ПАО Туполев, Новости машиностроения
ПАО «Туполев» – крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения.
ПАО «Туполев» занимается созданием и внедрением новых технологий для производства авиационной техники, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей в учебном центре.
Продукция ПАО «Туполев»
Гражданская авиация: среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204СМ; среднемагистральный самолет Ту-204-100Е/100В;
самолет ТУ-204-300; грузовой самолет нового поколения Ту-204-120СЕ; пассажирский самолет Ту-214; грузовой самолет Ту-204-100С; грузовой самолет Ту-204-120СЕ; среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154; ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134; ближнемагистральный турбореактивный самолет Ту-334.
Военная авиация: стратегический бомбардировщик Ту-95МС; авиационный противолодочный комплекс (АПЛК) Ту-142М; дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3; межконтинентальный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160.
Специальная авиация: самолет Ту-214ОН предназначен для выполнения полетов с целью реализации Договора по «Открытому небу» в пределах эксплуатационных ограничений серийного самолета Ту-214; самолет-ретранслятор Ту-214СР, предназначенный для ретрансляции каналов телефонной и документальной связи, перевозки передовых (подготовительных) групп; авиационный пункт управления Ту-214ПУ (СУС) предназначен для организации каналов телефонной, телекодовой и документальной связи, предоставляемых абонентам, а также обеспечения комфортных условий для работы и отдыха пассажиров и экипажа на протяжении всего полета.
Компания стремится к сохранению и развитию научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечению безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.
ПАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.
За годы существования опытно-конструкторского бюро А. Н. Туполева в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации.
Мировую известность получили боевые самолеты ОКБ — в предвоенный и послевоенный периоды это бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-95, а в последние годы многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС, в настоящее время составляющие основу Дальней авиации России.
В области гражданского самолетостроения ОКБ, начиная с первенца реактивной пассажирской авиации, неизменно было лидером в создании магистральных самолетов: Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154 принесли ОКБ всемирную славу. Вершиной того времени стало создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета – Ту-144.
ОКБ разработало не имеющие мировых аналогов технологии использования криогенных топлив в авиации – сжиженного природного газа и жидкого водорода, что позволило построить и испытать первый в мире экспериментальный самолет Ту-155.
На самолетах марки «Ту» было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.
Сегодня ПАО «Туполев» является ведущим российским предприятием в области проектирования и послепродажного сопровождения магистральных пассажирских самолетов, тяжелых ударных самолетов ВВС и самолетов специального назначения.
Сегодня серийно выпускаются самолеты семейств Ту-204/214 различных модификаций.
В стадии производства находится проект глубокой модернизации самолетов Ту-204, Ту-204СМ, вобравших в себя лучшие технические решения и передовые технологии.
Компания открыта для плодотворного сотрудничества как с российскими предприятиями, так и с зарубежными партнерами.
В настоящее время ПАО «Туполев» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 года.
1 июня 2014 года ОАО «Туполев» было реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», которое получило название «Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова» с юридическим статусом филиала ОАО «Туполев».
Компания включает в себя 4 филиала: филиал ПАО «Туполев» «Жуковская летно-испытательная и доводочная база», Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев», Самарский филиал ПАО «Туполев» — конструкторское бюро и Ульяновский филиал ПАО «Туполев» — конструкторское бюро.
ПАО «Туполев» — предприятие, способное обеспечивать все стадии жизненного цикла авиационной техники: от разработки до серийного производства, модернизации, ремонта, послепродажного обслуживания и поддержки эксплуатации.
ПАО «Туполев»
http://www.tupolev.ru/, info@tupolev.ru, tu@tupolev.ru
Просмотров: 81
infomach.ru
ПАО «Туполев» отмечает очередную годовщину
22 октября 1922 года при ЦАГИ была сформирована Комиссия по постройке металлических самолётов, которую возглавил Андрей Николаевич Туполев. Её первым проектом был АНТ-1 – лёгкий спортивный самолёт, всё ещё сделанный наполовину из дерева и ткани. Сегодня ПАО «Туполев» — один из ведущих разработчиков авиационной техники как военного, так и мирного назначения, признанный во всем мире и прочно занявший место в истории авиации.
ПАО «Туполев» является предприятием, способным обеспечивать все стадии жизненного цикла авиационной техники: от разработки до серийного производства, модернизации, ремонта, послепродажного обслуживания и поддержки эксплуатации. Структурно ПАО «Туполев» входит в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 года.
1 июня 2014 года ОАО «Туполев» было реорганизовано путём присоединения к нему ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», которое получило название «Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова» с юридическим статусом филиала ОАО «Туполев». Сегодня компания включает в себя 4 филиала: филиал ПАО «Туполев» «Жуковская лётно-испытательная и доводочная база», Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев», Самарский филиал ПАО «Туполев» — конструкторское бюро и Ульяновский филиал ПАО «Туполев» — конструкторское бюро.

Сегодня основным проектом в сфере гражданской авиации для ПАО «Туполев» является семейство самолётов Ту-204/214 различных модификаций. В стадии производства находится проект глубокой модернизации самолётов Ту-204 — Ту-204СМ, вобравших в себя лучшие технические решения и передовые технологии. В области военной авиации главные направления — это традиционные тяжёлые дальние ракетоносцы — разработка модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 и создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Не прекращаются работы по модернизации дальних бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 и турбовинтовых ракетоносцев Ту-95МС.
За годы существования опытно-конструкторского бюро А.Н. Туполева в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации. Мировую известность получили боевые самолёты ОКБ — в предвоенный и послевоенный периоды это бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-95, а в последние годы многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС, в настоящее время составляющие основу Дальней авиации России.

В области гражданского самолётостроения ОКБ, начиная с первенца реактивной пассажирской авиации, неизменно было лидером в создании магистральных самолётов: Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154 принесли ОКБ всемирную славу. Вершиной того времени стало создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета – Ту-144. ОКБ разработало не имеющие мировых аналогов технологии использования в авиации криогенного топлива – сжиженного природного газа и жидкого водорода, что позволило построить и испытать первый в мире экспериментальный самолёт Ту-155.
На самолётах марки «Ту» было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полёта и грузоподъёмности. Во всей долгой 95-летней жизни КБ Туполева красной нитью проходят славные традиции, заложенные в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым. Становление и развитие конструкторского бюро А.Н. Туполева во многом отличались от других отечественных авиационных КБ. Прежде всего, КБ Туполева явилось органическим воплощением и продолжением всех тех передовых тенденций, которые имелись в русской авиационной науке и технике в начале ХХ века. Созданию КБ предшествовал бурный рост интереса к проблемам воздухоплавания и авиации в России. Ярким воплощением этого стали работы Николая Егоровича Жуковского.

В 1909 г. в Императорском техническом училище Жуковский начал читать курс лекции «Воздухоплавание» и руководить студенческим воздухоплавательным кружком. Среди слушателей лекции великого учёного и членов кружка незаурядными способностями и тягой ко всему новому в области авиации выделялся студент Андрей Туполев. Н.Е.Жуковский и его ученики, опираясь на опыт своей научной и практической работы, овладев научным прогнозированием, поняли, что дальнейшее развитие самолётостроения невозможно без организации научно-исследовательской базы. Так возникла идея создания научного аэрогидродинамического института. С предложением об его организации Н.Е. Жуковский и А.Н.Туполев обратились в Высший совет народного хозяйства к заведующему Научно-техническим отделом (НТО) Н. П. Горбунову. Идея создания института была поддержана В.И. Лениным. Так в декабре 1918 г. начал свою деятельность единственный в своем роде отраслевой институт – научная база самолётостроения – Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
Институт возглавил Н.Е.Жуковский (председатель коллегии), а его первым помощником и одновременно начальником авиационного отдела стал А.Н. Туполев. Он сразу взял в свои руки организацию Института, претворяя в жизнь идеи Н.Е.Жуковского. В результате создаётся институт, способный не только давать научные рекомендации, но и непосредственно руководить развитием отрасли. С самого начала в ЦАГИ развивались различные науки: о лёгких авиационных сплавах, их коррозии и защите от неё; об авиационных моторах; о прочности авиационных конструкций; о методике лётных испытаний и многие другие. Впоследствии некоторые из этих научных направлений успешно продолжили своё развитие в специализированных институтах, таких как Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ), Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), Лётно-исследовательский институт (ЛИИ).

После смерти Жуковского А.Н.Туполев с С.А.Чаплыгиным, возглавившим коллегию Института, продолжают работу по дальнейшему расширению и развитию ЦАГИ. Параллельно с главной, конструкторской деятельностью он активно участвует в создании экспериментальной базы. Самая большая в мире по тем временам аэродинамическая труба Т1 – ТП была построена по схеме, разработанной Туполевым ещё в 1915 г. По его инициативе созданы опытный бассейн-гидроканал, лаборатория статических испытаний авиационных конструкций, отдел эксплуатации, лётных испытаний и доводки самолётов (ОЭЛИД) и другие подразделения. До последних дней жизни Туполев принимал активное участие в развитии экспериментальных баз ЦАГИ и других институтов, призванных решать задачи самолётостроения.
В 1918-1936 гг. А.Н.Туполев являлся членом коллегии и заместителем начальника ЦАГИ по опытному цельнометаллическому самолётостроению. В 1922 г. Туполев возглавил Комиссию по постройке металлических самолётов при ЦАГИ. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное КБ по проектированию и производству цельнометаллических самолётов различных классов. По предложению самого А.Н.Туполева дату создания Комиссии — 22 октября 1922 г. — считают датой создания опытного конструкторского бюро ЦАГИ – ОКБ А.Н.Туполева.
Первый самолёт Туполева, маленький АНТ-1 (1923 г.), ещё не был цельнометаллическим, но уже второй, пассажирский АНТ-2 (1924 г.), был выполнен по юнкерсовской технологии, предопределившей некоторую топорность внешнего облика. Следующим стал разведчик Р-3 (АНТ-3, 1925 г.). После его триумфальных полётов по Европе и Японии мир узнал, что в СССР умеют строить самолёты из металла. А для Туполева и возглавляемого им АГОС ЦАГИ (АГОС – это объединение отделов института по темам авиации, гидроавиации и опытного самолётостроения) успех Р-3 стал началом цельнометаллического самолётостроения в России.

Впервые в мировой практике А.Н.Туполев не только научно обосновал рациональность схемы свободнонесущего цельнометаллического моноплана с профилем крыла большой «строительной высоты», с двигателями, расположенными в носке крыла, но и создал такой самолёт, в то время не имевший аналогов (АНТ-4, 1926 г.). А.Н.Туполев разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых советских дирижаблей.
А.Н.Туполев ввёл в практику отечественного самолётостроения организацию на серийных заводах филиалов основного КБ, что значительно ускорило выпуск машин и создание при КБ своих
лётно-доводочных баз, что сократило сроки проведения как заводских, так и государственных испытаний опытных машин.
В 1932 г. вводится в строй Завод Опытных Конструкций (ЗОК), одновременно КБ переезжает в новое здание КОСОС (ЦАГИ). К 1935 г. складывается достаточно стройная структура проектных подразделений КБ с чётким разделением работ между ними по разным направлениям их деятельности. Отдельные бригады возглавляли ближайшие коллеги А.Н.Туполева: В.М.Петляков, И.И.Погосский, А.П.Голубков, П.О.Сухой, А.А.Архангельский, В.М.Мясищев и другие конструкторы, имена которых навсегда вошли в историю отечественного и мирового самолётостроения.

В 1936 г. А.Н.Туполев назначается первым заместителем начальника и главным инженером главного управления авиационной промышленности Наркомтяжпрома. Одновременно А.Н.Туполев возглавляет выделенное из системы ЦАГИ конструкторское бюро вместе с Заводом Опытных Конструкций, которые затем получают название завод № 156 в системе НКТП (народный комиссариат тяжёлой промышленности), а затем в НКАП (народный комиссариат авиационной промышленности).
Туполев постоянно уделял внимание созданию новых авиационных материалов. По его настоянию и при его поддержке были созданы и начали широко применяться лёгкие магниевые сплавы со второй половины 30-х годов, с конца 40-х — начала 50-х годов – высокопрочные алюминиевые сплавы для тяжёлых скоростных самолётов, а с конца 60-х – теплостойкие алюминиевые сплавы для сверхзвуковых самолётов. Он первым начал применять хромансиль (высокопрочную сталь), стеклотекстолит и многие другие авиационные неметаллические материалы, организовал специальную лабораторию для исследования и разработки технологических процессов их производства, обеспечения серийного внедрения и создания новых неметаллических материалов.
В 1937-1941 гг. Андрей Николаевич был необоснованно репрессирован и, находясь в заключении, работал в ЦКБ-29 НКВД. Здесь им был создан фронтовой бомбардировщик «103» (Ту-2). С весны 1939 г. в системе ОТБ НКВД формируется тот костяк фирмы «Туполев», которому отечественная авиация во многом обязана послевоенными успехами в области тяжёлого и прежде всего тяжёлого реактивного самолётостроения.

Этапными самолётами Туполева, в которых воплотились новейшие достижения науки и техники в области авиационного конструирования, в предвоенный период стали бомбардировщики АНТ-4, АНТ-6, АНТ-40, АНТ-42 и Ту-2, пассажирские самолёты АНТ-9, АНТ-14, АНТ-20 «Максим Горький» и рекордный АНТ-25. В Великой Отечественной войне участвовали ТБ-1, ТБ-3, СБ, Р-6, ТБ-7, МТБ-2, Ту-2 и торпедные катера Г-4, Г-5.
В послевоенный период под руководством Туполева (с 1956 г. он генеральный конструктор) был создан ряд военных и гражданских самолётов. Среди них стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, бомбардировщик Ту-16, сверхзвуковой ракетонесущий дальний бомбардировщик Ту-22 и сверхзвуковой барражирующий истребитель-перехватчик Ту-128.
В 1964 г. принимается на вооружение дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб», ставший первенцем в семействе туполевских беспилотных разведывательных комплексов.

В 1956-1957 гг. в КБ было создано новое подразделение, задачей которого была разработка беспилотных ЛА. Были разработаны крылатые ракеты «121», «123», ЗУР «131», а также велись работы по планирующему гиперзвуковому аппарату «130» и ракетоплану «136» («Звезда»). С 1955 г. проводились работы по бомбардировщикам с ядерной силовой установкой (ЯСУ). После полётов летающей лаборатории Ту-95ЛАЛ намечалось создание экспериментального самолёта Ту-119 с ЯСУ и сверхзвуковых бомбардировщиков «120».
На базе бомбардировщика Ту-16 в 1955 г. был создан первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104. За ним последовали первый турбовинтовой межконтинентальный самолёт Ту-114, ближние и средние магистральные самолёты Ту-110, Ту-124, Ту-134.

Также во второй половине 1960-х годов в КБ проектируется многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла – Ту-22М, ставший в процессе своего развития основой отечественной Дальней авиации и авиации ВМФ, эти самолёты постепенно пришли на смену дозвуковым Ту-16 и сверхзвуковым Ту-22.
1960-е годы в КБ проходят под знаком разработки нового среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154, который в 70-е годы пришёл на смену реактивным пассажирским самолётам первого поколения, а также создания первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144.

Среднемагистральный Ту-154 стал для КБ поворотным этапом в разработке современных пассажирских самолётов. Впервые в практике КБ проектировался пассажирский самолёт, в основе конструкции которого даже отдаленно не было военного прототипа. Это позволило создать высокоэффективный пассажирский самолёт, экономические и эксплуатационные лётные характеристики которого были на уровне лучших зарубежных аналогов.
Ту-154 совершил первый полёт в 1968 г., а уже с начала 70-х годов эти машины пошли в активную эксплуатацию на линии страны и за пределы СССР. Всего до конца XX века было построено более 900 Ту-154 в нескольких основных модификациях. Наибольшего совершенства, как тип, Ту-154 достиг в модификации Ту-154М, в которой за счёт внедрения новых, более экономичных двигателей и улучшений в аэродинамике удалось значительно повысить экономическую эффективность самолёта. До сих пор эти лайнеры в различных вариантах продолжают
трудиться в России и за её пределами.
Создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 – это отдельная славная глава в истории КБ. В ходе разработки Ту-144 удалось успешно решить целый ряд сложнейших научно-технических задач сверхзвуковой пассажирской авиации, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее этого направления развития пассажирского авиационного транспорта и, в частности, на создание сверхзвукового пассажирского самолёта второго поколения.

В настоящее время для КБ ведущей в области пассажирского самолётостроения является программа развития семейства самолётов Ту-204/214. За двадцать лет с момента начала серийного производства самолётов этого семейства КБ подготовило несколько модификаций базовой машины, которые эксплуатируются в различных авиакомпаниях и ведомствах России, а также за рубежом.
Самолёты семейства Ту-204/214 два десятилетия находятся в серийном производстве и в активной эксплуатации. Это, прежде всего, пассажирские самолёты Ту-204-100, Ту-214, Ту-204-120 и Ту-204-300, грузовые Ту-204С, Ту-204-120СЕ, самолёты VIP-класса Ту-204-300А, самолёты специального назначения Ту-214ОН, Ту-214ПУ, Ту-214СР, Ту-214СУС и другие модификации удачной базовой конструкции. Одной из последних разработок КБ, продолжающих генеральную линию семейства Ту-204/214, является программа создания среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204СМ.
Самолёт разработан на современном уровне, с самого начала работ по Ту-204СМ основной задачей для КБ являлось создание современного пассажирского лайнера, соответствующего современным требованиям безопасности, экологичности и экономической эффективности. Важным достоинством программы для России и её авиационной промышленности является то, что Ту-204СМ — российский самолёт в российской комплектации.

Важное место в истории предприятия всегда занимала боевая авиация. Каждая из созданных КБ Туполева боевых машин не только является рекордсменом в своей области — они стали легендарными. В настоящее время в эксплуатации в частях Дальней авиации и частях Авиации ВМФ России находятся стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М, стратегический
ракетоносец Ту-95МС, дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 и дальний противолодочный самолёт Ту-142М (Ту-142МК), Ту-142МЗ. Коллектив КБ вместе с серийными заводами и ВВС напряжённо работает над поддержанием боевой готовности находящихся в строю самолётов, постоянно ведутся работы над программами модернизации этих авиационных комплексов.
Дальний стратегический бомбардировщик Ту-160М в настоящее время является самым мощным в мире авиационным ударным комплексом. Разработка самолёта началась в 1969-1970 гг. Первый опытный самолёт Ту-160 совершил первый полёт 18 декабря 1981 года. Серийно выпускался на КАПО им. С.П. Горбунова, первый серийный самолёт взлетел в октябре 1984 года, а поставки в части Дальней авиации начались в 1987 году.
К конструктивным особенностям Ту-160 можно отнести интегральную схему аэродинамической компоновки, применение крыла изменяемой стреловидности, что даёт возможность менять аэродинамическую конфигурацию самолёта в зависимости от требуемого режима полёта. Четыре мощных ТРДДФ типа НК-32 в сочетании с прекрасными аэродинамическими характеристиками обеспечивают высокие лётные данные самолёта. Максимальная скорость на высоте превышает М=2, дальность полёта обеспечивает глобальность применения комплекса. Основное вооружение — 12 крылатых ракет большой дальности полёта. Максимальная масса боевой нагрузки — 45 тонн, при максимальной взлётной массе — 275 тонн. Экипаж — четыре человека.

Стратегический авиационный комплекс Ту-95МС берёт свою родословную от стратегического бомбардировщика Ту-95. Прототип Ту-95 поднялся впервые в воздух 11 ноября 1952 года. Огромный опыт проектирования и эксплуатации самолётов семейства Ту-95 позволил КБ в 70-е годы приступить к проектированию стратегического самолёта-ракетоносца Ту-95МС, вооруженного крылатыми ракетами большой дальности. Первый опытный самолёт Ту-95МС совершил первый полёт 14 сентября 1979 года. В 1982 году новый комплекс начал поступать на вооружение Дальней авиации. В настоящее время в ВКС РФ имеется насколько десятков самолётов Ту-95МС. Самолёты выпускались на серийных заводах в Куйбышеве и Таганроге.
К конструктивным особенностям самолёта Ту-95МС можно отнести наличие четырёх мощных ТВД типа НК-12МП с соосными винтами, расположенных в гондолах на крыле стреловидностью 35 градусов. Вооружение – шесть крылатых ракет большой дальности полёта. Оборонительное вооружение — две пушки типа ГШ-23. Экипаж — 7 человек. Максимальная масса боевой нагрузки 12 – 25 тонн. Максимальная взлётная масса — 185 тонн.

Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М в 60-е годы первоначально задумывался как глубокая модернизация серийного самолёта-ракетоносца Ту-22КД. Однако в ходе проектирования на вооружение Дальней авиации и Авиации ВМФ поступил совершенно новый самолёт, принципиально отличавшийся от Ту-22. Обеспечить сразу те ЛТХ, которые требовал получить заказчик, не удалось. К окончательной цели двигались постепенно. 30 августа 1969 года взлетел первый опытный вариант самолёта, получивший обозначение Ту-22М0, за малой серией этих самолётов последовала малая серия самолётов Ту-22М1 (девять и десять самолётов соответственно). 7 мая 1973 года взлетел головной самолёт Ту-22М2, который в общих чертах на тот период удовлетворил заказчиков. Всего было выпущено более 200 Ту-22М2, которые начали поступать в строевые части в 1974 году. В 1976 году самолёт в этом варианте официально был принят на вооружение.
Следующим шагом в развитии самолёта и комплекса стало создание Ту-22М3, как глубокой модернизации Ту-22М2. Самолёт получил новые более мощные ТРДДФ типа НК-25, была изменена и облегчена конструкция планера, обновилось оборудование, были внедрены новые модернизированные ракеты типа Х-22. В новой конфигурации комплекс Ту-22М3 практически вышел на те требования, которые выдвигал заказчик в начале проектирования самолёта. Опытный Ту-22М3 осуществил первый полёт 20 июня 1977 года. Самолёт и комплекс в первоначальном варианте с ракетами типа Х-22 был принят на вооружение в 1983 году, в варианте с аэробаллистическими ракетами — в 1989 году. Всего было выпущено около 500 самолётов типа Ту-22М.
Ту-22М3 с гиперзвуковой крылатой ракетой Х-32Особенностью самолёта Ту-22М3 является применение крыла изменяемой в полёте стреловидности (максимальный угол стреловидности 65 градусов). Ту-22М3 имеет развитую систему радио-электронного подавления. Самолёт может летать с максимальной скоростью свыше 2000 км/ч и имеет радиус действия при полёте по смешанному профилю 2200 км. Максимальная масса боевой нагрузки — 24 т. Максимальная взлетная масса 124 т. Экипаж – 4 человека.
КБ ведет работы по модернизации комплекса Ту-22М3 в части внедрения нового вооружения, в том числе и высокоточного, нового радиоэлектронного оборудования, а также по обеспечению мероприятий по увеличению ресурсных показателей всего комплекса и входящих в него элементов.
Первое реальное боевое применение авиационных комплексов Ту-95МС, Ту-160М и Ту-22М3 было совершено против террористических организаций в Сирийской Арабской республике.
На вооружении Авиации ВМФ России, а также ВМС Индии продолжают находиться несколько десятков самолётов Ту-142М (Ту-142МК), Ту-142М3 и Ту-142МЭ.
Семейство Ту-142 является глубокой целевой модификацией Ту-95 с целью получения дальнего противолодочного самолёта, способного эффективно бороться в системе противолодочной обороны ВМФ с современными подводными лодками, как дизель-электрическими, так и атомными.

Первый опытный самолёт Ту-142 совершил первый полёт 18 июня 1968 года. После серии испытаний и доводок самолёт был запущен в серийное производство в Куйбышеве, а затем в Таганроге и поступил на вооружение Авиации ВМФ. В 70-е годы был испытан и передан в серийное производство улучшенный вариант комплекса — Ту-142М (Ту-142МК), на его базе для Индии выпускался экспортный вариант Ту-142МЭ и как дальнейшее развитие Ту-142М — Ту-142М3 с улучшенной системой противолодочного вооружения.
Сегодня перед коллективом ПАО «Туполев» поставлены новые серьёзные задачи – от разработки перспективных авиационных комплексов боевой авиации нового поколения до создания комплексной системы послепродажного сервисного обслуживания, обеспечивающей эксплуатацию на протяжении всего жизненного цикла всех самолётов разработки КБ А.Н.Туполева.
По материалам журнала (с) «Крылья Родины», сентябрь-октябрь 2017 г.
Загрузка…aviation21.ru
ПАО «ТУПОЛЕВ», основные сведения
28.99.3
Производство пусковых устройств для воздушных судов, катапультирующих устройств для воздушных судов и т. п. оборудования
30.30.14
Производство наземных тренажеров для летного состава и их частей
30.30.3
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов
30.30.5
Производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов
33.16
Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические
47.9
Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
58
Деятельность издательская
62.01
Разработка компьютерного программного обеспечения
62.02
Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
63.11
Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
63.11.1
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
68.20.2
Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
70.22
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
73.11
Деятельность рекламных агентств
73.20.1
Исследование конъюнктуры рынка
77.35
Аренда и лизинг воздушных судов и авиационного оборудования
77.39.2
Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки
82.99
Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
85.42.2
Деятельность школ обучения вождению воздушных и плавательных судов, без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий
xn--c1aea8akcddj.xn--p1ai
Вакансии компании Туполев — работа в Москве, Рязани, Жуковском
ПАО «Туполев» – крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей в учебном центре.
Компания стремится к сохранению и развитию научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечению безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.
Миссия ПАО «Туполев» — это разработка, производство и послепродажное обслуживание авиационной техники военного, специального и гражданского назначения с приоритетом потребностей государственных заказчиков, достижение лидирующих позиций в авиастроении.
ПАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.
За годы существования опытно-конструкторского бюро А.Н. Туполева в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации.
Мировую известность получили боевые самолеты ОКБ — в предвоенный и послевоенный периоды это бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-95, а в последние годы многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС, в настоящее время составляющие основу Дальней авиации России.
В области гражданского самолетостроения ОКБ, начиная с первенца реактивной пассажирской авиации, неизменно было лидером в создании магистральных самолетов: Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154 принесли ОКБ всемирную славу. Вершиной того времени стало создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета – Ту-144.
ОКБ разработало не имеющие мировых аналогов технологии использования криогенных топлив в авиации – сжиженного природного газа и жидкого водорода, что позволило построить и испытать первый в мире экспериментальный самолет Ту-155.
На самолетах марки «Ту» было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.
Сегодня ПАО «Туполев» является ведущим российским предприятием в области проектирования и послепродажного сопровождения магистральных пассажирских самолетов, тяжелых ударных самолетов ВВС и самолетов специального назначения. В настоящее время серийно выпускаются самолеты семейств Ту-204/214 различных модификаций. В стадии производства находится проект глубокой модернизации самолетов Ту-204, Ту-204СМ, вобравших в себя лучшие технические решения и передовые технологии. Компания открыта для плодотворного сотрудничества как с российскими предприятиями, так и с зарубежными партнерами.
В настоящее время ПАО «Туполев» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 года.
1 июня 2014 года ОАО «Туполев» было реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», которое получило название «Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова» с юридическим статусом филиала ОАО «Туполев».
Сегодня компания включает в себя 4 филиала: филиал ПАО «Туполев» «Жуковская летно-испытательная и доводочная база», Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев», Самарский филиал ПАО «Туполев» — конструкторское бюро и Ульяновский филиал ПАО «Туполев» — конструкторское бюро.
На сегодняшний день ПАО «Туполев» является предприятием, способным обеспечивать все стадии жизненного цикла авиационной техники: от разработки до серийного производства, модернизации, ремонта, послепродажного обслуживания и поддержки эксплуатации.
hh.ru
ПАО «Туполев» отмечает 95-летний юбилей
Предприятие является продолжателем традиций конструкторского бюро, основанного 22 октября 1922 года выдающимся авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства ХХ века Андреем Николаевичем Туполевым.
95 лет со дня основания ОКБ А.Н. Туполева
Девяносто пять лет исполнилось 22 октября 2017 года одному из крупнейших отечественных разработчиков авиационной техники ПАО «Туполев».
За годы существования было разработано около 300 проектов летательных аппаратов различного назначения, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в конструкциях, проходивших испытания, а более 40 строились серийно, во многом определив лицо нашей военной и гражданской авиации в ХХ веке. За прошедший век более 18000 самолетов с маркой «Ту» поднялись в небо, из них порядка 2000 – пассажирские самолеты. Около 1000 туполевских машин было поставлено за рубеж, где они находились в эксплуатации почти в двадцати странах мира. В Чехословакии и Китае самолеты с маркой «Ту» строились на лицензионной основе.
Под руководством и при активном участии генеральных конструкторов А.Н. Туполева, А.А. Туполева и их преемников коллектив КБ создал целую плеяду высококлассных образцов авиационной техники. Это, прежде всего тяжелые цельнометаллические многомоторные монопланы 20-30-х годов АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3), АНТ-20 «Максим Горький», рекордный самолет АНТ-25, скоростной бомбардировщик тридцатых годов АНТ-40 (СБ), один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2, всемирно признанный шедевр послевоенной бомбардировочной реактивной дальней авиации Ту-16, первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104, семейство дальних сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22, а затем и многорежимных Ту-22М, семейство стратегических бомбардировщиков Ту-95, семейство пассажирских магистральных самолетов Ту-124, Ту-134 и Ту-154, получивших широкое распространение как у нас, так и за рубежами нашей Родины, первый в стране и один из первых в мире дальнемагистральный пассажирский Ту-114, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, семейство современных магистральных пассажирских самолетов Ту-204/214. Вот тот неполный перечень работ и направлений деятельности предприятия, которые обеспечили его лидирующее положение за прошедшие десятилетия в отечественной и мировой авиации.
В настоящее время ПАО «Туполев» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») и представляет собой компанию, в которой сосредоточены ключевые составляющие для создания современной и перспективной авиационной техники:
- конструкторские бюро в Москве, Ульяновске, Самаре и Казани;
- производственные мощности Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова;
- уникальная летно-испытательная и доводочная база в Жуковском (Московская область).
Предприятие осуществляет работы по выпуску и обслуживаю самолетов специального назначения на базе самолетов Ту-204/214, среди которых Ту-214ОН («Открытое небо»), Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СУС (самолетный узел связи), Ту-214СР (самолет-ретранслятор), занимается производством и поставкой узлов и агрегатов самолётов по кооперации с другими предприятиями ПАО «ОАК».
ПАО «Туполев» выполняет обслуживание и модернизацию самолетов стратегической дальней авиации Ту-160, Ту-22МЗ и Ту-95МС. Ведется переоснащение предприятия, приобретается новое оборудование отечественного производства в целях возобновления производства модернизированного стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
Параллельно ведутся работы по созданию нового перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который придет на замену существующим, обеспечив эффективность стратегической авиационной группировки в целом.
На предприятии осуществляется масштабное внедрение информационных технологий, новых технологических процессов и материалов, композиционных материалов, создаются самолеты повышенной комфортности с VIP-интерьерами, используются лучший мировой опыт для создания конкурентоспособных проектов.
Перед коллективом ПАО «Туполев» поставлены новые серьезные задачи – от создания перспективных военных авиационных комплексов нового поколения до создания комплексной системы послепродажного сервисного обслуживания, обеспечивающей эксплуатацию на протяжении всего жизненного цикла изделий.
22 октября 2017г.
Источник: пресс-служба ПАО «Туполев»
ПАО «Туполев» — ведущее российское предприятие в области проектирования производства и послепродажного сопровождения тяжелых ударных самолетов ВКС России, самолетов специального назначения и магистральных пассажирских самолетов. В настоящее время в сегменте гражданской и специальной авиации выпускаются воздушные суда семейств Ту-204/214 различных модификаций. ПАО «Туполев» является продолжателем традиций предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым. Компания входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Генеральный директор ПАО «Туполев» — Александр Владимирович Конюхов.
«Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; «ОАК – Центр комплексирования»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева.
dfnc.ru
КБ Туполева Википедия
ПАО «Туполев» | |
---|---|
Тип | публичное акционерное общество |
Основание | 22 октября 1922 года |
Основатели | Андрей Николаевич Туполев |
Расположение | Россия Россия, 105005, г. Москва, набережная Академика Туполева, д. 17. |
Ключевые фигуры | А. В. Конюхов (генеральный директор) |
Отрасль | авиастроение |
Продукция | самолёты гражданского, специального и военного назначения |
Собственный капитал |
|
Оборот |
|
Операционная прибыль |
|
Чистая прибыль |
|
Активы |
|
Число сотрудников |
|
Материнская компания | ПАО «ОАК» |
Сайт | tupolev.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru
ПАО Туполев | АвиаПорт.Ru
15.05.2019 Владимир Путин в ходе визита на КАЗ: «Ту-160 становится совсем новой машиной с огромными возможностями»
13 мая в ходе рабочей поездки в Татарстан президент России Владимир Путин посетил Казанский филиал ПАО «Туполев» — КАЗ им. С.П. Горбунова, где ознакомился с образцами современной авиационной техники, осмотрел цеха и пообщался с коллективом завода
01.04.2019 «Туполев» передал в эксплуатацию очередной Ту-22М3
ПАО «Туполев», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, сообщает о передаче в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 после доработок по бюллетеням
05.02.2019 «Туполев» передал в эксплуатацию очередной Ту-160
ПАО «Туполев», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, объявляет о передаче в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередного ракетоносца Ту-160 после капитального ремонта с модернизацией
01.02.2019 Сергей Шойгу посетил КАЗ им. С.П. Горбунова с рабочим визитом
Министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев» с рабочим визитом
28.12.2018 Глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М выполнил первый полет
ПАО «Туполев» объявляет о первом полете глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М
12.11.2018 130 лет авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву (12.11.2018)
10 ноября 2018 года исполнилось 130 лет со дня рождения Андрея Туполева — одного из крупнейших авиационных конструкторов XX века
16.08.2018 «Туполев» передал на испытания первый Ту-22М3М
ПАО «Туполев» объявляет о передаче первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний
15.08.2018 «Туполев» подвел итоги участия в выставке «АКТО-2018»
«Туполев» подвел итоги участия в выставке «акто-2018»
23.07.2018 «Туполев» провел фестиваль музыкальных коллективов авиастроительной отрасли Tupolev Fest
ПАО «Туполев» объявляет о проведении второго музыкального фестиваля Tupolev Fest
16.07.2018 ПАК ДА построят с применением стелс-технологий — Минобороны
Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в четверг провел совещание по вопросу исполнения государственного оборонного заказа Казанским филиалом ПАО «Туполев» — авиационным заводом им. С.П. Горбунова
22.06.2018 «Туполев» передал в эксплуатацию очередной Ту-214
Компания «Туполев» передала в эксплуатацию очередной Ту-214 в специальной модификации
28.05.2018 Итоги VI Олимпиады им. А.Н. Туполева по авиации
ПАО «Туполев» и МГТУ им Н.Э. Баумана подвели итоги Олимпиады им А.Н. Туполева 2017-2018 года
15.05.2018 «Туполев» взял в управление «360 АРЗ»
Компания «Туполев» получила права единоличного исполнительного органа в отношении акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод»
08.05.2018 День без турникетов 11 мая 2018 года
Приглашаем любителей авиации в музей ПАО «Туполев»
19.04.2018 «Туполев» передал Министерству обороны РФ на ГСИ самолет Ту-95МС с модернизированной силовой установкой
Компания «Туполев», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передала на государственные совместные испытания Министерству обороны РФ самолет Ту-95МС с модернизированной силовой установкой
13.04.2018 Компания «Туполев» поздравляет главного конструктора Ту-160 Валентина Близнюка с 90-летием
12 апреля 2018 года главному конструктору Ту-160 Валентину Близнюку исполняется 90 лет
03.04.2018 «Туполев» передал в эксплуатацию очередной Ту-22М3
Компания «Туполев» передала в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередной ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 после контрольно-восстановительных работ
27.03.2018 В ПАО «Туполев» прошел День без турникетов
23 марта на московской площадке ПАО «Туполев» состоялся очередной День без турникетов — мероприятие всероссийской акции, организованной при поддержке Правительства Москвы
25.12.2017 Главному конструктору ЛМК-214 присвоено звание «Заслуженный конструктор РФ»
Главному конструктору многофункционального летно-моделирующего комплекса Валерию Бендерову присвоено звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации»
13.12.2017 ПАО «Туполев» приняло участие во Всероссийской акции «День без турникетов»
8 декабря 2017 года музей ПАО «Туполев» вновь распахнул свои гостеприимные двери для всех любителей авиации
07.12.2017 Первый тур ежегодной Олимпиады им. А.Н. Туполева
2 декабря 2017 года в МГТУ им Н.Э. Баумана состоялся первый тур ежегодной Олимпиады им. А.Н. Туполева для учащихся 10-11 классов
07.12.2017 Всех любителей авиации приглашаем посетить музей ПАО «Туполев»
8 декабря 2017 г. ПАО «Туполев» принимает участие во Всероссийской акции «Дни без турникетов»
01.12.2017 Очередной Ту-22М3 передан в эксплуатацию
Компания «Туполев» передала в авиапарк Дальней авиации Воздушно-космических сил РФ очередной дальний бомбардировщик Ту-22М3
24.10.2017 95 лет со дня основания ОКБ А.Н. Туполева
Девяносто пять лет исполнилось 22 октября 2017 года одному из крупнейших отечественных разработчиков авиационной техники ПАО «Туполев»
28.09.2017 «Туполев» собрал молодых специалистов
В рамках мероприятий, посвященных 95-летию со дня основания ОКБ А.Н. Туполева, с 21 по 24 сентября 2017 года состоялся Слет молодых специалистов
www.aviaport.ru