БПЛА Израиля — Циклопедия

Беспилотная Авиация Израиля. Израильский беспилотник обстреливает БМП террористов.

БПЛА Израиля — беспилотные летательные аппараты производства Израиля. Израиль является вторым, после США, производителем беспилотников, и занимает первое место по экспорту БПЛА.

[править] Общие сведения

БПЛА производства США в Армии обороны Израиля применялись ещё в Войне Судного дня в 1973 году.

После Войны Судного дня в Израиле был сконструирован и построил в 1974 году первый дрон-разведчик с телекамерой – «Мастиф». Начальный этап развития беспилотников связан с именами двух израильских авиаинженеров – Иегуды Мази и Элвина Эллиса. Разработка привлекла внимание компании Tadiran Ltd, занимавшаяся производством различной аппаратуры в составе израильского военно-промышленного комплекса. Вскоре проект отдали корпорации Israel Aircraft Industries (IAI), конструкторы которой к 1978 году создали БПЛА Scout.

Израиль является пионером в создании и применения боевых дронов — собственные БПЛА применялись еврейским государством уже в 1982 году во время Первой Ливанской войны.

В Израиле создан ряд беспилотных летательных аппаратов (по сути, летающих роботов — «дронов»).

Так, «Далила», производства фирмы «Israel Aircraft Industries» (1995 год) предназначен для борьбы с РЛС противника. Кроме того, при обнаружении радара аппарат «превращается» в самонаводящийся самолёт-снаряд. Боевая нагрузка 54,4 кг, дальность — 400 км.

Другой израильский беспилотник — «Пантера», также производства фирмы «Israel Aircraft Industries» (2010 год) может осуществлять вертикальный взлёт и посадку, а также зависать в воздухе. Предназначена «Пантера» для разведки целей, корректировки огня, обнаружения мест падения самолётов.

Всего в Израиле разработали более 30 видов беспилотников.

Израиль является одним из лидеров среди производителей БПЛА[1]. Самолётами производства Израиля пользуются десятки стран. Беспилотники Aeronautics Defense Systems стоят на вооружении 14 государств, например Польшы.

БПЛА Израиля используются боевых действиях в Афганистане, Ираке, Грузии и других странах. Они применялись во многих Арабо-Израильских войнах, а также во внутренних конфликтах Израиля.

В 2008 году Израиль продал БПЛА на 150 миллионов долларов. А в 2009 году продал уже на 650 миллионов долларов. В 2010 и 2011 годах было продано израильских беспилотников на сумму в 979 миллионов долларов и 627 миллионов долларов соответственно. В 2012 году была подписана сделка с Индией на общую сумму в 958 миллионов долларов. С 2005 по 2013 год Израиль экспортировал беспилотные летательные аппараты в различные страны мира на сумму в 4,6 миллиарда долларов. Это 10% от общей суммы экспорта израильского вооружения.

По сведениям Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), «в 2001−2011 годах Израиль контролировал 41% мирового рынка БПЛА».

Таким образом, Израиль является крупнейшим экспортером беспилотников в мире[2][3].

В 2009 году был подписан первый контракт на поставку израильских БПЛА в российскую армию. В апреле 2009 года были Россией приобретены 12 самолётов-разведчиков «Bird-Eye 400» и «Searcher Mk II», а в 2010 году была совершена покупка ещё 51-го аппарата. Предполагается сборка в Казани на основе израильских комплектующих.

Израиль продаёт беспилотники в 49 государств.

80% произведенных в Израиле беспилотников идёт на экспорт.

Израильские фирмы стремятся и дальше развивать боевые дроны для замены пилотируемых с целью понижения риска для жизни людей.

Задачи:

  • Разведка
  • Управление огнём
  • Нанесение удара по противнику.

[править] Основные БПЛА Израиля

[править] Aeronautics Defense Systems

МодельНазначениеНачало
эксплуатации
ПостроеноТип двигателяПримечаниеВнешний вид
Aerostarмногоцелевой разведывательный БПЛА2000
Aerolightмногоцелевой лёгкий разведывательный БПЛА
Aeroskyмногоцелевой лёгкий разведывательный БПЛА
Dominator
Orbiter

[править] BlueBird Aero Systems

МодельНазначениеНачало
эксплуатации
ПостроеноТип двигателяПримечаниеВнешний вид
MicroB
Boomerang
SpyLite

[править] Elbit Systems // (Silver Arrow)

МодельНазначениеНачало
эксплуатации
ПостроеноТип двигателяПримечаниеВнешний вид
Darterтактический разведывательный БПЛА ближнего радиуса действия «Silver Arrow» — дочерняя фирма компании «Elbit Systems»[4]
Hermes 90многоцелевой разведывательный БПЛА

Ошибка создания миниатюры: Ошибочный параметр миниатюры

Hermes 180[4]
Hermes 450[4]Hermes 450
Hermes 900многоцелевой разведывательный БПЛА
Hermes 1500[4]
Micro-Veeмногоцелевой разведывательный БПЛА ближнего радиуса действия[4]
Skylarkтактический разведывательный БПЛА
[4]
Sniperтактический разведывательный БПЛА[4]

[править] E.M.I.T. Aviation

МодельНазначениеНачало
эксплуатации
ПостроеноТип двигателяПримечаниеВнешний вид
Butterfly
Horizon I
Horizon II
Sparrow

[править] Israel Aircraft Industries

[править] Innocon Innovative Controllers Ltd.

[править] Rafael

МодельНазначениеНачало
эксплуатации
ПостроеноТип двигателяПримечаниеВнешний вид
Skylite A, Skylite B«Skylite B» — совместная разработка с компанией «BlueBird Aero Systems»

[править] Tadiran

МодельНазначениеНачало
эксплуатации
ПостроеноТип двигателяПримечаниеВнешний вид
Mastiff

[править] Top I Vision

МодельНазначениеНачало
эксплуатации
ПостроеноТип двигателяПримечаниеВнешний вид
Casper 250Тактический беспилотный самолёт
Casper 420Тактический беспилотный самолёт
Casper 650Тактический беспилотный самолёт
Casper 800Тактический беспилотный самолёт
AerostatБеспилотный аэростат

[править] Urban Aeronautics

МодельНазначениеНачало
эксплуатации
ПостроеноТип двигателяПримечаниеВнешний вид
AirMule
Centaur
X-Hawk

[править] UAS Technologies

МодельНазначениеНачало
эксплуатации
ПостроеноТип двигателяПримечаниеВнешний вид
UAS-20
  1. ↑ Фабрика беспилотников
  2. ↑ Израиль крупнейший экспортер беспилотников в мире
  3. ↑ Израиль – крупнейший в мире экспортер БПЛА
  4. 4,04,14,24,34,44,54,6 «Silver Arrow» —
    дочерняя фирма компании «Elbit Systems»

cyclowiki.org

Израильские ударные беспилотные летательные аппараты — Израиль — По странам — Статьи

Майор В. Сенченко

В Израиле уделяется повышенное внимание развитию беспилотных летательных аппаратов (БЛА), имеющих большой потенциал применения для решения различных задач в военной области. В настоящее время создан широкий спектр БЛА различного назначения, что позволяет данной стране занимать лидирующие позиции среди ведущих производителей беспилотной техники в мире. При этом одним из приоритетных направлений является разработка и производство ударных БЛА для уничтожения стационарных и мобильных наземных (надводных) целей.

Для поражения радиоизлучающих средств ПВО противника фирмой «Израэль эркрафт индастриз» создан ударный БЛА разового применения «Гарпи» с пассивной радиолокационной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью (БЧ). Машина оснащена бензиновым двигателем роторного типа, а также стартовым ускорителем. Запуск аппарата осуществляется из возимого транспортно-пускового контейнера (ТПК). После отстрела стартового ускорителя БЛА направляется в заданный район патрулирования, где атакует обнаруженную радиоизлучающую цель, параметры сигнала которой совпадают с заложенными в память блока управления.

Этой же фирмой разработан ударный БЛА «Хароп» с гиростабилизированными видеокамерами в визуальном и инфракрасном диапазонах. Наведение аппарата на выявленную цель осуществляет оператор, на монитор которого в реальном масштабе времени передается получаемая в ходе полета информация.

Основные ТТХ БЛА

 HarpyHaropHero-30
Масса, кг:   
полезной нагрузки3223 
в том числе БЧ16150,5
максимальная взлетная120140 
Максимальная скорость полета, км/ч250200160
Практический потолок, м3 0004500 
Рабочая высота  300-600
Дальность действия, км50015010
Максимальная продолжительность полета, ч660,5
Геометрические размеры, м:   
длина2,32,50,8
размах крыла23 
высота0,4  

Для подразделений сухопутных войск и специального назначения национальных вооруженных сил компанией «Ю-Вижн» (UVision) разработаны носимые ударные БЛА разового применения «Хиро-30, -70, -120» с электрическими двигателями. Эти модификации идентичны по составу бортового оборудования и отличаются массогабаритными характеристиками.

Аппарат «Хиро-30» оснащен боевой частью, инерциальной навигационной системой с коррекцией по данным космической радионавигационной системы «Навстар», блоком управления, приемопередающей аппаратурой, а также оптоэлектронной станцией с высоким разрешением. Складывающиеся крестообразные крыло и оперение позволяют хранить и запускать БЛА из компактного ТПК, оснащенного системой пневматического старта. Особенностью такого способа запуска является низкая акустическая и тепловая заметность.

БЛА выполняет полет в автоматическом режиме по контрольным точкам маршрута с заранее введенными координатами или в полуавтоматическом — по командам оператора. В результате оператор получает информацию о вскрываемых объектах противника в реальном масштабе времени, которая используется для оценки оперативной обстановки в заданном районе. При обнаружении цели в районе патрулирования наведение аппарата на нее осуществляется автоматически или оператором. В случае отмены задачи предусмотрен возврат БЛА для повторного применения.

Разработана также серия возимых ударных БЛА «Хиро-250, -400 и -900» (дальность действия около 200 км, продолжительность полета до 4 ч и масса БЧ до 20 кг). Их отличием является использование двигателя внутреннего сгорания, а также прямого крыла, консоли которого могут выполняться складывающимися. БЧ новых аппаратов обеспечивает поражение автомобильной и бронированной техники.

В планах израильских специалистов разработка подобных комплексов наземного, воздушного и морского базирования.

В целом применение данного вида вооружения расширяет возможности израильских ВС по удаленному, скрытному обнаружению и эффективному поражению наиболее важных целей противника.

Зарубежное военное обозрение. 2017, №10 С. 70-71

factmil.com

На юге Сирии открылся новый фронт

В минувшие выходные в Сирии фактически появился новый фронт. Израильская авиация провела самую масштабную операцию за все время сирийской войны, направленную против как правительственных сил, так и иранских военных объектов. В ходе этой акции Израиль впервые за 35 лет потерял военный самолет, сбитый сирийскими ПВО. Инцидент ставит в крайне деликатное положение Москву, которая, с одной стороны, поддерживает правительство Башара Асада в Дамаске, но, с другой стороны, сохраняет тесные связи с Израилем. Показательно, что всплеск напряженности произошел спустя всего две недели после визита в Москву премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Израильский лидер в очередной раз пытался убедить президента РФ Владимира Путина в том, что Иран, стремящийся закрепиться в Сирии, впрямую угрожает интересам еврейского государства.

Удары ВВС Израиля по сирийским ПВО и, как утверждается, по иранским военным объектам стали крупнейшей подобной операцией в этом районе с 1982 года. По версии властей Израиля, столь решительный ответ спровоцировала «провокация со стороны иранцев», запустивших с территории Сирии беспилотник в воздушное пространство еврейского государства.

Согласно данным израильского военного командования, беспилотник вторгся в воздушное пространство страны в субботу утром и был сбит вертолетом «Апач» через полторы минуты после пересечения границы в районе города Бейт-Шеан в долине реки Иордан. «БПЛА был направлен и контролировался иранскими силами с территории иранской базы в Сирии, расположенной близ Пальмиры»,— заявил официальный представитель Армии обороны Израиля Джонатан Конрикус. Обломки беспилотника, по словам израильских военных, позволяют точно определить его происхождение. Член Кабинета министров Израиля Юваль Штайниц в интервью местному радио сообщил: аппарат сделан по образцу американского беспилотника RQ-170, который был сбит иранцами в 2011 году.

При этом Тегеран отрицает наличие своих баз и боевых частей в Сирии, подтверждая лишь присутствие там консультантов и военных советников.

www.kommersant.ru

Беспилотные летательные аппараты Армии обороны Израиля

Информационная безопасность — один из краеугольных камней, лежащих в основании государства Израиль. Причем относиться к ней очень серьезно начали еще до возникновения термина «ИБ» в традиционном для XXI века понимании. При длине страны 470 км и ширине 135 км (в самом что ни на есть широком месте!), а также с учетом не самых дружелюбных соседей сокрытие данных о своих возможностях и максимальное понимание происходящего в радиусе сотен километров от границ стало постоянной заботой с момента появления Израиля на карте.

Я уже не раз писал об израильских подходах к информационной безопасности с использованием цифровых технологий, но в этом материале мы можем посмотреть на нее под совсем иным углом.

Тема беспилотных летательных аппаратов стала мелькать в СМИ буквально в последнее десятилетие. Однако на вооружении ряда армий беспилотники появились гораздо раньше. Например, в Израиле они встали на дежурство еще в 1969 году и с тех пор постоянно находятся в воздухе, подвергаясь на земле непрерывным улучшениям.

Более того, производство БПЛА стало одной из важных статей израильского экспорта. Летающие разведчики поставляются во многие страны мира, в том числе и в Россию. С учетом цены одного беспилотника в районе $5–10 млн (в зависимости от модели) суммы контрактов бывают весьма внушительными.

Здесь стоит оговориться, что беспилотники делятся на две группы — созерцателей и воителей. Израиль с удовольствием делится деталями только о первой из них, тогда как вторая защищена государственной тайной. На базе ВВС Израиля Пальмахим, расположенной недалеко от города Ришон-ле-Цион, оператор БПЛА рассказал о моделях, обученных лишь собирать информацию. Впрочем, и эти рассказы довольно познавательны.

Маленький помощник армии

О необходимости применения беспилотных аппаратов в Израиле начали задумываться в конце шестидесятых годов, и уже в 1969-м в армии появился соответствующий дивизион. Первые беспилотники фактически представляли собой модели с радиоуправлением, снабженные обычной фотокамерой. Самолетик взлетал, пересекал границу, камера делала снимки по таймеру, потом самолет возвращался на базу, и техники шли проявлять пленку.

В моменты обострения ситуации на границе такая работа велась круглосуточно, а в редкие дни относительного спокойствия беспилотники могли взлететь только несколько раз в день.

После войны Судного дня в 1973 году было принято решение о необходимости организации прямых видеотрансляций с беспилотников. Сейчас эта задача кажется простейшей, но в начале семидесятых все было иначе

Летали самолетики низко, сбивались сравнительно легко, но их запас постоянно пополнялся. Фактически такой метод разведки ничем не отличался от традиционной аэрофотосъемки, но с одной важной оговоркой: гибель аппарата сопровождалась только финансовыми потерями. Люди, самый ценный ресурс маленького государства, не страдали.

Соседи, впрочем, тоже не дремали. Зная, что Израиль очень доверяет данным своих беспилотников, египтяне в начале семидесятых (не без поддержки советских специалистов) ввели постоянную ротацию расположения приграничных воинских соединений и ракетных установок.

В результате, пока дрон возвращался на базу и проявлялись пленки, информация успевала безнадежно устареть. Это стало очень неприятным сюрпризом во время войны Судного дня в 1973 году, после которой было принято решение о необходимости организации прямых видеотрансляций с беспилотников.

Сейчас эта задача кажется простейшей, но в начале семидесятых, когда телевизионное и передающее оборудование занимало целые контейнеры, инженерам пришлось всерьез задуматься. Некоторое время Израиль закупал американские машины, однако в США — по понятным причинам — никогда не было проблемы отслеживания перемещений вражеских войск вблизи своей границы.

Модели первых американских БПЛА

Поэтому разработанные в Штатах беспилотники в первую очередь предназначались для провоцирования ответной реакции ракетных систем потенциального противника для выявления и подавления последних. Плюс американские дроны не умели возвращаться на базу. После запуска с самолета или корабля они могли лишь упасть где-то в укромном месте и подождать, пока за ними придут.

Особым достижением одного из закупавшихся аппаратов, Teledyne Ryan Firebee, считалась способность немного поплавать в море перед тем, как затонуть. Очевидно, что массовое использование такого рода БПЛА было не очень оправданным в конкретных условиях и крайне затратным.

В итоге в 1979 году на вооружение поступил беспилотник собственной разработки — IAI Scout. Модель оказалась настолько удачной, что она пробыла на вооружении Армии обороны Израиля до 2005 года, а в некоторых армиях мира Scout используется по сей день. Если смотреть на «Скаут» как на обычный самолет, он даже на момент появления вызывал лишь снисходительную усмешку. Вес без топлива — 96 кг, поршневой двигатель, крейсерская скорость — 102 км/ч.

IAI Scout — первый беспилотник израильской разработки

Но зато БПЛА мог находиться в воздухе непрерывно до 7 часов и, что самое главное, нес на борту телевизионную камеру Tamam с телефотообъективом, изображение с которой передавалось на землю в режиме реального времени. Миниатюрные размеры и способность летать на высоте более 4 км делали IAI Scout практически неуязвимым с земли, да и истребителям противников попасть в него было совсем непросто.

В этот момент обнаружилось еще одно преимущество беспилотных аппаратов: операторы могут сменяться чаще, чем сам БПЛА возвращается на землю для дозаправки

Сначала передаваемая на землю картинка была черно-белой, но со временем камера была заменена на цветную, а заодно ее научили работать даже в полной темноте. До поры таких улучшений было достаточно. Однако после 1973 года желающих вести против Израиля крупномасштабную войну резко поубавилось. На смену этой угрозе пришел терроризм — непрерывная череда мелких ударов со всех сторон.

И перед беспилотными аппаратами встала задача отслеживать передвижения не армий, а отдельных транспортных средств и людей. Также стало маловато одной лишь передачи видеосигнала: потребовалась дополнительная информация вроде координат отслеживаемого объекта.

В этот момент обнаружилось еще одно преимущество беспилотных аппаратов: управляющая ими команда может сменяться чаще, чем сам БПЛА возвращается на землю для дозаправки. Если человек смотрит в одну точку непрерывно даже 5 часов подряд, его бдительность неизбежно снижается. В случае с беспилотником за один рейс его могут контролировать несколько разных команд, каждая из которых свежа и находится в полной безопасности.

Небесный следопыт

Было очевидно, что модернизировать до бесконечности престарелый IAI Scout нельзя, и на смену ему в 1992 году пришел IAI Searcher. А еще через шесть лет появился Searcher 2, отличающийся большим размахом крыльев (8,55 м против 7,22 м), увеличенным временем непрерывного полета (15–17 часов вместо 12–14) и существенно подросшим потолком (7 км вместо 4,5 км).

IAI Searcher первого поколения

Но самым главным отличием стала модульная конструкция беспилотника, позволяющая переоборудовать его исходя из актуальных задач. Кроме собственно видеосъемки эта модель может координировать действия наземных частей, а также вести глубокую разведку при помощи усиленного радарного модуля.

IAI Searcher 2 в израильской армии

Если вы знакомы с вооружением ВВС России, то, возможно, слышали об отечественных беспилотных аппаратах «Форпост». Это лицензионная копия модернизированного IAI Searcher 2.

Можно, конечно, поморщиться, что лицензия приобретена не на самую новую модель, однако в авиации век техники несколько длиннее, чем в IT, и потому аппарат 1998 года вполне актуален и по сию пору, особенно с учетом его модульной конструкции. По данным из открытых источников, сумма контракта с Израилем, подписанного в 2010 году, составила $300 млн.

IAI Searcher 2 на службе российской армии под названием «Форпост»

Парк израильских беспилотных аппаратов постоянно модернизируется и расширяется. Так, еще до выхода Searcher 2 начали разрабатывать огромный IAI Heron с размахом крыльев 16,6 м. Он совершил первый полет в 1994 году, но на вооружение был принят только в 2005-м.

Полностью заправленных баков с топливом хватает на 46 часов полета. Практический потолок — 9 км. Уже в 2012 году Heron стал самым экспортируемым БПЛА израильского производства, причем цена одного экземпляра составляет в среднем $10 млн. Его наследник Heron TP (также известный как Eitan) имеет размах крыльев 26 м, что уже сравнимо с гражданским Boeing 737. Время автономного полета от одной заправки составляет 36 часов.

IAI Heron-1, UAV developed by Israel Aerospace Industries used by 14 countries. India having the highest units (50) pic.twitter.com/S7i7TXPwV7

— Defence Aviation (@DefenceAviation) October 14, 2014

Немаловажно, что все компоненты летательных аппаратов изготовлены в Израиле. Это полезно не только в плане создания рабочих мест в стране. Зависимость от поставок иностранных комплектующих, даже если поставщик обещает быть верным другом, — штука опасная.

История знает примеры, когда применение тех или иных вооружений оказывалось не по нраву стране-производителю, и она прекращала обеспечение как готовыми продуктами, так и элементной базой для них.

Все компоненты БПЛА производятся в Израиле. Разработка программного обеспечения также ведется своими силами

Израильские беспилотники делаются только своими силами. И, по некоторым данным, внутри страны налажено производство многих деталей для американских самолетов, состоящих на вооружении ВВС Израиля. Просто на всякий случай. От греха.

Разработка программного обеспечения также ведется своими силами. По большей части непосредственным производителем беспилотника, но многое потом «допиливается» уже в армии, силами солдат-срочников и контрактников.

Разумеется, сам по себе беспилотный самолет — это только вершина айсберга. У современных дронов есть наземные станции управления, и они тоже продаются за немалые деньги (в России такая станция развернута на Камчатке).

Полученные данные надо хранить и анализировать, и для этого разрабатываются соответствующие решения (забавный факт: данные с большинства беспилотных аппаратов записываются на… DVD, так как это один из самых дешевых и надежных носителей).

http://t.co/cHMLWHE9PW Technology — IAI HERON UAV Drones http://t.co/L8D3PeHz8C

— Unofficial ✡MOSSAD✡ (@MossadNews) September 30, 2014

Война и мир

Беспилотные аппараты были полезны в классических войнах, с большими воинскими соединениями и выраженной линией фронта. В современных условиях, когда конфликты все чаще разворачиваются в густонаселенной местности, переполненной (относительно) мирными жителями, БПЛА становятся настоящим инструментом информационной безопасности.

Как израильские #БПЛА защищают страну на земле, в небе и в информационном пространстве

Tweet

А однажды наступает день, когда бывшие солдаты выходят на гражданку и создают свои компании, используя армейский опыт. С учетом моды на разного рода игрушечные и не очень дроны нетрудно представить, какие возможности открываются для израильтян. Ведь кроме развлекательных целей всерьез рассматривается, к примеру, замена беспилотными аппаратами современных подъемных кранов на стройках.

Из дронов уже начали получаться неплохие курьеры, и этому очень порадуются все, кто сегодня вынужден мириться с особенностями поведения посыльных из плоти и крови. Как говорил герой романа «Дверь в лето» Роберта Хайнлайна, «за что я люблю военные разработки — они не патентуются». Здорово, что технологии, придуманные не от хорошей жизни, потихоньку делают эту самую жизнь лучше.

www.kaspersky.ru

Израильские ударные

Всего три страны в мире, три демократии, используют ударные беспилотники для поражения ракетами целей на земле: США, Великобритания и Израиль. Если по применению БПЛА американцами ведется в том числе и публичная статистика, нанесение ударов широко и шумно освещается в мировых СМИ и правозащитными организациями, то внимания к деятельности Великобритании в этой области гораздо меньше, что, впрочем, логичо объясняется более скромным масштабом применения БПЛА англичанами. Об использовании же ударных дронов Израилем практически ничего не слышно. Израильтяне стараются не распространяться на данную тему. Тем не менее, по крупицам из открытых специализированных источников и информации из баз наподобие WikiLeaks можно в общих чертах составить картину применения дронов Израилем.

После Шестидневной войны (1967) и потерь своих самолетов-разведчиков от работы египетской ПВО, Израиль решает пересмотреть методы сбора информации с воздуха. В 1970 году израильтяне покупают у США 12 беспилотников Firebee, создают первую эскадрилью БПЛА на базе под Тель-Авивом и уже начинают применять беспилотники в Египете в 1971 году в преддверии Войны Судного дня (1973) для сбора разведывательной информации. В том же 1973 году Израиль приобретает у американцев другие дроны под названием Chukar, которые запускаются в качестве ложных целей для выявления сирийских систем ПВО. В 70-х годах компании Israel Aerospace Industries (IAI) и Tadiran Electronic Industries создают первые израильские разведывательные дроны Scout и Mastiff. В 1981 году израильские беспилотники уже используются для захвата целей и наведения артиллерийских и авиационных ударов, что в полную силу было продемонстрировано в Первой ливанской войне (1982).

Израильская индустрия БПЛА начинает свой непрекращающийся расцвет.

В 1991 году во время Первой войны в Заливе американский флот использует израильский дрон Pioneer для корректировки корабельного огня. В 1992 году израильский БПЛА применяется для определения машины лидера «Хезболлы», после чего шейх Аббас аль-Мусави был уничтожен ракетным ударом. В 1993 году во время операции «Сведение счетов» израильские БПЛА совершают 27 разведывательных миссий над Ливаном, после чего дроны окончательно закрепляются в вооруженных силах Израиля, как неотъемлемая часть военной машины страны. В 2000 году разведывательный беспилотник Searcher II начинает совершать длительные разведывательные полеты над Ливаном. В том же 2000-м году дроны используются Израилем для корректировки вертолетных ударов во время Второй Интифады в Палестине. 

В 2004 году появляются первые упоминания об использовании дронов уже в качестве ударной, а не разведывательной силы. В 2006 году журнал Flightglobal публикует доклад, в котором утверждается, что Израиль вооружил свои БПЛА Heron 1 ракетами Rafael Spike и активно использует их в Ливане и Газе. По данным правозащитной организации Human Rights Watch, во время Второй ливанской войны (2006) израильтяне совершили уже 9 ударов с БПЛА и уничтожили 25 ливанцев. В 2007 году палестинцы начинают утверждать, что Израиль все чаще и чаще использует именно ударные дроны вместо привычных вертолетов для поражения целей на севере Газы. В 2008 году БПЛА Heron TP Eitan находит массовое применение во время операции «Литой свинец», где беспилотники наносят уже, как минимум, 42 удара с воздуха. Именно в этой операции управление собственными ударными БПЛА также впервые переходит от ВВС к наземным войскам. В 2009 году, по некоторым данным, Израиль использует БПЛА Hermes 450 для ракетного удара по иранскому каравану с оружием в Судане. В 2012 году во время операции «Облачный столп» БПЛА наносят, как минимум, 7 ударов с воздуха. По данным журнала Aviation Week, в том же 2012 году Израиль создает отдельное командование для управления ударными БПЛА для выполнения миссий «на длительном расстоянии». В 2013 году израильские дроны наносят точечные удары с воздуха по Газе и Египту, ликвидируя выбранные цели (террористов). 

Израиль официально не признает активное использование ударных БПЛА, но правозащитные организации, недовольные тем, что только США регулярно годами подвергается критике в убийстве мирных граждан в Афганистане, Пакистане и Йемене при ударах беспилотников, постепенно повышают градус внимания к данной теме и в Израиле.

«Палестинский центр по правам человека», например, утверждает, что с июня 2006 года по октябрь 2011 года во время ударов израильских БПЛА погибло 825 палестинцев. Также получают все более широкое распространение рассказы от первого лица о том, какое психологическое давление оказывает на палестинское гражданское население шум находящихся в воздухе израильских беспилотников. Данные истории практически один в один похожи на правозащитные кампании против американских беспилотников с использованием эмоциональных рассказов детей и крестьян Афганистана и Йемена.

Особое раздражение у правозащитников вызывает растущий экспорт и успех израильских БПЛА в мире. По данным SIPRI (Stockholm International Peace Research Institute), с 2001 по 2011 годы 41% всех проданных в мире БПЛА приходился на машины израильского производства. БПЛА составляют до 10% (!) от всего военного экспорта Израиля. Из 76 стран, использующих военные БПЛА, как минимум 50 используют израильские дроны. По данным доклада Frost&Sullivan, с 2005 по 2012 годы Израиль продал 49 иностранным покупателям беспилотников на сумму в 4,6 миллиардов долларов, а США только на сумму от 2 до 3 миллиардов. Генеральный директор Israel Aviation Industries Йосеф Вайс уже в 2013 году сообщил, что израильские беспилотники во всем мире налетали более миллиона часов. Он назвал это «беспрецедентным достижением». 

Более того, если некоторые страны не готовы приобретать дроны, то Израиль готов сдавать дроны в аренду, что успешно и делает (например, канадцам и голландацам). Иногда напрямую, иногда через третьи компании (например, Финляндия использует для этих целей в качестве посредника швейцарскую компанию, а Индонезия — филлипинскую). Израиль активно развивает сеть совместных предприятий по производству БПЛА в других странах (Аргентина, Турция, Южная Африка), а в последние два года самый настоящий бум испытывает рынок Африки, которая активно закупается израильскими беспилотиками. Как говорят: «поскреби любой сегодняшний дрон и ты найдешь израильскую технологию».

Есть и конкретные претензии. Не всем нравится, что Израиль готов продавать БПЛА противоборствующим сторонам (например, и Грузии и России), что израильские БПЛА широко используются во время военных операций, влекущих массовую гибель людей (например, операции в 2009 году по разгрому «тамильских тигров» на Шри-Ланке, когда погибло около 40 000 человек), что поставки израильских БПЛА провоцируют гонку вооружений во взрывоопасных регионах (например, теснейшие связи Индии с Израилем в области БПЛА и применение израильских беспилотников во время Каргильской войны и других конфликтов побуждают Пакистан наращивать свои ВВС, в том числе и беспилотные).

Так или иначе индустрия БПЛА Израиля набирает обороты. Месяц назад Израиль представил свою новую модель БПЛА Super Heron HF. Дальность полета — 1000 километров, полезная нагрузка — 450 килограмм. Новый аппарат является усовершенствованной версией БПЛА Heron 1, поставленного в более чем 20 стран мира. По данным производителя Israel Aerospace Industries, интерес к беспилотнику уже проявили страны, которые работали с предыдущей версией машины.

navoine.info

Новейшие ударные беспилотники Израиля — Алексей С. Железнов. Странник и пришелец — LiveJournal

IAI (израильская авиационная промышленность) представила на авиасалоне в Сингапуре три новых ударных беспилотника-камикадзе.

Один из них — это следующий представитель линейки Harpy и Harop (Harpy 2) предназначен для подавления комплексов ПВО, и снабжён пассивным радаром и телеметрией. Отличается от предшественников улучшенными аэродимическими свойстами и повышенной чувствительностью к более широкому диапазону частот работы РЛС ПВО потенциальных противников. Называется Harpy New Generation (Harpy NG). Фото с «Фреш»:

Второй, это малоразмерный беспилотник-камикадзе для аэромобильных групп и спецподразделений. Масса всего в 15 кг., масса БЧ — 3 кг., снабжён телеметрией для ручного управления при помощи компактного пульта. При этом 12-16 таких дронов могут находится в сложенном виде, в ТПК, в пусковой установке в кузове обычного Humvee. Называется Green Dragon. Фото с «Фреш»:

А третий, это тоже совершенно новый квадрокоптер разведчик-камикадзе. Дальность полёта до 10 км, телеметрия в обычном и ИК диапаозне, и однокилограммовый заряд взрывчатки. В сложенном виде вмещается в рюкзак, и собирается одним оператором в поле. Называется — Rotem L. Фото с «Фреш»:

Оригинал взят у natan84 в post

grimnir74.livejournal.com

Беспилотная авиация: израильский опыт: shaon — LiveJournal

Израиль является общепризнанным лидером в создании и боевом применении «оружия ХХI века» — беспилотных самолетов

На РБК-Cnews опубликована моя статья «Беспилотная авиация: израильский опыт»
http://rnd.cnews.ru/army/reviews/index_science.shtml?2007/03/07/239319
Здесь я выложил оригинальный текст статьи со значительно большим числом иллюстраций.


Израильские БПЛА: Ударный дрон Нarpy
Все фото- и видеоматериалы israeli-weapons.com

Все права принадлежат Александру Шульману(с) 2006
© 2006 by Alexander Shulman. All rights reserved
Использование материала без письменного разрешения автора – запрещено.
Любые нарушения караются законом об авторском праве, действующим на территории Израиля.

Александр Шульман
Израильские БПЛА

Около полусотни стран мира разрабатывают и закупают беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или как их еще называют – дроны, для своих вооруженных сил. Но общепризнанным лидером в создании и боевом применении этого «оружия ХХI века” является Израиль.

Опыт боевых действий израильской армии показал, что в скоротечной обстановке боя дроны могут более эффективно, чем пилотируемые самолеты, решать задачи ведения стратегической и тактической воздушной разведки в интересах всех звеньев управления — от командира роты, бригады до самого высшего командования. Дроны стали ключевым элементом в infowar, обеспечивающим командование информацией с поля боя в реальном времени и способным атаковать наземные и воздушные цели.

По оценкам многих экспертов, к 2015-2020 гг. до трети мирового авиапарка военной авиации в передовых странах станет беспилотным, а функции выполнять будет те же, что и «экипажная» авиация.

От «Мастифа» до «Эйтана»
Основу парка беспилотной авиации Израиля (включая перспективные разработки) со-ставляет широкий спектр летательных аппаратов различного назначения– от крошечных, типа Skylark, способных запускаться с руки и стоящих на вооружении разведки и пехотных рот, до крупнейшего в мире беспилотника «Эйтан», чей размах крыльев достигает 26 метров, а вес 4 тонн.

Начало было положено в 1970г., когда Израиль тайно закупил в США 12 примитивных дронов Firebees. После модификации эти беспилотники под названием «Мабат» и «Шед-мит» составили основу первой эскадрильи беспилотных машин.


Израильские БПЛА: дрон Pioneer

Проверку боем дроны прошли в ходе Войны Судного Дня в октябре 1973г. Тогда их использовали в основном в качестве приманок с целью обнаружения советских зенитно-ракетных комплексов. Противник осуществил 43 ракетных пуска по израильским дронам.

Начальный этап развития беспилотников связан с именами двух израильских авиаинженеров – Иегуды Мази и Элвина Эллиса. По итогам войны Судного Дня они предполо-жили, что некоторым военным задачам наиболее полно может соответствовать небольшой дрон, оснащенный телекамерой. Прототип такого дрона, получивший название «Мастиф», был в 1973г. собран в гараже одного из энтузиастов.

Любопытно, что первой интерес к новому изделию проявила корпорация Тадиран, занимающаяся разработками аппаратуры связи, которая в 1974г. заключила договор с инженерами на разработку опытного образца. Затем проект перешел в корпорацию Israel Aircraft Industries (IAI), начавшую разработку дронов в тоже время. «Мастиф» стал первой ласточкой израильского дроностроения.

В 1978г. IAI разработала беспилотник Scout — самолет с поршневым двигателем, и размахом крыльев в 13 футов. Малый размер и корпус из стекловолокна, которое прозрачно для РЧ-излучения, делали Scout почти невидимым для радаров противника.


Израильские БПЛА: дрон Scout

С этим самолетом связан первый в истории беспилотников случай «сбития» реактивного истребителя. 14 мая 1981г., когда Scout выполнял рутинный разведывательный полет, он был атакован сирийским МиГ-21. В процессе погони за беспилотником пилот МиГ-21 не справился с управлением и врезался в землю. Scout благополучно вернулся на свою базу, где техники нарисовали на его борту «kill mark».

Как воюет беспилотник
Подлинное понимание роли дронов на войне пришло к военным всего мира после первого «боевого крещения» новой техники — в 1982 году в ходе операции «Мир Галилее» израильская армия впервые и с успехом применила тактические разведывательные дроны для уничтожения ПВО противника. Этот успех во многом предопределил позиции Израиля как одного из лидеров мирового рынка беспилотной авиации.

В состав группировки советско-сирийских войск, противостоявшей ЦАХАЛу, входили четыре бригады ПВО, оснащённые зенитно-ракетными комплексами(ЗРК) «Квадрат», С-75М «Волга» и С-125М «Печора» — всего 24 зенитно-ракетных дивизиона, развернутых плотным боевым порядком протяженностью 30 км по фронту и 28 км в глубину. Обслуживание комплексов и управление системой ПВО осуществляли советские офицеры. Основным назначением этих сил было прикрытие сирийских войск в ливанской долине Бекаа, где было сконцентрировано не менее 600 танков.


Израильские БПЛА: дрон Нunter

Операция по уничтожению средств ПВО противника началась в 4 часа утра 9 июня 1982г. За 4 часа до первого удара израильские ВВС усилили ведение всех видов разведки (радиотехнической, радиолокационной, телевизионной) тактическими самолетами, самолетами ДРЛО, РТР и БПЛА AQM-34, Мастиф и Scout.

Эти БПЛА использовались для разведки поля боя и наблюдения. Для выполнения этой задачи некоторые модификации дронов были оборудованы ТВ-камерой и системой связи, способной передавать диспетчеру на земле непрерывный поток изображений.

Другие модификации были оборудованы отражателями РЧ-излучения, которые отражали излучение РЛС такой интенсивности, как будто это были ударные самолеты.

Беспилотники также перехватывали и анализировали излучение РЛС противника и ретранслировали их на наземные станции или самолеты в воздухе.

И, наконец, некоторые из БПЛА были оборудованы лазерными целеуказателями для подсветки целей, предназначенных для атаки ракетами с лазерным наведением.


Израильские БПЛА: дрон Нermes180

Операция подавления ЗРК началась серией разведывательных полетов БПЛА оснащенных ТВ-камерами. Как только один из них обнаруживал батарею ЗРК и передавал ее изображение наземному командованию, в воздух поднимались еще два БПЛА, один — в качестве ложной цели, имитирующей атакующий самолет, чтобы заставить батарею ЗРК включиться на излучение, второй — оснащенный аппаратурой для перехвата излучения РЛС ЗРК, его анализа и ретрансляции на борт самолетов E-2C Hawkeye, оборудованные РЛС раннего обнаружения и средствами РЭБ.

Полученная информация о параметрах излучения обрабатывались бортовыми компьютерами самолетов, чтобы выдать в реальном масштабе времени данные наведения противорадиолокационных ракет. После этого осуществлялся пуск противорадиолокационной ракеты по выявленному обьекту.

Когда противник выключал свои РЛС, лишая израильские ракеты электромагнитного луча самонаведения, израильтяне поднимали в воздух БПЛА с лазерным целеуказателем и ударные самолеты, вооруженные ракетами с лазерной ГСН AGM-65 Maverick. Сразу же после поражения РЛС, ослепшая батарея ЗРК атаковалась кассетными бомбами, которые уничтожали и ЗУР, и средства их транспортировки.

Такое необычное использованием БПЛА позволило израильтянам без потерь со своей стороны уничтожить почти все батареи cоветских ЗРК в этом районе.

Израильские беспилотники в небе и на земле
Успешный опыт применения БПЛА в бою, полученный в ходе этой операции, оказал решающее влияние на бурный рост беспилотной авиации в последующие годы. После ливанской войны командование ЦАХАЛа не стало жалеть средств на беспилотники. В 80-90 гг. начался подьем израильского дроностроения. Одна за другой создавались новые фирмы, авиастроительные корпорации открывали специальные подразделения для разработок и производства беспилотников различного назначения.

Разработкой дронов сейчас в Израиле занимаются десятки фирм, среди которых стоит отметить лидеров – предприятие Malat, созданное в 1988г. в составе крупнейшей авиастроительной корпорации Israel Aircraft Industries, подразделение Silver Arrow в составе корпорации Elbit Systems, корпорацию RAFAEL, фирмы Aeronautics, E.M.I.T и др.

Среди разработок Malat следует отметить дроны Pioneer, Harpy, Heron, Hunter


Израильские БПЛА: дрон Pioneer

Дрон Pioneer был разработан в конце 80-ых годов. Первый БПЛА палубного базирования, в частности, предназначен для корректировки артиллерийского огня линкоров класса «Айова». Использовался американской армией в первой и второй войнах в Заливе в Ираке


Израильские БПЛА: Ударный дрон Harpy

Ударный дрон Harpy предназначен для обнаружения и уничтожение радарных установок. Дрон Harpy весит 135кг и оснащен роторным двигателем AR731 мощностью 28кВт. Максимальная скорость составляет составляет примерно 185 км/ч и он способен находи-ться в воз-духе не менее 6 часов. Запуск беспилотника осуществляется с грузовика. Эскадрилья Harpy из 18 летательных аппаратов может быть размешена на трех грузовиках, на одном из которых находится центр управления полетом. Дрон Harpie стоит на вооружении израильской армии, а также экспортируется в Турцию, Индию, Китай, Тайвань, Корею.


Израильские БПЛА: дрон Нeron

Дрон Heron – БПЛА четвертого поколения, с полностью автоматическими взлетом и посадкой. Вес достигает 1.1 т, размах крыльев 16.6 м, способен непрерывно находиться в воздухе в течении 52 часов. Предназначен для сбора разведывательной информации в реальном времени для командования театра военных действий.


Израильские БПЛА: ударный дрон Hunter

Дрон Hunter – тактический ударный БПЛА, разработанный по заказу Корпуса морской пехоты США. Поставлялся также во Францию и Бельгию. Использовался войсками НАТО во время операции в Македонии и Косово. В октябре 2002 в ходе летных испытаний был оснащен противотанковой системой Northrop Grumman BAT, с помощью которой уничтожил БМП и танк T-72.


Израильские БПЛА: дрон Searcher II

Дрон Searcher II –тактический БПЛА многоцелевого назначения с автоматическими взлетом и посадкой. Вес 430 кг, размах крыльев 8.5м. Стоит на вооружении израильской
армии,поставлялся в Индию.

Среди разработок Silver Arrow можно выделить беспилотники Hermes 180, Hermes 450 и Hermes 1500.


Израильские БПЛА: дрон Hermes 1500

Дрон Hermes 1500 предназначен для дальней и тактической разведки. Оснашен двумя двигателями, имеет вес 1.6т, размах крыльев 18 м,Поставляется союзникам Израиля, а также гражданским международным агентствам, использующим его для контроля поверхности земли и для картографии.


Израильские БПЛА: дрон Hermes 450

Дрон Hermes 450 предназначен для тактической разведки. Разведчик Hermes 450 со взлетным весом 450 кг и размахом крыльев 10,5 м обладает грузоподъемностью 150 кг, потолком около 6 тыс. м, максимальной скоростью около 150 км/ч. Возможен автономный полет по GPS, дальность передачи данных в реальном масштабе времени — 200 км.Стоит на вооружении сухопутных войск израильской армии, используется для обнаружения целей, корректировки огня артиллерии, осуществляет сбор информации в любое время суток.

Несмотря на расширяющийся выпуск многофункциональных БПЛА, израильские конструкторы не оставляют без внимания и небольшие дроны тактического назначения, т.н. «ближние разведчики». Израильской армией приняты на вооружение малые дроны «Skylark» и «Seagull» фирмы «Silver Arrow». Предназначенные для выполнения задач на уровне взвода, оба дрона имеют взлетный вес 5,5 кг, скорость полета 40-80 км/ч, радиус действия 5-10 км и их можно запускать с руки. На них может быть установлена видеокамера и инф-ракрасные датчики обзора. «Skylark» может находиться в воздухе более двух часов, «Seagull» -более шести часов.


Израильские БПЛА: дрон Seagull

В ходе операции «Дин ве-хешбон» в 1993 г. БПЛА удавалось обнаруживать «даже отдельных скрывающихся террористов». В последнее время в печати появилось много сообщений о так называемых «летающих роботах» — ударных БПЛА, не только осуществляющих сбор информации, но и способных нести ракетное вооружение и наносить огневые удары.
Речь идет об использовании таких аппаратов израильской армией в ходе антитеррористических операций и во время войны в Ливане. Как утверждают палестинские источники, израильские беспилотники уже нанесли бесчисленное количество ударов. Дрон стал символом точечных ликвидаций. Как пример, 2 октября 2004 года в ходе операции «Дни покаяния», по данным палестинских СМИ, с борта израильского беспилотника по группе боевиков «Исламского джихада» была выпущена ракета. Шесть боевиков погибли. Источники в израильских структурах безопасности отказались комментировать эту информацию.

В Израиле идут летные испытания нового БПЛА «Эйтан». Разработка концерна Israel Aircraft Industries будет крупнейшим БПЛА за всю историю израильских ВВС. По данным открытых источников, размах крыльев сверхсекретного аппарата достигает от 26 до 35м, что сравнимо с габаритами авиалайнера «Боинг-737». Главным его назначением называют дальнюю разведку, поиск и уничтожение установок баллистических ракет. Машина смож-ет около 50 часов «висеть» на высоте до 4,5 км над контролируемыми районами, сообщается также о возможности в перспективе оснастить ее системой дозаправки в воздухе.

«Эйтан» оборудован всеми системами спутниковой навигации, аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, средствами управления огнем и ударными комплексами, которыми оснащаются самые современные пилотируемые истребители-бомбардировщики. При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он может теоретически пролететь 14,8 тыс. км. По оценкам зарубежных экспертов, масса полезной нагрузки «Эйтана» в зависимости от дальности полета сможет достигать 1,8 тонны.

Гражданские применения израильских БПЛА
Беспилотники с каждым годом осваивают новые области применения, в том числе и далекие от военных целей.

Одним из таких направлений является разработка патрульных беспилотников, способных отслеживать ситуацию на земле. Так беспилотники Aerostar, разработанные компа-нией Aeronautics Defense Systems, успешно используются дорожной полицией Израиля для обнаружения и задержания нарушителей дорожного движения. Патрульные машины дорожной полиции, оснащенных видеотерминалами Aeronautics получали видео с Aerostar в режиме реального времени.


Израильские БПЛА: дрон Aerostar

Другая израильская разработка, дрон Firebird 2001 специально разработан для контроля пожарной ситуации в больших лесных массивах. Он способен в реальном времени ло-кализировать места возгорания, определить размеры лесных пожаров, скорость и периметр его распространения. Дрон Firebird 2001 используется службами лесного хозяйства США и Канады.

Израиль станет первой страной в мире, которая использует дроны для спасения человеческих жизней. Проект, участие в котором принимают концерн Israel Aircraft Industries, компании Elbit Systems и Urban Aeronautics., предполагает создание вертолета с длиной корпуса 8 метров, шириной 3 метра, высотой полтора метра. Машина сможет набирать скорость до 150 км/ч и парить на высоте до 3 километров.
После приземления на поле боя или в труднодоступной местности в летательный аппарат могут быть погружены четверо пострадавших, после чего он направится в обратный путь – по направлению к больнице или полевому госпиталю. Спасательный вертолет-дрон планируется оснастить медицинским оборудованием, а также системами, защищающими его от ракет неприятеля.

Все большее число дронов разрабатывается двойного – военного и гражданского –назначения. Так, американские таможенные и пограничные службы используют израильские боевые дроны Hermes для охраны рубежей США. Два таких беспилотника уже приступили к наблюдению за американо-мексиканской границей в штате Аризона. Они оснащены оптическими датчиками и видеокамерами, которые обеспечивают круглосуточное наблю-дение за границей. Изображение передается на землю, давая возможность наблюдать всю панораму аризонского участка границы.

Беспилотный пассажирский самолет был впервые представлен концерном Israel Aircraft Industries (IAI). На данном этапе речь идет о четырехместном самолете. По словам одного из ведущих израильских специалистов по беспилотникам Шломо Цаха, компьютер способен управлять самолетом лучше любого пилота.

Вместе с тем, несмотря на то, что с технологической точки зрения никаких преград для создания беспилотного пассажирского самолета нет, существует значительная психологическая проблема, которую необходимо преодолеть. «Пассажиры боятся лететь на самолете, на котором нет пилота», — объясняет директор инженерного центра IAI Цви Арази.


Израильские БПЛА: дрон Aerolight

Еще одной новейшей разработкой IAI является беспилотный самолет, работающий на солнечной энергии, созданный совместно со специалистами хайфского Техниона. По словам директора проекта Идана Регева, новый самолет, весящий 5 кг, может нести груз того же веса, и находиться в воздухе столько, сколько нужно, поскольку солнечной энергии аккумулируемой в течение дня, хватает на полет в течение ночи. Для аккумуляции энергии на крыльях самолета расположены четыре с половиной метра солнечных батарей.

Экспорт израильские БПЛА
Беспилотники стали заметной частью израильского военного экспорта. Продажи этих летательных аппаратов осуществляются в десятки стран, а стоимость сделок составляет миллиарды долларов.

Основными покупателями новейших израильских беспилотников являются США и страны НАТО, Индия, Китай, Юж. Корея – т.е. страны, с которыми у Израиля существуют многолетние союзные или дружественные отношения.

Среди множества сообщений в открытой прессе о поставках израильских дронов, можно отметить проект Watchkeeper минобороны Великобритании. В рамках проекта британс-кие ВВС будут оснащены дронами производства компаний Thales, Boing и Elbit Systems. Финансовый объем проекта исчисляется 800 миллионов фунтов стерлингов. Речь идет о поставке беспилотников различных моделей, основное место среди которых займут израильские дроны Hermes -180 и Hermes -450. Elbit Systems построит (по-видимому, в Британии) платформы собственной разработки, а Boing и Thales оснастят самолеты специальны-ми системами и приборами, в соответствии с нуждами британских ВВС.

Израиль поставил Индии 8 БПЛА Searcher-2 в 1999г (ранее СМИ сообщали о 32 БПЛА Searcher, заказанных в 1997г), в 2000г Индия заказала ещё 20 израильских дронов. Сообщалось о продаже в Индию примерно 40 ударных БПЛА Harpy. Индия купила более 150 БПЛА типа Searcher и Heron. В частности, 6 дронов Heron палубного базирования использует флот Индии. Предполагается закупка Индией ещё 36 дронов Heron

Евросоюз подписал контракт с Израилем на приобретение беспилотных разведывательных самолетов типа «Мазлат», производимых государственным концерном IAI. Стоимость контракта 170 миллионов долларов с опцией увеличения до двухсот миллионов.

Как сообщает Space Daily, израильская Elbit Systems заключила с двумя польскими компаниями — Bumar и RADWAR — соглашения, которые позволят организовать непосредственно в Польше производство завоевавших популярность беспилотных самолетов-разведчиков Skylark I, Skylark II и Hermes-450 разработки Elbit.


Израильские БПЛА: дрон Searcher

Есть определенный прогресс и в сотрудничестве с Россией в деле поставок израильских беспилотников. Об этом заявил полпред президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрий Козак, находившийся в Израиле с рабочим визитом. После посещения завода по производству беспилотных самолетов Козак отметил, что у России имеется интерес к закупке подобного оборудования, и уже сделаны «конкретные заказы». При этом Козак не уточнил детали сделки, и не стал распространяться о возможных областях использования этой техники в России.

Есть некоторый опыт сотрудничества израильских и российских фирм. Российской корпорацией «Иркут» совместно с израильской компанией Aeronautics сконструирован и по-дготовлен к серийному производству БПЛА массой 200 кг, предназначенный для обнаружения пожаров в стадии их возникновения, а также для наблюдения за трубопроводами и ЛЭП. БПЛА оснащен израильской оптико- и радиоэлектронной аппаратурой (ее масса — 16 кг против 70 у российского аналога).

shaon.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *