230 (Ту-230)
В СССР в начале 70-х годов начались работы по нескольким проектам
гиперзвуковых ударных самолетов различного назначения и класса (межконтинентальные
стратегические, фронтовые и т.д.) В ОКБ прорабатывалось два направления по ГПУС:
ударная машина, рассчитанная на крейсерскую скорость, соответствующую М=4 и
на крейсерскую скорость М=6 («360»).
Первым в ряду туполевских ГПУС был проект, получивший обозначение «230»
(Ту-230). Проектирование началось в 1983 году, ведущим по теме был назначен Ю.А.Фазылов,
общее руководство осуществляли А.А.Туполев и А.Л.Пухов. Эскизный проект по самолету «230» был готов в 1985 году, в проработке
находилось несколько вариантов аэродинамических компоновок самолета. В
качестве базовой компоновки ОКБ приняло компоновку самолета-бесхвостки с
треугольным крылом, близкую к проектам Ту-144
и Ту-244. В одном из вариантов проекта силовая
установка состояла из 4-х комбинированных ТРД типа Д-80, максимальный запас топлива
(жидкий водород) составлял 106000 кг. При этом взлетная масса самолета получалась 180000 кг. Крейсерская
расчетная скорость самолета «230» на большой высоте соответствовала М=4.
Описание | |
---|---|
Конструкция | АНТК им. А.Н.Туполева |
Обозначение | «230» (Ту-260) |
Тип | Гиперзвуковой ударный самолет |
Экипаж, чел | 2 |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | 54,15 |
Размах крыла, м | 26,83 |
Взлетная масса, кг | 180000 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 4 |
Двигатели | ТРД Д-80 |
Полный запас топлива, кг | 106000 |
Летные данные (расчетные) | |
Крейсерская скорость полета, М= | 4 |
Высота крейсерского полета, м | 25000-27000 |
Практическая дальность, км | 8000-10000 |
Продолжительность полета, ч | 2,3 |
Источники информации:
- Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант. Авиация и космонавтика 9/2000 /
- Туполев, гиперзвуковые / В.Солозобов, А.Слободчиков, М.Казаков, В.Ригмант. Авиация и космонавтика 1/2010 /
- Музей ОКБ А.Н.Туполева / Затучный А.М., Ригмант В.Г., Москва, 2012 /
testpilot.ru
230 (Ту-260)
230 (Ту-260) В СССР в начале 70-х годов начались работы по нескольким проектам
гиперзвуковых ударных самолетов различного назначения и класса (межконтинентальные
стратегические, фронтовые и т.д.) В ОКБ прорабатывалось два направления по ГПУС:
ударная машина, рассчитанная на крейсерскую скорость, соответствующую М=4 и
на крейсерскую скорость М=6 («360»).
Первым в ряду туполевских ГПУС был проект, получивший обозначение «230»
(Ту-230). Проектирование началось в 1983 году, ведущим по теме был назначен Ю.А.Фазылов,
общее руководство осуществляли А.А.Туполев и А.Л.Пухов. Эскизный проект по самолету «230» был готов в 1985 году, в проработке
находилось несколько вариантов аэродинамических компоновок самолета. В
качестве базовой компоновки ОКБ приняло компоновку самолета-бесхвостки с
треугольным крылом, близкую к проектам Ту-144
и Ту-244. В одном из вариантов проекта силовая
установка состояла из 4-х комбинированных ТРД типа Д-80, максимальный запас топлива
(жидкий водород) составлял 106000 кг. При этом взлетная масса самолета получалась 180000 кг. Крейсерская
расчетная скорость самолета «230» на большой высоте соответствовала М=4.
Описание | |
---|---|
Конструкция | АНТК им. А.Н.Туполева |
Обозначение | «230» (Ту-260) |
Тип | Гиперзвуковой ударный самолет |
Экипаж, чел | 2 |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | 54,15 |
Размах крыла, м | 26,83 |
Взлетная масса, кг | 180000 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 4 |
Двигатели | ТРД Д-80 |
Полный запас топлива, кг | 106000 |
Летные данные (расчетные) | |
Крейсерская скорость полета, М= | 4 |
Высота крейсерского полета, м | 25000-27000 |
Практическая дальность, км | 8000-10000 |
Продолжительность полета, ч | 2,3 |
Источники информации:
- Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант. Авиация и космонавтика 9/2000 /
- Туполев, гиперзвуковые / В.Солозобов, А.Слободчиков, М.Казаков, В.Ригмант. Авиация и космонавтика 1/2010 /
- Музей ОКБ А.Н.Туполева / Затучный А.М., Ригмант В.Г., Москва, 2012 /
testpilot.ru
Ту-230 — Howling Pixel
Ту-230 (проект «230») — проект советского дальнего гиперзвукового ударного самолёта. Разрабатывался в ОКБ Туполева под общим руководством А. А. Туполева и А. Л. Пухова, ведущим по теме был назначен Ю. А. Фазылов. Проектирование было начато в 1983 году и завершено в 1985 году.
Технические подробности
Самолёт должен был развивать скорость М=4 при массе 180 тонн, из которых топливо составляло 106 тонн. Максимальная дальность полёта должна была составить 8000-10000 км. при продолжительности 2-3 часа, крейсерская высота полёта 25-27 км. Из нескольких вариантов аэродинамических компоновок в качестве базовой была принята компоновка самолета-бесхвостки с треугольным крылом, близкая к Ту-144 и проекту Ту-244. Силовая установка должна была состоять из четырёх комбинированных турбореактивных двигателей Д-80.[1]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Примечания
- ↑ 1 2 Испытатели:Ту-230.
Литература
Ссылки
- Ту-230. Испытатели. Дата обращения 4 декабря 2016.
АНТ-1 — одноместный опытный спортивный самолёт, совершивший первый полёт 21 октября 1923 года; первая разработка ОКБ им. Туполева. Спроектирован А. Н. Туполевым на основании его опыта при создании аэросаней и кораблей. Самолёт представлял собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции.
АНТ-10 (Р-7) — разведчик-бомбардировщик, разработанный в ОКБ Туполева в конце 1920-х годов.
АНТ-14АНТ-14 «Правда» — пассажирский самолёт, совершивший первый полёт в 1931 году.
АНТ-36АНТ-36 (ДБ-1) — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ Туполева в середине 1930-х годов.
АНТ-46АНТ-46, (ДИ-8) — дальний истребитель, опытный.
Одновременно с работами по АНТ-40 (СБ), в бригаде А. А. Архангельского велась разработка истребительного варианта. Новая модификация представляла дальний трёхместный истребитель с мощным наступательным и оборонительным вооружением.
МДР-4МДР-4 (АНТ-27) — морской дальний разведчик и торпедоносец, разработанный в ОКБ Туполева в середине 1930-х годов.
Ми-3Ми-3 (второе название АНТ-21) — экспериментальный советский тяжёлый истребитель, совершивший первый полёт в 1933 году.
СДБСДБ — скоростной дневной бомбардировщик, разработанный в ОКБ Туполева в середине 1940-х годов.
Ту-130Ту-130 (ДП — дальний планирующий) — ударный беспилотный летательный аппарат разработанный в ОКБ Туполева.
Ту-139Под названием Ту-139 в ОКБ Туполева разрабатывались два различных проекта.
Ту-244Ту-244 — отменённый советский, затем российский проект перспективного дальнемагистрального сверхзвукового пассажирского самолёта второго поколения ОКБ Туполева.
Ту-324Ту-324 — проект ближнемагистрального пассажирского самолёта.
Ту-330Ту-330 — проект среднего транспортного самолёта рампового типа разработки АНТК им.Туполева (сегодня — ПАО «Туполев»), является развитием самолётов семейства Ту-204.
Ту-344 — отменённый проект сверхзвукового пассажирского самолёта административного класса на базе Ту-22М3, рассчитанный на 10—12 пассажиров.
Разрабатывался в ОКБ Туполева (АНТК им. А. Н. Туполева) в рамках конверсионных программ во второй половине 1990-х годов.
Ту-404Ту-404 — проект пассажирского самолёта сверхбольшой вместимости, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1990-х годов.
Ту-75Ту-75 — советский военно-транспортный самолёт, спроектирован на базе пассажирского Ту-70 (пассажирский вариант бомбардировщика Ту-4). Первая советская машина такого класса оснащенная грузовым трапом в хвосте фюзеляжа. Первый полет — 21 января 1950 года. Не находился в серийном производстве, предположительно из-за высокой необходимости в аналогичных бомбардировщиках, единственных бомбардировщиков СССР того времени способных достигнуть территории США с атомными бомбами на борту.
25 октября 1954 года разбился под Казанью. Экипаж погиб.
Ту-82Ту-82 — экспериментальный фронтовой бомбардировщик со стреловидным крылом, разработанный в ОКБ Туполева в конце 1940-х годов.
Ту-91Ту-91 (по кодификации НАТО: Boot — «Ботинок») — советский морской бомбардировщик-торпедоносец.
Фрегат Экоджет«Фрегат Экоджет» — проект пассажирского широкофюзеляжного самолёта с овальным поперечным сечением фюзеляжа, разрабатываемый ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум».
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
howlingpixel.com
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-230. «Крылья сверхдержавы»
В целях лучшего обеспечения всего комплекса грузоперевозок в России диапазона расстояний до 2000 км и масс до 20 тонн авиацию целесообразно усилить еще одним самолетом, который по своим технико-экономическим показателям наиболее рационально сможет заменить Ан-12. Такой самолет под обозначением Ту-230 спроекгирован конструкторами вОКБим.А.Н. Туполева с использованием тех же принципов, которые успешно оправдались при разработке «старшего брата» — Ту-330.
Компоновка ТУ-230 — классическая для грузового самолета: высокорасположенное крыло с двигателями Д-436Т2 с тягой по 8200 кг на пилонах, шасси, убирающееся в фюзеляжные гондолы. Грузовая кабина имеет габариты 3,15×3,0x13 м и полностью герметична. За счет отказа от тельферной балки и применения перемещающегося по рельсам тельферного моста грузоподъемностью 6 тонн удалось увеличить ее реальную высоту.
Ту-230 идеально приспособлен для механизированной погрузки с земли. Его грузовой люк выполнен двухсекционным, без боковых откидных створок, затруднявших поперечную подачу грузов автопоездом и вызывавших огромное число нареканий при эксплуатации всех транспортных самолетов советского производства.
На Ту-230 предусмотрена точно такая же кабина экипажа, как и на Ту-330, со всем приборным оборудованием, постами управления.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-230
Взлетная масса, кг 52 800
Максимальная нагрузка, кг 18 000
Крейсерская скорость, км/час 800-850
Высота полета, м 11 000 Практическая дальность полета
с нагрузкой 12 тонн, км 3000
ДлинаВПП,м 2200
Длина самолета, м 30,95
Размах крыла, м 32,80
Площадь крыла, м2 101,0
Высота самолета, м 10,60 Размеры грузового отсека, м:
— длина 13,0
— высота 3,15
— ширина 3,0 Размеры грузового люка, м:
— длина 3,0
— ширина 3,15
litra.pro
Ту-230
TR | UK | KK | BE | EN |ту 230 fifth, ту 230 pill
Ту-230 проект «230» — проект советского дальнего гиперзвукового ударного самолёта Разрабатывался в ОКБ Туполева под общим руководством ААТуполева и АЛПухова, ведущим по теме был назначен ЮАФазылов Проектирование было начато в 1983 году и завершено в 1985 году
Содержание
- 1 Технические подробности
- 11 Технические характеристики
- 12 Лётные характеристики
- 2 Примечания
- 3 Литература
- 4 Ссылки
Технические подробностиправить
Самолёт должен был развивать скорость М=4 при массе 180 тонн, из которых топливо составляло 106 тонн Максимальная дальность полёта должна была составить 8000-10000 км при продолжительности 2-3 часа, крейсерская высота полёта 25-27 км Из нескольких вариантов аэродинамических компоновок в качестве базовой была принята компоновка самолета-бесхвостки с треугольным крылом, близкая к Ту-144 и проекту Ту-244 Силовая установка должна была состоять из четырёх комбинированных турбореактивных двигателей Д-801
Технические характеристикиправить
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 54,15 м
- Размах крыла: 26,83 м
- Высота:
- Площадь крыла:
- Профиль крыла:
- Масса пустого:
- Масса снаряженного:
- Нормальная взлетная масса:
- Максимальная взлетная масса: 180000 кг
- Двигатель ТРД Д-80
- Мощность: 4x лс
Лётные характеристикиправить
- Максимальная скорость: М=4
- у земли:
- на высоте м: 3000
- Крейсерская скорость:
- Практическая дальность: 8000-10000 км
- Практический потолок: 25000-2700 м
- Скороподъёмность: м/с
- Нагрузка на крыло: кг/м²
- Тяговооружённость: Вт/кг
- Максимальная эксплуатационная перегрузка:1
Примечанияправить
- ↑ 1 2 Испытатели:Ту-230
Литератураправить
- ВСолозобов, АСлободчиков, МКазаков, ВРигмант Туплев, гиперзвуковые рус // Авиация и космонавтика — М, 2010 — № 1 — С 37-39
- ВРигмант Под знаками «АНТ» и «Ту» рус // Авиация и космонавтика — М, 2000 — № 9
Ссылкиправить
- Ту-230 Испытатели Проверено 4 декабря 2016
|
www.turkaramamotoru.com
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-230. «Крылья сверхдержавы»
В целях лучшего обеспечения всего комплекса грузоперевозок в России диапазона расстояний до 2000 км и масс до 20 тонн авиацию целесообразно усилить еще одним самолетом, который по своим технико-экономическим показателям наиболее рационально сможет заменить Ан-12. Такой самолет под обозначением Ту-230 спроекгирован конструкторами вОКБим.А.Н. Туполева с использованием тех же принципов, которые успешно оправдались при разработке «старшего брата» — Ту-330.
Компоновка ТУ-230 — классическая для грузового самолета: высокорасположенное крыло с двигателями Д-436Т2 с тягой по 8200 кг на пилонах, шасси, убирающееся в фюзеляжные гондолы. Грузовая кабина имеет габариты 3,15×3,0x13 м и полностью герметична. За счет отказа от тельферной балки и применения перемещающегося по рельсам тельферного моста грузоподъемностью 6 тонн удалось увеличить ее реальную высоту.
Ту-230 идеально приспособлен для механизированной погрузки с земли. Его грузовой люк выполнен двухсекционным, без боковых откидных створок, затруднявших поперечную подачу грузов автопоездом и вызывавших огромное число нареканий при эксплуатации всех транспортных самолетов советского производства.
На Ту-230 предусмотрена точно такая же кабина экипажа, как и на Ту-330, со всем приборным оборудованием, постами управления.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-230
Взлетная масса, кг 52 800
Максимальная нагрузка, кг 18 000
Крейсерская скорость, км/час 800-850
litresp.ru
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА: |
||
Продукт |
Диоксид титана марки TIOx-230 |
|
ТУ |
2321-001-17547702-2014 |
|
Международный стандарт |
ISO 591-1: 2000 |
|
Система управления качеством |
ISO 9001: 2008 |
|
Производитель |
«Титановые инвестиции» |
|
Адрес |
Автономная Республика Крым, г. Армянск |
|
|
||
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ: |
||
Внешний вид |
Порошкообразный материал белого цвета |
|
Применение |
Белый пигмент с высокой яркостью, предназначен для широкого применения в производстве лаков и красок на основе органических растворителей и воды. Пигмент обработан оксидом кремния, гидроксидом алюминия и специальным органическим модификатором поверхности для улучшения диспергируемости в различных дисперсионных системах. Обладает хорошей светостойкостью и атмосферостойкостью, что обеспечивает длительное сохранение блеска покрытий при воздействии погодных условий. |
|
Хранение |
Хранить в сухом месте |
|
Срок хранения |
1 год с даты изготовления |
|
ОБРАБОТКА ПРОДУКТА: |
||
Поверхностная обработка соединениями алюминия, кремния и органическим веществом |
||
Гидроксид алюминия в пересчете, Al2O3 |
3% |
|
Оксид кремния в пересчете, SiO2 |
1% |
|
Органические соединения |
присутствуют |
|
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: |
||
Наименование показателей |
Стандарт предприятия |
Фактические показатели |
Массовая доля диоксида титана, %, не менее |
90 |
93 |
Массовая доля рутильной формы, %, не менее |
97 |
98 |
Массовая доля летучих веществ, %, не более |
0,5 |
0,35 |
Массовая доля веществ растворимых в воде, %, не более |
0,2 |
0,2 |
рН водной суспензии |
6,5-8,0 |
7,3 |
Остаток на сите с сеткой 0045, %, не более |
0,01 |
0,003 |
Разбеливающая способность, условные единицы, не менее |
1900 |
1940 |
Укрывистость, г/м2, не более |
35 |
24 |
Диспергируемость, мкм, не более |
15 |
13 |
Белизна, условные единицы, не менее |
96,0 |
96,0 |
Маслоёмкость, г/100 г пигмента, не более |
25 |
23 |
ИНФОРМАЦИЯ О ВРЕДЕ, НАНОСЯЩЕМ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА: |
||
Токсичность |
Нетоксичен |
|
Пожаро и взрывоопасность |
Пожаро и взрывобезопасен |
|
Запах |
Не имеет |
|
Меры безопасности при контакте с веществом |
Использовать любые медицинские средства для удаления порошка, беречься от пыли, исключить попадание в питьевую воду, чувствительные участки кожи обрабатывать кремом или увлажняющим средством. |
|
УПАКОВКА: |
||
Вид упаковки |
Вес нетто |
|
Бумажный или полипропиленовый мешок |
25 кг |
|
Бумажный или полипропиленовый мешок на паллетах |
1000 кг (40 мешков*25кг) |
|
Контейнер Биг-Бег |
||
ТРАНСПОРТИРОВКА: |
||
Вид транспорта |
автомобильный |
|
Условия поставки |
авто |
|
Информация по перевозке |
В соответствии с международными правилами по перевозкам материал не квалифицируется как опасный. |
|
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: |
||
Захоронение отходов |
Этот продукт не является вредным для захоронения в промышленных или санитарных отстойниках. Тем не менее, следует обратить внимание на требования местного управления по захоронению отходов. |
|
|
tio2.ru