Ту-142 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

oruzhie.info

Туполев Ту-142. Фото. История. Характеристики.

 

Ту-142, который по кодификации НАТО получил название Bear-F, – советский дальний противолодочный самолет.

На начальном этапе проектирования его планировали для разрушения подводных атомных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) врага в режиме патрулирования. Эксплуатировался ВМФ для осуществления дальней радиотехнической или визуальной океанской разведки, для поисково-спасательных операций и отслеживания ПЛАРБ.

История Ту-142

В 1959 г. на вооружение в ВМС США поступила новая ПЛАРБ «Джордж Вашингтон», которая спустя год приступила к выполнению заданий по патрулированию окрестных акваторий. В 60-х годах усиление противника стало еще мощнее. В ряды армии Соединенных Штатов поступили пять подводных лодок «Этен Аллен» и девять «Лафайет». Эти ПЛАРБ могли нанести прямой ядерный удар по стратегическим приграничным объектам Советского Союза. Угроза была невероятно острой, ведь на то время справиться с отражением такой атаки было невозможно, задействовав системы ПРО.

В 1962 г. Министерство Обороны СССР путем собственных расчетов выдало заключение о том, что наиболее эффективным средством против американских ПЛАРБ станут советские ДПЛС, имеющие в два раза больший радиус действия, нежели Ил-38.

Ради уменьшения сроков было принято решение о разработке нового самолета на базе Ту-95 РЦ и установке на него противолодочного комплекса с Ил-38. 28.02.1962 постановлением СМ СССР № 246-86 был дан старт разработке ДПЛС Ту-142, в состав которого входила ППС «Беркут».

Утверждение тактико-технических характеристик было согласовано главнокомандующими ВМФ и ВВС 20 апреля, а эскизный проект был готов уже 9.10.1963. К испытаниям комплекс планировалось соорудить до 1966 года. Однако выдержать такие сроки не удалось. Неоднократно приходилось вносить коррективы в состав конструкции. 17.01.1968 на заседании Совета Министров приняли решение о подготовке трех экземпляров Ту-142 для совместных заводских испытаний в 1968г., а во второй половине текущего года начать государственные испытания машины.

Первый полет на опытном Ту-142 (бортовой номер 4200) был выполнен 18.06.1968 под руководством летчика-испытателя И.К. Ведерникова. Второй экземпляр (№4201) подняли в воздух 3 сентября, а третий (№4202) – 31 октября 1968 г

Направить самолет на госиспытания удалось только в 1970 г., и длились они вплоть до 1972 г. Тогда было снято требование обеспечения аппарата возможностью базирования на грунтовых аэродромах, и машину переоснастили легким шасси и винтами АВ-60К, имеющими лучший КПД на максимальных скоростях полета. Перенести противолодочный комплекс с Ил-38 тоже не удалось, для этого пришлось изменить некоторые его элементы, в частности БЦВМ «Пламя-263».На вооружение ДПЛС Ту-142 поставили в декабре 1972 г. На постройку самолета в целом ушло почти 10 лет.

Производство Ту-142

Исходя из внешней схожести Ту-142 и Ту-95РЦ, серийное производство развернули на авиазаводе №18 в г. Куйбышеве. Мощность завода в 1972 г. позволила выпустить 12 новых противолодочных самолетов. А если взять в целом, то этот завод предоставил ВМФ 18 Ту-142, включая три первых опытных машины. В ходе производственного процесса делались доработки, и вторая партия, которая на заводе №18 была представлена тремя самолетами, существенно отличалась от первой серии.

В 1973 г. изготовление Ту-142 было перенесено в г. Таганрог на авиазавод №86. Конструкторы этого предприятия тоже модернизировали конструкцию. В частности заменили опоры шасси с 12-колесных на стандартные 4-колесные от Ту-95, усовершенствовали кабину экипажа и провели еще некоторые работы по модернизации. Название самолета осталось прежним – Ту-142, но техническая документация сопутствовалась именованием изделия «ВПМ» — модернизированный «ВП».

Как оказалось, Таганрогский завод не был приспособлен к производству самолетов такого класса. Пришлось достраивать новые цеха и новую большую ВПП. Как результат, первая постройка Ту-142 на заводе №86 завершена только в 1975 г. Последняя модель Ту142М3 выпущена в 1994 г. За период серийного производства на Куйбышевском и Таганрогском заводах было построено около сотни самолетов Ту-142 различных модификаций.

Конструкция Ту-142

Фюзеляж имеет круглое поперечное сечение, работающую обшивку, набор стрингеров и шпангоутов. С технологической точки зрения фюзеляж включал в себя носовую часть (до шпангоута №1), переднюю герметичную кабину (шп. №1-13), среднюю часть фюзеляжа (шп. №13а-49), хвостовую часть фюзеляжа (шп. №50-87), заднюю гермокабину (шп. №87-93).

Передняя герметическая кабина – двухэтажная. Верхняя часть отводилась для экипажа и значительной части оборудования, нижняя была разбита на 3 технических отсека.

Среднюю часть фюзеляжа заняли два отсека вооружения, в которых находились средства для поиска и поражения целей (радиобуи, взрывные источники воздуха, торпеды, ракеты, мины, бомбы, прочее вооружение). Топливный бак находится под вторым отсеком вооружения.

Заднюю гермокабину оснастили пушечными установками с парой пушек ГШ-23 и АМ-23. В верхней части − отсек оборудования РЛС «Криптон».

Крыло Ту-124 кессонного типа. Компоновка центроплана выполнена как единое целое с фюзеляжем. Внутренние части консолей крыла заняли герметичные топливные баки.

Средствами механизации крыла выступают двухщелевые закрылки, которые снабжены электроприводом МПЗ-12М.

Управление по крену выполняется посредством классических элеронов. К правому элерону прикрепили триммер-флеттнер.

Хвостовое оперение кессонного типа однокилевое. Переставной стабилизатор складывается из двух частей, которые состыкуются по оси самолета, и переставляется при задействовании электропривода МУС-3. Рули направления и высоты имеют частичную осевую аэродинамическую и весовую компенсацию. Части рулей высоты соединяет карданный вал. К правому рулю высоты прикреплен триммер-флеттнер, к левому – только флеттнер.

Шасси самолета – сложная конструкция из 12 колес на каждой стойке, в составе которой многодисковые гидравлические тормоза. В дальнейшем шасси было упрощено, опоры стали ставить четырехколесные, такие как на Ту-95.

Шасси Ту-142 трехопорное, имеет носовую опору. Уборка стоек выполняется в гондолы шасси, путем задействования электромеханизмов МПШ-18МТ.

Выпуск передней стойки выполняется за счет гидросистемы, а в аварийной обстановке может производиться с помощью пневмосистемы.

Туполев Ту-142 характеристики:



Модификация  Ту-142
Размах крыла, м  51.10
Длина самолета,м  49.50
Высота самолета,м  12.12
Площадь крыла,м2  311.10
Максимальная взлетная масса, кг  185000
Внутреннее топливо, кг  87000
Тип двигателя  4 ТВД НК-12МП (МВ)
Тяга, кгс  4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч  825
Крейсерская скорость, км/ч  711
Практическая дальность, км  12550
Боевой радиус действия, км  6400
Практический потолок, м  13500
Экипаж, чел  10
Вооружение: две 23-мм пушки АМ-23,
 Боевая нагрузка — 11340 кг в 2 отсеках вооружения
 8 ПКР Х-35, торпеды, глубинные бомбы.

 

Туполев Ту-142. Галерея.

 

 

Ту-142. Видео.

 

Самолеты

avia.pro

Самолет Ту-142: фото, вооружение

Более полувека основой российской стратегической авиации является легендарный бомбардировщик-ракетоносец Ту-95. Именно эта модель и созданные на ее основе модификации заслуженно считаются гордостью военно-воздушных сил Российской Федерации. Его вы можете увидеть на этом фото:

История создания

Судьба военно-воздушной машины Ту-95, можно сказать, весьма насыщенная. Более того, рассматриваемую модель даже нельзя отнести к классу бомбардировщиков. Ту-95 мог развить высокую скорость, однако в его конструкцию не входил бомбоблок, специальный отсек для транспортировки бомб, которым должна оснащаться каждая модель настоящих бомбардировщиков. Несмотря на этот момент, именно Ту-95 смог установить около 60-ти мировых рекордов, более полувека оставаться на вооружении великой державы и главное на протяжении долгих лет совершенно не устареть.

По мнению экспертов, модель Ту-95 называют бомбардировщиком «по привычке». Ведь даже при запуске воздушной техники в производство инженерам удалось отметить, что ни единой дозвуковой модели не удастся «прорваться» незамеченной через современную систему ПВО. Несмотря на имеющиеся доказательства приказ о снятии с производства новой модели не поступил.

В 50-х годах прошлого столетия ракетное производство стремительно набирало обороты, поэтому авиапроизводители просто решили перевести Ту-95 в категорию ракетоносцев. В дальнейшем именно эта модель использовалась инженерами-конструкторами в качестве базы для запуска более усовершенствованных воздушных машин.

Ту-142

Выпущенные модели

Советским конструкторам удалось создать несколько довольно успешных моделей военно-воздушных машин на платформе легендарного Ту-95:

  1. В начале 1955 года в небо поднялся пробный образец Ту 95-2.
  2. Спустя всего лишь год, был подписан приказ о запуске в серийное производство опытного образца, который прошел несколько модификаций. Благодаря внесенным изменениям производители смогли наладить производство моделей как Ту-95, так и Ту-95М. Также авиапроизводители приступили к сборке воздушных средств способных транспортировать ядерные боезаряды. Таким моделям дали названия Ту 95А и Ту 95 МА.
  3. В конце 1958 года по приказу правительства Советского Союза Ту-95 официально стал называться ракетоносцем. Производство моделей Ту-95К не прекращалось до середины 60-х годов. Используя за основу платформу именно данной модели, авиапроизводители выпустили в свет несколько модернизированных воздушных суден:
  • противолодочный самолет Ту-142;
  • воздушный целеуказатель-разведчик Ту-95 РЦ;
  • модель для радиолокационного наведения и дозора;
  • пассажирский авиалайнер Ту-114.

Серийное производство Ту-95 МС было налажено в 1981 году. Базовой платформой для этой модели стала модель Ту-142, а не первая модель Ту-95.

Авиапроизводители закончили серийное производство данной модификации в 1992 году, выпустив в эксплуатацию 90 единиц военно-воздушной техники. Вооружение ракетоносца состоит из 6-ти ракет класса Х 55, помещенных в барабанной установке в фюзеляжном отсеке Ту-95 МС.

Данная модель может нести на борту дополнительных 10 ракет, размещаемых на внешних авиаподвесках. Стоит отметить, что в настоящее время в арсенале ВВС Российской Федерации числится примерно 30 военно-воздушных машин, выпущенных в эксплуатацию в конце 80-х годов прошлого столетия.

На последней модернизации модель Ту 95МС не закончила свою историю. Ведь в настоящее время инженеры-конструкторы возобновили работы над востребованной моделью, которая, по мнению экспертов, еще как минимум 5 лет будет оставаться в так называемом «строю». Американские военные дали собственное название Ту-95 — Bear, что в переводе на русский означает «Медведь».

Отличительные характеристики

Если рассматривать отличия самолетов Ту-142 и Ту-95, то их не так уж и много. Ведь противолодочная модель, основная цель которой производить воздушный поиск подводных ракетоносцев противника, была создана именно на базе Ту-95. Однако основное отличие между рассматриваемыми моделями все же имеется – противолодочный самолет Ту-142 был оснащен совершенно новым крылом.

Разумеется, авиаконструкторы улучшили и технические характеристики обновленной модели. После проведения нескольких модернизаций патрульно-поисковая военно-воздушная машина Ту-142 предстала перед глазами общественности с такими характеристиками:

  • 190 тонн составляет максимальный взлетный вес;
  • 737 км/ч ­­­— крейсерский скоростной режим;
  • от 12 до 13 км варьирует диапазон практического потолка;
  • 5200 км составляет боевой радиус действий в самых последних модификация.

Количество членов экипажа может варьироваться от 9 до 10 человек, в зависимости от версии воздушного транспорта. Стоит отметить, что в состав экипажа Ту 142 кроме командира, второго пилота и штурмана входит бортинженер и операторы, контролирующие процесс поисково-разведывательных работ.

На исходных противолодочных моделях было задействовано поисковое бортовое противолодочное оборудование класса «Беркут». Последующие модели было решено оснастить усовершенствованной системой класса «Коршун», включающей в себя гидроакустическую аппаратуру «Кайра».

Принцип работы бортового противолодочного оборудования основывалось на нескольких этапах:

  • с самолета, согласно ранее разработанной схеме, в океанские воды сбрасывались специальные буи;
  • полученная с гидроакустических буев информация считывалась бортовым вычислительным оборудованием;
  • полученные координаты, выведенные на монитор, указывали на месторасположение вражеского подводного судна.

Сведения экипаж самолета передавал внешним ударным силам или же, согласно поступившему приказу, военно-воздушная техника самостоятельно открывала огонь на поражение, принимая во внимание полученные координаты.

Подводя итог, можно отметить несколько отличий самолетов Ту-142 и Ту-95:

  1. Крейсерский скоростной режим базовой модели не превышает 700 км/ч, в то время как у противолодочной версии данный показатель удалось увеличить до 737 км/ч.
  2. Так как основное предназначение новой версии заключалось в осуществлении полетов над водой, было решено оснастить кабину пилотов тремя аварийными люками. Также Ту-142 был оснащен контейнерами, в которых транспортировались 2 спасательно-надувных плота, и надувная лодка класса ЛАС 5М-3.
  3. Как ранее было уже отмечено инженеры решили полностью переконструировать крыло, для самолета Ту-142, чтобы улучить аэродинамику и сократить расход топлива.

Немного стало отличаться и хвостовое оперение Ту-142 от Ту-95, благодаря 2-м доработкам: увеличенной площади и установке переносного стабилизатора.

Разработка модели Ту-142 не единожды откладывалась, переносилась и вновь возобновлялась. Однако учитывая, что данная модель являлась востребованной производство Ту 142 и моделей на его платформе все же было полностью восстановлено.

В настоящее время продолжается разработка нового проекта авиационно-патрульной машины. Проектировщики уверены, что в скором времени она сможет стать достойной заменой противолодочному самолету Ту-142.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Противолодочный самолёт Ту-142М / Ту-142МЗ (Россия)


Противолодочный самолёт Ту-142М (кодовое обозначение НАТО — Bear-F Mod 3) является модицикацией Ту-142 с установленной ППС «Коршун».  Он разрабатывался в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 14 января 1969 г. Однако в то время новую аппаратуру довести до необходимой степени готовности не удалось, поэтому завод в Куйбышеве продолжал выпуск обычных Ту-142, а выпуск новой машины решили начать после переноса производства в Таганрог. К этому времени ППС была суЩественно доработана и получила название «Коршун-Кайра» или упрощенно «Коршун-К». Соответственно, самолёту присвоили было индекс Ту-142МК, однако, поскольку машин с исходным вариантом «Коршуна» практически построено не было, то впоследствии для его обозначения вернулись к Ту-142М. Это внесло определенную путаницу в современную литературу, посвященную Ту-142, ведь в сознании одних участников описываемых событий модернизированный противолодочник остался под шифром «МК», а у других — «М», хотя на самом деле это один и тот же вариант.

Планер Ту-142М отличался от первых Ту-142 удлиненной на 2 м передней гермокабиной, расширенными на 0,18 м обводами фюзеляжа в районе рабочих мест летчиков (это улучшило условия аварийного покидания), увеличенным фонарем кабины (это увеличило угол обзора вниз на 1,5°), а также расположением верхних и боковых аварийных люков. Кроме того, отсек буев объединили с расположенным рядом тех-отсеком, и нижнюю часть полученного объема использовали для размещения контейнеров с ВИЗ. Верхнюю часть заняли блоками аппаратуры ППС, «Квадрата-2», бортовой системы связи и др, Спинки кресел пилотов сделали отклоняемыми на 45°, что способствовало некоторому снижению утомляемости. С этой же целью приборную доску немного наклонили вперед, а ход штурвала уменьшили. Штангу дозаправки установили под отрицательным углом к строительной горизонтали фюзеляжа, что облегчило процесс стыковки с заправочным конусом. Несмотря на относительно высокий уровень автоматизации ППС, в работе её обслуживали 4 человека, поэтому на Ту-142М пришлось увеличить количество членов экипажа до 11. Основные летные данные Ту-142М существенных изменений по сравнению с Ту-142 не претерпели, хотя его взлетная масса оказалась на 3 т больше, чем у предшественника.

Уже первые годы применения системы «Беркут» на Ил-38 выявили ряд её принципиальных недостатков. Прежде всего, это высокая стоимость эксплуатации, определяемая необходимостью применения большого количества РГБ-1, низкая эффективность поиска из-за ограниченной дальности обнаружения подводных целей буями звукового диапазона, недостаточная надежность системы в целом. Ситуацию усугубляло то обстоятельство, что конструкторам подводных лодок удалось резко снизить их шумность, а спектр шумов приблизить к спектру шумов моря. Исследования показывали, что для обнаружения лодок нового поколения лучше использовать гидроакустические буи, реагирующие на шумы в диапазоне от 2 до 40 Гц, в то время как у применяемых буев этот диапазон составлял от 3 до 10 кГц. Таким образом, следовало переходить к буям, способным принимать сигналы в инфразвуковом диапазоне частот (25 Гц и ниже), и производить тонкий анализ спектра подводного шума с помощью фильтров.

Таким образом, все яснее проявлялась необходимость в новой ППС, ориентированной на комплексное применение инфразвуковых буев, ВИЗ и других средств обнаружения, которые бы реагировали на различные физические поля подлодки — например, на электромагнитное и тепловое. Кроме того, стала очевидной необходимость дальнейшей автоматизации процессов поиска, слежения и поражения целей, улучшения взаимодействия самолётов в тактической группе и повышения их боевой устойчивости. К этому времени завершился эскизный проект ППС «Буревестник» для противолодочной амфибии ВВА-14, который и послужил научно-технической базой заказа для Ту-142 новой ППС мирового уровня, получившей название «Коршун».

В качестве основных средств поиска в новой ППС применяются четыре типа буев: РГБ-75, РГБ-15, РГБ-25 (РГБ-25К), РГБ-55А. Они могут прослушивать подводные шумы как в инфразвуковом, так и в звуковом диапазонах. Все буи снабжены унифицированными источниками питания (на каждом установлена одна или две водоактивируемые батареи), а также устройствами их затапливания по истечении времени работоспособности. Отличительной особенностью новых буев является их значительное удешевление за счет отказа от маяков-ответчиков и схем автопуска. К сбрасываемым средствам также относятся ВИЗ различного типа и буи гидрологической разведки аппаратуры «Нерчинск».

Для начального поиска в наибольшей степени подходят буи РГБ-75. После приводнения они работают непрерывно до 5 ч. Маяков-ответчиков эти буи не имеют, и выход на них производится с помощью автоматического радиокомпаса АРК-А81. Дальность обнаружения малошумных подводных целей колеблется от 1 км при малой скорости хода до 15-20 км, если лодка движется со скоростью 12 узлов.

Буи РГБ-15 предназначены для приема не только шумов, но и сигналов, создаваемых ВИЗ. После приводнения они в течение 2 ч непрерывно транслируют все, что принимает гидрофон. На борту самолета спектр принятых сигналов анализируется визуально в диапазоне частот от 2 до 60 Гц и на слух в диапазоне до 5000 Гц. При совместной работе буев РГБ-15 с ВИЗ можно определить место подлодки и элементы ее движения. При этом дальность обнаружения может составлять 5-10 км и более.

Пассивные направленные буи звукового диапазона РГБ-25, как и буи РГБ-2, измеряют магнитные пеленги источника шума и передают его на самолёт. Однако глубина погружения гидрофона этого буя увеличена с 20 до 150 м. Буи РГБ-55А являются активными, ненаправленными. При отсутствии команды на излучение они работают как пассивные и непрерывно транслируют принятые шумы на самолёт. В случае поступления соответствующей команды буй начинает излучать, и по отраженным от цели сигналам появляется возможность определить ее дальность и радиальную скорость относительно буя. Такая информация от двух-трех буев, положение которых известно, позволяет определить место и элементы движения цели. Продолжительность работы буя — до часа, дальность обнаружения — около 5 км.

В ППС «Коршун» применяются три типа ВИЗ. В районах с большой глубиной моря применимы ВИЗ с одиночным зарядом МГАБ-ОЗ (200 г или 800 г взрывчатого вещества). В мелководных районах с ровным дном оптимально использование ВИЗ с линейным зарядом МГАБ-ЛЗ, обеспечивающих минимальные помехи. Их заряд представляет собой шнур длиной 2 м и весом 100 г. На самолёт можно подвесить до 240 МГАБ-ЛЗ. Для поиска в сложных гидрологических условиях и районах с неровным дном предназначены ВИЗ со спиральным зарядом МГАБ-СЗ. Заряд изготовлен в виде спирали из шнура массой 200 г с количеством витков до 40. При взрыве создается серия импульсов с частотой 4 Гц, а их количество зависит от числа витков спирали. Глубина подрывов ВИЗ всех типов составляет 25, 150 или 400 м.

К вспомогательным источникам информации о подводной обстановке относится феррозондовый магнитометр ММС-106 «Ладога». Он состоит из магнито-чувствительного блока, ориентирующей системы, измерительного канала и других устройств. Магнито-чувствительный блок установили на верхней части киля, а пульт регистрации его сигналов — в кабине. Поскольку в составе ППС «Коршун» имеются активные буи, точное знание скорости распространения звука в воде очень важно. Для этого предназначена аппаратура гидрологической разведки «Нерчинск». Она включает бортовое приемное устройство «Истра» и два сбрасываемых буя, передающие данные о скорости звука по мере погружения опускаемого устройства на глубину до 200 м.

Наиболее важной подсистемой ППС «Коршун-К» является радиогидроакустическая «Кайра», обеспечивающая прием и обработку информации, передаваемой буями, передачу ее в бортовую вычислительную подсистему и на средства отображения тактической обстановки, управление излучением буев РГБ-55. Аппаратура «Кайра» состоит из двух полукомплектов, с которыми работают два оператора, поэтому систему «Коршун-К» иногда называют «2 Коршун-К». Оператор каждого полукомплекта работает с двумя индикаторами телевизионного типа: на одном из них отображается информация от буев, а на втором — общая тактическая обстановка. Сигналы буев проходят через электронные фильтры, которые выделяют их спектральные составляющие и отображают в графическом виде на индикаторе. Таким образом, оператор оценивает подводную обстановку не на слух, а зрительно. При этом автоматический анализ спектров сигналов не предусмотрен. «Кайра» обеспечивает также возможность работы с буями ППС «Беркут-95», сигналы которых можно еще и прослушивать. Дальность связи с буями в зависимости от высоты полета достигает 80 км.

Экипажи Ту-142М получили возможность оценивать морскую, воздушную и подводную обстановку с помощью специальных индикаторов её отображения, которые имеются у штурмана, двух операторов радиогидроакустических подсистем и лётчиков. На них показывается текущее место самолёта с вектором путевой скорости, точки выставленных буев, подрыва ВИЗ, обнаруженные подводные объекты и т.д. Обстановка отображается в виде ассоциативных символов, векторов и окружностей. Часть информации выводится на цифровое табло штурмана. Для удобства работы у штурмана по боевому применению имеется фотоэлектронный карандаш, используя который, он может изменять положение «большого перекрестия» на индикаторе для указания координат точки, в которую необходимо направить самолет,

Создатели Ту-142М огромное внимание уделили навигационному оборудованию, что вполне объяснимо. Противолодочные самолёты применяются одиночно или малыми группами, в процессе слежения они сменяют друг друга, передают полученный контакт, поэтому точное знание своего места просто необходимо. Кроме того, в ППС «Коршун-К» буи не имеют маяков-ответчиков, и места их постановки запоминает ЭВМ, что также предъявляет особые требования к точности навигационных систем. На Ту-142М стоит автономный навигационно-пилотажный комплекс НПК-142М, состоящий из основного и резервного контуров. Он выдает в ППС информацию о координатах самолёта, а также о его курсе, скорости, высоте, угле крена и тангажа. В свою очередь, ППС выдает в НПК-142М информацию для автоматического или полуавтоматического управления полетом в процессе охоты за субмариной.

Основной контур НПК-142М объединяет астроинерциальную систему навигации с астрокорректором и радиоастрокомпасом «Сатурн-72». Последний в состоянии определять истинный курс по радиоизлучению Солнца в любой точке планеты независимо от метеорологических условий. Резервный контур построен на более традиционной базе, в его состав входят, например, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7, инерциальная курсовертикаль «Румб-1Б», бортовая аппаратура дальней радионавигации, радиовысотомеры малых и больших высот, автоматические радиокомпасы и др. НПК-142М обеспечивает точность счисления места самолёта при использовании основного контура — 5-10 км независимо от времени полета, а резервного — 5 км за каждый час полета.

На Ту-142М все средства связи объединили в единую бортовую систему «Стрела-142М», предназначенную для обеспечения связи между членами экипажа, с береговыми командными пунктами, надводными кораблями, самолетами, документирования всей принимаемой и передаваемой телекодовой и речевой информации и др, Наличие этой системы позволило в закрытом режиме оперативно обмениваться тактической информацией с взаимодействующими силами.

Системы аварийного спасения экипажа. Для покидания самолёта Ту-142М в случае его аварийной посадки на воду предусмотрены аварийные люки в передней и задней гермокабинах. Сверху фюзеляжа за передней кабиной расположены контейнеры с двумя надувными спасательными плотами ПСН-6А, а около задней кабины — контейнер с надувной спасательной лодкой ЛАС-5М-3. В воздухе экипаж из передней кабины, используя подвижный пол, покидает самолет через входной люк и нишу носовой опоры шасси, которая предварительно выпускается сжатым воздухом. Три гидроаккумулятора обеспечивают работу гидромотора пола в течение 100 с при отказе электросистемы и остановке всех двигателей. Заднюю кабину экипаж покидает в воздухе через входной люк.

Вооружение самолёта Ту-142М состоит из минно-торпедного, бомбардировочного, оборонительного и специального. Агрегаты вооружения подразделяются на группы: подвески (балочные и кассетные держатели), прицеливания и управления сбрасыванием (прицел НКПБ-7, электрический сбрасыватель ЭСБР-70, прибор вариантов сброса, блок установки глубины и др.), управления взрывателями; агрегаты подъема (бомбовые лебедки, балки кассетных держателей) и вспомогательное оборудование. Для поражения подлодок могут применяться противолодочные торпеды АТ-1, АТ-1М, АТ-2, АТ-2М, авиационные ракеты АПР-1, а также глубинные бомбы, в т.ч. атомная 5Ф48 «Скальп».

Оборонительное вооружение состоит из кормовой пушечной установки ДК-12 с двумя пушками АМ-23 (скорострельность — 1250-1350 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда — 680 м/с) и боезапасом 1000 выстрелов, оптического прицела ПС-153К и радиолокационного прицела ПРС-4 «Криптон». Для предупреждения об облучении и противодействия РЛС противника и головкам самонаведения ракет на самолёте установлены станция предупреждения СПО-10 и станция постановки помех СПС-100 «Резеда-А».

Модификация Ту-142МЗ
Со временем шумность атомных подлодок была ещё более снижена, соответственно, для их уверенного обнаружения потребовалось разработать новые средства. Поэтому, ещё в то время, когда шли испытания Ту-142М, гидроакустической части системы «Коршун» стали готовить замену. Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совмина от 4 января 1977 г ВПК приняла решение «О создании системы «Заречье», а ТТЗ на нее было утверждено 22 января 1980 г. По сравнению с «Кайрой» система «Заречье» позволяла получить больший объем гидроакустической информации и повысить эффективность поиска ПЛАРБ. Система обеспечивает параллельную обработку информации от 8 буев в инфразвуковом и звуковом диапазонах частот, а также шумо-пеленгование. Количество каналов приема было увеличено до 108. Введен программный опрос буев, селекция сигналов на фоне помех, в основных режимах поиска стало возможно автоматизированное принятие решения об обнаружении.

В системе «Заречье» используются новые типы буев. К выводу о необходимости замены РГБ-75 и РГБ-15 на единый, объединяющий их функции буй пришли после испытаний, проведенных в 1984 г, В результате разработали пассивный широкополосный (от 2 до 5000 Гц) буй РГБ-16 с более эффективной защитой от гидродинамических помех. Его собственные уровни шумов удалось несколько снизить, что также способствовало лучшему выделению полезного сигнала. Пассивный низкозвуковой буй РГБ-26 поступил на замену не очень удачным РГБ-25 звукового диапазона. РГБ-26 предназначен для слежения за подлодками и их пеленгования в пассивном режиме. И, наконец, буй направленного действия РГБ-36 обеспечивает измерение радиальной скорости подлодки, дальности до нее и пеленга в активном режиме.

Для работы с системой «Заречье» поисково-прицельную систему «Коршун-К» заменили на ППС «Коршун-Н». В её состав вошел автоматический радиокомпас А-ЗП, обеспечивавший прием сигналов как от новых, так и от старых буев. Кроме того, на ППС выполнили ряд доработок, упростивших взаимодействие в экипаже и существенно расширивших номенклатуру сбрасываемых средств при автоматическом расчете прицельных данных. Предусмотрели и новый режим работы «Цикл», позволяющий «проиграть» решение противолодочной задачи на земле.

Помимо модернизации элементов поисковой системы, на самолёте Ту-142МЗ предусмотрели подвеску учебных бомб УПЛАБ, а вместо торпед АТ-2М — торпед УМГТ-1 и ракет АПР-2, провели работы по дальнейшему повышению эффективности средств РЭП, а также несколько изменили состав самолётного оборудования. В силовой установке применили модифицированные двигатели НК-12МП, а в кормовой оборонительной установке — многие элементы, заимствованные с бомбардировщика Ту-22М2, в частности, прицельную станцию и двухствольные пушки ГШ-23 (впрочем, были Ту-142МЗ и со старыми пушками АМ-23). Кроме того, изменения коснулись кабины экипажа, системы заправки топливом в полете, люков отсека вооружения. Новый комплекс получил обозначение Ту-142МЗ (кодовое обозначение НАТО — Bear-F Mod 4).

Тактико-технические характеристики Ту-142М
Размах крыла, м   50.04
Длина самолета,м   53.07
Высота самолета,м   14.47
Площадь крыла,м2   289.90
Максимальная взлетная масса, кг   185000
Тип двигателя   4 ТВД НК-12МП (МВ)
Тяга, кгс   4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч   800
Крейсерская скорость, км/ч   705
Скорость барражирования, км/ч   450
Практическая дальность, км   10050
Боевой радиус действия, км   6500
Практический потолок, м   13500
Экипаж, чел   10
Вооружение:  пушечная установка ДК-12 с двумя пушками АМ-23,
 Боевая нагрузка — 8845 кг в 2 отсеках вооружения
 8 ПКР Х-35, торпеды, глубинные бомбы.

www.dogswar.ru

Дальний противолодочный самолёт Ту-142М3 — Летное поле — ЖЖ

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа,

ru-aviation.livejournal.com

итоги тестирования 18 моделей (страница 2)

NoiseBlocker NB-BlackSilentFan XK2

Помимо Noctua в группе дорогих вентиляторов традиционно представлены и модели NoiseBlocker.

Интересно, что первая из них относится к «бюджетной» серии (здесь необходимо учитывать, что вся продукция NB отличается высокой стоимостью, так что это очень условная «бюджетность»).

Внешне вентилятор выделяется разве что крыльчаткой из полупрозрачного синего пластика (подсветка не предусмотрена). Он снабжен трехконтактным разъемом, а в комплект поставки входят только крепежные винты. Более того – эта модель оснащена простейшим подшипником скольжения (однако, благодаря качеству используемых материалов и некоторым доработкам, производитель заявляет для него весьма высокий ресурс – 80 000 часов).

В общем, все признаки недорогого вентилятора налицо, при этом за XK2 просят почти 20 долларов. Посмотрим, как эта модель проявит себя на фоне конкурентов той же ценовой категории.

Ссылка на обзор – NoiseBlocker NB-BlackSilentFan XK2.

NoiseBlocker NB-BlackSilentPRO PK2

Следующая модель относится к одной из старших серий – BackSilent Pro. Модификация PK2 оснащается фирменным «магнитным» подшипником NanoSLI с очень высоким ресурсом – 140 000 часов.

В остальном вентиляторы двух линеек весьма схожи: близка форма крыльчатки, в обоих случаях используется трехконтактный разъем. А вот укомплектован BlackSilentPRO значительно богаче. В набор входят виброизолирующая прокладка по форме рамки, два набора крепежа – винты и резиновые шпильки, и два сменных шнура питания разной длины (250 и 500 мм, их можно соединить, получив еще более длинный кабель).

Ссылка на обзор – NoiseBlocker NB-BlackSilentPRO PK3.

Prolimatech Vortex 14 Blue

Даная модель, несмотря на весьма высокую стоимость, является одной из самых простых в линейке продуктов Prolimatech. Никаких технических наворотов: форма крыльчатки традиционна, в конструкции использован подшипник скольжения (время наработки на отказ не сообщается), вертушка снабжена трехконтактным разъемом.

Комплект поставки богатым тоже не назовешь: крепежные винты и переходник на «Molex».

Ссылка на обзор – Prolimatech Vortex 14 Blue.

Prolimatech Vortex 14 Red LED

Внешне вентилятор отличается от предыдущей модификации только наличием подсветки (предлагаются разные цвета) и полупрозрачной (а не матовой) крыльчаткой. Комплект поставки и упаковка также почти идентичны. Для питания используется трехконтактный разъем.

Однако при тестировании Vortex 14 Red LED и Vortex 14 Blue модели показали заметно различающиеся шумовые характеристики. Это заставляет думать, что здесь применяется иной тип подшипника (хотя в описании указана все та же «втулка» с неизвестным ресурсом).

Ссылка на обзор – Prolimatech Vortex 14 Red LED.

Prolimatech Vortex RL4R

Последний вентилятор тайваньской компании – одна из самых оригинальных моделей в нашей подборке (и одновременно самая дорогая).

Основная фишка этого продукта – крыльчатка из алюминия. По заявлению производителя, использование прочного металла позволяет создать особенно эффективный аэродинамический профиль. Что ж, лопасти здесь, и правда, заметно тоньше, чем у большинства моделей с пластиковой крыльчаткой.

В конструкции применяется шарикоподшипник (Two Ball Bearing) – неплохой вариант в плане надежности (к сожалению, ресурс не указывается), но не лучший – по уровню шума. Для питания используется трехконтактный разъем. Комплект поставки включает пару шнуров с «понижающими» резисторами, переходник на Molex и крепежные винты.

Кроме того, вентилятор может похвастать наличием подсветки (в данном случае – красного цвета). Впрочем, работает она не слишком хорошо – светодиоды высвечивают отдельные полосы на непрозрачной крыльчатке.

Напоследок интересная деталь: Vortex RL4R поставляется с установленной проволочной решеткой («гриль»): очевидно, производитель побаивается судебных исков от чрезмерно любознательных покупателей.

Ссылка на обзор – Prolimatech Vortex RL4R.

Scythe Kama-Flex

Модель нетипичной размерности – 135 х 25 мм (второй вентилятор этого типоразмера в нашей подборке, первым был Zalman ZM-F4). Однако крепежные отверстия расположены так, чтобы обеспечивать установку на посадочное место обычной «стосороковки».

Выглядит вертушка очень просто. Главной особенностью, обуславливающей высокую цену, является гидродинамический подшипник, разработанный компанией Sony (этот факт Scythe подчеркивает отдельно). По заявлению производителя, он отличается чрезвычайно высокой надежностью, ресурс – 120 000 часов. Вентилятор снабжен трехконтактным разъемом. Комплект поставки включает переходник на «Molex» и крепежные винты.

Ссылка на обзор – Scythe Kama-Flex.

Thermalright TR-14013

Переходим к Thermalright. В данной подборке представлено сразу четыре вентилятора этого известного производителя.

Начнем с двух очень специфических «сверхтонких» моделей (типоразмер 140 х 13 мм). Они предназначены для систем с очень плотной компоновкой (как вариант – для мощных низкопрофильных кулеров CPU, правда, такие модели под 140 мм вентилятор можно пересчитать по пальцам). Крыльчатка с узкими лопастями должна обеспечивать неплохие показатели потока, а вот высокого статического давления от этой вертушки ожидать не приходится.

В конструкции используется надежный подшипник EHFB (время наработки на отказ – 100 000 часов), однако конкретно его тип не называется. Вентилятор оснащен четырехконтактным разъемом.

На этом все, так как комплекта поставки здесь нет (TR традиционно не уделяет внимания «всем этим мелочам», позиционируя свои вентиляторы и радиаторы как продукты для энтузиастов, у которых и так есть все необходимое).

Ссылка на обзор – Thermalright TR-14013.

Thermalright TY-14013R

Модификация того же вентилятора с литерой R в названии отличается «боевой» расцветкой и большей скоростью вращения. В остальном все также: подшипник EHFB с ресурсом 100 000 часов, четырехконтактный разъем и полное отсутствие комплекта поставки.

Ссылка на обзор – Thermalright TY-14013R.

Thermalright TR-TY140

Полагаю, этот конкурсант в представлении не нуждается. TR-TY140 – очень популярная модель, поставляемая с известнейшими кулерами Thermalright – Archon, True Spirit 140 и Silver Arrow (по крайней мере – в «классическом» варианте, позже некоторые модели перевели на использование еще более крупных 150 мм вертушек TR-TY150, а место TR-TY140 в современных ревизиях занимает фактически идентичный TR-TY147).

Вентилятор оснащен все тем же фирменным подшипником EHFB, тип которого не указывается, а ресурс заявлен на уровне 100 000 часов. Для питания используется четырехконтактный разъем. Комплект поставки традиционно отсутствует.

Напоследок отмечу необычную форму рамки. Тут все «шиворот-навыворот»: расстояние между крепежными отверстиями – как у 120 мм модели, сама же рамка почти на полтора сантиметра шире, чем у обычного 140 мм вентилятора. На этот момент стоит обратить внимание, чтобы избежать проблем с совместимостью.

Ссылка на обзор – Thermalright TR-TY140.

Thermalright TR-TY143

В дополнение рассмотрим один из самых «сумасшедших» 140 мм вентиляторов на рынке. При напряжении питания 12 В эта модель раскручивается до 2700 об/мин. Помнится, именно такие пропеллеры устанавливаются на «экстремальную» версию процессорного кулера Silver Arrow SB-E, тестируя которую, автор долго недоумевал – кого может заинтересовать столь шумный продукт.

Тем не менее, данные TR-TY143 на сравнительных графиках точно не будут лишними – как-никак, это один из самых мощных существующих на рынке вентиляторов.

Интересно, что при очень схожей с TR-TY140 конструкции для TR-TY143 указан другой тип подшипника – Two Ball Bearing (шарикоподшипник), а время наработки на отказ не сообщается. В остальном все аналогично – четырехконтактный разъем, отсутствие комплекта поставки.

Ссылка на обзор – Thermalright TR-TY143.

overclockers.ru

Обзор и тестирование четырнадцати 140-мм вентиляторов / Overclockers.ua

Данный обзор посвящен вентиляторам типоразмера 140 мм. Изюминкой этих моделей, в сравнении с 120-мм пропеллерами, является заметно возросшая эффективность при незначительном увеличении габаритов. Учитывая, что все большее количество корпусов и радиаторов поддерживают 140-мм вентиляторы, энтузиасты, использующие их, получают отличное сочетание высокой производительности и тишины. Естественно, не все продукты способны оптимально сохранять упомянутый баланс. Поэтому перейдем к обзору, в надежде, что он поможет читателям определиться с нелегким выбором между качеством и ценой.

Aerocool Shark 14cm Black Edition

Вентилятор, представляющий новую для компании Aerocool линейку Shark, основанную на гидродинамическом подшипнике. Выполнен полностью в черном цвете с глянцевым отливом. Крыльчатка насчитывает 15 лопастей, напоминающих плавник акулы, изображенной на роторе. Максимальная скорость вращения достигает 1500 об/мин. Вибрации минимальные, особых призвуков нет, но аэродинамический шум различим начиная с 900 об/мин. Данная модель отличается чрезвычайно высоким уровнем энергопотребления.


Габариты рамки вентилятора стандартные, посадочные отверстия рассчитаны на типоразмер 140 мм. Шнур питания трехконтактный, в черной резиновой оплетке, длиной 500 мм. В комплект входят:
  • переходник с «молекс» на трехконтактный разъем;
  • четыре качественных шурупа;
  • четыре резиновые шпильки;
  • понижающий резистор длиной 250 мм.
Диапазон понижения заявлен на 7 В, но это неправда. На самом деле напряжение снижается до 5 В и при этом происходит сильный нагрев переходника. Поэтому использовать резистор крайне не рекомендуется, несмотря на удачный диапазон снижения скорости — 800 об/мин.
Рекламный текст на весьма информативной упаковке указывает, что данный пропеллер обладает самым большим числом лопастей в мире.

be quiet! Shadow Wings 140mm

Удешевленная за счет более простого подшипника вариация вентилятора Silent Wings. Полностью черного цвета, лопасти маленькие с продольными полосками, задачей которых является снижение турбулентности воздушного потока и уменьшение аэродинамического шума. Уверенно стартует с 3 В при 300 об/мин. Максимальная скорость вращения крыльчатки — 1000 об/мин. Ротор заметно шуршит, начиная с 650 об/мин (7 В). Габариты рамки стандартные, посадочные отверстия соответствуют типоразмеру 140 мм. Однако за счет гибкости креплений можно попытаться использовать их и с 135-мм посадкой.


Длина черного шнура питания — 450 мм. Подключение трехконтактное. Тип используемого подшипника — нарезная втулка. Подшипник хорошо сбалансирован, но все равно работает довольно громко. Серая окантовка рамки вентилятора прорезинена с обеих сторон. По углам, на местах крепежных отверстий расположены четыре встроенных резиновых демпфера.

www.overclockers.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *