«Императорский портной»

«Императорский портной»
Стив Криплани: об украинских мужчинах, звездных клиентах и индивидуальном подходе

Украинские политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса с 1995-го года одеваются у него. Стив Криплани – мастер индивидуального стиля и знаток мужского костюма – рассказывает LITE/РБК-Украина все о грамотном составлении гардероба и трендах будущего сезона.

Интервью: Ольга Турчаникова

Элитное ателье «Императорский портной» не относится к широко разрекламированным брендам, но это никак не влияет на его популярность у высокопоставленных особ по всему миру: на сегодня под руководством братьев Криплани в разных странах работает 13 отделений марки. Секрет успеха прост: максимально индивидуальный подход, высочайшее качество изделий и возможность сразу же подобрать все необходимое для завершенного образа.

Мы встретились с его сооснователем и главой киевского филиала Стивом Криплани в шоу-руме бренда, чтобы обсудить судьбу классического костюма, правила составления гардероба, имидж украинских знаменитостей и тренды будущего сезона.


Стив Криплани

Стив, позвольте начать, скажем так, с «провокационного» вопроса. Душа вашего бренда «Императорский портной» – это в первую очередь мужские костюмы. При этом порой можно услышать, что «эра костюмов» уже давно позади, особенно классики… Или же она постепенно сходит на «нет». Согласны с таким утверждением?

Мужская мода и стиль очень переменчивы. К примеру, в 70-80-е были в моде двубортные костюмы – синие с белой полоской, такие носили банкиры. Со временем в моду вошли однобортные, а сейчас мы вновь вернулись к двубортным. Стиль все время меняется, последние 2 года люди устали от классики и предпочитают кэжуал, поэтому было много именно таких заказов. Но уже в летних коллекциях я опять вижу костюмы. Есть еще такой нюанс –профессия. Министр, депутат, банкир и юрист не могут надевать кэжуал, так что классика актуальна всегда.

Знаете, еще одна не менее интересная тема сегодня – применение «высоких технологий» в пошиве, так называемой, одежды будущего. Это могут быть различные «умные» ткани и суперфункциональные элементы. Дизайнеры представляют одежду, которая определяет показатели здоровья и едва ли не настроение хозяина… Не навредит ли этот тренд таким брендам, как ваш – ориентированным на классику в материалах, фактурах и формах?

В нашем бизнесе также постоянно происходят перемены, компании стремятся максимально ориентироваться на клиента. К примеру, сегодня появились шерстяные ткани high technology, которые делают костюм практичным и комфортным: он легкий, не мнется, в нем не жарко, тело дышит – идеальный вариант для современного человека, который часто путешествует.

Стив, давайте немного поговорим о вашем бренде. Ваша философия – индивидуальный подход к клиентам, вы занимаете нишу «лакшери». В одном из интервью вы говорили, что буквально знаете все о каждом клиенте: его деле, хобби, увлечениях и т.д… Насколько такой «лакшери-подход» востребован сегодня в Украине? Скажем так, не чувствуете недостатка в клиентах?

Это самый верный подход к клиенту. Его можно сравнить с визитом к личному врачу: он знает все о вас и максимально быстро подберет нужное лечение. А если обратиться к новому доктору, то можно перепробовать массу лекарств, но так и не добиться результата. Так же и портной: пока он не знает вас хорошо, он не сможет подобрать наилучший вариант для вас. Если человек придет в магазин, где консультант будет ему советовать просто исходя из того, что он видит, есть большой риск, что костюм будет лежать без дела. Портной и стилист знает, какие оттенки вам к лицу, идет ли вам полоска, клетка и так далее. Иногда, если я понимаю, что какой-то цвет, выбранный клиентом, ему не подойдет (к примеру, желтый для политика), я аккуратно отговариваю и даю свои рекомендации. Профессия, хобби и другая информация необходимы: они дают понимание, куда человек будет носить вещи. Так что недостатка в клиентах нет. Лучший способ определить, понравилось ли клиенту: он придет еще раз и приведет друзей. У нас это работает именно так.

Кто наиболее часто к вам обращается: бизнесмены или политики?

И те, и другие.

Могли бы раскрыть имена наиболее известных клиентов?

Среди наших клиентов множество известных людей: политики, включая 7 глав государств, бизнесмены, деятели культуры, спортсмены, артисты…

Интересно, что во всем мире есть 13 офисов «Императорского портного», то есть вы хорошо знаете различия в менталитете и вкусах людей разных стран. Как бы могли охарактеризовать отношение украинских мужчин к моде, к своему внешнему виду? В чем главное отличие наших мужчин в этом плане от мужчин в других странах?

Украинские клиенты отлично знают, чего они хотят, что им подойдет, они разбираются в цветовой гамме. А с такими людьми всегда легче работать. Они быстро схватывают все нюансы: им не приходится сто раз объяснять, как должен сидеть костюм, идти линия плеч, какая оптимальная длина рукава, пиджака и т. д. К тому же украинские мужчины внимательны к деталям и подбирают все до мелочей: аксессуары, пуговицы, рубашка… От этого зависит и общий внешний вид. А еще они готовы экспериментировать, пробовать что-то новое.

А что вы можете сказать о стиле звезд украинского шоу-бизнеса?

Насколько я вижу, не все они уделяют внимание вопросу стиля, чаще всего выбирают кэжуал. Но есть, безусловно, личности, которые стараются выглядеть на уровне. Многие, кстати, наши клиенты. Но можно сказать, что украинский шоу-бизнес в этом плане в процессе становления. Думаю, через года 3–4 они приблизятся к мировому уровню.

Стив, а как насчет женщин? Какие услуги предоставляете требовательным клиенткам?

Мы активно развиваем это направление. В новом сезоне мы получим женские коллекции классических костюмов, которые включают пиджаки, брюки, юбки, блузки…

К слову, а какие костюмы наиболее часто выбирают женщины – брючные или с юбкой?

Все зависит также от профессии и личных предпочтений, так что популярны оба варианта.

С кем проще работать и кто более требователен: мужчины или женщины?

Конечно, с мужчинами. У мужчин есть одинаковый классический стиль. А в женской моде все очень быстро меняется. Бывает, в процессе создания одного костюма приходится несколько раз переделывать детали. Поэтому мы и остановились на классике, где есть выверенные каноны.

Знаете, это может прозвучать достаточно шаблонно, но когда речь заходит о костюмах, сразу думаешь о свадебной истории. Насколько ваш бренд активен в этом сегменте?

Это очень активный сегмент. Сейчас как раз мы получили новые коллекции с широким выбором моделей. Свадьба – это не тот случай, когда достаточно просто хорошего костюма. Мы стараемся сделать так, чтобы событие запомнилось, тут важен максимально индивидуальный подход. Как-то у меня был клиент, который хотел, чтобы в Украине ни у кого не было такого костюма. Я говорю: без проблем, мы можем сделать ткань под заказ, где будет написано ваше имя или полосы с датой свадьбы…

А как долго занимает процесс пошива костюма по индивидуальному заказу?

Первый заказ – это около 7 недель. Если клиент постоянный, то 5–6 недель.

Сколько может прослужить такой костюм?

Есть клиенты, которые носят костюмы и 10 лет. Все зависит от того, насколько часто он его надевает и как за ним ухаживает. Но в среднем около 5–6 лет. К слову, так как наши вещи на 80 процентов ручной работы, мы контролируем их качество. Периодически мы берем костюм на проверку: вдруг клиент поправился, похудел, возможно, нужно где-то что-то откорректировать…

А как много костюмов должно быть в арсенале мужчины?

Классических – 4. Плюс пара пиджаков, брюки и один смокинг. Может быть и больше, но это минимум. Я стараюсь объяснить это клиентам, так как через день носить костюмы нельзя. Они должны отдыхать. К тому же их важно правильно чистить, как и обувь – регулярно после каждого выхода. К сожалению, люди не знают этих нюансов. Своих клиентов мы знакомим со всеми тонкостями.

Сколько у вас костюмов?

У меня около 6 костюмов на каждый день и 4–5 комплектов кэжуал.

Расскажите о главных трендах в мужских и женских костюмах следующих сезонов… Или вы в принципе не отталкиваетесь ни от каких трендов?

Говоря о цветовой гамме в мужских костюмах, в тренде синий, серый, темно-синий, темно-коричневый… Все ткани фактурные, однотонные. Полоска, которая была модной в прошлом сезоне, сейчас не так актуальна. Что касается кэжуал, тенденции самые разные, здесь можно играть: синий, бордовый, коричневый… Летом я всегда советую выбирать более контрастные варианты.

По вашему мнению, можно ли найти достойный костюм среди масс-маркет брендов?

Я могу лишь сказать, что некоторые выглядят вполне хорошо, но ничего не могу сказать об их качестве. Те, кто побывал у портного, вряд ли будут искать что-то еще. У меня есть клиент, с которым мы работаем около 6 лет. Недавно он приходил для повторного снятия мерок, так как похудел. Я спросил его: в каком магазине вы сейчас покупаете пиджаки? На что он ответил: «Стив, вы шутите? После вас я уже не хожу в магазины».

Герц Мепен – еврейский Диор из Киева

Иосиф Туровский | Номер: 10/322 Октябрь 2019

Худ. А.Фельдман «Еврейская белошвейка»

Евреи всегда были сильны в искусстве кройки и шитья. В самом широком диапазоне – от местечкового портного из песни Розенбаума до рижского мастера, который спросил у Утесова, кем был по профессии тот, кто пошил ему костюм.

И мир самой высокой моды не обошелся без еврейских кутюрье. Назовем лишь самых знаменитых, звезд мирового масштаба – Ральф Лорен (Лифшиц), Соня Рикель (Флис), Донна Каран (Фаске), Келвин Кляйн, Диана фон Фюрстенберг (Халфин), Дэвид Сэссун. А еще – Лея Готтлиб (купальники Gottex) и Стелла Маккартни, дочь не только великого битла Пола Маккартни, но и Линды Истмен-Эпштейн.
В этом почетном ряду по праву должно стоять имя Герца МЕПЕНА. Но, к сожалению, оно сегодня известно только исследователям моды и любителям киевской истории.

Душа и сердце Киевского дома моделей

В 1944 году в только что освобожденном Киеве в двух комнатах на улице Горького открылся первый в Украине Дом моделей одежды, куда портные-энтузиасты принесли свои швейные машинки и утюги, чтобы воплощать задачу партии и правительства – разрабатывать ассортимент моделей одежды для швейных фабрик Украины и Молдавии.
Уже в 1950-х годах предприятие принимало участие в международных выставках и издавало собственный журнал с выкройками.
Золотая эпоха Киевского дома моделей одежды в 1950-1970-е годы неразрывно связана с именем Герца Моисеевича Мепена – польского еврея и потомственного портного, патриарха украинской моды, синтезировавшего классический крой и этнические мотивы, что стало флагманским стилем украинских дизайнеров второй половины XX века.

Его коллекции одежды в условиях советской системы часто воспринимались как выражение свободомыслия. Автор должен был учитывать большое количество специфических факторов системы, чтобы его работа оказалась реализованной и увидела свет. Но Герцу Моисеевичу счастливо удавалось сочетать творческие аспекты профессии и суровые реалии плановой экономики. Он был одним из постоянных авторов украинского модного издания «Краса и мода» – практически единственного в то время источника информации о модной индустрии для всей Украины.

Фасоны Мепена, их безупречное исполнение и шарм производили сильное впечатление на киевскую элиту. В Киевском доме моделей одевались первые леди республики Ираида Шелест и Рада Щербицкая, певица Евгения Мирошниченко, зампредседателя Совмина УССР Мария Орлик. Клиентами Мепена были не только киевские звезды – он, в частности, шил демисезонное пальто для космонавта Валентины Терешковой, фрак для великого ленинградского дирижера Евгения Мравинского.

В конце 50-х годов на Всесоюзном конкурсе моды в Москве коллекция Киевского дома моделей, созданная Мепеном по народным мотивам, произвела фурор. Жюри, в составе которого были Тамара Макарова и Сергей Герасимов, безоговорочно присудило Киеву первое место.

В 1964 году в Париже Мепен стал победителем конкурса швейного мастерства «Золотые ножницы». Приз ему вручал Кристиан Диор. Фишкой показов Мепена было музыкальное сопровождение, которое он мастерски подбирал сам. К музыке Герц Моисеевич приобщился в отчем доме – его отец, знаменитый портной, обшивал варшавскую музыкальную богему. Обладая идеальным слухом, Герц безошибочно узнавал игру пианистов Горовица и Рихтера, отличал звучание скрипки Ойстраха от скрипки Стерна.

Почему его не знали во всем мире?

Герц Мепен родился в 1921 году в Варшаве. Перед Второй мировой войной он эмигрировал в СССР. В годы войны, потеряв всех своих близких и спасаясь от гитлеровских преследований, Герц оказался в Ташкенте. Работая в Средней Азии, он приобрел известность среди представителей советской элиты. Среди его заказчиков были Алексей Толстой и Марина Ладынина.

С Алексеем Толстым связан курьезный случай. Узнав о том, что знаменитый писатель заказал себе костюм у Мепена, поэт Эль-Регистан (соавтор совместно с Михалковым слов гимна Советского Союза), зная, что Толстой может и не рассчитаться с модельером, привез Герцу мешок риса – как гарантированный гонорар. Герц Мепен жил в послевоенном Ташкенте очень скромно и покинул его без сожалений.
В Киев Мепен попал в начале 1950-х годов по стечению обстоятельств. В Ташкенте он дружил с профессором химии Среднеазиатского университета Владимиром Удовенко и его семьей, шил одежду для него и его супруги Софьи Васильевны. Удовенко пригласили на работу в Киевский политехнический институт, и семья профессора уговорила модельера переехать с ними в Киев.

Однажды Софья Васильевна Удовенко, специально надев сшитые Мепеном вещи и взяв с собой пальто супруга, пришла в Киевский дом моделей, чтобы показать администрации необыкновенную работу своего мастера. Фасоны неизвестного портного и их безупречное исполнение произвели впечатление на руководство, и Герца Мепена зачислили в штат. Портной из Ташкента оправдал оказанное доверие – его коллекции завоевали огромное количество медалей на международных конкурсах, прославляя Украину. Украинские мотивы придавали его моделям особый шарм. До Мепена к национальным элементам не обращался ни один кутюрье.

В Киеве Мепен стал завсегдатаем филармонических концертов, и вся его жизнь заключалась в создании моделей и в наслаждении музыкой.

Худ. А.Фельдман «Вечный Зингер»

Когда ценители красоты на разных континентах аплодировали фасонам Киевского дома моделей, его главный модельер Герц Мепен скромно сидел в стороне. Всеобщего признания он так и не удостоился. Этому мешала его национальность.

Он и сам не забывал о своем происхождении. В память о геноциде евреев Мепен создал необычную коллекцию моделей «Бабий Яр». Во время показа, сопровождавшегося музыкой «Плач Израиля», манекенщицы проходили по подиуму босые. Одни в руках держали менору, головы других покрывали шарфы для молитв. Этим показом Герцу Мепену как режиссеру действа удалось передать гамму скорбных чувств.

В числе заказчиков Мепена была жена поэта Мыколы Бажана Нина. В то время, когда Мепен шил для нее пальто, Мыкола Бажан переводил Шолом-Алейхема. Он читал Герцу Моисеевичу отрывки на идиш, чем приводил модельера в восторг.

Изделия от Мепена стремились приобрести советские звезды – от Татьяны Дорониной до Нани Брегвадзе. А Кристиан Диор публично недоумевал: «Почему имя этого человека не знают во всем мире?»

Да потому и не знали. Хотя говорили, что Герц Моисеевич не любит выезжать с показами за границу, потому что не хочет отрываться от любимой работы и тратить время, но в этом можно усомниться – мы же хорошо знаем, насколько «охотно» в СССР командировали за рубеж лиц неподходящего происхождения…

Последний показ коллекции Мепена состоялся в Киеве 28 июня 1997 года в рамках фестиваля «Мода века» с участием украинских и итальянских дизайнеров. Успех его моделей, которые демонстрировались под открытым небом на ступеньках перед Украинским домом, разделил весь город. Специально для вручения приза Герца Моисеевича привезли машиной на Крещатик. Это был его последний выход в свет. Киевский Диор умер в апреле 2001 года.

Фундация Высокой Моды учредила оригинальный приз «Золотые ножницы» – награду лучшему модельеру года Украины за лучшую коллекцию. И в 1997 году первые «Золотые ножницы» были вручены Герцу Моисеевичу Мепену.

Портной для украинской элиты

Ветеран Киева Стив Криплани говорит, что украинские портновские вкусы с годами явно выиграли от возросшего знакомства с мировыми тенденциями моды

Не так давно представители украинской деловой и политической элиты придерживались дресс-кода, который лучше всего можно описать как «гангстерский шик». Популярностью пользовались кожаные куртки и громоздкие украшения, а блестящие костюмы в тонкую полоску часто сопровождались футболками или, если случай требовал формальности, водолазкой. За последнее десятилетие или около того эта эра дерзкой роскоши уступила место гораздо более деловому подходу к вопросам гардероба. Генеральный директор Императорского портного Украина Стив Криплани с некоторым удовлетворением наблюдал за этой трансформацией. Его удовольствие больше, чем просто удовольствие человека, понимающего ценность стильной одежды. Швейный бизнес г-на Криплани зависит от постоянного спроса на сшитые на заказ костюмы, и бизнес идет хорошо.

«Кризисы помогают нашему бизнесу, — говорит он. «Нынешние экономические трудности в Украине имели тот же эффект, что и предыдущие спады 1998 и 2008 годов. Состоятельные украинцы, которые раньше переплачивали за дизайнерские лейблы, часто приходят к нам в трудные времена, потому что понимают, что могут получить костюмы из тех же материалов и с более высокой качественный пошив за полцены. Во многих случаях они в конечном итоге приносят нам свои старые готовые дизайнерские костюмы для переделки».

 

В Киеве с 1995 года

Господин Криплани пообщался с журналом Business Ukraine в комфорте своего уютного салона в историческом центре Киева недалеко от Золотых ворот. Роскошные кожаные салоны и щеголеватый персонал дополняют атмосферу старой школы того, что является одним из первых постсоветских модных заведений в Украине. Индийская компания «Императорский портной» впервые появилась в Киеве в 1995 году в рамках масштабной экспансии в СНГ. Это семейный бизнес, основанный в 1969 человек в Мумбаи, и в настоящее время в них работает около 29 братьев г-на Криплани и других родственников, которые управляют сетью, разбросанной по всему постсоветскому миру. Примерки производятся на месте, а пошив осуществляется на двух производственных предприятиях компании в Англии и Италии.

Сам г-н Криплани находится в украинской столице уже более десяти лет и говорит, что за время своего пребывания в стране он стал свидетелем поразительной эволюции местного дресс-кода. «На украинском рынке произошли большие изменения. Сегодня клиенты знают, чего хотят. Они, как правило, гораздо более осведомлены и искушены, когда дело доходит до портняжных вопросов». Он объясняет эти изменения более высоким уровнем международного воздействия, поскольку местные элиты привыкли общаться со своими иностранными коллегами. «Наши украинские клиенты определенно стали лучше знакомы с мировыми трендами. Они также пришли к пониманию золотого правила, согласно которому первое впечатление остается неизгладимым».

Растущая популярность костюмов, сшитых на заказ, в Украине находит свое отражение в изменении состава клиентской базы г-на Криплани. Когда «Императорский портной» впервые начал свою деятельность в Украине, его клиентура была почти исключительно из международного сообщества, а заказы от дипломатов и иностранных руководителей составляли основу бизнеса. Сегодня, по его оценке, около 80% всех клиентов — украинцы, в основном из деловых и политических кругов. Помимо сшитых вручную костюмов, сделанных на заказ, эта клиентура вскоре сможет заказать кожаную обувь и джинсы, сшитые на заказ. «Каждый календарный год мы стараемся предлагать нашим клиентам что-то новое», — предлагает г-н Криплани.

 

Правильное политическое заявление

Несмотря на его великодушную оценку улучшения вкуса в одежде, демонстрируемого украинскими крупными фигурами, г-н Криплани говорит, что многие лидеры страны по-прежнему виновны в преступлениях, связанных с модой. Хотя он дипломатично отказывается называть имена, портной, родившийся в Индии и получивший образование в Лондоне, утверждает, что глубоких карманов часто недостаточно, чтобы преодолеть неудачный выбор гардероба. «Даже сейчас некоторые украинские политики одеты дорого, но не по назначению. Они продолжают выбирать такие вещи, как светлые тона и узорчатые куртки, когда это совсем не соответствует протоколу».

В то время, когда Украина стремится произвести должное впечатление на международном уровне, г-н Криплани считает, что плохой выбор одежды может негативно сказаться на имидже страны. «Ношение неподходящего костюма посылает неверное сообщение об Украине, — говорит он. «Это печально, когда все смотрят на Украину и люди судят о стране». Тем не менее, он уверен, что долгосрочная тенденция к элегантной и соответствующей международному уровню экипировке необратима. «Наша компания всегда была убеждена в огромном потенциале качественной мужской одежды в Украине, — говорит он. «Наш бизнес все еще растет, и мы ожидаем, что этот рост продолжится».

Магазин украинского портного как прикрытие для незаконной фермы майнинга криптовалюты

Тим Альпер

@tim-alper

· 1 мин чтения

Тим Альпер

@tim-alper

Источник: Алексей Новиков/Adobe

Магазин портного в Ковеле, Украина, был разоблачен как прикрытие для незаконной операции по добыче криптовалюты. Его вдохновители подключили свои буровые установки к местной электросети и похитили электроэнергию, чтобы обеспечить свои усилия.

Инцидент произошел в городе Ковеле в Волынской области на северо-западе Украины. Издание «Ковель-медиа» сообщило, что в ходе полицейской проверки магазина, проведенной в декабре прошлого года, правоохранители обнаружили «незаконное подключение к трансформатору». Это соединение «позволило операторам криптофермы» «потреблять безучетную электроэнергию».

Городской суд обязал владелицу магазина Аллу Денеку возместить ущерб в размере более 11 500 долларов США Воленоблэнерго, городскому поставщику электроэнергии. Ей также было приказано оплатить судебные издержки в размере чуть менее 200 долларов.

Суд заслушал, как сотрудники магазина обнаружили, что операторы магазина получили доступ к «цепям напряжения» на трансформаторе «Воленоблэнерго», «сняв плексигласовую крышку» блока и отсоединив ряд проводов.

Затем они приступили к подключению электроустановок магазина к сети, минуя собственный счетчик магазина. Это позволяло им получать электроэнергию напрямую из локальной сети.

Суду стало известно, что к преступлению могла быть причастна группа из 51 человека, при этом «секции» магазина были оснащены «подключенным к Интернету компьютерным оборудованием», а также «дополнительным техническим оборудованием», которое «преобразовывало электричество в криптовалюту». ».

Сообщается, что Диенека признала себя виновной по предъявленным обвинениям, и хотя у нее есть право обжаловать приговор, она, скорее всего, не будет этого делать.

Правительство Украины выразило прокриптовские настроения и попыталось создать прогрессивную систему регулирования сектора.

Он также пытался использовать криптовалюту в качестве инструмента сбора средств для своей военной борьбы с Россией. И хотя майнинг криптовалют в стране не является незаконным, полиция пыталась расправиться с теми, кто пытается украсть деньги из общественных электросетей для питания своих установок.

В прошлом месяце Центральный Национальный банк Украины обнародовал проект концепции цифровой гривны, которая, как он надеется, в конечном итоге будет использоваться для осуществления розничных безналичных платежей.


Украина Криптовалютный майнинг Полиция

Рекомендуется

Новости блокчейна

Сэм Бэнкман-Фрид не признает себя виновным в новых обвинениях в мошенничестве и взяточничестве в Федеральном суде – вот что вам нужно знать

Новости блокчейна

Дело правительства США против слияния Voyager-Binance.