технические характеристики, вес и габариты, вооружение​

БТР-80 — боевая машина, обеспечивающая безопасную транспортировку и огневую поддержку мотострелковых подразделений в районах боевых действий. Бронетранспортёр был запущен в серийное производство в середине 80-х годов прошлого века, стоит на вооружении и изготавливается в настоящее время. Техника прошла через все вооружённые конфликты, прокатившиеся волной по территории постсоветского пространства.

Эта модификация БТР активно поставлялась на экспорт, и используется армиями 26 стран мира.

История создания

Начнём с того, что вопрос о безопасной перевозке живой силы воинских частей и подразделений возник сразу после победы СССР во Второй мировой войне. Первые шаги в решении этой проблемы были сделаны КБ Горьковского автозавода. Именно здесь в 1940 году, разрабатывался проект с рабочим индексом «Объект 141». Это была конструкция лёгкого бронетранспортёра, который был запущен в серийное производство, как БТР-40. Произошло это в 1949 году.

Интересно! К слову, советские инженеры практически полностью скопировали американский броневик Scout Car M3A1, который поставлялся в страну по ленд-лизу.

Дальше пошла доработка и модернизация серийной модели. Например, в 59-ом году была создана амфибия БТР-60. На его базе построили БТР-70, отличавшийся от прототипа более мощным вооружением. Эта модификация была поставлена на вооружение в 1976 году, поэтому обкатка фактически проводилась в горах Афганистан.

militaryexp.com

Боевые и технические характеристики БТР-80 — Студопедия.Нет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ-

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Военная кафедра

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник цикла военной кафедры

Полковник                                                      

М. НЕПОДКОСОВ

«_____»____________ 20 __ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия по дисциплине

«Техническая подготовка»

 

ТЕМА   №3:              ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП -2.

ЗАНЯТИЕ 1:         «ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2»

 

ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ ПМК № 4

«____» _______________20 __  г.

 

ПРОТОКОЛ      № ______

 

г. Москва

2011 г.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Показать студентам роль и значение бронетанкового вооружения Российской Армии.

2. Изучить основные характеристики, компоновку и размещение экипажа БМП-2.

3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2.

 

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО:класс технической подготовки

МЕТОД:групповое занятие

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

— План-конспект;

— Плакаты

— Указка;

 

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

— Техническое описание и инструкция по эксплуатации БМП-2.

—  (ТО и ИЭ)

— Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ, ВРЕМЯ И МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 5
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1-й вопрос:Бронетанковое вооружение Российской Армии 2-й вопрос :Назначение, боевые и технические                     характеристики БМП-2. 3-й вопросБроневой корпус, башня, компоновка и общее      устройство БМП-2. Размещение экипажа и десанта. 80 20 30 30
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе .

Групповое занятие должно проводиться на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая создание проблемных ситуаций и игровые формы, а также передовые методики войск. Широко использовать учебное оружие, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к оружию.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

— проверить наличие обучаемых, внешний вид;

— проверить готовность к занятиям, при необходимости определить время на устранение недостатков;

— объявить тему и учебные цели занятия;

— объявить учебные вопросы и порядок проведения занятия;

— определяю требования безопасности;

— провести контрольный опрос по ранее изученному материалу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Организационно-методические указания:

1. Подготовить указанное материальное обеспечение в классе.

2. Накануне занятия утвердить план проведения занятия (см. приложение).

3. Во вводной части довести порядок изучения темы №3.

4. В ходе занятия дать краткую сравнительную характеристику бронетранспортера с другими однотипными бронетранспортерами иностранных армий.

5. При изучении устройства главное внимание обратить на те параметры знание которых необходимо для грамотной эксплуатации БТР, его боевого применения и поддержания в высокой боевой готовности.

 

1 – й учебный вопрос: Бронетанковое вооружение Российской Армии.

Танки : Т-62, Т-72, Т-80, Т-90. БМП: 1, 2, 3, 4. БТР: 60, 70, 80, 80А, 95 Росток А.

Показ с комментариями презентации Бронетанкового вооружения РА.

Бронетранспортеры.Опыт применения в войсках первых послевоенных колесных бронетранспортеров показал, что они не обладают достаточной проходимостью. В связи с этим были созданы новые восьмиколесные бронетранспортеры, не уступающие по проходимости гусеничным машинам.

В начале 60-х годов уже были выпущены первые плавающие бронетранспортеры БТР-60П. Затем они подвергались модернизации: были выпущены БТР-60ПА с крышей, БТР-60ПБ – с башней, БТР-70.

Бронетранспортер БТР-80 представляет собой дальнейшую модернизацию бронетранспортера БТР-70. Эта машина разработана под руководством главного конструктора А. Мосягина и принята на вооружение в 1986 году, воплотила в своей конструкции афганский опыт боевого применения бронетранспортеров. БТР-80, разработанный КБ ГАЗ, серийно выпускается на Арзамасском машиностроительном заводе. Отличается от БТР-70 тем, что два карбюраторных двигателя заменены на один дизель. Внешнее же отличие БТР-80 от БТР-70 состоит в измененных бортовых люках десантного отделения. На БТР-80 бортовые люки для десанта увеличили по вертикали почти до корпуса

Бронетранспортёр БТР-80 – боевая, колесная, плавающая машина, имеющая вооружение, броневую защиту, высокую подвижность, предназначенная для использования в мотострелковых подразделения Сухопутных войск.

Бронетранспортёр (в дальнейшем в тексте «машина») – четырёхосный, восьмиколёсный, со всеми ведущими колесами, способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды, оборудован десятью посадочными местами для размещения и работы боевого расчёта в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков.

Машина вооружена башенной пулемётной установкой. Для ведения боевым расчётом прицельного огня из личного оружия (пулемётов и автоматов) корпус машины оборудован специальными амбразурами с шаровыми опорами, а также лючками в крышках верхних люков боевого отделения.

На машине установлены устройства защиты от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, для защиты от отравляющих веществ, биологических средств и от радиоактивной пыли при движении машины по зараженной местности.

Для постановки дымовых завес в целях маскировки машины оборудована системой пуска дымовых гранат. Для тушения пожара имеется пожарное оборудование. Машина приспособлена для авиатранспортирования.

По назначению и расположению механизмов и оборудования машина условно разделена на три отделения: отделение управления, боевое отделение и отделение силовой установки.

Отделение управления расположено в передней части машины. Боевое отделение составляет объём корпуса машины от спинок сидений командира машины и механика-водителя до перегородки отделения силовой установки. Отделение силовой установки расположено в задней части корпуса и изолировано от боевого отделения герметичной перегородкой.

Под листами пола, под сиденьями и под двигателем размещены агрегаты и узлы трансмиссии: раздаточная коробка, мосты, карданные валы, тяги управления.

Снаружи машины размещены приборы наружного освещения и сигнализации, звуковой сигнал, волноотражательный щиток, антенна радиостанции, пусковые устройства для пуска дымовых гранат, буксирные и швартовочные приспособления, ящик с ЗИП, блок лебедки, лопата, топор, лом, буксирные тросы.

Боевые и технические характеристики БТР-80

Тип машины: колесная, четырёхосная, со всеми ведущими колесами, закрытая, плавающая (Показать слайд №1)

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ

БТР-80

Общие данные

Боевая масса, кг

13600 + 3%

Координаты центра масс, м:

от оси переднего колеса

от опорной поверхности

  2,45 0,948

Экипаж, чел.

1+9

Основные размеры

длина, м

7,65

ширина, м

2,9

высота, м (при полной массе и дор. просвете 475 мм)

2,35

колея

2,41

база

4,4

дорожный просвет (без учёта выштамповок на днище)

475

Подвижность

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

80

Максимальная скорость на плаву, км/ч

9

Средняя скорость по грунтовым дорогам, км/ч

20-40

Среднее давление, кПа (кгс/см2)

230 (2,3)

Расход топлива и масла, запас хода по топливу

Расход топила на 100 км пути, л:

по шоссе

по грунтовым дорогам

  48 60-130

Запах хода по топливу, км:

по шоссе

по грунтовым дорогам

  600 200-500

Запас хода на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя (1800-2200 об/мин), ч

  12

Преодолеваемые препятствия

Максимальный угол подъёма, град

30

Максимальный угол крена, град

25

Ширина рва, м

2

Высота стенки, м

0,5

Основные характеристики преодолеваемой водной преграды:

угол входа машины в воду, град

угол выхода машины из воды, град

высота волны, м:

с установленными воздухозаборными трубами

без воздухозаборных труб

    25 15   0,75 0,5

Вооружение

Пулемёты:

два, спаренные

марка и калибр

КПВТ, 14,5 мм

ПКТ, 7,62 мм

Наибольшая прицельная дальность стрельбы, м пулемёта КПВТ   пулемёта ПКТ

 

2000 (по наземным целям)

1000 (по воздушным целям)

1500 (по наземным целям)

Высота лини огня от поверхности земли, м

2,035

Питание пулемётов

ленточное

Прицел: марка увеличение поле зрения, град при 1,2х при 4х

1ПЗ-2

Сменное, 1,2х и 4х

 

49

14

Углы наведения, град по горизонтали по вертикали: угол возвышения угол склонения

 

360

60

4 (с зонами обвода на корму и в секторе установки прибора ТКН-3)

Боекомплект: пулемёта КПВТ   пулемёта ПКТ

 

500 патронов в лентах в 10 коробках

2000 патронов в лентах в 8 коробках

Броневая защита

Корпус

ПП

Башня

ПП

Приборы наблюдения

ТНПО-115   кол-во, шт., и места установки   увеличение перископичность, мм

перископический, призменный, обогреваемый

11 (3 у рабочего места командира, 4 у рабочего места механика-водителя, 4 у рабочих мест мотострелков)

однократное

115

ТНП-165А   кол-во, шт., и места установки     увеличение перископичность, мм

перископический, призменный

2 (установлены над амбразурами для стрельбы из пулемётов)

однократное

165

ТНП-205   кол-во, шт., и места установки   увеличение перископичность, мм

перископический, призменный

1 (установлен в башне слева от прицела)

однократное

205

ТНПТ-1 кол-во, шт., и места установки   увеличение

призменный, обогреваемый

1 (установлен в крыше

башни)

однократное

ТВНЕ-4Б   кол-во, шт., и места установки   увеличение перископичность, мм поле зрения, град по горизонтали по вертикали дальность видения

бинокулярный, перископический, активно-пассивный

1 (устанавливается у рабочего места механика-водителя вместо среднего (переднего) прибора ТНПО-115)

однократное

200

 

36

33

60 (при подсветке фарой), 120 (при естественной ночной освещённости)

ТКН-3   кол-во, шт., и места установки   увеличение дневная ветвь ночная ветвь поле зрения, град дневная ветвь ночная ветвь перископичность, мм дальность видения ночью, м

комбинированный (дневной и ночной), перископический, бинокулярный, подсветочный

1 (установлен у рабочего места командира)

 

4,2х

 

10

8

200

300-400

Силовая установка

Двигатель:

дизель КамАЗ 7403

мощность, кВт (л.с.)

191 (260)

запас топлива, л

300 (150х2)

масса, кг

1100

Средства связи и специальное оборудование

Радиостанция Р-173   диапазон частот, кГц напряжение питания, В радиус действия, км, не более

Приемопередающая, ультракоротковолновая, симплексная с частотной модуляцией

30 000 – 75 999

27 (+2)

20

Радиоприёмник Р-173П

 

Переговорное устройство Р-174

 

Система защиты от оружия массового поражения Нагнетатель Фильтр-поглотитель Измеритель мощности дозы Войсковой прибор химической разведки

Коллективная

ФВУ

ФПТ-200М

ИМД-21Б

ВПХР

Пожарное оборудование: система ППО   применяемая огнегасящая жидкость   кол-во баллонов и их размещение     количество термодатчиков и их размещение   ручной огнетушитель ОУ-2   порошковый огнетушитель ОП-10А

 

автоматическая двухкратного действия

Хлодон 114В-2 (допускается состав «3,5»)

2, размещены в боевом отделении у перегородки отделения силовой установки

4, размещены в отделении силовой установки

углекислотный, расположен в нише 3-го левого колеса

размещён в боевом отделении под нишей аккумуляторных батарей

Система 902В: количество пусковых установок заряжание углы наведения, град по вертикали по горизонтали дымовая граната ЗД6 количество размещение дымовая завеса, образуемая одной гранатой (при скорости ветра 2-5 м/с), м: ширина высота время дымообразования гранатой, мин дистанция постановки дымовой завесы, м

 

6

ручное, через дульный срез

 

+45 (постоянно)

360

 

6

в пусковых установках

 

 

10-30

3-10

1

200-350

Водооткачивающий насос: тип подача насоса, л/мин

 

центробежный

не менее 180

Лебёдка: длина троса, м предельное тяговое усилие на крюке троса при однорядной намотке троса на барабан: без применения блока с применением блока

 

50

 

 

43120 (4400) – 58800 (6000)

86240 (8800) – 117600 (1200)

   

2-й вопрос : Назначение, боевые и технические характеристики   БМП-2.                                   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Тип машины                          Гусеничная,    бронированная,

плавающая, авиатрапспорти-

руемая

Полная боевая масса, т                          14,0 + 2%

Боевой расчет, чел.                                   ‘ Ю

Экипаж, чел.                         3 (командир, оператор-навод-

чик, механик-водитель)

Десант, чел.                                7 (стрелки-десантники)

Удельная мощность, кВт/т    14,93—15,99 (20,30—21,74) (л. с/т)

Удельное давление (при ну-     0,063—0,065 (0,64—0,66)

левом погружении в грунт), МПа (кгс/см2)

 ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм

Длина с пушкой вперед                             6735

Длина с пушкой назад                               7295

Длина по корпусу                                      6735

Ширина:

по крыльям                                           3150

по гусеницам                                         2850

Высота:

по осветителю прибора                  2450

наблюдения командира                     \

по приборам прицелива-                  2250

ния и наблюдения

Ширина колеи (но серединам                   2550

гусениц)

Длина опорной поверхности                   3600

гусеницы

Клиренс (при нулевом погру-                    420

жении в грунт), не менее

При авиатранспортировании крылья, ПУ и ОУ-ЗГА2 снима­ются, при этом:

ширина машины                                   2850

высота машины                                     2250

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, км/ч Максимальная скорость:

по шоссе, не менее                                 65

на плаву, не менее                                   7

Средняя скорость по сухой               40—50

грунтовой дороге

Максимальная скорость дви­жения (при 2600 об/мин колен­чатого вала):

на I передаче                                          10,6

на II передаче                                        19,6

на IIIпередаче                                     29,1

на IV передаче                                      43,3

па V передаче                                         65

на передаче заднего хода                      10,6

Коэффициент  замедления                    1,44

скорости при включении замед­ленней»] ступени

          

studopedia.net

Украинский БТР-3 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БТР-3Е1 — современный украинский бронетранспортёр, создан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А.А. Морозова. БТР-3Е1 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Является глубокой модернизацией бронетранспортёра БТР-80.

БТР-3Е1 — видео

В период с 2002 по 2009 год были разработаны и поставлялись на экспорт следующие модификации бронетранспортёров БТР-3:

БТР-3У — глубокая переработка первого украинского бронетранспортера БТР-94К, с двигателем Deutz BF6M1015 (соответствует стандарту EURO-1), мощностью 326 л.с. и автоматической трансмиссией Allison MD3066, либо двигателем УТД-20, мощностью 300 л.с. В состав вооружения БТР-3У входит боевой модуль КБА-105 «Шквал» с 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1 спаренный с ней 7,62-мм пулемет КТ-7,62, две пусковые установки ПТУР 9М114М «Конкурс-М» и 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117. Модуль «Шквал» оснащен прицельным комплексом 0ТП-20 который интегрирован с системой управления стрельбой управляемыми ракетами и двухплоскостным стабилизатором вооружения СВУ-500-10Р. БТР-3У оснащен украинскими шинами ДТ-64.

БТР-3Е — модификация бронетранспортёра БТР-3У1 с боевым модулем БМ-3С «Штурм-С», вооружённым автоматической пушкой ЗТМ-1 и 7,62-мм пулемётом КТ-7,62. Комплекс управления огнем боевого модуля БМ-3С «Штурм-С» включает в себя оптико-телевизионную систему управления огнем «Астра с тепловизионным прицелом. БТР-3Е — оснащён двигателем УТД-20, или Deutz BF6M1015.

Украинский БТР-3Е1 с 90-мм пушкой CMI CSE90LP

Бельгийская фирма CMI Defence совместно с ГП «Киевский бронетанковый завод» в 2013 году на базе бронетранспортёра БТР-3Е разработала легкий колесный танк с 90 мм пушечно-ракетным вооружением «Cockerill».

Бронетранспортёр БТР-3Е1 разработан в 2010 году. БТР-3Е1 от ранних версий семейства БТР-3Е отличается совершенной системой управления огнем, отлаженной конструкцией, усиленной защитой, качеством сварных швов. Штатный экипаж БТР-3Е1 состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика-оператора боевого модуля. На сегодняшний день производство самой продвинутой версии БТР-3Е1 осуществляется на трех украинских заводах — государственном предприятии «Киевский бронетанковый завод», государственном предприятии «Житомирский бронетанковый завод», государственном предприятии «Харьковский завод специальных машин».

Корпусное производство БТР-3Е1 находится на — Азовзагальмаш в Мариуполе, Донецкой области, ООО «Лозовской кузнечно-механический завод» в Лозовой, Харьковской области, а также на ГП «Киевский бронетанковый завод».

Вооружение бронетранспортера БТР-3Е1 полностью состоит из комплектующих украинских производителей. БТР-3Е1 покрыт деформирующим пиксельным окрашиванием. Деформирующее пиксельное окрашивание обеспечивает снижение заметности бронетранспортёра БТР-3Е1 и уменьшает дальность его обнаружения противником. БТР-3Е1 имеет дифференцированную противопульную стальную броневую защиту и противоосколочную защиту из материала «Кевлар» (параарамидной ткани). Бронетранспортер оснащен кондиционером. Для обеспечения внешней связи на бронетранспортёре БТР-3Е1 установлены радиостанции — «Tadiran» VRS-980/VRS-6020, Р-173М и радиоприёмник Р-173ПМ (диапазон рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи — аппаратура внутренней связи и коммутации ТПУ Р-174.

Бронетранспортёр БТР-3Е1 оснащен радионавигационной аппаратурой предназначенной для непрерывного определения координат места, времени и вектора абсолютной путевой скорости объекта по радиосигналам систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий, решения задач, индикации навигационных параметров.

Корпус БТР-3Е1 сварной, изготавливается из листов катаной броневой стали толщиной от 4 до 30 мм и обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7-мм. Броневые листы БТР-3Е1 установлены со значительными углами наклона. Корпус бронетранспортера БТР-3 полностью герметичен, имеет обтекаемую форму, которая повышает его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на лобовой лист корпуса, усиливая таким образом его защиту.

Бронетранспортёр БТР-3Е1 развивает по шоссе скорость до 107 км/ч. Запас хода по топливу 600 километров. БТР-3Е1 способен вплавь на скорости до 10 км/час форсировать водные преграды с помощью водометного движителя, который установлен в кормовой части корпуса. Для преодоления водной преграды, механик-водитель, не выходя из бронетранспортера, активирует водоотражательный щиток и включает водооткачивающие насосы.

В передней части корпуса БТР-3Е1 расположено отделение управления с местами механика-водителя и командира, в средней части располагается боевое отделение, совмещённое с десантным. В боевом отделении, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся четверо одиночных сидений десанта, развёрнутых спиной к борту. Отделение управления и боевое отделение бронетранспортера БТР-3Е1 обшиты кевларом, предотвращающим ранение солдат от пуль и осколков.

Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. Десант бронетранспортёра БТР-3Е1 имеет возможность вести огонь из-под брони, для чего в бортах корпуса сделаны шаровые амбразуры, развёрнутые в сторону передней полусферы. Десантники заходят в машину и выходят из нее через двухстворчатые бортовые двери с каждой стороны корпуса. Нижняя часть двери опускается вниз и формирует ступеньку, а верхняя часть открывается в сторону по ходу движения машины. На крыше также имеются десантные люки для десантирования.

В кормовой части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение. В моторно-трансмиссионом отделении бронетранспортёра БТР-3Е1 установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом MTU 6R106TD21 объёмом 7,2 л мощностью 325 л.с., состыкованный с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison 3200SP. Также в моторно-трансмиссионном отделении БТР-3Е1 установлено автоматическое противопожарное оборудование. Рулевое управление бронетранспортёра БТР-3Е1 оснащено гидроусилителем руля. Бронетранспортёр БТР-3Е1 оснащается пулестойкими украинскими шинами КИ-113 140 НС10 12.00R20 или французскими шинами Michelin по желанию заказчика. Шины Michelin являются диагональными, бескамерными, переменного давления, размерностью 335/80 R20XXZL MTPL.

Для повышения маневренности четыре передних колеса выполнены рулевыми. Бронетранспортер БТР-3Е1 оборудован централизованной системой регулировки давления в шинах, что дает возможность водителю быстро менять давление для преодоления трудных участков бездорожья. Каждая шина бронетранспортёра БТР-3Е1 может вынести попадание 3 пуль, калибра 7,62 мм, с повреждением и потерей колесного давления бронетранспортёр может проехать минимум 50 км без замены шин.

Башенный боевой модуль БМ-3 «Штурм»

 

Бронетранспортёр БТР-3Е1 может комплектоваться тремя вариантами боевых модулей — «Шквал», «Гром», «Штурм», которые разработаны и производятся в Украине.

БТР-3Е1 оснащен башенным боевым модулем БМ-3М «Штурм-М» с дистанционным управлением с мест командира и оператора. Вооружение боевого модуля БМ-3М «Штурм-М» обеспечивает поражение бронированной техники, живой силы и вертолетов противника. Боевой модуль БМ-3М «Штурм-3М» является одним из наиболее компактных и вместе с тем наиболее мощных из существующих боевых модулей данного класса. Преимущество боевого модуля БМ-3М «Штурм-М» заключается в небольшом занимаемом внутреннем объёме, боевого отделения бронетранспортера БТР-3Е1. Производит боевые модули БМ-3С «Штурм-С» и БМ-3М «Штурм-М» государственное предприятие «Киевский бронетанковый завод».

Боевой модуль БМ-3М «Штурм-М» бронетранспортёра БТР-3Е1 оснащен оптико-электронной системой наблюдения, прицеливания и управления огнем (СУО) «Трек-М» производства ПАО «ЧеЗаРа» (Черниговский завод радиоприборов). Система управления огнём «Трек-М» обеспечивает наблюдение и обнаружение наземных целей и вертолетов, прицеливание и дистанционное управление вооружением бронетранспортера БТР-3Е1.

Комплекс управления огнем «Трек-М» состоит из оптико-электронного прицельного комплекса ОЭМ-В, прибора кругового обзора «Панорама-2П», интегрированного с прибором ПН-Б — прицелом управления стрельбой ПТРК «Барьер» и стабилизатора вооружения СВУ-500-4Ц-01 оснащенного двух осевым датчиком угловой скорости, стабилизирующего вооружение боевого модуля «Штурм» в вертикальных и горизонтальных плоскостях, что позволяет бронетранспортеру БТР-3Е1 вести огонь в движении на пересечённой местности. На башне боевого модуля БМ-3М «Штурм-М», по три штуки с каждой стороны, установлены 81-мм дымовые или аэрозольные гранаты 902В «Туча», приводимые в действие электроспуском.

Командир имеет отдельное панорамное устройство наблюдения, поиска цели и целеуказания «Панорама-2П», и пульт управления для обеспечения дублированного управления вооружением боевого модуля через прицельные приборы наводчика. Панорамная камера «Панорама-2П» способна подниматься на высоту до 0,5 м над башней бронетранспортёра и обеспечивать круговой обзор, используется командиром для выдачи целеуказания наводчику. Система панорамного наблюдения «Панорама-2П» также производится на ПАО «ЧеЗаРа».

В дистанционном-управляемом боевом модуле БМ-3М «Штурм-М» установлена 30-мм пушка ЗТМ-1, 7,62-мм пулемет КТ-7,62, 30-мм автоматический гранатомет КБА-117 и комплекс противотанкового управляемого вооружения «Барьер» с двумя ракетами с бронепробиваемостью за динамической защитой не менее 800 мм. Нарезная автоматическая 30-мм пушка двойного питания ЗТМ-1 имеет боекомплект 200 снарядов. Боекомплект 7,62-мм пулемета КТ-7,62 составляет 500 патронов. С левой стороны модуля установлен 30-мм автоматический гранатомет КБА-117, у которого 29 готовых к использованию гранат, и дополнительно 87 гранат перевозится в резерве (три магазина, в каждом из которых находится по 29 гранат).

Конструкция боевого модуля БМ-3М «Штурм-М» очень гибкая, что позволяет легко заменить имеющееся вооружение на другое, например, заменить управляемый по лазерному лучу ПТРК «Барьер» на управляемые по проводам ПТРК «Конкурс-М», или на управляемые по проводам ракеты типа «Рэд Эрроу».

Модификации БТР-3

БТР-3Е1К — командирский бронетранспортёр; БТР-3РК — самоходный противотанковый комплекс, вооруженный 4 пусковыми установками ПТУР «Барьер» и 12,7-мм пулемётом КТ-12,7;

БТР-3М1 — самоходный миномет, вооруженный 81\82-мм минометом и 12,7-мм пулемётом КТ-12,7; БТР-3М2 — самоходный миномет, вооруженный 120-мм минометом и 12,7-мм пулемётом КТ-12,7;

БТР-3БР — боевая разведывательно-эвакуационная машина, оборудованная краном-стрелой и бульдозерным отвалом; БТР-3С — медицинская машина.

Тактико-технические характеристики БТР-3Е1

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 6
Разработчик: Украина ХКБМ
Производитель: Украина Киевский бронетанковый завод
Годы производства: с 2001
Количество выпущенных, шт.: более 415 на 2016 год

Вес БТР-3Е1

— 16,5 тонн

Размеры БТР-3Е1

— Длина корпуса, мм: 7650
— Ширина корпуса, мм: 2900
— Высота, мм: 2860

Броня БТР-3Е1

— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БТР-3Е1

— Калибр и марка пушки: 30-мм ЗТМ-1
— Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
— Боекомплект пушки: 350

Дальность стрельбы, км     
— БТС: 2,0
— БОТС и ОФЗС: 4,0
— ПТУР: 5,0

— Прицелы: оптико-телевизионная система с дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях
— Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ-7.62
— Другое вооружение: ПТРК «Барьер», 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117

Двигатель БТР-3Е1

— Тип двигателя: 6R 106 TD21
— Мощность двигателя, л. с.: 325

Скорость БТР-3Е1

— Скорость по шоссе, км/ч: 100
— Запас хода по шоссе, км: 600
— Запас хода по пересечённой местности, км: 360
— Удельная мощность, л. с./т: 19,7

— Колёсная формула: 8 × 8 / 4 (две передних оси)
— Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
— Преодолеваемая стенка, м: 0,5
— Преодолеваемый ров, м: 2,0
— Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 8 км/ч

 

Фото БТР-3

Добавить комментарий

oruzhie.info

БТР-4 украинский бронетранспортёр: ТТХ (тактико-технические характеристики), фото и видео

БТР-4 — линейка семейства современных украинских бронетранспортёров.
Концепция бронемашины разработана в начале 2000-х годов КП ХКБМ им. А. А. Морозова. Демонстрационный прототип бронетраспортёра был впервые продемонстрирован на выставке Аеросвіт в 2006 году.Бронетранспортёр в модификации БТР-4Е (комплектация для поставки в вооружённые силы Ирака) был принят на вооружение украинской армии 24 июля 2012 года.

Назначение БТР-4:
БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР используется для оснащения подразделений способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения. БТР может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР может выполнять поставленные задачи как днем, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от −40 до +55 °C.
Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2009 года на поставку 420 бронетранспортёров в Ирак составила около $1,1 млн за единицу.
Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2012 года на поставку 100 машинокомплектов бронетранспортёров в Казахстан составляет $1,5 млн за единицу.

Компоновка БТР-4 имеет три отделения:

  • Переднее — отделение управления
  • Среднее — моторно-трансмиссионное отделение
  • Заднее — боевое и десантное отделения

Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин.
Грузоподъемность шасси бронетранспортера позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

На базе БТР-4 могут быть созданы:

  • командирская машина БТР-4К
  • боевая разведывательная машина БРМ-4К
  • ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ)
  • машина огневой поддержки МОП-4К
  • командно-штабная машина БТР-4КШ
  • бронированная санитарно-эвакуационная машина БСЭМ-4К и др.

Основные Тактико-Технические характеристики БТР-4

  • Колесная формула 8 Х 8
  • Боевая масса, Т: 19.3 + 3%  , с дополнительным бронированием 23.7 + 3%
  • В варианте с дополнительным бронированием вес может достигать до 27 тонн (защита от снарядов 30-мм пушек).
  • Экипаж, чел 3
  • Десант, чел   8
  • Габаритные размеры, мм 7760 * 2932 * 3170
  • Запас хода, км 690
  • Силовая установка двухтактный дизель 3ТД мощностью 500 л.с.
  • Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая
  • Дорожный просвет, мм 460
  • Вооружение: Боевой модуль «Гром», в том числе 30-мм пушка с боекомплектом 360 выстрелов, 7.62-мм пулемет с боекомплектом 1200 патронов, 30-мм гранатомет с боекомплектом 150 гранат, 4 ПТУР  
  • Стабилизация в двух плоскостях
  • Углы вертикального наведения -10 +60 градусов
  • Дополнительное оборудование.
  • Лебедка усилие– 9 т., с полиспастом – 18 т.
  •  Система навигации СН-3003 «Базальт» Система кондиционирования
  • Прибор ночного видения дальность действия до 180 м.
  • Радиостанция дальность действия до 20 км.

Модификация БТР-4 с дополнительной защиой

  • Масса     т 25 +3%
  • Экипаж  3
  • Десант    7
  • Удельная мощность л.с./т 20
  • Тип, марка и мощность двигателя 2-тактный дизель 3ТД, 500л.с. или 4-тактный дизель DEUTZ
  • Боевой модуль: Экипаж 2
  • Вооружение: Автоматическая пушка 1 x 30 мм
  • Боекомплект: снарядов не менее 360, Гранатомет 30 мм, Боекомплект гранат не менее 150, Пулемет 7.62 мм Боекомплект патронов не менее 1 200,  ПТРК 9П135М “Конкурс” или “Барьер” Боекомплект ракет 4

 

Модификация БТР-4 с модулем БАУ 23х2

  • Экипаж 1
  • Вооружение: Автоматическая пушка 2 x 23 мм Боекомплект снарядов не менее 400
  • Пулемет 1 x 7.62 мм Боекомплект патронов не менее 2 000

 

Видео БТР-4:

 

Запись опубликована автором admin в рубрике Техника.

huntsmanblog.ru

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

Экипаж, чел. 3

десант, чел. 7

Боевая масса, т 13,6

Габариты, мм:

длина по корпусу 7700

ширина 2900

высота 2410

Вооружение (калибр), мм

пушка нет

пулемет 1×7,62; 1×14,5

Боекомплект, шт.

выстрелов нет

патронов 2000×7,62; 500×14,5

Мощность двигателя, л.с. 260

Максимальная скорость, км/час

по шоссе 80—90

на плаву 10

Запас хода по топливу, км 600

ТТХ зразків сучасної закордонної бронетанкової техніки.

БТР-90 (Росія)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-90

Экипаж, чел. 3

Десант, чел. 7

Боевая масса, т 20,9

Габаритные размеры, мм

длина по корпусу 8150

ширина 3100

высота 3040

Вооружение (калибр), мм

пушка 30

пулемет 7,62
ПТРК «Конкурс»

гранатомет 30

Боекомплект, шт.

пушка 500

пулемет 2000

ПТУР 4

Мощность двигателя, л.с. 510

Максимальная скорость, км/час

по шоссе 100

на плаву 9

Запас хода, км 800

 

 

 

США

 

Характеристики бронеавтомобілів США V-300″Командо»

_______________________ V-300/90 V-300 Д1

Колісна формула 6×6 6×6

Бойова маса, кг___________ _______ 14 700 17 690

Довжина, м_______________ ________ 6,30 6,30

Ширина, м________________ _______ 2,54 2,68

Висота по даху корпусу, м___ _______ 1,98 1,80

Висота по даху башти, м____ _______ 2,70 2,68

Колісна база, м___________ _________ 2,21/1,5 —

Ширина колії, м___________ _______ 2,20 2,24

Дорожній просвіт

по осях, м 0,38 —

по корпусу, м____________ ________ 0,53 —

Максимальна швидкість по шосе, км/ч 100 90

Максимальна швидкість на плаву, км/ч 5 —

Запас ходу по шосе, км. 700 640

Ємкість паливних баків, л 302 302

Подоланні перешкоди:

висота стінки, м 0,6 —

під’їм % 60 —

Екіпаж (десант), чіл.________ ________ 3 (9) 4

США

Характеристики бронеавтомобілів

____________________ __ БТР «Драгун» «Драгун» 90

Колісна формула 4×4 4×4

Бойова маса, кг 9750 11815

Маса порожнього, кг_____ ________ 9070 10770

Дліна^м________________ ________ 5,89 5,89

Ширина, м_____________ ________ 2,54 2,54

Висота по даху корпусу, м ________ 2,13 2,13

Висота по даху башти, м 2,56 2,79

Колісна база, м 3,10 3,10

Ширина колії, м_________ ________ 1,98 1,98

Дорожній просвіт по осях, м_______ 0,38 0,38

Дорожній просвіт по корпусу, м____ 0,69 0,69

Максимальна швидкість по шосе, км/ч 117 117

Максимальна швидкість на плаву, м 5 5

Запас ходу по шосе, км. 1045 1045

Ємкість паливного бака, л 418 418

Подоланні перешкоди:

висота стінки, м 0,6 0,6
під’їм %________________ ________ 60 60

Екіпаж (десант), чіл. 2(11) 4(3)

ВЕЛИКОБРИТАНІЯ

Характеристики бронеавтомобілів

«Саладин» «Сарацин»

Колісна формула 6×6 6×6

Бойова маса, кг 11590 10170

Маса порожнього, кг 10 500 8 640

Довжина корпусу, м 4,93 5,23

Ширина, м 2,54 2,54

Висота по даху корпусу, м 2,00 —

Висота по даху башти, м 2,39 2,46

Колісна база, м 1,52/1,52 1,52/1,52

Дорожній просвіт, м 0,43 0,43

Максимальна швидкість по шосе, км/ч 72 72

Максимальна швидкість на плаву, км/ч 4 —

Запас ходу по шосе, км. 400 400

Ємкість паливного бака, л 240 200
Подоланних перешкод:

під’їм, град. 26 24

висота стінки, м 0,45 0,45

ширина траншея, м 1,52 1,52

Екіпаж (десант), чіл. 3 2 (10)

НІМЕЧЧИНА

 

Характеристики БТР «Фукс» TPz. 1

Колісна формула 6×6

Бойова маса, кг 17 000

Маса порожнього, кг 14 200

Довжина, м 6,76

Ширина, м 2,98

Висота по даху корпусу, м 2,30

Колісна база, м 1,75/2,05

Ширина колії, м 2,54

Дорожній просвіт, м 0,45

Максимальна швидкість по шосе, км/ч 105

Максимальна швидкість на плаву, км/ч 10

Запас ходу по шосе, км. ______ _______ 800

Ємкість паливного бака, л_______ _______ 390

Подоланні перешкоди:________________

висота стінки, м 0,6
ширина траншеї, м 0,9
Екіпаж (десант), чіл. 2 (10)

Франція

ТАКТИКО-ТЕХНІЧНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР VАВ(Франція)

 

Екіпаж, чіл. 3

Десант, чіл. 8

Бойова маса, т 14,8

Габарити, мм

довжина по корпусу 5980

ширина 2490

висота 2750

Озброєння (калібр), мм

гармата 20

кулемет 7,62

Боєкомплект, шт.

пострілів 760

патронів 2000

Потужність двигуна, л.с. 220

Максимальна швидкість, км/год

по шосе 92

на плаву 7

Запас ходу по паливу, км. 1000

ІТАЛІЯ

Характеристики бронеавтомобіля

Колісна формула______________ _______ 8×8

Бойова маса, кг_______________ ________ 24 800

Довжина корпусу, м___________ _______ 7,40

Довжина з гарматою вперед, м___ _______ 8,56

Ширина, м___________________ _______ 2,94

Висота корпусу, м_____________ _______ 1,75

Висота по даху башти, м________ _______ 2,44

Колісна база, м_____________ __ 1,60/1,45/1,45

Ширина колії, м_______________ _______ 2,51

Дорожній просвіт, м___________ _______ 0,42

Максимальна швидкість по шосе, км/ч____ 108

Запас ходу по шосе, км. 800

Ємкість паливних баків, л 540

Подоланні перешкоди:

подъем,% 60

висота стінки, м 0,55

ширина траншеї, м 1,55

глибина броду, м_____________ _______ 1,2

Екіпаж, чіл. 4

Іспанія

 

 
 

 

Характеристики бронеавтомобілів

_______________________________ BMR-600 VEC

Колісна формула 6×6 6×6

Бойова маса, кг 11 500 13 750

Довжина, м 6,15 6,25

Ширина, м_________________ ______ 2,50 2,50

Висота по даху корпусу, м 2,00 2,7*

Колісна база, м____________ ___ 1,65/1,65 1,65/1,65

Дорожній просвіт, м 0,40 0,40

Максимальна швидкість по шосе, км/ч_ 110 110

Максимальна швидкість на плаву, км/ч_ 9

Запас ходу, км._____________ ______ 1000 1000

Ємкість паливного бака, л_____ ______ 400 400

Подоланні перешкоди:

Висота стінки, м _ 0,6 0,6

ширина траншеї, м 1,5 1,5
під’їм, град_________________ ______ 30 30

__ Екіпаж (десант), чіл._______ _______ 2(11) 5

* Довжина з гарматою вперед

ЯПОНІЯ

Характеристики бронеавтомобіля

 

Колісна формула 6×6

Бойова маса, кг 15 000

Довжина корпусу, м 5,37

Довжина з гарматою вперед, м 5,99

Ширина, м 2,48

Висота по даху башти, м 2,80
Колісна база, м 1,50/1,50

Дорожній просвіт, м 0,45

Максимальна швидкість по шосе, км/ч 100

Запас ходу по шосе, км. 500

Подоланні перешкоди, м:

глибина броду 1

висота стінки 0,6

ширина траншеї 1,5

Екіпаж, чіл. 5

КИТАЙ

 
 



infopedia.su

Бронетранспортер БТР-Д

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие на вооружение Воздушно — десантных войск (ВДВ) в 1969 г. боевой машины десанта БМД-1 не решало окончательно вопрос полной механизации пехоты войск. Дело в том, что БМД-1 при всех ее достоинствах обладала небольшой, по сравнению с боевыми машинами пехоты вместимостью, которая составляла всего семь человек (два члена экипажа и пять десантников). Для обеспечения средствами механизации всей пехоты ВДВ требовалось слишком много БМД, десантировать которые в полном объеме не представлялось возможным. В начале 70-х годов было принято решение о создании легкой бронированной машины с увеличенной по сравнению с БМД-1 вместимостью, способной к десантированию с помощью парашютных систем. Разработка проекта новой машины было поручено КБ Волгоградского тракторного завода и проводилась под руководством главного конструктора А.В. Шабалина. Бронетранспортер создавался на основе шасси БМД-1 с широким использованием ее узлов и агрегатов. БТР-Д отличался от БМД-1 удлиненным на 483 мм корпусом, наличием дополнительной пары катков ходовой части и отсутствием орудийной башни. За счет отказа от башни и удлинения корпуса удалось значительно повысить вместимость бронетранспортера. Теперь она составляла 13 человек (три члена экипажа и десять десантников). Вес машины по сравнению с БМД-1 увеличился на 800 кг. Вооружение БТР-Д состояло из двух курсовых 7,62 мм пулеметов ПКТ, расположенных аналогично курсовым пулеметам БМД-1 в специальных нишах корпуса. В ранних вариантах машина выпускалась с одним курсовым и одним установленном на крыше пулеметами ПКТ. Во второй половине 80-х годов БТР-Д выпускались с установленными на крыше автоматическими гранатометами АГС — 17 «Пламя». С  2002 года на некоторых машинах устанавливается 12,7 мм пулемет 6П50 «Корд». Компановка машины не претерпела изменений. После войсковых испытаний, которые проходили на базе 119 гв. парашютно — десантного полка (пдп), в 1974 г. БТР-Д был принят на вооружение. Серийное производство было организованно в том же году на Волгоградском тракторном заводе. БТР-Д оказался удачной машиной. На его базе было создано целое семейство боевых машин и машин боевого обеспечения для ВДВ:

— 120 мм самоходное комбинированное артиллерийское орудие 2С9 «Нона»-С;

— машина управления артиллерийским огнем 1В119 «Реостат»;

— боевая машина ПТУР БТР-РД «Робот» с ПТРК 9К111;

— боевая машина БТР-ЗД «Скрежет» с   ПЗРК;

— командно-штабная машина БМД-1КШ «Сорока»

— радиостанция БМД-1Р «Синица»;

— бронированная ремонтная эвакуационная машина БРЭМ-Д;

— радиостанция спутниковой связи Р-440 ОДБ «Фобос»;

— пусковая установка для запуска ДПЛА комплекса «Строй»-П.

Все перечисленные модификации могут десантироваться с помощью парашютных систем, за исключением пусковой установки комплекса «Строй»-П . БТР-Д и машины разработанные на его основе на экспорт не поставлялись. В настоящее время, кроме ВДВ ВС России состоит на вооружении ряда стран — бывших союзных республик СССР. 

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

     Наименование характеристики Единица измерения БТР-Д БТР-РД БТР-ЗД БМД-1КШ БМД-1Р БРЭМ-Д
1 Экипаж чел. 3   4 4 7 3
2 Десант чел. 10 4
3 Вооружение 7,62 мм ПКТ

9К111

ПЗРК 9К34

АГС — 17

2

1*

1

1

1

3

1

1

1

4 Боекомплект 7,62мм

ПТУР 9М111

ЗУР 9М36

30мм ВОГ-17

2000

87*

1000

12

1000

18

1000

1000

1000

5 Мощность двигателя 5Д-20 л.с. 240 240 240 240 240 240
6 Максимальная скорость км/ч 60 60 60 60 60 60
7 Скорость на плаву км/час 10 10 10 10 10 10
8 Боевая масса т 8 8 8 8 8 8
9 Запас хода по топливу км 500 500 500 500 500 500
10 Длина по корпусу мм 5883 5883 5883 5883 5883 5883
11 Ширина мм 2630 2630 2630 2630 2630 2630
12 Высота мм 1650-2000 1650-2000 1650-2000 1650-2000 1650-2000 1650-2000
13 Дорожный просвет мм 100-450 100-450 100-450 100-450 100-450 100-450
14 Среднее удельное давление на грунт кг/кв.см 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
15 Аппаратура связи Р-123М

Р-111

Р-130

Р-161А2М

1

1

1

2

2

1

1

1

1

16 Средство постановки дымзавес ТДА 902В 4 4 4 4 4 4
17 Бронирование мм 6-26 6-26 6-26 6-26 6-26 6 — 26
18 Тяговая лебедка 12 тс шт.           1
19 Кран-стрела 3 тс шт.           1
20 Генератор ВГ-7500 шт.           1

 

 

cris9.armforc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *