ЧЕРТЕЖИ Т-55 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
Чертеж Т-55 во всех проекциях | Маркировка выстрела с бронебойно-трассирующим снарядом для Т-55 |
Схема модернизации Т-55 (ХКБМ), включающая установку 120 мм пушки стандарта НАТО и автомата заряжения в забашенной нише.
ТТХ | |
Боевая масса, т | 36 — 36,5 |
Экипаж, чел | |
Размеры, мм | длина с пушкой вперед 9000 длина корпуса 6200 ширина 3270 высота по крышу башни 2218 клиренс 425-500 |
Пушка марка/тип | Д-10Т2С/НП |
калибр, мм | |
Пулеметы | спаренный и курсовой, марка/калибр, мм 2 х СГМТ/7,62 |
Боекомплект | выстрелов 43 патронов 7,62 мм 3500 |
Двигатель марка/тип | В-54/дизель |
мощность, л.с. | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Запас хода, км | 480-500 |
Удельное давление, кг/см2 | 0,81 |
Препятствия, м | вертикальная стенка 0,8 ров 2,7 брод без подготовки/с ОПВТ 1,4/5 крен/подъем, град 30/32 |
Модификации | ||
Марка | Индекс | Принципиальные отличия |
Т-55 | об.155 | Разработан на базе Т-54Б |
Т-55К | об.155К | Командирский Т-55. Дополнительно Р-112, зарядн. агрегат АБ-1-П/30, уменьшен БК, снят курсовой пулемет |
ТО-55 | об.482 | Т-55 с огнеметом АТО-200 |
Т-55А | об.155А | Усиление противоатомной защиты (подбой) |
Т-55М | об.155М | Модернизация Т-55 и Т-55А соотв. Многослойные экраны комбин. брони на башне, борт. резин. экраны, доп. бронировние днища, КУВ 9К116 «Бастион», лазерн. дальномер КТД-2, баллистич. вычислитель БВ-55 |
Т-55АМ | об.155АМ | |
Т-55АМК | об.155АМК | Командирский Т-55АМ. Дополнительно Р-134, зарядн. агрегат АБ-1-П/30 |
Т-55М-1 | об.155М-1 | Установка двигателя В-46-5М на Т-55М и Т-55АМ, соответственно |
Т-55АМ-1 | об.155АМ-1 | |
Т-55АД | об.155АД | Установка КАЗ «Дрозд» на Т-55А, Т-55М и Т-55АМ, соответственно. |
Т-55МД | об.155МД | |
Т-55АМД | об.155АМД | |
Т-55МВ | об.155МВ | Установка ДЗ на Т-55М и Т-55АМ |
Т-55АМВ | об.155АМВ |
Похожие статьи:
Поиск по сайту:
Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.Поделитесь с друзьями:
Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.poznayka.org
Фото и чертежи среднего танка Т-55АМВ
Фото и чертежи среднего танка Т-55АМВ
Фото и комментарии Сергей ( interest68)
Установка контейнеров навесной динамической защиты на
Т-55АМВ
В войсках очень часто контейнера устанавливают не правильно, поэтому
выкладываю чертежи установки.
Контейнер с номером 1 – «толстый», 3 – «худой», 4 – «косой»
Башня.
Корпус.
1, 2 — Башня Т-55АМВ.
3 — Т-55МВ.
1, 2 — Т-55АМВ. Бонки для установки КДЗ
3, 4 — Т-55АМВ. Установка контейнеров комплекса навесной динамической защиты «Контакт-1».
1, 2, 3 — Маска пушки с установкой короба КДТ-2. Прожектор Л-4 «Луна» демонтирован.
1, 2, — Бронированный колпак 1К13.
3 – Установка контейнеров ДЗ на башне, виден кронштейн «Луны».
1 — Два наружных топливных бака.
2 — Т-55АМВ. Ящики ЗИП, левая надгусеничная полка. С права на лево. Наружный топливный бак емкостью 95 литров , обратите внимание на соеденение трубок с баком, на соединительный шланг накладывается асбестовая ткань и сверху накладывается жестянка, поэтому они такие «толстые» — это защита от напалма. Ящик для укладки МЗА, за ним сварной ящик по типу как на правом борту. Крепление буксирной серьги, крепление коуша буксирного троса.
3 — Люк командира, фара ОУ-3 прибора ТКН-3 демонтирована.
4 — Люк заряжающего с установкой зенитного пулемета. На данной машине устанавливался ДШК, под турелью пулемета, на основании люка установлена коробка в которую укладывается ручка взвода пулемета на цепочке.
1 — Установка контейнеров ДЗ на левом борту Т-55АМВ.
2 –На Т-55АМВ МВ ставили два варианта фальшбортов: основание, на которое крепится резина металлическое, при этом фальшборт, прикрывающий топливные баки резиновый и основание алюминиевое, фальшборт, прикрывающий топливные баки алюминиевая пластина (правда второй вариант на Т-55 встречается очень редко, в основном на Т-62)
3 — Установка контейнеров ДЗ на левом борту.
1, 2 – Лобовая часть корпуса Т-55АМВ.
3 — Люк механика-водителя Т-55АМВ.
1, 2 — Противоминная защита механика-водителя повышена за счет дополнительного бронирования днища путем приварки к нему снаружи каркаса из броневых листов толщиной 20 мм . Справа за механиком-водителем установлен пиллерс между днищем и крышей корпуса.
3 – Схема установки противоминной защита
1-3 — Термоизоляционный кожух пушки Т-55МВ
btvt.narod.ru
Создание танка Т-55 и саботаж в сборочном цехе » Военное обозрение
Общеизвестно, что советский средний танк Т-55 был создан на базе танка Т-54. Воспоминания знаменитого танкового конструктора Леонида Николаевича Карцева помогают понять, как процесс превращения Т-54 в Т-55 начался «снизу» без указаний «сверху», и с каким неожиданным противодействием пришлось столкнуться при производстве нового танка.
«Объект 155»
В описываемый период Карцев был генеральным конструктором «Уралвагонзавода»: «Как-то в Челябинске начальник бюро автоматики танкового КБ Сильченко рассказал мне, что он разработал для тяжелого танка автоматическую систему противопожарного оборудования, а кировцы (Ленинградский Кировский завод – ЛКЗ) не хотят ее внедрять. Я попросил его передать нам один комплект этой аппаратуры для испытаний. Вскоре мы испытали ее, установив на танке Т-54, и получили хорошие результаты.
Почти одновременно с этим из Харькова приехал начальник бюро трансмиссии и привез чертежи планетарной бортовой передачи, которая обещала быть значительно долговечнее цилиндрической. Испытатели с кубинского танкового полигона предложили вместо дымовых шашек установить термическую дымовую аппаратуру (ТДА). Так у нас образовался солидный задел для внедрения в производство.
Зрела мысль ввести эти новшества одновременно с накопленным заделом своих технических решений. И.В. Окунев (Иван Васильевич Окунев – директор «Уралвагонзавода» – М.К.) также отнесся к идее с энтузиазмом, но попросил… сделать так, чтобы введение всех намечаемых новшеств проходило не как модернизация, а как создание нового танка. Разделили обязанности: я отвечаю за конструкции и за результаты испытаний опытных образцов, Окунев – за внедрение в производство… Новой разработке присвоили название «объект 155».
Разработка оказалась успешной, и в середине 1957 года «объект 155» был принят на вооружение под названием «танк Т-55». Серийное производство планировалось начать с 1 января 1958 года.
Рабочие фальсифицируют ситуацию с укладкой выстрелов
«С началом производства танка Т-55 много было нареканий со стороны рабочих на укладку выстрелов вдоль перегородки моторного отделения. Рабочие жаловались на сложность подгонки перекладин, устраняющих касание снарядов друг о друга. Исследовав этот вопрос, я заподозрил, что рабочие-сборщики преследовали свои цели: добиться увеличения нормативов времени на подгонку. На рапортах в сборочном цехе этот вопрос поднимался ежедневно. Директор меня поругивал… Наконец, терпение мое лопнуло, и я решил доказать, что рабочие фальсифицируют ситуацию. После смены мы с конструкторами В.О. Дроботенко и Н.Н. Поповым пришли в цех и начали подгонять злополучные укладки. Работа оказалась не из легких: подгонишь перекладину, чтобы устранить касание снаряда в одном месте, а оно появляется в другом. Провозились мы с этим делом всю ночь, но стабильности в работе добились и две укладки сдали военпреду. На утреннем рапорте военпреды рассказали об этом директору. Реакция была соответствующая. Он обвинил работников сборочного цеха в саботаже и дал указание главному технологу завода срочно сделать в цехе-изготовителе макет укладки и проводить там подгоночные работы. Вопрос об этой действительно сложной укладке выстрелов больше не поднимался».
Завод за танки должен еще доплачивать?
При этом надо отметить, что у работников сборочного цеха были веские причины попытаться заморочить голову начальству, добиваясь максимального увеличения нормативов времени на подгонку перекладин. Они заботились о будущем…
Карцев писал: «Тогда ежегодно в феврале директивным порядком нормы выработки ужесточались на 15%. Если за изготовление какой-то детали платили, например, один рубль, то с 1 марта уже 85 копеек, а в следующем году 72 копейки и т.д».
Возникает вопрос – а если 7 лет подряд ежегодно расценки снижать, что же получится? Ужесточение на 105%?
Неслучайно один из коллег Карцева как-то при очередном снижении расценок пошутил: «Я уже много лет работаю на заводе, нормы каждый год ужесточаются, теперь завод за танки должен еще доплачивать, а не получать деньги».
Разумеется, до того, чтобы доплачивать за собственноручно изготовленную деталь дело не доходило. Выходы из этой ситуации находили: «Чтобы завод работал с прибылью, шли двумя путями: снижали трудоемкость изготовления за счет внедрения нового, более производительного оборудования или внедряли в производство новые образцы, закладывая в нормы «жирок» для их дальнейшего ужесточения. Например, трудоемкость изготовления танков Т-55 и Т-62 была практически одинаковая, а в связи с улучшением боевых характеристик последнего цена на него была на 15% выше, чем на танк Т-55».
Понятно, что и ранее боевые характеристики новых машин по сравнению со стареющими предшественниками улучшались, что и создавало «жирок», имея который можно было идти на ужесточение норм. Так и работала военная промышленность до 1965 года, когда в рамках так называемой косыгинской реформы ежегодное директивное снижение трудоемкости отменялось…
topwar.ru
Средний танк Т-55 Танк Т-55 разрабатывался под обозначением «Объект 155» конструкторским бюро под руководством Л.Н. Карцева в Нижнем Тагиле. Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 24.05.1958 г. Серийное производство танка Т-55 осуществлялось в Харькове, Нижнем Тагиле и Омске с 1958 по 1962 гг. В этом танке были внедрены следующие основные новшества: повышена мощность двигателя с 520 до 580 л.с., применены баки-стеллажи для увеличения запаса возимого топлива и боекомплекта, установлен воздушный компрессор для более надежного пуска двигателя, сохранения ресурса аккумуляторных батарей и исключения необходимости заменять отработанные воздушные баллоны на заряженные, введены система ПАЗ, термодымовая аппаратура ТДА, создававшая дымовую завесу за счет испарения топлива, впрыскиваемого в выхлопной коллектор, автоматическая система ППО «Роса», гидропневмоочистка смотрового прибора механика-водителя и планетарный бортовой редуктор. Оригинальным компоновочным решением являлась установка в носовой части корпуса двух баков-стеллажей, апробированных на экспериментальном танке Т-54М. В них размещалось 18 выстрелов к пушке и 300 л топлива. Благодаря плотной компоновке удалось увеличить суммарную емкость забронированных топливных баков до 680 л, что составляло 50% общего возимого запаса топлива. Кроме того, был увеличен боекомплект пушки с 34 до 43 выстрелов. Оборудование Броневая защита претерпела незначительные изменения за счет некоторого уменьшения толщины броневых листов кормы корпуса. Двигатель В-55 имел обогреваемый картер и оснащался масляной центрифугой, двухступенчатым воздухоочистителем ВТИ-4 и гидромуфтой привода генератора. Вооружение Основным вооружением Т-55 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд её 100-мм пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. После Второй Мировой войны его улучшенные варианты состояли на вооружении в течение сорока лет после разработки исходной модификации. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета расположенного справа от пушки. Модификации • Т-55 (объект 155), серийное производство с 1958 по 1962 г. Основная компоновка идентична Т-54. Стабилизатор СТП-2, двигатель В-55, боекомплект 43 выстрела, система ПАЗ, ППО, новые ИК-приборы, усовершенствована трансмиссия, запас хода до 500 км, зенитный пулемет снят. • ТО-55 (объект 482), огнеметный танк обр. 1968 г • Т-55А (объект 155А), противорадиационная защита (подбой и надбой), снят курсовой пулемет. Производился с 1963 по 1979 гг. С 1970 г. на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ, с 1975 г. – лазерный дальномер КДТ-1. • Т-55М (объект 155М), модернизированный Т-55 в 1983 г. Комбинированная броня, комплекс управляемого вооружения 9К116 «Бастион» и СУО «Волна», двигатель В-55У (620 л.с.), гусеница с РМШ, на стволе пушки термокожух, дымовые гранатометы. Боевая масса 40,5 т. • Т-55М-2, образца 1983 г. Экспортный вариант Т-55 с бортовыми экранами и защитой от напалма. • Т-55АМ, модернизированный Т-55А по программе Т-55М. •Т-55АМ-2, экспортный вариант Т55АМ. • Т-55Д, образца 1983 г. Комплекс активной защиты 1030М «Дрозд». • Т-55Д-1, Т-55Д с двигателем В-46-5М. • Т-55АД, Т-55АМ, модернизированный по программе Т-55Д. • Т-55АД-1, Т-55АД с двигателем В-46-5М. • Т-55МВ, образца 1985 г. Модернизированный Т-55М. Динамическая защита, бортовые экраны, усиленное днище. Боевая масса 41,4 т. • Т-55МВ-1, Т-55МВ с двигателем В-46-5М. • Т-55АМВ, Т-55АМ модернизированный по программе Т-55МВ. • Т-55АМВ-1, Т-55АМВ с двигателем В-46-5М. Боевое применение Танки Т-54/55 приняли участие в значительном количестве конфликтов начиная с 1950 годов и настоящее время используются правительственными войсками в ходе конфликта в Афганистане и также в ходе гражданских войн в Сомали и Шри-Ланке (китайские варианты). Т-54 символически закончил Войну во Вьетнаме. В 1975 году ожесточенные действия между войсками Северного и южного Вьетнама закончились поражением Южного Вьетнама. Боевых действий в самом Сайгоне почти не было. Около полудня 30 апреля северовьетнамский танк Т-54 (бортовой номер 843) протаранил ворота Дворца независимости (бывшей резиденции президентов Южного Вьетнама) и встал на лужайке перед ней. В тот же день во дворце состоялась церемония подписания капитуляции Южного Вьетнама. Особенности применения за рубежом Танки Т-55 состоят на вооружении армий свыше сорока стран. В таких государствах, как Ирак, Израиль, Египет, Румыния и Финляндия, проводилась их глубокая модернизация. В 1989 году на выставке в Багдаде был продемонстрирован модернизированный иракский танк Т-55, вооруженный 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46, которая ранее устанавливалась на советских машинах Т-72А. В связи с применением автомата заряжания экипаж машины состоял из трех человек. В кормовой части высота башни была увеличена для размещения механизма подъема кассет автомата заряжания. Танк имел усиленную броневую защиту башни и передней части корпуса. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами. С каждой стороны башни смонтированы по четыре дымовых гранатомета. Масса модернизированного танка возросла до 40 тонн. Начиная с 1977 года в Румынии на Т-55 устанавливали лазерный дальномер и баллистический вычислитель китайского производства, дизельный двигатель мощностью 600 л.с., бортовые экраны и 12,7-м м зенитный пулемет. В ходовой части применялась шестиопорная схема с двумя поддерживающими катками со стороны каждого борта. На стволе пушки монтировался теплозащитный кожух. В Финляндии на Т-55 устанавливают лазерный дальномер, пассивные приборы ночного видения, теплозащитный кожух ствола пушки, бортовые экраны, дымовые гранатометы западногерманского типа и 12,7-мм зенитный пулемет. В Израиле на трофейных танках Т-55 вместо 100-мм используется 105-мм нарезная пушка, новые система управления огнем, стабилизатор и приборы ночного видения. В Египте на Т-55 мощность двигателя В-55 увеличена до 700 л.с. и установлена трансмиссия германской фирмы «Ренк». Состояние Учитывая то обстоятельство, что Т-55 до сих пор находится на вооружении армий более чем пятидесяти государств в количестве нескольких десятков тысяч единиц, в настоящее время конструкторским бюро транспортного машиностроения в г. Омске разработана программа глубокой модернизации Т-55. Проведение мероприятий по модернизации машины в соответствии с этой программой позволяет при небольших затратах повысить боевую эффективность танка-ветерана до уровня новейших танков по всем основным показателям: огневой мощи, защищенности и подвижности. Неизменным остается только один показатель этой поистине уникальной машины — высочайшая надежность. Характеристики
|
3v-soft.clan.su