Бронетранспортер БТР-80А
БТР-80А – боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки на поле боя.
Машина является модификацией бронетранспортера БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов. Она вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1 с наружно размещенной в ней 30-мм автоматической пушкой 2А72 (с двухленточным селективным питанием) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ/ПКТМ.
Углы наведения оружия – от –5° до +70° по вертикали и 360° по горизонтали. Башенная установка оснащена дневным и ночным прицелами, прожектором, системой запуска дымовых гранат. Боекомплект пушки составляет 300 выстрелов, а пулемета 2000 патронов. В зависимости от характера и вида целей оператор может выбрать темп стрельбы и тип боеприпаса, используя двухленточное питание пушки. Эффективность боевого применения вооружения БППУ-1 при стрельбе по наземным целям в 2,1–2,4 раза выше, чем у бронетранспортеров с 14,5-мм пулеметом. Механизмы наведения оружия ручные с тормозными устройствами. Механизм взведения пушки электромеханический. Пульт управления огнем позволяет выбрать один из трех режимов стрельбы из пушки: одиночными выстрелами, малым или большим темпом. Огневая мощь штатного вооружения бронетранспортера увеличивается за счет возможности ведения огня экипажем из личного стрелкового оружия, ручного гранатомета и переносного зенитного ракетного комплекса («Стрела» или «Игла»). Боевой расчет БТР-80А, его оборудование, силовая установка и другие системы аналогичны используемым на БТР-80.
Особенности устройства машины связаны с применением башенной пушечно-пулеметной установки. Корпус БТР-80А для обеспечения функционирования автоматической пушки и достижения заданных требований по кучности и меткости ее боя выполнен более жестким. В целях исключения возможного поражения элементов кормовой части огнем из собственного оружия установлена дуга обвода. Для БТР-80А проработана принципиальная возможность стабилизации вооружения башенной установки, а также применения более современных приборов прицеливания и систем вооружения.
milindcom.ru
Бронетранспортер БТР-80, фото, история создания, технические характеристики
Боевой опыт использования БТР-70, в Афганистане, выявил ряд недостатков машины, которая создавалась для ведения боевых действий на равнинах европейского театра военных действий.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
История создания
Опыт использования машины в горной местности с жарким климатом показал, что угла подъема пулемета КПВТ и спаренного с ним ПКТ было недостаточно для ведения огня по душманам, засевшим на возвышенностях. В жарком климате вызывала нарекание и силовая установка, состоящая из двух спаренных бензиновых двигателей ЗМЗ-4905. В таких условиях они обладали повышенным расходом топлива, а из-за разреженного воздуха гористой местности не выдавали достаточной мощности. Силовая установка часто выходила из строя, а ее ремонт, в полевых условиях, был затруднителен.
На новую машину установили дизельный двигатель КамАЗ 7403 и для повышения мощности снабдили его турбокомпресором ТКР7Н1. В итоге, он стал выдавать мощность 260 л.с. Для облегчения запуска двигателя, в холодное время года, его оборудовали предпусковым подогревателем. Изменения коснулись и вооружения, новый бронетранспортер БТР-80 снабдили усовершенствованной башенной пулеметной установкой БПУ-1 с новым оптическим прицелом 1ПЗ-2. Теперь угол наведения пулеметов, по вертикали, составлял 60 градусов, это позволяло вести зенитную стрельбу. Герметичный броневой корпус машины сварен из стальных броневых листов толщиной 5-9мм с различными углами наклона. Это защищает экипаж и десант от осколков и пуль калибра 7,62мм, лобовая броня выдерживает попадание пуль калибра 12,7мм. Очистку забираемого воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ обеспечивает фильтровентиляционная установка. При помощи четырех люков в крыше и двух двустворчатых люков по бортам машины, экипаж и десант могут быстро производить высадку-посадку. Для внешней связи бронетранспортер оборудован радиостанцией Р-123М, а для внутренней переговорным устройством Р-124.
Бронетранспортер БТР-80 был принят на вооружение Советской Армии в 1986 году, и в том же году был запущен в серийное производство. Он использовался в ходе войны в Афганистане, а так же в множестве других локальных конфликтах на постсоветском пространстве и за рубежом. Бронетранспортер БТР-80 поставлялся в Алжир, Анголу, Афганистан, Венгрию, Венесуэлу, Ирак, КНДР, Колумбию, Кот-д’Ивуар и ряд других государств. На базе БТР-80 был создан ряд различных боевых машин, о некоторых из них мы еще поговорим позже.
Сегодня предлагаю Вам фотообзор Walkaround бронетранспортера БТР-80, сделанный мной на выставке военной техники во празднования 9 Мая 2014 и 2015г. Что касается сборных моделей БТР-80, то они выпускаются и в 35-м и 72-м масштабах. Совсем недавно в продажу поступила новая разработка от украинского производителя ACE: БТР-80 в масштабе 1:72. Вот о ней более подробно поговорим в следующей статье.
Технические характеристики БТР-80:
Длина: 7650 мм
Ширина: 2900 мм
Высота: 2350 мм
Дорожный просвет (клиренс): 475 мм
Колея: 2410мм
Колёсная формула: 8 х 8
Боевая масса: 13,6 т
Мощность двигателя 260 л.с.
Максимальная скорость:
— по шоссе – 80 км/ч
— наплаву – 9-10 км/ч
Запас хода по шоссе: 600 км
Вместимость: Экипаж 3 человека и 8 десантников
Бронирование: противопульное
Вооружение:
пулеметы — 14,5-мм пулемет КПВТ
спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект — 500 патронов 14.5-мм, 2000 патронов 7.62-мм
Преодолеваемые препятствия:
подъем — 30 град.
макс. допустимый крен — 25 град.
ширина рва — 2,0 м
высота стенки — 0,5 м
глубина брода — плавает
Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 006
Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 360
hobby-models.ru
БТР-80К, командирский бронетранспортер
www.arms-expo.ru
Модификации БТР-80

Советские и российские
-БТР-80 — базовая модель с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ

-БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительно добавленным связным и штабным оборудованием

-БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, оборудованных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты (БМП)

-БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки
-БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.
-БТР-80А из состава ОДОН

-БТР-82, БТР-82А — модель с двигателем мощностью 300 л. с., с оборудованным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Оборудованы также антиосколочная защита и кондиционер. По словам экспертов, коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос вдвое по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно. Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были построены в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены несколько частей Южного военного округа. До 2013 года запланирована поставка 100 БТР-82 в Казахстан. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу.

-БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.

-БТР-82АМ — модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация происходит в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

Зарубежные
-В Венгрии предприятием CURRUS на основе БТР-80 было создано целое семейство специальных машин с установкой различного дополнительного оборудования, с учётом требований НАТО:
-BTR-80 SKJ — медицинская машина

-BTR-80 VSF — машина радио- био- химической разведки

-BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина

-BTR-80 MPAEJ — машина техобслуживания и ремонта

-BTR-80 MPFJ — инженерная машина

-БТР-80УП — украинская модернизация БТР-80, созданная для Ирака. Усилена защита, оборудован новый дизельный двигатель Д-80 мощностью 300 л. с., новые шины и новые электрические и пневматические системы, демонтирована водометная установка. Также на его основе создан ряд специальных модификаций:

-БТР-80УП-КР — КП командира роты

-БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
-БТР-80УП-С — командно-штабная машина
-БТР-80УП-М — санитарная машина
-БТР-80УП-Р — разведывательная машина
-БТР-80УП-БРЕМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
-БТР-80УП-Т — транспортная машина
-БТР-3
Машины на базе БТР-80
Советские и российские
-1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»

-2С23 «Нона-СВК» — 120-мм самоходное артиллерийское орудие

-БРВМ-К — бронированная ремонтно-восстановительная машина
-БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

-БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

-БРЭМ-2000К — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, производства Киевского ремонто-механического завода

-ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник

-БПДМ «Тайфун» — боевая противодиверсионная машина, создана в 1990-е годы на базе БТР-80

-БПДМ «Тайфун-М» — боевая противодиверсионная машина, создана в 2007—2012 годах на базе БТР-82
-ГАЗ-59402 «Пурга» — бронированная пожарная машина на комбинированном железнодорожном и пневмоколёсном ходу

-УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси для создания специальных колесных машин, предназначенных для монтажа аппаратуры связи, средств разведки, медицинской помощи и других возможных средств специального назначения. Внешне отличается увеличенной высотой средней части корпуса и дополнительно смонтированными люками. Изготавливается в двух вариантах: УНШ-10 — с колпаком и УНШ-12 — без колпака.
-БММ-80 — бронированная машина для эвакуации раненых

-9С482М6 — российский подвижный пункт управления подразделений ПВО
-Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

-РХМ-4 — бронированная машина для химической и радиационной разведки
-РХМ-6 — бронированная машина для химической и радиационной разведки
-РПМ-2 — бронированная машина для разведывательно-поисковой деятельности
-ЗС-88 — звуковещательная станция

Зарубежные
-ASGLA («ASRAD — IGLA») — зенитно-ракетный комплекс ближнего радиуса действия, созданный европейской компанией MBDA совместно с украинской фирмой «Арсенал». Представляет собой вариант немецкого зенитно-ракетного комплекса ASRAD (применяющий для стрельбы ракеты «Игла») на базе БТР-80, ранее бывших на вооружении армии ГДР.

Операторы
-Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год
-Азербайджан: Армия Азербайджана — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Алжир — 150 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Ангола — около 170 БТР-152, БТР-60 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Армения — 114 БТР-80, по состоянию на 2014 год
-Афганистан — некоторое количество, по состоянию на 2010 год
-Бангладеш — 155 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Белоруссия — 153 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Бурунди — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год, 10 единиц БТР-80 поставлены из Украины в 2001 году.
-Венгрия: Сухопутные войска Венгрии — 380 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Венгрии — 68 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Венесуэла — 36 БТР-80А, по состоянию на 2013 год. Контракт на поставку 100 единиц БТР-80А подписан в 2009 году
-Вьетнам — некоторое количество ГАЗ-59037, эксплуатируется спасателями
-Грузия — 19 БТР-80, из них 2 на хранении, по состоянию на 2013 год
-Джибути — 8 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Индонезия — 12 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Ирак — 100 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Казахстан — 190 БТР-80, 100 БТР-80А и БТР-82А (в составе Аэромобильных Сил и 390-й Бригады Береговой Обороны) по состоянию на 2013 год. 12 единиц БТР-82А поставлены из России в 2011 году. Контракт на поставку подписсан в 2010 году.
-Киргизия — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-КНДР — около 2500 БТР-40, БТР-50, БТР-152, БТР-60, и БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Колумбия: Морская пехота Колумбии — 8 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Кот-д’Ивуар — 6 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Республика Корея — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Македония — 12 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Молдавия — 11 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Монголия — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Россия: Армия России — более 4000 БТР-60, БТР-70, БТР-80 и более 200 БТР-80А, БТР-82А по состоянию на 2013 год; Морская пехота России — более 500 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Береговые войска ВМФ России — 280 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Румыния — 69 TAB B-33 Zimbru, по состоянию на 2013 год. БТР-80 создавался по лицензии под обозначениями B-33 и Zimburu, в период с 1988 по 1991 годы построено 70 единиц
-Сирия — 30 БТР-80, по состоянию на 2014 год. 30 единиц БТР-80 поставлено из России в период с декабря 2013 по март 2014 года.
-США — 2 БТР-80 поставлены из Украины в 2011 году
-Судан — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Туркмения — 829 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Турция — 535 БТР-60 и БТР-80 в жандармерии, по состоянию на 2013 год
-Узбекистан — 210 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Украина: Сухопутные войска Украины — 395 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Морская пехота Украины — 50 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Национальная гвардия Украины — некоторое количество БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Финляндия — 2 БТР-80 поставлены из СССР в 1990 году
-Чад — 24 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Шри-Ланка — 25 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Эстония — 21 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Южная Осетия: МЧСиО Южной Осетии — 90 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2008 год; Миротворческий батальон «Алания» Южной Осетии — 18 БТР-80, по состоянию на 2008 год
wartools.ru
Бронетранспортёр БТР-80 ![]() БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2008 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2007 год БТР-80 состоит на вооружении приблизительно 26 государств. История создания ![]() Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений. Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем. Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины. Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами. ![]() Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений. Вместо спарки карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы. Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80. Описание конструкции ![]() БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в кормовой части машины. Штатный экипаж БТР-80 состоит из двух человек, командира машины и механика-водителя, помимо них бронетранспортёр может перевозить 8 человек десанта, один из которых также выполняет функции башенного стрелка. Броневой корпус и башня ![]() БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышаюшую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту. ![]() В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки развёрнуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, небольшая мёртвая зона имеется и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше. ![]() На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери размещённые сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки. Средства наблюдения и связи ![]() Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях или при движении ночью, наблюдение за местностью они вели через перископические смотровые приборы различных типов. Механик-водитель на машинах ранних выпусков располагал тремя перископическими смотровыми приборами ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса. В ночных условиях, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, либо за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром. Поле зрения прибора по горизонту составляло 36°, по вертикали — 33°, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5×10−3 лк. ![]() Основным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами. ТКН-3 имел увеличение в 5× для дневного и 4,2× для ночного канала, при поле зрения в 10° и 8°, соответственно. Установка прибора позволяла его поворот в пределах ±50° по горизонтали и качание в пределах −13…+33° в вертикальной плоскости. С прибором был соединён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, служивший для подсветки при недостаточной ествественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 составляла 300—400 метров. Помимо ТКН-3, командир располагает тремя приборами ТНПО-115 — двумя для обзора переднего сектора и одним, установленным в правом верхнем скуловом бронелисте. Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков устанавливалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков заменённая более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оснащён танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка. Двигатель ![]() На БТР-80, в зависимости от модификации, устанавливаются двигатели КамАЗ-740.3 или ЯМЗ-238М2. Вооружение ![]() Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −4…+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2× или 4× при поле зрения, соответственно, 49° и 14° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах. Модификации ![]() БТР-80 — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ; ![]() БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, установленных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты; Характеристики
![]() | |
3v-soft.clan.su
Бронетранспортер БТР 80. Технические характеристики БТР 80, техническое описание

Наверное, у любого производственного предприятия есть бренды, которые с течением времени становятся легендой. Для нашего завода такой легендой стал БТР-80, являющийся его визитной карточкой.
Арзамасская бронетранспортёры, разработанные высококлассными специалистами, являются образцом мирового рынка вооружений, пользуются большой популярностью не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
Техника для конструктора, так же как роли для актера и книги для писателя, — это продукт творческого труда, в который он вкладывает частичку души и сердца. Поэтому любая машина, как живой организм, рождается, растёт и развивается. Но при этом у каждой из них своя судьба. Есть такая спецтехника, которая, загоревшись словно факел, озаряет темноту, ненадолго наполняя её светом и теплом, но так же быстро гаснет и уходит из производства или модернизируется до неузнаваемости. Но есть такая, которая проживает длительную жизнь с её взлётами и падениями, успехами и неудачами, и является востребованной на протяжении нескольких лет.
Основным колесным бронетранспортером Российской армии в настоящее время является БТР-80. Сегодня это самый воюющий бронетранспортер в мире. Его можно встретить на Северном Кавказе, в Азии, Африке, Латинской Америке и других горячих точках планеты.
Эта машина была принята на вооружение в 1982 году. Уже более 20 лет она является одной из лучших в своем классе.
«Процесс создания любой машины – это сложный процесс поиска решений, которые необходимо претворить в жизнь, — говорит главный конструктор Александр Григорьевич Масягин. – Требуются годы, чтобы техника зарекомендовала себя с положительной стороны, была поставлена на серийное производство и получила высокую оценку тех, кто её эксплуатирует. БТР-80 был разработан на основе опыта создания предыдущих моделей – БТР-70 и БТР-60. В течение трёх лет – с 1983 по 1985 годы — новые машины выпускались на ОАО «ГАЗ», а с 1986 – на ОАО АМЗ. Сейчас БТР-80 – это визитная карточка завода не только потому, что является основной продукцией, которая здесь выпускается, но и потому, что отлично зарекомендовала себя как в российской армии, так и за рубежом. Достаточно сказать, что эти бронетранспортеры поставляются в 30 стран мира, в том числе страны НАТО, используются в миротворческих силах ООН».
Чем же так привлекательна эта машина? Посмотрев на неё, испытываешь восхищение и уважение к людям, которые создают такую технику. Мощная, сильная и большая железная махина, с одной стороны, настораживает, а с другой — внушает доверие, вселяет чувство уверенности, надёжности и защищённости. Неслучайно, количество спасённых жизней благодаря этому бронетранспортёру исчисляется тысячами. В техническом плане основными отличительными особенностями этой машины являются простота эксплуатации, высокая маневренность, мощный двигатель, оснащённость системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, средствами связи; способность ведения боя даже при подрыве на мине или при повреждении шин пулями.
Благодаря этой удачной и надежной конструкции БТР-80 стал родоначальником нового семейства бронированных машин различного назначения, созданных на его основе. Это бронетранспортеры с пушечно-пулеметной установкой БТР-80А, командирские бронетранспортеры БТР-80К, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К, унифицированные шасси К1Ш1.
В 1994 году на вооружение Российской армии была принята боевая колесная плавающая машина БТР-80А. Его изюминкой стал принципиально новый комплекс вооружения. Впервые на отечественных машинах этого класса вместо крупнокалиберного пулемета было решено установить мощную 30-мм автоматическую пушку с боекомплектом 300 снарядов.
В настоящее время ОАО АМЗ является ведущим предприятием РФ по производству колесных бронированных машин. БТР-80, БТР-80А, «Водник», «Тигр», БТР-90 — вот далеко не полный перечень спецавтомобилей, которыми может гордиться предприятие.
«Завод не стоит на месте, а постоянно осваивает новую технику, — утверждает Александр Григорьевич. – Нашим конструкторским отделом оперативно решаются все технические вопросы, возникающие в процессе сборки машин. В перспективе ОГК должен взять на себя изменение КД и модернизацию выпускаемых машин. Считаю, что одной из лучших разработок стал созданный в последние годы БТР-90 «Росток». Своё название он получил по наименованию опыта конструкторской работы. Однако в него заложен некий символический смысл. Росток – это зарождающаяся новая жизнь. При благоприятных условиях из него может вырасти целое семейство. В данном случае мы имеем в виду новое семейство машин, разработанных на базе БТР-90».

БРТ-90 — это абсолютно новая машина, а не модернизация прежних. Он позволяет эффективно вести борьбу не только с живой силой противника, но и с бронированной техникой, что стало востребовано в связи с участившимися локальными конфликтами в конце XX — начале XXI века.
Главное его отличие от предшественников заключается в более мощном вооружении, высокой степени защищённости и подвижности и маневренности. Несмотря на относительно большой вес, который достигается за счет установки более тяжелых комплексов вооружения и дополнительного бронирования, машина развивает высокую скорость, как по шоссе, так и по сильно пересеченной местности; без предварительной подготовки может преодолевать водные преграды. Разнесённая броня надёжно защищают боевой расчёт от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов.
По уровню огневой мощи, защищённости и подвижности БТР-90 до сих пор не имеет аналогов в мире в своём классе. В июне этого года он принят на вооружение российской армии. Планируется, что в серийное производство он будет запущен в 2010 — 2011 годах.
Уже сейчас с уверенностью можно сказать: есть все для того, что новый бронетранспортер будет также востребован, как и его предшественник – легендарный БТР-80.
По материалам газеты «Арзамасский машиностроитель»
arzamas-rajon.ru
БТР-80 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. БТР.| БТР-80 на Параде Победы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| БТР-80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Классификация | Бронетранспортёр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Боевая масса, т | 13,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Экипаж, чел. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Десант, чел. | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | с 1984 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Годы эксплуатации | с 1986 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Основные операторы | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Длина корпуса, мм | 7650 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина корпуса, мм | 2900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Высота, мм | 2350..2460 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| База, мм | 4400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея, мм | 2410 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс, мм | 475 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип брони | стальная катаная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Лоб корпуса, мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Борт корпуса, мм/град. | 7..9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Корма корпуса, мм/град. | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Лоб башни, мм/град. | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Борт башни, мм/град. | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Корма рубки, мм/град. | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Углы ВН, град. | −4..+60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Углы ГН, град. | 360 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дальность стрельбы, км | 1..2 (КПВТ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прицелы | 1ПЗ-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Пулемёты | 1 × 14,5-мм КПВТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип двигателя | КамАЗ 7403
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Мощность двигателя, л. с. | 260 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Скорость по шоссе, км/ч | 80[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Скорость по пересечённой местности, км/ч | 20..40 по грунту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Запас хода по шоссе, км | 600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Запас хода по пересечённой местности, км | 200..500 по грунтовым дорогам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Удельная мощность, л. с./т | 19,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная формула | 8 × 8 / 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип подвески | индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Преодолеваемая стенка, м | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Преодолеваемый ров, м | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Преодолеваемый брод, м | плавает | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| БТР-80 на Викискладе? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты[2][3]. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств[3].
wiki-org.ru














