Тральщики — Всё о Второй мировой

Тральщик — корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения.

По водоизмещению тральщики подразделяются на морские (водоизмещение 660—1300 т.), базовые (до 600 т.), рейдовые (до 250 т.), речные (до 100 т.). По принципу действия делятся на собственно тральщики и тральщики-искатели мин.

Морской (эскадренный) тральщик — класс боевых кораблей водоизмещением от 600 до 1300 т., предназначенных для поиска, обнаружения, траления на глубинах моря от 25 до 150 метров и уничтожения морских якорных и донных мин, а также для проводки кораблей (судов) через минные заграждения в ближней и дальней морской зоне. Тральщики этого типа были быстроходными (для следования совместно с флотом или его отдельными соединениями), мореходными (для работы в море во время шторма) и обладающие большим запасом хода (для траления в районах, удаленных от мест их базирования). Они обладали акустической и электромагнитной малозаметностью. Кроме того, могли использоваться для постановки активных или оборонительных минных заграждений. Главным оружием морских тральщиков служили различные виды тралов, поисковые аппараты и пловцы-минеры. Для защиты от кораблей противника и авиации, а также для уничтожения мин, тральщики оснащались артиллерийскими системами и глубинными бомбами.

Базовый тральщик — класс боевых кораблей водоизмещением до 600 тонн, предназначенных для поиска, траления и уничтожения мин в базах, прибрежных районах и ближней морской зоне (50 миль), а также проводки кораблей (судов) через минные заграждения и постановки минных заграждений. Кроме этого, тральщики применялись для охраны водного района и подразделялись на собственно тральщики и тральщики-искатели мин. Базовые тральщики вооружались различными видами корабельных тралов, специальными поисковыми аппаратами, шнуровыми зарядами и размагничивающими устройствами, а для защиты — орудиями и пулемётами.

Рейдовый тральщик — класс боевых кораблей водоизмещением до 250 тонн, предназначенных для поиска, траления и уничтожения морских мин на рейдах и районах рассредоточенного базирования с глубинами дна до 80 метров, а также постановки минных заграждений в прибрежных зонах. Существовали собственно тральщики и тральщики-искатели мин. Оружием рейдовых тральщиков являлись различные виды тралов, специальные поисковые аппараты, шнуровые заряды и размагничивающие устройства, а для защиты — орудия и пулемёты.

Речной (катерный) тральщик — боевой корабль водоизмещением до 100 т. предназначенный для поиска и уничтожения мин небольшого углубления на внутренних водных путях (реках, озёрах, каналах и водохранилищах), а также на рейдах и в гаванях. Он оснащался катерными (облегченными) тралами для использования на малых глубинах. Катер вооружался зенитными крупнокалиберными пулеметами, стрелковыми пулеметами, глубинными бомбами или минами.

Основным вооружением собственно тральщиков являлись различные типы тралов. Контактные тралы представляют собой, как правило, прочные цепи с рядом укреплённых на них ножей и отводителем-заглубителем на конце. С их помощью подрезались минрепы мин, всплывающие мины расстреливались. Акустические тралы предназначены для подрыва мин с акустическими взрывателями, имитировали акустическую картину прохождения крупного корабля. Электромагнитные (соленоидные) — аналогично акустическим, имитировали электромагнитное излучение цели.

В соответствии с этим на тральщик налагались требования по акустической и электромагнитной малозаметности. Для этого корпус тральщика выполнялся из немагнитных материалов (дерево, пластик), ограничивались размеры и осадка, устанавливались размагничивающие устройства, применялось демпфирование и звукоизоляция механизмов, некавитирующие гребные винты. Применялись также и профилактические меры — периодически, или перед тралением, замерялись физические поля корабля (прежде всего акустическое и магнитное), проводилось их снижение. Кроме того, тральщик использовался в режимах, минимизирующих наведенные поля, в частности малые хода, для снижения шумности и динамического давления.

Появление тральщиков-искателей мин было вызвано усовершенствованием взрывателей мин, отчего снизилась надежность вытравливания. Поэтому было предложено логическое развитие боевого траления: не пользоваться тралами, а искать и уничтожать мины подрывными зарядами. Основным оружием здесь являлись поисковые аппараты или пловцы-минеры.

В годы войны ряд самолётов бомбардировочной авиации Великобритании был переоборудован в тральщики. Сходным модификациям подверглись и самолёты Германии. Для борьбы с магнитными минами они оснащались большими токопроводящими кольцами и отдельными двигателями с генераторами для создания мощного магнитного поля. Недостатками таких систем, кроме усложненного пилотирования, было то, что при излишне чувствительных взрывателях мин они могли детонировать прямо под самолетом, который был вынужден лететь над самой поверхностью воды. Кроме того, так могли быть уничтожены лишь мины на небольшой глубине.

В войне принимали участие корабли, как специальной постройки, так и переоборудованные гражданские и военные суда других видов. Так более 1 тыс. тральщиков было построено в Великобритании на базе траулеров, дрифтеров и китобойных судов. Половина тральщиков СССР состояла из переоборудованных траулеров, грузовых и буксирных теплоходов. В период войны тральщики собственной постройки различных типов использовали 23 страны.

Ориентировочное количество тральщиков использовавшихся в войне в разрезе стран и видов (без трофейных и переданных/полученных)

СтраныВиды тральщиков/погибшиеВсего
МорскиеБазовыеРейдовые
Речные
123456
Австралия54/354/3
Аргентина1515
Болгария17/117/1
Бразилия325
Великобритания296/411033/219436/401765/300
Германия216/10034/18329/15945/23624/300
Греция4/31014/3
Дания6/210/116/3
Италия
2/1
37/21342/22
Латвия3/23/2
Литва1/11/1
Нидерланды8/520/2026/854/33
Норвегия268
Польша6/46/4
Румыния1/11/1
СССР42/1044/18244/4529/1359/74
США284/33476/2072832/53
Турция325
Финляндия74/225/236/4
Франция86/56 86/56
Швеция145/12443/1
Эстония1/11/1
Япония37/3122/1159/42
ИТОГО929/2181656/2901279/359182/374046/904

Кроме вышеприведенных данных, США передали Великобритании 22 морских и 152 рейдовых тральщика, Греции – 7 базовых и 5 рейдовых тральщика, Испании – 1 морской тральщик, СССР – 34 морских и 43 рейдовых, Франции – 31, а Норвегии – 4 рейдовых тральщика. Великобританией передано Бельгии – 9 тральщиков, Греции – 7 базовых и 5 рейдовых тральщика, СССР – 12 тральщиков, Франции – 14. Германия передала Румынии – 4 рейдовых тральщика. Кроме тральщиков, в Германии служили 114 прорывателей заграждений. Германия использовала 41 трофейный тральщик, Италия — 11, СССР – 13, Япония – 12.

wwii.space

📌 Тральщик — это… 🎓 Что такое Тральщик?

Тральщик пр.254 советской постройки

Тральщик — корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения. Являются основной составляющей минно-тральных сил.

По водоизмещению, мореходности и вооружению делятся на морские тральщики (водоизмещение 660—1300 тонн), базовые (водоизмещение до 600 тонн), рейдовые (водоизмещение до 250 тонн) и речные (до 100 тонн) тральщики.

По принципу действия делятся на собственно тральщики (англ. minesweepers) и тральщики-искатели мин (англ. minehunters).

Основным вооружением собственно тральщиков являются различные типы тралов:

  • контактные — представляющие собой как правило прочные цепи с рядом укреплённых на них ножей и отводителем-заглубителем на конце; с их помощью подрезаются минрепы мин, всплывающие мины расстреливаются;
  • акустические — предназначены для подрыва мин с акустическими взрывателями, имитируют акустическую картину прохождения крупного корабля;
  • электромагнитные (соленоидные) — аналогично акустическим имитируют электромагнитное излучение цели.

В соответствии с этим на тральщик налагаются требования по акустической, электромагнитной малозаметности. Для их удовлетворения применяются меры:

  • Конструктивные. Корпус тральщика выполняется из немагнитных материалов (дерево, пластик), ограничиваются размеры и осадка, устанавливаются размагничивающие устройства, применяется демпфирование и звукоизоляция механизмов, некавитирующие гребные винты.
  • Профилактические. Периодически, или перед тралением, замеряются физические поля корабля (прежде всего акустическое и магнитное), проводится их снижение.
  • Тактические. Корабль используется в режимах, минимизирующих наведенные поля: малые хода, для снижения шумности и динамического давления, движение по возможности вдоль магнитных линий Земли, и т. д.

Впервые тральщики применены российским флотом в Порт-Артуре в 1904 году.[источник не указан 1299 дней]

Немецкий аппарат поиска мин нем. Pinguin B3. Под корпусом закреплены подрывные заряды.

Появление тральщиков-искателей мин было вызвано усовершенствованием взрывателей мин, отчего снизилась надежность вытраливания. Поэтому было предложено логическое развитие боевого траления: не пользоваться тралами, а искать и уничтожать мины подрывными зарядами. Основным оружием здесь являются поисковые аппараты или пловцы-минеры. Важнее становятся условия их использования, хотя требования к снижению физических полей искателя мин остаются.

К 2000 году во флотах мира имелись 60 тральщиков, 181 тральщик-искатель мин, одна эскадрилья вертолетов-тральщиков (22÷24 машины). [1][2]

В качестве тральщиков может использоваться и авиатехника. Так в годы Второй мировой войны ряд самолётов бомбардировочной авиации ВВС Великобритании были переоборудованы для этих целей. Сходным модификациям подверглись в то же время и ряд самолётов ВВС Германии Юнкерс Ю 52. В настоящее время вертолёты ВМС США MH-53E активно используются в качестве минных тральщиков.

См. также

Ссылки

  1. Jane’s Warship Recognition Guide. 2nd ed., Harper Collins, 1999.
  2. World Navies Today [1]

dic.academic.ru

📌 Минный тральщик — это… 🎓 Что такое Минный тральщик?


Минный тральщик

Тральщик пр.254 советской постройки

Тральщик — корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения. Являются основной составляющей минно-тральных сил.

По водоизмещению, мореходности и вооружению делятся на морские тральщики (водоизмещение 660—1300 тонн), базовые (водоизмещение до 600 тонн), рейдовые (водоизмещение до 250 тонн) и речные (до 100 тонн) тральщики.

По принципу действия делятся на собственно тральщики (англ. minesweepers) и тральщики-искатели мин (англ. minehunters).

Основным вооружением собственно тральщиков являются различные типы тралов:

    • контактные — представляющие собой как правило прочные цепи с рядом укреплённых на них ножей и отводителем-заглубителем на конце; с их помощью подрезаются минрепы мин, всплывающие мины расстреливаются;
    • акустические — предназначены для подрыва мин с акустическими взрывателями, имитируют акустическую картину прохождения крупного корабля;
    • электромагнитные (соленоидные) — аналогично акустическим имитируют электромагнитное излучение цели.

В соответствии с этим на тральщик налагаются требования по акустической, электромагнитной малозаметности. Для их удовлетворения применяются меры:

  • Конструктивные. Корпус тральщика выполняется из немагнитных материалов (дерево, пластик), ограничиваются размеры и осадка, устанавливаются размагничивающие устройства, применяется демпфирование и звукоизоляция механизмов, некавитирующие гребные винты.
  • Профилактические. Периодически, или перед тралением, замеряются физические поля корабля (прежде всего акустическое и магнитное), проводится их снижение.
  • Тактические. Корабль используется в режимах, минимизирующих наведенные поля: малые хода, для снижения шумности и динамического давления, движение по возможности вдоль магнитных линий Земли, и т. д.

Впервые тральщики применены российским флотом в Порт-Артуре в 1904 году.

Немецкий аппарат поиска мин нем. Pinguin B3. Под корпусом закреплены подрывные заряды.

Появление тральщиков-искателей мин было вызвано усовершенствованием взрывателей мин, отчего снизилась надежность вытраливания. Поэтому было предложено логическое развитие боевого траления: не пользоваться тралами, а искать и уничтожать мины подрывными зарядами. Основным оружием здесь являются поисковые аппараты или пловцы-минеры. Важнее становятся условия их использования, хотя требования к снижению физических полей искателя мин остаются.

К 2000 году во флотах мира имелись 60 тральщиков, 181 тральщик-искатель мин, одна эскадрилья вертолетов-тральщиков (22÷24 машины). [1][2]

В качестве тральщиков может использоваться и авиатехника. Так в годы Второй мировой войны ряд самолётов бомбардировочной авиации ВВС Великобритании были переоборудованы для этих целей. Сходным модификациям подверглись в то же время и ряд самолётов ВВС Германии Юнкерс Ю 52. В настоящее время вертолёты ВМС США MH-53E активно используются в качестве минных тральщиков.

См. также

Ссылки

  1. Jane’s Warship Recognition Guide. 2nd ed., Harper Collins, 1999.
  2. World Navies Today [1]

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Минный трал
  • Мино

Смотреть что такое «Минный тральщик» в других словарях:

  • Вице-адмирал Захарьин (минный тральщик) — «Вице адмирал Захарьин» …   Википедия

  • Тральщик — пр.254 советской постройки Тральщик  корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение …   Википедия

  • Тральщик Тип «Апостол Петр» — Тральщик Тип «Апостол Петр» (2 единицы) 1906 Колесные пароходы с реки Свирь, мобилизованные 21.05.1915 г. Спущены в 1906 г. (Англия/Гренджмут). № 18 Бывший «Апостол Петр». Захвачен в Ревеле немцами 25.02.1918 г. и… …   Военная энциклопедия

  • Минный трал — Современный германский танк тральщик Keiler, созданный на базе среднего танка M48 …   Википедия

  • Ловать (минный заградитель) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ловать (значения). «Руно» с 01.8.1914 Транспорт №3 с 21.05.1915 Тральщик №3 с 18.10.1915 «Ловать» с 1922 «Профсоюз» Служба …   Википедия

  • Т-281 Гвардейский тральщик Тихоокеанского флота СССР — (USS Peril (AM 272)) Боевой корабль (USA) Заложен: 1 февраля 1943 Спущен на воду: 25 июля 1943 Прередан флоту: 20 апреля 1944 Исключен из …   Википедия

  • Малый минный заградитель Тип «А» (первая серия) — Малый минный заградитель Тип «А» (первая серия) (5 единиц) Проект корабельного инженера А.С. Арсени. Построены в 1911–14 гг. в мастерских Севастопольского порта. Катер № 1 Вст. в строй 26.02.1914 г. С 15.09.1914 г. –… …   Военная энциклопедия

  • Малый минный заградитель Тип М-1 (вторая серия) — (5 единиц) Постройка Охтенской верфи (В. Крейтон), достройка Ижорского завода. Теплоход № 1 (М 1) Заложен в 1912 г. Спущен в 10.1913 г. Вступил в строй 28.04.1914 г. Захвачен в Гельсингфорсе 13.05.1918 г. финскими белогвардейцами и под… …   Военная энциклопедия

  • Малый минный заградитель Тип М-6 (третья серия) — (4 единицы) Построены на финской верфи в Бьернеборге (Пори). Теплоход № 6 (М 6) Вст. в строй 3.10.1915 г. Захвачен в Гельсингфорсе 24.04.1918 г. финскими белогвардейцами. Вошел в состав финского флота под названием «Миина» (Т 17) …   Военная энциклопедия

  • Императорский флот Японии во Второй мировой войне — Императорский флот Японии к началу Второй мировой войны был одним из сильнейших в мире. У Японии было больше авианосцев (10 авианосцев против 7 у США, причём 4 из последних находились в Атлантике), но она сильно уступала США по другим кораблям… …   Википедия

dic.academic.ru

Минные заградители и тральщики — все про оружие человечества

Минные заградители и тральщики

8 июня 1855 года считается днем рож­дения нового оружия: в этот день впер­вые в истории подорвались на русских якорных минах заграждения, выставлен­ных на подходах к Кронштадту, английские пароходы «Файрфлай», «Вил-тур», «Бульдог» и пароходо-фрегат «Марлин». С тех пор мины стали гроз­ной боевой силой флота.

Их могут ставить крейсеры, эсмин­цы, сторожевики, торпедные катера, подводные лодки, но существуют и специально для этого предназначенные минные заградители так называемые «минзаги». Первы­ми кораблями данного класса стали «Буг» и «Дунай», переобору­дованные в 1891 году из транспортов. Минзаги русского военно-морско­го флота сыграли большую роль в бое­вых действиях на море в русско-япон­скую, первую мировую и Великую Отечественную войны. Ими, в частности, были поставлены большие оборонительные заграждения у Порт-Артура, в устье Финского залива, вблизи Кронштадта. В числе военных кораблей, первыми по­лучивших звание гвардейских, был минный заградитель «Ока» Краснозна­менного Балтийского флота, которым командовал замечательный моряк капитан 1 ранга Николай Иосифович Ме­щерский.

Минные заградители

В отличие от остальных боевых кораблей минные заградители принимают мины не только на палубу, но и во внутренние помещения, так называемые магазины. Благодаря этому устройство минзаги могут взять на борт достаточно большое количество мин. По внешнему виду минные заградители мало чем отличаются от транспортов. Гвардейский заградитель «Ока» был, напри­мер, переоборудован из бывшей цар­ской яхты «Штандарт».

На палубах минных заградителей проложены рельсы для размещения, крепления и передвижения мин, а в кормовой части корабля уста­новлены скаты — наклонное окончание рельсов для скатывания их в воду. Однако недостатком этих кораблей остается их слабое во­оружение — две-три универсальные пушки калибра 45 или 100 мм и крупнокалиберные пуле­меты.

Тральщики

Россия является родиной не только минного оружия и заградителей, но и тральщиков. Тральщик, как правило, корабль мел­косидящий, небольшого водоизмещения. Он предназначен для обнаружения и уничтожения заграждений и банок.

Во время Великой Отечественной вой­ны корабли этого класса подразделя­лись на быстроходные или эскадрен­ные, базовые и рейдовые.

Эскадрен­ные тральщики самые крупные корабли этого типа. На сегодняшний день это уже исторические корабли. Они обладали большим водоизмещением, хорошей мореходностью и относительно большой скоростью, со­провождали соединения кораблей и проводили их через минные поля. Сре­ди первых тральщиков специальной по­стройки были военные корабли типа «Взрыв».
Базовые тральщики имеют меньшее водоизмещение, небольшую скорость и несколько худшую мореходность. Их основная задача — противоминная обо­рона баз, контроль фарвате­ров, проводка отдельных судов и ко­раблей и т. д.

Рейдовые тральщики небольшие маневренные корабли, обеспечиващие безопасное передвижение плаву­чих средств, судов и кораблей на рей­дах и в гаванях. Самыми малыми среди них были катерные тральщики, переоборудованные из разъездных и учебных катеров типа КМ, Р и Я.

Одним из первых гвардейских кораб­лей в Великую Отечественную войну стал быстроходный тральщик Т-205 «Гафель». Многие офицеры, старши­ны и матросы с тральщиков за муже­ство и отвагу, проявленные при тра­лении мин, удостоены высоких правительственных наград, а особо отличив­шимся присвоено звание Героя Совет­ского Союза. Среди них — командир дивизиона катерных тральщиков Ф. Е. Пахольчук, командир дивизиона базовых тральщиков Г. Я. Оводовский, командиры катерных тральщиков Г. М. Давиденко, И Я Ларин и дру­гие.

Тральщики бывают с контактными или механическими тралами — устройст­вами для отделения мин от якорей, и неконтактными — для взрыва донных магнитных, акустических и других мин. Для постановки и уборки тралов эти военные корабли на корме имеют специаль­ные лебедки и краны. Вооружены боль­шие тральщики одной или двумя универсальными пушками калибра от 45 до 100 мм, а малые — одним или двумя пулеметами.

В современных условиях значение минного оружия не уменьшилось, по­этому во всех морских державах развитию сил и средств борьбы с минами уде­ляется большое внимание, а значит, у минных заградителей и тральщиков есть будущее.

warweapons.ru

Проект 12700 — Тральщик Типа Георгий Курбатов, Головной Корабль Александр Обухов, Какие ТТХ и Вооружение, Какие Конструктивные Особенности

30.04.2019

Современный российский ВМФ переживает период модернизации и переоснащения. На смену боевым судам, которые строились еще во время существования Советского Союза, приходят новые современные боевые корабли. Ставка делается на ударные боевые корабли и подводные лодки, которые составляют основу любого современного флота. Однако в гонке вооружений не стоит сбрасывать со счетов корабли технической поддержки, без которых флот утрачивает свою боеспособность и оперативность.

Корабли противоминной защиты продолжают оставаться одним из основных элементов любого флота, и Россия сегодня предпринимает отчаянные попытки пополнить ряды своих флотом данного класса. Основной боевой единицей в структуре соединений противоминной защиты должен стать корабль проекта 12700.

Что представляет собой новейший тщ пр 12700 для российского флота

Корабли противоминной обороны, находящие в составе нынешнего ВМФ России, в большинстве своем являются судами старой советской постройки. Современные требования, которые предъявляются к ведению минной войны на море, указали на необходимость создания боевого судна совершенного иного типа. Новый тральщик должен быть совершенно неуязвимым для минного оружия и быть способным эффективно бороться с минной угрозой в прибрежной морской зоне.

Новинка заключалась в использовании для постройки судна совершенно новых для боевых кораблей конструктивных материалов. Новый базовый тральщик, получивший шифр «Александрит», был спроектирован Центральным МКБ «Алмаз». Идея создать противоминный корабль давно витала в кругах высшего военно-морского руководства страны. Только в нулевых годах техническое задание стало вырисовываться в реальный проект, который получил индекс 12700.

Новый базовый тральщик типа «Георгий Курбатов» должен стать основной боевой единицей для поиска, обнаружения и уничтожения мин всех классов и типов в местах базирования флота. Местом строительства нового судна стал Средне-Невский судостроительный завод. Серия получила производственный шифр БТ-730. Головной корабль серии, тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 заложили в 2011 году. Почти через три года новейший базовый тральщик был спущен на воду. Результат работы питерских корабелов вдохновил военно-морское командование, поэтому в срочном порядке было принято решение продолжить серию. Уже на следующий год, в апреле 2019 года был заложен второй корабль, получивший название «Георгий Курбатов», соответствующее названию типа судов для данного проекта.

Базовый тральщик типа «Георгий Курбатов» проекта 12700 имеет композитный корпус, изготовленный из стеклопластика методом вакуумной диффузии. Длина судна составляет 62 метра. Впечатляет и водоизмещение тральщика. До этого момента все суда из композитных материалов имели водоизмещение не более 450 тонн. Российский базовый тральщик проекта 12700 имеет водоизмещение в два раза больше – 800 тонн. На сегодняшний день это единственное боевое судно в мире таких размеров, имеющее не металлический корпус.

По замыслу создателей новый базовый тральщик должен стать кораблем противоминной обороны нового поколения. В основу конструкции кораблей минно-тральной группы легла концепция «охоты за минами». Появление на вооружении флотов новых типов мин, оснащенных многоканальными взрывателями комбинированного типа, несло угрозу военному кораблю любого класса. Новые мины были нечувствительны к существующим типам трального оборудования, поэтому было решено перейти от массированного траления в слепую непосредственно к поиску мин и их уничтожению.

Основные конструктивные особенности тральщика проекта 12700

Благодаря стеклопластиковому корпусу корабль имеет пониженный фон физических и электрических полей, снижая вероятность срабатывания неконтактных мин. В отличие от стальных корпусов кораблей, конструкция из стекловолокна может без потери основных физико-химических свойств прослужить 30-40 лет. Проект 12700 считается самой успешной разработкой российских конструкторов за последнее десятилетие. Полученный практически опыт применения композитных материалов для строительства боевых судов, может положить начало строительству военных кораблей других классов, рассчитанных на действие в прибрежной морской зоне.

Для создания композитного корпуса впервые на корабельной верфи было применено новейшее оборудование, которое представляет собой опытное производство. Созданный с нуля производственный комплекс является уникальным в своем роде и не имеет аналогов в России. Технологические возможности комплекса оборудования обеспечивают возможность создавать монолитные стеклопластиковые корпуса длиной до 80 метров. Такой корпус обладает целым рядом очевидных преимуществ:

  • прочность, сравнимая со стальными конструкциями;
  • длительной срок эксплуатации;
  • минимальное технологическое обслуживание;
  • малый вес в сравнении с аналогичными по размеру стальными конструкциями.

Композитный корпус идеально подходит для установки на нем нового противоминного контура, который вместе с новейшими гидроакустическими станциями значительно увеличивает живучесть и боеспособность корабля. Новый противоминный контур устанавливается на корпусе корабля и на выносных подводных аппаратах, буксируемых судном. Помимо новинок в сфере обнаружения мин, новый тральщик оснащен и традиционным тральным оборудованием, контактными и неконтактными тралами. Набор противоминного оборудования и вооружения входит в единую систему управления, получившую короткое название АСУ ПМД. Управление противоминной системой осуществляется с командного пункта корабля.

Новинкой в противоминном оборудовании являются роботы, которые действуют автономно или с помощью телевизионного оборудования. Тральщик оснащен новейшей системой позиционирования и может вести поиск мин даже при волнении до 5-ти баллов.

В процессе создания корабля были учтены особенности высокой плавучести стеклопластикового корпуса. На новом судне запас плавучести составляет 70%, в отличие от традиционного для большинства военных судов запаса плавучести в 50-60%. Удалось не только создать мореходное прочное и устойчивое судно, но и маневренный боевой корабль.

Боевой корабль БТ типа «Георгий Курбатов» получил на оснащение мощную силовую установку. Дизельный двигатель мощностью 2500 л.с должен обеспечить кораблю максимальную скорость в 15 узлов. Дальность плавания экономичным ходом составляет 1500 км, что вполне достаточно для продолжительной боевой работы на довольно обширной акватории. Автономность плавания для нового корабля определена в 10 дней, что вполне достаточно для экипажа судна в количестве 41 человека.

Противоминное вооружение новейшего тральщика дополнено 30-мм артиллерийской установкой АК-306, переносными ЗРК «Игла» и двумя крупнокалиберными 14,5 мм пулеметами на турелях.

Будущее новых тральщиков проекта 12700

Следом за вторым кораблем серии БТ «Георгий Курбатов» в 2019 году с разницей в три месяца на стапелях Средне-Невского ССЗ были заложены еще два судна, которые на сегодняшний день находятся на разных стадиях строительства. Корабль «Георгий Курбатов» до сих пор не введен в строй. Причиной затягивания сдачи боевого корабля является пожар на судне, повредивший внутренние части главного корпуса. Сегодня активно ведутся восстановительные работы на корабле. Имеются предпосылки использовать основные узлы и агрегаты поврежденного корабля для ускорения постройки двух других судов серии.

Первенец серии, базовый тральщик проекта 12700 несет боевую службу в составе Балтийского флота. Тактико-технические характеристики, которые демонстрирует новое судно, говорят о правильности технического решения и хода конструкторской мысли. Боевые суда, изготовленные из композитных материалов, могут послужить основой для создания москитного флота, вооруженного ракетным оружием.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автор статьи:

Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Тральщик

Тральщик — военно-морское судно, используемое для поиска и подрыва морских мин. Также в его обязанности входит и сопровождение судов через минные поля. В настоящее время корабли-тральщики уступают место вертолетам-тральщикам.

Назначение тральщика состоит в том, чтобы найти и обезвредить морскую мину. Для этого он имеет различные типы тралов — контактные, акустические и электромагнитные. 

Контактные тралы

Контактные тралы — это сеть из цепей, покрытая ножами. Она используется следующим образом. При забрасывании в море цепь аккуратно подцепляет мину, а ножи срезают ее сдерживающую часть (канаты, нити). При всплытии на поверхность мина буксируется в специальное место и уничтожается.

Акустические тралы

Акустические тралы — это несколько радиоприемников, имитирующих проход военного корабля. Подводные мины, настроенные на акустический поиск цели, при этих звуках взрываются сами. Они не приносят особого урона, так как тральщик находится далеко от места взрыва.

Электромагнитные тралы

Электромагнитные тралы — это несколько специальных приборов, имитирующих собой электромагнитные сигналы корабля. У каждого корабля они свои. Подводные мины, настроенные на электромагнитный поиск цели, при этих звуках взрываются сами.

Непосредственным предшественником корабля-тральщика можно считать специальные боевые суда, отряжаемые русским командованиям для защиты побережья Порт-Артура в ходе русско-японской войны 1904-1905-х годов. Личный состав этих судов занимался  вылавливанием и обезвреживанием мин. После завершения войны идея создания  самостоятельных минно-тральных сил была поддержана Адмиралтейством. К 1906 году свои минно-тральные части появились в Германии, Италии и Англии.

В годы II Мировой войны техника травления была усовершенствована. В первую очередь это было связано с тем, что конструкция мин претерпела серьезные изменения. Вместо поиска и уничтожения морских мин теперь стало активно применяться их превентивное уничтожение посредством подрывных зарядов. Нередко для этих целей привлекали бомбардировочную авиацию.

Как военно-морское судно тральщик должен отвечать определенным акустическим и электромагнитным показателям, чтобы самому не стать жертвой мины. Это наличие деревянного или пластикового корпуса, минимум винтов, постоянное уменьшение электростатического напряжения, малый ход.

tehnosayt.ru

Мино-тральные колрабли

Минно — Тральные корабли

НА ГЛАВНУЮ G

«ТРАЛЬЩИК» — боевой корабль предназначен для поиска и уничтожения морских мин и проводки за тралами кораблей (судов) через минно-опасные районы моря. Тральщики оборудуются различными вариантами тралов (контактные, акустические, электромагнитные и др.), для безопасности плавания по минному полю тральщики имеют малую осадку и корпус из дерева (пластика) для малого магнитного сопротивления. В зависимости от назначения тральщики делятся на: 
Речные Т. — водоизмещение: до 100 т. Предназначены для борьбы с минами на реках и озёрах.
Рейдовый Т. — водоизмещение: до 250 т. Предназначен для борьбы с минами на внутренних районах рейда, в гаванях и бухтах.
Базовые Т. — водоизмещение: до 600 т. Предназначены для борьбы с минами в прибрежных районах, на прибрежных и шхерных фарватерах.
Морские Т. — вод. до 1300 т. Предназначен для борьбы с минами в удалённых районах моря.
Эскадренные Т. — водоизмещение: до 1300 т. Строились до Второй Мировой войне. Предназначались для противоминного обеспечения эскадр боевых кораблей в удалённых и прибрежных районах моря.
Вооружение всех кораблей было типичным: 2 — 4 универсальных орудия от 37 мм до 100 мм, 2 — 4 пулемёта и глубинные бомбы, в зависимости от класса корабля. Современные тральщики могут выполнять минные постановки и конвойные функции для этого он оборудован всем необходимым.
С началом Велико Отечественной войны военно-морской флот СССР мобилизовал очень много гражданских судов и переоборудовал их в тральщики. В основном мобилизации подверглись буксиры и рыболовные траулеры.

«МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ» — корабль специальной постройки или переоборудованный из гражданского судна. Предназначен для создания активных (наступательных) или пассивных (оборонительных) морских минных полей. Широко применялся в первой и второй мировых войнах. Во второй половины ХХ века были выведены из состава всех флотов мира. В современном флоте их функцию выполняют корабли других классов: эсминцы, сторожевики, фрегаты, тральщики и др. корабли.

После окончания русско-турецкой войны Морским ведомством было принято решение об учреждении тральных сил Балтийского и Чёрноморского флотов, а так же Сибирской флотилии. На Балтики тральные силы были созданы в 1907 г. первоначально они состояли из двух старых миноносцев и двух портовых буксиров, а так же плавбазы «Мечта». На Чёрном море из за отсутствия подходящих кораблей было решено незамедлительно начать проектирование кораблей специальной постройки. После разрабатывания проекта и строительства кораблей в 1910 г. были созданы тральные силы Черноморского флота. Для Сибирской флотилии строили корабли специальной постройки на Отечественных и Английских верфях, но по стечению ряда обстоятельств все они остались на Балтийском флоте.
С началом Первой Мировой войны наряду с судами специальной постройки были мобилизованы и подходящие суда (сейнеры и китобои). Так же строились и катерные-тральщики для рек, озёр и прибрежного траления.
Всего в ходе войны тральные силы Российского Императорского флота включали в себя 110 судов специальной постройки и мобилизованных: 16 ТЩ, 18 КАТЩ, 21 переоборудованный миноносец, 47 мобилизованных судов, и более 10 плавбаз. Потери составили 16 кораблей на Балтики и 4 на Чёрном море.

Тральщик т. «Альбатрос»
Тральщик т. «Чайка»
Тральщик т. «Минреп»
Тральщик т. «Искра»
Тральщик т. «Капсюль»
Тральщик т. «Зарница»
Тральщик т. «Бомбардир»
Тральщик т. «Клюз»
Тральщик т. «Джалита»
Тральщик т. «Фугас»
Тральщик т. «Патрон»
Тральщик т. «Вирсайтис»
Тральщик т. «Виестурс»
Тральщик т. «Владимир Полухин»
Тральщик т. «МТ»
Тральщик т. «ТАМ»ленд-лиз из Англии
Тральщик т. «ММS»ленд-лиз из Англии
Тральщик т. «AM»ленд-лиз из США
Тральщик т. «YMS»ленд-лиз из США
Тральщик т. «РТ»
Тральщик т. «Ижорец»
Тральщик т. «Дзержинский»
Разнотипные тральщики БФ в ВОв
Разнотипные тральщики ЧФ в ВОв
Морской ТЩ проект 254
Морской ТЩ проект 264
Морской ТЩ проект 266
Морской ТЩ проект 1332
Морской ТЩ проект 12660
Базовый ТЩ проект 53У
Базовый ТЩ проект 73К
Базовый ТЩ проект 257
Базовый ТЩ проект 265
Базовый ТЩ проект 388
Базовый ТЩ проект 699
Базовый ТЩ проект 1252
Базовый ТЩ проект 1253
Базовый ТЩ проект 1256
Базовый ТЩ проект 1265
Базовый ТЩ проект 1328
Базовый ТЩ проект 12255
Базовый ТЩ проект 12700
Базовый ТЩ проект 12821
Рейдовый ТЩ проект 255
Рейдовый ТЩ проект 572
Рейдовый ТЩ проект 697
Рейдовый ТЩ проект 1258
Рейдовый ТЩ проект 1330
Рейдовый ТЩ проект 1338
Рейдовый ТЩ проект 10750
Речной ТЩ проект 151
Речной ТЩ проект 1259
Речной ТЩ проект 13000
Минзаг т. «Амур»
Минзаг т. «Амур II»
Минзаг т. «Ладога»
Минзаг т. «Онега»
Минзаг т. «Нарова»
Минзаг т. «Хопёр»
Минзаг т. «М — 1»
Минзаг т. «Дыхтау»
Минзаг т. «Аюдаг»
Минзаг т. «Уссури»
Минзаг т. «Монгугай»
Разнотипные минные заградители БФ в Первой мировой
Разнотипные минные заградители ЧФ в Первой мировой
Минзаг т. «Марти»
Минзаг т. «Мурман»
Минзаг т. «Ристна»
Минзаг т. «Заря»
Минзаг т. «Пина»
Минзаг т. «Вятка»
Разнотипные минные заградители ВМФ СССР в ВОв
Сетевой заградитель проект 317

russ-flot.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *