Содержание

фото. МАЗ 537 (Ураган): характеристики

МАЗ 537 «Ураган» — тяжелый четырехосный тягач седельного типа, военного назначения. Выпускался на Минском автомобильном заводе с 1959 по 1965 гг. С 1963 года выпускается на КЗКТ, Курганском заводе колесных тягачей. Грузоподъемность до 50 тонн на полуприцепах типа ЧМЗАП-5247Г.

Устройство МАЗ 537

Конструкция тягача достаточно простая, а значит надежная. Кабина МАЗ 537, фото которого первое время были недоступны из-за военной секретности, четырехместная, двухдверная, металлическая, оборудованная автономным отопителем. Двигатель находится за кабиной в моторно-трансмиссионном отсеке, далее расположена раздаточная коробка, передающая вращение на восемь независимых полуосей. В задней части грузовой платформы находится седельно-сцепное устройство. Отдельные модификации машины оснащены лебедкой. Тягач движется на восьми колесах, четыре передних являются поворотными. Бескамерные шины оснащены подкачкой, в случае прокола включается механизм компенсации потери давления. Автомобиль МАЗ 537 «Ураган», технические характеристики которого говорят о мощи и надежности, является хорошим примером достижений военной техники.

Силовая установка

Двигатель дизельный быстроходный Д-12А-525А, адаптированный под топливо ГОСТа 4749-73. Мощность 525 л.с. при 2100 об/мин. Цилиндры — объем 38 880 куб/см, количество 12, расположение V-образное. Диаметр — 150 мм, степень сжатия 14,5.

Мотор оборудован предпусковым подогревателем.

Охлаждение — принудительная циркуляция антифриза.

Трансмиссия — трехступенчатая, с гидромеханическим переключением.

Габариты

Длина — 8960 мм, высота — 2880 мм, ширина 2885 мм. Колесная база — между первой и второй осями 1700 мм, между второй и третьей 2650 мм, между третьей и четвертой 1700 мм.

Колея — 2200 мм для всех мостов. Дорожный просвет (клиренс) — 500 мм.

Масса — 21,6 тонн.

Модификации

  • МАЗ 537А — тягач бортовой, способен нести 15 тонн в кузове, 65 тонн общей массы с прицепом по шоссе или 30 тонн по грунтовой дороге.
  • МАЗ 537Д — оснащен генераторной установкой переменного тока.
  • МАЗ 537Г — оборудован лебедкой.
  • МАЗ 537К — тягач, рассчитанный на транспортировку длинномерного кранового оборудования.
  • МАЗ 537Л — для буксировки самолетов, оснащенный компактным металлическим кузовом.

Проект по созданию нового мощного тягача

В начале 50-х годов 20 века в СССР возникла необходимость в новых мощных транспортных средствах для военных. Ракетные комплексы, тяжелые бронированные машины на гусеничном ходу, фортификационные экскаваторы и другая техника нуждались в транспортировке как на ближние, так и на дальние расстояния. Особенно тяжело давалась передислокация войсковых соединений, которая проводилась регулярно. До полугода уходило на переезды по железной дороге и малогабаритным автомобильным транспортом.

Проектирование универсального тягача началось осенью 1954 года, а к лету 1956-го были готовы опытные образцы. Четырехосное длинномерное полноприводное шасси стало базой для нескольких модификаций военного седельного буксировщика. Характеристики машины были рассчитаны на дальние переезды со скоростью 40 — 50 км/час. Мощности тягача хватало на транспортировку платформы с баллистической межконтинентальной ракетой. Однако автопоезд мог следовать только по дороге с твердым покрытием и исключительно на ровной местности. Преодолеть даже небольшой подъем не получалось, поскольку прицеп не обладал инерцией.

Применение

Тягач МАЗ 537 «Ураган», технические характеристики которого свидетельствовали о его надежности, широко использовался также в регулярных войсках для транспортировки различных боевых систем дальнего действия. Однако буксировка длинномерных платформ была затруднена из-за чрезмерно удаленной сцепки. Автопоезд не вписывался в повороты, маневренность была ограничена.

Каждый переезд на другое место дислокации представлял для военных архисложную задачу, автопоезд приходилось часто останавливать, путем сложных манипуляций выравнивать курс следования. Трудности возникали по причине узкой проезжей части. В послевоенном СССР все дороги были предельно узкими, автотранспорт двигался в один ряд, в обоих направлениях. Опасность съехать в кювет была ежеминутной. Тяжелый тягач занимал полностью свою полосу и еще выезжал на встречную. От гражданского населения сыпались жалобы, но ситуация не менялась.

В конце концов, военные ведомства стали предупреждать о готовящейся транспортировке ракетных комплексов заранее. Извещения о предстоящей передислокации получали дорожные службы и госавтоинспекция. Милиция перекрывала движение на трассе, в пределах 25-30 километров, тягач с прицепом занимал всю ширину проезжей части и благополучно проезжал свободный участок до следующего поста. Затем перекрывался следующий перегон.

Спустя два года, конструкторское бюро Минского автомобильного завода приступило к разработке седельной версии тягача с индексом МАЗ 535В. Кузов упразднили, на его месте установили сцепное устройство с автоматическим замком-фиксатором и двумя степенями радиального поворота. Вертикальная нагрузка на заднюю часть тягача при этом резко возросла, конструкторам пришлось пересмотреть параметры задней подвески. Остановились на мостах с планетарным механизмом и дифференциалом. Таким образом задние оси приняли на себя основную нагрузку.

МАЗ 537

Последний вариант седельного тягача отличался более совершенной системой питания и охлаждения двигателя. Были усилены фланцы карданных валов раздаточной коробки. Необходимость этого была продиктована частыми поломками, когда загруженный тягач не мог преодолеть размытый дождями участок дороги и крутящий момент двигателя рвал карданные соединения.

Создание семейства тяжелых танковых тягачей марки МАЗ 537, характеристики которого повторяли основные параметры моделей МАЗ 535 и МАЗ 536, стало началом эпохи автопоездов нового класса, с высоким коэффициентом грузоподъемности. Появился мощный стимул для разработки все более совершенных тяжелых полуприцепов и прицепов для транспортировки многотонных неделимых грузов.

Необходимость перемещения массивных конструкций существовала всегда. За рубежом автопоезда появились намного раньше, чем в СССР, и это обстоятельство ускорило процесс разработки советских транспортных средств повышенной грузоподъемности, так как никому не хотелось отставать от передовых технологий. Для начала конструкторские бюро предприятий автомобильной промышленности разработали тягач ЗиС-10 с седельно-сцепным устройством, на базе известного самосвала ЗиС-5. Грузоподъемность новой машины составила всего 6 тонн. Было выпущено небольшое количество буксировщиков, широкого распространения ЗиС-10 не получил.

Зарубежные аналоги

В конце 30-х годов прошлого века автотранспортники познакомились с двумя тяжелыми автопоездами зарубежного производства, седельными тягачами Daimond T-980 и REO 28XS, переданными в СССР по ленд-лизу. Заграничные буксировщики работали в паре с трехосными полуприцепами Roden Trailer, грузоподъемность которых составляла 45 тонн. Машины были оборудованы лебедками и перевозили бронетанковую технику.

В то время в Советском Союзе танки и другие тяжелые военные машины передвигались исключительно своим ходом или их везли на железнодорожных платформах. Оба способа представлялись нерациональными, однако никакой альтернативы тогда не было.

Послевоенный период

После окончания Второй мировой войны в СССР всерьез взялись за разработку отечественных тяжелых тягачей для армии и развивающегося народного хозяйства. В 1951 году автозавод в Ярославле освоил производство трехосных автомобилей ЯАЗ-210Г с платформой и мощной лебедкой. Широкомасштабный выпуск этих машин наладить не удалось, и к тому же тягачи не могли пройти по бездорожью, особенно в сезон дождей или весенней распутицы.

Таким образом, задачи по созданию тяжелых транспортных средств по-прежнему требовали решения, тем более что в стране разворачивалось бурное промышленное строительство, а в военном ведомстве зарождались стратегические ракетные комплексы, которым была необходима мобильность. Бронетанковые войска также нуждались в надежных тягачах большой грузоподъемности.

Конструкторское бюро

Совет Министров СССР в июне 1954-го принял постановление о создании СКБ (специальных конструкторских бюро) для разработки особо мощных тягачей военного назначения с возможностью последующей модификации в гражданском промышленном варианте. Сразу стало ясно, что имеющихся на тот момент заводских технологий и оборудования в автомобильном производстве будет недостаточно.

Начинать пришлось со станочного парка, закупать за рубежом современное оборудование и создавать новые технологии. При Минском автомобильном заводе было организовано крупное СКБ МАЗ, под руководством главного конструктора Бориса Львовича Шапошника. Перед специалистами поставили задачу сконструировать и запустить в производство тяжелый колесный тягач. Так появился буксировщик МАЗ 535, который вскоре превратится в МАЗ 537, модель с несколькими модификациями.

Производство

Изначально средства, заложенные в разработку суперавтомобиля, были недостаточными, поскольку такая машина не может быть дешевой. После корректировки финансового обеспечения проекта работа закипела. Были приняты нестандартные решения, которые до этого никогда не применялись в отечественном автомобилестроении. Приходилось учитывать особые условия эксплуатации большегрузных тягачей, адаптацию агрегатов к диапазону температур от плюс 50 до минус 50 градусов, профильную проходимость и многие другие параметры.

Тяжелый седельный тягач МАЗ 537 начали выпускать серийно в 1965 году. Автомобиль предназначался для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 40 тонн. От базового варианта 537-я модель отличалась смещенным назад (на 345 мм) седельно-сцепным механизмом и усиленной задней подвеской. Автомобиль МАЗ 537 находился в режиме постоянного рестайлинга. В процессе производства были расширены функции раздаточной коробки, установлена передача вращения на привод генератора. Грузоподъемность автомобиля существенно повысилась и составила 68 тонн.

Параллельно с большегрузными седельными тягачами разрабатывались и выпускались ограниченными сериями бортовые тягачи для перемещения грузов, до 22 тонн, по шоссе. Кузов такого автомобиля не оборудовался сиденьями, не имел дуг и тента, использовался исключительно для перевозки грузов. Под кузовом размещалась лебедка для самовытаскивания, на случай, если тягач увязнет.

Модернизация

Через некоторое время военный МАЗ 537 модернизировали, и автомобилю был присвоен индекс «П». Технические характеристики остались без изменения, но лебедка была упразднена, а кузов переоборудовали для транспортировки личного состава. Вдоль откидных бортов установили продольные скамьи и дуги для тента, которые регулировались по высоте — в нижнем положении тент прикрывал груз, в верхней позиции служил защитой от дождя и снега для людей. В соответствии со своим прямым назначением, тягач МАЗ 537П мог буксировать платформы с ракетными комплексами.

Эксплуатация колесных тягачей требовала специалистов по обслуживанию, квалифицированных водителей и соответствующей материальной базы. Поэтому в 70-х годах были сформированы специализированные предприятия по централизованной перевозке крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Объединение «Спецтяжавтотранс» занималось транспортировкой нестандартных грузов, разрабатывая при этом оптимальные маршруты. С помощью тягачей «МАЗ 537» перевезли мраморную глыбу, весом 300 тонн, для сооружения памятника В.И. Ленину в Ленинграде. За этой уникальной транспортной операцией следила вся страна.

Широко применялись тягачи «МАЗ 537» на севере, где велась прокладка нефте-газопроводов. Неприхотливая машина хорошо зарекомендовала себя в холодном климате. Специально для перевозки длинномерных газопроводящих сочленений был создан трубоплетевоз ПВ-481 на базе буксировщика «МАЗ 537». Также для работы в северных условиях создавались опытные образцы пожарных машин, технических передвижных пунктов, вездеходы скорой медицинской помощи. Однако в серийное производство пробные экземпляры не поступали.

В 1991 году на Курганском заводе колесных тягачей начался серийный выпуск тяжелого полуприцепа КЗКТ-9101, грузоподъемностью 54 тонны, для буксировщика МАЗ 537, технические характеристики которого полностью совпадали с данными полуприцепа. Сочетание компонентов оказалось удачным, покупатели получили возможность в рамках одного заказа приобрести сразу и тягач, и полуприцеп.

За долгие годы производства буксировщики МАЗ 537, фото которых представлены на странице, постепенно устарели, как морально, так и технически. Машина исчерпала себя, потенциал дальнейшего развития иссяк. Стали проявляться скрытые ранее недостатки, много нареканий вызывал низкий моторесурс силовой установки. Эксплуатация тягача была связана с частыми перерывами на ремонт, армейские МАЗ 537 при транспортировке танков и других бронемашин не вмещали экипаж, который вынужден был следовать отдельно. Для этого приходилось привлекать дополнительные автомобили.

В конце концов, на базе 537-й модели был создан новый тягач КЗКТ-7428, который полностью отвечал задачам перевозки боевых гусеничных машин. В настоящее время семейство мощных колесных тягачей успешно решает все задачи по транспортировке тяжелой военной техники, а также гражданских крупногабаритных промышленных конструкций.

Маз 543 — тягач Ураган: технические характеристики, фото

МАЗ 543 — характеристики и модификации

Впервые МАЗ-543 был сконструирован на Минском автомобильном заводе в 60-х годах, и до сих пор его производство не прекращалось. Это полноприводное восьмиколесное грузовое транспортное средство, созданное как военно-автомобильный проект и успешно реализованное в рамках гонки вооружений между СССР и США. Чуть позже на его базе были созданы грузовики для промышленности и народного хозяйства.

Историческая справка

Основой для конструирования «Урагана» стал МАЗ-537, от которого техники позаимствовали раму, ось и другие наиболее удачные элементы. После модернизации двигателя и системы управления был получен уникальный автомобиль МАЗ-543, который в народе прозвали «Ураганом» из-за его относительно высокой скорости и хорошей динамики. С момента начала работ в 1959 г до выпуска первых опытных образцов прошло всего 3 года, и в 1962 г первые грузовики стали использоваться для транспортировки военного оборудования.

Особенности кабины

Изначально автомобили МАЗ-543 имели цельную кабину и успешно прошли испытания по перевозке ракет. Однако вскоре разработанный комплекс ракет с боевым орудием почти в 12,5 м длиной уже не мог разместиться на имеющемся шасси. Существовало всего одно решение – удлинить шасси, однако это было бы не рационально и потребовало бы серьезных изменений в конструкции.

Главный конструктор автомобильного завода того времени Шапошников пошел на смелый шаг и поделил цельную кабину на две, между которыми и разместилась «голова» ракеты. Такое уникальное решение стало столь удачным, что далее использовалось в других моделях схожего типа.

Технические характеристики

Первый экземпляр МАЗ-543 вышел в массовый выпуск в 1965 году, обладал грузоподъемностью 19 тонн, а в двух кабинах могло разместиться 4 человека, причем сидения располагались друг за другом. Поскольку это была уникальная модель, не имевшая аналогов, в ее конструировании было использовано немало нестандартных и оригинальных решений:

  • Рычажно-торсионная подвеска;
  • Танковый двигатель в 12 цилиндров с мощностью 525 л.с.;
  • Коробка передач в 4 ступени, обеспечивающаяся плавное переключение передач;
  • Колесная база 8х8 с автоматической подкачкой каждого колеса;
  • Стандартное решение – два топливных бака по 250 л, дополнительный на 180 л;
  • Максимальная скорость 60 км/ч;
  • Расход 80-120 л на 100 км.

Общие характеристики

Техническое задание на конструирование МАЗ-543 содержало множество моментов, которые надо было учитывать при создании машины. Особенности, описанные в ТЗ, непосредственным образом повлияли на габариты транспортного средства:

  • Ширина до 3 м при колее 2,375 м позволяет вписываться в рамки дороги;
  • Высота до 3 м обеспечивает высокую проходимость техники, в том числе в городских условиях при необходимости;
  • Длина чуть более 11,5 м позволяет разместить ракету с пусковой установкой, в том числе удлиненный вариант «Темп-С» благодаря раздельным кабинам;
  • Дорожный просвет 40 см;
  • Высота погрузки 1,85 м.

Главная цель конструирования МАЗ-543 – размещение ракетных комплексов, была успешно достигнуто. После этого транспортное средство стало использоваться для перевозки различного военного оборудования, а на его базе монтировали специфические комплексы. Модель выпускалась без изменений до 1966 года, после чего появилась первая модификация МАЗ-543А.

МАЗ-543А

Первые образцы модификации МАЗ-543А появились в 1963 году, однако серийное производство удалось наладить не ранее 1968 года. Модель очень похожа на базовую версию и имеет всего несколько отличий:

  • Грузоподъемность увеличена с 19,1 до 19,4 тонн;
  • Увеличение рабочей части рамы;
  • Небольшое смещение кабин вперед.

Этого было достаточно, чтобы продлить выпуск до 2000 года. Основное назначение транспортного средства заключалось в мобильности пусковых установок «Темп-С», которые вскоре сменили «Смерчи». Кроме этого, на базе МАЗ-543А монтировались комплексы связи, автокраны и электростанции.

МАЗ-543М

МАЗ-543М по праву считается наиболее удачным вариантом в линейке «Ураганов». Его выпуск начался в 1976 году, при этом основная конструкция была сохранена без изменений. Среди особенностей модели можно отметить:

  • Грузоподъемность 22,2 тонн;
  • Наличие всего одной кабины с левой стороны транспортного средства;
  • Удлиненная рама.

Главное предназначение модификации состояло в перевозке удлиненных ракетных и артиллерийских комплексов. В отдаленных районах страны, где не было населенных пунктов, на шасси устанавливались подвижные общежития со всеми необходимыми для комфортного проживания системами, а также передвижные столовые.

После 2000 года выпуск МАЗ-543 прекратился, а еще раньше лицензия на выпуск была продана производителю Wanshan в Китае, который реализует грузовые автомобили на базе этой технологии до сих пор. В России на смену МАЗ-543 пришли улучшенные МЗКТ-7390.

Промежуточные и единичные машины линейки

Еще до появления первой модификации конструкторы применяли на базовой технологии различные решения, что повлекло за собой возникновение множества мелкосерийных вариаций.

  • МАЗ-543Б – Грузоподъемность увеличена до 19,6 тонн. Основное назначение – транспортировка пусковых установок 9П117М.
  • МАЗ-543В – Предшественник последней удачной модификации имел одну кабину, смещенную вперед, удлиненную раму и повышенную грузоподъемность.
  • МАЗ-543П – Транспортное средство упрощенной конструкции применялось для буксирования прицепов, а также проведения учений для подготовки водителей к серьезным агрегатам. В ряде случаев модификация эксплуатировалась в народном хозяйстве.
  • МАЗ-543Д – Единичный представитель модели с многотопливным дизельным двигателем. Интересная идея не получила продвижения, поскольку отличалась сложностью исполнения.
  • МАЗ-543Т – Модель предназначена для комфортного перемещения по горной местности.

Пожарный «Ураган»

Особого внимания заслуживает модификация МАЗ-543 как пожарной машины. Машина была создана для использования на аэродромах. Реализация была столь успешной, что единицы техники до сих пор встречаются на «службе».

Среди особенностей пожарного МАЗ можно отметить водный бак на 12 000 л. и дополнительный пенный резервуар на 900 л., что позволяет тушить масштабные пожары на аэродромах. К сожалению, из-за громоздкой конструкции автомобиль не может применяться в городских условиях.

Единственный недостаток, который выделяют в пожарной модификации «Урагана» — это большой расход топлива, достигающий 100 л.

МАЗ-543 сегодня

Поскольку основное предназначение тягача заключалось в применении в военных целях, не удивительно, что он не получил распространения в других сферах. Со временем транспортное средство полностью вышло из производства, хотя на отдаленных полигонах и сегодня встречаются действующие единицы техники.

Поскольку Минский автомобильный завод довольно давно выпускает более совершенные модели, потребность в МАЗ-543 отпала. Однако до сих пор действует производство под заказ через официальных дилеров, таких как ООО ПК «Русский грузовик».

Источник

МАЗ 537 .2017 г . Забайкалье .


Характеристики боевой машины МАЗ-543 и нескольких популярных модификаций

29. 04.2019

МАЗ-543 — это удачный проект военно-автомобильного промышленного комплекса СССР, который появился в 60-х годах прошлого столетия и производится до сих пор. В 60-е годы Советский Союз оправился от последствий Второй Мировой войны, после чего включился в активную гонку вооружения с США. Огромные средства и лучшие специалисты Союза были направлены на реконструкцию Минского автомобильного завода, который должен был стать промышленным центром СССР.

История создания

Из Ярославля на Минский завод были направлены опытные инженеры. В 1959 году предприятию дали новое направление развития — производство универсальных грузовых авто. Создание и начало выпуска удачной 537-й серии показал, что в Минске могут делать технику специального назначения. В конце 50-х годов МАЗ получил большинство государственных заказов на выпуск военной техники. Перед мастерами поставили задачу создать большегрузную полноприводную 4-х осную технику, универсальное колёсное шасси, на которое можно было бы устанавливать военную технику. Проведя несколько опытов, конструкторы решили сделать выбор в пользу колёсной базы, отказавшись от гусениц.

От модели МАЗ-537 было взято самое лучшее — раму и ось. Многие технические характеристики были заметно улучшены. Благодаря хорошей скорости и динамике автомобиль МАЗ-543 был получил название «Ураган». К середине 1962 года было готово шесть опытных образцов, которые отправили в Волгоград для установки на них военного оборудования.

Семейство МАЗ-543

Этот транспорт разрабатывался на базе 537-й версии, получив улучшенные агрегаты, надежную колёсную базу и новую кабину. Дизельный двигатель развивал 525 лошадиных сил. Коробка имела три передачи и дополнялась автоматической трансмиссией. Для улучшения проходимости была добавлена дистанционная система контроля давления в шинах.

543 семейство было состояло из трех основных моделей: 543, 543А и 543М. Отличительной особенностью тягачей было расположение кабины с обратным наклоном стёкол: она была двойного исполнения (правая и левая). Длина колёсной базы составляла 7,7 метров, при максимальной загруженности авто развивало скорость до 60 км/ч. На 100 километров уходило 100 литров дизтоплива.

МАЗ-543

Шасси МАЗ-543 — первая версия серии с грузоподъёмностью 19,1 тонн. После удачных тестов в 1962 году массовое производство машины начали только в 1965. Кабины были изолированы друг от друга, между ними находился моторный отсек, в каждой из них располагалось по 2 человека. На свет было выпущено чуть больше 1600 машин этой версии.

Народная армия ГДР использовала это шасси в качестве мобильных ремонтно-эвакуационных модулей. На машину монтировали крытый тентом кузов, в котором могли перевозить необходимое оборудование и специалистов, защищая от плохих погодных условий.

Первые годы на этот транспорт планировали устанавливать только ракетные комплексы. Первым стал опытный образец «Темп» в 1960 году. Затем установили пусковую установку 9П117 нового комплекса 9К72. После этого приняли решение устанавливать самое разнообразное военное оборудование.

МАЗ-543А

В 1963 году было представлено шасси МАЗ-543А, грузоподъёмность которого была увеличена до 19,4 тонн. Первые экземпляры отправляли в Волгоград для оснащения ракетным комплексом «Темп-С». В 1966 году, после старта промышленного производства, на модели А стали монтировать армейские кузова и надстройки. В 1968 году стартовало серийное производство этой модификации тягача.

Отличий от базовой версии у варианта А было немного. К основным относят смещение кабин вперёд, благодаря чему увеличили рабочую часть рамы до 7 метров. Производство этой машины закончили в середине «нулевых» годов, за всё время было выпущено более 2,6 тысяч экземпляров.

Основное назначение авто была транспортировка ракетных установок «Темп». Кроме этого, перевозилось необходимое для заряжания комплекса оборудование. Реже на шасси устанавливали систему залпового огня «Смерч». Машина была универсальной, для неё использовали надстройки любого типа, создавая передвижные командные пункты, радиолокационные станции, полевые гостиницы для солдат и т. д.

МАЗ-543М

Самое лучшее шасси МАЗ-543М, которое стало основной всей серии, было разработано в 1974 году. От двух предшественников его отличало наличие одной кабины слева и увеличенная грузоподъёмность (22,2 тонн). Основная конструкция изменениями подвергнута не была.

Помимо установки военного оборудования, на заводе решили совместить автомобиль МАЗ-543 цельнометаллической платформой, которая позволяла перевозить грузы и солдат. Распространения модификация не получила.

Эта модель вошла в историю надолго. Её оснащали современным и мощным вооружением, а также многочисленными военными надстройками. Транспорт перевозил боевую установку «Смерч», береговой комплекс «Берег», ракетный комплекс «Рубеж», несколько типов зенитных установок С-300 и многое другое.

На свет было выпущено 4,5 тысячи экземпляров шасси МАЗ-543М. В годы распада СССР серийный выпуск пришлось остановить, но Минский автомобильный завод продолжал выпуск небольших партий по государственным заказам. К середине 2000-х годов было собрано свыше 11 тысяч экземпляров всего семейства.

В 1990 году на базе 543-й версии был разработан грузовик МАЗ-7930, который отличался от аналога 12-цилиндровым двигателем на 500 лошадиных сил и цельнометаллическим кузовом. Несмотря на распад Союза, в 1994 году опытные образцы этой версии прошли необходимые испытания и были запущены на конвейер под названием МЗКТ-7390. Данный транспорт используется армией России для установки различного вооружения и модулей.

Мелкосерийные версии 543-го

В разные годы на базе стандартного шасси МАЗ-543М выпускались мелкосерийные версии. Они не получили большого выпуска, но производились по специальным заказам. МАЗ-543Б использовали для модернизированной пусковой установки 9П117М комплекса 9К72.

Базой для версии М послужила малоизвестная модель В. Было изменено строение некоторых узлов. У транспорта осталась одна кабина слева, а грузоподъёмность была увеличена до 19,6 тонн. Машину использовали для монтажа длинной и тяжёлой техники. Всего было произведено чуть меньше 250 экземпляров.

Для выполнения различных тыловых и хозяйственных задач была выпущена модель П. Её использовали для обучения солдат, а также для транспортировки артиллерийских орудий и тяжёлых прицепов. Единичные версии: Д с многотопливным штатным дизелем и Т для использования в горной местности.

Особенности конструкции

Кабина тягача разрабатывалась под установку ракетной установки. Использование классической компоновки кабины делало транспорт высоким, что не позволяло проезжать под мостами на дорогах общего пользования. Было сделано две прочные кабины из полиэфирной смолы, между которыми располагался моторный отсек. Каждая кабина вмещала по 2 пассажира. Звукоизоляция во время работы не пропускала больше 85 дБ шума.

МАЗ-543 Ураган оснащался клепано-сварной рамой из двух стальных балок, которые крепятся при помощи болтов на пересечении. За особую конструкцию рамы её назвали «корытом». Минусом такого конструкционного решения является незначительная потеря транспорта в клиренсе. Ходовая часть оснащается независимой подвеской. Первые две оси управляемые. Тормозная система была взята из 537-й серии.

Особого изменения рулевого управления и тормозного механизма по сравнению с МАЗ-537 не было. Колёса оснащены литыми дисками. Проектор шин разрабатывался для прохождения по бездорожью. Дорожный просвет — 400 миллиметров.

Вывод

Тягач МАЗ-543 редко можно встретить в хозяйственной сфере. Его основным предназначением является военное дело: транспортировка различных прицепов, установка оружия и разнообразных специальных модулей. Некоторые подразделения получали такой транспорт в виде полевого жилья. На вооружении состоят также машины, оснащенные радиолокационными станциями, позволяющими отслеживать воздушную обстановку. На вторичном рынке авто не продаётся, в аренду не сдаётся. Производство продолжается до сих пор, но мелкими партиями и только по государственным заказам.

Источник

Проверено на себе.

БТР vs МАЗ


МАЗ 543 — характеристики и модификации

Первоначально машину планировалось использовать только под монтаж ракетных комплексов, но впоследствии на базе МАЗ-543 были созданы новые боевые системы и обширный шлейф вспомогательных средств, превратившие его в самый востребованный и распространенный тяжелый автомобиль Советской армии.

Высокая мощность, надежность конструкции, качество сборки и проходимость, приспособленность к эффективной эксплуатации в любых дорожных условиях и климатических зонах и относительно невысокая собственная масса, достигнутая путем широкого применения легированных сталей, алюминия и стеклопластика – вот основные преимущества этого грузовика.

Статьи / Военная техника Автомобиль с тысячью лиц: военные профессии тягачей МАЗВ предыдущей статье мы выяснили, что четырехосные седельные машины серии МАЗ-537 конструкции минского СКБ-1, производством которых занимался Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ), заслужи… 20350 2 3 29.

09.2016

Когда-то на военных парадах автомобили МАЗ-543 с новыми видами вооружения буквально каждый год преподносили иностранным наблюдателям очередные шокирующие «сюрпризы». До недавнего времени эти машины прочно удерживали свой высокий статус и до сих пор остаются на вооружении Российской армии.

К проектированию нового поколения тяжелых четырехосных машин СКБ-1 Минского автозавода под руководством главного конструктора Бориса Львовича Шапошника приступили в начале 1960-х, а организация производства 543-го семейства стала возможной лишь с передачей выпуска седельных тягачей МАЗ-537 на Курганский завод. Для сборки новой автотехники на МАЗе был образован секретный цех, позднее преобразованный в производство специальных колесных тягачей, а СКБ-1 превратилось в Управление главного конструктора № 2 (УГК-2).

Семейство МАЗ-543

По общей конструкции и агрегатной базе семейство МАЗ-543 являлось более быстроходной и маневренной транспортной модификацией седельных тягачей МАЗ-537Г, получившее модернизированные агрегаты, новые кабины и существенно увеличенную монтажную длину рамы. На шасси с оригинальной так называемой живой клепано-сварной рамой монтировали 525-сильный дизель Д12А-525А V12, автоматическую трансмиссию с модернизированным гидротрансформатором и трехступенчатой коробкой передач, новые дисковые колеса на торсионной подвеске с регулируемым давлением в широкопрофильных шинах.

Основу 543-го семейства составляли базовые шасси МАЗ-543, МАЗ-543А и МАЗ-543М с новыми стеклопластиковыми боковыми кабинами с обратным наклоном лобовых стекол, ставшими своеобразной «визитной карточкой» всей гаммы. Кабины имели правое и левое исполнения, а два члена экипажа располагались по оригинальной схеме тандем — на индивидуальных сиденьях друг за другом. Свободное пространство между ними использовалось под установку радиатора и размещение передней части ракеты. Все машины имели единый размер колесной базы 7,7 метра, с полной нагрузкой развивали скорость по шоссе 60 км/ч и расходовали 80 л топлива на 100 км.

МАЗ-543

Родоначальником 543-го семейства являлось «легкое» базовое шасси грузоподъемностью 19,1 т с незамысловатым индексом МАЗ-543. Первые шесть прототипов были собраны весной 1962 года и отправлены на волгоградский завод «Баррикады» для монтажа ракетной системы. Выпуск машин МАЗ-543 начался осенью 1965-го. На них перед моторным отсеком стояли две изолированные друг от друга двухдверные кабины, что предопределило сравнительно небольшой передний свес (2,5 м) и монтажную длину рамы чуть более шести метров. Автомобили МАЗ-543 собрали в количестве 1 631 экземпляра.

В Народной армии ГДР на шасси МАЗ-543 монтировали короткие цельнометаллические кузова с тентом и усиленные сцепные приспособления, превращавшие их в мобильные ремонтно-эвакуационные средства или балластные тягачи.

На первом этапе главным предназначением этой версии являлось несение опытных ракетных комплексов оперативно-тактического звена. Первым из них стала макетная система комплекса 9К71 «Темп», за которой последовала самоходная пусковая установка (СПУ) 9П117 нового комплекса 9К72.

На этой базе монтировали также первые образцы берегового ракетного комплекса «Рубеж», радиорелейной станции связи, пунктов боевого управления, войскового автокрана 9Т35, дизельных электростанций и т. д.

МАЗ-543А

В 1963 году первый образец шасси МАЗ-543А с полезной нагрузкой 19,4 т сразу же поступил под монтаж СПУ оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Темп-С», а потом служил основой для войсковых кузовов и надстроек. Его промышленное изготовление началось в 1966-м и два года спустя переросло в серийное производство.

Главным отличием машины от модели МАЗ-543 являлась незаметная со стороны перекомпоновка шасси путем небольшого продвижения обеих кабин вперед. Это привело к мизерному увеличению переднего свеса (всего на 93 мм) и удлинению полезной части рамы до семи метров. До середины 2000-х годов было выпущено свыше 2,6 тысяч шасси МАЗ-543А.

Главным и наиболее серьезным предназначением машины МАЗ-543А являлось несение пусковой установки 9П120 ОТРК «Темп-С» и входивших в ее состав транспортной и транспортно-заряжающей машины (ТЗМ), а также ТЗМ системы залпового огня «Смерч».

На этом автомобиле базировался расширенный набор военной техники: транспортно-установочные агрегаты, автокраны, подвижные командные пункты, машины связи и охраны ракетных комплексов, радиолокационные средства, мастерские, электростанции и другие.

Опытные и мелкосерийные машины семейства МАЗ-543

В конце 1960-х и начале 1970-х годов к 543-му семейству относилось несколько проходных экспериментальных и мелкосерийных модификаций. Первыми в алфавитном порядке являлись два опытных образца шасси МАЗ-543Б, построенные на базе МАЗ-543 и служившие для монтажа модернизированной пусковой установки 9П117М комплекса 9К72.

Главной новинкой был малоизвестный прототип МАЗ-543В с принципиально иной компоновкой и полезной нагрузкой 19,6 т, послуживший основой известного в будущем варианта МАЗ-543М. В отличие от предшественников, на нем впервые появилась единственная сдвинутая вперед двухместная кабина, расположенная с левой стороны рядом с моторным отсеком. Такая компоновка позволила существенно удлинить монтажную часть рамы под установку более крупного оборудования. Шасси МАЗ-543В собрали в количестве 233 экземпляров.

Для выполнения тыловых транспортных операций в Советской армии и народном хозяйстве в середине 1960-х был разработан многоцелевой бортовой вариант МАЗ-543П двойного назначения, выполнявший роль учебных машин или балластных тягачей для буксировки артиллерийских орудий и тяжелых прицепов.

К малоизвестным единичным прототипам, не получившим развития, относились шасси МАЗ-543Д с многотопливным вариантом штатного дизеля и экспериментальный «тропик» МАЗ-543Т для эксплуатации в горной и пустынной местности.

МАЗ-543М

В 1976 году, через два года после создания и испытаний опытного образца, родилось наиболее удачное, совершенное и эффективное шасси МАЗ-543М, сразу же поступившее в производство и на вооружение, а затем возглавившее всё 543-е семейство. От двух первых машин 543/543А новый автомобиль отличался установкой только одной левой кабины, расположенной рядом с моторным отсеком и сдвинутой на передний свес рамы, достигший своего максимума (2,8 м). При этом все агрегаты и узлы не претерпели изменений, а полезная нагрузка возросла до 22,2 т.

К немногочисленным модификациям этого автомобиля относилось пробное многоцелевое шасси с цельнометаллической бортовой платформой от гражданского грузовика МАЗ-7310 двойного назначения.

На долю МАЗ-543М приходились наиболее мощные и совершенные отечественные системы вооружения и многочисленные специализированные надстройки и кузова-фургоны. На нем монтировали самую мощную в мире боевую систему залпового огня «Смерч», пусковые установки берегового артиллерийского комплекса «Берег» и ракетного «Рубеж», несколько типов зенитных пусковых систем С-300 и т. д.

Самым же обширным был перечень вспомогательных средств обеспечения подвижных ракетных комплексов: мобильные командные пункты, машины обнаружения целей, связи, боевого дежурства, обороны и охраны, автономные мастерские и электростанции, передвижные столовые и общежития для боевого расчета и многие другие.

Пик производства машин МАЗ-543М пришелся на 1987 год. До середины 2000-х Минский автозавод собрал свыше 4,5 тыс. машин этой серии.

Распад Советского Союза привел к остановке серийного производства всех трех базовых шасси МАЗ-543, но их продолжали собирать небольшими партиями по заказам для восполнения парка списанной автотехники, а также для опробования на них новых перспективных систем вооружения. К середине 2000-х в Минске в общей сложности собрали более 11 тыс. машин 543-й серии, на которых размещалось около ста систем вооружения и военного оборудования. С 1986 года по лицензии сборка доработанных машин серии МАЗ-543 осуществляется китайской фирмой Wanshan под маркой WS-2400.

В 1990 году, накануне распада СССР, для замены уже устаревших к тому времени машин МАЗ-543 был создан многоцелевой 22-тонный прототип МАЗ-7930 с многотопливным двигателем V12 мощностью 500 л. с. и многоступенчатой трансмиссией Ярославского моторного завода, новой моноблочной кабиной и высокобортным стальным кузовом.

Тем временем 7 февраля 1991 года военное подразделение Минского автозавода было выведено из состава головного предприятия и преобразовано в Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) с собственными производственными мощностями и научно-исследовательским центром. Несмотря на это, в 1994-м опытные образцы прошли испытания, через четыре года поступили в производство и в феврале 2003 года под маркой МЗКТ-7930 были приняты на снабжение Российской армии, где служат для монтажа новых видов вооружения и спецнадстроек.

До настоящего времени базовые машины семейства МАЗ-543 остаются в производственной программе МЗКТ и при необходимости могут быть вновь поставлены на конвейер.

Фотографии без ссылок на источники — из архива автора.

историявоенная техника

Источник

Вот как сделать пожертвование пострадавшим от ураганов Ян и Фиона

Экстремальная погода

Опубликовано

Американский Красный Крест и FOX объединились для сбора пожертвований на оказание помощи при стихийных бедствиях во Флориде и Пуэрто-Рико.

По Анжели Габриэль Источник FOX Weather

03:47

FOX и Американский Красный Крест объединились для сбора пожертвований для пострадавших от ураганов Ян и Фиона.

Ураган Ян впервые обрушился на сушу в США во Флориде 28 сентября как шторм категории 4, став 4-м по силе штормом, обрушившимся на Саншайн-Стейт. Сильные ветры и рекордный штормовой нагон погрузили более 2 миллионов жителей во тьму и разрушили дома и общины по всей Флориде.

Это произошло после того, как ураган Фиона обрушился на берег в Пуэрто-Рико 19 сентября, вызвав наводнения и оползни, уничтожившие дома, мосты и другие объекты инфраструктуры. После этого Министерство здравоохранения и социальных служб США объявило чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения в Пуэрто-Рико.

Чтобы помочь пострадавшим от урагана «Фиона» в Пуэрто-Рико и урагана «Иан» во Флориде, Американский Красный Крест и FOX совместно запустили сайт по сбору средств, на котором люди могут делать пожертвования на оказание помощи при стихийных бедствиях.

Здесь можно сделать пожертвование.

Во Флориде более 1500 членов Красного Креста из всех 50 штатов и округа Колумбия поддерживают усилия по оказанию помощи. Они предоставили почти 355 000 блюд и закусок, а также раздали более 62 000 комплектов комфорта и других предметов первой необходимости. По состоянию на вторник более 2000 человек нашли убежище почти в 20 приютах Красного Креста и партнеров по всей Флориде.

В преддверии урагана «Иан» Красный Крест доставил в регион грузовики с дополнительными кроватками, одеялами и комплектами для обеспечения комфорта, а также десятки тысяч предметов первой необходимости, чтобы подготовить помощь 60 000 человек.

Красный Крест также отправил несколько сотен продуктов крови во Флориду накануне урагана, чтобы обеспечить доступ пациентов к легкодоступным источникам крови.

В Пуэрто-Рико организация уже начала работать с местными органами власти, чтобы оказывать поддержку там, где это необходимо. В агентстве работает более 200 обученных добровольцев, которые оценивают ущерб и обеспечили более 700 домохозяйств предметами первой необходимости.

  • next

  • prevnext

  • prevnext

  • prevnext

  • prevnext

  • prevnext

  • prevnext

  • prev

Virtual health and mental health services от Красного Креста тоже готовы. После оценки ущерба могут быть предоставлены дополнительные ресурсы в рамках рассмотрения дела о восстановлении. Усилия по оказанию помощи продолжаются, несмотря на то, что многие работники Красного Креста не имеют доступа к электричеству или воде.

Чтобы поддержать усилия Красного Креста по оказанию помощи при стихийных бедствиях в Пуэрто-Рико и Флориде, пожертвования можно сделать здесь. Вы также можете использовать QR-код ниже, чтобы получить доступ к сайту пожертвований.

Ресурсы для подготовки и восстановления после ураганов

Посетите страницу Национального управления океанических и атмосферных исследований, чтобы ознакомиться с прогнозами ураганов на этот год. Для получения информации о программах готовности и восстановления для вашего сельскохозяйственного производства читайте наш новый блог 1 июня знаменует собой официальное начало сезона ураганов 2022 года!

Восстановление после операции

Министерство сельского хозяйства США предлагает набор программ помощи при стихийных бедствиях, которые могут помочь в восстановлении, в том числе: Программа «Рыба, выращенная на ферме» предоставляет экстренную помощь производителям домашнего скота, медоносных пчел и рыбы, выращенной на ферме. Он покрывает убытки из-за соответствующих неблагоприятных погодных условий или условий потери, а также расходы, связанные с транспортировкой воды и корма для скота.

Программа возмещения убытков скоту

Программа возмещения убытков скоту (LIP) предоставляет льготы владельцам скота и фермерам, работающим по контракту, у которых падеж скота превышает нормальную смертность, вызванную определенными неблагоприятными погодными условиями, болезнями или нападениями животных.

Программа помощи незастрахованным сельскохозяйственным культурам

Незастрахованная программа помощи сельскохозяйственным культурам предоставляет финансовую помощь производителям незастрахованных сельскохозяйственных культур для защиты от стихийных бедствий, которые приводят к снижению урожайности или потерям урожая или препятствуют посеву. Производители должны получить страховое покрытие NAP на урожайный год, в котором происходит потеря урожая.

Программа помощи деревьям

Программа помощи деревьям (TAP) предоставляет помощь с разделением затрат на пересадку или восстановление деревьев, кустов или лиан, утраченных во время стихийного бедствия.

Эта программа предоставляет помощь деревьям, кустам или виноградным лозам, на которые не распространяется Нестраховая программа помощи при стихийных бедствиях или страхование урожая.

Программа экстренного сохранения и Программа экстренного восстановления лесов

Программа экстренного сохранения и Программа экстренного восстановления лесов предоставляют финансовую и техническую помощь для восстановления методов сохранения, таких как ограждения, поврежденные сельскохозяйственные угодья или леса.

Программа стимулирования качества окружающей среды

Программа стимулирования качества окружающей среды предоставляет финансовую и техническую помощь для внедрения методов сохранения. Общие методы восстановления после урагана включают удаление препятствий, расчистку и зацепление, выравнивание земель, ремонт подъездных дорог и ремонт ограждений для предписанных пастбищ и защиты уязвимых территорий.

Фермерские кредиты

Министерство сельского хозяйства США предлагает различные прямые и гарантированные кредиты, включая операционные и экстренные кредиты, производителям, имеющим право на получение кредита и не способным обеспечить коммерческое финансирование. Кредиты могут помочь производителям заменить основное имущество, приобрести такие ресурсы, как домашний скот, оборудование, корма и семена, покрыть расходы на проживание семьи или рефинансировать долги, связанные с фермой, и другие нужды.

Кроме того, существует несколько вариантов обслуживания кредита для заемщиков, которые не могут вносить запланированные платежи по своей задолженности перед Агентством по программе фермерских кредитов по независящим от них причинам.

Программа экстренной защиты водоразделов

Программа аварийной защиты водосборных бассейнов — с вариантами восстановления и сервитута в пойме — предоставляет персональные консультации и финансовую помощь для устранения непосредственных угроз жизни и имуществу, вызванных наводнениями, пожарами, ураганами и другими стихийными бедствиями, нарушающими водосборный бассейн. .

EWP Recovery устраняет нарушения водосборных бассейнов, связанные с эрозией, поддерживая такие мероприятия, как удаление мусора из русел ручьев, дорожных водопропускных труб и мостов; изменение формы и защита эродированных берегов; ремонт поврежденных дренажных сооружений; ремонт дамб и сооружений; и пересев поврежденных участков.

EWP Floodplain Easement предлагает альтернативный метод восстановления традиционной программы EWP. NRCS рекомендует этот вариант землевладельцам и другим лицам, в которых приобретение сервитута является наилучшим подходом (более экономичным и разумным) для снижения угрозы жизни и/или имуществу.

Программа ссуды для фермерских хранилищ

Программа ссуды для фермерских хранилищ (FSFL) предоставляет финансирование под низкие проценты, чтобы производители могли строить или модернизировать помещения для хранения товаров. Срок кредита варьируется от 3 до 12 лет. Производители, которые понесли ущерб или потеряли свое оборудование или инфраструктуру, финансируемую программой FSFL, должны обратиться к своему страховому агенту и в местный сервисный центр Министерства сельского хозяйства США. Производители, нуждающиеся в хранении на ферме, также должны связаться с Министерством сельского хозяйства США.

Новые программы будут объявлены здесь, когда они станут доступны.

 

Защитите свою деятельность

Если у вас нет страховки урожая или незастрахованной программы помощи при стихийных бедствиях, рассмотрите эти варианты управления рисками, чтобы защитить свою деятельность.

  • Для страхования урожая используйте Поиск агентов, чтобы найти агента по страхованию урожая рядом с вами. Агентство по управлению рисками Министерства сельского хозяйства США тесно сотрудничает с утвержденными поставщиками страховых услуг, которые продают и обслуживают полисы, приобретаемые производителями, для обеспечения эффективного урегулирования убытков и своевременных выплат по претензиям.
  • Незастрахованная программа помощи при стихийных бедствиях (NAP) страховое покрытие , для получения страхового покрытия обратитесь в сервисный центр Министерства сельского хозяйства США.
  • Для округов, находящихся в зоне устойчивых ураганных ветров или прилегающих к ней, индекс страховой защиты от ураганов — Индекс ветра (HIP-WI) Агентства по управлению рисками (RMA) покрывает часть франшизы по вашему базовому полису страхования урожая. HIP-WI охватывает 70 культур и доступен в округах вблизи Мексиканского залива, Атлантики и на Гавайях.

Подготовка к операции

Примите меры предосторожности, чтобы подготовить и защитить свою семью и операцию.

  • Разработайте план на случай урагана  . Убедитесь, что члены вашей семьи и сотрудники знают ваш план на случай урагана, включая места встреч, списки контактов на случай чрезвычайной ситуации и альтернативные пути эвакуации на случай повреждения инфраструктуры.
  • Удалите мусор и закрепите большие объекты  — Очистите водопропускные трубы, канавы и другие дренажные зоны, особенно до и во время пикового сезона ураганов, чтобы уменьшить ущерб от воды. Большинство травм животных, людей или сооружений во время урагана вызвано летающими предметами. Чтобы снизить риск, сведите к минимуму присутствие оборудования, расходных материалов и мусора, которые могут подняться в воздух во время сильного ветра или попасть в паводковые воды.
  • Защитите важные записи и документы  — Документация до и после урагана чрезвычайно важна для страховой компенсации и помощи в восстановлении. Вы захотите иметь подробные записи об ущербе и убытках, понесенных на вашей ферме, а также документацию о ваших усилиях по очистке и восстановлению.

Чрезвычайно важно документировать инвентаризацию сельскохозяйственных построек, транспортных средств, оборудования и домашнего скота до того, как произойдет бедствие. Делайте фотографии, видео или создавайте письменные списки с описаниями. Храните копии этой инвентаризации в нескольких местах: на компьютере, вне офиса в безопасном месте и на облачном сервере, где информация передается и сохраняется еженедельно.

  • Знайте свои варианты страхования  – Регулярно пересматривайте свои страховые полисы с вашим агентом, чтобы убедиться, что у вас есть адекватное покрытие, включая страхование от наводнения, для ваших объектов, транспортных средств, сельскохозяйственных построек, сельскохозяйственных культур и домашнего скота. Обратите внимание, что существуют ограничения на то, как скоро страховое покрытие вступит в силу. Как правило, страховые полисы не покрывают ущерб, если полис не был заключен до стихийного бедствия.
  • Соберите припасы  — Имейте под рукой питьевую воду, консервы, генератор, батареи, фонарик и топливо на случай отключения электроэнергии. В случае массовых отключений кредитные и дебетовые карты могут не работать, поэтому держите под рукой наличные.
  • Доступ к информации о чрезвычайных ситуациях в режиме реального времени  — бесплатно загрузите приложение FEMA в App Store и Google Play, чтобы получить советы по безопасности о том, что делать до, во время и после стихийных бедствий. Подпишитесь на нашу службу текстовых сообщений и электронной почты, чтобы получать в режиме реального времени локальную оперативную информацию и информацию о восстановлении для Агентства сельскохозяйственных услуг, Службы охраны природных ресурсов и Агентства по управлению рисками.

Сообщение об убытках/подача заявлений

Если на вашу деятельность повлияло стихийное бедствие и вы заинтересованы в участии в доступной программе помощи при стихийных бедствиях, вы должны сообщить об убытках и повреждениях в FSA и/или вашему Утвержденному страховщику для страхования урожая претензии.

Сроки подачи уведомлений об утере и подачи заявок различаются в зависимости от программы или покрытия:

  • Программа экстренной помощи животноводству, медоносным пчелам и рыбе, выращенной на ферме: Подайте заявку в свой сервисный центр в течение 30 дней для домашнего скота и рыбы и в течение 15 дней для пчел.
  • Программа поддержки деревьев: Подайте заявку на участие в программе в сервисный центр в течение 90 дней.
  • Незастрахованная программа помощи при стихийных бедствиях: Подайте уведомление об утере в свой сервисный центр в течение 15 дней, за исключением собранных вручную культур, которые должны быть поданы в течение 72 часов. Производители кормов NAP с предполагаемым использованием пастбища, которые решили использовать независимые оценки или другие утвержденные альтернативные методы определения процента потерь для определения своих потерь, больше не обязаны подавать Уведомление об убытках в FSA.
  • Страхование урожая: Обратитесь к своему агенту в течение 72 часов после обнаружения повреждения и отправьте письменное сообщение в течение 15 дней.

Ресурсы

Инструменты Farmers.gov

Инструмент обнаружения помощи при стихийных бедствиях

Узнайте о программах помощи при стихийных бедствиях Министерства сельского хозяйства США, которые могут подойти вам, выполнив пять простых шагов.

Инструмент обнаружения фермерских кредитов

Ответьте на несколько коротких вопросов, чтобы узнать о фермерских кредитах Министерства сельского хозяйства США, которые могут подойти именно вам.

Ресурсы USDA

Краткий информационный бюллетень о помощи при стихийных бедствиях

Узнайте об общих правах на участие в программах помощи при стихийных бедствиях Министерства сельского хозяйства США.

Помощь FSA в аварийном восстановлении

Посмотреть все программы оказания помощи при стихийных бедствиях Агентства сельскохозяйственных услуг (FSA), доступные в настоящее время.

Помощь в аварийном восстановлении NRCS

Посмотреть все доступные в настоящее время программы помощи при стихийных бедствиях Службы охраны природных ресурсов (NRCS).

Помощь в аварийном восстановлении RMA

Просмотр ресурсов Агентства по управлению рисками (RMA) в отношении стихийных бедствий.

Переведенные ресурсы

Посетите нашу страницу «Переводы», чтобы найти переведенные ресурсы о стихийных бедствиях и другие ресурсы Министерства сельского хозяйства США на языках, отличных от английского.

Последние новости

  • 29 сентября 2022 г.: Министерство сельского хозяйства США помогает фермерам, владельцам ранчо и сообществам, пострадавшим от урагана Фиона
  • 29 сентября 2022 г . : Министерство сельского хозяйства США сообщает о сельском хозяйстве, ганадерос и коммунидадес, афектадас по эль-уракан Фиона
  • 27 сентября 2022 г .: Министерство сельского хозяйства США призывает производителей сельскохозяйственной продукции и жителей готовиться к урагану Ян
  • 15 ноября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США выдает третий и последний платеж производителям, пострадавшим от стихийных бедствий 2019 г.
  • 18 октября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США определяет пять округов Нью-Джерси как основные зоны стихийных бедствий
  • 30 сентября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США предлагает помощь в случае стихийных бедствий фермерам и животноводам в Луизиане, пострадавшей от урагана Ида
  • .
  • 30 сентября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США предлагает помощь в случае стихийных бедствий фермерам и животноводам в штате Миссисипи, пострадавшем от урагана Ида
  • 30 сентября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США предлагает помощь фермерам и животноводам в штате Коннектикут, пострадавшем от урагана Ида
  • .
  • 30 сентября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США предлагает помощь в случае стихийных бедствий фермерам и животноводам в Нью-Йорке, пострадавшем от урагана Ида
  • 30 сентября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США предлагает помощь фермерам и животноводам в штате Нью-Джерси, пострадавшем от урагана Ида
  • .
  • 30 сентября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США предлагает помощь в случае стихийных бедствий фермерам и животноводам в Пенсильвании, пострадавшей от урагана Ида
  • 27 сентября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США помогает фермерам, владельцам ранчо и сообществам, пострадавшим от урагана Ида
  • 13 сентября 2021 г .: Министерство сельского хозяйства США призывает производителей сельскохозяйственной продукции и жителей готовиться к тропическому шторму Николас (Техас)
  • 30 июля 2021 г .: Лос-Анджелес Доступность низкопроцентных кредитов на возмещение физических убытков для производителей, пострадавших от стихийных бедствий
  • 25 июня 2021 г .