В Саратовской области разбился стратегический бомбардировщик Ту-160

ВСЕ ФОТО В Саратовской области в четверг потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160, сообщили в пресс-службе военно-воздушных сил РФ. Поисково-спасательной службой ВВС России найдены тела всех четырех погибших членов экипажа
НТВ В результате крушения самолет был полностью разрушен. На месте катастрофы начался пожар. Разброс осколков и фрагментов на месте падения — 300-400 метров
НТВ Местность, где разбился самолет, — чистое поле, населенных пунктов вблизи нет. В результате катастрофы на земле никто не пострадал
НТВ В Саратовской области разбился стратегический бомбардировщик Ту-160
НТВ

В Саратовской области в четверг потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160, сообщили в пресс-службе военно-воздушных сил РФ. Поисково-спасательной службой ВВС России найдены тела всех четырех погибших членов экипажа. (Имена).

Характеристики самолета Ту-160 (BlackJack).
Причины катастрофы Ту-160 — мнение специалиста.
Это вторая катастрофа бомбардировщика Ту-160.
Авиакатастрофы военных самолетов в 2002-2003 годах.

Ту-160 потерпел катастрофу в 11:04 по московскому времени в 7 км от райцентра Степное (50 км от Саратова), вылетев в 10:30 по московскому времени с военного аэродрома города Энгельс. Сообщение о ЧП поступило на пульт оперативного дежурного в 11:21 по московскому времени.

В результате крушения самолет был полностью разрушен. На месте катастрофы начался пожар. Разброс осколков и фрагментов на месте падения — до 3 километров.

Ту-160 падал на крупнейшее подземное хранилище газа

Местность, где разбился самолет, — чистое поле, населенных пунктов вблизи нет, поэтому на земле никто не

www.newsru.com

Пилоты Ту-160 катапультировались мертвыми – Газета Коммерсантъ № 176 (2779) от 29.09.2003


Стали известны первые подробности расследования катастрофы со стратегическим бомбардировщиком Ту-160, случившейся 18 сентября в Саратовской области. Самолет «Михаил Громов» взорвался через 14 секунд после начала пожара двигателя. Погибшим четырем летчикам не хватило времени, чтобы катапультироваться — они уводили самолет от населенных пунктов Советское и Степное. С подробностями — АНДРЕЙ Ъ-КОЗЕНКО.

       Напомним, что сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 с именем «Михаил Громов» потерпел катастрофу 18 сентября. Он выполнял контрольный полет после замены силовых агрегатов двигателей. Замена, по предварительным данным, была произведена непосредственно в энгельсском полку дальней авиации. В 10.30 самолет взлетел с аэродрома на окраине Энгельса и через 37 минут упал в степь в Советском районе Саратовской области. На месте падения самолета найдены тела всех четырех членов экипажа: командира корабля подполковника Юрия Дейнеко, помощника командира майора Олега Федусенко, первого штурмана майора Григория Колчина, второго штурмана майора Сергея Сухорукова. Панихида по погибшим летчикам и похороны прошли в субботу.
       По факту гибели самолета возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов и предполетной подготовки). Из военной прокуратуры саратовского гарнизона оно передано в прокуратуру Приволжско-Уральского военного округа (ПУрВО). Как объяснил Ъ заместитель военного прокурора Саратовской области Анатолий Лукогорский, «это серьезная катастрофа. С таким самолетом, как Ту-160, она произошла впервые, поэтому делом займется окружная прокуратура». Первые официальные результаты расследования причин катастрофы появятся не раньше, чем через две недели.
       Как рассказал Ъ помощник прокурора ПУрВО Владимир Капралов, дело было возбуждено буквально через час после того, как стало известно о катастрофе. Господин Капралов подчеркнул, что 351-я статья вовсе не означает того, что главными подозреваемыми станут пилоты. «Это единственная статья, по которой можно возбуждать дело в таких случаях. Возможно, в ходе следствия она поменяется»,— объяснил Владимир Капралов.
       Параллельно с военной прокуратурой на месте падения самолета работала специальная комиссия по расследованию причин и обстоятельств катастрофы Ту-160. Один из членов этой комиссии рассказал Ъ о том, что уже удалось узнать. «Михаил Громов» набрал после взлета высоту 1200 метров. В момент начала пожара в двигателе самолет находился на высоте около 800 метров. Через 14 секунд произошел взрыв. При этом командир эскадрильи энгельсского полка дальней авиации подполковник Игорь Скитский утверждает, что пилоты потратили эти секунды на то, чтобы увести горящий самолет подальше от населенных пунктов и расположенного рядом со Степным крупнейшего в Европе газохранилища. Там находится около 5 млрд кубометров сжиженного газа. По словам Игоря Скитского, летчики в последние секунды полностью отдавали себе отчет в своих действиях и понимали, что могут погибнуть.
       В конце прошлой недели впервые были обнародованы фрагменты расшифровки трех черных ящиков с Ту-160.
       В 11.07.19 член экипажа (предположительно это был Олег Федусенко) доложил командиру корабля о пожаре двигателя.
       В 11.07.25 он же доложил о пожаре уже двух двигателей.
       В 11.07.31 Юрий Дейнеко пытался дать экипажу команду, но успел произнести только «Экипа…».
       В 11.07.33 самолет взорвался.
       После взрыва сработала система аварийного покидания самолета. Летчиков «выстрелило» из машины на предельно малой высоте — около 120-150 метров. Источник в комиссии утверждает, что к этому моменту экипаж был уже мертв. Пилотов хоронили в закрытых гробах, но корреспондент Ъ, оказавшийся на месте трагедии через три часа, видел, что их тела не обгорели. Они лежали в обгоревшей траве с раскрытыми за спиной парашютами.
       В энгельсском полку дальней авиации, откуда в последний раз взлетел «Михаил Громов» и где базируются еще 14 самолетов Ту-160, комментировать любую информацию, связанную с упавшим самолетом, отказываются наотрез. По словам командира полка Анатолия Жихарева, информация засекречена приказом Министерства обороны.

www.kommersant.ru

Расследование катастрофы Ту-160 показало, что пилоты катапультировались уже мертвыми

30 сентября 2003, 10:31 — REGNUM

Стали известны подробности расследования катастрофы со стратегическим бомбардировщиком Ту-160, случившейся 18 сентября в Саратовской области. Самолет «Михаил Громов» взорвался через 14 секунд после начала пожара двигателя. Погибшим четырем летчикам не хватило времени, чтобы катапультироваться — они уводили самолет от населенных пунктов Советское и Степное.

Напомним, что сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 с именем «Михаил Громов» потерпел катастрофу 18 сентября. Он выполнял контрольный полет после замены силовых агрегатов двигателей. Замена, по предварительным данным, была произведена непосредственно в энгельсском полку дальней авиации. В 10.30 самолет взлетел с аэродрома на окраине Энгельса и через 37 минут упал в степь в Советском районе Саратовской области. На месте падения самолета найдены тела всех четырех членов экипажа: командира корабля подполковника

Юрия Дейнеко, помощника командира майора Олега Федусенко, первого штурмана майора Григория Колчина, второго штурмана майора Сергея Сухорукова. Панихида по погибшим летчикам и похороны прошли 27 сентября.

По факту гибели самолета возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов и предполетной подготовки). Из военной прокуратуры саратовского гарнизона оно передано в прокуратуру Приволжско-Уральского военного округа (ПУрВО).

Как объяснил заместитель военного прокурора Саратовской области Анатолий Лукогорский, «это серьезная катастрофа. С таким самолетом, как Ту-160, она произошла впервые, поэтому делом займется окружная прокуратура».

Были обнародованы фрагменты расшифровки трех черных ящиков с Ту-160. В 11.07.19 член экипажа (предположительно это был

Олег Федусенко) доложил командиру корабля о пожаре двигателя. В 11.07.25 он же доложил о пожаре уже двух двигателей. В 11.07.31 Юрий Дейнеко пытался дать экипажу команду, но успел произнести только «Экипа…». В 11.07.33 самолет взорвался. После взрыва сработала система аварийного покидания самолета. Летчиков «выстрелило» из машины на предельно малой высоте — около 120-150 метров. Источник в комиссии утверждает, что к этому моменту экипаж был уже мертв. Пилотов хоронили в закрытых гробах, но корреспондент, оказавшийся на месте трагедии через три часа, видел, что их тела не обгорели. Они лежали в обгоревшей траве с раскрытыми за спиной парашютами.

regnum.ru

«Погибли, потому что боролись»: первая страшная катастрофа ТУ-160

15 лет назад произошло крушение стратегического бомбардировщика Ту-160 – беспрецедентное ЧП в истории отечественной авиации. Катастрофа в Саратовской области остается единственной для самолетов такого типа по сей день. Четверо членов экипажа погибли в результате взрыва двигателя.

5 лет назад в Саратовской области потерпел катастрофу военный самолет Ту-160 с бортовым номером «01», носивший имя прославленного летчика-испытателя, чемпиона СССР по тяжелой атлетике Михаила Громова. Это было первое крушение стратегического бомбардировщика за 16 лет эксплуатации. Погибли все члены экипажа в составе командира корабля подполковника Юрия Дейнеко, его помощника майора Олега Федусенко, а также штурманов майоров Григория Колчина и Сергея Сухорукова.

ЧП произошло во время технического облета после замены силовой установки при отсутствии вооружения на борту. Полет проходил в простых метеорологических условиях. Бомбардировщик стартовал с аэродрома в Энгельсе приблизительно в 10:30 по московскому времени. После выполнения программы запланированных действий команда доложила на землю о возгорании двигателя. При выполнении снижения с высоты 2100 до высоты 1200 метров случился взрыв топливных баков. Самолет начал стремительно разрушаться, а связь с летчиками оборвалась.

Еще через шесть секунд Дейнеко пытался дать подчиненным команду, но успел произнести только «Экипа…» Дальнейшая экспертиза показала, что пилоты полностью отдавали себе отчет в собственных действиях и понимали, что могут погибнуть. Разрушения несущих поверхностей во время полета произошли из-за разницы давления в топливных баках, расположенных в плоскостях воздушного судна. «Летчики до конца боролись и поэтому погибли. И предложение удостоить их самых высоких наград – это, считаю, правильное решение», — подытожил Близнюк.

howto-news.info

Последний полет Михаила Громова | АвиаПорт.Дайджест

Вчера в пяти километрах от поселка Советский Саратовской области разбился один из самых современных российских военных самолетов — стратегический бомбардировщик Ту-160 «Михаил Громов» с четырьмя членами экипажа на борту. Катапультироваться не удалось ни одному летчику. На месте падения самолета обнаружены два из трех «черных ящиков». Поисковые работы продолжаются.

Для российских ВВС катастрофа Ту-160 (американские военные называют его Black Jack, а российские — «Белый лебедь») — событие беспрецедентное. Ее можно сравнить разве что с потоплением авианосца. За всю историю полетов этого самолета была лишь одна авария, и то на земле. Весной 1987 года один из бомбардировщиков сошел со взлетно-посадочной полосы и загорелся, при этом никто не пострадал. Никаких серьезных происшествий с Ту-160 больше не происходило.

Именно «Михаил Громов» сопровождал Ту-160, на котором из Энгельса на учения на Дальнем Востоке вторым пилотом летел Сергей Иванов. Тогда, как рассказали корреспонденту ГАЗЕТЫ военные летчики, министр не только нарушил все летные инструкции, заняв кресло пилота, но и подвергал реальной опасности свою жизнь.

Предпоследний полет «Михаила Громова» состоялся 11 сентября. Приборы показали, что в масло двигателя попала стружка. Двигатель был отремонтирован, и вчера экипажу предстояло его облетать.

В 11.03 по московскому времени, когда после выполнения задачи «Михаил Громов» шел на снижение, экипаж Ту-160 доложил о пожаре на борту. Связь с экипажем была неустойчивой. Минуту спустя связь прервалась и самолет пропал с экранов локаторов.

Катастрофа Ту-160 из-за неисправности двигателя еще раз наглядно демонстрирует состояние российской военной техники. В тот же день, 11 сентября, когда в масле двигателя «Михаила Громова» обнаружили стружку, подобная поломка случилась и с военным самолетом Ил-76, совершавшим перелет с российскими миротворцами на борту из Сьерра-Леоне. Вместе с ними оттуда возвращались и журналисты, в том числе и военный обозреватель ГАЗЕТЫ. Причем эта поломка была обнаружена в воздухе, и один из четырех двигателей вовремя отключили. «Илу» удалось дотянуть до столицы Ливии — Триполи, где в течение нескольких дней неисправность была устранена.

По мнению военных, возможности катапультироваться у членов экипажа не было. «Самолет начал разрушаться еще в воздухе, и экипаж не успел воспользоваться средствами спасения», — считает начальник Главного штаба ВВС Борис Чельцов. По его словам, самолет начал падать с высоты 1,2-1,5 тыс. метров после начала снижения. Место падения самолета было обнаружено в 11.38 по московскому времени между населенными пунктами Советское и Степное в 40 км от аэродрома. Как сообщил Чельцов, по факту катастрофы самолета в ближайшее время будет возбуждено уголовное дело. Предполагается, что это будет статья 351 УК РФ — «нарушение правил полетов или подготовки к ним».

Во время катастрофы на борту самолета находились командир — подполковник Юрий Дейнеко, правый летчик — майор Олег Федуненко и два штурмана — майор Григорий Колчин и майор Сергей Сухоруков. По словам Бориса Чельцова, экипаж самолета был очень опытным. «Командир имел три тысячи часов налета и тысячу часов непосредственно на этом самолете», — сообщил начштаба ВВС. Правда, общее количество часов налета ни о чем не говорит. Если во времена СССР летчики дальней авиации набирали в среднем по 200 часов в год, то в середине 90-х иногда и 10 часов не выходило. Сейчас налет в среднем составляет 30-50 часов, что, конечно, недостаточно для такой сложной машины, как Ту-160. Со вчерашнего дня все полеты Ту-160 в России будут прекращены до выяснения обстоятельств катастрофы. Парк стратегической авиации России в ближайшее время пополнен не будет: стоимость производства одного самолета составляет примерно 100 млн. долларов. А Ту-160 с полным вооружением на борту, как сказали корреспонденту ГАЗЕТЫ военные эксперты, обойдется бюджету более чем в миллиард.

Стратегическая авиация России и США

Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Он был создан на базе ОКБ А.Н. Туполева в противовес американскому В1. Сейчас на вооружении ВВС США стоят 94 самолета В-1В Lancer, 94 самолета В-52 Stratofortess и 21 самолет-невидимка B2 Spirit. Стоимость одного самолета-невидимки B2 Spirit оценивается в размере от 1,3 до 2 млрд. долларов. В-1В Lancer стоит примерно 200 млн. долларов. Они составляют костяк авиационных стратегических сил США. Советская программа производства Ту-160 также предусматривала выпуск порядка сотни машин, но этому помешал развал СССР. К началу 90-х годов Казанское АПО им. Горбунова построило 34 самолета Ту-160, включая планеры для ресурсных и прочностных испытаний. 19 самолетов Ту-160 поступили в две эскадрильи 184-го ГвТБАП, базировавшегося в Прилуках на Украине.

Летчики не воспользовались уникальной системой катапультирования

Экипаж Ту-160 размещен в носовой части фюзеляжа в единой просторной гермокабине. В передней части установлены кресла первого и второго летчиков, штурмана и штурмана-оператора. В задней части кабины имеется туалет, малогабаритная кухня и откидная койка для отдыха. Самолеты последнего выпуска ocнащены встроенным трапом.

Все члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36ДМ.

Это кресло обеспечивает спасение члена экипажа в широком диапазоне скоростей и высот полета самолета, включая взлет и послепосадочный пробег. Кроме того, летчик может покинуть самолет у самой земли или на земле. Именно благодаря этому креслу удалось спастись летчикам российского истребителя в Ле-Бурже и экипажу украинского истребителя Су-27 во время авиашоу под Львовом.

Этот тип кресел применяется на всех типах современных самолетов России. Оно выпускается серийно в 15 модификациях и установлено на Су-17-ЗМ, Су-24, Су-25, Су-27, Су-37, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-АТ, Ту-160, Як-36, Як-38.

Отличие кресла в Ту-160 от других самолетов — спинка снабжена подушками с пульсирующим воздухом для массажа.

Масса кресла — 122 кг.

Безопасность покидания самолета в диапазоне высот от 0 до 25 км.

Скорость полета на уровне земли — 140 км/ч.

Самолет Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии. Особенностью планера является интегральная схема аэродинамической компоновки, при которой неподвижная часть крыла выполнена неразъемной с фюзеляжем и оставляет с ним единую конструкцию. Это позволяет более полно использовать внутренние объемы для размещения грузов, топлива, оборудования, а также уменьшить число конструктивных стыков, что способствует снижению массы планера.

Первый полет Ту-160 «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года, 6 октября 1984-го в воздух поднялся самолет «70-03» с полным комплектом оборудования серийного бомбардировщика, а 10 октября того же года начались испытания и первого самолета, собранного Казанским АПО им. Горбунова. В ходе испытаний, завершившихся в середине 1989 года, с Ту-160 было выполнено четыре пуска крылатых ракет Х-55 — основного вооружения самолета. Была достигнута максимальная скорость горизонтального полета 2200 км/ч, но в ходе эксплуатации скорость была ограничена 2000 км/ч, что было обусловлено требованиями сохранения ресурса.

Первые два опытных бомбардировщика Ту-160 были переданы в строевую часть ВВС (184 ГвТБАП) 17 апреля 1987 года.

В 1992 году первые самолеты этого типа поступили на вооружение l-го ТБАП ВВС России, базировавшегося на авиабазе Энгельс. К концу 1999 года в составе подразделения насчитывалось шесть самолетов Ту-160, еще несколько машин находилось на аэродроме в Жуковском и в Казани (в стадии постройки).

Большинство бомбардировщиков Ту-160 как боевые корабли имеют названия: «Илья Муромец», «Василий Решетников», «Иван Ярыгин». Был среди них и «Михаил Громов».

Высокие характеристики Ту-160 подтверждены 44 мировыми рекордами. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. В полете на расстояние 2000 км со взлетной массой 275 т достигнуты средняя скорость 1678 км/ч и высота 11 250 м.

В настоящее время бомбардировщик Ту-160 является наиболее мощным боевым самолетом в мире, по основным характеристикам и составу вооружения значительно превосходящим американский аналог — многорежимный бомбардировщик В-1В «Лансер». Конструктивно Ту-160 близок к американскому стратегическому бомбардировщику В-1, но в отличие от него всю боевую нагрузку несет на внутренней подвеске. В целом Ту-160 существенно превосходит B-1. Максимальная скорость у Ту-160 2000 км/ч против 1200 у B-1, неудавшаяся попытка сделать кабину B-1 отделяющейся привела к появлению горба, обеспечить малую заметность не удалось.

Характеристики Ту-160
Размах крыла 35,6-55,7 м
Длина самолета 54,1 м
Высота самолета 13,1 м
Масса 275 т
Двигатели 4 ДРТД НК-32
Потолок высоты 18 км
Максимальная скорость 2230 км/ч
Экипаж 4 человека
Вооружение 12 крылатых ракет Х-55, 24 УР Х-15, бомбы (корректируемые, ядерные)
Дальность полета 14 600 км
Год принятия на вооружение 1988-й

Катастрофы военной авиации за последние два года

19 февраля 2002 года под Псковом во время учебно-тренировочного полета прервалась связь с самолетом Су-24.

21 февраля 2002 года под Архангельском падение при заходе на посадку военного самолета Ан-26. Погибли 17 человек.

26 марта 2002 года в 40 км от Владивостока упал истребитель Су-27 из состава армии ВВС и ПВО. Вероятной причиной катастрофы стал отказ двигателей. Летчик катапультировался.

29 апреля 2002 года в Чечне при выполнении боевого задания потерпел аварию самолет Су-25. Машина ударилась о землю при выходе из пике.

19 декабря 2002 года в 80 км от подмосковного города Раменское разбился истребитель Су-35. Летчик катапультировался. Причина аварии — неисправность бортовой аппаратуры.

19 июня 2003 года при выполнении учебных полетов в Армавирском авиагарнизоне произошла авария учебно-боевого самолета МиГ-29. Инструктор и курсант катапультировались.

2 июля 2003 года в Мурманской области потерпел катастрофу самолет МиГ-25. При взлете у истребителя отказал двигатель. Летчик катапультировался.

14 июля 2003 года при выполнении учебного полета в Краснодарском военном авиационном институте произошла катастрофа самолета Л-39. Погибли 2 летчика.

22 июля 2003 года в Анапе (Краснодарский край) при взлете на аэродроме войсковой части потерпел аварию самолет Су-30 военно-морской авиации. Никто из пилотов не пострадал.

7 августа 2003 года в Читинской области при выполнении учебного полета разбился штурмовик Су-24. Оба пилота погибли.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

У потерпевшего катастрофу Ту-160 не выдержало «сердце»

МОСКВА, 18 сентября. /Корр. РИА «Новости»/. У стратегического бомбардировщика Ту-160 «Михаил Громов» не выдержало «сердце». Так оценил произошедшую в четверг авиакатастрофу в беседе с корреспондентом РИА «Новости» один из ответственных специалистов Казанского авиационного промышленного объединения /КАПО/ имени Горбунова.

Именно здесь в 1984 году было начато производство этих самолетов, сюда же было решено отдать в прошлом году стареющих железных птиц на капитальный ремонт и модернизацию.

«Михаил Громов» — первый из двух десятков именных ракетоносцев, погибший /казанцы говорят о нем, как об одушевленном существе/ в полете. «Несомненно, наши эксперты примут самое активное участие в выяснении причин этой трагедии, которую все мы восприняли как личную»,- сказал собеседник РИА «Новости».

Он не согласен с обозначением «Блэк Джек», который дали американцы туполевскому детищу, внешне похожему на огромную сказочную белую птицу. А поскольку сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 имеет крылья «изменяемой в полете стреловидности», проще говоря, подвижной формы, то иллюзия стремительно летящей в небе птицы только усиливается.

Ту-160 имеет четыре турбореактивных двухфазных форсажных двигателя НК-32 /разработка ОКБ Кузнецова/, установленных попарно в гондолах под задней частью крыла. Экипаж ракетоносца /два пилота и два штурмана/ размещен в двух 2-местных кабинах, оборудованных катапультными креслами. В полете самолет может находиться /с дозаправкой в воздухе/ десятки часов, поэтому для экипажа предусмотрены кухня, откидная койка и другие удобства. Вооружение размещается в двух отсеках фюзеляжа и может состоять либо из бомб, либо из 12 крылатых ракет, либо из 24 ракет малой дальности. В оборонительное вооружение входят системы РЭБ.

Управление самолетом и системами его вооружения облегчено наличием более 100 ЭВМ, а навигационная и прицельная системы обеспечивают высокую точность вывода самолета в заданный район и поражение целей.

Названный в честь знаменитого летчика, совершившего трансполярный перелет, «Михаил Громов» вместе с другими 15 именитыми тяжелыми стратегическими бомбардировщиками «Ильей Муромцем», «Иваном Ярыгиным», «Александром Молодчим» и т.д. входил в 121-й гвардейский тяжелый бомбардировочный Севастопольский полк, базирующийся под Энгельсом /Саратовская область/.

По словам собеседника РИА «Новости», самые старые из самолетов авиаполка относятся к выпуску 1986 года, более новые — 1997 года, а «Александр Молодчий» /на нем, кстати, в сопровождении «Михаила Громова» недавно летал на учения на Тихоокеанский флот министр обороны Сергей Иванов/ был введен в состав дальней авиации в мае 2000 года.

Тогда же было принято решение провести глубокую модернизацию всего парка Ту-160, прежде всего, восемь машин, возвращенных Украиной России в конце 1999-начале 2000 года как плата за газ из тех 19 Ту-160, что после распада СССР остались на украинской территории на базе бывшего 184-го гвардейсткого тяжелого авиаполка /ТБПА/ в Прилуках.

«Оставшиеся на Украине тяжелые бомбардировщики «пылились» на стоянке авиабазы, и только раз или два один из них поднимался в воздух для участия в параде,- рассказал собеседник РИА «Новости».- Да и в России самолеты дальней авиации не летали с 1992 по 1998 годы».

«Когда вдруг после этого затишья в 1999 году на учениях «Запад-99″ российские ракетоносцы пролетели над Исландией, натовское командование было в шоке, а у нас появилась надежда на возрождение отечественной дальней авиации»,- отметил авиаспециалист.

Собеседник РИА «Новости» считает, что 2003 год стал для стратегической авиации знаменательным — в мае самолеты Ту-160 и Ту-95 участвовали в учениях в Индийском океане, а в августе — и в районе Дальнего Востока. Командир погибшего Ту-160 Юрий Дейнека вместе со своим самолетом «Михаил Громов» успешно выполнил поставленные перед дальней авиации в обоих учениях задачи.

По информации источника в штабе ВВС, некоторые неполадки в одном из двигателей самолета были отмечены при возвращении с Тихоокеанских учений, поэтому двигатель был заменен.

«При его прогоне на земле, насколько мне известно, ничего подозрительного замечено не было, поэтому было дано разрешение на «облет» нового двигателя в обычном режиме технической проверки,- сообщил источник.- Пока трудно сказать, в чем дело — в конкретном замененном двигателе, в каких-либо принципиальных параметрах его работы или в режимах нагрузки…» Между тем, по данным специалиста КАПО, «еще в ходе двух первых лет опытной эксплуатации Ту-160 в середине 80-х годов с двигателем НК-32 были проблемы». «Однако после его доработки ресурс двигателя был увеличен до 750 часов при одновременном повышении надежности,- отметил источник.- Позже были планы установки на проекте Ту-160В нового двигателя повышенной экономичности НК-74, но они не были выполнены из-за прекращения финансирования работ в 90-е годы».

По мнению собеседника РИА «Новости», принятое решение о прекращении полетов Ту-160 до выяснения причин катастрофы абсолютно правильное, «причем от исхода расследования во многом зависит дальнейшая судьба этого бомбардировщика, который предполагалось сохранить на вооружении ВВС РФ до 2030 года».

ria.ru

Катастрофа бомбардировщика ТУ-160: обобщение

На борту разбившегося сегодня стратегического бомбардировщика Ту-160 находились четыре члена экипажа. Поисково-спасательная служба ВВС России нашла пока тела трех летчиков, включая командира подполковника Юрия Дейнеко, заместителя командира бомбардировочно-авиационного полка по летной подготовке.

По данным Минобороны, разбившийся ракетоносец выполнял полет с аэродрома в Энгельсе Саратовской области для облета авиатехники после замены силовой установки. Самолет упал около 11:00 в районе населенного пункта Степное. Никакого вооружения на борту самолета не было.

На борту разбившегося стратегического бомбардировщика Ту-160 находились четыре члена экипажа. Поисково-спасательная служба ВВС России нашла пока тела трех летчиков, включая командира подполковника Юрия Дейнеко, заместителя командира бомбардировочно-авиационного полка по летной подготовке.

Самолет Ту-160 считается лучшим в мире в своем классе. Он может нести 12 стратегических крылатых ракет, средняя ракетно-бомбовая нагрузка 22 тонны. Катастрофа Ту-160 стала первой за 17 лет эксплуатации таких машин.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в фирме «Туполев», первый Ту-160, получивший в НАТО условное название «Блэкджек», был принят на вооружение в мае 1987 года. После передачи России Украиной в 1999-200 годы восьми самолетов Ту-160, в парке

стратегической дальней авиации имелось 15 машин этого типа, которые по сроку службы являются наиболее новыми стратегическими бомбардировщиками в российских военно-воздушных силах.

По факту падения бомбардировщика военная прокуратура Приволжско-Уральского военного округа возбудила уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности полетов и подготовки к ним»

За последние полтора года в российской авиации произошло 12 катастроф:

19 февраля 2002 года под Псковом во время учебно- тренировочного полета прервалась связь с самолетом Су-24. Сразу же были организованы поиски. Через три дня обломки самолета и тела обоих погибших летчиков были обнаружены.

21 февраля 2002 года под Архангельском в результате падения при заходе на посадку военного самолета Ан-26 погибли 17 человек и трое тяжело ранены.

26 марта 2002 года в 40 км от Владивостока упал истребитель Су-27 из состава армии ВВС и ПВО. Вероятной причиной катастрофы стал отказ двигателей. Летчик успел катапультироваться.

29 апреля 2002 года в Чечне при выполнении боевого задания потерпел аварию самолет Су-25. Машина столкнулась с землей при выходе из пикирования. Летчик погиб.

20 июня 2002 года учебно-тренировочный самолет Л-39 потерпел катастрофу при заходе на посадку аэродрома города Борисоглебск. Курсант 5 курса пилотировавший самолет погиб.

12 августа 2002 года в г. Мичуринске Тамбовской области разбился учебный самолет Л-29. Машина упала на летное поле при выполнении учебно-тренировочных полетов. Экипажу удалось катапультироваться.

19 декабря 2002 года в 80 км от подмосковного города Раменское разбился истребитель Су-35, принадлежавший Летному исследовательскому институту им.М.М.Громова. Летчик катапультировался. Авария произошла из-за неисправности бортовой аппаратуры.

19 июня 2003 года при выполнении учебных полетов в Армавирском авиагарнизоне произошла авария учебно-боевого самолета МиГ-29. Летчик-инструктор и курсант катапультировались.

2 июля 2003 года в Мурманской области потерпел катастрофу самолет МиГ-25. При взлете у истребителя отказал двигатель. Летчик катапультировался, самолет упал в озеро на окраине Мурманска.

14 июля 2003 года при выполнении учебного полета в Краснодарском военном авиационном институте произошла катастрофа самолета Л-39. Погибли 2 летчика.

22 июля 2003 года в Анапе /Краснодарский край/ при взлете на аэродроме войсковой части потерпел аварию самолет Су-30 военно-морской авиации. Никто из пилотов не пострадал.

7 августа 2003 года в Читинской области при выполнении учебного полета разбился штурмовик Су-24. Оба пилота погибли.

По материалам Справочной службы ИТАР-ТАСС

www.newsinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *