БТР-82: что это за российский бронетранспортер
БТР-82 / Министерство обороны РФАрмия РФ держит на вооружении более 1700 единиц БТР-82, что делает эту машину одной из основных в ее составе. Именно ею вооружены мотострелковые подразделения сухопутных войск и морская пехота. Сам же БТР-82 в РФ начали поставлять с 2010 года, по результатам опытной эксплуатации приняв его на вооружение в 2013 году.
Но, несмотря на то, что эта машина формально была создана только 12 лет назад, это лишь модернизация советского БТР-80, который в свою очередь является прямым потомком БТР-60, созданным в 50-х годах и концептуально от него не отличающимся.
Особенности БТР-82Главное внешнее отличие БТР-82 от советского БТР-80 в боевом модуле. В зависимости от версии машины он несет разное вооружение. На мелкосерийном БТР-82, без дополнительного индекса, в нем установлен 14,5 мм пулемет КПВТ, но именно эта версия наименее распространена — около сотни машин. На наиболее массовом БТР-82А установлена 30-мм автоматическая пушка 2А72.
Видео дня
Также военно-промышленным комплексом РФ была проведена работа над ходовой частью и двигателем. По сравнению с БТР-80 заменены карданы валы, колесные редукторы, дифференциалы и амортизаторы. На БТР-82 установлен новый более мощный на 40 л.с. турбированный 300-сильный дизельный двигатель КамАЗ-740.14-300 и обновленная коробка передач. Ремоторизация была необходима для компенсации увеличенного веса, у БТР-80 – 13,6 т, у БТР-82 – около 16 т.
Читайте также:
Модернизация затронула и электронику машины путем установки новых прицелов с ночным видением, а также спутниковой навигации. Уровень бронирования, фактически, остался без изменений, по сравнению с БТР-80 был добавлен только противоосколочный подбой.
Есть довольно интересный аспект — кроме БТР-82А существует версия БТР-82АМ. Но, несмотря на название, это не следующий этап модернизации, а только доведение БТР-80 до вида БТР-82А установкой нового боевого модуля и электроники, но без новой трансмиссии и подбоя.
БТР-82 / Министерство обороны РФВизуально БТР-82А от БТР-82АМ можно отличить благодаря корпусу. Из-за того, что БТР-82АМ это переделанный БТР-80 – переднюю амбразуру просто заварили. На БТР-82А, который собирался «с нуля», ее не было сразу.
Недостатки БТР-82Главным недостатком БТР-82 является то, что машина концептуально базируется на БТР-60. Из-за того, что двигатель машины находится в корме десантирование личного состава производится по бокам машины, то есть сразу под огонь противника.
Корпус БТР-82 не приспособлен для противоминной защиты и все попытки добавить бронирование от фугасов имеют более гомеопатический эффект, чем реальную эффективность. Поэтому десант продолжает сидеть на крыше машины. Сам уровень бронирования также кардинально не изменился и надежно защищает только от легкого стрелкового вооружения.
БТР-82 / Министерство обороны РФВ то же время вооружение машины значительно скромнее того, что установлено, например, на аналогичном по концепции украинском БТР-3. Российский бронетранспортер не имеет противотанкового ракетного комплекса. Кроме того, в состав боевого модуля не введен автоматический гранатомет, предназначенный для дополнительного огневого воздействия на пехоту противника.
Все это связано с экономией средств, потому что прицелы на БТР-82 и средства управления фактически перешли из БТР-80. В украинском БТР-3 оператор вооружения пользуется экраном с широким углом обзора, который дублируется у командира.
Характеристики БТР-82А- Вес: 16 тонн
- Двигатель: 300 л.с.
- Максимальная скорость: 80 км/ч
- Скорость хода по воде: 9 км/ч
- Экипаж: 3 человека + 7 человек десанта
- Вооружение: 30-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемет.
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня / Бронетехника / Вооружение / Все статьи / Арсенал-Инфо.рф
Опыт ведения боевых действий, в том числе в локальных конфликтах, выявил резко возросшие требования к защите личного состава мотострелковых подразделений от современных средств поражения. Существующие колесные машины БТР-80, БРМД и легкие гусеничные машины класса БМП и МТ-ЛБ не всегда обеспечивают защиту личного состава на поле боя.
Реализуя концепцию максимальной защиты, КБ транспортного машиностроения под руководством главного конструктора проекта Д.Агеевым разработало и изготовило совместно с ГПО «Завод транспортного машиностроения» опытный образец тяжелого бронетранспортера (БТР-Т) на базе танка Т-55, стойкого к современным средствам поражения на уровне основного танка.
Сами танки Т-55 и их модификации морально устарели и в современных условиях не могут эффективно выполнять свои функции. Они сняты с вооружения российской армии. Большое количество этих танков было в свое время поставлено в различные страны мира, и теперь они могут быть переоборудованы в тяжелые высокозащищенные бронетранспортеры.
Бронетранспортер БТР-Т имеет следующую компоновку: в корме корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, а переднюю и среднюю части корпуса машины занимает отсек, выполняющий одновременно функции отделения управления, боевого и десантного отделений. Слева в передней части этого отсека находится место механика-водителя, справа от него смонтирована низкопрофильная башня с вооружением, а задняя часть отсека предназначена для размещения пяти пехотинцев-десантников с полной выкладкой.
Полностью закрытый корпус БТР отличается от корпуса базовой машины, прежде всего встроенной динамической защитой, а также дополнительной противоминной защитой. В курсовом угле +30° уровень эквивалентной броневой защиты доведен до 600 мм. Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты стальными броневыми экранами. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутренний (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, а между ними на надгусеничных полках размещаются различное вспомогательное оборудование, инструменты и принадлежности. Таким образом, обеспечивается противокумулятивная защита бортов.
Защищенность БТР-Т повышена также за счет использования двенадцати дымовых гранатометов типа 902, установленных в кормовой части корпуса. Вместе с тем, для посадки и спешивания десантники должны пользоваться люками в крыше корпуса, что в современном бою ведет к большим потерям. Обитаемые отделения оборудуются современной системой жизнеобеспечения, позволяющей экипажу и десанту действовать в условиях применения оружия массового поражения в любых климатических условиях.
Модернизацию устаревших танков в тяжелый БТР-Т завод предполагает проводить на производственных мощностях заказчика с поставкой комплектующих из России. Особенностью БТР-Т является то, что на базу танка устанавливается низкопрофильная башня, на которой находится платформа с современным ракетно-пушечным вооружением — 30-мм автоматической пушкой и пусковой установкой ПТУР типа «Конкурс». Такое вооружение дает возможность эффективно поражать как легкобронированные наземные и воздушные цели, так и тяжелобронированные наземные.
Таким образом, БТР-Т обеспечивает транспортировку личного состава мотострелковых подразделений в условиях вероятного применения ОПМ и огневого контакта с противником, а также эффективное поражение целей на поле боя. При этом возможность ведения десантниками боя из машины не предусмотрена.
При переоборудовании танка в бронетранспортер силовая установка, трансмиссия и ходовая часть базовой машины остаются неизменными. При движении по шоссе бронетранспортер развивает максимальную скорость 50 км/ч. Он способен преодолевать подъем до 32°, вертикальную стенку высотой 0,8 м, ров шириной 2,7 м и водную преграду глубиной 1,4 м (без подготовки). При использовании ОПВ глубина преодолеваемых водных преград может составлять 5 м, что является рекордным показателем для бронетранспортеров.
Используя конструктивные решения, заложенные в проект БТР-Т, машины подобного класса можно оборудовать на базе любого устаревшего танка российского или за рубежного производства.
Модульный принцип компоновки боевого отделения дает возможность оснащать БТР-Т различными комплексами вооружения, исходя из требований заказчика. Возможна установка систем вооружения производства стран НАТО.
Варианты вооружения
1 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
2 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17;
3 — двухствольный 30-мм автомат 2А38;
4 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
5 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17.
Тактико-технические характеристики БТР-Т
Экипаж, чел.: 2+5 десант
Разработчик: КБТМ
Вес БТР-Т
— 38,5 тонн
Размеры БТР-Т
— Длина корпуса, мм: 6450
— Ширина корпуса, мм: 3270
— Высота, мм: 2400
Броня БТР-Т
— Тип брони: противоснарядная
Вооружение БТР-Т
— Калибр и марка пушки: 30-мм пушка 2А42
— Другое вооружение: ПУ ПТРК 9М113 «Конкурс»
Двигатель БТР-Т
— Тип двигателя: В-55В; В-55У
— Мощность двигателя, л. с.: 580 или 620
Скорость БТР-Т
— Скорость по шоссе, км/ч: 50
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Преодолеваемый подъём, град.: 32°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,8
— Преодолеваемый ров, м: 2,7
— Преодолеваемый брод, м: 1,4
Фото БТР-Т
INKAS® Huron APC для продажи (бронетранспортер)
INKAS® Huron APC для продажи (бронетранспортер) — Бронированные автомобили INKAS, пуленепробиваемые автомобили, автомобили специального назначения- Запросить дополнительную информацию
- Скачать каталог
- Печать
- Обзор автомобиля
- Стандартные функции бронирования
- Дополнительное оборудование и аксессуары
INKAS® Huron APC — это многоцелевой автомобиль, способный защитить своих пассажиров в опасных условиях практически в любых климатических условиях. Автомобиль спроектирован и оборудован для защиты конвоев, правоохранительных операций и пограничного контроля по всему миру.
Huron® — уникальный БТР с точки зрения технических характеристик, конструкции и сборки. Автомобиль отличается высоким уровнем маневренности и чрезвычайно легким относительно своего размера. Он включает в себя революционную легкую броню, которая увеличивает его мобильность и скорость по сравнению с другими транспортными средствами аналогичного размера на рынке. Хорошо зарекомендовавшие себя внедорожные возможности Huron поддерживаются турбодизелем объемом 6,7 л и 10-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Оригинальный кузов автомобиля был заменен полностью переработанным кузовом INKAS® Armoured Vehicle Manufacturing, который включает в себя тепло- и шумоизоляционные материалы, обеспечивающие беспрецедентный уровень комфорта для пассажиров.
Баллистическая конструкция автомобиля и специальная броня направлены на то, чтобы максимизировать его способность защищать пассажиров в любых условиях и позволить автомобилю выдерживать высокие уровни атак, сохраняя при этом свои полные характеристики. Бронирование Huron по периметру пассажирского салона и моторного отсека предназначено для защиты от боеприпасов 7,62×51 SC, 7,62×51 M80 NATO Ball и протестировано на соответствие баллистическим стандартам NIJ-STD-0108.01 Level III / CEN Level B6. Пол оснащен защитой от взрыва, чтобы защитить пассажиров от осколков от взрыва 2 немецких артиллерийских ручных гранат DM-51 или эквивалентных легких противопехотных мин. Каждая бронепластина проходит лабораторные испытания и сертифицируется не только INKAS® Armored Vehicle Manufacturing, но и сторонними лабораториями, как того требует закон.
INKAS® Armored Vehicle Manufacturing обеспечивает глобальную доставку автомобиля во все основные морские порты, а также имеет возможность организовать авиаперевозку по специальному запросу. Конкурентоспособная цена Huron делает автомобиль доступным для министерств обороны, полиции и других силовых структур.
- Бронирование моторного отсека
- Бронирование ключевых механических компонентов
- Многослойное баллистическое стекло, не скалывается
- Съемная защита стекла из проволочной сетки
- Камеры внешнего обзора, обеспечивающие 360° F.O.V.
- Сирена/система громкой связи
- Комплект аварийного освещения
УРОВЕНЬ БРОНИ
(ДО)
AMMO
7,62
ммCEN 1063
БР
7
ВЗРЫВ
2 x DM51
Этот автомобиль может быть приобретен только квалифицированными правоохранительными, коммерческими или государственными органами. заполните форму ниже
Бронированный Mercedes-Benz G63 AMG
Бронированный Lexus LX 570
Бронированный Land Rover Range Rover
Бронированный Cadillac Escalade ESV
Бронированный GMC Yukon XL Denali
Бронированный Chevrolet Suburban
Бронированная Тойота Авалон
Запросить дополнительную информацию
Заполните форму ниже, и один из наших представителей свяжется с вами в ближайшее время.
«*» указывает на обязательные поля
×
Электронная почта другу
Заполните форму ниже и отправьте ссылку на этот автомобиль вашему другу.
×
Ваш каталог ждет!
×
БТР INKAS® Sentry | Полицейская машина спецназа
БТР INKAS® Sentry | Полицейская машина спецназа | Бронированная тактическая машина на продажу- Скачать каталог
- Печать
- Обзор машины
- Стандартное бронирование
- Дополнительное оборудование и аксессуары
БТР INKAS® Sentry — это многоцелевой автомобиль, предназначенный для работы в экстремальных климатических условиях. Это уникальный БТР по техническим характеристикам, конструкции и сборке. При проектировании автомобиля был применен поистине инновационный подход с использованием лучших инженерных решений, реализованных в предыдущих моделях. Новый БТР отличается высоким уровнем внедорожных характеристик и маневренностью. Благодаря шасси тяжелого грузовика этот автомобиль остается надежным в самых сложных условиях благодаря специально разработанным компонентам, модернизированным для обеспечения повышенной грузоподъемности и надежности.
БТР INKAS® Sentry может быть оснащен двойным защитным слоем, обеспечивающим безопасность пассажиров как от баллистических, так и от взрывных атак. Усовершенствованные броневые материалы обеспечивают защиту от боеприпасов 7,62×51 SC, 7,62×51 M80 NATO Ball и протестированы на соответствие баллистическим стандартам NIJ-STD-0108.01 Level III, а также CEN Level BR7. Новый БТР отличается бронированным периметром пассажирского салона, моторного отсека, а также ключевых механических компонентов. Эти автомобили, доступные для продажи, оснащены многослойным баллистическим стеклом и запатентованной системой перекрытия INKAS® для защиты от попадания пуль между дверными швами.
Бронеавтомобиль обеспечивает высокий уровень защиты и комфорта своим пассажирам практически в любых климатических условиях от экстремально низких температур до тропической жары благодаря дополнительному слою утепления салона и умной системе вентиляции. Конфигурируемое расположение сидений автомобиля позволяет его пассажирам эффективно управлять автомобилем, сохраняя при этом свое положение.
Помимо других функций безопасности, эта модель может быть оснащена аварийным люком, сиреной/системой громкой связи, пакетом аварийного освещения, электронной системой наблюдения, а также камерами внешнего обзора, обеспечивающими 360º F.O.V. Транспортное средство может быть настроено в соответствии с требованиями клиента и служить в качестве мобильного командного пункта или медицинской эвакуационной машины.
По запросу автомобиль может быть оснащен мощным акустическим оповещателем, съемным бортовым ограждением для эффективного контроля и рассеивания толпы или передним плугом для преодоления препятствий.
- Усовершенствованный механизм блокировки дверей
- Электронная система ночного видения
- Аварийный люк
- Мощная электронная лебедка
- Широкое поле зрения водителя кабина
- Бронирование моторного отсека
- Бронирование ключевых механических компонентов
- Многослойное баллистическое стекло, не скалывается
- Съемная защита стекла из проволочной сетки
- Камеры внешнего обзора, обеспечивающие 360° F.O.V.
- Сирена/система громкой связи
- Комплект аварийного освещения
- Фронтальный плуг для расчистки препятствий
- Акустический оповещатель
- Система защиты от скопления людей
УРОВЕНЬ БРОНИ
(ДО)
БОЕПРИПАСЫ
7,62
ммCEN 1063
БР
6
ВЗРЫВ
2 x DM51
Этот автомобиль может быть приобретен только квалифицированными правоохранительными, коммерческими или государственными органами.