Содержание

Бронетранспортер БТР-80А

БТР-80А – боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки на поле боя.

Машина является модификацией бронетранспортера БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов. Она вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1 с наружно размещенной в ней 30-мм автоматической пушкой 2А72 (с двухленточным селективным питанием) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ/ПКТМ.

Углы наведения оружия – от –5° до +70° по вертикали и 360° по горизонтали. Башенная установка оснащена дневным и ночным прицелами, прожектором, системой запуска дымовых гранат. Боекомплект пушки составляет 300 выстрелов, а пулемета 2000 патронов. В зависимости от характера и вида целей оператор может выбрать темп стрельбы и тип боеприпаса, используя двухленточное питание пушки. Эффективность боевого применения вооружения БППУ-1 при стрельбе по наземным целям в 2,1–2,4 раза выше, чем у бронетранспортеров с 14,5-мм пулеметом. Механизмы наведения оружия ручные с тормозными устройствами. Механизм взведения пушки электромеханический. Пульт управления огнем позволяет выбрать один из трех режимов стрельбы из пушки: одиночными выстрелами, малым или большим темпом. Огневая мощь штатного вооружения бронетранспортера увеличивается за счет возможности ведения огня экипажем из личного стрелкового оружия, ручного гранатомета и переносного зенитного ракетного комплекса («Стрела» или «Игла»). Боевой расчет БТР-80А, его оборудование, силовая установка и другие системы аналогичны используемым на БТР-80.

Особенности устройства машины связаны с применением башенной пушечно-пулеметной установки. Корпус БТР-80А для обеспечения функционирования автоматической пушки и достижения заданных требований по кучности и меткости ее боя выполнен более жестким. В целях исключения возможного поражения элементов кормовой части огнем из собственного оружия установлена дуга обвода. Для БТР-80А проработана принципиальная возможность стабилизации вооружения башенной установки, а также применения более современных приборов прицеливания и систем вооружения.

milindcom.ru

Бронетранспортер БТР-80, фото, история создания, технические характеристики

Боевой опыт использования БТР-70, в Афганистане, выявил ряд недостатков машины, которая создавалась для ведения боевых действий на равнинах европейского театра военных действий.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ


История создания

Опыт использования машины в горной местности с жарким климатом показал, что угла подъема пулемета КПВТ и спаренного с ним ПКТ было недостаточно для ведения огня по душманам, засевшим на возвышенностях. В жарком климате вызывала нарекание и силовая установка, состоящая из двух спаренных бензиновых двигателей ЗМЗ-4905. В таких условиях они обладали повышенным расходом топлива, а из-за разреженного воздуха гористой местности не выдавали достаточной мощности. Силовая установка часто выходила из строя, а ее ремонт, в полевых условиях, был затруднителен.
Исходя из вышесказанного, конструкторам Горьковского автозавода было поручено разработать новый бронетранспортер, лишенный этих недостатков, конструкторскую группу возглавил А.Г. Масягин. Уже на этапе проектирования новая машина получила обозначение БТР-80. По своей компоновке он схож со своим предшественником БТР-70. Впереди находится отделение управ­ле­ния, в котором располагаются  механик-водитель и командир. За ним боевое и от­де­ле­ние десанта, в бортах которого оборудованы восемь шаровых установок, предназначенные для стрельбы из личного оружия. В корме машины расположено от­де­ле­ние си­ло­вой ус­та­нов­ки, изолированное от боевого герметичной перегородкой. В нем располагаются: двигатель, сцепление с коробкой передач, радиаторы, предпусковой нагреватель, водометный движитель, топливные баки и другое оборудование.

На новую машину установили дизельный двигатель КамАЗ 7403 и для повышения мощности снабдили его турбокомпресором ТКР7Н1.  В итоге, он стал выдавать мощность 260 л.с. Для облегчения запуска двигателя, в холодное время года, его оборудовали предпусковым подогревателем. Изменения коснулись и вооружения, новый бронетранспортер  БТР-80 снабдили усовершенствованной башенной пулеметной установкой БПУ-1 с новым оптическим прицелом 1ПЗ-2. Теперь угол наведения пулеметов, по вертикали, составлял 60 градусов, это позволяло вести зенитную стрельбу. Герметичный броневой корпус машины сварен из стальных броневых листов толщиной 5-9мм с различными углами наклона. Это защищает экипаж и десант от осколков и пуль калибра 7,62мм, лобовая броня выдерживает попадание пуль калибра 12,7мм. Очистку забираемого воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ обеспечивает фильтровентиляционная установка. При помощи четырех люков в крыше и двух двустворчатых люков по бортам машины, экипаж и десант могут быстро производить высадку-посадку. Для внешней связи бронетранспортер оборудован радиостанцией Р-123М, а для внутренней переговорным устройством Р-124.

Бро­не­транс­пор­тер БТР-80 был при­нят на воо­ру­же­ние Со­вет­ской Ар­мии в 1986 го­ду, и в том же го­ду был за­пу­щен в се­рий­ное про­из­вод­ст­во. Он использовался в ходе войны в Афганистане, а так же в множестве других локальных конфликтах на пост­со­вет­ском про­стран­ст­ве и за рубежом. Бронетранспортер БТР-80 поставлялся в Алжир, Анголу, Афганистан,  Венгрию, Ве­не­су­элу, Ира­к, КНДР, Ко­лум­бию, Кот-д’Ивуар и ряд других государств. На базе БТР-80 был создан ряд различных боевых машин, о некоторых из них мы еще поговорим позже.

Сегодня предлагаю Вам фотообзор Walkaround бронетранспортера БТР-80, сделанный мной на выставке военной техники во празднования 9 Мая 2014 и 2015г. Что касается сборных моделей БТР-80, то они выпускаются и в 35-м и 72-м масштабах. Совсем недавно в продажу поступила новая разработка от украинского производителя ACE: БТР-80 в масштабе 1:72. Вот о ней более подробно поговорим в следующей статье.


Технические характеристики БТР-80:

Длина: 7650 мм
Ширина: 2900 мм
Высота: 2350 мм
Дорожный просвет (клиренс): 475 мм
Колея: 2410мм
Колёсная формула: 8 х 8
Боевая масса: 13,6 т
Мощность двигателя 260 л.с.
Максимальная скорость:
— по шоссе – 80 км/ч
— наплаву – 9-10 км/ч
Запас хода по шоссе: 600 км
Вместимость: Экипаж 3 человека и 8 десантников
Бронирование: противопульное
Вооружение:
пулеметы — 14,5-мм пулемет КПВТ
спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект — 500 патронов 14.5-мм, 2000 патронов 7.62-мм
Преодолеваемые препятствия:
подъем — 30 град.
макс. допустимый крен — 25 град.
ширина рва — 2,0 м
высота стенки — 0,5 м
глубина брода — плавает


Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 006


Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 360

 

hobby-models.ru

БТР-80К, командирский бронетранспортер

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX - 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • www.arms-expo.ru

    Модификации БТР-80

    Советские и российские

    -БТР-80 — базовая модель с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ


    -БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительно добавленным связным и штабным оборудованием


    -БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, оборудованных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты (БМП)


    -БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки


    -БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.

    -БТР-80А из состава ОДОН


    -БТР-82, БТР-82А — модель с двигателем мощностью 300 л. с., с оборудованным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Оборудованы также антиосколочная защита и кондиционер. По словам экспертов, коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос вдвое по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно. Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были построены в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены несколько частей Южного военного округа. До 2013 года запланирована поставка 100 БТР-82 в Казахстан. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу.


    -БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.


    -БТР-82АМ — модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация происходит в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

    Зарубежные

    -В Венгрии предприятием CURRUS на основе БТР-80 было создано целое семейство специальных машин с установкой различного дополнительного оборудования, с учётом требований НАТО:
    -BTR-80 SKJ — медицинская машина


    -BTR-80 VSF — машина радио- био- химической разведки


    -BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина


    -BTR-80 MPAEJ — машина техобслуживания и ремонта


    -BTR-80 MPFJ — инженерная машина


    -БТР-80УП — украинская модернизация БТР-80, созданная для Ирака. Усилена защита, оборудован новый дизельный двигатель Д-80 мощностью 300 л. с., новые шины и новые электрические и пневматические системы, демонтирована водометная установка. Также на его основе создан ряд специальных модификаций:


    -БТР-80УП-КР — КП командира роты


    -БТР-80УП-КБ — КП командира батальона


    -БТР-80УП-С — командно-штабная машина


    -БТР-80УП-М — санитарная машина


    -БТР-80УП-Р — разведывательная машина


    -БТР-80УП-БРЕМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина


    -БТР-80УП-Т — транспортная машина


    -БТР-3

    Машины на базе БТР-80

    Советские и российские

    -1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»


    -2С23 «Нона-СВК» — 120-мм самоходное артиллерийское орудие


    -БРВМ-К — бронированная ремонтно-восстановительная машина


    -БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина


    -БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина


    -БРЭМ-2000К — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, производства Киевского ремонто-механического завода


    -ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник


    -БПДМ «Тайфун» — боевая противодиверсионная машина, создана в 1990-е годы на базе БТР-80


    -БПДМ «Тайфун-М» — боевая противодиверсионная машина, создана в 2007—2012 годах на базе БТР-82


    -ГАЗ-59402 «Пурга» — бронированная пожарная машина на комбинированном железнодорожном и пневмоколёсном ходу


    -УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси для создания специальных колесных машин, предназначенных для монтажа аппаратуры связи, средств разведки, медицинской помощи и других возможных средств специального назначения. Внешне отличается увеличенной высотой средней части корпуса и дополнительно смонтированными люками. Изготавливается в двух вариантах: УНШ-10 — с колпаком и УНШ-12 — без колпака.


    -БММ-80 — бронированная машина для эвакуации раненых


    -9С482М6 — российский подвижный пункт управления подразделений ПВО


    -Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина


    -РХМ-4 — бронированная машина для химической и радиационной разведки


    -РХМ-6 — бронированная машина для химической и радиационной разведки


    -РПМ-2 — бронированная машина для разведывательно-поисковой деятельности


    -ЗС-88 — звуковещательная станция

    Зарубежные

    -ASGLA («ASRAD — IGLA») — зенитно-ракетный комплекс ближнего радиуса действия, созданный европейской компанией MBDA совместно с украинской фирмой «Арсенал». Представляет собой вариант немецкого зенитно-ракетного комплекса ASRAD (применяющий для стрельбы ракеты «Игла») на базе БТР-80, ранее бывших на вооружении армии ГДР.

    Операторы

    -Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год
    -Азербайджан: Армия Азербайджана — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Алжир — 150 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Ангола — около 170 БТР-152, БТР-60 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Армения — 114 БТР-80, по состоянию на 2014 год
    -Афганистан — некоторое количество, по состоянию на 2010 год
    -Бангладеш — 155 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Белоруссия — 153 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Бурунди — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год, 10 единиц БТР-80 поставлены из Украины в 2001 году.
    -Венгрия: Сухопутные войска Венгрии — 380 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Венгрии — 68 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Венесуэла — 36 БТР-80А, по состоянию на 2013 год. Контракт на поставку 100 единиц БТР-80А подписан в 2009 году
    -Вьетнам — некоторое количество ГАЗ-59037, эксплуатируется спасателями
    -Грузия — 19 БТР-80, из них 2 на хранении, по состоянию на 2013 год
    -Джибути — 8 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Индонезия — 12 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
    -Ирак — 100 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Казахстан — 190 БТР-80, 100 БТР-80А и БТР-82А (в составе Аэромобильных Сил и 390-й Бригады Береговой Обороны) по состоянию на 2013 год. 12 единиц БТР-82А поставлены из России в 2011 году. Контракт на поставку подписсан в 2010 году.
    -Киргизия — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -КНДР — около 2500 БТР-40, БТР-50, БТР-152, БТР-60, и БТР-80А, по состоянию на 2013 год
    -Колумбия: Морская пехота Колумбии — 8 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
    -Кот-д’Ивуар — 6 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Республика Корея — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Македония — 12 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Молдавия — 11 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Монголия — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Россия: Армия России — более 4000 БТР-60, БТР-70, БТР-80 и более 200 БТР-80А, БТР-82А по состоянию на 2013 год; Морская пехота России — более 500 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Береговые войска ВМФ России — 280 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Румыния — 69 TAB B-33 Zimbru, по состоянию на 2013 год. БТР-80 создавался по лицензии под обозначениями B-33 и Zimburu, в период с 1988 по 1991 годы построено 70 единиц
    -Сирия — 30 БТР-80, по состоянию на 2014 год. 30 единиц БТР-80 поставлено из России в период с декабря 2013 по март 2014 года.
    -США — 2 БТР-80 поставлены из Украины в 2011 году
    -Судан — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
    -Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Туркмения — 829 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Турция — 535 БТР-60 и БТР-80 в жандармерии, по состоянию на 2013 год
    -Узбекистан — 210 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Украина: Сухопутные войска Украины — 395 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Морская пехота Украины — 50 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Национальная гвардия Украины — некоторое количество БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Финляндия — 2 БТР-80 поставлены из СССР в 1990 году
    -Чад — 24 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Шри-Ланка — 25 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год
    -Эстония — 21 БТР-80, по состоянию на 2013 год
    -Южная Осетия: МЧСиО Южной Осетии — 90 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2008 год; Миротворческий батальон «Алания» Южной Осетии — 18 БТР-80, по состоянию на 2008 год

    wartools.ru

    Бронетранспортёр БТР-80 - 10 Января 2010

    Бронетранспортёр БТР-80

    БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2008 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2007 год БТР-80 состоит на вооружении приблизительно 26 государств.

    История создания

    Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений. Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем. Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины. Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами.

    Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений. Вместо спарки карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы. Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80.

    Описание конструкции

    БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в кормовой части машины. Штатный экипаж БТР-80 состоит из двух человек, командира машины и механика-водителя, помимо них бронетранспортёр может перевозить 8 человек десанта, один из которых также выполняет функции башенного стрелка.

    Броневой корпус и башня

    БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышаюшую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту.

    В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки развёрнуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, небольшая мёртвая зона имеется и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше.

    На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери размещённые сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.

    Средства наблюдения и связи

    Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях или при движении ночью, наблюдение за местностью они вели через перископические смотровые приборы различных типов. Механик-водитель на машинах ранних выпусков располагал тремя перископическими смотровыми приборами ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса. В ночных условиях, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, либо за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром. Поле зрения прибора по горизонту составляло 36°, по вертикали — 33°, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5×10−3 лк.

    Основным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами. ТКН-3 имел увеличение в 5× для дневного и 4,2× для ночного канала, при поле зрения в 10° и 8°, соответственно. Установка прибора позволяла его поворот в пределах ±50° по горизонтали и качание в пределах −13…+33° в вертикальной плоскости. С прибором был соединён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, служивший для подсветки при недостаточной ествественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 составляла 300—400 метров. Помимо ТКН-3, командир располагает тремя приборами ТНПО-115 — двумя для обзора переднего сектора и одним, установленным в правом верхнем скуловом бронелисте.
    Для башенного стрелка, основным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, кроме этого у него имеются перископические смотровые приборы: ТНП-205, расположенный в левом борту башни и ТНПТ-1, установленный в крыше башни и обеспечивающий задний обзор. Десант располагал двумя перископическими смотровыми приборами ТНП-165А, установленными в крыше корпуса за башней, у посадочных мест десантников-пулемётчиков, а также четыремя приборами ТНПО-115, установленными в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей.

    Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков устанавливалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков заменённая более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оснащён танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка.

    Двигатель

    На БТР-80, в зависимости от модификации, устанавливаются двигатели КамАЗ-740.3 или ЯМЗ-238М2.

    Вооружение

    Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −4…+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2× или 4× при поле зрения, соответственно, 49° и 14° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

    Модификации

    БТР-80 — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ;
    БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием;

    БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, установленных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты;
    БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки.

    Характеристики

    Боевая масса, т
    13,6
    Экипаж, чел
    3
    Десант, чел
    8
    Размеры, мм
    Длина корпуса
    7650
    Ширина корпуса
    2900
    Высота
    2350
    База
    4400
    Колея2410
    Клиренс475
    Вооружение
    14,5-мм КПВТ500 патронов
    7,62-мм ПКТ2000 патронов
    Двигатель
    Марка / типКамАЗ-7403/ дизель
    Мощность, л.с.260
    Максимальная скорость по суше, км/ч80
    Максимальная скорость на плаву, км/ч10
    Запас хода, км600
    Удельная мощность, л. с./т19,1
    Препятствия, м
    Преодолеваемый подъём, град.30
    Преодолеваемая стенка, м0,5
    Ширина преодолеваемого рва, м2
    Преодолеваемый брод, мплавает

    3v-soft.clan.su

    Бронетранспортер БТР 80. Технические характеристики БТР 80, техническое описание

    Наверное, у любого производственного предприятия есть бренды, которые с течением времени становятся легендой. Для нашего завода такой легендой стал БТР-80, являющийся его визитной карточкой.

    Арзамасская бронетранспортёры, разработанные высококлассными специалистами, являются образцом мирового рынка вооружений, пользуются большой популярностью не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

    Техника для конструктора, так же как роли для актера и книги для писателя, - это продукт творческого труда, в который он вкладывает частичку души и сердца. Поэтому любая машина, как живой организм, рождается, растёт и развивается. Но при этом у каждой из них своя судьба. Есть такая спецтехника, которая, загоревшись словно факел, озаряет темноту, ненадолго наполняя её светом и теплом, но так же быстро гаснет и уходит из производства или модернизируется до неузнаваемости. Но есть такая, которая проживает длительную жизнь с её взлётами и падениями, успехами и неудачами, и является востребованной на протяжении нескольких лет.

    Основным колесным бронетранспортером Российской армии в настоящее время является БТР-80. Сегодня это самый воюющий бронетранспортер в мире. Его можно встретить на Северном Кавказе, в Азии, Африке, Латинской Америке и других горячих точках планеты.

    Эта машина была принята на вооружение в 1982 году. Уже более 20 лет она является одной из лучших в своем классе.

    «Процесс создания любой машины – это сложный процесс поиска решений, которые необходимо претворить в жизнь, - говорит главный конструктор Александр Григорьевич Масягин. – Требуются годы, чтобы техника зарекомендовала себя с положительной стороны, была поставлена на серийное производство и получила высокую оценку тех, кто её эксплуатирует. БТР-80 был разработан на основе опыта создания предыдущих моделей – БТР-70 и БТР-60. В течение трёх лет – с 1983 по 1985 годы - новые машины выпускались на ОАО «ГАЗ», а с 1986 – на ОАО АМЗ. Сейчас БТР-80 – это визитная карточка завода не только потому, что является основной продукцией, которая здесь выпускается, но и потому, что отлично зарекомендовала себя как в российской армии, так и за рубежом. Достаточно сказать, что эти бронетранспортеры поставляются в 30 стран мира, в том числе страны НАТО, используются в миротворческих силах ООН».

    Чем же так привлекательна эта машина? Посмотрев на неё, испытываешь восхищение и уважение к людям, которые создают такую технику. Мощная, сильная и большая железная махина, с одной стороны, настораживает, а с другой - внушает доверие, вселяет чувство уверенности, надёжности и защищённости. Неслучайно, количество спасённых жизней благодаря этому бронетранспортёру исчисляется тысячами. В техническом плане основными отличительными особенностями этой машины являются простота эксплуатации, высокая маневренность, мощный двигатель, оснащённость системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, средствами связи; способность ведения боя даже при подрыве на мине или при повреждении шин пулями.

    Благодаря этой удачной и надежной конструкции БТР-80 стал родоначальником нового семейства бронированных машин различного назначения, созданных на его основе. Это бронетранспортеры с пушечно-пулеметной установкой БТР-80А, командирские бронетранспортеры БТР-80К, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К, унифицированные шасси К1Ш1.

    В 1994 году на вооружение Российской армии была принята боевая колесная плавающая машина БТР-80А. Его изюминкой стал принципиально новый комплекс вооружения. Впервые на отечественных машинах этого класса вместо крупнокалиберного пулемета было решено установить мощную 30-мм автоматическую пушку с боекомплектом 300 снарядов.

    В настоящее время ОАО АМЗ является ведущим предприятием РФ по производству колесных бронированных машин. БТР-80, БТР-80А, «Водник», «Тигр», БТР-90 - вот далеко не полный перечень спецавтомобилей, которыми может гордиться предприятие.

    «Завод не стоит на месте, а постоянно осваивает новую технику, - утверждает Александр Григорьевич. – Нашим конструкторским отделом оперативно решаются все технические вопросы, возникающие в процессе сборки машин. В перспективе ОГК должен взять на себя изменение КД и модернизацию выпускаемых машин. Считаю, что одной из лучших разработок стал созданный в последние годы БТР-90 «Росток». Своё название он получил по наименованию опыта конструкторской работы. Однако в него заложен некий символический смысл. Росток – это зарождающаяся новая жизнь. При благоприятных условиях из него может вырасти целое семейство. В данном случае мы имеем в виду новое семейство машин, разработанных на базе БТР-90».

    БРТ-90 - это абсолютно новая машина, а не модернизация прежних. Он позволяет эффективно вести борьбу не только с живой силой противника, но и с бронированной техникой, что стало востребовано в связи с участившимися локальными конфликтами в конце XX - начале XXI века.

    Главное его отличие от предшественников заключается в более мощном вооружении, высокой степени защищённости и подвижности и маневренности. Несмотря на относительно большой вес, который достигается за счет установки более тяжелых комплексов вооружения и дополнительного бронирования, машина развивает высокую скорость, как по шоссе, так и по сильно пересеченной местности; без предварительной подготовки может преодолевать водные преграды. Разнесённая броня надёжно защищают боевой расчёт от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов.

    По уровню огневой мощи, защищённости и подвижности БТР-90 до сих пор не имеет аналогов в мире в своём классе. В июне этого года он принят на вооружение российской армии. Планируется, что в серийное производство он будет запущен в 2010 - 2011 годах.

    Уже сейчас с уверенностью можно сказать: есть все для того, что новый бронетранспортер будет также востребован, как и его предшественник – легендарный БТР-80.

    По материалам газеты "Арзамасский машиностроитель"

    arzamas-rajon.ru

    БТР-80 — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. БТР.

    БТР-80 на Параде Победы
    БТР-80
    Классификация

    Бронетранспортёр

    Боевая масса, т

    13,6

    Экипаж, чел.

    3

    Десант, чел.

    7

    История
    Производитель

    Годы производства

    с 1984 — настоящее время

    Годы эксплуатации

    с 1986 — настоящее время

    Основные операторы


    Размеры
    Длина корпуса, мм

    7650

    Ширина корпуса, мм

    2900

    Высота, мм

    2350..2460

    База, мм

    4400

    Колея, мм

    2410

    Клиренс, мм

    475

    Бронирование
    Тип брони

    стальная катаная

    Лоб корпуса, мм/град.

    10

    Борт корпуса, мм/град.

    7..9

    Корма корпуса, мм/град.

    7

    Лоб башни, мм/град.

    7

    Борт башни, мм/град.

    7

    Корма рубки, мм/град.

    7

    Вооружение
    Углы ВН, град.

    −4..+60

    Углы ГН, град.

    360

    Дальность стрельбы, км

    1..2 (КПВТ)
    1,5 (ПКТ)

    Прицелы

    1ПЗ-2

    Пулемёты

    1 × 14,5-мм КПВТ
    1 × 7,62-мм ПКТ

    Подвижность
    Тип двигателя

    КамАЗ 7403

    Производитель:</td>Камский автозавод</td></tr>
    Марка:</td>КамАЗ 7403</td></tr>
    Тип:</td>дизельный</td></tr>
    Объём:</td>10 850 см3</td></tr>
    Максимальная мощность:</td>260 л. с., при 2600 об/мин</td></tr>
    Максимальный крутящий момент:</td>785 Н·м, при 1800 об/мин</td></tr>
    Конфигурация:</td>V8</td></tr>
    Цилиндров:</td>8</td></tr>
    Расход топлива при смешанном цикле:</td>60..130 л/100 км</td></tr>
    Расход топлива на трассе:</td>48 л/100 км</td></tr>
    Диаметр цилиндра:</td>120 мм</td></tr>
    Ход поршня:</td>120 мм</td></tr>
    Степень сжатия:</td>16</td></tr>
    Охлаждение:</td>жидкостное </td></tr>
    Тактность (число тактов):</td>4</td></tr>
    Порядок работы цилиндров:</td>1-5-4-2-6-3-7-8</td></tr>
    Максимальные обороты:</td>2930</td></tr>
    Мощность двигателя, л. с.

    260

    Скорость по шоссе, км/ч

    80[1]

    Скорость по пересечённой местности, км/ч

    20..40 по грунту
    9 на плаву

    Запас хода по шоссе, км

    600

    Запас хода по пересечённой местности, км

    200..500 по грунтовым дорогам

    Удельная мощность, л. с./т

    19,1

    Колёсная формула

    8 × 8 / 4

    Тип подвески

    индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами

    Преодолеваемый подъём, град.

    30

    Преодолеваемая стенка, м

    0,5

    Преодолеваемый ров, м

    2

    Преодолеваемый брод, м

    плавает

    БТР-80 на Викискладе?

    БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты[2][3]. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств[3].

    wiki-org.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о