Уолтер (Вальтер), Карл Фердинанд Вильгельм

Уолтер (Вальтер), Карл Фердинанд Вильгельм

(Walther, Carl Ferdinand Wilhelrn, 1811-1887). Лютеранский пастор, теолог. Родился в Лангеншурсдорфе (Саксония), в семье местного пастора. Еще совсем молодым человеком он решил, что «рожден исключительно для занятий музыкой «, но у отца были другие планы, и в 1829 г. Уолтер поступил в Лейпцигский университет изучать теологию. В студенческие годы он испытывал серьезные сомнения в своем спасении; духовную помощь ему оказал М. Стефан, популярный, хотя и эксцентричный проповедник из церкви св. Иоанна близ Дрездена. Окончив университет в 1833 г., Уолтер четыре года занимался частным преподаванием. В 1837 г. его назначили пастором в Браюнсдорф. Разочарованный безразличием и рационализмом, царящим в саксонской государственной Церкви, в 1838 г. Уолтер присоединился к группе лютеран (ок. 700 чел.), эмигрировавшей в Соединенные Штаты. Руководил группой М. Стефан.

Большинство из них поселилось в округе Перри (Миссури). Вскоре фанатизм Стефана привел к его исключению из общины, духовным лидером крой стал Уолтер. Под его руководством построили несколько церквей, включая две церкви в Дрездене и Иоганнесбурге (Миссури), где он служил пастором. В дек. 1839 г. Уолтер стал одним из основателей гимназии, края в 1850 г. переместилась в СентЛуис и получила название Теологической семинарии «Конкордия «. Незадолго до смерти Уолтера «Конкордия» превратилась в крупнейшую протестантскую теологическую семинарию Соединенных Штатов.

В 1841 г. Уолтер переехал в СентЛуис, где служил пастором в общине Троицы и преподавал в семинарии «Конкордия». При семинарии он создал одноименное издательство. В 1844 г. Уолтер основал выходившую два раза в неделю газету «Лютеранин» (Der Lutheraner), строго конфессиональный лютеранский орган. Периодическое издание сплотило лютеран с похожими убеждениями, и вскоре был организован «Немецкий евангелический лютеранский синод Миссури, Огайо и других штатов», за к-рым закрепилось название «Синод Миссури». Уолтер был президентом синодав 1847-50ив 1864-78 гг. Когда в 1872 г. «Синод Миссури» объединился с несколькими другими синодами Среднего Запада, Уолтер был избран первым президентом расширенной Евангелической лютеранской синодальной конференции Сев. Америки — крупнейшего лютеранского объединения Соединенных Штатов. Плодовитый писатель, блестящий проповедник и полемист, замечательный организатор и руководитель, Уолтер стал самым влиятельным лютеранским пастырем XIX в.

R.L. Troutman (пер. Ю.Т.) Библиография: A.R. Suelflow, ed.. Selected Writings of С. F. W. Walther, 6 vols.; L. W. Spitz, The LifeofDr. С. E W. Walther; C.S. Meyer, ed»Lettersof C.F.W. Walther.

См. также: Лютеранская традиция.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Хмилевски Карл Вальтер

Хмилевски (Chmielewski) Карл Вальтер

Хмилевски (Chmielewski) Карл Вальтер (16.7.1903, Франкфурт-на-Майне — 1.12.1991, Бернау-на-Химзее), руководящий сотрудник системы концлагерей, гауптштурмфюрер СС (1940). Получил прозвище «Гузенский дьявол» (Teufel von Gusen). Учился в высшем реальном училище в Лангене (не окончил). В 1918 переехал в Мюнхен, получил профессию резчика по дереву и слоновой кости, с 1924 подмастерье. Открыл собственное дело, но прогорел во время экономического кризиса в конце 1920-х гг., безработный. В 1932 вступил в СС, в 1933 — в НСДАП. После прихода нацистов к власти в начале 1933 зачислен во вспомогательную полицию, являлся связным между полицей-директором Мюнхена и Главным управлением СС. В 1933 переведен в Личный штаб рейхсфюрера СС, с 1934 казначей главной адъютантуры рейхсфюрера СС в Берлине. В 1935 переведен в комендатуру концлагеря

Колумбия-хаус. В 1936-1939 начальник административного отдела комендатуры концлагеря Заксенхаузен, с 1938 шуцхафтлагерфюрер. В 1940-19421-й шуцхафтлагерфюрер (начальник) концлагеря Гузен (первоначально филиал концлагеря Маутхаузен). Отличался крайней жестокостью. Руководил созданием лагеря, который должен был стать местом уничтожения польской интеллигенции и испанских коммунистов. Сильно пьющий X. постоянно устраивал грандиозные попойки в своем штабе. В лагере создалось настолько тяжелое положение (в смысле гигиены), что сам X. в начале 1942 заболел сыпным тифом и полгода провел в госпитале. В сентябре 1942 переведен в концлагерь Герцогенбуш и 5.1.1943 назначен его комендантом. В окт. 1943 X. был арестован за крупные злоупотребления и коррупцию и в 1944 приговорен Судом СС к 15 годам тюремного заключения. Содержался в Заксенхаузене, штрафном лагере СС в Дахау, а затем в концлагере Аллах, близ Мюнхена. В апр. 1945 освобожден союзниками. По фальшивым документам уехал в Центральную Германию, занимался кролиководством. В 1953 приговорен к 1 году тюрьмы за лжесвидетельство и обман. Неоднократно арестовывался по обвинению в военных преступлениях. В ноябре 1961 земельным судом Ансбаха признан виновным в убийстве 282 чел. и приговорен к пожизненному тюремному заключению. В марте 1979 освобожден по состоянию здоровья.

Залесский К.А. СС. Самая полная энциклопедия / Константин Залесский. – М., Яуза-пресс, 2012, с. 571-572.


Далее читайте:

Германия в XX веке (хронологическая таблица).

Вторая мировая война 1939-1945 гг. (хронологическая таблица).

НСДАП (National-Sozialistische Deutsche Arbeiterpartei), НСДАП, 1920 г.

СС (Schutzstaffel), элитные охранные подразделения нацистской партии.

Исторические лица Германии (биографический справочник).

 

 

 

www.hrono.ru

Карл Вальтер • ru.knowledgr.com

Карл Вальтер (* 19 августа 1905 в Цайце; † 9 июня 1981 в Seeshaupt), был живописец немецкого последнего импрессионизма. Вальтер был представителем plein воздушной живописи. Его работы включают портреты, натюрморты, городские пейзажи и пейзажную живопись.

Жизнь

Карьера и первые выставки

После ученичества литографа Вальтер изучил музыку (1920) и затем живопись (1925) в Академии Изобразительных искусств Лейпциг с Хайнцем Дерффелем и Фрицем Эрнстом Ренчем. В Leutzsch, западном пригороде Лейпцига, у Вальтера была своя первая студия. В 1929 Вальтер переехал в Берлин. Посредством Макса Либермана и Ульриха Хюбнера, он был принят как основной студент Макса Слевогта в 1932, который, однако, умер незадолго до его прибытия. У Вальтера была своя первая сольная выставка в сентябре 1926 в галерее Хайнриха Бархфельда в Лейпциге, сопровождаемом выставкой в галерее Виктора Хартберга в Берлине в том же самом году. Выставка в Берлине сопровождалась международными выставками в Институте Карнеги Художественного музея Карнеги в Питсбурге в 1935, Берлинский Раскол в 1928 и Биеннале в Венеции в 1938. Живопись остается за границей ведомой его к Озеру Лугано в 1930, к Парижу в 1931, где встреченный Оскар Кокошка, и к Rembrandt-приложению в Амстердаме в 1932. В 1933 Вальтер ехал в течение трех месяцев во Флоренцию и Тоскану. В 1935 Вальтер женился на дочери пастора и библиотекаря по имени Гнэйд-Мария Вальтер (имя рождения: Knote).

Время до 1945

С 1938 Карл Вальтер регулярно принимал участие в Большой немецкой Художественной выставке в палате немецких Искусств в Мюнхене. До 1944 он показал в общей сложности 29 изображений, из которых были проданы 13 работ. Несмотря на участие в этой выставке, которая была размножена как самое важное культурное мероприятие в Нацистской Германии, Вальтер, однако, не может быть приписан Искусству Третьего Рейха, потому что его работы никогда не были основаны на нацистской художественной концепции и связанном героическом реализме. Искусство Walthers той эры часто вдохновлялось грустью, которая отразила действительность его объектов импрессионистским способом, но без любой политической окраски. Кроме того, Вальтер был великим поклонником Коринфа Lovis и поэтому под влиянием чьи работы, которые были опорочены как Выродившееся Искусство нацистов.

Его талант изобразить городское настроение как любую цветную фотографию, но также и его успех во время Большой немецкой Художественной выставки, сохранял Вальтера в течение долгого времени от воинской повинности до Wehrmacht. Так, до середины 1944, закончив много Würzburg-взглядов по приглашению профессора Генриха Дикрейтера (Основатель галереи Municipal Вюрцбурга), Вальтер был освобожден от военной службы.

В 1940 Вальтер двинулся от Лейпцига до Мюнхена, и в 1943 в Seeshaupt в Озере Штарнберг (из-за бомбовых ударов, он должен был бросить свою студию в Берлине в 1942). 1 сентября 1944 Вальтера назвали до военной службы и использовали в Северной Италии. Там он попал в британский захват, где он стал друзьями с живописцем Вюрцбурга и графиком Джозефом Шеуплейном в лагере военнопленных Римини.

Послевоенные годы

После Второй мировой войны Вальтер создал много картин разрушенного города Мюнхена. Конец мая 1946 и снова в 1947, Вальтер возвратился в Вюрцбург. Летом 1947 года его картины были показаны в здании муниципалитета Вюрцбурга. В этом случае художник нарисовал больше изображений, документирующих разрушенный город. В 1950 Вальтер снова участвовал в Международном приложении Карнеги в Питсбурге. С расширением его собственности в Seeshaupt Вальтер был заключен почти исключительно на работах по договору. В это время несколько портретов американских военнослужащих и дипломатов были созданы, включая Генерального консула в Мюнхене, Сэма Э. Вудса. В 1960 Вальтер нарисовал в течение двух месяцев в Озере Гарда и в Южном Тироле. В 1962 он поехал в мемориальную выставку, чтобы отметить 300-й день рождения Франса Халса в Харлеме, Нидерланды. В мае 1964 отец Вальтера Карл Фридрих Вальтер (кто жил в Лейпциге) умирает, и в феврале 1968 также его мать Берта. С 1968 на, Вальтер рисует снова в Южном Тироле среди другого в Brixen и Мерано, и с 1970 на в Salorno и Милостыне Seiser.

Вместе с Берлинскими друзьями живописца, Вальтер едет снова в Венецию в 1974, где много ярких и ярких городских изображений были созданы, и в 1976 Берлину-Шпандау. Карл Вальтер был участником и вице-президентом Мюнхенской Ассоциации Художников в течение долгого времени и участвовал в их ежегодных выставках. С 1974 до 1976 Вальтер посетил свой родной город Лейпциг и нарисовал особый вид на Лейпциг Brühl. В 1976 он создал свои последние картины в Берлине.

Весной 1978 года Вальтер переносит удар. Это вынуждает его оставить живопись, которая является, почему художник был снова заинтересован интенсивно с музыкой в его прошлых годах.

Артистическое влияние

Живопись Walthers основана на искусстве французских и немецких импрессионистов и его энтузиазма по поводу Либермана, Коринфа и Slevogt, а также по поводу их предшественников, Веласкеса и Констебла. Уже очень рано Вальтер следовал за изображениями немецких импрессионистов, которых он мог изучить в Лейпцигском Музее изобразительных искусств. Это были работы от Slevogt, Коринфа и Либермана, Leistikow, Leibl, Hagemeister и Schuch, который влиял на него значительно. Вальтер также получил важные предложения от Menzel, Курбе и Leibl-круга. В 1974 Вальтер вспоминает большую важность, что книжные знания Коринфа Lovis живопись (изданный в 1908) играли для него: «Я узнал эту книгу», написал он, «уже в 1922, когда я наконец решился […] посвятить меня полностью иллюстрированному представлению действительности. Так как я самый первый взял любые уроки в академии или частной школе, Коринф был моими единственными инструкциями по учебнику для самоисследования человека, животного, пейзажа и архитектурной живописи».

Работы

Портреты

Как его образцы для подражания, Вальтер имел дело с его собственной физиономией. С первых лет его работы есть смелые автопортреты, показывая ему непринужденно, безопасный и недрогнувший. Это — грубое, неотполированное и в то же время очень чувствительный человек простых кругов, поскольку он появляется в воспоминаниях о свидетелях. В более поздних работах он может быть замечен как артистическая индивидуальность, сдержавшись, но с сознанием мастерства, отказавшись от классических признаков, таких как щетка и палитра. В его портретах Вальтер неоднократно нащупывал себя с предварительными карандашными эскизами к особенностям его коллеги.

С нежным, всегда терпящие крах удары, художник захватил форму и становится более энергичным и плотным когда дело доходит до определения яркости и темноты. Будучи осуществленным к холсту, состав рисунка сохраняется, и цвет добавлен. Редко, там «говорят», такие как портрет врача, позирующего в его белом комбинезоне. Обычно, характерные особенности покрашенного уже достаточны, стоя или сидя, покоясь в себе непринужденно или уверенный, или соответствующим риторическим жестом. Среди лиц, изображаемых Вальтером, есть, например, оперная певица Фанни Клев и альпинист Луис Тренкер.

Натюрморты

В его натюрмортах Вальтер сосредотачивается на точном наблюдении, обнаруживая повседневные ситуации, которые, кажется, банальны только на первый взгляд. Вальтер может вырвать эти вещи живописное очарование, он может поднять светские объекты до произведений искусства, не помещая их на символическом уровне. Он нарисовал старую обувь, такую как Винсент ван Гог; однако, такие изображения не социальный импичмент. Натюрморты Эдуарда Мане, которого Вальтер видел в Берлине, отпечатке с незахватывающим. Вальтер был, как француз, сознательно нетребовательный в выборе его sujets: Его сад дал цветы весны, лета и осени, а также фруктов и овощей. Кролик или фазан или ярко-красный омар изображались, чтобы казаться, что они просто вошли в дом. Состав цветов — сущность Вальтера, это доминирует над материалом предмета.

File:Küchenstillleben (1928) WV45. Жизнь JPG|Still с овощами кухни (1928)

File:Stillleben Шпигель MIT (1932) жизнь WV262.jpg|Still с зеркалом (1932)

File:Stillleben MIT Päonien (1967) WV217. Жизнь JPG|Still с пионами (1967)

Городские пейзажи

Архитектурные изображения и городские пейзажи включают самую большую долю живописи Вальтера. Многие работы, которые были созданы перед destructions Второй мировой войны, стали документами немецкого урбанизма. Со всего несколькими ударами Вальтер мог захватить городскую ситуацию, он мог оценить отношения архитектуры друг другу и фиксировать различные размеры. Два или три раза художник возвратился в местоположение его мотива, чтобы продолжить его живопись под тем же самым уровнем света. В отличие от многих его предшественников, Вальтер сделал pictoral иллюстрацию не идеализированным или бесконечным способом: Он был передан слишком много действительности как некоторый зимний облачный вид на город или изображения разрушенного Мюнхенского шоу. Действительность не означала для него рисовать все точно к последней детали. Каждый ищет напрасно ясно разборчивые надписи, иконографическим образом идентифицируемые фигуры или nameable пасующих. Вальтер не помещает топографическую точность в середину, но полное импрессионистское выражение его городских пейзажей.

Пейзажи

Энтузиазм Вальтера по поводу улицы заставил художника захватить игру света и цвет в любой сезон и воспроизвести его изменяющиеся капризы в его картинах. Абсолютно нетронутые пейзажи происходят едва в его работах. Часто, представление идет из деревни во вне окружающей среды; с другой стороны каждый видит небольшие окрестности на заднем плане. Деревянный дом, забор, мост может быть объединен в пейзаж, и даже лесное шоу, косвенно, присутствие человека. Под серыми облаками пейзажи снега показывают мрак зимы. Весной лимонно-зеленые, почти желто-зеленые тоны свежей листвы и расцветов привносят нечто новое. Летние сияния в богатом, часто светлом цвете. В то время как осень с ее игрой цветов показывает все нюансы палитры, только спорадически коричневые листья на тонких ветках могут быть найдены во время падения, и небо уже объявляет о первом снеге новой зимы.

С особой страстью Вальтер был предан лесным интерьерам как специальная дисциплина пейзажной живописи. Эти картины составляют почти четверть его полной работы. Снова и снова, в любое время года и дня и при любой погоде, это привлекло художника в природу. Здесь, он создал некоторые очень крупномасштабные картины, но без романтичного преувеличения 19-го века. Первоначально, это были леса низменности в Лейпцигском регионе (особенно прибрежный лес Leutzsch), который вдохновил его рисовать, затем Шпревальд в Берлине. После перемещения в Озеро Штарнберг художнику предложили почти неограниченные возможности для его поиска мотивов в непосредственной области около Bernried.

File:Boote Берег bei Карлсхаген (1928) WV1106. JPG|Boats на пляже в Карлсхагене (1928)

File:Winterlandschaft bei Берхтесгаден (1953) пейзаж WV1372.jpg|Winter под Берхтесгаденом (1953)

File:Segelboote я — Hafen von Malcesine (1960) лодки WV1698.jpg|Sailing в гавани Мальсезине (1960)

Гниль File:Weiße Päonien auf (1970) WV 227.jpg|White пионы на красном (1970)

File:Anlegeplatz der Rialtobrücke (1975) WV1775. JPG|Embarkation указывают около Риэлто-Бридж (1975)

Приложения (выбор)

  • 1946 Специальная выставка Карла Вальтера, художественный магазин Блум, Мюнхен
  • Ретроспектива 1995 года в честь в его 90-й день рождения, Исторический Музей, Лейпциг
  • 2005 Карл Вальтер (1905-1981): покойный импрессионист — ретроспектива, галерея BayernLB, Мюнхен
  • Архитектура 2008 года и Пейзаж, картинная галерея Wimmer, Мюнхен

Музеи

Работы Вальтера расположены во многих частных коллекциях и местах для публики, таких как Lenbachhaus в Мюнхене, коллекциях произведений искусства Хемница, Музея Grassi в Лейпциге, Музея изобразительных искусств, Бостон, Мангейма Kunsthalle или Штутгарта Staatsgalerie. Культурный музей Вюрцбурга ownes 19 картин, который представляет крупнейшую коллекцию в общественных руках.

Почести

В 1932 Карл Вальтер получил Dürer-премию Альбрехта и в 1942 Stoss-премию Файта города Нюрнберга.

Литература

  • Ричард Бронгарт: Карл Вальтер, Werk und Werden eines Impressionisten, Мюнхен 1947.
  • Джозеф Керн: Карл Вальтер, Leben und Werk, с регистром картин, Вюрцбург 1995.

Внешние ссылки

  • Веб-сайт Карла Вальтера
  • Веб-сайт культурного круга Seeshaupt

ru.knowledgr.com

НОДДАК Вальтер Карл Фридрих

Имя латиницей: Noddack Walter Karl Friedrich

Пол: мужской

Дата рождения:

17.08.1893

Место рождения: Берлин, Германия

Дата смерти: 07.12.1960 Возраст (67)

Место смерти: Берлин, Германия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Змея

География: ГЕРМАНИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, физик, химик.

Ключевой год:

Вальтер Карл Фридрих НОДДАК

немецкий физикохимик. Учился в Берлинском институте физической химии Берлинского университета, в 1935-1941 гг. — директор Института физической химии Фрейбургского университета, в 1941-1946 гг. — профессор Страсбургского университета, в 1946-1957 гг. — Философско-теологической высшей школы в Бамберге. С 1957 г. — директор Государственного исследовательского института геохимии в Бамберге. Основные научные исследования посвящены геохимии редких и рассеянных элементов. Совместно с женой И. Ноддак открыл (1925) рений. Совместно с Дж. Эггертом исследовал (1921-1929) квантовый выход процесса фотохимического образования металлического серебра и кристаллов галоидного серебра фотографической эмульсии. Изучил (1933) процесс образования перрената калия -исходного продукта для получения большинства других соединений рения.

Медиа (2)

Вальтер Карл Фридрих НОДДАК в фотографиях:

Связи (2) Источники (2)
  • Ю. А. Храмов. Физики. — Киев, Наукова думка, 1977
  • В. А. Волков. Химики. — Киев, Наукова думка, 1984
Наверх

persons-info.com

Шрайбер, Вальтер — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вальтер Шрайбер
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шрайбер.

Вальтер Карл Рудольф Шрайбер (иногда Шрейбер, нем. Walther Carl Rudolf Schreiber; 10 июня 1884(18840610), Пустлебен — 30 июня 1958, Западный Берлин) — немецкий политик. Будучи членом либеральной Немецкой демократической партии, в 1925—1932 годах занимал пост министра торговли Пруссии. В 1953—1954 годах Шрайбер в течение 15 месяцев занимал пост правящего бургомистра Берлина.

Биография

Сын владельца дворянского поместья, Вальтер Шрайбер учился в веймарской гимназии. Изучал юриспруденцию и общественно-политические науки в Мюнхене, Галле, Берлине и Гренобле. В 1911—1925 годах работал адвокатом и нотариусом в Галле. Участвовал в Первой мировой войне офицером-добровольцем, в ноябре 1918 года был избран в солдатский совет при высшем командовании. В 1919 году был избран в прусский ландтаг от Немецкой демократической партии.

После Второй мировой войны Шрайбер придерживался христианско-демократических взглядов и стал соучредителем Христианско-демократического союза Германии в Берлине и Советской зоне оккупации Германии. На выборах в Берлинское законодательное собрание 1950 года возглавил избирательный список партии и по результатам выборов выдвинул свою кандидатуру на пост правящего бургомистра, но при равенстве голосов с действующим правящим бургомистром Эрнстом Рейтером снял свою кандидатуру с выборов в пользу своего соперника. После смерти Рейтера 29 сентября 1953 года коалиция в правительстве распалась, и Шрайбер получил должность правящего бургомистра. После выборов 1954 года на пост правящего бургомистра был избран социал-демократ Отто Зур.

Имя Вальтера Шрайбера носит площадь в Берлине и одноимённая станция Берлинского метрополитена.

Напишите отзыв о статье «Шрайбер, Вальтер»

Примечания

Ссылки

  • [www.berlin.de/rbmskzl/rbm/galerie/walther_schreiber.html Краткая биография на сайте Берлина]

Отрывок, характеризующий Шрайбер, Вальтер

Из за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал. Он был в темнозеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayee, [бедра испуганной нимфы,] как он сам говорил, в чулках и башмаках.
Vicomte [Виконт] рассказал очень мило о том ходившем тогда анекдоте, что герцог Энгиенский тайно ездил в Париж для свидания с m lle George, [мадмуазель Жорж,] и что там он встретился с Бонапарте, пользовавшимся тоже милостями знаменитой актрисы, и что там, встретившись с герцогом, Наполеон случайно упал в тот обморок, которому он был подвержен, и находился во власти герцога, которой герцог не воспользовался, но что Бонапарте впоследствии за это то великодушие и отмстил смертью герцогу.
Рассказ был очень мил и интересен, особенно в том месте, где соперники вдруг узнают друг друга, и дамы, казалось, были в волнении.
– Charmant, [Очаровательно,] – сказала Анна Павловна, оглядываясь вопросительно на маленькую княгиню.
– Charmant, – прошептала маленькая княгиня, втыкая иголку в работу, как будто в знак того, что интерес и прелесть рассказа мешают ей продолжать работу.
Виконт оценил эту молчаливую похвалу и, благодарно улыбнувшись, стал продолжать; но в это время Анна Павловна, все поглядывавшая на страшного для нее молодого человека, заметила, что он что то слишком горячо и громко говорит с аббатом, и поспешила на помощь к опасному месту. Действительно, Пьеру удалось завязать с аббатом разговор о политическом равновесии, и аббат, видимо заинтересованный простодушной горячностью молодого человека, развивал перед ним свою любимую идею. Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это то не понравилось Анне Павловне.
– Средство – Европейское равновесие и droit des gens [международное право], – говорил аббат. – Стоит одному могущественному государству, как Россия, прославленному за варварство, стать бескорыстно во главе союза, имеющего целью равновесие Европы, – и она спасет мир!
– Как же вы найдете такое равновесие? – начал было Пьер; но в это время подошла Анна Павловна и, строго взглянув на Пьера, спросила итальянца о том, как он переносит здешний климат. Лицо итальянца вдруг изменилось и приняло оскорбительно притворно сладкое выражение, которое, видимо, было привычно ему в разговоре с женщинами.
– Я так очарован прелестями ума и образования общества, в особенности женского, в которое я имел счастье быть принят, что не успел еще подумать о климате, – сказал он.

wiki-org.ru

Вальтер Фриц | Энциклопедия вооружения

Фриц Август Вальтер

Основатель оружейной династии Карл Вильгельм Вальтер родился 22 ноября 1858 года, после окончания школы, в 1873 г., он поступил на учебу к оружейному мастеру Виллибальду Бартхельму.

В 1886 Карл Вальтер основал оружейную фирму «Вальтер-верке» в г. Целла-Мелис (Тюрингия). Вначале фирма Вальтера (являвшаяся фактически мастерской) производила исключительно спортивные винтовки системы Мартини. Тем не менее, дела пошли неплохо, и в 1903 г. на месте мастерской вырос трехэтажный производственный корпус.

Но гордостью семьи Вальтеров было не производство оружия, а пять сыновей, получивших по старому семейному обычаю двойные имена: Фриц Аугуст (родился 24 марта 1889 г.), Георг Карл (16 марта 1890 г.), Вилли Альфред (2 июля 1891), Эрих Ганс (4 ноября 1895 г.) и Карл Лотар (3 мая 1899 г.). Старший из них, Фриц Вальтер, еще в очень молодом возрасте приобщился к оружейному производству. По его стопам пошли братья Георг и Вилли. Но самым знаменитым конструктором в семье Вальтеров стал именно Фриц Август.

Проработав некоторое время на предприятии отца Фриц Вальтер отправился в Берлин, где нашел должность инструментальщика в фирме «Людвиг Лёве и Ко». Эта работа приносила весьма скромный доход и испытывая финансовые затруднения, Фриц, получил от своего младшего брата для продажи 5 пистолетов.

Однако он не стал продавать оружие, а принялся, в свободное от основной работы время, за модернизацию образцов. Вскоре 19 летнему Фрицу удалось убедить отца дополнить программу производства спортивного оружия производством самозарядных пистолетов. В 1908 году появилась первый пистолет системы «Вальтер», калибра 6,35 мм. — «Модель 1».

1 августа 1914 г. началась Первая мировая война. Фриц Вальтер был освобожден от мобилизации, поскольку являлся теперь фактически руководителем важного оборонного предприятия (5 моделей пистолетов, 80 рабочих и 50 станков). Но объемов производства в связи с возросшей потребностью германских вооруженных сил в стрелковом оружии было явно недостаточно.

И через два года был введен в строй новый фабричный комплекс, где 500 рабочих на 750 станках изготавливали продукцию для фронта. Фриц Вальтер разработал новую конструкцию «Модель 6» калибра 9 mm Para, а осенью 1916 г. фирма Walther получил заказ на изготовление пулеметных затворов для MG08 — большая победа для маленькой фирмы.

Однако сам Карл Вальтер этого уже не увидел он умер 9 июля 1915 года. Руководство фирмой теперь полностью легло на плечи Фрица Вальтера. 28 июня 1919 г. был заключен Версальский мирный договор, официально завершивший первую мировую войну. Теперь, согласно положениям договора, у оружейной промышленности Германии наступали трудные времена.

Однако для фирмы Вальтера положение было не столь безнадежным, как для фирм, выпускавших исключительно боевое огнестрельное оружие. Но оружейный рынок был сломлен. Лишь 18 месяцев спустя был отменен полный запрет на производство оружия Германией.
Разрешалось производить исключительно коммерческие варианты оружия для гражданского рынка. Кроме того, всякое оружейное производство подлежало контролю со стороны союзников.

В это не простое время Фриц Вальтер разрабатывает и пускает в производство карманные пистолеты — «модели 8» 1920 г., «9» и «9А», 1921 г. К концу 20-х гг. фирма Вальтер занялась созданием пистолета, который по своим данным, не выходя за рамки ограничений Версальского договора, имел бы качества, близкие к качествам военных образцов. Такой пистолет появился в 1929 г. под наименованием ПП ( Polizei pistole).

Он обладал рядом достоинств, но наибольшим из них был самовзводный ударно-спусковой механизм, позволявший производить первый выстрел без предварительного взведения курка. Это устройство было изобретено еще перед 1-й мировой войной, но только на пистолетах Вальтера оно получило широкое распространение и послужило образцом для подражаний.

В 1931 г. начался выпуск пистолетов ППК ( Polizei pistole kriminal), таких же, как «ПП», но несколько уменьшенных размеров. Конструкция пистолета Вальтера 1929 г. оказалась весьма удачной, поэтому в ряде стран она послужила образцом для создания новых пистолетов, устроенных почти точно так же.

Производятся эти пистолеты до сих пор и используются (главным образом в полиции) во многих странах, причем кроме моделей калибра 7,65 мм и .22 Lr, появились модели калибра 9 мм.

С 1931 года Министерство обороны Германии стало искать замену «Парабеллум 08» Георга Люгера, очень сложного по технике изготовления и весьма дорогостоящего пистолета, на более совершенный.

Фриц Вальтер тут же взялся за разработку 9-мм парабеллума вместо мало распространнего калибра 08 у Люгера. Впервые в мире для нового образца пистолета Фриц Вальтер стал применять легкие металлы: алюминий и жесть. Даже испытания нового оружия проводились неофициально, так как не было никакой уверенности в положительном итоге.

Но Вальтер был уверен в своей правоте и не сомневался, что обязательно придет время использования для изготовления оружия легких металлов. Кроме того, Фриц Вальтер, приверженец экономии металла при создании оружия и применении легких удобных конструкций создал для «Вальтер П 38» уникальную по дизайну рукоять.
Прежде всего, Вальтер отказался от облицовки рукояти, а балансировка пистолета была сделана настолько математически точно, что позволила значительно уменьшить объем расходуемого металла.

В 1939 году началось производство и к середине года уже первые сто пистолетов «П 38» были переданы на вооружение в армию. Поскольку внедрение этого пистолета начиналось с вооружения им офицерского состава, то он неофициально иногда назывался офицерским пистолетом, а «Парабеллум»- солдатским.

За время второй мировой войны количество выпущенных «П 38» превышало десятки миллионов экземпляров. Только для одной дивизии вермахта требовалось около 4000 «офицерских вальтеров».

Пистолеты «Вальтер П 38» и после Второй Мировой войны сохранились на вооружении в Западной Германии. Кроме того, эти пистолеты получили всемирную известность и в настоящее время состоят на вооружении в десятках стран мира.

Фриц Вальтер умер в 1966 году в возрасте 77 лет, его место занял сын Карл. При жизни главный идеолог «Вальтера» был удостоин медали имени Дизеля, в месте с тем, он же отказался от вполне заслуженного федерального креста «За заслуги».

worldweapon.info

Карл и Вальтер Бернхард Лагранд

Биография

7-го января 1982-го братья Карл (Karl) и Вальтер Бернхард Лагранд (Walter Bernhard LaGrand) совершили вооруженное ограбление в Маране, Аризона, США (Marana, Arizona, United States), убив в процессе одного из управляющих банка (мужчину) и серьезно ранив женщину. Впоследствии они были преданы суду и осуждены за убийство. Их приговорили к смертной казни.

Братья были гражданами Германии, где и родились. Хотя оба они жили в Соединенных Штатах с 4-5 лет, ни у одного из них не было американского гражданства. Как иностранцы, в рамках Венской конвенции Карл и Уолтер должны были быть осведомлены о своем праве на консульскую помощь. Однако власти Соединенных Штатов, конкретно Аризоны, не сделали этого, даже после того как выяснилось, что Лагранды – немцы.

Позже братья по собственному желанию связались с немецким посольством, узнав об их праве на консульскую помощь. Они заявили, что не были проинформированы о своих правах и лишились возможности построить, вероятно, более выгодную защиту на суде. Федеральный суд отклонил эти аргументы на основании того, что спорный вопрос не может быть поднят в федеральном суде, если впервые был поднят в государственном суде.

Дипломатические усилия, в том числе призыв посла Германии Юргена Хробога (Jürgen Chrobog) и члена немецкого парламента Клаудии Рот (Claudia Roth), и рекомендация о помиловании от Совета милосердия Аризоны не помогли сломить решение губернатора штата Аризоны Джейн Ди Халл (Governor Jane Dee Hull), которая настаивала на проведении смертной казни.

Карл Лагранд был казнен 24-го февраля 1999-го путем введения смертельной инъекции. Вальтер Лагранд был казнен в газовой камере 3-го марта 1999-го.

Германия инициировала судебный иск в Международном суде против Соединенных Штатов в отношении дела Вальтера. И за несколько часов до его казни гос-во в Центральной Европе обратилось с просьбой к суду выдать судебный приказ, требующий от Соединенных Штатов отложить казнь Вальтера, которую суд удовлетворил.

Затем Германия обратилась с решением в Верховный суд США, который сообщил, что не обладает полномочиями разбирать жалобу Германии против Аризоны в связи с 11-й поправкой к Конституции США, запрещающей федеральным судам заниматься исками иностранных государств против американского штата.

Считалось, что умолчавшая обо всех правах братьев Лагранд сторона не противоречила положениям Венской конвенции. Кроме того, даже если процедура умолчания спровоцировала конфликт с Венской конвенцией, это обвинение ныне должно быть отклонено на основе федерального закона о борьбе с терроризмом и эффективности смертной казни от 1996-го. Генеральный солиситор Соединенных Штатов отправил письмо в Верховный суд в рамках этого разбирательства, утверждая, что временные меры Международного Суда не являются юридически обязательными.

27-го июня 2001-го Международный суд (ООН), отвергая все аргументы США, вынес решение в пользу Германии. Суд постановил, что Венская конвенция о консульских решениях от 24-го апреля 1963-го предоставляет права отдельным лицам на основании его прямого смысла, и что внутренние законы не могут ограничивать права обвиняемого в соответствии с Конвенцией, а лишь указывать на то, какими правами можно воспользоваться.

Суд также постановил, что его собственные временные меры были юридически обязательными. Сущность временных мер стала предметом больших споров в области международного права; из английского текста Статуса Международного суда следует, что временные меры – необязательны к исполнению, а из французского – наоборот. Столкнувшись с противоречиями между двумя равно аутентичными текстами устава, суд сравнил, какая из двух интерпретаций устава лучше – и остановился на втором варианте. За всю историю судопроизводства ранее ничего подобного не происходило.


facecollection.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *