230 (Ту-230)

    В СССР в начале 70-х годов начались работы по нескольким проектам гиперзвуковых ударных самолетов различного назначения и класса (межконтинентальные стратегические, фронтовые и т.д.) В ОКБ прорабатывалось два направления по ГПУС: ударная машина, рассчитанная на крейсерскую скорость, соответствующую М=4 и на крейсерскую скорость М=6 («360»).
    Первым в ряду туполевских ГПУС был проект, получивший обозначение «230» (Ту-230). Проектирование началось в 1983 году, ведущим по теме был назначен Ю.А.Фазылов, общее руководство осуществляли А.А.Туполев и А.Л.Пухов. Эскизный проект по самолету «230» был готов в 1985 году, в проработке находилось несколько вариантов аэродинамических компоновок самолета. В качестве базовой компоновки ОКБ приняло компоновку самолета-бесхвостки с треугольным крылом, близкую к проектам Ту-144 и Ту-244. В одном из вариантов проекта силовая установка состояла из 4-х комбинированных ТРД типа Д-80, максимальный запас топлива (жидкий водород) составлял 106000 кг. При этом взлетная масса самолета получалась 180000 кг. Крейсерская расчетная скорость самолета «230» на большой высоте соответствовала М=4.

Описание
Конструкция АНТК им. А.Н.Туполева
Обозначение «230» (Ту-260)
Тип Гиперзвуковой ударный самолет
Экипаж, чел 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 54,15
Размах крыла, м 26,83
Взлетная масса, кг 180000
Силовая установка
Число двигателей 4
Двигатели ТРД Д-80
Полный запас топлива, кг 106000
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, М= 4
Высота крейсерского полета, м 25000-27000
Практическая дальность, км 8000-10000
Продолжительность полета, ч 2,3

Источники информации:

  1. Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант. Авиация и космонавтика 9/2000 /
  2. Туполев, гиперзвуковые / В.Солозобов, А.Слободчиков, М.Казаков, В.Ригмант. Авиация и космонавтика 1/2010 /
  3. Музей ОКБ А.Н.Туполева / Затучный А.М., Ригмант В.Г., Москва, 2012 /

testpilot.ru

230 (Ту-260)

230 (Ту-260)

    В СССР в начале 70-х годов начались работы по нескольким проектам гиперзвуковых ударных самолетов различного назначения и класса (межконтинентальные стратегические, фронтовые и т.д.) В ОКБ прорабатывалось два направления по ГПУС: ударная машина, рассчитанная на крейсерскую скорость, соответствующую М=4 и на крейсерскую скорость М=6 («360»).
    Первым в ряду туполевских ГПУС был проект, получивший обозначение «230» (Ту-230). Проектирование началось в 1983 году, ведущим по теме был назначен Ю.А.Фазылов, общее руководство осуществляли А.А.Туполев и А.Л.Пухов. Эскизный проект по самолету «230» был готов в 1985 году, в проработке находилось несколько вариантов аэродинамических компоновок самолета. В качестве базовой компоновки ОКБ приняло компоновку самолета-бесхвостки с треугольным крылом, близкую к проектам Ту-144 и Ту-244. В одном из вариантов проекта силовая установка состояла из 4-х комбинированных ТРД типа Д-80, максимальный запас топлива (жидкий водород) составлял 106000 кг. При этом взлетная масса самолета получалась 180000 кг. Крейсерская расчетная скорость самолета «230» на большой высоте соответствовала М=4.

Описание
Конструкция АНТК им. А.Н.Туполева
Обозначение «230» (Ту-260)
Тип Гиперзвуковой ударный самолет
Экипаж, чел 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 54,15
Размах крыла, м 26,83
Взлетная масса, кг 180000
Силовая установка
Число двигателей 4
Двигатели ТРД Д-80
Полный запас топлива, кг 106000
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, М= 4
Высота крейсерского полета, м 25000-27000
Практическая дальность, км 8000-10000
Продолжительность полета, ч 2,3

Источники информации:

  1. Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант. Авиация и космонавтика 9/2000 /
  2. Туполев, гиперзвуковые / В.Солозобов, А.Слободчиков, М.Казаков, В.Ригмант. Авиация и космонавтика 1/2010 /
  3. Музей ОКБ А.Н.Туполева / Затучный А.М., Ригмант В.Г., Москва, 2012 /

testpilot.ru

Ту-230 — Howling Pixel

Ту-230 (проект «230») — проект советского дальнего гиперзвукового ударного самолёта. Разрабатывался в ОКБ Туполева под общим руководством А. А. Туполева и А. Л. Пухова, ведущим по теме был назначен Ю. А. Фазылов. Проектирование было начато в 1983 году и завершено в 1985 году.

Технические подробности

Самолёт должен был развивать скорость М=4 при массе 180 тонн, из которых топливо составляло 106 тонн. Максимальная дальность полёта должна была составить 8000-10000 км. при продолжительности 2-3 часа, крейсерская высота полёта 25-27 км. Из нескольких вариантов аэродинамических компоновок в качестве базовой была принята компоновка самолета-бесхвостки с треугольным крылом, близкая к Ту-144 и проекту Ту-244. Силовая установка должна была состоять из четырёх комбинированных турбореактивных двигателей Д-80.[1]

Технические характеристики

Лётные характеристики

Примечания

  1. 1 2 Испытатели:Ту-230.

Литература

Ссылки

  • Ту-230. Испытатели. Дата обращения 4 декабря 2016.
АНТ-1

АНТ-1 — одноместный опытный спортивный самолёт, совершивший первый полёт 21 октября 1923 года; первая разработка ОКБ им. Туполева. Спроектирован А. Н. Туполевым на основании его опыта при создании аэросаней и кораблей. Самолёт представлял собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции.

АНТ-10

АНТ-10 (Р-7) — разведчик-бомбардировщик, разработанный в ОКБ Туполева в конце 1920-х годов.

АНТ-14

АНТ-14 «Правда» — пассажирский самолёт, совершивший первый полёт в 1931 году.

АНТ-36

АНТ-36 (ДБ-1) — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ Туполева в середине 1930-х годов.

АНТ-46

АНТ-46, (ДИ-8) — дальний истребитель, опытный.

Одновременно с работами по АНТ-40 (СБ), в бригаде А. А. Архангельского велась разработка истребительного варианта. Новая модификация представляла дальний трёхместный истребитель с мощным наступательным и оборонительным вооружением.

МДР-4

МДР-4 (АНТ-27) — морской дальний разведчик и торпедоносец, разработанный в ОКБ Туполева в середине 1930-х годов.

Ми-3

Ми-3 (второе название АНТ-21) — экспериментальный советский тяжёлый истребитель, совершивший первый полёт в 1933 году.

СДБ

СДБ — скоростной дневной бомбардировщик, разработанный в ОКБ Туполева в середине 1940-х годов.

Ту-130

Ту-130 (ДП — дальний планирующий) — ударный беспилотный летательный аппарат разработанный в ОКБ Туполева.

Ту-139

Под названием Ту-139 в ОКБ Туполева разрабатывались два различных проекта.

Ту-244

Ту-244 — отменённый советский, затем российский проект перспективного дальнемагистрального сверхзвукового пассажирского самолёта второго поколения ОКБ Туполева.

Ту-324

Ту-324 — проект ближнемагистрального пассажирского самолёта.

Ту-330

Ту-330 — проект среднего транспортного самолёта рампового типа разработки АНТК им.Туполева (сегодня — ПАО «Туполев»), является развитием самолётов семейства Ту-204.

Ту-344

Ту-344 — отменённый проект сверхзвукового пассажирского самолёта административного класса на базе Ту-22М3, рассчитанный на 10—12 пассажиров.

Разрабатывался в ОКБ Туполева (АНТК им. А. Н. Туполева) в рамках конверсионных программ во второй половине 1990-х годов.

Ту-404

Ту-404 — проект пассажирского самолёта сверхбольшой вместимости, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1990-х годов.

Ту-75

Ту-75 — советский военно-транспортный самолёт, спроектирован на базе пассажирского Ту-70 (пассажирский вариант бомбардировщика Ту-4). Первая советская машина такого класса оснащенная грузовым трапом в хвосте фюзеляжа. Первый полет — 21 января 1950 года. Не находился в серийном производстве, предположительно из-за высокой необходимости в аналогичных бомбардировщиках, единственных бомбардировщиков СССР того времени способных достигнуть территории США с атомными бомбами на борту.

25 октября 1954 года разбился под Казанью. Экипаж погиб.

Ту-82

Ту-82 — экспериментальный фронтовой бомбардировщик со стреловидным крылом, разработанный в ОКБ Туполева в конце 1940-х годов.

Ту-91

Ту-91 (по кодификации НАТО: Boot — «Ботинок») — советский морской бомбардировщик-торпедоносец.

Фрегат Экоджет

«Фрегат Экоджет» — проект пассажирского широкофюзеляжного самолёта с овальным поперечным сечением фюзеляжа, разрабатываемый ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум».

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-230. «Крылья сверхдержавы»

 

В целях лучшего обеспечения всего комплекса грузоперевозок в России диапазона расстояний до 2000 км и масс до 20 тонн авиацию целесообразно усилить еще одним самолетом, который по своим технико-экономическим показателям наиболее рационально сможет заменить Ан-12. Такой самолет под обозначением Ту-230 спроекгирован конструкторами вОКБим.А.Н. Туполева с использованием тех же принципов, которые успешно оправдались при разработке «старшего брата» — Ту-330.

Компоновка ТУ-230 — классическая для грузового самолета: высокорасположенное крыло с двигателями Д-436Т2 с тягой по 8200 кг на пилонах, шасси, убирающееся в фюзеляжные гондолы. Грузовая кабина имеет габариты 3,15×3,0x13 м и полностью герметична. За счет отказа от тельферной балки и применения перемещающегося по рельсам тельферного моста грузоподъемностью 6 тонн удалось увеличить ее реальную высоту.

Ту-230 идеально приспособлен для механизированной погрузки с земли. Его грузовой люк выполнен двухсекционным, без боковых откидных створок, затруднявших поперечную подачу грузов автопоездом и вызывавших огромное число нареканий при эксплуатации всех транспортных самолетов советского производства.

На Ту-230 предусмотрена точно такая же кабина экипажа, как и на Ту-330, со всем приборным оборудованием, постами управления.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-230

Взлетная масса, кг 52 800

Максимальная нагрузка, кг 18 000

Крейсерская скорость, км/час 800-850

Высота полета, м 11 000 Практическая дальность полета

с нагрузкой 12 тонн, км 3000

ДлинаВПП,м 2200

Длина самолета, м 30,95

Размах крыла, м 32,80

Площадь крыла, м2 101,0

Высота самолета, м 10,60 Размеры грузового отсека, м:

— длина 13,0

— высота 3,15

— ширина 3,0 Размеры грузового люка, м:

— длина 3,0

— ширина 3,15

litra.pro

Ту-230

TR | UK | KK | BE | EN |
ту 230 fifth, ту 230 pill
Ту-230 проект «230» — проект советского дальнего гиперзвукового ударного самолёта Разрабатывался в ОКБ Туполева под общим руководством ААТуполева и АЛПухова, ведущим по теме был назначен ЮАФазылов Проектирование было начато в 1983 году и завершено в 1985 году

Содержание

  • 1 Технические подробности
    • 11 Технические характеристики
    • 12 Лётные характеристики
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Технические подробностиправить

Самолёт должен был развивать скорость М=4 при массе 180 тонн, из которых топливо составляло 106 тонн Максимальная дальность полёта должна была составить 8000-10000 км при продолжительности 2-3 часа, крейсерская высота полёта 25-27 км Из нескольких вариантов аэродинамических компоновок в качестве базовой была принята компоновка самолета-бесхвостки с треугольным крылом, близкая к Ту-144 и проекту Ту-244 Силовая установка должна была состоять из четырёх комбинированных турбореактивных двигателей Д-801

Технические характеристикиправить

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 54,15 м
  • Размах крыла: 26,83 м
  • Высота:
  • Площадь крыла:
  • Профиль крыла:
  • Масса пустого:
  • Масса снаряженного:
  • Нормальная взлетная масса:
  • Максимальная взлетная масса: 180000 кг
  • Двигатель ТРД Д-80
  • Мощность: 4x  лс

Лётные характеристикиправить

  • Максимальная скорость: М=4
    • у земли:
    • на высоте м: 3000
  • Крейсерская скорость:
  • Практическая дальность: 8000-10000 км
  • Практический потолок: 25000-2700 м
  • Скороподъёмность: м/с
  • Нагрузка на крыло: кг/м²
  • Тяговооружённость: Вт/кг
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:1

Примечанияправить

  1. 1 2 Испытатели:Ту-230

Литератураправить

  • ВСолозобов, АСлободчиков, МКазаков, ВРигмант Туплев, гиперзвуковые рус // Авиация и космонавтика — М, 2010 — № 1 — С 37-39
  • ВРигмант Под знаками «АНТ» и «Ту» рус // Авиация и космонавтика — М, 2000 — № 9

Ссылкиправить

  • Ту-230 Испытатели Проверено 4 декабря 2016
Самолёты Конструкторского бюро «Туполев»
Серия АНТ

АНТ-1 АНТ-2 АНТ-3 «Пролетарий» АНТ-4 «Страна Советов» АНТ-5 АНТ-6 АНТ-7 АНТ-8 АНТ-9 АНТ-10 АНТ-13 АНТ-14 АНТ-16 АНТ-17 АНТ-20 «Максим Горький» АНТ-21 АНТ-22 АНТ-23 АНТ-25 АНТ-26 АНТ-27 АНТ-29 АНТ-31бис АНТ-35 АНТ-36 АНТ-37 АНТ-40 АНТ-41 АНТ-42 АНТ-44 АНТ-46 АНТ-51

Военные

ДИ-8 ДИП И-1 И-2 И-3 И-4 И-5 И-8 И-12 И-14 Ми-3 Р-3 Р-6 Р-7 СДБ ТБ-1 ТБ-3 ТБ-4 ТБ-6 ТШ-Б ФБ Ту-1 Ту-2 Ту-4 Ту-6 Ту-8 Ту-10 Ту-12 Ту-14 Ту-16 Ту-22 Ту-22М Ту-22МР Ту-24 Ту-28 Ту-64 Ту-70 Ту-73 Ту-75 Ту-78 Ту-80 Ту-81 Ту-82 Ту-85 Ту-88 Ту-89 Ту-91 Ту-95 Ту-98 Ту-107 Ту-119 Ту-121 Ту-126 Ту-128 Ту-134УБЛ Ту-142 Ту-160 Ту-214ОН Ту-214Р

Пассажирские

Ту-70 Ту-104 Ту-110 Ту-114 Ту-116 Ту-124 Ту-134 Ту-144 Ту-154 Ту-155 Ту-204 Ту-214/ Ту-204-300 Ту-214СР Ту-214ПУ Ту-214СУС Ту-334

Амфибии

МДР-2 МДР-4 МК-1 МР-6 МРТ-1 МТБ-1 МТБ-2 МЭР Аэросани-амфибия А-3

Беспилотные

Ту-121 «С» Ту-123 «Ястреб-1», ДБР-1 Ту-139 «Ястреб-2», ДБР-2 Ту-141 «Стриж» Ту-143 «Рейс» Ту-243 «Рейс-Д» Ту-300 «Коршун-У»

www.turkaramamotoru.com

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-230. «Крылья сверхдержавы»

 

В целях лучшего обеспечения всего комплекса грузоперевозок в России диапазона расстояний до 2000 км и масс до 20 тонн авиацию целесообразно усилить еще одним самолетом, который по своим технико-экономическим показателям наиболее рационально сможет заменить Ан-12. Такой самолет под обозначением Ту-230 спроекгирован конструкторами вОКБим.А.Н. Туполева с использованием тех же принципов, которые успешно оправдались при разработке «старшего брата» — Ту-330.

Компоновка ТУ-230 — классическая для грузового самолета: высокорасположенное крыло с двигателями Д-436Т2 с тягой по 8200 кг на пилонах, шасси, убирающееся в фюзеляжные гондолы. Грузовая кабина имеет габариты 3,15×3,0x13 м и полностью герметична. За счет отказа от тельферной балки и применения перемещающегося по рельсам тельферного моста грузоподъемностью 6 тонн удалось увеличить ее реальную высоту.

Ту-230 идеально приспособлен для механизированной погрузки с земли. Его грузовой люк выполнен двухсекционным, без боковых откидных створок, затруднявших поперечную подачу грузов автопоездом и вызывавших огромное число нареканий при эксплуатации всех транспортных самолетов советского производства.

На Ту-230 предусмотрена точно такая же кабина экипажа, как и на Ту-330, со всем приборным оборудованием, постами управления.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-230

Взлетная масса, кг 52 800

Максимальная нагрузка, кг 18 000

Крейсерская скорость, км/час 800-850

litresp.ru

TIOx-230

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:

Продукт

Диоксид титана марки TIOx-230

ТУ

2321-001-17547702-2014

Международный стандарт

ISO 591-1: 2000

Система управления качеством

ISO 9001: 2008

Производитель

«Титановые инвестиции»

Адрес

Автономная Республика Крым, г. Армянск 

   
   

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ:

Внешний вид

Порошкообразный материал белого цвета

Применение

Белый пигмент с высокой яркостью, предназначен для широкого применения в производстве лаков и красок на основе органических растворителей и воды. Пигмент обработан оксидом кремния, гидроксидом алюминия и специальным органическим модификатором поверхности для улучшения диспергируемости в различных дисперсионных системах. Обладает хорошей светостойкостью и атмосферостойкостью, что обеспечивает длительное сохранение блеска покрытий при воздействии погодных условий.

Хранение

Хранить в сухом месте

Срок хранения

1 год с даты изготовления

ОБРАБОТКА ПРОДУКТА:

Поверхностная обработка соединениями алюминия, кремния и органическим веществом

Гидроксид алюминия в пересчете, Al2O3

3%

Оксид кремния в пересчете, SiO2

1%

Органические соединения

присутствуют

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Наименование показателей

Стандарт предприятия
Высший сорт

Фактические показатели

Массовая доля диоксида титана, %, не менее

90

93

Массовая доля рутильной формы, %, не менее

97

98

Массовая доля летучих веществ, %, не более

0,5

0,35

Массовая доля веществ растворимых в воде, %, не более

0,2

0,2

рН водной суспензии

6,5-8,0

7,3

Остаток на сите с сеткой 0045, %, не более

0,01

0,003

Разбеливающая способность, условные единицы, не менее

1900

1940

Укрывистость, г/м2, не более

35

24

Диспергируемость, мкм, не более

15

13

Белизна, условные единицы, не менее

96,0

96,0

Маслоёмкость, г/100 г пигмента, не более

25

23

ИНФОРМАЦИЯ О ВРЕДЕ, НАНОСЯЩЕМ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА:

Токсичность

Нетоксичен

Пожаро и взрывоопасность

Пожаро и взрывобезопасен

Запах

Не имеет

Меры безопасности при контакте с веществом

Использовать любые медицинские средства для удаления порошка, беречься от пыли, исключить попадание в питьевую воду, чувствительные участки кожи обрабатывать кремом или увлажняющим средством.

УПАКОВКА:

Вид упаковки

Вес нетто

Бумажный или полипропиленовый мешок

25 кг

Бумажный или полипропиленовый мешок на паллетах

1000 кг (40 мешков*25кг)

Контейнер Биг-Бег

ТРАНСПОРТИРОВКА:

Вид транспорта

автомобильный

Условия поставки

авто 

Информация по перевозке

В соответствии с международными правилами по перевозкам материал не квалифицируется как опасный.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Захоронение отходов

Этот продукт не является вредным для захоронения в промышленных или санитарных отстойниках. Тем не менее, следует обратить внимание на требования местного управления по захоронению отходов.

 

tio2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *