Гидросхема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ–ММЗ–4502

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

ИЗУЧЕНИЕ СХЕМ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ЗИЛ–ММЗ–4502

 

 

Цель работы: ознакомление с принципами классификации автомобилей-

самосвалов, особенностями конструкций и работы подъемных механизмов.

 

 

Общие сведения

Автомобили-самосвалы отличаются от обычных грузовых автомобилей тем,

что выгрузка перевозимого ими груза осуществляется механически: либо за счет ис- пользования массы груза без наклона кузова (бункерные автомобили-самосвалы),

либо за счет принудительного сбрасывания груза (шнековые автомобили-самосвалы

с движущимся полом или с наклоняющимися кузовами). Основные технические данные самосвалов приведены в табл. 3.1. Преимущественное распространение

имеют автомобили-самосвалы с принудительной выгрузкой груза при помощи на- клона кузова подъемными механизмами различной конструкции.

 

 

  Параметры   САЗ – 3503   ГАЗ – САЗ – 53Б ЗИЛ – ММЗ – ЗИЛ – ММЗ – 4502 (45022)
Колесная формула Группа автомобилей- самосвалов Базовое шасси   Грузоподъемность, кг Масса снаряженного ав- томобиля, кг Полная масса автомоби- ля, кг Полная масса буксируе- мого прицепа, кг Двигатель Мощность, л.с., при час- тоте вращения коленчато- го вала, об/мин Наибольший крутящий момент, кгс м, при часто- те вращения коленчатого вала, об/мин Тип кузова     Объем кузова, м3: без надставных бортов с надставными бортами Стороны выгрузки Время наклона кузова, с Максимальная скорость, км/ч 4 × 2 Б   ГАЗ – 52 – 02         – ГАЗ – 52 – 04   75 / 2800     21/(1400 - 1600) прямобортный     3,2 – назад   4 × 2 Б   ГАЗ – 52 – 02         – ЗМЗ – 53   115 / 3200     29/(2000 - 2500) прямобортный     5,0 9,0 на три стороны   4 × 2 Б   ЗИЛ – 130Б2         ЗИЛ – 130   150 / 3200     41/(1800 - 2000) прямобортный     5,0 10,0 на три стороны   4 × 2 А и Б   ЗИЛ – 130Д1 (ЗИЛ – 130Д2)       ЗИЛ – 130   150 / 3200     41/(1800 - 2000) прямобортный со съѐмным козырь- ком   3,8 5,1 назад  

 



Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов

 

Продолжение таблицы 3.1

  Параметры МАЗ – 5549 (МАЗ – 503А)   КамАЗ – 5511   КрАЗ – 256Б
Колесная формула Группа автомобилей- самосвалов Базовое шасси Грузоподъемность, кг Масса снаряженного авто- мобиля, кг Полная масса автомобиля, кг Полная масса буксируемо- го прицепа, кг Двигатель Мощность, л.с., при часто- те вращения коленчатого вала, об/мин Наибольший крутящий момент, кгс м, при частоте вращения коленчатого ва- ла, об/мин Тип кузова   Объем кузова, м3: без надставных бортов с надставными бортами Стороны выгрузки Время наклона кузова, с Максимальная скорость, км/ч 4 × 2   А МАЗ – 500А   7225 (7100)   15375 (15250)   – ЯМЗ – 236   180/2100     68 / 1500 прямобортный с козырьком   5,1 – назад   6 × 4   А КамАЗ – 5320*       – ЯМЗ – 740   210/2600     65 1(1400 - 1700) ковшовый без заднего борта   7,2 – назад   6 × 4   А КрАЗ –257       – ЯМЗ – 238   240/2100     90 / 1500 ковшовый без заднего борта   6,0 – назад  

* С пятиступенчатой коробкой передач.

 

В основном подъемные механизмы оборудованы гидравлическим приводом. Масляный насос приводится в работу от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Гидроцилиндры подъемных механизмов могут иметь горизонтальное, наклонное или вертикальное расположение. Гидроцилиндры располагаются на раме автомобиля-самосвала под кузовом, в передней части рамы или на переднем борту кузова (рисунок 3.1).

 

 

 
а б

Рисунок 3.1 – Схемы подъемных механизмов автомобилей-самосвалов

с расположением гидроцилиндров: а – под кузовом; б – в передней части рамы

 

С изменением угла подъема кузова изменяется угол α наклона цилиндров и плечи а и b моментов. Таким образом, для каждого угла β подъема кузова усилия Q на штоках выдвижных звеньев и давление p в гидроцилиндрах подъемника будут различными. Из уравнения моментов относительно точки О2 суммарное усилие на штоках определяется следующим образом:

Q =G ×a ,

b1

где G – вес груза кузова, кг; a и b1 –плечи, к которым прикладываются усилия G и Q.

Давление в гидроцилиндрах:

p =Q ,

F

где F – суммарная площадь основания цилиндров, м2.

 

 

Гидросхема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ–ММЗ–4502

На автомобиле-самосвале ЗИЛ – ММЗ – 4502 (рисунок 3.2) и его модификаци-

ях установлены гидравлические подъемные механизмы с телескопическими плун- жерными цилиндрами. Принципиальная схема гидравлического подъемного меха-

низма показана на рисунок 4.3. Для управления подъемом и опусканием кузовов ав- томобиля и прицепа в кабине водителя справа от рычага переключателя передач ус- тановлен рычаг 17 коробки отбора мощности и между ним и сиденьем водителя расположены две рукоятки 7 и 8 распределителя 6. Рычаг коробки отбора мощности может быть установлен в переднем (коробка отбора мощности отключена, насос не работает) или заднем (коробка отбора мощности включена, насос работает) положе-

нии.

 

 

Рисунок 3.2 – Автомобиль-самосвал ЗИЛ – ММЗ – 4502

 

 

Передняя рукоятка 7 распределителя 6 служит для управления подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала, задняя 8 – для управления подъемом и опусканием кузова прицепа-самосвала. При переводе рычага 17 назад (на рисунке вправо) промежуточная шестерня входит в зацепление с шестерней 18 блока шесте- рен заднего хода коробки передач и коробка отбора мощности включается. Одно- временно начинает работать соединенный с коробкой насос 19. Из насоса рабочая жидкость по трубопроводу 5 поступает в распределитель 6, а из него по трубопро-

 

воду 10 в цилиндр 12 автомобиля-самосвала или по трубопроводу 9 через лический вывод 11 в цилиндр прицепа-самосвала.

 

 

 

 

Рисунок 3.3 – Гидравлическая схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502

 

 

При подъеме кузова назад на максимальный угол или при необходимости ос- тановки кузова в промежуточном положении рукоятку 7 распределителя 6 устанав- ливают в нейтральное положение, а рычаг 17 переводят вперед (коробка отбора мощности и насос выключаются). При перемещении рукоятки 7 распределителя в нейтральное положение золотник распределителя перекрывает магистраль 5 высо- кого давления. Подача рабочей жидкости в трубопровод 10 прекращается. Жидкость в магистрали высокого давления остается под рабочим давлением, и кузов удержи- вается в поднятом положении (крайнем или промежуточном). Одновременно трубо- провод 5 высокого давления через распределитель и трубопровод 15 соединяется с трубопроводом 4. Насос продолжает работать, и рабочая жидкость через распреде- литель по трубопроводам 15 и 4 низкого давления возвращается в бак 1. Для опус- кания кузова рукоятку распределителя переводят в положение «опускание кузова», при этом золотник распределителя соединяет трубопроводы высокого и низкого давления и рабочая жидкость из цилиндра через распределитель возвращается в бак. После опускания кузова рычаг 17 переводят в переднее положение. При этом про- межуточная шестерня выходит из зацепления и коробка отбора мощности отключа- ется. Подача масла прекращается. Трубопровод низкого давления заканчивается фильтром 2 тонкой очистки, установленным в баке 1. Параллельно фильтру вклю- чен редукционный клапан 3, который срабатывает при засорении фильтра 2 (при

давлении 14 Н/мм2). Рабочее давление в гидравлической системе – 8 Н/мм. На авто- мобиле-самосвале ЗИЛ–ММЗ–4502 установлен золотниковый двухсекционный че- тырехпозиционный распределитель Р75 – В2А (рисунок 3.4) с фиксацией золотни- ков в рабочих положениях с помощью механического фиксатора с шариками.

 

а б в

Рисунок 3.4 – Схема работы распределителя Р75-В2А:

а – нейтральное положение; б – подъем кузова; в – опускание кузова

 

 

stydopedia.ru

Разборка и сборка подъемника | ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Чтобы освободить разрезные стопорные кольца , несколько выдвигают плунжер и гильзы, кроме наружной гильзы, и, освобо­див стопорные кольца, шилом поддевают их и извлекают из кана­вок в нижней части гильз.

После этого подъемник разбирают в такой последовательно­сти: сначала плунжер , затем последовательно все гильзы, начи­ная с внутренней гильзы подъемника, полностью выдвигают из корпуса в сторону днища. С плунжера и гильз снимают направ­ляющие вкладыши , состоящие из двух частей. Затем из гильз и корпуса вынимают напраюляющие вкладыши , состоящие из трех частей. Затем вынимают грязесъемники , уплотнительные кольца  и защитные кольца. Следует учитывать, что защитные кольца можно снимать только после того, как будут извлечены уплотнительные кольца. Исправные резиновые уплотнения и гря­зесъемники, пригодные для дальнейшей эксплуатации, вынимать при разборке подъемника не рекомендуется. Если же они пов­реждены или разбухли из-за применения нерекомендованного для эксплуатации масла, то их заменяют.



Сборку подъемника производят в последовательности, обратной разборке. При сборке грязесъемники «необходимо смазывать машинным маслом, а резьбу корпуса днища — смазкой 1-13 или солидолом. Несмазанная резьба днища и корпуса подъемника из-за попадания воды может заржаветь, что в дальнейшем за­труднит отвертывание днища.Собранный подъемник должен работать без рывков и заеда­ний. Подтекание рабочей жидкости и каплепадения через уплот­нения подъемника не допускаются. При установке уплотнигельных колец и грязесъемников необходимо предохранять уплотняю­щие поверхности от повреждений, применяя для установки уплотнительных колец оправки. Перекручивание уплотнительных колец не допускается. Для предохранения от коррозии выступающие верхние части плунжера и гильз рекомендуется во время эксплуа­тации по мере необходимости смазывать солидолом.

Похожие статьи:

  1. Подъемник
  2. Регулировки, разборка и сборка коробки мощности
  3. Разборка и сборка распределителя
  4. Разборка и сборка насоса
  5. Опрокидывающее устройство

realib.ru

Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Категория:

   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:

   Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Читать далее:



Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Подъемный механизм может обеспечивать подъем кузова, фиксацию его в любых положениях и опускание. В систему подъемного механизма и его привода входят коробка отбора мощности, насос, гидравлический подъемник и механизм управления. Подъемные механизмы у автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-63Б и ЗИЛ-ММЗ-555 имеют ручное управление, а у автомобилей-самосвалов MA3-503B — пневматическое.

У автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 гидравлический телескопический подъемник опрокидывает цельнометаллическую платформу назад, повертывая ее относительно осей. Задний борт платформы сделан открывающимся и может повертываться в кронштейнах подвески. К нарамнику прикреплен кронштейн, в прорези которого входит рычаг автоматического открывания заднего борта при подъеме платформы. В начале подъема рычаг, упираясь в верхнюю кромку прорези кронштейна, через вал повертывает скобу, которая, перемещая тягу запорного крюка вперед, открывает задний борт. Когда платформа находится в опущенном положении, задний борт закрыт рукояткой, закрепленной на валу. На нарамнике шарнирно укреплена штанга, фиксирующая платформу в поднятом положении.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схема расположения узлоз подъемного механизма на автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-555: 1 — рычаг управления; 2 — платформа; 3 — нарамник; 4 — гидравлический подъемник; 5 —- нагнетательная труба; 6 — масляный бак; 7 — всасывающая труба; 8 — труба для слива масла; 9 — коробка отбора мощности; 10 — насос; 11 — механизм управления; 12 — коробка передач

Схема, показывающая принцип работы гидравлического подъемного механизма автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555. При установке рычага управления в положение «Подъем» золотник занимает положение I, насос засасывает масло из бака по трубе и нагнетает его по трубе в цилиндр. Клапан является предохранительным; он открывается при увеличении давления масла в магистрали до 13,5 МН/м2 (135 кгс/см2) и перепускает излишнее масло обратно в бак по трубе. Под действием давления масла из цилиндра выдвигается вначале гильза 8, а затем плунжер, что и приводит к опрокидыванию платформы. При установке рычага управления в положение II масло из цилиндра через трубку, золотник и трубу сливается в бак, а плунжер и гильза опускаются обратно в цилиндр.

Рис. 2. Цельнометаллический кузоз автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: 1 — кронштейн подвески заднего борта; 2 — задний борг; 3 — поперечная балка; 4 — платформа; 5 — цапфа запорного крюка; 6 — запорный крюк; 7 — ось опрокидывания платформы; 8 — кронштейн оси опрокидывания; 9 — тяга; 10 — подъемник; И — упорная штанга; 12 — нарамник; 13 — кронштейн для автоматического открывания заднего борта; 14 — рычаг автоматического открывания заднего борта; 15 — скоба; 16 — вал управления -шторами заднего борта; 17 — рукоятка; 18— козырек

Рис. 3. Схема гидравлического подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: 1 — насос; 2 — всасывающая труба; 3 — масляный бак; 4 — труба для слива масла; 5 — предохранительный клапан; 6 — головка плунжера; 7 — плунжер; 8 — гильза; 9 — цилиндр; 10 — нагнетательная труба; 11 — золотник крана управления; 12 — обратный клапан

В подъемном механизме автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-63Б коробка отбора мощности и насос объединены в одном блоке, устанавливаемом на картере коробки передач. Промежуточная шестерня, вращающаяся в двух шарикоподшипниках, перемещается вместе с осью в направляющих корпуса. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней коробки отбора мощности, изготовленной как одно целое с валом, который внутренними шлицами связан с валом ведущей шестерни масляного насоса. При включении подъемного механизма промежуточная шестерня вводится в зацепление с шестерней третьей передачи промежуточного вала коробки передач.

Гидроцилиндр автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-63Б имеет телескопическое устройство, поэтому его конструкция компактна при большом рабочем ходе и значительном силовом эффекте. Наружный элемент гидроцилиндра неподвижный, а четыре внутренних элемента входят один в другой.

Рис. 4. Агрегаты опрокидывающего устройства автомобиля-самосвала ГАЗ-ЗЗБ: a — блок коробки мощности и насоса; б — гидроцилиндр; в — схема крана управления опрокидывающим устройством; 1 — насос; 2 — ось передвижной шестерни; 3 — корпус; 4 — промежуточная шестерня; 5 и 8 — шарикоподшипники; 6 — ведомая шестерня; 7 — вал; 9 — грязесъемяые кольца; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная цапфа; 12 — толкатель; 13, 14 a 18 — отверстия

При опрокидывании кузова они перемещаются последовательно, причем элемент, достигший крайнего верхнего положения, становится направляющим для следующего элемента. Кольца служат для съема грязи, а кольца — для уплотнения. Пояски на внутренних и наружных поверхностях цилиндрических элементов ограничивают их выдвижение. Рабочая жидкость поступает в наружный цилиндр через отверстие в одной из его опорных цапф.

Подъемным механизмом управляют при помощи рукоятки включения коробки отбора мощности и крана управления опрокидывающим устройством. При включении коробки отбора мощности масляный насос через отверстие, клапан и отверстие подает масло в цилиндр — платформа поднимается. При выдвижении всех элементов цилиндра под действием возросшего давления открывается клапан и часть масла через отверстие сливается в бак. В случае перевода рычага управления коробкой отбора мощности в положение «Опускание» рычаг толкателя открывает клапан опускания и жидкость под действием веса платформы вытесняется из гидроцилиндра в бак через клапан клапан при этом будет закрыт.

Устройство и принцип работы подъемных механизмов других автомобилей-самосвалов аналогичны устройству и принципу работы рассмотренного механизма, хотя имеют место и некоторые конструктивные различия. Так, при помощи телескопических цилиндров автомобилей-самосвалов МАЗ-5549 поднимают и опускают платформы с использованием дистанционного пневматического управления краном подъема и опускания из кабины водителя. Кроме того, в системе управления подъемным механизмом использован перепускной клапан, обеспечивающий встряхивание кузова для его более полной разгрузки. У автомобиля-самосвала MA3-503B задний борт снабжен механическим запором с пневматическим дистанционным приводом, сблокированным с пневматической системой управления подъемным механизмом платформы.

Пневматический распределительный кран подъемного механизма автомобиля-самосвала показан на рис. 223. Рукоятка в кабине водителя при помощи карданной передачи связана с валиком, на котором закреплен зубчатый сектор, приводящий в движение шестерню. Вместе с шестерней повертывается шток с закрепленным на нем диском фиксатора. Диск имеет углубления, которые позволяют фиксатору фиксировать позиции, соответствующие всем рабочим положениям механизма. Со штоком связан золотник, прижимаемый к корпусу тарельчатой пружиной и давлением воздуха, подводимого через нижнее отверстие В. При повороте золотник распределяет воздух, поступивший в нижнюю полость, или в камеру включения отбора коробки мощности, а одновременно и к бортовому цилиндру, или в камеру перепускного клапана. При подводе воздуха к одной из камер другая камера соединяется с атмосферой, а при нейтральном положении золотника с атмосферой соединяются рабочие полости пневматических камер коробки отбора мощности и перепускного клапана (положение при транспортировании).

Перепускной клапан отверстием Е соединен с гидроцилиндром, а отверстием И — с масляным баком. Отверстие Г служит для соединения пневматической камеры с пневматическим распределительным краном. Клапан, с левой стороны связанный с диафрагмой, пружиной прижимается к резиновому седлу-манжете. Тросом диафрагма соединена с подъемным механизмом. При подъеме платформы на предельный угол трос натягивается и передвигает диафрагму и клапан влево, при этом масло из цилиндра через отверстия сливается в бак. Затем платформа резко опускается (встряхивается), трос освобождается, и под действием давления масла платформа вновь поднимается до предельного угла, происходит еще одно встряхивание, и так будет повторяться до тех пор, пока водитель не переключит пневматический распределительный кран. Тогда воздух, поступивший через отверстие Г, отожмет диафрагму влево, клапан будет все время открыт, и масло из цилиндра сольется в бак до полного опускания платформы.

Клапан предохраняет систему от перегрузки. В случае чрезмерного повышения давления масло отжимает клапан и открывает клапан. Золотник упрется в седло-манжету, поэтому клапан начнет перемещаться влево, и масло будет сливаться в бак.

Рассмотрим привод и подъемный механизм автомобиля-самосвала МАЗ-205.

Для опрокидывания кузова этот автомобиль-самосвал имеет рычажный механизм, соединенный со штоком гидравлического цилиндра (или цилиндров). На коробке передач автомобиля-самосвала устанавливается коробка отбора мощности, которая через карданную передачу, состоящую из валов и промежуточной опоры, приводит в действие масляный насос, укрепленный на головке цилиндра гидравлического подъемника.

Кузов шарнирно связан с надрамником, который жестко укреплен на раме.

В картере коробки отбора мощности установлены шестерни. Ведущая шестерня свободно сидит на оси и находится в постоянном зацеплении с, ведомой шестерней, закрепленной на валу. Вал свободно вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер коробки. Включение вала отбора мощности производится при перемещении шестерни специальной вилкой. В этом случае она соединяется с шестерней промежуточного вала коробки передач, но не выходит из зацепления с ведомой шестерней. Таким образом, шестерня может занимать два положения: выключенное или включенное. Когда она находится в зацеплении с шестерней коробки передач, то через шестерню приводит во вращение вал и через карданную передачу — шестерни масляного насоса.

Коробку отбора мощности включает шофер при помощи рычага, установленного в кабине.

В корпусе масляного насоса на двух валиках закреплены шестерни, а также расположены нагнетательный клапан и трехходовой кран. Валики вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в корпус и крышку насоса. Отверстия и каналы, имеющиеся в корпусе, дают возможность соединять масляный насос с помощью трехходового крана с полостями гидравлического цилиндра.

Один из валиков насоса является ведущим и соединяется с карданной передачей. Валик крана через промежуточные детали связан с рычагом управления, находящимся в кабине шофера.

Цилиндр 8 изготовлен из стальной трубы. С одной стороны к нему приварена стальная опорная головка, имеющая кронштейн и ушко, для соединения с надрамником, с другой — в цилиндр ввертывается чугунная крышка, имеющая отверстие для прохода штока. Головкой шток соединяется с рычажным механизмом подъема кузова, а другим концом соединяется с чугунным поршнем. В канавках поршня помещаются чугунные уплотняющие кольца.

Рис. 5. Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала МАЗ-205:
1 — коробка отбора мощности; газ — рычаги; 4, — валы; 5 — промежуточная опора; 7 — масляный насос; 8 — гидравлический цилиндр; 9 — шток; 10 — рычажный механизм; 11 — кузов; 12 — надрамник; 13 — рама; 14 — поршень; 15, 19 и SO — шестерни; 16 — каналы; 17 — трехходовой кран; 18 — нагнетательный клапан

Гидравлическая система автомобиля-самосвала заполнена веретенным маслом.

Для опрокидывания кузова шофер переводит рычаг в среднее («Подъем») положение. Кран повертывается и перекрывает каналы в корпусе насоса так, что масло поступает в цилиндр, предварительно открыв нагнетательный клапан. Под давлением масла поршень вместе со штоком перемещается в левую сторону, вызывая поворот рычажного механизма и подъем кузова. В этом случае насос перекачивает масло из одной полости цилиндра в другую.

Рис. 6. Схема работы подъемного механизма при различных положениях рычага управления:
а — нейтральное положение; б — подъем; в — опускание; 1 — рычаг; 2 — кран; 3 — насос; 4 — нагнетательный клапан; 5 — рычажный механизм; 6 — кузов

При переводе рычага в заднее положение («Опускание») повертывается кран и обе полости цилиндра соединяются.между собой. Под действием силы тяжести кузова поршень перемещается в правую сторону, и кузов опускается. Масло прижимает нагнетательный клапан к седлу и перетекает из одной полости цилиндра в другую. Если рычаг перевести в нейтральное положение, то кузов можно остановить в любом поднятом положении.

Рекламные предложения:


Читать далее: Назначение и типы автомобилей-рефрижераторов

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» - спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

  1. Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

  2. Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

  3. Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

  4. Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе. Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы. Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив. Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

  5. Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

  6. Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

  7. Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

  8. Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

  9. Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

  10. Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи. Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы. Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи. Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей. Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

imperiya.by

Кабина автомобиля ЗИЛ-130 и ее устройство

Новый зил 432940

Содержание 

ЗИЛ-130 новая кабина

Разборка элементов кабины и оперения

Тюнинг кабины ЗИЛ-130

Обшивка кабины ЗИЛ-130

Номер кабины ЗИЛ-130 

Полка в кабину ЗИЛ-130

Автомобили семейства ЗИЛ—431410 выпускались на Московском головном заводе АМО ЗИЛ до января 1995 г и продолжают выпускаться на Уральском автомоторном заводе АМО ЗИЛ до настоящего времени. Основным отличием автомобилей ЗИЛ-431410 от автомобилей ЗИЛ-433360 является установка кабины мод. ЗИЛ-130. В связи с этим на автомобилях ЗИЛ-433360 изменены следующие узлы и системы: рама автомобиля; привод сцепления; тормозная система; система электрооборудования и система рулевого управления.

Кроме этого на автомобилях ЗИЛ-433360 установлен передний мост мод. ЗИЛ-4331 и передняя подвеска мод. ЗИЛ-13 В данной главе приведено описание ремонта тех узлов автомобилей ЗИЛ-431410, которые значительно отличаются от узлов автомобилей ЗИЛ-433360 или на них не устанавливаются.

кабина нового зила

РАЗБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ КАБИНЫ И ОПЕРЕНИЯ

Демонтаж интегральном оперения с автомобиля.

Снимать детали оперения (рис.!0-2 и 10-3) рекомендуется в  следующем порядке:

навесить приспособление на крюк подъемото устройства и завести крючки под пальцы запора капота, зафиксировав положение капота;

отвернуть гайки крепления и отсоединить нижние тросы страховки каната от кронштейнов рамы;

отвернуть гайки и отсоединить пружины 5 и верхние тросы 6 от кронштейнов боковых раскосов радиатора. После этого снять оперение. Установка оперения производится в обратном порядке.

Детали оперения автомобиля ЗИЛ-433360

Демонтаж кабины с автомобиля

Установка кабины автомобиля На раму показана на рис. 10-4. Перед демонтажем кабины с автомобиля надо откинуть интегральное оперение, открыть краны слива охлаждающей
жидкости и слить ее из системы охлаждения двигателя.

Затем надо ослабить винты крепления хомутов и шлангов отопителя и снять шланги. Ослабить винт крепления тяги крана отопителя кабины и отсоединить тягу.

Ослабить винт крепления тяги управления жалюзи радиатора и отсоединить тягу. Отвернуть гайку и болт крепления скоб тяги управления Жалюзи.

Отсоединить тросы ручного управления, воздушной и дроссельных заслонок, ослабив винты крепления тросов к тягам.




Отсоединить тягу привода карбюратора от Вала управления дроссельными заслонками.

Ослабить винты крепления хомутов двухсекционного крана рабочей тормозной системы и отсоединить шланг.

Расшплинтовать гайку крепления клина нижнего шарнира кардана рулевого управления, отвернуть эту гайку, выбить клин и отсоединить карданный вал от рулевого механизма.

Отключить электропитание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Отсоединить пучок электропроводов, идущих на генератор и датчики двигателя (под оперением слева).

Разъединить штекерный разъем проводов, идущих на датчики указателя уровня топлива, падения давления воздуха в системе тормозного привода и отсоединить провода включения стартера.

Отсоединить пучок проводов, идущих на световую сигнализацию и освещение сзади автомобиля (под капотом справа).

Установка кабины на раме

Отвернуть болты крепления крышки люка пола кабины и снять крышку.

Приподнять автомобиль и отвернуть штуцер шланга гидропривода пневмогидроусилителя сцепления, отсоединить шланг от пневмогидроусилителя и установить на шланг заглушку.Распломбировать нижний конец троса спидометра. Отвернуть гайку и отсоединить трос от коробки передач.Ослабить винты хомутов на трубках системы стояночного тормоза и отсоединив трубки от кабины.

Отвернуть гайку верхнего крепления переднего амортизатора с правой стороны, снять болт и отсоединить амортизатор от кабины. Отвернуть гайку верхнего крепления заднего амортизатора с правой стороны, снять болт и отсоединить амортизатор от кабины. Тоже самое надо сделать с левой стороны кабины. Отвернуть гайки крепления скобы 2 (см. рис. 10-4) ограничения вертикального перемещения задней части кабины и снять болт и скобу.

Отвернуть гайки шпилек крепления рычага торсиона с правой стороны, а затем с левой стороны. Опустить автомобиль. Установить приспособление для подъема кабины на крюк подъемника и завести захваты‚ съемника в проемы дверей, зафиксировав положение кабины.

Отвернуть гайки крепления передней части кабины к кронштейну рамы справа и слева и снять болты.  После этого надо снять кабину ‹: помощью приспособления и подъемного устройства с рамы автомобиля. Установка кабины производится в обратной последовательности.

Снятие стекла и форточки двери кабины

Для снятия стекла двери и форточки  надо снять с внутренней стороны двери ручку стеклоподъемника замка и фиксатора замка, отвернув винты их крепления.

Тонкой отверткой или специальной пластиной, установленной между обивкой 7 и дверью как можно ближе к пистонам крепления обивки, поочередно вынуть пистоны из двери и снять обивку двери.

Опустить стеклоподъемником стекло вниз, отвернуть болты крепления держателя уплотнителя (направляющей стекла), снять уплотнители и направляющую.

Отвернуть, придерживая стекло, четыре болта крепления корпуса  стеклоподъемника. Вынуть ролик рычага стеклоподъемника из прорези кулисы обоймы 3.

Поднять стекло вверх и, наклонив, вынуть через оконный проем.

Для демонтажа форточки надо открыть ее, повернув ручку-запор 18 (см. рис.10-5) при нажатой собачке 19.

Отвернуть гайку 28 и слегка постукивая по верхнему и нижнему держателям оси 32 снять стекло.

Осторожно выбить штифт из ручки-запора и снять его. Отвернуть гайку 22, вынуть ось запора и освободить стекло.

Дверь кабины автомобиля

Снятие стеклоподъемника

Для демонтажа стеклоподъемники (см. рис. 10- 6) надо снять его ручку 10, Для чего следует отжать тонкой отверткой заглушку, отвернуть винт крепления и снять кнопку фиксатора замка двери и ручку замка двери. ‚

Снять обивку двери как описано выше и подставить под; стекло любой надежный упор. Затем надо отвернуть четыре? болта крепления корпуса 5 и вынуть стеклоподъемник в сборе

Стеклоподъемник двери со стеклом

Снятие замка двери

Для снятия замка двери (рис.10-7) надо снять обивку двери ‚ как описано выше Затем отвернуть два винта крепления наружной ручки двери 20 и снять ее.

Отвернуть два винта крепления корпуса привода 28. Отвернуть три винта крепления корпуса замка 8 с внутренней стороны двери и два винта с торцевой стороны. После чего вынуть замок в сборе через шок двери.

Замок двери кабины

Проверка двери после сборки

Двери кабины автомобиля должны свободно  открываться и закрываться. Приварка петель дверей к стойкам корпуса кабины не допускается.

Оси верхних и нижних петель двери 13 и 16 (см. рис. 10 5) должны быть соосны. Двери кабины должны быть плотно подогнаны, без перекосов в дверном проеме.

Резиновые уплотнители в местах сопряжения со стеклами и кабиной должны быть промазаны пастой, что обеспечивает герметичность, исключающую проникновение воды в кабину.

Форточки дверей в запертом положении должны плотно прилегать к уплотнителям. При открывании и закрывании форточки усилие на ручке должно быть не более 20…30 Н

Детали стеклоподъемника должны иметь антикоррозийное покрытие. У собранного стекла подъемника рычаги должны перемещаться свободно, без заклинивания. Прижимной язык

корпуса должен удерживать сектор и не давать сектору выходить из полного зацепления ‹: шестерней. Продольный люфт приводного вала  12 (см. рис.10-6) не должен превышать 1,0 мм. Свободный поворот ручки 10 до начала перемещения рычагов допускается не более 1800.

Стеклоподъемники дверей кабины должны плавно, без перекосов и заеданий, поднимать и опускать стекла дверей. Усилие на ручке стеклоподъемника не должно превышать при опускании 30 Н (3 кгс) и при подъеме — 40 Н (4 кгс). Стеклоподъемник при установке опускного стекла регулировки не требует. Допускается и неравномерное раскручивание балансирной пружины и проскальзывание витков, если это не сопровождается скрипом.

Замки дверей должны исправно работать при пользовании как внутренними, так и наружными ручками. Установ  двери должен быть отрегулирован по замку и окончательно закреплен при извещенных и отрегулированных дверях.

Заправка резинового замка

Снятие и установка ветрового и заднего стекла

Для снятия ветрового стекла надо вынуть при помощи отвертки резиновый замок, расположенный в продольном пазу на середине уплотнителя. Отогнуть отверткой верхний гребешок уплотнители по всей длине стекла.

Придерживая стекло снаружи, надо сильным нажатием на него изнутри выдвинуть правый или левый верхний угол стекла и постепенно выдвигать всю верхнюю часть стекла, после чего вынуть стекло из проема кабины. Снять уплотнитель и очистить его от старой водозапорной мастики.

Аналогичным путем вынимается заднее стекло кабины. Для установки ветрового стекла надо очистить фланец проема `кабины от остатков старой водозапорной мастики и нанести на наружную кромку фланца проема кабины новую водозаборную мастику с помощью деревянной лопаточки. Затем установить резиновый уплотнитель на фланец проема кабины. Установку следует начинать с середины нижней части проема, насаживал его пазом на фланец.

Вставив стекло в проем ветрового окна кабины, направить его нижнюю часть в паз уплотнителя. Затем, периодически надавливая на стекло и помогая при этом легким постукиванием резиновым молотком дослать до необходимого положения.

Для того, чтобы при установке стекла кромки паза уплотнители не загибались, заправку стекла паз нужно производить при помощи деревянной лопаточки. При установке ветрового стекла рекомендуется надеть защитные очки, предохраняя глаза на случай разрушения стекла.

Установив стекло в проем кабины, надо ввести водозаборную массу в паз уплотнителя с наружной стороны между стеклом и уплотнителем при помощи рычажно-плунжерного шприца.

Тюнинг к

zil-130-431410.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о