Содержание

F-82 / P-82 «Twin Mustang», Истребитель фирмы North American

North American P-82 “Twin Mustang”

В разработке опытного самолета Норт Американ ХР-82 Твин Мустанг объединились два истребителя Р-51, у которых были сняты левая и правая консоли крыла и оба стабилизатора. Оставшееся от двух самолетов было соединено крылом с постоянной хордой и новым стабилизатором с рулем высоты. Измененное шасси состояло из одной стойки на каждом фюзеляже. Испытания трех опытных самолетов привели к заказу на 500 истребителей Р-82В, но было построено только 20. Два самолета из этого числа были переделаны в ночные истребители под обозначениями Р-82С и Р-82D с радарами SCR-720 и APS-4 соответственно. В 1946г. ВВС США заключили новый контракт на 250 самолетов Р-82, включая 100 истребителей сопровождения Р-82Е и 150 ночных истребителей P-82F (100 самолетов с радаром APS-4) и P-82G (50 самолетов с радаром SCR-20). Все серийные варианты от В до G в 1948г. были переобозначены как F-82, и последним вариантом, поступившим на службу, был самолет F-82H, который представлял собой северный вариант модели F-82/-82G для эксплуатации на Аляске.

Модификация  F-82G
Размах крыльев, м  15.62
Длина, м  12.93
Высота, м  4.22
Площадь крыла, м2  37.90
Масса, кг 
  пустого  7255
  максимальная взлетная  11608
Двигатели  2 ПД Allison V-1710-143/145
Мощность, л. с.  2 х 1600
Максимальная скорость, км/ч  776
Крейсерская скорость, км/ч  451
Дальность, км  3605
Практический потолок, м  11860
Стоимость, $  228 000
Экипаж, чел  2
Вооружение:  шесть 12.7-мм пулеметов, 25х 75-мм НУРС и 1814 кг бомб

F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США

Вторая мировая война стала настоящей порой расцвета поршневых истребителей. Каждая из сторон конфликта к концу войны располагала прекрасными по своим летным характеристикам и вооружению машинами, которые, однако, совсем скоро должны будут уступить небо своим реактивным аналогам. Одним из наиболее совершенных поршневых истребителей второй половины Второй мировой войны в составе ВВС США был P-51 Mustang разработки компании North American. Это был истребитель дальнего радиуса действия, который отлично зарекомендовал себя в боях, в том числе и при сопровождении армад бомбардировщиков союзников. Неудивительно, что именно «Мустанг» стал базой для разработки новых истребителей, среди которых были и очень необычные модели, например, F-82 Twin Mustang.
Уже глядя на название самолета, можно примерно представить, как выглядит данная машина. Многоцелевой истребитель F-82 Twin Mustang объединил в себе 2 фюзеляжа обычного одномоторного «Мустанга». Данный двухместный дальний истребитель стал последним серийно выпускающимся поршневым истребителем в истории американских ВВС.
Всего, начиная с 1945 года, было построено 272 истребителя F-82 различных модификаций. Самолеты находились на вооружении ВВС до середины 1953 года и успели принять участие в Корейской войне.

Первые требования к новому истребителю, который тогда носил обозначение Р-82, были выдвинуты еще в 1942 году. Появление нового истребителя обуславливалось насущной необходимостью получить истребитель, который мог бы сопровождать стратегические бомбардировщики во время налетов на объекты на территории Германии и ее союзников и поддержать в решении этой задачи истребители Р-47 и P-51. Появление в составе американских ВВС стратегического бомбардировщика В-29 очень остро поставило вопрос о необходимости его сопровождения на протяжении всей протяженности маршрута следования до цели. С обеспечением прикрытия бомбардировщиков В-29 не всегда могли справиться даже самые последние модели истребителей P-51 «Мустанг».


Помимо этого, использование одномоторных истребителей продемонстрировало, что во время длительных полетов очень сильно возрастает нагрузка на пилотов. Провести в тесной кабине истребителя до 8 часов, управляя при этом машиной, было достаточно тяжело. Когда летчики возвращались из таких полетов, они часто не могли покинуть кабину самолета самостоятельно. Поэтому возникла идея появления дальнего истребителя, в котором нашлось бы место для второго пилота. Принимая это во внимание, компания North American выдвинула идею создать новый дальний истребитель, объединив фюзеляжи двух «Мустангов» общим крылом. Такое решение позволяло получить интересующий военных двухместный истребитель.

Стоит отметить, что подобные разработки не были американским ноу-хау. Возможно, идея постройки такого самолета возникла под влиянием разработок гитлеровской Германии. Исследователи даже отмечают тот факт, что первый из серийных образцов нового американского истребителя носил обозначение P-82Z, точно так же обозначались подобные машины и в Германии — Bf 109Z или Не 111Z. Однако в дальнейшем американцы изменили название, переименовав его в более лаконичный для американской системы классификации вариант — Р-82В. В то же время в компании North American существовало собственное обозначение данной разработки — NA-120.

Уже 7 января 1944 года от армейских ВВС США поступил заказ на постройку четырех опытных истребителей, которые получили обозначение ХР-82. Внешне фюзеляжи данных истребителей напоминали Р-51Н, однако имели они и свои особенности. Так, их общая длина была увеличена сразу на 145 см, благодаря дополнительной вставке перед хвостовым оперением. В то же время крыло самолета представляло собой абсолютно новую конструкцию, что позволило не только увеличить взлетный вес дальнего истребителя, но и нарастить запасы топлива, расположенного в его крыльевых баках. Центроплан самолета, который объединил в себя 2 фюзеляжа обычного истребителя Р-51, имел закрылки и мог нести 1-2 пилона. Консоли крыла истребителя были усилены и также могли нести по 2 пилона каждая. Из-за появления достаточно сильной инерции истребителя в управлении по крену, инженером пришлось существенно увеличить площадь элерона.

Тем самым элероны самолета стали двухсекционным, а используемые в них шарниры были рассчитаны на возросший уровень нагрузок.


Истребитель планировалось оснастить двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Packard Merlin V-1650-25 (правый) и V-1650-23 (левый) максимальная мощность каждого из них должна была составить 1860 л.с. Друг от друга двигатели отличались направлением вращения их винтов. Правый винт вращался против часовой стрелки, а левый винт — по часовой стрелке. Благодаря этому удалось устранить разворачивающий и кренящий момент во время работы двигателей самолета. Истребитель оснащался пропеллерами Aeroproducts. Основные стойки шасси истребителя крепились к переднему лонжерону крыла с наружной стороны каждого из фюзеляжей, стойки шасси были убираемыми, они убирались внутрь под фюзеляж и крыло машины.

Стоит отметить, что управление истребителем было сохранено в обеих кабинах, но в разном объеме. Фонари кабин были каплевидными, они были выполнены по образцу истребителя Р-51Н. В левой кабине истребителя располагался пилот, именно здесь располагался полный набор приборного оборудования для управления истребителем и двигателями. В правой кабине самолета размещался штурман — второй пилот, который имел сокращенный набор оборудования, которое было предназначено лишь для временного управления.

Основным вооружением истребителя были 12,7-мм пулеметы Browning MG 53-2, всего на самолете было 6 таких пулеметов. Боекомплект каждого из них составлял 300 патронов. Все пулеметы были смонтированы в центральной секции крыла машины. При этом вооружение истребителя достаточно легко можно было усилить с помощью установки под центральной секцией крыла контейнера с 8х12,7-мм пулеметами. Помимо этого, самолет мог нести бомбовую нагрузку и неуправляемые реактивные снаряды с целью штурмовки наземных целей.


Первые прототипы XP-82 смогли подняться в воздух лишь 6 июля 1945 года, то есть слишком поздно для того, чтобы успеть принять участие в боях Второй мировой войны. Это стало причиной того, что первоначальный заказ на 500 машин был сокращен до 270 истребителей.
В американских ВВС самолеты «Твин Мустанг» заменили истребители P-61 «Блэк Уидоу» в роли основного ночного истребителя. Помимо этого, истребитель привлекался и для решения своих первоначальных задач — эскортного сопровождения стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года истребителю F-82B «Бетти Джо» (серийный номер 44-65168) удалось совершить беспосадочный перелет по маршруту Гонолулу — Нью-Йорк (примерно 5 тысяч миль). Истребителю удалось совершить данный перелет за 14 часов 32 минуты. Самолет в этом полете пилотировали Джон Ард и Роберт Такер. Данный рекордный полет дальности для поршневого истребителя до сих пор не был никем побит.

Боевое применение истребителя

Во Второй мировой войне истребитель принять участие не успел, но в начавшейся в 1950 году войне в Корее поучаствовал. Война на Корейском полуострове началась 25 июня 1950 года. Истребители F-82 Twin Mustang, которые базировались на японских авиабазах, практически сразу же начали принимать участие в боях.

Стоит отметить, что на тот момент они были единственными истребителями, которые были в состоянии, действуя с авиабаз на территории Японии, охватить почти весь район боевых действий. Уже 27 июня один истребитель F-82G, входящий в состав 68-й истребительной эскадрильи, под управлением лейтенанта Вилльяма Хадсона, а также штурмана лейтенанта Кэрла Фрэйзера в воздушном бою сбил Як-7У Северной Кореи, по другим данным, это был Як-11. Это была первая победа американских ВВС в Корейской войне. Позднее в тот же день другой F-82G из состава 339-й истребительной эскадрильи под управлением майора Джеймса Литтла сбил в бою истребитель Як-9.


Имеющиеся на вооружении ВВС США истребители «Твин мустанг» достаточно активно использовались во время боевых действий в Корее до ноября 1951 года, занимаясь прикрытием стратегических бомбардировщиков и штурмуя наземные войска. Однако данная машина даже по сравнению со своим предшественником P-51 все же выполняла второстепенную роль. Были трудности с их использованием, ощущалась нехватка запасных частей.
Когда в 1948 году производство истребителей F-82 было остановлено, ВВС США даже не позаботились о том, чтобы заказать для их последующей эксплуатации комплекты запчастей. В итоге уже к февралю 1952 года все самолеты F-82 Twin Mustang были выведены из состава боевых частей. Несмотря на достаточно ограниченное участие в боевых действиях в Корее, истребители F-82 успели записать на свой счет 20 уничтоженных вражеских самолетов (при этом лишь 4 уничтожены в воздухе и 16 на земле).

Летно-технические характеристики F-82 Twin Mustang:

Модификация: F-82G.
Габариты: размах крыла — 15,62 м, длина — 12,93 м, высота — 4,22 м, площадь крыла — 37,9 кв. м.

Масса пустого самолета — 7255 кг, максимальная взлетная — 11608 кг.
Силовая установка — 2 ПД Allison V-1710-143/145 мощностью 2х1600 л. с.
Максимальная скорость полета — 776 км/ч (на высоте 6400 м).
Крейсерская скорость — 451 км/ч.
Практическая дальность — 3605 км.
Практический потолок — 11860 м.
Экипаж — 2 человека.
Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов, до 1814 кг бомб и 25х75 НУРС.

Источники информации:
http://airspot.ru/catalogue/item/north-american-f-82-twin-mustang
http://www.airpages.ru/us/p82.shtml
http://ru-aviation.livejournal.com/2895564.html
http://ru.wikipedia.org

Состоялся испытательный полет F-82 Twin Mustang

Концепция необычного самолета родилась под конец войны, когда американские бомбардировщики стали регулярно атаковать цели на территории Японских островов. Лететь туда было далеко и долго, поэтому имевшиеся на вооружении ВВС истребители далеко не всегда справлялись с сопровождением бомбардировщиков, а без такового они сильно рисковали. Кроме того долгий (порядка восьми часов) полет в тесной кабине при постоянном управлении самолетом был очень тяжел для пилотов. Часто бывало так, что после приземления летчика приходилось вытаскивать из кабины, поскольку сам он передвигаться уже не мог.

Выход был найден неожиданный и, вместе с тем, логичный: взять два фюзеляжа от «Мустанга» и разместить их на одном крыле. В этом случае самолет становился двухместным и пилоты могли вести его сменяя друг друга.

В реальности функции членов экипажа различались. Самолет в основном пилотировал летчик, сидящий в левой кабине, а его коллега справа выполнял обязанности штурмана и управление на себя брал лишь время от времени.

Twin Mustang впервые поднялся в воздух в июле 1945 года и поучаствовать во Второй Мировой не успел. На его долю выпало много боев начавшейся вскоре войны в Корее, где машина проявила себя очень неплохо, успев уничтожить на земле и в воздухе около двух десятков коммунистических самолетов.

Самолеты были выведены из эксплуатации и вскоре сняты с вооружения в 1952 году по нетипичной для американских ВВС причине — для них не было запчастей. Их не удосужились заказать в 40-е годы, когда машины этого типа строились серийно, а в 50-е сделать это было уже нельзя.

Самолет, поднявшийся в воздух только что, был восстановлен стараниями американского энтузиаста Тома Рэйли (Tom Reilly). Первый полноценный полет состоялся 28 января в Дугласе, штат Джорджия.

Благодарим за видео и информацию портал Warbirdsnews.com. 

North-American P-82B “Twin Mustang” — Ретро-Модели.Ру

  • Американская North American Aviation Company создавала будущий F-82\P-82, как тяжеловооруженный истребитель сопровождения для стратегических бомбардировщиков, обладающий сопоставимым с ними радиусом действия. Конструкторы фирмы выбрали двухфюзеляжную схему с двумя кабинами, позволявшую пилотам подменять друг друга во время многочасовых полетов. Разработка закончилась уже к концу войны, и “Twin Mustang” был модифицирован в оснащенный радаром ночной истребитель. В таком виде он и нес службу на рубеже 40-50-х годов, успев принять участие в Корейской войне, в основном, как ударный самолет.
     

    Сборная модель необычного истребителя проектировалась специалистами фирмы FROG в самом конце ее существования и даже не успела выйти на британский рынок, будучи сразу проданной в СССР и планировавшейся к выпуску уже под брендом Novo. Планам не суждено было осуществиться в связи с банкротством Novo Toys Limited, так что все отливки поступали только на внутренний рынок. Основное производство было развернуто на Бакинской фабрике игрушек, где пресс-форма за десятилетие была изрядно изношена, и отливки конца 1980-х всегда содержали огромное количество облоя. В начале 1990-х оснастка была перевезена в Ростов на Дону, где модель и выпускалась еще некоторое время, после чего исчезла с прилавков.
     

    При подготовке статьи использованы материалы, которые предоставили нам Р.Степанян, С.Просвирнин и А.Соколов, а также с интернет-аукциона eBay.

  • В течение 1942-1943 гг. функцию истребителей сопровождения в ВВС союзников выполняли одноместные Lockheed P-38 “Lightning” и North-American P-51 “Mustang”, что было далеко не всегда самым оптимальным вариантом, особенно учитывая острое желание американского командования перенести войну на территорию Японии. Сверхдальние перелёты требовали не только огромного запаса горючего, но повышенной выносливости от пилотов, так что экипаж из одного человека USAAFуже не устраивал. Таким образом, было выработано соответствующее техническое задание, одним из основных пунктов которого стала максимальная дальность полёта 3200 км без дозаправки.
     

    За решение столь нетривиальной задачи взялись инженеры North American Aviation Company, которые в октябре 1943 года начали работы над одним из самых оригинальных проектов своего времени, получившем фирменное обозначение NA-120. Поскольку кроме дальности полёта требовалось обеспечить высокую скорость и мощное наступательное вооружение (при этом самолёт был двухместным), была выбрана двухфюзеляжная схема, в основе которой лежала конструкция опытного истребителя XF-51F. Данная модификация являлась облегченным вариантом P-51D, что позволяло использовать определенный резерв по массе. Между тем, в текущем виде фюзеляжи от XF-51F использовать было нельзя, поскольку в этом случае возникали проблемы с продольной устойчивостью, было принято решение их перепроектировать. В результате, длина обоих фюзеляжей была увеличена, а увеличенное по площади вертикальное оперение получило форкиль. Первый пилот размешался в левой кабине, где находился полный комплект приборного оборудования. Кабина второго пилота с сокращенным набором приборов располагалась в правом фюзеляже. За оригинальность концепции истребитель получил название “Twin Mustang”.
     

    Первый прототип NA-120, который уже успел получить армейское обозначение ХР-82 и серийный номер 44-83886, был готов 25-го мая 1945 года, а его первый полёт состоялся 26-го июня. Пока шли испытания, Вторая Мировая война успела завершиться, и, хотя 30-го августа USAAF приняли этот самолёт, его дальнейшая судьба была неясной. Тем не менее, армейской авиации был нужен ночной истребитель для замены P-61 “Black Widow”, в результате чего ХР-82 решили перепрофилировать. В итоге, лишь одна серийная модификация имела непосредственное отношение к эскорту бомбардировщиков, в то время как остальные специализировались на охоте за ночными целями. В конце концов, свет увидели следующие варианты самолета:

    ХР-82А – опытный вариант с двигателями Allison V-171-119 мощностью 1500 л.с., который из-за проблем с силовой установкой, по всей видимости, ни разу не поднимался в воздух. В итоге был построен только один прототип (серийный номер 44-83888), а заказ на второй был отменен (серийный номер 44-83889).

    Р-82В \ NA-123 – первая серийная модификация, которая имела ещё хоть какое-то отношение к истребителям сопровождения. Самолет оснащался двигателями Packard Merlin V-1560-19/21. Весной 1944 года было заказано 500 самолётов, но после завершения войны контракт фактически аннулировали, в течение 1945 года собрав только 20 экземпляров с серийными номерами от 44-65160 до 44-65179. Нагрузка была увеличена до четырех 1000-фунтовых или двух 2000-фунтовых бомб, а в качестве альтернативного варианта можно было подвесить 25 неуправляемых ракет. Кроме того, под центропланом можно было разместить контейнер с восемью 12,7-мм пулеметами.

    Р-82С – первый вариант ночного истребителя на базе Р-82В. На самолёте устанавливался радар SCR-720. Был изготовлен только один прототип (десятый переделанный Р-82В с серийным номером 44-65169), первый полёт которого состоялся 27-го марта 1946 года.

    P-82D – ещё один Р-82В, на этот раз 11-й серийный (серийный номер 44-65170) был также переоборудован в ночной истребитель, получив более современный радар APS-4. Проект отклонен в пользу более перспективных моделей.

    P-82E \NA-144 – фактически являлся серийным вариантом ХР-82А с двигателями Allison V-1719-143\145 номинальной мощностью по 1600 л.с. Прототип, переделанный из первого ХР-82А, получил фирменное обозначение. Осенью 1946-го года было заказано 100 самолётов с серийными номерами от 46-255 до 46-354, а вся партия была сдана в 1949 году.

    P-82F \NA-149 – вариант с радаром APG-29. Основное отличие заключалось в установке радара в большом цилиндрическом контейнере под центропланом, что придавало этому варианту легкоузнаваемый вид. Вооружение было сокращено до шести 12,7-мм пулеметов. Первый P-82F поднялся в воздух 11 марта 1948 года, а всего изготовлен 91 самолёт с серийными номерами от 46-405 до 46-495.

    P-82G \ NA-150 – развитие P-82F. Внешне обе модели были похожи, но P-82Gоснащался радаром SCR-720R, который имел меньшую массу и, соответственно, позволил немного повысить скоростные характеристики.

    Р-82Н – такое обозначение получили пять P-82G и девять P-82F, применявшихся с баз на Аляске. Истребители сохраняли прежний состав оборудования и вооружения, но оснащались дополнительной системой для полётов в северных широтах. Все Р-82Н поступили на вооружение 449-й эскадрильи, базировавшийся на авиабазе Лэдд.
     

    Истребители сопровождения Р-82В поступили в распоряжение USAAF только в 1947 году и нашли себе ограниченное применение, чаще используясь как тестовые самолёты для экспериментов с внешней подвеской. Более активно эксплуатировались P-82F и P-82G, которые начиная с 1948 года стали заменять Р-61. Между тем, истребители Р-82Е из состава 27 Fighter Group подчинялись Strategic Air Command и вплоть до 1950 года применялись для эскорта бомбардировщиков В-29. В июне 1948 года обозначение Р-82 было заменено на F-82.
     

    Служба F-82 безмятежно продолжалась до лета 1950 года, пока не началась война в Корее. Поскольку расстояния были небольшими, для прикрытия тяжелых бомбардировщиков применялись одномоторные истребители. В свою очередь, F-82 неоднократно использовались для штурмовых атак и разведывательных полётов. Впрочем, начиная с 1951 года, самолёты из состава 68-й эскадрильи направили для прикрытия Сеула, но к концу августа в лётном состоянии осталось всего 8 F-82G, и в скором времени истребители сняли с боевого дежурства. За время войны USAF отчитались о 10 потерянных самолётах, из которых только половина была потеряна от противодействия противника.
     

    Официально последний истребитель P-82G был снят с вооружения 12-го ноября 1953 года. Некоторые самолёты ещё пару лет использовались NACA для различных испытаний, в то время как остальные были разобраны на металл практически в полном составе. Например, Р-82Е с номером 44-65168 был тестовым самолётом NACA в период с сентября 1950-го по июнь 1957 года, установив рекорд дальности полёта и впоследствии завершив свою карьеру в качестве испытательного стенда для реактивных двигателей. В настоящее время этот самолёт находится в экспозиции USAF Museum.
     


    Наверх
  • Одной из «лебединых песен» фирмы FROG стал как раз North American F-82 F/G “Twin Mustang”, пресс-форма для которого была готова в феврале 1976-го года. Впрочем, предложение о разработке производственной оснастки ещё в 1967-м году внесла фирма АМТ, но тогда эту тему отложили в “долгий ящик”. Модель получила индекс F405, но в Великобритании успели изготовить только около 50 пробных отливок (по крайней мере, такое количество указано в книге о FROG), после чего пресс-форма была продана Советскому Союзу.
     

    Никаких “фроговских” коробок и инструкций напечатано не было, хотя дизайн декали впоследствии был использован фирмой Novo. Также у “Twin Mustang” отсутствовала подставка, которая для более ранних моделей FROG была штатным атрибутом (хотя вырез под неё имелся в нижней части основного ПТБ).
     

    Интересный факт!
    Несмотря на то, что 1976-й год стал для FROG последним, в работе ещё находилось несколько проектов, часть которых успели реализовать. Так, вместе с “Twin Mustang” (F405), были готовы пресс-формы для следующих моделей в масштабе 1:72:

    Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (F417)

    Avro 683 Lancaster B.I (F215)

    Boeing B-17E Flying Fortress (F213)

    de Havilland D.H.110 Sea Vixen FAW.2 (F409)

    Vickers Wellington IC (F214)

    Bell P-39D Airacobra I (F415)

    Heinkel He 115C-1 (F418)

    Lockheed PV-1 Ventura G.R.V (F240)

    Nakajima A6M2-N Rufe (F234)
     

    Из этого списка 4 первых модели всё же успели выйти под логотипом FROG, в то время как остальные ограничились только пробными отливками. Впрочем, для PV-1 и A6M2-N были напечатаны коробки и инструкции, а на P-39D были готовы декали.

  • На момент появления пресс-формы конкурент у FROG был только один – это был F-82F\G от американской фирмы “Monogram”, появившийся на рынке в 1973-м году. После этого, и без того не сильно популярная модель выпускалась только двумя производителями. Полный список представлен ниже:
     

    “Monogram”, 05257 (США) — “Twin Mustang F-82G”, 6 изданий в 1973-2010 гг., перепаковка фирмы Hasegawa (HM32, 1992)

    “Hobbycraft”, HC1321 (Канада) — “F-82 Twin Mustang”, 3 издания в 1980-2000-х гг. Комплект также имел экспортные издания от фирм “Idea” (Южная Корея) и “Taka” (Япония)

    “Special Hobby” (Чехия) — “F-82G Twin Mustang”, SH72200\FQ-383, 2011 и F-82H Twin Mustang, SH72203 \ FQ-377, 2011
     

  • Точная дата прибытия пресс-форм для “фроговской” модели “Twin Mustang” в Советский Союз пока не установлена, но вероятнее всего это случилось под конец 1977 года. В большинстве случаев импортная оснастка отправлялась в ЦКТБИ или Институт игрушки для составления русскоязычной документации и испытаний, но в случае с данной моделью здесь также нет особой ясности. Исходя из воспоминаний бывших советских моделистов тестовая партия отливок была выпущена в Москве (предположительно на заводе “Кругозор”), которая предназначалась для экспортных поставок в Великобританию.

    К этому времени британская фирма-посредник “Novo Toys Ltd”, использовав “фроговский” задел графики напечатала большую партию полиграфии (коробки, инструкции, декали), тираж которой оценивается примерно в 100.000 экземпляров. В каталоге модель получила индекс 78146 и была включена в Series 5.

    Для оформления лицевой части коробки был эффектнейший бокс-арт за авторством художника Харрисона с изображением “звездного” истребителя F-82F из состава ночной эскадрильи, действовавшей в Корее. А вот коробочное название было совсем незамысловатым — “Mustang – Night Fighter”. На нижней части коробки была напечатана схема окраски, предполагавшая два варианта оформления:

    F-82F — FQ-414, 52-я истребительная группа (FIS) ВВС США , авиабаза Неллис, Невада, США, Июнь 1950, — тот самый вариант, приведенный на боксарте.

    F-82G — FG-366, 4-я эскадрилья истребителей-перехватчиков (всепогодная) (F(AW)S) ВВС США, авиабаза Итацуки, Япония, июнь 1950.
     

    Несмотря на все приложенные британской стороной усилия своевременно развернуть производство модели “Mustang – Night Fighter” с Советском Союзе не удалось — под конец 1980-го года практически все основные предприятия уже были загружены работами по освоению новой производственной оснастки и для одной из последних “фроговских” моделей банально “не хватило рук”. Тем временем, в Великобритании обанкротился концерн DCM, который потянул за собой фирмы “Rovex Models and Hobbies” (бывшего владельца торговой марки FROG) и “Novo Toys Ltd”. Согласно дополнительному соглашению вся партия невостребованной полиграфии отправилась в СССР, где осела на одном из складов в Москве.

     

    Тем временем, пресс-формы “Mustang – Night Fighter” переместились в Азербайджан на Бакинскую фабрику игрушек. Довольно забавно, что туда же отправили ещё одну британскую новинку “Bell P-39D Airacobra” (F415), так и не вышедшую под логотипом FROG, и далеко не старый комплект производственной оснастки для модели D.H.100 “Vampire” FB.5/FB.50 (F217\F431), но в отличии от них производство “двойного мустанга” развернули лишь в середине 1988 года.
     

    К чести бакинских производителей надо признать, что на протяжении всего производства на мощностях БФИ полностью “угробить” производственную оснастку они так и не смогли, хотя качество литья постоянно ухудшалось. Например, если первые отливки из белого и серого пластика, датируемые второй половиной 1988 года, были близки к экспортному исполнению, то последующие разноцветные партии (синий, розовато-кремовый, темно-серый) отличались обильным облоем и браком литья. Очень страдали при этом крылья, на которых к концу выпуска стал наблюдаться недолив, и фюзеляж — в поздних комплектах попадались деформированные детали, что было следствием изъятия отливок из ТПА “на горячую”. Но основная проблема заключалась в том, что практически сразу была “убита” форма для остекления кабин пилотов и впоследствии достать прозрачные детали для этой модели стало довольно проблематично.

    Ещё одной характерной чертой бакинского издания стало полное отсутствие какой-либо упаковки. Возможно, она была разработана, но на внутреннем рынке эта модель появлялась только в пакетах с адаптированной “нововской” инструкцией и без декалей (впрочем, БФИ данный вид полиграфии не выпускала вообще, если не считать печать опознавательных знаков на бумажных листах для модели “Vampire” в начале 1980-х гг).
     

    Когда именно было завершено производство «Twin Mustang» в Баку, сказать затруднительно, но вскоре эта модель появилась с комплектом полиграфии от Производственного комплекса «Техника», располагавшегося в Ростове-на-Дону. Надо полагать, что пресс-форма была выкуплена и перевезена, а на схеме окраски отпечатан 1990-й год и тираж 30.000 экземпляров.

    Кроме того, в начале 1990-х гг. часть отливок была продана на Запад. Продажу на европейском рынке организовал конгломерат двух “производителей” из Польши, которые использовали общий шаблон для полиграфии с одинаковым коробочным названием “F-82 Twin Mustang”. При этом комплект фирмы “Chematic” имел индекс 72015, в то время как комплект от фирмы “GOMIX” — 72407. Интересной особенностью польских изданий были декали на один вариант оформления (тот самый “звездный” FQ-414 полковника Oliver Celini, командира 52th F(AW)G), напечатанные фирмой “Techmod”.

     

    В последний раз бакинско-ростовские “Twin Mustang” появлялись в массовой продаже в 1992-1993 гг. После этого модели исчезли с прилавков магазинов, что наводит на мысль о том, что пресс-форма либо была разрезана на металлолом, либо просто сгнила. Тем не менее, найти эту модель в настоящее время не составляет никакого труда, поскольку в течении производственного периода были выпущены десятки тысяч комплектов отливок. Более того, полезным дополнением может стать декаль, разработанная фирмой «Travers» в 1990-х гг. на 4 варианта оформления истребителя (в инструкции они все указаны как F-82F, хотя на самом деле два из них это F-82G):

    F-82F — номер 46-414, известный вариант 52-го FIS c коробки Novo, в инструкции указано, что декали разработаны по материалам из издания «P-51 Mustang in color», где в полосах и звёздах добавлен красный и светло-голубой цвет. Однако на всех известных фотографиях этот самолёт несёт лишь белые и жёлтые звёзды/полосы, кроме того, стабилизатор оставался чёрным,

    F-82F — номер 46-485, “Cumulus Woody”, 318 (F(AW)S), авиабаза Мекхорд, Вашингтон,

    F-82G — номер 46-363, “Siamese Lady” 68 (F(AW)S), авиабаза Савон, Корея. Эмблема с рыцарем здесь нарисована неправильно – молнии должны быть жёлтыми, щит должен быть красно-белым, а не чёрным,

    F-82G — номер 46-390, “Midnigth Sinner” 4 (F(AW)S), Корея, 1951. Надпись должна быть светло-голубой с белой обводкой, в декали же она просто белая. Изображение девушки под надписью должно быть цветным, а не белым силуэтом.
     


    Наверх
  • Закат FROG ознаменовался эпическими моделями и “Twin Mustang” не стал исключением. Однако, если общая геометрия была выдержана достаточно хорошо, то отдельные нюансы слегка портят картину.
     

    Всего в наборе 68 деталей. Традиционно, “экс-фроговская” модель страдает от нехватки мелочевки, но при наличии хороших чертежей и фотографий этот вопрос можно считать закрытым. В остальном проблемы следующие:

    — наружный раскрой не везде корректный (лучше сделать внутренний по чертежам),

    — фонари для кабин пилотов (бакинские детали можно сразу выкинуть),

    — воздухозаборники для носовых маслорадиаторов “глухие”,

    — воздухозаборники для блока нижних радиаторов выполнены неправильно,

    — неверные сечения хвостовой части, слишком высокий фюзеляж, что хорошо заметно даже визуально при сравнении с фотографиями,

    — кабины смещены вперёд на 1,5-2 мм,

    — рули направления и законцовки крыла имеют немного неверную форму,

    — неверно расположены закрылки на консолях,

    — необходима доработка винтов и коков,

    — имитация подвесного вооружения (стабилизаторы ракет) и ПТБ неверная.
     

    При желании, из F-82F\G “Twin Mustang” можно сделать более ранние модификации. Благо, бакинского и ростовского пластика всё ещё много (причем, в различной цветовой гамме и уровнем литья), а его стоимость на “барахолках” заметно ниже, чем у “Monogram” и “Special Hobby”…
     


    Наверх
  • North-American P-82 “Twin Mustang”
    Автор — Рубен Степанян (scalemodels.ru и karopka.ru)

     



  • Ссылки (модель):
    Scalemodels — NOVO 1/72 F-82G Twin Mustang
    Karopka.ru — F-82B Twin Mustang Long Range Fighter
     

    Ссылки (инфо):
    TWIN MUSTANG: XP-82 & XP-82A / P-82B / P-82C & P-82D
    Military History Now — Double Trouble – The Strange History of the P-82 Twin Mustang
    Militaryfactory — North-American F-83 \ P-82B «Twin Mustang»
     

    Литература:
    И.Малышев “Норт Америкэн Р-51 Мустанг”
    И.Сеидов “Ночной заслон” (“Мир Авиации” 1993-01)
    W.Thompson “’Twins’ over Alaska” (“Air Enthusiast” 2006-04)
    Warren E.Thompson “F-82: Killers over Korea”. Air Enthusiast. Vol.6. Pilot Press. (March 1978)
    Larry Davis “F-82 Twin Mustang” (“Mini in Action”, No.8). Squadron/Signal Publications. ISBN 0-89747-367-1
    Richard Lines,‎ Lief Hellstrom “Frog Model Aircraft 1932-1976”. New Cavendish. 1989. ISBN-13:978-0904568639

  • North American F-82 Twin Mustang

    Норт Америкэн F-82 «Твин Мустанг» (англ. North American F-82 Twin Mustang) — американский двухместный дальний истребитель. Известен как последний поршневой истребитель ВВС США.

    История

    «Твин Мустанг» первоначально предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29 во время налётов на Японию. В ходе этих дальних рейдов лётчики-истребители подвергались большой нагрузке, поэтому новый истребитель должен был быть двухместным. Фирма Норт Америкэн начала проектирование этого самолёта под обозначением NA-120 в конце 1943 года. Было принято необычное конструктивное решение: самолёт представлял собой два удлинённых фюзеляжа истребителей P-51H, соединённые крылом и хвостовым стабилизатором.

    Прототип XP-82 впервые поднялся в воздух 6 июля 1945 года — слишком поздно, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. Это привело к тому, что первоначальный заказ ВВС США на 500 самолётов был уменьшен в конце 1945 года до 270 самолётов. «Твин Мустанги» сменили P-61 «Блэк Уидоу» в качестве основного ночного истребителя. Также они привлекались и к выполнению задачи, для которой были созданы — эскортированию стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

    В феврале 1947 года P-82B (серийный номер 44-65168, «Бетти Джо») совершил беспосадочный перелёт из Гонолулу в Нью-Йорк (около 5000 миль), занявший 14 часов 32 минуты. Пилотировали самолёт Роберт Такер и Джон Ард. Этот рекорд дальности полёта для поршневого истребителя не побит до сих пор. «Бетти Джо» находится в экспозиции Национального музея ВВС США.

    Варианты

    F-82B «Бетти Джо» в Национальном музее ВВС США

    В июне 1948 года P-82 получил новое обозначение F-82 в связи с заменой в ВВС США класса «самолёты-преследователи» (P — Pursuit) на класс «самолёты-истребители» (F — Fighter).

    • XF-82 — прототип. Третий опытный самолёт имел обозначение XP-82A, но, по всей видимости, никогда не поднимался в воздух из-за проблем с установленными на нём двигателями Эллисон V-1710-119.
    • F-82B — единственный вариант, выпускавшийся серийно (построено 270 машин). На его базе созданы все остальные модификации. P-82B были полностью сняты с вооружения к концу 1949 года.
    • F-82C – один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром SCR-720.
    • F-82D — один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром APS-4.
    • F-82E — эскортный истребитель. Переоборудовано 96 самолётов, первые из которых поступили на вооружение в мае 1948 года.
    • F-82F — ночной истребитель с установленным радаром APS-4 или APG-28. Переоборудован 91 самолёт.
    • F-82G — ночной истребитель с установленным радаром SCR-720C. Переоборудовано 59 самолётов.
    • F-82H — ночные истребители P-82F и P-82G, переоборудованные для использования в зимних климатических условиях (на Аляске) — 14 самолётов.
    • F-82Z — 20 самолётов, использовавшихся для проведения лётных испытаний.

    Боевое применение

    К началу Корейской войны (июнь 1950 года) в Японии базировались три эскадрильи всепогодных истребителей, вооружённые F-82. Они участвовали в прикрытии транспортных самолётов, эвакуировавших американских граждан из Южной Кореи. Вылеты совершались из Японии, и здесь пригодилась большая дальность полёта «Твин Мустангов», позволявшая им находиться в районе южнокорейских аэродромов дольше реактивных F-80. При выполнении этих задач 27 июня 1950 года пилоты одного из F-82 Уильям Хадсон и Карл Фрейзер одержали первую воздушную победу американской авиации в Корее, сбив северокорейский Як-9 (существует версия, что на самом деле автором первой победы мог быть Джеймс Литтл, официально сбивший другой самолёт противника в тот же день, но несколько позднее).

    В дальнейшем «Твин Мустанги» продолжали применяться на театре военных действий как истребители сопровождения и штурмовики (в том числе в ночных условиях). Их боевая карьера завершилась в начале 1952 года, а всего лишь через год они были полностью сняты с вооружения. F-82 одержали в Корее 4 воздушные победы и ещё 16 самолётов противника уничтожили на земле.

    Тактико-технические характеристики (F-82G)

    Технические характеристики

    Лётные характеристики

    Вооружение

    • Пулемётное: 6×12,7 мм Browning M2
    • Боевая нагрузка:
      • НАР: 25×127 мм
      • Бомбы: до 1800 кг

    Примечания

    1. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.

    Ссылки

    http://www.airwar.ru/enc/fww2/p82.html http://www.airwar.ru/enc/fighter/f82.html

    Сборная модель истребителя F-82 Twin Mustang

    Сборная модель американского истребителя оригинальной схемы-North American F-82 Twin Mustang. Производитель- Novo-оригинальная модель, полный комплект, масштаб 1/72. Отправлю почтой в любой город РФ. 100% предоплата на карту Сбербанка или Почтабанк. Наложкой не отправляю!

    Информация о продавце
    Пользователь
    MODELIST_26 (31)
    Дата регистрации
    21.08.2016
    Был на сайте
    01.05.2021 12:41:23
    Местонахождение
    Россия, край Ставропольский, г Ставрополь
    Рейтинг
    37
    Другие лоты продавца

    2500₽

    29д, 22ч 50м

    Россия, Ставропольский край, Ставрополь

    600₽

    29д, 12ч 51м

    Россия, Ставропольский край, Ставрополь

    950₽

    29д, 11ч 38м

    Россия, Ставропольский край, Ставрополь

    1200₽

    29д, 11ч 37м

    Россия, Ставропольский край, Ставрополь

    1200₽

    29д, 11ч 32м

    Россия, Ставропольский край, Ставрополь

    750₽

    29д, 11ч 30м

    Россия, Ставропольский край, Ставрополь

    600₽

    29д, 11ч 26м

    Россия, Ставропольский край, Ставрополь

    1500₽

    29д, 10ч 30м

    Россия, Ставропольский край, Ставрополь

    История продаж
    ПользовательЦенаКол-воДата
    Дмитрий 123 (2)700₽116.05.2020 00:07:04

    P/F-82 Twin Mustang

    Страница 1 из 4

    На Зимний конкурс статей

    Когда-то очень давно, в каком- не помню году… взял я в руки «Моделист-конструктор». И случайно нашел среди множества описаний и чертежей упоминание об истребителе P-82 Twin Mustang. На какое-то время забыл, а потом захотелось что-то двухмоторное и не имеющее аналогов хотя бы в России. И вот тут настало его время.  

    Строился самолет по техническому рисунку, масштабированному под винт диаметром 10”. Получился размах 1210мм, ну и хорошо. Вот чертеж.

    Самолет будет разбираться до состояния «2 консоли и фюзеляжи с центропланом и оперением», т.к. в сборе эту штуку будет возить ниразу не удобно.

    Начинка (конечно, не единственная возможная):

    Акки: ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C (ХК или ПФ).

    Моторы: FC 28-22 1200kv (ХК или ПФ).

    Регули: Hobbyking SS Series 18-20A ESC (ХК или ПФ).

    Сервы- Turnigy TG9e (ХК или ПФ).

    Винты: SF 10*4.7 (ХК или ПФ).

    Начал с крыла. Вырезал заготовки консолей и центроплана.

     

    Из карандашей и проволоки ОВС диам. 3 мм сделал узлы стыковки консолей, склеено эпоксидкой.

    Для переднего лонжерона центроплана склеиваем 3 полоски и к ним добавляем линейку шириной 20 мм (уже с приклеенными штырями крепления), сушим под грузом, приклеиваем к нижней плоскости, сразу же для более точного профиля поставил вспомогательный лонжерон высотой 15 мм.

    Задний лонжерон снова из 3 полосок (горизонтальных) и линейки шириной 10 мм. Сразу подшкуриваем лонжерон, чтобы образовать плоскость для обшивки- должно получиться примерно так.

    Консоли конструктивно повторяют центроплан, отличия небольшие-«потолочная» часть вертикального лонжерона из 2 слоев, линеечная уменьшает свою высоту с 20 до 8 мм, элероны на весь размах (ширина- 60 мм у корня, 40 мм на конце, навеска на скотч).

    Вырезал и обработал элероны, повесил на скотч.

    Законцовки из плотного упаковочного пенопласта.

    Кабанчики на элеронах из АМг 0.5 мм, приклеены двусторонним скотчем.

     



    F-82 Twin Mustang

    F-82 Twin Mustang

    ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | США | ПВО |||| Индекс | Поиск |



    Великолепный P-38 Lightning от Lockheeds был одним из самых узнаваемых истребителей Второй мировой войны. Немногие двухмоторные истребители в тот период были достаточно маневренными, чтобы долго выживать в бою, но Lightning успешно сражался на всех фронтах, а его высокая скорость, большая дальность и мощная огневая мощь оказались особенно смертоносными против японских войск в Тихом океане.Его необычная конфигурация с двумя двигателями и двумя стрелами по-прежнему делает его фаворитом сегодня среди моделистов и любителей самолетов во всем мире. Огромные расстояния между островами в Тихоокеанском театре требовали истребителя, который мог часами летать между островами, но при этом иметь своего пилота, готового к бою в любое время. Североамериканским решением стал его XP-82 Twin Mustang, по сути, два модифицированных фюзеляжа P-51H, объединенных в конфигурацию с двумя стрелами, на борту которых находились два пилота, которые совместно выполняли полеты и боевые действия.Хотя Twin Mustang прибыл слишком поздно для Второй мировой войны, он поступил в ВВС в качестве истребителя сопровождения и ночного истребителя F-82 и продолжил успешную боевую карьеру в Корейской войне.
    Производитель: Lockheed Aircraft Corporation
    Диапазон: 51 фут 3 дюйма
    Длина: 38 футов.1 дюйм.
    Высота: 13 футов 8 дюймов
    Вес: 24800 фунтов. Максимум.
    Вооружение:
  • Шесть .50 калибра. пулеметы,
  • 25 пятидюймовых ракет и
  • 4000 фунтов. бомб
  • Двигатели: Два Packard V-1650 по 1380 л.с. шт.
    Экипаж: Два
    Стоимость: 228 000 долл. США
    Максимальная скорость: 482 миль / ч
    Крейсерская скорость: 280 миль / ч
    Диапазон: 2200 миль
    Практический потолок: 39900 футов

    Источники и ресурсы



    ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | США | ПВО |||| Индекс | Поиск |


    http: // www.fas.org/nuke/guide/usa/airdef/p-82.htm

    Поддерживается веб-мастером
    Обновлено 29 июня 1999 г. в 17:25:49

    Twin Mustang никогда не реставрировали … До сих пор | Военная авиация

    Когда я вошел в ангар, принадлежащий Музею боевых птиц Valiant Air Command в Титусвилле, Флорида, в марте прошлого года, я наткнулся на знакомое зрелище: бомбардировщик B-25 Mitchell по имени Panchito . По некоторой легкости, это был тот же самый B-25, который я видел пятью годами ранее в качестве репортера в Джорджтауне, штат Делавэр, где я писал о роли террориста в качестве талисмана местной бейсбольной команды мальчиков.

    Восстановленный бомбардировщик находился в Титусвилле для участия в авиашоу Warbird Space Coast. Рядом с B-25 сидел человек, восстановивший его, Том Рейли. За последние 48 лет Рейли восстановил 34 самолета, в том числе девять B-25 (всего Panchito ).

    «Есть два типа людей — пилоты бомбардировщиков и пилоты истребителей», — сказал мне Рейли. «Летчики-истребители всегда носят чистую одежду.На них не капает масло. У них нет никаких сокращений. У ребят-бомбардировщиков есть смазка. Из двух лагерей Рейли прочно обосновался среди парней-бомбардировщиков. Его синие джинсы испачканы жиром, а на руках видны грязь и следы солнечных лучей, несомненно, из-за лет, проведенных на открытом воздухе во Флориде.

    В 1971 году Рейли работал инструктором по парашютному спорту в Киссимми, когда он случайно прокатился на P-51 Mustang. На следующий день он занялся самолетным бизнесом.Он купил четыре North American NA-64 Yales в Канаде и удвоил свои деньги, продав их. С тех пор он восстановил B-24 Liberator, P-40 Warhawk, девять T-6, три Boeing B-17 и вышеупомянутые B-25.

    Мастер-реставратор в бейсболке с надписью «Tom Reilly Warbird Restoration Museum» с вышитой на правой стороне подписью, Рейли может быть резким. Не зная его впечатляющей истории, можно было легко счесть его высокомерным. Однако, как только вы познакомитесь с ним поближе, его доброта станет очевидной.

    «Иногда он может быть устрашающим, и он может быть абсолютным возлюбленным», — говорит Луиза «Визи» Барендсе, упорный исследователь Рейли. Она искала в Интернете чертежи и детали самолетов. «Через некоторое время он ожидает, что вы не будете задавать глупых вопросов», — говорит она. «Он очень серьезно относится к работе над самолетами».

    У Тома Рейли есть талант возвращать к жизни старые самолеты.(Кэролайн Шин) Пол Флора стреляет заклепками в крыло XP-82 на реставрационном предприятии в Дугласе, штат Джорджия.(Визи Барендсе) Для зрителей на авиашоу Рейли (слева) открывает блестящий отсек для боеприпасов с помощью добровольца-реставратора Макса Ходжеса (справа).(Кэролайн Шин) Последнее предприятие

    Рейли может оказаться для него самым сложным: североамериканский XP-82, второй прототип — но первый летавший — U.Двойной «Мустанг» Южного армейского авиационного корпуса. Созданный немецким авиаконструктором Эдгаром Шмуедом и получивший одобрение генерала ВВС США Хэпа Арнольда в 1943 году, Twin Mustang уникален: он объединяет два североамериканских фюзеляжа P-51 с общим центральным крылом и горизонтальным стабилизатором. В двухместном самолете Шмуеда мог разместиться экипаж из двух человек, что облегчило бы рабочую нагрузку и уменьшило бы усталость пилотов, что необходимо для ожидаемых дальних полетов самолета. В феврале 1947 года полковник Роберт Э. Такер без дозаправки совершил беспосадочный перелет на P-82B с Гавайев в Нью-Йорк.Полет протяженностью 5051 миля — это самый продолжительный беспосадочный полет, когда-либо совершенный винтовым истребителем.

    P-82 прибыл во время Второй мировой войны слишком поздно для своей первоначальной миссии в качестве эскорта бомбардировщиков в Тихом океане, но он сыграл решающую, хотя и непродолжительную, роль в Корейской войне: летал в боевых патрулях над 38-й параллелью. До своего окончательного вывода на пенсию в 1953 году самолет, который был переименован в F-82, также выполнял задачи по наземным атакам в Южной и Северной Корее.

    Нажмите на изображение, чтобы увидеть 360-градусный обзор восстановленного XP-82 с разных точек зрения — любезно предоставлено превосходным сайтом Джона О’Коннора Vintage Tin.

    Редкость Twin Mustang только увеличилась. Из 272 экземпляров, произведенных North American, Reilly’s — один из пяти оставшихся и единственный уцелевший прототип. (Было построено только два прототипа. Первый прототип был списан на слом на авиабазе ВМС Мэриленда в Патаксент-Ривер в 1953 году). В настоящее время это единственный P-82 в летном состоянии, хотя это отличие возникло неожиданно, когда летчик-испытатель Рэй Фаулер случайно управлял истребителем. Канун Нового 2018 года над аэродромом Рейли в Дугласе, штат Джорджия.

    «Было холодно, и мы хотели пустить немного воздуха под крылья, чтобы проверить палку», — говорит Рейли. «У него было столько лошадиных сил и он разгонялся намного быстрее, чем обычный Мустанг D-модели, на котором обычно летает [Фаулер]», что он поднялся в воздух раньше, чем Фаулер задумал.

    В то время как фанаты авиации радовались непреднамеренному полету воскресшего истребителя, это событие стало лишь одним шагом в долгом путешествии, включавшем глобальную охоту за мусором.Рейли хвастается, что может перестроить все что угодно, но поиск деталей Twin Mustang стал самым большим препятствием для проекта. Когда он описывает свои поиски, он повторяет одно слово: магический. «Это стал невероятно волшебный проект, где практически все шло идеально и в нужное время», — говорит он.

    После войны Национальный консультативный комитет по аэронавтике использовал Twin Mustang в качестве испытательного стенда для разработки ПВРД и ракетных технологий.(NACA через национальные архивы) Зараженная коррозией левая кабина (слева) была очищена мягким абразивом с использованием стеклянных шариков перед получением новых инструментов и новой металлической отделкой.Правый кокпит подвергся такой же обработке. (Визи Барендсе)

    Расцвет XP-82 зародился там, где начинаются многие истории восстановления боевых птиц: на заднем дворе покойного Уолтера Соплата, который собрал коллекцию самолетов на своей ферме в Ньюбери, штат Огайо.Когда Рейли нашел первую часть головоломки Twin Mustang, истребитель был в плохой форме. Второй прототип прожил полную и тяжелую жизнь в качестве испытательного самолета для ВВС, а затем и для Национального консультативного комитета по аэронавтике (предшественника НАСА). Эксплуатация XP-82 с NACA длилась с 1946 по 1949 год, когда самолет выскользнул из обледенелой взлетно-посадочной полосы. Из-за искривленного фюзеляжа и изогнутых пропеллеров XP-82 был поврежден и не подлежал ремонту, когда он был приобретен Соплатой, которая взломала его внутреннюю часть и открутила крылья.

    XP-82 оставался в плачевном состоянии до декабря 2007 года, когда Рейли пробирался через заснеженный двор Соплаты, осматривая самолет коллекционера для оценки IRS. Рейли перевернул кусок жести, чтобы увидеть то, что он принял за фюзеляж P-51, но Соплата сказал ему, что это левый фюзеляж XP-82.

    Это зрелище было почти мифическим для Рейли. Он видел F-82 несколько десятилетий назад и, несмотря на его тягу к бомбардировщикам, влюбился в Twin Mustang и очень хотел его купить.Теперь он стал его любимым самолетом. «Он был просто гладким, и, я думаю, он был другим», — говорит он. «Я видел всех бойцов в мире, но никогда не видел ни одного из них».

    Рейли купил левый фюзеляж, а затем объединил вклады 40 инвесторов, не сообщая им, какой самолет он намеревался восстановить. Он знал, что, если станет известно, что XP-82 доступен, другие коллекционеры боевых птиц набросятся на него.

    «Это один из последних проектов Warbird, который нужно купить», — говорит Рейли.«Нет никаких B-17. Мустангов почти нет. Корсаров нет. Никаких P-38 — ни одного из этих проектов больше нет. Все, что там было, было сожжено ».

    XP-82 Рейли был не единственным, который был представлен на авиасалоне Ассоциации экспериментальных самолетов в Ошкоше в прошлом году. Один мужчина был вдохновлен на создание копии педального автомобиля для своих сыновей. (Кэролайн Шин)

    Его тайный поиск привел его к затонувшему кораблю на Аляске, где он обнаружил хвостовую часть F-82 и подвесные крылья.В Колорадо Рейли купил сильно поврежденный правый фюзеляж и попросил свою команду скопировать изогнутые части. Он также приобрел 40 000 страниц планов для XP-82 (через модель E F-82) у коллекционера в Калифорнии, который сохранил чертежи, перенеся их с микрофиш на DVD.

    Пожалуй, самой неожиданной жемчужиной, которую он обнаружил, был левовращающийся двигатель Р-82. Самолет Рейли, первый прототип, который летал, изначально имел вертикальные опоры: левый фюзеляж имел встречно вращающийся левосторонний двигатель (Packard V-1650 Merlin).Правый фюзеляж имел стандартный правый токарь. (Только один полет был сделан с этой конфигурацией.) Двигатели Merlin продолжали питать начальные серийные модели, пока неудавшиеся переговоры по контракту с Rolls-Royce не вынудили ВВС перейти на Allison V-1710 для более поздних версий Twin. Мустанг. Однако двигатель Merlin издает более приятный звук, чем Allison.

    Не сумев отследить неуловимый двигатель с левым поворотом, Рейли решил договориться о ядре двигателя, которое можно было бы восстановить.Когда он писал чек, ему позвонил Майк Никсон, опытный реставратор двигателей Merlin V-12 в Калифорнии. Никсон обнаружил в гараже в Мехико неиспользованный левосторонний двигатель Merlin. «Я сказал:« Купи это », — говорит Рейли. «Даже цену не спрашивал. Как этот запасной попал в Мексику, мы понятия не имеем и никогда не узнаем ».

    По мере того, как Рейли расширил свои поиски запчастей и просочился слух о том, что XP-82 может сойтись вместе, он начал получать пожертвованные запчасти от доброжелателей, в том числе купол из Северной Каролины и редкий автоматический радиопеленгатор из Англии.«Это такой редкий самолет», — говорит он. «Это не Mustang, это не Corsair — это XP-82. Это редкость. Так что люди присылают мне вещи ».

    Внимание к деталям на XP-82 Рейли ошеломляет, вплоть до латунного крепления для огнетушителя самолета и оригинальных радиоприемников времен Второй мировой войны, которые включают выключатель детонатора, предназначенный для взрыва радиостанций в случае аварии и захвата Немцы или японцы. Лишь несколько модификаций Рейли не позволяют XP-82 быть идеальной копией.Например, он установил композитные гребные винты МТ за недостатком стальных производства Aeroproducts.

    «Вы делаете все возможное, чтобы повернуть время вспять, а некоторые вещи просто не можете сделать», — говорит Билл Паркс, механик, входящий в группу восстановления XP-82.

    Что касается деталей, которые нельзя купить или утилизировать, то вмешались машинисты Райли, Вик Пэрис и Джон Эйлер. Уроженец Джексона, штат Мичиган, Эйлер ушел на пенсию, проработав три десятилетия в качестве производителя штампов в автомобильной промышленности. .Он присоединился к команде XP-82 восемь лет назад. С тех пор он обработал более 300 деталей для самолета вместе со своим сыном Джоном Эйлером-младшим, который программирует машины на компьютере. «Это новые детали, но они сделаны точно так же, как оригинал, — говорит Эйлер-старший. «Вы не могли отличить мою от оригинала».

    Летчик-испытатель Рэй Фаулер, сидевший в левой кабине, покатался на XP-82 в июне прошлого года. Когда самолет впервые поднялся в небо в 2018 году, прошло более 60 лет с тех пор, как он поднялся в воздух.(Скотт Слокам)

    Стремление команды к оригинальности окупилось: XP-82 получил четыре награды на AirVenture 2019 года Ассоциации экспериментальных самолетов в Ошкоше, штат Висконсин, в том числе премию Phoenix Award, которую Рейли получил за восстановление самолета, который считался бесполезным.

    Техническое обслуживание XP-82 оказалось сложным, поскольку существует несколько Twin Mustang, а Рейли уже опустошил мир запчастей, говорит Макс Ходжес, механик-доброволец на XP-82.Ходжес также является опытным коммерческим пилотом, и он получил возможность управлять XP-82 с правого сиденья вместе с летчиком-испытателем Рэем Фаулером, ведущим слева.

    Во время полета Ходжес испытал те же дезориентирующие эффекты полета на двухместном самолете, с которыми сталкивались ранее пилоты Twin Mustang. В своей книге Twin Mustang: The North American F-82 at War автор Алан Кэри пишет: «С оперативной точки зрения, некоторые пилоты почувствовали психологический дискомфорт от надвигающейся катастрофы столкновения в воздухе, когда они увидели Фюзеляж второго пилота / оператора РЛС скрыт от глаз.”

    Ошеломляющая сложность XP-82, начиная с его скудных деталей и заканчивая тревожным воздействием на пилотов, могла быть частью привлекательности для Рейли. Вернувшись на аэродром во Флориде, Шэрон Мейсон, которая работала офис-менеджером Рейли в его бывшем музее боевых птиц в Киссимми, встретила Рейли под крылом Panchito . Они вместе работали над B-25, а также над B-24 Liberator, сгнившим бомбардировщиком, который служил прибрежным самолетом в Индии. В том случае и с XP-82 Рейли приветствовал задачу собрать самолет, хотя другие говорили, что это невозможно.«Его тянет к вызову, — говорит Мейсон. «Он говорит:« Я сделаю это ».

    XP-82 может быть самой большой проблемой Рейли на сегодняшний день, но, вероятно, не последней.

    Tom Reilly’s XP-82 Twin Mustang продается

    Фото: Авторские права Скотт Слокам / Aero Media Group

    Один из самых замечательных современных боевых птиц, прототип North American XP-82 Twin Mustang, прекрасно отреставрированный Томом Рейли, теперь доступен для продажи через Platinum Fighter Sales.North American XP-82 Twin Mustang 44-83887 — один из пяти уцелевших P-82 Twin Mustang и в настоящее время единственный летающий из двух, находящихся в гражданском владении.

    Момент, который каждый читатель с нетерпением ожидал с тех пор, как мы впервые начали писать о проекте в 2013 году, наконец, наступил с первым «официальным» рейсом после восстановления, который состоялся 28 января 2019 года в Дугласе, штат Джорджия. Опытный пилот боевой птицы Рэй Фаулер снова был за штурвалом, когда двухместный истребитель с двойным фюзеляжем с ревом несся по взлетно-посадочной полосе, его два двигателя Merlin приводили в движение винты, вращающиеся в противоположных направлениях, которые били воздух в стремлении к полету (ЗДЕСЬ).

    Фото: Copyright Скотт Слокум / Aero Media Group

    Этот самолет, который был отреставрирован знаменитым реставратором Томом Рейли, налетал 25 часов с момента завершения реставрации. Великолепный самолет получил четыре трофея на EAA AirVenture 2019, в том числе Grand Champion Warbird — после Второй мировой войны, премию Phoenix и два золотых гаечных ключа. Этот ультра-редкий самолет предлагается по цене $ 12 000 000 от Platinum Fighter Sales, всемирно известной компании, специализирующейся на продаже качественных, исторических, старинных самолетов и самолетов Warbird как для пилотов, так и для коллекционеров.

    Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы прочитать наши предыдущие статьи об этой удивительной реставрации, и посмотрите нижеприведенный видеомонтаж, составленный из клипов для iPhone.


    Большое спасибо Скотту Слокуму / Aero Media Group, предоставившему нам изображения для этой статьи.

    Внутренний выпуск № 84 журнала Warbird Digest

    ПРОТОТИП XP-82 ВОЗВРАЩЕН В ПОЛЕТ — Том Рейли добился успеха в своем стремлении вернуть в полет редкий прототип Twin Mustang после огромных усилий по восстановлению его XP-82.Слова Ричарда Мэллори Оллнатта и Джеймса Черча, современные фотографии Скотта Слокама.

    P-82 Twin Mustang — Встречайте самый странный истребитель Америки с поршневым двигателем

    Видишь двойника? Это НЕ уловка с фотошопом. Вы смотрите на прототип двухфюзеляжного «Мустанга». (Источник изображения: WikiCommons)

    «Инновационный планер самолета состоял из двух слегка удлиненных фюзеляжей P-51, обеспечивающих дополнительный запас топлива».

    ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА закончилась до того, как один из самых невероятных истребителей с поршневым двигателем, когда-либо созданных, получил возможность увидеть бой — североамериканский P-82 Twin Mustang.Вот несколько важных фактов об этом замечательном истребителе.

    Длинноногая красотка

    Разработанный в 1943 году как сверхдальний высотный бомбардировщик сопровождения, P-82 мог летать на расстояние более 2300 миль (3600 км) — даже дальше с подвесными баками. Для сравнения, обычные Мустанги P-51 были ограничены примерно 1600 милями (2700 км). Удивительно длинные опоры нового самолета, не говоря уже о его замечательном потолке высотой 40 000 футов, позволили бы ему защитить американские B-29 Stratofortress во время глубоких ударов над Японией.

    Двойное зрение

    Инновационный планер самолета имел два слегка удлиненных фюзеляжа P-51, обеспечивающих дополнительный запас топлива. Изначально Twin Mustang перевозил по паре пилотов — по одному на каждую кабину. Это позволило экипажам поочередно управлять самолетом в марафонских полетах на выносливость. В более поздних моделях левый фюзеляж предназначался исключительно для пилота, а правый борт был оборудован для специального оператора РЛС.

    Pure Fighter, Твердый бомбардировщик

    P-82 были достаточно быстрыми, чтобы скрестить мечи с фронтовыми истребителями, но достаточно большими, чтобы нести тяжелую бомбовую нагрузку.(Источник изображения: WikiCommons)

    Несмотря на свои громоздкие размеры и вес (самолет был таким же тяжелым, как два обычных 12 000-фунтовых P-51), Twin Mustang был быстрым и маневренным истребителем. Его сдвоенные двигатели Rolls Royce Merlin, вращающиеся в противоположных направлениях (которые после войны были заменены на маломощные американские двигатели Allison V-1710-100), обеспечивали P-82 максимальную скорость около 500 миль в час (750 км / ч). . Шесть пулеметов 50-го калибра, установленных в едином ряду на центральном крыле, нанесли «Двойному Мустангу» смертельный удар.Узлы подвески на внешних крыльях позволяли каждому самолету нести 25 ракет класса «воздух-земля» или до 4 000 фунтов бомб — примерно столько же, сколько средний бомбардировщик времен Второй мировой войны.

    Холодный воин

    F-82 ВВС США с установленной под ним РЛС. (Источник изображения: WikiCommons)

    Вторая мировая война закончилась к тому времени, когда Twin Mustang был готов к производству. А с приближающимся послевоенным сокращением вооруженных сил США P-82 казался предназначенным для нафталина. Однако эскалация напряженности между Вашингтоном и Москвой все изменила — Америке нужны были более новые боевые самолеты, причем быстро.Поскольку в первый год холодной войны реактивные самолеты все еще разрабатывались, Пентагон признал Twin Mustang полезным временным средством, которое могло удержать линию до тех пор, пока не будут задействованы более совершенные технологии истребителей. В 1947 году недавно созданные ВВС США закупили 250 самолетов, что сделало этот самолет последним истребителем ВВС США с поршневым двигателем, запущенным в производство.

    Национальная безопасность

    P-82 / F-82 был основным истребителем ВВС США в ранний послевоенный период. (Источник изображения: WikiCommons)

    Первые боевые самолеты Twin Mustang, переименованные в F-82, поступили на вооружение истребительной авиации Стратегического авиационного командования (SAC) в 1948 году.Военно-воздушные силы предполагали, что новый самолет будет использоваться в качестве истребителя для сопровождения любых будущих ударов дальних бомбардировщиков по Советскому Союзу.

    Варианты

    с радаром, работающие в составе командования противовоздушной обороны, патрулировали оба побережья США, защищая континент от угрозы, исходящей от новых российских бомбардировщиков, таких как Ту-4 Bull — реконструированная московская копия Boing B-29.

    Twin Mustang идеально подходил для обеих ролей, в немалой степени из-за его поразительной дальности действия. Это было продемонстрировано военно-воздушными силами в 1947 году, когда один F-82, оснащенный топливными баками, беспосадочно пролетел от Гавайев до Нью-Йорка — расстояние более 5000 миль.Путешествие 27 февраля, на выполнение которого ушло чуть более 14 часов, по-прежнему является мировым рекордом по самому длинному безостановочному расстоянию, пройденному истребителем с поршневым двигателем.

    Боевой конь

    F-82 Mustang были первыми боевыми самолетами союзников, участвовавшими в Корейской войне.

    F-82, дислоцированные в Японии и на Окинаве, стали первыми американскими военными самолетами, которые отреагировали на вторжение коммунистов в Южную Корею в 1950 году. В течение нескольких часов после нападения Северной Кореи двойные «Мустанги» из 68 -й истребительной эскадрильи летали в боевых патрулях над морем. 38 Параллель.На второй день войны два F-82 вытеснили группу истребителей противника из гавани в Инчхоне. Менее чем через 24 часа отряд из двух мустангов, летевших прикрытием для аварийной эвакуации с аэродрома Кимпо в Сеуле, в ожесточенном воздушном бою уничтожил три северокорейских военных самолета. Это были первые воздушные победы в Корейской войне.

    В течение следующего года Twin Mustang продолжит выполнять боевые вылеты над Северной и Южной Кореей, как истребители, так и штурмовики.

    Поездка на закат

    К 1953 году F-82 уже прошли свой расцвет и вскоре были выведены из употребления. (Источник изображения: WikiCommons)

    К концу 1951 года большинство Twin Mustang было снято с фронта, поскольку в воздушной войне над Корейским полуостровом все больше доминировали реактивные истребители, такие как советский МиГ-15 и американский F-86 Sabre. Варианты для холодной погоды продолжали использовать средства ПВО для Воздушного командования Аляски до того, как самолет был окончательно списан в ноябре 1953 года.

    Где можно увидеть Twin Mustang

    Все, кроме пяти F-82, в конечном итоге были списаны.Три оставшихся экземпляра выставлены в музеях США или проходят реставрацию. Два самолета являются частью официального музея ВВС США на авиабазе Райт Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо, один из которых был повторно приобретен ВВС США после судебного сражения с Юбилейными ВВС. Другой находится в Музее истории и традиций ВВС США в Сан-Антонио, штат Техас. Еще два F-82 проходят ремонт в Соединенных Штатах: один в Висконсине, другой в Джорджии.

    Помогите распространить слово. Поделитесь этой статьей со своими друзьями.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    Почему существовал F-82 Twin Mustang?

    Помните тот двойник FT Mustang, сделанный Джошем Бикслером? Вот история настоящего самолета.

    TheF-82, безусловно, выглядит странно. Если вы никогда не видели и не слышали о таком раньше, вы, вероятно, будете очень удивлены, увидев два «Мустанга» P-51, соединенных в несколько экспериментальной манере.Тем не менее, этот Twin Mustang был серьезным самолетом, разработанным для того, чтобы довести концепцию P-51 до самых ее пределов.


    Что это было?

    Назначение:

    Истребитель сопровождения дальнего действия

    Введен:

    1946 год, после окончания конфликта, для которого он был разработан.

    Количество построенных:

    272 (включая 22 прототипа)

    Диапазон (на основе F-82G):

    2,240 миль

    Максимальная скорость (на основе F-82G):

    461 миль / ч на высоте 21000 футов

    Вооружение:

    6x.Пулеметы M3 Browning 50 калибра

    Ракеты 25 x 5 дюймов

    4 бомбы 1000 фунтов


    Зачем он был построен?

    ВВС США нуждались в лучшем истребителе сопровождения, которое могло попасть в их руки. Чтобы успешно защитить свой флот бомбардировщиков как над Германией, так и над Тихим океаном, им нужен был самолет, обладающий скоростью, смертоносным вооружением и, что наиболее важно, дальностью полета.

    В частности, на Тихоокеанском театре авиации требовалось летать на огромные расстояния между островами.Летчикам-истребителям нужно было несколько часов летать между островами, но при этом они должны были все время оставаться начеку. Хотя у P-38 была дальность полета, у его пилота был чрезвычайно сложный опыт, поэтому ВВС США разработали новый план — иметь двух пилотов.

    Североамериканское решение заключалось в создании XP-82 Twin Mustang. По сути, это были два модифицированных фюзеляжа P-51H в двухбалочной компоновке. Были две кабины, которые были заняты двумя пилотами, которые разделяли задачи полета и боя.Пока один отдыхал, другой летел. Он будет использоваться для сопровождения бомбардировщиков B-29.

    Однако война подошла к концу, и F-82 был отодвинут на второй план. Вскоре на сцену вышли реактивные самолеты, которые превосходили F-82 почти во всех отношениях — особенно по скорости, дальности и вооружению. Тем не менее, Twin Mustang по-прежнему является рекордсменом по самому продолжительному перелету винтового истребителя на высоте 5051 миль от Гавайев до Нью-Йорка.


    Посмотрите на FT Twin Mustang, который мы сделали:

    Еще в 2014 году Джош построил Twin Fuselage FT Mustang, чтобы представить F-82 из вспененного картона.Вот самолет, на котором он основан. Вы можете заказать комплект для быстрой сборки FT Mustang в магазине Flite Test Store.

    Вот изготовленный на заказ F-82, построенный участником сообщества здесь, на flitetest.com — выглядит великолепно!

    Если вы хотите попробовать построить собственный Twin Mustang, комплект FT Mustang — отличное место для начала!

    Проверьте это в магазине Flite Test Store.


    Делитесь тем, над чем вы работаете!

    Написать статью для Flite Test

    Опубликовать на форумах

    Поделиться в Flite Test Группа поклонников в Facebook


    Статья Джеймса Уомсли

    Редактор FliteTest.com

    Контакт: [email protected]

    Канал на YouTube: www.youtube.com/projectairaviation

    Супер-редкий XP-82 Twin Mustang снова взлетает

    Из пяти Twin Mustangs, оставшихся в мире, два выставлены в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Другой — охранник на авиабазе Лэкленд в Техасе. Один в настоящее время находится на реставрации. И один — всего один — наконец-то готов к полету.

    Более десяти лет труда и неисчислимые деньги были потрачены на восстановление планера 44-83887 под руководством мастера-реставратора самолетов Тома Рейли из Дугласа, штат Джорджия.В этот понедельник, в канун Нового года, ультра-редкий XP-82 Рейли вошел в историю и впервые за десятилетия поднялся в небо, став единственным пригодным для полета Twin Mustang в мире.

    Этот контент импортирован из Facebook. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Самолет F-82, первоначально обозначенный как P-82, был разработан как дальний бомбардировщик эскорта для Второй мировой войны, который мог летать за пределы досягаемости имеющихся P-51 Mustang и P-38 Lightning.Оснащенный парой двигателей Rolls Royce Merlin встречного вращения и частично основанный на P-51H, F-82 должен был сопровождать B-29 Superfortress в миссиях протяженностью более 2000 миль.

    К тому времени, как Twin Mustang был готов к эксплуатации, война подходила к концу. В конечном итоге ВВС США приняли 272 таких самолета, и некоторые из них участвовали в войне в Корее. Только 22 Twin Mustang будут построены с двумя полностью оборудованными кабинами, чтобы экипаж мог попеременно управлять в длительных полетах.(Позже в версиях истребителя будет удалена обычная кабина с правой стороны в пользу бортового оборудования для работы с радаром).

    Расцвет Twin Mustang закончился, прежде чем он действительно начался. Большинство из них были списаны в начале 1950-х годов, и эти самолеты постепенно разобрались, пока из-за отсутствия запасных частей не было возможности поддерживать в воздухе оставшиеся планеры. Крутые самолеты становились все реже и реже, пока не осталось всего пять, включая тот, который стал страстью Тома Рейли.

    Этот контент импортирован из Facebook.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Его конкретный планер имел замечательную историю еще до обширной десятилетней реставрации. Начав свою жизнь как второй из двух прототипов XP-82 1945 года, он был передан в ВВС для использования в официальных тестах производительности. После успешного тестирования. он был передан Национальному комитету по воздухоплаванию (NACA), предшественнику НАСА, где стал испытательным стендом для высотных полетов.

    В феврале 1950 года во время испытаний экспериментального ПВРД самолет получил значительные повреждения из-за соскальзывания с взлетно-посадочной полосы при посадке. На этом история могла бы закончиться, когда самолет нашел свое последнее пристанище на кладбище в центре Огайо. Вместо этого самолет позже разрезали пополам, а правый фюзеляж и крыло доставили в ВВС для разрушающих испытаний.

    North American XP-82 Twin Mustang Color 30 августа 1945 года.

    ВВС США

    Когда Том наткнулся на частичный Twin Mustang во время оценки в Огайо, он знал, что это вполне может быть его единственным шансом восстановить такой неуловимый экземпляр. Итак, проект начался. Он подобрал детали для второго набора органов управления, одновременно изготовив целое крыло и фюзеляж, чтобы заменить недостающую половину самолета.

    И все это казалось простой задачей по сравнению с приобретением левовращающегося двигателя Rolls Royce V-12 Merlin. Один оказался в сарае в Мехико.Его происхождение по сей день остается загадкой. Другой счастливой случайностью стало обнаружение уникального навеса, который по какой-то причине был обнаружен у женщины в Тампе.

    ВВС США

    Перенесемся в канун Нового года 2018, когда довольно простой тест такси случайно превратился в исторический первый полет. Пилот-испытатель Рэй Фаулер изначально планировал выполнять только скоростные пробеги по земле, необходимые для сертификации.Но необычайное соотношение мощности к массе Twin Mustang создало сценарий, при котором у самолета не было бы места для остановки. Не раздумывая, Фаулер увеличил газ и продолжил управлять самолетом. Полет длился всего около пяти минут, но в результате не было проблем с планером, а температура и давление в двигателе были нормальными.

    Чтобы получить официальное разрешение FAA, самолет должен провести в общей сложности 15 часов испытательного полета. Так что следите за этим круглый год.Вы можете мельком увидеть этот единственный в своем роде самолет на авиашоу рядом с вами.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Единственный в мире летающий двухместный Мустанг поступил в продажу

    Учитывая невероятный успех P-51 Mustang во время Второй мировой войны, возможно, неудивительно, что Соединенные Штаты поддержали идею объединения двух культовых истребителей в одном крыле для создания дальнего истребителя, который мог бы сопровождать бомбардировщики. в Японию.Но война закончилась до того, как начал работать F-82 «Twin Mustang», и появление реактивных истребителей в конечном итоге сделало эту идею устаревшей. Известно, что существует всего пять экземпляров этого уникального исторического памятника, и теперь единственный в годном для полета состоянии может быть вашим.

    Если предположить, что у вас есть 12 миллионов долларов, в любом случае. Даже для летающего истребителя Второй мировой войны это рекордная цена. Но с другой стороны, вы наверняка окупите свои деньги. Легендарному специалисту по реставрации [Тому Рейли] и его команде потребовалось более десяти лет, чтобы собрать самолет, который на самом деле является прототипом XP-82, из находок на свалке.Даже тогда многие детали, необходимые для того, чтобы вернуть этот единственный в своем роде самолет в небо, просто перестали существовать. Команде пришлось обратиться к современным технологиям, таким как обработка с ЧПУ и аддитивное производство, для производства необходимых компонентов, в некоторых случаях буквально отражая дизайн в программном обеспечении, чтобы его можно было производить в левом и правом вариантах.

    Восстановление половины Twin Mustang в 2008 году.

    Мы впервые рассмотрели этот невероятный проект восстановления еще в 2018 году, еще до того, как возрожденный XP-82 фактически совершил свой первый полет.С тех пор самолет радует публику звуком двух двигателей Merlin V-12, вращающихся в противоположных направлениях, и получил несколько наград на авиасалоне в Ошкоше. В списке самолетов указано, что на его часах всего 25 часов, но, учитывая его редкость, мы не можем винить [Тома] и его команду в том, что они свели к минимуму прогулки.

    Как бы важно ни было убедиться, что эти невероятные инженерные разработки не утеряны для истории, недавняя катастрофа B-17G Nine-O-Nine стала душераздирающим напоминанием о том, что полетам на этих Самолет старше 70 лет.