Обзор грузового автомобиля Зил-130 | Авто Обзор

Зил-130 один из самых популярных советских/российских грузовиков, разработан и производился компанией Зил. Несмотря на то что массовое производство прекратилось еще в 1994 году, грузовой автомобиль до сих пор пользуется популярностью и используется многими компании, нет также и проблем с запчастями к Зил-130, купить их можно на сайте ООО «Уралтехноград».

Описание модели

Зил-130 во время наземного обслуживания самолета в московском аэропорту «Шереметьево».

Модель была представлена в качестве замены Зил-164. Первые прототипы изготовлены в 1958 году. От 1962 года производится серийно, начиная с 1964 года началось массовое производство. Это один из самых популярных грузовых автомобилей на территории бывшего СССР, в 1994 году было создано около 3 380 000 штук моделей в разных вариациях. В 1992 производство этой модели началось на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ, автомобиль получил название УАМЗ-43140), сегодня это компания АМУР (ЗАО «Автомобили и моторы Урала») .

Зил-130-это первый грузовой автомобиль марки Зил покрашенный в синий и белый цвет. Предыдущие грузовики Зила были окрашены в бледно-зеленый

(подобно военным машинам).

Вес кг

Наименование Автомобиль Зил-130 Седельный тягач Зил-130B1 Автомобиль Зил-130Г Автомобиль-самосвал Зил-MMЗ-555
Грузоподъемность на асфальтовых покрытиях 6000 6000
Грузоподъемность на всех типах дорог 4500
Максимальный вес буксируемого прицепа/полуприцепа с грузом, на поверхности асфальт, бетон 8000 (прицеп) 14500 (полуприцеп) 8000 (прицеп) 7500 (трейлер)
Максимальная допустимая нагрузка на седло 5500
Вес шасси с кабиной водителя 3300 3360 3480 3300
Общий вес автомобиля с грузом 10500 10800 9295
Максимальный вес движения с грузом 18500 18600 18800
Распределение веса автомобиля с грузом:
-на ось передней подвески 2600 2475 2900 2840
-на задний мост 7900 7150 7900 6455

Размеры в мм

Наименование Автомобиль Зил-130 Седельный тягач Зил-130B1 Автомобиль Зил-130Г Автомобиль-самосвал Зил-MMЗ-555
Длина автомобиля 6675 5280 7610 5475
Ширина автомобиля 2500 2360 2500 2420
Высота кабины 2350 2355 2340 2350
Расстояние от оси передней подвески автомобиля до задней стенки кабины водителя 1643 1643 1643 1643
Расстояние от переднего бампера до оси передней подвески автомобиля 1075 1075 1075 1075
Колесная база 3800 3300 4500 3300
Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы 1462 1712 902
Высота поверхности платформы без груза 1430 1425
Внутренняя высота боковых стен кузова 685 575
Полезная (внутренняя) ширина кузова 2326 2326
Полезная длина платформы 3752 4686
Колея задних колес (между центрами сдвоенных колес) 1790 1790 1790 1790
Колея передних колес (в точке контакта с землей 1800 1800 1800 1800

Двигатель

Двигатель ЗИЛ-130

  • v-образный двигатель, восьмицилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением

Число и расположение цилиндров

  • 8, под углом 90°

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Степень сжатия

Максимальная мощность при 3600 об/мин л.с

Максимальная мощность при 3600 об/мин л.с.

Мощность (в случае применения устройства ограничивающего максимальную скорость вращения коленчатого вала двигателя) при 3100 об/мин л.с.

Единичные (минимальный) расход топлива, г/км / ч

Порядок зажигания

Еще

В течение всего периода производства Зил-130 было две базовые модификаций: в 1966 и 1977 году. После второй модернизации была заменена решетка радиатора. Самый большой недостаток грузовиков ЗИЛ — очень большой расход топлива (даже  55 литров/100 км., а в случае тягача иногда еще больше), вызванный применением бензинового двигателя. С другой стороны, он имеет определенное преимущество над дизельным двигателем, особенно в климатических условиях России, где очень холодные зимы, бензин не замерзает.

 

 

nrc-drive.ru

ЗиЛ-130В1 с полуприцепом цементовозом ТЦ-4 (Автоистория): diecast_43 — LiveJournal

Костромской производитель моделей помимо выпуска одних и тех же моделей в разных ценовых категориях продолжает выпускать различные надстройки и полуприцепы к уже ранее вышедшим своим моделям. В этом смысле больше всего повезло СуперМАЗам и семейству ЗиЛ-130. Сейчас под брендом Автоистория еще появляются полуприцепы, которые больше подходят КамАЗам, но их продают в комлекте с МАЗами, которых, видимо, слишком много было в свое время произведено. Поэтому я их пока пропускаю, а вот цементовоз ТЦ-4 на базе ЗиЛ-130В1 решил взять.


В целом модель достаточно неплоха и на прототип похожа.
Есть конечно и недостатки в виде традиционных толстенных дворников и слегка расползающихся передних колес. Хотя некоторые автоисторические ЗиЛы бывают и с перевернутыми форточками на дверях, "игрушечной" балкой переднего моста и "слепыми" фарами. В этом смысле цементовозу повезло. Но салон, двигатель и выхлопная система, в отличии от самосвала ЗиЛ-ММЗ-4502 и автокрана АК-75В, не окрашены.
Еще у этого цементовоза должны быть крылья над задними колесами тягача. Но, скорее всего из-за унификации, костромские товарищи их не стали делать, в том числе и на более дорогой версии в боксе SSM. Хорошо, что поставили за кабиной компрессор.
Модель, в том числе полуприцеп, практически целиком пластиковая.

Прототип полуприцепа-цементовоза ТЦ-4 выпускался Прилукским заводом строительных машин с 1967 года (вначале под индексом С-927). Полуприцеп имеет несущую конструкцию, разгрузка — пневматическая, грузоподъемность - 8 тонн.

Когда-то в детстве я зарисовал подобную сцепку, опираясь на иллюстрацию из справочника НИИАТ.

Доработок в этот раз совсем немного:
- заменены пластиковые шланги, соединяющие намертво сцепку, на более податливые
- окрашена катафоты на крыльях полуприцепа
- добавлены гос. номера

Облицовка капота на модели окрашена белым цветом, хотя, обычно кабину и капот грузовиков окрашивают защитным цветом целиком.

На большинстве костромских бочек, в том числе и на этой, хорошо заметен стык верхней и нижней половины.
























Естественные цвета...




diecast-43.livejournal.com

Грузовики ЗиЛ-130 - автолегенда СССР

ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-164.
Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994 года. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника ЗИЛ-164. Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии было введено транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол. Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.

Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, это - также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта.

Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того, ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко неидеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость до 100 км/ч. Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на 100 км.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.
Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР.

О происхождении ЗИЛ-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побеждённой во Второй Мировой войне Японии.

ЗиЛ-130: первый опытный образец

ЗиЛ-130: один из ранних опытных образов

ЗИЛ-130 – базовый бортовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей)

ЗИЛ-130В1 – седельный тягач

ЗИЛ-138А – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный

Кран КС-2561 на шасси ЗИЛ-130

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 грузоподъемностью 4,5 т

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

(у меня игрушечный такой был, мечтал стать шофером)

ЗИЛ-130Г – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный (база 4500 мм).

ЗИЛ-130В1– седельный тягач

Цистерна для перевозки горючих жидкостей ТСВ-6 на шасси ЗиЛ-130

Рефрижератор ЛУМЗ-890Б на шасси ЗиЛ-130, выпускавшийся с 1965 года Луцким машиностроительным заводом


ribalych.ru

МИР АВТОМОБИЛЕЙ - ЗИЛ-130В1-76

ЗИЛ-130В1-76

 

   Седельный тягач ЗИЛ-130В1-76 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва на базе автомобиля ЗИЛ-130-76 с 1977 по 1986 годы.

   Модификация ЗИЛ-130В1-76:

      ЗИЛ-138В1 - газобаллонный вариант, предназначен для работы на сжиженном нефтяном газе.

 

   Технические характеристики:

Длина 5280 мм.

Ширина 2360 мм.

Высота 2400 мм.

База 3300 мм.

Колея спереди/сзади 1800/1790 мм.

Передний свес 1075 мм.

Дорожный просвет 270 мм.

Высота седла 1245 мм.

Компоновка капотная, переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2

Кабина цельнометаллическая, трёхместная.

Нагрузка на седельно-сцепное устройство 6400 кгс.

Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое с тремя степенями свободы.

Масса седельно-сцепного устройства 136 кг.

Допустимая масса полуприцепа 14400 кг.

Снаряженная масса тягача 3860 кг.

   на переднюю ось 2115 кг.

   на заднюю ось 1745 кг.

Полная масса тягача при нагрузке на седло 6400 кгс. 10485 кг.

   на переднюю ось 2485 кг.

   на заднюю ось 8000 кг.

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,0 м.

                             наружный габаритный 7,6 м.

Максимальная скорость автопоезда 80 км/час

Тормозной путь автопоезда со скорости 50 км/час 28 м.

Контрольный расход топлива автопоездом при 50 км/час 39 л/100 км

   Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.

Рабочий объём 5969 см³

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин

Карбюратор К-88АМ

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-90

Сцепление однодисковое сухое.

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. - 7,09.

Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических ( на часть автомобилей устанавливалась одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).

Передаточное число главной передачи 6,32.

Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 6+1

Шины 260-508Р

Топливные баки 2 по 125 л .

Топливо бензин А-76.

 

miravtomobiley.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *