что же произошло на самом деле?

Автор Андрей Клешнёв На чтение 8 мин. Просмотров 9.9k.


Почти полтора десятилетия назад, 11 сентября 2001 года, в Соединенных Штатах Америки произошел самый масштабный в истории человечества теракт. Именно в этот день в Нью-Йорке, в здания Всемирного торгового центра, и в здание Пентагона врезались три самолета, которыми управляли террористы. Еще один самолет террористов разбился в Пенсильвании. Жертвами терактов стали почти 3 тысячи человек, в том числе 60 полицейских и 343 пожарных.

Все началось с того, что группа из 19 террористов захватила 4 коммерческих лайнера. Первым зданием, которое пострадало от рук террористов, стала Северная башня Всемирного центра. На борту самолета было 11 членов экипажа и 81 пассажир. Второй самолет несколькими минутами позже врезался в Южную башню центра. На борту лайнера было 9 членов экипажа и 56 пассажиров.

Еще через некоторое время третий самолет врезался в здание Пентагона. На борту его было 6 членов экипажа и 58 пассажиров. Четвертый самолет упал на поле, на юго-западе штата Пенсильвания. На борту авиалайнера было 7 членов экипажа и 37 пассажиров.

Южная и Северная башни торгового центра обрушились в результате сильнейшего пожара. Уже вечером обрушилось и здание Центра международной торговли, которое находилось в непосредственной близости от башен Всемирного торгового центра.

Точную цифру ущерба, нанесенного терактами, общественность не знает. В сентябре 2006 года американский президент Дж.Буш заявил о том, что ущерб от террористических актов составил порядка 500 миллиардов долларов.

В 2002 году была создана специальная комиссия по расследованию терактов, которая в 2004 году обнародовала отчет о проделанной работе. Основным выводом его было признание того, что террористы использовали глубокие административные провалы в работе американского правительства.

Ответственность за террористические акты была возложена на Аль-Каиду и ее лидера Усаму бен Ладена, признанного террориста №1. Сам бен Ладен сначала отрицал свою причастность к событиям 11 сентября, однако в 2004 году подтвердил свое участие.

Вообще, необходимо отметить, версий произошедшего существует несколько. Официальная версия гласит, что несколько десятков моджахедов из Афганистана разработали и воплотили в жизнь сложнейшую операцию по захвату самолетов и затем направили их на небоскребы. Версия на первый взгляд понятная и логичная, но в ней, по мнению экспертов, есть немало нестыковок.

Так, считают специалисты, большую роль в трагедии сыграло состояние мировой экономики. Западная экономическая система была неоднозначной, то же можно сказать и об американской экономике. Сложностей в ней было немало. А поскольку Запад всегда решал свои проблемы одним способом – войной – то тогда было решено воспользоваться им. Америка начала готовить войну за несколько лет. Но для глобальной войны нужен был глобальный повод. И именно таким поводом, по мнению экспертов, и стала трагедия 11 сентября.

Что касается нестыковок официальной версии, то их существует довольно много. Так, в частности, в сентябре 2001 года в Нью-Йорке рухнуло не два, а три здания. Разрушение третьего небоскреба тщательно замалчивалось. А все потому, говорят специалисты, что здание это было штаб-квартирой ЦРУ, комиссии по ценным бумагам и биржам, налоговой службы, а также оперативным центром и бункером мэрии по чрезвычайным ситуациям. В 47-этажное здание Всемирного торгового центра самолет не врезался, но, несмотря на это, здание рухнуло, причем, абсолютно так же, как и небоскребы, в которые врезались «Боинги».

По словам проектировщиков этого здания, при строительстве учитывалась возможность попадания самолета, поэтому даже если бы лайнер и врезался, это не привело бы к таким катастрофическим последствиям. Разрушение, между тем, было абсолютным и симметричным. Огромные здания сложились, подобно карточным домикам, полностью разрушились, без остатков даже стальных вертикальных колонн. Так дома складываются только в одном случае – при направленном взрыве, который применяется при сносе здания. Чтобы осуществить такой взрыв, много взрывчатки не нужно, необходимо просто расставить ее в правильных местах и подорвать в строгой последовательности.

Самолет, который врезался в Северную башню, шел под прямым углом, поэтому теоретически мог повредить стальные опоры, размещенные по центру. В Южную башню самолет врезался под острым углом, и задеть опоры не мог. Тем не менее, обе башни сложились абсолютно одинаково.

Согласно официальной версии, обрушение произошло от того, что горящее топливо расплавило стальные колонны. Но нужно понимать, что температура плавления стали составляет боле 1500 градусов. В каждом из небоскребов было по 200 тысяч тонн стали. Эксперты сомневаются, что такая масса могла расплавиться или хотя бы разогреться от горючего из топливных баков одного самолета. Более того, в здания попало разное количество горючего: первый самолет влетел внутрь, а топливо второго самолета частично взрывалось огненными шарами за пределами здания. При одинаковой конструкции и количестве стали, разном количестве топлива в баках, здания, тем не менее, разрушились одинаково, причем первым упал небоскреб, в который попало меньше топлива…

Температура горения топлива составляет 825 градусов. Но в зданиях горело не только горючее, но и все, что могло гореть, а значит, температура должна была понижаться. Каким образом тогда террористам удалось при помощи одного только керосина и такой температуры расплавить сталь?

В официальной версии указано, что в результате пожара практически ничего не осталось, лишь обугленные фрагменты тел. Между тем, паспорт одного из террористов был обнаружен при расследовании совершенно неповрежденным.

До настоящего времени никто не может ответить на вопрос, почему башни не развалились на куски. В том случае, если бы причиной их обрушения был пожар, то здания обвалились бы совершенно по-разному из-за неравномерности повреждений и горения в разных частях зданий. Стальные балки и куски бетона разлетелись бы на большой территории, приведя к многочисленным жертвам, однако этого не произошло, обломков не оказалось.

По официальной версии, один из самолетов врезался в здание Пентагона. Для того чтобы нанести максимальный ущерб, террористы направили лайнер по горизонтальной траектории. Проще говоря, они попытались «въехать» в здание. Версия неплохая, но в ней совершенно не учтены некоторые особенности. Так, в частности, высота самолета составляет 13 метров, высота здания – 24 метра. Таким образом, высота полета должна была составлять всего несколько метров над землей, что чрезвычайно сложно. Непонятно, зачем угонщикам понадобилось это делать? Значительно проще было бы просто обрушить самолет сверху на здание, да и ущерб был бы больше. Промахнутся при этом практически невозможно, потому как здание Пентагона занимает площадь почти 120 квадратных метров. Более того, самолет, пролетая на таком незначительном расстоянии от земли, сорвал провода, идущие через улицу, но при этом не задел столбы, расстояние между которыми меньше размаха крыльев самолета.

Любой человек, который хотя бы раз в жизни видел самолет, прекрасно понимает, что после горизонтального столкновения со зданием обязательно должны остаться повреждения от крыльев и корпуса, но на здании Пентагона никаких следов нет. Внутри здания также не было обнаружено никаких обломков самолета. По официальной версии, все обломки были уничтожены пожаром. Но, как показывает практика, при авиакатастрофах абсолютно все никогда не сгорает, всегда остаются хоть какие-то фрагменты.

Никаких обломков не осталось и на лужайке перед местом удара лайнера в здание. А ведь должны были отломиться крылья от удара и вместе с двигателями и частью хвоста и быть на месте катастрофы. Между тем, рядом с пожарными машинами нет ни одного кусочка, который бы свидетельствовал о том, что в здание врезался самолет.

Стена, в которую якобы врезался самолет, долго не простояла. Если подумать логически, то она не могла сохраниться при ударе самолета, скорость которого составляет 400 км/ч. А стена сохранилась и стояла некоторое время, пока пожарные тушили пожар. На ней было видно отверстие, куда якобы врезался самолет, а сверху над этим местом оказались каким-то чудом уцелевшие окна, в которых даже не все стекла разбиты. Стена эта рухнула спустя несколько часов после теракта.

И еще одна нестыковка, которая бросается в глаза. Несмотря на страшный пожар, который сумел уничтожить стальные конструкции, пассажиры самолета и члены экипажа были опознаны по ДНК… При этом, черные ящики самолетов, которые, как правило, после катастроф остаются, также сгорели.

Пассажиры 4 самолетов (а это более 250 человек) сумели совершить 13 звонков своим родным прямо с борта. На тот период времени это кажется невероятным. В 2001 году вероятность успешного соединения равнялась практически нулю. Оборудование, которое могло обеспечить более-менее устойчивую мобильную связь, появилось только спустя несколько лет. Тем не менее, даже если поверить в то, что пассажирам удалось дозвониться, ни один из них не сказал, что самолет захвачен арабами…

Президент США Дж.Буш на протяжении длительного времени отказывался выступать перед комиссией по расследованию трагедии 11 сентября, но даже согласившись, выдвинул несколько условий: беседа должна длиться не более часа, показания Буш согласился давать только вместе с вице-президентом Диком Чейни, а комиссию должны представлять только председатель и заместитель.

Были проведены тяжелые переговоры, в результате которых удалось договориться о том, что беседа состоится в Белом доме, принимать участие в ней будут все члены комиссии, ограничение по времени было снято. Президент согласился, но опять выдвинул условия: никаких видео-, аудиозаписей и даже стенограммы. Более того, ни Буш, ни Чейни не будут принимать присягу.

Несмотря на то, что беседа состоялась еще в 2004 году, никто не знает, что сказали руководители Соединенных Штатов членам комиссии. Но чтобы понять абсурдность ситуации, достаточно представить себе, что в суд вызвали свидетеля, который согласился давать показания только в присутствии другого свидетеля. Зачем? Ответ очевиден, чтобы слышать все, что тот скажет и избежать нестыковок. И самое главное – где гарантия, что свидетель сказал правду, ведь присягу он не принимал…

https://www.youtube.com/watch?v=J5EWnF1IXEY

tainy.net

Трагедия 11 сентября спустя десять лет — Амурская правда

Благовещенская журналистка о том, как теракт изменил жизнь американцев

Что происходило на месте разрушенных башен-близнецов в течение последних десяти лет, удалось ли оценить масштабы потерь и изменилось ли отношение самих американцев к происшедшему? Об этом сегодня читателям «Амурской правды» расскажет благовещенская журналистка, живущая сейчас в Штатах, Елена Ломакина.

«Мир не станет прежним»

Для жителей США события сентября 2001 года навсегда перевернули представления о непотопляемой супердержаве. Два пассажирских самолета с террористами на борту, разрезая утреннее манхэттенское небо, поочередно врезались в здания Всемирного торгового центра, символы Нью-Йорка наряду со зданием Эмпайр-стейт и статуей. Вместе с символами рушилась вера американцев в неуязвимость их государства. Третий самолет, упавший на здание Пентагона в Вирджинии, поставил на уверенности в стопроцентной безопасности жирную точку.

Сегодня, десять лет спустя, к происшедшему в США относятся все так же трепетно и осторожно, как к открытой, но слегка затянувшейся ране. Пусть и с обидной горчинкой: война террору объявлена, а о результатах прошедших «боевых действий» за последние десять лет отчитываться никто не спешит. Бен Ладена удалось устранить лишь в этом году, но труп предъявлять не стали.

Пока страна отмечает печальную годовщину со дня трагедии, в главном офисе судебно-медицинской экспертизы в восточной части Манхэттена без выходных трудится бригада ученых судмедэкспертов, при этом конца работе не видно до сих пор. По оценкам специалистов, официальное число жертв составило около трех тысяч человек. Но это всего лишь цифра, определяющая количество опознанных погибших.

Сколько человек сгинуло в этом кошмаре, никто не знает до сих пор, и вряд ли это когда-нибудь станет известным. Десятки миллионов долларов уже потрачено на кропотливую и затратную по времени экспертизу ДНК — один из основных способов распознать личности погибших по микрофрагменту кости или частичке ворса зубной щетки, найденным в месиве из бетона, костей, стекла, железа…

В апреле 2005 года работа по идентификации останков была приостановлена — исчерпаны все известные науке способы исследований ДНК. Приостановили, но не прекратили — родственникам погибших и пропавших без вести сообщили, чтобы они не теряли надежды, что наука развивается и что, возможно, уже совсем скоро предоставит экспертам новые способы опознания останков. А до тех пор многотонную груду решено складировать в стерильном отсеке в здании медцентра на 30-й улице Манхэттена. До лучших времен. В 2006 году ученые открыли новые способы исследования ДНК, и в бюро судмедэкспертизы возобновились работы.

Из почти двадцати одной тысячи восстановленных останков девять тысяч до сих пор не удалось идентифицировать, а останки более 1100 человек, официально числящихся погибшими, в этом месиве просто не могут опознать. В месяц через руки ученых проходит около 400 фрагментов костей. Обработка и подготовка фрагмента перед анализом ДНК занимает почти неделю.

«В мыслях об утрате»

Памятная дата в этом году будет встречена по-особому: наконец-то откроется Национальный мемориал и Музей памяти 11 сентября. На семи подземных этажах музея расположились экспозиции с аудио- и видеозаписями, артефакты с мест трагедии, истории свидетелей и выживших, фотографии погибших. Здесь упомянуты не только жертвы теракта в ВТЦ 2001 года, но и погибшие во время падения самолета на Пентагон в тот же день, а также жертвы взрыва, происшедшего на том же месте в феврале 1993 года, когда в одной из башен ВТЦ сработало взрывное устройство.

Теперь решен вопрос о том, чем будет заполнена пустота на месте рухнувших башен. С 2002 года на месте теракта было установлено 88 прожекторов, бросающих в ночное небо над Манхэттеном два гигантских луча в память о трагедии. В 2003 году комиссией, в составе которой президенты США разных времен Билл Клинтон и Джордж Буш, бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, актер Роберт Де Ниро и многие другие, был объявлен конкурс на лучший дизайн-проект Национального мемориала памяти жертв террора.

Победителем стал архитектор Майкл Арад, по мнению которого пустоту потери возместить невозможно. Автор назвал свою работу «В мыслях об утрате». В сентябре 2008 года началось строительство мемориала, и теперь, спустя десять лет, на месте теракта возведен Национальный мемориал и Музей памяти 11 сентября.
Две огромных пустоты на месте разрушенных башен-близнецов, внутри которых непрерывным потоком вода уходит вниз, — ощущение невосполнимой потери среди застроенного, вечно спешащего Манхэттена передано как нельзя лучше. Эти сооружения уже назвали самыми крупными искусственными водопадами Северной Америки. На гранитных бортах двух мемориальных бассейнов, построенных на месте зданий и повторяющих контуры их фундамента, высечены имена 2983 человек, которых удалось опознать в ходе продолжающегося до сих пор расследования.

А пятидесятилетний водитель автобуса из Бронкса Мэтью Галсик на газоне перед своим домом установил самодельные копии башен-близнецов, изготовленные из ДСП, ткани и других материалов. В течение трех месяцев Мэтью работал над проектом по нескольку часов в день, на оформление ушло 30 литров краски, а стоимость работ составила две тысячи долларов. Теперь каждый вечер в двенадцати тысячах окон башен на газоне перед домом Мэтью загорается свет.

— Как вы узнали о теракте 11 сентября 2001 года?

Мэри Драйден, сотрудница юридической фирмы, актриса, Лос-Анджелес:

— В то утро я собиралась на работу — включила на кухне ТВ, начала заваривать кофе и покормила котов. По телевизору шла передача «Доброе утро, Америка!» с разделенным пополам экраном — в обоих частях дымились руины. Ведущие были как-то необычно встревоженны, но я сначала не поняла, о чем речь. Позвала мужа посмотреть. Он включил прямой эфир из Нью-Йорка и сказал: «Башен-близнецов больше нет!»… На второй части экрана, как я потом поняла, показывали дымящийся Пентагон. «Кажется, начинается война…» — сказала я мужу. Войны в Ираке и Афганистане с тех пор порядком изменили жизнь страны — это сильно повлияло на экономику. Кардинально изменились требования к безопасности пассажиров в аэропортах, хотя я не знаю, насколько эффективны эти новые требования. У нас в Лос-Анджелесе опасность землетрясения гораздо выше, чем риск быть атакованными террористами.

Тэмми Мэрроу, старший помощник адвоката, Сан-Диего:

— Я тогда была на Гавайях — приехала к мужу на пару дней, он служил там на авианосце. За день до теракта как раз опоздала в аэропорт на свой ночной рейс домой — кто знает, где бы я очутилась утром из-за всех этих событий, если бы успела на ночной самолет. Пришлось ехать в военный отель на территории части в Вайкики и ждать там следующий рейс. Утром меня разбудил звонок с новостью о происшедшем. Нам тут же сказали, что в связи с событиями в Нью-Йорке покидать отель запрещено, так как он на территории военного объекта. Естественно, первым делом я стала переживать о том, пошлют ли моего мужа на военные действия, что станет с другими офицерами и их семьями… С тех пор в аэропортах изменения радикальные. Я тоже изменилась — по-другому реагирую на подозрительных типов в людных местах, стала осторожнее в общении с незнакомцами.

Уильямс Эплгейт, сотрудник компании «Уильямс Ли», Сан-Диего:

— Помню точно, где я был в тот день. Вечером предыдущего дня поехал навестить друзей и остался у них ночевать. Утром жена друга разбудила: «Вставай! Смотри, что в новостях!» Я был крепко шокирован увиденным. Это почему-то очень разозлило, казалось, еще хуже, чем атака на Перл-Харбор, ведь башни — не военный объект! Теракт был прямым нападением на мирное население Америки! Происшедшее перевернуло мои взгляды, как и взгляды большинства американцев. Многим казалось, что мы неуязвимы, что напасть на нас никто не осмелится. А тут получается, что террористов впустили в страну, они в наших школах научились управлять нашими же самолетами, а потом все это применили, атаковав наши же башни ВТЦ. Не скажу, что совсем уж боюсь очередного теракта, но и недооценивать новые меры безопасности тоже не могу.

Шэннон Малкольм, специалист компании по развитию телекоммуникационных технологий, Сан-Диего:

— Я отлично помню — это был мой первый день на юрфаке университета штата Индиана в Блумингтоне. После новости об атаке началась почти что паника. Выяснилось, что у моего сокурсника отец работал в одной из башен ВТЦ, слава богу, с ним все хорошо. Потом я подумал, что начнется война, а у меня много друзей среди военных. Занятия в университете отменили. Значительной переменой с тех пор стало то, что наше правительство воспользовалось происшедшим как оправданием для развертывания липовой войны с терроризмом. Невозможно ее объявить абстрактному понятию. Война будет бессрочной — а это как раз то, что властям и нужно. Авторитарный режим в стране укрепляется, отказ подчиняться приравнивается к уголовному преступлению, полиция стала больше похожа на армию, гражданские права почти исчезли. США больше не являются лакомым кусочком, где многие хотели бы жить.

Кстати

Пока готовился этот материал, в Калифорнии, где живет Елена Ломакина, 9 сентября произошла техногенная катастрофа — повреждение двух реакторов на местных ядерных электростанциях. Без электричества остались 1,4 млн. человек в южной части штата и отдельных районах Аризоны и Мексики. По одной из версий, это был теракт.


ampravda.ru

трагедия, которую мир не забудет

Говорят, в тот день стояла прекрасная погода — ясное небо обещало тепло. Ранним утром люди спешили на работу, по магазинам, они торопились на встречи или ждали своего рейса в аэропорту. Никто не знал, что этот день изменит их жизнь навсегда, став одним из самых страшных в истории США.


«Мы летим очень низко. О боже»

Всё началось в 7 часов утра в городе Бостон, откуда в Лос-Анджелес вылетел регулярный рейс American Airlines. На борт самолета поднялись пять терористов, затерявшись среди обычных пассажиров. Спустя всего сорок минут стюардесса Бетти Онг сообщила по бортовому телефону в офис авиакомпании: «Кабина пилотов не отвечает, кто-то ранен в бизнес-классе, я думаю, они применили слезоточивый газ, мы не можем дышать, я не знаю, выглядит так, как будто мы захвачены».

Рейс 11 совершает разворот на 100 градусов на юг, направляясь прямо в Нью-Йорк. Диспетчеры слышат следующую радиопередачу: «У нас несколько самолётов. Ведите себя тихо, и всё будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт». Вероятно, Атта по ошибке нажимает кнопку,подключающую микрофон к радио, вместо внутрисалонной связи. Несколькими секундами позже голос Атта произнёс: «Никому не двигаться. Всё будет в порядке. Если вы попытаетесь двигаться, вы подвергнете опасности и себя, и самолёт. Сидите тихо». Передачу слышат все диспетчеры.

О том, что террористами захвачено уже несколько самолетов, они не солгали: были захвачены также рейс 175 United Airlines с 56 пассажирами на борту и рейс 77 American Airlines с 58 пассажирами. Впоследствии рейс 11 и 175 врежутся в знаменитые башни-близнецы, а 77 — в здание Пентагона.

Невозможно вообразить, что почувствовали в это время экипаж самолетов и все пассажиры.

Стюардесса Эми Свини, находящаяся на борту рейса 11, сообщила по телефону в офис American Airlines в Бостоне: «Что-то не так. Мы быстро снижаемся …» Минутой позже её просят описать, что она видит через окно. Она отвечает: «Я вижу воду. Я вижу здания. Я вижу здания…» После небольшой паузы она сообщает: «Мы летим низко. Мы летим очень-очень низко. Мы летим слишком низко». Несколькими секундами позже она медленно произносит: «О, Боже».

После этого звонок прерывается.

Ли Хенсон в Коннектикуте получает второй звонок от своего сына Питера, находящегося на борту рейса 175: «Всё плохо, отец. Стюардессы ранены. У них (угонщиков), похоже, ножи и газ. Они говорят, что у них есть бомба. Ситуация на самолёте очень плохая. Пассажиры в панике, некоторым плохо. Самолёт совершает резкие движения. Я не думаю, что это пилот управляет самолётом. Я думаю, что мы идём вниз. Я думаю, что мы направляемся в Чикаго или еще куда-нибудь и врежемся в здание. Не волнуйся, папа. Если это произойдет, все будет очень быстро. Боже мой, боже мой».

Звонок прерывается в тот момент, когда Ли Хенсон слышит женский крик.

«Люди, пойманные в ловушку пламени, выпрыгивали вниз»

Без пятнадцати девять утра рейс 11 на скорости 790 км/ч врезался в северную сторону северной башни ВТЦ-1 между 93-м и 99-м этажами. Самолёт практически целиком ушел внутрь здания — пробил его до середины. Он перерезал все три лестничных колодца, засыпая их обломками. Мощная ударная волна проходит по зданию до самой земли и обратно.

Люди, находящиеся ниже зоны удара, эвакуировались из здания, а те, кто оказался выше,оказались в западне — все лестницы были перерезаны.

Сотни человек, пойманные в ловушку огнём и дымом на верхних этажах, прыгали вниз. Пожарный Дэниэл Сур на земле погиб от того, что выпрыгнувший человек упал прямо на него.

Джонатан Вайнберг, CEO компании AutoSlash.com, чья штаб-квартира находилась на 77-м и 78-м этажах ВТЦ-2, так вспоминает события того дня:

«Я прибыл на работу тем утром на свой 77-й этаж в ВТЦ-2 около восьми утра. Стояло яркое красивое утро, все было прекрасно видно из наших окон от пола до потолка. Офисы моей компании расположены на 77-м и 78-м этажах здания, мой кабинет — на 77-м, окнами выходил прямо на северную башню.

Я стоял в холле и болтал с коллегой, когда услышал ужасный взрыв в 8:46. Я заглянул в кабинет и через окно увидел огромную зияющую дыру в соседнем здании. Мы не имели ни малейшего понятия, что происходит. Самолет виден не был — он ударил с другой стороны.

Просочились слухи, что в ВТЦ-1 ударил самолет. Мы не знали, что именно это был за рейс, мы даже не поняли, что это террористическая атака — предполагали, что просто несчастный случай. Я увидел людей на краю дыры, от зазора в стене валил дым. Не помню, чтобы видел языки пламени, но было очевидно, что внутри пожар — я видел, как люди, пойманные в ловушку пламени, выпрыгивают вниз, спасаясь от жара.

Не могу выразить, что я чувствовал по этому поводу. Шок, пожалуй. Твой разум просто не может воспринять, что происходит. Глаза видят, но ты как бы сознательно отстраняешься от этого».

Спустя 20 минут рейс 175 на скорости около 959 км/ч врезался в южную сторону южной башни ВТЦ (2 WTC), между этажами 78 и 85.

«Я вернулся в офис и позвонил маме. Спустя несколько секунд, когда я повесил трубку,в 9:03 я почувствовал толчок и чувство падения. Помню, что подумал, что небоскреб падает и это конец. Ударная волна заставила здание раскачиваться. Оно сконструировано так, что небольшой крен может происходить, но такого не было никогда!

Наконец здание стабилизировалось.

Я не знал, что происходит. Моей первой мыслью было, что ВТЦ-1 каким-то образом взорвалась и ударная волна затронула наше здание. Я выбежал в холл с коллегами: там были тонны пыли и обломков. Электричество выключилось. Я был покрыт пылью, но не ранен. Около десятка моих коллег, и я вместе с ними, стали пробираться на другую сторону здания.

Выйдя на лестничный пролет, мы столкнулись с теми, кто только что спустился с 78-го этажа. У одной женщины была глубокая рваная рана на руке. Рана казалась серьезной, но вроде бы не угрожала ее здоровью. Женщина сказала, что все, кто был на 78-м этаже,погибли.

Позже я выяснил, что конференц-зал, где я находился несколькими минутами раньше, был полностью разрушен. Если бы я решил остаться на 78-м этаже, я был бы уже мертв.

Двое моих коллег, которых я считал своими друзьями, отправились другой дорогой — я их больше не видел. Пустяковые решения, которые человек принимал в тот день, определяли, останется ли он жив или умрет».

В 9:37 рейс 77 American Airlines врезался в здание Пентагона.

Целью четвертого самолета был Белый Дом, но бунт пассажиров спас еще сотни людей от смерти.

Жертвами терактов стали 2977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 государства.

interesno.cc

Трагедия 11 сентября 2001 года: Хроника событий

Фото: Reuters

За 102 минуты число жертв 11 сентября достигнет трёх тысяч человек

Десять лет назад, 11 сентября 2001 года, был совершен самый крупный в истории человечества теракт. Террористы на захваченных самолетах атаковали башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне.

Самолет авиакомпании American Airlines сталкивается на скорости 790 км/ч с северной башней Центра всемирной торговли. Лайнер, захваченный вскоре после своего взлёта в Бостоне, заливает пламенем несколько этажей небоскрёба – с 93 по 99-й.

В 9:03 ещё один Боинг, также взлетевший из Бостона, на скорости в 950 км/ч пронзает южную башню центра между 77 и 85 этажами.

За 102 минуты число жертв 11 сентября достигнет трёх тысяч человек. Этот трагический день откроет новую эпоху в современной истории.

9:05. Президент Джордж Буш посещает начальную школу во Флориде. “Второй самолёт столкнулся со второй башней, это нападение”,- извещают его. Бушу понадобится ещё несколько минут, чтобы покинуть класс и ровно в половину десятого утра сделать своё первое заявление о произошедшем в Нью-Йорке: “Мы переживаем сегодня общенациональную трагедию. Два самолёта столкнулись с Центром всемирной торговли. Похоже, на нашу страну совершено террористическое нападение”.

Ещё через несколько минут, в 9:37, третий Боинг – рейс 77 American Airlines – разбивается у западной стены Пентагона в Вашингтоне. Ряд сотрудников находились в этот момент на своих рабочих местах – в том числе Шерил Райфильд: “Самолёт приближался из-за холма, прямо между шоссе и зданием ВМФ. Я сразу поняла, что это такое, и подумала: не может быть, он должен остановиться. Но он всё приближался, летел параллельно склону, покачивая крыльями. Я увидела, как мне показалось, небольшое движение в кабине пилотов, самолёт ускорился и врезался прямо в здание”.

Тем временем башни-близнецы продолжали гореть. Люди, потерявшие всякую надежду, выбрасывались из окон.

В 9:59, через 56 минут после удара, южная башня Центра всемирной торговли обрушивается каскадом бетона, стали и огня. Сила стихии стирает людей в пыль – от сотен находившихся внутри не удастся обнаружить даже следов ДНК.

Но кошмарный для Америки день ещё не закончен. В 10:03 четвёртый Боинг, на этот раз United, падает в поле Пенсильвании. Он был захвачен после взлёта в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Пассажиры, получившие сообщения о происходящем в Нью-Йорке, оказали сопротивление террористам, похоже, направлявшим этот лайнер в Белый дом.

В 10:28 падает северная башня, простоявшая после удара час и сорок две минуты.

Теракты в Нью-Йорке приводят к гибели 2606 человек.

В 13:04 Джордж Буш, укрытый на базе ВВС Барксдейл в Луизиане, объявляет в вооружённых силах режим полной боеготовности. Перед своей переброской на базу Оффутт в Небраске он записывает это обращение к соотечественникам и миру: “Сегодня утром свобода стала целью нападения анонимных трусов, но мы свою свободу защитим. Я хочу заверить американский народ, что федеральное правительство бросило все силы для помощи местным властям в спасении жизней и оказании помощи жертвам этих нападений. Соединённые Штаты найдут и покарают тех, кто несёт ответственность за эти трусливые действия – никому не стоит заблуждаться на этот счёт”.

Уже очень скоро американцам были продемонстрированы лица тех людей, которые, по данным расследования, захватили пассажирские лайнеры и стали исполнителями крупнейшего со времён Перл-Харбора нападения на Соединённые Штаты Америки.

korrespondent.net

«Загадки американской трагедии 11 сентября 2001 года»

11 сентября 2001 года американская нация и вся мировая общественность были повергнуты в шок трагическими событиями в Нью-Йорке

11 сентября 2001 года американская нация и вся мировая общественность были повергнуты в шок трагическими событиями в Нью-Йорке и Вашингтоне. Официальная версия случившегося гласила: два «Боинга», принадлежавшие авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», были захвачены арабскими террористами и направлены с интервалом в несколько минут на высотные здания-близнецы торгового центра Нью-Йорка. Через некоторое время оба здания рухнули. Под их обломками погибли более 3000 человек. Жертвой третьего самолета-киллера стало здание Пентагона в Вашингтоне. Четвертый «Боинг», пассажиры которого якобы попытались обезвредить террористов, потерял управление и рухнул близ Шенксвилля (Пенсильвания), не долетев до предполагаемой цели – Белого дома или Конгресса США.

Американская администрация заявила, что организаторами этого чудовищного преступления были Усама бен Ладен и его организация «Аль-Каида». Исламский терроризм стал рассматриваться главным врагом национальной безопасности США. Дата 11 ноября 2001 года была объявлена переломным этапом в американской политике и военной стратегии и чуть ли не поворотным пунктом в развитии человечества, ставшего заложником «международного терроризма». На волне вспыхнувшего в американском обществе негодования по поводу трагического злодеяния против Америки, не знавшей доселе атак извне, вскоре последовало американское возмездие – нападение на Афганистан, где якобы находилось гнездо террористов во главе с бен Ладеном.

Однако когда страсти несколько улеглись и настало время спокойного анализа обстоятельств, связанных с 11 сентября, официальная версия случившегося вызвала множество недоуменных вопросов и сомнений у целого ряда аналитиков. Их мнения нашли отражение в прессе и в десятках книг, изданных в США, Германии, Франции, Австрии и других странах.

В Берлинском университете им. Гумбольдта 30 июня 2003 г. была проведена широкая дискуссия на тему «Инсценированный терроризм. Заговор 11 сентября». Перед 800 слушателей выступили видные политические и общественные деятели, журналисты ФРГ. Среди них – бывший министр Андреас фон Бюлов, специалист в области секретных служб, курировавший в бундестаге с 1989 по 1994 гг. деятельность германской разведки, корреспонденты «Западногерманского радио» (ВДР) Герхард Висневски и Еккехард Зикер, корреспонденты «Франкфуртер рундшау» Экард Спо, «Тагесцайтунг» Матиас Брекерс и др. Дискуссия вызвала большой резонанс в ФРГ и других странах. Ход ее был освещен в печатном органе бундестага «Дас парламент».

Все участники дискуссии выразили свое несогласие с официальной версией администрации Буша и квалифицировали ее как обман общественного мнения. Под бурные аплодисменты собравшихся Брекерс заявил, что от выявления полной правды о событиях 11 сентября зависит ни много ни мало «судьба человечества», имея в виду, что трагедия в Нью-Йорке и Вашингтоне послужила главным оправданием и отправной точкой американской глобальной экспансии, осуществляемой под предлогом борьбы с «международным терроризмом» и ставящей под угрозу международный мир и безопасность.

В дискуссии было особо выделено то обстоятельство, что, как свидетельствуют американские архивные документы, ставшие доступными для исследователей, в 1962 г. Объединенный комитет начальников штабов Вооруженных сил США разработал специальную «операцию «Нортвудс». Сценарий ее был таков: ЦРУ в глубокой тайне инсценирует сенсационный террористический акт, направленный против Америки, а вина за это возлагается на кубинское руководство Фиделя Кастро. По плану пассажирский самолет, совершающий чартерный рейс с американскими туристами (а на самом деле с агентами ЦРУ) на борту, вскоре после старта тайно совершает посадку. Вместо него в воздух поднимается пустой самолет, управляемый с земли, и берет курс на Ямайку, Панаму или Венесуэлу. Пролетая над кубинскими территориальными водами, он посылает на международной волне радиосообщение о том, что его атаковали истребители «МиГ». Вслед за тем по радиосигналу из США приводится в действие бомба, заложенная в самолет, и он падает в море. Развертывается шумная пропагандистская кампания о неспровоцированном нападении кубинских истребителей на гражданский самолет США и гибели большого числа американских туристов. В Соединенных Штатах – взрыв возмущения. Пользуясь этим, американские вооруженные силы совершают нападение на Кубу… Полный текст плана «операции «Нортвудс» напечатан в приложении к книге Висневского «Операция 11/9. Атака на земной шар».

Но этому плану Пентагона так и не суждено было сбыться, поскольку президент Джон Кеннеди наложил на него запрет. Герхард Висневски выразил в дискуссии мнение, что при президенте Буше-младшем секретным службам США не составляло труда примерно по такому же сценарию инсценировать теракты 11 сентября 2001 года. Фильм Висневского «Вопрос об 11 сентября остается открытым» транслировался в июле 2003 года немецким телевидением по каналам «ВДР» и «Феникс». Автор, побывавший вскоре после терактов в Шенксвилле в поисках обломков упавшего самолета, утверждает, что никакого четвертого самолета вообще не было. Воронка, оставленная по официальной версии якобы упавшим самолетом, походила на результат совершенного на земле взрыва. В ней Висневски не обнаружил никаких следов разбившегося самолета. Он опубликовал фотографию воронки с надписью: «Поверите ли Вы, что в этой дыре исчез весь «Боинг-757»?». Лишь через 6 лет (!), в апреле 2006 г., на официальном уровне в США было сделано сообщение, что на месте падения самолета в Шенксвилле (Пенсильвания) якобы был найден черный ящик с записью переговоров пилотов, но список пассажиров этого самолета «по этическим соображениям» не был опубликован.

Что касается теракта в Вашингтоне, то выступавшие нашли чрезвычайно удивительным, что ни фотографии, ни видеофильмы обломков врезавшегося в Пентагон самолета не были предоставлены общественности. По их мнению, воздушные фотосъемки Пентагона не подтвердили, что в здание врезался «Боинг». Экспертиза говорила скорее о том, что это была выпущенная с военного самолета ракета или бомба. При этом надо учитывать, что ни одно здание в мире не охраняется столь тщательно, как Пентагон, имеющий собственные систему раннего предупреждения и противоракетную оборону.

Был упомянут и тот факт, что общественности не были предоставлены ни записи переговоров экипажей захваченных террористами самолетов-киллеров, ни результаты расшифровки их черных ящиков. Общее мнение было таково, что теракты 11 сентября были инсценированы секретными службами США. Журналист Михаэль Опперскальски выразил свое убеждение, что никакой «террористической сети «Аль-Каида» не существует, что «угроза исламского терроризма» есть не что иное, как образ врага, «сконструированный западными тайными службами».

Любопытны взгляды экспертов разведки на события 11 сентября. Хорст Эмке, который координировал при Вилли Брандте деятельность секретных служб ФРГ, считал, что террористы не могли угнать сразу четыре самолета без ведома ЦРУ. Его коллега Андреас фон Бюлов полагал, что к атакам 11 сентября причастна и израильская разведка МОССАД. Для нее, как и для Белого дома, важно было создать мощный импульс, чтобы настроить американское общественное мнение в пользу войны против арабов. В своей книге «ЦРУ и 11 сентября. Международный террор и роль секретных служб» Бюлов отмечает: «Террористические операции для воздействия на общественное мнение являются для ЦРУ обычным делом. Длинен список инспирированных ЦРУ убийств».

Авторы многочисленных публикаций, посвященных 11 сентября, выдвинули перед администрацией Буша множество вопросов, которые до сего времени остаются без ответа. Например:

* Почему Конгресс США не создал незамедлительно комиссию для расследования обстоятельств случившегося и не провел слушаний по этому чрезвычайному событию? Решение о создании такой комиссии было принято лишь два года спустя, когда все улики, которые могли бы пролить свет на тайну всего дела, были тщательно убраны. Возглавить комиссию предложили Генри Киссинджеру, но он отказался. Почему?

* Почему в списках пассажиров самолетов-киллеров, опубликованных агентством СNN и попавших в Интернет в тот же день, 11 сентября, не оказалось ни одной арабской фамилии? А на третий день после теракта ФБР обнародует список 19 арабских террористов – участников этой беспримерной операции. А 10 из них, как скоро выяснилось, оказались в живых…

* Почему журналистам практически запретили самостоятельное расследование дела и им было дозволено снимать руины небоскребов только с одного указанного места?

* Почему исключительным правом сбора фактов и улик для раскрытия этого преступления века были наделены только ФБР, частная фирма Controlled Demolition Inc. («Корпорация управляемого разрушения»), а также инженерно-пожарная служба?

* Почему «Корпорация управляемого разрушения», обладавшая специальными материалами и техникой, в т. ч. лазерной, для вертикального сноса высотных зданий, чтобы не подвергать угрозе соседние строения, оказалась первой на месте преступной акции и получила за «разборку завалов» крупную сумму денег?

* Почему оба 110-этажных здания, удерживавшихся на всю высоту изнутри прочным стальным каркасом, рухнули от ударов самолетов именно вертикально, на свои фундаменты, как будто было осуществлено их «управляемое разрушение», хотя строившие их архитекторы и инженеры гарантировали, что оба небоскреба сконструированы так, что могли выдержать удары крупных самолетов?

* Как этот каркас мог быть разрушен на всю его длину, если температура плавления стали составляет около 1300 градусов, а температура выгорания авиационного горючего – 800 градусов по Цельсию? Вертикальное сползание башен вниз стало бы возможным, если вдоль их каркасов были установлены баллоны с веществом, быстро разрушающим металл, или в результате направленных взрывов. При этом надо учесть, что горючее первого самолета-киллера, врезавшегося в центр первой башни, почти целиком оказалось внутри здания, в то время как горючее второго самолета, угодившего в угол второй высотки, вылилось наружу. Возникший в ней пожар через три четверти часа практически прекратился. Почему же она тем не менее рухнула?

* Чем объяснить тотальное разрушение стальных каркасов обеих башен? От них не осталось даже скелетов. По мнению экспертов, это не могло быть следствием направленных ударов самолетов.

* Почему, как заявили представители нью-йоркской полиции, все остатки рухнувшего металла были немедленно отправлены как металлолом на переплавку? Это сделало невозможным ведение расследования. На письменный запрос «Нью-Йорк Таймс», кто отдал данный приказ, ведомство губернатора Нью-Йорка отказалось дать ответ.

* Почему разрушение башен началось по единой схеме с самого верха, а не с этажей, поврежденных самолетами? Почему они обрушились так быстро, всего через час после того, как верхние этажи одного из небоскребов загорелись?

* Почему официальные органы отказались прокомментировать показания многих свидетелей и пожарных о том, что они слышали многочисленные взрывы внутри обеих башен непосредственно перед тем, как они начали падать? Не эти ли взрывы явились непосредственной причиной трагедии? Не было ли использование самолетов всего лишь отвлекающим маневром?

* Не наводились ли самолеты с земли с помощью разработанной в США система Global Hawk, как подозревают многие западные эксперты?

* Не кажется ли странным, что ни мифический бен Ладен, ни кто-либо другой из арабских террористов не взял на себя ответственность за этот террористический акт? Две недели спустя после теракта по американскому телевидению транслировалась видеозапись, на которой бен Ладен якобы выражал свое удовлетворение по поводу случившегося, но, по мнению экспертов, эта запись очень похожа на монтаж.

* Обращает на себя внимание, что американская фирма «Сильверстайн» и израильская фирма «Лови» за шесть недель до трагических событий застраховали оба здания торгового центра более чем на $3 млрд. Эта сумма превышает ту, которая пошла на строительство обеих башен. Общий объем страховых выплат в результате теракта составил рекордную сумму в $70 млрд.

Резюмируя, американский автор Эрик Хуфшмид писал в своей книге: «Что случилось 11 сентября – это не заключительный акт, а пролог к дальнейшим невероятным событиям и лжи, которую будет не так-то просто разгадать».

Американские власти воздержались от каких-либо комментариев по поводу доводов «скептиков». Президент Джордж Буш ограничился кратким заявлением: «Мы должны сказать правду о терроре. Мы никогда не потерпим наглые теории заговора и злонамеренную ложь в связи с терактами 11 сентября. Они преследуют цель отвлечь внимание от террористов». Но отчет комиссии Конгресса о расследовании обстоятельств и виновниках теракта («The 9/11 Commission Report. Final Report of the National Commission on terrorist Attacks upon the United States», 2004) так и не дал ответа на конкретные вопросы, поставленные политическими, научными и общественными кругами на Западе.

В октябре 2007 г. было опубликовано письмо 160 ученых и специалистов США, в котором они отвергли официальную трактовку теракта 11 сентября и обвинили секретные службы США в проведении этого теракта. В 2009 г. председатель Комитета по внешней и оборонной политике японского парламента Юкихиса Фуйита опубликовал книгу «11 сентября под вопросом – обсуждение в японском парламенте. Может ли Обама изменить США?». Его соавторами были американский профессор Дэвид Гриффин и ряд японских политиков. В 2008 и 2009 гг. на слушаниях в японском парламенте он подверг сомнению официальную версию о событиях 11 сентября. В апреле 2008 г. он совместно с членом Европейского парламента Джульетта Кьеза, бывшим министром обороны Канады Полом Хеллиером, членом канадского парламента Либби Дэвисом, американскими политиками Майком Грэвелом, Ральфом Надером и Синтией МакКинли, сенатором от Аризоны Карен Джонсон и рядом представителей американской общественности потребовал от американских властей провести новое расследование теракта 11 сентября, поскольку он послужил оправданием войн против Ирака и Афганистана и проведения «репрессивных внутриполитических мероприятий».

Когда начинаешь размышлять об обстоятельствах теракта 11 сентября, невольно возникают исторические ассоциации с практикой организации американской правящей элитой и ее спецслужбами сенсационных провокаций и тайных операций с целью оправдания войн против того или иного государства или свержения неугодных правительств. Здесь в их действиях прослеживается даже определенный штамп. Достаточно вспомнить инсценированное потопление американского фрегата «Мэйн» в 1898 году, чтобы создать предлог для войны США против Испании, или такое же инсценированное потопление «Лузитании» в 1915 году, чтобы оправдать вступление США в Первую мировую войну. К подобной же практике относится трагедия Перл-Харбора в 1941 году, тайна которой десятилетиями держалась за семью печатями. А тайна убийства президента Джона Кеннеди? Она так и остается нераскрытой. Организаторы убийства до сих пор остаются в тени. А несколько десятков свидетелей, которые могли бы помочь раскрыть тайну убийства, один за другим были отправлены на тот свет, даже на глазах у изумленной публики.

При проведении секретных операций, как и военных акций, Вашингтон не очень-то считался с человеческими жертвами. Печальным символом этого стали атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, унесшие более 250 000 человеческих жизней. В этих бомбардировках не было никакой необходимости: просто Белому дому надо было устрашить весь мир атомной мощью США.

Как свидетельствуют факты, и после 11 сентября тайные провокации и изощренный обман общественности со стороны руководства и спецслужб США не прекращались. Чтобы начать войну против Ирака, Буш ввел в заблуждение своих сограждан, ООН и остальной мир, объявив, что Саддам Хусейн причастен к теракту 11 сентября, обладает оружием массового поражения, опасен для мира и должен быть устранен военной силой. Все эти доводы оказалось фальшивыми. Если уж Белому дому не терпелось найти и обезвредить оружие массового поражения в государствах Ближнего и Среднего Востока, ему следовало бы обратить внимание в первую очередь на Израиль. Это он, пользуясь материальной и технической помощью США, стал единственной ядерной державой в этом регионе. В его распоряжении, по данным швейцарской прессы, уже в середине 90-х годов было 250 ядерных зарядов и их носителей. Но ни США, ни Израиль не посчитались тогда с тем, что они грубо нарушили Договор о нераспространении ядерного оружия.

После 11 сентября 2001 года в основу политики и стратегии США положен тезис о необходимости крупномасштабной борьбы с глобальной угрозой «международного терроризма». Поэтому, по логике вещей, Белый дом заинтересован в том, чтобы в мире происходило как можно больше террористических актов и международное сообщество пребывало в постоянном напряжении и страхе.

www.km.ru

что же произошло на самом деле?


Почти полтора десятилетия назад, 11 сентября 2001 года, в Соединенных Штатах Америки произошел самый масштабный в истории человечества теракт. Именно в этот день в Нью-Йорке, в здания Всемирного торгового центра, и в здание Пентагона врезались три самолета, которыми управляли террористы. Еще один самолет террористов разбился в Пенсильвании. Жертвами терактов стали почти 3 тысячи человек, в том числе 60 полицейских и 343 пожарных.

Все началось с того, что группа из 19 террористов захватила 4 коммерческих лайнера. Первым зданием, которое пострадало от рук террористов, стала Северная башня Всемирного центра. На борту самолета было 11 членов экипажа и 81 пассажир. Второй самолет несколькими минутами позже врезался в Южную башню центра. На борту лайнера было 9 членов экипажа и 56 пассажиров.

Еще через некоторое время третий самолет врезался в здание Пентагона. На борту его было 6 членов экипажа и 58 пассажиров. Четвертый самолет упал на поле, на юго-западе штата Пенсильвания. На борту авиалайнера было 7 членов экипажа и 37 пассажиров.

Южная и Северная башни торгового центра обрушились в результате сильнейшего пожара. Уже вечером обрушилось и здание Центра международной торговли, которое находилось в непосредственной близости от башен Всемирного торгового центра.

Точную цифру ущерба, нанесенного терактами, общественность не знает. В сентябре 2006 года американский президент Дж.Буш заявил о том, что ущерб от террористических актов составил порядка 500 миллиардов долларов.

В 2002 году была создана специальная комиссия по расследованию терактов, которая в 2004 году обнародовала отчет о проделанной работе. Основным выводом его было признание того, что террористы использовали глубокие административные провалы в работе американского правительства.

Ответственность за террористические акты была возложена на Аль-Каиду и ее лидера Усаму бен Ладена, признанного террориста №1. Сам бен Ладен сначала отрицал свою причастность к событиям 11 сентября, однако в 2004 году подтвердил свое участие.

Вообще, необходимо отметить, версий произошедшего существует несколько. Официальная версия гласит, что несколько десятков моджахедов из Афганистана разработали и воплотили в жизнь сложнейшую операцию по захвату самолетов и затем направили их на небоскребы. Версия на первый взгляд понятная и логичная, но в ней, по мнению экспертов, есть немало нестыковок.

Так, считают специалисты, большую роль в трагедии сыграло состояние мировой экономики. Западная экономическая система была неоднозначной, то же можно сказать и об американской экономике. Сложностей в ней было немало. А поскольку Запад всегда решал свои проблемы одним способом – войной – то тогда было решено воспользоваться им. Америка начала готовить войну за несколько лет. Но для глобальной войны нужен был глобальный повод. И именно таким поводом, по мнению экспертов, и стала трагедия 11 сентября.

Что касается нестыковок официальной версии, то их существует довольно много. Так, в частности, в сентябре 2001 года в Нью-Йорке рухнуло не два, а три здания. Разрушение третьего небоскреба тщательно замалчивалось. А все потому, говорят специалисты, что здание это было штаб-квартирой ЦРУ, комиссии по ценным бумагам и биржам, налоговой службы, а также оперативным центром и бункером мэрии по чрезвычайным ситуациям. В 47-этажное здание Всемирного торгового центра самолет не врезался, но, несмотря на это, здание рухнуло, причем, абсолютно так же, как и небоскребы, в которые врезались «Боинги».

По словам проектировщиков этого здания, при строительстве учитывалась возможность попадания самолета, поэтому даже если бы лайнер и врезался, это не привело бы к таким катастрофическим последствиям. Разрушение, между тем, было абсолютным и симметричным. Огромные здания сложились, подобно карточным домикам, полностью разрушились, без остатков даже стальных вертикальных колонн. Так дома складываются только в одном случае – при направленном взрыве, который применяется при сносе здания. Чтобы осуществить такой взрыв, много взрывчатки не нужно, необходимо просто расставить ее в правильных местах и подорвать в строгой последовательности.

Самолет, который врезался в Северную башню, шел под прямым углом, поэтому теоретически мог повредить стальные опоры, размещенные по центру. В Южную башню самолет врезался под острым углом, и задеть опоры не мог. Тем не менее, обе башни сложились абсолютно одинаково.

Согласно официальной версии, обрушение произошло от того, что горящее топливо расплавило стальные колонны. Но нужно понимать, что температура плавления стали составляет боле 1500 градусов. В каждом из небоскребов было по 200 тысяч тонн стали. Эксперты сомневаются, что такая масса могла расплавиться или хотя бы разогреться от горючего из топливных баков одного самолета. Более того, в здания попало разное количество горючего: первый самолет влетел внутрь, а топливо второго самолета частично взрывалось огненными шарами за пределами здания. При одинаковой конструкции и количестве стали, разном количестве топлива в баках, здания, тем не менее, разрушились одинаково, причем первым упал небоскреб, в который попало меньше топлива…

Температура горения топлива составляет 825 градусов. Но в зданиях горело не только горючее, но и все, что могло гореть, а значит, температура должна была понижаться. Каким образом тогда террористам удалось при помощи одного только керосина и такой температуры расплавить сталь?

В официальной версии указано, что в результате пожара практически ничего не осталось, лишь обугленные фрагменты тел. Между тем, паспорт одного из террористов был обнаружен при расследовании совершенно неповрежденным.

До настоящего времени никто не может ответить на вопрос, почему башни не развалились на куски. В том случае, если бы причиной их обрушения был пожар, то здания обвалились бы совершенно по-разному из-за неравномерности повреждений и горения в разных частях зданий. Стальные балки и куски бетона разлетелись бы на большой территории, приведя к многочисленным жертвам, однако этого не произошло, обломков не оказалось.

По официальной версии, один из самолетов врезался в здание Пентагона. Для того чтобы нанести максимальный ущерб, террористы направили лайнер по горизонтальной траектории. Проще говоря, они попытались «въехать» в здание. Версия неплохая, но в ней совершенно не учтены некоторые особенности. Так, в частности, высота самолета составляет 13 метров, высота здания – 24 метра. Таким образом, высота полета должна была составлять всего несколько метров над землей, что чрезвычайно сложно. Непонятно, зачем угонщикам понадобилось это делать? Значительно проще было бы просто обрушить самолет сверху на здание, да и ущерб был бы больше. Промахнутся при этом практически невозможно, потому как здание Пентагона занимает площадь почти 120 квадратных метров. Более того, самолет, пролетая на таком незначительном расстоянии от земли, сорвал провода, идущие через улицу, но при этом не задел столбы, расстояние между которыми меньше размаха крыльев самолета.

Любой человек, который хотя бы раз в жизни видел самолет, прекрасно понимает, что после горизонтального столкновения со зданием обязательно должны остаться повреждения от крыльев и корпуса, но на здании Пентагона никаких следов нет. Внутри здания также не было обнаружено никаких обломков самолета. По официальной версии, все обломки были уничтожены пожаром. Но, как показывает практика, при авиакатастрофах абсолютно все никогда не сгорает, всегда остаются хоть какие-то фрагменты.

Никаких обломков не осталось и на лужайке перед местом удара лайнера в здание. А ведь должны были отломиться крылья от удара и вместе с двигателями и частью хвоста и быть на месте катастрофы. Между тем, рядом с пожарными машинами нет ни одного кусочка, который бы свидетельствовал о том, что в здание врезался самолет.

Стена, в которую якобы врезался самолет, долго не простояла. Если подумать логически, то она не могла сохраниться при ударе самолета, скорость которого составляет 400 км/ч. А стена сохранилась и стояла некоторое время, пока пожарные тушили пожар. На ней было видно отверстие, куда якобы врезался самолет, а сверху над этим местом оказались каким-то чудом уцелевшие окна, в которых даже не все стекла разбиты. Стена эта рухнула спустя несколько часов после теракта.

И еще одна нестыковка, которая бросается в глаза. Несмотря на страшный пожар, который сумел уничтожить стальные конструкции, пассажиры самолета и члены экипажа были опознаны по ДНК… При этом, черные ящики самолетов, которые, как правило, после катастроф остаются, также сгорели.

Пассажиры 4 самолетов (а это более 250 человек) сумели совершить 13 звонков своим родным прямо с борта. На тот период времени это кажется невероятным. В 2001 году вероятность успешного соединения равнялась практически нулю. Оборудование, которое могло обеспечить более-менее устойчивую мобильную связь, появилось только спустя несколько лет. Тем не менее, даже если поверить в то, что пассажирам удалось дозвониться, ни один из них не сказал, что самолет захвачен арабами…

Президент США Дж.Буш на протяжении длительного времени отказывался выступать перед комиссией по расследованию трагедии 11 сентября, но даже согласившись, выдвинул несколько условий: беседа должна длиться не более часа, показания Буш согласился давать только вместе с вице-президентом Диком Чейни, а комиссию должны представлять только председатель и заместитель.

Были проведены тяжелые переговоры, в результате которых удалось договориться о том, что беседа состоится в Белом доме, принимать участие в ней будут все члены комиссии, ограничение по времени было снято. Президент согласился, но опять выдвинул условия: никаких видео-, аудиозаписей и даже стенограммы. Более того, ни Буш, ни Чейни не будут принимать присягу.

Несмотря на то, что беседа состоялась еще в 2004 году, никто не знает, что сказали руководители Соединенных Штатов членам комиссии. Но чтобы понять абсурдность ситуации, достаточно представить себе, что в суд вызвали свидетеля, который согласился давать показания только в присутствии другого свидетеля. Зачем? Ответ очевиден, чтобы слышать все, что тот скажет и избежать нестыковок. И самое главное – где гарантия, что свидетель сказал правду, ведь присягу он не принимал…

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники


Рекомендуем почитать

Новости партнеров

 

tainoe.info

Трагедия 11 сентября Википедия

Террористические акты
11 сентября 2001 года

Сверху вниз: пожар во Всемирном торговом центре; разрушенная часть Пентагона; столкновение рейса 175 с Южной башней; пожарный просит помощь на Граунд-Зиро; фрагмент двигателя самолёта рейса 93; столкновение рейса 77 с Пентагоном
Место нападения США: Нью-Йорк, округ Арлингтон, округ Сомерсет (около Шанксвилла)
Цель нападения ВТЦ, Пентагон, Белый дом/Капитолий
Дата вторник
11 сентября 2001 года
8:46 — 10:28
Способ нападения угон самолёта, теракт-самоубийство
Погибшие 2977
Раненые ок. 6300
Подозреваемые Аль-Каида,
Усама бен Ладен,
Омар аль-Байуми,
Осама Басснан,
Шейх Фахад аль-Тумайри,
Салех аль-Хуссейн
 Медиафайлы на Викискладе

Террористи́ческие акты 11 сентября́ 2001 го́да (иногда именуемые просто 9/11)[1] — серия четырёх координированных террористических актов-самоубийств[2][3], совершённых в Соединённых Штатах Америки членами террористической организации «Аль-Каида»[4][⇨] при поддержке Саудовской Аравии[5].

Утром того дня четыре группы террористов общим количеством 19 человек захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений[6]. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов[7], самолёт упал в поле около боро Шанксвилл в штате

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *