Кабель МКСБ — Цены, конструкция и тех. характеристики

Кабельная энциклопедия

ТУ 16.К11-59-95

Расшифровка

МК

С

_

Б

магистральный кабель
кордельно-полистирольная изоляция
свинцовая оболочка
броня из стальных лент

Конструкция

1. Однопроволочная медная токопроводящая жила номинальным диаметром 1,2 мм.

2. Кордельно-полистирольная изоляция:
   — кордель из полистирола номинальной толщиной 0,8 мм,
   наложенный по открытой спирали с шагом 5,5 мм;
   — две полистирольные ленты толщиной не более 0,045 мм,
   наложенные на кордель в виде обмотки. Изолированные жилы скручены в звёздную четвёрку вокруг круглого корделя из полистирола номинальным диаметром 1,1 мм.

3. Поясная изоляция из кабельной бумаги суммарной номинальной толщиной 0,48 мм.

4. Свинцовая оболочка по ГОСТ 24641-81 номинальной толщиной 1,17…1,24 мм.

5. Защитный покров типа «Б» по ГОСТ 7006-72.
   А. Подушка толщиной не менее 2,5 мм:
      — битумный состав или битум;
      — крепированная бумага или кабельная пропитанная;
      — битумный состав или битум;
      — крепированная бумага или кабельная пропитанная;
      — битумный состав или битум.
   Б. Броня из двух стальных или стальных оцинкованных лент толщиной не менее 0,5 мм.
   В. Наружный покров толщиной не менее 2,2 мм:
      — битумный состав или битум, или вязкий подклеивающий состав;
      — пропитанная кабельная пряжа или стеклянная пряжа из штапелированного волокна;
      — битумный состав или битум, или вязкий подклеивающий состав;
      — покрытие, предохраняющее витки кабеля от слипания.

Технические характеристики


Номинальное переменное напряжение690 В частотой 50 Гц
Номинальное постоянное напряжение1000 В
Испытательное переменное напряжение2000 В частотой 50 Гц
Время выдержки при испытании2 мин
Коэффициент затуханияне более 0,70. ..0,76 дБ/км на частоте 10 кГц
не более 3,67…3,98 дБ/км на частоте 550 кГц
Сопротивление жил при 20 °Сне более 15,85 Ом/км
Сопротивление изоляции при 20 °Сне менее 10 ГОм·км
Номинальная рабочая ёмкость24,0…24,5 нФ/км
Строительная длина825±6 или 838±6 м
Маломеры в партиине более 10% кусками от 600 м
не более 4% кусками 100…599 м
Минимальный радиус изгиба15 наружных диаметров
Диапазон рабочих температур−30…+40 °C
Срок службыне менее 40 лет

Купить из наличия


МКСБ 4х4х1,215,799км
МКСБ 7х4х1,2 6,349км
Посмотреть поставщиков

Производители


ЧАО «Азовкабель», Бердянск
ООО «Сарансккабель», Саранск
Посмотреть маркоразмеры

Цены из заявок

Уже 30 дней нет предложений на МКСБ.

Посмотреть заявки

Кабельные муфты

Мы не знаем муфты для МКСБ. Попробуйте подобрать муфту по характеристикам.

Маркоразмеры


  • МКСБ 4х4х1,2
  • МКСБ 7х4х1,2

Кабель МКСГШп 4х4х1,2 — Цены, диаметр, вес и др. характеристики

Кабельная энциклопедия → Кабель МКСГШп

ТУ 16.К11-59-95

Расшифровка

МК

С

_

Г

Шп

 

4х4

х

1,2

магистральный кабель
кордельно-полистирольная изоляция
свинцовая оболочка
без брони
защитный шланг из полиэтилена
четыре четвёрки жил
диаметр жилы 1,2 мм

Конструкция

1. Шестнадцать однопроволочных медных токопроводящих жил номинальным диаметром 1,2 мм.

2. Кордельно-полистирольная изоляция:
   — кордель из полистирола номинальной толщиной 0,8 мм,

   наложенный по открытой спирали с шагом 5,5 мм;
   — две полистирольные ленты толщиной не более 0,045 мм,
   наложенные на кордель в виде обмотки. Изолированные жилы скручены в звёздную четвёрку вокруг круглого корделя из полистирола номинальным диаметром 1,1 мм. Четыре звёздные четвёрки скручены в сердечник кабеля.

3. Поясная изоляция из кабельной бумаги суммарной номинальной толщиной 0,48 мм.

4. Свинцовая оболочка по ГОСТ 24641-81 номинальной толщиной 1,17 мм.

5. Защитный покров типа «Шп» по ГОСТ 7006-72:
   — битумный состав, вязкий подклеивающий состав или битум;
   — выпрессованный полиэтиленовый защитный шланг номинальной толщиной 1,4 мм.

Технические характеристики


Номинальное переменное напряжение690 В частотой 50 Гц
Номинальное постоянное напряжение1000 В
Испытательное переменное напряжение2000 В частотой 50 Гц
Время выдержки при испытании2 мин
Коэффициент затуханияне более 0,76 дБ/км на частоте 10 кГц
не более 3,98 дБ/км на частоте 550 кГц
Сопротивление жил при 20 °Сне более 15,85 Ом/км
Сопротивление изоляции при 20 °Сне менее 10 ГОм·км
Номинальная рабочая ёмкость24,5 нФ/км
Строительная длина825±6 или 838±6 м
Маломеры в партиине более 10% кусками от 600 м
не более 4% кусками 100. ..599 м
Минимальный радиус изгиба15 наружных диаметров
Диапазон рабочих температур−30…+40 °C
Срок службыне менее 40 лет

Массо-габаритные характеристики


Расчетная масса (вес)1 074,0 кг/км
Наружный диаметр25,0 мм
Минимальный барабан № 14 — 930 м
№ 14а — 510 м
№ 16а — 530 м
№ 16 — 520 м
№ 17 — 1250 м
№ 17а — 1505 м
№ 18б — 1670 м
№ 18а — 1830 м
№ 18 — 1365 м
№ 20 — 2030 м
№ 20а — 2755 м
№ 20б — 1150 м
Макс.
длина в бухте
46 м
Калькулятор массы км → 0 кг

Купить из наличия


МКСГШп 4х4х1,2Краснодар0,115км
Посмотреть поставщиков

Производители

Мы не знаем производителей МКСГШп 4х4х1,2.

Цены из заявок

Уже 30 дней нет предложений на МКСГШп 4х4х1,2.

Посмотреть заявки

Кабельные муфты

Мы не знаем муфты для МКСГШп 4х4х1,2. Попробуйте подобрать муфту по характеристикам.

Вот что сделало Туполев Ту-16 «Бэджер» таким впечатляющим

В разгар холодной войны Советский Союз пытался получить массовое военное превосходство над своими соперниками на Западе. Ядерное вооружение, конечно, продолжалось, но Советы стремились значительно улучшить и расширить свои военно-воздушные силы. Во время холодной войны Советский Союз произвел несколько замечательных самолетов.

Был МиГ-25 «Фоксбат», который совершенно озадачил Америку и кто может забыть авиалайнер Ту-144, прямую советскую копию британского и французского «Конкорда». Но именно в мире бомбардировщиков Советский Союз преуспел.

Советский Союз произвел одни из самых впечатляющих бомбардировщиков в мире. Некоторые из его наиболее примечательных — Ту-95 «Медведь», Ту-160 «Блэкджек» и Ту-22М «Бэкфайр». Но одним из самых знаковых российских бомбардировщиков является Туполев Ту-16, получивший в НАТО кодовое название Badger. Этот стратегический реактивный бомбардировщик находится на вооружении более 60 лет, а построенный по лицензии китайский Xian H-6 все еще находится на вооружении по сей день. На момент своего появления Ту-16 был невероятно впечатляющим бомбардировщиком, который стал опорой советских ВВС.

via The World Wars

Первый полет Badger состоялся в апреле 1952 года, но разговоры о создании самолета появились гораздо раньше. В конце 1940-х годов Советский Союз хотел сравниться с Соединенными Штатами, когда дело касалось возможностей стратегических бомбардировщиков. В то время советские ВВС имели в своем парке только Туполев Ту-4 Булл в качестве стратегического бомбардировщика. И это было немногим больше, чем переработанный американский B-29 Superfortress. Советскому Союзу нужно было что-то большее, быстрое и гораздо более мощное, чем американская копия. Когда фирма Микулина разработала ТРД АМ-3, дело пошло посерьезнее.

через Twitter

Затем авиастроительная компания Туполева начала работу над бомбардировщиком Ту-88, первый прототип поднялся в воздух 27 апреля 1952 года. -88 победил, а серийные версии получили обозначение Ту-16. То, что Туполев создал, было большим бомбардировщиком со стреловидным крылом, оснащенным двумя турбореактивными двигателями Микулина АМ-3, по одному в корневой части каждого крыла. Самое главное для Советского Союза, он мог нести различное ядерное оружие или массивную ФАБ-9.000 20 000-фунтовая бомба, фактически российская версия британской бомбы Большого шлема, которая использовалась для потопления немецкого линкора «Тирпиц».

СВЯЗАННО: МиГ-15 был революционным истребителем Советского Союза

Ту-16 на вооружении Советского Союза

через Jaer Museet 1954. Его роль в советской жизни начиналась как высотный бомбардировщик свободного падения, очень похожий на его современников в Соединенных Штатах, хотя первоначальные версии не несли ядерного оружия, в отличие от британских V-бомбардировщиков. Вторым серийным вариантом «Бэджера» станет Ту-16А. И эта версия была бы способна доставлять к цели ядерное оружие. Ядерное оружие, такое как РДС-4, будет нести Барсук.

via Cavok

Последние версии Badger выпускались с завода с системами дозаправки в полете, что делало их более универсальными по сравнению с некоторыми более ранними образцами. Небольшие модернизации также будут проводиться на протяжении всего срока их службы, например, модификации бомбовых отсеков для размещения 24 бомб, а также расширение ядерного арсенала самолета. Ту-16 также должен был стать ракетоносцем, а Туполев построил вариант Ту-16КС с усиленным крылом, позволяющим нести противокорабельные ракеты. Вскоре, однако, технологии начали догонять Барсука.

Более продвинутые бомбардировщики вступают в игру

с помощью истребителя

Как и большинство самолетов, Badger не будет служить вечно. «Бэджеры» заработали репутацию надежных и надежных бомбардировщиков после первоначальных проблем и высокой аварийности, и это, безусловно, было заметным улучшением по сравнению с Ту-4. Но вскоре Советский Союз ощутил потребность в более крупных и быстрых бомбардировщиках, таких как «Блэкджек» и Ту-22М. Однако Ту-16 продолжил службу в других авиационных подразделениях, например, в Египте, а построенный по лицензии китайский Xian H-6 все еще летает по сей день. Однако «Бэджер» был довольно важным самолетом для России.

СВЯЗАННЫЙ: Антонов Ан-225 был небесным гигантом Советского Союза

Большой шаг для советской авиации

через Flikr

Прыжок, который Советский Союз сделал с барсуком, был огромным. Они прошли путь от копии четырехмоторного поршневого бомбардировщика до двухреактивного левиафана с огромной бомбовой нагрузкой. Его относительно простая конструкция означала, что его можно было легко адаптировать для других целей, и это помогло ему оставаться в эксплуатации в течение многих лет. Вполне естественно, что однажды «Бэджер» будет заменен и снят с вооружения. Но это было значительное улучшение советской авиации и большой шаг в развитии стратегических бомбардировщиков в стране. Это, пожалуй, один из самых значительных самолетов в истории российской авиации.

Источники: Wikimedia, The World Wars, Twitter, Jaer Museet, Cavok, Fighter Sweep, Flikr

Ту-16 БАДЖЕР

Ту-16 БАДЖЕР

  • Ту-16 БАДЖЕР (ТОПОЛЕВ)
  • Ту-16 Технические характеристики
  • Ту-16 Варианты
  • Ту-16 Фото
  • Ту-16 Каталожные номера

  • Варианты

    • Барсук-А — Ту-16 — Первоначальная серийная версия была легче первого прототипа и в основном соответствовала первоначальным требованиям к характеристикам.
    • Badger-A — Ту-16А — Ту-16А, использовавшийся в основном как средний бомбардировщик, нес ядерные бомбы — суффикс «А» означал атомную. Он имел реконфигурируемый бомбоотсек с подогревом и термостатическим управлением, совместимый с ядерным оружием, и специальную обшивку для защиты от ядерного теплового воздействия. Внешне похожий на базовый Ту-16, он отличался более мощными двигателями РД-3М-200 и усовершенствованной системой управления огнем самообороны. Это была основная серийная версия, было построено более 700 экземпляров, многие из которых впоследствии были преобразованы в другие версии.
    • Badger-A — Ту-16Е — Для увеличения дальности Ту-16 впоследствии оснастили системой дозаправки в воздухе. Некоторые Ту-16 были переоборудованы в самолеты-заправщики, которые впервые прошли испытания в 1955 году и получили обозначение ТУ-16Е [некоторые западные источники предполагают, что это обозначение было Ту-16З]. Однако их все еще можно было использовать в качестве бомбардировщиков. В этой первоначальной версии танкера-заправщика в полете использовался новый метод «концовка крыла к законцовке крыла», когда шланг тянулся от правой законцовки крыла и цеплялся за крюк за приемником, а затем лебедкой вставлялся в законцовку левого крыла приемника. Предусматривалась также дополнительная перекачка топлива в съемных баках в бомбоотсеке.
    • Барсук-А — Ту-16М — Морской ударный вариант Ту-16М АВ-МФ был аналогичен Ту-16А с небольшими отличиями.
    • Badger-A — Ту-16Н — Второстепенная миссия для Badger A — танкер. С 1963 года Ту-16 переоборудовали в самолет-заправщик Ту-16Н. Эта версия заправщика отличалась системой «зонд и тормоз» с построенным Яковлевым заправочным агрегатом на центральной линии в бомбоотсеке и маяком АРК-5. В основном он использовался для поддержки бомбардировочных полков Ту-22 и Ту-22М «Блиндер», оснащенных зондами.
    • Барсук-А — Ту-16Т — серийное производство Ту-16Т началось в середине 1950-х годов. Он был оснащен противокорабельной ракетой класса «воздух-поверхность» с возможностью установки мин, глубинных бомб или четырех торпед РАТ-52 или ТАН-53. Этот вариант торпедоносца был построен в ограниченном количестве, а после 1965 года все самолеты Ту-16Т были переоборудованы в Ту-16С.
    • Badger-A — Ту-16С — Поисково-спасательная модель Ту-16С, переделанная в 1965 году из всех самолетов Ту-16Т, отличалась дополнительным топливом и дополнительными радиостанциями, а также радиоуправляемой спасательной шлюпкой в ​​бомбоотсеке. .
    • Барсук-А — Ту-16Е — В середине 1950-х годов для радиоэлектронной борьбы были созданы Ту-16Н и TY-16Е. Система ECM Yolka включала в себя ряд из трех управляемых антенн под бомбовым отсеком и объемный измельчитель / дозатор соломы. Этот самолет получил обозначение Badger-K, если он оснащен двумя обтекателями, а не традиционными тремя. Несколько Ту-16А были перестроены в платформы Элинт/РЭБ, хотя большинство Ту-16Е были произведены путем переоборудования резервных ракетоносцев Ту-16К-10 «Бэджер-Д».
    • Badger-B — Ту-16КС — Badger B оснащен двумя ракетами класса «воздух-поверхность» Kennel, подвешенными под крыльями. Первые испытания Ту-16КС начались в августе 1954 года. Он нес две ракеты класса «воздух-поверхность» КС-1 «Комета» с дальностью полета 90 км и имел дальность действия 1800 км. Был установлен передатчик наведения «Кобальт-Н», но остекленная «бомбардировочная» носовая часть была сохранена. Впоследствии самолет служил в Военно-морских силах СССР [АВ-МФ].
    • Барсук-С — Ту-16К-10 — В 1955 году начались работы по модификации Ту-16 в качестве носителя крылатой ракеты К-10С (АС-2 «Киппер») для ВВС ВМФ СССР для использования в противокорабельных задачах. Система наведения ракеты была добавлена ​​как бортовая, при этом ракета устанавливалась в полупогруженном состоянии под фюзеляжем по средней линии в районе бомбоотсека. Застекленная носовая часть была заменена широким плоским обтекателем с корпусом антенны РЛС ЕН. В бомбоотсеке размещался доливной топливный бак ракеты, а также небольшая герметичная кабина для оператора РЛС ЕН. Опытный образец Ту-16К-10 был закончен в 1919 г.58, а серийное производство началось в 1959 году. Поступление в ВВС СССР началось в октябре 1961 года. Всего было построено около 220 самолетов, многие из которых впоследствии были переоборудованы в платформы Elint/EW.
    • Badger-C (Mod) — Ту-16К-10-26 — Позднее небольшое количество Ту-16К-10 было модифицировано для установки ракет КСР-2, КСР-5С, а затем и подкрыльевых ракет К-26.
    • Badger-D — Ту-16Е — Badger D — это модифицированный Badger C, переоборудованный для выполнения разведывательной миссии ELINT. Эта переделка РЭБ Ту-16К-10 и К-10-26 в целом аналогична переделке РЭБ на базе Ту-16А и Ту-16КС (Ту-16Е «Барсук-А» и «Барсук-Б»), хотя и сохраняет характерный широкий плоский носовой обтекатель.
    • Барсук-Э — Ту-16Р — Разведыватель Ту-16Р представлял собой очередную модификацию Ту-16 Барсук, проходившую испытания с 1955 года. Badger E — это модифицированный Badger A, переоборудованный для проведения фоторазведки, с камерой в бывшем бомбоотсеке и пушкой пилота, стреляющей вперед, обычно удаляемой.
    • Барсук-Э — Ту-16РМ — Ту-16РМ — морской разведывательный вариант для Военно-морских ВВС СССР [АВ-МФ]. На рубеже 1960 возникла потребность в самолете, более приспособленном для решения разведывательных задач на морских театрах действий, чем Ту-16Р. В качестве базовой модели был выбран бомбардировщик Ту-16К-10, максимально отвечающий требованиям командования ВМФ. Переделку уже устаревших подводных лодок в морские разведчики осуществляли сами моряки через свои проектные организации и ремонтные предприятия по согласованию с ОКБ-156. На Ту-16К-10 убрали систему подвески и пуска ракеты, заделали нишу под нее в нижней части фюзеляжа и установили обтекатель специализированной РЛС «ЭН-П», который был несколько больше штатной РЛС «ЭН». На нижней поверхности фюзеляжа установлены три каплевидных обтекателя станций РТР (передний и задний — для СДУ-1, средний, несколько большего размера — для ЦРК-4). Работал с этими системами оператор, который был подвешен в гермокабине. Для оптической разведки не использовался плановый аэрофотоаппарат АФА-33/20М, расположенный в лобовом отсеке технико-перспективного АФА-42/75. Кроме того, часть машин оснащалась радиостанциями постановки СПС-1 и СПС-2. Помимо выполнения разведывательных задач, самолет мог осуществлять наведение на цель крылатых ракет К-10С, запускаемых с самолетов Ту-16К-10 и Ту-16К-10-26. Экспериментальный морской разведчик был успешно испытан в начале 1960-е годы. А затем был принят на вооружение под обозначением Ту-16РМ-1 (шифр «РМ» означает «морской разведчик»). Авиация ВМФ в этом варианте переоборудовала 11 (по другим данным — 12) Ту-16К-10. Кроме того, аналогичным образом переоборудовали 12 (по другим данным — 11) ракетоносцев Ту-16К-1 МП, на базе которых разведчики получили название Ту-16РМ-2. Всего в парке эксплуатировалось 23 самолета Ту-16РМ-1 и Ту-16РМ-2.
    • Барсук-Э — Ту-16КРМ — Небольшое количество Ту-16РМ было модифицировано подкрыльевыми пусковыми направляющими для ракетных дронов-мишеней.
    • Badger-F — Ту-16РМ-2 — Badger F — фоторазведывательный вариант Ту-16Р и РМ Badger E с добавлением контейнеров РТР под крыльями или фюзеляжем.
    • Badger-G — Ту-16К-11-16 — Badger G может одновременно нести две ракеты класса «воздух-поверхность» Kelt AS-5 (125 морских миль) или две AS-6 (300 морских миль). подвешивается под крыльями и доставляет бомбы из внутреннего бомбоотсека. В 1919 году был разработан новый ракетный комплекс К-11-16 с ракетами КСР-2 (АС-5Б) и КСР-11 (АС-5Б) и радиолокационным комплексом «Рубин-1».62 на базе модификации оборудования МиГ-15. Система вооружения Badger G/Kelt была разработана как противотанковое оружие для LRA и как противокорабельная роль для SNAF. Вероятно, он имеет противорадиационную роль. У AS-6 будут аналогичные роли. Он оборудован для дозаправки в воздухе. Ряд Ту-16А и Ту-16КС был переоснащен носовой РЛС «Рубин» и приспособлен для установки ракет К-11 или К-16. Самолеты Ту-16К-11-16, переоборудованные из самолетов Ту-16, Ту-16А и Ту-16КС, могли нести под крыльями две ракеты КСР-2 или КСР-11. Они служили в ВВС СССР.
    • Badger-G (Mod) Ту-16К-26 — Разработка ракетного комплекса К-26 началась в 1962 году с использованием противокорабельных ракет КСР-5 (АС-6) класса «воздух-поверхность». Их разместили на самолетах Ту-16К-26, поступивших на вооружение во второй половине 1960-х годов. Самолет Ту-16К-26 был доработан для пуска ракет К-26 с пусковым угломером на носовом остеклении. Характеристики комплексов вооружения К-11-16 и К-26 позволили самолету сохранить исходные бомбардировочные возможности.
    • Badger-G (Mod) Ту-16К-10-26 — При разработке Ту-16К-26 система вооружения К-10 была модернизирована и заменена системой К-10С с двумя КРС- 5 или КСР-2. Модернизированный самолет получил обозначение Ту-16К-10-26. После вывода из эксплуатации ракет системы К-10С эти самолеты несли только ракеты КСР-5.
    • Badger-H — Ту-16ПП или Ту-16П Элька — Считается, что Badger H является самолетом поддержки РЭБ, основной задачей которого является засеивание коридоров мякиной для защиты следующих за ними самолетов-носителей оружия. Он также имеет ограниченные возможности для обеспечения активной радиоэлектронной борьбы против радаров поиска и обнаружения. Эта версия выносного глушителя была произведена путем переоборудования Ту-16А или Ту-16КС с подфюзеляжными обтекателями на каждом конце бомбоотсека и с новым объемным отсекателем / распределителем соломы, обслуживающим три желоба в бывших дверях бомбового отсека.
    • Badger-J — Ту-16П «Букет» — Предполагается, что платформа активных помех Badger J будет нести многоканальный глушитель щелчков для выполнения как дистанцированных, так и активных РЭБ сопровождения. Он имеет подфюзеляжный обтекатель каноэ и плоские антенны, образующие удлинения законцовок крыла.
    • Badger-K — Ту-16Е — Badger K, вероятно, дополняет Badger F и, вероятно, представляет собой автоматическую систему, предназначенную для точного сбора данных ELINT в условиях плотного приема сигналов. Эта конверсия Ту-16КС для РЭБ в целом аналогична Ту-16Е Badger-B, но с двумя, а не тремя подфюзеляжными обтекателями, установленными в районе бывшего бомбоотсека [а не с каждой стороны, как у Badger-F].
    • Badger-L — Ту-16П и Ту-16ПП — Badger-L представляет собой усовершенствованную платформу ELINT с активным генератором помех самозащиты и связанным носовым обтекателем с наперстком, а также характерным удлиненным хвостовым обтекателем РЭБ.
    • Барсук — Ту-16С — Морской поисково-спасательный самолет, разработанный в ОКБ Туполева на базе Ту-16. 26 декабря 1955 г. Постановлением Совета Министров СССР № 1952-1047 МАП обязывает оснастить Ту-16 самоходной лодкой и произвести опытный спасательный Ту-16С на государственных испытаниях (ГИ) в 1-м квартале 1955 г. 1957 по конверсии работы проводились в Томилино филиале ОКБ-156 под руководством И.Ф.Незваля. Радиоуправляемый катер «Фрегат» подвешивался под фюзеляжем Ту-16, а сам корабль был оборудован аппаратурой для определения местоположения бедствия. Система успешно прошла испытания на Черноморском флоте и принята на снабжение морской авиации. С 1965 года на серийных заводах в большую часть спасателей переоборудовали Ту-16Т.
    • Барсук — Ту-16СП — В 1970-х гг. несколько Ту-16 были переоборудованы в зенитные Ту-16СП. Установленные в грузоотсеках мощные радиолокаторы позволяют вести поиск подводных лодок в надводном или на перископной глубине, а также надводных кораблей. Самолет мог быть вооружен противолодочными торпедами и оснащен радиогидробуями. Ту-16СП по своему назначению был близок к дальнему противолодочному самолету Ту-142, а с принятием на вооружение этой машины необходимость в Ту-16СП отпала.
    • Барсук — Ту-16Т — Торпедоносец, разработанный ОКБ Туполева на базе Ту-16. С самого начала конструкции Ту-16 предполагалось использовать именно для ВМФ. 12 июля 1954 г. вышло Постановление Совета Министров №7501 об оснащении Ту-16 минами и торпедами. Для испытаний использовался серийный Ту-16 №4200501, выпущенный Казанским заводом. На практике этот самолет стал опытным торпедоносцем, получившим обозначение Ту-16Т или изделие «НТ». Всего до прекращения серии в 1957 Воронежский авиазавод выпустил 76 Ту-16Т. В это же время на этом же заводе производились модификации обычного торпедоносца Ту-16 от морской авиации. Для размещения морского вооружения Ту-16Т имел измененные грузовые отсеки в грузоотсеке. Они могли нести две реактивные авиационные торпеды РАТ-52, шесть высотных торпед 45-54ВТ (или маловысотных 45-56НТ), две глубинные бомбы ВБ-2Ф, 12 авиационных донных мин АМД-4-500 или четыре мины АМД-500. 4-1000. Также мог нести подвесные реактивные лопастные мины РМ-1 и РМ-2, универсальные донные мины УДМ, донные мины МДМ-3, 4-МДМ, МДМ-5, якорные мины «Молот» «Лира», мины типа АМД-2М ИХМ. -М, «Десна», учебные мины УПАМБ-100/80, торпеды 45-36МАВ. Общий вес морского оружия достиг 8,7 тонны. Кроме того, Ту-16Т мог брать на себя полный комплект обычного вооружения бомбардировщика. до 9Внешне Ту-16Т от бомбардировщика Ту-16 отличался лишь незначительно иной конструкцией закрылков грузоотсека. С 1965 года все Ту-16Т были переоборудованы в спасательные Ту-16С с лодкой «Фрегат» в бомбардировочном отсеке.