги во время полета. В 1991 году Boeing 767 разбился через 15 минут после взлета из Индонезии, в результате чего погибли все 313 человек на борту, потому что реверс тяги на одном из его двигателей сработал на высоте 24 000 футов, отправив самолет на скоростное снижение. В ответ Федеральное авиационное управление потребовало дополнительных замков на оборудовании. На случай случайного срабатывания в будущем, несмотря на блокировки, агентству потребовались новые процедуры обучения для экипажей, чтобы предотвратить аварию при срабатывании. В 1998 реверс тяги на корейском Airbus A300 сработал на несколько секунд в полете, но экипаж смог отключить реверс и благополучно приземлиться.

Во время сертификационных испытаний А380 компания Airbus нагрузила самолет до максимальной взлетной массы, оснастила его тормозами, которые были обработаны до 90-процентного уровня износа, и прогнала его по взлетно-посадочной полосе, пока он не достиг скорости 170 узлов, «решение скорость, с которой пилот либо продолжит взлет, либо прервет его. Затем летчики-испытатели перевели дроссели в режим холостого хода и встали на тормоза, что можно было предпринять только в чрезвычайной ситуации. Использование реверсоров тяги в ходе испытаний не разрешалось. На высоте 6070 футов гигантский самолет с криком остановился. Как и ожидалось, шины Bridgestone размером с военный «Хаммер» сдулись через несколько минут после того, как самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы.

Большую часть работы по остановке A380 выполняют огромные композитные тормоза Honeywell на 16 из 20 основных колес шасси. Как и на большинстве новых авиалайнеров, тормоза A380 имеют противоскользящее покрытие. Они работают как противоюзовые тормоза в вашем автомобиле, реагируя на экстремальное давление, автоматически пульсируя, чтобы предотвратить блокировку тормозов и занос. Почти столь же важным является аэродинамическое торможение 16 гигантских спойлеров на крыше крыла, раскачивающихся ввысь, чтобы создать сопротивление и уменьшить подъемную силу. Уменьшение подъемной силы улучшает механическое торможение, увеличивая нагрузку на колеса.

Конечно, общая конструкция авиалайнера позволяет ему переходить с околозвуковой крейсерской скорости в 500 узлов на малый за считанные минуты. Несмотря на огромные размеры, A380 приземляется так же, как и любой другой Airbus из семейства A320 или A330, говорит исполнительный директор Airbus Ларри Роклифф, который налетал на самолете 120 часов. Снижение начинается на крейсерской высоте со скоростью около 0,85 Маха. Пилоты вводят данные, такие как скорость ветра на взлетно-посадочной полосе, в резервные системы управления полетом и сравнивают данные во время снижения, чтобы обеспечить точность. Ниже 10 000 футов скорость самолета должна быть снижена примерно до 250 узлов, и обычно он входит в схему посадки на скорости 180 узлов. Пилоты могут вручную контролировать скорость снижения и скорость с помощью ручек на панели управления автопилотом или позволить системе управления полетом работать в соответствии с оптимальным профилем.

Конструкция крыльев A380 с их большой площадью, относительно небольшой стреловидностью (33,5 градуса) и массивными закрылками обеспечивает Airbus посадочную скорость на 20 узлов меньше, чем у Боинга-747. A380 пересекает посадочный порог на послушный 140 узлов и приземляется, в зависимости от его посадочного веса, на скорости до 130 узлов, что примерно соответствует скорости приземления некоторых корпоративных самолетов, которые весят 1/50 веса самого большого авиалайнера в мире.

Постоянный автор Марк Хубер был очарован системами остановки самолетов с тех пор, как он провалил посадку в качестве пилота-новичка, поджарив тормоза и обнажив шины на Cessna 172.

Рекомендуемые видео

Информация об Airbus A380


Airbus A380

Airbus A380 — это удивительный образец авиационной техники. Узнайте характеристики этого типа самолета, особенности салона А380 и авиакомпании, которые используют А380.

Об Airbus A380

Airbus A380 — реактивный авиалайнер, созданный и производимый компанией Airbus. Это двухэтажный широкофюзеляжный реактивный самолет с четырьмя двигателями, который в настоящее время является самым большим пассажирским самолетом в мире. Из-за его огромных размеров любой аэропорт, который обслуживает его, должен был модернизировать свои объекты, чтобы приспособиться к нему.

Этот самолет был создан, чтобы бросить вызов монополии Боинга на рынке реактивных самолетов, которую Боинг установил благодаря семейству самолетов Боинг 747. Он совершил свой первый полет 27 апреля 2005 года и завершил свой первый коммерческий рейс 25 октября 2007 года с авиакомпанией Singapore Airlines.

Технические характеристики А380

Модельный ряд 15 200 км
Длина 72,72 м
Высота 24,09 м
Размах крыла 79,75 м
Трек 14,34 м
Колесная база 31,88 м
Площадь кабины 550 квадратных метров
Макс. Ширина каюты (основная палуба) 6,54 м
Макс. Ширина каюты (верхняя палуба) 5,8 м
Длина салона 49.9м
Макс. Запас топлива 320 000 литров
Макс. Взлетный вес 575 тонн
Макс. Посадочная масса 394 тонны
Макс. Нулевой вес топлива 369 тонн
Макс. Возможные пассажирские места 853
Среднее количество пассажирских мест 575 (4-класс)
Члены экипажа 2

Пассажирский Особенности A380

Тихий

Airbus A380 славится своей бесшумностью. У него гораздо более тихие двигатели и системы, которые позволяют пассажирам наслаждаться поездкой или расслабляться и спокойно спать.

Длинные маршруты

Большая дальность полета более 15 000 км означает, что он используется на самых длинных беспосадочных рейсах в мире. В настоящее время Emirates использует его для своих рейсов из Окленда в Дубай, а Qantas использует его для своих рейсов из Далласа, Форт-Уэрта в Сидней. Они также летают по более коротким маршрутам, причем трансатлантические рейсы из Европы на восточное побережье США являются одними из самых популярных!

Smooth Flying

Airbus A380 также известен своей отличной системой защиты от турбулентности, благодаря которой пассажиры могут путешествовать более плавно и стабильно. Отчасти это связано с внушительными размерами и массой самолета.

Great Experience

Mood Lighten на Airbus A380 делает больше, чем просто создает приятную эстетику. Тщательно расположенные огни позволяют пассажирам адаптироваться к часовому поясу пункта назначения и свести к минимуму смену часовых поясов. Наряду с этим воздух в салоне обновляется и рециркулируется каждые 2 минуты, чтобы пассажиры чувствовали себя свежими на протяжении всего полета.

Дополнительное пространство для ног

Даже в экономическом классе! С шагом сидений 32–24 дюйма в эконом-классе и до 86 дюймов в первом. Сиденья эконом-класса имеют ширину 18 дюймов, что обеспечивает комфорт во всех классах.

Фото: Энди Митчелл

Развлечения

Airbus A380 — один из немногих самолетов, оснащенных хвостовой камерой, которую пассажиры могут просматривать в бортовой развлекательной системе.

Окружающая среда

Airbus A380 является одним из самых экологически чистых самолетов в мире, его выбросы углерода составляют всего 75 г на пассажира на километр, что на 17% меньше, чем у его конкурента. Благодаря своему тихому самолету он также соответствует стандартам эксплуатации в некоторых из наиболее чувствительных к шуму аэропортов мира. Кроме того, большая вместимость самолета означает, что на один самолет меньше перевозится больше пассажиров.

Дополнительные функции

На А380 так много места, что есть место даже для бортового бара! Это доступно с Эмирейтс, Korean Air, Virgin Atlantic и Qatar Airways и часто доступно только для пассажиров первого и бизнес-класса. Некоторые авиакомпании даже включают душ, чтобы вы могли освежиться над облаками. Кроме того, такие авиакомпании, как Etihad и Singapore Airlines, создали роскошные жилые помещения, такие как апартаменты, в которых есть отдельные диваны или двуспальные кровати.

Фото: Аэропорт Брюсселя

Какие авиакомпании используют A380?

Хотя основными пользователями Airbus A380 являются Emirates, Singapore Airlines, Lufthansa и Qantas, есть и другие авиакомпании, которые используют этот самолет. Тем не менее, у Эмирейтс больше всего А380 в парке, всего 94, и еще 12 в заказе. Авиакомпании, в парке которых в настоящее время есть A380:

  • Asiana Airlines
  • Олл Ниппон Эйрвейз
  • Британские авиалинии
  • Китайские Южные авиалинии
  • Эмирейтс
  • Этихад Эйрвэйз
  • Корейский Эйр
  • Люфтганза
  • Малайзийские авиалинии
  • Кантас
  • Катарские авиалинии
  • Сингапурские авиалинии
  • Тайские авиалинии, международный
  • Эйр Франс

Куда летает Airbus A380?

Пункт назначения авиакомпаний, которые летают туда
Абу-Даби Этихад Эйрвэйз
Амстердам Эмирейтс
Атланта Корейский Эйр
Окленд Эмирейтс, Сингапурские авиалинии
Бангкок Asiana Airlines, Emirates, Lufthansa, Qatar Airways, Thai Airways
Барселона Эмирейтс
Пекин China Southern Airlines, Emirates, Lufthansa, Singapore Airlines
Бирмингем Эмирейтс
Бостон Британские авиалинии
Брисбен Эмирейтс
Касабланка Эмирейтс
Чэнду Китайские Южные авиалинии
Крайстчерч Эмирейтс
Копенгаген Эмирейтс
Даллас Эмирейтс, Кантас
Дели Люфтганза, Сингапурские авиалинии
Доха Эмирейтс, Qatar Airways
Дубай Эмирейтс, Qantas
Дюссельдорф Эмирейтс
Франкфурт Asiana Airlines, Emirates, Lufthansa, Singapore Airlines, Thai Airways
Гуанчжоу China Southern Airlines, Эмирейтс, Qatar Airways
Гонконг Asiana Airlines, British Airways, Emirates, Lufthansa, Malaysia Airlines, Qantas, Singapore Airlines, Thai Airways
Хьюстон Эмирейтс, Люфтганза
Джидда Эмирейтс
Йоханнесбург Британские авиалинии, Эмирейтс
Куала-Лумпур Эмирейтс, Малайзия Эйрлайнз
Кувейт Эмирейтс
Лондон British Airways, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Singapore Airlines, Thai Airways
Лос-Анджелес Asiana Airlines, British Airways, China Southern Airlines, Korean Air, Lufthansa, Qantas
Мадрид Эмирейтс
Манчестер Эмирейтс
Маврикий Эмирейтс
Мельбурн Emirates, Etihad, Qantas, Qatar Airways, Singapore Airlines
Майами Британские авиалинии, Люфтганза
Милан Эмирейтс
Москва Эмирейтс
Мумбаи Эмирейтс, Этихад, Сингапурские авиалинии
Мюнхен Эмирейтс, Люфтганза
Нью-Йорк Asiana Airlines, Emirates, Etihad, Korean Air, Lufthansa
Ницца Эмирейтс
Осака Тайские авиалинии
Париж Emirates, Etihad, Korean Air, Qatar Airways, Singapore Airlines, Thai Airways
Перт Эмирейтс
Прага Эмирейтс
Рим Эмирейтс
Сан-Франциско British Airways, Эмирейтс, Люфтганза
Сан-Паулу Эмирейтс
Сеул Asiana Airlines, Emirates, Korean Air, Lufthansa
Шанхай Эмирейтс, Люфтганза, Сингапурские авиалинии
Сингапур British Airways, Emirates, Lufthansa, Qantas, Singapore Airlines
Сидней Asiana Airlines, China Southern Airlines, Emirates, Etihad, Korean Air, Qantas, Qatar Airways, Singapore Airlines
Тайбэй Эмирейтс, Korean Air
Токио Эмирейтс, Тайские авиалинии
Торонто Эмирейтс
Ванкувер Британские авиалинии
Вена Эмирейтс
Вашингтон Британские авиалинии, Эмирейтс
Цюрих Эмирейтс, Сингапурские авиалинии

Airbus A380


Часто задаваемые вопросы

Сколько самолетов Airbus A380 находится в эксплуатации?

По состоянию на декабрь 2021 года в эксплуатации находилось 239 самолетов A380 у 16 ​​операторов по всему миру. Из-за ограничений на поездки из-за пандемии COVID-19 не было спроса на производство новых самолетов, поэтому производство Airbus A380, к сожалению, закончилось в 2021 году, а последний произведенный A380 был доставлен в Эмирейтс.

Сколько стоит Airbus A380?

Запрашиваемая цена Airbus A380 составляет 428 миллионов долларов. К счастью, купить билет на самолет Airbus A380 не так уж и дорого. Цена зависит от того, где и когда вы путешествуете, так как в течение года есть более дешевые периоды для полетов, как показано в нашем блоге о самых дешевых днях для покупки авиабилетов. Это также зависит от того, каким классом вы летите, поскольку эконом-класс будет намного дешевле, чем бизнес-класс или первый, поскольку в нем меньше предметов роскоши.

Сколько пассажиров перевозит Airbus A380?

Пассажировместимость Airbus A380 зависит от комплектации и компоновки самолета. Это связано с тем, что места первого класса и бизнес-класса занимают больше места, поэтому, если есть большие секции для первого и бизнес-класса, вместимость будет меньше. Однако максимально возможная пассажировместимость Airbus A380 составляет 853 человека, при этом многие авиакомпании выбирают стандартную компоновку, обеспечивающую 575 мест.

Что больше: Airbus A380 или Boeing 787?

A380 — самый большой в мире самолет по высоте, ширине, размаху крыла, грузоподъемности, весу и мощности. Однако Боинг 787 — более длинная модель. Это по-прежнему делает Airbus A380 больше, чем 787.

Может ли Airbus A380 приземлиться в Индии?

Да, Airbus A380 может приземляться в Индии и летать в аэропорты, оборудованные для приема самолетов; Нью-Дели, Мумбаи, Бангалор и Хайдарабад. Однако так было не всегда. До 2014 года A380 не мог приземлиться в Индии из-за политики, проводимой правительством Индии, из-за опасений, что иностранные авиакомпании могут нанести ущерб прибыли Air India. Однако этот запрет был снят, и A380 начал выполнять рейсы в Индии.

Какая максимальная скорость у Airbus A380?

Максимальная скорость Airbus A380 составляет около 634 миль в час (1020 км/ч) — он может летать лишь немного быстрее, чем Boeing 787, максимальная скорость которого составляет 563 мили в час (907 км/ч).

У какой авиакомпании больше всего А380?

В настоящее время парк Эмирейтс насчитывает 118 самолетов Airbus A380, и последние пять самолетов были получены в 2021 году, прежде чем Airbus прекратил производство A380. По состоянию на июнь 2022 года активно летают только 88 самолетов A380 Эмиратов.

Использует ли Air France самолеты Airbus A380?

С 2009 года Air France выполняла рейсы на 9 самолетах A380, но в мае 2020 года решила вывести эти самолеты из своего парка из-за ограничений на поездки, вызванных пандемией COVID-19. Air France по-прежнему владеет 8 самолетами A380, которые хранятся в разных местах: 2 из них были отправлены в аэропорт Тереул в Испании, а остальные 6 — в аэропорту Табр-Лурд Пиренеи во Франции.

А380 списан?

Airbus в 2019 году объявил, что навсегда прекратит производство самолетов. За последние несколько лет на этот тип самолета было отменено несколько заказов и снято с производства. Рост цен на топливо и переход отрасли к более эффективным и потребляющим меньше топлива двухмоторным самолетам затруднили продолжение эксплуатации четырехмоторных самолетов, таких как Airbus A380, при получении прибыли, и поэтому лишь немногие авиакомпании в настоящее время получают прибыль от развертывание этого типа самолета.