Туполев ту-142. фото. история. характеристики. — О самолётах и авиастроении

Ту-142, что по кодификации НАТО стал называться Bear-F, – коммунистический дальний противолодочный самолет.

На начальной стадии проектирования его планировали для разрушения подводных ядерных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) неприятеля в режиме патрулирования. Эксплуатировался ВМФ для осуществления дальней радиотехнической либо визуальной океанской разведки, для спасопераций и отслеживания ПЛАРБ.

История Ту-142

В 1959 г. на вооружение в ВМС США поступила новая ПЛАРБ «Джордж Вашингтон», которая спустя год приступила к исполнению заданий по патрулированию окрестных акваторий. В 60-х годах усиление соперника стало еще замечательнее. В ряды армии Соединенных Штатов поступили пять подводных лодок «Этен Аллен» и девять «Лафайет».

Эти ПЛАРБ имели возможность нанести прямой ядерный удар по стратегическим приграничным объектам СССР. Угроза была поразительно острой, поскольку на то время совладать с отражением таковой атаки было нереально, задействовав системы противоракетной обороны.

В 1962 г. Минобороны СССР методом собственных расчетов выдало заключение о том, что самоё эффективным средством против американских ПЛАРБ станут советские ДПЛС, имеющие вдвое больший радиус действия, нежели Ил-38.

Для уменьшения сроков было издано постановление о разработке нового самолета на базе Ту-95 РЦ и установке на него противолодочного комплекса с Ил-38. 28.02.1962 распоряжением СМ СССР № 246-86 был дан старт разработке ДПЛС Ту-142, в состав которого входила ППС «Беркут».

Утверждение тактико-технических черт было согласовано главнокомандующими ВВС и ВМФ 20 апреля, а эскизный проект готовься уже 9.10.1963. К опробованиям комплекс планировалось соорудить до 1966 года. Но выдержать такие сроки не удалось.

Много раз приходилось вносить коррективы в состав конструкции. 17.01.1968 на совещании Совета Министров решили о подготовке трех экземпляров Ту-142 для совместных заводских опробований в 1968г., а во второй половине этого года начать национальные опробования автомобили.

Первый полет на умелом Ту-142 (бортовой номер 4200) был выполнен 18.06.1968 под управлением летчика-испытателя И.К. Ведерникова. Второй экземпляр (№4201) подняли в атмосферу 3 сентября, а третий (№4202) – 31 октября 1968 г

Направить самолет на госиспытания удалось лишь в 1970 г., и продолжались они впредь до 1972 г. Тогда было снято требование обеспечения аппарата возможностью базирования на грунтовых аэропортах, и машину переоснастили легким шасси и винтами АВ-60К, имеющими лучший КПД на больших скоростях полета. Перенести противолодочный комплекс с Ил-38 также не удалось, для этого было нужно поменять кое-какие его элементы, в частности БЦВМ «Пламя-263».На вооружение ДПЛС Ту-142 поставили в декабре 1972 г. На постройку самолета в целом ушло практически 10 лет.

Производство Ту-142

Исходя из внешней схожести Ту-142 и Ту-95РЦ, серийное производство развернули на авиазаводе №18 в г. Куйбышеве. Мощность завода в 1972 г. разрешила выпустить 12 новых противолодочных самолетов. А вдруг забрать в целом, то данный завод предоставил ВМФ 18 Ту-142, включая три первых умелых автомобили.

На протяжении производственного процесса делались доработки, и вторая партия, которая на заводе №18 была представлена тремя самолетами, значительно отличалась от первой серии.

В 1973 г. изготовление Ту-142 было перенесено в г. Таганрог на авиазавод №86. Конструкторы этого предприятия также модернизировали конструкцию. В частности заменили опоры шасси с 12-колесных на стандартные 4-колесные от Ту-95, усовершенствовали кабину экипажа и совершили еще кое-какие работы по модернизации.

Наименование самолета осталось прошлым – Ту-142, но техдокументация сопутствовалась именованием изделия «ВПМ» — модернизированный «ВП».

Как выяснилось, Таганрогский завод не был приспособлен к производству самолетов для того чтобы класса. Было нужно достраивать новые цеха и новую громадную ВПП. Как следствие, первая постройка Ту-142 на заводе №86 закончена лишь в 1975 г. Последняя модель Ту142М3 выпущена в 1994 г. За период серийного производства на Куйбышевском и Таганрогском фабриках было выстроено около сотни самолетов Ту-142 разных модификаций.

Конструкция Ту-142

Фюзеляж имеет круглое поперечное сечение, трудящуюся обшивку, комплект шпангоутов и стрингеров. С технологической точки зрения фюзеляж включал в себя носовую часть (до шпангоута №1), переднюю герметичную кабину (шп. №1-13), среднюю часть фюзеляжа (шп. №13а-49), хвостовую часть фюзеляжа (шп. №50-87), заднюю гермокабину (шп. №87-93).

Передняя герметическая кабина – двухэтажная. Верхняя часть отводилась для экипажа и большой части оборудования, нижняя была разбита на 3 технических отсека.

Среднюю часть фюзеляжа заняли два отсека оружия, в которых пребывали средства для поражения и поиска целей (радиобуи, взрывные источники воздуха, торпеды, ракеты, мины, бомбы, другое оружие). Топливный бак находится под вторым отсеком оружия.

Заднюю гермокабину оснастили пушечными установками с парой пушек ГШ-23 и АМ-23. В верхней части ? отсек оборудования РЛС «Криптон».

Крыло Ту-124 кессонного типа. Компоновка центроплана выполнена как единое целое с фюзеляжем. Внутренние части консолей крыла заняли герметичные топливные баки.

Средствами механизации крыла выступают двухщелевые закрылки, каковые снабжены электроприводом МПЗ-12М.

Управление по крену выполняется при помощи хороших элеронов. К правому элерону прикрепили триммер-флеттнер.

Хвостовое оперение кессонного типа однокилевое. Переставной стабилизатор складывается из двух частей, каковые состыкуются по оси самолета, и переставляется при задействовании электропривода МУС-3. высоты и Рули направления имеют частичную осевую аэродинамическую и весовую компенсацию.

Части рулей высоты соединяет карданный вал. К правому рулю высоты прикреплен триммер-флеттнер, к левому – лишь флеттнер.

Шасси самолета – сложная конструкция из 12 колес на каждой стойке, в составе которой многодисковые гидравлические тормоза. В будущем шасси было упрощено, опоры стали ставить четырехколесные, такие как на Ту-95.

Шасси Ту-142 трехопорное, имеет носовую опору. Уборка стоек выполняется в гондолы шасси, методом задействования электромеханизмов МПШ-18МТ.

Выпуск передней стойки выполняется за счет гидросистемы, а в аварийной обстановке может производиться посредством пневмосистемы.

Туполев Ту-142 характеристики:

Модификация  Ту-142
Размах крыла, м  51.10
Протяженность самолета,м  49.50
Высота самолета,м  12.12
Площадь крыла,м2  311.10
Большая взлетная масса, кг  185000
Внутреннее горючее, кг  87000
Тип двигателя  4 ТВД НК-12МП (МВ)
Тяга, кгс  4 х 15000
Большая скорость, км/ч  825
Крейсерская скорость, км/ч  711
Практическая дальность, км  12550
Боевой радиус действия, км  6400
Практический потолок, м  13500
Экипаж, чел  10
Оружие: две 23-мм пушки АМ-23,
 Боевая нагрузка — 11340 кг в 2 отсеках оружия
 8 ПКР Х-35, торпеды, глубинные бомбы.

Туполев Ту-142. Галерея.

Ту-142. Видео.

Самолеты

Tupolev Tu-142, Russia — Indian Navy's Nuclear Deterrent

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Ильюшин ил-38. фото и видео. характеристики. история.

    Ил-38, что по кодификации НАТО стал называться May, – противолодочный коммунистический самолет разработки ОКБ Ильюшина. Базой для его создания послужил…

  • Туполев ту-2. фото и видео. история и характеристики.

    Ту-2 (АНТ-58, самолет «103»), что по кодификации НАТО стал называться «Летучая мышь», ?коммунистический двухдвигательный дневной скоростной…

  • Миг-9. фото и видео, история, характеристики самолета

    МиГ-9, что по классификации НАТО стал называться Type 1, – первый турбореактивный коммунистический истребитель, поднятый в атмосферу. Первый полет…

  • Миг-5. фото, история, характеристики самолета.

    МиГ-5, либо дальний истребитель сопровождения ДИС-200, ? это одноместный двухмоторный (двигатели АМ-37) истребитель, что рекомендован для сопровождения…

  • Туполев ту-124. фото, история , характеристики ту-124.

    Ту-124, что по кодификации НАТО стал называться «Кастрюля», ? пассажирский коммунистический самолет, предназначенный для авиалиний маленькой…

  • Туполев ту-14. фото и видео, история и характеристики самолета ту-14.

    Ту-14, что по кодификации НАТО стал называться «Боцман», ? коммунистический реактивный торпедоносец-бомбардировщик. История Ту-14 Работы над…

stroimsamolet.ru

Дальний противолодочный самолёт Ту-142МЗ — WHISPERING COSMOS — LiveJournal

В качестве музейных экспонатов на территории Украины осталось два Ту-142, которые можно увидеть в Государственном музее авиации Украины (г. Киев) и Луганском авиационно-технический музее. Предлагаю заглянуть в кабину киевского экспоната…

Внутрь пускали по 8 человек. Пришлось выстоять в очереди 35 минут:

Ту-142 (по кодификации НАТО: Bear-F) — советский и российский дальний противолодочный самолёт. Первый полет состоялся 18 июня 1968 года.

Изначально предназначался для обнаружения и уничтожения атомных подлодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Фактически в ВМФ применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, для дежурства в системе поисково-спасательной службы, и только потом, для поиска и слежения за ПЛАРБ.

Ту-142МЗ (Bear-F Mod 4) был принят на вооружение в 1985 году и строился серийно до 1994 года. Всего было произведено около 100 единиц Ту-142 в различных модификациях.

На входе нас встречает самое важное место в самолете:

Экипаж Ту-142МЗ состоит из командира корабля, помощника командира (правого лётчика), штурмана корабля (штурмана по боевому применению), штурмана-оператора, штурмана-навигатора, бортинженера, оператора бортовых средств связи (БСС), двух операторов РГП, оператора кормовой огневой установки (КОУ). Имеются ещё два рабочих места для штурмана-инструктора и бортинженера-инструктора.

Место командира корабля:

Кнопки флюгирования винтов:

Это не пушка, а штанга дозаправки в воздухе. Дальность полёта самолета 12 000 км. С дозаправкой топливом в полете дальность увеличивается на 2 000 км:

Место помощника командира (правого лётчика):

Место штурмана:

Черный ящик:

Место бортинженера (за вторым пилотом):

Приборы двигателей:

Рычаги управления двигателем:

Место оператора бортовых средств связи (за командиром корабля):

Справа — ключ для передачи данных азбукой Морзе:

Левая панель автомата защиты сети:

В эту часть я так и не добрался. Здесь, я так понимаю, находятся места штурмана-оператора, штурмана-навигатора и двух операторов РГП и мини-кухня. Посредине — лаз для оператора кормовой огневой установки

Еще желающие попасть внутрь. Белая полусфера у них над головой — обтекатель РЛС кругового обзора:

НК-12, самый мощный серийный турбовинтоврй двигателем в мире, разработанный Самарским научно-техническим комплексом имени Н. Д. Кузнецова. Похожие стоят на Ан-22, Ту-95, Ту-114, Ту-126 и экраноплане «Орлёнок»:

Сверху на киле — обтекатель антенны магнитометра «Ладога»:


25.09.2015. Государственный музей авиации, г. Киев.

newsparky.livejournal.com

Авиабаза Кипелово — Самолеты Ту-142 в Кипелово

 

Ту-142М бн 50 «Федотово». Присвоено 31.08.2013

Ту-142М бн 95 «Череповец». Присвоено 23.05.2004

Ту-142МР бн 12 «Вытегра». Присвоено 18.08.2007

Ту-142М бн 97 «Вологда». Присвоено 16.10.2004

Ту-142МР бн 15 «Таганрог». Присвоено 26.12.2007  Ту-142М бн 94 «Герой Советского Союза Евгений Преображенский». Присвоено 17.10.2008

 Ту-142М бн 66 «Герой Советского Союза Иван Борзов». Присвоено 17.10.2008  Ту-142МР бн 17 «Великий Устюг». Присвоено 17.10.2008

 Ту-142М бн 56 «Александр Можайский». Присвоено 11.08.2012  Ту-142МР бн 11 «Белоозеро». Присвоено 16.07.2006

www.vologda18.ru

Авиабаза Кипелово — Именные самолеты Ту-142 авиабазы Кипелово

Именные самолеты Ту-142 авиабазы Кипелово

Подробности
Опубликовано 30.10.2013 11:59
 

Ту-142М бн 50 «Федотово». Присвоено 31.08.2013

Ту-142М бн 95 «Череповец». Присвоено 23.05.2004

Ту-142МР бн 12 «Вытегра». Присвоено 18.08.2007

Ту-142М бн 97 «Вологда». Присвоено 16.10.2004

Ту-142МР бн 15 «Таганрог». Присвоено 26.12.2007  Ту-142М бн 94 «Герой Советского Союза Евгений Преображенский». Присвоено 17.10.2008

 Ту-142М бн 66 «Герой Советского Союза Иван Борзов». Присвоено 17.10.2008  Ту-142МР бн 17 «Великий Устюг». Присвоено 17.10.2008

 Ту-142М бн 56 «Александр Можайский». Присвоено 11.08.2012  Ту-142МР бн 11 «Белоозеро». Присвоено 16.07.2006

Недостаточно прав для комментирования

www.vologda18.ru

Дальний противолодочный самолет Ту-142 (СССР)


Противолодочный самолет Ту-142 предназначен для борьбы с подводными лодками всех типов над акваторией Мирового океана, создавая и контролируя в течение продолжительного времени противолодочные рубежи большой протяженности на удалении 5000 км от базового аэродрома. Создан на базе самолета Ту-95РЦ в 1963 г. Первый полет состоялся летом 1968 г., на вооружение авиации ВМС принят в 1972 г. От Ту-95 отличается новым крылом с интегральными топливными баками и сокращенным стрелково-пушечным вооружением. Ту-142 стал самым большим противолодочным самолетом в мире. Новая машина должна была дополнить базовый противолодочный самолет Ил-38. имеющий недостаточный радиус действия. В 1972 г. началась разработка, а 4 ноября 1975 г. состоялся первый полет модифицированного самолета.

Ту-142М — модификация Ту-142. Самолет оборудован системой автоматического флюгирования винтов, которые также могут создавать отрицательную тягу, что дает возможность сократить длину пробега и дистанцию прерванного взлета.

Ту-142МК — модификация Ту-142. Самолет имеет противолодочный комплекс «Коршун», который способен обнаруживать малошумные атомные подводные лодки, более точный навигационно-прицельный комплекс, автоматизированную систему радиосвязи, а также существенно модернизированную кабину экипажа.

Ту-142МЗ — модификация Ту-142. Самолет имеет модернизированное БРЭО.

Ту-142МЭ — экспортный вариант самолета противолодочной обороны.

Ту-142МР — предназначен для обеспечения связи с подводными лодками. Самолет оснащен буксируемой антенной большой протяженности, позволяющей поддерживать связь с подводными лодками в погруженном состоянии.

Ту-142М — представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом. Хвостовое оперение однокилевое. с размещением стабилизатора в нижней части киля. Шасси трехопорное, с передним носовым колесом, которое убирается назад. Фюзеляж — круглого поперечного сечения с гладкой работающей обшивкой, набором шпангоутов и стрингеров. Технологические разъемы делят фюзеляж на следующие части: носовой фонарь Ф-1, передняя герметичная кабина, средняя часть, хвостовая часть и задняя гермокабина. Передняя гермокабина разделена полом на верхнюю и нижнюю части. В верхней части размещается экипаж и оборудование, в нижней — три технических отсека. Вход в кабину — через люк в полу над отсеком передней опоры шасси. Сверху гермокабины и по бортам на рабочих местах борттехника и обоих операторов расположены аварийные люки. Остекление фонарей штурмана и летчиков выполнено из органического стекла, лобовые стекла: одно штурмана и два летчиков — из триплекса с электрообогревом. Форточки на рабочих местах летчиков сдвижные. В носовой части самолёта установлена штанга системы дозаправки топливом в полете.

В средней части фюзеляжа Ту-142 расположены: технический отсек, центроплан крыла, технический отсек под центропланом, грузоотсек, контейнер топливного бака, два контейнера спасательных плотов — в верхней части технического отсека. Люки технических отсеков расположены снизу на фюзеляже и закрываются крышками. Грузовой отсек закрывается двумя парами створок. Технический отсек закрыт снизу радиопрозрачным обтекателем антенны РЛС. В хвостовой части фюзеляжа расположены: грузовой отсек, над ним технический отсек, далее технический отсек VIII. Грузовой отсек закрывается двумя створками. К хвостовой части фюзеляжа крепятся: хвостовое оперение, предохранительная опора шасси и задняя гермокабина с кормовой дистанционной установкой (КДУ), антенной прицельной РЛС «Криптон» и двумя блистерами.

Экипаж — 11 человек (два летчика, штурман корабля, второй штурман, штурман по боевому применению, два оператора радиогидроакустических подсистем, оператор бортовых средств связи, старший борттехник, а также командир огневой установки и стрелок в задней кабине).

Ту-142 первых серий был оснащен шасси с двенадцатиколесными тележками основных стоек, обеспечивающими эксплуатацию с грунтовых ВПП. На самолетах более позднего выпуска шасси унифицировано с бомбардировщиком Ту-95.

Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ с тянущими соосными четырехлопастными винтами. Максимальная эквивалентная мощность двигателя у земли составляет 15000 л.с. Топливо размещается в крыле. Для предотвращения взрыва паров топлива в баках при их пробитии применяется система наддува нейтрального газа.

Бортовое оборудование обеспечивает автоматический и полуавтоматический полеты при решении навигационных и тактических задач, радиогидроакустический и магнитометрический поиск подводных лодок, длительное слежение за ними и их уничтожение. Оно включает следующие подсистемы: радиолокационную, радиогидроакустическую, бортовую вычислительную, отображения тактической обстановки, авиационный поисковый магнитометр, аппаратуру гидрологической разведки.

Самолет имеет переднюю и кормовую герметичные кабины и отсек отдыха, оборудованный спальными местами. В передней кабине размещено оборудование поисково-прицельной системы, радиооборудование, приборное оборудование, а также аппаратура управления и контроля всех систем самолета, в кормовой — пушечная установка, прицельная оптическая и радиолокационные станции.

Ту-142 оснащен ППС «Беркут», в состав которой входит мощная РЛС кругового обзора, установленная в обтекателе под фюзеляжем, датчик магнитных аномалий, большое количество сбрасываемых активных и пассивных гидроакустических буев, газовый анализатор. В целом противолодочная система «Беркут» (ее вариант для Ту-142 получил обозначение «Беркут-95») базировалась на лучших отечественных научно-технических достижениях начала 1960-х гг. Она обеспечивала: сброс буев и сбор информации от них, обнаружение целей под водой, определение их текущих координат и элементов движения, выработку прицельных данных для применения оружия. Кроме того, система решала чисто навигационные задачи при полёте в заданный район и во время поиска. Буи являлись основным средством обнаружения подлодок. С помощью гидроакустического канала звукового диапазона частот они получали информацию о подводной обстановке, а затем передавали зафиксированные шумы на самолет по радио.

«Беркут-95» работала с тремя типами буев: РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3, различавшимися массой, размерами и назначением. РГБ-1 был наиболее простым — пассивным (т.е. только принимал шумы) и ненаправленным (не мог определять направление на источник шума). Буи этого типа использовались для первичного поиска лодок, слежения за ними, а в некоторых случаях и в качестве точки прицеливания. На плаву в дежурном режиме РГБ-1 сохранял работоспособность в течение трех часов, а зафиксированный подводный шум мог передать на расстояние 40-50 км. Во время испытаний РГБ-1 на Черном море дальность обнаружения дизельной подлодки, имевшей ход 6-8 узлов (11,2-14,8 км/ч) при волнении моря 1-2 балла составила 1500-2000 м. В Баренцевом море дальность обнаружения оказалась в 1,5-2 раза больше. Буй РГБ-2 также был пассивным, но мог определять направление на источник шумов и передавать его на самолет. Поэтому РГБ-2 применялись для уточнения контакта, полученного с помощью РГБ-1.

После приводнения узконаправленная акустическая система буя начинала вращаться с частотой 8 оборотов в минуту. Дальность приема шумов подлодки была не меньше, чем у РГБ-1, продолжительность работы — 40-45 минут. Последний тип буя, входивший в состав «Беркута-95» — это пассивно-активный РГБ-3. Фактически это была автономная, очень сложная в сравнении с первыми двумя, сбрасываемая гидроакустическая станция, позволявшая определять точное местоположение цели. После приводнения буй начинал работать в режиме шумопеленго-вания, вращая чувствительный элемент. С помощью специального сигнала он мог быть переведен в режим излучения. Это особенно ценно в случаях, когда подлодка переходит на «малошумную» скорость и становится неслышима в пассивном режиме. Дальность обнаружения подводной цели в активном режиме составляла 2 км, в пассивном — до 1,5 км. Продолжительность работы в активном режиме — 5 минут.

Поступающие от буев сигналы предстояло прослушивать экипажу. Какого-либо устройства, помогающего человеку в этой ответственной операции, в структуре «Беркута» предусмотрено не было, и принятие решения об обнаружении зависело от опытности экипажа и его способности распознать в щумах моря характерные составляющие, принадлежащие подлодкам. Информация от РГБ-3, если он переводился в активный режим, представлялась в виде круговой развертки на индикаторе, подобно тому, как это обычно делалось на экранах РЛС ПВО. Цель точно так же обозначалась яркой отметкой, по положению которой можно было определить ее азимут и удаление.

Для передачи кодированных сигналов буям в системе «Беркут» служил подфюзеляжный радиолокатор, он же мог использоваться для обнаружения надводных целей и подлодок под перископом. Еще одним средством ведения поиска являлась бортовая аппаратура «Гагара», которая должна была регистрировать тепловое излучение кильватерного следа погруженной подлодки. После определения места нахождения подлодки и параметров ее движения открывалась возможность нанесения по ней удара. Для этого предназначались противолодочные торпеды АТ-1, АТ-Ш, АТ-2, АТ-2М, ракеты АПР-1, а также глубинные бомбы в обычном и ядерном снаряжении.

АТ-1 — это самонаводящаяся акустическая торпеда, предназначенная для поражения лодок на глубинах до 200 м, имеющих ход до 28 узлов. Поскольку производство АТ-1 прекратили в 1970 г, основным оружием Ту-142 стали торпеды АТ-2 и АТ-2М. Особенность АТ-2 — после приводнения она начинает поиск цели по левой спирали на скорости 23 узла с угловой скоростью 10-11 градусов в секунду. Система самонаведения торпеды работает циклично в активно-пассивном режиме. Если цель обнаруживается, цикличность прерывается. Если уровень принятого от цели в пассивном режиме сигнала превьюил уровень отраженного активного сигнала, то дальнейшее наведение торпеды производится пассивным каналом. Если же отраженный от цели сигнал превысил ее собственные шумы, то аппаратура переходит на активный режим наведения. В процессе сближения с целью скорость торпеды увеличивается до 40 узлов. Если на этом этапе цель по каким-то причинам будет потеряна, то торпеда переходит к повторному поиску. Гидродинамический взрыватель подрывает ее, если глубина оказалась по каким-то причинам менее 18-12 м. Впоследствии торпеда АТ-2 подверглась модернизации и получила название АТ-2М. Глубина ее применения возросла до 400 м, а дальность хода — до 7000 м.

В 1971 г на вооружение поступила авиационная противолодочная ракета АПР-1. С небольшим интервалом с самолёта можно было запустить три ракеты: одна после приводнения переходила на левую циркуляцию, вторая — на правую, а третья следовала прямо. В режиме поиска ракеты шли со скоростью 20 узлов. При обнаружении цели тяга двигателя ракеты увеличивалась, через 6-7 с скорость достигала 60 узлов, и она осуществляла бросок на дистанцию 1000-1200 м. Глубина применения АПР-1 — до 400 м.

В 1981 г на вооружение была принята авиационная противолодочная ракета АПР-2 «Орлан». После приводнения она двигалась с выключенным двигателем по спирали с угловой скоростью 20 градусов в секунду. В случае получения сигнала от цели включалась в работу двигательная установка. Если цель не была обнаружена, то двигатель также запускался, и начинался поиск на циркуляции в горизонтальной плоскости. Глубина применения — 600 м.

В целом система «Беркут-95» и бортовое вооружение обеспечивали решение противолодочных задач в следующих условиях: высота полета — до 2000 м, скорость — 350-700 км/ч, состояние моря — до 4 баллов, скорость подводной цели — до 35 узлов, глубина — до 600 м.

Самолеты Ту-142 всех модификаций оборудованы системой дозаправки в полете. Для покидания самолета в воздухе используется транспортер с подвижной лентой.

Системы аварийного спасения экипажа. Для покидания самолёта в случае его аварийной посадки на воду предусмотрены аварийные люки в передней и задней гермокабинах. Сверху фюзеляжа за передней кабиной расположены контейнеры с двумя надувными спасательными плотами ПСН-6А, а около задней кабины — контейнер с надувной спасательной лодкой ЛАС-5М-3. В воздухе экипаж из передней кабины, используя подвижный пол, покидает самолет через входной люк и нишу носовой опоры шасси, которая предварительно выпускается сжатым воздухом. Три гидроаккумулятора обеспечивают работу гидромотора пола в течение 100 с при отказе электросистемы и остановке всех двигателей. Заднюю кабину экипаж покидает в воздухе через входной люк.

Вооружение самолёта Ту-142 состоит из минно-торпедного, бомбардировочного, оборонительного и специального. Агрегаты вооружения подразделяются на группы: подвески (балочные и кассетные держатели), прицеливания и управления сбрасыванием (прицел НКПБ-7, электрический сбрасыватель ЭСБР-70, прибор вариантов сброса, блок установки глубины и др.), управления взрывателями; агрегаты подъема (бомбовые лебедки, балки кассетных держателей) и вспомогательное оборудование. Для поражения подлодок могут применяться противолодочные торпеды АТ-1, АТ-1М, АТ-2, АТ-2М, авиационные ракеты АПР-1, а также глубинные бомбы, в т.ч. атомная 5Ф48 «Скальп».

Оборонительное вооружение состоит из кормовой пушечной установки ДК-12 с двумя пушками АМ-23 (скорострельность — 1250-1350 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда — 680 м/с) и боезапасом 1000 выстрелов, оптического прицела ПС-153К и радиолокационного прицела ПРС-4 «Криптон». Для предупреждения об облучении и противодействия РЛС противника и головкам самонаведения ракет на самолёте установлены станция предупреждения СПО-10 и станция постановки помех СПС-100 «Резеда-А».

Ту-142 различных модификаций широко используются морской авиацией России. В середине 80-х годов 8 самолетов Ту-142М приобрели ВМС Индии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 10
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 855
крейсерская 740
Практический потолок, м 10600
Дальность, км:
перегоночная 12000
действия 5000
Масса, кг:
максимальная взлежая 182000
пустого самолета 91800
Максимальная боевая нагрузка, кг  17000
Длина разбега на сухой ВПП. м 2540
Габариты самолета, м
размах крыла 50,04
длина 53,07
высота 13,60
Двигатель: ТВД НК-12МВ, кгс 4 по 15000

www.dogswar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *