технические характеристики, вес и габариты, вооружение
БТР-80 — боевая машина, обеспечивающая безопасную транспортировку и огневую поддержку мотострелковых подразделений в районах боевых действий. Бронетранспортёр был запущен в серийное производство в середине 80-х годов прошлого века, стоит на вооружении и изготавливается в настоящее время. Техника прошла через все вооружённые конфликты, прокатившиеся волной по территории постсоветского пространства.
Эта модификация БТР активно поставлялась на экспорт, и используется армиями 26 стран мира.
История создания
Начнём с того, что вопрос о безопасной перевозке живой силы воинских частей и подразделений возник сразу после победы СССР во Второй мировой войне. Первые шаги в решении этой проблемы были сделаны КБ Горьковского автозавода. Именно здесь в 1940 году, разрабатывался проект с рабочим индексом «Объект 141». Это была конструкция лёгкого бронетранспортёра, который был запущен в серийное производство, как БТР-40. Произошло это в 1949 году.
Интересно! К слову, советские инженеры практически полностью скопировали американский броневик Scout Car M3A1, который поставлялся в страну по ленд-лизу.
Дальше пошла доработка и модернизация серийной модели. Например, в 59-ом году была создана амфибия БТР-60. На его базе построили БТР-70, отличавшийся от прототипа более мощным вооружением. Эта модификация была поставлена на вооружение в 1976 году, поэтому обкатка фактически проводилась в горах Афганистан.
militaryexp.com
Боевые и технические характеристики БТР-80 — Студопедия.Нет
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
Военная кафедра
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник цикла военной кафедры
Полковник
М. НЕПОДКОСОВ
«_____»____________ 20 __ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия по дисциплине
«Техническая подготовка»
ТЕМА №3: ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП -2.
ЗАНЯТИЕ 1: «ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2»
ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ ПМК № 4
«____» _______________20 __ г.
ПРОТОКОЛ № ______
г. Москва
2011 г.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Показать студентам роль и значение бронетанкового вооружения Российской Армии.
2. Изучить основные характеристики, компоновку и размещение экипажа БМП-2.
3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2.
ВРЕМЯ: 2 часа
МЕСТО:класс технической подготовки
МЕТОД:групповое занятие
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
— План-конспект;
— Плакаты
— Указка;
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:
— Техническое описание и инструкция по эксплуатации БМП-2.
— (ТО и ИЭ)
— Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ, ВРЕМЯ И МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | 5 |
II | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1-й вопрос:Бронетанковое вооружение Российской Армии 2-й вопрос :Назначение, боевые и технические характеристики БМП-2. 3-й вопросБроневой корпус, башня, компоновка и общее устройство БМП-2. Размещение экипажа и десанта. | 80 20 30 30 |
III | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 5 |
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Занятие целесообразно проводить в специализированном классе .
Групповое занятие должно проводиться на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая создание проблемных ситуаций и игровые формы, а также передовые методики войск. Широко использовать учебное оружие, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.
При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к оружию.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
— проверить наличие обучаемых, внешний вид;
— проверить готовность к занятиям, при необходимости определить время на устранение недостатков;
— объявить тему и учебные цели занятия;
— объявить учебные вопросы и порядок проведения занятия;
— определяю требования безопасности;
— провести контрольный опрос по ранее изученному материалу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Организационно-методические указания:
1. Подготовить указанное материальное обеспечение в классе.
2. Накануне занятия утвердить план проведения занятия (см. приложение).
3. Во вводной части довести порядок изучения темы №3.
4. В ходе занятия дать краткую сравнительную характеристику бронетранспортера с другими однотипными бронетранспортерами иностранных армий.
5. При изучении устройства главное внимание обратить на те параметры знание которых необходимо для грамотной эксплуатации БТР, его боевого применения и поддержания в высокой боевой готовности.
1 – й учебный вопрос: Бронетанковое вооружение Российской Армии.
Танки : Т-62, Т-72, Т-80, Т-90. БМП: 1, 2, 3, 4. БТР: 60, 70, 80, 80А, 95 Росток А.
Показ с комментариями презентации Бронетанкового вооружения РА.
Бронетранспортеры.Опыт применения в войсках первых послевоенных колесных бронетранспортеров показал, что они не обладают достаточной проходимостью. В связи с этим были созданы новые восьмиколесные бронетранспортеры, не уступающие по проходимости гусеничным машинам.
В начале 60-х годов уже были выпущены первые плавающие бронетранспортеры БТР-60П. Затем они подвергались модернизации: были выпущены БТР-60ПА с крышей, БТР-60ПБ – с башней, БТР-70.
Бронетранспортер БТР-80 представляет собой дальнейшую модернизацию бронетранспортера БТР-70. Эта машина разработана под руководством главного конструктора А. Мосягина и принята на вооружение в 1986 году, воплотила в своей конструкции афганский опыт боевого применения бронетранспортеров. БТР-80, разработанный КБ ГАЗ, серийно выпускается на Арзамасском машиностроительном заводе. Отличается от БТР-70 тем, что два карбюраторных двигателя заменены на один дизель. Внешнее же отличие БТР-80 от БТР-70 состоит в измененных бортовых люках десантного отделения. На БТР-80 бортовые люки для десанта увеличили по вертикали почти до корпуса
Бронетранспортёр БТР-80 – боевая, колесная, плавающая машина, имеющая вооружение, броневую защиту, высокую подвижность, предназначенная для использования в мотострелковых подразделения Сухопутных войск.
Бронетранспортёр (в дальнейшем в тексте «машина») – четырёхосный, восьмиколёсный, со всеми ведущими колесами, способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды, оборудован десятью посадочными местами для размещения и работы боевого расчёта в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков.
Машина вооружена башенной пулемётной установкой. Для ведения боевым расчётом прицельного огня из личного оружия (пулемётов и автоматов) корпус машины оборудован специальными амбразурами с шаровыми опорами, а также лючками в крышках верхних люков боевого отделения.
На машине установлены устройства защиты от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, для защиты от отравляющих веществ, биологических средств и от радиоактивной пыли при движении машины по зараженной местности.
Для постановки дымовых завес в целях маскировки машины оборудована системой пуска дымовых гранат. Для тушения пожара имеется пожарное оборудование. Машина приспособлена для авиатранспортирования.
По назначению и расположению механизмов и оборудования машина условно разделена на три отделения: отделение управления, боевое отделение и отделение силовой установки.
Отделение управления расположено в передней части машины. Боевое отделение составляет объём корпуса машины от спинок сидений командира машины и механика-водителя до перегородки отделения силовой установки. Отделение силовой установки расположено в задней части корпуса и изолировано от боевого отделения герметичной перегородкой.
Под листами пола, под сиденьями и под двигателем размещены агрегаты и узлы трансмиссии: раздаточная коробка, мосты, карданные валы, тяги управления.
Снаружи машины размещены приборы наружного освещения и сигнализации, звуковой сигнал, волноотражательный щиток, антенна радиостанции, пусковые устройства для пуска дымовых гранат, буксирные и швартовочные приспособления, ящик с ЗИП, блок лебедки, лопата, топор, лом, буксирные тросы.
Боевые и технические характеристики БТР-80
Тип машины: колесная, четырёхосная, со всеми ведущими колесами, закрытая, плавающая (Показать слайд №1)
НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ | БТР-80 | |
Общие данные | ||
Боевая масса, кг | 13600 + 3% | |
Координаты центра масс, м: от оси переднего колеса от опорной поверхности | 2,45 0,948 | |
Экипаж, чел. | 1+9 | |
Основные размеры | ||
длина, м | 7,65 | |
ширина, м | 2,9 | |
высота, м (при полной массе и дор. просвете 475 мм) | 2,35 | |
колея | 2,41 | |
база | 4,4 | |
дорожный просвет (без учёта выштамповок на днище) | 475 | |
Подвижность | ||
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 80 | |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 9 | |
Средняя скорость по грунтовым дорогам, км/ч | 20-40 | |
Среднее давление, кПа (кгс/см2) | 230 (2,3) | |
Расход топлива и масла, запас хода по топливу | ||
Расход топила на 100 км пути, л: по шоссе по грунтовым дорогам | 48 60-130 | |
Запах хода по топливу, км: по шоссе по грунтовым дорогам | 600 200-500 | |
Запас хода на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя (1800-2200 об/мин), ч | 12 | |
Преодолеваемые препятствия | ||
Максимальный угол подъёма, град | 30 | |
Максимальный угол крена, град | 25 | |
Ширина рва, м | 2 | |
Высота стенки, м | 0,5 | |
Основные характеристики преодолеваемой водной преграды: угол входа машины в воду, град угол выхода машины из воды, град высота волны, м: с установленными воздухозаборными трубами без воздухозаборных труб | 25 15 0,75 0,5 | |
Вооружение | ||
Пулемёты: | два, спаренные | |
марка и калибр | КПВТ, 14,5 мм | |
ПКТ, 7,62 мм | ||
Наибольшая прицельная дальность стрельбы, м пулемёта КПВТ пулемёта ПКТ |
2000 (по наземным целям) 1000 (по воздушным целям) 1500 (по наземным целям) | |
Высота лини огня от поверхности земли, м | 2,035 | |
Питание пулемётов | ленточное | |
Прицел: марка увеличение поле зрения, град при 1,2х при 4х | 1ПЗ-2 Сменное, 1,2х и 4х
49 14 | |
Углы наведения, град по горизонтали по вертикали: угол возвышения угол склонения |
360 60 4 (с зонами обвода на корму и в секторе установки прибора ТКН-3) | |
Боекомплект: пулемёта КПВТ пулемёта ПКТ |
500 патронов в лентах в 10 коробках 2000 патронов в лентах в 8 коробках | |
Броневая защита | ||
Корпус | ПП | |
Башня | ПП | |
Приборы наблюдения | ||
ТНПО-115 кол-во, шт., и места установки увеличение перископичность, мм | перископический, призменный, обогреваемый 11 (3 у рабочего места командира, 4 у рабочего места механика-водителя, 4 у рабочих мест мотострелков) однократное 115 | |
ТНП-165А кол-во, шт., и места установки увеличение перископичность, мм | перископический, призменный 2 (установлены над амбразурами для стрельбы из пулемётов) однократное 165 | |
ТНП-205 кол-во, шт., и места установки увеличение перископичность, мм | перископический, призменный 1 (установлен в башне слева от прицела) однократное 205 | |
ТНПТ-1 кол-во, шт., и места установки увеличение | призменный, обогреваемый 1 (установлен в крыше башни) однократное | |
ТВНЕ-4Б кол-во, шт., и места установки увеличение перископичность, мм поле зрения, град по горизонтали по вертикали дальность видения | бинокулярный, перископический, активно-пассивный 1 (устанавливается у рабочего места механика-водителя вместо среднего (переднего) прибора ТНПО-115) однократное 200
36 33 60 (при подсветке фарой), 120 (при естественной ночной освещённости) | |
ТКН-3 кол-во, шт., и места установки увеличение дневная ветвь ночная ветвь поле зрения, град дневная ветвь ночная ветвь перископичность, мм дальность видения ночью, м | комбинированный (дневной и ночной), перископический, бинокулярный, подсветочный 1 (установлен у рабочего места командира)
5х 4,2х
10 8 200 300-400 | |
Силовая установка | ||
Двигатель: | дизель КамАЗ 7403 | |
мощность, кВт (л.с.) | 191 (260) | |
запас топлива, л | 300 (150х2) | |
масса, кг | 1100 | |
Средства связи и специальное оборудование | ||
Радиостанция Р-173 диапазон частот, кГц напряжение питания, В радиус действия, км, не более | Приемопередающая, ультракоротковолновая, симплексная с частотной модуляцией 30 000 – 75 999 27 (+2) 20 | |
Радиоприёмник Р-173П |
| |
Переговорное устройство Р-174 |
| |
Система защиты от оружия массового поражения Нагнетатель Фильтр-поглотитель Измеритель мощности дозы Войсковой прибор химической разведки | Коллективная ФВУ ФПТ-200М ИМД-21Б ВПХР | |
Пожарное оборудование: система ППО применяемая огнегасящая жидкость кол-во баллонов и их размещение количество термодатчиков и их размещение ручной огнетушитель ОУ-2 порошковый огнетушитель ОП-10А |
автоматическая двухкратного действия Хлодон 114В-2 (допускается состав «3,5») 2, размещены в боевом отделении у перегородки отделения силовой установки 4, размещены в отделении силовой установки углекислотный, расположен в нише 3-го левого колеса размещён в боевом отделении под нишей аккумуляторных батарей | |
Система 902В: количество пусковых установок заряжание углы наведения, град по вертикали по горизонтали дымовая граната ЗД6 количество размещение дымовая завеса, образуемая одной гранатой (при скорости ветра 2-5 м/с), м: ширина высота время дымообразования гранатой, мин дистанция постановки дымовой завесы, м |
6 ручное, через дульный срез
+45 (постоянно) 360
6 в пусковых установках
10-30 3-10 1 200-350 | |
Водооткачивающий насос: тип подача насоса, л/мин |
центробежный не менее 180 | |
Лебёдка: длина троса, м предельное тяговое усилие на крюке троса при однорядной намотке троса на барабан: без применения блока с применением блока |
50
43120 (4400) – 58800 (6000) 86240 (8800) – 117600 (1200) | |
2-й вопрос : Назначение, боевые и технические характеристики БМП-2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Тип машины Гусеничная, бронированная,
плавающая, авиатрапспорти-
руемая
Полная боевая масса, т 14,0 + 2%
Боевой расчет, чел. ‘ Ю
Экипаж, чел. 3 (командир, оператор-навод-
чик, механик-водитель)
Десант, чел. 7 (стрелки-десантники)
Удельная мощность, кВт/т 14,93—15,99 (20,30—21,74) (л. с/т)
Удельное давление (при ну- 0,063—0,065 (0,64—0,66)
левом погружении в грунт), МПа (кгс/см2)
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
Длина с пушкой вперед 6735
Длина с пушкой назад 7295
Длина по корпусу 6735
Ширина:
по крыльям 3150
по гусеницам 2850
Высота:
по осветителю прибора 2450
наблюдения командира \
по приборам прицелива- 2250
ния и наблюдения
Ширина колеи (но серединам 2550
гусениц)
Длина опорной поверхности 3600
гусеницы
Клиренс (при нулевом погру- 420
жении в грунт), не менее
При авиатранспортировании крылья, ПУ и ОУ-ЗГА2 снимаются, при этом:
ширина машины 2850
высота машины 2250
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, км/ч Максимальная скорость:
по шоссе, не менее 65
на плаву, не менее 7
Средняя скорость по сухой 40—50
грунтовой дороге
Максимальная скорость движения (при 2600 об/мин коленчатого вала):
на I передаче 10,6
на II передаче 19,6
на IIIпередаче 29,1
на IV передаче 43,3
па V передаче 65
на передаче заднего хода 10,6
Коэффициент замедления 1,44
скорости при включении замедленней»] ступени
studopedia.net
Украинский БТР-3 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
БТР-3Е1 — современный украинский бронетранспортёр, создан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А.А. Морозова. БТР-3Е1 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Является глубокой модернизацией бронетранспортёра БТР-80.
БТР-3Е1 — видео
В период с 2002 по 2009 год были разработаны и поставлялись на экспорт следующие модификации бронетранспортёров БТР-3:
БТР-3У — глубокая переработка первого украинского бронетранспортера БТР-94К, с двигателем Deutz BF6M1015 (соответствует стандарту EURO-1), мощностью 326 л.с. и автоматической трансмиссией Allison MD3066, либо двигателем УТД-20, мощностью 300 л.с. В состав вооружения БТР-3У входит боевой модуль КБА-105 «Шквал» с 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1 спаренный с ней 7,62-мм пулемет КТ-7,62, две пусковые установки ПТУР 9М114М «Конкурс-М» и 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117. Модуль «Шквал» оснащен прицельным комплексом 0ТП-20 который интегрирован с системой управления стрельбой управляемыми ракетами и двухплоскостным стабилизатором вооружения СВУ-500-10Р. БТР-3У оснащен украинскими шинами ДТ-64.
БТР-3Е — модификация бронетранспортёра БТР-3У1 с боевым модулем БМ-3С «Штурм-С», вооружённым автоматической пушкой ЗТМ-1 и 7,62-мм пулемётом КТ-7,62. Комплекс управления огнем боевого модуля БМ-3С «Штурм-С» включает в себя оптико-телевизионную систему управления огнем «Астра с тепловизионным прицелом. БТР-3Е — оснащён двигателем УТД-20, или Deutz BF6M1015.
Украинский БТР-3Е1 с 90-мм пушкой CMI CSE90LP
Бельгийская фирма CMI Defence совместно с ГП «Киевский бронетанковый завод» в 2013 году на базе бронетранспортёра БТР-3Е разработала легкий колесный танк с 90 мм пушечно-ракетным вооружением «Cockerill».
Бронетранспортёр БТР-3Е1 разработан в 2010 году. БТР-3Е1 от ранних версий семейства БТР-3Е отличается совершенной системой управления огнем, отлаженной конструкцией, усиленной защитой, качеством сварных швов. Штатный экипаж БТР-3Е1 состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика-оператора боевого модуля. На сегодняшний день производство самой продвинутой версии БТР-3Е1 осуществляется на трех украинских заводах — государственном предприятии «Киевский бронетанковый завод», государственном предприятии «Житомирский бронетанковый завод», государственном предприятии «Харьковский завод специальных машин».
Корпусное производство БТР-3Е1 находится на — Азовзагальмаш в Мариуполе, Донецкой области, ООО «Лозовской кузнечно-механический завод» в Лозовой, Харьковской области, а также на ГП «Киевский бронетанковый завод».
Вооружение бронетранспортера БТР-3Е1 полностью состоит из комплектующих украинских производителей. БТР-3Е1 покрыт деформирующим пиксельным окрашиванием. Деформирующее пиксельное окрашивание обеспечивает снижение заметности бронетранспортёра БТР-3Е1 и уменьшает дальность его обнаружения противником. БТР-3Е1 имеет дифференцированную противопульную стальную броневую защиту и противоосколочную защиту из материала «Кевлар» (параарамидной ткани). Бронетранспортер оснащен кондиционером. Для обеспечения внешней связи на бронетранспортёре БТР-3Е1 установлены радиостанции — «Tadiran» VRS-980/VRS-6020, Р-173М и радиоприёмник Р-173ПМ (диапазон рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи — аппаратура внутренней связи и коммутации ТПУ Р-174.
Бронетранспортёр БТР-3Е1 оснащен радионавигационной аппаратурой предназначенной для непрерывного определения координат места, времени и вектора абсолютной путевой скорости объекта по радиосигналам систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий, решения задач, индикации навигационных параметров.
Корпус БТР-3Е1 сварной, изготавливается из листов катаной броневой стали толщиной от 4 до 30 мм и обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7-мм. Броневые листы БТР-3Е1 установлены со значительными углами наклона. Корпус бронетранспортера БТР-3 полностью герметичен, имеет обтекаемую форму, которая повышает его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на лобовой лист корпуса, усиливая таким образом его защиту.
Бронетранспортёр БТР-3Е1 развивает по шоссе скорость до 107 км/ч. Запас хода по топливу 600 километров. БТР-3Е1 способен вплавь на скорости до 10 км/час форсировать водные преграды с помощью водометного движителя, который установлен в кормовой части корпуса. Для преодоления водной преграды, механик-водитель, не выходя из бронетранспортера, активирует водоотражательный щиток и включает водооткачивающие насосы.
В передней части корпуса БТР-3Е1 расположено отделение управления с местами механика-водителя и командира, в средней части располагается боевое отделение, совмещённое с десантным. В боевом отделении, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся четверо одиночных сидений десанта, развёрнутых спиной к борту. Отделение управления и боевое отделение бронетранспортера БТР-3Е1 обшиты кевларом, предотвращающим ранение солдат от пуль и осколков.
Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. Десант бронетранспортёра БТР-3Е1 имеет возможность вести огонь из-под брони, для чего в бортах корпуса сделаны шаровые амбразуры, развёрнутые в сторону передней полусферы. Десантники заходят в машину и выходят из нее через двухстворчатые бортовые двери с каждой стороны корпуса. Нижняя часть двери опускается вниз и формирует ступеньку, а верхняя часть открывается в сторону по ходу движения машины. На крыше также имеются десантные люки для десантирования.
В кормовой части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение. В моторно-трансмиссионом отделении бронетранспортёра БТР-3Е1 установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом MTU 6R106TD21 объёмом 7,2 л мощностью 325 л.с., состыкованный с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison 3200SP. Также в моторно-трансмиссионном отделении БТР-3Е1 установлено автоматическое противопожарное оборудование. Рулевое управление бронетранспортёра БТР-3Е1 оснащено гидроусилителем руля. Бронетранспортёр БТР-3Е1 оснащается пулестойкими украинскими шинами КИ-113 140 НС10 12.00R20 или французскими шинами Michelin по желанию заказчика. Шины Michelin являются диагональными, бескамерными, переменного давления, размерностью 335/80 R20XXZL MTPL.
Для повышения маневренности четыре передних колеса выполнены рулевыми. Бронетранспортер БТР-3Е1 оборудован централизованной системой регулировки давления в шинах, что дает возможность водителю быстро менять давление для преодоления трудных участков бездорожья. Каждая шина бронетранспортёра БТР-3Е1 может вынести попадание 3 пуль, калибра 7,62 мм, с повреждением и потерей колесного давления бронетранспортёр может проехать минимум 50 км без замены шин.
Башенный боевой модуль БМ-3 «Штурм»
Бронетранспортёр БТР-3Е1 может комплектоваться тремя вариантами боевых модулей — «Шквал», «Гром», «Штурм», которые разработаны и производятся в Украине.
БТР-3Е1 оснащен башенным боевым модулем БМ-3М «Штурм-М» с дистанционным управлением с мест командира и оператора. Вооружение боевого модуля БМ-3М «Штурм-М» обеспечивает поражение бронированной техники, живой силы и вертолетов противника. Боевой модуль БМ-3М «Штурм-3М» является одним из наиболее компактных и вместе с тем наиболее мощных из существующих боевых модулей данного класса. Преимущество боевого модуля БМ-3М «Штурм-М» заключается в небольшом занимаемом внутреннем объёме, боевого отделения бронетранспортера БТР-3Е1. Производит боевые модули БМ-3С «Штурм-С» и БМ-3М «Штурм-М» государственное предприятие «Киевский бронетанковый завод».
Боевой модуль БМ-3М «Штурм-М» бронетранспортёра БТР-3Е1 оснащен оптико-электронной системой наблюдения, прицеливания и управления огнем (СУО) «Трек-М» производства ПАО «ЧеЗаРа» (Черниговский завод радиоприборов). Система управления огнём «Трек-М» обеспечивает наблюдение и обнаружение наземных целей и вертолетов, прицеливание и дистанционное управление вооружением бронетранспортера БТР-3Е1.
Комплекс управления огнем «Трек-М» состоит из оптико-электронного прицельного комплекса ОЭМ-В, прибора кругового обзора «Панорама-2П», интегрированного с прибором ПН-Б — прицелом управления стрельбой ПТРК «Барьер» и стабилизатора вооружения СВУ-500-4Ц-01 оснащенного двух осевым датчиком угловой скорости, стабилизирующего вооружение боевого модуля «Штурм» в вертикальных и горизонтальных плоскостях, что позволяет бронетранспортеру БТР-3Е1 вести огонь в движении на пересечённой местности. На башне боевого модуля БМ-3М «Штурм-М», по три штуки с каждой стороны, установлены 81-мм дымовые или аэрозольные гранаты 902В «Туча», приводимые в действие электроспуском.
Командир имеет отдельное панорамное устройство наблюдения, поиска цели и целеуказания «Панорама-2П», и пульт управления для обеспечения дублированного управления вооружением боевого модуля через прицельные приборы наводчика. Панорамная камера «Панорама-2П» способна подниматься на высоту до 0,5 м над башней бронетранспортёра и обеспечивать круговой обзор, используется командиром для выдачи целеуказания наводчику. Система панорамного наблюдения «Панорама-2П» также производится на ПАО «ЧеЗаРа».
В дистанционном-управляемом боевом модуле БМ-3М «Штурм-М» установлена 30-мм пушка ЗТМ-1, 7,62-мм пулемет КТ-7,62, 30-мм автоматический гранатомет КБА-117 и комплекс противотанкового управляемого вооружения «Барьер» с двумя ракетами с бронепробиваемостью за динамической защитой не менее 800 мм. Нарезная автоматическая 30-мм пушка двойного питания ЗТМ-1 имеет боекомплект 200 снарядов. Боекомплект 7,62-мм пулемета КТ-7,62 составляет 500 патронов. С левой стороны модуля установлен 30-мм автоматический гранатомет КБА-117, у которого 29 готовых к использованию гранат, и дополнительно 87 гранат перевозится в резерве (три магазина, в каждом из которых находится по 29 гранат).
Конструкция боевого модуля БМ-3М «Штурм-М» очень гибкая, что позволяет легко заменить имеющееся вооружение на другое, например, заменить управляемый по лазерному лучу ПТРК «Барьер» на управляемые по проводам ПТРК «Конкурс-М», или на управляемые по проводам ракеты типа «Рэд Эрроу».
Модификации БТР-3
БТР-3Е1К — командирский бронетранспортёр; БТР-3РК — самоходный противотанковый комплекс, вооруженный 4 пусковыми установками ПТУР «Барьер» и 12,7-мм пулемётом КТ-12,7;
БТР-3М1 — самоходный миномет, вооруженный 81\82-мм минометом и 12,7-мм пулемётом КТ-12,7; БТР-3М2 — самоходный миномет, вооруженный 120-мм минометом и 12,7-мм пулемётом КТ-12,7;
БТР-3БР — боевая разведывательно-эвакуационная машина, оборудованная краном-стрелой и бульдозерным отвалом; БТР-3С — медицинская машина.
Тактико-технические характеристики БТР-3Е1
Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 6
Разработчик: Украина ХКБМ
Производитель: Украина Киевский бронетанковый завод
Годы производства: с 2001
Количество выпущенных, шт.: более 415 на 2016 год
Вес БТР-3Е1
— 16,5 тонн
Размеры БТР-3Е1
— Длина корпуса, мм: 7650
— Ширина корпуса, мм: 2900
— Высота, мм: 2860
Броня БТР-3Е1
— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Вооружение БТР-3Е1
— Калибр и марка пушки: 30-мм ЗТМ-1
— Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
— Боекомплект пушки: 350
Дальность стрельбы, км
— БТС: 2,0
— БОТС и ОФЗС: 4,0
— ПТУР: 5,0
— Прицелы: оптико-телевизионная система с дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях
— Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ-7.62
— Другое вооружение: ПТРК «Барьер», 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117
Двигатель БТР-3Е1
— Тип двигателя: 6R 106 TD21
— Мощность двигателя, л. с.: 325
Скорость БТР-3Е1
— Скорость по шоссе, км/ч: 100
— Запас хода по шоссе, км: 600
— Запас хода по пересечённой местности, км: 360
— Удельная мощность, л. с./т: 19,7
— Колёсная формула: 8 × 8 / 4 (две передних оси)
— Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
— Преодолеваемая стенка, м: 0,5
— Преодолеваемый ров, м: 2,0
— Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 8 км/ч
Фото БТР-3
Добавить комментарий
oruzhie.info
БТР-4 украинский бронетранспортёр: ТТХ (тактико-технические характеристики), фото и видео
БТР-4 — линейка семейства современных украинских бронетранспортёров.
Концепция бронемашины разработана в начале 2000-х годов КП ХКБМ им. А. А. Морозова. Демонстрационный прототип бронетраспортёра был впервые продемонстрирован на выставке Аеросвіт в 2006 году.Бронетранспортёр в модификации БТР-4Е (комплектация для поставки в вооружённые силы Ирака) был принят на вооружение украинской армии 24 июля 2012 года.
Назначение БТР-4:
БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР используется для оснащения подразделений способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения. БТР может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР может выполнять поставленные задачи как днем, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от −40 до +55 °C.
Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2009 года на поставку 420 бронетранспортёров в Ирак составила около $1,1 млн за единицу.
Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2012 года на поставку 100 машинокомплектов бронетранспортёров в Казахстан составляет $1,5 млн за единицу.
Компоновка БТР-4 имеет три отделения:
- Переднее — отделение управления
- Среднее — моторно-трансмиссионное отделение
- Заднее — боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин.
Грузоподъемность шасси бронетранспортера позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.
На базе БТР-4 могут быть созданы:
- командирская машина БТР-4К
- боевая разведывательная машина БРМ-4К
- ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ)
- машина огневой поддержки МОП-4К
- командно-штабная машина БТР-4КШ
- бронированная санитарно-эвакуационная машина БСЭМ-4К и др.
Основные Тактико-Технические характеристики БТР-4
- Колесная формула 8 Х 8
- Боевая масса, Т: 19.3 + 3% , с дополнительным бронированием 23.7 + 3%
- В варианте с дополнительным бронированием вес может достигать до 27 тонн (защита от снарядов 30-мм пушек).
- Экипаж, чел 3
- Десант, чел 8
- Габаритные размеры, мм 7760 * 2932 * 3170
- Запас хода, км 690
- Силовая установка двухтактный дизель 3ТД мощностью 500 л.с.
- Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая
- Дорожный просвет, мм 460
- Вооружение: Боевой модуль «Гром», в том числе 30-мм пушка с боекомплектом 360 выстрелов, 7.62-мм пулемет с боекомплектом 1200 патронов, 30-мм гранатомет с боекомплектом 150 гранат, 4 ПТУР
- Стабилизация в двух плоскостях
- Углы вертикального наведения -10 +60 градусов
- Дополнительное оборудование.
- Лебедка усилие– 9 т., с полиспастом – 18 т.
- Система навигации СН-3003 «Базальт» Система кондиционирования
- Прибор ночного видения дальность действия до 180 м.
- Радиостанция дальность действия до 20 км.
Модификация БТР-4 с дополнительной защиой
- Масса т 25 +3%
- Экипаж 3
- Десант 7
- Удельная мощность л.с./т 20
- Тип, марка и мощность двигателя 2-тактный дизель 3ТД, 500л.с. или 4-тактный дизель DEUTZ
- Боевой модуль: Экипаж 2
- Вооружение: Автоматическая пушка 1 x 30 мм
- Боекомплект: снарядов не менее 360, Гранатомет 30 мм, Боекомплект гранат не менее 150, Пулемет 7.62 мм Боекомплект патронов не менее 1 200, ПТРК 9П135М “Конкурс” или “Барьер” Боекомплект ракет 4
Модификация БТР-4 с модулем БАУ 23х2
- Экипаж 1
- Вооружение: Автоматическая пушка 2 x 23 мм Боекомплект снарядов не менее 400
- Пулемет 1 x 7.62 мм Боекомплект патронов не менее 2 000
Видео БТР-4:
Запись опубликована автором admin в рубрике Техника.
huntsmanblog.ru
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80
Экипаж, чел. 3
десант, чел. 7
Боевая масса, т 13,6
Габариты, мм:
длина по корпусу 7700
ширина 2900
высота 2410
Вооружение (калибр), мм
пушка нет
пулемет 1×7,62; 1×14,5
Боекомплект, шт.
выстрелов нет
патронов 2000×7,62; 500×14,5
Мощность двигателя, л.с. 260
Максимальная скорость, км/час
по шоссе 80—90
на плаву 10
Запас хода по топливу, км 600
ТТХ зразків сучасної закордонної бронетанкової техніки.
БТР-90 (Росія)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-90
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Боевая масса, т 20,9
Габаритные размеры, мм
длина по корпусу 8150
ширина 3100
высота 3040
Вооружение (калибр), мм
пушка 30
пулемет 7,62
ПТРК «Конкурс»
гранатомет 30
Боекомплект, шт.
пушка 500
пулемет 2000
ПТУР 4
Мощность двигателя, л.с. 510
Максимальная скорость, км/час
по шоссе 100
на плаву 9
Запас хода, км 800
США
Характеристики бронеавтомобілів США V-300″Командо»
_______________________ V-300/90 V-300 Д1
Колісна формула 6×6 6×6
Бойова маса, кг___________ _______ 14 700 17 690
Довжина, м_______________ ________ 6,30 6,30
Ширина, м________________ _______ 2,54 2,68
Висота по даху корпусу, м___ _______ 1,98 1,80
Висота по даху башти, м____ _______ 2,70 2,68
Колісна база, м___________ _________ 2,21/1,5 —
Ширина колії, м___________ _______ 2,20 2,24
Дорожній просвіт
по осях, м 0,38 —
по корпусу, м____________ ________ 0,53 —
Максимальна швидкість по шосе, км/ч 100 90
Максимальна швидкість на плаву, км/ч 5 —
Запас ходу по шосе, км. 700 640
Ємкість паливних баків, л 302 302
Подоланні перешкоди:
висота стінки, м 0,6 —
під’їм % 60 —
Екіпаж (десант), чіл.________ ________ 3 (9) 4
США
Характеристики бронеавтомобілів
____________________ __ БТР «Драгун» «Драгун» 90
Колісна формула 4×4 4×4
Бойова маса, кг 9750 11815
Маса порожнього, кг_____ ________ 9070 10770
Дліна^м________________ ________ 5,89 5,89
Ширина, м_____________ ________ 2,54 2,54
Висота по даху корпусу, м ________ 2,13 2,13
Висота по даху башти, м 2,56 2,79
Колісна база, м 3,10 3,10
Ширина колії, м_________ ________ 1,98 1,98
Дорожній просвіт по осях, м_______ 0,38 0,38
Дорожній просвіт по корпусу, м____ 0,69 0,69
Максимальна швидкість по шосе, км/ч 117 117
Максимальна швидкість на плаву, м 5 5
Запас ходу по шосе, км. 1045 1045
Ємкість паливного бака, л 418 418
Подоланні перешкоди:
висота стінки, м 0,6 0,6
під’їм %________________ ________ 60 60
Екіпаж (десант), чіл. 2(11) 4(3)
ВЕЛИКОБРИТАНІЯ
Характеристики бронеавтомобілів
«Саладин» «Сарацин»
Колісна формула 6×6 6×6
Бойова маса, кг 11590 10170
Маса порожнього, кг 10 500 8 640
Довжина корпусу, м 4,93 5,23
Ширина, м 2,54 2,54
Висота по даху корпусу, м 2,00 —
Висота по даху башти, м 2,39 2,46
Колісна база, м 1,52/1,52 1,52/1,52
Дорожній просвіт, м 0,43 0,43
Максимальна швидкість по шосе, км/ч 72 72
Максимальна швидкість на плаву, км/ч 4 —
Запас ходу по шосе, км. 400 400
Ємкість паливного бака, л 240 200
Подоланних перешкод:
під’їм, град. 26 24
висота стінки, м 0,45 0,45
ширина траншея, м 1,52 1,52
Екіпаж (десант), чіл. 3 2 (10)
НІМЕЧЧИНА
Характеристики БТР «Фукс» TPz. 1
Колісна формула 6×6
Бойова маса, кг 17 000
Маса порожнього, кг 14 200
Довжина, м 6,76
Ширина, м 2,98
Висота по даху корпусу, м 2,30
Колісна база, м 1,75/2,05
Ширина колії, м 2,54
Дорожній просвіт, м 0,45
Максимальна швидкість по шосе, км/ч 105
Максимальна швидкість на плаву, км/ч 10
Запас ходу по шосе, км. ______ _______ 800
Ємкість паливного бака, л_______ _______ 390
Подоланні перешкоди:________________
висота стінки, м 0,6
ширина траншеї, м 0,9
Екіпаж (десант), чіл. 2 (10)
Франція
ТАКТИКО-ТЕХНІЧНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР VАВ(Франція)
Екіпаж, чіл. 3
Десант, чіл. 8
Бойова маса, т 14,8
Габарити, мм
довжина по корпусу 5980
ширина 2490
висота 2750
Озброєння (калібр), мм
гармата 20
кулемет 7,62
Боєкомплект, шт.
пострілів 760
патронів 2000
Потужність двигуна, л.с. 220
Максимальна швидкість, км/год
по шосе 92
на плаву 7
Запас ходу по паливу, км. 1000
ІТАЛІЯ
Характеристики бронеавтомобіля
Колісна формула______________ _______ 8×8
Бойова маса, кг_______________ ________ 24 800
Довжина корпусу, м___________ _______ 7,40
Довжина з гарматою вперед, м___ _______ 8,56
Ширина, м___________________ _______ 2,94
Висота корпусу, м_____________ _______ 1,75
Висота по даху башти, м________ _______ 2,44
Колісна база, м_____________ __ 1,60/1,45/1,45
Ширина колії, м_______________ _______ 2,51
Дорожній просвіт, м___________ _______ 0,42
Максимальна швидкість по шосе, км/ч____ 108
Запас ходу по шосе, км. 800
Ємкість паливних баків, л 540
Подоланні перешкоди:
подъем,% 60
висота стінки, м 0,55
ширина траншеї, м 1,55
глибина броду, м_____________ _______ 1,2
Екіпаж, чіл. 4
Іспанія
Характеристики бронеавтомобілів
_______________________________ BMR-600 VEC
Колісна формула 6×6 6×6
Бойова маса, кг 11 500 13 750
Довжина, м 6,15 6,25
Ширина, м_________________ ______ 2,50 2,50
Висота по даху корпусу, м 2,00 2,7*
Колісна база, м____________ ___ 1,65/1,65 1,65/1,65
Дорожній просвіт, м 0,40 0,40
Максимальна швидкість по шосе, км/ч_ 110 110
Максимальна швидкість на плаву, км/ч_ 9
Запас ходу, км._____________ ______ 1000 1000
Ємкість паливного бака, л_____ ______ 400 400
Подоланні перешкоди:
Висота стінки, м _ 0,6 0,6
ширина траншеї, м 1,5 1,5
під’їм, град_________________ ______ 30 30
__ Екіпаж (десант), чіл._______ _______ 2(11) 5
* Довжина з гарматою вперед
ЯПОНІЯ
Характеристики бронеавтомобіля
Колісна формула 6×6
Бойова маса, кг 15 000
Довжина корпусу, м 5,37
Довжина з гарматою вперед, м 5,99
Ширина, м 2,48
Висота по даху башти, м 2,80
Колісна база, м 1,50/1,50
Дорожній просвіт, м 0,45
Максимальна швидкість по шосе, км/ч 100
Запас ходу по шосе, км. 500
Подоланні перешкоди, м:
глибина броду 1
висота стінки 0,6
ширина траншеї 1,5
Екіпаж, чіл. 5
КИТАЙ
infopedia.su
|
Принятие на вооружение Воздушно — десантных войск (ВДВ) в 1969 г. боевой машины десанта БМД-1 не решало окончательно вопрос полной механизации пехоты войск. Дело в том, что БМД-1 при всех ее достоинствах обладала небольшой, по сравнению с боевыми машинами пехоты вместимостью, которая составляла всего семь человек (два члена экипажа и пять десантников). Для обеспечения средствами механизации всей пехоты ВДВ требовалось слишком много БМД, десантировать которые в полном объеме не представлялось возможным. В начале 70-х годов было принято решение о создании легкой бронированной машины с увеличенной по сравнению с БМД-1 вместимостью, способной к десантированию с помощью парашютных систем. Разработка проекта новой машины было поручено КБ Волгоградского тракторного завода и проводилась под руководством главного конструктора А.В. Шабалина. Бронетранспортер создавался на основе шасси БМД-1 с широким использованием ее узлов и агрегатов. БТР-Д отличался от БМД-1 удлиненным на 483 мм корпусом, наличием дополнительной пары катков ходовой части и отсутствием орудийной башни. За счет отказа от башни и удлинения корпуса удалось значительно повысить вместимость бронетранспортера. Теперь она составляла 13 человек (три члена экипажа и десять десантников). Вес машины по сравнению с БМД-1 увеличился на 800 кг. Вооружение БТР-Д состояло из двух курсовых 7,62 мм пулеметов ПКТ, расположенных аналогично курсовым пулеметам БМД-1 в специальных нишах корпуса. В ранних вариантах машина выпускалась с одним курсовым и одним установленном на крыше пулеметами ПКТ. Во второй половине 80-х годов БТР-Д выпускались с установленными на крыше автоматическими гранатометами АГС — 17 «Пламя». С 2002 года на некоторых машинах устанавливается 12,7 мм пулемет 6П50 «Корд». Компановка машины не претерпела изменений. После войсковых испытаний, которые проходили на базе 119 гв. парашютно — десантного полка (пдп), в 1974 г. БТР-Д был принят на вооружение. Серийное производство было организованно в том же году на Волгоградском тракторном заводе. БТР-Д оказался удачной машиной. На его базе было создано целое семейство боевых машин и машин боевого обеспечения для ВДВ: — 120 мм самоходное комбинированное артиллерийское орудие 2С9 «Нона»-С; — машина управления артиллерийским огнем 1В119 «Реостат»; — боевая машина ПТУР БТР-РД «Робот» с ПТРК 9К111; — боевая машина БТР-ЗД «Скрежет» с ПЗРК; — командно-штабная машина БМД-1КШ «Сорока» — радиостанция БМД-1Р «Синица»; — бронированная ремонтная эвакуационная машина БРЭМ-Д; — радиостанция спутниковой связи Р-440 ОДБ «Фобос»; — пусковая установка для запуска ДПЛА комплекса «Строй»-П. Все перечисленные модификации могут десантироваться с помощью парашютных систем, за исключением пусковой установки комплекса «Строй»-П . БТР-Д и машины разработанные на его основе на экспорт не поставлялись. В настоящее время, кроме ВДВ ВС России состоит на вооружении ряда стран — бывших союзных республик СССР. Тактико-технические характеристики
|
cris9.armforc.ru