Беспилотный комплекс воздушной разведки «Типчак».
Беспилотный комплекс воздушной разведки «Типчак». aviator 2017-07-07T22:20:14+03:00
Беспилотный комплекс воздушной разведки «Типчак».
Разработчик: «КБ Луч»
Страна: Россия
Первый полет: 2006 г.
Комплекс воздушной разведки «Типчак» был разработан ОАО «Конструкторское бюро Луч» в городе Рыбинске. Работы над его созданием были начаты в конце 80-х годов. В конце 2006 года — начале 2007 года комплекс успешно прошел первый этап государственных испытаний. Комплекс воздушной разведки «Типчак» с БЛА-05 (прежнее название 9М62) предназначен для обнаружения с воздуха различных объектов, их опознавания, определения и передачи координат их местоположения в масштабе реального времени потребителям в любое время суток на дальности до 40 км от наземного пункта управления.
Комплекс обеспечивает высокую точность следования БПЛА по маршруту и возможность установки на нем различной полезной нагрузки, использования аппарата автономно (по программе) и в режиме непосредственного радиоуправления. Разведка наземных объектов может осуществляться одновременно двумя летательными аппаратами. Дальность действия комплекса определяется дальностью радиолинии и может быть увеличена при установке новой с повышенными возможностями.
В состав комплекса «Типчак» входит 4 машины и до 6 БЛА-05:
— Беспилотный летательный аппарат БЛА-05 «Типчак» предназначен для транспортирования разведывательной и приемопередающей аппаратуры в интересах получения и передачи на наземный пункт управления видовой информации в режиме реального времени как при автономном (по программе), так и радиокомандном полете по заданному маршруту. Высокая технологичность обеспечивает быструю сборку БПЛА, хранящегося в разобранном виде, и его подготовку (не более 15 мин.
) к полету непосредственно перед его применением. В качестве двигательной установки в дистанционно-пилотируемом многоразовом летательном аппарате используется поршневой двигатель.— Антенная машина служит для передачи команд управления одновременно на два БПЛА, определения их координат радиолокационным методом, приема телеметрической, навигационной и видовой информации. В ней размещается оборудование для управления двумя БПЛА и 12 метровое антенно-мачтовое устройство, обеспечивающее надежное управление и обмен информацией с низколетящими БЛА. Электропитание осуществляется от трехфазной сети переменного тока 380/22 В (50 Гц) или от встроенных дизель-генераторов.
— Операторская машина предназначена для управления комплексом и обеспечивает регистрацию, обработку и отображение телеметрической и видовой информации, ее коррекцию, привязку к цифровой карте местности, определение объектов разведки и их координат, а также взаимодействие с органами управления и потребителями разведывательной информации.
Выдача формализованного донесения после окончания разведки не превышает 30 с.
— Транспортно-пусковая машина (ТПМ) предназначена для хранения и транспортирования 6 контейнеров с БПЛА, их подготовки и пуска с использованием пневматической катапульты. При подготовке БПЛА к пуску машина занимает позицию. Одновременно со сборкой летательного аппарата производится подготовка и пневматической системы, с помощью которой, после установки БПЛА на катапульту, осуществляется его запуск.
Машина представляет собой колесное шасси на базе автомобиля «КамАЗ» с размещенными на нем платформой с катапультным устройством, пультом управления, шестью контейнерами для БПЛА, дизельным электроагрегатном и аппаратурой контроля работоспособности.
— Машина технического обеспечения служит для проведения регламентных работ с БПЛА, поиска и подбора приземлившихся летательных аппаратов, их мелкого ремонта при необходимости, контроля работоспособности БПЛА и доставки к ТПМ для повторного использования, а также транспортирования запаса расходуемых материалов и ЗИП.
Существующая конфигурация комплекса обеспечивает удобство в эксплуатации и удовлетворяет требованиям заказчика. При необходимости, с учетом массогабаритных показателей аппаратуры, комплекс может быть размещен на одной машине с прицепом и поставляться в сокращенной комплектации. В этом случае снижается общая стоимость комплекса, повышается его мобильность, но значительно ухудшаются условия работы операторов.
В 2007 года БЛА-05 в составе комплекса успешно прошел государственные и войсковые испытания и находится в опытной эксплуатации. Комплекс позволяет значительно повысить эффективность ствольной и реактивной артиллерии. Это обеспечивается предоставлением детальной разведывательной информации о местности и объектах противника, ведением разведки в глубине района боевых действий с минимальным риском для личного состава, снижением расхода боеприпасов при нанесении ударов, повышением качества и оперативности обмена информацией частей при взаимодействии с органами управления войсками.
Основными преимуществами комплекса считается наличие цифровой помехоустойчивой радиолинии управления и передачи широкополосной информации, надежного пилотажно-навигационного комплекса, малогабаритной оптико-электронной системы высокого разрешения, информационно-программного комплекса автоматизированной обработки разведывательной информации в реальном масштабе времени и современной элементной базы.
Согласно информации КБ «Луч», в настоящее время ведется поэтапная модернизация комплекса «Типчак» с целью повышения его основных тактико-технических характеристик — дальности действия до 100:120 км, времени полета БЛА до 6:8 час, а также в направлении уменьшения количества машин сопровождения и снижения стоимости. Комплекс «Типчак» рассматривается в перспективе как базовый для дальнейшего развития — с использованием его унифицированных элементов и технологий планируется создание ряда новых комплексов с БЛА различного назначения малой и средней дальности, которые крайне необходимых для модернизации Вооруженных Сил РФ, а также для обеспечения силовых структур и промышленных структур.
Так, недавно, кроме наземного варианта, создан морской (береговой) вариант функционирования комплекса «Типчак», который обеспечивает полный цикл разведки и наблюдения морской поверхности в заданных координатах в любое время суток с одновременным применением двух БЛА. Комплекс обеспечивает получение и обработку видовой информации в режиме реального времени, выдачу информации по результа-там наблюдения на пункт управления.
Для расширения модельного ряда БПЛА, возможностей и области применения комплекса в 2005 году были начаты работы по созданию еще двух летательных аппаратов — БЛА-07 и БЛА-08:
— аппарат БЛА-07, малогабаритный тактический БПЛА многоразового использования с поршневым двигателем, создан для обеспечения разведки морских целей. Это 35-килограмовый беспилотник, в состав полезной нагрузки которого входит совмещённая ТВ/ИК камера и цифровой фотоаппарат высокого разрешения.
— аппарат БЛА-08 нормальной самолетной схемы с обратным V-образным оперением (90-килограмовый, малоскоростной с длительным временем полета), является самым крупным и функциональным из всей линейки «Типчаков». В состав его полезной нагрузки могут входить цифровой двухспектральный фотоаппарат, гиростабилизированная оптико-электронная система, РЛС бокового обзора, аппаратура ретрансляции, радиотехнической разведки, радиоэлектронной борьбы и радиационно-химической разведки.
ЛТХ:
Модификация: БЛА-05 / БЛА-07 / БЛА-08
Размах крыла, м: 3,40 / 2,40 / 4,1
Длина, м: 2,40 / 1,65 / 2,7
Масса, кг
-пустого: —
-макс. взлетная: 70 / 35 / 90
Тип двигателя: 1 х ПД
-мощность, л.с.: 1 х
Старт: катапультный / катапультный / катапультный или ВПП
Посадка: парашютная / парашютная / парашютная или ВПП
Радиус действия, км: 70 / 30-50 / 120
Продолжительность полета, ч: 2 / 3 / 8
Статический потолок, м: 3000 / 3000 / 4500
Прототип БЛА-05 «Тимчак».
БЛА-05 «Тимчак».
БЛА-05 «Тимчак».
Установка БЛА-05 «Тимчак» на подъемник транспортно-пусковой машины.
БЛА-05 «Тимчак» на транспортно-пусковой установке.
БЛА-05 «Тимчак» на транспортно-пусковой установке.
БЛА-05 «Тимчак» на транспортно-пусковой установке.
БЛА-05 «Тимчак» на транспортно-пусковой установке.
БЛА-05 «Тимчак» в транспортировочном положении.
БЛА-05 «Тимчак» в походном положении на ТПМ.
Прототип БЛА-07 комплекса «Тимчак».
Прототип БЛА-07 комплекса «Тимчак».
БЛА-07 комплекса «Тимчак».
БЛА-08 на ТПМ комплекса «Тимчак». МАКС-2009, фото Дмитрия Деревянкина.
БЛА-08 на ТПМ комплекса «Тимчак». МАКС-2009, фото Дмитрия Деревянкина.
БЛА-08 на ТПМ комплекса «Тимчак». МАКС-2009, фото Дмитрия Деревянкина.
Транспортно-пусковая машина (ТПМ) комплекса «Тимчак».
Антенная машина комплекса «Тимчак».
Рабочие места операторов НПДУ.
Схема взаимодействия комплекса «Типчак».
.
.
Список источников:
Сайт АО «Концерн радиостроения «ВЕГА». Комплекс с БПЛА «Типчак».
Сайт «Missiles.ru». «Типчак» модернизируется.
3.8. БПЛА комплекса «Типчак» : БЛА-05, БЛА-07, БЛА-08, БЛА-09
13.04.2019
Переход к содержанию
Переход к предыдущему разделу
Переход к следующему разделу
Комплекс воздушной артиллерийской разведки «Типчак» ОАО «Конструкторское бюро «Луч» проводит серийное изготовление комплекса воздушной артиллерийской разведки «Типчак», а также его дальнейшую модернизацию с включением в его состав новых БЛА.
В базовом наземном комплексе, который предназначен для ведения воздушной разведки в любое время суток в сложных метеоусловиях и обеспечивает поиск, обнаружение, распознавание, определения координат наземных объектов, наблюдение за местностью и корректирование огня ствольной и реактивной артиллерии, используется малоразмерный беспилотный летательный аппарат БЛА-05 (9М62) — дистанционный артиллерийский разведчик и корректировщик огня, оснащенный разнообразной разведывательной аппаратурой и системой радиоуправления и передачи информации и обеспечивающий ведение разведки на дальности до 70 км и более в течение 2-4 часов. В 2007 года БЛА-05 в составе комплекса успешно прошел государственные и войсковые испытания и находится в опытной эксплуатации. Комплекс позволяет значительно повысить эффективность ствольной и реактивной артиллерии. Это обеспечивается предоставлением детальной разведывательной информации о местности и объектах противника, ведением разведки в глубине района боевых действий с минимальным риском для личного состава, снижением расхода боеприпасов при нанесении ударов, повышением качества и оперативности обмена информацией частей при взаимодействии с органами управления войсками.
Основными преимуществами комплекса считается наличие цифровой помехоустойчивой радиолинии управления и передачи широкополосной информации, надежного пилотажно-навигационного комплекса, малогабаритной оптико-электронной системы высокого разрешения, информационно-программного комплекса автоматизированной обработки разведывательной информации в реальном масштабе времени и современной элементной базы.
Согласно информации КБ «Луч», в настоящее время ведется поэтапная модернизация комплекса «Типчак» с целью повышения его основных тактико-технических характеристик — дальности действия до 100…120 км, времени полета БЛА до 6…8 час, а также в направлении уменьшения количества машин сопровождения и снижения стоимости. Комплекс «Типчак» рассматривается в перспективе как базовый для дальнейшего развития — с использованием его унифицированных элементов и технологий планируется создание ряда новых комплексов с БЛА различного назначения малой и средней дальности, которые крайне необходимых для модернизации Вооруженных Сил РФ, а также для обеспечения силовых структур и промышленных структур.
Так, недавно, кроме наземного варианта, создан морской (береговой) вариант функционирования комплекса «Типчак», который обеспечивает полный цикл разведки и наблюдения морской поверхности в заданных координатах в любое время суток с одновременным применением двух БЛА.
Комплекс обеспечивает получение и обработку видовой информации в режиме реального времени, выдачу информации по результатам наблюдения на пункт управления. Основными составными элементами наземного и морского (берегового) вариантов комплекса являются наземный пункт управления с антенной и операторской машинами (либо контейнеры), транспортно-пусковая машина (либо стационарная катапультная установка), машина технического обеспечения, а также до 6 единиц БЛА трех типов. Для обеспечения разведки морских целей создан новый малогабаритный тактический БЛА многоразового использования с поршневым двигателем БЛА-07.
Рис. 1. БЛА-07
Это 35-килограмовый беспилотник, в состав полезной нагрузки которого входит совмещённая ТВ/ИК камера и цифровой фотоаппарат высокого разрешения.
Предприятием разрабатывается еще один БЛА — 90-килограмовый малоскоростной аппарат БЛА-08 многократного использования с длительным временем полета, оснащенный поршневым двигателем. Он будет задействован при проведении различных разведывательных задач на большом удалении. Его проектирование начато в 2005 году и в настоящее время работы находятся на заключительной стадии. Полноразмерный макет этого БЛА был впервые продемонстрирован на нынешнем салоне МАКС-2009. Аппарат БЛА-08 является самым крупным и функциональным из всей линейки «Типчаков». В состав его полезной нагрузки могут входить цифровой двухспектральный фотоаппарат, гиростабилизированная оптико-радиотехнической разведки, радиоэлектронной борьбы и адиационно-химической разведки. В ходе его разработки в соответствии с новыми реалиями были скорректированы тактико-технические требования.
Рис. 2. БЛА-08
Поэтому характеристики БЛА-08 несколько изменились по сравнению с данными, распространяемыми еще год назад.
Ранее скорость полета планировалась порядка 65…125 км/ч, теперь она составляет 80…180 км/час. Возросли стартовая масса и масса целевой нагрузки – 90 кг вместо проектных 50 кг и 15 кг вместо 7 кг, соответственно.
Продолжительность полета стала почти в два раза больше — 8 часов. Кроме того, планировалось, что способ взлета/посадки будет только парашютный, теперь — парашютный и ВПП. Изменилась и компоновка БЛА. При проектировании двигательная установка должна была размещаться над хвостовой балкой, а в окончательном варианте установлена в фюзеляже с оригинальной конструкцией передачи крутящего момента на толкающий винт.
Кроме того, в ходе салона был впервые показан не входящий в комплекс «Типчак» малогабаритный (длина – 1,33 м, размах крыла – 2,1 м) легкий беспилотник БЛА-09 нормальной самолетной схемы с обратным V-образным оперением. Предназначен для выполнения задач наблюдения на высотах 150-3000 м и скоростях 60-120 км/ч при помощи ТВ- или фотокамеры. Его полетная масса составляет 10 кг, дальность полета – 25 км, время полета – 1 час. Двигатель – электрический с тянущим винтом. Старт — из компактной пневматической катапульты, посадка – на парашюте. Находится в стадии разработки.
Рис. 1.3. БЛА-09
Аналитика
Разрешение камер промышленных дронов: три важных аспекта
19 декабря
ОПЕРАЦИЯ ТУРЕЦКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ «СПРИНГ ШИЛД» В СИРИИ
19 декабря
ВОЗМОЖНОСТИ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОЕННОЙ СФЕРЕ
19 декабря
История развития и сегодняшний день беспилотной авиации
15 октября
Мировая аналитика рынка БПЛА за 2018-2019 год
12 марта
Глобальный обзор индустрии БПЛА в 2020: что на повестке дня
30 января
Производитель дронов DJI — лидер на рынке США
1 декабря
В центре внимания – ситуация на рынке дронов-доставщиков
30 ноября
Аэротакси, летающие автомобили и самолеты вертикального взлета и посадки – популярные варианты названий для беспилотных транспортных средств
29 ноября
Прыжок в будущее: дроны в тропической Африке
28 ноября
Анализ БПЛА оборонной промышленности России новой разработки 10305172 | оружие оборонная промышленность военные технологии Великобритания
- Опубликовано
Технологии военной оборонной промышленности — Российская промышленность БПЛА |
Анализ Российская оборонная промышленность активизирует разработку новых систем БПЛА. |
Беспилотная авиация — динамично развивающаяся отрасль современного авиастроения. Технические и технологические достижения стимулировали разработку новых систем. В настоящее время беспилотники находятся на вооружении многих армий мира и используются в вооруженных конфликтах. Наша страна имела значительные достижения в этой сфере и сейчас работает над восстановлением своих позиций, пишет эксперт Денис Федутинов в официальном блоге Объединенной авиастроительной корпорации. |
на МАКС-2009, AirShow в Подмосковье |
В бывшем Советском Союзе был накоплен большой опыт разработки беспилотников тактического класса. До недавнего времени в российской армии имелись старые комплексы «Стриж» и «Рейс», разработанные ОКБ Туполева еще в 1970-х годах, и комплекс «Строй-П» с дистанционно управляемым кораблем «Пчела», разработанный НИИ Кулона и ОКБ Яковлева в конце 19-го.80-е годы. К сожалению, экономические трудности переходного периода 1990-х годов остановили работу. В результате был потерян первоначальный темп, устарели разработки, утрачен имеющийся технический и научный опыт в этой сфере, страна стала значительно отставать от ведущих зарубежных производителей. Возрождение интереса к дронам в России произошло в середине 2000-х, во многом благодаря усилиям частных компаний, которые инициировали некоторые шаги по созданию летательных аппаратов преимущественно малого класса. Минобороны России несколько лет не проявляло особого интереса к беспилотникам. Однако директиву поддержали правоохранительные органы — МВД, ФСБ (включая Пограничную службу) и МЧС. В начале и середине 2000-х заказы Минобороны на разработку отечественных беспилотников были очень скромными. Последней системой на вооружении российских военных стал тактический «Строй-П» с дистанционно управляемым кораблем «Пчела», разработанный в конце советской эпохи. В 1990-х система морально устарела. В начале 2000-х институт «Кулон» концерна «Вега» модернизировал комплекс до версии «Строй-ПД». Рыбинское конструкторское бюро «Луч» Веги спроектировало еще один тактический катер «Типчак». Как и в случае со «Строй-ПД», средства в основном направлялись на НИОКР. Концерн «Вега» и Минобороны подписали контракт на поставку одного такого комплекса в год, что было абсолютно символической акцией. Проблемы, вызванные отсутствием современных разведывательно-наблюдательных беспилотников, обнажила ситуация 2008 года в Абхазии и Южной Осетии. Минобороны пыталось задействовать имеющиеся беспилотники, но ни один из них не смог выполнить поставленную задачу. Русские войска были фактически ослеплены. В отличие от этого, грузинские военные эффективно использовали беспилотники, купленные у израильской компании Elbit Systems. Что касается «Строй-ПД», то он взлетел с использованием пороховых ускорителей, которые оголили стартовую площадку. Сам полет не мог быть скрытным из-за шумного двухтактного двигателя. |
|
Российские военные также пожаловались на шумный тактический беспилотник «Типчак» разработки Vega. Создан в КБ «Луч» в Рыбинске. Бывший заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что беспилотник участвовал в операции в Южной Осетии и показал себя плохо. Помимо проблем с шумом, качество разведывательных данных было низким из-за линейной телекамеры, которая не давала изображения, соответствующего современным требованиям. Кроме того, были проблемы и с системой «свой-чужой». События вокруг конфликта с Грузией стали тем порогом, который заставил Минобороны России срочно принять меры по исправлению застойной ситуации с современными беспилотниками для национальных вооруженных сил. Первоначально закупались зарубежные разработки, а также имеющиеся системы отечественных фирм. Начаты НИОКР по созданию перспективных кораблей. Первым шагом стала закупка дронов в Израиле, являющемся мировым лидером в этой области, а затем в России была собрана дополнительная партия дронов. Планы закупки израильских беспилотников впервые озвучил в ноябре 2008 года генеральный начальник Генштаба Николай Макаров. В результате Минобороны приобрело ракеты малой дальности Bird-Eye 400 и средней дальности Searcher Mk II компании Israel Aerospace Industries (IAI). Согласно контракту, подписанному в 2011 году, беспилотники собирались в России на заводе УЗГА в Екатеринбурге под брендами «Застава» и «Форпост» соответственно. Рассматривается масштабная модернизация и локализация тактического производства Форпост. Беспилотник должен получить ряд систем отечественного производства, в том числе защищенную линию связи и государственную систему опознавания, а также навигационную систему на базе ГЛОНАСС, средства радиотехнической разведки и передачи данных, цифровую систему аэрофотосъемки и РЛС боковой видимости 9. 0020 |
сообщить об этом объявлении Продажа
БПЛА знаменует новую веху в российско-израильских оборонных отношениях
Главная Региональные новости Азиатско-Тихоокеанский регион Продажа БПЛА знаменует собой новую веху в российско-израильских оборонных отношениях
Беспрецедентный пакет вооружений, согласованный между Израилем и Россией, может открыть ворота для передачи передовых израильских военных систем и технологий для улучшения и модернизации военной техники российского производства. Текущий пакет стоимостью около 50 миллионов долларов охватывает три класса беспилотных авиационных систем (БАС), включая обучение, поддержку в полевых условиях и техническую поддержку, которые будут предоставлены компанией Israel Aerospace Industries (IAI). Первоначальная сделка может предложить варианты, которые могут удвоить объем продаж до 100 миллионов долларов и охватывать до 100 летательных аппаратов и 10 наземных систем управления. Первоначально Россия была впечатлена характеристиками БПЛА Hermes-450 компании Elbit Systems, эксплуатируемого Грузией, во время прошлогодней кампании, однако неясно, выбрали ли они системы IAI по своему выбору или потому, что передача технологии Hermes 450 была отклонена Грузией. израильтяне.
Делегация Минобороны России, посетившая Израиль в прошлом году для обсуждения сделки, возможно, подготовила почву для завершения нынешнего прорыва. Миссию возглавили начальник вооружения Вооруженных Сил, заместитель министра обороны генерал армии Владимир Поповкин (на снимке) и заместитель начальника штаба, министр Александр Горбунов, отвечающий за оборонную промышленность. Этот визит был расценен как важный прорыв в двусторонних отношениях между двумя странами, особенно в связи с отношением России к Ирану, который становится все более покупателем российской военной техники, но также рассматривается как потенциальная угроза интересам Москвы на юге. Таким образом, можно предположить, что, хотя израильтяне не хотели предоставлять русским доступ к технологиям, которые считались жизненно важными для их национальной безопасности, можно было обсуждать системы, представляющие меньшую опасность. В то время как Hermes 450 является основой израильских тактических сил БАС и обеспечивает основу для британской программы БПЛА Watchkeeper, Searcher II считается менее чувствительным, поскольку он уже снят с активной службы в ЦАХАЛе и был предложен в излишке. рынок. Bird-Eye 400 также можно рассматривать как некритическую технологию, поскольку она не используется ЦАХАЛом. I-View, ранее выбранный для австралийской программы тактических БПЛА (которая недавно была отменена), также ищет новый старт, и Россия может сыграть важную роль в будущем этой системы. IAI продает I-View в нескольких странах, в Северной Америке и Азии, а также в Израиле, где другая производная система конкурирует за будущий БПЛА уровня бригады АОИ.
БПЛА BirdEye 400 был разработан компанией IAI и поставлен ряду международных заказчиков. Он использует чистую конфигурацию «летающее крыло» и использует электрооптическую полезную нагрузку MicroPop, обеспечивая высокое качество изображений с малой высоты. BirdEye 400 приводится в действие тихим электродвигателем и использует уникальную систему посадки, которая обеспечивает перевернутый заход на посадку для защиты чувствительной полезной нагрузки. (фото: IAI) Семейство БПЛА I-View состоит из трех типов БПЛА: I-View 250, I-View 150 и I-View 50. Эта система оптимизирована для работы на тактическом уровне (полк, бригада и подразделение) и требует минимальных материально-технических ресурсов для операций, взлета или посадки. (Фото: Обновление защиты)Чего ждут русские?
Русские покупают три разные системы в рамках сделки на 50 миллионов долларов, что означает, что они получают полный портфель «образцов» систем, от мини-БПЛА до тактических БПЛА. Все три полностью разработаны, и, по данным IAI, две системы (BirdEye 400 и Searcher II) уже работают. Третий — I-View 150 все еще находится в разработке. Пока неясно, есть ли у русских возможность добавить в будущем систему БПЛА Heron Medium Altitude Long Endurance (MALE). В настоящее время Heron используется рядом международных операторов, включая Индию, Турцию, Францию и Канаду. Searcher II также эксплуатируется на международном уровне несколькими клиентами, включая Индию, Сингапур и Испанию. Израиль уже передал военные системы бывшим республикам СНГ, таким как Казахстан, Узбекистан и Грузия, но Россия не запрашивала и не получала разрешения стать заказчиком израильской военной техники. Интерес россиян к возможностям израильских беспилотных систем возник после их конфликта с Грузией, в котором грузины использовали БПЛА Hermes компании Elbit Systems. В отчетах русских после боевых действий четко указывалось, что их возможности ISR, обеспечиваемые беспилотными авиационными системами, оказались недостаточными и худшими по сравнению с возможностями, полученными грузинами в результате операций с БПЛА.
Пакеты БАС включают секретные технологии, которые Израиль не хотел бы раскрывать русским, в частности, протоколы управления полетами, связь и авионику. Однако в настоящее время россияне заинтересованы прежде всего в том, чтобы угнаться за базовыми требованиями; технические приоритеты и концепции операций (CONOPS), а также передача таких ноу-хау и навыков, вероятно, были наименьшим из того, с чем израильтяне могли жить. Заместитель министра обороны России по военным закупкам Владимир Поповкин подтвердил приобретение израильских БПЛА, намекая на намерения России. «Мы будем работать над ними (израильскими системами) так же, как это делают китайцы», намекая на известную китайскую привычку покупать «образцы технологий», используемые в основном для реверс-инжиниринга. Военные потребности России в БПЛА оцениваются как минимум в 100 платформах БПЛА и не менее десяти наземных систем управления, обеспечивающих эффективную разведку поля боя на уровне дивизии в поддержку любого военного конфликта.
Российская технология БПЛА – нужно больше времени
Предвидя эти потребности, российские ВВС и армия уже приступили к разработке ряда БПЛА. В прошлом году главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что к 2011 году Россия развернет перспективные беспилотные летательные аппараты с дальностью полета до 400 километров (250 миль) и продолжительностью полета до 12 часов. Николай Макаров также подтвердил, что приобретение израильских БПЛА рассматривается как временное решение, пока отечественные системы не догонят разумный уровень этой технологии. В Генштабе решили, что пока таких беспилотников у нас нет, в течение ближайших двух-трех лет мы будем покупать их в Израиле», — сказал Макаров.
Согласно российским источникам, БПЛА российского производства, как с неподвижным, так и с вертолетным крылом, будут поддерживать наземные, воздушные и военно-морские силы. В то время как авиационные платформы для этих систем находятся в пределах досягаемости для российской аэрокосмической промышленности, поставка полных систем, наполненных автоматизацией, автономией, планированием миссии и своевременной поставкой продуктов ISR, кажется, еще впереди. Две системы БПЛА, которые в настоящее время находятся на вооружении российских вооруженных сил, которые использовались в боевых действиях во время летней войны в Грузии и Осетии, включали поршневой двигатель ПЧЕЛА-1Т и турбореактивный высокоскоростной маловысотный тактический беспилотник РЕЙС-Д. , обе устаревшие системы, разработанные в 1970-1980-е годы.
Примером российской технологии БПЛА является система «Типчак», разработанная конструкторским бюро «Луч». По словам г-на Поповкина, беспилотник был в рабочем состоянии во время недавних боев с Грузией, но продемонстрировал множество проблем, в том числе отчетливую акустическую сигнатуру, слышимую на большом расстоянии, что в сочетании с низким потолком делало его очень уязвимым для наземного огня. В настоящее время разработчики работают над типчаком нового поколения, поставка которого ожидается примерно через три года.
Разработанный для поддержки артиллерийских бригад в дальнобойном целеуказании, Типчак также рассматривается для разведки на поле боя. Новый российский БПЛА весит 132 фунта, имеет полезную нагрузку 32 фунта и может находиться в воздухе в течение двух часов за боевой вылет.Типчак может работать на высоте до 10 000 футов. Беспилотник несет полезную нагрузку дневной/ночной камеры. Он имеет дальность действия 40 км и продолжительность полета около двух часов. Разработанный для поддержки артиллерийских бригад в обнаружении целей на большом расстоянии, он также рассматривается для разведки на поле боя. Типчак весит 132 фунта, имеет полезную нагрузку 32 фунта и может находиться в воздухе в течение двух часов за боевой вылет.
Видно, что сумма первой сделки не впечатляет – около 50 миллионов долларов, но, по мнению экспертов, ее значение не в количестве, а в самом факте обращения российских военных заказчиков к иностранным поставщикам и особенно Израилю.
Годы сотрудничества подготовили почву для текущей продажи
Не потребности российской армии в модернизации или экспортные перспективы интересуют израильтян, а потенциальная передача Ирану самой передовой российской системы ПВО, которая кажется быть основной мотивацией израильтян, которые до сих пор неохотно принимали решение одобрить сделку с Москвой по БПЛА. Израиль неоднократно просил Россию заблокировать передачу систем С-300 Ирану. Хотя Москва одобрила пакет продаж, запрошенный Тегераном, фактическая поставка системы еще не согласована. Весьма сомнительно, что русские воспримут сделку с Израилем на 50 миллионов долларов даже в качестве безвозмездного подарка вместо того, чтобы продавать иранцам свои дорогие ракеты ПВО под многомиллиардным пакетом вооружений. Более вероятно, что израильско-российская сделка значит больше для обеих сторон.
Многие оборонные компании в Израиле занимаются модернизацией устаревшего оборудования российского производства. К ним относятся МиГ-21, МиГ-27 и МиГ-29, Су-25 и Су-30, а также самые разные вертолеты, такие как Ми-24/35, Ми-8/17. Израильские компании также участвуют в системах авионики, устанавливаемых на производные от российских учебно-боевых самолетов, а именно на Alenia Aermacchi 346.
84 и Т-90, БМП, ЗСу-23/4, плавающие машины. До сих пор Россия не хотела одобрять такие обновления и угрожала потенциальным клиентам, что такие односторонние действия приведут к отказу от гарантии на их системы. Россия также пытается заблокировать такие программы, отказываясь от важнейших компонентов, таких как двигатели и другие системы, что приводит к тому, что стоимость модернизации становится нерентабельной.
Установив более тесные связи с русскими, IAI всегда удавалось избегать прямой конфронтации с русскими. Свидетельством такого подхода является трехсторонняя сделка, заключенная с правительством Индии, по которой Индия получила израильские бортовые радары раннего предупреждения, установленные на российских транспортных Ил-76МД. Израильтяне потихоньку продают системы авионики для модернизации военных самолетов и даже рассматривают возможность интеграции систем вооружения на истребители российского производства, если такая деятельность осуществляется заслуживающими доверия доверенными лицами. Еще одна рассматриваемая система — это израильская радиолокационная технология с фазированной антенной решеткой, которая будет использоваться для усовершенствования российского истребителя. Тот факт, что две из крупнейших потенциальных перспектив для российской военной авиации, MMRCA в Индии и F-X в Бразилии, открыты и готовы рассмотреть израильские технологии, очевиден для россиян, стремящихся достичь паритета с самыми передовыми системами, которые может предложить Запад. . IAI и российские аэрокосмические компании уже сотрудничали в прошлом в модификации боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», предложенной для турецкой программы боевых вертолетов, и в модернизации вертолетов Ка-32, поставленных ВМС Южной Кореи.
В то время как интеграция израильских технологий в российские системы может дать русским очевидные преимущества, особенно в отношении их нынешнего недостаточного технологического уровня, потенциальная экономическая выгода для Израиля сомнительна, учитывая утечку секретных технологий его врагам и риск обучения Российские инженеры в передовых технологиях. Они известны как мастера реинжиниринга во времена холодной войны с Западом. Предложение клиентам возможности модернизации российских систем, частично израильских, может даже побудить некоторых пользователей российского оборудования отсрочить возможный вывод из эксплуатации систем российского производства, что позволит российской оборонной промышленности «догнать» Запад и предложить лучшие решения. в будущем. Например, российские решения даже не рассматривались, когда Индия решила заменить свои построенные в России системы SA-3 и SA-8.
Tweet
Рекомендованные должности
Поиск