Вчера ПАК ФА, сегодня ПАК ДА, а завтра ПАК ДП!

18 октября 2018 г. российское информационное агентство ТАСС сообщило о передаче Объединенной авиастроительной корпорацией РФ Министерству обороны документов по итогам предварительной разработки проекта ПАК ДП – перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. Вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков заявил, что речь идет об организации конкурса проектов на новый перехватчик для противовоздушной обороны страны, который должен прийти на смену самолету МиГ-31, принятому на вооружение Авиации ПВО СССР 6 мая 1981 г.
Всего было построено 519 самолетов этого типа, 505 из которых шли по серийным заказам. Из них на 2018 г. в составе строевых частей ВВС России оставалось около 130 самолетов МиГ-31, последние из которых были выпущены в 1992-1994 гг. и служат уже по 22-24 года, а самым старым машинам почти 30 лет.
Однако ничто не стоит на месте, в том числе и военная техника. После некоторого характерного для всего мира застоя в 1990-х годах, сегодня мы наблюдаем ее бурное развитие. И ярчайшим признаком его является появление новых видов вооружений и прежде всего гиперзвуковых и беспилотных летательных аппаратов. Речь идет не только о самолетах, но и о крылатых и аэробаллистических ракетах, а также о маневрирующих боеголовках баллистических ракет. Необходимость защиты от них – это уже вопрос сегодняшнего дня.
Хотя вопрос замены парка самолетов МиГ-31 обсуждается давно и широко, и даже назван его будущий преемник – МиГ-41, сегодня проект ПАК ДП окутан плотной завесой секретности. Официально сообщалось, что ОКБ имени Артема Ивановича Микояна уже работает над самолетом (что действительно так – с середины 1980-х гг., но с перерывом в 1990…2000-х), однако теперь речь идет о конкурсе проектов и, следовательно, в нем будут участвовать и другие фирмы ОАК. Опыт создания перехватчиков ПВО есть также у Сухого и Туполева.
Большинство специалистов считает, что наиболее подходящей для ПАК ДП останется компоновка с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой, которая может обеспечить высотность до 30000 м, максимальную скорость до 3500 км/ч и дальность до 7000 км на скорости порядка 2000 км/ч.
Что касается особенностей боевого применения и возможного облика будущего самолета, заявление Президента ОАК Ю. Слюсаря о том, что «…всё будет от задач зависеть, скажут в космос полететь – полетим в космос» можно расценить как свидетельство отсутствия на сегодняшний день утвержденных тактико-технических требований к ПАК ДП. Впрочем, для этого этапа работ такое положение нормально – ТТТ появляются позже, когда Заказчик рассмотрит предложение Разработчика.
Оценивая изменение характера угроз, невозможно не отметить, что хотя сегодня растет роль гиперзвуковых летательных аппаратов разных классов, в том числе ракет и их боевых блоков, в арсенале вероятных противников России основным стратегическим вооружением остаются крылатые ракеты большой и средней дальности. Они будут пытаться прорвать ПВО благодаря внезапности их применения, пониженной радиолокационной заметности, используя для маскировки своих траекторий рельеф местности и средства радиоэлектронной борьбы. Усложняет задачу защиты от них большая численность залпа – один стратегический бомбардировщик В-52Н может выпустить 24 крылатые ракеты AGM-86В с ядерными боевыми частями, для перехвата которых требуется 6-12 самолетов МиГ-31. Дальность пуска такой ракеты 2500 км и самый надежный способ борьбы с ней – перехват носителя до пуска.
Это означает, что наряду с возможностью достижения гиперзвуковых скоростей в верхних слоях стратосферы самолету ПАК ДП будет нужен мощный радиолокационный комплекс с возможностью внешней поддержки – взаимодействие с наземной, морской и воздушной системой дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Несмотря на развитие вычислительной техники и средств обмена тактическими данными, это скорее всего потребует наличия на борту штурмана-оператора.
Основным вооружением самолета останутся ракеты. В силу разнообразия целей они, вероятно, также будут нескольких типов, ведь «гиперзвуковые монстры» плохо подходят против дозвуковых маловысотных маневренных целей. Не исключен также возврат к использованию в ракетах «воздух-воздух» ядерных боевых частей для уничтожения рассредоточенных групп носителей или крылатых ракет противника. защиты таких направлений, как Арктика и Дальний Восток, по-прежнему необходима очень большая дальность полета, а первые качества даже и не обязательны – он может быть носителем целой батареи гиперзвуковых ракет, по сути – автономным летающим ЗРК. Это означает, что самолет будет крупным – порядка 30 м длины и не менее 50 тонн взлетного веса.
Сегодняшнее развитие двигателестроения в значительной мере сняло для самолетов такого класса проблему преодоления противоречия «скорость-дальность». Но есть еще один фактор, затрудняющий выполнение таких задач. Это пилот на борту. Каким бы жестким ни был отбор по здоровью и профпригодности, возможности человека ограничены – как по четкости действий, так и по выносливости. Многочасовой полет в кабине такого самолета, как МиГ-31, создает предельные нагрузки на человека и ведет к постепенному снижению его способности к выполнению сложных действий, каковыми является перехват и тем более воздушный бой. Потому как раз здесь и целесообразно переходить к беспилотной авиации ПВО – сейчас это говорится, вероятно, не только о ПАК ДП, но и о ПАК ФА – Су-57, который имеет значительный потенциал и в этой области как перехватчик «средней зоны» в дополнение к ПАК ДП.
Так может выглядеть МиГ-41 / ПАК ДП по мнению американских экспертов
Фото: https://politros.com
Однако не исключено, что для размещения на борту требуемого оборудования, вооружения и запаса топлива возможно придется использовать четырехдвигательную компоновку. Она возможна, так как маневренности от самолета не требуется
Фото:https://utro.ru
Так когда же мы увидим ПАК ДП в металле? На мой взгляд, объявленный многими экспертами срок на 2025 год невыполним не только для начала поставок самолета в войска, но даже для начала Государственных испытаний, и даже 2030-й – это слишком оптимистично.
Да, «Микоян» имеет хороший задел и не только в виде опыта разработки, производства, эксплуатации и совершенствования МиГ-31, но стоит вспомнить и проект «701», который уже к началу 1990-х годов был в высокой степени готовности. Свои наработки в этой теме имеют самолетчики «Сухого» и «Туполева», двигателисты «Люльки», «Климова» и «Кузнецова», ракетчики «Стрелы» и «Вымпела», радисты «Веги» и «Фазотрона»… Но не устарели ли эти заделы? В любом случае, всем им предстоит большая работа, которой дан старт сегодня.
/Сергей Мороз, naukatehnika.com/
army-news.ru
Познакомьтесь с ПАК-ДА — самым мощным бомбардировщиком России
США продолжают разработку стратегического бомбардировщика B-21 Raider, и Россия одновременно разрабатывает свой стратегический бомбардировщик следующего поколения ПАК-ДА. Федеральное агентство новостей предлагает перевод статьи Чарли Гао Meet the PAK-DA, Russia’s Most Powerful Bomber Ever (Once It Is Built) («Познакомьтесь с ПАК-ДА, самым мощным бомбардировщиком России, — он им станет, когда будет достроен»), опубликованной изданием The National Interest.
Ожидается, что российский ПАК-ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) заменит все используемые на данный момент стратегические бомбардировщики ВВС России к следующему десятилетию. Российские ВВС имеют свои аналоги для большинства американских летательных аппаратов, кроме B-2 Spirit. Из доступной информации неясно, планируется ли, что ПАК-ДА будет выполнять ту же роль, что и B-2 Spirit в ВВС США.
По последним прогнозам, сделанным в мае 2018 года, ожидается, что ПАК-ДА совершит первый полет к 2025–2026 годам, а серийное производство начнется к 2028–2029 годам. По традиции ПАК-ДА получит наименование «Ту», поскольку большая часть работы проводится авиационным конструкторским бюро «Туполев», в отличие от ПАК-ФА, который теперь известен как Су-57. Оба летательных аппарата — продукция российской Объединенной авиастроительной корпорации, которая собрала почти все авиастроительные компании России в единый концерн.
Как и в случае с другими современными авиационными программами, даты начала обслуживания и создания моделей ПАК-ДА продолжают сдвигаться. Хотя первый полет модели был назначен на 2019 год (как было объявлено в 2014-м), глава «Туполева» пересмотрел эту дату и заявил, что тестирование первого бомбардировщика ожидается в 2021–2022 годах. В настоящее время глава Объединенной авиастроительной корпорации говорит, что первая модель ПАК-ДА, сделанная для тестовых полетов, будет произведена к середине 2020 года. «Туполев» в настоящее время занят созданием нового Ту-160М2, который только сейчас завершает летные испытания, поэтому ПАК-ДА, предположительно, находится еще на очень ранней стадии разработки. Источники сообщают, что уже были созданы деревянные уменьшенные и полноразмерные макеты ПАК-ДА. Ту-160М2 был указан как причина того, что разработка ПАК-ДА была отложена, поскольку модернизация потребовала много ресурсов.
Фактическая роль ПАК-ДА известна только в общих чертах. В качестве стратегического бомбардировщика ПАК-ДА будет отвечать за поставку ядерного оружия, которое сможет пробить воздушную оборону противника в случае ядерной войны. Эту роль он унаследует от действующих стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Поскольку нынешние версии Ту-95 и Ту-160 используют крылатые ракеты воздушного пуска, в частности Х-55СМ и Х-102, в качестве основного способа доставки ядерных боеголовок, ПАК-ДА, вероятнее всего, будет использовать усовершенствованные версии этих ракет или крылатые ракеты нового вида. Новая гиперзвуковая ракета Х-47М2 «Кинжал» могла бы использоваться ПАК-ДА в качестве первоначального вооружения. Однако крылатые ракеты воздушного пуска в Ту-160 и Ту-95 хранятся преимущественно во внутренних вращающихся пусковых установках, и большие размеры «Кинжала» могут стать причиной ряда проблем.
Внешнее хранение «Кинжала» маловероятно (хотя в настоящее время оно используется у Ту-95МС16 и Ту-95МСМ), поскольку ПАК-ДА, как сообщается, будет иметь технологию снижения заметности, и внешнее хранилище будет сводить на нет это преимущество. Ракета «Кинжал» также запускается с истребителя МиГ-31, поскольку его высокий и быстрый профиль полета обеспечивает необходимую энергию, чтобы ракета достигла необходимой скорости. ПАК-ДА вряд ли будет обладать аналогичным профилем полета. Тем не менее гиперзвуковые технологии, использованные в ракетах «Кинжал», могут в будущем использоваться для создания меньших по размеру крылатых ракет воздушного пуска для ПАК-ДА. «Кинжал» также имеет значительно меньшую дальность, чем другие существующие ракеты, — 2000 км по сравнению с более чем 5500 км у Х-102.
Форма и внешний вид ПАК-ДА известны только по рекламным роликам. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что самолет будет иметь дизайн летающего крыла. Он не уверен, будет ли это обычное летающее крыло, как B-2 Spirit, или будут добавлены дополнительные поверхности управления, выступающие из крыла. В роликах были показаны обе конфигурации. Некоторые технические характеристики также можно найти в открытом доступе. Масса ПАК-ДА, по оценкам, в два раза меньше, чем у Ту-160, то есть составляет около 130 тонн. Ожидается также, что бомбардировщик будет инфразвуковым и получит оснащение двумя двигателями, а также будет способен летать на расстояния до 15 000 км без дозаправки (это на 3000 км больше, чем Ту-160, который способен пролететь 12 000 км без дозаправки). Электроника ПАК-ДА будет схожа с электроникой Ту-160М2, что поспособствует более быстрой разработке. Кроме того, предполагается, что ПАК-ДА сможет использовать любые аэродромы. Это означает, что ему будет необходима меньшая дистанция для взлета, чем Ту-160 или даже Ту-95.
riafan.ru
Прототип бомбардировщика ПАК ДА представят в 2018 году — Российская газета
Разрабатываемые в России перспективный дальний бомбардировщик ПАК ДА будет представлен в 2018 году. Об этом заявил замминистра обороны России Юрий Борисов во время проверки выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.
— Есть высокая вероятность, что мы его увидим в 2018 году, — сказал Юрий Борисов.
При этом он подчеркнул, что тактико-технические характеристики ПАК ДА будут уникальными по многим параметрам, «гораздо лучше, чем у существующих бомбардировщиков».
Напомним, что в январе нынешнего года главком ВКС Виктор Бондарев сообщил, что новейший бомбардировщик поднимется в небо в раньше намеченного срока.
— Работы по ПАК ДА идут и темпы нас устраивают. Задача стоит поднять в небо опытный образец в 2021 году, но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше, — заявлял генерал-полковник.
Отметим, что многие данные нового самолета засекречены. Из открытых сведений известно: новый дальний ракетоносец будет выполнен по схеме «летающее крыло» — как американский B-2 Spirit. Такая компоновка обеспечивает малую заметность самолета для радаров, работающих на длинных волнах. ПАК ДА будет оснащен самым современным электронным оборудованием — в том числе радаром, системами навигации, связи и радиоэлектронной борьбы. Основным оружием бомбардировщика станут гиперзвуковые ракеты дальнего радиуса действия. Помимо стратегических ракет, самолет вооружат высокоточным оружием.
Размеры ПАК ДА будут довольно велики, пишет военный обозреватель NI Дейв Маджумдар. Максимальная взлетная масса составит 110 тонн. В техзадании российских ВВС для разработчики обозначена дальность действия 12 500 километров, масса полезной нагрузки 30 тонн. Кстати, американский B-2 Spirit может поднять в воздух до 22 тонн бомб и ракет, российский Ту-160 — 41 тонну.
В перспективе новый бомбардировщик заменит существующий парк Дальней авиации России: бомбардировщики Ту-22, ракетоносцы Ту-95 и Ту-160.
rg.ru
В 2019 году на КАЗ начнётся сборка первых опытных образцов ПАК ДА
В ближайшие месяцы филиал ПАО «Туполев» — Казанский авиационный завод (КАЗ) приступит к изготовлению первых опытных образцов перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиационной отрасли. По словам источника, на завод завершается передача конструкторской документации по самолёту.
ПАК ДА должен будет заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с применением стелс-технологий. Самолёт будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160, у которого максимальная бомбовая нагрузка составляет 45 тонн.
Новый бомбардировщик-ракетоносец будет оснащён ударным гиперзвуковым и оборонительным вооружением — ракеты класса «воздух-воздух» позволят самолёту летать без сопровождения.
В феврале 2018 года директор Казанского авиазавода Николай Савицких сообщил о начале опытно-конструкторских работ по созданию ПАК ДА. «В настоящее время защищён технический облик самолета, заключён договор на выполнение опытно-конструкторских работ по строительству опытных образцов», — сказал Н.Савицких.
Ранее гендиректор «Туполева» Александр Конюхов заявлял, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.
Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полёт в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 год. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.
В 2009 году ПАО «Туполев» подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром «Посланник», в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.
Загрузка…aviation21.ru
ПАК ДА — Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации, Облик Новейшего Стратегического Бомбардировщика, Новости 2019
30.04.2019
В настоящее время только два государства в мире имеют особый род военно-воздушных сил, который называется стратегической авиацией — Россия и США. Самолеты, которые входят в состав этого рода вооруженных сил, способны нести на борту ядерное оружие и наносить удары по врагу, находящему на удалении нескольких тысяч километров. Стратегическая авиация всегда считалась элитой американских и советских (российских) ВВС.
Вместе с подводными ракетоносцами и межконтинентальными ракетами наземного базирования стратегическая авиация образует так называемую ядерную триаду, которая уже многие десятилетия является главным инструментом глобального сдерживания.
Несмотря на то что значение стратегических бомбардировщиков в последние десятилетия несколько уменьшилось, они продолжают оставаться важным фактором в поддержании внешнеполитического баланса между РФ и США.
В настоящее время список задач, для выполнения которых привлекается стратегическая авиация, стал заметно шире. Времена ядерного противостояния давно канули в Лету, зато в мире появились новые вызовы. Стратегическая авиация успешно осваивает обычные виды боеприпасов (в том числе и высокоточное оружие). И США, и Россия довольно активно использует дальние бомбардировщики для нанесения ракетно-бомбовых ударов в Сирии.
Сегодня основу стратегической авиации США и России составляют самолеты, разработанные еще в конце 50-х годов прошлого столетия. Несколько лет назад в США начались работы над созданием нового стратегического бомбардировщика, который планируют принять на вооружение в 2025 году.
Аналогичная программа существует и в России, новый «стратег» пока имеет название ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Разработками занимается КБ им. Туполева, новую машину планируют принять на вооружение к 2025 году. Следует подчеркнуть, что ПАК ДА – это не проект по модернизации существующих ныне стратегических бомбардировщиков, а разработка принципиально новой машины с использованием наиболее современных технологий, существующих сегодня в авиастроении.
Однако прежде чем перейти к рассмотрению ПАК ДА, следует несколько слов сказать о боевых машинах, которые стоят сегодня на вооружении стратегической авиации России и США.
Стратегическая авиация России и США: современное состояние и перспективы
В настоящее время в состав стратегической авиации США входят бомбардировщики B-2 Spirit и B-52. Существует и еще один самолет — бомбардировщик В-1В Lancer, который разрабатывался для нанесения ядерных ударов по территории противника, но в середине 90-х он был выведен из состава американских стратегических сил. В-1В считается аналогом российского реактивного Ту-160, хотя и уступает последнему в размерах. Согласно данным, предоставленных Госдепом США от 1 января нынешнего года, на боевом дежурстве находятся 12 самолетов В-2 и 73 машины В-52 модификации Н.
В настоящее время бомбардировщик В-52, разработанный еще в конце 50-х годов, является основой американских стратегических сил. Этот самолет вооружен крылатыми ракетами AGM-86B ALCM, на которые может быть установлена ядерная боевая часть. Дальность их полета превышает 2700 км.
B-2 Spirit является самым технологичным и самым дорогим самолетом в мире. Его стоимость превышает фантастические 2 млрд долларов. Первый бомбардировщик этого типа был изготовлен в конце 80-х, но через десять лет программа была закрыта – такие расходы оказалась неподъемными даже для Соединенных Штатов. За это время был изготовлен 21 самолет В-2. Бомбардировщик выполнен по технологии «стелс» и имеет самую низкую ЭПР в мире. Она даже ниже, чем у небольших «стелсов» типа F-22 и F-35. B-2 Spirit вооружен только свободнопадающими бомбами, поэтому он малоэффективен против неприятеля с продвинутой системой ПВО. Например, российские ЗРК С-400 прекрасно «видят» В-2.
Так что B-2 Spirit – довольно странный бомбардировщик. Несмотря на колоссальную стоимость, его эффективность в возможном ядерном конфликте очень неоднозначна.
B-1B Lancer также не способен нести стратегические крылатые ракеты. Вернее, в арсенале американской армии сегодня нет подобного оружия, подходящего для этого самолета. В настоящее время этот бомбардировщик используется для нанесения ударов обычными видами боеприпасов. Вероятно, на него можно повесить свободнопадающие бомбы с ядерной БЧ, но вряд ли эта машина сможет проникнуть вглубь территории противника с эффективной ПВО.
Теперь о перспективах американской стратегической авиации. В конце 2019 года авиастроительная компания Northrop Grumman (она и создала В-2 Spirit) выиграла тендер министерства обороны США на постройку нового американского «стратега», который будет называться B21. Работы над этой машиной проводились в рамках программы LRS-B (Long-Range Strike Bomber), что переводится как «Дальний ударный бомбардировщик». Уже известно, как будет выглядеть новая машина.
Так же как и В-2 Spirit, она будет выполнена по схеме «летающее крыло». Военные требуют, чтобы новый бомбардировщик стал еще менее заметен на экранах радаров, а его цена была более приемлемой для американского бюджета. Выпуск новых бомбардировщиков планируют начать в середине следующего десятилетия. Американское военное ведомство пока планирует закупить сто новых В21 и в будущем полностью заменить ими В-2 и В-52.
Новый бомбардировщик сможет совершать полеты как под управлением экипажа, так и в режиме беспилотника.
Общая стоимость программы составляет 80 млрд долларов.
На вооружении российских ВВС в настоящее время стоят две машины: Ту-95 (модификация МС) и Ту-160 «Белый лебедь».
Самым массовым стратегическим бомбардировщиком российских ВВС является турбовинтовой Т-95 «Медведь», первый полет которого состоялся еще при жизни Иосифа Сталина (1952 год). Правда, следует отметить, что самолеты, которые эксплуатируются сегодня, относятся к модификации «М» и были изготовлены в 80-е годы. Так что большинство Т-95 даже моложе американских бомбардировщиков В-52. Более того, в последние годы началась модернизация этих машин до модификации «МСМ» (переделают 35 самолетов), что позволит оснастить их новейшими крылатыми ракетами Х-101/102.
Однако и немодернизированный «Медведь» может нести КР Х-55СМ с дальностью полета 3,5 тыс. км с возможностью установки на них ядерной БЧ. Новые ракеты Х-101/102 смогут пролетать до 5,5 тыс. км. Сегодня российская армия имеет 62 единицы Ту-95.
Второй машиной, которая сегодня эксплуатируется российскими ВВС, является сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160. В наличии имеются шестнадцать самолетов этого типа. Ту-160 также может нести на борту крылатые ракеты Х-55СМ, и Х-101/102.
В настоящее время уже выпускается модификация Ту-160М (первый бомбардировщик этой модификации передан ВКС РФ 2 августа 2016 года), на которой установлен новый комплекс бортовой электроники, идут работы над созданием модификации Т-160М2. Новые модификации машины, кроме крылатых ракет, смогут использовать и свободнопадающие авиабомбы.
Несмотря на активизацию работ по модернизации Ту-160, в КБ Туполева продвигается проект нового бомбардировщика ПАК ДА, который планируют запустить в серию к 2025 году.
ПАК ДА
Разработка нового стратегического бомбардировщика началась в 2009 году. Перед конструкторами стоит задача осуществить первый полет самолета уже в 2019 году.
Планируется, что к концу следующего десятилетия ПАК ДА полностью заменит Ту-95 и Ту-160 и станет основной машиной российской стратегической авиации.
В 2012 году КБ имени Туполева объявило, что по проекту ПАК ДА начинаются опытно-конструкторские работы. Согласно обнародованной информации, новый бомбардировщик будет выполнен по схеме «летающее крыло», как и американские самолеты B-2 Spirit и В-21.
Большой размах крыльев не позволит новому бомбардировщику преодолеть скорость звука, зато обеспечит значительную дальность полета и хорошие взлетно-посадочные характеристики. В конструкции самолета планируют активно использовать композитные и радиопоглощающие материалы, что позволит снизить ЭПР и значительно уменьшить вес будущего «стратега». ПАК ДА будет первым отечественным бомбардировщиком, изготовленным с использованием технологий «стелс».
Кроме того, подобная схема обеспечивает неплохое сочетание летных характеристик и достаточного внутреннего объема. Что в свою очередь, позволит брать на борт больше топлива и увеличит дальность полета бомбардировщика.
Предположительно, взлетная масса бомбардировщика превысит 100 тонн (есть информация о массе в 112 т и даже 200 т). Было заявлено, что боевая нагрузка будущего бомбардировщика как минимум не будет уступать Ту-160, это значит, что он сможет брать на борт более тридцати тонн ракет и бомб. Военные требуют дальность полета новой машины на уровне 12 тыс. км.
В середине 2014 года было объявлено, что конкурс на создание двигателей для нового самолета выиграла компания «Кузнецов» (г. Самара), предположительно силовая установка называется НК-65.
Предполагается, что опытные образцы нового бомбардировщика будут изготавливать на казанском заводе «КАПО им. Горбунова», там же планируют разместить и серийное производство машины. Также известно, что разработку РЛС для нового стратегического бомбардировщика в настоящее время ведет НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова.
Пока не совсем понятно, сколько именно новых стратегических бомбардировщиков планируют строить, хотя, вероятно, их количество будет зависеть от экономической ситуации в стране: подобные машины стоят очень дорого. Скорее всего, более точные данные о количестве мы сможем получить ближе к 2020 году. Однако, если эта машина строится на замену бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160, то серийная партия должна состоять из нескольких десятков самолетов.
Информации по проекту ПАК ДА в настоящее время очень мало. Представители руководства российских ВВС сообщают о ПАК ДА только общие сведения — да и то весьма скупо.
Если верить заявлениям российских военных чиновников, то ПАК ДА будет вооружен всеми видами авиационного вооружения как существующего ныне, так и перспективного, в том числе и ракетами с гиперзвуковой скоростью.
Не совсем понятно, когда именно будет изготовлен опытный образец новой машины, а также срок запуска этого проекта в серию. Дело в том, что сроки, объявленные изначально, являются весьма условными, они могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Это зависит от сложности конструкторских работ и от финансирования проекта.
Кроме того, решение о модернизации и дальнейшем производстве бомбардировщиков Ту-160 также может повлиять на реализацию программы ПАК ДА и сроки ее выполнения. В настоящее время российская стратегическая авиация превосходит американскую. В первую очередь за счет крылатых ракет, которыми вооружены российские бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Американские бомбардировщики В-2 могут наносить удары только свободнопадающими бомбами, что значительно уменьшает их боевую эффективность в случае глобального конфликта.
Российские КР Х-101/102 по дальности в два раза превосходят американские аналоги, что ставит отечественные стратегические самолеты в заведомо выигрышное положение.
Будущее новых проектов (В-21 в США и ПАК ДА в России) пока что туманно, оба самолета находятся на начальном этапе создания и пока не ясно, будут ли они реализованы в полной мере.
Если вам надоела реклама на этом сайте — скачайте наше мобильное приложение тут: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.news.android.military или ниже, кликнув на логотип Google Play. Там мы уменьшили кол-во рекламных блоков специально для нашей постоянной аудитории.
Также в приложении:
— еще больше новостей
— обновление 24 часа в сутки
— уведомления о главных событиях
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автор статьи:
Егоров ДмитрийУвлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
Свежие публикации автора:
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
Россия ударит по США новейшим Ту-345
Современная мировая обстановка в связи с противостояниями на Ближнем Востоке является довольно напряженной. В такой ситуации многие международные эксперты не исключают вариант открытого военного столкновения между Россией и США. Если не брать в расчет использование ядерного оружия, поскольку государства вряд ли на это пойдут, не желая получить ответный ядерный удар, противостояние может происходить за счет использования ракетных систем и авиации.
Американцы обладают военными плацдармами в Европе за счет использования инфраструктуры НАТО, но и у России есть чем ответить в случае удара. Очевидно, что российское государство рассматривает возможность ведения боевых действий с США не в Европе, а непосредственно на американском континенте. Ведь европейский плацдарм будет лишь отвлекать внимание, пока американцы постепенно перебросят свои основные силы поближе к российским рубежам. Для нанесения удара стратегическими бомбардировщиками и ударной авиацией у России имеется семь основных баз на своей территории.
Это означает, что наиболее грамотным решением в реализации стратегии удара по США будет являться первоначальная ликвидация первого рубежа защиты американцев в Канаде. Именно там располагается так называемая «Линия Дью», которая еще с советских времен была призвана защищать северные рубежи от атак самолетов СССР. Вдоль этой линии располагается довольно большое количество противовоздушных комплексов и систем обнаружения целей в небе.
Стоит отметить, что после распада Советского Союза американцы решили, что обновлять свои боевые системы на «Линии Дью» не стоит, поскольку Россия уже не представляла угрозы. Это было довольно большим упущением. Ведь технологии не стоят на месте, а Россия качественно обновила за это время свои боевые возможности. В том числе за счет модернизации стратегической дальней авиации.
Западные специалисты уверены, что даже сейчас радиолокационные комплексы США вкупе с системами ПВО способны сбить бомбардировщики, однако на деле это оказывается совершенно не так. Для нанесения ракетного удара России вовсе не придется входить в зону ПВО, поскольку модернизированные стратегические бомбардировщики РФ, обладающие новейшей авионикой и крылатыми ракетами большой дальности, смогут поразить цели издалека, подавив первый рубеж обороны американцев.
Не стоит забывать, что Россия обладает очень важным тактическим преимуществом за счет использования Северного полюса и Арктики. Американцы вовсе не обладают системами противовоздушной обороны в данном регионе, а у российского государства вдоль границ располагается сразу три авиационные базы.
Для реализации тактики ракетного удара можно использовать новейшую универсальную воздушную платформу Ту-345, получившуюся в результате модернизации бомбардировщика Ту-22. Речь идет о вариации Ту-22М3М. Строительство такого бомбардировщика заложена в госпрограмму вооружения. Эта новинка будет обладать крылатыми ракетами большой дальности 9А5150, оснащенной технологией «стелс». Россия создаст как минимум 36 таких воздушных платформ.
Также Ту-345 сможет брать на борт и тяжелую ракету Х-32, способную лететь на расстояние до 1000 км на высоте до 40 км со скоростью 5400 км/ч. Другими словами, американские ПВО как на «Линии Дью», так и со стороны Арктики попросту не увидят российские бомбардировщики, да и столь современные ракеты поразить будут не в состоянии.
Эта тактика ракетного удара является довольно прогрессивной и опасной для Штатов, поскольку преодоление первого редута обороны в бой вступят ударные истребители и другие российские бомбардировщики, вылетевшие с аэродрома Темп на острове Кильдин. Безусловно, модернизация Ту-22 до версии Ту-345 является очень важным шагом к созданию бомбардировщика пятого поколения ПАК ДА, который уже находится на разработке у российских инженеров.
tehnowar.ru
ПАК ТА — Взлетит ли «Чудовище авиации»? — Реальные новости
Вконтакте
Одноклассники
Google+
В России практически одновременно идут работы по множеству военных направлений. Что-то находится под грифом «секретно», что-то доступно общественности.
Но уже сейчас становится совершенно ясным — в ближайшие пару десятков лет, место проверенных но устаревшим, как морально, так и технологически самолетов придут иная, более совершенная техника. Одна из таких машин будущего — ПАК ТА — перспективный авиационный комплекс транспортной авиации.
В совместной разработке транспортника принимает участие несколько конструкторских бюро. На данном этапе идет проработка не только облика самолета, но и закладываются будущие летные характеристики.
Аналитики и эксперты уже строят предположения, которые в прочем не лишены основания. Так, предполагается, что кроме сверх-звуковой скорости, транспортник сможет перевозить груз до 200 т. Если тесты, летные и ходовые испытания пройдут удачно, то к 26-му году Россия планирует запустить целую линейку ПАК ТА.
Вот тогда мобильность нашей армии возрастет до небывалых размеров. Представьте, за каких-то пару-тройку часов наши войска могут оказаться на любом континенте, вместе с бронетанковой и иной военной техникой.
Предполагается, что во главу угла будет так же поставлена дальность полета. Согласитесь, 7 000 км без дозаправки, с грузом в 200 тонн — это впечатляюще. Кроме того, конструкторы объявили, что часть транспортников будут созданы специально под современную технику на базе платформы «Армата».

Из Министерства Обороны России звучит информация, что изначально планируется около 70-85 таких самолетов. Такая группа транспортников сможет одновременно перебросить в нужную точку около 450 танков «Армата», либо около 1 тысячи легких, или БМП.
По проекту ПАК ТА будет сконструирован как многоуровневый самолет, пространство которого будет разделено на палубы. Многоуровневость по идее разработчиков обеспечит высокую скорость десантирования солдат и техники.
Да, конечно, на данный момент подобные заявления и мнения выглядят несколько фантастично. Сверхзвуковой транспортник наверняка будет есть огромную массу топлива, для него будут нужны специально оборудованные аэродромы. А обслуживание и стоимость ПАК ТА с высокой вероятностью, окажется чудовищной.


Из Министерства Обороны России звучит информация, что изначально планируется около 70-85 таких самолетов. Такая группа транспортников сможет одновременно перебросить в нужную точку около 450 танков «Армата», либо около 1 тысячи легких, или БМП.
По проекту ПАК ТА будет сконструирован как многоуровневый самолет, пространство которого будет разделено на палубы. Многоуровневость по идее разработчиков обеспечит высокую скорость десантирования солдат и техники.
Да, конечно, на данный момент подобные заявления и мнения выглядят несколько фантастично. Сверхзвуковой транспортник наверняка будет есть огромную массу топлива, для него будут нужны специально оборудованные аэродромы. А обслуживание и стоимость ПАК ТА с высокой вероятностью, окажется чудовищной.
По крайней мере, к подобному апеллируют западные эксперты. Среди мнений есть даже такие, что такой транспортник просто нереально будет оторвать от земли, не говоря уж о том, чтобы что-то перевезти. Максимум, на что будет способна Россия со своим транспортником, так это служить поводом для насмешек, как происходит, в принципе, и сейчас…
У редких западных специалистов есть настоящие опасения, что РФ сможет доставить свою армию в любую точку на Земле и это лишь добавит ей очков к сверхдержавности…
Впрочем, доведут ли до ума ПАК ТА, покажет время. Но, учитывая то, как Путин шокировал Запад новейшими разработками 1 марта в послании Совету Федераций, мне кажется, все у нас получится.
Источник
Поделиться новостью в соцсетях
« Предыдущая запись Следующая запись »
rusreal-news.ru