Российский бронеавтомобиль "Урал-53099" - Тайфун-У

Завод «Урал», входящий в группу компаний ГАЗ, объявил о готовности снабжать армию, начиная с 2020 года, бронеавтомобилями "Урал-53099".

Особенности броневика "Урал-53099" Тайфун-У

Модель представляет собой улучшенную версию Тайфун 4х4 Урал – рамной бронированной машины, создававшейся специально для использования десантными войсками. Перед конструкторами завода была поставлена задача по максимуму заменить все применяемые импортные узлы и удешевить производство. Итогом этой непростой работы и стал "Урал-53099".

Военный автомобиль предназначен для эксплуатации как в тылу, так и в условиях ведения боевых действий: техника может использоваться для перевозки людей и грузов, а также обеспечивать огневую поддержку.

Новый отечественный броневик имеет модульную структуру, предусматривающую создание нескольких модификаций в зависимости от конкретной задачи.

Масса "Урал-53099" Тайфун-У 4х4 равняется 14500 кг, салон рассчитан на размещение десятерых человек. Оснащается автомобиль дизельным 312-сильным двигателем с газовым турбонаддувом, работающим в сочетании с 9-ступенчатой «механикой». Максимальная скорость машины ограничена 100 км/ч, максимальный вес перевозимого груза не может превышать 2 тонн, при необходимости авто способно тянуть за собой прицеп, весом до 5 тонн.

Партия Тайфунов у в количестве 30 штук уже год эксплуатируется в России: разработчики новой версии обещают, что автомобиль получил по сравнению с ней улучшенную бронезащиту.

moj-vnedorozhnik.ru

Тайфун-У. Урал-53099 - Денис Мокрушин — ЖЖ

1. Сведения о назначении

Защищенный автомобиль Урал-53099 (ЗА Урал-53099) с бронированным однообъемным модулем на раме колесной формулы 4х4, предназначен для использования в качестве основной боевой техники легких общевойсковых бригад сухопутных войск и стрелковых бригад территориальной обороны округа на военное время, а также для выполнения функций транспортирования личного состава, его огневой поддержки на поле боя и ведения боя из машины и других задач по аналогии с рамными автомобилями по выбору заказчика.

2. Основные тактико-технические характеристики

ЗА Урал-53099 состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота и однообъемного броневого корпуса, изготовлены в исполнении “О” по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении:
- при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;
- запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;
- в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;
- при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре до 25 °С;
- при интенсивности осадков 180 мм/ч;
- при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2.с).

Общие данные

Основные размеры


кликабельно

Скорости движения

Запас хода по топливу

Преодолеваемые препятствия

Вооружение - места для размещения


* При условии установки на ЗА дистанционно-управляемого боевого модуля. Количество мест для десанта при этом может быть уменьшено

Приборы наблюдения – места для размещения


* При условии установки на ЗА обзорного видеокомплекса

Силовая установка

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозные системы

Электрооборудование

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС)

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС.
Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.

Средства связи и навигации (места для установки и крепления)

Корпус и средства защиты

Кабина однообъемного корпуса
Кабина однообъемного корпуса капотного исполнения, расположена за двигателем, двухместная, каркасно-панельной конструкции, унифицированная по основным узлам, снабжена двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к кабине. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.

Кабина однообъемного корпуса противопулевого бронирования, с глухим остеклением окон, стекла – пуленепробиваемые, отапливаемые. Перед радиатором установлена бронированная решетка.
Кабина однообъемного корпуса оборудована панелью приборов модульной конструкции. На кронштейнах левого модуля панели приборов закреплена регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, размещены контрольные приборы и выключатели. В центральном модуле располагается основной жидкостной отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Системой воздуховодов и воздухораспределителей осуществляется обдув стекол ветрового окна и окон дверей, а также подача воздуха в зону ног экипажа и среднюю зону кабины. На правом модуле панели приборов предусмотрено место для размещения радиостанции. В нижней части располагается монтажная панель коммутационного блока электрической цепи кабины, блоки реле и предохранителей.
На передней стенке кабины внутри капота, предусмотрено место для размещения ФВУ.
Предусмотрено место для размещения приспособлений крепления оружия водителя и членов экипажа, место для размещения медицинской аптечки, бачка для питьевой воды, приборов радиационной и химической разведки, штор на окнах.
Кабина однообъемного корпуса оборудована подрессоренными сиденьями водителя и командира машины, закрепленными на задней стенке.
Сиденья имеют регулировку в продольном и вертикальном направлении, а также по углу наклона спинки.
Кабина оборудована стеклоочистителем и омывателем ветрового окна.
Снаружи кабины располагаются блоки стеклоочистителей с закрепленными габаритными огнями. Блок огней автопоезда располагается между блоками стеклоочистителей. На крыше, со стороны водителя установлена фара-искатель.
Правая и левая двери оснащены ручками для открывания изнутри и снаружи. Каждая дверь снабжена ограничителем открывания, поручнем и дополнительными силовыми запорами, закрываемыми и открываемые только изнутри рукоятками и снаружи при помощи дополнительного инструмента.
Кабина оборудована двумя электрорегулируемыми наружными зеркалами заднего вида, широкоугольным зеркалом и зеркалом бокового обзора.
Кабина оснащена поручнями и подножками для удобства входа и выхода.

Обитаемый отсек однообъемного корпуса


Обитаемый отсек однообъемного корпуса каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы.
Обитаемый отсек однообъемного корпуса оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения.
Внутри обитаемого отсека однообъемного корпуса, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве. Количество мест для обитаемого отсека – 8.

Живучесть и стойкость к воздействию поражающих факторов оружия

Защитные бронированные устройства агрегатов
Защитные бронированные устройства агрегатов автомобиля расположены под несущей рамой автомобиля и служат для защиты от воздействия поражающих факторов оружия на элементы систем, узлов и агрегатов определяющих подвижность бронированных автомобилей.

Защиту обитаемых отсеков от поражающих факторов обычного оружия обеспечивают бронированный однообъемный корпус.

Боевой модуль
По требованию заказчика на ЗА Урал-53099 может быть установлен боевой модуль с дистанционно управляемым вооружением, в том числе и зарубежного производства. Боевой модуль предназначен для поиска, обнаружения, распознавания неподвижных и движущихся легкобронированных наземных и низколетящих воздушных целей, а также целей типа танкоопасная живая сила в индивидуальных средствах защиты, расположенная, как открыто, так и в окопах, и ведения прицельной стрельбы по ним днем и ночью, с места и с ходу на дальностях до 2000 м.
Боевой модуль представляет собой вынесенную на крышу дистанционно управляемую установку с 7,62-мм пулеметом ПКТМ или 12,7-мм пулемётом 6П49 «КОРД» или 30-мм автоматическим гранатометом типа АГ-17А или 40-мм автоматическим гранатометом типа «Балкан» со стабилизацией оружия в двух плоскостях с прицельно-наблюдательным комплексом и боекомплектом с системой питания, а также расположенные внутри бронированного однообъемного корпуса пульт управления и дисплей оператора. Диапазон рабочих углов пулеметной установки по вертикали от –15° до +60°, по горизонтали 360°. Дальность обнаружения и распознавания целей типа «танк» составляет: днем – до 3000 м, ночью – не менее 1500 м; дальность обнаружения и распознавания одиночного человека составляет: днем – до 2000 м, ночью – не менее 1000 м.

При размещении на автомобиле дистанционно управляемого боевого модуля производится подготовка места под установку оборудования для управления вооружением боевого модуля.
В салоне автомобиля по требованию иностранного заказчика допускается подготовка мест под установку специального оборудования, включая место оператора дистанционно управляемого боевого модуля, монтаж которого иностранный заказчик проводит самостоятельно. За корректность работы специального оборудования, установленного иностранным заказчиком самостоятельно, производитель автомобилей ответственности не несет.

Средства маскировки


* При условии установки на ЗА светомаскировки

Уровень шума

Средства обеспечения обитаемости

Противопожарное оборудование

3. Применяемые боеприпасы*

1. 12,7-мм патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32(индекс 57-БЗ-542), с модернизированной бронебойно-зажигательной трассирующей пулей БЗТ-44М, (индекс 57-БЗТ-542М), с бронебойно-зажигательной пулей БС (индекс 7-БЗ-1).
2. 81-мм дымовые гранаты ЗД6, ЗД6М, ЗД17.**
3. 7,62 мм винтовочные патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 (индекс 7-БЗ-З), с трассирующей пулей Т46 (индекс 7Т2), с пулей со стальным сердечником (индекс 57-Н-323С).
* При условии установки на ЗА дистанционно-управляемого боевого модуля. При установке на ЗА боевого модуля импортного производства номенклатура применяемых боеприпасов может быть изменена.
** При условии установки на боевой модуль системы типа 902.

4. Экспортная комплектация

4.1 Основные комплектующие:

4.2 Экспортная комплектация ЗИП
Комплект ЗИП одиночный в соответствии с ведомостью 53099-3900000 или в соответствии с контрактом на поставку.

4.3. Экспортная эксплуатационная документация
Комплекты эксплуатационной документации в соответствии с 53099-000000 ВЭ или в соответствии с контрактом на поставку.
Ведомости одиночных комплектов ЗИП и комплекты эксплуатационной документации уточняются по требованию заказчика и по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
По желанию заказчика товаросопроводительная и эксплуатационная документация может прилагаться на иностранном языке.

5. Сведения об основных отличиях Урал-53099 «Тайфун-У», предлагаемого иностранному заказчику, от серийного Урал-53099:

1. По требованию заказчика может быть установлена трансмиссия иностранного производства.
2. Инструкционные таблички, эксплуатационная документация могут быть выполнены на языке, затребованном заказчиком.
3. Схема лакокрасочного покрытия может быть выполнена по требованию заказчика.
4. По требованию заказчика может быть установлена радиостанция иностранного производства.
5. По требованию заказчика может быть установлен боевой модуль с дистанционно управляемым вооружением, в том числе иностранного производства. При размещении в ЗА Урал-53099 дистанционно управляемого боевого модуля производится подготовка места под установку оборудования для управления вооружением боевого модуля.
6. В салоне ЗА Урал-53099 по требованию иностранного заказчика допускается подготовка мест под установку специального оборудования, включая место оператора дистанционно управляемого боевого модуля, монтаж которого иностранный заказчик проведет самостоятельно. За корректность работы специального оборудования, установленного иностранным заказчиком самостоятельно, производитель ЗА Урал-53099 ответственности не несет.
7. Тип крепления для автомата или штурмовой винтовки определяется исходя из требований заказчика.
8. По согласованию с заказчиком может быть произведена замена некоторых комплектующих (АКБ, огнетушитель, радиостанция, кондиционер) не влияющих на технические характеристики.
9. По согласованию с заказчиком ЗА Урал-53099 может не комплектоваться: укладками и принадлежностями для вооружения, радиостанцией, изделиями ПНВ-10Т.
*****

Тайфун-У. Урал-63095
Тайфун-У. Урал-63099

twower.livejournal.com

Фотогалерея

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX - 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Пол
  • www.arms-expo.ru

    Фотогалерея

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX - 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • www.arms-expo.ru

    "Тайфуненок" набирается силенок » Военное обозрение

    Вооруженные конфликты всех последних лет свидетельствуют, что существенные потери личного состава войска несут не только в прямых боевых столкновениях, но и при нападении из засад и укрытий в ходе конвоирования или следования в колонне. Попытки использовать для защиты от атак террористов в ходе передвижения колонн традиционные БТР и БМП показали свою недостаточную эффективность. В результате практически все передовые армии мира приступили к оснащению своих войск специальными защищенными автомобилями типа MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected – защищенные от подрыва и атак из засад).

    ДЛЯ РЕШЕНИЯ БОЕВЫХ ЗАДАЧ


    Российские Вооруженные силы также не стоят в стороне от этого процесса: на вооружение некоторых частей уже поступили защищенные автомобили «Тигр» и «Рысь». Кроме того, ведущие отечественные автомобильные предприятия закончили разработку целого семейства MRAP, среди которых наиболее известные «Тайфун К».

    В ходе выполнения этого проекта разработаны конструкторские решения по семейству защищенных автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8. Конструктивные решения одобрены Минобороны России, а также руководством Воздушно-десантных войск, которое осмотрело новые образцы и даже протестировало их.

    Первыми «Тайфунами», представленными на испытания, были опытные образцы автомобилей типа 6х6 в модульном и однообъемном исполнении. Они прошли предварительные испытания, которые подтвердили их соответствие предъявляемым требованиям и назначению. Достигнута требуемая защищенность образцов, которая превосходит многие отечественные и зарубежные образцы. Мобильность защищенных автомобилей обеспечивает их эффективное применение для решения боевых задач со смонтированным вооружением, перевозку личного состава и выполнения других задач боевого, технического и тылового обеспечения в любых климатических, погодных и дорожных условиях.

    ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

    Вместе с тем в ходе проектирования семейства машин, а также по результатам предварительных испытаний выявилось, что для решения целого ряда задач, как боевых, так и задач обеспечения, более рационально применение защищенных автомобилей меньшего размера. Для решения такой задачи группа разработчиков создала в августе 2013 года первый образец защищенного автомобиля с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 2,0 т.

    Образец неоднократно представлялся на различных выставках и вызывает неизменный повышенный интерес как со стороны заказывающих управлений Минобороны, других силовых структур Российской Федерации, так и представителей ряда зарубежных стран. Первый образец автомобиля проекта «Тайфун-К» типа 4х4 подвергнут ряду оценочных испытаний, которые подтвердили заявленный технический уровень и по результатам которых принято решение о дальнейшем продолжении работ, в том числе по созданию аэромобильного образца. Причем эксперты сходятся во мнении, что защищенный автомобиль типа 4х4 не имеет сколько-нибудь достойного отечественного аналога, а по основным тактико-техническим характеристикам не уступает лучшим мировым образцам.

    В настоящее время завершается изготовление двух опытных образцов для предварительных заводских испытаний и дальнейшего представления на Государственные приемочные испытания. Отметим также, что применение более легкого, незащищенного рамного шасси позволит в будущем использовать «Тайфуны» на обычных транспортных работах, установив на них соответствующие надстройки: раскладные понтоны, цистерны для перевозки топлива, ремонтно-эвакуационное оборудование, пусковые установки реактивных систем залпового огня и т.д. Такой «универсализм» вполне отвечает реалиям времени.

    БРОНЯ КРЕПКА…

    Важными параметрами армейских автомобилей являются проходимость и защищенность обитаемого пространства. У «Тайфуненка» – автоматические шестиступенчатые гидромеханические коробки передач, двухступенчатые раздаточные коробки, ведущие мосты с планетарными редукторами и автоматической блокировкой дифференциалов. Угол минимального преодолеваемого подъема 30 градусов. По бродам до 1,75 м модель буквально пролетает! Защищенный автомобиль способен выдерживать подрыв взрывного устройства эквивалентом 6 кг тротила под днищем и под колесом. Четвертый класс баллистической защиты обеспечивает «сэндвич» из внутренней обычной броневой стали и внешней керамической брони нового поколения. Керамика способна выдерживать и гасить самые сильные ударные нагрузки, а это очень важно для обеспечения баллистической защиты.

    Высокие тягово-скоростные характеристики силовой установки с двигателем мощностью 350 л.с. и автоматической трансмиссией позволяют двигаться в автоматическом режиме, реализовывать необходимые тягово-динамические возможности шасси и развивать скорость до 105 км/ч по шоссе. Грузоподъемность 2 т, вместимость 10 человек, возможность монтировать спецоборудование позволяют успешно использовать ее не только как десантное средство, но и в качестве командно-штабной машины.

    Гидропневматическая подвеска предусматривает автоматическое и принудительное изменение дорожного просвета, упруго-демпфирующих характеристик, которое позволяет обеспечить высокую плавность хода, эффективное гашение колебаний и реализовать противоклевковый эффект при торможении автомобиля. Автоматическое регулирование дорожного просвета осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля.

    Улучшенные параметры, включая реализацию модульных легконавесных решений, позволяют снизить заметность в различных диапазонах и на различных местностях. С целью сокращения времени готовности к бою, для быстрой и удобной посадки-высадки экипажа предусмотрена дополнительная дверь в задней части корпуса, оборудованная автоматической откидной лестницей. Корпус автомобиля имеет повышенную вместимость с обеспечением высокого уровня безопасности и комфорта экипажа. Предусмотрена возможность ведения огня в круговой проекции из основной системы вооружения – двухплоскостной стабилизированной дистанционно управляемой платформы. Уровень комфорта в кабине сопоставим с автомобилями представительского класса, но главное достоинство конструкции кресел – они гасят взрывную волну!


    Интернет и специализированные СМИ заполнены множеством историй испытаний многоосных моделей «Тайфунов-К». Минные подрывы, перекрестный огонь – все это легко выдерживает и их младший собрат – «Тайфуненок». Противопульная защита на сегодняшний день признается экспертами как лучшая. Бронированные стекла специальной разработки «Магистраль ЛТД» выдерживает несколько попаданий практически всех крупнокалиберных пулеметов. Огонь из машины можно вести из съемного дистанционно управляемого пулемета на крыше бронированного корпуса. На автомобиле установлена специально разработанная бортовая информационная система, которая выводит на экран всю необходимую информацию: от давлений в колесах и изображения с видеокамер кругового обзора до меню управления гидропневмоподвеской и информации о неисправностях в системах автомобиля. Кстати, система подкачки колес и боестойкие колесные вставки дают возможность проехать дополнительные 50 км, даже если супермощное оружие повредит их!

    ПЛЮСЫ

    – Усиление бронирования, включая противоминную защиту нижней части шасси от воздействия пехотных, противотанковых и самодельных взрывных устройств;

    – увеличение мощности, надежности и экономичности дизельного двигателя;

    – повышение уровня безопасности и удобства экипажа и боевого состава;

    – наличие возможности установки двухплоскостной стабилизированной дистанционно управляемой платформы комплекса вооружения;

    – наличие бортовой информационно-управляющей системы;

    – наличие централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах;

    – наличие системы кругового видеообзора;

    – возможность оснащения комплексом средств снижения заметности;

    – оснащение автоматической установкой пожаротушения.

    ПОКАЖЕТ ВРЕМЯ

    Сегодня руководство Вооруженных сил страны ставит задачу значительно повысить защищенность личного состава в ходе передвижения войск от атак из укрытий и засад. Как показали последние испытания на подрыв MRAP «Тайфун К», это семейство автомобилей решает подобную задачу с максимальной эффективностью. При подрыве тротилового заряда мощностью 8 кг под колесом «Тайфуна К» силовые нагрузки на размещенные внутри автомобиля манекены, что, кстати, стало новшеством для подобного рода испытаний, составили от 30 до 50% от предельно допустимых.

    topwar.ru

    Беседы о «Тайфун-У» - Денис Мокрушин — ЖЖ

    Несколько месяцев назад в моем блоге было размещено большое интервью о семействе бронеавтомобилей «Тайфун», производимых на ОАО «КАМАЗ». Теперь же настала пора замолвить слово и о «Тайфун-У», разработанных на «Автомобильном заводе «Урал». Для этого я побеседовал с очень компетентными людьми, досконально разбирающимися в данной теме.
    Расширенная версия статьи, вышедшей на Ленте.ру.

    *****
    - Какие автомобили входят в семейство «Тайфун-У»?

    - Изначально завод «Урал» получил ТТЗ на разработку автомобильной платформы и семейства автомобилей на базе этой платформы с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8. В защищенном и незащищенном исполнении. Тактико-техническое задание было выдано одинаковое, что КАМАЗу, что «Уралу». Единственно, для КАМАЗа было указано: «… на базе автомобилей бескапотной компоновки», а для «Урала»: «… на базе автомобилей капотной компоновки». Получив ТТЗ, специалисты проанализировали все компоновочные решения, включая бескапотные варианты, включая различное расположение осей по длине, в том числе, у 6х6. Пришли к выводу, что 4х4 можно сделать только капотным, 8х8 сделали все-таки два варианта: бескапотный и капотный с расположением осей 2+2. Такие машины известны, они есть, не сильно широко распространены, но тем не менее. Вторая ось получается примерно под кабиной.

    - Каковы перспективы «Урал-53099» с колесной формулой 4х4?

    - 4х4 сделан как концепт. «Урал» показал, что может эту идею реализовать, но для производства машины в оптимальном виде требуется уточнение ТТЗ от Министерства обороны. В таком ли виде необходимо делать эту машину, либо нужен более легкий вариант по типу «Тайфуненка» КАМАЗа. Ответ пока не получен. По большому счету судьба «Тайфунов» пока открыта: нужны они или не нужны. Если нужны, то в каком виде, если не нужны, то зачем ими 7 лет занимались… И так по всему семейству. У 8х8 вообще очень туманные перспективы, поскольку машина сложная, дорогая. Потребность-то в ней есть, но ответа заказчика на вопрос конструкторов: «Если мы ее сделаем для таких-то нужд, в таком-то виде и вот за такие-то деньги, она вам будет нужна?» - нет.

    - 8х8 уже есть в металле?

    - Нет. Машина слишком дорогая, чтобы делать ее в инициативном порядке, силами завода. Да и вообще все «Тайфуны» недешевы. АЗ «Урал» сейчас предложил Министерству обороны, и оно уже начинает соглашаться, вариант с перенесением бронекапсулы «Тайфуна-У» на платформу нового автомобиля «Торнадо-У». В результате цена на машину сразу же упадет в два раза.

    - Не так давно в программе «Военная приемка» телеканала «Звезда» была показана обновленная версия «Тайфун-У». Что изменилось в машине по сравнению с макетными образцами?

    - Основные изменения следующие. Снято требование по вписыванию в железнодорожный габарит 02-ВМ, осталось требование 02-Т. В результате удалось увеличить забронированный объем, упростить производство деталей и повысить их качественные характеристики. Изменена форма и размер дверей (уменьшен размер и снижена масса), убраны пневматические помощники. Появилась аппарель в корме машины для более удобной погрузки/выгрузки десанта.

    - В той же программе было рассказано и о предварительных испытаниях «Тайфуна-У».

    - Испытания были проведены в августе 2014 года. По ГОСТу. Первые испытания – пробеговые: образцы прошли каждый более чем по 50 тысяч км (в том числе, по дорогам асфальтовым, грунтовым, с прицепом). Каждый образец прошел специспытания: воздействие электромагнитного импульса, ударной волны, химических веществ (в том числе, напалма). Прошел стрельбовые испытания и дистанционно-управляемый модуль в Нижнем Тагиле. На заключительной стадии испытали машины обстрелом, проверили на стойкость при поражении осколками и взорвали последовательно 2, 6 и 8 кг под колесами и днищем. «Тайфун» всё успешно выдержал.
    Отмечу, что в базовой версии «Тайфун-У» по периметру защищен от попаданий пуль калибра 7.62 мм. По желанию заказчика может навешиваться защита от пуль калибра 12.7 или 14.5 мм. Стекла в базовой версии защищают от попаданий пуль калибра 14.5 мм.

    https://youtu.be/wiqY80h4xKY

    https://youtu.be/zbsOpFKm7j4

    - Не было планов ставить на лобовое стекло бронежалюзи?

    - Нет. Какой смысл? Оно и так держит пули калибра 14.5 мм на дальностях от 200 метров.

    - На машине ведь для лучшего обзора и видеокамеры есть?

    - Есть. Они нужны для того, чтобы водитель, в случае попадания в лобовые стекла, мог беспрепятственно вести машину. Стекло-то и попадание пуль калибра 14.5 мм удержит, но после этого будет покрыто сетью трещин, что может существенно снизить обзор. Водитель переключится на видеомонитор, имеющийся в кабине, и будет дальше ориентироваться в движении по нему. Камеру заднего обзора, например, удобнее всего использовать при открытии аппарели, чтобы случайно не зацепить людей. Ну, и видеокамеры могут использоваться десантом, чтобы вести наблюдение за окружающей обстановкой.
    Всего установлено 8 камер на модели 63099 и по 6 на 63095, 53099.

    - Для чего необходим козырек над лобовым стеклом?

    - У него несколько функций. Первая – это дань традициям, дань узнаваемости: на Урал-4320 тоже он был. Конструктора считают, что такой козырек вписывается в образ машины, при определении которого использовались, в частности, такие слова, как «сила, мощь». Вторая – функциональность: это небольшая, но защита от солнца, плюс в козырьке находятся стеклоочистители.

    - Планируется ли какая-либо дополнительная защита «Тайфун-У» от выстрелов РПГ? На «Тайфун-К», как опция, заявлены специальные маты, снижающие вероятность пробития брони.

    - Военное ведомство не выдвигало таких требований. Сделать-то можно, в частности, те же металлические решетки поставить.

    - Были ли какие-нибудь требования в ТТЗ по составу брони?

    - Нет, там был просто указан необходимый уровень защиты. «НИИ стали» представило заключение, что для защиты от пуль калибра 7.62 мм вполне хватит и просто стальной брони. Для защиты от 14.5 мм пуль (а на макетных образцах лобовая проекция должна была защищать и от 30 мм снарядов) устанавливаются керамические панели. В основном, они прикрывают десантное отделение.

    - Насколько керамические панели утяжеляют машину?

    - Примерно на 1 тонну.

    - Керамика на машине «НЭВЗовская»?

    - Да. Пробовали панели и питерских производителей, но в итоге остановились на продукции ЗАО «НЭВЗ-КЕРАМИКС».

    - Сообщалось, что ахиллесова пята отечественной керамики – ее нестабильное качество?

    - Имелась такая проблема. Не всегда выдерживаются размеры бронероликов в одной партии, их качество. Сейчас, вроде бы, эти недостатки устранили. Во всяком случае, на предварительных испытаниях «Тайфун-У» проблем с нею не было.

    - Как реализовано размещение снаряжения десанта в «Тайфун-У»?

    - В ТТЗ требования по размещению снаряжения не были четко прописаны. На уточняющий вопрос, что и в каком исполнении должно перевозиться внутри, Минобороны ответило в духе «разберитесь сами, как лучше». В итоге было решено выделить под снаряжение каждому десантнику пространство объемом 20 л. Это, не считая той экипировки, что находится на нем самом. Поскольку при подрыве имущество может служить вторичным поражающим фактором, разлетаясь по салону, было решено разместить его за спинками десантных сидений. Это не идеальный вариант, но все же оно там более-менее закреплено.

    - Какого типа колеса используются на «Тайфун-У»?

    - После получения ТТЗ конструкторы начали разбираться в вопросе какие колеса можно использовать, чтобы соответствовать заявленным требованиям. Быстро выяснилось, что в России нет производства боестойких вставок. Тогда представители АЗ «Урал» обратились к известному производителю - «Hutchinson Group». На макетные образцы «Тайфуна-У» были поставлены два альтернативных варианта:
    1) боестойкая алюминиевая вставка и колесо от «Hutchinson», шина - «Michelin»;
    2) опытная разработка от ЗАО «ЧОЗ» - боестойкое колесо с устройством BEAD-LOCK, шина – Бел-95.
    Когда был заключен контракт с Минобороны на производство 30 «Тайфун-У», то из-за определенных проблем с Челябинским опытным заводом пришлось ставить на все изготовленные машины колеса «Hutchinson». С этими колесами «Тайфун-У» прошел все предварительные испытания, они хорошо себя зарекомендовали. Но был у них и существенный минус: цена. Поэтому АЗ «Урал» параллельно наладил работу с ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод». Были проведены стендовые испытания колеса их производства, испытания шины Бел-95 с боестойкой вставкой. В итоге есть надежда получить два варианта колес с шинами для «Тайфуна-У»: «натовский» и отечественный.

    - Расскажите о дистанционно-управляемых модулях на «Тайфун-У».

    - В ТТЗ требовалось установить на «Тайфун-У» ДУМВ. Ни «Урал», ни КАМАЗ ранее не занимались дистанционно-управляемыми модулями, поэтому они обратились к Минобороны с просьбой предоставить сам модуль, необходимые параметры жесткости крыши, диаметр погона, размеры креплений. Военное ведомство ответило, что вопросы с модулями заводам необходимо самостоятельно решать со своими подрядчиками. АЗ «Урал» наладил сотрудничество с ОАО «НПО «Электромашина» (Челябинск). ДУМВ «Электромашины» прошел на «Тайфуне-У» специальные стрельбовые и пробеговые испытания. Это основной вариант модуля для «Тайфуна-У». Также прорабатываются и альтернативные варианты. Был опробован модуль ОАО «Буревестник» на макетных образцах, но от него пришлось отказаться из-за его стоимости: очень дорогой. Недавно к АЗ «Урал» обратился «Концерн «Калашников» с предложением опробовать на «Тайфун-У» модуль МБДУ. В демонстрационных целях он был установлен на машине, демонстрировавшейся на форуме «Армия-2015». Но пока Министерство обороны окончательно не решило какой ДУМВ должен стоять на «Тайфун-У».
    Кстати, у военных бродили мысли: «А не поставить ли нам на машину модуль с пушкой?» Им пришлось объяснить, что на высоте 4 метра возникнут большие проблемы с точностью стрельбы. В итоге от этой идеи отказались. Основным вариантом вооружения ДУМВ остается пулемет «Корд».

    - Система постановки дымовых завес появится на машинах?

    - Этот вопрос прорабатывался, никаких сложностей в установке нет, но Минобороны отказалось от этой опции из-за удорожания машины. Кстати, рассматривался вариант и с установкой на «Тайфун-У» комплекса активной защиты, но от него также отказались, т.к. стоимость машины с КАЗ выросла бы вдвое.

    - Что с уже произведенными 30 «Тайфун-У»? Где они сейчас находятся?

    - Эти машины собраны на АЗ «Урал» в рамках государственного контракта и находятся сейчас в Южном военном округе, в бригаде спецназа. В одной бригаде 30 «Тайфун-К», в другой – 30 «Тайфун-У» (модульный 63095).

    - Какие впечатления у спецназа от машины?

    - Отзывы можно разделить на две части. Первый тип отзывов: «Зачем нам такая машина? Нам необходимо проводить боевые операции, разведывательные операции, но «Тайфун» - это не машина для боя и не машина для разведки. Он большой и шумный.» Второй тип отзывов: «Машина, конечно, защищенная, удобная, можно нормально сидеть, есть куда пристроить снаряжение.»

    - То есть, Минобороны надо просто определиться кому поставлять данную технику?

    - Да. Было удивление, конечно, почему машины отдали в спецназ, а не мотострелкам, но поступил ответ, мол, у них есть специфические задачи на Кавказе.

    - Однообъемный и модульный «Тайфун-У» будут и дальше сосуществовать параллельно?

    - Это зависит от Министерства обороны. Мне представляется, что однообъемные задумывались как некие командные пункты, санитарные машины. Модульные же машины, возможно, нужны были только для испытаний или же как шасси для спецтехники.

    - Возвращаясь к Вашей фразе об открытости дальнейшей судьбы машин семейства «Тайфун»: определенность в судьбе – это…?

    - Прописывание «Тайфунов» в Государственной программе вооружений, их появление в Государственном оборонном заказе. Хотя бы те же 30 штук каждый год. Возможно, судьба «Тайфунов» будет решена после проведения государственных испытаний. Есть договоренность, что испытания «Тайфун-У» и «Тайфун-К» будут проходить в равных условиях, по одним и тем же методикам, с оценками одной и той же комиссии. Две машины 6х6 (63095 и 63099) на АЗ «Урал» стоят уже два месяца, с готовностью выехать в Бронницы. «99-й» с дистанционно-управляемым боевым модулем. Все ждут приказа начальника Генерального штаба на проведение испытаний.
    *****

    twower.livejournal.com

    Тайфун (семейство бронеавтомобилей) Википедия

    Ремдизель-63968 "Тайфун К" Урал-63095 «Тайфун-У» Урал-63099 «Тайфун-У»

    «Тайфу́н» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, разработанное кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых Уральский автомобильный завод, КамАЗ, Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчёт защищённости бронекорпуса), «Магистраль» (бронестёкла), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска). Впервые были продемонстрированы в 2011 году на полигоне, 9 мая 2014 года — на военном параде в Москве (Тайфун-К) и на параде 9 мая 2015 года (Тайфун-К, Тайфун-У). Планируется принять на вооружение в 2015 году[1]. В декабре 2014 года для опытной эксплуатации в войска поступила первая партия (30 автомобилей)[2], весной 2015 года — вторая[3].

    Назначение

    Семейство бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. На его базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации[1]. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск[4].

    История

    Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада страны[5][6].

    В 2010 году утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооружённых Сил Российской Федерации на период до 2020 года», где предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».

    Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КАМАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъёмный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 г. на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра (НИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ) в подмосковных Бронницах. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков обратил на них особое внимание: «Это абсолютно новые, современные и очень перспективные машины… Полагаю, что в ближайшие годы министерство обороны именно такие машины будет закупать»[7].

    8 июня 2013 года на сайте газеты «Комсомольская правда» в репортаже о посещении Министром обороны РФ Сергеем Шойгу завода «КАМАЗ» были показаны модернизированные автомобили семейства «Тайфун», в тексте статьи упомянуто и о презентации министру новой машины, не имеющей собственного названия. В видеорепортаже к статье были продемонстрированы две ранее не представленных публике машины — двухосный капотный броневик и экспериментальный бронеавтомобиль с оригинальным остеклением места водителя[8].

    7 августа 2013 года в ходе визита на «КамАЗ» главы Татарстана Рустама Минниханова впервые продемонстрирован ходовой вариант бронеавтомобиля «Тайфун»[9].

    Конструкция

    Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536), информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. На всех машинах для перевозки личного состава возможна установка дистанционно управляемого пулемётного модуля. Комбинированная бронезащита (керамика и сталь), а также бронестёкла обеспечивают круговую защиту по четвёртому уровню стандарта STANAG 4569 (14,5 мм бронебойные пули Б-32)[10]. Противоминная защита машин обеспечивается V-образным днищем, поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8 кг в тротиловом эквиваленте). В крышах машин имеются люки для экстренной эвакуации личного состава в случае опрокидывания. По периметру бронемашин установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой, не покидая транспортного модуля, а также управлять бронемашиной в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство на всех машинах герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в двухосных или трёхосных вариантах.

    Модификации

    Тайфун К-63968

    Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

    Тайфун К-63969

    Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой.[11] Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция)[12][13]. Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии - 19,7 т, полезная нагрузка - 4 тонны. Серийно не производится[14].

    Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

    Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4[15]. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

    Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года[16].

    Тайфун К-4386 («Тайфун-ВДВ»)

    4-колёсный бронеавтомобиль для ВДВ. На данный момент проходит испытания.

    Урал-63095 «Тайфун-У»

    Внутри бронекапсулы Урал-63099

    Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль)[17].

    Урал-63099 «Тайфун-У»

    Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[18][неавторитетный источник?].

    Операторы

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 Как устроен новейший военный Камаз // «Эксперт», 21 января 2014 г.
    2. ↑ Минобороны РФ получило для войсковой эксплуатации 30 бронемашин «Тайфун» // ТАСС, 24 декабря 2014 г.
    3. ↑ Спецназовцы Южного военного округа получили очередную партию «Тайфунов» // Министерство обороны Российской Федерации, 2 апреля 2015 г.
    4. ↑ Российский ОПК разрабатывает технику нового поколения // «РИА Новости», 1 октября 2011 г.
    5. ↑ Колёса для армии: «Тайфун» выдерживает танковый обстрел // ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА», 29 декабря 2014 г.
    6. ↑ Новый бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун» // Портал «Спецтехника в России»
    7. ↑ Камазовского «монстра» не возьмёт даже крупнокалиберный пулемёт // «Бизнес-Online»: деловая электронная газета Татарстана, 20 июля 2011 г.
    8. ↑ Шойгу проверил «КамАЗ» на прочность // «Комсомольская правда», 8 июня 2013 г.
    9. ↑ КамАЗ впервые показал ходовой вариант «Тайфуна» // «Взгляд»: деловая газета, 7 августа 2013 г.
    10. ↑ Сайт компании «Магистраль ЛТД», 15 июня 2011 года
    11. ↑ Защищённый автомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун» (KamAZ-63969 «Typhoon» armored vehicle) :: русская-сила.рф (r1a.ru)
    12. ↑ КАМАЗ-63969 Тайфун-К, Army Guide.
    13. ↑ БРОНЕТРАНСПОРТЕР КАМАЗ-63969 «ТАЙФУН-К», bastion-karpenko.
    14. ↑ КАМАЗ-63969: тяжеловес на распутье (недоступная ссылка)
    15. ↑ Камаз 53949 Тайфунёнок фото, toparmy.ru.
    16. ↑ На «Дне инноваций ЮВО» впервые был представлен бронеавтомобиль «Тайфуненок» : Министерство обороны Российской Федерации
    17. ↑ Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, toparmy.ru.
    18. ↑ «Группа ГАЗ» представляет…
    19. ↑ Стальной "Тайфун" для армии. Спецназ испытал новые бронеавтомобили (рус.). РИА Новости (20170526T1842+0300Z). Дата обращения 19 мая 2019.
    20. Пишет dambiev2019-05-06 11:11:00 dambiev dambiev 2019-05-06 11:11:00. Многоцелевые бронеавтомобили КамАЗ-53949 "Тайфун-К 4х4" в Узбекистане (рус.). dambiev.livejournal.com. Дата обращения 24 мая 2019.

    Литература

    • Сергеев В. Тайфун идёт с Урала, или MRAP по-русски (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2014. — Май (№ 05). — С. 2-9.

    Ссылки

    Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе Российской Федерации

    Инженерные и специальные машины

    Машины разведки и управления

    * — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы.

    wikiredia.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о