«304» ОКБ Туполева

    С начала 90-х годов в ОКБ им.А.Н.Туполева велись работы по тематике дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до 10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой около 250000 кг. Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3°) и стреловидным хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или «TRENT-884» (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч). Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.

    Несколько лет по самолету Ту-304 в ОКБ велись проектные работы, был построен макет части фюзеляжа, прорабатывались оригинальные варианты развития компоновки фюзеляжа самолета, учитывающие особенности дальнейшего многофункционального использования самолета в эксплуатации. Предполагалось, что при нормальном развитии работ по проекту и стабильном финансировании Ту-304 должен был выйти на испытания в первом десятилетии нового века. В настоящее время работы по проекту заморожены.

Описание
Конструкция АНТК им.А.Н.Туполева
Обозначение «304» (Ту-304)
Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 62
Размах крыла, м 57
Высота, м 19
Площадь крыла, м2 340
Удлинение крыла 9,6
Угол стреловидности крыла 33,3°
Максимальная взлетная масса, кг 245000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 55000
Максимальный запас топлива, кг 88000
Максимальное количество пассажиров, чел 500
Силовая установка
Число двигателей 2
Тип двигателей ДТРД НК-44
Тяга двигателя (взлетная), кгс 40000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,54
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) (0,85)
Крейсерская высота полета, м 11000
Практическая дальность полета с 400 пас., км 10200
Взлетная дистанция, м 3200

Источники информации:

  1. Авиация и космонавтика № 10.2000

testpilot.ru

«304» ОКБ Туполева

«304» ОКБ Туполева

    С начала 90-х годов в ОКБ им.А.Н.Туполева велись работы по тематике дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до 10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой около 250000 кг. Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3°) и стреловидным хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или «TRENT-884» (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч). Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.

    Несколько лет по самолету Ту-304 в ОКБ велись проектные работы, был построен макет части фюзеляжа, прорабатывались оригинальные варианты развития компоновки фюзеляжа самолета, учитывающие особенности дальнейшего многофункционального использования самолета в эксплуатации. Предполагалось, что при нормальном развитии работ по проекту и стабильном финансировании Ту-304 должен был выйти на испытания в первом десятилетии нового века. В настоящее время работы по проекту заморожены.

Описание
Конструкция АНТК им.А.Н.Туполева
Обозначение «304» (Ту-304)
Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 62
Размах крыла, м 57
Высота, м 19
Площадь крыла, м2 340
Удлинение крыла 9,6
Угол стреловидности крыла 33,3°
Максимальная взлетная масса, кг 245000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 55000
Максимальный запас топлива, кг 88000
Максимальное количество пассажиров, чел 500
Силовая установка
Число двигателей 2
Тип двигателей ДТРД НК-44
Тяга двигателя (взлетная), кгс 40000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,54
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) (0,85)
Крейсерская высота полета, м 11000
Практическая дальность полета с 400 пас., км 10200
Взлетная дистанция, м 3200

тут есть masterbatch

Custis отзывы сотрудников

Источники информации:

  1. Авиация и космонавтика № 10.2000
к началу страницы

[На старт] [Испытатели] [Россия] [Библиотека] [Семинары ДУП ЛА] [Авиамузей] [Музыка] [Видео] [Webmaster]

Copyright © 1998-2017 =SB=

testpilot.ru

«404» Туполева

    С 1991 года, практически одновременно с работами по Ту-304, в ОКБ им.А.Н.Туполева велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект, получивший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность 12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета. В частности велись работы над вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла. Силовая установка самолета должна была состоять из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами с взлетной тягой по 18000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч. Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В этой же центропланной части крыла-фюзеляжа размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров. Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образное, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла-фюзеляжа. К крылу-фюзеляжу со стреловидностью по передней кромке 45 градусов стыковались стреловидные отъемные части крыла (стреловидностью 35 градусов), представлявшие кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.

    Кроме этого варианта, в работе находился проект Ту-404, выполненный по нормальной схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней — 500 человек. Нижняя часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах. Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло с углом стреловидности 35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флайпероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На концах крыла имелись вертикальные крылышки-шайбы. Хвостовое оперение - стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка — четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс «Трент», с установкой их на пилонах под крылом. Шасси самолета многотележочное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан. Работы по Ту-404 не вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках.

Описание
Конструкция АНТК им.А.Н.Туполева
Обозначение «404» (Ту-404)
Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости
Компоновка «нормальная» «летающее крыло»
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 86,6 59,7
Размах крыла, м 77 110
Высота, м 27,3 18,8
Длина фюзеляжа, м 86,4  
Высота фюзеляжа, м 9,4  
Ширина фюзеляжа, м 8,0  
Площадь крыла, м2  
Угол стреловидности крыла 35° 35°
Максимальная взлетная масса, кг 605000  
Максимальная посадочная масса, кг 460000  
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 126000  
Максимальный запас топлива, кг  
Пассажировместимость, чел в варианте третьего класса 750  
в экономическом классе 1200 1214
Силовая установка
Число двигателей 4 6
Тип двигателей ДТРД НК-44 ВВлД
Тяга двигателя (взлетная), кгс 40000 18000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,54 0,644
Расход топлива на 1 пассажира, г/пасс. км для 750 пасс. 20  
для 1200 пасс. 14  
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) 900
Крейсерская высота полета, м 11000
Практическая дальность полета с коммерческой нагрузкой, км расчетной 13500
максимальной 9200
Потребный класс ВПП «А»
Взлетная дистанция, м 3200

Источники информации:

  1. Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант, «Авиация и Космонавтика» № 10/2000 /

testpilot.ru

«404» Туполева

«404» Туполева

    С 1991 года, практически одновременно с работами по Ту-304, в ОКБ им.А.Н.Туполева велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект, получивший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность 12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета. В частности велись работы над вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла. Силовая установка самолета должна была состоять из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами с взлетной тягой по 18000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч. Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В этой же центропланной части крыла-фюзеляжа размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров. Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образное, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла-фюзеляжа. К крылу-фюзеляжу со стреловидностью по передней кромке 45 градусов стыковались стреловидные отъемные части крыла (стреловидностью 35 градусов), представлявшие кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.
    Кроме этого варианта, в работе находился проект Ту-404, выполненный по нормальной схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней — 500 человек. Нижняя часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах. Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло с углом стреловидности 35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флайпероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На концах крыла имелись вертикальные крылышки-шайбы. Хвостовое оперение - стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка — четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс «Трент», с установкой их на пилонах под крылом. Шасси самолета многотележочное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан. Работы по Ту-404 не вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках.

Описание
Конструкция АНТК им.А.Н.Туполева
Обозначение «404» (Ту-404)
Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости
Компоновка «нормальная» «летающее крыло»
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 86,6 59,7
Размах крыла, м 77 110
Высота, м 27,3 18,8
Длина фюзеляжа, м 86,4  
Высота фюзеляжа, м 9,4  
Ширина фюзеляжа, м 8,0  
Площадь крыла, м2  
Угол стреловидности крыла 35° 35°
Максимальная взлетная масса, кг 605000  
Максимальная посадочная масса, кг 460000  
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 126000  
Максимальный запас топлива, кг  
Пассажировместимость, чел в варианте третьего класса 750  
в экономическом классе 1200 1214
Силовая установка
Число двигателей 4 6
Тип двигателей ДТРД НК-44 ВВлД
Тяга двигателя (взлетная), кгс 40000 18000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,54 0,644
Расход топлива на 1 пассажира, г/пасс. км для 750 пасс. 20  
для 1200 пасс. 14  
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) 900
Крейсерская высота полета, м 11000
Практическая дальность полета с коммерческой нагрузкой, км расчетной 13500
максимальной 9200
Потребный класс ВПП «А»
Взлетная дистанция, м 3200

Источники информации:

  1. Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант, «Авиация и Космонавтика» № 10/2000 /

testpilot.ru

Проект пассажирского самолёта Ту-404 (Россия. 1991 — 1994 год).

С 1991 года, практически одновременно с работами по Ту-304, в ОКБ велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект, получивший обозначение Ту404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность 12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета. В частности велись работы над вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла …

Силовая установка самолета должна была состоять из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами с взлетной тягой по 18000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0644 кг/ кгс.ч. Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла- фюзеляжа. В этой же центропланной части крыла-фюзеляжа размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров.


Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образное, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла- фюзеляжа. К крылу-фюзеляжу со стреловидностью по передней кромке 45 градусов стыковались стреловидные отъемные части крыла (стреловидностью 35 градусов), представлявшие кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.
Предложенный проект Ту-404 по схеме летающее крыло имел следующие геометрические размеры:

– размах крыла – 110 м;
– длина самолета – 59,7 м;
– высота самолета – 18,8 м.

Кроме этого варианта, в работе находился проект Ту-404, выполненный по нормальной схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней – 500 человек. Нижняя часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах. Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло с углом стреловидности 35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флайпероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На концах крыла имелись вертикальные крылышки – шайбы. Хвостовое оперение – стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка – четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс «Трент», с установкой их на пилонах под крылом. Шасси самолета многоте- лежочное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан. Работы по Ту-404 не вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках.

Ту-404 в варианте нормальной компоновки должен был иметь следующие данные:

– размах крыла – 77,0 м;
– длина самолета – 86,6 м;
– высота самолета – 27,3 м;
– длина фюзеляжа – 86,4 м;
– высота фюзеляжа -9,4 м;
– ширина фюзеляжа – 8,0 м;
– максимальная взлетная масса – 605000 кг;
– максимальная посадочная масса – 460000 кг;
– пассажировместимость в варианте третьего класса – 750 чел.; в экономическом – 1200 чел;
– максимальная коммерческая нагрузка – 126000 кг;
– крейсерская скорость полета – 900 км/ч;
– практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой – 9200 км;
– практическая дальность с расчетной коммерческой нагрузкой – 13500 км;
– потребный класс ВПП – «А»;
– расход топлива на 1 пассажира для 750 пасс. – 20 г/пасс, км; для 1200 пасс. – 14 г/пасс.км.


Источники : Авиация и Космонавтика 2000-10 , https://testpilot.ru/

raigap.livejournal.com

Проект пассажирского самолёта Ту-304 (Россия. 1991 — 1996 год).

С начала 1990-х годов в ОКБ Туполева велись работы по тематике дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до 10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой около 250000 кг …

Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3 градуса) и стреловидным хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или «TRENT-884» (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч). Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.


Несколько лет по самолету Ту-304 в ОКБ велись проектные работы, был построен макет части фюзеляжа, прорабатывались оригинальные варианты развития компоновки фюзеляжа самолета, учитывающие особенности дальнейшего многофункционального использования самолета в эксплуатации. Предполагалось, что при нормальном развитии работ по проекту и стабильном финансировании Ту-304 должен был выйти на испытания в первом десятилетии нового века. В настоящее время работы по проекту заморожены.

Согласно проекта самолет Ту-304 должен был иметь следующие основные данные:

Длина самолета, м 62
Размах крыла, м 57
Площадь крыла, кв.м 340
Удлинение крыла 9,6
Угол стреловидности крыла 33,3°
Максимальная взлетная масса, кг 245000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 55000
Максимальный запас топлива, кг 88000
Максимальное количество пассажиров, чел 500

Число двигателей 2
Тип двигателей ДТРД НК-44
Тяга двигателя (взлетная), кгс 40000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,54

Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) (0,85)
Крейсерская высота полета, м 11000
Практическая дальность полета с 400 пас., км 10200
Взлетная дистанция, м 3200

Источники : Авиация и Космонавтика 2000-10 , https://testpilot.ru/

raigap.livejournal.com

Подрезанные крылья Аэрофлота или Ту-404 как прототип Боинга 797.

Этот материал можно считать продолжением статьи про Боинг 797 – американский перспективный гражданский самолёт. Оказывается, ещё задолго до американского проекта, в начале 90-х, аналогичный проект был в России. Думаю, конструктора из Boeing, разрабатывая свой самолёт, обязательно имели его в виду.

Модель Ту-404

С 1991 года, практически одновременно с работами по Ту-304, в ОКБ им. А.Н.Туполева велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект, получивший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность 12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета, и одним из основных был вариант, выполненный по схеме летающего крыла. Его силовая установка должна была состоять из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами, с взлетной тягой по 18 000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч. Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В центроплане же размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров. Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образным, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла-фюзеляжа. К крылу-фюзеляжу, стреловидность которого по передней кромке составляла 45 градусов, стыковались стреловидные отъемные части крыла стреловидностью 35 градусов. Они представляли собой кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.

Ту-404

Прорабатывался и альтернативный проект Ту-404, выполненный по классической схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней — 500. Нижняя часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах. Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло стреловидностью 35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флапероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На концах крыла имелись вертикальные крылышки-шайбы. Хвостовое оперение — стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка — четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс «Трент», с установкой их на пилонах под крылом. Шасси самолета многотележечное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан.

Работы по Ту-404 не вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках.

Источник — http://testpilot.ru/russia/tupolev/404/404.htm.

Также известно, что работы по компоновке сверхбольшого пассажирского самолёта — летающего крыла проводились и в ЦАГИ. К сожалению, известно об этих работах мало — мне удалось найти только схему и фотографию модели. Не могу сказать, были ли они частью проекта Ту-404 или представляли собой независимое исследование облика лайнера будущего. Как бы там ни было, но сходство с проектом Боинга здесь ещё очевиднее:

alternathistory.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *