интересный гибрид без будущего » Военное обозрение
Международный рынок бронетанковой техники имеет некоторые любопытные особенности. Успех среди покупателей могут иметь не только самые новые машины с высочайшими характеристиками, но и «подержанная» или модернизированная бронетехника. Далеко не все страны, желающие обновить парк танков или других машин, могут позволить себе большие траты. В результате на рынке присутствует заметное количество потенциальных покупателей, желающих приобрести технику с наиболее удачным соотношением цены и характеристик.
Видя подобные потребности потенциальных заказчиков, конструкторы бронетехники создают новые проекты. В начале двухтысячных годов сотрудники Харьковского бронетанкового ремонтного завода (ХБТРЗ) начали разработку нового проекта, направленного на удовлетворение нужд небогатых заказчиков. «Целевой аудиторией» нового проекта должны были стать многочисленные страны, на вооружении которых до сих пор состоят средние танки Т-55 советского производства. При глубокой модернизации этой техники предлагалось самым широким образом использовать агрегаты основного танка Т-64. Большое количество такой техники досталось Украине при распаде Советского Союза. По названию двух танков, послуживших основой, новый проект получил обозначение Т-64-55.
В ходе создания проекта Т-64-55 харьковские инженеры установили, что замена двигателя и агрегатов трансмиссии не имеет смысла. Подобная модернизация требует обновления массы агрегатов как силовой установки, так и ходовой части. Кроме того, такой подход к обновлению танка подразумевает использование старого корпуса с недостаточными характеристиками защиты. В результате обновление Т-55 за счет установки новых узлов и агрегатов имеет сомнительные перспективы.
Проанализировав перспективы различных путей модернизации, сотрудники ХБТРЗ предложили более чем оригинальный проект. Они предложили сохранить башню и боевое отделение среднего танка Т-55. При этом башня должна была устанавливаться на незначительно доработанное шасси основного боевого танка Т-64. Утверждалось, что такая методика обновления имеет несколько положительных особенностей. Так, шасси танка Т-64 уже оснащено всеми необходимыми агрегатами, а их взаимодействие полностью отработано в ходе испытаний и эксплуатации. Кроме того, при такой модернизации не требуется какая-либо доработка бронекорпуса, способная негативным образом сказаться на его характеристиках защиты.
Утверждалось, что модернизация путем полной замены шасси позволит значительно поднять характеристики защиты и подвижность обновленной машины. Т-64 был новее и совершеннее Т-55, что и должно было отразиться на характеристиках нового Т-64-55. В частности, среди преимуществ обновленной машины указывался двигатель 5ТДФ мощностью 700 л.с., отличающийся высокой удельной мощностью. По желанию заказчика модернизируемый Т-64-55 мог оснащаться форсированными версиями двигателя 5ТДФ с мощностью до 850 л.с.
По данным разработчиков, замена всего шасси позволяла получить заметный выигрыш в весе. Башня танка Т-55 значительно легче башни Т-64, поскольку имеет менее сложную конструкцию бронирования. При установке башни среднего танка на шасси основного удалось получить машину, боевая масса которой была примерно на 7 т меньше соответствующего параметра исходного Т-64. Даже после установки набора нового оборудования Т-64-55 получался значительно легче базового Т-64. По официальным данным, боевая масса танка Т-64-55 – всего 33,8 т.

Экономия веса позволяла повысить удельную мощность машины и снизить нагрузку на двигатель. Кроме того, снижалась нагрузка на ходовую часть и, соответственно, немного повышался ее ресурс. Разработчики обещали и повышение проходимости за счет снижения удельной нагрузки на грунт.
Сообщалось, что экономия веса используется для повышения уровня защиты башни с гомогенной броней. Для этого на скулах башни предлагалось устанавливать кронштейны с креплениями для блоков динамической защиты. На имеющихся фотографиях опытного танка Т-64-55 заметны две «батареи» блоков динамической защиты, прикрывающих боковую часть лба башни. При этом, однако, центральная ее часть с маской орудия не получила дополнительную защиту.
При предлагаемой модернизации шасси танка Т-64 должно было проходить некоторые доработки, связанные с конструкцией используемой башней. Так, разница в диаметре погона (1816 мм у Т-55 и 2245 мм у Т-64) вынудила конструкторов принять некоторые меры по доработке крыши корпуса. Кроме того, отсутствие автомата заряжания в используемой башне привело к некоторой перекомпоновке боевого отделения. Так, у правого борта, перед башней, появились бак-стеллаж и дополнительные крепления для 12 снарядов.

Являясь «гибридом» двух танков, предлагавшийся Т-64-55 по своим характеристикам должен был походить и на Т-55, и на Т-64. Подвижность машины была на уровне Т-64, а боевые качества – на уровне Т-55. По своим габаритам новый танк соответствовал базовому Т-55: длина около 9 м, ширина 3,27 м и высота 2,2 м. Боевая масса (с минимальным набором дополнительных комплектующих) – 33,8 т. Экипаж по-прежнему состоял из четырех человек.
Танк Т-55 имел верхнюю лобовую деталь корпуса в виде 100-мм стальной плиты. Т-64 оснащался более совершенной защитой, состоявшей из внешнего 80-мм стального листа, двух листов стеклопластика по 52 мм и 20-мм тыльного стального листа. Таким образом, замена всего шасси вместе с корпусом позволила в разы повысить уровень защиты лобовой проекции. Установка динамической защиты на лоб корпуса и скулы башни дополнительно повысила характеристики танка.
За счет более мощного 700-сильного двигателя 5ТДФ танк Т-64-55 имел удельную мощность на уровне 20,7. Это позволяло ему разгоняться на шоссе до 65 км/ч, и преодолевать на одной заправке топливом до 600 км. В отношении преодоления препятствий танки Т-55, Т-64 и Т-64-55 имеют примерно схожие характеристики. Они способны подниматься на склон крутизной 32°, двигаться с креном до 30°, забираться на стенку высотой 80 см и преодолевать рвы шириной до 2,7 м. Обеспечивалось преодоление водных преград глубиной до 1,8 м вброд и до 5 м с использованием оборудования для подводного вождения.
Имея башню среднего танка Т-55, новый Т-64-55 сохранял ее вооружение. Основным оружием этой машины осталась нарезная пушка Д-10Т2С калибра 100 мм. В башне и переднем баке-стеллаже удалось расположить 55 унитарных снарядов калибра 100 мм. Номенклатура боеприпасов осталась прежней. Т-64-55 мог использовать весь спектр боеприпасов для пушек Д-10Т. Дополнительное вооружение – спаренный с пушкой пулемет калибра 7,62 мм.

По утверждениям разработчиков, модернизируемые танки Т-64-55 могли получать различное дополнительное оборудование, повышающее их боевые характеристики. Танк мог комплектоваться комплексами оптико-электронного подавления для защиты от различных противотанковых систем, комплексом активной защиты «Заслон», динамической защитой «Нож» и даже мобильной системой радиоэлектронного подавления для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств. По желанию заказчика обновленные танки могли оснащаться минными тралами различных типов и маскировочной системой с сетью «Контраст», скрывающей машину от различных средств обнаружения противника.
При производстве модернизированных танков Т-64-55 должны были освобождаться башни танков Т-64 и шасси Т-55. Харьковские конструкторы учли это и предложили проекты использования ненужных агрегатов. Так, шасси танков Т-55 предлагалось переоборудовать в тяжелые боевые машины пехоты БМП-55. Высвободившиеся башни танков Т-64 с вооружением можно было переоборудовать по проекту БМ-125-64. В результате получался автоматизированный боевой модуль, пригодный для использования при строительстве укрепрайонов или береговой противодесантной обороны. В ходе подобной модернизации башня получала набор аппаратуры дистанционного управления и могла контролироваться оператором, находящимся на большом удалении от нее.

Первые новости о строительстве и испытаниях опытного танка Т-64-55 появились в 2007 году. В дальнейшем ХБТРЗ неоднократно публиковал статьи и новости о ходе проекта, в которых описывались его положительные стороны. Тем не менее, танк Т-64-55 до сих пор не стал предметом контракта на модернизацию бронетехники. В конце прошлого десятилетия появлялись сообщения, согласно которым харьковские специалисты не имели права представлять свою новую разработку на международных выставках вооружений и военной техники. Таким образом, в течение длительного времени проект Т-64-55 фактически остается неизвестным среди потенциальных зарубежных заказчиков.
В силу определенных специфических причин проект модернизации танка Т-64-55 так и не привел к реальным результатам. Был построен один (по некоторым данным, больше) опытный танк, который использовался в испытаниях. Ввиду отсутствия заказов со стороны возможных покупателей дальнейшее производство подобных танков не велось.
Даже на уровне основной концепции проект модернизации танков Т-55 с широким применением агрегатов машины Т-64 представляет большой интерес. Использованный подход к модернизации действительно позволял заметно повысить некоторые характеристики новой машины в сравнении с базовым Т-55. По некоторым оценкам, подвижность танка повышалась на 40%, а защита лба корпуса – в 3 раза. Кроме того, имелось заметное сокращение стоимости работ. Установка башни Т-55 на шасси Т-64 должна была стоить на четверть меньше, чем установка нового двигателя и других агрегатов на шасси Т-55.

Тем не менее, положительные качества проекта Т-64-55 сопровождались рядом специфических недостатков. Первый – необходимость найти применение оставшимся после модернизации башням Т-64 и шасси Т-55. При наличии заказов на БМП-55 или БМ-125-64 это не было бы проблемой, однако и такая техника нуждалась в продвижении на рынке. В противном случае украинские предприятия рисковали обзавестись невостребованной продукцией, занимающей место на складах и площадках хранения. Кроме того, помимо преимуществ Т-64-55 получал «в наследство» целый набор проблем, свойственных обоим базовым танкам. Наконец, несмотря на повышение защищенности, огневая мощь модернизированной машины оставалась на уровне устаревшего Т-55.
В результате танк Т-64-55 действительно мог бы заинтересовать некоторых зарубежных покупателей, нуждающихся в обновлении парка устаревшей бронетехники. Несколько десятков зарубежных государств до сих пор эксплуатируют танки Т-55, и некоторая их часть вполне могла стать клиентами ХБТРЗ. Тем не менее, новый интересный проект столкнулся с бюрократическими проблемами. Разработчики не имели возможности рекламировать свой проект и продвигать его на международном рынке, в результате чего все усилия пропали впустую. В итоге в зарубежных государствах по-прежнему остается большое количество Т-55, нуждающихся в модернизации, а на украинских базах хранения продолжают простаивать невостребованные Т-64.



По материалам сайтов:
http://otvaga2004.ru/
http://alternathistory.org.ua/
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://btvt.narod.ru/
http://vestnik-rm.ru/
topwar.ru
Т-55-64 — Howling Pixel
Т-55-64 — украинский танк, разработанный на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе[3].
Т-55-64 | |
---|---|
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 33,8[1] |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 4[1] |
Производитель | Харьковский бронетанковый ремонтный завод[2] |
Годы разработки | 2006—2007 |
Количество выпущенных, шт. | 1[3] |
Длина с пушкой вперёд, мм | 9000[1] |
Ширина, мм | 3270[1] |
Высота, мм | 2200[1] |
Колея, мм | 3270 |
Клиренс, мм | 500[1] |
Лоб корпуса, мм/град. | 80 мм |
Борт корпуса, мм/град. | 105 мм |
Корма корпуса, мм/град. | 20 мм |
Крыша корпуса, мм | 30 мм |
Лоб башни, мм/град. | 80 мм |
Борт башни, мм/град. | 105 мм |
Корма башни, мм/град. | 20 мм |
Крыша башни, мм | 30 мм |
Динамическая защита | «Контакт»[1] |
Калибр и марка пушки | 100-мм Д-10Т2С[1] |
Боекомплект пушки | 50 |
Тип двигателя | 5ТДФМ/5ТДФЕ[1] |
Мощность двигателя, л. с. | 700 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60,5[1] |
Запас хода по шоссе, км | 600[1] |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,78[1] |
Разработка
В 2007 году Харьковский бронетанковый ремонтный завод изготовил один образец танка Т-55-64 и провёл его испытания. Танк был создан на основе танков Т-55 и Т-64 (на шасси Т-64 была установлена башня от Т-55)[3]. На испытаниях было отмечено, что новый танк обладает более высокой скоростью, надёжной защитой, манёвренностью, простым обслуживанием и легко ремонтируется[4].
По состоянию на март 2016 года, танк предлагался на экспорт[1].
Описание
Шасси танка взято от машины Т-64, а башня — от Т-55[1]. Для защиты использованы броневые листы толщиной от 20 до 80 мм, также включена система защиты «Контакт». Машина вооружена 100-мм пушкой Д-10Т2С. Двигатель — 5ТДФ мощностью 700 л. с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч с запасом хода до 600 км.
Видео
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Модернізація танку Т-55 до рівня Т-55-64 // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 28 марта 2016
- ↑ «ДП «Харківський бронетанковий завод» – один із лідерів українського танкобудування. Підприємство здійснює наступні роботи… модернізація танку Т-55 до рівня Т-55-64«
ХБТЗ у 1 півріччі збільшив виробництво бронетехніки для армії у 4 рази Архивировано 10 августа 2016 года. // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 8 августа 2016 - ↑ 1 2 3 А. Грищенко. Танк Т-55-64 прошел испытания на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе // «Status Quo» (Харьков) от 17 марта 2008
- ↑ На Харьковском бронетанковом ремонтном заводе разработан гибридный танк
Т-55 — советский основной и средний танк.
Создан на базе танка Т-54. Производился с 1958 по 1979 год. Первый в мире серийный танк, оборудованный автоматической системой противоатомной защиты (ПАЗ) — пионер нового поколения боевых машин, способных вести боевые действия в условиях применения ядерного оружия. Стал первым танком в наличии в войсках, получившим комплекс активной защиты (КАЗ «Дрозд»). Т-55 и его модификация Т-55А широко экспортировались и находятся на вооружении многих государств мира. В западных источниках Т-54 и Т-55 часто упоминаются как Т-54/55.
Т-64АТ-64А (Индекс ГБТУ — Объект 434) — советский основной танк.
Создан в начале 1960-х в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению, серийно выпускался с 1969 года, параллельно со средними танками Т-55, Т-62 и Т-64. Первоначально имел обозначение «Танк Т-64 с гладкоствольной пушкой Д-81». Принят на вооружение Советской армии ВС Союза ССР Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, от 20 мая 1968 года, этим же постановлением танку было присвоено обозначение Т-64А.
Т-64 имел гладкоствольную пушку калибра 115 мм 2A21 (Д-68) и спаренный 7,62-мм пулемёт ПКТ. На нём впервые в мире применили автоматическую систему заряжания орудия с выбором типа снарядов, что позволило сократить экипаж, убрав из него заряжающего. Экипаж танка состоял из трёх человек. На танке впервые был установлен оптический стереоскопический дальномер (с модификации Т-64Б, также впервые, — квантовый (лазерный) дальномер). Броня танка впервые в мире стала комбинированной, чтобы повысить защищённость от кумулятивных снарядов и новых видов снарядов с деформируемой головной частью и пластичным взрывчатым веществом. Ходовая часть снаружи получила защитные поворотные щиты с той же целью. С танка в связи с представляющейся нецелесообразностью был убран зенитный пулемёт (поскольку скорости фронтовой авиации существенно выросли, и успешный обстрел летящего на большой скорости самолёта стал маловероятным).
Дальнейшая модификация танка Т-64А (с 1968 года) получила более толстую броню и пушку калибра 125 мм, что фактически изменило прежнюю классификацию танков на средние и тяжёлые. Новый танк сочетал в себе качества и тех и других, поэтому стал первым в мире основным танком. Модернизированный вариант этого танка под обозначением Т-64Б (1976 год) стал первым в мире основным танком с ракетно-пушечным вооружением.
Т-64БТ-64Б (Индекс ГАБТУ — Объект 447) — советский основной танк семейства Т-64.
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Т-55-64 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Т-55-64 | |
Т-55-64 | |
---|---|
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 33,8[1] |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 4[1] |
История | |
Производитель | Харьковский бронетанковый ремонтный завод[2] |
Годы разработки | 2006—2007 |
Количество выпущенных, шт. | 1[3] |
Размеры | |
Длина с пушкой вперёд, мм | 9000[1] |
Ширина, мм | 3270[1] |
Высота, мм | 2200[1] |
Колея, мм | 3270 |
Клиренс, мм | 500[1] |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 80 мм |
Борт корпуса, мм/град. | 105 мм |
Корма корпуса, мм/град. | 20 мм |
Крыша корпуса, мм | 30 мм |
Лоб башни, мм/град. | 80 мм |
Борт башни, мм/град. | 105 мм |
Корма башни, мм/град. | 20 мм |
Крыша башни, мм | 30 мм |
Динамическая защита | «Контакт»[1] |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 100-мм Д-10Т2С[1] |
Боекомплект пушки | 50 |
Подвижность | |
Тип двигателя | 5ТДФМ/5ТДФЕ[1] |
Мощность двигателя, л. с. | 700 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60,5[1] |
Запас хода по шоссе, км | 600[1] |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,78[1] |
Т-55-64 — украинский танк, разработанный на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе[3].
Разработка
В 2007 году Харьковский бронетанковый ремонтный завод изготовил один образец танка Т-55-64 и провёл его испытания. Танк был создан на основе танков Т-55 и Т-64 (на шасси Т-64 была установлена башня от Т-55)[3]. На испытаниях было отмечено, что новый танк обладает более высокой скоростью, надёжной защитой, манёвренностью, простым обслуживанием и легко ремонтируется[4].
По состоянию на март 2016 года, танк предлагался на экспорт[1].
Описание
Шасси танка взято от машины Т-64, а башня — от Т-55[1]. Для защиты использованы броневые листы толщиной от 20 до 80 мм, также включена система защиты «Контакт». Машина вооружена 100-мм пушкой Д-10Т2С. Двигатель — 5ТДФ мощностью 700 л. с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч с запасом хода до 600 км.
Видео
Примечания
wikipedia.green
55-64 — это… Что такое Т-55-64?
Т-55-64 | |
---|---|
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 33,8[1][2] |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 4[1][2] |
История | |
Производитель | Харьковский бронетанковый ремонтный завод «Техносервис»[2] |
Годы разработки | 2006—2007 |
Основные операторы | Украина |
Размеры | |
Длина с пушкой вперёд, мм | 9000[1] |
Ширина корпуса, мм | 3270 |
Высота, мм | 2200 |
Клиренс, мм | 500 |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 80 мм |
Борт корпуса, мм/град. | 105 мм |
Корма корпуса, мм/град. | 20 мм |
Крыша корпуса, мм | 30 мм |
Лоб башни, мм/град. | 80 мм |
Борт башни, мм/град. | 105 мм |
Корма башни, мм/град. | 20 мм |
Крыша башни, мм | 30 мм |
Динамическая защита | «Контакт» |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 100-мм Д-10Т2С |
Боекомплект пушки | 50 |
Подвижность | |
Тип двигателя | 5ТДФМ/5ТДФЕ |
Мощность двигателя, л. с. | 700 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 600 |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,78 |
Т-55-64 — украинский основной боевой танк, разработанный на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе. Является гибридом танков Т-55 и Т-64[1].
Разработка
Разработка танка велась, очевидно, в начале 2000-х годов. В 2007 году поступило сообщение о том, что Харьковский бронетанковый ремонтный завод провёл испытания нового перспективного танка, созданного на основе танков Т-55 и Т-64. В частности, на шасси Т-64 была установлена башня от Т-55, а также заменён старый двигатель на более мощную и эффективную модель.[3] На испытаниях было отмечено, что новый танк обладает более высокой скоростью, надёжной защитой, манёвренностью, простым обслуживанием и легко ремонтируется[4].
Разговоры о поступлении танка на вооружение каких-либо стран не ведутся, а сам ХБРЗ заявляет, что не имеет права рекламировать свою продукцию в других странах, к тому же в государствах третьего мира отказываются закупать другие танки, предпочитая старые варианты Т-55.
Описание
Шасси танка взято с машины Т-64, а башня — с Т-55. Для защиты использованы броневые листы толщиной от 20 до 80 мм, также включена система защиты «Контакт». Машина вооружена 100-мм пушкой Д-10Т2С. Двигатель — 5ТДФ мощностью 700 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч с запасом хода на 600 км. Использование в конструкции шасси танка Т-64, по оценкам экономистов, оказалось дешевле на 25%, чем переделка всего корпуса Т-55 для модернизирования[1], установка нового двигателя снизила затраты на 40%[1], а сохранение системы защиты — в 3 раза[1]. Танк оказался даже легче на 4 т, что является одним из его плюсов[1].
Видео
Примечания
dic.academic.ru
Т-55-64 Википедия
Т-55-64 | |
---|---|
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 33,8[1] |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 4[1] |
Производитель | Харьковский бронетанковый ремонтный завод[2] |
Годы разработки | 2006—2007 |
Количество выпущенных, шт. | 1[3] |
Длина с пушкой вперёд, мм | 9000[1] |
Ширина, мм | 3270[1] |
Высота, мм | 2200[1] |
Колея, мм | 3270 |
Клиренс, мм | 500[1] |
Лоб корпуса, мм/град. | 80 мм |
Борт корпуса, мм/град. | 105 мм |
Корма корпуса, мм/град. | 20 мм |
Крыша корпуса, мм | 30 мм |
Лоб башни, мм/град. | 80 мм |
Борт башни, мм/град. | 105 мм |
Корма башни, мм/град. | 20 мм |
Крыша башни, мм | 30 мм |
Динамическая защита | «Контакт»[1] |
Калибр и марка пушки | 100-мм Д-10Т2С[1] |
Боекомплект пушки | 50 |
Тип двигателя | 5ТДФМ/5ТДФЕ[1] |
Мощность двигателя, л. с. | 700 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60,5[1] |
Запас хода по шоссе, км | 600[1] |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,78[1] |
Т-55-64 — украинский танк, разработанный на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе[3].
Разработка[ | ]
В 2007 году Харьковский бронетанковый ремонтный завод изготовил один образец танка Т-55-64 и провёл его испытания. Танк был создан на основе танков Т-55 и Т-64 (на шасси Т-64 была установлена башня от Т-55)[3]. На испытаниях было отмечено, что новый танк обладает более высокой скоростью, надёжной защитой, манёвренностью, простым обслуживанием и легко ремонтируется[4].
По состоянию на март 2016 года, танк предлагался на экспорт[1].
Описание[ | ]
Шасси танка взято от машины Т-64, а башня — от Т-55[1]. Для защиты использованы броневые листы толщиной от 20 до 80 мм, также включена система защиты «Контакт». Машина вооружена 100-мм пушкой Д-10Т2С. Двигатель — 5ТДФ мощностью 700 л. с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч с запасом хода до 600 км.
Видео[ |
ru-wiki.ru
Т-55-64 Википедия
Т-55-64 | |
---|---|
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 33,8[1] |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 4[1] |
Производитель | Харьковский бронетанковый ремонтный завод[2] |
Годы разработки | 2006—2007 |
Количество выпущенных, шт. | 1[3] |
Длина с пушкой вперёд, мм | 9000[1] |
Ширина, мм | 3270[1] |
Высота, мм | 2200[1] |
Колея, мм | 3270 |
Клиренс, мм | 500[1] |
Лоб корпуса, мм/град. | 80 мм |
Борт корпуса, мм/град. | 105 мм |
Корма корпуса, мм/град. | 20 мм |
Крыша корпуса, мм | 30 мм |
Лоб башни, мм/град. | 80 мм |
Борт башни, мм/град. | 105 мм |
Корма башни, мм/град. | 20 мм |
Крыша башни, мм | 30 мм |
Динамическая защита | «Контакт»[1] |
Калибр и марка пушки | 100-мм Д-10Т2С[1] |
Боекомплект пушки | 50 |
Тип двигателя | 5ТДФМ/5ТДФЕ[1] |
Мощность двигателя, л. с. | 700 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60,5[1] |
Запас хода по шоссе, км | 600[1] |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,78[1] |
Т-55-64 — украинский танк, разработанный на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе[3].
Разработка
В 2007 году Харьковский бронетанковый ремонтный завод изготовил один образец танка Т-55-64 и провёл его испытания. Танк был создан на основе танков Т-55 и Т-64 (на шасси Т-64 была установлена башня от Т-55)[3]. На испытаниях было отмечено, что новый танк обладает более высокой скоростью, надёжной защитой, манёвренностью, простым обслуживанием и легко ремонтируется[4].
По состоянию на март 2016 года, танк предлагался на экспорт[1].
Описание
Шасси танка взято от машины Т-64, а башня — от Т-55[1]. Для защиты использованы броневые листы толщиной от 20 до 80 мм, также включена система защиты «Контакт». Машина вооружена 100-мм пушкой Д-10Т2С. Двигатель — 5ТДФ мощностью 700 л. с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч с запасом хода до 600 км.
Видео
Примечания
wikiredia.ru
Т-55-64 — Википедия
Т-55-64 | |
---|---|
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 33,8[1][2] |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 4[1][2] |
История | |
Производитель | Украина Украина Харьковский бронетанковый ремонтный завод |
Годы разработки | 2006—2007 |
Количество выпущенных, шт. | 1 |
Размеры | |
Длина с пушкой вперёд, мм | 9000[1] |
Ширина корпуса, мм | 3270 |
Высота, мм | 2200 |
Колея, мм | 3270 |
Клиренс, мм | 500 |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 80 мм |
Борт корпуса, мм/град. | 105 мм |
Корма корпуса, мм/град. | 20 мм |
Крыша корпуса, мм | 30 мм |
Лоб башни, мм/град. | 80 мм |
Борт башни, мм/град. | 105 мм |
Корма башни, мм/град. | 20 мм |
Крыша башни, мм | 30 мм |
Динамическая защита | «Контакт» |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 100-мм Д-10Т2С |
Боекомплект пушки | 50 |
Подвижность | |
Тип двигателя | 5ТДФМ/5ТДФЕ |
Мощность двигателя, л. с. | 700 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 600 |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,78 |
Т-55-64 — украинский основной боевой танк, разработанный на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе. Является гибридом танков Т-55 и Т-64[1].
Разработка танка велась, очевидно, в начале 2000-х годов.
В 2007 году Харьковский бронетанковый ремонтный завод изготовил один образец танка Т-55-64 и провёл его испытания. Танк был создан на основе танков Т-55 и Т-64 (на шасси Т-64 была установлена башня от Т-55)[3]. На испытаниях было отмечено, что новый танк обладает более высокой скоростью, надёжной защитой, манёвренностью, простым обслуживанием и легко ремонтируется[4].
Разговоры о поступлении танка на вооружение каких-либо стран не ведутся, а сам ХБРЗ заявляет, что не имеет права рекламировать свою продукцию в других странах, к тому же в государствах третьего мира отказываются закупать другие танки, предпочитая старые варианты Т-55.
Шасси танка взято с машины Т-64, а башня — с Т-55. Для защиты использованы броневые листы толщиной от 20 до 80 мм, также включена система защиты «Контакт». Машина вооружена 100-мм пушкой Д-10Т2С. Двигатель — 5ТДФ мощностью 700 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч с запасом хода на 600 км. Использование в конструкции шасси танка Т-64, по оценкам экономистов, оказалось дешевле на 25%, чем переделка всего корпуса Т-55 для модернизирования[1], установка нового двигателя снизила затраты на 40%[1], а сохранение системы защиты — в 3 раза[1]. Танк оказался даже легче на 4 т, что является одним из его плюсов[1].
- ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,7 Экспериментальный Т-55-64. Пересадка башни.
- ↑ 2,02,1 Основной боевой танк Т-55-64. Украина
- ↑ А. Грищенко. Танк Т-55-64 прошел испытания на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе // «Status Quo» (Харьков) от 17 марта 2008
- ↑ На Харьковском бронетанковом ремонтном заводе разработан гибридный танк
wp.wiki-wiki.ru