Содержание

Равные бойцы: Ту-95 сравнили с B-52

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

04.09.2019 12:09

Поделиться

Светлана Цыганкова

Советский и российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 «Медведь» — самый скоростный самолет с турбовинтовыми двигателями, американский В-52 — стратегический бомбардировщик, способный нести разное вооружение, в том числе и ядерное на высотах до 15 километрах. Они до сих пор в строю и до сих пор в своеобразном споре, какой из них лучше.

Технические характеристики двух самолетов анализирует эксперт Максим Кисляков в еженедельнике «Звезда». Он отмечает, что стратегические бомбардировщики-ракетоносцы B-52 Stratofortress стали поступать в войска в июне 1955 года. Их главной задачей была доставка бомб в любую точку СССР.

Что мог противопоставить Советский Союз? Перед конструкторами поставили задачу: любой ценой создать стратегический носитель ядерного, а в перспективе и термоядерного оружия, который способен достичь США. Так и появился стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 «Медведь». В ноябре 1952 года в небо в тестовом режиме поднялся первый туполевский четырехмоторный Ту-95-1 (прототип). Его максимальная скорость была велика — чуть меньше 900 километров в час. В 1955 году Андрей Туполев доработал первый прототип и Ту-95-2 вышел на госиспытания. А потом пошел и в серию, причем практически одновременно с B-52B.

Эксперт отмечает, что базовые показатели двух самолетов практически не поменялись. Оба — по 49 метров в длину, «Медведь» чуть выше — 13 метров против 12. А вот размах крыльев у B-52 больше Ту-95 — 56 метров. Зато изменилось внутреннее оборудование. В Ту-95 новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1.021» с фазированной антенной решеткой обнаруживает воздушные цели на расстоянии 90 километров, а надводные — до 320 км. Она одновременно может сопровождать до 50 объектов. У Ту-95 есть цифровая «стеклянная кабина», выводящая всю информацию на стекло в режиме реального времени.

В-52 к  настоящему времени также пережил несколько модернизаций. На нем стоит оптико-электронная обзорная система AN/AAQ-6, которая заменила образцы 1970-х годов. У нее сразу два поля зрения: широкое — для навигации и узкое — для захвата цели. Спутниковая навигация сменилась на привычный GPS. Есть и инерциальная навигационная SPN/GEANS на лазерных гироскопах. Что касается ракет, то у Ту-95 Х-101 и Х-102 поразят цель на удалении в 5,5 тысячи километров, американские AMG-86B — только до 2,4 тысячи км.

Максим Кисляков делает вывод: Ту-95 и В-52 с рождения — равные бойцы. Оба самолета делят почетный титул ветеранов неба. И они еще будут на вооружении, как минимум до 2040 года.

Поделиться

#США

#самолеты

#ВКС России

Главное сегодня

  • Мишустин высказался о возможности отмены ЕГЭ

  • Видеотрансляция: Михаил Мишустин выступает в Госдуме с отчетом о работе правительства

  • Отчет Михаила Мишустина в Госдуме о работе правительства. Стенограмма

  • Экс-разведчик США Риттер: Потеря Украиной Артемовска приведет к поражению Зеленского

  • Банк России: Случаев одобрения регуляторами ЕС заявлений крупных игроков РФ на разблокировку активов нет

  • Bloomberg: США опасаются быть загнанными в угол мирным планом Китая по Украине

Ту-95 «Медведь» против «Крепости» B-52: поединок бомбардировщиков

Ту-95 «Медведь» против «Крепости» B-52: поединок бомбардировщиков
  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Календарь мероприятий
  • Архив мероприятий
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • О проекте
  • Образцы
  • Участники
  • Добавить компанию
  • Каталоги ОДКБ
  • О проекте
  • Вооружение и военная техника вооруженных сил
  • Вооружение и техника полиции и антитеррористических служб том2
  • Наземные средства сил общего назначения
  • Изданные каталоги
  • Видео
  • Галерея
  • Фоторепортаж
  • Вооружение и военная техника
  • Космос
  • Гражданская техника
  • Соревнования
  • Учения и спецмероприятия
  • Мероприятия
  • Инфографика
  • Агентство
  • Об агентстве
  • Персоналии
  • Руководство
  • Продукты и услуги
  • Наши партнеры
  • Контактная информация
  • Условия использования фотографий
  • Баннеры и логотипы
  • Военно – полевая хирургия

    21 — 22 апреля 2023 года, г.

    Москва

    НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

    21-22 апреля 2023 года, г.Москва

    Экипировка

    21 — 22 апреля 2023 года, Россия, г.Москва

    ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД «


    Аналитика |  Блог |  Видео |  Галерея |  Сообщения |  Профиль

    Споры о том, какой самолет лучше и по каким параметрам, не утихают до сих пор. Ответ на этот вопрос в интервью для телеканала «Звезда» дал историк военной авиации Николай Бодрихин.

    МОСКВА, Телеканал «Звезда»
    1

    Теги: Ту-95, B-52, поединок, параметр, сравнение бомбардировщиков

    Блоги

    Александр Храмчихин

    Маленький гигант большой геополитики

    Израиль умудряется сохранять хорошие отношения с США, Россией и Китаем

    Михаил Делягин

    «Ядерной войны не будет. Расслабьтесь»

    В условиях, когда США открыто ведут против России прокси-войну и ставят целью нанести ей поражение на Украине, поддержив…

    Альбина Попова

    Концерн «Автоматика» примет участие в Специализированной выставке «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»

    Специализированная выставка «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ» пройдет 15 марта 2023 года в павильоне «КОСМОС» на ВДН…

    Лариса Ходак

    НТЦ «МОДУЛЬ» представит разработки в области электроники и нейросетей

    АО НТЦ «Модуль» более 30 лет успешно работает на российском рынке наукоемких технологий

    Видео дня

    Военная приемка. Шифр «Бегемот» или царь-пуск баллистических ракет

    Фоторепортаж

    «Навигация и связь в особых условиях». Экспозиционная программа Выставки. Часть 1

    Интервью

    Андрей Бузинов: ОСК готова к сотрудничеству со странами Африки

    Политика и общество

    Ростех первым выполнил аэробеспилотную доставку грузов за Полярным кругом

    Ростех модернизирует энергетическую инфраструктуру Сибирского федерального округа

    Евгений Грабчак: энергетика РФ стала полагаться на собственные ресурсы

    В ДФО запустили первое производство установок по созданию материалов для микрочипов

    Все материалы

    Техника и вооружение

    С космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель «Союз-2. 1а»

    Автозавод «Урал» тестирует последовательный гибрид

    «Росэлектроника» создаст модули БПЛА для поиска и спасения людей

    Ростех разработал мини-устройство для дыхательной реанимации в полевых условиях

    Все материалы

    Силовые структуры

    Специалисты связи общевойскового объединения в Калининградской области провели тренировку по обмену информацией

    Заместители Министра обороны РФ Руслан Цаликов и Павел Попов проинспектировали технополис «ЭРА»

    Новинки LADA установили два исторических рекорда скорости на льду Байкала

    Два ракетоносца Ту-95МС выполнили плановый полет над акваторией Берингова моря

    Все материалы

    Сотрудничество

    Андрей Бузинов: ОСК готова к сотрудничеству со странами Африки

    Учебно-тренировочные машины ММЗ идут на экспорт

    УАЗы пошли на экспорт за рубли

    КАМАЗ и «Газпром» подписали соглашение о сотрудничестве

    Все материалы

    Наука и производство

    В Тульской области открылось новое производство уникальной импортозамещающей продукции

    На Невском ССЗ заложили морской танкер для Министерства обороны

    Комплексы «РТ-Инвест» помогли спасти 180 тысяч деревьев

    ЦНИИТОЧМАШ изготовил для Союза биатлонистов России самую большую за последние 5 лет партию спортивных патронов «Олимп-БИ»

    Все материалы

    Диверсификация предприятий ОПК

    УКВЗ начал отгрузку трамвайных вагонов партии 2023 года в Челябинск

    Новосибирский завод искусственного волокна запустит производство новых медицинских изделий

    СНСЗ изготовил комплектующие для ветроэнергетических установок

    «Мотовилихинские заводы» в 2022 году увеличили отгрузку медицинского кислорода

    Все материалы

    Выставки и конференции

    Навигация в особых условиях: ружье против дронов и летающий роутер

    Пост-релиз Специализированной Выставки «Навигация и связь в особых условиях»

    Добро пожаловать на выставку «Навигация и связь в особых условиях»

    Единая система связи для лесного комплекса как элемент национальных программ развития экономики Российской Федерации

    Все материалы

    Безопасность

    Агромастер изготовил новый дисковый посевной комплекс «Agrator Disk — 12000»

    Противодронные устройства «Росэлектроники» защитили от беспилотников российскую нефтяную компанию

    «Росэлектроника» поставила заказчикам первые «супершредеры» для полной ликвидации секретных документов

    Сергей Бачин: Органика – это стиль жизни

    Все материалы

    Гражданская авиация

    Ресурс шасси вертолета «Ансат» увеличен в три раза

    В Росавиации рассказали о работах по сертификации авиационной техники

    В «Шереметьево» появятся центр техобслуживания самолетов и склад запчастей

    Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ

    Все материалы

    Космос

    Обнинская «Технология» участвует в создании «Орла»

    Владимир Кожевников: новая орбитальная станция будет практически «вечной»

    РКС разработали аппаратуру серийного спутника «Электро-Л» для мониторинга Земли из космоса

    Сергей Крикалев: работа российского сегмента МКС может быть продлена минимум до 2028 года

    Все материалы

    Оружие мира

    Индии передали предложения поставок МиГ-29К и МиГ-29КУБ для авианосца «Викрант»

    Израиль и США отработали на военных учениях «кампанию против дальней страны»

    Началось российско-лаосское военное учение «Ларос-2022»

    Иран разработал первую гиперзвуковую баллистическую ракету

    Все материалы

    История

    Алан Лушников: уметь защитить себя и страну с оружием в руках – это жизненная необходимость

    ИМЗ объявил творческий конкурс на разработку концепции нового музея

    Международный женский день 8 марта

    80 лет назад закончилась битва за Ржев

    Все материалы

    Выставки по безопасности

    II Специализированная выставка «Экипировка»

    Специализированная выставка «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»

    Специализированной выставке «Военно – полевая хирургия»

    II Специализированная выставка «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»

    Специализированная выставка «Робототехника и искусственный интеллект»

    III Международный форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ»

    XXVII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2023»

    XXI Специализированная выставка «ГРАНИЦЫ РОССИИ»

    IV научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»

    Государственные органы Государственные компании Организации СМИ

    МВД России

    ФСБ России

    МЧС России

    ФСВТС России

    Минобороны России

    ФГУП «Рособоронэкспорт»

    Голицынский пограничный институт

    Ростехнологии

    ФКУ «НПО «СТиС» МВД России

    Союз машиностроителей

    ООО «ОВК» БИЗОН»

    ФГБУ «Связист»

    РИА Новости

    Хранитель, журнал

    Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»

    ТК «Оружие»

    Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»

    ИА «Росинформбюро»

    Независимая газета

    Журнал RUБЕЖ

    ИТАР-ТАСС

    Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE.RU

    «На Страже Родины.ru». Правда о войне!

    Трансивер.ру

    ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»

    Вооружен.рф

    Ohrana.ru

    Специализированный журнал «Безопасность»

    Журнал «Мир и безопасность»

    Журнал «Точка опоры»

    Аналитическое издание «Советник президента»

    «Наука и техника» — журнал для молодежи

    Издательский дом «Бедретдинов и Ко»

    Военно-промышленный курьер

    Ракетная техника

    Журнал «Арсенал Отечества»

    Новостной портал History News

    Журнал «Частный охранник»

    Общественная организация «Безопасное отечество»

    Интернет-портал «Командир роты»

    Журнал «Международная жизнь»

    Журнал «Мир безопасности»

    Информационный портал Оборона. Ру

    Журнал «Национальная оборона»

    Телеканал «Звезда»

    Центр анализа мировой торговли оружием

    Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»

    Российское информационное агентство «Ветеранские вести»

  • Новости
  • Мнения
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Вооружение
  • Каталоги ОДКБ
  • Видео
  • Галерея
  • Агентство
  • B-52 против Ту-95: лучший из старых бомбардировщиков самые старые самолеты, которые все еще используются их первоначальными операторами.

    И в то время как другие самолеты появлялись и уходили из эксплуатации ВВС США и ВВС СССР (позже ВКС России), универсальность этих двух самолетов позволила им продолжать использоваться, даже несмотря на характер их ролей. значительно изменились.

    Так какой же из этих старых бомбардировщиков лучший?

    B-52 против Ту-95: основы

    Прежде чем мы сможем начать сравнивать два бомбардировщика друг с другом, мы должны сначала понять предысторию, которая привела к их разработке, и основные цели двух самолетов.

    Boeing B-52 Stratofortress

    Туполев Ту-95 «Медведь»

    B-52 vs Ту-95: Модернизация

    Boeing B-52 Stratofortress

    Туполев Ту-95 «Медведь»

    B-50008 -95: Операционная служба

    Boeing B-52 StratoFortress

    Tupolev TU-95 «Медведь»

    B-52 против TU-95: Spects

    Спецификации Boeing B-522H.
    Length 159 ft 4 in (48.5 m) 151 ft 7 in (46.2 m)
    Wingspan 185 ft (56.4 m) 164 ft 4 in (50.1 m)
    Высота 40 футов 8 дюймов (12,4 м) 39 футов 9 дюймов (12,12 м)
    Crew 5 6-7
    Скорость круиза 819 км/ч (509 миль. mph; 380 kn)
    Range 16,327 km (10,145 mi; 8,816 nmi) 15,000 km (9,300 mi; 8,100 nmi)
    Service Ceiling 50,000 ft (15,000 m) 45,000 ft (13 716 м)
    Максимальная взлетная масса 488 000 фунтов (219, 600 кг) 414,469 фунтов (188 000 кг)
    Вооружение — Приблизительно 70 000 фунтов (31 500 кг) смешанный борд. 2 × 23 мм (0,906 дюйма) автопушки Грязева-Шипунова ГШ-23
    – 8 × крылатых ракет Х-101/102 на подкрыльевых пилонах

    довольно старые, и B-52, и Ту-95 стоят все больше и больше, чтобы оставаться в небе с каждым годом, поскольку они требуют все большего и большего обслуживания, чтобы оставаться в летной годности.

    Boeing B-52 Stratofortress

    Туполев Ту-95 «Медведь»

    B-52 против Ту-95: Мнения Avgeek

    Как всегда, я сел с группой avgeeks — сообществом людей с большим интересом в авиации, которые обычно не работают в полевых условиях, — обсудить эту тему, что привело к тому, что лучше всего можно описать как кричащий матч, подобающий политикам.

    Чтобы избежать каких-либо предубеждений, связанных с холодной войной/менталитетом Востока и Запада, моя группа авгиков состояла из людей как с Востока, так и с Запада, и чьи политические взгляды варьировались от консервативных до коммунистических и всего, что между ними.

    Однако все пришли к единому мнению, что B-52 был лучшим самолетом.

    Их основные аргументы сводились к тому факту, что B-52 — это икона, которую признают и боятся во всем мире, в то время как Ту-95 — нет, и что он не что иное, как смертоносный на своих излюбленных больших высотах.

    При этом многие непреклонные сторонники B-52 признавали, что на малых высотах Ту-95 имеет явное преимущество благодаря своей непревзойденной скорости и дальности полета для самолета такого размера.

    Сторонники Ту-95 также должны были указать, что за свою почти 70-летнюю историю эксплуатации Ту-95 заставил правительства всего мира, связанные с НАТО, потратить миллиарды на новые системы ПВО, как Ту-95 были регулярно проверяя время отклика.

    Один даже рассказал историю о том, как, когда президент Эйзенхауэр отправил U-2 над советскими авиабазами в разведывательных полетах, он был удивлен, узнав, что Ту-95 был основным бомбардировщиком СССР, а не Мясищев М-4 (кодовое название: Бизон), как он и думал.

    Единственное, в чем обе стороны могли согласиться, это то, что замена одного или обоих самолетов будет такой же трагедией для авиационного сообщества, как и для военных расходов, поскольку замена, вероятно, будет стоить намного больше, чем поддержание летной годности любого самолета.

    Б-52 против Ту-95? Как вы думаете, кто бы победил? Ответь мне в комментариях!

    Об авторе сообщения

    Кристофер Харроу

    Кристофер Хэрроу — главный редактор штаб-квартиры International Aviation. До этого он был пилотом F-16, а затем пилотом Боинг-747, а затем стал пилотом Боинг-787.

    Смотрите сообщения автора

    Битва гигантов: B-52 против Ту-95

    B-52 и Ту-95 — одни из самых узнаваемых самолетов периода холодной войны. Их основная функция заключалась в транспортировке ядерного оружия и в качестве краеугольного камня стратегических бомбардировщиков своей страны. Хотя у обоих самолетов были сопоставимые роли, у них есть заметные контрастные черты.

    Представленные боеприпасы демонстрируют все возможности B-52 Stratofortress, бомбардировщика ВВС
    Создание гигантов

    Компания Boeing создала B-52 в конце 1940-х годов как стратегический бомбардировщик с большой досягаемостью и большой высотой полета. Самолет находится на вооружении с 1950-х годов, что делает его одним из самых долговечных военных самолетов в истории. Хотя за прошедшие годы он претерпел несколько модернизаций и изменений, общая конструкция B-52 осталась практически неизменной.

    Для сравнения, Советский Союз создал Ту-95 в начале 1950-х как ответ на B-52. Подобно B-52, он был построен как стратегический бомбардировщик с большой дальностью и достаточной высотой полета, но также имел возможность запускать крылатые ракеты. Начиная с 1956, Ту-95 со временем претерпел несколько модернизаций и модификаций, как и B-52.

    B-52 Stratofortress, приписанный к 340-й эскадрилье вооружений на базе ВВС Барксдейл, штат Луизиана.
    Исполнение 

    для стратегических бомбардировок. B-52 может развивать скорость до 650 миль в час при дальности полета 8800 миль, а Ту-95 достигает скорости 575 миль в час при дальности полета 9400 миль. Их двигательные установки заметно отличаются, так как В-52 использует восемь турбореактивных двигателей, а Ту-95 имеет четыре турбовинтовых двигателя. Это дает B-52 более высокую максимальную скорость, но Ту-95 имеет лучшую топливную экономичность и большую дальность полета.

    Российский Ту-95 Bear ‘H’, сфотографированный с самолета быстрого реагирования RAF Typhoon (QRA) с 6-й эскадрильей RAF Leuchars в Шотландии. Фото: RAF/MOD
    Оба могут отлично взорвать объекты Ту-52 и Ту-95 предназначены для использования с ядерным оружием, но могут быть оснащены и неядерным оружием. B-52 может нести до 70 000 фунтов оружия, такого как обычные бомбы, крылатые ракеты и ядерное оружие. Так же и Ту-95 может нести до 40 000 фунтов боеприпасов, включая обычные бомбы, крылатые ракеты и ядерное оружие.

    Одним из заметных различий между этими самолетами является тип крылатых ракет, которые они используют. B-52 использует крылатую ракету воздушного базирования AGM-86B (ALCM), которая имеет дальность действия почти 1500 миль и может нести ядерную или обычную боеголовку. И наоборот, Ту-95 оснащен крылатой ракетой Х-55, которая может нести ядерную или обычную боеголовку на расстоянии почти 1800 миль.

    Туполев Ту-95 (код отчетности НАТО «Медведь»), 1984 г. Фото: USN
    Послужной список

    B-52 и Ту-95 широко использовались во время холодной войны и с тех пор участвовали в различных недавних конфликтах. . Во время войны во Вьетнаме B-52 наносили стратегические удары и сбрасывали бомбы. Его служба распространяется на войну в Персидском заливе, войну в Ираке и войну в Афганистане. Ту-95 также принимал участие в боевых действиях, таких как советско-афганская и чеченская войны. Это также сыграло роль в российской интервенции в Сирии.

    B-52 Stratofortress взлетает с базы ВВС Андерсен, Гуам (фото ВВС США, сделанное старшим мастером-сержантом Махмудом Расулияном)
    Итак, какой из них лучше?

    Как видите, эти два самолета во многом сопоставимы, но у американского бомбардировщика есть еще несколько преимуществ перед российским аналогом. Однако более важным соображением являются слабые стороны Ту-95. Подобно Б-52, Ту-95 «Медведь» — реликт ушедшей эпохи. Хотя оба они издают высокий уровень шума, пропеллеры Bear издают отчетливый звук, который слышен издалека. К сожалению, это невыгодная черта для бомбардировщика.

    Туполев Ту-95 Фото: Сергей Кустов

    Кроме того, за счет винтов «Медведь» — полная противоположность малозаметности — он отражает сигналы радаров, как маяк.