Самолет «Белый лебедь» Ту-160: описание, технические характеристики
Российский самолет «Белый лебедь» — машина, разработанная КБ Туполева, относится к классу военной авиации. Собирался во времена Союза. Несколько машин функционирует и по сей день. Отличительной чертой этой модели является изменяемая геометрия крыла. По классу вооружения относится к бомбардировщикам. Как и все туполевские машины, получил свое «Ту» в названии. Полное имя по техническим данным — Ту-160.

На данный момент производство самолета прекращено, но в СМИ периодически появляются слухи, что оно будет возобновлено, с учетом всех нововведений и наработок, существующих на сей день.
Имена собственные…
Самолет «Белый лебедь» — единственный класс из всей российской авиации, получивший свое название. Возможно, это связано с тем, что таких самолетов в России не так уж и много. Может быть, дело в исключительности, но каждый «Белый лебедь» имеет также собственное имя. Это имена знаменитых летчиков (Ту-160 «Валерий Чкалов») сказочных богатырей (Ту-160 «Илья Муромец») или знаменитых конструкторов и чемпионов.
18
Интересно, что машин с бортовым номером «18» в КБ было две. Впервые этот бортовой номер получил первый летный образец. Он поднялся в воздух 18 декабря 1981 года. Второй самолет собрали для статических опытов, и в воздух он не поднимался. Следующий самолет (третий) также стал летным образцом.

Вторая машина с бортовым номером «18» вышла уже после запуска серийного производства. Она получила собственное имя «Андрей Туполев». По сведением завода изготовителя (Казань), прошла плановую реставрацию в 2013 году.
Стоит отметить момент, что стратегический самолет «Белый лебедь», как его назвали впоследствии, стоил немалых денег, и разрабатывался только для нужд Советского Союза, поэтому понятие серийности тут можно использовать с большой натяжкой. На экспорт данная модель не поставлялась.
Велика ли стая?
Прежде чем переходить непосредственно к характеристикам полета, вооружения и возможностей, надо отметить, что, в отличие от других несерийных моделей, здесь сложилась иная ситуация. Интересующимся вопросом о том, сколько самолетов «Белый лебедь» у России, можно напомнить, что машину начали собираться еще во времена Союза и, возможно, собирали бы по сей день, если бы был Союз. Но с распадом всех производств союзного масштаба остановилась сборка и здесь. Поэтому собрано было всего 35 машин, способных пониматься в воздух среди них — на порядок меньше. Но по сведениям некоторых СМИ, Минобороны РФ планирует довести парк «лебедей» до 50 единиц. Наряду с этим идет модернизация старых машин, а также разрабатываются новые.

Рассмотрев ситуацию сегодняшнего дня, перейдем к истории создания, разработке вооружения и прочим деталям, без которых военный самолет «Белый лебедь» просто не смог бы существовать, или бы был совсем другим. Ведь поначалу роль главного разработчика предлагалась совсем не Туполеву. Но обо всем по порядку.
История «Белого лебедя»
В середине 70-х годов прошлого века у Союза наблюдались мощные возможности для ядерной атаки, и в то же время явное отставание в классе стратегической авиации. Этот класс тех лет представляли только дозвуковые бомбардировщики, не способные пройти через ПВО предполагаемых противников. Поэтому в 1967 году правительство СССР выпускает постановление о создании «нового, многорежимного стратегического самолета». Разработка проекта начитается в бюро Сухого и Мясищева. Туполевцы в тот момент имели другие заказы, поэтому этим самолетом не занимались. Примечательно то, что разрабатывая совершенно разные самолеты, оба бюро сошлись в одном — в обоих проектах фигурировало крыло изменяемой стреловидности.
Проекты нового самолета
При этом КБ Сухого отталкивалось от версии Т-4, созданного ими же ранее, а Мясищев пошел по другому пути — в бюро разрабатывался многорежимный бомбардировщик-ракетоносец М-20. Также можно отметить, что у обоих версий планировались и иные модификации — противолодочный самолет или высотный разведчик.
КБ Туполева подключается в 1969 году, после того, как ВВС пересматривает планы и назначает конкретные сроки. Следует отметить, что туполевцы имели преимущество перед конкурентами — ТУ-144, сверхзвуковой пассажирский лайнер. Его разработка позволила решить основные проблемы до- и сверхзвукового полета. Также можно упомянуть Ту-22М, при разработках которого были опробованы новые комплексы вооружения и пилотажного оборудования. Выпущенный ими проект больше всего напоминал улучшенный ТУ-144 и никак не тянул на самолет «Белый лебедь». Характеристика его в большой мере повторяла характеристики 144-го, но имела некоторые новые детали, обкатанные при производстве ТУ-22М.

Решение в пользу «Белого лебедя»
Следует отметить, что ВВС признало лучшей версию Сухого — новый бомбардировщик Т-4М, однако суховцы в тот момент начали разработку Т-10 (более известного, как СУ-27), и переход в тяжелую авиацию отложил бы его разработку на неопределенный срок. Поэтому военные приняли «соломоново решение». Суховцы продолжат работу над истребителем, но все материалы по Т-4М передают Туполеву, который и доводит самолет до серийного производства.

Возможно, на этом бы проекты и закончились, и новый самолет «Белый лебедь» был бы переименованным Т-4М, но Туполев решил по-другому. Он отказался от документации и решил продолжать разработки нового самолета с изменяемой стреловидностью крыла. Компоновки с фиксированным крылом больше не поднимались. Следует отметить, что ВВС называло два основных требования — околозвуковые полеты на небольшой высоте или дозвуковые на значительной. Именно в ответ на эти противоположные условия и появился самолет, получивший впоследствии кодовое имя Ту-160М. «М» в данном контексте значило модернизированную версию с применением новых технологий и материалов. Тогда же началась разработка новых силовых установок, шасси, двигателей и прочих узлов. В общей сложности самолет «Белый лебедь» получил детали от более чем 500 организаций различного профиля.
«Лебедь» и модификации
Несмотря на достаточно сложную судьбу Ту-160, кроме основной модели, разработали также 4 разновидности 160-го, отличающиеся разными индексами и предназначавшиеся для разных целей, а также модель Ту-161, имеющую более широкий фюзеляж за счет использования двигателей на жидком водороде.
Так, разрабатывалась модель Ту-160ПП — самолет радиоэлектронного перехвата. Кроме макета в натуральную величину и определения необходимого оборудования, никаких последующих действий не было. Ту-160П, кроме ракет, мог иметь возможности тяжелого истребителя. Модель НК-74 (Ту-160) получила бы специальные, более мощные силовые установки, что положительно бы сказалось на дальности полетов. И наконец, Ту-160К остался только на бумаге — проект ракетного комплекса.
Летные данные и скорость
Как пишут обзоры в Интернете, это самый мощный, самый тяжелый, самый лучший самолет «Белый лебедь». Характеристика летных данных: размах крыльев 35—55 м. При этом площадь крыла остается неизменной и составляет 232 кв. м. Практический потолок — 21 км (для сравнения: пассажирский лайнер может подняться до 11,5). Продолжительность полета может составить более 15 часов, при полете без дозаправки это составит 12 500 км. Боевой радиус 5000 км.
Самолет управляется командой из 4 человек, причем, члены экипажа имеют возможность встать, размяться. Длина самолета 50 м, высота — 13. На борту предусмотрена небольшая кухня и санузел. 4 двигателя прижаты к фюзеляжу, по паре с каждой стороны, способны развить тягу до 18000 кгс, режим форсажа способен выжать до 25000.

Учитывая, что ВВС поручило собрать самолет, способный выжать сверхзвуковую скорость (а такую раньше в Союзе смог выжать только ТУ-144) — сверхзвуковой лайнер, скорость самолета «Белый лебедь» достаточно долго была предметом споров. Тем не менее крейсерская скорость составляет 920 км/час, а предельная достигает 2300 км/час. Скорость на подъеме 4 000 м/минуту. Для взлета машине необходима полоса длиной не менее 800 м, сесть можно на полосу протяженностью не менее 2 км.
Вооружение
Нам осталось описать еще одну деталь, которую упоминают всегда при разговоре о военной технике, каковой является «Белый лебедь». Самолет, вооружение которого требует нахождения над территорией врага, — так можно сказать о бомбардировщике. Но вот «лебедю» совсем не обязательно появляться над территорией врага.

Являясь стратегическим бомбардировщиком, Ту-160 также получил возможность использовать крылатые ракеты. Использовать можно 2 их типа. Это Х-55СМ, применяемые для поражения целей, имеющих заданные координаты (координаты целей вносятся в блоки памяти ракеты еще до вылета самолета). В полете можно использовать до 12 ракет. Или Х-15С, рассчитанные для поражения близко находящихся целей — на борт можно взять 24 ракеты такого типа.
Интересно, что после модернизации ракетное вооружение стало основным — для использования бомб пусковые установки, возможно, придется снимать. Вместо бомб можно использовать морские мины, ядерные бомбы или бомбовые кассеты. Дальнейшие модернизации существующих машин позволят использовать Х-101 и Х-555 — новейшие ракеты, рассчитанные на увеличенную дальность и поражение целей почти всех классов, вне зависимости от того, наземные они или морские.
Заключение
По мнению большинства экспертов, самолет «Белый лебедь» в несколько раз опережает своих основных соперников, американский В-1 и английский истребитель Typhoon. Дальность полета Ту-160М (модернизированного) в 4 раза выше британца, количество бомб также в несколько раз выше. КПД двигателей лучше, чем у английского варианта. Скорость полета превышает аналогичный показатель американца в 1,5 раза, дальность полета и боевой радиус выше в 1,5 раза. Тяга двигателей почти в 2 раза сильнее. Если же сравнивать с В-2 (модернизацией В-1), характеристики которых урезаны, где только можно, то Ту-160 будет лучше по любому параметру.
fb.ru
Стратегический бомбардировщик ТУ-160 фотографии, описание, тактико-технические характеристики, фотографии самолёта
Стратегический бомбардировщик ТУ-160 фотографии, описание, тактико-технические характеристики, фотографии самолётаСтратегический бомбардировщик ТУ-160
| Предпросмотр фотографий |
Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 самый крупный и, вероятно, самый мощный в мире на сегодняшний день боевой самолет. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий. Ту-160 первый отечественный серийный бомбардировщик, при создании которого приняты меры по снижению радиолокационой заметности.
Во второй половине 1960-х годов, когда стало ясно, что ракетное оружие не в состоянии решать всех стратегических задач современной войны, в нашей стране вновь возобновился интерес к пилотируемым бомбардировщикам с межконтинентальной дальностью. Ряд ведущих авиационных ОКБ в содружестве с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами приступил к работам по формированию облика перспективного сверхзвукового бомбардировщика, предназначенного для замены морально устаревших самолетов ЗМ и Ту-95 и призванного играть роль ‘противовеса» американскому стратегическому самолету AMSA — прообразу бомбардировщика Рокуэлл В-1, исследования которого начались в США в 1965 г.
Работы велись на конкурсной основе в опытно-конструкторских бюро А.Н. Туполева, П.0. Сухого, где проектировался самолет Т-4ТМ (развитие среднего бомбардировщика Т-4), а также В.М. Мясищева (создававшийся там самолет М-18 внешне напоминал американский бомбардировщик Рокуэлл В-1А). Первоначально ОКБ А.Н. Туполева предложило проект межконтинентального бомбардировщика по схеме ‘бесхвостка» на базе аэродинамической компоновки сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) Ту-144. Параллельно, по рекомендации ЦАГИ, исследовалась и альтернативная конфигурация многорежимного самолета с крылом изменяемой стреловидности. Именно этому проекту в 1975 г. и было отдано предпочтение.
Общее руководство программой Ту-160 осуществлялось генеральным конструктором А.А. Туполевым, разработка и постройка самолета велись под непосредственным руководством главного конструктора В.И. Близнюка и его заместителей — Л.Н. Базенкова и А.Л. Пухова. В программе принимали участие коллективы ЦАГИ, ЛИИ, НИАС, ВИАМ, НИАТ, ряда КБ и объединений, а также сотен других предприятий МАП и смежных отраслей промышленности.
Впервые при проектировании боевого самолета значительное внимание уделялось вопросам снижения радиолокационной и ИК-заметности.
В 1977 г. в ОКБ им. Кузнецова началась разработка двигателя для многорежимного бомбардировщика. ТРДЦФ НК-32 создавался на базе двигателей НК-144, НК-22 и НК-25, устанавливаемых на СПС Ту-144 первых серий, а также бомбардировщиках Ту-22М2 и Ту-22МЗ. Летные испытания новых ТРДДФ НК-32 были начаты в 1980 г. на летающей лаборатории Ту-95.
Поступление бомбардировщиков в строевые части советских ВВС началось в 1987 г. После распада Советского Союза практически все серийные бомбардировщики (19 самолетов) остались на Украине, на авиационной базе Прилуки. В 1992 г. первые самолеты этого типа поступили на вооружение 1-го тяжелобомбардировочного авиационного полка ВВС России, базировавшегося в г. Энгельсе. К началу 1997 г. в составе этого подразделения насчитывалось пять самолетов Ту-160, еще шесть самолетов находилось в Жуковском и один — на заводе в г. Казани.
Велись переговоры о передаче России и бомбардировщиков, оставшихся на Украине (в 1996 г. было достигнуто принципиальное соглашение о возвращении первой партии —10 самолетов).
Высокие характеристики Ту-160 подтверждены 44 мировыми рекордами. Например, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. В полете на расстояние 2000 км со взлетной массой 275 т достигнута средняя скорость 1678 км/ч и высота полета 11 250 м.
Совместно с НПО “Радуга” ведутся работы по созданию на базе бомбардировщика
Ту-160 самолета Ту-160СК, предназначенного для запуска космической
ракеты-носителя «Бурлак».
Написать письмо
| Powered by Voron |
voron70.narod.ru
Ту-160 — Тактико-технические характеристики
27 июня 2011Оглавление:
1. Ту-160
2. Модификации
3. Конструкция
4. Эксплуатанты
5. Тактико-технические характеристики
Источник
Ту-160 в трёх проекциях
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Длина: 54,1 м
- Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
- Высота: 13,1 м
- Площадь крыла: 232 м²
- Масса пустого: 110000 кг
- Нормальная взлётная масса: 267600 кг
- Максимальная взлетная масса: 275000 кг
- Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32
- Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс
- Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс
Лётные характеристики
- Предельная скорость на высоте: 2230 км/ч
- Крейсерская скорость: 917 км/ч
- Максимальная дальность без дозаправки: 13950 км
- Практическая дальность без дозаправки: 12300 км
- Боевой радиус: 6000 км
- Продолжительность полёта: 25 ч
- Практический потолок: 15000 м
- Скороподъёмность: 4400 м/мин
- Длина разбега/пробега: 900—2000 м
- Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м²
- Тяговооружённость:
- при максимальной взлётной массе: 0,37
- при нормальной взлётной массе: 0,36
Сравнение Ту-160 с аналогами
| Ту-160 | Ту-95 | B-1B | B-2 | |
|---|---|---|---|---|
| Внешний вид | ||||
| Максимальная взлётная масса, т | 275 | 172,0 | 216,365 | 171 |
| Максимальная скорость, км/ч | 2 230 | 882 | 1 328 | 1,010 |
| Боевой радиус, км | 6 000 | 6 500 | 5 543 | 5 300 |
| Дальность с боевой нагрузкой, км | 10 500 | 12 100 | 12 000 | н/д |
| Максимальная дальность, км | 13 950 | 15000 | 13 500 | 11 100 |
| Рабочий потолок, м | 16 765 | 11 900 | 18 290 | 15 000 |
| Совокупная тяга двигателей, кгс | 100 000 | 48 000 | 55 400 | 31 300 |
| Применение технологий снижения заметности | частично | нет | частично | да |
| Количество самолётов в строю | 16 | 68 | 64 | 19 |
Просмотров: 7808
www.vonovke.ru
Количество Самолетов Ту 160 В России. Военные технологии. informatik-m.ru
количество самолетов ту 160 в россииОбещанного три года ждут
Отгремели супермасштабные авиационные праздники и выставки. Однако обещанный третий модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 так и не покинул территорию Казанского авиационного завода.
В марте этого года командующий 37-й воздушной армией стратегического назначения Игорь Хворов заявил, что в 2007 году ВВС России получат два самолета Ту-160. И еще добавил, что обновленные самолеты оснащены новым прицельно-навигационным комплексом, оборудованием кабины и более экономичными двигателями. Они могут атаковать цели как с использованием крылатых ракет большой дальности, так и с помощью корректируемых авиабомб.
В августе этого года это заявление было подкреплено теперь уже другим командующим дальней авиацией ВВС РФ — Павлом Андросовым. Новый стратегический командарм сообщил журналистам, что Ту-160, прошедший глубокую модернизацию, поступит на вооружение в ближайшее время. По его словам, «этот самолет уже стоит на стоянке и проходит испытания. По их результатам будет продолжена модернизация парка самолетов дальней авиации».
А воз, как говорится, и ныне там. В настоящее время российская стратегическая авиация располагает 15 бомбардировщиками Ту-160. По заявлениям военного ведомства, ежегодно 1-2 бомбардировщика проходят модернизацию. Также получают новые машины этого типа темпом по 1-2 машины каждые два года. В целом, Министерство обороны России планирует довести численность Ту-160 в составе ВВС аж до 30 машин. Правда, к какому сроку такая численность будет достигнута, не указывается (к 2020 году? — А.Н.). Так ли это в действительности?
Вначале вкратце рассмотрим биографию Ту-160. В начале 80-х годов на опытном заводе в Москве были построены 2 опытные машины («70-01» и «70-03») и один самолет для статических испытаний («70-02»). Серийное производство этих машин было начато в 1984 году на Казанском авиационном заводе им. Горбунова. Всего до 1993 года на этом предприятии были построены 29 самолетов Ту-160, включая 8 машин двух опытных серий. В марте Ту-160 с заводским номером «01-02» был потерян в аварии в марте 1987 года. Самолет не подлежал восстановлению. Как говорится, разбился в дым. К сожалению. По состоянию на 1993-й год, в цехах Казанского авиазавода находились 5 недостроенных Ту-160.
В момент распада СССР на территории «незалэжной» Украины оказались 19 Ту-160 в составе 184-го тяжелобомбардировочного авиаполка в Прилуках, России – 10 машин. Все российские самолеты были приписаны к ОКБ им. А.Н. Туполева (летно-испытательная станция в Жуковском) и учебному центру в Рязани (43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Дальней авиации, Дягилево), т.е. все они были опытными машинами или самолетами опытных серий ранних выпусков. Только в 1992 году российская Дальняя авиация получила новый (серийный) полноценный боевой самолет. Как известно, после долгих переговоров Украина в ноябре 1999-феврале 2000 гг. передала России 8 строевых самолетов Ту-160 в счет погашения задолженности за энергоносители, остальные самолеты были утилизированы в 1998-2001 гг. на радость американским гильотинам.
В 1992 году начинается «черная страница» в биографии Ту-160 – указом президента Б. Ельцина прекращается серийное строительство самолетов. В знак протеста свертыванию производства Ту-160 в 1995 году застрелился на своем рабочем месте генеральный директор Казанского авиационного производственного объединения Н. Копылов. Ценой жизни директора завода медленно, но все же возобновляется производство Ту-160 и в 1997 году в Казани достроен и передан Дальней авиации один самолет.
Таким образом, в 2000 году Дальняя авиация России располагала уже 15 строевыми самолетами Ту-160, из них 5 машин были переданы из испытательных и учебных центров в Жуковском и Рязани. Кроме них, в Жуковском находились 5 машин, 1 опытный самолет проходил модернизацию на Казанском авиазаводе. В мае 2000 года российская стратегическая авиация пополнилась одним Ту-160 с заводским номером «802». Этот самолет был заложен в Казани в 1995 году и совершил первый полет 10 ноября 1999 года. В Дальней авиации самолет получил собственное имя «Александр Молодчий» и бортовой номер «07». 18 сентября 2003 года Дальняя авиация России понесла потерю — Ту-160 №01 «Михаил Громов» потерпел аварию. В 2005 году модернизированный бомбардировщик Ту-160 официально принимается на вооружение Дальней авиации. Напомним, что к этому времени модернизацию прошла всего 1 машина – «Александр Молодчий».
В июле 2006 года в Казани в торжественной обстановке прошла церемония передачи Военно-воздушным силам второго модернизированного Ту-160 с заводским номером «202». На этой церемонии тогдашний заместитель председателя правительства – министр обороны Сергей Иванов сообщил, что Министерство обороны РФ к концу текущего года планирует получить еще один абсолютно новый самолет-ракетоносец этого типа. «Не часто, особенно в последние годы, у Вооруженных Сил и ВВС России случаются такие праздники, — напомнил вице-премьер. — Мы пережили тяжелые 90-е годы, сегодня ситуация в Казанском авиационном производственном объединении начинает улучшаться. Наглядный пример этому — самолет-красавец, который стоит перед вами».
Однако «абсолютно новый ракетоносец» оказался модернизированным самолетом выпуска 1986 года (4-я серийная машина). Самолет получил собственное имя «Валентин Близнюк» (в честь главного конструктора Ту-160) и бортовой номер «19». Самолет проходил модернизацию аж с 2000-го года, до этого он пылился на летном поле в Жуковском. Интересно отметить, что этот самолет был принят на вооружение ВВС годом раньше – в конце 2005 года.
Как видим, на высоком уровне 32-й серийный казанский самолет обещали сдать ВВС еще к концу 2006 года. С тех пор срок сдачи модернизированного Ту-160 переносился неоднократно. В настоящее время на Казанском авиазаводе находятся три недостроенных Ту-160. Об их скорой достройке в командовании ВВС РФ говорили в 2004 году (ИА «Интерфакс»). Обещанного три года ждут?
Именные самолеты Ту-160
01 «Михаил Громов» (потерпел аварию в сентябре 2003 г .)
05 «Александр Голованов» (раньше тоже имел имя «Илья Муромец»)
06 «Илья Муромец»
07 «Александр Молодчий»
12 «Александр Новиков»
Возобновляется производство ракетоносцев Ту-160
Верховный главнокомандующий принял решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М. По словам главкома ВВС генерал-полковника Виктора Бондарева, будет закуплено не менее пятидесяти этих самолетов.
Особенность Ту-160 — изменяемая геометрия крыла, позволяющая выбирать оптимальный режим полета и экономить топливо. А еще тяжелый стратег отличается на редкость изящными обводами фюзеляжа и, можно сказать, грациозными крыльями.
Самолет действительно красив, не случайно летчики сразу стали звать свои машины Белым лебедем .
И трудно поверить, что этот летающий красавец в реальности самый мощный в мире самолет стратегического назначения. Кстати, на Западе Ту-160 получил почти пиратское имя Blackjack — Черный Джек.
Модернизированный Ту-160М относится к классу бомбардировщиков-ракетоносцев. Конечно, основное его вооружение — высокоточные крылатые ракеты большой дальности полета. В том числе с ядерными боеголовками.
Однако если потребуется, во вместительный фюзеляж можно загружать и авиабомбы, как обычные, так и ядерные, а также сверхмощные с системами самонаведения или телеуправления. Максимальная ракетно-бомбовая нагрузка — сорок тонн.
читайте также
Дальность полета Ту-160М с максимальным по весу боезапасом — 10500 км. С нормальной нагрузкой — 14000 км. При этом дальность полета крылатых ракет, которые он несет на борту, достигает 10000 км.
Сверхзвуковая скорость самолета — свыше 2000 км/час. Потолок -15600 метров. Экипаж — 4 человека. Первоначально Ту-160 должен был доставить в зону пуска 12 крылатых ракет Х-55 большой дальности с термоядерными боеголовками. Модернизированный самолет будет нести обычные ракеты и авиабомбы.
Специально под Ту-160М разрабатываются гиперзвуковые крылатые ракеты. Это оружие будущего. Сейчас же основное вооружение Белого лебедя — это крылатая ракета Х-555 и новейшая Х-101 в неядерном снаряжении.
Х-555 дозвуковая ракета. Летит на дальность 2000 км со скоростью около 900 км/час. Высота полета варьируется от 40 до 110 метров, что делает практически невозможным ее обнаружение и перехват средствами ПВО.
Пролетев 2000 км, ракета отклоняется от цели, которую должна поразить, всего на 5 метров. При мощности боевой части свыше 400 кг в тротиловом эквиваленте любая цель гарантированно уничтожается.
Х-101 — тоже дозвуковая ракета со схожими летными характеристиками. Отличается большей дальностью полета — до 10000 км. При этом на дальности 5000 км круговое вероятное отклонение составляет 5 метров, на 10000 км — 10 метров. Более точной ракеты в мире нет. К тому же ракета имеет систему самонаведения и может поражать даже подвижную цель, например, авианосец.
Х-555 и Х-101 штатно оснащены обычными боеголовками. Но в случае критической ситуации на них можно установить и специально разработанные ядерные заряды мощностью 200 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте.
Интересна история принятия на вооружение первых Ту-160. Наши ракетоносцы создавались в противовес американским В-1. Они даже внешне чем-то похожи. Американцы так разрекламировали свою машину, что в Москве не на шутку обеспокоились и решили отправить в войска новые ракетоносцы еще до завершения полного цикла государственных испытаний. Естественно, их отправляли поближе к западным границам, на Украину. Первые два самолета Ту-160 (N 1-01 и N 1-02) поступили в 184-й гвардейский тяжелобомбардировочный авиаполк в Прилуках в апреле 1987 года. Потом выяснилось, что зря волновались и спешили. В реальности, а не в рекламе американский В-1 абсолютно во всем уступил нашему Ту-160.
К 1991 году в Прилуки поступили 19 самолетов, из которых были сформированы две эскадрильи. После распада Советского Союза все эти ракетоносцы остались на территории ставшей независимой Украины. В 1999-2000 годах была достигнута договоренность, по которой Украина передала России восемь Ту-160 взамен списания части долга по закупкам газа. Оставшиеся на Украине Ту-160 были уничтожены.
С 2001 года Россия имеет в боевом строю 15 самолетов Ту-160, из которых 6 ракетоносцев, в соответствии с Договором ОСВ-2, официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами с ядерными боеголовками.
Глубоко модернизированные Ту-160М, выпускать которые будет Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова, во многом станут самолетами нового поколения.
Полностью обновится бортовое оборудование, оно станет цифровым. Классические стрелочные приборы в кабине заменят экраны мониторов. На ракетоносце установят новейшие системы закрытой спутниковой связи и навигации. Были сообщения, что покрытие фюзеляжа и крыльев тоже обновится, и Белый лебедь станет почти незаметным для самых чувствительных радаров.
На Ту-160М нет пушек для самообороны. Но на нем установят самые мощные системы радиоэлектронной борьбы — габариты машины позволили это сделать. А значит, поразить самолет управляемым ракетным оружием станет невозможно.
Более того, радары вражеских истребителей в упор не увидят нашего лебедя . Скоростные же характеристики позволят тяжелому ракетоносцу уйти от перехватчиков задолго до выхода на визуальный контакт.
РЭБ настолько мощное, что его не включают и на среднюю мощность даже во время учений.
Подтверждением высочайших характеристик Ту-160 являются 44 мировых рекордов по высоте и дальности полета. В том числе беспосадочный перелет на 18 тысяч километров за 24 часа и 24 минуты. Его совершили два Ту-160 10 июня 2010 года.
Так что когда в небо смогут подняться не несколько Ту-160 — сейчас их в строю всего полтора десятка — а стаи Белых лебедей , у многих ястребов воинственного пыла поубавится.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.
Источники: http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/81/, http://www.rg.ru//05/29/raketonosci.html
Комментарии: 1
informatik-m.ru
