«304» ОКБ Туполева
С начала 90-х годов в ОКБ им.А.Н.Туполева велись работы по тематике
дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал
проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до
10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой
около 250000 кг. Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с
низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3°) и стреловидным
хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой
по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на
пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом
топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или «TRENT-884» (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч).
Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.
Описание | |
---|---|
Конструкция | АНТК им.А.Н.Туполева |
Обозначение | «304» (Ту-304) |
Тип | Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | 62 |
Размах крыла, м | 57 |
Высота, м | 19 |
Площадь крыла, м2 | 340 |
Удлинение крыла | 9,6 |
Угол стреловидности крыла | 33,3° |
Максимальная взлетная масса, кг | 245000 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 55000 |
Максимальный запас топлива, кг | 88000 |
Максимальное количество пассажиров, чел | 500 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 2 |
Тип двигателей | ДТРД НК-44 |
Тяга двигателя (взлетная), кгс | 40000 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч | 0,54 |
Летные данные (расчетные) | |
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) | (0,85) |
Крейсерская высота полета, м | 11000 |
Практическая дальность полета с 400 пас., км | 10200 |
Взлетная дистанция, м | 3200 |
Источники информации:
- Авиация и космонавтика № 10.2000
testpilot.ru
«304» ОКБ Туполева
«304» ОКБ Туполева С начала 90-х годов в ОКБ им.А.Н.Туполева велись работы по тематике
дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал
проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до
10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой
около 250000 кг. Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с
низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3°) и стреловидным
хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой
по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на
пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом
топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или «TRENT-884» (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч).
Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.
Описание | |
---|---|
Конструкция | АНТК им.А.Н.Туполева |
Обозначение | «304» (Ту-304) |
Тип | Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | 62 |
Размах крыла, м | 57 |
Высота, м | 19 |
Площадь крыла, м2 | 340 |
Удлинение крыла | 9,6 |
Угол стреловидности крыла | 33,3° |
Максимальная взлетная масса, кг | 245000 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 55000 |
Максимальный запас топлива, кг | 88000 |
Максимальное количество пассажиров, чел | 500 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 2 |
Тип двигателей | ДТРД НК-44 |
Тяга двигателя (взлетная), кгс | 40000 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч | 0,54 |
Летные данные (расчетные) | |
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) | (0,85) |
Крейсерская высота полета, м | 11000 |
Практическая дальность полета с 400 пас., км | 10200 |
Взлетная дистанция, м | 3200 |
тут есть masterbatch
Custis отзывы сотрудников
Источники информации:
- Авиация и космонавтика № 10.2000
к началу страницы
[На старт] [Испытатели] [Россия] [Библиотека] [Семинары ДУП ЛА] [Авиамузей] [Музыка] [Видео] [Webmaster]
Copyright © 1998-2017 =SB=
testpilot.ru
«404» Туполева
С 1991 года, практически одновременно с работами по Ту-304,
в ОКБ им.А.Н.Туполева велись научно-исследовательские
работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект,
получивший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность
12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета. В частности велись работы над
вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла. Силовая установка самолета должна была
состоять из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами с взлетной тягой по 18000
кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч.
Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В этой же
центропланной части крыла-фюзеляжа размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров.
Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образное, с фальшкилями и крепилось к
задней части крыла-фюзеляжа. К крылу-фюзеляжу со стреловидностью по передней кромке 45
градусов стыковались стреловидные отъемные части крыла (стреловидностью 35
градусов), представлявшие кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.
Описание | |||
---|---|---|---|
Конструкция | АНТК им.А.Н.Туполева | ||
Обозначение | «404» (Ту-404) | ||
Тип | Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости | ||
Компоновка | «нормальная» | «летающее крыло» | |
Геометрические и массовые характеристики | |||
Длина самолета, м | 86,6 | 59,7 | |
Размах крыла, м | 77 | 110 | |
Высота, м | 27,3 | 18,8 | |
Длина фюзеляжа, м | 86,4 | ||
Высота фюзеляжа, м | 9,4 | ||
Ширина фюзеляжа, м | 8,0 | ||
Площадь крыла, м2 | |||
Угол стреловидности крыла | 35° | 35° | |
Максимальная взлетная масса, кг | 605000 | ||
Максимальная посадочная масса, кг | 460000 | ||
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 126000 | ||
Максимальный запас топлива, кг | |||
Пассажировместимость, чел | в варианте третьего класса | 750 | |
в экономическом классе | 1200 | 1214 | |
Силовая установка | |||
Число двигателей | 4 | 6 | |
Тип двигателей | ДТРД НК-44 | ВВлД | |
Тяга двигателя (взлетная), кгс | 40000 | 18000 | |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч | 0,54 | 0,644 | |
Расход топлива на 1 пассажира, г/пасс. км | для 750 пасс. | 20 | |
для 1200 пасс. | 14 | ||
Летные данные (расчетные) | |||
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) | 900 | ||
Крейсерская высота полета, м | 11000 | ||
Практическая дальность полета с коммерческой нагрузкой, км | расчетной | 13500 | |
максимальной | 9200 | ||
Потребный класс ВПП | «А» | ||
Взлетная дистанция, м | 3200 |
Источники информации:
- Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант, «Авиация и Космонавтика» № 10/2000 /
testpilot.ru
«404» Туполева
«404» Туполева С 1991 года, практически одновременно с работами по Ту-304,
в ОКБ им.А.Н.Туполева велись научно-исследовательские
работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект,
получивший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность
12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета. В частности велись работы над
вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла. Силовая установка самолета должна была
состоять из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами с взлетной тягой по 18000
кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч.
Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В этой же
центропланной части крыла-фюзеляжа размещались шесть пассажирских салонов,
рассчитанных на 1214 пассажиров.
Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образное, с фальшкилями и крепилось к
задней части крыла-фюзеляжа. К крылу-фюзеляжу со стреловидностью по передней кромке 45
градусов стыковались стреловидные отъемные части крыла (стреловидностью 35
градусов), представлявшие кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.
Кроме этого варианта, в работе находился проект Ту-404, выполненный по
нормальной схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный
пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в
экономическом классе на дальность до 10000 км.
На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней — 500 человек. Нижняя
часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных
грузов в стандартных контейнерах.
Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с
одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в
чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло с углом стреловидности
35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей
передней кромке, многосекционные интерцепторы-флайпероны, элероны для
управления на малых скоростях и щитки-закрылки.
На концах крыла имелись вертикальные крылышки-шайбы. Хвостовое оперение -
стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля
высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка — четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс
«Трент», с установкой их на пилонах под крылом. Шасси самолета многотележочное, с
многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан. Работы по Ту-404 не
вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета
с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках.
Описание | |||
---|---|---|---|
Конструкция | АНТК им.А.Н.Туполева | ||
Обозначение | «404» (Ту-404) | ||
Тип | Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости | ||
Компоновка | «нормальная» | «летающее крыло» | |
Геометрические и массовые характеристики | |||
Длина самолета, м | 86,6 | 59,7 | |
Размах крыла, м | 77 | 110 | |
Высота, м | 27,3 | 18,8 | |
Длина фюзеляжа, м | 86,4 | ||
Высота фюзеляжа, м | 9,4 | ||
Ширина фюзеляжа, м | 8,0 | ||
Площадь крыла, м2 | |||
Угол стреловидности крыла | 35° | 35° | |
Максимальная взлетная масса, кг | 605000 | ||
Максимальная посадочная масса, кг | 460000 | ||
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 126000 | ||
Максимальный запас топлива, кг | |||
Пассажировместимость, чел | в варианте третьего класса | 750 | |
в экономическом классе | 1200 | 1214 | |
Силовая установка | |||
Число двигателей | 4 | 6 | |
Тип двигателей | ДТРД НК-44 | ВВлД | |
Тяга двигателя (взлетная), кгс | 40000 | 18000 | |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч | 0,54 | 0,644 | |
Расход топлива на 1 пассажира, г/пасс. км | для 750 пасс. | 20 | |
для 1200 пасс. | 14 | ||
Летные данные (расчетные) | |||
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) | 900 | ||
Крейсерская высота полета, м | 11000 | ||
Практическая дальность полета с коммерческой нагрузкой, км | расчетной | 13500 | |
максимальной | 9200 | ||
Потребный класс ВПП | «А» | ||
Взлетная дистанция, м | 3200 |
Источники информации:
- Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант, «Авиация и Космонавтика» № 10/2000 /
testpilot.ru
Проект пассажирского самолёта Ту-404 (Россия. 1991 — 1994 год).
С 1991 года, практически одновременно с работами по Ту-304, в ОКБ велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект, получивший обозначение Ту404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность 12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета. В частности велись работы над вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла …Силовая установка самолета должна была состоять из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами с взлетной тягой по 18000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0644 кг/ кгс.ч. Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла- фюзеляжа. В этой же центропланной части крыла-фюзеляжа размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров.
Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образное, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла- фюзеляжа. К крылу-фюзеляжу со стреловидностью по передней кромке 45 градусов стыковались стреловидные отъемные части крыла (стреловидностью 35 градусов), представлявшие кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.
Предложенный проект Ту-404 по схеме летающее крыло имел следующие геометрические размеры:
– размах крыла – 110 м;
– длина самолета – 59,7 м;
– высота самолета – 18,8 м.
Кроме этого варианта, в работе находился проект Ту-404, выполненный по нормальной схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней – 500 человек. Нижняя часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах. Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло с углом стреловидности 35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флайпероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На концах крыла имелись вертикальные крылышки – шайбы. Хвостовое оперение – стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка – четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс «Трент», с установкой их на пилонах под крылом. Шасси самолета многоте- лежочное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан. Работы по Ту-404 не вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках.
Ту-404 в варианте нормальной компоновки должен был иметь следующие данные:
– размах крыла – 77,0 м;
– длина самолета – 86,6 м;
– высота самолета – 27,3 м;
– длина фюзеляжа – 86,4 м;
– высота фюзеляжа -9,4 м;
– ширина фюзеляжа – 8,0 м;
– максимальная взлетная масса – 605000 кг;
– максимальная посадочная масса – 460000 кг;
– пассажировместимость в варианте третьего класса – 750 чел.; в экономическом – 1200 чел;
– максимальная коммерческая нагрузка – 126000 кг;
– крейсерская скорость полета – 900 км/ч;
– практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой – 9200 км;
– практическая дальность с расчетной коммерческой нагрузкой – 13500 км;
– потребный класс ВПП – «А»;
– расход топлива на 1 пассажира для 750 пасс. – 20 г/пасс, км; для 1200 пасс. – 14 г/пасс.км.
Источники : Авиация и Космонавтика 2000-10 , https://testpilot.ru/
raigap.livejournal.com
Проект пассажирского самолёта Ту-304 (Россия. 1991 — 1996 год).
С начала 1990-х годов в ОКБ Туполева велись работы по тематике дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до 10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой около 250000 кг …Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3 градуса) и стреловидным хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или «TRENT-884» (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч). Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.
Несколько лет по самолету Ту-304 в ОКБ велись проектные работы, был построен макет части фюзеляжа, прорабатывались оригинальные варианты развития компоновки фюзеляжа самолета, учитывающие особенности дальнейшего многофункционального использования самолета в эксплуатации. Предполагалось, что при нормальном развитии работ по проекту и стабильном финансировании Ту-304 должен был выйти на испытания в первом десятилетии нового века. В настоящее время работы по проекту заморожены.
Согласно проекта самолет Ту-304 должен был иметь следующие основные данные:
Длина самолета, м 62
Размах крыла, м 57
Площадь крыла, кв.м 340
Удлинение крыла 9,6
Угол стреловидности крыла 33,3°
Максимальная взлетная масса, кг 245000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 55000
Максимальный запас топлива, кг 88000
Максимальное количество пассажиров, чел 500
Число двигателей 2
Тип двигателей ДТРД НК-44
Тяга двигателя (взлетная), кгс 40000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,54
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) (0,85)
Крейсерская высота полета, м 11000
Практическая дальность полета с 400 пас., км 10200
Взлетная дистанция, м 3200
Источники : Авиация и Космонавтика 2000-10 , https://testpilot.ru/
raigap.livejournal.com
Подрезанные крылья Аэрофлота или Ту-404 как прототип Боинга 797.
Этот материал можно считать продолжением статьи про Боинг 797 – американский перспективный гражданский самолёт. Оказывается, ещё задолго до американского проекта, в начале 90-х, аналогичный проект был в России. Думаю, конструктора из Boeing, разрабатывая свой самолёт, обязательно имели его в виду.
Модель Ту-404
С 1991 года, практически одновременно с работами по Ту-304, в ОКБ им. А.Н.Туполева велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект, получивший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность 12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета, и одним из основных был вариант, выполненный по схеме летающего крыла. Его силовая установка должна была состоять из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами, с взлетной тягой по 18 000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч. Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В центроплане же размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров. Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образным, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла-фюзеляжа. К крылу-фюзеляжу, стреловидность которого по передней кромке составляла 45 градусов, стыковались стреловидные отъемные части крыла стреловидностью 35 градусов. Они представляли собой кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.
Ту-404
Прорабатывался и альтернативный проект Ту-404, выполненный по классической схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней — 500. Нижняя часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах. Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло стреловидностью 35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флапероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На концах крыла имелись вертикальные крылышки-шайбы. Хвостовое оперение — стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка — четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс «Трент», с установкой их на пилонах под крылом. Шасси самолета многотележечное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан.
Работы по Ту-404 не вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках.
Источник — http://testpilot.ru/russia/tupolev/404/404.htm.
Также известно, что работы по компоновке сверхбольшого пассажирского самолёта — летающего крыла проводились и в ЦАГИ. К сожалению, известно об этих работах мало — мне удалось найти только схему и фотографию модели. Не могу сказать, были ли они частью проекта Ту-404 или представляли собой независимое исследование облика лайнера будущего. Как бы там ни было, но сходство с проектом Боинга здесь ещё очевиднее:
alternathistory.com