Компоненты тормозной системы львовских погрузчиков
Львовские автопогрузчики всех моделей имеют ножные тормоза барабанного типа, встроенные в передние ведущие колеса.Тормозная система львовских погрузчиков состоит из рабочих
тормозных цилиндров (диаметр 38мм) от автомобилей ГАЗ-52,53;
главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52, укрепленного на
кронштейне педалей сцепления и тормоза, а также системы
тормозных трубок, которые соединяют главный и
рабочие тормозные цилиндры.
Привод гидравлический; внутри тормозного барабана каждого колеса помещены: рабочий тормозной цилиндр, две нажимные колодки, оттормаживающая пружина (оттягивающая колодки).
К рабочим тормозным цилиндрам тормозная жидкость подается от главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52 (утюг) при нажатии водителем на педаль (рис. 56): толкатель перемещает поршень вправо, манжета закрывает компенсационное отверстие В, давление в рабочей полости Г тормозного цилиндра возрастает и открывается выпускной клапан. В результате этого срабатывают колесные рабочие цилиндры, производится торможение.
После отпускания педали тормоза пружина перемещает поршень влево, давление в рабочей полости главного тормозного цилиндра понижается, тормозные колодки и поршни рабочих колесных цилиндров под действием оттягивающих пружин возвращаются в исходное положение.
При этом тормозная жидкость вытесняется из колесных рабочих цилиндров в главный тормозной цилиндр через впускной клапан.
Рис.54. Тормоза рабочие погрузчика Львов
1 — Колодка в сборе 130-3502090
2 – Заклепка 255925
3 — Накладка фрикционная 130-3502105-В
4 – Колодка В3-3502090
5 – Упор 4014М-3501064-01
6 — Винт М8х25 221666
7 — Цилиндр колесный в сборе 52-3502040
8 — Цилиндр колесный 52-3502046
9 — Клапан перепускной 4014-3501048-01
10 – Колпачок 12-3501049
11 — Цилиндр с переходником в сборе 4014М-3501016
12 – Кронштейн 4014М-3501020
13 — Винт М10х20 221719
14 — Заклепка 252841
15 — Суппорт 130Г-3502014
16 — Шайба 10 252136
17 — Болт М10х35 201501
18 — Щиток левый 130-3502031-Б
19 — Шайба 8 252135
20 — Гайка М8 250510
21 — Болт М8х12 201452
22 — Щиток правый 130-3502030-Б
23 — Гайка М20х1,5 250565
24 — Шайба 20 252141
25 – Ось 130-3502132
26 – Кольцо 1А32
27 – Втулка 4014М-3501148
28 — Кольцо разжимное 4014М-3501150
29 – Стержень 4014М-3501140
30 — Колпак защитный 51-3502058
31 — Поршень в сборе 51-3502042-А
32 — Стержень упорный 51-3501044
33 — Поршень 51-3502055-А
34 — Манжета 51-3502051
35 – Чашка 53А-3502052
36 — Пружина 53А-3502053
37 — Пружина оттяжная 130-3502035
Рис. 55. Механизм рабочего тормоза
1 — рычаг, 2 — фиксатор, 3 — накладка, 4 — толкатель, 5 — колпак; 6 — поршень. 7 — манжета, 8, 10, 16 — пружины, 9 — гидроцилиндр, 12 — планка, 11 — диск, 13 — колодка. 14 — регулировочный механизм, 15 — гайка, 17 — барабан
Устройство стояночного тормоза львовского автопогрузчика — Опорный щит тормоза закреплен болтами на фланце кожуха полуоси, тормозной барабан — винтами на фланце ступицы со стороны внутреннего ведущего колеса.
Внизу к щиту привернуты два пальца, служащие опорами тормозных колодок с накладками, верхние концы которых стянуты пружиной и прижаты к поршням колесного тормозного цилиндра. Пружина удерживает колодки в незаторможенном положении.
При нажатии водителем педали тормозная жидкость из главного цилиндра поступает в колесные цилиндры, поршни их расходятся, преодолевая усилие пружины, и колодки прижимаются к тормозному барабану.
Положение колодок относительно барабана регулируется поворотом эксцентриков, установленных на болтах с амортизирующими пружинами. Для этой же цели предусмотрены эксцентрики опорных пальцев колодок. Колесный цилиндр соединен с главным тормозным цилиндром трубкой.
Рис. 56. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-51,52 львовских автопогрузчиков
1 — пробка заливной горловины; 2 — отражатель; 3 —
фильтрующая сетка; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — корпус
цилиндра; 7 — возвратная пружина; 8 — внутренняя манжета
поршня; 9 — поршень; 10 — наружная манжета поршня; 11 —
толкатель; 12 — резиновый колпак; 13 — тяга; 14 —
педаль; 15 — впускной клапан; 16 — пружина выпускного
клапана; 17 — упорная тарелка пружины; 18 — выпускной
клапан; А — нерабочая полость цилиндра; Б — перепускное
отверстие; В — компенсационное отверстие; Г — рабочая
полость цилиндра
Рис.57. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52
1 — Комплект ремонтный ВК21-3500105-А
2 — Пружина возвратная 51-3505031
3 — Клапан 51-3505020
4 — Прокладка 51-3505058
5 — Картер 51-3505015
6 — Пробка 51-3505075-А
7 — Болт М6х16 201418-П2
8 — Шайба 252134-П29
9 — Крышка 51-3505006
10 — Прокладка 51-3505007
11 — Гайка М10 250512-П29
12 — Шайба 10 252136-П29
13 — Болт М10х35 201501-П29
14 — Держатель 51-3505022
15 — Манжета уплотнительная внутренняя 51-3505035
16 — Шайба 293535-П
17 — Манжета уплотнительная наружная 12-3501051
18 — Поршень 21-3505029
19 — Шайба упорная 51-3505048
20 — Кольцо стопорное 51-3505038
21 — Кольцо стяжное 51-3505046
22 — Кольцо стяжное 51-3505047
23 — Колпак защитный 51-3505065
На львовском погрузчике главный тормозной цилиндр соединяется с рабочими системой трубопроводов, которая состоит из металлических трубок, тройников, штуцеров и гибких шлангов.
Концы тормозных трубок развальцованы и соединяются с тройниками и штуцерами стяжными гайками.
Трубки закрепляются на раме и других деталях автопогрузчика с помощью металлических скобок. Тройники и штуцеры тормозной системы уплотняются медными шайбами.
Ручной стояночный тормоз ЗИЛ-130 имеет барабан, прикрепленный винтами к фланцу, установленному на шлицевом конце ведомого (вторичного) вала МОХ и предназначенному также для закрепления шарнира карданной передачи к переднему мосту погрузчика.
При торможении к внутренней поверхности барабана прижимаются две тормозные колодки, приводимые в действие рычагом посредством тяг, связанных коленчатым рычагом.
Рис.58. Тормоз центральный (стояночный) в сборе 4014-3507010
1 — Винт М8х20 221664
2 — Барабан центрального тормоза 130-3507052
3 — Барабан центрального тормоза с фланцем в сборе 130-3507050
4 — Прокладка 130-3507099
5 — Фланец в сборе 130-1701147
6 — Болт 130-2202163
7 — Кольцо стопорное 308150
8 — Колодка в сборе 130-3507015
9 — Сухарь 130-3507064
10 — Винт М6х25 221666-П8
11 — Пружина оттяжная большая 130-3507048
12 — Накладка фрикционная 130-357020-10
13 — Заклепка 304166-П
14 — Колодка 130-3507019
15 — Пружина оттяжная малая 130-3507043
16 — Болт М6х70 200223-П8
17 — Шайба 305777-П8
18 — Труба дистанционная 130-3507173
19 — Рычаг регулировочный 130-3507138
20 — Шпилька установочная 4014-3501065
21 — Кронштейн 130-3507010
22 — Втулка малая 130-3507069
23 — Втулка 4014-3507166
24 — Шайба 8 252135
25 — Болт М8х16 201454
26 — Шайба 6 252134
27 — Гайка М6 250508
28 — Гайка М18 250563
29 — Шайба 18 252140
30 — Щиток 130-3507091
31 — Прокладка 130-3507073
32 — Шайба 10 252136
33 — Болт М10х70 201511
34 — Ось 130-3507022
35 — Сальник в сборе 307860
36 — Кулак разжимной 130-3507110
37 — Болт М12х50 200369
38 — Втулка большая 130-3507126
39 — Шайба 12 252137
40 — Шайба 4014-1706186
41 — Гайка 4014-1706231
Регулировка ручного стояночного тормоза ЗИЛ-130 производится уменьшением зазоров между колодками и барабаном, возросших из-за износа накладок (обнаруживается по увеличению свободного хода рычага), в следующей последовательности.
Рычаг МОХ устанавливается в нейтральное положение. Тяга отсоединяется от рычага, после чего он переводится в крайнее переднее положение.
Длина тяги изменяется навертыванием на нее вилки 6 так, чтобы погрузчик затормаживался полностью при перестановке собачки с помощью тяги на 4—6 зубьев сектора, закрепленного на раме машины.
В случае перевода рычага в крайнее переднее положение тормозной барабан должен свободно вращаться, не касаясь колодок. Если торможение не достигается при минимальной длине тяги, необходимо переставить палец крепления конца тяги в следующее отверстие регулировочного рычага и заново установить нужную длину тяги с фиксацией ее гайкой.
По окончании регулировки тормоза палец крепления тяги на рычаге должен быть также надежно закреплен гайкой и шплинтом.
Рис.59. Привод стояночного тормоза ЗИЛ-130 на львовских
погрузчиках
1 — Головка 4045-3508038
2 — Пружина 4045-3508036
3 — Рукоятка 4081-3508026
4 — Рычаг 4081-3508021
5 — Тяга 4081-3508028
6 — Шайба 252006-П29
7 — Шплинт 3,2х20 258039-П29
8 — Собачка 4065-3508030
9 — Шплинт 2х12 258012-П29
10 — Тяга 4081-3508043-10
11 — Гайка М10 250512-П29
12 — Тяга с наконечником 4081-3508044
13 — Сухарик 4081-3508035
14 — Палец 10х38 260061-П29
15 — Болт М10х35 201501-П29
16 — Шайба 252136-П29
17 — Сектор 4045М-3508048
18 — Палец 10х32 260059-П29
19 — Тяга в сборе 4081-3508042-10
avzrem.ru
Волга-24, газ-52
Рабочая тормозная система состоит из передних и задних барабанных тормозных механизмов и привода рабочей тормозной системы.
Волга
Тормозные механизмы передних и задних колес имеют специальное устройство, поддерживающее постоянный зазор между барабаном и колодками по мере их износа. Это устройство состоит из упорного разрезного кольца, установленного с натягом в тормозной цилиндр. Прорезь кольца должна располагаться в вертикальной плоскости со стороны отверстия для прокачки. В отверстие упорного кольца вставляется поршень. Положение поршня после поворота на 90° фиксируется концом колодки, входящим в прорезь хвостовика поршня. Поршень перемещается в упорном кольце в пределах 1,7—1,9 мм, перемещая при этом тормозные колодки.
По мере износа накладок и барабана упорное разрезное кольцо постепенно смещается в цилиндре от давления жидкости, действующей на поршень, обеспечивая автоматическую регулировку зазора. Необходимый зазор между колодками и барабаном устанавливается автоматически созданием на тормозной педали усилия около 50 кгс при неработающем двигателе или около 30 кгс при работающем. Задний тормозной механизм состоит из: эксцентрики опорных пальцев; опорный палец; регулировочный эксцентрик стояночного тормоза; клапан прокачки; маятниковый рычаг; передняя колодка; защитный чехол; поршень; упорное кольцо; стяжная пружина; колесный цилиндр; разжимной стержень; задняя колодка; приводной рычаг стояночного тормоза; щит Передний тормозной механизм имеет два колесных цилиндра с внутренним диаметром 32 мм. Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Обе колодки одинаковые и имеют накладки длиной 250 мм, смещенные к отверстию опорного пальца колодки. Задний тормозной механизм имеет один колесный цилиндр двухстороннего действия с внутренним диаметром 28 мм, который приводит в действие обе колодки. Передняя колодка имеет накладку длиной 300 мм, а задняя колодка одинаковая с колодками переднего тормоза.
Рабочий тормоз газ-52 состоит:
защитный колпак; колесный цилиндр; экран колесного цилиндра; стяжная пружина колодок; направляющая скоба колодок; тормозная колодка; фрикционная накладка колодки; болт регулировочного эксцентрика; шайба; пружина эксцентрика; регулировочный эксцентрик; пластина опорных пальцев; эксцентрик опорных пальцев; опорный палец тормозной колодки; тормозной щит.
Неисправности
Неисправностями тормозного механизма являются: износ накладок тормозных колодок и износ барабанов, увеличение зазоров между ними, замасливание, заклинивание колодок, приводящее к нагреву тормозных барабанов. Увеличенный свободный ход педали наблюдается из-за увеличения зазоров между накладками колодок и тормозными барабанами, между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра. Причинами нагрева тормозных барабанов могут быть притормаживание одного или нескольких колес, ослабление или поломка стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (гидропривод), недостаточный зазор между накладками колодок и барабанов и др.
ТО-1
Регулировка зазора между тормозным барабаном и накладками.
ТО-2
Снимают тормозные барабаны со ступицами и контролируют состояние деталей колесных тормозных механизмов. При необходимости ремонтируют или заменяют.
Главная передача
1. Элементы.
Коническая шестерня, подшипники, коническое колесо, цилиндрическая шестерня, картер главной передачи, дифференциал.
2. Технические параметры.
Передаваемый крутящий момент, передаточное число, уровень шума.
3. Причины изменения технических параметров.
Износ шлицев, зубьев шестерен, подшипников, сателлитов, нарушение герметичное картера.
4. Диагностические признаки.
Повышенный уровень шума, окружной люфт конической шестерни.
5 ТО и ТР.
Доливка и замена масла, регулировка окружного люфта конической шестерни, замена шестерен, подшипников, сателлитов и других деталей.
Главная передача служитдля передачи крутящего момента на автомобилях с классической схемой компоновки — от карданной передачи через дифференциал на полуоси заднего ведущего моста. Главная передача изменяет по величине и направлению крутящий момент, при этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается с увеличением передаточного числа главной передачи. Дифференциал распределяет подводимый к нему крутящий момент поровну между приводными валами (полуося-
ми) ведущих колес и позволяет им вращаться с неодинаковыми скоростями.
Одинарные главные передачигипоидные на автомобилях ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10 «Волга» и др. л.а. Одинарная главная передача состоит из одной пapы конических зубчатых колес со спиральными зубьями. В такой передаче крутящий момент передается от карданной передачи на ведущую коническую шестерню, от нее — на ведомое колесо, которое через специальный механизм (дифференциал) и полуоси передает вращение на ведущие колеса автомобиля. Оси зубчатых колес смещенные и называется гипоидной. В такой главной передаче зубья шестерни и колесо имеют специальную форму и наклон спирали, позволяющие опустить ось конической шестерни на расстояние, равное 30-42 мм.
При применении главной передачи с гипоидным зацеплением зубчатых колес карданную передачу и пол кузова можно разместить ниже, уменьшив тем самым высоту центра тяжести автомобиля, что улучшает его устойчивость. Кроме того, в гипоидной передаче одновременно в зацеплении находится большее числе зубьев, чем в обычной конической передаче, в результате чего зубчатые колеса работают более надежно, плавно и бесшумно. Однако при гипоидном зацеплении происходит продольное проскальзывание зубьев, сопровождающееся выделением теплоты в результате чего происходит разжижение и выдавливание масла с поверхности сопряженных зубьев, приводящее к их повышенному изнашиванию. Поэтому для гипоидных передач применяют специальные трасмиссионные масла с противоизносной присадкой.
Двойные главные передачиприменяют на автомобилях большой грузоподъемности. Двойные главные передачи конструктивно могут выполняться в одном картере — центральные (ЗИЛ) или каждая пара зубчатых колес располагается отдельно — разнесенные (МАЗ) В последнем случае главная передача состоит из двух отдельных механизмов: одинарной конической зубчатой передаче, устан. в заднем мосту и цилиндрических передач – колесных редукторов.
Двойная центральнаясостоит из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Цилиндрические шестерни имеют прямые или косые зубья, а конические спиральные. Крутящий момент передается от ведущей конической шестерни к ведомой, установленной на одном валу с цилиндрической шестерней, которая передает крутящий момент на цилиндрическую шестерню. Двойная главная передача по сравнению с одинарной обладает более высокой механической прочностью и позволяет увеличить передаточное число при достаточно большом дорожном просвете под балкой (картером) ведущего моста, что повышает проходимость автомобиля.
Двойная разнесенная.
Колесные передачи автомобилей МАЗ большой грузоподъемности планетарного типа с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Расположены они с наружной стороны ступиц колес. Солнечная (ведущая) шестерня приводит во вращение три сателлита. Оси сателлитов закреплены во внутреннем и наружном водилах. Сателлиты обкатываются по неподвижной коронной шестерне, которая прикреплена болтами к кожуху. Кожух неподвижно укреплен на наружных шлицах цапфы. Оси сателлитов увлекают за собой наружное водило, которое болтами прикреплено к ступице колеса. Ступица вместе с диском колеса и шиной свободно вращается на роликовых подшипниках на цапфе. Таким образом, скорость вращения колеса замедляется планетарным редуктором..
Бортовые колесные редукторы позволяют несколько разгрузить дифференциал и полуоси, что также способствует уменьшению габаритов главной передачи и увеличению дорожного просвета.
studfiles.net
неисправности, схема устройства и ремонт
Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 механизмов: рабочих, запасных и стояночных тормозов. На самом деле система гидравлики одна, но разделенная на контуры, каждый из которых условно и считается запасным. Интересно еще и то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. То есть в случае падения давления внутри гидравлики об этом водителю сообщить красная лампа.
Схема тормозной системы Газ 53
Сам же тормоз управляется через главный тормозной цилиндр, который в дальнейшем соединяется с усилителями гидропривода. Вернуться к оглавлению
Принцип работы тормозов в ГАЗ 53
Начать стоит с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно по осям. Сделано это для той цели, чтобы предотвратить дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию в период резкой остановки. Из-за этого первым делом срабатывает тормоз на заднюю ось, а уже за ней — не переднюю. Если будет подсоединен прицеп, то первым будет тормозить он. То есть гидровакуумный усилитель тормозов срабатывает поочередно с отставанием в долю секунды.
Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.
Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.
А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.Вернуться к оглавлению
Неисправности тормозной системы
Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:
- Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
- Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
- При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
- Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).
Практически все указанные неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому при их выявлении подается сигнал на приборную панель. Исключение — ручной тормоз, который функционирует независимо. На момент поиска неисправности рекомендуется вместо него использовать включение передачи, которая соединит трансмиссию с двигателем. Но нужно учитывать, что такой «тормоз» малоэффективен на подъемах.
Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).
Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53
То есть если даже один из них выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет остановить. Самые распространенные неисправности — это попадание воздуха в гидравлику и износ колодок. С последними все предельно ясно — их придется заменить на новые, а вот если в цилиндре воздух, то потребуется так называемая прокачка и дозаправка тормозной жидкостью. Выполняется это через дополнительный бачок с отсоединением металлической трубки.
В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.
Регулировка выполняется с одновременной прокачкой тормозной педали. Соответственно, потребуется помощник. А можно просто отправиться на станцию СТО, где есть необходимое оборудование для отслеживания давления в гидравлике.
Ремонт тормозной системы
Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них. При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.
Когда неисправен контур тормозной задний ГАЗ 53, то начинать поиск неполадки следует с запорного клапана. Нужно понимать, что одна сторона функционирует и за счет гидравлики, и за счет разреженного воздуха, однако он не может попасть за пределы того самого клапана и действует точно так же, как тормозная жидкость — передает усилие.
Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.
Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.
Обязательно это следует делать крайне внимательно, так как там могут оставаться металлические осколки и опилки, все их обязательно нужно убирать, иначе произойдет перегрев при торможении. И это, кстати, главный недостаток тормоза ГАЗ — открытая система, при которой под колодку может попадать любой мусор.
Тормозные колодки для Газ 53
Говоря о ремонте, нужно учитывать, что устройство тормозной системы при подсоединении прицепа будет несколько измененным, так как в работу включается дополнительный бачок. То есть обслуживание тормозов, как и поиск неисправности, лучше выполнять без него. И следует помнить, что тормозная система должна быть полностью герметичной. Если где-то слышно шипение воздуха или просачивание тормозной жидкости, то это не нормально.
Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.
Стояночное обслуживание тормозов
Система автомобиля ГАЗ 53 не нуждается в специализированном уходе. Единственное, за чем нужно следить, — это за износом колодок. Производитель рекомендует их менять через каждые 5-7 тыс. км. На практике стальные могут прослужить намного дольше.
Еще потребуется дозаправка тормозной системы ГАЗ 53 через бачок под капотом. Выполняется она по мере необходимости, когда уровень гидравлики падает ниже указанного (нужно смотреть по меркам самого бачка — там сделан маркер).
Регулировка тормозов выполняется через каждые 2-3 тыс. км эксплуатации в загруженном состоянии. Хотя можно ориентироваться на звук, который она издает. Скрип является нормальным только после замены колодок в период притирки. Если же это происходит постоянно, то, по всей видимости, втулки просто проржавели, либо сам диск и барабан деформированы.
Схема устройства тормозного механизма автомобиля ГАЗ-53
Если свист издает цилиндр ГАЗ, то это явная разгерметизация системы. Вот тут уже речь идет о полноценном ремонте, а не просто СТО. Таким образом, основные неисправности — это нарушение герметизации, а также износ цилиндров, колодок. Однако тормозная система ГАЗ сделана таким образом, что даже при нарушенном одном контуре тормоз остается рабочий. Передача усилия от педали к колодкам осуществляется через гидравлику и гидровакуумный усилитель.
avtomobilgaz.ru
Тормозная система погрузчика АП-40810, 40816
Система привода тормоза львовского
автопогрузчика АП-40810, 40816 состоит из тормозной педали, регулируемой
тяги, главного цилиндра, колесных цилиндров и трубопроводов. Система
гидропривода заполнена тормозной жидкостью.
Главный цилиндр тормоза ГАЗ-52
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 (ГТЦ) имеет две полости: полость цилиндра и полость резервуара для жидкости.
Сверху резервуара расположена крышка 10 с отверстием для заливки жидкости; отверстие закрывается пробкой 9. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие, расположенное сбоку на пробке 9.
Внутри цилиндра расположены поршень 14 с уплотнительными манжетами 3 и 5, выпускной 8 и впускной 7 клапаны. Чтобы резина внутренней манжеты 5 не попала в отверстия головки поршня, между манжетой и поршнем установлена тонкая стальная шайба (пластинчатый клапан 4).
Рис. 22. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 львовского погрузчика АП-40810, 40816
А — компенсационное отверстие; Б — перепускное отверстие; В — отверстие в поршне; 1 — замочное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 и 5 — наружная и внутренняя манжеты поршня; 4 — пластинчатый клапан; 6 — пружина выпускного клапана; 7 и 8 — впускной и выпускной клапаны; 9 — пробка наливного отверстия; 10 — крышка; 11 — картер; 12 — муфта; 13 — возвратная пружина; 14 — поршень; 15 — защитный чехол; 16 — толкатель; 17 — контргайка; 18 — тяга; 19 — педаль тормоза; 20 — оттяжная пружина педали
Возвратная пружина 13 одним концом постоянно отжимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами в крайнее заднее положение, т.е. до упора поршня в крышку цилиндра, а другим концом прижимает к седлу впускной клапан 7.
Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Перепускное отверстие Б диаметром 0,7 мм соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра, расположенной перед внутренней уплотнительной манжетой 5, а компенсационное отверстие А диаметром 6 мм — с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной 3 и внутренней 5 уплотнительными манжетами.
Цилиндр со стороны толкателя защищен от попадания пыли, воды и грязи резиновым чехлом 15.
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из металлических трубок, гибких шлангов, тройников и штуцеров. Концы трубок развальцованы и соединены с тройниками и штуцерами стяжными гайками.
Герметичность соединения обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника или штуцера.
Тройники и штуцеры уплотнены шайбами из мягкой меди. Трубки гидравлического привода стальные, двухслойные, свертные, с омедненной внутренней поверхностью.
Гибкие шланги гидравлического привода состоят из внутренней резиновой трубки, двух слоев прочного каркаса-оплетки из хлопчатобумажного корда и наружного резинового слоя. Шланги заканчиваются стальными резьбовыми наконечниками.
При резких торможениях давление в системе гидравлического привода может повыситься более 150 кГ/см2, поэтому следует надежно затягивать соединения трубок и шлангов, а также проверять, не касаются ли гибкие шланги передних колес с другими деталями при повороте передних колес на наибольший угол.
Для предохранения тормозных трубок от повреждения в местах, где они проходят близко от других деталей, или в местах, где они могут быть случайно повреждены, трубки защищены надетыми на них цилиндрическими пружинными оболочками.
При нажатии на педаль тормоза усилие через тягу 18 (рис.22) передается на толкатель 16 и на поршень.
Передвигаясь с поршнем, манжета 5 сначала перекрывает перепускное отверстие Б и, таким образом, разобщает рабочую часть цилиндра и резервуар; при дальнейшем движении поршня в рабочей части ГТЦ создается давление, под действием которого открывается выпускной клапан 8, и тормозная жидкость из главного цилиндра через трубопроводы поступает в колесные цилиндры.
Под действием этого давления поршни колесных цилиндров, преодолевая усилие стяжных пружин колодок, перемещают тормозные колодки, прижимая фрикционные накладки колодок к вращающимся тормозным барабанам и затормаживая таким образом автопогрузчик.
При снятии усилия с педали тормоза толкатель главного цилиндра вместе с педалью, тягой и толкателем под действием оттяжной пружины 20 возвращается в исходное положение. При этом поршень главного цилиндра под действием возвратной пружины 13 также возвращается в крайнее заднее положение.
При обратном ходе поршня главного тормозного цилиндра ГАЗ-52 под действием возвратной пружины 13 заполнение рабочей полости цилиндра жидкостью из гидросистемы происходит медленнее, чем перемещение поршня, вследствие сопротивления трубопроводов и впускного клапана.
Поэтому в рабочей полости создается разрежение. Под действием этого разрежения жидкость из резервуара через компенсационное отверстие А и через отверстия в головке поршня перетекает в рабочую полость цилиндра, отжимая стальную шайбу и кромку внутренней манжеты 5.
Излишек жидкости в рабочей полости, образовавшийся в результате
перетекания ее из системы под воздействием стяжных пружин
колодок тормозов, поступает в резервуар ГТЦ через перепускное отверстие
Б.
Таким образом, после каждого хода поршня (торможения) рабочая полость главного тормозного цилиндра ГАЗ-52 быстро заполняется жидкостью, и гидравлический привод готов к повторному торможению. Постоянный объем рабочей жидкости в системе гидропривода поддерживается клапанами главного цилиндра.
При повышении давления в системе вследствие нагревания открывается впускной клапан 7, и излишек жидкости через рабочую полость главного цилиндра и перепускное отверстие Б вытекает в резервуар.
При понижении давления в системе из-за снижения температуры открывается выпускной клапан 8, и жидкость поступает в систему из рабочей полости цилиндра, в которую она перетекает из резервуара через перепускное отверстие Б.
Если при обслуживании своевременно не была прокачана гидросистема или не отрегулированы тормоза или привод, а во время движения автопогрузчика возникает необходимость в торможении, то конструкцией обеспечивается возможность такого торможения.
Для этого необходимо 2—3 раза нажать на педаль тормоза; в этом случае ГТЦ сработает как насос (благодаря наличию выпускного клапана), накачивающий жидкость в систему привода тормозов.
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avstz.ru
Тормозная система львовских автопогрузчиков и ее компоненты
Тормозная система львовских автопогрузчиков и ее компоненты
Львовские автопогрузчики моделей АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев имеют ножные тормоза барабанного типа, встроенные в передние ведущие колеса.
Тормозная система львовских погрузчиков состоит из рабочих тормозных цилиндров (диаметр 38мм) от автомобилей ГАЗ-52,53; главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52, укрепленного на кронштейне педалей сцепления и тормоза, а также системы тормозных трубок, которые соединяют главный и рабочие тормозные цилиндры.
Привод гидравлический; внутри тормозного барабана каждого колеса помещены: рабочий тормозной цилиндр ГАЗ-52,53 , две нажимные колодки, оттормаживающая пружина (оттягивающая колодки).
К рабочим тормозным цилиндрам ГАЗ-52,53 тормозная жидкость подается от главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52 (утюг) при нажатии водителем на педаль (рис. 2): толкатель перемещает поршень вправо, манжета закрывает компенсационное отверстие В, давление в рабочей полости Г тормозного цилиндра возрастает и открывается выпускной клапан. В результате этого срабатывают колесные рабочие цилиндры, производится торможение.
После отпускания педали тормоза пружина перемещает поршень влево, давление в рабочей полости главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52 понижается, тормозные колодки и поршни рабочих колесных цилиндров под действием оттягивающих пружин возвращаются в исходное положение.
При этом тормозная жидкость вытесняется из колесных рабочих цилиндров в главный тормозной цилиндр через впускной клапан.
Тормоза рабочие погрузчика Львов АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев
1 — Колодка в сборе 130-3502090
2 – Заклепка 255925
3 — Накладка фрикционная 130-3502105-В
4 – Колодка В3-3502090
5 – Упор 4014М-3501064-01
6 — Винт М8х25 221666
7 — Цилиндр колесный в сборе 52-3502040
8 — Цилиндр колесный 52-3502046
9 — Клапан перепускной 4014-3501048-01
10 – Колпачок 12-3501049
11 — Цилиндр с переходником в сборе 4014М-3501016
12 – Кронштейн 4014М-3501020
13 — Винт М10х20 221719
14 — Заклепка 252841
15 — Суппорт 130Г-3502014
16 — Шайба 10 252136
17 — Болт М10х35 201501
18 — Щиток левый 130-3502031-Б
19 — Шайба 8 252135
20 — Гайка М8 250510
21 — Болт М8х12 201452
22 — Щиток правый 130-3502030-Б
23 — Гайка М20х1,5 250565
24 — Шайба 20 252141
25 – Ось 130-3502132
26 – Кольцо 1А32
27 – Втулка 4014М-3501148
28 — Кольцо разжимное 4014М-3501150
29 – Стержень 4014М-3501140
30 — Колпак защитный 51-3502058
31 — Поршень в сборе 51-3502042-А
32 — Стержень упорный 51-3501044
33 — Поршень 51-3502055-А
34 — Манжета 51-3502051
35 – Чашка 53А-3502052
36 — Пружина 53А-3502053
37 — Пружина оттяжная 130-3502035
Рис. 1. Тормозной механизм рабочего тормоза
1 — рычаг, 2 — фиксатор, 3 — накладка, 4 — толкатель, 5 — колпак; 6 — поршень. 7 — манжета, 8, 10, 16 — пружины, 9 — гидроцилиндр, 12 — планка, 11 — диск, 13 — колодка. 14 — регулировочный механизм, 15 — гайка, 17 — барабан
Устройство стояночного тормоза львовского автопогрузчика АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев- Опорный щит тормоза закреплен болтами на фланце кожуха полуоси, тормозной барабан — винтами на фланце ступицы со стороны внутреннего ведущего колеса.
Внизу к щиту привернуты два пальца, служащие опорами тормозных колодок с накладками, верхние концы которых стянуты пружиной и прижаты к поршням колесного тормозного цилиндра. Пружина удерживает колодки в незаторможенном положении.
При нажатии водителем педали тормозная жидкость из главного цилиндра поступает в колесные цилиндры, поршни их расходятся, преодолевая усилие пружины, и колодки прижимаются к тормозному барабану.
Положение колодок относительно барабана регулируется поворотом эксцентриков, установленных на болтах с амортизирующими пружинами. Для этой же цели предусмотрены эксцентрики опорных пальцев колодок.
Колесный цилиндр соединен с главным тормозным цилиндром трубкой.
Рис. 2. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-51,52 львовских автопогрузчиков
1 — пробка заливной горловины; 2 — отражатель; 3 — фильтрующая сетка; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — корпус цилиндра; 7 — возвратная пружина; 8 — внутренняя манжета поршня; 9 — поршень; 10 — наружная манжета поршня; 11 — толкатель; 12 — резиновый колпак; 13 — тяга; 14 — педаль; 15 — впускной клапан; 16 — пружина выпускного клапана; 17 — упорная тарелка пружины; 18 — выпускной клапан; А — нерабочая полость цилиндра; Б — перепускное отверстие; В — компенсационное отверстие; Г — рабочая полость цилиндра
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев)
1 — Комплект ремонтный ВК21-3500105-А
2 — Пружина возвратная 51-3505031
3 — Клапан 51-3505020
4 — Прокладка 51-3505058
5 — Картер 51-3505015
6 — Пробка 51-3505075-А
7 — Болт М6х16 201418-П2
8 — Шайба 252134-П29
9 — Крышка 51-3505006
10 — Прокладка 51-3505007
11 — Гайка М10 250512-П29
12 — Шайба 10 252136-П29
13 — Болт М10х35 201501-П29
14 — Держатель 51-3505022
15 — Манжета уплотнительная внутренняя 51-3505035
16 — Шайба 293535-П
17 — Манжета уплотнительная наружная 12-3501051
18 — Поршень 21-3505029
19 — Шайба упорная 51-3505048
20 — Кольцо стопорное 51-3505038
21 — Кольцо стяжное 51-3505046
22 — Кольцо стяжное 51-3505047
23 — Колпак защитный 51-3505065
На львовских погрузчиках АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев главный тормозной цилиндр соединяется с рабочими системой трубопроводов, которая состоит из металлических трубок, тройников, штуцеров и гибких шлангов.
Концы тормозных трубок развальцованы и соединяются с тройниками и штуцерами стяжными гайками.
Трубки закрепляются на раме и других деталях автопогрузчика с помощью металлических скобок. Тройники и штуцеры тормозной системы уплотняются медными шайбами.
Ручной стояночный тормоз ЗИЛ-130 имеет барабан, прикрепленный винтами к фланцу, установленному на шлицевом конце ведомого (вторичного) вала МОХ и предназначенному также для закрепления шарнира карданной передачи к переднему мосту погрузчика.
При торможении к внутренней поверхности барабана прижимаются две тормозные колодки, приводимые в действие рычагом посредством тяг, связанных коленчатым рычагом.
Тормоз центральный (стояночный) в сборе 4014-3507010 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев)
1 — Винт М8х20 221664
2 — Барабан центрального тормоза 130-3507052
3 — Барабан центрального тормоза с фланцем в сборе 130-3507050
4 — Прокладка 130-3507099
5 — Фланец в сборе 130-1701147
6 — Болт 130-2202163
7 — Кольцо стопорное 308150
8 — Колодка в сборе 130-3507015
9 — Сухарь 130-3507064
10 — Винт М6х25 221666-П8
11 — Пружина оттяжная большая 130-3507048
12 — Накладка фрикционная 130-357020-10
13 — Заклепка 304166-П
14 — Колодка 130-3507019
15 — Пружина оттяжная малая 130-3507043
16 — Болт М6х70 200223-П8
17 — Шайба 305777-П8
18 — Труба дистанционная 130-3507173
19 — Рычаг регулировочный 130-3507138
20 — Шпилька установочная 4014-3501065
21 — Кронштейн 130-3507010
22 — Втулка малая 130-3507069
23 — Втулка 4014-3507166
24 — Шайба 8 252135
25 — Болт М8х16 201454
26 — Шайба 6 252134
27 — Гайка М6 250508
28 — Гайка М18 250563
29 — Шайба 18 252140
30 — Щиток 130-3507091
31 — Прокладка 130-3507073
32 — Шайба 10 252136
33 — Болт М10х70 201511
34 — Ось 130-3507022
35 — Сальник в сборе 307860
36 — Кулак разжимной 130-3507110
37 — Болт М12х50 200369
38 — Втулка большая 130-3507126
39 — Шайба 12 252137
40 — Шайба 4014-1706186
41 — Гайка 4014-1706231
Регулировка ручного стояночного тормоза ЗИЛ-130 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев производится уменьшением зазоров между колодками и барабаном, возросших из-за износа накладок (обнаруживается по увеличению свободного хода рычага), в следующей последовательности.
Рычаг МОХ устанавливается в нейтральное положение. Тяга отсоединяется от рычага, после чего он переводится в крайнее переднее положение.
Длина тяги изменяется навертыванием на нее вилки 6 так, чтобы погрузчик затормаживался полностью при перестановке собачки с помощью тяги на 4—6 зубьев сектора, закрепленного на раме машины.
В случае перевода рычага в крайнее переднее положение тормозной барабан должен свободно вращаться, не касаясь колодок. Если торможение не достигается при минимальной длине тяги, необходимо переставить палец крепления конца тяги в следующее отверстие регулировочного рычага и заново установить нужную длину тяги с фиксацией ее гайкой.
По окончании регулировки тормоза палец крепления тяги на рычаге должен быть также надежно закреплен гайкой и шплинтом.
Привод стояночного тормоза ЗИЛ-130 на львовских погрузчиках АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев
1 — Головка 4045-3508038
2 — Пружина 4045-3508036
3 — Рукоятка 4081-3508026
4 — Рычаг 4081-3508021
5 — Тяга 4081-3508028
6 — Шайба 252006-П29
7 — Шплинт 3,2х20 258039-П29
8 — Собачка 4065-3508030
9 — Шплинт 2х12 258012-П29
10 — Тяга 4081-3508043-10
11 — Гайка М10 250512-П29
12 — Тяга с наконечником 4081-3508044
13 — Сухарик 4081-3508035
14 — Палец 10х38 260061-П29
15 — Болт М10х35 201501-П29
16 — Шайба 252136-П29
17 — Сектор 4045М-3508048
18 — Палец 10х32 260059-П29
19 — Тяга в сборе 4081-3508042-10
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avtospezmash.ru
Устройство тормозов — Тормоза — Механизмы управления — Автомобиль
Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов и приводов к ним.
Тормозные механизмы устанавливают как на колесах автомобилей, так и на ведомом валу коробки (центральный тормоз). На автомобилях ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» применяют колодочные тормозные механизмы.
Тормозной механизм колеса ГАЗ-53А устроен по схеме, показанной на рисунке Тормозной механизм колеса. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки для увеличения коэффициента трения. Разжимным приспособлением служит гидравлический рабочий тормозной цилиндр 5 колеса.
Тормозится колесо следующим образом: при нажатии тормозной педали поршни цилиндра 5 раздвигают колодки и прижимают их накладками к внутренней поверхности тормозного барабана. Возникающая сила трения останавливает колесо. Для отключения тормоза автомобиля необходимо отпустить тормозную педаль. В этом случае пружина 6 оттянет колодки от тормозного барабана и колесо получит возможность свободно вращаться.
Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А
Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А:
а — устройство; б — схема действия;
1 — барабан; 2 — колодки; 3 — щит; 4 — разжимное устройство; 5 — рычаг ручного тормоза; 6 — зубчатый сектор; 7 — тяга; 8 — стяжная пружина; 9 — корпус регулировочного устройства.
Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А состоит из барабана 7, укрепленного на фланце ведомого вала коробки передач, двух колодок 2, присоединенных к кронштейну (щиту) 5, установленному на картере коробки передач, и разжимного устройства 4. Под действием рычага 5 разжимное устройство прижимает колодки к барабану и затормаживает ведомый вал коробки передач и карданный вал, а следовательно, и ведущие колеса автомобиля.
Привод тормозных механизмов
Различают механический, гидравлический и пневматический приводы тормозных механизмов.
Механический привод. На автомобиле ГАЗ-53А применяют механический привод для ручного тормоза. Этот привод состоит из рычага 5 с зубчатым сектором 6 и тяги 7 привода, действующей на устройство 4 для разжатия колодок.
В устройстве и действии гидравлического привода используют свойства жидкостей (закон Паскаля).
Гидравлический привод состоит из главного цилиндра 1, соединенного трубопроводами 2 с тормозными цилиндрами 3 колес
Схема гидравлического тормозного привода
Схема гидравлического тормозного привода:
А — расположение; Б — соединение; В — действие тормозов;
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — трубопроводы; 3 — тормозные цилиндры колес; 4 — тормозная педаль; 5 — присоединение шлангов; 6 — корпус главного тормозного цилиндра; 7 — гибкие шланги; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — колодка; 10 — тормозной барабан.
Вся система заполняется специальной тормозной жидкостью, не разъедающей резиновые детали системы.
Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А
Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А:
а — продольный разрез; б — детали;
1 — шток; 2 — защитный чехол; 3 и 5 — манжеты; 4 — поршень; 6 — возвратная пружина; 7 и 10 — клапаны; в — корпус; 9 — крышка; 11 — тройник; 12 — пробка; 13 — тормозная жидкость.
В главном цилиндре находится поршень 4 с уплотнительными манжетами 3 и 5, перемещаемый под действием штока соединенного с тормозной педалью. При нажатии педали поршень 4 нагнетает тормозную жидкость через клапан 7 в рабочие тормозные цилиндры колес.
После прекращения нажатия педали поршень возвращается в исходное положение пружиной 6. Эта же пружина удерживает клапан 10, через который жидкость возвращается в главный цилиндр по окончании торможения. Запас жидкости хранится в корпусе 8, расположенном в одной отливке с главным цилиндром. Корпус и цилиндр соединены между собой отверстиями, через которые жидкость перетекает из корпуса в цилиндр и обратно.
Уровень жидкости должен всегда находиться на расстоянии 15 — 20 мм от кромки заливного отверстия.
Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А
Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А:
а — продольный разрез; б — детали;
1 — колодки; 2 — защитные колпаки цилиндра; 3 — поршни; 4 — корпус; 5 — манжеты; 6 — штуцер; 7 — трубопровод; 8 — отверстие для удаления воздуха; 9 — отверстие для подвода жидкости; 10 — пружина.
В тормозных цилиндрах колес установлено по два поршня 3 с уплотнительными манжетами 5. Через штуцер 6 в пространство между поршнями нагнетается тормозная жидкость. Под ее давлением, достигающим приблизительно 7 — 8 Мн/м2 (70 — 80 кгс/см2), поршни расходятся и прижимают колодки 1 к тормозному барабану. Поршни тормозных цилиндров и колодки возвращаются в исходное положение под действие стяжных пружин колодок.
В случае попадания воздуха в трубопроводы гидравлического привода тормозов передача давления жидкостью значительно ухудшается, так как образуются воздушные «пробки» и весь ход поршня главного цилиндра расходуется лишь на сжатие воздуха в системе, тогда как поршни тормозных цилиндров колес остаются неподвижными и торможения не происходит.
Удаляют воздух из каждого тормозного цилиндра через перепускной клапан, ввинчиваемый в отверстие 8.
Жидкость в гидравлической системе тормозов подается от главного цилиндра 1 к цилиндрам 3 колес по металлическим трубкам 2 и специальным резиновым шлангам 7, выдерживающим высокие давления и воздействие масел. Такая конструкция позволяет управлять тормозами, несмотря на колебания колес и мостов.
Тормозная система автомобиля ГАЗ-51А. Конструкция главного тормозного цилиндра, колодочных тормозов колес, гидравлического привода и центрального тормоза автомобиля ГАЗ-51А аналогична описанной в данном параграфе.
Гидровакуумный усилитель привода тормозов
Гидровакуумный усилитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-53А:
А — разрежение; Б — воздух; В — тормозная жидкость;
I — IV — полости корпуса вакуумного усилителя;
1 — корпус вакуумной камеры; 2 — диафрагма; 3 — тарелка диафрагмы; 4 — толкатель поршня; 5 — пружина диафрагмы; 6 — вакуумный клапан; 7 — крышка корпуса; 8 — воздушный клапан; 9 — клапан управления; 10 — корпус гидравлического цилиндра; 11 — поршень; 12 — шариковый клапан; 13 — запорный клапан.
В тормозную систему автомобиля ГАЗ-53А включен гидровакуумный усилитель ножного тормоза, уменьшающий силу нажатия тормозной педали за счет использования разрежения во впускном трубопроводе двигателя. Усилитель состоит из вакуумной камеры 7, гидравлического цилиндра 10 и клапанной коробки, в которой помещен клапан 9 управления, соединенный с вакуумным 6 и воздушным 8 клапанами.
При нажатии тормозной педали жидкость из главного тормозного цилиндра по трубопроводу поступает в цилиндр 10 через отверстие в поршне 11, в котором помещен шариковый клапан 12, а затем в тормозную систему, производя торможение автомобиля.
По мере усиления нажатия педали и соответствующего повышения давления в тормозной системе клапан 9, поднимаясь, закрывает вакуумный клапан 6, разобщая между собой полости III и IV корпуса. При дальнейшем движении клапана 9 открывается воздушный клапан 8 и полость III корпуса сообщается с атмосферой.
Наружный воздух, попадая в корпус, преодолевает сопротивление пружины 5, перемещает диафрагму, толкатель и поршень 11, создавая дополнительное давление в гидравлической магистрали тормозной системы. Запорный клапан 13 автоматически разъединяет усилитель и впускную трубу при остановке двигателя. За счет разрежения в усилителе можно произвести два-три торможения.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
www.carshistory.ru
Система тормозов львовских погрузчиков
Система тормозов львовских погрузчиков
Львовские автопогрузчики моделей АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев имеют ножные тормоза барабанного типа, встроенные в передние ведущие колеса.
Тормозная система львовских погрузчиков состоит из рабочих тормозных цилиндров (диаметр 38мм) от автомобилей ГАЗ-52,53; главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52, укрепленного на кронштейне педалей сцепления и тормоза, а также системы тормозных трубок, которые соединяют главный и рабочие тормозные цилиндры.
Привод гидравлический; внутри тормозного барабана каждого колеса помещены: рабочий тормозной цилиндр ГАЗ-52,53 , две нажимные колодки, оттормаживающая пружина (оттягивающая колодки).
К рабочим тормозным цилиндрам ГАЗ-52,53 тормозная жидкость подается от главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52 (утюг) при нажатии водителем на педаль (рис. 2): толкатель перемещает поршень вправо, манжета закрывает компенсационное отверстие В, давление в рабочей полости Г тормозного цилиндра возрастает и открывается выпускной клапан. В результате этого срабатывают колесные рабочие цилиндры, производится торможение.
После отпускания педали тормоза пружина перемещает поршень влево, давление в рабочей полости главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52 понижается, тормозные колодки и поршни рабочих колесных цилиндров под действием оттягивающих пружин возвращаются в исходное положение.
При этом тормозная жидкость вытесняется из колесных рабочих цилиндров в главный тормозной цилиндр через впускной клапан.
Тормоза рабочие погрузчика Львов АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев
1 — Колодка в сборе 130-3502090
2 – Заклепка 255925
3 — Накладка фрикционная 130-3502105-В
4 – Колодка В3-3502090
5 – Упор 4014М-3501064-01
6 — Винт М8х25 221666
7 — Цилиндр колесный в сборе 52-3502040
8 — Цилиндр колесный 52-3502046
9 — Клапан перепускной 4014-3501048-01
10 – Колпачок 12-3501049
11 — Цилиндр с переходником в сборе 4014М-3501016
12 – Кронштейн 4014М-3501020
13 — Винт М10х20 221719
14 — Заклепка 252841
15 — Суппорт 130Г-3502014
16 — Шайба 10 252136
17 — Болт М10х35 201501
18 — Щиток левый 130-3502031-Б
19 — Шайба 8 252135
20 — Гайка М8 250510
21 — Болт М8х12 201452
22 — Щиток правый 130-3502030-Б
23 — Гайка М20х1,5 250565
24 — Шайба 20 252141
25 – Ось 130-3502132
26 – Кольцо 1А32
27 – Втулка 4014М-3501148
28 — Кольцо разжимное 4014М-3501150
29 – Стержень 4014М-3501140
30 — Колпак защитный 51-3502058
31 — Поршень в сборе 51-3502042-А
32 — Стержень упорный 51-3501044
33 — Поршень 51-3502055-А
34 — Манжета 51-3502051
35 – Чашка 53А-3502052
36 — Пружина 53А-3502053
37 — Пружина оттяжная 130-3502035
Рис. 1. Тормозной механизм рабочего тормоза
1 — рычаг, 2 — фиксатор, 3 — накладка, 4 — толкатель, 5 — колпак; 6 — поршень. 7 — манжета, 8, 10, 16 — пружины, 9 — гидроцилиндр, 12 — планка, 11 — диск, 13 — колодка. 14 — регулировочный механизм, 15 — гайка, 17 — барабан
Устройство стояночного тормоза львовского автопогрузчика АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев- Опорный щит тормоза закреплен болтами на фланце кожуха полуоси, тормозной барабан — винтами на фланце ступицы со стороны внутреннего ведущего колеса.
Внизу к щиту привернуты два пальца, служащие опорами тормозных колодок с накладками, верхние концы которых стянуты пружиной и прижаты к поршням колесного тормозного цилиндра. Пружина удерживает колодки в незаторможенном положении.
При нажатии водителем педали тормозная жидкость из главного цилиндра поступает в колесные цилиндры, поршни их расходятся, преодолевая усилие пружины, и колодки прижимаются к тормозному барабану.
Положение колодок относительно барабана регулируется поворотом эксцентриков, установленных на болтах с амортизирующими пружинами. Для этой же цели предусмотрены эксцентрики опорных пальцев колодок.
Колесный цилиндр соединен с главным тормозным цилиндром трубкой.
Рис. 2. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-51,52 львовских автопогрузчиков
1 — пробка заливной горловины; 2 — отражатель; 3 — фильтрующая сетка; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — корпус цилиндра; 7 — возвратная пружина; 8 — внутренняя манжета поршня; 9 — поршень; 10 — наружная манжета поршня; 11 — толкатель; 12 — резиновый колпак; 13 — тяга; 14 — педаль; 15 — впускной клапан; 16 — пружина выпускного клапана; 17 — упорная тарелка пружины; 18 — выпускной клапан; А — нерабочая полость цилиндра; Б — перепускное отверстие; В — компенсационное отверстие; Г — рабочая полость цилиндра
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев)
1 — Комплект ремонтный ВК21-3500105-А
2 — Пружина возвратная 51-3505031
3 — Клапан 51-3505020
4 — Прокладка 51-3505058
5 — Картер 51-3505015
6 — Пробка 51-3505075-А
7 — Болт М6х16 201418-П2
8 — Шайба 252134-П29
9 — Крышка 51-3505006
10 — Прокладка 51-3505007
11 — Гайка М10 250512-П29
12 — Шайба 10 252136-П29
13 — Болт М10х35 201501-П29
14 — Держатель 51-3505022
15 — Манжета уплотнительная внутренняя 51-3505035
16 — Шайба 293535-П
17 — Манжета уплотнительная наружная 12-3501051
18 — Поршень 21-3505029
19 — Шайба упорная 51-3505048
20 — Кольцо стопорное 51-3505038
21 — Кольцо стяжное 51-3505046
22 — Кольцо стяжное 51-3505047
23 — Колпак защитный 51-3505065
На львовских погрузчиках АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев главный тормозной цилиндр соединяется с рабочими системой трубопроводов, которая состоит из металлических трубок, тройников, штуцеров и гибких шлангов.
Концы тормозных трубок развальцованы и соединяются с тройниками и штуцерами стяжными гайками.
Трубки закрепляются на раме и других деталях автопогрузчика с помощью металлических скобок. Тройники и штуцеры тормозной системы уплотняются медными шайбами.
Ручной стояночный тормоз ЗИЛ-130 имеет барабан, прикрепленный винтами к фланцу, установленному на шлицевом конце ведомого (вторичного) вала МОХ и предназначенному также для закрепления шарнира карданной передачи к переднему мосту погрузчика.
При торможении к внутренней поверхности барабана прижимаются две тормозные колодки, приводимые в действие рычагом посредством тяг, связанных коленчатым рычагом.
Тормоз центральный (стояночный) в сборе 4014-3507010 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев)
1 — Винт М8х20 221664
2 — Барабан центрального тормоза 130-3507052
3 — Барабан центрального тормоза с фланцем в сборе 130-3507050
4 — Прокладка 130-3507099
5 — Фланец в сборе 130-1701147
6 — Болт 130-2202163
7 — Кольцо стопорное 308150
8 — Колодка в сборе 130-3507015
9 — Сухарь 130-3507064
10 — Винт М6х25 221666-П8
11 — Пружина оттяжная большая 130-3507048
12 — Накладка фрикционная 130-357020-10
13 — Заклепка 304166-П
14 — Колодка 130-3507019
15 — Пружина оттяжная малая 130-3507043
16 — Болт М6х70 200223-П8
17 — Шайба 305777-П8
18 — Труба дистанционная 130-3507173
19 — Рычаг регулировочный 130-3507138
20 — Шпилька установочная 4014-3501065
21 — Кронштейн 130-3507010
22 — Втулка малая 130-3507069
23 — Втулка 4014-3507166
24 — Шайба 8 252135
25 — Болт М8х16 201454
26 — Шайба 6 252134
27 — Гайка М6 250508
28 — Гайка М18 250563
29 — Шайба 18 252140
30 — Щиток 130-3507091
31 — Прокладка 130-3507073
32 — Шайба 10 252136
33 — Болт М10х70 201511
34 — Ось 130-3507022
35 — Сальник в сборе 307860
36 — Кулак разжимной 130-3507110
37 — Болт М12х50 200369
38 — Втулка большая 130-3507126
39 — Шайба 12 252137
40 — Шайба 4014-1706186
41 — Гайка 4014-1706231
Регулировка ручного стояночного тормоза ЗИЛ-130 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев производится уменьшением зазоров между колодками и барабаном, возросших из-за износа накладок (обнаруживается по увеличению свободного хода рычага), в следующей последовательности.
Рычаг МОХ устанавливается в нейтральное положение. Тяга отсоединяется от рычага, после чего он переводится в крайнее переднее положение.
Длина тяги изменяется навертыванием на нее вилки 6 так, чтобы погрузчик затормаживался полностью при перестановке собачки с помощью тяги на 4—6 зубьев сектора, закрепленного на раме машины.
В случае перевода рычага в крайнее переднее положение тормозной барабан должен свободно вращаться, не касаясь колодок. Если торможение не достигается при минимальной длине тяги, необходимо переставить палец крепления конца тяги в следующее отверстие регулировочного рычага и заново установить нужную длину тяги с фиксацией ее гайкой.
По окончании регулировки тормоза палец крепления тяги на рычаге должен быть также надежно закреплен гайкой и шплинтом.
Привод стояночного тормоза ЗИЛ-130 на львовских погрузчиках АП-4014, 40814, 4045, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев
1 — Головка 4045-3508038
2 — Пружина 4045-3508036
3 — Рукоятка 4081-3508026
4 — Рычаг 4081-3508021
5 — Тяга 4081-3508028
6 — Шайба 252006-П29
7 — Шплинт 3,2х20 258039-П29
8 — Собачка 4065-3508030
9 — Шплинт 2х12 258012-П29
10 — Тяга 4081-3508043-10
11 — Гайка М10 250512-П29
12 — Тяга с наконечником 4081-3508044
13 — Сухарик 4081-3508035
14 — Палец 10х38 260061-П29
15 — Болт М10х35 201501-П29
16 — Шайба 252136-П29
17 — Сектор 4045М-3508048
18 — Палец 10х32 260059-П29
19 — Тяга в сборе 4081-3508042-10
Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Камень-на-Оби, Камышин, Канск, Качканар, Кирово-Чепецк, Киселёвск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Кропоткин, Кузнецк, Кунгур, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Мегион, Муром, Мыски, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
_______________________________________________________________________________________________
ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
СВЕЖИЙ ПРАЙС-ЛИСТ
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ
АП-4014 АП-40810
avtospezteh.ru