Трофимович Иван Григорьевич | |
Главная Состав Дисциплины Специализации Электронные ресурсы
Фотогалерея Научная работа Пособия PDF
Трофимович Иван Григорьевич – (р. 03.03.1947 г., д. Дальние Бондари, Козловичский сельский совет, Слуцкий район, Минской области), доцент. Окончил БГОИФК в 1967. Работает на факультете с 1967 года. Заведующий кафедрой с 1975 по 1994 годы, доцент (1995). Судья Всесоюзной категории по легкой атлетике.
Количество публикаций – более 60.
Круг научных интересов – педагогическая деятельность и спорт высших достижений.
Награжден грамотой Министерства образования, почетной грамотой университета, городского и областного управления по физической культуре и спорту; знаком Отличник по физической культуре и спорту СССР.
Основные труды:
1.Трофимович И.Г. «Методика обучения легкоатлетическим упражнениям». Методические рекомендации для студентов 1 курса факультета физического воспитания и студентов ФЗО – Гомель: ГГУ ,1987.
2. Трофимович И.Г. «Методика обучения и преподавания в лыжном спорте». Методические рекомендации для студентов 1 – 2 курса факультета физической культуры и студентов ФЗО – Гомель: ГГУ им.Ф. Скорины, 1993.
3. Трофимович И.Г., Пташиц А.Я. «Общеразвивающие и специальные упражнения в легкой атлетике», учебно- методическое пособие , М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. Гос. ун–т транс. – Гомель: БелГУТ , 2006. – 50с.
4. Трофимович И.Г., Пташиц А.Я. «Специальная подготовка бегунов на короткие дистанции» / М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. Гос. ун–т транс. – Гомель: БелГУТ , 2009 – 26 с.
5. Трофимович И.Г., Боровая В.А., Соколов Ю.И. Пути оптимизации тренировочного процесса в подготовке копьеметательниц. Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды, 8,9 октября. Материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летитию факультета физической культуры. Часть 2. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. – С. 26-28.
6. Трофимович И.Г. Типологические особенности подростков и их учет в отборе и подготовке прыгунов с шестом. Актуальные проблемы физического воспита-ния, спорта и туризма: материалы II Между-нар.науч.-практ.конф., 9-10 октября 2008 г. – Мозырь/редкол.: С.М. Блоцкий (отв.ред) [и др.]. – Мозырь: УО МГПУ им И.П. Шамякина, 2009. – С.141-142.
7. Трофимович И.Г., Боровая В.А., Сиренко Р.Р. Использование специальных упражнений при обучении студентов факультета физической культуры легкоатлетическим метаниям. Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды, 8,9 октября. Материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летитию факультета физической культуры. Часть 1. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. – С. 181-182.
8. Трофимович И.Г., Трофимович И.И. Силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в процессе круглогодичной тренировки. IX Международная научно-практическая конференция «Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды», 6-7 октября, 2011 г. С. 158-160.
9. Трофимович И.Г., Трофимович И.И. Характеристика силы и методика ее развития у бегунов на короткие дистанции. IX Международная научно-практическая конференция «Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды», 6-7 октября, 2011 г. С. 157-158.
10. Трофимович И.Г., Геркусов А.С., Чоботова З.И. Индивидуальная ориентация в развитии скоростной выносливости легкоатлетов – спринтеров и ее определение. Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды. – Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины, 2015 .– С. 139-140.
11. Трофимович И.Г., Трофимович И.И., Трофимович В.И. «Спортивно-гуманистическое воспитание посредством олимпийского образования». Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиции и модернизация современного высшего образования (Гомель, 10-11 марта 2016. С. 272-273)».
Профиль в Академия Google
Иван Трофимович Артемьев
ПрофильПубликацииСведения о выпускнике
Институт зарубежной филологии и регионоведения — Кафедра «Иностранные языки по гуманитарным специальностям»
+7 (4112) 36-03-46
Факс:
it. artemiev@s-vfu.ru, ivanart@mail.ru
г. Якутск, ул. Белинского, 58, каб. 517
Должность:
доцент
Образование:
1.Высшее, 2001 г., Якутский государственный университет, факультет иностранных языков; филолог, преподаватель английского языка. 2. 2003-2006 г. Очная аспирантура. Соискатель на присвоение ученой степени кандидата педагогических наук.
Ученое звание и учёные степени:
Кандидат педагогических наук
Обязанности :
Член УМК КИЯ по ГС ИЗФиР
Биография
2001 — окончил факультет иностранных языков ЯГУ 2001-2002 — ассистент КИЯ по ГС ЯГУ 2003-2006 — обучение в очной аспирантуре по специальности «Общая педагогика» 2005 — 2007 — ст.преподаватель КИЯ по ГС ИЗФиР 2007 — по настоящее время — доцент Кафедры иностранных языков по гуманитарным специальностям
Повышение квалификации:
1. Удостоверение о повышении квалификации, Организация создания и особенности проектирования онлайн-курсов, 72 ч, Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола, 2019 г.
2. Удостоверение о повышении квалификации, Цифра в гуманитарном образовании: контент и технологии, 24 ч, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Санкт-Петербург, 2019 г.
4. Удостоверение о повышении квалификации, Охрана труда, 40 ч, ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2019 г.
5. Удостоверение о повышении квалификации, Современные подходы к иноязычному образованию в вузе и школе , 72 ч, Институт зарубежной филологии и регионоведения СВФУ, 2020 г.
Научные интересы:
Иностранные языки, саморазвитие личности, электронное обучение, дистанционное образование.
Участие в конференциях, симпозиумах:
Международная конференция «THE SECOND INTERNATIONAL CONFERENCE ON LANGUAGE COMMUNICATION». 14 — 15 мая 2014. Якутск.
Научно-общественная деятельность:
Заведующий учебно-научной лабораторией «Проблемы электронного обучения и дистанционного образования».
Общий стаж работы:
21 год
Стаж работы по специальности:
21 год
Информация
- Телефонный справочник
- Карта сайта
- Партнеры
- СВФУ для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Сведения об образовательной организации
2023 © Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова.
- |
- Департамент цифровых технологий
- |
- по вопросам работы сайта: web@s-vfu.ru
Слепутин Иван Трофимович
Все права защищены. , 1810, город Улла Витебской губернии, — 13 января 1885, имение Захаричей Витебской губернии, Российская империя) — белорусский и русский художник, мастер портрета и натюрморта.
Хруцкий оставил значительный след в истории искусства благодаря своим многочисленным натуралистическим натюрмортам, украшавшим богатейшие дома его современников; мастера по праву можно считать основоположником жанра русского натюрморта. Хруцкий был также прекрасным портретистом, в работах которого ясно проступают принципы венецианской школы.
Особенности творчества художника: В натюрмортах Ивана Хруцкого можно найти влияние как голландских, так и фламандских мастеров, но Хруцкий выработал свой личный, узнаваемый стиль: его работы оптимистичны, в них есть радость жизни. Плавность, неповторимость письма укладывается в основные принципы академизма. Щедрые дары природы, изображенные Хруцким, являются символом изобильной жизни людей того времени. Это экзотический виноград, только что выращенный в теплицах Санкт-Петербурга, а также лимоны, которые художник очень часто изображал «в голландском стиле» — с выемчатой кожурой, спадающей со стола. Дорогие, «райские» плоды — одна из знаковых черт натюрмортов Хруцкого, а также реалистическая, тончайшая мастерская в изображении мельчайших деталей картины: структуры и фактуры овощей и фруктов, стекла и керамики, ткани. и металл.
Известные картины художника Ивана Хруцкого: «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Цветы и фрукты», «Старуха, вяжущая чулок», «Натюрморт с биноклем», «Фрукты и дыня», «Натюрморт». жизнь со свечой».
Юность и первые учителя
Иван Фомич Хруцкий родился в польской семье священника-униата, в городе Улла Лепельского уезда Витебской губернии. Старший сын в семье, ему пришлось продолжить дело отца — в 10 лет мальчика отправили в Полоцк, где он поступил в лицей монашеского ордена Пр Здесь Хруцкий получил блестящее образование, в том числе выучил несколько языков . Однако священником он не стал: когда Ивану исполнилось 17 лет, он решил отправиться в столицу и поступить в Академию художеств. Здесь, по воспоминаниям потомков художника, он некоторое время был учеником английского художника Джорджа Доу, работавшего над сотнями портретов русских полководцев для Военной галереи Зимнего дворца в Петербурге.
Однако это противоречивая информация; вообще-то вся биография Ивана Хруцкого пестрит белыми пятнами и представляет несомненный интерес для искусствоведов: ни писем, ни дневников художник не оставил. Тем не менее считается, что с 1830 по 1833 год Хруцкий работал под руководством Джорджа Доу. В то же время он получил разрешение на посещение Императорского Эрмитажа, где занимался копированием произведений величайших мастеров Европы. Известно, что Эрмитажу Хруцкий разрешил покровительство академику Юзефу Олешкевичу (1777 — 1830), художнику польского происхождения, члену Академии художеств, известному своими произведениями для царской семьи и слывшему необыкновенно добродетельным человек.
Академические занятия
В 1833 году Иван Хруцкий стал заезжим («посторонним», как тогда говорили) учеником Императорской Академии художеств. Он учится в мастерской пейзажиста Максима Воробьева, а азы портретной живописи постигает в классе Александры Варнеки. Также учителями Хруцкого были выдающиеся академики Карл Брюллов и Федор Бруни. Некоторые искусствоведы считают, что в Академии Хруцкий познакомился с Алексеем Тырановым — художником, к тому времени уже окончившим школу живописца Алексея Венецианова, признанным мастером пейзажной и крестьянской бытовой сценки. Именно венецианский стиль живописи и огромное внимание к мельчайшим деталям предметного мира во многом присущи творчеству Хруцкого.
Завершив обучение в 1836 году, Иван Хруцкий получил звание бесклассового (вольного) художника. За картину «Цветы и фрукты» он был награжден большой серебряной медалью. В 1837 году император Николай I отметил заслуги Хруцкого часами на золотой цепочке «в поощрение к дальнейшим трудам». Популярность Ивана Хруцкого растет, а уже через год за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» он был награжден малой золотой медалью Академии художеств.
Прекрасная незнакомка
В период с 1835 по 1838 год Иван Хруцкий написал серию портретов, изображающих молодую красивую женщину; Эта серия «Неизвестных» — с цветами, с фруктами — большая загадка для историков и искусствоведов. Личность этой замужней женщины — а почти на всех портретах мы видим обручальное кольцо — до сих пор не известна. Версия с портретами жены не прошла проверку: в то время будущей жене Хруцкого Анне Ксаверьевне Бембновской (1822) было всего 13-15 лет… та же женщина, что и в «Неизвестной» серии женских портретов говорит о том, что в жизни художника была загадочная история, о которой современникам ничего не известно. Сегодня эта картина называется «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» и является визитной карточкой Национального художественного музея Республики Беларусь, как и всей коллекции произведений Ивана Хруцкого, которая здесь хранится. Фрагмент этой картины изображен на современной тысячной банкноте Республики Беларусь.
Признанный мастер натюрморта
Постоянно экспонировался Хруцкий; его работы экспонировались на выставках Академии художеств и всегда пользовались популярностью у публики благодаря ярким краскам и чувству праздника, которое они вызывали у зрителя. Из-за огромного количества заказов Хруцкий часто повторял свои работы, зачастую лишь немного меняя композиционное решение. Так, «Натюрморт с биноклем», написанный в 1839 году, художник повторил восемь раз. Одним словом, он нашел свою творческую нишу, став самым известным и востребованным русским мастером 19-го века.Натюрморт го века. «За отличные работы в портрете, пейзаже и особенно в росписи фруктов и овощей» Иван Хруцкий в 1839 году получил звание академика Императорской Академии художеств.
Будучи прекрасным портретистом, Хруцкий в этом жанре почти всегда включал в картину натюрморт. Во многих его работах отчетливо прослеживается стиль бидермейер — семейные сцены, портреты в интерьерах, выписанные до мельчайших деталей… Чувствуешь себя погруженным в восприятие мира ребенком, воспеваешь любовь к семье. Хруцкому заказывают работы известные личности — он пишет «Портрет Иосафата Булгака» (1843), митрополита-униата, и «Портрет Ильи Ивановича Глазунова» крупнейшего издательства в Петербурге.
Возвращение домой
Будучи старшим сыном в семье, после смерти отца в 1839 году, Иван Хруцкий решил покинуть Петербург, своих поклонников, дорогие заказы и вернуться в отчий дом, чтобы стать опорой для матери, братьев и сестры. Поглощенный семейными неурядицами, художник стал реже писать — в основном для создания портретов. В 1844 году он приобрел имение Захаричей под Полоцком, где построил дом по собственному проекту. Через год Иван Хруцкий женился на молодой соседке-католичке Анне Ксаверьевне Одровонж-Бембновской (1822 — 18…), дочери офицера, и окончательно поселился на родной земле.
Виленский период
В 1846 году художника приглашает на работу архиепископ Иосиф Семашко. Иван Хруцкий приезжает в Вильно, где ему обеспечивают квартиру, стол и гонорар — тысячу рублей серебром в год. Увы, работа над Семашко не доставляла художнику особого удовольствия: архиепископ постоянно вмешивался в творческий процесс, требуя копировать классических европейских мастеров. За 8 лет Иван Хруцкий написал портреты ближайших сподвижников Семашко — 32 портрета священнослужителей, из которых до наших дней дошел только один. «Портрет Винсента Лисовски». Художник также создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (Каунасе), пещерной церкви трех мучеников в Вильно, церкви святого Иосифа каторжника в Тринополе, пейзажи, виды Вильно.
Слепутин Иван Трофимович Орден Красного Знамени №.
Карта записи Буклет для заказа №. B-572619 1. Фамилия: Слепутин 11. Место службы (наименование части) и занимаемая должность на момент награждения: Командир Батарея СУ-76 1814-го Краснознаменного самоходно-артиллерийского полка в/ч 12. Текущее место службы и должность: Заместитель командира по личному составу 854-го отдельного самоходно-артиллерийского полка Артиллерийский дивизион в/ч 13. ![]() 14. Список всех полученных наград:
Подпись лауреата: [подпись] Подтверждаю правильность данных и подпись награжденного (должность и подпись): Начальник штаба 854-го отдельного самоходно-артиллерийского дивизиона Наградной лист 1. Фамилия, имя, отчество: Слепутин Иван Трофимович Номинирован на: Орден Красного Знамени 4. Год рождения: 1916 Краткое конкретное описание своего ратного подвига или достижений: При освобождении Померании капитан Слепутин, командир 1-й
Батарея самоходок показала себя бесстрашным и талантливым командиром. Дерзость батареи и
продуманные маневры сеяли страх и панику среди противника. 1 мая 1945 г., во время службы в 17-м кавалерийском полку.
полка батарея капитана Слепутина отразила две ожесточенные контратаки немцев и удержала переправу в р.
Район озера. 2 мая 1945 г. при взятии городов Розенхаген и Шпигельхаген и поезд Розенхаген станции батарея капитана Слепутина рванулась вперед и неожиданно в глазах противника ринулась на центральную площадь в городе Перлеберг. Противник оказал упорное сопротивление на вокзале. Перед кавалерией и танками Прибыв, батарея капитана Слепутина решила исход боя. Противник оставил транспортный эшелон с 10 орудия и 15 автомашин сзади на ст. 6 орудий, 1 танк, 2 артиллерийских тягача, 20 автомашин, 100 винтовок и 50 автоматы и пулеметы были захвачены. В плен попало 150 солдат и офицеров противника. 2 бронированных были уничтожены бронетранспортеры и 4 орудия, убито до 120 солдат и офицеров противника. За проявленные личное мужество и бесстрашие капитан Слепутин достоин ордена Красное знамя. Командир 1814-го Краснознамённого самоходно-артиллерийского полка в/ч Майор артиллерии Иван Трофимович Слепутин, примерно 1948 г. Краснознамённый № 235600, аверс и реверс Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить изображение. Нажмите на увеличение, чтобы уменьшить его.
|