Тест-драйв КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»: по полигону с климат-контролем

 «Тайфун-К», как и любой новый военный проект, окутан туманом – неизвестны даже его точные технические характеристики. Экспериментальная машина до сих пор проходит испытания и дорабатывается. Нам удалось присоединиться к испытателям на полигоне в Бронницах.

Какой же он огромный! КАМАЗ высотой 3 метра 30 сантиметров, он выше БТР-82А почти на метр! А форма – этакий кирпич с 6 колесами, длиной в 9 метров и шириной в 2 с половиной. Классифицируется машина в 19 тонн как защищенный автомобиль. Просто, знаете ли, автомобиль на гражданских номерах, приехавший на подмосковный полигон своим ходом по дорогам общего пользования из Набережных Челнов.

Вообще, «Тайфун-К» машина многофункциональная, а функционал зависит от модулей, которые установлены на нее. Есть несколько видов кабин разной степени бронирования, а позади нее может быть, например, десантный или ремонтный модуль. И это все, что «мне нужно знать», – часть данных об автомобиле все еще засекречена. Машину для теста нам дали с бронированной кабиной и десантным модулем – кунгом.

Десантный кунг на корме оборудован как дверью, так и опускаемой аппарелью для десантирования. На каждом борту по два толстенных бронестекла, но вот толщину брони самого модуля мне также не сообщили – не положено знать. На глаз – миллиметров 30 есть.


Из чего состоит броня, мне тоже знать не дозволено! Правда, мне намекнули, что она композитная и в составе есть керамика. Вы будете смеяться, но внутрь кунга тоже нельзя! Что, опять секретность? Внутри с десяток удобных сидений с ремнями безопасности и подголовниками, на крыше люки, кондиционер и… почти 4 тонны балласта для тестирования подвески машины. А точно нельзя внутрь? Совсем-совсем? В ответ предложили разгрузить, посмотреть и снова загрузить…. Отказаться было тяжело, но я смог.

Все 20-дюймовые колеса пулестойкие и, конечно же, оснащены системой подкачки. За колесами видны стойки гидропневматической подвески – по их солидной толщине можно понять, на какие нагрузки она рассчитана. Кстати, приятная вещь – светодиодные фонари на корме. Да, веяния времени дошли уже и до военной техники…



После десантного отсека силовой: там внутри установлены автоматическая трансмиссия и двигатель КАМАЗ с индексом 740.354-450 – многотопливный, но изначально все же дизельный V8 объемом 12 литров и мощностью в 450 л.с.

Не терпится все-таки узнать, что внутри? Мне тоже… Подняв рычаг на двери вверх, с огромным усилием тяну дверь на себя и поражаюсь ее толщине – с ладонь! Слава богу, что изнутри она закрывается пневматическим приводом, а не руками. На рабочем месте водителя – никаких стрелочных приборов, старомодных лампочек и прочего олдскула, кругом ЖК-дисплеи. Не поверите, и спидометр с тахометром – тоже «нарисованные», прямо как на Range Rover.



Правда, никакой Range Rover не защищен от радиации, химической атаки и подрыва, а вот «Тайфун-К» – защищен. Обитаемая часть машины полностью герметична и не подвержена горению. Все слышали, что большие седаны и внедорожники Mercedes-Benz создают незабываемое ощущение безопасности и изоляции от внешнего мира. Так вот: забудьте. Вот здесь – полная изоляция. И тишина.



Набор опций, кстати, вполне тянет на хороший премиум-кроссовер: климат-контроль, круговой (!) обзор из камер, установленных по периметру, система регулировки клиренса от 185 до 575 (!) мм. Кстати, всей электроникой управляет компьютер отечественного производства.

Мотор запускается с тумблера, и никаких хитрых действий, как в обычной военной технике, предпринимать не надо. Ручного газа нет, и все остальное тут как в обычном легковом автомобиле, только очень тяжелом и высоком. Рычаг ручного тормоза по размеру – как у малолитражки, а ручка АКПП еще меньше и все так же высоко. Ну вот разве что руль, как в БТР-82А, стоит по-грузовому горизонтально.



«Автомат» в «драйв», поехали! 12-литровый дизель бодро отзывается на «гашетку», АКПП переключает скорости без пинков, ход очень ровный, и изначальное ощущение высоченной посадки куда-то пропало – этому способствует отличный обзор из окон и в зеркалах, слепую зону перед носом убирает зеркало перед лобовым стеклом.

Поставил на «круиз» – и кати себе по трассе с расходом в 40 литров на 100 километров. Если вы решите заехать на этом 9-метровом монстре в город и, возможно, немного постоите в пробках, то рассчитывайте примерно на 60 литров. Хорошо, что два топливных бака по 300 литров позволяют проехать без заправки 1 200 километров.

Проехав ровный участок полигона, въезжаю на динамическую часть трассы: на ямах машину трясет, и трясет так, что чувствуешь своим телом каждую неровность. Может, потому, что КАМАЗ нагружен до максимальных 24 тонн? Так или иначе, несмотря на тряску, мы уверенно держим прямую.



Тормоза – пневматические, с характерным пшиком от нажатия, и схватывают, когда уже порядочно утопил педаль тормоза, что немного пугает, особенно когда машину массой в 24 тонны пытаешься остановить с паспортных 105 км/ч. Опять же, как и со всей специфической военной техникой – это все дело привычки. Вглубь бездорожья уехать на дали, хотя я уверен, что это было бы весело: здесь постоянный полный привод на все 6 колес и, соответственно, 3 межколесные блокировки – в каждом мосту.



Маневрирование на малой скорости или разворот приносят трудности: руль заметно тяжелеет, а количество его оборотов от упора до упора я так и не смог сосчитать, плюс расположение водителя перед передней осью – эти факторы не дают определить нулевое положение руля. Вообще, крутить руль надо заранее до поворота – при полностью выкрученной «баранке» развернуться можно за 10 метров, но, опять же, поворачивая руль бесконечное количество раз, я снова потерял его нейтральное положение. Во время парковки габариты машины отлично ощущаются, а помогают в этом все те же камеры кругового обзора. Испытатели говорят, что и ко всему остальному привыкаешь быстро. А в дальних поездках жизнь облегчают те самые электронные «примочки» и кондиционер.

Что дальше?

«Тайфун-К» дольше будет проходить разнообразные испытания на полигонах. Тестирование с полной загрузкой, как сейчас в Бронницах, – это один из многочисленных этапов этого долгого пути.



Кстати, постоянным совершенствованием объясняется путаница в информации о машине, которая гуляет по Интернету. В сеть так или иначе попадают данные о разных версиях КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», а каковы будут окончательные ТТХ, покажет время.

Историческая справка

В 2010 году Министр обороны РФ утвердил «Концепцию развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», и в итоге была создана единая колесная платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от воздействия стрелкового вооружения и фугасов. Условия нового времени продиктовали необходимость создания таких машин: основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минных полях или от фугасов во время передвижения колонн.



К разработке автомобиля привлекли значительное число специалистов: с автозаводов «Урал» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» и НТЦ «ОАО КАМАЗ», в «НИИ Стали» была спроектирована броня машины, федеральный ядерный центр в Сарове рассчитывал защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД» занималась созданием бронестёкол, МГТУ им. Н.Э. Баумана разработал гидропневматическую подвеску.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9103305/»>Достаточно ли крут и брутален Тайфун-К?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Тайфун, бронированный автомобиль

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • www.arms-expo.ru

    Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото

    Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, знакомимся с одним из первых экземпляров предсерийной машины.
    Когда встал вопрос о необходимости принятия на вооружение нового бронированного автомобиля, министерство обороны разработало техзадание, в котором подробнейшим образом были изложены все требования, предъявляемые к машине.

    Бронеавтомобиль тайфун урал-63099

    Вот этот виртуальный описанный на бумаге бронеавтомобиль и получил кодовое название «Тайфун». А претворить техзадание в жизнь и сделать машину реальной вызвались сразу два производителя: «НТЦ КамАЗ» и Уральский автомобильный завод.
    Оба предприятия с поставленной задачей справились, и оба автомобиля на сегодняшний день практически готовы. Сейчас они проходят последние испытания, по итогам которых военные выберут лучшую модель, наиболее точно соответствующую техзаданию. А может, возьмут и обе…

    Оружие России Тайфун Урал, опытный образец

    Бронеавтомобиль «Тайфун» Урал 63099. Этот индекс говорит о том, что мы имеем дело с однообъемной машиной, пассажирский кузов которой объединен с кабиной.
    Существует еще и двухобъемный, или, как говорят сами разработчики, модульный, «Урал-63095».

    боевой модуль тайфуна с пулеметом «Корд» 12,7 мм

    ▲ Для огневой поддержки десанта на крыше может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом «Корд» 12,7 мм. Его боекомплект (в зависимости от комплектации) составляет от 100 до 250 патронов.

    аппарель бронеавтомобиля Тайфун Урал

    Десантирование бойцов из кузова осуществляется по аппарели, которая открывается автоматически. А если автоматика вдруг откажет, то в трапе есть дверь, которую можно открыть вручную.

    Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, не должен вести бой, его задача—доставить бойцов в заданную точку.
    Чем же так интересны автомобили семейства «Тайфун»? Прежде всего революционной формой кузова. Таких машин на вооружении нашей армии еще не было. Благодаря V-образному днищу, эффективно рассеивающему ударную волну, при взрыве под колесом заряда, эквивалентного восьми килограммам тротила, экипаж «Тайфуна» не пострадает.

    ▼ Подвеска у «Урала-63095» пневматическая. Пневмоэлементы (по одному на каждое колесо) могут приподнимать и опускать кузов на 30 см. Полезная функция на бездорожье!

    Бронеавтомобиль тайфун пневмоэлементы подвески, днище кузова сделано V-образным

    Сзади хорошо видно, что днище кузова сделано V-образным. Такая форма позволяет эффективно рассеивать взрывную волну при подрыве на мине.

    Конечно, это достигается не только формой панелей — свою роль играют и колеса, вынесенные за периметр обитаемой кабины, и многослойный пол пассажирского отсека, и подвешенные к бортам (а не прикрепленные к полу) десантные кресла.

    Однообъемный пассажирский кузов урал-63099 тайфун

    ▲ Вот он, салон «Тайфуна». К стенкам кузова подвешены 10 антитравматических сидений с фиксирующими подголовниками и пятиточечными ремнями безопасности.

    Их, кстати, в этой версии восемь. Плюс водитель, плюс радист, располагающийся рядом с ним. Еще пулеметчик, который сидит по правому борту, и штурман — по левому. Итого 12 человек. Это даже больше, чем в стандартном БТР.

    Специалисты считают, что со временем бронированные автомобили «Тайфун» во многом смогут заменить привычные бронетранспортеры. Правда, не везде. Главное (и принципиальное) отличие между ними — в том, что БТР способен са вести бой, а «Тайфун» — машина чисто транспортная.
    Ее задача — доставить солдат к месту боевых действий.

    антитравматическое сиденье тайфун урал-63099 с фиксирующими подголовниками и пятиточечными ремнями безопасности

    Требования, предъявляемые к броневикам, даже выше, чем к боевым машинам! .
    Как ни странно, именно поэтому и требования, предъявляемые к бронеавтомобилю, оказываются… выше! Дело в том, что в отличие от БТР такая машина должна уметь передвигаться по дорогам общего пользования — и опять же, как ни странно, отвечать всем требованиям ПДД и нормам безопасности. Именно поэтому по своим габаритам «Тайфун-У» соответствует обычному грузовому автомобилю. У него есть полный набор стандартной светотехники, привязные ремни и даже АБС.

    ▼ У «Тайфуна» есть вся стандартная светотехника, положенная автомобилю, допущенному на дороги общего пользования. Но внимание, все источники здесь светодиодные! Ни одна отечественная гражданская модель похвастать этим не может.

    светотехника тайфуна стандартна, но все фонари светодиодные, впервые на отечественном автомобиле

    В движение машину приводит рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЭ-5367. Его мощность — 450 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать многотонную махину до 105 км/ч. Коробка передач здесь автоматическая, 6-ступенчатая. Ее разработали на Минском заводе колесных тягачей. Там же, кстати, делают и колесные ступицы. А вообще импортных комплектующих в конструкции «Тайфуна» минимум.
    Правда, в данный момент автомобиль обут в не боящиеся проколов покрышки Michelin с жесткой вставкой типа run-flat, позволяющей даже при полной потере давления в шине двигаться со скоростью 50 км/ч.

    ▼ Машина обута в 20-дюймовые покрышки Michelin с «боестойкой» вставкой Hutchinson. Даже на полностью спущенном колесе можно ехать со скоростью 50 км/ч. Тем не менее предусмотрена и централизованная система подкачки шин.

    20-дюймовые покрышки Michelin на спущенных колесах можно двигаться со скоростью 50 км

    Со временем и покрышки тоже заменят на отечественные.

    В этом году на Параде Победы мы видели бронированные КамАЗ-63969, созданные в рамках того же проекта «Тайфун». По своим техническим характеристикам камазовская машина не сильно отличается от уральской (техзадание-то было одно и то же!)- Она обладает той же колесной формулой — 6×6 — и оснащена тем же 450-сильным турбодизелем ЯМЗ.

    бронированные бескапотные КамАЗ-63969

    Главное отличие — в компоновке: на КамАЗе всегда делали бескапотные грузовики. Какое решение более оптимально, покажут государственные испытания, но уже сейчас можно сказать, что КамАЗ получился вместительнее. Помимо двух человек экипажа он берет на борт 16 десантников. Дополнительное оборудование и вооружение обеих машин унифицировано.

    фото бронированной двери со строны пассажира тайфун урал-63099

    Оружие России Урал-63099 «Тайфун-У» Тип ТС:

    • Бронированный автомобиль
    • Длина/ширина/высота, мм Клиренс/колея: 8470/2550/3220 250-550/2100мм
    • Колесная формула 6×6
    • Экипаж 12 человек
    • Стандартное вооружение 12,7 мм пулемет «Корд»
    • Боекомплект  от 100 до 250 патронов
    • Трансмиссия ГМП-400 (автоматическая, 6-ст.)
    • Двигатель Рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЭ-5367

    тайфун дистанционный модуль управления пулеметом «Корд» 12,7 мм

    Технические данные бронеавтомобиля Тайфун «Урал-63099»

    • Мощность: 450 л.с.
    • Макс, скорость, км/ч: 105
    • Запас хода по топливу, км: До 1800
    • Полная масса, кг: Не более 24 00

    По габаритам «Тайфун» не сильно отличается от гражданского грузовика, вот только передний и задний свесы у него минимальны. Благодаря этому передний и задний углы съезда/въезда получились не менее 40°

    Тайфун рабочее место водителя

    ▲ Рабочее место водителя выглядит весьма спартански, тем не менее на щитке приборов — большой сенсорный экран бортового компьютера, справа на консоли — еще один.
    ▲ Селектор АКП отвечает и за блокировки дифференциалов, и за управление раздаткой.

    Оружие России Урал-63099 «Тайфун-У»

    Сильной стороной ураловских машин всегда была их феноменальная проходимость. У бронеавтомобиля Тайфун Урал 63099 фото она, пожалуй, чуть ли не возведена в абсолют! Судите сами: колесная формула 6×6, раздаточная коробка с понижающей передачей, принудительная блокировка межосевых дифференциалов и, в дополнение, пневмоподвеска, позволяющая увеличивать клиренс от 250 до 550 мм. Да, такую машину сложно чем-то остановить!
    Ну разве что бродом глубиной более двух метров или, например, вертикальной стенкой высотой более 60 см… Так написано в заводских характеристиках. «Но и это еще не факт!» — смеются испытатели.

    toparmy.ru

    Бронеавтомобиль «Тайфун» | авто.Магадан « автомагадан

    Автомобили проекта «Тайфун» – совершенно новый вид вооружения для нашей армии. Их задача – перевозить бойцов и грузы в условиях, когда нет четкой линии фронта. Эти бронеавтомобили обязаны ехать далеко и быстро по обычным шоссе и по бездорожью. Заказ на производство размещен на КАМАЗе и УралАЗе, а опытные образцы, построенные на этих заводах, уже проходят испытания в войсках. Капотник из Миасса нарекли «Тайфуном-У», бескапотник из Набережных Челнов получил имя «Тайфун-К».

    НОВЕЙШАЯ ГРАНЬ

    Цветовая гамма подчинена требованию гармонии с окружающей средой, а брутальность экстерьера обусловлена применяемыми материалами. Металлокерамическая броня не поддается штамповке, поэтому «Тайфун-У» и «Тайфун-К» демонстрируют этакий гипертрофированный стиль в духе «новой грани». Но у каждой машины свои стилистические решения. Например, решетка радиатора камазовского «Тайфуна» расположена не спереди, а сбоку, по соседству с двигателем, – чтобы насекомые и тополиный пух меньше забивали соты радиатора.

    «Тайфун-У», или, официально, «Урал-63099».

    Уральские инженеры верны капотной компоновке. Двигатель спереди, поэтому кабину и кузов удалось объединить: спецгруппа общается с водителем без помощи рации. Внешность «Тайфуна-У» подкупает монументальными поручнями на капоте и решетке радиатора. Неизгладимое впечатление на заказчика наверняка произведет модификация, у которой двери кабины оборудованы пневматическим приводом. При нажатии на рычаг звучит колоритное «пффф» и створка мягко открывается. А у челнинского варианта простой механический замок. Сам рычаг при этом исполнен с еще б?льшим запасом прочности, усилие на нем требует определенной физической подготовки.

    ПОХОДНЫЕ УСЛОВИЯ

    Раз удалось открыть эти ворота, грех не осмотреть водительские кабины. Кресла «Тайфуна-К» навевают ассоциации с победами прародителя на «Дакаре» – в первую очередь благодаря четырехточечным ремням безопасности. Сомнительно, что в условиях реальных боевых действий кто-то будет ими пристегиваться, но выглядят современно и дорого. О могучей электронной начинке напоминают цветной дисплей комбинации приборов и выносной монитор бортовой информационно-управляющей системы. И на контрасте – обычные кнопки и клавиши «жигулевского» типа с пиктограммами и дублирующими надписями. Вот, например, нарисована горящая лампочка, а рядом металлическая табличка, на которой белым по черному выведено: «Габаритные огни, ближний свет». Кабина «Тайфуна-У» попроще. Обычные сиденья с обивкой из кожзаменителя, серийные ремни безопасности. А вот приборная панель понравилась больше камазовской. Консольно закрепленных тачскринов нет, цветной экранчик органично вписан в комбинацию приборов. Кнопочки сенсорные, с понятными пиктограммами – и никаких дублирующих табличек. Логично. Человек, способный воспринять информацию на мониторе, уж в кнопках-то не запутается.

    «Тайфун-К», он же КамАЗ-63968.

    ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

    Несмотря на сходство технических параметров машин, четко прослеживается разный конструкторский подход. Создатели «У», похоже, сторонники экономии и минимального использования иностранных узлов и агрегатов. А в разных местах «К» то и дело натыкаешься на надписи Michelin, Allison и Made in Holland. Применение чужеродных элементов и материалов неизбежно, поскольку в России некоторые или не выпускаются, или не подходят по техническим характеристикам.

    «Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.

    Цветные дисплеи в комбинациях приборов не дань моде. Автомобили оборудованы бортовыми информационно-управляющими системами. В каждом есть еще дисплей, на который выводится информация с видеокамер и приборов ночного видения, а также монитор дистанционно-управляемого вооружения.

    Оба «Тайфуна» – на независимой гидропневматической подвеске, которая позволяет изменять дорожный просвет. Оба способны дубасить по сильно пересеченной местности со скоростью 50 км/ч, а по шоссе – и под сотню. Оба с колесной формулой 6?6, но только у «К» два передних моста управляемые.

    Автомобили оснащены полным набором светотехники. Задний комбинированный фонарь «Тайфуна-У» и блок-фара «Тайфуна-К».

    Увы, заполучить «К» на тест не удалось. Потрогать – пожалуйста, поездить – ни-ни! Машина хоть и выступала 9 мая на параде, но все еще засекречена. С «У» ситуация проще. На парад его не взяли, зато опытный и при этом действующий образец есть в гараже НИИАТ-21. Берем!

    ВОДИТЕЛЬ СПРАВИТСЯ

    Карабкаемся по удобным подножкам уральского броневика. Дверное «пффф» у него куда-то сдулось, и залихватски хлопнуть дверью не получается. Закрыть тяжеленную бронированную «калитку» удалось, лишь приложив изрядное усилие. А потом еще надо запереть ее мощным рычагом, и это движение тоже требует сноровки. Удобство посадки? Смотря с чем сравнивать, – понятно, что не с гражданским автомобилем. Но и челнинскому собрату уральская машина уступает. Однако регулировок хватает, есть кондиционер (модель «К» им тоже оснащена) – и я быстро занимаю более-менее удобную позу.

    Пуск двигателя, селектор «автомата» – в положение «драйв». Поехали!

    В данной модификации «Урала» отсек для десантников объединен с кабиной. У камазовской машины это отдельные модули.

    К габаритам привыкаешь быстро. Обзорность вперед и через бронестекла дверей неплохая. Огромные зеркала заднего вида так просто хороши.

    «Тайфун-K»

    Уральский «Тайфун» не поражает разгонной динамикой. Да и кто сказал, что двадцать с лишним тонн раскочегарить легко? Автоматическая коробка неторопливо перебирает передачи и как-то незаметно доходит до пятой. На спидометре уже за 70 км/ч. Неплохо! Корректирую траекторию заблаговременно, и тогда «Урал» идет как по ниточке.

    «Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.

    У обоих «Тайфунов» автоматическая коробка передач. На уральской машине стоит агрегат белорусского производства, на «Тайфуне-К» – американский «Аллисон».

    Впереди круг, где надо развернуться. Не поражающее своей интенсивностью торможение, выход на дугу… и кузов пугающе валится набок! Бросаю взгляд на датчик крена: до критического угла еще далеко. Значит, так же смело можно ехать и дальше, перекалибровав свои рефлексы и не обращая внимания на неприятные ощущения – это дело привычки.

    «Тайфун-У»

    Бывалые говорят, что переключение передач на БТР сродни шаманству. А с «автоматом» «Тайфуна» справится и обычный водитель. Обзорность вперед не идеальная, но для военной машины вполне сносная. И очень информативны боковые зеркала заднего вида.

    К «Тайфуну» вообще быстро адаптируешься, и это, наверное, главное впечатление от поездки. Он не требует от водителя особых навыков, шаманских движений рычагом коробки передач, перегазовок, двойных выжимов сцепления. Любой более-менее опытный водитель при необходимости быстро освоит автомобиль.

    «Тайфун-У» слева и «Тайфун-К» справа.

    Отсеки для 12 и 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», включая каски. У «Тайфуна-К» подушка сиденья поднимается, едва боец встанет. Очень удобно – проход к двери становится намного шире.

    Он разгоняется и тормозит не ленивее обычных грузовиков. Устойчивость и управляемость – вполне ожидаемые для такого мастодонта. Поворачивает именно в ту сторону, куда планируешь, с дороги не слетает – и отлично. А на «Северной петле» Нюрбургринга «Тайфуну» делать нечего. Оговоримся – в мирное время. Которое, хотелось бы пожелать, таким и останется на многие века.

    Слева «Тайфун-У», справа «Тайфун-К». Десантирование реализовано одинаково. Гидропривод быстро опускает дверь вниз, образуя сходни. В основную дверь встроена небольшая «калитка», которая открывается традиционно: это запасной вариант покидания бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода.

    ДУЕТ, НО НЕ ПЛАВАЕТ

    Официальное название «Тайфуна» – защищенный автомобиль. Аналогов в российской армии ранее не имел. Не предназначен для активных действий на поле боя. Его задача – защита от внезапных нападений, подрыва на минах и оружия массового поражения в ходе доставки личного состава и грузов к месту боевых действий или эвакуации. Бронирование — противопульно-противоосколочное. Бронекапсула с V-образным днищем противостоит взрывным устройствам мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Автомобиль оснащен современными боевыми электронными системами, шинами с боестойкими вставками, антитравматическими сиденьями, дистанционно-управляемым вооружением. Основное отличие от другой бронированной техники – допуск на дороги общего пользования. То есть «Тайфун» соответствует общим требованиям, предъявляемым к грузовикам по части габаритов, обзорности и светотехники. Этим он выгодно отличается от хорошо известного БТР, который тоже средство доставки, а не огневой поддержки. Да, в отличие от бронетранспортера, «Тайфун» не умеет плавать, зато защищает от мин и несравненно проще в управлении.

    am49.ru

    Бронеавтомобиль «Тайфун-У» | Военное оружие и армии Мира

    «Тайфун-У» — бронеавтомобиль, предназначенный для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений.

    Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада СССР.

    СОЗДАНИЕ

    В 2010 году была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», где предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».

    Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КамАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъемный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 года на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра в подмосковных Бронницах.

    В создании машины принимали участие более 120 предприятий, среди которых такие как Уральский автомобильный завод, Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищенности бронекорпуса), «Магистраль» (бронестекло), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска) и т. д. Широкой общественности бронеавтомобиль «Тайфун-У» был представлен 9 мая 2015 года на военном параде в Москве.

    КОНСТРУКЦИЯ

    Автомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении «О» по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении.

    Модуль управления капотного исполнения расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.

    Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, c V-образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглощения при подрыве. Количество мест в функциональном модуле — 14.

    На автомобиле установлен новый отечественный рядный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-5367 с турбонаддувом, развивающий мощность 450 л. с. С двигателем соединена гидромеханическая автоматическая коробка передач ГМП-400 белорусского производства. На машине установлена двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Колеса имеют систему централизованной подкачки шин, оборудованы специальными фартуками противопульной защиты и вставками типа RunFlat, дающими возможность передвижения машины на колесах с нулевым давлением со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км.

    Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС. Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТАИФУН-У»

    • Боевая масса, т: 24,5
    • Экипаж, чел.: 3 + 16
    • Габаритные размеры, мм:
      длина:8850
      ширина: 2550
      высота: 3500
      колея:2100
      клиренс: 300-500
    • Скорость макс, км/ч: 100
    • Запас хода, км: 1400

    Оставить эмоцию

    Нравится
    Тронуло
    Ха-Ха
    Ого
    Печаль
    Злюсь