Фотоэкскурсии: Музей техники Вадима Задорожного

В ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе, расположен удивительный музей, имеющий самую большую в России и одну из крупнейших в Европе экспозиций военной и гражданской техники ХХ века. Речь идёт о частном музее Вадима Задорожного, открытом в 2005 году в посёлке Архангельское Красногорского района Московской области.

Со времени открытия музея его экспозиция увеличилась в сотни раз и сегодня размещается на огромной открытой площадке, а также трёх этажах здания. Общая площадь музея составляет более 6000 квадратных метров, на которых представлено более 1000 экспонатов. Уникальность данного музея состоит в том, что в одном месте собраны военные самолёты, танки, орудия, системы ПВО и РСЗО, которые соседствуют с гражданскими автомобилями, пожарной техникой, мотоциклами и тракторами. Коллекция музея постоянно пополняется, и почти при каждом новом посещении здесь можно увидеть что-то новое. Также музей имеет собственную реставрационную мастерскую, где можно увидеть процесс реставрации уникальных машин.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения подписей к ним, попробуйте навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.

Вид на вход в музей. Посетителей встречают крепостные орудия конца XIX века Танки «парадного расчёта». Техника из экспозиции музея регулярно принимает участие в парадах на Красной площади Танки «парадного расчёта». На открытой площадке можно увидеть танки Т-37А, Т-38, Т-70, а также Т-60 выпуска разных заводов Самоходная артиллерийская установка СУ-76. Данный экземпляр также участвует в парадах. Примечательно, что «на ходу» этих машин до недавнего времени не было С танками соседствует редкая гражданская техника – трактор «Универсал», выпускавшийся с 1930-х годов. «Универсал» – первый советский трактор, шедший на экспорт в больших количествах Локомобиль – предшественник трактора. Данный экземпляр был выпущен в Англии в 1896 году и найден на заброшенном хуторе в Швеции в 2008 году Остатки трактора Т-60 «Сталинец». Выпускался в Челябинске в 1933–1937 годах Впечатляющая своими размерами советская береговая 100-мм зенитная пушка КСМ-65. За 1951–1956 годы было выпущено 116 таких орудий Среди военной техники расположилась походная кухня, рядом с которой воссоздан вид полевой солдатской столовой Вид на «аллею техники». На фото – небольшой участок аллеи, вдоль которой расставлена боевая техника. Представлены танки, а также артиллерийские, зенитные и ракетные системы Редкий «зверь» в России – израильский танк М-50 (М4А3 «Sherman») РСЗО 9К57 «Ураган» Танк Т-55А. В музее представлена линейка относительно современных танков, которые продолжают участвовать в локальных конфликтах по всему миру. На заднем плане – ствольная противотанковая артиллерия Т-10М – последний советский серийный тяжёлый танк, дальнейшее развитие линейки ИС Танк Т-10 с ПТРК «Рубин» Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 в зимнем камуфляже Танк ИС-2 – машина, которой не слишком сильно коснулась послевоенная модернизация. На левой скуле башни, пушке и под бронемаской пушки можно увидеть боевые повреждения Реактивный истребитель-перехватчик Як-28П. Помимо танков и артиллерийских систем, на открытой площадке представлено большое количество образцов авиационной техники: реактивные истребители, штурмовики, бомбардировщики и вертолёты Вид на залы музея. Попав внутрь, легко растеряться от обилия самолётов и машин Основные виды поршневых авиационных двигателей советских самолётов 1940-х годов Двигатель штурмовика Ил-2. Поднят вместе с самолётом, совершившим во время войны вынужденную посадку на лёд одного из озёр в Мурманской области Истребитель Як-1, поднятый со дна озера под Североморском в 2012 году. Воевал в 20-м ИАП ВВС Северного флота Истребитель Як-3 – второй самолёт, собранный на средства колхозника Ферапонта Петровича Головатого. Возвращён из США в 2014 году Советский лёгкий бронеавтомобиль ФАИ В зале выставлено огромное количество гражданской авиационной и автомобильной техники середины ХХ века Автомобили – «американец», «немец» и «француз» Поднявшись на второй этаж, можно осмотреть самолёты вблизи. SPAD S.VII – французский истребитель, воевавший в Первую мировую войну На втором этаже представлены образцы вооружения и предметы быта немецких солдат Немецкий часовой Мотоциклы и зенитные пулемёты На переднем плане – немецкая самоходная мина Goliaph Sd.Kfz. 302, позади – автомобиль Volkswagen Typ 82 Немецкий истребитель Messerschmitt Bf 109 G-6 и немецкое зенитное орудие Flak-38 Коллекция немецких мотоциклов Коллекция советских мотоциклов Линейка мотоциклов Jawa Среди экспонатов музея нашлось место и для стрелкового оружия пехоты. Представлены как современные образцы, так и вооружение первой половины ХХ века Американские мотоциклы и транспортёр. На переднем плане – советские станковые пулемёты Конно-пулемётная тачанка – весьма редкий образец вооружения РККА

warspot.ru

Музей техники Вадима Задорожного: техника на улице

Ну и завершая свой рассказ о визите в Музей техники Вадима Задорожного,я выкладываю оставшиеся фотографии с наземной в основном техникой,в которой я совсем ни в зуб ногой… Но уж коли был…. Еще раз огромное спасибо Евгению Лебедеву,за его помощь!!!

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Мы ненадолго заскочили в основное здание в кабинет экскурсоводов выпить кофейку.

Тут тоже много интересного,а люди еще интереснее,но времени маловато и бежим дальше,уже на улицу…

Рядом с основной уличной экспозицией есть огороженная территория,на которой складирована техника,ждущая своей очереди на восстановление. Вот что это за танк?

Здесь также сложены кучи запчастей,но это временно и скоро они встанут в строй в реставрируемой технике.

Даже что-то самолетное!!!

Деревянный макет самолета Молния-1.

Что то плавающее?

Какие то ГТСКи.

Найденные поисковиками двигателя.

Ой много всего…

Фото 169.

На территории даже есть жд вагоны установленные на рельсы. А на них тоже техника.

И даже паровоз. Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. Еще недавно он был таким

Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).

Рядом здание,где обслуживают редкие экземпляры автопрома.

Так что если вы владелец автомобильного раритета,то в этом музее вы сможете получить квалифицированную помощь по всему спектру вопросов.

Даже через стекло было интересно:-)))

Идем дальше. Рядом танк,Женя говорит,что его совсем недавно нашли в одном из подмосковных пионерлагерей.

Он пока ждет своего восстановления.

Идем по аллейке вдоль забора. Времени у меня на подробное рассмотрение всех экспонатов нет:-(((

Ту-143 Рейс.

И его описание.

Идем дальше.

С-75

Описание

Ракета системы ЗРС С-25

Описание

В сторонке еще один комплекс С-75.

Танки купленные у англичан. Судя по всему они были мишенями на полигоне.

А это мы зашли на территорию танковой реставрационной мастерской.

Здесь под навесами расположились экспонаты с которыми работают.

Колесная техника.

Фото 201.

Катюша на базе Студебеккера. Это музей взял на время,как образец,для восстановления своей подобной техники.

Пробегаем через теплую мастерскую.

И снова идем на улицу. Здесь мы встречаем парочку аэросаней Ка-30.

В 1962 году на заводе Прогресс началась разработка аэросаней Ка-30 с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие Дальмашзавод в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966 году, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве Ка-30 использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.

Чтобы добиться максимальной вместительности при относительно небольших габаритах, для цельнометаллического кузова выбрали вагонную компоновку. Внешне он напоминал микроавтобусы тех лет, поэтому впоследствии родилась ложная версия, будто «у аэросаней был кузов от автобуса РАФ». На самом деле кузов Ка-30 не имел ни одной детали, взятой от РАФа, и изготавливался по принципиально иной технологии. Кузова советских микроавтобусов принятым в автомобильной промышленности способом сваривали из стальных панелей, а корпус аэросаней изготовлен из дюралюминия методом клепки, подобно фюзеляжам самолетов и вертолетов.

Здесь как мне сказал Женя,два экземпляра построенных на разных заводах,поэтому они слегка отличаются.Основой кузова Ка-30 послужил силовой пол, на который монтировали все остальные конструктивные элементы и узлы. В центральной части пола по всей длине проходил туннель для проводки коммуникаций: тросов управления, трубопроводов, электрокабелей. Он же играл роль усилителя. Две перегородки разделяли салон аэросаней на три отсека. Впереди — двухдверная кабина. Как в автомобиле и самолете под лобовым стеклом находились приборная панель, панели управления винтомоторной установкой и электрощит. Эти узлы навешивали на поперечную силовую балку. Сиденья водителя и механика располагались также, как в кабине автомобиля. Под креслом механика размещалась автономная установка отопления салонов. Изнутри кабина облицовывалась панелями тепло- и звукоизоляции с декоративным покрытием.
На передней панели кузова устанавливали основные и противотуманные фары, как на автомобиле. На крыше был шарнирно закреплен прожектор-искатель, управляемый из кабины. На оконной стойке аэросаней находился термометр авиационного типа.

Второй отсек предназначался для грузов и пассажиров. Вдоль бортов отсека тянулись откидные сиденья, а в полу смонтированы кронштейны для крепления груза. Единственная в этом отсеке дверь позволяла загружать крупногабаритные ящики, и даже двухсотлитровые бочки. В крыше отсека был предусмотрен аварийный люк.
Грузопассажирский отсек оборудовался в зависимости от специализации саней. Почтовой считалась модификация, у которой по левому борту располагался выполненный в виде дивана запирающийся ящик для почты, на все окна ставили решетки, а входная дверь могла запираться снаружи. Такие меры защиты груза свидетельствуют, что на почтовых санях помимо почты, перевозили деньги, образцы редкоземельных металлов, золотоносный песок и другие ценности.
У пассажирских и санитарных Ка-30 борта и потолок отсека облицовывались тепло- и звукоизоляцией, декоративными панелями. Салон вмещал до 8-10 человек. Для медицинских саней предусматривалась возможность установки носилок.

В третьем, заднем отсеке кузова оставалось место для основного и дополнительного топливных баков, агрегатов воздушной системы. Перед двигателем на верхней наклонной обшивке находился масляный бак.

Ходовая часть аэросаней представляла собой четыре одинаковые лыжи и независимую, выполненную по параллелограммной схеме подвеску. Подобно передним колесам автомобиля, управляемыми были две передние лыжи. Водитель поворачивал их обычным рулевым колесом. Рулевую колонку, червячный редуктор, сошку, а также рулевые тяги позаимствовали от грузовика ЗИЛ-130. Детали этого автомобиля обладали необходимым запасом прочности, при этом выпускались массово, были дешевые и не дефицитные. При маневрах передние лыжи поворачивались относительно продольной оси машины на ±25°.

Для Ка-30 предназначались лыжи двух типов: сваренные из стали или выклеенные из стеклоткани. Стеклопластиковые обладали значительно большим ресурсом. Каждая лыжа состояла из двух подошв: одна — силовая, вторая — ходовая, съемная, непосредственно скользящая по дороге. Ходовая подошва могла быть полиэтиленовой, фторопластовой или стальной. По ней проходила стальная лента с подрезом. В паре с бортовыми угловыми профилями подрезы предупреждали заносы, делали ход машины более устойчивым. В корпус лыжи встраивался кронштейн, с помощью которого она монтировалась к полуоси подвески.

Второй экземпляр.
Силовым агрегатом Ка-30 служил девятицилиндровый радиальный поршневой двигатель АИ-14РС (редукторный, санный). Мощность двигателя составляла 260 л.с. при 2450 об/мин. Для улучшения охлаждения между цилиндрами двигателя устанавливались дефлекторы. Аэросани развивали максимальную скорость до 140 км/час.

Ка-30 толкал трехлопастный воздушный винт типа АВ-79, диаметром 2,7 м. Шаг металлических лопастей изменялся автоматически. Опасная зона вращения воздушного винта ограждалась ярко окрашенными трубчатыми фермами, на концах которых ставили габаритные огни и огни подсвета.

Аэросани Ка-30 использовали министерства связи, геологии, цветной металлургии, сельского хозяйства, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана. Сани работали на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Им приходилось ездить по снегу, льду, при морозах ниже 40°С. Правда, средний годовой пробег машины редко превышал 12-15 тыс.км. Летом аэросани переставляли на поплавки и использовали на реках, как скоростные суда-глиссеры. Ка-30 эксплуатировали до конца 80 годов.

Идем дальше: Газ-66 кабриолет:-))) Много техники куплено на аукционах распродажи военного имущества республики Беларусь.

Это как раз насколько я понял вся техника с этих аукционов.

Путепрокладчик БАТ-М относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

Базовая машина — путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т, от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/ч. Кабина герметизирована, снабжена фильтро—вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности, заражённой отравляющими и радиоактивными веществами, причём экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты.

Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа регулируемая по высоте лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.

Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.
Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъёмностью 2 тонны, причём управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).

Значительный запас топлива (около 950 кг) обеспечивает машине пробег свыше 500 км или автономную работу в течение 12—15 часов.
Производительность:
прокладка колонного пути по среднепересечённой местности: 1,5—10 км/ч;
землеройные работы: 200—250 м3/ч;
грузоподъёмность крана: 2 т.

БТМ-3 (Быстроходная Траншейная Машина) — армейская машина для быстрой прокладки канав и траншей в грунтах I—IV категории, то есть машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мёрзлого. Создана в СССР в 1970-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ. Машина смонтирована на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину и вращается, выкапывая канаву. По бокам колеса расположены звёздчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт.

Мощность двигателя(А-401Г) 415 л. с., масса 27,5 т, транспортная скорость до 36 км/ч.
Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час.

ТТХ:
Техническая производительность в грунтах 2—3 категории
При глубине траншеи 1,1 м 800 м3/ч
При глубине траншеи 1,5 м 560 м3/ч
Параметры траншеи
Глубина 1,1—1,5 м
Ширина по верху 0,9—1,1 м
Ширина по дну 0,5 м
Транспортная скорость 35,5 км/ч
Высота 4320 мм
Эксплуатационная масса 27700 кг

Общий вид площадки с танками.

Тут же на улице стоит парочка тракторов ВТЗ Универсал — сельскохозяйственные трактора, выпускавшиеся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 годы и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 годы.

Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе.
Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт.
Прототипом трактора «Универсал» был американский трактор Farmall F-20.

Вот оба трактора в одном ряду.

На этом я свои бдения по музею завершаю до следующего визита сюда. Огромное спасибо людям работающим в этом музее за такое великолепие!!! Успехов!!!

igor113.livejournal.com

Музей техники Вадима Задорожного в Архангельском

Частных музеев у нас в стране пока не так много. Самый известный из них находится в ближайшем Подмосковье – в Красногорском районе недалеко от усадьбы Архангельское. Речь идет о коллекции техники Вадима Задорожного. На данный момент ему удалось собрать уже более тысячи экспонатов, среди которых ретро-автомобили, образцы военной техники и стрелкового оружия, начиная еще со времен Первой мировой войны, и различные технические приборы, некоторые из которых датируются началом 20 века. В музее есть и вовсе уникальные вещи, существующие в единственном экземпляре.

Музей Вадима Задорожного – это целый комплекс, состоящий из выставочных залов и реставрационных мастерских. Здесь вы не увидите полуржавые образцы техники, лишь своим обликом напоминающие технические достижения прошлых лет. Все экспонаты отремонтированы, и если и не находятся на ходу, то внешне выглядят безупречно.

От любителя-реставратора до профессионального коллекционера

Увлекаться автомобилями Вадим Задорожный начал еще будучи школьником. А первую машину он восстановил, когда учился в педагогическом институте в начале 80-х. Стипендии молодому человеку явно не хватало на жизнь, поэтому он нашел для себя весьма интересный и прибыльный способ подработать. Вадим скупал старые битые автомобили, реставрировал их, а потом перепродавал.

После окончания института Задорожный несколько лет работал по специальности, преподавал в школе уроки истории. Но эта профессия не смогла затмить любовь к технике, она все равно «прорвалась наружу». А началось все с посещения ежегодной выставки «Автоэкзотика» в 1999 году. Вадим познакомился там с группой любителей-реставраторов, которые трудились в то время над автомобилем BMW DA3 Wartburg производства 39-го года. Задорожный вызвался помочь, и за 10 месяцев полностью восстановил машину.

Это была первая «ласточка» в будущей коллекции. Со временем образцов отреставрированных ретро-автомобилей стало так много, что возникло два вопроса – понадобились помощники и помещение для хранения техники. Так появился «Клуб кабриолетов и родстеров», который можно считать предшественником современного музея.

Местом для базирования коллекции выбрали небольшое поле недалеко от усадьбы Архангельское. Оно в то время было заброшенным – никаких построек, метровые лопухи по всей территории и вышки ЛЭП над головой.

В 2004 году на выбранном месте построили трехэтажное здание, а еще через год в него переехали все экспонаты и сотрудники реставрационных мастерских.  Именно 2005 год считается датой основания Музея техники Вадима Задорожного.

Музей сегодня

На открытии постоянной экспозиции Вадим Задорожный произнес судьбоносную фразу: «Не мешайте нам развиваться, и мы создадим здесь лучший музей в Европе». На тот момент коллекция насчитывала всего с десяток образцов ретро-машин и военной техники. Сегодня их там около тысячи.

Военная техника:

Авиация:

Мотоциклы:

Автомобили:

Все экспонаты исчисляются периодом времени от конца XIX века до середины прошлого столетия. Среди них ретро-автомобили, в том числе совсем старинные паровые сельскохозяйственные машины, мотоциклы, образцы военной промышленности – машины и самолеты, а также большой ассортимент стрелкового оружия. Некоторые из них являются опытными образцами, в мире можно найти только несколько подобных экземпляров. География различна – СССР, США, Германия, Франция и Италия, то есть все технически развитые на то время державы.

У некоторых экспонатов восстановлена даже ходовая часть, и они регулярно принимают участие в различных исторических реконструкциях. В качестве одного из развлечений во время посещения музея всем желающим  предлагается прокатиться на ретро-технике.

Официальный сайт — www.tmuseum.ru

mos-holidays.ru

Музей техники Вадима Задорожного

Созданный как развитие собственного увлечения, музей техники Вадима Задорожного стал окупаемым бизнесом, причем без продаж раритетов. Два ресторана, один в формате солдатской полевой кухни, катание на старинных авто, входные билеты, магазин сувенирных моделей и сдача арендаторам части площадей обеспечивают рентабельность и развитие коллекции.

При этом получение прибыли музей техники Вадима Задорожного не ставит приоритетной целью. Не впадая в патетику, создатель и владелец собрания озвучивает стремление к сохранению технических редкостей ради патриотизма будущих поколений.

Для размещения многочисленных экспонатов музей техники Вадима Задорожного прекрасно оснащен. Используется несколько этажей построенного в стиле классики здания, а также другие строения и открытые площадки. Кроме экспозиционных, на бывшем пустыре построены корпуса производственного назначения, необходимые для восстановления поврежденных машин и механизмов, возвращения их работоспособности. Имеется собственный парк автомобилей, в том числе для перевозки транспортных контейнеров с приобретаемыми редкостями.

На территории достаточно места и для прогулок пешком, и для катания на ретро-автомобилях.

Музей техники Вадима Задорожного – открытая экспозиция

Часть экспонатов, которые демонстрирует на открытой площадке музей техники Вадима Задорожного, защищены прозрачным навесом. Укрытие смонтировано на стойках, с вывеской и эмблемой в виде самолетного винта на решетчатом фасаде. Первым в колонне трофейной техники выставлена одна из модификаций Тигра, танка с усиленной броней и вооружением, но недостаточно маневренного. Отличительные особенности этих машин – прямоугольная башня и курсовой пулемет крупного калибра. На переднем броневом листе на всякий случай поместили знак запрета проезда, врезаться в такую махину никому не пожелаешь.

Следующие образцы вооружения вермахта представляют иной класс бронетехники – самоходные артиллерийские установки. От танков они отличаются, по сути, только одним – стационарной башней, не позволяющей отклонять орудие от курса машины. Экземпляры САУ, которые отыскал музей техники Вадима Задорожного, окрашены в различные оттенки цвета, называемого песочным. В Европу они были срочно переброшены из Африки в попытке пресечь наступление наших армий, в спешке даже не перекрашенные.

Внимание многих людей, посещающих музей техники Вадима Задорожного, привлекает отечественный вертолет на крыше гаражного бокса. Такое размещение не делает более удобным знакомство с машиной, но выглядит эффектно.

Поэтому поблизости размещены редкие экземпляры бронетехники, силуэты и вооружение которых значительно отличаются от привычных стереотипов.

Дальше виднеются боевые самолеты, привлекающие внимание к авиационной части экспозиции, размещенной в пределах видимости от бокса с вертолетом.

Реактивная авиация

Реактивные самолеты военного назначения разрабатывались еще до начала Второй мировой войны, но принять участие в боях не успели. Одним из образцов реактивных самолетов музей техники Вадима Задорожного представляет МиГ-15 УТИ с бортовым номером 47. Предназначена машина для обучения и тренировок военных летчиков, которым предстояло летать на боевом варианте истребителя.

Конструктора бюро Микояна и Гуревича оперативно изменили самолет, установив кабину инструктора за счет уменьшения топливного бака. Управлять полетом могли и учитель, и ученик, была предусмотрена возможность катапультирования обеих. Однако именно эта, достаточно качественная машина использовалась в последнем полете первого космонавта Гагарина и полковника Серегина. Вечная память!

Военные самолеты с реактивными двигателями стали основой всех современных воздушных армий. Пропорционально их распространенности — и представительство этих боевых машин в коллекции, которую собрал музей техники Вадима Задорожного. На площади они представлены и группами, и поодиночке. Некоторые различия самолетов заметны визуально – форма крыльев, устройства забора воздуха, форма и размеры кабины и другие детали. Другие особенности менее заметны, а иные и вовсе составляют военную тайну.

Из числа выставленных на территории следует отметить самолет Як-141, машину необычно стремительных очертаний, с большими прямоугольными воздухозаборниками под крыльями и иглой в носовой части. Это первая в мире попытка создания истребителя с коротким и вертикальным взлетом и посадкой, частично реализованная в СССР в 1987 году. Частично – потому что  из 4-х машин две летали, а еще две не выдержали наземных испытаний. Перспективнейший проект был остановлен в 1992 году из-за отсутствия средств, затем устарел.

Сфотографированный спереди и сзади остроносый самолет на высоких стойках – перехватчик низколетящих целей Як-28П. За 5 лет выпущено более 400 подобных самолетов, а вместе с модификациями – свыше тысячи. Музей техники Вадима Задорожного поместил рядом с машиной столб государственной границы СССР и зенитное орудие. Это по-своему символично, ведь при распаде общей Родины такие самолеты оказались в армиях 4-х стран, бывших республик. Теперь они могли оказаться под огнем орудий ПВО бывших соотечественников.

countryscanner.ru

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Музей техники Вадима Задорожного (Московская область, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Музей техники Вадима Задорожного, расположенный недалеко от Москвы, можно назвать мечтой любого мужчины. Возраст в данном случае не играет никакой роли — здесь понравится и трехлетнему малышу, и взрослому парню, и даже дедушке. Бывший учитель, а ныне бизнесмен и президент русской гильдии антикваров Вадим Задорожный долгие годы собирал свою частную коллекцию антикварных автомобилей прошлого столетия. Но он не стал таить богатство от посторонних глаз, а наоборот сделал его доступным — организовал Музей техники. Под одной крышей собрано более тысячи экспонатов самой разной техники — автомобили, мотоциклы, военные машины, оружие.

Бывший учитель, а ныне бизнесмен Вадим Задорожный долгие годы собирал свою частную коллекцию антикварных автомобилей прошлого столетия. Но он не стал таить богатство от посторонних глаз, а наоборот сделал его доступным — организовал Музей техники недалеко от Москвы.

Идея Музея техники Вадима Задорожного зародилась еще в 2001 г., когда коллекционер открыл «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров» и начал строить здание для музея на заброшенном поле. Уже спустя три года сюда привезли несколько десятков автомобилей, а позже — все экспонаты. Стоит отметить, что Задорожный постоянно пополняет коллекцию: сейчас техникой заняты все три этажа музея и открытые аллеи на улице.

Музей техники Вадима Задорожного

На цокольном этаже расположена экспозиция «Гараж Страны Советов», куда входят самые яркие экземпляры советского автопрома. Здесь даже есть автомобиль ЗИС-115, на котором ездил Сталин. На первом этаже посетители могут ознакомиться с лучшими образцами западного автопрома, начиная с 1902 года. Кроме того, можно осмотреть коллекцию стрелкового оружия и боевой авиации. Второй этаж по достоинству оценят любители мотоциклов и автомобилей «Формулы-1». На улице представлена военная техника.

Абсолютно все автомобили и мотоциклы в Музее техники Вадима Задорожного в идеальном состоянии и, разумеется, на ходу.

Стоит отметить, что многие экспонаты, прежде чем попасть в выставочные залы, прошли большую подготовку. Дело в том, что некоторые автомобили сотрудникам музейной мастерской пришлось собирать в буквальном смысле по частям. Так, например, на реставрацию бронированного ЗИС-115, на котором передвигался Сталин, у специалистов ушло 4,5 года.

В Музее техники Вадима Задорожного посетители смогут примерить на себя роль водителей редчайших автомобилей — ко всем экспонатам можно прикасаться. Кроме того, экскурсоводы музея обожают любознательных посетителей, они с радостью отвечают как на простые, так и на самые сложные технические вопросы.

На территории музея работает школа юных мастеров, где ребята занимаются авто- и авиамоделизмом.

Практическая информация

Адрес музея техники Вадима Задорожного: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, Ильинское шоссе, стр. 9. До музея можно доехать на общественном транспорте из Москвы. От станции метро «Тушинская» можно добраться на автобусах и маршрутках № 151, 541, 549, 568, остановка «Липовая аллея». От станции метро «Строгино» ходят маршрутные такси Строгино — Захарково.

Стоимость взрослого билета в будни — 500 RUB, студенты дневных отделений вузов, школьники, пенсионеры, инвалиды I и II групп — 300 RUB. Вход на территорию музея без посещения внутренней экспозиции — 300 RUB.

В выходные и праздники музей техники Вадима Задорожного работает с 10:00 до 21:00, в будни — с 10:00 до 19:00. Выходной день — понедельник.

На территории музея техники есть сувенирная лавка, ресторан, полевая кухня и автомобильная парковка.

Посетители музея могут заказать экскурсионную программу на английском языке. Кроме того, здесь можно покататься на ретро или военной технике (за отдельную плату), поупражняться в сборке-разборке оружия.

Веб-сайт.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

tonkosti.ru

Музей техники Вадима Задорожного в Москве ✮ Достопримечательности России 2019

  • Музей техники Вадима Задорожного расположен рядом с Москвой и усадьбой Архангельское.
  • Музей ретро-автомобилей, мотоциклов и военной техники является одним из самых крупных в Европе.
  • Основа экспозиции музея – европейские и советские автомобили начала XX века и советских времен. Все они в прекрасном состоянии и на ходу.
  • На открытой площадке рядом с музеем можно увидеть серийную и редкую военную технику времен Второй мировой войны и локальных военных конфликтов 1960-1980 гг.
  • В музее также представлена впечатляющая коллекция ретро-мотоциклов.
  • В музее выставлены уникальные автомобили советских руководителей Сталина, Брежнева, Горбачева, Ельцина и многих других известных людей.
  • Подписи к экспонатам и экскурсии по музею возможны на английском языке.

Оглавление

Музей техники Вадима Задорожного – это частный музей ретро-автомобилей, мотоциклов и военной техники, один из самых крупных в Европе. Расположен он рядом с Москвой и усадьбой Архангельское, поэтому за одну поездку можно совместить посещение музея техники с прогулкой по великолепному архитектурно-парковому комплексу конца XVIII века. В музее выставлены уникальные автомобили советских руководителей Сталина, Брежнева, Горбачева, Ельцина, первого космонавта Гагарина, лидера ГДР Хоннекера, многочисленные раритетные машины 1900-1940-х годов, большая коллекция мотоциклов и советской и зарубежной военной техники, включая даже боевые самолеты.

Коллекция впечатляет своими масштабами. Вдоль тихого Ильинского шоссе, по которому подъезжаешь к музею, тянется на открытой площадке вереница военной техники: паровоз с платформами, на которых установлены пушки разного калибра, множество танков, системы залпового огня. В глубине территории виднеются самолеты. Коллекция собирается настоящими подвижниками, людьми, которые живут своим делом, и стараются сохранить максимум из мировой технической истории. Что важно и поразительно: вся техника в музее Вадима Задорожного на ходу, хотя, как правило, музеи техники этим похвастаться не могут. Здесь же работает мастерская по восстановлению техники, и посмотреть за ходом работ может каждый желающий.

Военная история

В теплое время года посетители обычно начинают осмотр музея с открытой площадки. Здесь под звуки песен военных лет можно посмотреть серийную и редкую военную технику: пушки, системы залпового огня, полевые кухни, самолеты и танки времен Второй мировой войны и локальных военных конфликтов (1960-1980-е годы). В коллекции – ранние плавающие танки Т-37А и Т-38, принимавшие участия в боях на Халхин-Голе и озере Хасан, а легкие танки Т-60 и Т-70, защищавшие Москву в 1941 году. Здесь же, например, представлены американские танки M4 “Sherman” и M3 “Stuart”. Техника музея регулярно принимает участие в реконструкции парада 7 ноября 1941 года на Красной площади, а также часто задействована на военно-патриотических реконструкциях. Также, на уличной экспозиции

Вторая часть открытой территории посвящена выставке авиатехники, на которой представлены военные самолеты и вертолеты. А в центре открытой площадки — небольшая выставка ретро-грузовиков и первых советских тракторов. Музей техники Вадима Задорожного собирался по крупицам более пятнадцати лет, покупая технику или принимая на хранение и реставрацию экспонаты из закрывающихся государственных музеев (например, Музея ОКБ им. А.С. Яковлева, Музея авиации на Ходынском поле), и может по праву гордиться своей коллекцией.

Выставочный комплекс

Обзор уличной экспозиции завершается у крытого выставочного комплекса, в котором хранятся ретро-автомобили: советские, американские, немецкие, итальянские, французские. При входе в музей посетителей встречают  самые яркие автомобили коллекции  — слева легковой французский автомобиль Berliet 22 CV, которые начали выпускаться в 1907 году, а справа – необычайно красивые машины конца 30-х годов XX века. Жемчужина коллекции — Delahaye 135 CC небесно-голубого цвета, которая принадлежала знаменитому французскому гонщику Рене Дрейфусу.

За ней в ряд — четыре эффектнейших раритетных Alfa Romeo. От автомобилей просто невозможно оторвать глаз! Совершенно другие, сдержанные и спокойные формы — у машин довоенной Германии: BMW, Horch, Mercedes Benz , установленных в центре зала.  Рядом с ними — американские автомобили 30-х годов, среди которых престижные модели Cadillac V16 Fleetwood, Buick 44, Chrysler CM-6. В глубине зала можно увидеть и автомобильную колонку, у которой подкреплялись машины тех времен.

Holsman (США) 1908 года. Эту машину не заметишь в экспозиции сразу, но она заслуживает особого внимания, так как является примером первых шагов в машиностроении. Это так называемый «безлошадный экипаж», впечатляющий своими каретными деревянными колесами. А вместо обычного рулевого колеса на машине установлен изогнутый рычаг. В России такая машина есть в единственном экземпляре. С ней в музее соседствуют фаэтон Lozier 1913 года. И, конечно, в коллекции музея Вадима Задорожного есть легендарная «Жестянка Лиззи», первый в мире массовый автомобиль – Ford T.

По лестнице или на лифте можно подняться на второй этаж. Здесь – настоящий рай для любителей мотоциклов: Jawa, Harley-Davidson, BMW, советские ИЖ и другие. Часть помещения отдана под военную тематику. Здесь воссозданы картины из жизни военных частей гитлеровской армии: блок-пост с манекенами солдат,  военные машины Stoewer, Horch и Volkswagen, мотоциклы BMW с пулеметами MG, подлинная полевая кухня. За экспозицией машины, перевозившие уже советское военное начальство: «Виллисы» (Willys) и ЗИСы. На этом же этаже за витринами находится любопытный макет железной дороги и коллекция моделей поездов.

Советская эпоха

Третий экспозиционный зал находится на цокольном этаже выставочного комплекса. Он полностью посвящен советскому автопрому. Жемчужина коллекции –  ЗИС-115, первый советский автомобиль со скрытым бронированием, на котором ездил сам Иосиф Сталин. Автомобиль этот по сути – бронекапсула с окнами и сложной технической конструкцией, способная гасить удары пуль и осколков. Здесь же можно увидеть кабриолеты, использовавшиеся во время парадов и торжественных встреч, правительственные «Чайки», советские мотоциклы и машины-легенды массового автомобильного производства — «Запорожцы», «Москвичи», «Победы», «Волги». В качестве фона для экспозиции используются баннеры с фотографиями исторических событий, в которых были задействованы представленные экспонаты.

У музея есть несколько кафе (одно внутри здания и два на улице). Стоянка платная, но есть и бесплатные места вдоль дороги на подъезде к музею.

 

© 2016-2019 moscovery.com

Автор статьи:
Мария Уланова

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.

ru.moscovery.com

В музей техники Вадима Задорожного: ru_autotravel — LiveJournal


Здесь и уникальные правительственные ЗиЛы с АКПП и раздельным климат-контролем. Шумоизоляция такая, что даже если вокруг машины будет скакать три начальных класса на детском утреннике с клоунами и духовым оркестром, в машине можно спокойно разговаривать, не повышая голоса! Не автомобиль — несбыточная мечта!
ЗиЛ-115 — шедевр всех времен и народов производства Завода им.Лихачева. Ещё и кабриолет!

На этом гордость отечественного автопрома заканчивается! И начинается гордость автопрома немецкого! «Я прошу, хоть ненадолго, грусть моя, ты покинь меня…» — пел Штирлиц каждый год в День Октябрькой революции, направляя свой верный «мерин» из Берлина в Лозанну, порыбачить на Женевском озере, попить спокойно водки, в предвкушении чего настроение его неизменно повышалось! Да, это Мерседес!

Но это и это БМВ:


Можете себе представить, что совсем недавно этот великолепный родстер служил корытом для скота, а мотор использовали рыбаки в качестве якоря!!

BMW 327 Coupe — первый «автомобиль для водителя», за рулем которого должен ездить хозяин, а не водитель. Из 265 выпущенных BMW 327 — это единственный сохранившийся, такого нет даже в музее БМВ в Мюнхене! Немцы приезжали, хотели купить. Не продали!


Уникальный автомобиль — BMW 327 Coupe. А эта 70-летняя «бэха» спокойненько катает людей вокруг музея даже в русском декабре! ;))

И если уж говорить про премиум-класс немецкого автопрома — это в первую руку Horch! Август Хорьх был человеком неординарным, настырным и неуживчивым, видимо, приобретя эти качества, махая кувалдой на вагоностроительном заводе в 16 лет! В автомобили он влюбился, проработав 3 года у «папы Бенца» в Мангейме. И понеслось! В основанном им автоконцерне Auto Union AG он творил, что хотел!! Совершенству нет предела, считал талантливый Август, и требовал от своих рабочих идеальной работы всех деталей автомобиля, а особенно двигателя. Проверял работу он так — ставил на капот работающей машины 10-пфенниговую монету. Если монета падала с неустойчивого торца, требовалось продолжать притирку деталей двигателя! Во как! (Справочно: в наши дни, переборка двигателя такого красавца обойдется владельцу в кругленькую сумму в 30 тыс. евро.)

Такой произвол владельца терпеть никто не хотел, так что его выгнал Совет директоров из своей же компании! «Послушайте меня!» — тщетно взывал он к разуму и совести пригретых на груди «змей», сидящих кругом в роскошном зале заседаний штаб-квартиры концерна Auto Union на последнем этаже 8-этажного небоскреба в Ингольштадте. Но никто не слушал! Так волею судеб возникла компания Audi — так в латинском переводе фамилии Horch звучит «Слушайте» — ухватившая от концерна лишь фирменный знак из четырёх сплетённых колец. Ауди мы все знаем и сейчас видим ежедневно безо всякого удивления. А Хорьх до сих пор поражает воображение качеством исполнения и смелостью технических решений (например, под каждым колесом был закреплен домкрат, управляемый из салона — при необходимости водитель мог поднять любое колесо или всю машину, не вставая с сиденья!). Стоимость такого чуда техники в Германии оценивалась в 15-20 тысяч рейхсмарок и равнялась стоимости нескольких особняков или обширной загородной резиденции! Полный «Зер гут!» Совершенный автомобиль с гербом Horch на стеклах фар!

ru-autotravel.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *