Легкий танк LT vz. 38 / PzKpfw.38(t)
Боевая масса | 9,7 т |
Двигатель | рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Praga Epa |
Мощность двигателя | 110.4 кВт (150 л.с.) |
Максимальная скорость | 42 км/ч |
Запас хода | 230 км |
Бронирование: | |
лоб корпуса и башни | 25 мм |
борт корпуса и башни | 15 мм |
Экипаж | 3 чел. (чешский), 4 чел. (немецкий) |
Вооружение | |
пушка | 37 мм А7 «Skoda» |
пулемет | 2 х 7,92мм ZB-53 с заменой в последующем на пулеметы MG 34 |
Боекомплект | |
выстрелов | 180 шт |
патронов | 2700 шт |
Средства связи | радиостанция коротковолновая Fu 5 |
LT vz. 38 — чехословацкий лёгкий танк конца 1930-х годов. Более известен под использовавшимся в нацистской Германии обозначением Panzerkampfwagen 38(t) (Pz.Kpfw.38(t)) , под которым выпускался после оккупации Чехословакии, считаясь на тот момент одним из лучших лёгких танков Вермахта.
Проектирование нового танка началось в 1935 году на заводе ČKD (Československo-Kolben-Danek) под руководством конструктора Александра Сурина. В 1936 году был построен первый прототип.
Серийное производство осуществлялось с 1939 по 1942 годы. За этот период было выпущено свыше 1400 танков.
Корпус легкого танка LT-38 имел бронирование от 10 мм до 26 мм, а последние модификации — до 50 мм. Механик-водитель размещался впереди справа, слева от него находился стрелок 7,92-мм курсового пулемета MG-37(t). Еще два члена экипажа размещались в башне, где была установлена 37,2-мм пушка и справа от нее — спаренный 7,92-мм пулемет.
Двигатель и трансмиссия размещались в корме танка. КПП имела пять передач вперед и одну назад. Ходовая часть включала по четыре опорных обрезиненных катка, ведущее колесо впереди и ленивец сзади, а также два поддерживающих ролика по каждому борту. Опорные хатки устанавливались попарно на рессорную подвеску.
Ходовая часть включала четыре обрезиненных опорных катка на борт, подвешенных попарно на листовых полуэллиптических рессорах, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения и направляющее колесо. В каждую гусеницу входили 93 трака шириной 293 мм. Длина опорной поверхности составляла 2900 мм, а удельное давление на грунт – 0,57 кг/см2.
Таким образом, по своим тактико-техническим характеристикам лёгкий LT vz.38 не уступал, а частично даже превосходил немецкий средний танк Pz.III. К явным недостаткам чехословацкой машины можно отнести устаревшую для конца 1930-х годов технологию изготовления корпуса и башни – клёпкой на каркасе из уголков. После оккупации Чехии танки получили обозначение Pz. Kpfw.38(t) Ausf.A и отличались от LT vz.38 лишь наличием немецкой радиостанции. Экипаж был увеличен до четырёх человек.
Массово использовались в начале Второй мировой войны. Чешские танки в составе немецких танковых подразделений участвовали в польской и французских кампаниях.
22 июня 1941 года в танковых дивизиях вермахта, насчитывалось 660 единиц Pz.Kpfw.38(t) , что составляло примерно 19 % от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР.
На тот момент танк уже устарел и не мог противостоять средним советским танкам Т-34. Тем не менее, танк по многим своим показателям, особенно бронированию, мощности двигателя, надежности трансмиссии, скорости и пр., превосходил легкие советские Т-26 и Т-60, не говоря уже о плавающих пулеметных Т-37, Т-38 и Т-40.
В боях на советско-германском фронте Pz.Kpfw.38(t) участвовали до середины 1942 года, когда практически все они были потеряны, либо вышли из строя по техническим причинам. Уцелевшие машины немецкое командование использовало для учебных целей, а также для борьбы с партизанами. Часть машин была передана Словакии, Болгарии, Румынии, Венгрии.
Сборная модель Немецкий легкий танк PZ.KPFW.38 (T)
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Panzerkampfwagen 38(t) Ausf.B-S- Tank Encyclopedia
German Reich (1939)
Легкий танк – 1414 штук
CKD уже начала исследования по замене LT vz. 35 к 1935 году, что привело к созданию нескольких прототипов. Стремясь профинансировать будущее производство и часть разработки по доступным ценам, экспортные версии под заводским названием «TNH» были спроектированы, переработаны по контракту и проданы в умеренных количествах во многие страны. В их число входили Иран (TNHP), Перу (LTP), Швейцария (LTH, затем переименованная в Panzer 38 и G3 после войны) и Литва (LTL). К сожалению для последних, до вторжения СССР поставки не состоялись, и позже машины были проданы словацкой армии как CKD LT vz.40. Швеция, конкурент на рынке танков, также поставляла двигатели для некоторых из этих экспортных поставок. Они заказали один TNH-S с двигателем Scania-Vabis для всесторонних испытаний. После распада и оккупации Чехословакии закупили 90 TNH-S, но поставку перехватили немцы, которые переименовали эту серию в Panzer 38(t) Ausf.S. Тем не менее шведы получили компенсацию в виде лицензии на производство и в 1943-44 годах построили САУ Strv m/41 и Sav m/43. Около 274 автомобилей обеих версий покинули завод Scania-Vabis.
Привет, дорогой читатель! Эта статья требует некоторого внимания и внимания и может содержать ошибки или неточности. Если вы заметили что-то не на своем месте, пожалуйста, сообщите нам! |
Привет, дорогой читатель! Эта статья требует некоторого внимания и внимания и может содержать ошибки или неточности. Если вы заметили что-то не на своем месте, пожалуйста, сообщите нам!
Конструкция Škoda LT vz.38
Конструкция CKD (Praga) LT vz.38 была простой и основывалась только на проверенных решениях. Отличительной особенностью была его подвеска, состоящая из двух пар тележек с холодными рессорами и массивными опорными катками. Их размер рассматривался как преимущество с точки зрения защиты, простоты обслуживания и стоимости по сравнению с чрезмерно сложной колесной передачей и системой подвески LT vz.35. Это послужило источником вдохновения для немецких конструкторов Panzer II. Однако вместо этого они использовали систему торсионных рычагов.
Корпус был в основном клепаным, разделенным на отсеки, с двигателем в задней части и трансмиссионным туннелем, идущим к передним ведущим колесам. У поздних экспортных версий THN было три возвратных катка, а у LT vz.38 их было два, задний опускался, а относительно узкие гусеницы слегка подтягивались. Вооружение состояло из скорострельной 37-мм (1,46 дюйма) пушки Skoda A7 с боезапасом 90 снарядов, как осколочно-фугасных, так и бронебойных. По бокам от него устанавливался независимый малогабаритный пулемет Škoda vz.38 на шаровой установке, второй — в носовой части. Общий запас для них составлял около 3000 патронов. TNHPS, или LT vz.38, должен был поступить на вооружение чешской армии. 1 июля, 1938, 150 были заказаны, но не доставлены из-за немецкого вторжения. Многие vz.38 первой оригинальной партии позже были переданы словацкой армии.
Производство под немецким контролем
Хотя немцы были впечатлены дизайном, линии Praga-Škoda были реорганизованы под их контролем, и конструкция нового LTM 38 была изменена в процессе производства. Модификации включали перекомпонованную и более просторную башню, вмещающую третьего члена экипажа, при этом командир был избавлен от каких-либо других задач. Также были добавлены система внутренней связи, новая немецкая радиостанция, переработанная командирская башенка, модифицированные прицелы и новые внешние крепления. 19 января эти машины были переименованы в Panzerkampfwagen 38(t).40.
Основные варианты
Несмотря на то, что существовало не менее восьми основных вариантов (Ausführung) Panzer 38(t), не считая Ausf.S, предназначенного для шведской армии, различий между ними немного, даже на напряженный глаз. Первые Ausf.A (целиком клепаной конструкции) были выпущены в количестве 150 машин с мая по ноябрь 1939 г., а следующие партии Ausf.B (110), C(110) и D (105) — с января по ноябрь 1939 г. Ноябрь 1940 г. Они были очень похожи, за исключением некоторых доработок деталей, таких как внешняя отделка, улучшенная командирская башенка, прицелы, новая фара и полуклепаная-полусварная конструкция. Но всех их объединяло основное чешское орудие Skoda KwK 38(t) L\48 и два пулемета vz.38. Защита была немного улучшена, но была ограничена 30 мм (1,18 дюйма).
Ausf.E(275) и F(250), построенные в период с ноября 1940 г. по октябрь 1941 г., были усилены броней до 50 мм (1,97 дюйма) с дополнительным 25-мм (0,98 дюйма) болтовым креплением аппликация броня на лобовой части. Маска башни и лобовая часть также были утолщены. На брызговиках были добавлены новые большие ящики для хранения и точки крепления. Ausf.S (май-декабрь 1941 г.) был ответвлением, первоначально построенным для Швеции, но конфискованным и включенным в состав Вермахта. Ausf.G был последней «обычной» версией с таким же бронированием, но лучшим распределением защиты и почти цельносварным корпусом. Это была самая результативная серия: 321 серия была поставлена CKD-Praga с 19 октября.41 по июнь 1942 г. Еще 179 были поставлены в виде шасси, а затем переоборудованы в самоходные установки. После этого для переделки использовались новые усиленные шасси (Ausf. H,K,L,M).
Panzer 38(t) в действии
Panzer 38(t) стал долгожданным дополнением к существующим моделям. Они оснащали передовые части танковых дивизий, но тактически не использовались так же, как Panzer I и II. В основном они участвовали в авангардных и фланговых действиях, где их противотанковые возможности и лучшая защита делали их подходящими для обеспечения местной поддержки пехоты и борьбы с большинством легких танков и бронетехники. Они заслужили высокую репутацию среди танкистов своей надежностью, были просты и удобны в обслуживании и ремонте. Они также были маневренными и прочными, с точно настроенными компонентами и в целом отличным качеством сборки. Их ограничения появились на Восточном фронте в 1942, имея дело со все большим и большим количеством танков Т-34, поскольку нехватка средних танков означала, что Panzer 38(t) часто попадал в безвыходные ситуации против машин, для борьбы с которыми он не был предназначен.
Первые Ausf.A участвовали в боевых действиях в Польше в составе 3-й дивизии Leichte. В Норвегии они составляли большую часть XXXI армейского корпуса. Во Франции они воевали в основном с различными частями 7-й и 8-й танковых дивизий, а позже с последней частью на Балканах, в апреле-мае 1941 года. , 12-я, 1920-я и 20-я танковые дивизии. К 1942 году стало ясно, что их возможности в обычном бою ограничены, и они все больше и больше отводились чисто разведывательным задачам и арьергардным действиям. К тому времени CKD Praga-Škoda предложила новый модернизированный вариант Pz.Kpfw.38(t) nA (или Neuer Art), но этот вариант был отвергнут, и вместо этого производство шасси переключилось на другие, более удачные варианты. Они также были широко распространены в других странах Оси, включая Венгрию (102), Словакию (69).), Румыния (50) и Болгария (10). Все воевали на Русском фронте, до самого конца войны.
Популярная основа: адаптация шасси
Praga/Škoda Panzer 38(t) зарекомендовал себя как надежная платформа, использовавшаяся во всех типах транспортных средств, которые требовались Вермахту во время войны. Например, Sd.Kfz. 138/139 (Marder III), использовавшие немецкую 75-мм (2,95 дюйма) или советскую 76-мм (3 дюйма) пушку, были истребителями танков раннего поколения, импровизированными самоходными установками со слабым бронированием, замененными позднее в ходе войны массовыми произведен Jagdpanzer 38(t). Это производное было очень успешным, гладким и наклонным, низкопрофильным охотником за танками. САУ, зенитные, разведывательные, ремонтные и командные версии также выпускались в большом количестве.
В общей сложности два чешских промышленных гиганта, Škoda и Praga-CKD, во время немецкой оккупации произвели около 6591 ББМ на базе оригинального шасси, включая «стандартный» Panzer 38(t). В то же время переоборудование означало, что 351 излишнюю башню пришлось использовать повторно, в основном на стационарных позициях, в укреплениях и дотах во многих оккупированных странах, например, вдоль Атлантического вала. Прототипы включали Morsertrager 38(t) Ausf.M, Schwerer и leichter Raupenschlepper Praga T-9, Munitionsschlepper 38(t) и Befehlswagen 38(t).
Marder III
Этот знаменитый охотник за танками был разделен на две версии, Sd.Kfz.138 и 139, вооруженные, соответственно, немецким Pak 40 и русским Pak 36(r). (1500 построено в 1942-44 гг.)
Решетка
Самоходная артиллерийская установка, предназначенная для поддержки пехоты, на базе поздних версий шасси Panzer 38(t) Ausf.H и M. (383 постройки 1943-44 гг.)
Munitionspanzer 38(t) (Sf) Ausf.K/M
Тендерная версия, сопровождавшая Grille, в которой не было места для боеприпасов.
Jagdpanzer 38(t)
Армейское обозначение Sd.Kfz.138/2, действительно эффективный и продуктивный охотник за небольшими танками. (2827 построено в 1943-45 гг.)
Flakpanzer 38(t)
Flakpanzer 38(t) был зенитной версией, вооруженной одной 20-мм (0,79 дюйма) автоматической пушкой Flak 38. (141 построено в 1944-45 гг.)
Aufklärungspanzer 38(t)
Специализированные разведывательные версии. Aufklärungspanzer 38(t) mit 2cm KwK 38 (построено 50-70) и Aufklärungspanzer 38(t) mit 7. 5cm KwK 37 (всего 2 прототипа). (52 или 72 построено 1944-45)
Flammpanzer 38(t)
Около двадцати построенных в 1944 году на поздних Panzer 38(t)s.
Bergepanzer 38(t)
Спасательная версия. Около 170 машин было переоборудовано на существующем шасси в 1944-45 гг.
Pz.Kpfw. 38(t) Schulfahrwanne
Некоторые шасси (возможно, 100-150) были переоборудованы в конце 1942 и 1943 годах в учебные безбашенные танки.
Ссылки/Src
Panzer 38(t) в Википедии
Panzer 38(t) в Achtung Panzer
Panzerkampfwagen 38(t) технические характеристики | |
Размеры | 4,61 x 2,13 x 2,25 м (15 футов x 7 футов x 7 футов 4 дюйма) |
Общий вес в боевой готовности | 9,7-9,8 т |
Экипаж | 4 (командир, заряжающий, водитель, радист/стрелок из лука) |
Г | Praga Typ TNHPS/II, 6-цилиндровый бензиновый двигатель, 125 л. с. (92 кВт) |
Скорость (по дороге/бездорожью) | 42/15 км/ч (26/9 миль/ч) |
Подвеска | Листовая рессора типа |
Вооружение | 37-мм (1,46 дюйма) KwK 38 L47 2 пулемета Zb53 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) |
Броня | Максимум 30–50 мм (1,18–1,97 дюйма) |
Максимальный запас хода на/вне дороги | 250/100 км (160/62 миль) |
Всего произведено | 1414 |
LT vz.38 в цветах Словакии, 1940 г. Ни одна из моделей не была доставлена вовремя для поступления на вооружение чешской армии.
Panzer 38(t) Ausf.B, 7-я танковая дивизия Роммеля, Французская кампания, май 1940 г.
Panzer 38(t) Ausf.D, последняя версия с максимальным бронированием 30 мм (1,18 дюйма), Москва, Россия, зима 1942/42 гг.
Ausf.E в России, осень 1941 г.
Panzer 38(t) Ausf.F, 20-я танковая дивизия, Харьковский сектор, лето 1942 г. Песочно-бежевая окраска не была чем-то необычным в южноукраинской степи.
A Panzer 38(t) Ausf.G, Западная Украина, лето 1943 г. G был последней и самой многочисленной модификацией. Производство было остановлено в июне 1942 года. К тому времени уцелевшие части использовались только для разведки и борьбы с партизанами.
Panzer 38(t) Ausf.G, Венгерская королевская армия, 30-й танковый полк, 6-я рота – 1942 г., район Дона, Россия.
Aufklärungspanzer-38(t), модификация Panzer 38(t) 1939 года, использовавшаяся для быстрой разведки на Восточном фронте. В отличие от обычных колесных SdKfz 221/222/223 эта гусеничная машина могла справляться с грязной или заснеженной местностью.
Знаменитая производная Jagdpanzer 38(t) (Sd.Kfz. 138/2), также ошибочно известная как Hetzer. Это было самое массовое потомство семейства Panzer 38(t), до конца войны на CKD-Skoda было выпущено до 2800 машин. Он был вооружен 75-мм (2,95 дюймов) Pak 39 L/48 и защищен бронёй толщиной 40–60 мм (1,57–2,36 дюйма) с хорошим наклоном.
Галерея
Panzer 38(t) видео
Panzerkampfwagen 38(t)
Panzerkampfwagen 38(t) Development
Описание
Combat
Польша
France
Greece
Восточный фронт
Variants
Строился на автомобилях.0012
Производство
Статистика (варианты танка)
Panzerkampfwagen 38(t) начал свою жизнь как чешский легкий танк LT-38, но подавляющее большинство их было произведено после захвата Германией Чехословакии, и они были важным элементом немецких бронетанковых войск во время вторжения во Францию. короткая кампания в Греции и начало вторжения в Советский Союз. Затем он стал основой истребителя танков Jagdpanzer 38(t) Hetzer, важного орудия в последних оборонительных сражениях войны.
Хотя LT-38 официально считался легким танком, он не уступал ранним версиям Panzer III и Panzer IV. Летом 1940 года Panzer III получил 50-см орудие, в то время как Panzer IV не мог сравниться по броне с Pz.38(t)s до Ausf D и не имел более мощного противотанкового орудия до Ausf G. начала 1942 года. Его главным недостатком по сравнению с Panzer IV в частности были размеры — немецкий танк был вдвое тяжелее, имел вдвое более мощный двигатель, был на метр длиннее, 79см шире и на 24 см выше, что дает гораздо больше места для будущих обновлений. Последние версии Pz.38(t) несли то же орудие, что и первые версии, а лобовая броня увеличилась вдвое с 25 мм до 50 мм. Напротив, Panzer IV сменился с 7,5-см орудия L/24 и 15-мм лобовой брони на 7,5-см орудие K/48 (удвоенная длина ствола и гораздо более мощная) и местами 80-мм лобовая броня.
Развитие
LT-38 появился в период конкуренции между двумя главными чехословацкими оружейными фирмами, Skoda и CKD. ЧКД (Ceskomoravska Kolben Danek) была образована в результате слияния двух более ранних промышленных фирм и была названа в честь места своей деятельности — Ceskomoravksa, что примерно переводится как Богемско-Моравское) и двух первоначальных основателей — Колбена и Данека. После немецкого вторжения он был переименован в Bohmisch-Mahrische-Maschinenfabrik (Ческо-Моравский машиностроительный завод), сокращенно BMM.
В 1933 году ЧКД выиграла контракт на производство пятидесяти легких танков LT vz.34. Они были разработаны как частное предприятие P-II и были вооружены 3,7-см танковой пушкой и имели 15-мм броню. После принятия LT-34 чехословацкая армия выпустила собственные спецификации на новые легкие и средние танки. В ответ CKD и Skoda выпустили модели — CKD P-II-a и Skoda S-II-a. Skoda выиграла конкурс, и в октябре 1935 года был размещен заказ на первые 160 танков LT-35. Производство было разделено между двумя фирмами.
Поначалу у LT-35 (Panzerkampfwagen 35(t) на вооружении Германии) были проблемы с надежностью, и в октябре 1937 года министерство обороны Чехословакии выдало спецификацию на замену легкого танка. К этому времени ЧКД уже работал над новой линейкой бронетехники. Они решили отказаться от небольших опорных катков, использовавшихся в более ранних конструкциях, и приняли систему типа Кристи с четырьмя большими опорными катками с каждой стороны и слоями листовых рессор для подвески. Эта конструкция использовалась на танкетке AH-IV, которая выпускалась в нескольких вариантах для экспортного рынка на легких танках серии (LT)TNH, которые экспортировались в Иран, Перу, Швейцарию и Латвию.
CKD произвела модифицированную версию TNH для новой чехословацкой спецификации — TNHPS. Новый танк выиграл конкурс, и в апреле 1938 года был размещен заказ на 150 танков, как LT vz.38 или LT-38. Вскоре события захлестнули Чехословакию. В сентябре 1938 года страна была вынуждена передать Судетскую область Германии. После этого удара большинство оборонных контрактов было расторгнуто, но работы над танками продолжились. В марте 1939 года словацкая часть страны отделилась, а немцы оккупировали чешскую территорию, ставшую протекторатом Богемия-Моравия. Немцы также захватили сильную чешскую оружейную промышленность: CKD стала BMM, а LT-38 стала Panzerkampfwagen 38(t), t означало «tschech», по-немецки «чешский». Первоначальными чешскими танками стали Ausf A, 78 из которых были доставлены к 19 сентября.39, а серия улучшенных версий продлила производство пушечного танка до 1942 года. Pz.38(t) также использовался в качестве основы для ряда других машин, наиболее удачной из которых стал истребитель танков Hetzer.
Описание
Pz.38(t) имел четыре больших опорных катка, с приподнятым задним колесом и приподнятым ведущим колесом спереди. Ведущее колесо было установлено выше, чем ведомое, что придавало Pz.38(t) тот же вид, что и Pz.35(t), при этом верхняя часть гусеницы поднималась вверх к передней части машины (в отличие от стандартной Немецкая компоновка, где верхняя часть гусеницы была на уровне земли).
Башня устанавливалась по центру между гусеницами, но немного ближе к передней части, чем к задней. Он был такой же формы, как и у Pz.35(t), со слегка наклонным бортовым бронированием, круглым планом с прямой маской, слегка удлиненной задней частью (использовавшейся в основном для хранения снарядов) и башенкой с левой стороны.
Основная часть фюзеляжа имела стандартную для того времени конструкцию с заниженной передней частью и вертикальной передней панелью в передней части боевого отделения. На ранних версиях место радиста выступало впереди места механика-водителя, но на Ausf D.9 была введена прямая пластина.0006
В башне устанавливалась 3,7-см пушка А7, которая была длиннее 3,7-см пушки Pz.35(t). Он также был вооружен пулеметом в шаровой установке. Второй пулемет устанавливался в передней части надстройки
.Pz.38(t) внешне был очень похож на Pz.35(t), внешним отличием было наличие четырех крупных опорных катков. Он был короче и легче Pz.35(t), но чуть шире. Это был все еще довольно узкий танк, и это ограничивало дальнейшее развитие, делая невозможным установку в башне более крупных орудий.
Pz.35(t) имел двигатель и ведущие колеса сзади. На Pz.38(t) шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения остался сзади, но ведущее колесо было перенесено вперед и соединялось с двигателем приводным валом, проходящим через центр танка.
На вооружении в Чехии имел экипаж из трех человек: механик-водитель и радист спереди и командир/наводчик/заряжающий в башне. Немцам удалось поместить в танк четвертого члена экипажа — заряжающего, работавшего в башне. Это, должно быть, сделало машину очень тесной, поскольку британские испытания трехместной версии показали, что пространство ограничено.
Немцы также добавили в танк голосовое радио и переговорное устройство. В 1939-40 годах это была хорошо сбалансированная машина, с хорошей танковой пушкой, толстой броней и хорошей маневренностью. По мере развития конструкции танка узкий корпус означал, что было трудно модернизировать или добавить башню большего размера, которая могла бы принять более мощное орудие или заряжающее устройство, и его полезность в качестве артиллерийского танка исчезла, но в 1940 году Pz. 38 (t ) сыграли важную роль в успехе немецких бронетанковых войск.
Боевой
Польша
На начало сентября 1939 г. на вооружении находилось 78 Pz.38(t), из которых 57 находились в действующей армии (это сделало его наименее многочисленным из всех типов немецких танков во время Польской кампании).
На 1 сентября 1939 г. дивизия 3.leichte имела 55 PzKpfw 38(t) и два командирских танка, полный имевшийся запас. Семь самолетов были потеряны в сентябре 1939 года, поэтому Pz.38(t) работал лучше, чем Pz.35(t), который за тот же период пострадал от большого количества механических поломок.
16 октября 1939 года 3-я дивизия стала 8-й танковой дивизией. Он сохранил существующий Panzer-Abteilung 67 и получил недавно сформированный 10-й танковый полк. В этом полку было три Panzer-Abteilungen, в каждом из которых была легкая танковая рота, оснащенная PzKpfw 38(t). В начале 1940 года 8-я танковая дивизия имела 126 PzKpfw 38(t) и 12 командирских танков, а также 11 Panzer I, 55 Panzer II и четырнадцать Panzer IV.
Франция
237 находилось на немецком учете на начало 19 мая40. Этот тип теперь использовался в 7-й танковой дивизии (91 артиллерийский танк и 8 командирских танков) и 8-й танковой дивизии (116 артиллерийских танков и 15 командирских танков)
8-я танковая дивизия входила в состав 16-го танкового корпуса вместе с 6-й танковой дивизией, оснащенной PzKpfw 35(t). 7-я танковая дивизия входила в состав 15-го танкового корпуса.
Обе дивизии участвовали в главном ударе немецкой бронетехники, прорвавшем позиции французов. 7-я танковая дивизия находилась на правом фланге наступления, 8-я танковая — в центре.
В начале июня 1940 года танковые войска были реорганизованы и готовы к атаке на новых французских рубежах. 7-я танковая дивизия входила в состав 15-го танкового корпуса в группе армий «Б» и успешно прорвала позиции французов. 8-я танковая осталась частью 16-го танкового корпуса и входила в состав танковой группы Гудериана. 10 июня эта группа атаковала с плацдармов за рекой Эна и продвинулась на юг.
В мае 1940 г. было потеряно 43 PzKpfw 38(t) и 11 в июне 1940 г.40, хотя в эту цифру включены те танки, на ремонт которых требовалось более пяти дней. 2 июня 7-я танковая дивизия получила двадцать новых PzKpfw 38(t) на замену, а 8-я танковая дивизия получила шестнадцать на следующий день.
Греция
В апреле 1941 года Германия вторглась в Грецию, после того как итальянское вторжение было отбито. 8-я танковая дивизия в составе 125 PzKpfw 38(t) принимала участие во вторжении. Хотя в боях было потеряно всего семь PzKpfw 38(t), большинство остальных пострадало от износа на сложных горных дорогах и нуждалось в срочном ремонте, прежде чем их можно было снова использовать.
Восточный фронт
К 1941 году относительный статус PzKpfw 38(t) изменился. Более поздние версии были лучше бронированы, но 3,7-сантиметровая пушка осталась неизменной. Напротив, Panzer III и Panzer IV получали более мощные орудия и, таким образом, опережали PzKpfw 38 (t) по полезности. Неожиданное появление советского Т-34 сделало PzKpfw 38(t) устаревшим как пушечным танком, так как его броня не могла противостоять орудию Т-34, а его 3,7-см орудие не могло повредить Т-34 при разумные расстояния.
В июне 1941 года 8-я танковая дивизия входила в состав 4-й танковой группы, входящей в состав группы армий «Север», перед которой стояла задача захватить Ленинград. В дивизии было три танковых батальона, оснащенных PzKpfw 38 (t), всего 118 танков и семь командирских танков. В эту же группу входила 6-я танковая дивизия с ее PzKpfw 35(t)s.
-я танковая группа 3, входившая в состав группы армий «Центр», состояла из четырех танковых дивизий, в каждой из которых было по три танковых батальона, оснащенных PzKpfw 38(t). Их дальней целью была Москва. В начале операции «Барбаросса» 22 июня 19 г.41 7-я танковая дивизия имела 167 обычных PzKpfw 38(t), 12-я танковая 109, 19-я танковая 110 и 20-я танковая 121.
На 1 июня 1941 г. на вооружении Германии числилось 746 PzKpfw 38(t). В июне было потеряно 33 штуки, но на этом этапе производство все еще было высоким, и на 1 июля в запасах было 755 единиц, что является самым высоким показателем из когда-либо достигнутых.
г. В июле также начался период тяжелых потерь. Сообщается, что в июле было потеряно 182 танка. Было построено восемьдесят новых танков и перестроено семьдесят четыре, всего было заменено 154 танка (из которых к началу августа около 80 поступили на вооружение). После этого ремонтные работы заметно ослабевают, производство стало сходить на нет (остановка в июне 1942). Количество танков в инвентаре снизилось с пика в июле 1941 года до минимума в 373 в начале 1942 года. Затем количество снова выросло по мере того, как было задействовано больше доступных танков, и во второй раз достигло пика в 513 в начале мая. 1942 г. После этого падение было медленным, но неуклонным.
В начале сентября танковые дивизии представили отчеты о повреждениях. 8-я танковая дивизия имела 78 из своих первоначальных 118 Pz. 38 (t) в рабочем состоянии и еще 20 подлежали ремонту. В 7-й танковой картина была хуже. Здесь в боевой готовности находилось всего 62 Pz.38(t), 59были полностью потеряны, а 67 подлежали ремонту. 12-я танковая дивизия имела 42 боеспособных, начав с 109. 19-я танковая имела 57 боеспособных, начав со 110, а 20-я танковая имела 57 боеспособных, начав со 110. до трети их первоначальной прочности.
К началу октября танковые дивизии были перераспределены. 8-я танковая дивизия по-прежнему входила в состав группы армий «Север», но уже в составе 39-йй танковый корпус. 7-я танковая дивизия входила в состав 56-го танкового корпуса 3-й танковой группы группы армий «Центр». 12-я танковая дивизия теперь служила вместе с 8-й танковой дивизией в группе армий «Север». 19-я танковая дивизия находилась непосредственно в подчинении группы армий «Центр». 20-я танковая дивизия входила в состав 57-го танкового корпуса 4-й танковой группы группы армий «Центр».
К 22 декабря в пяти танковых дивизиях, оснащенных Pz 38(t), было только 84 исправных танка, хотя сообщалось, что еще 202 подлежат ремонту. Почти 700 Pz 38 (t) были либо уничтожены, либо повреждены слишком сильно, чтобы их можно было ремонтировать на месте.
Pz 38(t) еще производился, поэтому вокруг него можно было формировать свежие части. 22-я танковая дивизия была отправлена на Восточный фронт в феврале 1942 года и была оснащена 77 Pz.38 (t), 45 Panzer II и 20 Panzer IV, ранее укомплектованными трофейными французскими танками.
В начале летнего наступления 1942 г. Pz.38(t) состоял на вооружении 1-й танковой дивизии (10), 2-й танковой дивизии (33), 8-й танковой дивизии (65), 19-й танковой дивизии (35), 20-й танковой дивизии (35). танк (39), 22-я танковая (114) и 22-я бригада (26). 8-я танковая входила в состав группы армий «Север», 1-я, 2-я, 19-я и 20-я — в группу армий «Центр». Только 22-я танковая дивизия находилась в составе группы армий «Юг», где она входила в состав 3-го танкового корпуса, входившего в правый фланг немецкого наступления и в конце концов достигшего Майкопа.
К середине ноября 1942 года немецкое наступление подошло к концу, и Советы были готовы начать контратаки, которые обрекли 6-ю немецкую армию под Сталинградом. В середине ноября оставшиеся Pz.38(t) были разделены между группами армий «Б», «Центр» и «Север». Группа армий «Север» имела 14 человек в составе 8-й танковой дивизии. В 22-й танковой группе армий «Б» оставалось 5 танков из 114, а в 27-й танковой — 22. Больше всего танков было в группе армий «Центр»: 37 в 191-я танковая, 7 в 1-й танковой и 22 в 20-й танковой.
К лету 1943 года в строю оставалось всего несколько Pz.38(t) — на 1 июля в боевом порядке 8-й танковой дивизии было 3 машины. Pz.38(t) больше не был эффективным артиллерийским танком, и производство уже сместилось на три версии Marder.
Количество машин на инвентаре оставалось постоянным на уровне 200-250 до осени 1944 года, когда отчетность прекратилась, но март 1943 года был последним месяцем, когда было потеряно сколько-нибудь значительное количество машин, а после 19 декабря не было потеряно вообще ни одной машины.43, что свидетельствует об их уходе с передовой. При этом те танки, которые отправляли обратно на ремонт, часто использовались в качестве основы для переделки или становились носителями боеприпасов.
Варианты
Panzerkampfwagen 38(t) ausf A
I серия TNHPS
LT Vz 38
Pz.38(t) ausf A — это обозначение, данное существующим чешским танкам, когда они были переданы немецкой армии, и остальным танкам из первоначального заказа на 150 единиц. Все 150 единиц были изготовлены к 19 ноября.39. Они получили четвертого члена экипажа, измененные устройства хранения, новые радиостанции и улучшенную оптику, но в остальном были идентичны конструкции чешского LT-38.
Panzerkampfwagen 38(t) ausf B
II серия TNHPS
В большинстве случаев изменения, внесенные в более поздние версии Pz.38(t), были весьма незначительными. Pz.38(t) ausf B выпускался с января по май 1940 г. Всего было построено 110 машин. К ним были добавлены фонари Notek (экранированные фонари, предназначенные для помощи при вождении в ночное время, но их трудно заметить с воздуха). На кормовом листе устанавливались дымовые прожекторы.
Panzerkampfwagen 38(t) ausf C
III серия TNHPS
Pz.38(t) ausf C выпускался с мая по август 1940 г., всего было построено 110 машин. На этот раз изменения включали брызговик вокруг погона башни (для защиты от попадания осколков между башней и основным корпусом танка), немецкую радиоантенну вместо чешской оригинала и новое более высокое положение глушителя выхлопа. .
Panzerkampfwagen 38 (т) Ausf D
IV серия TNHPS
Pz.38(t) ausf D выпускался с сентября по ноябрь 1940 г., всего было построено 105 штук. В этой версии была введена прямая передняя панель, которая упростила производство и устранила некоторые слабые места. В Ausf D использовались оригинальные порты обзора, но они были заменены на Ausf E.
Panzerkampfwagen 38(t) ausf E
Серия V TNHPS
Pz.38(t) ausf E претерпел первое серьезное изменение в конструкции: лобовая плита и передняя часть башни были дополнительно усилены на 25 мм, а бортовая броня на 15 мм. Эти дополнительные пластины были добавлены поверх существующей брони. Требовались новые смотровые окна на лобовом листе, а места для брызговика на турельном пулемете не нашлось. Всего с 19 ноября было построено 275 штук.40 и май 1941 г.
Panzerkampfwagen 38(t) ausf F
Серия VI TNHPS
Pz.38(t) Ausf F был похож на Ausf E. 250 были выпущены в период с мая по октябрь 1941 года.
Panzerkampfwagen 38(t) ausf G
VII серия TNHPS
Ausf G был последней версией Panzer 38(t), доработанной как артиллерийский танк. Он был запущен в производство в середине 1941 года, и около 321-324 танков были построены как артиллерийские танки. Оставшиеся шасси из заказа на 500 штук использовались на различных других машинах. Производство пушечного танка закончилось 19 июня.42. Ausf G имел один 50-мм лист лобовой брони вместо двух 25-мм слоев, использовавшихся на более ранних моделях.
Ausf H
Шасси Ausf H использовалось только на модифицированных машинах, таких как противотанковая машина Marder III. У него более мощный двигатель мощностью 150 л.с.
Ausf М
Шасси Ausf M было разработано для пехотной гаубицы Grille, но также использовалось на Panzerjager 38(t) fur 7.5cm PAK 40 ausf M SdKfz 138 (Marder III). У него была модифицированная передняя часть с единственной лобовой пластиной, наклоненной под углом 67 градусов, а двигатель был перемещен из задней части в середину машины. Прихватки имели один возвратный ролик и упрощенную звездочку.
Panzerkampfwagen 38(t) Ausf S
Pz.38(t) ausf S — это обозначение, данное 90 танкам, заказанным Швецией в 1939 году. Работы были остановлены в 1940 году, когда BMM было приказано сосредоточиться на немецких заказах. В конечном итоге они были построены в 1941 году одновременно с Ausf F, а затем были переданы Германии.
TNH neuer Art/ PzKpfw 38(t) нет данных
TNH neuer Art (новая модель) был произведен в 1942 году как проект разведывательного танка. Он имел новый двигатель и новую башню, а также другие незначительные отличия от стандартного Pz.38(t). Было построено 15 машин, но в производство они не принимались.
Прочие машины на шасси Pz.38(t)
Мардер III
Marder III (Sd.Kfz 139)
захвачен в Триполи
Вид сбоку 7,5cm PaK40/3 auf Panzerkampfwagen 38(t) (Marder III)
Marder III был произведен путем установки мощного противотанкового орудия в тонкоэкранированной установке поверх надстройки Pz.38(t). Было три основных варианта Marder III (каждый из которых имел множество разных названий). Первый был произведен в 1942 путем установки трофейных советских 7,62-см орудий в центральной позиции и получил название Panzerjager 38(t) fur 7,62cm PAK 36(r) (SdKfz 139). Всего было построено 344 новых танка на неполных шасси Ausf G и Ausf H и 19 — путем переделки существующих танков.
Затем последовали два варианта, вооруженные немецкой противотанковой пушкой PAK 40 калибра 7,5 см. Первый был похож на SdKfz 139 с установленной по центру пушкой и получил обозначение Pazerjager 38(t) fur 7.5cm PAK 40, ausf H (SdKfz 138). 242 были построены из новых и 116–175 переоборудованы из существующих танков в конце 1942 и 1943.
Наконец появился Panzerjager 38(t) мех 7.5cm PAK 40, ausf M (SdKfz 138). На нем было то же орудие, но двигатель был перемещен в центр, а орудийная палуба — в заднюю часть. Он имел более низкий силуэт, чем более ранние версии, и производился в наибольшем количестве. С весны 1943 г. до середины 1944 г. было построено от 956 до 975 единиц.
Ягдпанцер 38(т) Хетцер
За Marder III последовал гораздо более успешный Jagdpanzer 38(t) Hetzer. Это было разработано после того, как бомбардировки союзников повредили один из заводов, на которых производился StuG. Завод БММ не мог справиться с 24-тонным StuG, поэтому вместо него был разработан новый вариант на базе шасси Panzer 38(t). На нем был установлен 75-мм L/48 PaK 39. противотанковая пушка в передней части низкого корпуса с круто наклонной броней. Таким образом, Hetzer был лучше вооружен, чем Marder III, имел очень низкий силуэт и лучшую броневую защиту. Первые несколько были произведены в апреле 1944 года, и с сентября 1944 года они были основным направлением деятельности завода BMM.
Flammpanzer 38(t) Hetzer
Небольшое количество Хетцеров было укомплектовано замаскированным огнеметом. Они применялись во время операции «Борей» — последнего немецкого наступления на Западном фронте, начавшегося 31 декабря 1919 г.44 и исчез в январе.
Flakpanzer 38(t) Ausf M (SdKfz 140)
Flakpanzer 38(t) — временная зенитная машина, выпускавшаяся в 1943 году. Она имела центральный двигатель и заднее боевое отделение от Marder III ausf M, но была вооружена одной 20-мм зенитной пушкой. Всего было построено 162 машины, и они служили во взводах ПВО бронетанковых полков, пока не были заменены на Flakpanzer IV.
15см sIG 33 (Sfl) auf PzKpfw 38(t) Решетка (Бизон) (SdKfz 138/1)
The Grille (Bison) — самоходная артиллерийская установка, в которой на шасси Panzer 38(t) устанавливалась стандартная немецкая 15-см пушка sIG33. Он выпускался в двух вариантах: 90 были произведены на шасси Ausf H с центрально расположенной пушкой и двигателем сзади и 282 на шасси Ausf M с центральным двигателем и улучшенным расположением артиллерийского отделения сзади. Решетка была разработана, чтобы служить вместе с пехотой и обеспечивать мгновенную артиллерийскую поддержку.
15см sIG33 (Sfl) на Jagdpanzer 38(t) Hetzer
15cm sIG33 (Sfl) auf Jagdpanzer 38(t) Hetzer представляла собой самоходную артиллерийскую установку, сочетавшую фюзеляж противотанковой машины Hetzer и стандартную гаубицу 15cm sIG33. Всего было выпущено тридцать.
Боеприпасы 38(т)
Munitionsfahrzeug 38(t) представлял собой боеприпасы, производимые путем удаления орудия из стандартной решетки для увеличения места для хранения. 102 были построены из новых в начале 1944 года и использовались для поддержки формирований Grille.
Aufklarungspanzer 38(t)
Aufklarungspanzer 38(t) — разведывательная машина, выпущенная в 1944 году путем модификации стандартных танков Pz.38(t). Было выпущено семьдесят, все с измененной надстройкой. 50 получили 2-см орудийную башню, использовавшуюся на бронеавтомобиле SdKfz 234/1, два имели 7,5-см башню и 18 не имели башен.
Танк 38(д)
Panzer 38(d) был увеличенной версией шасси Panzer 38(t) конца войны, но с двигателем TATRA мощностью 210-220 л.с. Он был основой нескольких запланированных автомобилей, но ни один из них так и не был запущен в производство.
Производство
AUSF A: 150
AUSF B: 110
AUSF C: 110
AUSF D: 105
AUSF E и F: 525
AUSF E: 275
AUSF F: 250
AUSF G: 324 As Tank
AUSF. S: 90
Всего в виде танка: 1939
Panzerjager 38(t) мех 7,62см PAK 38(t) SdKfz 139: 344 как новый, 19 конверсий ) мех 7,5 см PAK 38(t) ausf M SdKfz 138: 975
Jagdpanzer 38(t) Hetzer: 2584
Flakpanzer 38(t) ausf M: 162
Решетка Ausf H: 90
Решетка Ausf M: 282
Munitionsfahrzeug 38(t): 102
Всего на других машинах: 4956
Характеристики (варианты танка)
Двигатель: TNHPS
Мощность: 125 л. с.
Длина корпуса (Ausf A): 4,6 м/15,09 фута : 2,12 м/ 6,96 фута
Ширина корпуса (начиная с Asuf B): 2,14 м/ 7,02 фута
Высота (Ausf A): 2,4 м/ 7,87 фута
Экипаж (все): 4
Вес (Ausf A): 90,4 тонны
Вес (Ausf B, C, D): 9,5 тонны
Вес (Ausf E, F, S): 9,85 тонны
Двигатель: Praga EPA
Макс. скорость (все): 42 км/ч/26,1 миль/ч
Макс. Дальность (все): 250 км / 155 миль
Вооружение (все): один 3,7-мм KwK38(t) L/48,7, два 7,92-мм пулемета MG37(t)
Броня (Ausf от A до D)
Броня | Передний | Боковой |
Башня | 25 мм | 15 мм |
Надстройка | 25 мм | 15 мм |
Корпус | 25 мм | 15 мм |
Маска орудия | 25 мм |
|
Броня (начиная с Ausf E)
Броня | Передний | Боковой |
Башня | 50 мм | 30 мм |
Надстройка | 50 мм | 30 мм |
Корпус | 50 мм | 30 мм |
Маска орудия | 50 мм |
|
Немецкое оружие Второй мировой войны, Стивен Харт.