ЧЕРТЕЖИ Т-55 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ

Чертеж Т-55 во всех проекциях Маркировка выстрела с бронебойно-трассирующим снарядом для Т-55

 

Схема модернизации Т-55 (ХКБМ), включающая установку 120 мм пушки стандарта НАТО и автомата заряжения в забашенной нише.

 

ТТХ
Боевая масса, т 36 - 36,5
Экипаж, чел
Размеры, мм длина с пушкой вперед 9000 длина корпуса 6200 ширина 3270 высота по крышу башни 2218 клиренс 425-500
Пушка марка/тип Д-10Т2С/НП
калибр, мм
Пулеметы спаренный и курсовой, марка/калибр, мм 2 х СГМТ/7,62
Боекомплект выстрелов 43 патронов 7,62 мм 3500
Двигатель марка/тип В-54/дизель
мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Запас хода, км 480-500
Удельное давление, кг/см2 0,81
Препятствия, м вертикальная стенка 0,8 ров 2,7 брод без подготовки/с ОПВТ 1,4/5 крен/подъем, град 30/32
Модификации
Марка Индекс Принципиальные отличия
Т-55 об.155 Разработан на базе Т-54Б
Т-55К об.155К Командирский Т-55. Дополнительно Р-112, зарядн. агрегат АБ-1-П/30, уменьшен БК, снят курсовой пулемет
ТО-55 об.482 Т-55 с огнеметом АТО-200
Т-55А об.155А Усиление противоатомной защиты (подбой)
Т-55М об.155М Модернизация Т-55 и Т-55А соотв. Многослойные экраны комбин. брони на башне, борт. резин. экраны, доп. бронировние днища, КУВ 9К116 "Бастион", лазерн. дальномер КТД-2, баллистич. вычислитель БВ-55
Т-55АМ об.155АМ
Т-55АМК об.155АМК Командирский Т-55АМ. Дополнительно Р-134, зарядн. агрегат АБ-1-П/30
Т-55М-1 об.155М-1 Установка двигателя В-46-5М на Т-55М и Т-55АМ, соответственно
Т-55АМ-1 об.155АМ-1
Т-55АД об.155АД Установка КАЗ "Дрозд" на Т-55А, Т-55М и Т-55АМ, соответственно.
Т-55МД об.155МД
Т-55АМД об.155АМД
Т-55МВ об.155МВ Установка ДЗ на Т-55М и Т-55АМ
Т-55АМВ об.155АМВ

 

 


Похожие статьи:

Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.

poznayka.org

Фото и чертежи среднего танка Т-55АМВ

Фото и чертежи среднего танка Т-55АМВ

 

Фото и комментарии Сергей (interest68)

 

Установка контейнеров навесной динамической защиты на Т-55АМВ
В войсках очень часто контейнера устанавливают не правильно, поэтому выкладываю чертежи установки.
Контейнер с номером 1 – «толстый», 3 – «худой», 4 – «косой»

Башня.

    

 

Корпус.

    

 

   

1, 2 - Башня Т-55АМВ.

3 - Т-55МВ.

 

     

1, 2 - Т-55АМВ. Бонки для установки КДЗ

3, 4 - Т-55АМВ. Установка контейнеров комплекса навесной динамической защиты «Контакт-1».

 

     

1, 2, 3 - Маска пушки с установкой короба КДТ-2. Прожектор Л-4 "Луна" демонтирован.

 

   

1, 2, - Бронированный колпак 1К13.

3 – Установка контейнеров ДЗ на башне, виден кронштейн "Луны".

 

      

1 - Два наружных топливных бака.

2 - Т-55АМВ. Ящики ЗИП, левая надгусеничная полка. С права на лево. Наружный топливный бак емкостью 95 литров , обратите внимание на соеденение трубок с баком, на соединительный шланг накладывается асбестовая ткань и сверху накладывается жестянка, поэтому они такие «толстые» - это защита от напалма. Ящик для укладки МЗА, за ним сварной ящик по типу как на правом борту. Крепление буксирной серьги, крепление коуша буксирного троса.

3 - Люк командира, фара ОУ-3 прибора ТКН-3 демонтирована.

4 - Люк заряжающего с установкой зенитного пулемета. На данной машине устанавливался ДШК, под турелью пулемета, на основании люка установлена коробка в которую укладывается ручка взвода пулемета на цепочке.

 

         

1 - Установка контейнеров ДЗ на левом борту Т-55АМВ.

2 –На Т-55АМВ МВ ставили два варианта фальшбортов: основание, на которое крепится резина металлическое, при этом фальшборт, прикрывающий топливные баки резиновый и основание алюминиевое, фальшборт, прикрывающий топливные баки алюминиевая пластина (правда второй вариант на Т-55 встречается очень редко, в основном на Т-62)

3 - Установка контейнеров ДЗ на левом борту.

 

       

1, 2 – Лобовая часть корпуса Т-55АМВ.

3 - Люк механика-водителя Т-55АМВ.

 

   

1, 2 - Противоминная защита механика-водителя повышена за счет дополнительного бронирования днища путем приварки к нему снаружи каркаса из броневых листов толщиной 20 мм . Справа за механиком-водителем установлен пиллерс между днищем и крышей корпуса.

3 – Схема установки противоминной защита

 

    

1-3 - Термоизоляционный кожух пушки Т-55МВ

btvt.narod.ru

Создание танка Т-55 и саботаж в сборочном цехе » Военное обозрение

Общеизвестно, что советский средний танк Т-55 был создан на базе танка Т-54. Воспоминания знаменитого танкового конструктора Леонида Николаевича Карцева помогают понять, как процесс превращения Т-54 в Т-55 начался «снизу» без указаний «сверху», и с каким неожиданным противодействием пришлось столкнуться при производстве нового танка.


«Объект 155»

В описываемый период Карцев был генеральным конструктором «Уралвагонзавода»: «Как-то в Челябинске начальник бюро автоматики танкового КБ Сильченко рассказал мне, что он разработал для тяжелого танка автоматическую систему противопожарного оборудования, а кировцы (Ленинградский Кировский завод – ЛКЗ) не хотят ее внедрять. Я попросил его передать нам один комплект этой аппаратуры для испытаний. Вскоре мы испытали ее, установив на танке Т-54, и получили хорошие результаты.

Почти одновременно с этим из Харькова приехал начальник бюро трансмиссии и привез чертежи планетарной бортовой передачи, которая обещала быть значительно долговечнее цилиндрической. Испытатели с кубинского танкового полигона предложили вместо дымовых шашек установить термическую дымовую аппаратуру (ТДА). Так у нас образовался солидный задел для внедрения в производство.

Зрела мысль ввести эти новшества одновременно с накопленным заделом своих технических решений. И.В. Окунев (Иван Васильевич Окунев – директор «Уралвагонзавода» – М.К.) также отнесся к идее с энтузиазмом, но попросил… сделать так, чтобы введение всех намечаемых новшеств проходило не как модернизация, а как создание нового танка. Разделили обязанности: я отвечаю за конструкции и за результаты испытаний опытных образцов, Окунев – за внедрение в производство... Новой разработке присвоили название «объект 155».

Разработка оказалась успешной, и в середине 1957 года «объект 155» был принят на вооружение под названием «танк Т-55». Серийное производство планировалось начать с 1 января 1958 года.

Рабочие фальсифицируют ситуацию с укладкой выстрелов

«С началом производства танка Т-55 много было нареканий со стороны рабочих на укладку выстрелов вдоль перегородки моторного отделения. Рабочие жаловались на сложность подгонки перекладин, устраняющих касание снарядов друг о друга. Исследовав этот вопрос, я заподозрил, что рабочие-сборщики преследовали свои цели: добиться увеличения нормативов времени на подгонку. На рапортах в сборочном цехе этот вопрос поднимался ежедневно. Директор меня поругивал... Наконец, терпение мое лопнуло, и я решил доказать, что рабочие фальсифицируют ситуацию. После смены мы с конструкторами В.О. Дроботенко и Н.Н. Поповым пришли в цех и начали подгонять злополучные укладки. Работа оказалась не из легких: подгонишь перекладину, чтобы устранить касание снаряда в одном месте, а оно появляется в другом. Провозились мы с этим делом всю ночь, но стабильности в работе добились и две укладки сдали военпреду. На утреннем рапорте военпреды рассказали об этом директору. Реакция была соответствующая. Он обвинил работников сборочного цеха в саботаже и дал указание главному технологу завода срочно сделать в цехе-изготовителе макет укладки и проводить там подгоночные работы. Вопрос об этой действительно сложной укладке выстрелов больше не поднимался».

Завод за танки должен еще доплачивать?

При этом надо отметить, что у работников сборочного цеха были веские причины попытаться заморочить голову начальству, добиваясь максимального увеличения нормативов времени на подгонку перекладин. Они заботились о будущем…

Карцев писал: «Тогда ежегодно в феврале директивным порядком нормы выработки ужесточались на 15%. Если за изготовление какой-то детали платили, например, один рубль, то с 1 марта уже 85 копеек, а в следующем году 72 копейки и т.д».

Возникает вопрос – а если 7 лет подряд ежегодно расценки снижать, что же получится? Ужесточение на 105%?

Неслучайно один из коллег Карцева как-то при очередном снижении расценок пошутил: «Я уже много лет работаю на заводе, нормы каждый год ужесточаются, теперь завод за танки должен еще доплачивать, а не получать деньги».


Разумеется, до того, чтобы доплачивать за собственноручно изготовленную деталь дело не доходило. Выходы из этой ситуации находили: «Чтобы завод работал с прибылью, шли двумя путями: снижали трудоемкость изготовления за счет внедрения нового, более производительного оборудования или внедряли в производство новые образцы, закладывая в нормы «жирок» для их дальнейшего ужесточения. Например, трудоемкость изготовления танков Т-55 и Т-62 была практически одинаковая, а в связи с улучшением боевых характеристик последнего цена на него была на 15% выше, чем на танк Т-55».

Понятно, что и ранее боевые характеристики новых машин по сравнению со стареющими предшественниками улучшались, что и создавало «жирок», имея который можно было идти на ужесточение норм. Так и работала военная промышленность до 1965 года, когда в рамках так называемой косыгинской реформы ежегодное директивное снижение трудоемкости отменялось…

topwar.ru

Средний танк Т-55 - 10 Октября 2009

Средний танк Т-55

Танк Т-55 разрабатывался под обозначением «Объект 155» конструкторским бюро под руководством Л.Н. Карцева в Нижнем Тагиле. Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 24.05.1958 г. Серийное производство танка Т-55 осуществлялось в Харькове, Нижнем Тагиле и Омске с 1958 по 1962 гг.

В этом танке были внедрены следующие основные новшества: повышена мощность двигателя с 520 до 580 л.с., применены баки-стеллажи для увеличения запаса возимого топлива и боекомплекта, установлен воздушный компрессор для более надежного пуска двигателя, сохранения ресурса аккумуляторных батарей и исключения необходимости заменять отработанные воздушные баллоны на заряженные, введены система ПАЗ, термодымовая аппаратура ТДА, создававшая дымовую завесу за счет испарения топлива, впрыскиваемого в выхлопной коллектор, автоматическая система ППО «Роса», гидропневмоочистка смотрового прибора механика-водителя и планетарный бортовой редуктор.

Оригинальным компоновочным решением являлась установка в носовой части корпуса двух баков-стеллажей, апробированных на экспериментальном танке Т-54М. В них размещалось 18 выстрелов к пушке и 300 л топлива. Благодаря плотной компоновке удалось увеличить суммарную емкость забронированных топливных баков до 680 л, что составляло 50% общего возимого запаса топлива. Кроме того, был увеличен боекомплект пушки с 34 до 43 выстрелов.

Оборудование

Броневая защита претерпела незначительные изменения за счет некоторого уменьшения толщины броневых листов кормы корпуса. Двигатель В-55 имел обогреваемый картер и оснащался масляной центрифугой, двухступенчатым воздухоочистителем ВТИ-4 и гидромуфтой привода генератора.
Танк имел систему противоатомной защиты, термодымовую аппаратуру и автоматическую систему ППО трехкратного действия с более эффективным, чем углекислота, огнетушащим составом «3,5».
Усовершенствованное оборудование для подводного вождения обеспечивало преодоление водных преград шириной до 1000 м. В трансмиссии танка использовались комбинированные двухрядные бортовые редукторы, в которых один ряд был планетарным.
Начиная с 1960 г. в конструкцию танка были введены изменения, повышающие его технические характеристики. К ним относились дублирующий гидропневматический привод управления 19-дисковым главным фрикционом, установка призменного прибора у наводчика и воздушно-жидкостная система очистки смотровых приборов механика-водителя.
В 1965 г. были введены гусеницы с РМШ, и поэтому была изменена конструкция съемных венцов ведущих колес. С 1969 г. на танке стал устанавливаться зенитный пулемет ДШКМ, а в 1974 г. был введен лазерный дальномер КДТ-1 и прицел наводчика ТШС-32ПМ.

Вооружение

Основным вооружением Т-55 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд её 100-мм пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. После Второй Мировой войны его улучшенные варианты состояли на вооружении в течение сорока лет после разработки исходной модификации. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета расположенного справа от пушки.

Модификации

• Т-55 (объект 155), серийное производство с 1958 по 1962 г. Основная компоновка идентична Т-54. Стабилизатор СТП-2, двигатель В-55, боекомплект 43 выстрела, система ПАЗ, ППО, новые ИК-приборы, усовершенствована трансмиссия, запас хода до 500 км, зенитный пулемет снят.

• ТО-55 (объект 482), огнеметный танк обр. 1968 г

• Т-55А (объект 155А), противорадиационная защита (подбой и надбой), снят курсовой пулемет. Производился с 1963 по 1979 гг. С 1970 г. на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ, с 1975 г. – лазерный дальномер КДТ-1.

• Т-55М (объект 155М), модернизированный Т-55 в 1983 г. Комбинированная броня, комплекс управляемого вооружения 9К116 «Бастион» и СУО «Волна», двигатель В-55У (620 л.с.), гусеница с РМШ, на стволе пушки термокожух, дымовые гранатометы. Боевая масса 40,5 т.
• Т-55М-1, Т-55М с двигателем В-46-5М (690 л.с.).

• Т-55М-2, образца 1983 г. Экспортный вариант Т-55 с бортовыми экранами и защитой от напалма.

• Т-55АМ, модернизированный Т-55А по программе Т-55М.
• Т-55АМ-1, Т-55АМ с двигателем В-46-5М.

•Т-55АМ-2, экспортный вариант Т55АМ.

• Т-55Д, образца 1983 г. Комплекс активной защиты 1030М «Дрозд».

• Т-55Д-1, Т-55Д с двигателем В-46-5М.

• Т-55АД, Т-55АМ, модернизированный по программе Т-55Д.

• Т-55АД-1, Т-55АД с двигателем В-46-5М.

• Т-55МВ, образца 1985 г. Модернизированный Т-55М. Динамическая защита, бортовые экраны, усиленное днище. Боевая масса 41,4 т.

• Т-55МВ-1, Т-55МВ с двигателем В-46-5М.

• Т-55АМВ, Т-55АМ модернизированный по программе Т-55МВ.

• Т-55АМВ-1, Т-55АМВ с двигателем В-46-5М.

Боевое применение

Танки Т-54/55 приняли участие в значительном количестве конфликтов начиная с 1950 годов и настоящее время используются правительственными войсками в ходе конфликта в Афганистане и также в ходе гражданских войн в Сомали и Шри-Ланке (китайские варианты). Т-54 символически закончил Войну во Вьетнаме. В 1975 году ожесточенные действия между войсками Северного и южного Вьетнама закончились поражением Южного Вьетнама. Боевых действий в самом Сайгоне почти не было. Около полудня 30 апреля северовьетнамский танк Т-54 (бортовой номер 843) протаранил ворота Дворца независимости (бывшей резиденции президентов Южного Вьетнама) и встал на лужайке перед ней. В тот же день во дворце состоялась церемония подписания капитуляции Южного Вьетнама.

Особенности применения за рубежом

Танки Т-55 состоят на вооружении армий свыше сорока стран. В таких государствах, как Ирак, Израиль, Египет, Румыния и Финляндия, проводилась их глубокая модернизация. В 1989 году на выставке в Багдаде был продемонстрирован модернизированный иракский танк Т-55, вооруженный 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46, которая ранее устанавливалась на советских машинах Т-72А. В связи с применением автомата заряжания экипаж машины состоял из трех человек. В кормовой части высота башни была увеличена для размещения механизма подъема кассет автомата заряжания. Танк имел усиленную броневую защиту башни и передней части корпуса.

Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами. С каждой стороны башни смонтированы по четыре дымовых гранатомета. Масса модернизированного танка возросла до 40 тонн. Начиная с 1977 года в Румынии на Т-55 устанавливали лазерный дальномер и баллистический вычислитель китайского производства, дизельный двигатель мощностью 600 л.с., бортовые экраны и 12,7-м м зенитный пулемет. В ходовой части применялась шестиопорная схема с двумя поддерживающими катками со стороны каждого борта. На стволе пушки монтировался теплозащитный кожух. В Финляндии на Т-55 устанавливают лазерный дальномер, пассивные приборы ночного видения, теплозащитный кожух ствола пушки, бортовые экраны, дымовые гранатометы западногерманского типа и 12,7-мм зенитный пулемет. В Израиле на трофейных танках Т-55 вместо 100-мм используется 105-мм нарезная пушка, новые система управления огнем, стабилизатор и приборы ночного видения. В Египте на Т-55 мощность двигателя В-55 увеличена до 700 л.с. и установлена трансмиссия германской фирмы "Ренк".

Состояние

Учитывая то обстоятельство, что Т-55 до сих пор находится на вооружении армий более чем пятидесяти государств в количестве нескольких десятков тысяч единиц, в настоящее время конструкторским бюро транспортного машиностроения в г. Омске разработана программа глубокой модернизации Т-55. Проведение мероприятий по модернизации машины в соответствии с этой программой позволяет при небольших затратах повысить боевую эффективность танка-ветерана до уровня новейших танков по всем основным показателям: огневой мощи, защищенности и подвижности. Неизменным остается только один показатель этой поистине уникальной машины - высочайшая надежность.

Характеристики

Боевая масса, т
36 - 36.5
Экипаж, чел4
Размеры, мм
длина с пушкой вперед9000
длина корпуса6200
ширина3270
высота по крышу башни2218
клиренс 425-500
Пушка
марка / типД-10Т2С / НП
калибр, мм100
Пулеметы
спаренный и курсовой, марка / калибр, мм2 х СГМТ / 7.62
Боекомплект
выстрелов43
патронов 7.62 мм3500
Двигатель
марка / типВ-54 / дизель
мощность, л.с.580
Максимальная скорость, км/ч48-50
Запас хода, км480-500
Удельное давление, кг/см20.81
Препятствия, м
вертикальная стенка
0.8
ров
2.7
брод без подготовки / с ОПВТ
1.4 / 5
крен / подъем, град
30 / 32

3v-soft.clan.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *