БТР-80 🔥 описание, технические характеристики, конструкция

Бронетранспортеры на сегодняшний день являются одним из самых распространенных видов боевой техники во всех армиях мира. Но, конечно же, так было далеко не всегда. Стремительное развитие БТР началось после окончания Второй мировой войны. Военные поняли, как важно повысить мобильность пехоты и увеличить ее защищенность.

Сегодня БТР-80 является основным бронетранспортером российской армии. Он был создан в середине 80-х годов прошлого века. Рассмотрим более подробно его технические характеристики, особенности конструкции и вооружение.

Содержание

  1. История создания
  2. Описание БТР-80
  3. Вооружение БТР-80
  4. Характеристики ТТХ БТР-80
  5. Модернизация и сравнение с зарубежными аналогами
  6. Боевое применение БТР-80
  7. След в культуре

История создания

Боевые действия в демократической республике Афганистан выявили множество недостатков БТР-70. Одним из главных была ненадежная силовая система, два карбюраторных двигателя, спаренные и находящиеся в корме бронетранспортера.

Кроме традиционных недостатков бензиновых двигателей в армии, добавлялась прожорливость даже по армейским меркам. Боевые действия в высокогорье, кроме того, показали проблемы с потерей мощности. Проблемы доставляли люки на корпусе бронетранспортера, экипажу и находящимся внутри мотострелкам, было сложно быстро покинуть машину.

Огневая поддержка на поле боя так же была невелика. Опыт боев показал, что угол подъема стволов оружия БТР недостаточен для ведения огня в горах. Недостаточной была и броневая защита «семидесятки». Не эффективно действовала водометная система, при пересечении водоемов забивавшаяся илом, торфом и водорослями.

Конструкторской группе Горьковского автозавода под командой И. Мухина и Е. Мурашкина было поручено модернизировать машину в соответствии с требованиями военных.

Модернизация получилось настолько глубокая, что можно говорить о принципиально новом бронетранспортере отечественной конструкции.

Сдвоенный двигатель был заменен на один мощный, КамАЗ-740. 3, дизель с турбокомпрессором. Корпус был увеличен в сравнении с БТР-70 на 115 мм в высоту и длину, на 100 мм в ширину. Однако, за счет уменьшения клиренса, общая высота машины увеличилась только на 30 мм.

Было усиленно бронирование корпуса, все изменения привели к увеличению массы машины на 18 %. Если БТР-70 весил 11,5 тонн, то «восьмидесятка» поправилась до 13,6 тонн. После испытаний на полигонах, в 1986 году новый бронетранспортер был официально принят на вооружение.

Описание БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 предназначен для транспортировки личного состава и поддержке его огнем на поле боя. Хотя, функция огневой поддержки больше относится к боевой машине пехоты.

Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.

БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.

За отделением управления находится боевой отсек. В нем расположено место оператора-наводчика и места для десантников (семь человек). Один пехотинец сидит рядом с наводчиком лицом по ходу движения, а остальные расположены лицом к бортам машины, по три человека на каждой стороне. В отделении есть амбразуры для использования личного оружия. Для ведения огня из пулемета, наводчик занимает специальное подвесное кресло.

Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.

Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.

Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.

БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.

Вооружение БТР-80

Боевое отделение бронетранспортера находится в середине корпуса и башне. Вооружение БТР-80 состоит из двух спаренных пулеметов:

  • Пулемет КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова), калибра 14,5 мм. Данный пулемет является одним из самых мощных пулеметов, которые когда-либо использовались в армиях мира. Он сочетает в себе бронебойность противотанкового ружья и скорострельность обычного пулемета. Способен пробивать легкобронированные цели;
  • 7,62-мм пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый), который спарен с основным пулеметом.

Кроме пулеметов, в башне располагаются:

  • Прицел дневной;
  • Смотровые приборы;
  • Ручные приборы наведения.

Сам наводчик сидит на специальном подвесном сиденье, которое расположено под башней. Наводчик может прицельно бить из крупнокалиберного пулемета на расстояние около 2 000 метров. Из пулемета Калашникова прицельная дальность в два раза меньше и составляет 1 000 метров. Также крупнокалиберный пулемет способен вести огонь по низколетящим малоскоростным целям, например по вертолетам. Скорострельность крупнокалиберного пулемета Владимирова достигает 600 выстрелов в минуту, а пулемет Калашникова стреляет со скоростью до 800 выстрелов в минуту. Боекомплект в лентах уложен в патронные коробки и составляет 500 патронов к КПВТ и 2 000 патронов к ПКТ.

Десант, размещенный в бронетранспортере, может вести огонь, не выходя из него, так как БТР-80 оборудован амбразурами. Всего в корпусе имеется 7 амбразур, 2 из которых позволяют вести пулеметный огонь. Люки, расположенные на крыше, приспособлены для метания гранат, стрельбы ракетных ручных комплексов и гранатометов. Имеются специальные приспособления, для запуска дымовых гранат, которые позволяют создать плотную дымовую завесу.

Корпус БТР-80 легко выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Лобовая броня, традиционно более крепкая, способна выдержать попадание пуль из крупнокалиберного пулемета.

Система вентилирования воздуха обеспечивает экипаж и десант БТР-80 надежную защиту от отравляющих и радиоактивных веществ. Благодаря 4 люкам и двум двустворчатым дверям, десант способен производить посадку и высадку в считанные секунды. При открывании нижней створки дверей образуется удобная ступенька, позволяющая производить посадку и высадку в движении.

ТТХ БТР-80 имеют следующие характеристики:

  • Боевой вес бронетранспортера – 13 600 килограммов;
  • Экипаж составляет 10 человек;
  • Максимальная скорость БТР-80 на суше составляет 80 километров;
  • Предельная скорость на воде ограничена 9 километрами;
  • На полных баках бронетранспортер способен проехать 600 километров или проплыть 12.

БТР-80 способны решать любые боевые задачи как в условиях крайнего севера, так и в песках пустынь.

Характеристики ТТХ БТР-80

Масса, т13,6
Длина, мм7650
Ширина, мм2900
Высота, мм2520
Колея, мм2410
База, мм4400
Клиренс, мм475
Скорость, км/ч
по шоссе≥80
на плаву≥9
по грунтовой дороге20-40
Запас хода
по шоссе, км600
по грунтовой дороге, км200-500
Преодолеваемые препятствия
угол подъема 30
угол крена25
ширина рва, м2
высота стенки, м0,5
ВооружениеКПВТ; ПКТ
Боекомплект, патронов500; 2000
Экипаж, чел3
Десант, чел7

Модернизация и сравнение с зарубежными аналогами

За многолетнюю службу БТР-80 неоднократно подвергался модернизации. В российской армии встречаются следующие разновидности машины:

  • командно-штабная машина, дополнительно оборудованная средствами радиосвязи и позиционирования на местности, кроме этого часть БТР-80К выпущена в качестве передвижных пунктов управления ракетными пусками;
  • БТР-80А, модернизированный вариант с необитаемым боевым модулем с 30-мм пушкой 2А72. Вместо башни со спаркой пулеметов;
  • БТР-80М, с усиленным двигателем ЯМЗ-238, а так же шинами повышенной пулестойкости и большей длиной корпуса;
  • БТР-80АМ, двигатель ЯМЗ-238 и необитаемый боевой модуль.

Кроме России эти транспортеры, находятся на вооружении 26 стран мира. Улучшать любят не только русские, поэтому известны варианты, подогнанные даже под стандарты НАТО. Наибольших успехов на этом поприще достигли венгерские разработчики:

  • BTR-80 SKJ – специализированная медицинская машина;
  • BTR-80 VSF – для войск РХБЗ;
  • BTR-80 MVJ – эвакуатор для поврежденной на поле боя техники с возможностью простейшего ремонта на месте;
  • BTR-80 MPAEJ – аппарат для ремонта и технического обслуживания;
  • BTR-80 MPFJ – инженерно-техническая модификация.

Кроме Венгрии над «восьмидесяткой» много трудились в Польше и Украине. Внимание, с которым инженеры относятся к этой машине, говорит о ее огромном потенциале для модернизации и важности в военном деле.

Применение БТР-80 в Афганистане и других конфликтах не сильно заинтересовало американских военных, привыкших к гусеничным транспортерам. Ситуацию изменил знаменитый Бросок на Приштину, показавший преимущество колесной техники перед гусеничной в подобных операциях.

В итоге армия США получила M1126 Stryker, за основу которого взята швейцарская «Пиранья» БТР и наша «восьмидесятка». Сравнительные испытания, между тем, показали наличие серьезных проблем у американцев. Из-за большого веса машины и особенностей трансмиссии Stryker чаще застревает в грязи.

Если у отечественного БТР оторвет миной пару колес, он вполне в состоянии добраться до своих.

Американец же, несмотря на наличие тех же 8 колес, встает после потери хотя бы одного из них.

Боевое применение БТР-80

С момента поступления первых машин в войска они тут же заняли положенную им нишу. Ни одно боевое столкновение, произошедшее с 1986 года на территории в ведении СССР, России и стран-союзников, не обходилось без хотя бы косвенного участия БТР-80.

БТР, рабочая лошадка любого конфликта, обеспечивала быструю и относительно безопасную доставку живой силы на место столкновения. Она же поддерживала пехоту огнем своих пулеметов, а при необходимости, эвакуировала раненых бойцов.

Показательный случай грамотного использования качеств БТР-80 можно увидеть в событиях августа 1996 года.

В Грозном части внутренних войск оказались блокированы на площади Минутка. Возможности для эвакуации тяжелораненых солдат не было. Один из офицеров, майор Ларин, решил пробиваться с раненными на БТР.

Разогнавшись, с экипажем Ларин пробивается через первое кольцо окружения, но необходимо было проехать через весь город. Командир приказывает разжечь фальш-дымы на башне БТР перед очередным заслоном боевиков. Одновременно с нескольких сторон машину атакуют гранатометчики.

Одна из гранат, сорвав прикрепленные для усиления брони ящики на борту, взрывается у корпуса, не повреждая при этом двигатель. Командир приказывает механику-водителю сбросить скорость, не выключая двигателя, и медленно остановить машину. Одновременно с этим разгораются дымовые шашки, и создается полное впечатление поражения машины.

По воспоминаниям Ларина, боевики поднялись в полный рост, ожидая, что через люки полезут оглушенные и обожженные бойцы. Вместо этого экипаж разворачивает КПВТ в сторону нападающих. Очередь из пулемета сопровождается приказом снова набирать скорость. Эта хитрость позволила вырваться из кольца окружения и доставить раненных в госпиталь.

В прочих войнах умелые руки и ясная голова позволяли со всей эффективностью использовать маневренность и мощь БТРов.

След в культуре

БТР-80, одна из самых массовых машин последних десятилетий внесла громадный вклад в кино и видео. Все, что, так или иначе, связано с боевыми действиями, обязательно рано или поздно покажет БТР-80. Благодаря характерному силуэту перепутать эту машину невозможно.

Интересно, что увидеть аппарат можно не только в кино, но и многочисленных клипах музыкальных исполнителей.

С высокой долей вероятности если они хотят изобразить «что-то военное» в своих творениях, то там появится трудяга БТР-80. Часто эти машины используют в небольших городах на День Победы.

Если сильно захотеть, можно не только полететь в космос, но и самостоятельно построить БТР-80 и поставить у себя дома на полочке. Российская компания «Звезда», а так же китайская «Trumpeter» и итальянская «ITALERY» и многие другие занимаются выпуском сборных моделей БТР-80.

Продукция пользуется большим спросом в Китае. Восточные соседи, увлеченные реконструкцией советской и российской армий в Афганской и Чеченской войне, интересуются этой техникой не меньше россиян.

Бронетранспортер БТР-80

Основной бронетранспортер сухопутных и внутренних войск, наследник БТР-70.

Уже почти сразу после запуска в серийное производства (в 1972 году) нового бронетранспортера БТР-70, призванного заменить основной армейский БТР-60, выяснилось, что машина прорывной не стала. Значительные улучшения, привнесенные в конструкцию БТР-70, тем не менее, не смогли компенсировать оставшиеся от «предка» недостатки. В первую очередь, речь шла о ненадежной и громоздкой силовой установке, представлявшей собой тандем из двух карбюраторных двигателей.

В результате в начале 1980-х годов в конструкторском бюро ГАЗа был создан новый бронетранспортер ГАЗ-5903, учитывающий опыт эксплуатации БТР-70 (в том числе боевой опыт Афганистана). В 1984 году машину была запущена в серийное производство, а в 1986 году принята на вооружение под обозначением БТР-80. Разработчики машины — сотрудники ГАЗовского К. Б. Евгений Мурашкин и Игорь Мухин.

Компоновка машины подразумевала размещение отделения управления в передней части машины, боевого отделения (включающего посадочные места десанта) в средней части корпуса, а в корме — моторно-трансмиссионного отделения. Для десантирования использовались двухстворчатые бронедвери, размещенные побортно под башней, а также два десантных люка прямоугольной формы в верхней части корпуса.

Двигатель машины — дизель КАМАЗ-740.3 жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Весной 1993 года на КАМАЗе случился сильный пожар, изрядно повредивший технологическую оснастку, на которой выпускали дизели. Оценки времени восстановления были плохие, поэтому в итоге буквально «в пожарном порядке» был разработан модернизированный БТР-80М. На него устанавливался менее мощный дизель Ярославского моторного завода ЯМЗ-238. КАМАЗовская линия дала первые двигатели после пожара уже в декабре 1993 года, однако серия БТР-80М неплохо показала себя в эксплуатации и выпускалась до 1995 года.

Экипаж машины включал командира, механика-водителя и наводчика. Кроме них, в боевом отделении машины размещалось семь мотострелков.

Вооружение БТР-80 размещалось в башенной установке БПУ-1 и включало в себя 14,5-м пулемет КПВТ, спаренный с 7,62-мм пулеметом ПКТ.

Машина выпускалась с несколькими вариациями, в том числе БТР-80К (командирская машина с дополнительным комплектом средств связи). Дальнейшим развитие БТР-80 стали машины типа БТР-80А (получившие новые боевые отделения с 30-мм автоматической пушкой), созданные в 1994 году в рамках ОКР «Буйность». Упрощенная версия этой машины с прежним вооружением из 14,5-мм пулемета получила обозначение БТР-80С и производилась для оснащения внутренних войск МВД.


При развитии этого подхода появились глубоко модернизированные БТР-82 и БТР-82А (с разным вооружением), а также БТР-82АМ (обычный БТР-80, модернизированный в заводских условиях до уровня БТР-82А).

На базе БТР-80 создан и эксплуатируется целый ряд специализированных боевых машин, включая колесную САУ 2С23 «Нона-СВК», а также разведывательно-дозорные и ремонтно-эвакуационные машины, боевая противодиверсионная машина «Тайфун» (используется в РВСН для сопровождения подвижных грунтовых стратегических комплексов), командные, санитарные машины и машины радиационной и химической разведки.

ТТХ машины:
  • Боевая масса: 13,6 тонны.
  • Длина корпуса: 7,65 метра
  • Клиренс: 475 мм
  • Мощность двигателя 260 л. с. (240 л. с. для БТР-80 М)
  • Максимальная скорость по шоссе 80 км/ч, на плаву 9−10 км/ч.
  • Запас хода: 600 км (по шоссе)
  • Боекомплект для 14,5-мм пулемета: 500 патронов.
  • Боекомплект для 7,62-мм пулемета: 2000 патронов.

Теги:

бтр вооружение техника железо бтр-80 бтр-80м бтр-80с

Бронетранспортер БТР-80 | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1986
Экипаж 3 мужчины
Персонал 7 мужчин
Размеры и вес
Вес 13,6 т
Длина 7,7 м
Ширина 2,9 м
Высота 2,41 м
Вооружение
Пулеметы 1 х 14,5 мм, 1 х 7,62 мм
Диапазон высот — от 4 до + 60 градусов
Диапазон перемещения 360 градусов
Боеприпасы
Пулеметы 500 х 14,5 мм, 2 000 х 7,62 мм
Мобильность
Двигатель КамАЗ-7403 дизель
Мощность двигателя 260 л. с.
Максимальная скорость по дороге 80 — 90 км/ч
Амфибийная скорость на воде 10 км/ч
Диапазон 600 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,5 м
Траншея 2 м
Фординг Амфибия

 

БТР-80 бронетранспортер является преемником БТР-70 БТР. Его разработка началась в 1980-е годы. Машина поступила на вооружение Советской Армии в 1986 году. Его производство началось в том же году. В последнее время стоит на вооружении с рядом стран. Этот автомобиль также широко использовался в ряде военных конфликтов по всему миру.

БТР-80 БТР имеет ту же компоновку, что и предыдущий БТР-70 и БТР-60ПБ. Водительское отделение расположено в передней части корпуса, солдаты сидят посередине, а двигатель расположен в задний. Место водителя расположено с левой стороны корпуса и Командир сидит справа. Десантное отделение может быть доступ через боковые входные двери и люки в крыше. Сторона были добавлены входные двери для ускорения спешивания.

Главный улучшением по сравнению с предыдущим БТР-70 был новый двигатель, заменивший неудобная предыдущая договоренность с двумя двигателями. Боковые входные двери были увеличены и стали несколько удобнее в использовании.

Автомобиль имеет сварной корпус. Передняя дуга обеспечивает защиту от 12,7 мм снарядов, а круговая защита от пуль калибра 7,62 мм и осколки артиллерийского снаряда. БТР-80 оснащен защитой от РХБ. система, которая глушит двигатель и создает избыточное давление в десантное отделение на случай РХБ атаки. Автомобиль также оборудован с автоматической системой пожаротушения. БТР-80 также оборудован с дымовыми гранатометами.

БТР-80 имеет то же вооружение, что и БТР-80. БТР-70. Машина вооружена установленным в башне 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом. пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Эта башня была изменена для лучших углов места, чтобы задействовать низколетящий воздух цели.

Есть Для спешивания предусмотрено 7 огневых портиков. Два таких порта предназначены для ручных пулеметов. Командир использует собственную стрельбу порт. Войска могут стрелять из своего оружия изнутри транспортного средства. Этот Особенность значительно увеличивает общую огневую мощь машины.

Оперативный применения в многочисленных военных конфликтах выявило, что войска часто предпочитаю ездить верхом на этом БТР без всяких баллистической защиты, а не внутри нее. В основном войска имеют больше шансов выжить в случае засады, так как тесные боковые двери и люки в крыше не позволяют пассажирам покинуть автомобиль достаточно быстро. Если транспортное средство наезжает на мину, войска также больше шансов выжить при езде на крыше транспортного средства, а не внутри него. Как только тонкая броня будет пробита противотанковым оружием, шрапнель обычно убивает всех, кто находится внутри.

Главный усовершенствование БТР-80 по сравнению с предшественником — единый КамАЗ Дизельный двигатель V8 вместо двух бензиновых. Этот двигатель развивал 260 л.с. С 1993 года автомобили выпускался с дизелем ЯМЗ-238М2, развивающим 240 л.с. (БТР-80М). Двигатель выполнен в одном блоке с трансмиссией и коробкой передач. Двигатель отсек расположен в задней части корпуса для улучшения распределение веса и амфибийные возможности. Однако такая компоновка также приводило к неудобному входу и выходу для спешивающихся.

БТР-80 БТР имеет конфигурацию 8х8, общую для всех БТР семейства. бронетранспортеры. На дорогах с твердым покрытием используется 8×4. конфигурация для максимальной дальности, пока задействована конфигурация 8×8 при движении по бездорожью. Первые две пары колес рулевое управление. Ряд автокомпонентов БТР-70 являются совместим с БТР-80. Этот бронетранспортер оснащен с центральной системой подкачки шин и лебедкой самовытаскивания, как стандарт. Автомобиль может быть оснащен шины с пробегом. После установки этих шин этот БТР может проехать несколько тысяч километров с многократными проколами шин и отсутствием давления в шины. Кроме того, этот БТР может путешествовать с любыми двумя, если его колеса отсутствуют. Мобильность этой бронемашины позволяет действовать рядом с танками, правда проигрывает по проходимости гусеничным бронированным бронетранспортеры.

Этот бронированный машина полностью амфибия. На воде приводится в движение два водомета на максимальной скорости по 10 км/ч.

Варианты

БТР-80К командирская машина.

БТР-80А/С бронетранспортер, оснащенный внешним вооружением.

БТР-82 модернизированная версия, представленная в 2009 году. Она лучше защищена и оснащен более мощным двигателем, развивающим 300 л.с. Этот БТР оснащен внешним вооружением, вооруженным 14,5-мм и 7,62-мм пулеметы. Его версия БТР-82А вооружена 30-мм пушка. БТР-82 в настоящее время стоит на вооружении Азербайджан и Казахстан. С 2010 года Россия перестала заказывать БТР-80 и получает БТР-82 до тех пор, пока в качестве временной меры до тех пор, пока становится доступным новый БТР.

БТР-90 бронетранспортер, вооруженный 30-мм пушкой и ПТРК пусковая установка.

БТР-3У улучшенный украинский вариант.

2С23 Нона-СВК 120-мм самоходная минометная установка.

РХМ-4 НБК разведывательная машина.

БРЭМ-К бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Принят на вооружение в 1993 году.

1В118 машина управления артиллерией.

БММ-1, БММ-2 и бронированные машины скорой помощи БММ-3.

ЗС-88 является инструментом психологических операций. Это модифицированная версия БТР-80 для психологических операций. Громкоговорители установлен на башне. Их можно услышать в диапазоне 5-6 км. Такие машины обычно используются для вызова вражеских войск на сдаться или успокоить гражданское население.

ЗС-96 — это улучшенный аппарат психологических операций. Он оснащен различные громкоговорители, которые слышны на расстоянии до 7 км. Также он несет специальное оборудование, позволяющее отслеживать местонахождение вражеские громкоговорители на расстоянии до 10 км. Этот бронированный автомобиль обслуживается экипажем из 3,9 человек.0180

БТР-80УП это модернизированная версия, разработанная польскими и украинскими компаниями для удовлетворить требования Ирака. Модернизация проводилась в Украине с помощь польских компаний. БТР-80УП оснащен двумя двигателями IVECO. Дизельные двигатели Tector, развивающие по 150 л.с. Так же имеет доп. броня и оснащена кондиционером. Водометы убрали. Первые 3 бронетранспортера доставлены в Ирак для испытаний и оценка в 2006 г. Еще 9 единиц были поставлены в 2012 г. Ирак всего заказал 98 таких бронемашин.

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Бразильские колесные машины времен холодной войны

Даррен Хейз / 6 марта 2023 г.

Бразилия (конец 1970-х) Бронетранспортер — построен 1 прототип Когда Engesa начала производство Cascavel и Urutu в…

Подробнее

  • Итальянские САУ времен Второй мировой войны
  • Броня RSI времен Второй мировой войны

Артуро Джусти / 4 марта 2023 г.

Королевство Италия/Repubblica Sociale Italiana (1942-1945) Самоходка – 146 построено (1 прототип + 145 серийных) Semovente M42M da. ..

Подробнее

  • Холодная война, Бразилия, CCL X1

Даррен Хейз / 1 марта 2023 г.

Федеративная Республика Бразилия (1976-1988 гг.) Гусеничный мостоукладчик — 1 прототип и 4 встроенных 1973, Бразилия начала разработку…

Подробнее

  • Современная сербская броня

Марко Пантелич / 27 февраля 2023 г.

Республика Сербия (2016 г.) Беспилотная платформа с дистанционным управлением – 10+ Построено В последние годы большинство современных армий по всему миру…

Подробнее

  • Западногерманские прототипы холодной войны

Даррен Хейз / 25 февраля 2023 г.

Федеративная Республика Германия — 1959 ПТ-САУ — построен 1 прототип и 1 прототип из мягкой стали Когда Запад…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Tank Encyclopedia продолжает находиться в стадии разработки, и именно здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

⚠ Об иллюстрациях на сайте: Вы можете свободно использовать и публиковать иллюстрации танков/ББМ на этом сайте только ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Для любого коммерческого использования , в том числе на YouTube (поскольку в большинстве видеороликов используется реклама), свяжитесь с нами, заполнив контактную форму .