Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ее устройство

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ее устройство

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, осуществляемой водяным насосом центробежного типа. Закрытая (герметичная) система охлаждения уменьшает потери охлаждающей жидкости на испарение до минимума и поэтому во время эксплуатации не требуется часто доливать жидкость в радиатор.

Водяной насос двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 засасывает воду из нижнего, бачка радиатора и нагнетает ее в водораспределительную трубу, расположенную вдоль всего блока в верхней его части между цилиндрами и газовыми каналами клапанов. Из водораспределительной трубы вода поступает в водяную рубашку цилиндров через шесть вырезов, расположенных против выпускных клапанов, и интенсивно охлаждает наиболее горячие места двигателя.

Через отверстия в верхней полости блока и в прокладке головки цилиндров вода поступает в рубашку головки и далее, в зависимости от теплового режима двигателя, через термостат и выпускной патрубок головки цилиндров в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или, минуя радиатор, снова в водяной насос (при непрогретом двигателе).

Водяной насос (помпа) двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Водяной насос ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 (фиг.1) центробежного типа. Как видно из рисунка, валик 4 водяного насоса работает в двух легкосменяемых шарикоподшипниках 7 (20703-А), снабженных с наружных сторон войлочными сальниками, предотвращающими вытекание смазки из насоса.

На концах валика сделано по одной лыске. Крыльчатка 2 насоса и ступица 8 плотно насаживаются на валик отверстиями, соответствующими сечению концов валика (см. сечение по АА). Благодаря этому предотвращается их поворачивание относительно валика даже после многократных разборок.

1. Водяной насос (помпа) ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — болт крепления крыльчатки и ступицы; 2 — крыльчатка; 3—корпус насоса; 4 — валик; 5 — пресс-масленка: 6—контрольное отверстие для выхода смазки в корпусе; 7 — подшипники; 6 — ступица вентилятора; 9 — шайбы; 10 — стопорное кольцо в корпусе; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — стопорное кольцо на валике; 14 — пружина сальника; 15 — внутренняя обойма сальника; 16 — наружная обойма сальника; 17 — резиновая манжета; 18 — текстолитовая шайба: 19 — замочное кольцо сальника: 20 — штифт крепления ступицы.

Крыльчатка крепится на валике болтом 1. Между головкой болта 1 и крыльчаткой 2 ставятся две шайбы: плоская, прилегающая к крыльчатке, и пружинная — с наружными зубьями, прилегающая к головке болта. Для облегчения снятия крыльчатки с валика при ремонтах сальника в центре ее имеется отверстие с резьбой для съемника.

Осевые перемещения валика водяного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 с напрессованными на него подшипниками относительно корпуса предотвращаются стопорным кольцом 10. Полость корпуса насоса уплотняется сальником, помещенным в хвостовике крыльчатки и состоящим из резиновой манжеты 17, текстолитовой шайбы 18, пружины 14 и двух обойм 15 и 16. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, в прорези которой входят выступы текстолитовой шайбы.

Текстолитовая шайба, прижимаясь пружиной к торцовой плоскости корпуса насоса, предотвращает вытекание воды из рабочей полости насоса. Резиновая манжета препятствует протеканию воды через зазор между валиком и текстолитовой шайбой. Вода, просочившаяся через изношенный сальник, стекает наружу через контрольное отверстие 12 в корпусе насоса.

В случае подтекания воды через отверстие 12, сальник следует отремонтировать. Для этого необходимо выпрессовать крыльчатку и сменить изношенные детали. Закупоривать в этом случае контрольное отверстие нельзя, иначе вода неизбежно проникает в шарикоподшипники и выведет их из строя.

Ступица 8 крепится на валике болтом аналогично крыльчатке или штифтом 20. Между головкой болта и ступицей ставятся две шайбы: плоская и пружинная.

Смазка к шарикоподшипникам поступает через угловую масленку 5; ее подают до тех пор, пока смазка не покажется из контрольного отверстия 6.

Вентилятор ГАЗ-51, ГАЗ-52 — четырехлопастный, диаметр его — 450 мм. Вместе с приводным шкивом вентилятор закрепляется на ступице 8 и при вращении обеспечивается надежное охлаждение наружных стенок водяной рубашки двигателя и всех агрегатов и приборов, помещающихся под капотом.

Насос водяной (помпа) ГАЗ-52 в сборе 12-1307010-12 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Гайка М10х1 250976-П8

2 — Шплинт 3х20 258039-П

3 — Шайба 252006-П8

4 — Ступица шкива насоса 12-1307024-В

5 — Кольцо стопорное 66-1307028

6 — Подшипник передний 20803 (53-1307027)

7 — Втулка распорная 12-1307025

8 — Подшипник задний 20703-А (12-1307027)

9 — Болт М10х65 201295-П8

10 — Корпус насоса 12-1307015-Д

11 — Прокладка 12-1307048

12 — Масленка 11-А-45 264030-П8

13 — Шайба 252136-П2

14 — Болт М10х45 201290-П8

15 — Валик в сборе 13-1307019-11

16 — Кольцо стопорное 52-1307029

17 — Валик 13-1307023-21

18 — Болт М8х14 201238-П8

19 — Шайба 252175-П8

20 — Шайба 292277-П8

21 — Крыльчатка с сальником в сборе 12-1307030-Б1

22 — Крыльчатка 12-1307032-Б1

23 — Кольцо манжеты 11-8528-Б

24 — Пружина сальника 12-1307034-А2

25 — Обойма сальника 12-1307052-Б

26 — Манжета сальника 11-8515-А3

27 — Шайба уплотнительная 12-1307041-А3

28 — Кольцо стопорное 12-1307042

Радиатор двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 состоит из латунных плоских трубок, расположенных вертикально в три ряда (в шахматном порядке). Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам по всему их периметру припаяны горизонтальные пластины. Верхний и нижний бачки радиатора изготовлены из листовой латуни.

В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой.

2. Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52

1— сливной кран котла пускового подогревателя; 2 — соединительное звено; 3 — пальцы соединительного звена; 4— рычаг управления сливным краном котла пускового подогревателя; 5— шланги отводящей трубы радиатора; 6—отводящая труба радиатора; 7 — термостат 8— прокладка; 9—выпускной патрубок головки цилиндров; 10—-гайка; 11-хомутик подводящего шланга; 12—винт; 13 — шланг радиатора подводящий; 14—радиатор в сборе; 15— пробка радиатора; 16— кожух вентилятора; 17— болт крепления радиатора; 18— пружинная шайба; 19 — защелка рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 20 — болты; 21 — кронштейн рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 22— сливной кран радиатора.

Во избежание повреждения радиатора ГАЗ-51, ГАЗ-52, которое неизбежно в герметически закрытой системе при повышении давления внутри ее (при кипении воды) или при образовании разрежения (в результате конденсации пара), в пробке радиатора имеются два клапана 2 и 9, соединяющих систему охлаждения с атмосферой. Оба клапана снабжены прокладками 7 и 8.

Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0,28—0,38 кг/см2, поэтому температура кипения воды в радиаторе повышается до 108° С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме.

При превышении указанной температуры вода в радиаторе ГАЗ-51, ГАЗ-52 начинает закипать, выпускной клапан под давлением пара открывается, и пар выходит наружу через контрольную пароотводную трубку.

Впускной клапан 9 открывается во время остывания системы охлаждения, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает 0,01—0,12 кг1см .

Нормальная работа пробки и ее клапанов возможна только при исправных прокладках 7 и 8.

На боковине радиатора расположены угольники, которыми он крепится к промежуточной рамке, опирающейся через резиновые прокладки на два кронштейна, приклепанные к передней поперечине рамы. Перед радиатором на четырех болтах укреплен масляный радиатор для охлаждения масла.

Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52, надо открыть два крана, один из которых помещается на нижнем бачке радиатора, а другой — в нижней части котла пускового подогревателя. Кран на котле пускового подогревателя открывается и закрывается ручкой, расположенной рядом с краном радиатора.

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 51А-1301010 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Хомут в сборе 4000-1303029

2 — Лента стяжная 4000-1303028

3 — Пряжка 4000-1303027

4 — Шплинт 258079

5 — Кожух вентилятора в сборе 4045М-1309010

6 — Радиатор в сборе 51А-1301010

7 — Пробка радиатора 52-1304010

8 — Рамка радиатора 4081-130210

9 — Гайка М12х1,25 250977

10 — Болт М8х16 2014154

11 — Шплинт 3,2х20 258039

12 — Гайка М6 250508

13 — Шайба 6 252134

14 — Шайба 8 252135

15 — Болт М8х22 201457

16 — Тяга 40810-1305035

17 — Гайка М10 250512

18 — Шайба 10 252006

19 — Прокладка 4014-1300041

20 — Втулка 20-1001095

21 — Прокладка 81-8401070

22 — Шайба 12 293354

23 — Болт 2М12х1,25х45 4081-1302085

30 — Кран 4081-1302030

25 — Болт М6х12 201416

28 — Шланг Отводящий 40180-1303038

29 — Труба отводящая 40810-1303020

32 — Шланг подводящий 40810-1303050

31 — Шланг отводящий 51А-1303030

26 — Шланг 40810-1303040

27 — Угольник 40810-1303035

33 — Угольник 4014-4617200

34 — Шланг отводящий 40810-13030342

24 — Пробка КГ 1/4 262542-П42

При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз (особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы. Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда (зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.

Регулировка натяжения ремня вентилятора ГАЗ-51, ГАЗ-52

Нормальная работа системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52 обеспечивается соответствующим натяжением приводного ремня вентилятора и генератора. Натяжение этого ремня регулируется (рис. 3) поворачиванием генератора относительно болтов А его крепления.

3. Регулировка натяжения ремня вентилятора

Перед регулировкой надо отпустить болт Б установочной планки генератора.

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии большим пальцем руки на его середину между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня был в пределах 12—18 мм. При двух ремнях эту проверку следует производить для каждого ремня в отдельности.

Слишком сильное натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипники валика водяного насоса и вала генератора, а также к преждевременному износу ремня.

Слишком слабое натяжение ремня вызывает проскальзывание его на шкивах и повышенный износ. Кроме того, при проскальзывании ремня уменьшаются обороты вентилятора и водяного насоса, а также генератора, что может послужить причиной закипания воды в системе охлаждения и снижения отдачи тока генератором.

 

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Камень-на-Оби, Камышин, Канск, Качканар, Кирово-Чепецк, Киселёвск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Кропоткин, Кузнецк, Кунгур, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Мегион, Муром, Мыски, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

СВЕЖИЙ ПРАЙС-ЛИСТ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810

avtospezteh.ru

Система смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Система смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Система смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — комбинированная. Масло подается к поверхностям трения под давлением и путем разбрызгивания (рис.1).

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов. Масло подается к ним по просверленным масляным каналам в блоке цилиндров и в коленчатом валу.

Зеркало цилиндров, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей ГАЗ-51, ГАЗ-52 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников коленчатого и распределительного валов и из отверстий в нижних головках шатунов.

Масло, поступающее из указанных мест, с силой разбрасывается во все стороны картера двигателя вращающимся коленчатым валом и в виде мельчайших капелек попадает на поверхности трения.

Струйки масла, выбрасываемые из отверстий в нижних головках шатунов, когда эти отверстия совпадают с масляными каналами, подающими смазку от коренных подшипников коленчатого вала к шатунным, попадают непосредственно на стенки цилиндров, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей.

К стержням толкателей смазка поступает самотеком из специальных карманов в клапанной коробке; таких карманов — шесть, по одному карману на каждые два клапана. Масло в виде тумана и брызг попадает в клапанную коробку из картера через небольшие отверстия в нижней ее стенке и, стекая, накапливается в карманах.

Стержни клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52 смазываются также масляным туманом, образующимся в клапанной коробке.

Распределительные шестерни ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 смазываются пульсирующей струей масла, которая поступает через трубку из переднего подшипника распределительного вала. На передней шейке распределительного вала сделаны две канавки, которые дважды за каждый оборот распределительного вала соединяют трубку с масляным каналом, подводящим смазку к этому подшипнику.

К упорному подшипнику распределительного вала смазка поступает также от передней опорной шейки через отверстие, выходящее в передний торец ее и образованное двумя расположенными под углом 90° одно к другому отверстиями.

Подшипники валика водяного насоса и агрегаты электрооборудования смазываются из отдельных масленок.

Как видно на рис. 1, масло засасывается шестеренчатым насосом 3 из масляного картера через маслоприемник 18, который снабжен мелкой проволочной сеткой, исключающей возможность попадания крупных загрязняющих масло частиц из картера в масляную магистраль. В случае засорения сетки масло поступает в насос, минуя сетку, через специальное отверстие, расположенное в ее центре.

1. Схема смазочной системы двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

1—трубка смазки распределительных шестерен, 2—масляный канал к подшипникам коленчатого и распределительного валов. 3-шестерни масляного насоса, 4-масляный радиатор, 5—кран масляного радиатора, 6—предохранительный клапан, 7— пробка, 8—прокладка, 9—пружина, 10—плунжер, 11—крышка маслоналивного патрубка, 13—фильтр тонкой очистки, 13—перепускной клапан, 14-рукоятка фильтра грубой очистки, 15—фильтр грубой очистки, 16—сливная пробка, 17—маслоприемник

Когда сетка не засорена, это отверстие закрыто, так как сетка прижимается к поддону маслоприемника вследствие собственной упругости и перекрывается им; масло при этом поступает в насос только через отверстия сетки.

Через плавающий маслоприемник из картера в насос поступает наиболее чистое (из верхних слоев) масло.

Из масляного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 масло подается по перекидной трубке на левую сторону двигателя в масляный фильтр и далее в продольный масляный канал блока цилиндров. Таким образом, все масло, подаваемое насосом в продольный канал, проходит предварительно через фильтр грубой очистки, задерживает значительную часть частиц грязи (величиной более и смолистых веществ, имеющихся в масле.

Из продольного масляного канала по четырем поперечным каналам 2 масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.

К шатунным подшипникам масло подводится от коренных подшипников по наклонным каналам, просверленным в теле коленчатого вала.

Параллельно масляной магистрали включен масляный фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52, который отделяет от масла мельчайшие механические частицы, находящиеся в нем во взвешенном состоянии, и смолистые вещества, не задерживаемые фильтром грубой очистки.

Через фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52 проходит только некоторая часть масла, подаваемого насосом. Однако вследствие высокой производительности масляного насоса через этот фильтр за сравнительно короткий промежуток времени проходит все масло, находящееся в картере.

Масло поступает в фильтр тонкой очистки по трубке из продольного масляного канала. Очищенное масло стекает также по трубке в маслоналивной патрубок и оттуда в картер двигателя. Маслоналивной патрубок закрыт герметичной крышкой.

В системе смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеется три клапана: редукционный (см. рис. 1), находящийся на крышке масляного насоса, перепускной 14 в крышке фильтра грубой очистки и предохранительный 10 перед масляным радиатором. Все три клапана регулируют на заводе путем подбора пружин.

Нарушение заводской регулировки клапанов (изменение усилия пружины, постановка под пробку клапана различных по толщине шайб и т. д.) во время эксплуатации категорически запрещается.

Редукционный клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 ограничивает давление в системе смазки. Предельное давление в системе — 4 кг/см2. Без редукционного клапана давление в системе смазки будет чрезмерно высоким, так как масляный насос рассчитан на подачу большего количества масла, чем нужно для смазки нормально работающего двигателя. Это в особенности относится к двигателю, работающему после пуска на застывшем масле.

При увеличении сопротивления фильтра вследствие его засорения, а также при работе двигателя на густом, холодном масле, с трудом проходящем через фильтр, клапан 14 пропускает масло мимо масляного фильтра грубой очистки в продольный масляный канал. Этот клапан отрегулирован на разность давления перед фильтрующим элементом и за ним 0,7—0,9 кг/см2.

Предохранительный клапан 10 открывается при давлении около 1 кг/см , вследствие чего масло циркулирует через радиатор только тогда, когда давление в системе смазки превышает 1 кг/см.

Давление масла в системе смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 при движении автопогрузчика со скоростью 20 км/час должно быть приблизительно 2— 4 кг/см2. Давление может повыситься при работе холодного непрогретого двигателя до 4,5 кг/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кг/см2. При малых оборотах на холостом ходу давление должно быть приблизительно 1 кг/см2.

Падение давления масла на средних оборотах ниже 1 кг/см указывает на неисправность двигателя или масляного насоса. Эксплуатация такого двигателя не допускается.

Резкое падение давления в системе смазки ГАЗ-51, ГАЗ-52 до нуля на средних оборотах может быть следствием неисправности масляного манометра и его датчика пли заедания (засорения) редукционного клапана, когда он открыт.

Масляный насос ГАЗ-51, ГАЗ-52

Шестеренчатый масляный насос ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) установлен снаружи, на правой стороне двигателя. Цилиндрическим хвостовиком корпус насоса входит в отверстие блока цилиндров. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами. Между блоком и насосом установлена уплотняющая паронитовая прокладка.

Привод насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 осуществляется от распределительного вала парой шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня привода изготовлена за одно целое с распределительным валом; ведомая шестерня 6 привода закреплена на конце валика 5 масляного насоса штифтом 7.

Рабочие шестерни насоса 3 и 11 — цилиндрические с прямыми зубьями.

2. Масляный насос двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

а — старой конструкция; б — новой конструкции: в — внешний вид насоса; 1 — прокладка; 2—корпус насоса; 5—ведомая шестерня; 4 — ось ведомой шестерни; 5 — валик, 6 — шестерня привода насоса и распределителя; 7, 8 и 17—штифты; 9— упорное кольцо; 10 — сегментная шпонка; 11 — ведущая шестерня; 12 — крышка насоса; 13—пробка; 14—пружина редукционного клапана; 15 — направляющий колпачок редукционного клапана; 16 —шарик редукционного клапана.

В насосе старой конструкции осевая сила, возникающая при его работе вследствие наличия в приводе пары шестерен со спиральными зубьями (на рис. 2 направление этой силы показано стрелкой), воспринималась специальным упорным кольцом 9, закрепленным на валике 5 штифтом 8, а в насосах новой конструкции она воспринимается непосредственно торцом шестерни 11.

Шестерня 3 свободно вращается на оси 4, впрессованной в корпус насоса. Направление вращения рабочих шестерен (со стороны крышки) и движение масла внутри насосов показано на рис. 3 стрелками. Рабочая полость насоса с шестернями закрыта крышкой 12 (рис. 2), в которой помещен редукционный клапан.

3-Схема работы масляного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52

а – впускная полость, б – нагнетательная полость

Насос масляный ГАЗ-51, ГАЗ-52 в сборе 51-1011010-04 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Прокладка крышки 49-1011031

2 — Шестерня 70-6603-Б

3 — Корпус в сборе 11-6606-Б

4 — Ось шестерни 70-6604-В

5 — Корпус 70-6604-В

6 — Шайба 252136-П2

7 — Прокладка 11-6605-А1

8 — Шестерня привода 11-6551

9 — Штифт 4х22 258616-П

10 — Болт М10х30 201499-П8

11 — Валик в сборе 51А-1011040-02

12 — Штифт 3х18 258926-П

13 — Валик 70-6609-Б

14 — Болт М8х25 201458-П8

15 — Шайба 252135-П2

16 — Крышка в сборе 49Б-1011050

17 — Крышка 49Б-1011052

18 — Плунжер редукционного клапана 51А-1011062

19 — Пружина редукционного клапана 21-1011058-Б

20 — Прокладка O18 297248-П

21 — Пробка редукционного клапана 296494-П8

Фильтр масляный двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Масляный фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 4) снабжен сменным фильтрующим элементом, который задерживает мельчайшие частицы грязи, песка, металла, нагара и т. п. Так как фильтрующий элемент оказывает большое сопротивление прохождению масла, фильтр тонкой очистки включен параллельно масляной магистрали.

4. Масляный фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — пробка сливного отверстия; 2 — фильтрующий элемент; 3 — трубка впускная; 4 — крышка корпуса; 5— стяжной болт; 6—пружина; 7 — прокладка крышки; 8 — корпус; 9—диск фильтрующего элемента; 10 — прокладка фильтрующего элемента; 11— центральный стержень; 12 — стяжка; 13— перепускное отверстие фильтрующего элемента; 14 — трубка выпускная; 15—ручка фильтрующего элемента; 16—крышка фильтрующего элемента; 17—стяжка.

Масло, поступающее в корпус 8 фильтра по трубке 3 из продольного масляного канала блока цилиндров, заполняет полости между пластинами 9, откуда оно постепенно проходит под давлением в радиальные канавки прокладок 10 и далее в центральную полость фильтрующего элемента.

Из этой полости чистое масло поступает в центральный стержень 11 через дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм в верхней части его и затем по сливной трубке 14 стекает в картер двигателя. В процессе фильтрования находящаяся в масле грязь оседает в полостях между пластинками во время медленного прохождения масла сквозь пористую массу картона пластин и прокладок.

Очистка масла продолжается до заполнения грязью полостей, образованных пластинами и прокладками, после чего фильтрация практически прекращается и отработавший фильтрующий элемент должен быть заменен новым.

Пока двигатель не прогрелся, циркуляция масла через фильтр масляный ГАЗ-51, ГАЗ-52 затруднена. Чтобы после пуска двигателя фильтр быстрее вступил в работу, в нижней крышке фильтрующего элемента имеется калиброванное перепускное отверстие 13 диаметром 1,1 мм, по которому масло проходит в центральную полость элемента, минуя элемент.

Благодаря циркуляции масло в фильтре быстро нагревается и начинает проходить через фильтрующий элемент. Перепускное отверстие 13 для предохранения от засорения прикрыто обоймой сальника нижней крышки с шестью отверстиями, через которые масло поступает к нему.

Фильтр масляный в сборе 52-04-1017010 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Корпус масляного фильтра в сборе 52-04-1017015

2 — Пробка 296499-П8

3 — Прокладка 297248-П

4 — Пружина 202-6092

5 — Шарик 353087-П

6 — Корпус масляного фильтра 52-04-1017020

7 — Втулка корпуса 52-04-1017022

8 — Прокладка 52-04-1017065

9 — Элемент фильтрующий в сборе 52-04-1017140

10 — Чашка опорная 52-04-1017098

11 — Кольцо уплотнительное 52-04-1017062

12 — Шайба 252007-П8

13 — Пружина 13-3407130

14 — Отстойник в сборе 52-04-1017056

15 — Пробка К 1/4″ 353052-П8

16 — Шайба уплотнительная 52-04-1017033

17 — Болт М12х1,25х110 291577-П8

 

______________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avtospezmash.ru

Варианты дизельных двигателей для газ 52

Подъезжая как-то вечером к гаражу, чтобы поставить на ночь свою машину, я был весьма удивлен, увидев у соседнего бокса «грузовик» модели ГАЗ-52. Признаюсь, я считал, что их уже давно вытеснили «КамАЗы». Но грузовичок выглядел вполне хорошо и даже тарахтел. Под капотом что-то увлеченно подкручивал сосед по гаражу, которого все зовут просто Васильевичем. Всю свою рабочую жизнь он был механиком-водителем. Ездил на грузовых машинах, возил песок, щебень и стройматериалы. И даже сейчас, будучи на пенсии, подрабатывает — возит торф дачникам. Работать, как он сам говорит, стало сложно из-за профессионального заболевания суставов. Васильевич поведал мне, что занимается грузовиком, а точнее — его двигателем. Рассказ опытного механика показался мне интересным и я, с одобрения мастера, записал его на диктофон телефона и в виде небольшого конспекта предлагаю Вам.

Варианты дизельных двигателей для газ 52

Внимание

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53 ЦЕНА КОМПЛЕКТА СЦЕПЛЕНИЯ Д-144 — 67 000 р. 2. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 1) Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины ГАЗ-53 Стоимость — 35 000 р. Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.


Инфо

Маховик Д-243 Цена — 19 900 р. Венец — 2 800 р. С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53. Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53 3. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 2) Картер сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины МТЗ-82 (нового образца) Цена — 33 000 р.


Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах. Маховик МТЗ-82 Корзина и выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82. Корзина МТЗ-82 (нового образца) — 9 800 р.

Замена двигателя газ-52 на дизель

Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая. Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров.


Следующим этапом становится проведения диагностических работ. Диагностика В процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал.
Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм.
В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.

Неубиваемый мотор газ 52! обсуждение доработок.

Сразу говорю, дальше в основном будут картинки из чужих собраний и из интернета. Иллюстрации у Шугурова были хреновые, но все же лучше, чем «почтовые марки» в «Науке и жизне». Сейчас, конечно, просто невероятное изобилие. Но заметка будет не об этом, а о ГАЗоне.

На фото ГАЗ-56 (1960 г.) История началась в середине 50-х, когда инженеры Горьковского автомобильного начали работу над преемником ГАЗ-51. Готовилось унифицированное семейство, грузоподъемностью 1,5 т, 2,5 т, и 4 тонны. Назывались они соответственно ГАЗ-56, ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
Первый получил мотор от «Волги», мощности которого, как оказалось на испытаниях, не хватало. Второй представлял собой модернизированный ГАЗ-51 с почти-что тем же мотором, а третий должен был оснащаться бензиновым V8. Первоначально наклон стойки лобового стекла был не такой, как на серийных образцах.

Двигатель газ-52

Технические характеристики Двигатель Газ 52 обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Автомобили оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что значительно отличали их от остальных моделей движков. Итак, рассмотрим основные технические характеристики и устройство, которыми обладают силовые агрегаты: Наименование Характеристика Модель ГАЗ-52 Тип Рядная шестерка Топливо Бензин Впрыск Карбюратор Объем 3,5 литра (3485 см куб) Мощность 75 лошадок Количество цилиндров 6 Количество клапанов 12 Диаметр цилиндра 82 мм Охлаждение Жидкостное Материал исполнения блока цилиндров Чугун Материал исполнения головки блока Алюминий Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Капитальный ремонт Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов.

Газ-53/52. форсированный и дизельный

Важно

Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм.


Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям. Расточка Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам. Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.

tk-advokat.ru

Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапаны двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — нижние, расположены с правой стороны блока цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала толкателями (рис. 1).

1. Распределительный механизм ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — вставное седло выпускного заедания клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3— выпускной клапан, 4-клапанная пружина; 5 — тарелка клапанной пружины; 6 — сухарик клапана; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 —толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Впускной клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. По внешнему виду клапаны отличаются один от другого диаметром тарелки и наличием у выпускного клапана под головкой проточки.

Наружный диаметр тарелки впускного толкателя – 34 мм, выпускного – 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°, а высота подъема их 9,2 мм.

Фазы газораспределения при расчетном зазоре между клапаном и толкателем одинаковом для впускного и выпускного клапанов, следующие:

— Впускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 9° до в. м. т. Закрытие 51° после н. м. т.

— Выпускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 47° до н. м. т. Закрытие 13° после в. м. т.

Для обеспечения бесшумной и надежной работы распределительного механизма львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 величину зазоров между клапанами и толкателями на холодном двигателе устанавливают несколько меньше расчетной, а именно: для впускного клапана 0,23 мм, а для выпускного 0,28 мм.

Надо иметь в виду, что при большей величине зазоров распределительный механизм работает со стуками, а при меньшей — падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а иногда даже прогорают клапаны.

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями ГАЗ-51, ГАЗ-52 в эксплуатации (без снятия двигателя с погрузчика) рекомендуется снять переднее правое колесо и брызговик
переднего крыла, а регулировку производить из-под крыла.

Для сокращения времени на регулировку зазоров рекомендуется придерживаться следующего порядка:

— вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт (когда толкатель поднялся на максимальную высоту), и в этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов;

— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал займет при этом положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и отрегулировать зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также второго, четвертого и шестого впускных клапанов.

Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.

Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует
возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.

2. Креплений тарелки клапанной пружины

1— тарелка клапанной пружины; 2 — стержень клапана; 3— сухарики

На головках клапанов двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеются пазы под отвертку, используемые при притирке клапанов.

В нижней части стержня 2 клапана (рис. 2) имеется выточка, в которую входят своими выступами два сухарика 3 тарелки клапанной пружины. Наружная поверхность сухариков коническая, точно соответствующая коническому гнезду в тарелке клапанной пружины.

Под действием клапанной пружины тарелка садится на сухарики, запирая их, и сама удерживается сухариками от перемещения вниз. Нижние торцы стержней клапанов имеют большую твердость.

Оба клапана работают в сменных направляющих втулках из серого чугуна, окончательно обрабатываемых после запрессовки в блок. Схема расположения клапанов показана на рис. 3.

3. Схема расположения клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапанные пружины для впускных и выпускных клапанов одинаковые, изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм.

4– Клапанная пружина ГАЗ-51, ГАЗ-52

Для уменьшения склонности пружин к вибрации, возникающей при некоторых числах оборотов двигателя, пружины сделаны с переменным шагом навивки, а следовательно с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 4).

Конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх, к блоку, а с большим — вниз, к тарелке клапанной пружины. Неправильная установка пружин может стать причиной их преждевременной поломки.

Усилие клапанной пружины при сжатии ее до 44,5 мм равно 18,4—21,1 кг, а при сжатии до 37,5 мм — 46,2—49 кг. Для увеличения усталостной прочности клапанные пружины подвергают дробеструйной обработке.

Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Втулка направляющая клапана 12-1007032-А4

2 — Седло выпускного клапана 21-1007080-А

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,05мм 21-1007080-РП

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,25мм 21-1007080-ВР

3 — Клапан выпускной 51А-1007010

4 — Клапан выпускной 63-1007015-01

5 — Пружина клапана 70-6513

6 — Тарелка пружины клапана 11-6514-А1

7 — Сухарь клапана

8 — Толкатель в сборе 12-1007045

9 — Болт регулировочный 12-1007075-Б2

10 — Гайка 12-1007076

11 — Толкатель 12-1007055-Б2

Толкатели клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52— тарельчатые, стальные с наплавленной легированным отбеленным чугуном тарелкой. Рабочая поверхность тарелки отшлифована по сфере, радиус которой равен 750 мм.

Для предотвращения образования задиров на тарелках толкателей и кулачках распределительного вала во время приработки этой пары поверхность тарелки толкателей фосфатируют.

В верхней части стержня толкателя имеется отверстие для регулировочного болта и две лыски для удерживания толкателя от проворачивания при регулировке зазора между клапаном
и толкателем. Регулировочный болт толкателя стопорят в нужном положении контргайкой.

Торцовая (рабочая) поверхность головки регулировочного болта отшлифована по сфере радиусом 110 мм и для повышения износостойкости подвергнута поверхностной закалке токами высокой частоты до твердости HRC — 55 — 60. Сферическая поверхность головки регулировочного болта исключает возможность контакта его со стержнем клапана по кромке и работы клапана с перекосами в направляющей втулке. Если бы головка была плоской, такой контакт был бы возможен при перекосах осей направляющих клапанов, и толкателей.

Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52

Распредвал двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 кованый, изготовлен из стали 40, содержащей 0,40—0,45% углерода. Вал работает в четырех подшипниках, снабженных втулками из сталебаббитовой ленты. Подшипники распределительного вала окончательно обрабатывают после запрессовки втулок в блок.

Расположены подшипники в верхней правой части картера. Для удобства обработки подшипников и установки распределительного вала опорные шейки распределительного вала делают различных диаметров. Диаметр первой шейки равен 52 мм, второй 51 мм, третьей 50 мм и четвертой 48 мм.

Профили впускных и выпускных кулачков одинаковы. Их расположение по длине распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 соответствует расположению клапанов, показанному на рис. 3.

Кулачки по ширине шлифуют на конус, назначение которого сообщать вращение толкателям. Конусность 7’/г—124 2′. Вследствие наличия сферы на рабочей поверхности тарелки толкателя, а также конуса по ширине кулачков точка касания тарелки с кулачком несколько смещена относительно оси вращения толкателя.

Это смещение способствует вращению толкателей во время работы, чем достигается равномерный износ их стержней и тарелок (рис. 4).

4. Схема работы толкателя клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52

Так как меньшее основание конуса кулачка направлено в сторону передней опорной шейки, толкатели вращаются против часовой стрелки. Поэтому сила трения между толкателем и кулачком при соприкосновении толкателя со стержнем клапана стремится завертывать болт в толкатель.

За одно целое с распределительным валом ГАЗ-51, ГАЗ-52 выполнены шестерня привода масляного насоса, расположенная в средней его части, и эксцентрик привода бензинового насоса, расположенный между кулачками выпускного и впускного клапанов первого цилиндра.

Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52 приводится во вращение парой цилиндрических шестерен со спиральными зубьями. Для обеспечения бесшумности работы шестерню распределительного вала изготовляют из текстолита (со стальной ступицей), шестерню коленчатого вала — из стали.

В обеих шестернях имеются резьбовые отверстия, служащие для снятия шестерен съемником. Снаружи шестерни закрыты крышкой, отштампованной из листовой стали.

5. Установка распределительных шестерен и места предварительного крепления пластины крышки распределительных шестерен ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — гайка предварительного крепления пластины; 2 — болты.

Для обеспечения правильности фаз газораспределения необходимо шестерни установить так, чтобы метка «О» на зубе шестерни коленчатого вала приходилась против риски у впадин
зубьев шестерни распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 5).

От осевых перемещений распределительный вал удерживается стальным упорным фланцем 2 (рис. 6), привернутым двумя болтами 3 к переднему торцу блока. Этот фланец помещается между торцом первой опорной шейки 5 распределительного вала и ступицей распределительной шестерни 1.

6. Передний упорный подшипник распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — распределительная шестерня; 2 — упорный фланец; 3 — болт; 4 — распорное кольцо; 5 — первая опорная шейка распределительного вала.

Толщина опорного фланца на 0,1—0,2 мм меньше толщины распорного кольца 4, зажатого между торцами шейки вала и ступицы шестерни. Разницей в толщине этих двух деталей
обеспечивается необходимый осевой зазор распределительного вала. Этот зазор показан на фиг. 7 сверху.

Вал распределительный ГАЗ-51, ГАЗ-52 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Шайба 252135-П2

2 — Болт М8х20 201456-П2

3 — Кольцо распределительного вала

4 — Фланец распределительного вала

5 — Вал распределительный 40П-1006015

6 — Втулки распределительного вала ВК12-1000103

7 — Шпонка 5х22 260417-П

8 — Болт М6х12 290489-П

9 — Шайба 252174-П8

10 — Скоба 12-1006267

11 — Болт М12х1,25х25 201561-П

12 — Шайба 252177-G8

13 — Шайба

14 — Трубка 49-1006049

15 — Шестерня распределительного вала 11-6256-А4

Газопровод ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Гайка М8х1 250503-П29

2 — Шайба 252135-П29

1 — Гайка М8х1 250503-П29

3 — Прокладка 53Ф-1107015

4 — Втулка направляющая 51А-1008130

5 — Шпилька М8х72 216331-П2

6 — Прокладка газопровода средняя 12-1008080

7 — Прокладка газопровода крайняя 12-1008084

9 — Шайба 293318-П

8 — Шпилька М10х1,25х30 291798-П

10 — Гайка М10х1 292782-П

11 — Труба впускная 40П-1008015

12 — Пластина подогрева смеси 12-1008020-Б1

13 — Прокладка 12-1008019-21

14 — Шпилька М10х1х82 291814-П

15 — Шайба нижняя 293236-П

16 — Шайба верхняя 252004-П8

17 — Шпилька М6х0,75х14 291678-П

18 — Гайка М6х0,75 250533-П

19 — Коллектор выпускной 51-1008026

20 — Коллектор выпускной в сборе 51-1008024-Б

21 — Газопровод двигателя в сборе 53Ф-1008010

 

______________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avtospezmash.ru

ГРМ ГАЗ-52


Распредвал ГАЗ-52

Распределительный вал стальной, кованый, имеет четыре шейки, которые работают в сталебаббитовых втулках, запрессованных в блок. Для удобства сборки шейки выполнены различного диаметра: первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм и четвертая — 48 мм.

Рис. 7. Распределительный механизм (ГРМ) ГАЗ-52

1 — вставное седло выпускного клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — выпускной клапан; 4 — пружина; 5 — тарелка пружины; 6 — сухарик; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 — толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Профиль впускных и выпускных кулачков одинаков. Кулачки шлифуются по ширине на конус (половина угла при вершине конуса равна 7,5—12,5).

Вследствие того, что кулачки конусные, а торец толкателя сферический, обеспечивается вращение толкателя при работе двигателя.

Эксцентрик привода топливного насоса и шестерня привода масляного насоса выполнены как одно целое с распределительным валом. Кулачки, эксцентрик и шестерня для увеличения износоустойчивости подвергнуты поверхностной закалке.

Распредвал ГАЗ-52 приводится во вращение двумя шестернями со спиральным зубом от коленчатого вала двигателя. Шестерня, расположенная на коленчатом валу, — стальная, на распределительном — текстолитовая со стальной или чугунной ступицей.

Обе шестерни имеют резьбовые отверстия для съемника. Для обеспечения правильности фаз газораспределения шестерни должны устанавливаться по меткам.

Между торцами шейки вала и ступицы шестерни зажато распорное кольцо 4, толщина которого на 0,1—0,2 мм больше толщины упорного фланца, что обеспечивает необходимый осевой зазор вала.

Толкатели клапанов ГАЗ-52

Толкатели тарельчатые, стальные. Для повышения износоустойчивости рабочая поверхность толкателя имеет наплавку из отбеленного чугуна и отшлифована по сфере.

В верхней части толкателя сделано резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный болт 7 (рис. 7), стопорящийся контргайкой 8.

При помощи этого болта регулируется зазор между толкателем и клапаном. Торцовая поверхность головки регулировочного болта закалена и отшлифована по сфере.

Для равномерного износа толкатели во время работы вращаются за счет сферической поверхности тарелки и небольшого наклона кулачков распределительного вала. Толкатели вращаются против часовой стрелки и поэтому затяжка контргаек болтов не ослабевает.

Клапаны ГАЗ-52

Впускной клапан двс ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали, выпускной — из жаростойкой хромоникельмарганцовистой стали с присадкой азота.
Наружный диаметр тарелки впускного клапана равен 39 мм, выпускного — 36 мм.

Оба клапана 51-1007010 / 51-1007015-01 имеют угол седла 45° и высоту подъема 9,2 мм. В нижней части стержня клапана 3 (рис. 7) сделана выточка, в которую входят своими буртиками два сухарика 6 тарелки 5 пружины.

Стержни клапанов работают в направляющих втулках, которые изготовлены из закаленного чугуна и окончательно обработаны после их запрессовки в блок. Зазор между клапанами и толкателями у впускных клапанов равен 0,23 мм, у выпускных — 0,28 мм.

Пружины 4 клапанов изготовлены из специальной, термически обработанной пружинной проволоки диаметром 4,1 мм. Чтобы увеличить усталостную прочность пружины, ее подвергают дробеструйной обработке.

Регулировка клапанов ГАЗ-52

Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя ГАЗ-52, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.

Признаком малого зазора у впускных клапанов является чихание в карбюраторе, а у выпускных — звуки стрельбы в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.

Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов 51-1007010 / 51-1007015-01 и их седел, а с увеличенными зазорами — к разбиванию их.

Чтобы обеспечить указанные зазоры, нужно провести регулировку клапанов ГАЗ-52 в следующем порядке:

— поставить распределительный вал (вращая заводной рукояткой коленчатый вал) в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт.

— установить зазоры во втором, третьем и шестом выпускных, а также в первом, третьем и пятом впускных клапанах;

— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал при этом займет положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт)

— установить зазоры в первом, четвертом и пятом выпускных, а также во втором, четвертом и шестом впускных клапанах.

— для регулировки клапанов ГАЗ-52 необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.

— затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу.

после окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.

При установке в двигатель конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх. Нижним концом пружина упирается в тарелку 5, имеющую коническое гнездо. Тарелка под действием пружины плотно садится на коническую поверхность сухариков.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Двигатель Газ 52 Устройство

Бензиновый двигатель — основной класс двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей. В цилиндрах бензинового двигателя предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой.

К концу XVIII века человечество осознало необходимость найти замену сложным и требующим слишком много внимания паровым машинам. Основную часть промышленного сектора в тот момент составляли небольшие предприятия и мастерские. Наиболее распространенными на производстве двигателями на тот момент громоздкие паровые машины. Они устраивали далеко не всех. Инженеры понимали, что для повышеня эффективности производства необходимы другие силовые установки — легко запускающиеся, малых размеров и мощности.

История изобретения бензинового двигателя

Предтечей появления двигателей внутреннего сгорания стало открытие светильного газа, сделанное на рубеже XVIII и XIX столетий французским инженером Ф. Лебоном.

Патент на способ его получения и использования он получил в 1799 году. Светильный газ стал настоящим прорывом в технике освещения.

А уже через 2 года Лебоном был получен следующий патент — на разработанную им конструкцию газового двигателя. Он состоял из камер смешения и двух компрессоров. Один из них накачивал в камеру сжатый воздух, другой – сжатый светильный газ из газогенератора. Эта смесь поступала в рабочий цилиндр и воспламенялась. Рабочие камеры располагались по обе стороны поршня и действовали попеременно.

Газовый двигатель стал первым шагом к созданию двигателя внутреннего сгорания. Но, к сожалению, разработки в этом направлении приостановились с трагической гибелью Лебона. Дальнейшие попытки многих изобретателей не привели к появлению газовой силовой установки, способной конкурировать с паровой.

Первым в мире двигателем внутреннего сгорания считается агрегат, запатентованный Жаном Этьеном Ленуаром в 1859 году.

Более подробно на: blamper.ru

www.alfanoff.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *