Авианосец «Адмирал Кузнецов» провел стрельбы

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов Википедия

    Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

    ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в 2012 году
    Служба
    СССР СССР →
    Россия
    Назван в честь Николай Герасимович Кузнецов
    Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР)
    Порт приписки Североморск
    Организация
    Северный флот ВМФ России
    Изготовитель Черноморский судостроительный завод
    Заказан к постройке 3 марта 1981 года[1]
    Строительство начато 1 сентября 1982 года[1]
    Спущен на воду 4 декабря 1987 года[1]
    Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года[1]
    Статус до 2020 года проходит ремонт и модернизацию[2]
    Награды и почести
    Основные характеристики
    Водоизмещение 46 540 т стандартное
    53 050 т нормальное
    59 100 т полное
    61 390 т наибольшее[1]
    Длина 270 м по ватерлинии
    306,45 м наибольшая[1]
    Ширина 33,41 м по ватерлинии
    71,96 м наибольшая[1]
    Высота 64,49 м габаритная[1]
    Высота борта (от КВЛ):[1]
    31,42 м в носу
    25,7 м на миделе
    25,7 м в корме
    Осадка Средняя (от ОП):[1]
    при стандартном водоизмещении — 8,05 м
    при нормальном водоизмещении — 8,97 м
    при полном водоизмещении — 9,76 м
    Наибольшая — 10,4 м[1]
    Бронирование Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда[3].
    Двигатели Котлотурбинная, четырёхвальная[

    ru-wiki.ru

    Авианосец «Адмирал Кузнецов» на модернизации

    Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» летом планируется отправить в Средиземное море, он возглавит постоянную группировку ВМФ в этом регионе, сообщает ТАСС.

    Сейчас авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности перед дальним морским походом. В частности, к началу лета трюмы погреба авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов.

    После дальнего похода в Средиземном море «Адмирал Кузнецов»  встанет в ремонт на 2-2,5 года. В частности, крейсеру предстоит обновление авиагруппы. 


    Для справки:

    «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), крупнейший корабль ВМФ России и единственный в его составе авианесущий корабль, способный нести самолеты горизонтального взлета и посадки. 


    Будущий флагман Северного флота ВМФ России был спущен на воду 4 декабря 1985 года.
    8 июня 1989 г. начались швартовые испытания.

    21 октября 1989 г. корабль был выведен в Черное море, где провел цикл летно-конструкторских испытаний самолетов.

    Предназначен для поддержки группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения, группировок надводных кораблей и морской ракетоносной авиации.
    Построен в СССР на Черноморском судостроительном заводе по проекту 11435, разработанному под руководством главных конструкторов Василия Аникиева и Л. Белова в Невском проектно-конструкторском бюро.

    Назван в честь адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова (с 4 октября 1990 г.). На стадии проекта назывался «Советский Союз», в 1982 г. получил название «Рига», в том же году был переименован в «Леонид Брежнев», в 1987-90 гг. назывался «Тбилиси».

    Для подготовки пилотов одновременно со строительством корабля на аэродроме Саки-4 (Крым) был открыт специальный учебный центр НИТКА («Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный»).

    Первую в истории советского ВМФ горизонтальную посадку на корабль совершил 1 ноября 1989 г. летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачев на самолете Су-27К.

    25 декабря 1990 г. подписан приемный акт крейсера. 20 января 1991 г. крейсер вошел в состав Северного флота ВМФ СССР (в 1992-1994 гг. продолжались испытания вооружения и технических средств корабля и авиагруппы).

    Тактико-технические характеристики

    — Длина по ватерлинии — 270 м
    — Наибольшая длина (палубы) — 306 м
    — Ширина по ватерлинии — 33,4 м
    — Наибольшая ширина — 72 м
    — Высота — 64,5 м
    — Стандартное водоизмещение — 46 тыс. 540 т
    — Полное водоизмещение — 59 тыс. 100 т

    — Скорость полного хода — 29 узлов
    — Дальность плавания при скорости 29 узлов — 3 тыс. 850 морских миль (7,1 тыс. км), при скорости 14 узлов — 8 тыс. 417 миль (15,6 тыс. км).
    — Автономность плавания — до 45 суток
    — Экипаж — 1 тыс. 960 человек, в т. ч. 518 офицеров и 210 мичманов.

    Главная энергетическая установка — котлотурбинная, включает 4 паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая. На корабле установлены 9 турбогенераторов и 6 дизель-генераторов мощностью по 1 тыс. 500 кВт каждый.

    В отличие от большинства зарубежных кораблей такого класса, которые оснащаются паровыми катапультами для запуска самолетов, ТАВКР оборудован носовым трамплином с углом схода 14 градусов, на который направлены две сходящиеся линии взлета.

    Вооружение
    — 12 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Гранит» (дальность полета сверхзвуковых ракет — около 550 км)

    — Зенитно-ракетный комплекс «Кинжал» (боезапас — 192 ракеты)
    — Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик» (боезапас — 256 ракет, 48 тыс. снарядов)
    — Реактивные глубинные бомбы системы «Удав-1» (60 штук)

    Авиагруппа
    ТАВКР может нести на полетной палубе и в подпалубном ангаре 26 самолетов и 24 вертолета. Авиагруппа крейсера первоначально состояла из палубных истребителей Су-27К и МиГ-29К, вертолетов Ка-27/27ПС и Ка-29, с конца 1990-х гг. и по н.в. включает палубные истребители Су-33 и штурмовики Су-25УТГ, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29.

    Корабль регулярно участвует в дальних походах и военно-морских учениях.
    В 1996-1998 гг., в 2001-2004 гг. и в 2008 г. находился в ремонте. С 14 мая по 20 августа 2015 г. находился в плавдоке 82-го судоремонтного завода (пос. Росляково, Мурманская область), где были проведены очистка и покраска днища, ремонт агрегатов и оборудования электромеханической боевой части, сервисное обслуживание.

    В боевых действиях крейсер не участвовал.

    Ps. Уточнение : Кузей авианосец ласково называют те, кто его любит.

     

    Источник.

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    zagopod.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *