Последствия российских ударов по Киеву. Фото
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Sergei Supinsky/AFP
В понедельник утром города по всей Украине подверглись массированому ракетному обстрелу. В результате ударов по Киеву, по последним данным, погибли пять человек. Как выглядит столица Украины после российских ударов — в материале Би-би-си.
Президент России Владимир Путин в понедельник заявил, что «по предложению минобороны и по плану генштаба нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности по объектам энергетики, военного управления и связи Украины». Однако, как видно по многочисленным фото и видео с места событий, некоторые удары были нанесены по центрам городов. Например, Киева.
Автор фото, Ed Ram/Getty Images
По последним данным, за утро Россия поразила четыре района Киева.
В Шевченковском районе было три попадания — повреждена дорога, загорелось шесть машин, еще 15 повреждены, сообщили в Киевской городской военной администрации (КГВА).
В Святошинском районе ракета попала в одноэтажное здание, в Голосеевском районе, по данным КГВА, два попадания в критические объекты инфраструктуры. В Деснянском районе удар тоже пришелся на объект критической инфраструктуры.
Автор фото, Sergei Supinsky/AFP
В результате утренних ударов по Киеву погибли пять человек, 32 ранены и получили травмы, сообщает Киевская городская военная администрация.
Автор фото, Sergei Chuzavkov/AFP
После этого президент Украины Владимир Зеленский записал видеообращение из центра Киева. В нем он заявил, что главная цель российских атак — украинские энергообъекты и люди.
«Энергообъекты — по всей стране. Киевщина и Хмельницкая, Львов и Днепр, Винница, Франковщина, Запорожье, Сумщина, Харьковщина, Житормирщина, Кировоградщина, Юг.
Они стремятся к панике и хаосу, хотят уничтожить нашу энергосистему. Они безнадежны. Вторая мишень — люди. Специально выбрали такое время и такие цели, чтобы нанести больше вреда?» — сказал он.
Автор фото, Arman Soldin/AFP
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что по состоянию на 11:00 повреждено 11 важных инфраструктурных объектов в восьми регионах и Киеве; часть областей страны обесточена.
Автор фото, Wolfgang Schwan/Anadolu Agency
Министерство образования Украины попросило все учебные заведения страны перейти на дистанционное обучение до 14 октября из-за массированных ракетных ударов по территории страны.
Автор фото, Wolfgang Schwan/Anadolu Agency
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ: «Он спросил, почему я бегу, а русские солдаты за меня умирают». Как украинские беженцы застряли на выезде из России в Европу
- РЕПОРТАЖ: Освобожденный Лиман.
Какой ценой далось освобождение города от российских войск - АНАЛИЗ: Из Сибири на фронт. Как будут воевать не державшие в руках автомат солдаты и почему мобилизация не поможет Путину
В Запорожье под ракетный удар попали многоэтажные дома
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,На фото со стороны двора видно, что пострадала не одна, а две девятиэтажке
Девятиэтажный жилой дом попал под ракетный обстрел в Запорожье, пострадал еще один дом, сообщили местные власти. По последним данным, 34 человека получили ранения, 29 из них госпитализированы, в том числе трое детей. Один человек, как ранее сообщалось, скончался в больнице.
«Россияне обстреливают Запорожье. Под вражеским огнем — жилые дома, также остров Хортица», — написал в своем телеграм-канале глава офиса президента Украины Андрей Ермак.
Местные СМИ и телеграм-каналы опубликовали видео и фото «прилета», на которых видны пожар и разрушения в девятиэтажном доме со стороны. Видео с мощным взрывом переопубликовал и президент Украины Владимир Зеленский.
«Запорожье. Прямо сейчас российская ракета попала в многоэтажное здание. Россия со зверской жестокостью обстреливает город. Попадания по жилым кварталам, где живут обычные люди, дети. Страна-террорист стремится уничтожить наши города, наше государство, наших людей. Это не должно стать «просто обычным днем» в Украине, где угодно еще в Европе или мире», — заявил Зеленский.
Запорожская областная военная администрация сообщила, что две российские ракеты попали в жилую многоэтажку, назвав это очередным военным преступлением в спальном районе многотысячного города. Украинские власти подчеркивают, что рядом не было никаких военных целей.
От обстрела пострадал не один, а два девятиэтажных дома, уточнил секретарь Запорожского городского совета Анатолий Куртев.
На других фото со стороны двора видно, что пострадали оба здания.
Один человек погиб, 25 госпитализированы, из которых трое в тяжелом состоянии, сообщил Куртев. Ранее он говорил, что среди пострадавших двое детей — семи и девяти лет.
Автор фото, Alexander Tkachenko
Подпись к фото,Последствия ракетного удара
Минобороны России пока не прокомментировало сообщения о попадании российских ракет в жилые дома в Запорожье. Часть Запорожской области была оккупирована в прошлом году. Областной центр России захватить на удалось.
Скорее всего, в девятиэтажку попала ракета С-300, рассказал BBC News Украина внештатный корреспондент Олег Притыкин. Ракеты С-300 украинская ПВО сбивать практически не может.
- Украинский зенитчик: Россия сильно недооценила нашу ПВО
Позже представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат предположил, что удар мог быть нанесен ракетной системой залпового огня «Торнадо С».
«Надо понимать, что Запорожье это прифронтовой город, находится недалеко от линии боевого соприкосновения. По предварительным данным дежурных служб, это была реактивная система залпового огня дальнего действия — возможно, «Торнадо С», — сказал он в телеэфире (цитата по «Украинской правде»).
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Спасатели на месте «прилета»
По словам Притыкина, пострадали два подъезда. «Это почти центр, там сейчас ликвидируют последствия. Очень много «скорых», движение автотранспорта ограничили», — рассказал он.
До этого в городе звучала воздушная тревога. Запорожская администрация попросила людей находиться в безопасных местах до окончания тревоги и не публиковать фото и видео.
По словам журналиста, в городе было слышно около десяти взрывов.
Автор фото, suspilne.media
Подпись к фото,От удара, судя по фото, пострадало много квартир
- Война в Украине: ночная атака российских дронов и сообщения о надводных беспилотниках в Севастополе
В ночь на среду несколько регионов Украины, в том числе Киевская область, подверглись массированной атаке дронами «Шахед-136».
Генштаб ВСУ сообщал, что силам ПВО удалось сбить 16 беспилотников из 21.
По меньшей мере семь человек погибли в Киевской области в результате ночного налета, это последние данные Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. «Возросло количество жертв. Семь погибших найдено на 14:30», — сказала представитель службы «Украинской правде». Спасатели, по ее словам, продолжают разбирать завалы.
Были частично разрушены два общежития в городе Ржищев (64 км к югу от Киева) — четвертый и пятый этажи пятиэтажных зданий. Был также поврежден трехэтажный учебный корпус профессионального лицея, где вспыхнул пожар.
- Ночная атака беспилотников в Украине: в Киевской области есть жертвы
Ночью в Киеве, Киевской области и других регионах Украины была объявлена воздушная тревога. Киевские власти сообщали о работе систем противовоздушной обороны. Работу ПВО подтвердили также в Житомирской и Хмельницкой областях.
В Житомирской области также поврежден объект инфраструктуры.
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку «Контекст»: она поможет вам разобраться в событиях.
The Rise – журнал BlowPhoto
Blow photo с радостью курирует эту выставку в рамках серии фотомузея Ирландии «In our own image», посвященной фотографической практике в Ирландии.
the Rise отдает дань уважения силе юношеского творчества, которая продвигает цивилизацию вперед. это темные времена для Европы, и может показаться, что мы движемся назад, и, возможно, на мгновение это так и есть. но мы в большинстве, а старики со старыми идеями долго не живут.
blow photo представляет девять фотографов, находящихся на ранней стадии своей карьеры, по мере того, как их взгляды и методы развиваются. каждая работа художника заставляет нас по-другому думать о близких нам вещах, таких как наше душевное состояние, наша идентичность и наши отношения с местами.
очевиден явный отход от традиционных форм выставочной экспозиции.
Для этой выставки каждого художника попросили рассказать о жизни в современной Ирландии. их проекты являются ответом на этот вопрос. они ответили с личной точки зрения. мудро, они говорят о том, что знают и могут научить. это художники, находящиеся на пути к тому, чтобы стать настоящими голосами ирландской фотографии.
этот проект поддерживается:
d-light studios, фотомузей Ирландии, совет искусств, DCC, neic )
Работа Клэр находит свое отражение в тактильной природе фотографического изображения. она исследует память, травмы и свою личную борьбу с психическими заболеваниями. она разработала методологии, которые привлекают к этому внимание с помощью крафта, экспериментальной гравюры и скульптурных процессов. для Клэр фотографии часто «недостаточно», и необходимо делать дополнительные вмешательства на поверхности изображения, чтобы выявить сложные темы, которые она исследует. Практика Клэр мотивирована надеждой достичь катарсиса посредством творчества, а также способствовать здоровому разговору о глубоко личных темах, возникающих в ее работах.
Клэр родилась в 1993 году, но ее официальное свидетельство о рождении было выдано тремя годами позже, в 1996 году. По распоряжению суда она проводила каждую субботу с мужчиной, который указан как ее биологический отец. Каждая суббота — это кульминация всей жизни, полной травмы, боли и замешательства, результатом которой является автобиографическое повествование, отражающее личность и то, что значит быть семьей. Благодаря экспериментальным методам работы с семейным архивом художника и детским поделкам с использованием эфемерных материалов из пейзажа, история подтверждает самоощущение Клэр, связь с ее приемным отцом и подтверждает, что любовь гораздо глубже биологической связи.
подробнее
ирина баклан / 1995 г.р. / национальность: швейцарка / украинка / место жительства: дублин / проект: нежная любящая забота (2020 – настоящее время)
ирина любит исследовать местные пейзажи, используя фотографию как инструмент документирования и отражения. заинтригованная соединением человека и искусства, она смотрит на то, как формируется и организуется пространство, постепенно собирая формы и узоры, образующие лоскутное одеяло нашего культурного ландшафта.
Нынешняя практика Ирины вращается вокруг идей игры и восприятия в повседневности. Изгибая понимание как среды, так и предмета, фотографии Ирины игриво приглашают зрителя пересмотреть свои зрительские привычки.
нежная любящая забота является ответом на природу восприятия и растущее отчуждение от нашего местного окружения. движимое чувством детского открытия и демократичным взглядом, все вокруг нас представляет потенциальный интерес. сюжеты ирины — это самоотверженные акты заботы, в которых творчество и находчивость подчеркивают повседневность с чувством оптимизма. за пределами функции, необходимости или поверхностного обслуживания лежит подлинное внимание к предмету. визуальные документы фотографов — это ода и признание тем, кто с любовью заботится о них.
подробнее
Дэвид Копленд / родился: 1995 / национальность: ирландец / место жительства: белфаст / проект: тьма видна ( 2022 )
интересуясь способностью пейзажей одновременно радовать и беспокоить, дэвид продолжает исследовать психологию, ландшафт и место.
в его работе используются концептуальные и документальные подходы к исследованию состояний ума и границ, физических и психологических, которые могут удерживать нас между ними.
видимая тьма / «света нет, а видна тьма» / джон милтон, потерянный рай / уличные фонари не горят уже вторую ночь подряд.
если видение и есть настоящая вера, то в этот момент кроме меня ничего не существует, и вещи отражаются обратно на меня через окно моей спальни, в «тьму».
на его краю, тьма бесконечна: дом мифологического, тайного, мертвого и скрывающегося. это могло быть все и ничего, предвестник страха, метафора отчаяния. грабя его драму, мифы и его способность усиливать тишину до постоянного и похожего на шум в ушах гула.
Я днем и ночью фотографирую одни и те же улицы, по которым всегда ходил. утром существование видимого мира восстанавливается.
солнце заземляет нас днем, как и фонари домов и уличных фонарей ночью. этот фотосинтез пробуждает нас ото сна. тьма, которая когда-то скрывала, теперь таится сама, позади и в тени вещей. хотя мы цепляемся за безопасность, которую дает свет, и чувствуем себя в безопасности, мы спим с закрытыми глазами. почему это неведение блаженство?
подробнее
Дональ Талбот / 1995 г.р. / национальность: ирландка / место жительства: Дублин / проект: квир-бойцы (2022 г.) Ирландия и не только. часто используя мягкий объектив, работа Доналя надеется запечатлеть свои объекты при естественном освещении и неотредактированном фоне. он берет интервью у своих испытуемых в разговорном стиле, надеясь получить реальное и честное изображение их повседневной жизни.
квир-бойцы — это фоторабота, состоящая из интимных портретов ЛГБТК+-спортсменов в различных клубах города, дружественных к квирам. он надеется продемонстрировать новую эру признания в ирландских боевых искусствах, в то время, когда разнообразие и инклюзивность ценятся для всех типов спортсменов.
Проект начался с собственного опыта фотографа в качестве представителя ЛГБТ+ из Дублина и его растущего интереса к боксу как к форме самообороны.
подробнее
Элинор О’Донован / 1995 года рождения / национальность: ирландка / место жительства: Корк / проект: сток ( 2022 ) с помощью игривой скульптуры, коллажей, рисунков и инсталляций она показывает, как знакомство с тропами в популярной культуре позволяет нам формировать когнитивные ярлыки, влияющие на то, как мы понимаем мир вокруг нас. ее работы игривы и юмористичны, и в то же время они проходят сложную грань между конкретикой и универсальностью.
stock — это скульптурная инсталляция, состоящая из нелицензионных стоковых фотографий, смонтированных на картонных коробках. работа относится к коммерческим изображениям, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни.
Stock опирается на традицию пейзажной фотографии, изображая элементы, которые могут составлять ирландский пейзаж — зеленая трава, голубое небо, каменные стены, холмы — хотя, поскольку он сделан из стоковых фотографий, неясно, какие изображения, если таковые имеются , были взяты в Ирландии. в год, когда летняя жара выжгла траву в другом экологическом похоронном камне, этот полусформировавшийся пейзаж больше относится к представлениям, которых мы придерживаемся об ирландском ландшафте, чем к его реальности.
подробнее
джордж воронов / 1993 г.р. / национальность: ирландка / русская / место жительства: дублин / проект: мы стали всем (2018 — по настоящее время)
работа джорджа определяется полноформатными фотопроектами, которые дают понимание и доступ к сильным эмоциональным состояниям. Проще говоря, он использует фотографию, чтобы показать, как что-то ощущается, а не просто как это выглядит.
мы стали всем занимается фотографированием религиозных переживаний и молодых людей, которые их ищут.
таинственные, чувственные и богатые цветом, эти образы дают точку зрения, которая вызывает измененные состояния сознания.
Проводя время в религиозных общинах, на духовных ретритах и в местах отправления культа, Джордж обнаружил, что все, кого он встречал, разделяли веру в существование двух миров: нашего знакомого «реального» мира, а также неуловимого и таинственного духовного мира, лежащего за пределы нормального восприятия. идея сфотографировать связь между этими мирами, связь, где завеса между ними тончайшая, стала предметом восхищения. эти почти незаметные моменты, когда человек осознает, что один мир перетекает в другой, мы стали называть религиозным опытом.
подробнее
jolane schaffner / 1995 г.р. / национальность: немка / место жительства: белфаст / проект: со всем его страхом и изяществом ( 2020 — 2022 )
немецкий язык содержит два слова для дома: zuhause (где живешь — место комфорта и мир) и хеймат (знакомый пейзаж, навеянный воспоминаниями и ностальгией).
Работа Джолан всегда развивалась вокруг этих двойных понятий принадлежности; отсутствия и присутствия. она ищет как концептуальные, так и документальные перспективы, чтобы исследовать связь между местом и идентичностью.
со всем его страхом и изяществом — это продолжающееся размышление о детстве Джолан и поиске дома внутри себя. он показывает эмоциональный переход художника от поглощенной точки зрения ребенка к размышлениям взрослого. Воспоминания о легкости и уверенности коренятся в ландшафте бесконечного лета детства Джолан. возвращаясь к этому знакомому пейзажу, она позволяла себе играть, погружаться, отдаваться. когда следующим летом она обнаружила, что поля высохли, она начала собирать цветы и изучать их – объекты силы и нежности. обе точки зрения отражают стремление Джолан к всеобщему доверию к себе и надежду найти уверенность в том, что она принадлежит.
подробнее
karl magee / 1997 г.р. / национальность: ирландец / место жительства: дублин / проект: продолжение (2019 — настоящее время)
karl впервые обратился к камере из-за стремления запечатлеть уходящий мир и изменения, которые он приносит.
художник стремится передать ностальгическое настроение и поиск следующего мимолетного мгновения. сейчас больше, чем когда-либо, этот поиск показал вес времени и эмоции, которые оно может привнести в изображение. уделяя особое внимание клубной культуре, Карл запечатлел сцены, наполненные глубиной и чувством, позволяя зрителям общаться лично и рассказывать о своих воспоминаниях.
продолжение — это совокупность работ, созданных за последние годы. замысловато сплетенные и связанные, большая часть этой фотографии берет свое начало в результате проб и случайностей. есть две стороны истории: одни связаны уверенностью, другие — возможностью.
подробнее
róisín white / 1992 г.р. / национальность: ирландка / место жительства: дублин / проект: наш год отдыха и релаксации ( 2020 — 2022 )
róisín — визуальный художник, работающий в основном с фотографией, но в то же время использующий рисунок, скульптуру и текстиль упражняться. ее работа основана на найденных объектах, изображениях и архивных материалах, и она интересуется изучением знаний и вымышленного повествования, которые можно обнаружить в отброшенных изображениях, как можно взбудоражить прежнее понимание и извлечь новый смысл.
рассказывание историй и процесс являются центральными частями практики белых.
наш год отдыха и релаксации — это работа с изображениями и текстилем, возникшая из-за необходимости вернуться к работе руками руина и погрузиться в повторяющееся действие шитья — занятые руки успокаивают ум. Одеяла — это запись первых двух лет пандемии: чрезвычайная ситуация, беспорядки, политика, мемы и не по сезону жаркая погода, которую мы испытали во время изоляции. это переносит вас в первый год художницы, пытающейся найти мягкие моменты и сохранить себя. он приносит вам людей, которые присутствовали, и виды с нее на 5 км разрешенного пути. это подводит вас ко второму году попыток собрать вещи воедино, чтобы «жить с ковидом», к тому моменту, когда Майкл Мартин объявил, что «чрезвычайная ситуация окончена». одеяла сделаны для использования. они сделаны, чтобы вы чувствовали себя в безопасности и комфортно.
одеяла сделаны для использования. они сделаны, чтобы вы чувствовали себя в безопасности и комфортно.

Какой ценой далось освобождение города от российских войск