Содержание

Истребитель МиГ-35 🔥 конструкция, технические характеристики, перспективы

Любое, даже самое удачное и успешное вооружение когда-нибудь сдает свои позиции и уступает место новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации данный процесс происходит более стремительно.

В то время, когда известные истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над самолетами пятого поколения, которая ведется до сих пор. На данный момент рубежи России будет защищать самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++.

Содержание

  1. История создания МиГ-35
  2. Основные цели и задачи МиГ-35
  3. Отличительные характеристики МиГ-35
  4. Особенности конструкции
  5. Летно-технические характеристики МиГ-35
  6. Области боевого применения
  7. Модификации МиГ-35
  8. Перспективность и востребованность

История создания МиГ-35

К работам над перехватчиками типа МиГ-35 приступили еще в начале 2000-х годов. Первую выкатку самолета удалось осуществить только в январе 2007-го. Однако уже в 2010 году работали со вступившими в строй тремя прототипами. Эти три образца принимали активное участие в самых разнообразных авиасалонах, а также в текущих испытаниях.

Как ранее уже упоминалось, МиГ-35 создавались на основе МиГ-29, вследствие этого наладить производство удалось в самые кратчайшие сроки. Они чрезвычайно похожи на своих предшественников, однако «нафаршированы» абсолютно новой «начинкой».

Главным образом, это наличие:

  • Облегченного планера;
  • Самой современной авионики;
  • Радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой;
  • Самых перспективных видов вооружений, которые до этого не производились даже в экспортных вариантах;
  • Самых современных оборонных комплексов;
  • Двигателей с увеличенными ресурсами.

Новая модель самолета отличилась демонстрацией превосходных технических характеристик. Новейшие истребители выделялись высокой скоростью, маневренностью, живучестью, самым передовым вооружением и прочими современными «наворотами». Но, что самое интересное, стоимость летных часов МиГ-35 вышла практически в два с половиной раза меньше, чем у предшественников – МиГ-29.

Например, еще до 2006 года представленные истребители назывались МиГ-29М/М2 и только впоследствии они были переименованы в МиГ-35. Так во время проведения авиасалона МАКС-2005 был продемонстрирован их прообраз – модель истребителя МиГ-29М ОВТ. Налаживание промышленного производства МиГ-35 базировалось на заделах, полученных от реализации проекта МФИ, руководство, которым было поручено Владимиру Барковскому – директору центра инженерии ОКБ имени Микояна.

2007 год ознаменовался представлением МиГ-35 главнокомандующему российскими ВВС, Владимира Михайлова, а также Министру обороны Сергея Иванова. Переговорный процесс о предполагаемом обеспечении истребителями велся еще с 2010 года, и только лишь с 2014 года наступил прорыв, и делам предназначено было сдвинуться с места. Истребители были включены в Государственную программу по вооружению российских ВВС до 2020 года.

Основные цели и задачи МиГ-35

Многофункциональному фронтовому самолету МиГу-35 предназначено поражать наземные, воздушные и надводные цели в ночное и дневное время суток в сложной, а также простой метеорологической обстановке в условиях пассивного и активного радиоэлектронного противодействия неприятеля.

Основными задачами МиГ-35 являются:

  • Перехваты воздушных целей;
  • Достижение воздушного господства;
  • Изолированность района ведения боевых действий;
  • Подавление противовоздушной обороны противника;
  • Прямая авиаподдержка;
  • Поражение морских целей.

Отличительные характеристики МиГ-35

По своим основным боевым характеристикам МиГ-35Д и МиГ-35 от МиГ-29 отличаются:

  • Сверхманевренностью;
  • Увеличенной дальностью полетов;
  • Высокой боевой живучестью;
  • Повышенной надежностью.

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и многими из достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

Это позволило конструкторам сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителях пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже гораздо более дорогим американским F-22 и F-35.

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологию Stealth, которая применяется на данных самолетах. Наш МиГ-35 способен обнаружить вражеские истребители на дистанции 200 км и производит картографирование местности с разрешением 1х1 м.

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения ракет также увеличена – предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-воздух» и до 50 км при атаке с земли.

Оптико-локационная станция позволяет МиГ-35 засекать цели на расстоянии до 45 км.

Конструкционно самолет МиГ-35 остается многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин. Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

Для ближнего воздушного боя, а также для поражения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 – тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.

К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одну дополнительную можно разместить опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения. В основной конфигурации устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных целей могут использоваться авиабомбы до 0,5 тонн, корректируемые бомбы с лазерным или телевизионным самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Планер самолета пришлось усилить, т. к. предполагается его применение на авианесущих крейсерах проекта 1143.5 (таких, как «Адмирал Кузнецов»).

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по сравнению с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

Благодаря использованию композитных материалов и специальным конструкторским решениям, МиГ-35 рассчитан на применение в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом. Для взлета ему достаточно 190 м.

Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении его заметности делают на использование радиопоглощающих элементов покрытия.

Это, а также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижают видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

Результативность использования МиГ-35 не зависит от сложности климатической зоны.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.

Управление оснащено новейшим радиоэлектронным оборудованием, сконструированным по принципу открытой архитектуры, что предполагает внедрение в нее дополнительных разработок разных производителей.

Информационно-управляющее поле рабочего места обеспечивается тремя (или четырьмя в задней кабине) жидкокристаллическими 10-дюймовыми индикаторами многофункционального профиля.

Это сильно упрощает процесс контроля и позволяет устанавливать отечественные и иностранные комплексы оборудования и вооружения.

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина – 17,3 м
  • Высота – 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла – 42 м²
  • Нормальная взлетная масса – 17500 кг, пустого – 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга – 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже – 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте – 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ – 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ – 2000 км
  • Продолжительность полета – 2,2 ч
  • Практический потолок – 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе – 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе – 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе – 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе – 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9 g.

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка – 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Области боевого применения

В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавшие с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

С усложнением техники многократно возросла ее цена, и если раньше целесообразно было строительство огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Таким образом, нынешняя парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплектом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 применяется для решения широкого спектра боевых задач.

Эта машина создана как для воздушного боя, так и для точного бомбометания по наземным целям.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации МиГ-35

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

Перспективность и востребованность

На данное время проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Около 50-ти истребителей планирует закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Истребитель МиГ-35 🔥 конструкция, технические характеристики, перспективы

Любое, даже самое удачное и успешное вооружение когда-нибудь сдает свои позиции и уступает место новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации данный процесс происходит более стремительно.

В то время, когда известные истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над самолетами пятого поколения, которая ведется до сих пор. На данный момент рубежи России будет защищать самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++.

Содержание

  1. История создания МиГ-35
  2. Основные цели и задачи МиГ-35
  3. Отличительные характеристики МиГ-35
  4. Особенности конструкции
  5. Летно-технические характеристики МиГ-35
  6. Области боевого применения
  7. Модификации МиГ-35
  8. Перспективность и востребованность

История создания МиГ-35

К работам над перехватчиками типа МиГ-35 приступили еще в начале 2000-х годов. Первую выкатку самолета удалось осуществить только в январе 2007-го. Однако уже в 2010 году работали со вступившими в строй тремя прототипами. Эти три образца принимали активное участие в самых разнообразных авиасалонах, а также в текущих испытаниях.

Как ранее уже упоминалось, МиГ-35 создавались на основе МиГ-29, вследствие этого наладить производство удалось в самые кратчайшие сроки. Они чрезвычайно похожи на своих предшественников, однако «нафаршированы» абсолютно новой «начинкой».

Главным образом, это наличие:

  • Облегченного планера;
  • Самой современной авионики;
  • Радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой;
  • Самых перспективных видов вооружений, которые до этого не производились даже в экспортных вариантах;
  • Самых современных оборонных комплексов;
  • Двигателей с увеличенными ресурсами.

Новая модель самолета отличилась демонстрацией превосходных технических характеристик. Новейшие истребители выделялись высокой скоростью, маневренностью, живучестью, самым передовым вооружением и прочими современными «наворотами». Но, что самое интересное, стоимость летных часов МиГ-35 вышла практически в два с половиной раза меньше, чем у предшественников – МиГ-29.

Например, еще до 2006 года представленные истребители назывались МиГ-29М/М2 и только впоследствии они были переименованы в МиГ-35. Так во время проведения авиасалона МАКС-2005 был продемонстрирован их прообраз – модель истребителя МиГ-29М ОВТ. Налаживание промышленного производства МиГ-35 базировалось на заделах, полученных от реализации проекта МФИ, руководство, которым было поручено Владимиру Барковскому – директору центра инженерии ОКБ имени Микояна.

2007 год ознаменовался представлением МиГ-35 главнокомандующему российскими ВВС, Владимира Михайлова, а также Министру обороны Сергея Иванова. Переговорный процесс о предполагаемом обеспечении истребителями велся еще с 2010 года, и только лишь с 2014 года наступил прорыв, и делам предназначено было сдвинуться с места. Истребители были включены в Государственную программу по вооружению российских ВВС до 2020 года.

Основные цели и задачи МиГ-35

Многофункциональному фронтовому самолету МиГу-35 предназначено поражать наземные, воздушные и надводные цели в ночное и дневное время суток в сложной, а также простой метеорологической обстановке в условиях пассивного и активного радиоэлектронного противодействия неприятеля.

Основными задачами МиГ-35 являются:

  • Перехваты воздушных целей;
  • Достижение воздушного господства;
  • Изолированность района ведения боевых действий;
  • Подавление противовоздушной обороны противника;
  • Прямая авиаподдержка;
  • Поражение морских целей.

Отличительные характеристики МиГ-35

По своим основным боевым характеристикам МиГ-35Д и МиГ-35 от МиГ-29 отличаются:

  • Сверхманевренностью;
  • Увеличенной дальностью полетов;
  • Высокой боевой живучестью;
  • Повышенной надежностью.

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и многими из достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

Это позволило конструкторам сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителях пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже гораздо более дорогим американским F-22 и F-35.

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологию Stealth, которая применяется на данных самолетах. Наш МиГ-35 способен обнаружить вражеские истребители на дистанции 200 км и производит картографирование местности с разрешением 1х1 м.

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения ракет также увеличена – предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-воздух» и до 50 км при атаке с земли.

Оптико-локационная станция позволяет МиГ-35 засекать цели на расстоянии до 45 км.

Конструкционно самолет МиГ-35 остается многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин. Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

Для ближнего воздушного боя, а также для поражения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 – тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.

К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одну дополнительную можно разместить опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения. В основной конфигурации устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных целей могут использоваться авиабомбы до 0,5 тонн, корректируемые бомбы с лазерным или телевизионным самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Планер самолета пришлось усилить, т. к. предполагается его применение на авианесущих крейсерах проекта 1143.5 (таких, как «Адмирал Кузнецов»).

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по сравнению с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

Благодаря использованию композитных материалов и специальным конструкторским решениям, МиГ-35 рассчитан на применение в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом. Для взлета ему достаточно 190 м.

Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении его заметности делают на использование радиопоглощающих элементов покрытия.

Это, а также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижают видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

Результативность использования МиГ-35 не зависит от сложности климатической зоны.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.

Управление оснащено новейшим радиоэлектронным оборудованием, сконструированным по принципу открытой архитектуры, что предполагает внедрение в нее дополнительных разработок разных производителей.

Информационно-управляющее поле рабочего места обеспечивается тремя (или четырьмя в задней кабине) жидкокристаллическими 10-дюймовыми индикаторами многофункционального профиля.

Это сильно упрощает процесс контроля и позволяет устанавливать отечественные и иностранные комплексы оборудования и вооружения.

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина – 17,3 м
  • Высота – 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла – 42 м²
  • Нормальная взлетная масса – 17500 кг, пустого – 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга – 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже – 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте – 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ – 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ – 2000 км
  • Продолжительность полета – 2,2 ч
  • Практический потолок – 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе – 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе – 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе – 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе – 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9 g.

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка – 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Области боевого применения

В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавшие с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

С усложнением техники многократно возросла ее цена, и если раньше целесообразно было строительство огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Таким образом, нынешняя парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплектом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 применяется для решения широкого спектра боевых задач.

Эта машина создана как для воздушного боя, так и для точного бомбометания по наземным целям.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации МиГ-35

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

Перспективность и востребованность

На данное время проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Около 50-ти истребителей планирует закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Истребитель МиГ-35 🔥 конструкция, технические характеристики, перспективы

Любое, даже самое удачное и успешное вооружение когда-нибудь сдает свои позиции и уступает место новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации данный процесс происходит более стремительно.

В то время, когда известные истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над самолетами пятого поколения, которая ведется до сих пор. На данный момент рубежи России будет защищать самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++.

Содержание

  1. История создания МиГ-35
  2. Основные цели и задачи МиГ-35
  3. Отличительные характеристики МиГ-35
  4. Особенности конструкции
  5. Летно-технические характеристики МиГ-35
  6. Области боевого применения
  7. Модификации МиГ-35
  8. Перспективность и востребованность

История создания МиГ-35

К работам над перехватчиками типа МиГ-35 приступили еще в начале 2000-х годов. Первую выкатку самолета удалось осуществить только в январе 2007-го. Однако уже в 2010 году работали со вступившими в строй тремя прототипами. Эти три образца принимали активное участие в самых разнообразных авиасалонах, а также в текущих испытаниях.

Как ранее уже упоминалось, МиГ-35 создавались на основе МиГ-29, вследствие этого наладить производство удалось в самые кратчайшие сроки. Они чрезвычайно похожи на своих предшественников, однако «нафаршированы» абсолютно новой «начинкой».

Главным образом, это наличие:

  • Облегченного планера;
  • Самой современной авионики;
  • Радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой;
  • Самых перспективных видов вооружений, которые до этого не производились даже в экспортных вариантах;
  • Самых современных оборонных комплексов;
  • Двигателей с увеличенными ресурсами.

Новая модель самолета отличилась демонстрацией превосходных технических характеристик. Новейшие истребители выделялись высокой скоростью, маневренностью, живучестью, самым передовым вооружением и прочими современными «наворотами». Но, что самое интересное, стоимость летных часов МиГ-35 вышла практически в два с половиной раза меньше, чем у предшественников – МиГ-29.

Например, еще до 2006 года представленные истребители назывались МиГ-29М/М2 и только впоследствии они были переименованы в МиГ-35. Так во время проведения авиасалона МАКС-2005 был продемонстрирован их прообраз – модель истребителя МиГ-29М ОВТ. Налаживание промышленного производства МиГ-35 базировалось на заделах, полученных от реализации проекта МФИ, руководство, которым было поручено Владимиру Барковскому – директору центра инженерии ОКБ имени Микояна.

2007 год ознаменовался представлением МиГ-35 главнокомандующему российскими ВВС, Владимира Михайлова, а также Министру обороны Сергея Иванова. Переговорный процесс о предполагаемом обеспечении истребителями велся еще с 2010 года, и только лишь с 2014 года наступил прорыв, и делам предназначено было сдвинуться с места. Истребители были включены в Государственную программу по вооружению российских ВВС до 2020 года.

Основные цели и задачи МиГ-35

Многофункциональному фронтовому самолету МиГу-35 предназначено поражать наземные, воздушные и надводные цели в ночное и дневное время суток в сложной, а также простой метеорологической обстановке в условиях пассивного и активного радиоэлектронного противодействия неприятеля.

Основными задачами МиГ-35 являются:

  • Перехваты воздушных целей;
  • Достижение воздушного господства;
  • Изолированность района ведения боевых действий;
  • Подавление противовоздушной обороны противника;
  • Прямая авиаподдержка;
  • Поражение морских целей.

Отличительные характеристики МиГ-35

По своим основным боевым характеристикам МиГ-35Д и МиГ-35 от МиГ-29 отличаются:

  • Сверхманевренностью;
  • Увеличенной дальностью полетов;
  • Высокой боевой живучестью;
  • Повышенной надежностью.

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и многими из достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

Это позволило конструкторам сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителях пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже гораздо более дорогим американским F-22 и F-35.

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологию Stealth, которая применяется на данных самолетах. Наш МиГ-35 способен обнаружить вражеские истребители на дистанции 200 км и производит картографирование местности с разрешением 1х1 м.

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения ракет также увеличена – предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-воздух» и до 50 км при атаке с земли.

Оптико-локационная станция позволяет МиГ-35 засекать цели на расстоянии до 45 км.

Конструкционно самолет МиГ-35 остается многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин. Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

Для ближнего воздушного боя, а также для поражения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 – тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.

К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одну дополнительную можно разместить опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения. В основной конфигурации устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных целей могут использоваться авиабомбы до 0,5 тонн, корректируемые бомбы с лазерным или телевизионным самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Планер самолета пришлось усилить, т. к. предполагается его применение на авианесущих крейсерах проекта 1143.5 (таких, как «Адмирал Кузнецов»).

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по сравнению с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

Благодаря использованию композитных материалов и специальным конструкторским решениям, МиГ-35 рассчитан на применение в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом. Для взлета ему достаточно 190 м.

Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении его заметности делают на использование радиопоглощающих элементов покрытия.

Это, а также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижают видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

Результативность использования МиГ-35 не зависит от сложности климатической зоны.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.

Управление оснащено новейшим радиоэлектронным оборудованием, сконструированным по принципу открытой архитектуры, что предполагает внедрение в нее дополнительных разработок разных производителей.

Информационно-управляющее поле рабочего места обеспечивается тремя (или четырьмя в задней кабине) жидкокристаллическими 10-дюймовыми индикаторами многофункционального профиля.

Это сильно упрощает процесс контроля и позволяет устанавливать отечественные и иностранные комплексы оборудования и вооружения.

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина – 17,3 м
  • Высота – 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла – 42 м²
  • Нормальная взлетная масса – 17500 кг, пустого – 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга – 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже – 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте – 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ – 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ – 2000 км
  • Продолжительность полета – 2,2 ч
  • Практический потолок – 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе – 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе – 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе – 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе – 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9 g.

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка – 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Области боевого применения

В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавшие с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

С усложнением техники многократно возросла ее цена, и если раньше целесообразно было строительство огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Таким образом, нынешняя парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплектом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 применяется для решения широкого спектра боевых задач.

Эта машина создана как для воздушного боя, так и для точного бомбометания по наземным целям.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации МиГ-35

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

Перспективность и востребованность

На данное время проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Около 50-ти истребителей планирует закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Многоцелевой истребитель МиГ-35 Fulcrum-F — Airforce Technology

27 июля 2020 г.

Crew

1-2

Производитель

Mikoyan

First Flight

2007

Номер. ВВС России и ВВС Индии

Длина

19 м (62 фута 4 дюйма)

Размах крыла

15 м (49 футов 3 дюйма)

Высота

6M (19 футов 8 дюймов)

пустой вес

11 000 кг

. × Klimov RD-33MK Afterburning Turbofans

Dry Thrust

5 400 кг, 53,0кн (11 900 л.б.) Каждый

Трусь с Afferburner

9000 кг, 88,3 кН (19,800LBF). км/ч, 1,491 миль в час) на высоте

Диапазон

2000 км

Паром.

1.14

Узлы подвески

9 (8 подкрыльевых и одна центральная)

Пушки

1 × 30 мм пушка ГШ-30-1, 150 выстрелов

Реактивные снаряды
, С-23, С-8, С-8 Неуправляемые ракеты С-25Л, С-250 и ракеты с лазерным наведением

Ракеты класса «воздух-воздух»

AA-10 «Аламо»: 4 × Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, AA-8 «Тля»: 4 × Р-60М, AA-11 «Арчер»: 8 × Р-73Э, Р-73М, Р-74М и АА-12 Сумматор: 8 × Р-77

Ракеты класса «воздух-поверхность»

АС-17 Криптон: 4 × Х-31А, Х-31П, АС -14 Кедж: 4 × Х-29Т, Х-29Л

Управляемые бомбы

КАБ-500Л: 500 кг бомба с лазерным наведением и КАБ-500Т: 500 кг бомба с ТВ-наведением

Неуправляемые бомбы

ФАБ-250: 2500 , ФАБ-500: 500-килограммовая бомба и ЗАБ-500 фугасная бомба

Расширять

МиГ-35 — истребитель производства Микояна.

МиГ-35 обеспечивает обнаружение воздушных целей на 160 км и надводных кораблей на 300 км.

Экспортный вариант самолета был представлен на авиасалоне МАКС-2019.

МиГ-35 — новый экспортный вариант, сочетающий в себе современные системы МиГ-29М2 с РЛС с АФАР производства Микояна. Истребитель имеет управляемый вектор тяги МиГ-29.ОВТ как дополнительная опция.

Усовершенствованные системы авионики и вооружения, в частности новый радар с АФАР и уникально разработанная оптическая локаторная система (ОЛС), снижают зависимость самолета от систем наземного перехвата (НПЗ) и позволяют МиГ-35 выполнять самостоятельные многоцелевые задачи.

МиГ-35 совместим с вооружением российского и зарубежного производства, а также с интегрированными различными системами защиты для повышения боевой живучести. Истребитель продается по всему миру под обозначением МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный).

Корпорация «МиГ» провела первую официальную международную презентацию МиГ-35 на выставке Aero India 2007. МиГ-35 Fulcrum-F — экспортный вариант МиГ-29М ОВТ (Fulcrum F).

Разработка МиГ-35

Окончательный вариант МиГ-35 впервые был показан на выставке Aero India 2007. Прототип МиГ-35 был показан публике в 2005 году на авиасалонах в России и Великобритании.

МиГ-35 — претендент на Eurofighter Typhoon, F/A-18E/F Super Hornet, Dassault Rafale, JAS 39Gripen и F-16 Falcon в тендере на более чем 126 многоцелевых боевых самолетов на сумму 10 миллиардов долларов, которые будут закуплены ВВС Индии в рамках конкурса MRCA Индии.

Микоян начнет производство истребителя МиГ-35 на Сокольском авиационном заводе в России в 2013 или 2014 году в рамках тендера. Экспортный вариант самолета был продемонстрирован Президенту России Владимиру Путину на авиасалоне МАКС-2019 в августе 2019 года.

В июне 2019 года ВКС России получили первые два истребителя МиГ-35.

МиГ-35 РЛС с АФАР

МиГ-35 — первый российский самолет, оснащенный активной РЛС с электронным сканированием. Антенна «Жук-МА» состоит из 160 модулей, в каждом из которых по четыре приемо-передающих модуля. Считается, что он обеспечивает радиус обнаружения воздушных целей 160 км (85 морских миль) и 300 км для надводных кораблей.

Как и радар, ОЛС позволяет МиГ-35 обнаруживать цели и наводить системы вооружения. Но, в отличие от радара, у OLS нет излучений, то есть его невозможно обнаружить.

OLS работает подобно человеческому глазу, получая изображение и затем анализируя его. НИИ ПП, инженеры НИИ Роскосмоса выбрали для матрицы более коротковолновые диапазоны, что в несколько раз повысило чувствительность комплекса и увеличило дальность обнаружения.

Считается, что ОЛС на МиГ-35 помогает пилотам обнаруживать даже самолеты-невидимки ВВС США. ОЛС включает в себя комплекс мощной оптики с ИК-видением, что делает невозможным скрытие любого самолета.

OLS решает проблему нечеткости зрения. На скорости каждая пылинка может нанести вред стеклу ОЛС. В новом OLS используется лейкосапфир, следующий по твердости материал после искусственных алмазов, что значительно увеличивает срок службы такого стекла. По словам инженеров НИИ ПП, лейкосапфир проницаем для всех излучений ОЛС и не искажает сигнал, что немаловажно для оптических систем.

Двигатели МиГ-35

МиГ-35 оснащен двумя двигателями РД-33МКБ, которые могут быть оснащены поворотными соплами КлиВТ и системой управления вектором тяги (ТВР). Комбинация ТВЦ МиГ-35 и усовершенствованных датчиков предупреждения о ракетном нападении дает ему преимущество в бою.

Двигатели РД-33 развивают на 7% больше мощности по сравнению с базовой моделью благодаря современным материалам, из которых изготовлены охлаждаемые лопатки. Двигатели обеспечивают повышенную тягу в 9000 кгс.

Двигатели РД-33 бездымные и включают в себя системы, снижающие инфракрасную и оптическую заметность. Двигатели могут быть оснащены соплами с вектором тяги, что приведет к повышению боевой эффективности.

В России опытно-конструкторские работы по управлению вектором тяги начались в 1980-х годах. Лидировали КБ двигателей «Сухой» и «Сатурн/Люлька», результатом их усилий стал самолет Су-30 МКИ.

КБ МиГ и Климов начали работы в области двигателей с вектором тяги чуть позже и были нацелены на всеракурсное управление вектором тяги, в отличие от двухмерного (горизонтальное/вертикальное) вектора Сухого/Сатурна.

Климов добился всеракурсного векторения с помощью трех гидроприводов, отклоняющих сопла и установленных с интервалом 120° вокруг гондолы двигателя. Это позволило МиГ-35 летать на очень малых скоростях без ограничений по углу атаки, а также гарантировало, что он также будет оставаться управляемым в зонах нулевой скорости и «отрицательной скорости» (хвост вперед) в течение длительных периодов времени.

Маневренность

МиГ-35 — высокоманевренный истребитель завоевания господства в воздухе, впервые показанный в августе 2005 года на подмосковном авиасалоне МАКС. Истребитель оснащен двигателями управления вектором тяги РД-33 ОВТ. Двигатели РД-33 ОВТ обеспечивают превосходную маневренность и улучшают характеристики истребителя в ближнем воздушном бою.

МиГ-35 обладает сверхманевренностью, способностью летать на закритических углах атаки при повышенном уровне установившихся и располагаемых перегрузок и большой угловой скорости разворота, что требует большей тяговооруженности и улучшенного крыла аэродинамическая эффективность.

Вооружение МиГ-35

Комплекс управляемого вооружения самолета включает противокорабельные ракеты Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения, противорадиолокационные ракеты Х-31П, ракеты Х-29ТЭ и авиабомбы КАБ-500Кр с телевизионным наведением. Добавлено, что при оснащении выносным оптическим/лазерным целеуказателем истребитель может использовать Х-29.L ракет класса «воздух-поверхность» и бомб с лазерным наведением КАБ-500Л. Это вооружение позволит самолету поражать воздушные и наземные цели.

Итальянская компания Elettronica подписала соглашение с Микояном в 2007 году о поддержке установки на МиГ-35 системы самозащиты ELT/568(V)2. Постановщик помех обеспечивает самооборону от зенитной артиллерии с радиолокационным управлением.

Дозаправка

Добавление навесного бака за кабиной позволило МиГ-35 увеличить внутренний запас топлива на 9 л.50л. Емкость подвесного подвесного топливного бака под фюзеляжем увеличилась до 2000 л. Дальность перегона с тремя подвесными топливными баками также увеличена до 3100 км, а с одной дозаправкой в ​​полете дальность полета составит 5400 км.

Система управления топливом также была оцифрована и включает новую цифровую систему учета топлива.

Характеристики

МиГ-35 может подниматься со скоростью 330 м/с. Его максимальная скорость составляет 2400 км/ч. Нормальная и перегонная дальность полета самолета составляет 2000 км и 3100 км соответственно. Практический потолок составляет 17 500 м. Самолет весит около 11 000 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 29 кг. ,700кг.

Связанные проекты

Темы этой статьи :

Микоян МиГ-35 в полной информации: Технические характеристики — Характеристики — Вооружение

Опубликовано
и

Техника средств авиационной защиты — МиГ-35

 
 

Микоян МиГ-35 в полной информации: Технические характеристики — Характеристики — Вооружение — Датчики

 

Передовой многоцелевой истребитель МиГ-35 (по классификации НАТО: Fulcrum-F) приступил к летным испытаниям. Об этом сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. «Начались летные испытания перспективного истребителя МиГ-35», — сказал он президенту России Владимиру Путину в ходе заседания Военно-промышленной комиссии (ВПК).

Сегодня начались летные испытания многоцелевого истребителя МиГ-35
(фото ОАК)

Слюсарь сообщил, что самолет должен быть представлен потенциальным зарубежным заказчикам.

«Надеемся, что он [самолет] будет хорошо продаваться на внешних рынках. Интерес к самолету уже есть», — сказал президент ОАК.

«Надеемся, что заказы, которые нам будут давать Минобороны и иностранные покупатели, будут держать производителя в напряжении»,
добавил он. «Самолет включен в проект госпрограммы вооружения и планируется к производству с 2019 года».

Слюсарь отметил, что все системы истребителя разработаны и произведены в России.

МиГ-35 и его двухместная модификация МиГ-35Д предназначены для борьбы с воздушными, статическими и подвижными надводными угрозами в любых климатических и погодных условиях. Оба самолета имеют общую конструкцию, комплект авионики и вооружения. Пилоты семейства многоцелевых истребителей МиГ-35 могут использовать двухместный самолет в качестве учебно-боевого.

Особенностью МиГ-35 и МиГ-35Д, отличающей их от остальных самолетов семейства МиГ-29, являются информационно-прицельные комплексы пятого поколения, интегрированные с комплексом БРЭО, возможность применения отечественного и зарубежного вооружения и усиленный боевой устойчивость достигается за счет сложных средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Многоцелевой истребитель МиГ-35 на международной презентации
(фото ОАК)

В основе конструкции МиГ-35/35 лежат решения, реализованные в палубных многоцелевых истребителях МиГ-29К/КУБ и истребителях завоевания господства в воздухе МиГ-29М/М2. Они включают в себя увеличенную полезную нагрузку на девяти узлах подвески, увеличенный запас топлива, систему дозаправки в воздухе и возможность дозаправки напарником. Планер и основные системы перспективного истребителя имеют антикоррозионную защиту, соответствующую стандартам палубной авиации, что значительно способствует эксплуатации этого типа в сложных климатических условиях. МиГ-35 также отличается пониженной радиолокационной заметностью и имеет трехканальную цифровую интегрированную электродистанционную систему управления с четырехкратным резервированием.

Особое внимание уделялось повышению эксплуатационных характеристик МиГ-35, в частности надежности планера, двигателя и БРЭО, увеличению ресурса планера. По данным корпорации «МиГ» (дочерняя компания ОАК), летный час МиГ-35 стоит почти в 2,5 раза меньше, чем у МиГ-29.

Для самолетов МиГ-35 и МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений по автономному базированию, включая встроенную кислородную установку.

Нормальная взлетная масса МиГ-35 составляет 19 200 кг, МиГ-35Д — 19 000 кг, взлетная масса обоих вариантов — 24 500 кг. Их максимальная скорость составляет 2100 км/ч на большой высоте и 1400 км/ч над землей, а практический потолок составляет 16 000 м. Боевой радиус одноместного МиГ-35 с ракетами класса «воздух-воздух» и тремя десантными баками составляет 1000-1400 км в зависимости от высоты полета и размещения вооружения. С боекомплектом класса «воздух-поверхность» и тремя десантными баками боевой радиус истребителя составляет 800–1100 км. Двухместный МиГ-35Д с ракетами класса «воздух-воздух» и тремя подвесными баками работает на дальности 9 км.00-1300 км от базы (750-1050 км при оснащении зенитным вооружением и тремя подвесными баками). Максимальная рабочая перегрузка обоих истребителей составляет 9 g.

По данным корпорации «МиГ», комплекс авионики МиГ-35 и МиГ-35Д включает в себя оптико-электронную систему обнаружения целей ОЛС-КЭ с нижним обзором, которая выявляет наземные угрозы либо самостоятельно, либо с использованием целеуказания, поступающего от системы наведения. /навигационная система. OLK-KE также обеспечивает захват цели, автосопровождение, определение дальности и подсветку. В состав авионики также входит компактный блок активных помех МСП-418КЭ.

По данным Корпорации «МиГ», МСП-418КЭ от ЦНИРТИ предназначен для индивидуальной защиты МиГ-35/35Д от современных и перспективных зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) и воздушных угроз средствами активного радиоэлектронного противодействия ( ЕСМ). MSP-418KE можно легко интегрировать с другими устройствами семейства Fulcrum. MSP-418KE воплощает в себе технологию цифровой памяти радиочастот (DRFM) и весит 150 кг. Его можно нести на любой из девяти узлов подвески истребителей семейства МиГ-35.

Многоцелевой истребитель МиГ-35 будет оснащен РЛС АФАР «Фазотрон-НИИР Жук-АЭ» в качестве опции
(фото ОАК)

На МиГ-35 и МиГ-35Д устанавливается многофункциональная РЛС «Фазотрон-НИИР Жук-МЭ» или «Жук-АЭ», работающая в любых метеоусловиях в режимах обзора вверх-вниз, лобовое-преследование и в естественных условиях. беспорядок и ECM. Многорежимная щелевая РЛС «Жук-МЭ» автоматически сопровождает 10 целей и «окрашивает» четыре наиболее опасные из них для атаки. РЛС засекает воздушную цель с ЭПР 5 кв. м на дальности 120 км. Жук-МЭ выравнивает средства навигации истребителя с использованием наземных ориентиров и поддерживает полеты в условиях земного шара. РЛС «Жук-АЭ» оснащена активной антенной решеткой с электронным сканированием (АФАР). Он имеет возможность сопровождения нескольких целей до 30 самолетов. Радар определяет приоритеты угроз и назначает шесть из них одновременно для поражения ракет истребителя. «Жук-АЭ» обнаруживает зависшие вертолеты, глушители, движущиеся и неподвижные надводные цели, составляет карту местности и поддерживает полет в режиме огибания местности.

Корпорация «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, дочерняя компания Ростеха) представила РЛС с АФАР «Жук-АМЭ» на выставке Airshow China 2016 в Чжухае. Передовая многофункциональная РЛС с АФАР предназначена для оснащения многоцелевых истребителей семейства МиГ, в том числе новейших МиГ-35.

«Жук-АМЭ» обладает возможностью поражения за пределами прямой видимости (БВР), сопровождает одновременно 30 целей и одновременно подсвечивает шесть из них (четыре, если это наземные цели), Юрий Гуськов, генеральный директор филиала КРЭТ «Фазотрон» — НИИР, — сообщили ТАСС на авиасалоне в Чжухае.

По словам Гуськова, Жук-АМЭ эффективен при любой погоде и в условиях интенсивного радиоэлектронного подавления. Он может одновременно работать в режимах обзора и обзора, идентифицировать и классифицировать множественные и одиночные цели, атаковать сразу несколько из них высокоточным оружием, обмениваться информацией о тактической обстановке с другими самолетами и глушить радары противника.

Сегодня начались летные испытания многоцелевого истребителя МиГ-35
(фото ОАК)

Жук-АМЭ состоит из сложных электронных компонентов. Его приемопередающие (T-R) модули изготовлены из легкой высокотемпературной керамики с использованием технологии 3D. Это позволяет уменьшить толщину самой АФАР примерно до 10 см вместе с источниками питания и блоками управления. РЛС состоит из трех блоков — АФАР, синтезатора и вычислительной системы.

Жук-АМЭ намного совершеннее, чем нынешние радары.

«Производительность РЛС повышена примерно на 50% в результате объединения всех технологических возможностей АФАР. Общий вес усовершенствованной РЛС составляет около 100 кг. В то время как МиГ-29 может атаковать цели на расстоянии до 180 км. , новейший «Жук» увеличивает дальность поражения до 260 км», — подчеркнул генеральный конструктор проекта
«Фазотрон-НИИР».

Последняя разработка «Фазотрон-НИИР» является гораздо более высокотехнологичной, чем предыдущая, а воплощенные в ней решения позволяют в дальнейшем решать такие проблемы, как широкополосная работа и соответствие. Модернизированная РЛС «Жук» получила разрешение на экспорт.

Перспективные истребители МиГ-35 и МиГ-35Д оснащены прицельно-навигационным комплексом и передним инфракрасным датчиком (FLIR) ОЛС-УЭМ производства АО «Прецизионные приборные системы», обеспечивающим атаку целей с обзором на фоне земли, моря или облака. ОЛС-УЭМ состоит из нескольких блоков, включая оптико-механический блок, блок обработки данных, процессор и блок управления драйвером. FLIR захватывает воздушные и надводные цели в среднем инфракрасном и оптическом диапазонах спектра и окрашивает их для ракетной атаки. Он подходит для оснащения всех самолетов новейшего семейства унифицированных истребителей Корпорации «МиГ» — МиГ-29.М/М2, МиГ-29К/КУБ и МиГ-35/35Д.

На МиГ-35 и МиГ-35Д устанавливаются нашлемный целеуказатель-индикатор НСЦИ-КОС и средства связи УКВ/УВЧ/КВ, передачи данных и кодирования. Многоцелевые истребители этого типа оснащены комплексом радиотехнической разведки (РЭЛИ) Л-150М-02 производства ЦКБА. Система ELINT предупреждает экипаж об освещении истребителя радарами вражеских истребителей или радарами ЗРК. МиГ-35 и МиГ-35Д также имеют систему предупреждения о ракетном нападении в носовой части фюзеляжа, кормовом отсеке и воздухозаборнике, противорадиолокационную систему управления и наведения ракет, дозаторы мякины и КАРАТ-Б-29.Автоматизированная система технической диагностики/регистрации полетных данных «К» компании «Авиаавтоматика». Последний состоит из блока сбора и обработки данных БСОИ-29К-01, регистратора полетной информации повышенной прочности ЗБН-29К-01 и параметрического регистратора полетной информации серии 1 ЭБН-1КД.

Многоцелевой истребитель МиГ-35
(фото ОАК)

На МиГ-35 и МиГ-35Д также установлена ​​система видеонаблюдения/регистрации СВР-2М1К от ЭЛСИ. В состав системы входят телевизионная камера СВС-29, модуль преобразователя интерфейсов ИКУ-29, видеоконтроллер-мультиплексор ВД-29, бортовой регистратор ДР-29 и портативное запоминающее устройство РММ-12. По желанию заказчика самолет может быть оснащен дополнительным бортовым оборудованием иностранного производства.

Многоцелевой истребитель МиГ-35 будет нести усовершенствованный навигационный комплекс БИНС-СП2 — адаптированный вариант навигационного комплекса КРЭТ для корабельной авиации, сообщил первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков. По его словам, КРЭТ выпустил конструкторскую документацию на систему ЛИНС-100РС, которой будет оснащаться МиГ-29.Пилотажные истребители К/КУБ. МиГ-35 будет иметь адаптированную версию, получившую обозначение БИНС-СП2. Навигационная система бесшумная, прочная и не требует обслуживания. Его адаптация к МиГ-35 должна была быть завершена летом 2016 года. AA-11 Archer) ракеты воздушного боя. Многоцелевые истребители могут наносить удары по надводным целям ракетами Х-31П, Х-31ПК (АС-17 «Криптон»), Х-35Э, Х-35УЭ (АС-20 «Каяк») и Х-38МЛЭ, КАБ-500Кр. (OD) умные бомбы и широкий спектр неуправляемых боеприпасов. Самолеты оснащены 30-мм автоматической пушкой ГШ-30-1. Полезная нагрузка девяти внешних модулей вооружения составляет 6500 кг.

Одноместный и двухместный самолеты могут нести два подвесных бака под крылом и один под фюзеляжем, оснащены системой дозаправки топливом в полете и блоком напарника ПАЗ-МК.

Современные российские истребители оснащены парой чернышевских двигателей РД-33МК с стендовой тягой по 9000 кгс каждый. Двигатель отличается модульной конструкцией, повышенной надежностью и тягой, бездымной камерой сгорания, системой управления FADEC и увеличенным сроком службы.

Двигатели МиГ-35/35Д могут быть оснащены 360-град. поворотная насадка по желанию заказчика. Управление вектором тяги (TVC), обеспечиваемое поворотным соплом, дает истребителю преимущество в воздушных боях. Силовая установка в составе двух двигателей РД-33МК ТВЦ испытана на МиГ-29.М ОВТ (бортовой номер 156) прототип самолета.

Генеральный директор НИИ парашютизма Дмитрий Третьяков сообщил ТАСС, что в институте разрабатываются тормозные системы для многоцелевых истребителей нескольких типов, в том числе МиГ-35.

«Мы ведем несколько опытно-конструкторских работ по авиационному применению — тормозные системы для МиГ-31 [Foxhound], Ми-35 и [Сухой] Т-50. Некоторым системам присвоена буква «О» [ после того, как их конструкторская документация была изменена после первоначальных испытаний опытных образцов]» Третьяков сказал в декабре 2016.

Сегодня начались летные испытания многоцелевого истребителя МиГ-35
(фото ОАК)
В октябре 2016 года

МПО «Румянцев», дочернее предприятие «Технодинамики», начало поставку аварийных насосов для многоцелевых истребителей Корпорации «МиГ». Аварийный насос НС-58 произведен в рамках программы импортозамещения. НС-58 представляет собой гидротрансформатор, предназначенный для подачи рабочей среды под давлением в гидросистему управления самолета в аварийных ситуациях. Закачивая рабочую жидкость в гидравлическую систему, он позволяет самолету сохранять управляемость при отказе основных насосов. НС-58 используется на МиГ-29.СМТ, МиГ-29К/КУБ и МиГ-35/35Д. Раньше он производился в Украине.

Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков, занимающий одновременно пост вице-президента по инновациям, считает, что многоцелевой истребитель МиГ-35 обладает высокой степенью экспортоспособности.

«Мы разрабатываем новые самолеты, которые будут намного превосходить нынешние. В ближайшее время мы представим передовые самолеты, например, МиГ-35, которые очень актуальны во всем мире и обладают огромными возможностями», — сказал
Коротков. во время вручения президентских наград в Кремле в сентябре 2016 г.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил учесть уроки сирийской воздушной операции при поступлении в производство многоцелевого истребителя МиГ-35.

«Накоплен опыт применения боевых самолетов в Сирийской Арабской Республике, и недавно в Минобороны состоялось совещание [по его обсуждению] с участием руководителей Военно-промышленной комиссии. предложения по применению сирийского опыта эксплуатации истребителей семейства Сухого на МиГ-35 после завершения вами доводки МиГ-35.Ваши предложения нужны для того, чтобы нам не пришлось улучшать перспективный самолет в процессе его испытаний и эксплуатации, учитывая все сейчас вместо этого»
— сказал он на совещании по развитию авиации в октябре 2016 года. видимость, радары и другие угрозы, которые могут возникнуть во время миссии. Вице-премьер также призвал изучить разрабатываемые вооружения для пополнения комплекса вооружения МиГ-35.

Он предложил провести консультации с летными экипажами, которые являются ветеранами сирийской кампании, и командирами ВВС России (ВВС России), «чтобы сделать самолет превосходящим американские и другие аналоги» и способным справляться с непредвиденными обстоятельствами в изменчивом, сложном боевом пространстве.

Корпорация «МиГ» годами ждала от ВВС США заказа на МиГ-35. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что до 2020 года военные должны получить 30 самолетов. Позже главком ВКС России Виктор Бондарев заявил, что ввод истребителя в боевые части начнется в 2018 году.

© Copyright 2017 ТАСС. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

 


Бесплатный веб-счетчик

 

Многоцелевой истребитель МиГ-35 | Military-Today.com

Российский МиГ-35 многоцелевой истребитель — преемник МиГ-29

 

 

Страна происхождения Россия
Поступил на службу ?
Экипаж 1 мужчина
Размеры и вес
Длина 17,32 м
Размах крыла 12 м
Высота 4,73 м
Вес (пустой) 11 т
Масса (максимальная взлетная) 29,7 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 х Климов РД-33МК
Тяга (сухая/с дожиганием) 2 х 53 кН / 88,3 кН
Максимальная скорость 2 560 км/ч
Сервисный потолок 17,5 км
Перегоночная дальность (с внешним топливом) 3 100 км
Боевой радиус 500 км
Вооружение
Пушка 1 х 30-мм пушка ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов
Ракеты Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, Р-60М, Р-73Э, Р-73М, Р-74М, Р-77, Х-31А, Х-31П, Х-29Т, Х-29Л
Бомбы КАБ-500Л и КАБ-500Т управляемые авиабомбы свободного падения бомбы
Другое Неуправляемые ракеты С-8, С-13, С-24, С-25Л, С-250

 

МиГ-35 Многоцелевой истребитель разработан конструкторским бюро Микояна в начало 2000-х. Это значительно улучшенная версия МиГ-29. Этот истребитель имеет новейшее электронное оборудование, новые двигателей и других систем. МиГ-35 совершил свой первый полет и был впервые публично обнародовано в 2007 году. Его официальное название на Западе — Фулкрум-Ф. Самолет разрабатывался несколько лет. В 2013 году было объявил, что ВВС России планируют заказать в общей сложности 37 новых самолет. К 2016 году всего 3 прототипа и 2 предсерийных самолеты были завершены. Заводские испытания этого самолета были завершено в 2017 г. В 2019 г.два таких многоцелевых истребителя были доставлен в ВВС России для испытаний и оценки и еще четыре планировалось поставить к концу 2019 года. МиГ-35 также было предложено для экспортных клиентов, включая Алжир, Египет и Индию. Однако по 2021 г. производственных заказов на этот истребитель не поступало. В настоящее время МиГ производитель самолетов сталкивается с финансовыми трудностями. Нет нового МиГа производятся самолеты. Его доход идет только от обслуживания боеспособных истребителей, которые состоят на вооружении с ВВС России, а также экспортными заказчиками. В 2021 году это было объявлено, что корпорация «МиГ» продаст 60 га своих объектов в Москве. В настоящее время все новые российские истребители производства Сухого авиастроительного завода.

Главные роли этот самолет должен завоевать превосходство в воздухе, а также выполнять всепогодные точные наземные удары. Он также может выполнять воздушные разведка со специальным оборудованием.

МиГ-35 многоцелевой истребитель был разработан на базе МиГ-29М. Общий дизайн новый самолет аналогичен базовому МиГ-29. Первый прототип являлась модификацией самолета, ранее служившего Демонстрационная модель МиГ-29М2. ОКБ Микояна классифицирует МиГ-35 как 4++ истребитель поколения. Из-за увеличения веса новый самолет теперь классифицируется как истребитель среднего веса.

Новый самолет значительно улучшил авионику и системы вооружения, в частности новая РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Фазатрон Жук». Этот радар обнаруживает больше целей, более устойчив к средствам радиоэлектронного противодействия, имеет большая дальность обнаружения и возможность отслеживать и поражать больше целей одновременно. Дальность обнаружения по воздуху около 130-160 км. целей и 300 км для кораблей. МиГ-35 может сопровождать 30 целей и задействовать 6 из них одновременно. Самолет также оснащен двумя оптическими локационными системами. Передний смотрит по воздушным целям. Он может обнаруживать приближающиеся истребители не менее чем с 50 км. а уходящих истребителей минимум из 90 км. Второй оптический система локации размещается под фюзеляжем и ищет поверхность цели. Он может обнаружить танк на расстоянии 20 км. Однако кажется, что авионика и датчики МиГ-35 уступают западным конструкции. Предлагаемые на экспорт самолеты могут быть оснащены авионикой и бортовое оборудование производства России, США, Франции, Израиля или др. страны.

Этот многоцелевой истребитель вооружен 30-мм пушкой и несет 150 патроны. Самолет имеет 9внешних узлов подвески и может нести до 7 000 кг полезной нагрузки. Может использовать различные ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», неуправляемые ракеты с точным наведением и свободнопадающие бомбы.

это утверждалось, что этот самолет имеет различные комплексные оборонительные системы повышения боевой живучести. Вполне вероятно, что это Истребитель будет оснащен новым итальянским многофункциональным глушителем.

МиГ-35 Оснащен двумя двигателями Климов РД-33МК. На данный момент это последняя версия РД-33. Первоначально этот двигатель был разработан для МиГ-29Корабельные истребители К и МиГ-29КУБ. Он имеет на 7% больше мощности, чем базовой модели и обеспечивает более высокую тягу. Двигатели включают системы которые уменьшают инфракрасную и оптическую сигнатуру. По желанию самолет Возможна установка двигателей РД-33МКВ с соплами с управляемым вектором тяги. Тяга может быть направлена ​​в двух плоскостях. Это увеличит боеспособность КПД самолета на 12-15%.

В настоящее время единственный серийный истребитель с двухплоскостным вектором тяги насадки русские Сухой Су-35. Другой вектор тяги самолет, например F-22 Раптор и Су-30МКИ имеют сопла с вектором только в одной плоскости.