«Тяжело в учении – легко в бою»

26 – 28 марта  на базе  нашей школы  прошли первые учебно-тренировочные сборы «Тяжело в учении – легко в бою» для военно-патриотических объединений Самарской области.

    Проект реализуется при организационно-методическом содействии Департамента по делам молодежи Самарской области, государственного бюджетного учреждения Самарской области «Агентство по реализации молодежной политики».

    «Тяжело в учении – легко в бою», — эти слова великого русского полководца Суворова А.В. как нельзя точно отражают суть проекта по проведению цикла учебно-тренировочных сборов для военно-патриотических объединений Самарского региона. Данный проект реализуется Самарской общественной молодежной общественной организацией «Студенческие отряды» при поддержке Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

В Самарской области насчитывается более 150-ти ВПК, однако часть этих клубов являются «невыездными»: работают только у себя в сельских поселениях, внутри муниципального образования, и по разным причинам «не выходят на область». Проект направлен на решение этой проблемы, в том числе на то, чтобы расширилась география таких знаковых мероприятий как областные военно-спортивные соревнования «Отчизны верные сыны», областные военно-спортивные лагеря «Зимний рейд», «Боевая кругосветка», «Штурм» и другие.

Планируется, что через систему учебно-тренировочных сборов пройдут 24 ВПК – новичков. 12 таких ВПК из м.р. Елховский, Камышлинский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Кошкинский, Красноярский, Шенталинский и г.о. Отрадный и Похвистнево начали учебный цикл 26 марта в образовательном центре с. Камышла. Новички прошли обучающую программу в объеме 30 часов, изучили азы тактики, рукопашного боя, топографии, радиационной, химической и бактериологической защиты. На практике — закрепили навыки сборки и разборки автомат Калашникова, стрельбы из лазер-страйк оборудования в мишень, одевания СИЗ и противогаза.

В финале участники сдали нормативы по физической подготовке, прошли теоретический тест по истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг. и другие конкурсные этапы. По результатам 6 лучших команд были отобраны для участия в центральных сборах, которые пройдут во второй половине апреля в воинской  части  поселка Рощинский.

Лидерами первых сборов стали: ВПК «Десантник ОНТ» г.о. Отрадный, ВПК «Заря -2» м.р. Елховский, ВПК «Вымпел» м.р. Камышлинский, ВПК «Пересвет» м.р. Кинель-Черкасский, ВПК им. Ф.А. Видяева м.р. Кошкинский, ВПК «Лидер» м.р. Камышлинский. Лучшим среди всех клубов-участников стал  наш военно-патриотический клуб  «Вымпел»

Руководители команд отметили особую важность проведения подобных сборов областного уровня в районах, удаленных от центра. Это поддерживает развитие патриотических объединений муниципальных образований и малых городов, дает возможности для обучения и тренировок, позволяет привлечь новые поколения в интересную полезную активность и в целом объединяет молодежь региона.

infourok.ru

Глава одиннадцатая «Тяжело в ученье, легко в бою». Штурмовики идут на цель

Глава одиннадцатая

«Тяжело в ученье, легко в бою»

Меня вызвал командир полка. Я быстро собрался и вместе с посыльным отправился в штаб. «Полковой просто так не вызывает. Значит, нужен. Наверное, опять какое-нибудь задание», – подумал я.

Усадив меня и окинув изучающим взглядом, командир спросил:

– Ну, как, Гареев, не надоело тебе еще ходить в заместителях? Не пора ли взяться за эскадрилью? Такого вопроса я, признаться, не ожидал.

– У нас есть командир эскадрильи, – ответил я, несколько растерявшись. – Анисов – замечательный летчик и командир. Я хотел бы всю войну быть его заместителем… Командир полка понимающе улыбнулся и твердо сказал:

– А вот командование на это согласиться не может. Опыта и знаний у тебя достаточно. Пора командовать эскадрильей. Решено назначить тебя командиром второй эскадрильи.

– Второй? Но ведь в ней не осталось почти ни одного полного экипажа! Кем же там командовать?

– Ты прав. В боях за Крым мы почти полностью потеряли эту эскадрилью. От нее остался один экипаж. Придется поработать и сколотить новую эскадрилью из молодого пополнения. У тебя это получится, с людьми работать умеешь. Требователен, сдержан, имеешь авторитет… Ну, а командование поможет.

К такому разговору я не был готов и попросил дать мне подумать.

– Хорошо, – согласился командир полка, – один день на размышления. Прошу учесть, что приказ уже подписан.

Домой вернулся расстроенный, уходить от Анисова мне не хотелось. Я учился у него при каждом вылете. Вместе мы готовили экипажи, передавали им свой опыт. Не случайно даже в таких трудных боях, какие преподнес нам Крым, наша эскадрилья не потеряла почти ни одного самолета. А летчики второй погибли почти все. Я углубился в свои мысли, и это заметила Галя. Она всегда каким-то образом угадывала мои мысли, мое настроение и приходила мне на помощь.

– Что с тобой, Муса? На тебе лица нет. Случилось что-нибудь?

Мне не хочется заставлять ее волноваться, и я долго отнекиваюсь. Но Галю не проведешь. Приходится все же сознаться:

– Не хотелось мне расставаться с Анисовым, Галя.

– А в чем дело?

– Назначен командиром во вторую эскадрилью.

– Ну и что?

– Дадут новичков, а из них когда еще настоящих летчиков сделаешь.

Галя начинает убеждать меня в том, что положение в полку сложное и сформировать вторую эскадрилью будет нелегко, но это необходимо, потому нужен бывалый опытный летчик, имеющий за плечами не один боевой вылет. По ее словам выходит, что этот человек не кто иной, как я. В конце концов советует мне поговорить с Анисовым. Что скажет он?

После разговора с Галей мне становится легче. Иду к Анисову. О моем новом назначении он уже знает.

– Будь на месте полкового, я сделал бы то же самое, – говорит он мне.

– Значит, советуешь? – спрашиваю я.

– Не то слово. Надо! Понимаешь, надо! Будет трудно – это верно. Но у тебя хорошая школа. За плечами – Сталинград, «Миус-фронт», Донбасс, Никополь, Крым. Справишься!

– Одному не под силу. Хоть бы один экипаж дали из нашей эскадрильи.

– А кого бы ты хотел взять?

– Виктора Протчева! – не задумываясь, ответил я. – Мы с ним друзья. Лучшего заместителя мне не надо.

– Ну что ж. Я не против. Бери! Думаю, командир полка не станет возражать.

Полковой согласился, удовлетворил мою просьбу. Я стал командиром второй эскадрильи, моим заместителем – Виктор Протчев.

Я заметил, что жена в последние дни стала немного грустной.

Я плохо разбирался в житейских вопросах. И не подумал, что из-за того, что у нас будет ребенок, придется расстаться. А почему нам расставаться?

– Какой-то ты наивный, Муса! Нынче мы здесь, завтра там… Ребенку условия нужны.

– Как же быть? – задумался я, побежденный ее доводами. – Может, в Симферополе тебя устроить?

– Зачем в Симферополе? Поеду домой, к маме.

– Далековато, – попытался возразить я.

– Не на век же расстанемся. Кончится война, заберешь нас к себе.

– Мне будет трудно без тебя, Галя. Я уже привык к тому, что ты всегда ждешь меня.

– А ты думаешь обо мне в бою?

– В бою? Нет. В бою я думаю только о способах выполнения боевого задания…

Галя тяжело вздохнула. Чтобы отвлечь ее от невеселых мыслей, я завел разговор о том, как мы назовем будущего сына.

То, что у нас родится сын, мы почему-то были уверены.

– Назовем его Валерием, как Чкалова! Пусть он будет таким же сильным и смелым.

Через несколько дней она уехала к матери на родину.

Знакомлюсь с пополнением. Внимательно присматриваюсь к прибывшим в мою эскадрилью летчикам, веду с ними беседы.

Они мне кажутся совсем молодыми. Несмотря на то, что мы почти одногодки, я чувствую себя намного старше их. Наверное, это потому, что ребята только окончили летные училища, ничего еще не видели, а за моей спиной уже 132 боевых вылета. Выходит, я действительно старше их. Старше на те самые 132 боевых вылета, которые от стен Сталинграда привели меня в эти солнечные южные степи. Сколько лет составят эти вылеты в моей жизни, покажет будущее, но они действительно сделали меня старше моих двадцати двух лет. Это я чувствую, находясь рядом с прибывшими в эскадрилью моими одногодками.

Вместе со мной проверяет их подготовку мой заместитель Виктор Протчев. Проанализировав свои наблюдения, мы разрабатываем план занятий и приступаем к повседневной учебе.

– Ребятам повезло, – улыбается Протчев, – прибыли к нам в тихое время. А что было бы с ними, попади они на фронт месяцем раньше?

Успеют навоеваться. Нужна только более интенсивная практика на занятиях. И, хотя специального времени на учебу нам не отведено, используем каждый день пребывания на аэродроме.

Летный состав других эскадрилий отдыхает, а мы летаем. Не жалею ни сил, ни времени, чтобы добиться от каждого из новичков отличной техники пилотирования, отрабатываю с ними боевые развороты, глубокие и мелкие виражи, противозенитные маневры, заходы на цель, пикирование.,, Только после этого ставлю задачу добиться отличной слетанности пар и звеньев. Известно, за несколько дней не «делаешь того, на что обычно затрачиваются месяцы, но иного выхода нет. Трудно нам с Протчевым, трудно летчикам, но и они довольны; дело заметно подвигается вперед. Из молодых особенно выделяются Кузин, Кошелюк, Заровняев, Мясников. Я беру негласное шефство над Кузиным, Протчев-над Кошелюком. Они должны стать нашими ведомыми.

В один из таких напряженных дней меня вызвали в штаб полка. Захожу к полковому, а там уже целая группа наших летчиков. Все – бывалые, не первый год на фронте. Ну, думаю, опять новое задание! И, наверное, посерьезнее последнего, – не случайно же собраны лучшие штурмовики полка!

«Боевое задание» оказалось неожиданным:

– Мы получили путевки в санаторий для летчиков, – объявил заместитель командира полка по политчасти. – С пользой для здоровья своего и дела несколько дней отдохнете, пока стоим в Крыму.

Летчики встретили эту новость веселыми возгласами. Мне же было не до веселья. Заметив мое настроение, полковой спросил:

– Что, Гареев, Евпатория тебя не устраивает?

– Не устраивает, товарищ майор.

– Почему?

– Не до отдыха сейчас. Дел в эскадрилье много.

– Знаю. Но тебе отдохнуть необходимо. Оставь эскадрилью на Протчева, пусть занимается с летчиками, а сам поезжай.

– Одному Протчеву трудно, товарищ майор.

– Пусть привыкает.

Виктор тоже посоветовал мне ехать…

Все будто во сне. И хотя Евпатория изрядно покалечена войной, здесь на тихом солнечном берегу ярче думается о мире, о доме, о родных.

Просторные светлые комнаты, чистые постели, вкусная еда, цветы на столах, мирный шелест моря – настраивают на отдых и радушные мысли. Кажется, так и лежал бы весь день на теплом песке, смотрел в мирное синее небо и мечтал. Но вот подходит вечер – и душу наполняет тревога: как там в полку, в эскадрилье? Скорее бы кончался отдых!

Чтобы немного отвлечься, выхожу к морю. У Севастополя я видел его суровым, кипящем от гнева и огня, а здесь оно ласковое и доброе.

И вдруг вижу – рядом на берегу раздевается незнакомый летчик. У него совершенно седые волосы и страшное, изуродованное огнем лицо, красное, с глубокими шрамами и бороздами, спустившимися на шею и плечи…

Заметив мой взгляд, он отворачивается и идет в море. Я представляю, как, несмотря на страшную боль от ожогов, продолжал он вести бой и выпрыгнул с парашютом.

Кто он? Где воевал? Как его зовут?

Подойти к нему у меня не хватает смелости. Я остаюсь на берегу. И опять вспомнился день, когда мы хоронили наших боевых друзей – Ларика Павлова и Степу Якимова.

Их нашли после освобождения Сиваша и Веселого. Самолет Павлова наполовину вошел в землю. Удар был настолько сильным, что даже золотая звездочка Героя на груди Ларика оказалась помятой… Сердце сжимается от горя.

– Товарищ капитан! Товарищ капитан!

Ко мне шел человек из штаба нашего полка.

– Что случилось?

– Снимаемся.

– Куда? Когда?

– Не знаю. Я невольно улыбнулся.

– Вот и хорошо, – говорю я. – В такое время курорт устроили…

– Сколько отдыхали?

– Два дня…

– Немного, товарищ капитан.

Через несколько часов мы уже были в полку. Оказывается, командующий нашей 8-й воздушной армией генерал Т.Т. Хрюкин назначен командующим 1-й воздушной армией, действующей на 3-м Белорусском фронте. В первую воздушную вливается и наша дивизия. Летчики настроены по-боевому. Постараемся, говорят они, чтобы и впредь 1-я гвардейская штурмовая авиационная Сталинградская Краснознаменная ордена Суворова дивизия была впереди!

В Сарабузе мы не задержались. Вскоре наша дивизия, возглавляемая полковником С.Д. Прутковым, оставила Крым и перебазировалась на новый фронт.

Летели через Запорожье, Харьков, Орел. Я поставил перед эскадрильей задачу – воспользоваться перелетом и хорошенько отработать технику пилотирования и групповую слетанность. За дни перелета боевая подготовка нашего подразделения сделала еще один шаг вперед.

Обосновавшись на новом аэродроме, мы продолжали упорно учиться. Особое внимание обращалось на отработку техники пилотирования у молодых летчиков в одиночных и в групповых полетах. От техники пилотирования в бою зависит самое главное – выполнение боевого задания и успешное отражение атак вражеских истребителей. Мы старались, чтобы навыки, необходимые боевому летчику, у наших ребят были доведены до автоматизма.

Наиболее опытные летчики нашего полка – Тюленев, Степанищев, Анисов и другие – избегали шаблона в тактике полетов и ведения воздушных боев. Этому навыку учились у них многие, в том числе и я. Это важное качество мы терпеливо прививали летчикам нашей эскадрильи, внушая им, что к каждому вылету необходимо подходить творчески, в зависимости от обстановки, и что шаблон в бою – самый опасный враг летчика. Во время больших операций над аэродромами и передним краем летало много самолетов. Иногда в вылете участвовало по нескольку десятков машин. Отстал, нарушил строй, неосмотрительно сделал маневр – столкнешься с товарищем или подставишь под удар свою машину.

Воздушный бой скоротечен, как правило, изобилует массой неожиданных, острых ситуаций и побеждает тот, кто умеет быстро ориентироваться в воздушной и наземной обстановке, не теряет хладнокровия и мгновенно принимает правильное решение. Ясно, что эти качества не приходят сами собой. Их нужно воспитывать. Воспитывать в процессе каждого вылета, боя. Умению хорошо воевать. Всему этому и учили мы с Протчевым наших питомцев, руководствуясь известным суворовским правилом: «Тяжело в ученье, легко в бою!» А бои не заставили себя долго ждать. Мы продолжали учиться в боевых условиях.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Тяжело в учении, легко в бою.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля

в средней группе совместно с папами

Ведущий

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте и зрители,

Дорогие родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитников Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах, гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником. Папы солдатами уже были, а наши мальчишки только ими будут, поэтому мы, сегодня решили, немного поиграть в военных, в солдат.

Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? (Ответы детей)

Ведущий

Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днем и ночью. Поэтому им надо быть сильными, чтобы не устать, смелыми, чтобы не испугаться, ловкими и находчивыми. Сегодня мы проверим, какие же вы смелые, сильные и находчивые. Мы отправимся на военные учения.

Но прежде чем начать наши учения ребята прочтут для вас стихи. Поздравят наших пап с праздником.

1 реб: Здравствуй праздник, здравствуй праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

2 реб:  Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник,

Какой же праздник, детвора?

3 реб:  Праздник всех Солдатов наших –

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

4 реб: Ближе папы друга нет,

Все он сделать может,

Он научит, даст совет,

И всегда поможет!

Ведущий

Итак, первое задание, которое покажет, насколько, быстрые, сильные и ловкие наши папы. Каждый мужчина умеет водить автомобиль. Сейчас мы проверим, как наши папы виртуозно управляют автомобилем, но проехать на автомобиле нужно не просто так, а нужно преодолеть препятствие и это минное поле.

Конкурс — «Минное поле» провезти машину между гантелями не сбив их. Сначала в конкурсе участвуют 2 папы, затем этот конкурс проводится с детьми.

Ведущий

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Ребята представьте себе, что вы служите в армии и у вас в части учения, а ваши папы это ваши командиры которые учат вас и показывают пример.

Сейчас мы проведем конкурс —  «Саперы». Для этой игры нам нужны 2 папы и 2 ребенка.

(Папа командир, ребенок солдат.)

Отважные сапёры ползут к мине и откручивают «взрыватель». Возвращаются к командирам, отдают взрыватель, папы ползут к мине, закручивают взрыватель и бросают мину в цель.

Ведущий

Молодцы, а теперь после учений у нас небольшой перерыв. Мы приглашаем всех исполнить танец «Маленьких утят».

Ведущий

Продолжаем наши учения. Ребята скажите, вы, наверное, помните, мы с вами разговаривали о том, какие войска есть у нас в армии, помните?

(Дети называют войска)

Скажите мне, какие войска отвечают за передачу информации, за связь.

(Ответы детей)

А знаете давным давно, на Руси не было еще связистов и информацию передавали через гонцов. А как же гонцы передавали информацию. Им приходилось везти информацию на лошадях очень далеко. И сегодня у нас с вами задача, нам нужно доставить информацию в штаб Армии. И доставлять ее мы будем на лошадях. И сейчас мы с вами проведем эстафету «Кавалеристы»

Эстафета «Кавалеристы» (участвуют дети с родителями). Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры седлайте коней! (2 команды с одинаковым числом участников становятся в две колонны). Стоящие впереди – «на конях». По сигналу «Конники» скачут галопом, объезжают условный знак на противоположной стороне оставляют письмо и возвращаются, передают коня следующему в своей команде, следующий игрок на коне скачет до условного знака и забирает письмо, везет его назад и т. д. Последний игрок доставляет письмо, конверт раскрывается, в нем задание, нужно сложить картинку из частей.

Когда картинка будет собрана, её нужно будет прочитать (на ней поздравление с праздником).

Ведущий

Молодцы справились с заданием. Теперь наверно, нужно отправиться на обед. Ведь служба службой, а обед по расписанию. Но вот беда сегодня наш повар заболел, а заменить его некому. Так что придется нам с вами самим готовить себе обед, а на обед у нас уха. Но прежде чем сварить уху нам нужно наловить рыбу.

Эстафета «Варим уху»

Делимся на две команды. Участники по очереди подбегают к обручу ловят рыбку и бегут назад и опускают рыбу в кастрюлю. Последний участник это родитель ловит рыбу, опускает её в кастрюлю, мешает уху ложкой и говорит «Уха готова!»

Ведущий

Ну, какие вы ловкие, да умелые мы проверили, а сейчас мы проверим какие вы сильные. Для этого задания нам понадобятся 3 папы.

Игра — «Силачи»

«Силачи» — участники дуют на воздушный шарик, пока он не пересечет границу.

Ведущий

А теперь давайте ребята проверят свои силы.

Игра «Силачи» с детьми.

Ведущий

Ну, вот и силу мы проверили.

Скажите нам папы – командиры, как вам ваши солдаты, справились со всеми учениями?

(Ответы родителей)

Наверное, после этих «учений» мы можем сказать, что наши мальчишки будут настоящими, смелыми солдатами.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки обязательно

Мальчишек поздравляют.

Девочки:

1 Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

2 И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Ведущий

И девочки сейчас вручат мальчикам небольшие поздравительные открытки.

Вручение открыток мальчикам.

Ведущий

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети,

Жили счастливо на свете.

А сейчас ребята подарят своим папам подарки, которые они приготовили с любовью.

Вручение подарков.

Ведущий

Праздник наш уже кончается! Спасибо большое, что вы пришли на наш праздник. Еще раз поздравляем вас с праздником.

compedu.ru

Тяжело в учении, легко в бою


Тяжело в учении, легко в бою
Knowledge and skill acquired by hard work will be of great help in difficult times. See Ученья корень горек, да плод сладок (У)

Cf: Lessons hard to learn are sweet to know (Am., Br.). They that sow in tears shall reap in joy (Am.)

Русско-английский словарь пословиц и поговорок. Академик.ру. 2013.

  • Тяжел крест, да надо несть
  • Тяжело нагребешь, домой не донесешь

Смотреть что такое «Тяжело в учении, легко в бою» в других словарях:

  • тяжело в учении, легко в бою — тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни. Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: “солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою” …   Справочник по фразеологии

  • Уэлш, Ирвин — Ирвин Уэлш Irvine Welsh Ирвин Уэлш презе …   Википедия

  • На игле (фильм) — Эта статья  о фильме. О романе см. На игле (роман). На игле Trainspotting …   Википедия

  • Кошмары аиста Марабу (роман) — Кошмары аиста Марабу Marabou Stork Nightmares Автор: Ирвин Уэлш Жанр: роман …   Википедия

  • Экстази (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Экстази (значения). Экстази Ecstasy Автор …   Википедия

  • Дерьмо (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дерьмо. Дерьмо Filth Автор: Ирвин Уэлш Жанр …   Википедия

  • Кислотный дом (фильм) — Кислотный дом The Acid House …   Википедия

  • Клей (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Клей (значения). Клей Glue Автор: Ирвин Уэлш Жанр …   Википедия

  • Кошмары аиста Марабу — Marabou Stork Nightmares Автор: Ирвин Уэлш Жанр: роман …   Википедия

  • На игле — Trainspotting Жанр драма Ре …   Википедия

  • Сорока-Росинский — Сорока Росинский, Виктор Николаевич Виктор Николаевич Сорока Росинский Дата рождения: 1882 год(1882) Место рождения: Новгород Северский Черниговской обл. Дата смерти: 1960 год(1960) …   Википедия


proverbs_ru_en.academic.ru

как по-английски «тяжело в учении, легко в бою»?

на какой язык не переводи, а смысл останется.

Это не переводится.

«тяжело в учении, легко в бою» — «tyajelo v uchenii, legko v boyu»)

Открой эту страничку и переведи. <a rel=»nofollow» href=»http://www.translate.ru/text.asp?lang=ru» target=»_blank»>http://www.translate.ru/text.asp?lang=ru</a>

Hardly in the doctrine — it is easy in fight!

very hard to study, but very easy to fight

It is hard in training , but easy in fight .<br>Перевод русской поговорки именно такой .<br>Ниже приведена близкая по мыслу поговорка , которая есть в английском языке . Она переводится » Больше потения в учении , меньше кровопотеря в бою » . По-русски звучит немного коряво , по-этому более грамотно было бы : «Больше пота в учении , меньше крови в бою «.

The more you sweat in training, the less you bleed in war

The harder it’s in training, the easier in fight

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: эссе на тему ,,тяжело в учении

Тяжело в учении — легко в бою. ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ (УЧЕНЬЕ) -ЛЕГКО В БОЮ. Учиться чему-л. тяжело, но приобретенные навыки позволят в дальнейшем легко и правильно справляться с освоенным делом. Говорят с целью ободрить, обнадежить человека, испытывающего трудности в незнакомом деле. Ш — Читаем дальше! «Заложить еще несколько оборотов фала вокруг лебедки…» Арон изнемогал под тяжестью паруса, держа его на вытянутых вверх руках: — Васька! Читай быстрей, сукин кот! У меня уже руки отваливаются! — Тяжело в ученье — легко в бою, — невозмутимо проговорил Вася и снова уткнулся в книжку. (В. Кунин. Иванов и Рабинович или «Ли гоу ту Хайфа!..»). Начинается культурный обмен студентами: мы — вам, вы — нам. Обмен, конечно, неравноценный, даже жульнический: мы им — овладевших передовым учением, они нам — идеологических уродов, буржуйских недорослей. Наши, конечно, — тяжело в учении, легко в бою! — рвутся в бой и ученье на территории врага. (М. Веллер. Легенда о стажере). * Молоденькая фельдшерица сделала укол, а больной раздраженно заметил: нельзя ли поласковее. А она с ночи, усталая, ну, и прикрикнула, дескать, можно и потерпеть — у вас вон какие желваки от магнезии. Хорошо хоть не сказала: «Тяжело в лечении — легко в гробу» — ходит такая шутка после какой-то передачи. (Д. Притула. Ноль три).

Суворов такой глупости не говорил, в бою легко не бывает

touch.otvet.mail.ru

Тяжело в учении — легко в бою

5 декабря пресс-служба Южного военного округа (ЮВО) разместила на портале Министерства обороны РФ информацию о начале артиллерийских учений, к которым приступили части 58-й армии. Более тысячи военнослужащих и около двухсот единиц боевой техники выдвинулись на полигоны Северного Кавказа и Южной Осетии для проведения полевых стрельб и практических занятий.

Главной задачей учений является совершенствование взаимодействия на поле боя самоходных артустановок «Мста-С» и РСЗО «Торнадо-Г» с новейшими радиолокационными комплексами «Зоопарк-1». Военнослужащим предстоит освоить работу с современными автоматическими системами управления артиллерийским огнем. Кроме того, перед войсками поставлена задача совершенствования взаимодействия артиллерийских дивизионов с танковыми подразделениями, войсками ПВО и авиацией в реальных полевых условиях.

«Гаубица «МСТА»: характеристики

Самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мста-С» (по классификации НАТО – M 1990 Farm) – это современная 152-миллиметровая дивизионная гаубица российского производства, стоящая на вооружении ВС РФ с 1989 года. Производителем САУ является Уральский завод транспортного машиностроения. Гаубица «Мста» пришла на смену САУ «Акация», стоявшей на вооружении Советской Армии с 1971 года. Ее технические характеристики превосходят характеристики предшественницы по ряду показателей, в частности, по дальности стрельбы – 29,06 километра против 20,3 у «Акации».

Последние модификации самоходной гаубицы «Мста-С» способны послать снаряд на расстояние уже более 40 километров и обладают повышенной скорострельностью (10 выстрелов в минуту) за счет совершенствования механизмов заряжания и автоматизации процессов управления огнем. Артустановка «Мста-С», оснащенная автоматической системой управления огнем и навигации, способна вести стрельбу в режиме одновременного «огневого налета». В этом режиме САУ выпускает серию снарядов в цель с разных углов наклона дула, рассчитанных таким образом, что все снаряды достигают цели практически одновременно. Кроме того, современное оборудование САУ интегрировано со спутниковой системой «ГЛОНАСС». Каждая «Мста-С» дополняется маскировочным комплектом «Накидка», который делает ее трудноразличимой в радиолокационном и тепловом диапазонах, защищая таким образом от высокоточного оружия. Стоимость модернизированной артустановки составляет более 3 миллионов долларов США.

Фото САУ «Мста-С» на марше
currus.hu

«Торнадо-Г»

Российская РСЗО «Торнадо-Г», которая также принимает участие в учениях на полигонах Южного военного округа, является модернизированной версией системы залпового огня «Град» (РСЗО 9К51). «Торнадо-Г» фактически представляет собой многоствольный реактивный миномет на автомобильном шасси «Урал» или КАМАЗ, использующий 122-миллиметровые реактивные снаряды, в том числе осколочные, кассетные, кумулятивные и самонаводящиеся, которые запускаются из 40-ствольной установки на расстояние до 100 километров. «Торнадо» также укомплектованы системой автоматического управления огнём, навигационной системой и аппаратурой, позволяющей производить обстрел без топографической привязки к местности и корректировать огонь, не выходя из кабины. «Торнадо-Г» обладают высокой мобильностью, выдающейся огневой мощностью и особенно эффективны при обстрелах скоплений живой силы и военной техники противника. Залп из одной РСЗО «перепахивает» участок, равный площади 10–15 футбольных полей.

Фото РСЗО «Торнадо-Г»
warfiles.ru

Участвующие в учениях установки «Зоопарк-1» – мобильные радиолокационные комплексы российского производства, предназначенные для контроля, корректировки и определения позиций артиллерийских батарей на поле боя через отслеживание траекторий полетов снарядов и ракет. Автоматически выполняемые расчеты позволяют определить координаты не только места, откуда произведен выстрел, но и точки падения боезаряда. Обладая современной аппаратурой, РЛС-комплексы «Зоопарк-1» одновременно являются инструментом разведки, корректировки огня и даже контроля воздушного пространства, так как способны отслеживать, в том числе, и малые беспилотные летательные аппараты. «Зоопарк-1» способен отслеживать до семидесяти целей в минуту и является незаменимым ассистентом для артиллерийских систем в современной контрбатарейной борьбе, в разы повышая эффективность их стрельбы, предупреждая о необходимости срочной смены позиции, а также страхуя от потерь от так называемого «дружественного огня». Подобные установки стали активно использоваться в последние годы, в том числе, и в миротворческих операциях, работая в зонах разделения противоборствующих сторон.

Тяжело в учении легко в бою. РЛС-комплекс «Зоопарк-1»
library.kiwix.ge

Проводимые учения призваны помочь в развитии навыков военнослужащих различных видов войск (артиллеристов, танкистов, мотострелковых частей) во взаимодействии на незнакомой местности и в условиях быстро меняющихся обстоятельств боя. Для этих целей Вооруженные силы Южного военного округа в 2014 году провели около 370 военных учений и примерно 5000 стрельб на более чем тридцати полигонах региона. В целом, по сравнению с прошлым годом интенсивность боевой подготовки войск ЮВО возросла более чем на 20%. Как сообщает пресс-служба округа, в 2015 году войска продолжат курс на усиление интенсивности боевой учебы и проведут более двадцати военных учений, в том числе, международных.

МИД Грузии заявило протест в связи с учениями, проводимыми в непосредственной близости от границ страны, назвав их угрозой миру и безопасности в Кавказском регионе.

warspot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *