ГАЗ-2975 «Тигр» ч.2

Статья опубликована 15.02.2015 02:53
Последняя правка произведена 15.02.2015 03:31
ГАЗ-2975 «Тигр»

В первой части нашей статьи вы узнали историю создания российского армейского внедорожника «Тигр» по заказу короля Иордании. Теперь мы расскажем о его дальнейшей судьбе.

В марте 2001 три демонстрационных образца на самолёте Ил-76 были отправлены в Абу-Даби, являвшейся столицей Объединённых Арабских Эмиратов. Под названием Tiger 4×4 HMTV они были выставлены на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Заказчик остался ими доволен, однако, после окончания ходовых испытаний автомобилей в условиях пустыни контракт между BJG и ПКТ был разорван, а вся техническая документация осталась у двух сторон в полном объёме. А вот опытные образцы «Тигров» остались в столице Иорданского королевства.

В 2001-2002 годах ГАЗ дал задание ПКТ переработать первоначальную конструкцию ГАЗ-2975. Основной упор при этом предполагалось сделать на обеспечении безопасности экипажа. Для этого было создано пять образцов «Тигров» второй серии с кузовами трёх типов. Они своим ходом были отправлены в Москву. Два экземпляра внедорожника приняли участие в качестве экспонатов автовыставки MIMS-2002. Остальные участвовали в показательных выступлениях техники двойного назначения на научно-испытательной базе 21-го НИИИАТ МО РФ.

ГАЗ-29753 «Тигр» ГАЗ-29752 «Тигр»

Что бы уточнить классификацию ГАЗ-2975 необходимо сказать о том, что как «Tiger I» обозначался имевший бронирование трёхдверный автомобиль, оснащённый грузопассажирским отсеком. Такая машина имела пятимиллиметровое бронирование и весила на 700 килограмм тяжелее других «Тигров». Пятидверный автомобиль именовался «Tiger II» и был рассчитан на транспортировку 500-1000 килограмм груза, а так же четырёх человек. Существовал и «Tiger III». Он отличался наличием тентованной грузовой платформой.

Все автомобили, не зависимо от серии, комплектовались мотором Cummins B-180, а так же шестиступенчатой МКПП Praga 6PS51 чешского производства. С целью облегчения веса ГАЗ-2975 его переднее оперение было изготовлено из композитных материалов, при этом он мог перевезти полторы тонны грузов. Кабина водителя отделялась от основной части салона жёсткой перегородкой.

ГАЗ-2975 во второй половине 2002 года готовился к запуску в серийное производство на ООО «ЗАМС». В Армавире же на базе ОАО «АМЗ» планировалось выпускать только шасси внедорожника.

Компоновка «Тигра» классическая капотная, при этом его «скелет» представляет собой мощную лонжеронную раму, созданную из специальной стали имеющей повышенные прочностные характеристики. На неё установлен имеющий турбонагнетатель дизельный агрегат, оснащённый механической или же автоматической КПП. В основном это были 180-ти сильные дизеля Cummins американского производства. Кроме того, машина имела на своём вооружении раздаточную коробку с двумя ступенями и блокируемым дифференциалом взятую у ГАЗ-3937 «Водник», оснащённое гидравлическим усилителем рулевое управление, а так же два топливных бака ёмкость по 70 литров и систему водяного охлаждения.

ГАЗ-2975 «Тигр» и ГАЗ-3937 «Водник»

Подвеска была независимой торсионной и имела увеличенный до 325 миллиметров ход, значительно более энергоёмкие амортизаторы, а так же стабилизаторы поперечной устойчивости, взятые от бронетранспортера БТР-8. Передачи заднего и передних мостов имели межколёсные самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. Приводилась блокировка дифференциала в действие при помощи электрического привода: водителю для его блокировки достаточно было нажать лишь кнопку на приборной панели. Кроме того, «Тигр» мог менять дорожный просвет в диапазоне до ста миллиметров.

Тормозная система здесь представлена в виде гидравлических двухконтурных тормозов, оснащённых гидроусилителем, кроме того «Тигр» оборудовали системой автоматического контроля давления в шинах, кстати, его можно изменять, не выходя из автомобиля.

На ГАЗе «Тигр» в настоящее время не выпускается и его производство передано ОАО «АМЗ».

ГАЗ-2975 «Тигр» ГАЗ-2975 «Тигр»

Технические характеристики ГАЗ-2975:

Классификациялёгкий бронеавтомобиль
Экипаж, чел.2
Десант, чел.4-11
История
Год(ы) производства2005 — настоящее время
Год(ы) эксплуатации2005 — настоящее время.
Количество выпущенных, шт500+
Размеры/Бронирование/Вооружение
Калибр и марка пушки30 мм АГС-30
Тип пушкиавтоматический станковый гранатомёт
Длина ствола, калибров28
Боекомплект пушки30
ПрицелыПАГ-17
Другое вооружениеличное оружие экипажа
Тип двигателя
1) ГАЗ-562
2) Cummins B-180
3) Cummins B-215
Колёсная формула 4-4
Преодолеваемый подъём, град.
45 град.

autohis.ru

ГАЗ-2330 «Тигр»

TR | UK | KK | BE | EN |
газ 2330 тигр жив, газ 2330 тигр фото
ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
  • 3 Модификации
    • 3.1 ГАЗ-2975 «Тигр»
    • 3.2 ГАЗ-2330 «Тигр»
      • 3.2.1 ГАЗ-23304 «Тигр»
      • 3.2.2 ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 «Тигр»
      • 3.2.3 ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 «Тигр»
      • 3.2.4 ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 «Тигр»
      • 3.2.5 ГАЗ-233001 «Тигр»
      • 3.2.6 ГАЗ-3121 «Тигр-2»
      • 3.2.7 Парадный автомобиль ГАЗ-СП46 «Тигр»
    • 3.3 ГАЗ-23034 «Тигр» (СПМ-1)
      • 3.3.1 Абаим-Абанат
    • 3.4 ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2)
      • 3.4.1 КШМ Р-145БМА «Тигр»
      • 3.4.2 Корнет-Д/ЭМ
      • 3.4.3 ГАЗ «Тигр» «проект 420»
      • 3.4.4 АМН 233114 «Тигр-М»
      • 3.4.5 Тигр-6А
    • 3.5 ГАЗ-233014 СТС «Тигр»
  • 4 Перспективы
  • 5 Развитие темы
  • 6 Автомобиль Nimr
  • 7 Изображения
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блок

www.turkaramamotoru.com

Газ Тигр

ГАЗ «Тигр-2» (обзор и фото)

ГАЗ представил на Московском Автосалоне опытный образец внедорожника «Тигр-2».

«Тигр-2» (заводской индекс 3121) — абсолютно новая машина, с «обычным» Тигром его объединяет лишь система централизованной подкачки шин. Он компактнее, легче («всего-то» 3.5 тонны), быстрее. Новый внедорожник, по словам представителя завода, сочетает плавность хода «Чайки» с высочайшей проходимостью и рассчитан на скорость до 160 км/ч. «Тигр-2» приводится в движение турбодизелем Steyr мощностью 190 л.с..Дизайнеры постарались придать «Тигру-2» нарочито грубый, утилитарный вид. Получилось не очень удачно – внедорожник напоминает простоватого родственника Hummer h3 из провинции. Из общей концепции выбиваются «нарядные», выглядящие дешевкой колпаки колес и решетка радиатора, покрашенная серебрянкой.

Салон внедорожника выполнен в духе «Волги» или «Газели», у которых позаимствованы некоторые детали интерьера – свое, родное. Пассажиры должны чувствовать себя довольно комфортно – предполагается, что Тигр-2 на заказ будет оснащаться полным «электропакетом», климатической установкой, высококачественной аудиосистемой. Ориентировочная цена – 50-60k$.

ГАЗ-2330 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой внедорожник (нередко путается со своей армейской версией ГАЗ-2975 «Тигр»).

История создания

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-2330 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

Конструкция

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и автоматическая подкачка шин. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть установлены: кондиционер; электрическая лебёдка; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; предпусковой подогреватель; независимый отопитель; ABS.

Газ ТИГР

     Наша компания делает Вам уникальное предложение. Теперь Вы можете стать обладателем легендарного армейского внедорожника Газ Тигр. Компания FoRRtune является первым официальным дилером ТИГРа на территори России, Европы, США и Ближнего Востока. 

Мы предлагаем вам заказ автомобиля прямо с завода, в интересующей Вас комплектации салона, кузова и двигателя.

 В нашем тюнинг ателье Ваш автомобиль может пройти весь комплекс работ по модернизации, включающей в себя:

-Покрытие кузова полимерным составом ArmorFlex® (антикорозионное бронепокрытие защищающее от ударов, царапин, порезов, и служащее дополнительной шумоизоляцией). Единственным официальным проедставителем в России является наша компания.

-Перетяжка салона алькантарой, кожей или любым другим интересующим Вас материалом.

-Аудиоподготовка.

-Установка шин Мишлен.

-Установка светодиодного освещения (сверхмощные лампы ближнего и дальнего света).

-Комплекс мероприятий,направленных на улучшение эксплуатационных х

gazel-time.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *