Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева

Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

  • Адрес: 347923, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, пл. Авиаторов, 1
  • Телефон: +7 (8634) 390-901
  • Факс: +7 (8634) 647-434
  • E-mail: info@beriev.com
  • Web: http://www.beriev.com/
  • Анкета создана: 20.03.2001 , изменена: 30.07.2019

 

Сфера деятельности

— Разработка новых образцов авиационной техники
— Теоретические разработки и экспериментальные исследования по аэро- и гидродинамике, механике жидкости и газа, системотехнике авиационного радиоэлектронного оборудования, прочности авиационных конструкционных материалов
— Изготовление опытных экземпляров авиационной техники
— Проведение их испытаний и внедрение в серийное производство
— Серийное производство авиационной техники
— Модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники

— Осуществление научно-технического сопровождения эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика
— Обучение и подготовка летного и технического персонала заказчика

Контактные лица

И.о. управляющего директора — Грезин Михаил Валерьевич

Проекты

На ТАНТК созданы многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 и легкий самолет-амфибия Бе-103. Бе-200ЧС строится серийно для авиации МЧС России. Ведутся переговоры по поставке этих самолетов иностранным заказчикам. Прорабатывается облик перспективных многоцелевых самолетов-амфибий нового поколения.

Историческая справка:

ТАНТК им. Г.М. Бериева основано 1 октября 1934 г. Со дня основания коллективом ТАНТК создано более 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно (в т.ч. гидросамолеты МБР-2, Бе-6, Бе-10, Бе-12). На гидросамолетах и самолетах-амфибиях созданных ТАНТК в разные годы установлено 288 мировых авиационных рекордов зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией. В процессе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева получено более 900 авторских свидетельств и патентов на созданные летательные аппараты и элементы их конструкций

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

 

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева вносились: 30.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

www.aviaport.ru

об итогах и перспективах — Бизнес России

ТАНТК имени Г. М. Бериева — одно из наиболее крупных и самых современных авиастроительных предприятий в России, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения, в том числе радиолокационного дозора и наведения. Важной составляющей работы коллектива остается капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ РФ и дальней авиации российских ВВС. Об истории и сегодняшнем дне Таганрогского авиационного научно-технического комплекса рассказывает генеральный директор — генеральный конструктор предприятия Юрий Грудинин.

Вековая история

Прежде чем говорить о дне сегодняшнем, хочу обратиться к событиям начала XX века, когда в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники — авиация. Тогда же породнился с авиацией и город Таганрог, став со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашего Отечества.

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября 1916 года, когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства здесь аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавания В.А. Лебедев и К°».

В январе 1920 года завод был национализирован и получил наименование «государственный авиационный завод ГАЗ No10 «Лебедь», а 4 июля 1925 года правительство приняло решение о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге страны. В декабре 1927 года предприятие получает наименование «завод No31», став впоследствии ОАО «Таганрогская авиация».

В октябре 1934 года при авиационном заводе No31 организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его инженер Георгий Михайлович Бериев, назначенный главным конструктором. КБ начало создание отечественных морских самолетов.

В 1946 году конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод морского самолетостроения. В декабре 1989 года Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу присвоено имя Георгия Бериева. В апреле 2011 года ОАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» и ОАО «Таганрогская авиация» объединились в единое предприятие.

Улучшая характеристики Бе-200

Сегодня одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК имени Г. М. Бериева в рамках Объединенной авиастроительной корпорации становится серийное производство и продажа самолетов-амфибий Бе-200, и сейчас у этой программы открываются новые перспективы.

В конце мая 2016 года в Таганроге состоялась торжественная церемония выкатки первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России, построенного ТАНТК имени Г. М. Бериева. В ближайшее время он должен поступить на летные испытания, после проведения которых будет передан заказчику.

На основе опыта эксплуатации Бе-200ЧС в МЧС России и в соответствии с требованиями заказчиков (МЧС и Минобороны РФ) в конструкцию новых Бе-200 таганрогской постройки внесены существенные изменения. Так, более чем на 50% обновлено бортовое оборудование амфибии, серьезные коррективы внесены в конструкцию планера, которая была усилена и приведена к требованиям серийного производства.

Ранее сборка самолетов-амфибий Бе-200ЧС велась на Иркутском авиационном заводе (филиал корпорации «Иркут»). Здесь в период 1998-2011 годов было изготовлено в общей сложности 9 летных экземпляров Бе-200ЧС.

В 2008 году принято решение о переносе серийного производства Бе-200ЧС из Иркутска в Таганрог, на ТАНТК имени Г. М. Бериева. Для серийного выпуска Бе-200ЧС было закуплено новое оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.

В мае 2011 года был заключен государственный контракт на поставку МЧС России шести новых Бе-200ЧС таганрогской сборки. Через год подписан еще один госконтракт — на 6 машин для Минобороны.

Со временем будет меняться и облик самого Бе-200. В перспективе мы видим пути его развития, во-первых, в широком применении в конструкции самолета композиционных материалов, во-вторых, в его ремоторизации путем установки более мощных двигателей. Все это в совокупности позволит увеличить летно-технические и эксплуатационные характеристики Бе-200.

Уникальная конструкторская школа

Сегодня, несмотря на загруженность производства, ТАНТК продолжает расширять портфель заказов и географию поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС остается тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации. 

Бе-200 — это крайне нужный и востребованный самолет, что подтвердил успешный опыт его эксплуатации во время чрезвычайных ситуаций в России и за границей — в Греции, Португалии, Франции. Максимальную заинтересованность проявили страны Азиатско-Тихоокеанского региона, самолетом интересуются в Таиланде, Малайзии и Индонезии.

Нет сомнений, что гидроавиации принадлежит своя ниша на мировом авиационном рынке. Это позволяет с учетом достигнутого научно-технического потенциала отечественного гидросамолетостроения прогнозировать интенсивное развитие и эффективное применение гидроавиации. 

Россия способна по-прежнему оставаться «законодателем мод» в области авиационной техники. И это в значительной степени определяется тем, что на ТАНТК имени Г.М. Бериева успешно сохраняется и развивается уникальная отечественная конструкторская школа, которая сегодня занимает ведущее место в мире в сфере создания гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Более подробно с нашим предприятием и самолетами можно познакомиться в ходе Международной выставки «Гидроавиасалон-2016», которая уже в 11-й раз пройдет с 22 по 25 сентября в Геленджике.

ПАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева»

Телефон:
(8634) 39-09-01

Факс:
(8634) 64-74-34

Адрес:
347923 Ростовская обл., г. Таганрог, пл. Авиаторов, 1 Teлефон:

glavportal.com

ТАНТК Бериева | Авиация России

26 июля состоялся очередной испытательный полёт, создаваемого концерном «Вега» и ТАНТК имени Бериева самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 «Премьер». «Программа испытаний реализуется в соответствии с графиком. Мы продолжаем получать нужные результаты и характеристики», — заявил РИА Новости генеральный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев. Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного […]

Подробнее

В ходе завершившегося в Ле-Бурже авиасалона Россия и Индия подписали меморандум о поставках пассажирских гидросамолётов Бе-200. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректор завода-производителя самолётов-амфибий — ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрия Грудинина. «С Индией меморандум о намерениях подписали здесь, – заявил Грудинин. — Там действительно очень интересный рынок открывается […]

Подробнее

Объединённая авиастроительная корпорация в 2020 году поставит в Чили семь самолётов-амфибий Бе-200. Количество поставляемых воздушных судов увеличилось с пяти до семи, сообщил журналистам в кулуарах авиасалона Ле Бурже гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин. В сентябре 2018 года Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева (ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева») […]

Подробнее

Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева (ТАНТК) начал работы по ремоторизации самолётов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей на российско-французский SaM-146. В настоящее время идёт модернизация силовой установки, изначально созданной для пассажирского Superjet 100, это следует из опубликованного отчёта авиационного комплекса за 2018 год, сообщает ТАСС. «Начаты работы по ремоторизации Бе-200 двигателями […]

Подробнее

8 февраля начались предварительные лётные испытания многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100, сообщает пресс-служба АО «Росэлектроника». Самолёт А-100 многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения нового поколения, разрабатываемого в рамках ОКР «Премьер», создан на базе самолёта Ил-76МД-90А кооперацией предприятий в составе АО «Концерн «Вега», АО «ТАНТК […]

Подробнее

Президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь получил советника по вопросам гидроавиации,— им стал бывший руководитель МЧС Владимир Пучков. Об этом сообщил «КоммерсантЪ». О назначении Владимира Пучкова советником президента ОАК 6 февраля сообщили в самой корпорации, уточнив, что этот пост экс-глава МЧС занимает с конца 2018 года. В ОАК добавили, […]

Подробнее

Соединенные Штаты являются мировым лидером в области авиации. В Соединённых Штатах бушуют природные пожары в округах Вентура и Лос-Анджелес, подвергая опасности жителей 30 000 домов. Пожары уже в пригородах ЛА — Сакраменто в дыму. И у Соединённых Штатов нет в наличии собственного современного самолёта для противодействия огню на больших площадях. […]

Подробнее

8 сентября 2018 г. в ходе работы Гидроавиасалона-2018, подписаны контракты на поставку 15 самолётов-амфибий Бе-200ЧС в США и Чили. В соответствии с контрактом, в Соединённые Штаты предусматривается поставка четырёх самолётов и опцион ещё на шесть ВС. Первые два Бе-200 будут оснащены двигателями Д-436ТП, остальные двигателями SаM-146. Контракт подписан Генеральным директором-Генеральным […]

Подробнее

Объединённая авиастроительная корпорация работает над проектом возобновления производства противолодочного самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос». Об этом РИА Новости сообщил источник в ОАК перед открытием в Геленджике Гидроавиасалона-2018. А-40 «Альбатрос» — самый крупный в современной мировой гидроавиации самолёт, его максимальный взлётный вес составляет 90 тонн, он разрабатывался на замену противолодочным самолётам Бе-12 и […]

Подробнее

25 августа 2018 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» поднялся в воздух очередной серийный самолёт-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года. Об этом […]

Подробнее







aviation21.ru

ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА», основные сведения

25.40

Производство оружия и боеприпасов

30.30.5

Производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов

33.16

Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические

35.30.5

Обеспечение работоспособности тепловых сетей

49.41.1

Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

51.10.1

Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию

51.21

Деятельность грузового воздушного транспорта

51.21.1

Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию

52.23.11

Деятельность аэропортовая

52.23.12

Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения

52.23.19

Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом

55.1

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

55.90

Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания

56.10

Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.10.1

Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

56.10.3

Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонахресторанах и на судах

56.29

Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

68.20.2

Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

71.20.3

Испытания и анализ физико-механических свойств материалов и веществ

71.20.4

Испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование

72.19

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

84.22

Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности

85.42.2

Деятельность школ обучения вождению воздушных и плавательных судов, без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий

86.90.4

Деятельность санаторно-курортных организаций

xn--c1aea8akcddj.xn--p1ai

ИНН 6154028021, ОГРН 1026102571065, ФИО директора

ОГРН1026102571065
ИНН6154028021
КПП615401001
Организационно-правовая форма (ОПФ)Публичные акционерные общества
Полное наименование юридического лицаПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»
Сокращенное наименование юридического лицаПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»
РегионРостовская область
Юридический адрес347923, Ростовская область, город Таганрог, площадь Авиаторов, д. 1
Регистратор
НаименованиеМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области, №6196
Адрес344019, Ростов-на-Дону г, Мясникова ул, д 52/32
Дата регистрации22.05.1998
Дата присвоения ОГРН11.07.2002
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт13.07.1994
Налоговый органИнспекция Федеральной налоговой службы по г.Таганрогу Ростовской области, №6154
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер071052000176
Дата регистрации06.06.1991
Наименование территориального органаУправление Пенсионного Фонда РФ в г.Таганроге Ростовской области, №071052
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер611900280661191
Дата регистрации12.01.1998
Наименование исполнительного органаФилиал №19 Государственного учреждения — Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №6119

egrinf.com

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Бериева): описание и отзывы

Слава русской авиации рождается в тиши конструкторских бюро, в среде прагматичных романтиков, которые дали человеку крылья и научили большие машины не только летать, но и плавать. Специалисты ПАО ТАНТК им. Г. М. Бериева работают в сфере самолетостроения более 80 лет и за это время создали несколько поколений авиационной техники.

Для разведки и боя

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева Г. М. был основан 1 октября в 1938 году. Первым главой организации стал Бериев Георгий Михайлович, чье имя впоследствии присвоят комплексу. В довоенные годы инженерами и разработчиками учреждения были созданы самолеты «МБР-2», предназначенные для морской ближней разведки, прототип их Бериев создал в 1932 году. Также успешным был выпуск корабельных гидросамолетов «КОР-1» и «КОР-2», стартовавших в полет при помощи корабельной катапульты. Обе машины принимали активное участие в Великой Отечественной войне.

В послевоенное время возникла необходимость воздушной охраны государственных границ. В ТАНТК им. Бериева занялись разработкой летающей лодки типа «Бе-6». Идея оказалась успешной, и был налажен выпуск, начавшийся в 1956 году. Всего свет увидели 123 экземпляра «Бе-6», выпущенных в 19 сериях, производство длилось в течение 5 лет.

Послевоенные годы

В пятидисетые годы выпускались реактивные самолеты с возможностью водной посадки «Бе-10». Их разрабатывали для дальней разведки с возможностью сбрасывать бомбы и торпеды по целям в открытом море, военно-морским базам и сооружениям. Также требовалась способность летательного аппарата устанавливать заграждения из мин. Серийное производство самолетов-амфибий началось в 1957 году.

Задание было выполнено в рекордные сроки. Конструкция была сложной, и инженерам ТАНТК им. Г. М. Бериева приходилось ее постоянно дорабатывать. В октябре 1961 года с самолетом этого типа произошла трагедия: во время воздушного парада в Москве один из них разбился. Самолет не был принят на вооружение, всего было выпущено 30 единиц «Бе-10». Невзирая на существенный недостатки «Бе-10» имел большой успех. С его помощью было поставлено двенадцать мировых рекордов, самый значимый из которых – рекорд скорости для самолетов-амфибий (912 км/час) не побит до сих пор. Модель была полностью выведена из эксплуатации в 1968 году.

Разработки 60-80 годов

В 1968 году первый главный конструктор Г. М. Бериев ушел на заслуженный отдых, мера была вынужденная – подвело здоровье. Последней разработкой бюро под руководством мэтра был самолет гражданского назначения «Бе-30», его выпуску помешала политика. Через 25 лет к идее вернулись и воплотили ее в жизнь. Самолет «Бе-32К» стал участником Парижской выставки и вызвал заинтересованность у специалистов отрасли на международном уровне.

В конце семидесятых годов ТАНТК имени Г. М. Бериева осваивает новую специализацию – разработку и выпуск комплексов радиолокации дальнего обнаружения и наведения «А-50», а также разработку систем «Ту-142МР», обеспечивающих сверхдальнюю связь. Базой для них должны были служить стоящие на вооружении самолеты. В этот же период в конструкторском бюро стартовали работы по созданию уникального самолета, составившего гордость отечественного самолетостроения – сверхтяжелого реактивного «А-40».

«Альбатрос»

«Альбатрос» или «А-40», — это самый затянувшийся проект ТАНТК им. Бериева, ставший впоследствии сенсацией. На базе КБ были изготовлены два прототипа. Полеты стартовали в 1987 году, за свою историю «Альбатрос» установил 143 мировых летных рекорда, на всех выставках он становился сенсацией. Военная модель «А-40» оснащена оборудованием, приспособленным к транспортировке более 6 тонн бомб, торпед и прочего вооружения.

О его приобретении в начале 90-х годов велись переговоры с ведущими зарубежными странами. Великобритания высказывала намерение о замене своего патрульного флота амфибий на «А-40». Но период, в который происходили переговорные процессы, для России был кризисным. Руководство ВМФ уведомило КБ им. Бериева о заморозке финансирования и отсутствии необходимости для армии в самолетах этого класса.

В ПАО ТАНТК Бериева сконструировали три модификации данной модели – пассажирскую, транспортную и спасательную В пассажирской модели салон рассчитан на 105 пассажиров. Заказчиков и покупателей на эти самолеты пока не находится. При этом КБ считают, что ситуация изменится в лучшую сторону, поскольку «Альбатрос» — идеальный самолет-амфибия для использования при добыче нефти и газа на шельфе.

Современность

На сегодняшний день ТАНТК им. Бериева разрабатывает и внедряет гидросамолеты для многих сфер экономической деятельности страны. На базе Иркутского авиационного предприятия был разработан самолет «Бе-200» многоцелевого использования:

  • Для МЧС РФ.
  • Противопожарного назначения (принимает на борт до 12 тонн воды).
  • Грузового и пассажирского назначения.

В компании модернизировали гидросамолеты «Бе-12», которые уже участвовали в тушении пожаров на Чукотке, в Иркутской области, на Крымском полуострове. Транспортная модель «Бе-12НХ» нашла применение в условиях крайнего Севера, используется для грузоперевозок на Сахалине, Курильских островах.

Одной из последних конструкторских разработок КБ им. Бериева стал гидросамолет «Бе-103» – легкая модель для пассажирских перевозок (5-6 человек). На подходе к реализации проекты «Бе-112», «Бе-114», перспективным направлением становятся гидросамолеты-гиганты, взлетная масса которых более 1000 тонн.

Объединение и виды деятельности

В 2011 году к ТАНТК им. Бериева было присоединено ОАО «ТАВИА». На предприятии разрабатываются новые модели авиационной техники для российского и зарубежного рынков. Основные виды деятельности:

  • Исследования (экспериментальные, теоретические) аэродинамики, гидродинамики, оборудования, конструкторских материалов для авиации.
  • Разработка новых моделей самолетов и техники.
  • Сертификация и летные испытания новой техники.
  • Внедрение в серийное производство самолетов разного целевого назначения.
  • Обучение и повышение квалификации технического и летного персонала.
  • Сопровождение реализованной техники (технические и научные консультации, ремонт и пр.).
  • Лизинг авиатехники и пр.

Отзывы

О ТАНТК им. Бериева у людей, интересующихся самолетостроением и развитием отрасли, отзывы только положительные. Большинство возлагает большие надежды на возрождение массового строительства гидросамолетов и видит в этом положительную динамику. Судя по сообщениям СМИ, КБ обеспечено работой на несколько лет вперед, что говорит о высоком профессионализме сотрудников и конкурентноспособности продукции.

Официальный опрос мнения сотрудников в последний раз происходил в 2007 году, с тех пор ситуация сильно изменилась. В объединении начали работать по мировым стандартам, проводить соответствующую сертификацию и получать заказы от МВФ России.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *