Самолет-ретранслятор Ту-214СР. — Российская авиация

Самолет-ретранслятор Ту-214СР.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 2008 г.

Ту-214СР — самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации. Создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте. Его главное назначение — обеспечение президента России связью.

Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.

Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на «классике», а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).

Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.

Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников. Ту-214СР предназначен для полетов в северные районы, где проблематично использовать спутники связи над экватором.

Неоспоримое преимущество такой системы — ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема. Система дорогая, но максимально обеспечивает требования секретности.

Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.

Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел — сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее, три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона, для так называемой передовой группы и журналистов.

Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел второй борт — RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.

Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.

ЛТХ:

Модификация: Ту-214СР
Размах крыла, м: 42,00
Длина самолета, м: 46,20
Высота самолета, м: 13,90
Площадь крыла, м2: 182,40
Масса, кг
-пустого самолета: 59000
-максимальная взлетная: 110750
Тип двигателя: 2 х ТВРД ПС-90А
Тяга, кгс: 2 х 16000
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 6500
Практический потолок, м: 12000.

Взлет первого Ту-214СР.

Первый Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР на рулежке.

Взлет Ту-214СР.

Ту-214СР после взлета.

Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР на стоянке.

.

.
Список источников:
Взлет. Новые самолеты для президентского авиаотряда.
Aviaport.ru. Самолет-ретранслятор Ту-214СР: летно-технические характеристики.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Самолет-ретранслятор ту-214ср. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2008 г.

Ту-214СР — самолет-ретранслятор, созданный специально для президентской администрации РФ. Создан на базе базисной платформы Ту-214 в пассажирском варианте. Его основное назначение — обеспечение президента России связью.

Снаружи Ту-214СР отличается от простого Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.

Данный воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные совокупности энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на «классике», а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).

Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, потому, что борт насыщен агрегатами и приборами.

Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, снабжающим через спутниковые совокупности сообщение с наземными объектами и другими воздушными судами. Начальники РФ пользуются радиорелейной связью. Но такая сообщение трудится лишь в пределах прямой видимости, исходя из этого для нее нужна совокупность наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников.

Ту-214СР рекомендован для полетов в северные районы, где проблематично применять спутники связи над экватором.

Неоспоримое преимущество таковой совокупности — ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с качеством и большой скоростью. В отличие от простой связи данные, передаваемую радиорелейными комплексами, весьма сложно перехватить, и установить точки ее приёма и отправления.

Совокупность дорогая, но максимально снабжает требования секретности.

Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.

Внутренности самолета кроме этого претерпели трансформации. Вместо привычных последовательностей кресел — перегородки и сплошные двери. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны.

Потом, три глухих отсека для начальника и операторов узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона, для так называемой журналистов и передовой группы.

Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел второй борт — RA-64516, а 1 июня 2009 года две автомобили в праздничной обстановке были переданы Управделами главы Российской Федерации.

Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.

ЛТХ:

Модификация: Ту-214СР
Размах крыла, м: 42,00
Протяженность самолета, м: 46,20
Высота самолета, м: 13,90
Площадь крыла, м2: 182,40
Масса, кг
-безлюдного самолета: 59000
-большая взлетная: 110750
Тип двигателя: 2 х ТВРД ПС-90А
Тяга, кгс: 2 х 16000
Большая скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 6500
Практический потолок, м: 12000.

Взлет первого Ту-214СР.

Первый Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР на рулежке.

Взлет Ту-214СР.

Ту-214СР по окончании взлета.

Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР на стоянке.

.

.
Перечень источников:
Взлет. Новые самолеты для президентского авиаотряда.
Aviaport.ru. Самолет-ретранслятор Ту-214СР: летно-технические характеристики.
Фотоархив сайта russianplanes.net

KZ150706 017 Ретранслятор для Президента

Увлекательные записи:
  • Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).
  • Планер «москвич».
  • Авиетка заор.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Стратегический военно-транспортный самолет ан-124 «руслан».

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. С возникновением в 1965 году первого в мире широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-22…

  • Средний транспортный самолет ил-76тд.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1982 г. В следствии совершённых в ОКБ работ по совершенствованию Ил-76 и Ил-76Т был создан…

  • Многоцелевой транспортный самолет ан-72.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1977 г. Мысль самолета, не требующего особых аэропортов, так же ветха, как и сама история авиации….

  • Средний военно-транспортный самолет ил-76мф.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1995 г.

    Фактически в один момент с принятием самолета Ил-76 на вооружение, 13 января…

  • Стратегический транспортный самолет ан-225 «мрия».

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1988 г. В течение первых ста лет со времени исторических полетов братьев Райт одним из основных…

  • Самолет радиотехнической разведки ил-20.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1968 г. Самолет-разведчик на базе Ил-18Д стал называться Ил-20 либо «изделие 20». Ил-18Д воображал…

Ту-214СР, российский «Самолет судного дня»

Этот самолет, являющийся модифицированной версией авиалайнера Туполев Ту-214, был разработан специально для Администрации Президента.

Туполев Ту-214СР, модифицированная версия Ту-214, является российским так называемым «самолетом судного дня». мобильный центр управления на случай крупного катаклизма или глобальной войны. Источник sputniknews.com

Хотя о возможностях 214SR известно значительно меньше, чем о E-4B, мы знаем, что он несет многоцелевую полезную нагрузку MRC-411, которая включает в себя датчики электронной разведки (ELINT), радар с синтезированной апертурой бокового обзора (для обнаружения приближающихся воздушных угроз с большого расстояния), а также различное оборудование для разведки сигналов (SIGINT) и разведки связи (COMINT). Четыре бортовых генератора обеспечивают достаточную силу тока, а комплект внешних топливных баков позволяет самолету оставаться в воздухе для полетов на расстояние до 10 000 км.

Изображение: из сети Изображение: из сети

Два таких 214SR поступили на вооружение в 2008 году в составе Президентского отряда специального назначения и управляются экипажем из четырех человек. Однако самолет был рассекречен только в прошлом году, когда он дебютировал на Московском авиасалоне. С тех пор его видели в небе над Олимпийскими играми в Сочи, а совсем недавно — и зловеще — в Крыму. Источник gizmodo.com

Ту-214СР был специально разработан для использования Президентом Российской Федерации в качестве командно-десантного центра.

Первый полет состоялся в 2008 году и представляет собой модифицированный Ту-214.

Внешне Ту-214 SR отличается своим аэродинамическим кожухом на верхней части фюзеляжа. Он может вместить до 62 человек и имеет увеличенный ресурс электроэнергии, так как на нем установлены 4 генератора.

Экипаж теперь 4 человека (вместо 2), дальность полета увеличена с 7 000 до 10 000 км за счет использования подвесных топливных баков.

Первый полет Ту-214СР (RA-64515) совершил 27 апреля 2008 г., а второй прототип с серийным номером RA-64516 совершил первый полет 10 декабря 2008 г. Оба были доставлены 1 июня 2009 г. и были включены в состав Президентского отряда специального назначения.

Новый Ту-214СР пришел на смену устаревшему Ил-18, который простоял на вооружении более 40 лет.

Самолетный ответчик © К. Паницидис

КОНСТРУКТОР

ОКБ Туполева

СТРАНА

Россия

ТИП

Самолетный транспондер

ЭКИПАЖ

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Двухдвигательный двухконтурный двигатель ПС-90А

Тяга, кг

2 х 16 000

РАЗМЕРЫ

Длина, м

46,20

Высота, м

13,90

Размах крыла, м

42,00

Площадь крыла, м2

182,40

ВЕС

Пустой самолет, кг

59. 000

Взлет нормальный, кг

Максимальная взлетная, кг

110.750

Внутреннее топливо, кг

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Максимальная скорость, км/ч

Крейсерская скорость, км/ч

850

Дальность полета, км

6.500/7.000/10.000

Практический потолок, м

12.000

Источник redstar.gr

Обновлено 14 окт. 2017 г.

Нравится:

Нравится Загрузка…

План Судного дня над Сочи Чи

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Аккаунт
Значок поискаУвеличительное стекло.
Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Военные и оборонные участники

2014-02-07T17:15:00Z

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении FR24.com 900:02 Ту-214СР кружит над Сочи для церемонии открытия.

Туполев Ту-214СР — самолет специального назначения ВВС России. Хотя известно мало подробностей об этом самолете, считается, что «СР» является самолетом-ретранслятором, часто сопровождающим президентский самолет Путина в его путешествиях.

Другими словами, это российский самолет «судного дня» с ролью управления воздушным движением, аналогичной роли американского E-4B.

Другой вариант того же самолета, получивший название Ту-214Р, модифицирован для задач РТР (Электронная разведка)/Радиоразведка (Сигнальная разведка).

Самолет можно отследить с помощью Flightradar24 и Planfinder, который кружит возле Сочи (недалеко от двух военных кораблей США в Черном море).

Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.

Подписаться на push-уведомления

Прочитайте оригинальную статью на The Aviationist.