Тест-драйв КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»: по полигону с климат-контролем
«Тайфун-К», как и любой новый военный проект, окутан туманом – неизвестны даже его точные технические характеристики. Экспериментальная машина до сих пор проходит испытания и дорабатывается. Нам удалось присоединиться к испытателям на полигоне в Бронницах.
Какой же он огромный! КАМАЗ высотой 3 метра 30 сантиметров, он выше БТР-82А почти на метр! А форма – этакий кирпич с 6 колесами, длиной в 9 метров и шириной в 2 с половиной. Классифицируется машина в 19 тонн как защищенный автомобиль. Просто, знаете ли, автомобиль на гражданских номерах, приехавший на подмосковный полигон своим ходом по дорогам общего пользования из Набережных Челнов.
Вообще, «Тайфун-К» машина многофункциональная, а функционал зависит от модулей, которые установлены на нее. Есть несколько видов кабин разной степени бронирования, а позади нее может быть, например, десантный или ремонтный модуль. И это все, что «мне нужно знать», – часть данных об автомобиле все еще засекречена. Машину для теста нам дали с бронированной кабиной и десантным модулем – кунгом.
Десантный кунг на корме оборудован как дверью, так и опускаемой аппарелью для десантирования. На каждом борту по два толстенных бронестекла, но вот толщину брони самого модуля мне также не сообщили – не положено знать. На глаз – миллиметров 30 есть.
Из чего состоит броня, мне тоже знать не дозволено! Правда, мне намекнули, что она композитная и в составе есть керамика. Вы будете смеяться, но внутрь кунга тоже нельзя! Что, опять секретность? Внутри с десяток удобных сидений с ремнями безопасности и подголовниками, на крыше люки, кондиционер и… почти 4 тонны балласта для тестирования подвески машины. А точно нельзя внутрь? Совсем-совсем? В ответ предложили разгрузить, посмотреть и снова загрузить…. Отказаться было тяжело, но я смог.
Все 20-дюймовые колеса пулестойкие и, конечно же, оснащены системой подкачки. За колесами видны стойки гидропневматической подвески – по их солидной толщине можно понять, на какие нагрузки она рассчитана. Кстати, приятная вещь – светодиодные фонари на корме. Да, веяния времени дошли уже и до военной техники…
После десантного отсека силовой: там внутри установлены автоматическая трансмиссия и двигатель КАМАЗ с индексом 740.354-450 – многотопливный, но изначально все же дизельный V8 объемом 12 литров и мощностью в 450 л.с.
Не терпится все-таки узнать, что внутри? Мне тоже… Подняв рычаг на двери вверх, с огромным усилием тяну дверь на себя и поражаюсь ее толщине – с ладонь! Слава богу, что изнутри она закрывается пневматическим приводом, а не руками. На рабочем месте водителя – никаких стрелочных приборов, старомодных лампочек и прочего олдскула, кругом ЖК-дисплеи. Не поверите, и спидометр с тахометром – тоже «нарисованные», прямо как на Range Rover.
Правда, никакой Range Rover не защищен от радиации, химической атаки и подрыва, а вот «Тайфун-К» – защищен. Обитаемая часть машины полностью герметична и не подвержена горению. Все слышали, что большие седаны и внедорожники Mercedes-Benz создают незабываемое ощущение безопасности и изоляции от внешнего мира. Так вот: забудьте. Вот здесь – полная изоляция. И тишина.
Набор опций, кстати, вполне тянет на хороший премиум-кроссовер: климат-контроль, круговой (!) обзор из камер, установленных по периметру, система регулировки клиренса от 185 до 575 (!) мм. Кстати, всей электроникой управляет компьютер отечественного производства.
Мотор запускается с тумблера, и никаких хитрых действий, как в обычной военной технике, предпринимать не надо. Ручного газа нет, и все остальное тут как в обычном легковом автомобиле, только очень тяжелом и высоком. Рычаг ручного тормоза по размеру – как у малолитражки, а ручка АКПП еще меньше и все так же высоко. Ну вот разве что руль, как в БТР-82А, стоит по-грузовому горизонтально.
«Автомат» в «драйв», поехали! 12-литровый дизель бодро отзывается на «гашетку», АКПП переключает скорости без пинков, ход очень ровный, и изначальное ощущение высоченной посадки куда-то пропало – этому способствует отличный обзор из окон и в зеркалах, слепую зону перед носом убирает зеркало перед лобовым стеклом.
Поставил на «круиз» – и кати себе по трассе с расходом в 40 литров на 100 километров. Если вы решите заехать на этом 9-метровом монстре в город и, возможно, немного постоите в пробках, то рассчитывайте примерно на 60 литров. Хорошо, что два топливных бака по 300 литров позволяют проехать без заправки 1 200 километров.
Проехав ровный участок полигона, въезжаю на динамическую часть трассы: на ямах машину трясет, и трясет так, что чувствуешь своим телом каждую неровность. Может, потому, что КАМАЗ нагружен до максимальных 24 тонн? Так или иначе, несмотря на тряску, мы уверенно держим прямую.
Тормоза – пневматические, с характерным пшиком от нажатия, и схватывают, когда уже порядочно утопил педаль тормоза, что немного пугает, особенно когда машину массой в 24 тонны пытаешься остановить с паспортных 105 км/ч. Опять же, как и со всей специфической военной техникой – это все дело привычки. Вглубь бездорожья уехать на дали, хотя я уверен, что это было бы весело: здесь постоянный полный привод на все 6 колес и, соответственно, 3 межколесные блокировки – в каждом мосту.
Маневрирование на малой скорости или разворот приносят трудности: руль заметно тяжелеет, а количество его оборотов от упора до упора я так и не смог сосчитать, плюс расположение водителя перед передней осью – эти факторы не дают определить нулевое положение руля. Вообще, крутить руль надо заранее до поворота – при полностью выкрученной «баранке» развернуться можно за 10 метров, но, опять же, поворачивая руль бесконечное количество раз, я снова потерял его нейтральное положение. Во время парковки габариты машины отлично ощущаются, а помогают в этом все те же камеры кругового обзора. Испытатели говорят, что и ко всему остальному привыкаешь быстро. А в дальних поездках жизнь облегчают те самые электронные «примочки» и кондиционер.
Что дальше?
«Тайфун-К» дольше будет проходить разнообразные испытания на полигонах. Тестирование с полной загрузкой, как сейчас в Бронницах, – это один из многочисленных этапов этого долгого пути.
Кстати, постоянным совершенствованием объясняется путаница в информации о машине, которая гуляет по Интернету. В сеть так или иначе попадают данные о разных версиях КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», а каковы будут окончательные ТТХ, покажет время.
Историческая справка
В 2010 году Министр обороны РФ утвердил «Концепцию развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», и в итоге была создана единая колесная платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от воздействия стрелкового вооружения и фугасов. Условия нового времени продиктовали необходимость создания таких машин: основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минных полях или от фугасов во время передвижения колонн.
К разработке автомобиля привлекли значительное число специалистов: с автозаводов «Урал» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» и НТЦ «ОАО КАМАЗ», в «НИИ Стали» была спроектирована броня машины, федеральный ядерный центр в Сарове рассчитывал защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД» занималась созданием бронестёкол, МГТУ им. Н.Э. Баумана разработал гидропневматическую подвеску.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Тайфун, бронированный автомобиль
www.arms-expo.ru
Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото
Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, знакомимся с одним из первых экземпляров предсерийной машины.
Когда встал вопрос о необходимости принятия на вооружение нового бронированного автомобиля, министерство обороны разработало техзадание, в котором подробнейшим образом были изложены все требования, предъявляемые к машине.
Бронеавтомобиль тайфун урал-63099
Вот этот виртуальный описанный на бумаге бронеавтомобиль и получил кодовое название «Тайфун». А претворить техзадание в жизнь и сделать машину реальной вызвались сразу два производителя: «НТЦ КамАЗ» и Уральский автомобильный завод.
Оба предприятия с поставленной задачей справились, и оба автомобиля на сегодняшний день практически готовы. Сейчас они проходят последние испытания, по итогам которых военные выберут лучшую модель, наиболее точно соответствующую техзаданию. А может, возьмут и обе…
Оружие России Тайфун Урал, опытный образец
Бронеавтомобиль «Тайфун» Урал 63099. Этот индекс говорит о том, что мы имеем дело с однообъемной машиной, пассажирский кузов которой объединен с кабиной.
Существует еще и двухобъемный, или, как говорят сами разработчики, модульный, «Урал-63095».
боевой модуль тайфуна с пулеметом «Корд» 12,7 мм
▲ Для огневой поддержки десанта на крыше может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом «Корд» 12,7 мм. Его боекомплект (в зависимости от комплектации) составляет от 100 до 250 патронов.
аппарель бронеавтомобиля Тайфун Урал
Десантирование бойцов из кузова осуществляется по аппарели, которая открывается автоматически. А если автоматика вдруг откажет, то в трапе есть дверь, которую можно открыть вручную.
Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, не должен вести бой, его задача—доставить бойцов в заданную точку.
Чем же так интересны автомобили семейства «Тайфун»? Прежде всего революционной формой кузова. Таких машин на вооружении нашей армии еще не было. Благодаря V-образному днищу, эффективно рассеивающему ударную волну, при взрыве под колесом заряда, эквивалентного восьми килограммам тротила, экипаж «Тайфуна» не пострадает.
▼ Подвеска у «Урала-63095» пневматическая. Пневмоэлементы (по одному на каждое колесо) могут приподнимать и опускать кузов на 30 см. Полезная функция на бездорожье!
Бронеавтомобиль тайфун пневмоэлементы подвески, днище кузова сделано V-образным
Сзади хорошо видно, что днище кузова сделано V-образным. Такая форма позволяет эффективно рассеивать взрывную волну при подрыве на мине.
Конечно, это достигается не только формой панелей — свою роль играют и колеса, вынесенные за периметр обитаемой кабины, и многослойный пол пассажирского отсека, и подвешенные к бортам (а не прикрепленные к полу) десантные кресла.
Однообъемный пассажирский кузов урал-63099 тайфун
▲ Вот он, салон «Тайфуна». К стенкам кузова подвешены 10 антитравматических сидений с фиксирующими подголовниками и пятиточечными ремнями безопасности.
Их, кстати, в этой версии восемь. Плюс водитель, плюс радист, располагающийся рядом с ним. Еще пулеметчик, который сидит по правому борту, и штурман — по левому. Итого 12 человек. Это даже больше, чем в стандартном БТР.
Специалисты считают, что со временем бронированные автомобили «Тайфун» во многом смогут заменить привычные бронетранспортеры. Правда, не везде. Главное (и принципиальное) отличие между ними — в том, что БТР способен са вести бой, а «Тайфун» — машина чисто транспортная.
Ее задача — доставить солдат к месту боевых действий.
антитравматическое сиденье тайфун урал-63099 с фиксирующими подголовниками и пятиточечными ремнями безопасности
Требования, предъявляемые к броневикам, даже выше, чем к боевым машинам! .
Как ни странно, именно поэтому и требования, предъявляемые к бронеавтомобилю, оказываются… выше! Дело в том, что в отличие от БТР такая машина должна уметь передвигаться по дорогам общего пользования — и опять же, как ни странно, отвечать всем требованиям ПДД и нормам безопасности. Именно поэтому по своим габаритам «Тайфун-У» соответствует обычному грузовому автомобилю. У него есть полный набор стандартной светотехники, привязные ремни и даже АБС.
▼ У «Тайфуна» есть вся стандартная светотехника, положенная автомобилю, допущенному на дороги общего пользования. Но внимание, все источники здесь светодиодные! Ни одна отечественная гражданская модель похвастать этим не может.
светотехника тайфуна стандартна, но все фонари светодиодные, впервые на отечественном автомобиле
В движение машину приводит рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЭ-5367. Его мощность — 450 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать многотонную махину до 105 км/ч. Коробка передач здесь автоматическая, 6-ступенчатая. Ее разработали на Минском заводе колесных тягачей. Там же, кстати, делают и колесные ступицы. А вообще импортных комплектующих в конструкции «Тайфуна» минимум.
Правда, в данный момент автомобиль обут в не боящиеся проколов покрышки Michelin с жесткой вставкой типа run-flat, позволяющей даже при полной потере давления в шине двигаться со скоростью 50 км/ч.
▼ Машина обута в 20-дюймовые покрышки Michelin с «боестойкой» вставкой Hutchinson. Даже на полностью спущенном колесе можно ехать со скоростью 50 км/ч. Тем не менее предусмотрена и централизованная система подкачки шин.
- 20-дюймовые покрышки Michelin на спущенных колесах можно двигаться со скоростью 50 км
Со временем и покрышки тоже заменят на отечественные.
В этом году на Параде Победы мы видели бронированные КамАЗ-63969, созданные в рамках того же проекта «Тайфун». По своим техническим характеристикам камазовская машина не сильно отличается от уральской (техзадание-то было одно и то же!)- Она обладает той же колесной формулой — 6×6 — и оснащена тем же 450-сильным турбодизелем ЯМЗ.
бронированные бескапотные КамАЗ-63969
Главное отличие — в компоновке: на КамАЗе всегда делали бескапотные грузовики. Какое решение более оптимально, покажут государственные испытания, но уже сейчас можно сказать, что КамАЗ получился вместительнее. Помимо двух человек экипажа он берет на борт 16 десантников. Дополнительное оборудование и вооружение обеих машин унифицировано.
фото бронированной двери со строны пассажира тайфун урал-63099
Оружие России Урал-63099 «Тайфун-У» Тип ТС:
- Бронированный автомобиль
- Длина/ширина/высота, мм Клиренс/колея: 8470/2550/3220 250-550/2100мм
- Колесная формула 6×6
- Экипаж 12 человек
- Стандартное вооружение 12,7 мм пулемет «Корд»
- Боекомплект от 100 до 250 патронов
- Трансмиссия ГМП-400 (автоматическая, 6-ст.)
- Двигатель Рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЭ-5367
тайфун дистанционный модуль управления пулеметом «Корд» 12,7 мм
Технические данные бронеавтомобиля Тайфун «Урал-63099»
- Мощность: 450 л.с.
- Макс, скорость, км/ч: 105
- Запас хода по топливу, км: До 1800
- Полная масса, кг: Не более 24 00
По габаритам «Тайфун» не сильно отличается от гражданского грузовика, вот только передний и задний свесы у него минимальны. Благодаря этому передний и задний углы съезда/въезда получились не менее 40°
Тайфун рабочее место водителя
▲ Рабочее место водителя выглядит весьма спартански, тем не менее на щитке приборов — большой сенсорный экран бортового компьютера, справа на консоли — еще один.
▲ Селектор АКП отвечает и за блокировки дифференциалов, и за управление раздаткой.
Оружие России Урал-63099 «Тайфун-У»
Сильной стороной ураловских машин всегда была их феноменальная проходимость. У бронеавтомобиля Тайфун Урал 63099 фото она, пожалуй, чуть ли не возведена в абсолют! Судите сами: колесная формула 6×6, раздаточная коробка с понижающей передачей, принудительная блокировка межосевых дифференциалов и, в дополнение, пневмоподвеска, позволяющая увеличивать клиренс от 250 до 550 мм. Да, такую машину сложно чем-то остановить!
Ну разве что бродом глубиной более двух метров или, например, вертикальной стенкой высотой более 60 см… Так написано в заводских характеристиках. «Но и это еще не факт!» — смеются испытатели.
toparmy.ru
Бронеавтомобиль «Тайфун» | авто.Магадан « автомагадан
Автомобили проекта «Тайфун» – совершенно новый вид вооружения для нашей армии. Их задача – перевозить бойцов и грузы в условиях, когда нет четкой линии фронта. Эти бронеавтомобили обязаны ехать далеко и быстро по обычным шоссе и по бездорожью. Заказ на производство размещен на КАМАЗе и УралАЗе, а опытные образцы, построенные на этих заводах, уже проходят испытания в войсках. Капотник из Миасса нарекли «Тайфуном-У», бескапотник из Набережных Челнов получил имя «Тайфун-К».
НОВЕЙШАЯ ГРАНЬ
Цветовая гамма подчинена требованию гармонии с окружающей средой, а брутальность экстерьера обусловлена применяемыми материалами. Металлокерамическая броня не поддается штамповке, поэтому «Тайфун-У» и «Тайфун-К» демонстрируют этакий гипертрофированный стиль в духе «новой грани». Но у каждой машины свои стилистические решения. Например, решетка радиатора камазовского «Тайфуна» расположена не спереди, а сбоку, по соседству с двигателем, – чтобы насекомые и тополиный пух меньше забивали соты радиатора.
«Тайфун-У», или, официально, «Урал-63099».
Уральские инженеры верны капотной компоновке. Двигатель спереди, поэтому кабину и кузов удалось объединить: спецгруппа общается с водителем без помощи рации. Внешность «Тайфуна-У» подкупает монументальными поручнями на капоте и решетке радиатора. Неизгладимое впечатление на заказчика наверняка произведет модификация, у которой двери кабины оборудованы пневматическим приводом. При нажатии на рычаг звучит колоритное «пффф» и створка мягко открывается. А у челнинского варианта простой механический замок. Сам рычаг при этом исполнен с еще б?льшим запасом прочности, усилие на нем требует определенной физической подготовки.
ПОХОДНЫЕ УСЛОВИЯ
Раз удалось открыть эти ворота, грех не осмотреть водительские кабины. Кресла «Тайфуна-К» навевают ассоциации с победами прародителя на «Дакаре» – в первую очередь благодаря четырехточечным ремням безопасности. Сомнительно, что в условиях реальных боевых действий кто-то будет ими пристегиваться, но выглядят современно и дорого. О могучей электронной начинке напоминают цветной дисплей комбинации приборов и выносной монитор бортовой информационно-управляющей системы. И на контрасте – обычные кнопки и клавиши «жигулевского» типа с пиктограммами и дублирующими надписями. Вот, например, нарисована горящая лампочка, а рядом металлическая табличка, на которой белым по черному выведено: «Габаритные огни, ближний свет». Кабина «Тайфуна-У» попроще. Обычные сиденья с обивкой из кожзаменителя, серийные ремни безопасности. А вот приборная панель понравилась больше камазовской. Консольно закрепленных тачскринов нет, цветной экранчик органично вписан в комбинацию приборов. Кнопочки сенсорные, с понятными пиктограммами – и никаких дублирующих табличек. Логично. Человек, способный воспринять информацию на мониторе, уж в кнопках-то не запутается.
«Тайфун-К», он же КамАЗ-63968.
ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»
Несмотря на сходство технических параметров машин, четко прослеживается разный конструкторский подход. Создатели «У», похоже, сторонники экономии и минимального использования иностранных узлов и агрегатов. А в разных местах «К» то и дело натыкаешься на надписи Michelin, Allison и Made in Holland. Применение чужеродных элементов и материалов неизбежно, поскольку в России некоторые или не выпускаются, или не подходят по техническим характеристикам.
«Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
Цветные дисплеи в комбинациях приборов не дань моде. Автомобили оборудованы бортовыми информационно-управляющими системами. В каждом есть еще дисплей, на который выводится информация с видеокамер и приборов ночного видения, а также монитор дистанционно-управляемого вооружения.
Оба «Тайфуна» – на независимой гидропневматической подвеске, которая позволяет изменять дорожный просвет. Оба способны дубасить по сильно пересеченной местности со скоростью 50 км/ч, а по шоссе – и под сотню. Оба с колесной формулой 6?6, но только у «К» два передних моста управляемые.
Автомобили оснащены полным набором светотехники. Задний комбинированный фонарь «Тайфуна-У» и блок-фара «Тайфуна-К».
Увы, заполучить «К» на тест не удалось. Потрогать – пожалуйста, поездить – ни-ни! Машина хоть и выступала 9 мая на параде, но все еще засекречена. С «У» ситуация проще. На парад его не взяли, зато опытный и при этом действующий образец есть в гараже НИИАТ-21. Берем!
ВОДИТЕЛЬ СПРАВИТСЯ
Карабкаемся по удобным подножкам уральского броневика. Дверное «пффф» у него куда-то сдулось, и залихватски хлопнуть дверью не получается. Закрыть тяжеленную бронированную «калитку» удалось, лишь приложив изрядное усилие. А потом еще надо запереть ее мощным рычагом, и это движение тоже требует сноровки. Удобство посадки? Смотря с чем сравнивать, – понятно, что не с гражданским автомобилем. Но и челнинскому собрату уральская машина уступает. Однако регулировок хватает, есть кондиционер (модель «К» им тоже оснащена) – и я быстро занимаю более-менее удобную позу.
Пуск двигателя, селектор «автомата» – в положение «драйв». Поехали!
В данной модификации «Урала» отсек для десантников объединен с кабиной. У камазовской машины это отдельные модули.
К габаритам привыкаешь быстро. Обзорность вперед и через бронестекла дверей неплохая. Огромные зеркала заднего вида так просто хороши.
«Тайфун-K»
Уральский «Тайфун» не поражает разгонной динамикой. Да и кто сказал, что двадцать с лишним тонн раскочегарить легко? Автоматическая коробка неторопливо перебирает передачи и как-то незаметно доходит до пятой. На спидометре уже за 70 км/ч. Неплохо! Корректирую траекторию заблаговременно, и тогда «Урал» идет как по ниточке.
«Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
У обоих «Тайфунов» автоматическая коробка передач. На уральской машине стоит агрегат белорусского производства, на «Тайфуне-К» – американский «Аллисон».
Впереди круг, где надо развернуться. Не поражающее своей интенсивностью торможение, выход на дугу… и кузов пугающе валится набок! Бросаю взгляд на датчик крена: до критического угла еще далеко. Значит, так же смело можно ехать и дальше, перекалибровав свои рефлексы и не обращая внимания на неприятные ощущения – это дело привычки.
«Тайфун-У»
Бывалые говорят, что переключение передач на БТР сродни шаманству. А с «автоматом» «Тайфуна» справится и обычный водитель. Обзорность вперед не идеальная, но для военной машины вполне сносная. И очень информативны боковые зеркала заднего вида.
К «Тайфуну» вообще быстро адаптируешься, и это, наверное, главное впечатление от поездки. Он не требует от водителя особых навыков, шаманских движений рычагом коробки передач, перегазовок, двойных выжимов сцепления. Любой более-менее опытный водитель при необходимости быстро освоит автомобиль.
«Тайфун-У» слева и «Тайфун-К» справа.
Отсеки для 12 и 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», включая каски. У «Тайфуна-К» подушка сиденья поднимается, едва боец встанет. Очень удобно – проход к двери становится намного шире.
Он разгоняется и тормозит не ленивее обычных грузовиков. Устойчивость и управляемость – вполне ожидаемые для такого мастодонта. Поворачивает именно в ту сторону, куда планируешь, с дороги не слетает – и отлично. А на «Северной петле» Нюрбургринга «Тайфуну» делать нечего. Оговоримся – в мирное время. Которое, хотелось бы пожелать, таким и останется на многие века.
Слева «Тайфун-У», справа «Тайфун-К». Десантирование реализовано одинаково. Гидропривод быстро опускает дверь вниз, образуя сходни. В основную дверь встроена небольшая «калитка», которая открывается традиционно: это запасной вариант покидания бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода.
ДУЕТ, НО НЕ ПЛАВАЕТ
Официальное название «Тайфуна» – защищенный автомобиль. Аналогов в российской армии ранее не имел. Не предназначен для активных действий на поле боя. Его задача – защита от внезапных нападений, подрыва на минах и оружия массового поражения в ходе доставки личного состава и грузов к месту боевых действий или эвакуации. Бронирование — противопульно-противоосколочное. Бронекапсула с V-образным днищем противостоит взрывным устройствам мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Автомобиль оснащен современными боевыми электронными системами, шинами с боестойкими вставками, антитравматическими сиденьями, дистанционно-управляемым вооружением. Основное отличие от другой бронированной техники – допуск на дороги общего пользования. То есть «Тайфун» соответствует общим требованиям, предъявляемым к грузовикам по части габаритов, обзорности и светотехники. Этим он выгодно отличается от хорошо известного БТР, который тоже средство доставки, а не огневой поддержки. Да, в отличие от бронетранспортера, «Тайфун» не умеет плавать, зато защищает от мин и несравненно проще в управлении.
am49.ru
Бронеавтомобиль «Тайфун-У» | Военное оружие и армии Мира
«Тайфун-У» — бронеавтомобиль, предназначенный для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений.
Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада СССР.
СОЗДАНИЕ
В 2010 году была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», где предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».
Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КамАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъемный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 года на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра в подмосковных Бронницах.
В создании машины принимали участие более 120 предприятий, среди которых такие как Уральский автомобильный завод, Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищенности бронекорпуса), «Магистраль» (бронестекло), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска) и т. д. Широкой общественности бронеавтомобиль «Тайфун-У» был представлен 9 мая 2015 года на военном параде в Москве.
КОНСТРУКЦИЯ
Автомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении «О» по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении.
Модуль управления капотного исполнения расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.
Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, c V-образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглощения при подрыве. Количество мест в функциональном модуле — 14.
На автомобиле установлен новый отечественный рядный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-5367 с турбонаддувом, развивающий мощность 450 л. с. С двигателем соединена гидромеханическая автоматическая коробка передач ГМП-400 белорусского производства. На машине установлена двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Колеса имеют систему централизованной подкачки шин, оборудованы специальными фартуками противопульной защиты и вставками типа RunFlat, дающими возможность передвижения машины на колесах с нулевым давлением со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км.
Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС. Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТАИФУН-У»
- Боевая масса, т: 24,5
- Экипаж, чел.: 3 + 16
- Габаритные размеры, мм:
длина:8850
ширина: 2550
высота: 3500
колея:2100
клиренс: 300-500 - Скорость макс, км/ч: 100
- Запас хода, км: 1400
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
3965warfor.me
Тайфун-У — бронеавтомобиль | огнестрельное оружие России
Тайфун-У — бронеавтомобиль.
В начале XXI в., когда армиям ведущих зарубежных стран была навязана тактика партизанской войны в Афганистане и в Ираке, появилась программа MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, т.е. «защищенный от мин и нападений из засад»), предусматривающая создание семейства бронированных автомобилей с защитой от подрыва на минах и взрывных устройствах и высокими показателями баллистической защиты.
Сегодня на различных международных выставках можно увидеть десятки образцов машин, выполненных по технологии MRAP. На рынок вооружений буквально хлынули варианты бронеавтомобилей, разработанные в США, Великобритании, Китае, Украине, Польше, Турции, Сербии и т.д.* При этом каждый разработчик пытается убедить потенциальных заказчиков, что именно его изделие выполнено с соблюдением всех требований и обладает самой высокой степенью защищенности от подрыва на минах или самодельных взрывных устройствах (СВУ). Порой приводятся просто фантастические цифры. Так, в рекламных проспектах счет эквивалента ВВ в подрываемых взрывных устройствах, при которых экипажи подорвавшихся на них машин сохраняют боеспособность, пошел уже на десятки килограмм ТНТ.
Надо сказать, что практически все зарубежные MRAPbi разрабатывались на базе коммерческих грузовиков или включают большую часть узлов и агрегатов от них, что позволяет снизить стоимость и удешевить сервисное обслуживание и ремонт. Конструкции этих бронеавтомобилей допускают быстрое переоборудование в любую версию в зависимости от назначения: транспортную, патрульную, разведывательную, машину управления или технической помощи, медицинскую машину или платформу для установки различного вооружения.
Однако в последнее время при проектировании таких машин просматривается устойчивая тенденция увеличения минной стойкости в соответствии с требованиями программы MRAP II (от 6 до 8 кг ТНТ), в силу чего узлы ходовой части и ряд агрегатов коммерческих автомобилей уже не могут использоваться так же широко, как раньше. В противном случае декларируемая разработчиками минная защищенность не будет обеспечиваться.
Большинство зарубежных машин типа MRAP гарантируют баллистическую защиту экипажа и десанта в соответствии со 2-м уровнем по стандарту НАТО STANAG 4569. Дополнительная защищенность реализуется за счет установки модульной многослойной брони с керамическими элементами.
Как правило, основная комплектация бронеавтомобилей MRAP включает: централизованную систему подкачки шин, систему ABS, систему безопасности сидений водителя и десанта, систему внешней связи (в том числе переговорные устройства внутренней связи и связи экипажа с десантом, находящимся вне машины), интегрированную систему управления с GPS-приемником и систему аварийного спутникового маяка, систему кондиционирования воздуха, боестойкие шины в комплектации со вставками, позволяющими продолжать движение на спущенных шинах, а также одно или два запасных колеса. В качестве дополнительных опций предлагается модульная броня и система обнаружения снайперов.
Задачу разработать в короткие сроки подобную машину получили и российские специалисты. По результатам тщательного изучения зарубежного опыта, характера угроз, возникающих в ходе современных военных конфликтов и контртеррористических операций, было создано несколько опытных образцов бронированных автомобилей типа MRAP. Появились такие образцы и на Автомобильном заводе «Урал», известном в России и далеко за ее пределами самыми надежными армейскими автомобилями с непревзойденной проходимостью.
Решение привлечь для создания минно-защищенного бронеавтомобиля (точнее, семейства бронеавтомобилей) коллектив конструкторов уральского автозавода было вполне закономерно, поскольку даже обычные армейские «уралы» неоднократно спасали жизни солдат при подрывах на минах благодаря капотной компоновке и высокому расположению над землей кабины и кузова. При этом необходимо отметить исключительно высокую ремонтопригодность этих «трудяг». Документально зафиксированы случаи, когда после подрыва «Урала» на противотранспортной мине его полностью восстанавливали буквально на следующий день и отправляли в очередной рейс. Семейство миннозащищенных бронированных автомобилей нового поколения с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8 получило наименование «Тайфун-У».
По результатам всестороннего анализа компоновочных схем и решений зарубежных аналогов, а также с целью обеспечения всех требований технического задания на разработку нового класса бронированных автомобилей, за основу машины приняли капотную компоновку с расположением кабины за двигателем, как оптимально обеспечивающую выполнение требований по защищенности, распределению масс и проходимости. Кроме того, она оказалась более перспективной в плане расширения семейства за счет создания модификаций автомобилей с дополнительными отсеками, сдвоенной кабиной и т.д.
В конструкцию новой машины заложили перспективные решения, обусловленные высокими исходными требованиями к подвижности и защищенности. Многие из них подходят под определение «впервые в отечественной практике военной автомобильной техники (ВАТ)». Так, при создании бронеавтомобилей семейства «Тайфун-У» впервые на отечественную защищенную машину был установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель российского производства с показателем литровой мощности более 68 л.с./л. Кроме того, использована гидромеханическая автоматическая коробка передач с достаточным ресурсом, достигнут уровень противопульной и противоминной защиты на уровне боевых машин с сохранением подвижности, установлена блочно-модульная бортовая информацион-но-управляющая система (БИУС) с открытой архитектурой и обеспечено выполнение функциональных задач членами экипажа машины с использованием специализированных автоматизированных рабочих мест. В конструкции отечественной защищенной машины впервые применена независимая регулируемая гидропневматическая подвеска.
Предусматривается создание на единой платформе защищенных модульных автомобилей, защищенных автомобилей с однообъемным корпусом (в том числе с колесной формулой 4×4 с цельносварным несущим корпусом) и защищенных автомобильных шасси под установку различного оборудования и систем вооружения.
В настоящее время для проведения государственных и войсковых испытаний выпущена установочная партия бронеавтомобилей семейства «Тайфун-У». В их конструкции, в отличие от других представителей семейства MRAP, максимально использующих узлы и агрегаты серийных грузовиков, практически все узлы и агрегаты оригинальной конструкции. Дело в том, что существующие аналоги коммерческих автомобилей не обеспечивают необходимый уровень надежности и стойкости в боевых условиях. Это как раз тот случай, когда большинство перспективных коммерческих грузовых автомобилей в дальнейшем будут комплектоваться деталями, узлами и агрегатами, созданными для военного автомобиля. То, что внедрено в конструкцию «Тайфунов-У», до сих пор нигде и никогда не применялось. При этом не стоит понимать буквально, что раз новое — то «сырое». Каждая деталь, каждый узел или агрегат, до того как он был внедрен в новую машину, прошел всесторонние испытания.
Поскольку назначение «Тайфуна-У», прежде всего, военное, то подавляющее большинство его комплектующих отечественного производства. В свете последних событий, когда руководители некоторых государств пытаются оказывать политическое давление на Россию путем введения «экономических санкций», включая прекращение поставок по линии военнотехнического сотрудничества, использование в конструкции машины отечественных комплектующих имеет, бесспорно, первостепенное значение. В составе установочной партии (несколько десятков машин) минно-защищенных бронированных автомобилей «Тайфун-У» представлены пока два варианта. Урал-63099 «Тайфун-У» оснащается однообъемным функциональным бронированным модулем, а Урал-63095 «Тайфун-У» — трехместной бронированной кабиной и отдельным пассажирским бронированным модулем на 12 человек.
Одной из главных задач, которую пришлось решать конструкторам, стало обеспечение защиты от стрелкового оружия и мин. В ходе разработки машин семейства «Тайфун-У» были рассмотрены и испытаны различные структуры бронирования, в том числе с использованием керамической брони. В результате на машинах принята комбинированная разнесенная защита моторного отсека, кабины и функциональных модулей, выполненная из современной броневой стали (по характеристикам она не уступает лучшим маркам немецкой и шведской брони) и керамических панелей. Такая структура бронирования обеспечивает возможность наращивания защиты до уровня боевых машин. Применение современных высокопрочных броневых сталей и технологий построения керамической защиты позволяет снизить массу бронеавтомобиля на 20-30% по сравнению с машиной с тем же уровнем защиты, но выполненной по использовавшимся ранее технологиям.
Унифицированные решения по противопульной и противоснарядной защите обеспечивают автомобилям семейства «Тайфун-У» уровень защищенности современных боевых машин: модульных в базовом исполнении — по 3 уровню STANAG, автомобилей с боевым модулем — по 4 уровню STANAG. Большое внимание при проектировании «Тайфуна-У» уделили противоминной защите, характеристики которой возросли в 10 раз по сравнению с серийными автомобилями многоцелевого назначения и соответствуют 3-му уровню STANAG (8 кг ТНТ под колесом). Для этого были реализованы такие конструктивные мероприятия, как применение рациональных углов наклона броневых панелей и V-образного днища, вынос колес за периметр кабины и функционального модуля, многослойный пол, специальные антитравматические сиденья с фиксирующими подголовниками и 5-точечными ремнями безопасности, закрепленные на стенках корпуса, а также противоминные поддоны. При сложенных вдоль бортов корпуса сиденьях машину можно использовать для перевозки грузов.
Защищенность машин семейства «Тай-фун-У» повышена также и за счет комплекса мер по снижению их заметности. С этой целью на них используются экранирование тепловыделяющих зон и продувка крыши мотоотсека набегающим потоком воздуха. Разработан комплект средств снижения заметности, включающий секции из материала «Накидка», маскировочные сети, резинотканевые радиопоглощающие экраны. Специалисты Автомобильного завода «Урал» предложили оригинальную конструкцию модуля управления (кабины) в защищенном сварном варианте — трехместный, с ровным горизонтальным полом, с высокой комфортабельностью для работы экипажа, с закладными элементами в каркасе для установки защиты.
Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:
rus-guns.com
Был «Камаз 4386 Тайфун», стал «Тайфун Д» — броневик ВДВ. Военная приёмка
«Тайфун-ВДВ. Теория большого взрыва». «Военная приёмка» с Алексеем Егоровым / Телеканал Звезда. 19.03.2017.
http://tvzvezda.ru/schedule/programm/201703061321-8843.htm
https://youtu.be/85yICmFmk98
https://youtu.be/0P7Gb0t6gBQ
В этом выпуске программы «Военная приёмка» мы впервые расскажем вам о новейшем броневике, который ещё только проходит предварительные испытания в армии. Это десантный вариант броневика «Тайфун». Тяжёлый колёсный вездеход, который можно будет сбрасывать с парашютом. Но сейчас в главном испытательном центре армии, в подмосковной Кубинке, этот броневик подвергается совсем другим экспериментам. Его расстреливают, взрывают, сжигают – в общем, всячески пытаются уничтожить. Подобным «бесчеловечным» экспериментам подвергают не только этот «Тайфун». Вы впервые увидите, как ученые проверяют российскую военную технику. И поймете, почему столь жестких рамок не выставляют больше ни в одной армии мира.
Ведущий Алексей Егоров.
Командующий Воздушно-десантными войсками Герой России генерал-полковник Шаманов Владимир Анатольевич во время испытаний «Тайфуна Д» 2 июня 2016 года, (с) www.military-informant.com
Эпизоды
Новейший броневик «Тайфун-ВДВ» впервые взорвали перед журналистами / Телеканал Звезда. 15.03.2017.
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201703151340-5fqe.htm
https://youtu.be/nQlnz45maGU
https://youtu.be/SlWRLAHwrjs
Испытания новейшего броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» впервые показали журналистам. Съемочная группа программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» сняла уникальные кадры, как новейшую машину испытывают в экстремальных условиях в кубинском научно-исследовательском испытательном центре бронетанковой техники.
Автор программы Алексей Егоров рассказал, что броневик обязан пережить возгорание 10 больших навесок с напалмом.
«Тайфун-ВДВ» — машина нового поколения, которая проходит испытания и ждет поставок в армию. До этого автомобиль не показывали публике нигде и никогда. «Военная приемка» устраивает премьеру нового «Тайфуна».
В главном испытательном центре армии машину подвергнут экспериментам. Броневик расстреляют, взорвут, сожгут. Вы впервые увидите, как ученые проверяют российскую военную технику. И поймете, почему столь жестких рамок не выставляют больше ни в одной армии мира. Не пропустите новый выпуск «Военной приемки» в воскресенье, 19 марта, в 09:55 на телеканале «Звезда».
Броневик «Тайфун» ВДВ / Телеканал Звезда. 19.03.2017.
https://youtu.be/CuPKfNmquuE
Непробиваемый «Тайфун-ВДВ»: почему новый бронеавтомобиль для «крылатой пехоты» защищен от любой угрозы / Телеканал Звезда. 19.03.2017.
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201703190920-wzr2.htm
https://youtu.be/T0vCUdHMcDE
Автор: Дмитрий Сергеев
Фото: ТРК «Звезда»
Семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности «Тайфун» уже хорошо знакомо в Вооруженных Силах. И если еще недавно эти машины можно был видеть только на парадах, то сегодня они уже эксплуатируются в войсках. Техника этого класса считается перспективной унифицированной платформой для бригад Сухопутных войск. И не только для них. Конструкторы смогли научить «Тайфун»… летать! В частности, сегодня на испытания вышла бронемашина «Тайфун-ВДВ», созданная специально для Воздушно-десантных войск.
О том, на что способен бронеавтомобиль для десанта, от чего защитит его броня и почему»Тайфун» не боится ни огня, ни воды, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Огонь на поражение
На испытаниях, которые проводит 3-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России, броня «Тайфуна» была подвергнута экстремальным испытаниям. В частности, по ее корпусу было выпущено 150 пуль из стрелкового оружия. Стрельба велась в самые уязвимые места: по болтам крепления, стыкам бронелистов, в дверные щели, в бензобак, по остеклению кабины. Стреляли по «Тайфуну» и из автомата, причем пулями со стальным сердечником, которые иногда пробивают бронежилет. Но, пожалуй, самый уязвимый элемент любой колесной техники – колеса.
И вот тут «Тайфун» показал чудеса выживаемости. Все дело в особой конструкции колеса. При его повреждении на диск помимо шины надевается пластиковая вставка, которая обеспечивает движение на сдутой резине. В результате после пробития броневик может на спущенных колесах проехать еще десятки километров. При этом никакого компрессора для накачки воздуха здесь нет: машина едет «на ободах». Но она едет! В том числе — по пересеченной местности. Выдержал десантный «Тайфун» и приземление с высоты четырех метров. Мягкое приземление обеспечили как раз те самые ему «колеса особого назначения».
Не боится «Тайфун-ВДВ» и открытого пламени. На испытаниях в 3-м ЦНИИ места стыков броневых деталей, конструктивные отверстия были облиты огне смесью и подожжены. В итоге опасный состав так и не смог проникнуть в боевое отделение машины: особая конструкция корпуса не позволила огне смеси попасть внутрь. Огнеупорны на «Тайфуне» и сами элементы конструкции. В частности, от открытого пламени защищены воздухозаборник двигателя, накладки капота, решетка фильтровентиляционной установки.
Краш-тест на полигоне
Для любой бронетехники одной из самых страшных опасностей всегда было попадание артиллерийского снаряда либо подрыв. «Тайфун» прошел испытание на способность противостоять и этой угрозе. Требования по противоосколочной стойкости задается в этой машине двигателю, его узлам и агрегатам, а также бронированной капсуле, где находится экипаж. В результате «опытного» взрыва осколочно-фугасного снаряда поврежденными оказались лишь бронестекло (небольшая трещина), зеркало (треснуто), еще пара элементов. Внутри боевой машины все осталось целым, ни одного фатального пробития на вылет. Как отмечают специалисты, если бы такой же осколочно-фугасный снаряд попал в обычный автомобиль, то он бы прошил его насквозь. «Тайфуну» в 3-м ЦНИИ Минобороны России специально устраивают подобное тестирование, чтобы убедиться, что этот бронеавтомобиль обеспечит на поле боя безусловную выживаемость личного состава.
Во время испытаний один из «Тайфунов» выдержал полтора десятка подрывов. В том числе — атаку самодельного безоболочного взрывного устройства. Заряда взрывчатки, которое заложили испытатели, могло хватить, чтобы разнести, к примеру, грузовую «Газель». Конечно, параметры не сравнимы, но принцип воздействия взрывчатки – примерно такой же.
Подрыв бронеавтомобиля фиксировался аппаратурой, с помощью которой записывались параметры состояния манекенов – на манер того, как это происходит при краш-тестах автомобилей. Опытный подрыв продемонстрировал «выживаемость» всех испытуемых образцов. Остался работоспособным и двигатель, хотя капот машины сорвало со своего места мощным взрывом.
Колеса для крылатой гвардии
Для защиты экипажа от подрыва в «Тайфуне» реализованы несколько интересных решений. Например, применены специальным образом сконструированные ремни безопасности — они здесь пятиточечные. Кроме того, крепление сидений устроено не к полу, а к бортам, что снижает воздействие взрывной волны на экипаж. Также для того, чтобы обеспечить заявленный уровень стойкости, днище выполнено в V-образной форме, с определенным расчетом толщины и углов наклона бронелистов.
В 3-м ЦНИИ полагают, что зарубежные аналоги «Тайфуна» выдержать такое воздействие на машину не в состоянии. Не смогут они и сохранить свойства авиадесантируемости. У нас же даже при отрыве колес во время испытательного подрыва конструкция машины оставалась целой: например, двери можно открывать без усилий. Заводился двигатель, личный состав, находящийся в машине (его роль выполняли манекены), не получал повреждений. Как отмечают конструкторы «Тайфуна-ВДВ», эта боевая колесная машина за счет особой конструкции переднего несущего модуля как бы отводит энергию взрыва в сторону. Сам модуль выполнен из броневой стали, он достаточно жесткий, чтобы не разрушиться. Внутри этого отсека как раз и находятся двигатель и его системы.
Еще одна особенность машины — отсутствие рамы. Несущим здесь выполнен сам корпус, при этом по жесткости «Тайфун» ничем не уступает автомобилям с рамной конструкцией. Зато отказавшись от рамы, конструкторы сэкономили до полутора тонн веса машины. Для десантируемой техники это обстоятельство оказалось особенно важным.
В целом, испытания бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» продемонстрировали его чрезвычайную выносливость, заявляют в 3-м ЦНИИ Минобороны России. Полторы сотни обстрелов, с десяток навесок огне смеси на корпус, более 15 осколочно-фугасных зарядов плюс, четыре мощнейших взрыва – таким тестам был подвергнут опытный экземпляр машины. При этом военные говорят, что тестирования бронеавтомобиля на жизнестойкость будут продолжены. Правда, они уже выйдут за рамки требований заказчика. Конструкторы хотят определить реальный предел возможностей машины, понять, на что они могут быть способны в самой сложной боевой обстановке.
См. также:
[***] «Скорпион». Новое созвездие бронемашин. «Военная приёмка», ведущий Алексей Егоров / Телеканал Звезда. 06.11.2016.
http:/sobiainnen.livejournal.com/188229.h
[***] Бронемашина для ВДВ К4386 «Тайфун Д» / Познавательное ТВ. 31.10.2016.
https://youtu.be/jFXhnY8c-BI
Бронемашина для ВДВ К4386 ТАЙФУН «Д» 2016 год Бронеавтомобиль К4386 Тайфун «Д»
Тайфун — ВДВ, Новые кадры испытаний / Военное обозрение — Military Channel. 23.03.2017.
https://youtu.be/JHwwP4C92Uc
Тяжёлый колёсный вездеход, который можно будет сбрасывать с парашютом. Но сейчас в главном испытательном центре армии, в подмосковной Кубинке, этот броневик подвергается совсем другим экспериментам. Его расстреливают, взрывают, сжигают – в общем, всячески пытаются уничтожить. Подобным «бесчеловечным» экспериментам подвергают не только этот «Тайфун». Вы впервые увидите, как ученые проверяют российскую военную технику. И поймете, почему столь жестких рамок не выставляют больше ни в одной армии мира.
Бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» получил боевой модуль / CAST Centre. 23.03.2017.
https://youtu.be/pNeDOONlAFs
Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость. Завод специальных автомобилей отправил на испытания десантируемую бронемашину для ВДВ / Бизнес Online. 11.10.2016.
https://www.business-gazeta.ru/article/325253
Фото и видео: bmpd.livejournal.com
Тимур Латыпов
Начатая КАМАЗом несколько лет назад проработка бронеавтомобиля для десантников вышла на финишную прямую. В сентябре машину должны были бросать с самолета, на очереди — испытания на подрыв и бронестойкость. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что десантники сумели заставить Челны дать именно то, что надо ВДВ, поэтому сотрудничество с «голубыми беретами» может оказаться весьма выгодным.
Новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd Новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd
«КАМАЗА» БОЛЬШЕ НЕТ — ЕСТЬ «К»
На подрыв и бронестойкость до конца года должны испытать новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил блог, выходящий под эгидой центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Создателем машины еще недавно считался КАМАЗ, но, поскольку сегодня автогигант дистанцируется от военной тематики, ответственным за тему, судя по блогу, назначено его бывшее подразделение — Завод специальных автомобилей (ЗСА), де-факто входящий в состав бывшей камазовской «дочки» — ОАО «Ремдизель». Любопытно, что из названий всех военных разработок, начатых некогда автогигантом, исчезла аббревиатура «КАМАЗ» — в рекламных буклетах эта техника теперь идет с индексом «К».
Кроме того, по информации блога, «Тайфун-ВДВ» получил необитаемый боевой модуль. Таким образом, можно говорить о том, что внешний вид десантного бронеавтомобиля в опытном исполнении сформирован.
Бронемашина разрабатывается по контракту с министерством обороны в интересах Воздушно-десантных войск (ВДВ). От подписания (ноябрь 2015 года) контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять месяцев, сообщается в блоге. Впрочем, надо помнить, что тему для десантников КАМАЗ заявил более трех лет назад. В феврале 2013 года главком ВДВ Владимир Шаманов сообщил, что у автогиганта имеется для десантников двухосный «КАМАЗ». По всей видимости, подразумевалась машина, известная сегодня как К53949 «Тайфуненок», которая и стала прообразом «Тайфуна-ВДВ».
Полгода спустя Шаманов отметил: «Ожидаем завершения опытно-конструкторских работ по колесной бронебазе. Прежде всего с большим оптимизмом, несмотря на сложности, мы смотрим на камазовские подходы. И там мы видим, что к концу года, возможно, появится боевой модуль на колесной базе. Мы эту машину будем осваивать, она сегодня, как говорят, в высшей степени готовности». 16 мая этого года главком ВДВ сообщил, что КАМАЗ начал сборку четырехколесных машин с пятой степенью защиты. «Мы планируем до конца года получить уже опытные образцы для того, чтобы приступить к войсковым испытаниям», — добавил он. По данным блога ЦАСТ, испытания начались весной. Добавим, что, видимо, они весьма обнадежили ВДВ: в июне Шаманов наградил работников ЗСА и «Ремдизеля» памятными медалями и грамотами.
АВТО ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВОЙН
Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом и высоким уровнем защищенности, пишут авторы блога. Машина имеет высокий уровень локализации: по опытном образцу — 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70 — 80%.
По отрывочным данным в сети, «Тайфун-ВДВ» весит 11 т, оснащен 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода — 1,2 тыс. километров. Оснащается боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. В сентябре 2016 года машина должна была быть передана на копровые испытания (сброс). В сентябре на форуме «Армия-2016» главный конструктор КАМАЗа Данис Валеев сообщил, что от «Тайфуненка» десантный автомобиль отличается безрамной конструкцией с несущими кузовом и сниженной на 2 т массой. Причем, как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (выпускается центром АСТ) Андрей Фролов, часть решений с «Тайфуна-ВДВ» будет применена на «Тайфуненке».
«Такого класса машина нужна, но нужна ли именно такая машина, я за ВДВ отвечать не могу, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ известный ВПК-блогер и автомобильный журналист Александр Привалов. — Но я уверен, что Шаманов сумел добиться любого нужного ему результата — нагнул промышленность так, как это нужно ВДВ. И действует он очень грамотно. Во времена Сердюкова с таким нагибанием было сложнее. Нынешнее руководство минобороны ведет очень грамотную промышленную политику».
Десантное отделение «Тайфуна-ВДВ» (с) bmpd Десантное отделение «Тайфуна-ВДВ» (с) bmpd
Отметим, что Челны весьма вовремя выводят в свет новое авто. Шаманов не раз говорил о том, что перевооружение ВДВ должно завершиться в 2018 году. Также говорилось, что к 2019-му численность ВДВ планируется увеличить примерно в два раза, до 72 тыс. военнослужащих. А в апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу заявил о старте всемерного усиления ВДВ как сил быстрого реагирования. Как предполагают эксперты, новый главком ВДВ Андрей Сердюков (Шаманов утвержден в должности руководителя комитета по обороне Госдумы нового созыва), сыгравший важную роль в операции по обеспечению присоединения Крыма, будет продолжать интенсивную адаптацию ВДВ к реалиям высокотехнологичных войн.
«КАМАЗ ВЕДЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ЛИНИЮ»
Фактор перевооружения ВДВ в беседе с «БИЗНЕС Online» подчеркнул главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский: «Госиспытаний „Тайфун-ВДВ“ еще не проходил — посмотрим еще, какое решение примут… Но уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей, для парашютного десантирования ее массово не предполагают использовать, разве что в разведподразделениях. А десантно-штурмовые части сегодня используют, по сути, старую советскую технику: за Уралом — БМП-2, в Европе — старые модели БМД. А ВДВ, насколько можно понять, хочет сделать единое оснащение. То есть „Тайфун-ВДВ“ станет их основным транспортным средством, поэтому заказ может быть достаточно обширным… Схожих десантируемых машин нет, поэтому, получается, это новый тип авто для нашей армии… Причем другие претенденты на роль „Тафуна-ВДВ“ впечатления на военных не произвели. „Тайфуненок“ и нынешний образец стали безальтернативными вариантами для десантников. Какой будет судьба в ВДВ „Тайфуненка“, пока непонятно, но, наверное, десантникам нужен и просто транспортный бронеавтомобиль, на базе которого можно сделать командно-штабную, связную машину и так далее».
«Уже сегодня можно предположить, что это машина, прежде всего, для десантно-штурмовых частей» (с) bmpd «Уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей» (с) bmpd
Интересно, что в Челнах не прочь расширить сотрудничество с ВДВ. «На форуме „Армия-2016“ КАМАЗ сделал очень интересный доклад, — рассказал Привалов. — Хотят открыть опытно-конструкторскую работу и по другим средствам десантирования и просят у военных денег. Речь идет о замене созданного на базе „Мустанга“ десантируемого „КАМАЗа-43501“. В 2006 году на испытаниях после приземления эти машины переворачивались — из-за высокого центра масс. Сегодня КАМАЗ предлагает просто отделить от шасси кузов и десантировать его отдельно. По этому поводу и развернулась дискуссия. Командование ВДВ говорит: давайте сначала проведем научно-исследовательскую работу, посмотрим, насколько все это нужно и в каком виде. У КАМАЗа пока ответов нет, но направление в принципе верное… КАМАЗ ведет правильную линию и в другом отношении. Да, на „Тайфуне-ВДВ“ стоит двигатель Cummins, который изначально создавался не под требования минобороны, и я сомневаюсь, что там стопроцентная локализация достигнута. Но вопрос может быть решен. Подвеска? Для „Тайфуненка“ попытались применить голландскую — отечественной пока нет. Но КАМАЗ предложил себя головным разработчиком гидропневмоподвесок. И у него такие разработки есть. Коробка передач? И вновь КАМАЗ просит назначить себя головником по разработке механических коробок передач с автоматическим управлением по всему диапазону, в том числе для класса машин типа „Тайфун-ВДВ“. Проблема в том, что этим надо было начинать заниматься раньше на несколько лет. Однако КАМАЗу тогда важно было с немцами договориться, с итальянцами, ирландцами. Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет».
sokura.livejournal.com