Истребитель ПАК ФА (Т-50)

Истребитель ПАК ФА (Т-50)

 

 

 

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА (Т-50) – истребитель пятого поколения, разрабатываемый Россией. Это многоцелевой самолет, который будет выполнять функции истребителя-перехватчика и штурмовика, а при необходимости и бомбардировщика.
Первый полет состоялся 29 января 2010 года. Серийное производство планируется начать в 2016 году.

По многим техническим характеристикам самолет превосходит американский F-22. На данный момент, не решенным вопросом являются новые двигатели. В данный момент самолет комплектуется двигателями 117 и с этими двигателями самолет войдет в серию. К 2015 году планируется закончить разработку двигателей второго поколения с увеличенной тягой, цифровым управлением.

 

 

 

Технические характеристики самолета T-50:

    Экипаж: 1 человек
    Длина: 19,7 метра
    Размах крыла: 14 метров
    Размах заднего ГО: 10,8 метра
    Высота: 4,8 метра

    Площадь крыла: 90 м²

    Масса:

        пустого: 18500 кг

нормальная взлётная масса:

            с 63 % топлива: 26510 кг
            со 100 % топлива: 30610 кг

максимальная взлётная масса: 37000 кг
Масса топлива:  11100 кг

Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Тяга:
            максимальная: 2 × 8800 (около 10900 на «Тип 30») кгс
            на форсаже: 2 × 15000 (около 18000 на «Тип 30») кгс

Тяговооружённость:
        при нормальной взлётной массе:
            с 63 % топлива: 1,13 (~1,36 с «Тип 30») кгс/кг
            со 100 % топлива: 0,98 (~1,17 с «Тип 30») кгс/кг
        при максимальной взлётной массе: 0,85 (~1,01 с «Тип 30») кгс/кг

Лётные характеристики (заявленные)

Предельная скорость на высоте: 2600 км/ч
Максимальная бесфорсажная скорость: 2,1 М
Практическая дальность:
        на крейсерской скорости:
            с 63 % топлива: 2700 км
            со 100 % топлива: 4300 км

            с 2 ПТБ: 5500 км
на бесфорсажной сверхзвуковой скорости:
            с 63 % топлива: 1200 км
            со 100 % топлива: 2000 км
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Практический потолок: 20000 м
Скороподъёмность: 330 м/с

Вооружение

    Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)
    Боевая нагрузка: 1310—10000 кг
        для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620 кг (8 × РВВ-СД + 2 × РВВ-МД)
        против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8 × КАБ-500 + 2 × РВВ-МД)
    Точки подвески:
        внутренние: 8 или 10

        внешние: 8 или 2

 

 

Видео Е-50

 

total-rating.ru

лёгкий советский, тактико-технические характеристики (ТТХ), краткое описание, конструкция

Легкий танк Т-50 создавался как преемник машин Т-26, которые не могли противостоять огню противотанковой артиллерии. Новая машина получила корпус с наклонными броневыми листами (повысив этим бронезащиту), торсионную подвеску и дизельный двигатель.

Но, несмотря на высокие оценки, данные командованием РККА по результатам боевого применения первых серийных танков Т-50, крупномасштабное производство так и не началось. Из-за этого Красной Армии в начале ВОВ пришлось использовать устаревшие машины Т-26 или легкие танки Т-70, которые уступали Т-50 по всем параметрам.

История создания

В начале 30-х годов прошлого века на вооружение РККА поступил легкий танк Т-26, который массово выпускался в нескольких модификациях. Но уже в середине десятилетия технологический и технический прогресс в танкостроении привели к постепенному устареванию машины, которое к 1940 году обещало стать катастрофическим. Первой попыткой создания преемника стал опытный танк Т-111, проходивший испытания весной 1938 года, но не получивший дальнейшего развития.

Война с Финляндией лишний раз подчеркнула слабое бронирование Т-26, что привело к появлению предложений увеличить толщину листов до 30-40 мм вместо 15 мм. Одновременно завод №174 получает задание на разработку принципиально новой машины с противоснарядной защитой и рядным дизельным двигателем, созданным на основе В-2. К этому времени существовали наработки конструкторов завода №185, которые предлагали вариант модернизации Т-26 с заменой ходовой части.

После объединения конструкторских групп разработки получили обозначения 126-2 и 126-1 соответственно. Первым был изготовлен вариант 126-1, который вышел на испытания в 1940 году. Военные забраковали машину, которая базировалась на старом корпусе Т-26, не допускавшем установки мощного дизеля с увеличенными габаритами. Одновременно заказчики отвергли проект 126-2, поскольку хотели получить легкую машину, максимально унифицированную с перспективным в то время средним танком А-32 (впоследствии ставшим Т-34).

Новые разработки привели к созданию 2-х прототипов 126(СП), которые отличались толщиной защиты и вооружением.

Но в тот момент в распоряжение руководства ГБТУ попали результаты испытаний немецких танков Pz.Kpfw.III, которые привели к изменениям концепции применения танковых частей. Теперь РККА требовались скоростные машины, имевшие защиту от огня 37 мм противотанковой артиллерии. Наиболее соответствующими требованиям стали Т-126(СП) и Т-34, которые имели один общий недостаток – высокую стоимость.

Доработанные прототипы легких танков предоставили конструкторские бюро Кировского завода и предприятие №174. В начале 1941 года были проведены сравнительные испытания, где техника показала близкие результаты, но военные отдали предпочтение разработке завода №174. Уже в феврале 1941 года, т.е. до окончания испытаний, машину приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-50.

Официальное одобрение серийного выпуска последовало 12 апреля того же года, причем производство стартовало на заводе №174 по обходным технологиям. Полноценный выпуск планировалось развернуть не ранее 4 квартала, а выйти на запланированные объемы в следующем году. Но начавшая война спутала все планы, завод уже в июле был частично разрушен налетами германской авиации. Всего до момента эвакуации в Ленинграде собрали 50 машин. После эвакуации в город Чкалов завод изготовил из задела деталей еще 25 машин, плюс восстановил некоторое количество разбитых в боях танков.

На момент своего появления танк Т-50 являлся уникальной машиной, поскольку броня обеспечивала защиту от огня орудий калибром до 45 мм на дистанциях более 600 м.

Ни один иностранный легкий танк не обеспечивал такой защиты экипажу. Но к концу 1941 года броня толщиной 37 мм перестала удовлетворять требованиям. Специалисты Ленинградского завода №174 предложили установку дополнительных экранов из 15 мм листа на лобовой части корпуса и бортах башни.

Подобная доработка коснулась части построенных танков Т-50, встречалась только на машинах Северо-Западного и Ленинградского фронтов. Для фиксации использовались болты, конструкция крепления была идентичной примененной на машинах Т-26 и КВ, которые модернизировались на заводе №174.

Комитет Обороны СССР прилагал усилия по дальнейшему развертыванию производства танков Т-50 на производственных мощностях за Уралом. Но проблемы с выпуском силовых агрегатов и нараставший дефицит танков Т-34 привели летом 1942 года к временной приостановке работ по Т-50. К этому времени была подготовлена документация на упрощенный корпус, который планировалось сваривать полуавтоматами.

Новая башня литой конструкции должна была иметь толщину 50 мм. Но эти наработки так и не пошли в серию, хотя в ходе войны предпринимались безуспешные попытки возродить производство Т-50.

Описание конструкции

Танк Т-50 построен по классической компоновочной схеме с размещением силового агрегата и трансмиссии в кормовой части. Общий дизайн корпуса и башни повторяет очертания среднего танка Т-34, но ходовая часть кардинально отличается по внешнему виду и конструкции. Экипаж состоит из 4 человек, которые находятся в боевом отделении. Кормовая часть отделена от боевой переборкой и разделена на 2 секции – моторную и трансмиссионную.

Применение наклонных бронелистов позволило снизить внутренний объем танка и обеспечило улучшенную защиту.

В подвеске машины применена торсионная подвеска, для ограничения хода балансиров используются специальные упоры, приваренные к корпусу. Ведущие колеса кормового расположения оснащены сменными зубчатыми венцами. Для натяжения мелкозвенчатой гусеницы шириной 360 мм используются ленивцы фронтального расположения, установленные на кривошипе. В состав ходовой части входят по 6 опорных катков с внутренней амортизацией и по 3 поддерживающих ролика.

Для изготовления корпуса с дифференцированной защитой использованы катаные листы толщиной 12…37 мм, соединенные между собой дуговой сваркой. Верхняя часть корпуса выполнена из брони с максимальной толщиной, которая имеет углы наклона 40…45°. Исключение составляют передние скуловые косынки, которые наклонены под углом 56°. Аналогичную толщину имеют вертикальные листы корпуса, расположенные за ходовой частью. Для защиты от атак сверху использована броня толщиной 15 мм.

Башня танка Т-50 собрана из профилированных листов брони одинаковой толщины 37 мм, которые соединяются сваркой. Для улучшения защищенности использованы наклонные боковые и кормовой листы. Листы брони гетерогенного типа с поверхностной цементацией.

Обзорная башенка штампованного типа с толщиной стенки не менее 37 мм. Из-за сложностей с освоением детали штамповкой на прототипах применялась деталь, выточенная на станке. Для обеспечения поворота башни используется шариковый погон, имеются страховочные элементы, предотвращающие срыв башни при наклоне танка.

Рабочее место механика водителя находится в передней части корпуса, сидение смещено влево от центральной оси танка.

Рядом с водителем размещены аккумуляторные батареи и ресиверы системы запуска двигателя. Перед механиком расположен щиток с набором контрольных приборов и ламп. Для доступа внутрь танка используется люк со смотровым прибором и защитной броневой крышкой. На части машин имелись скуловые смотровые приборы. Для аварийного покидания танка экипажем используется люк в днище, расположенный за сидением механика.

Остальные 3 члена экипажа танка Т-50 находятся внутри башни, слева от пушки размещено сидение наводчика, с другой стороны – заряжающего. Рабочие места установлены на опорах, находящихся на поворотном полике боевого отделения. Отдельное сидение для командира смонтировано на погоне башни, для кругового обзора местности используется башенка.

В башенке имеется специальный индикатор, позволяющий определить взаимное положение корпуса и башни. На задней стенке имелся эвакуационный люк, использовавшийся также для погрузки боекомплекта и удаления стреляных гильз от орудия.

Емкости для моторного масла и дизельного топлива размещены в двигательном отсеке. Там же размещены системы фильтрации жидкостей, радиаторы систем охлаждения и смазки мотора. Для протягивания воздуха через соты радиатора применен осевой вентилятор, размещенный на задней части коленчатого вала дизеля. В моторном отсеке находится вентилятор системы продува боевого отделения и генератор, имеющий привод от вала двигателя Т-50.

На танке Т-50 использовался атмосферный 6-цилиндровый рядный двигатель В-4 с 4-тактной системой газораспределения. Впрыск топлива осуществлялся 6-секционным механическим насосом, подача топлива выполняется помпой. Стандартный запас топлива составлял 350 л, которого хватало на 344 км (при движении по дорогам с твердым покрытием).

Трансмиссионное отделение предназначено для установки коробки передач и бортовых редукторов вместе с фрикционами и тормозами.

Картер коробки скоростей имеет площадку, на которой устанавливается электрический двигатель для привода инерционного стартера двигателя. Особенностью конструкции стало расположение выходных каналов охлаждающего воздуха над гусеницами, благодаря которым происходил интенсивный обдув и снижение температуры агрегатов трансмиссии. Туда же был выведен и выхлопной коллектор двигателя.

Расположенная сверху моторного отделения плита имеет люки доступа к двигателю или трансмиссии и крышки, под которыми размещены горловины баков и радиатора. Там же размещены каналы забора воздуха, оснащенные бронированными жалюзи и защитными сетками.

В главном фрикционе применены 2 рабочих диска, которые обеспечивают передачу крутящего момента за счет силы трения между стальными поверхностями и накладками из феродо. Имеется демпфер колебаний, возникающих при вращении коленчатого вала. Коробка скоростей обеспечивает 4 передачи переднего хода и реверс машины. Бортовые фрикционы многодисковой схемы, используются стальные фрикционные элементы. Ленточные тормозные механизмы получили накладки из феродо. Бортовые редукторы оснащены 2-ступенчатой цилиндрической передачей.

Основным вооружением танка Т-50 стала 45 мм пушка образца 1934 года, специально созданная для установки на бронетехнике. Характерной особенностью конструкции является вертикально движущийся затвор клиновой схемы, обеспечивающий производство выстрела через каждые 5 секунд (бронебойным снарядом).

При использовании осколочной гранаты, имевшей меньшую скорость полета, откат ствола снижался, и полуавтоматика орудия отключалась. В этом случае гильза вынималась вручную. Баллистика орудия обеспечивала дальность прямого выстрела до 3600 м. Максимальный угол возвышения ствола составлял 25°, что обеспечивало дальнобойность до 4800 м.

Для наведения на цель использовались приспособления телескопического и перископического типа (ТОС и ПТ-1 соответственно).

Изменение вертикального положения и поворот башни могли осуществляться вручную. Боекомплект орудия составлял 150 выстрелов, которые лежали в горизонтальных и вертикальных укладках, размещенных в корпусе. Для орудия имелись бронебойные и осколочные снаряды, которые имели вес 1,42 и 2,15 кг соответственно.

Из-за большой разницы в массе отличалась начальная скорость, которая составляла 760 или 335 м/сек. Ограниченно применялся подкалиберный снаряд без заряда взрывчатого вещества. Из-за снижения веса до 850 г начальная скорость полета достигала 985 м/с, при этом эффективная дальность стрельбы не превышала 500 м.

В одной маске с орудием размещены 2 пулемета ДТ калибра 7,62 мм, которые имеют дисковое питание. Запасные магазины размещены по стенкам боевого отделения, всего имеется 64 диска (каждый с 63 патронами). Для личной защиты экипажа предусмотрен пистолет-пулемет ППД и 24 оборонительные гранаты Ф-1. Оружие закреплено внутри боевого отделения, там же находится и запас патронов к ППД (750 штук).

Все построенные Т-50 были радиофицированы, имелось переговорное устройство для 3 членов экипажа. Между механиком и командиром имелся светосигнальный канал связи. Машины оборудовались ламповой радиостанцией КРСТБ, обеспечивавшей дальность связи до 16 км (в телефонном режиме). При работе телеграфом радиус действия увеличивался.

Применение в боях

В боевых действиях приняли участие все 75 серийных танков Т-50 и один из прототипов разработки Кировского завода. Техника попала на 3 театра военных действий, причем директива №63 комиссариата обороны прямо предусматривала наличие 20 машин Т-50 в штатном расписании формируемых танковых бригад.

Для обучения экипажей предназначался 38-й полк, который первоначально находился в Калуге, а затем передислоцировался в район Вологды.

Танки, выпущенные заводом №174 в июле и августе 1941 года, попали на Ленинградский фронт. Первые 3 машины попали в сводный полк, составленный из курсантов и преподавательского состава курсов усовершенствования командного состава бронетанковых войск (ЛБТКУС). Подразделение участвовало в боях в районе Луги, которые начались после прорыва германских войск 15 июля. Машинам Т-50 повезло, они остались невредимыми. А во второй половине июля завод №174 отгрузил еще 2 строевые машины.

На основе эксплуатации этих танков были сделаны первые выводы о надежности и возможностях техники. Наибольшей критике был подвергнут инерционный стартер, который часто отказывал. Из-за этого приходилось оставлять двигатели работающими на холостом ходу, что снижало ресурс техники.

Один из вновь построенных танков Т-50 попал в состав 2-го танкового полка, который вел бои в районе Петрозаводска. 24 июля в ходе маневренного боя танк был оставлен экипажем из-за поломки, а затем был захвачен финскими частями. Эта машина оказалась долгожителем – периодически меняя бортовые номера, она находилась в рядах вооруженных сил Финляндии до 1954 года. Финские ремонтные бригады провели экранировку машины, установив дополнительные листы на лобовую часть корпуса и борта башни.

К концу июля в состав 1-й танковой дивизии пришло пополнение из 10 машин Т-50, собранных заводом №174. А уже 8 августа сводный полк курсов ЛБТКУС потерял все свои Т-50 в районе населенного пункта Пелеши, а затем в районе Кингисеппа были утрачены и 9 машин из 1-й дивизии. Часть техники, на тот момент, была эвакуирована для ремонта, и к концу августа в дивизии числились 4 машины, остальные были списаны как не подлежащие восстановлению.

В начале сентября в боях были безвозвратно потеряны 2 танка Т-50, а еще один был вывезен с поля боя для ремонта. К концу месяца пришло пополнение из 3 танков, а саму дивизию переформировали в 123-ю бригаду. В то же время происходило формирование танковых батальонов, приписанных к созданному Ленинградскому фронту. В их составе имелось 8 исправных машин Т-50.

Подразделения действовали в зоне ответственности 55-й армии, причем число машин постоянно менялось из-за ремонта и перевода машин из одной части в другую. Поздней осенью на вооружение поступил второй опытный образец Т-50, причем экипаж последнего состоял из специалистов завода.

В конце ноября в строю батальонов были 3 танка Т-50.

Дальнейший ход военных действий замедлил выход из строя материальной части, но износ техники брал свое – весной 1942 года в списках батальонов оставались 5 экземпляров Т-50. Причем одним из них была опытная машина.

Летом 1942 года на базе отдельных танковых батальонов №№84 и 51 создается 220-я бригада, в составе которой числятся 4 танка Т-50. Материальная часть оставалась без изменений до начала 1943 года. В этом же году был построен опытный ремонтный танк на базе корпуса и ходовой части Т-50, оснащенный стрелой грузоподъемностью 10 т. Испытания показали перегруженность машины и оборудование смонтировали на шасси средней машины Т-34.

В середине августа 1941 года завод №174 отгрузил партию из 9 танков Т-50 в бронетанковый центр, расположенный в Москве. В итоге в центре осталась 1 машина, а остальные передали 150-й бригаде, которая держала оборону на Брянском фронте.

Боевое применение машин выявило те же нарекания, что и на Ленинградском фронте – поломки сцепления, проблемы с переключением скоростей и выход из строя инерционного стартера. Начавшееся в конце сентября немецкое наступление привело к потерям материальной части бригады – к концу октября в штатном расписании танков Т-50 не числилось.

Остававшийся в столице танк применялся для поиска оптимального камуфляжа для бронетанковой техники. После начала германского наступления со стороны Вязьмы все машины, принимавшие участие в испытаниях, были направлены на фронт в составе сводной танковой роты под командованием Семенова.

Ряд исследователей предполагают, что Т-50 был отправлен в действующую армию в 3-цветном камуфляже.

Поздней осенью машину передали в 22-ю бригаду, которая действовала на Западном фронте. Затем танк был поврежден и проходил ремонт на эвакуированном в Оренбург (в то время – Чкалов) заводе №174. Впоследствии технику передали в 488-й отдельный танковый батальон, который действовал на Северном Кавказе.

Батальон был сформирован в конце мая 1942 года, в него вошли 28 танков Т-50, собранных силами эвакуированного завода №174. Часть «чкаловских» танков некоторое время эксплуатировалась местным танковым училищем. Осенью 1942 года подразделение перевели в район Астрахани, но 1 машина осталась в Москве в распоряжении бронетанкового центра. Далее батальон передислоцировался в район Махачкалы, войдя в состав 44-й армии, действовавшей на Закавказском фронте.

В ходе наступательных боев на линии Алпатов-Наурская, которые шли в первой половине октября, были подбиты 7 машин, которые эвакуировать не удалось. Последующие бои также привели к потерям, в итоге к ноябрю 1942 года в строю полка осталось только 19 машин Т-50. За следующий месяц были безвозвратно утрачены или отправлены в ремонт почти все имевшиеся танки.

В декабре полк действовал против частей 3-й танковой дивизии и подразделений коллаборационистов из Кавказских народностей.

В канун Нового 1943 года 488-й полк располагал только 3 исправными танками Т-50, которые использовались как неподвижные огневые точки в районе совхоза Терек. Подразделение вело бои до середины января, а затем был выведен в район Моздока. Там была сдана вся оставшаяся материальная часть, в которою вошли и 3 танка Т-50. Техника была отправлена в капитальный ремонт, а батальон вывели в резерв для дальнейшего переформирования.

Восстановленные танки продолжили боевой путь в составе различных частей Северо-Кавказского фронта. Осенью 1943 года в составе 5-й гвардейской бригады числилась 1 машина Т-50, которую позднее отправили в тыл для ремонта. Других частей, имевших на вооружении машины Т-50, не существовало. В некоторых источниках встречаются упоминания об участии легких танков Т-50 в штурме Новороссийска, но официальные документы подобную информацию не подтверждают.

На сегодняшний день в мире сохранилось два серийных Т-50 и опытная машина Т-126СП. Техника находится в Кубинке и в Пароле (Финляндия). Финский танк является упомянутой выше трофейной машиной, а российская машина принадлежит к числу «чкаловских» танков, воевавших в составе 488-го батальона.

Сравнение характеристик

Ближайшими аналогами в армиях Германии и США были легкие танки, вооруженные 37 мм орудиями. Но при этом чешское орудие «Праги» не уступало по бронебойным и баллистическим характеристикам. Минусом танка 38(t) была слабая защищенность, высокое удельное давление на грунт и слабый карбюраторный двигатель.

 Т-50Pz.Kpfw.38(t) Ausf.GM3A1 Stewart
СтранаСССРГерманияСША
Длина, мм520045604530
Ширина, мм247021202240
Высота, мм216522302390
Толщина брони, мм• лоб – до 37 мм;
• борт – 37 мм;
• башня – 37 мм;
• крыша – 15мм.
• лоб – до 50 мм;
• борт – 30 мм;
• башня – до 50 мм;
• крыша – 8 мм.
• лоб – до 44 мм;
• борт – 25 мм;
• башня – 32-51 мм;
• крыша – 13 мм.
Вооружение1*45 мм пушка и 2*7,62 мм пулемета1*37 мм пушка и 2*7,92 мм пулемета1*37 мм пушка и 3*7,62 мм пулемета
Боевой вес, кг138001035412910
Скорость хода, км/ч604258
Запас хода, км344250217

Американская машина имела близкие габариты и вес, но по защищенности и эффективности вооружения проигрывала советской. Не в пользу «Стюарта» был и звездообразный бензиновый двигатель, позаимствованный из авиации, который мало подходил для бронированной машины.

На момент своего появления Т-50 мог успешно бороться с германскими танками средней категории Pz.Kpfw.III и IV, обладая при этом улучшенной подвижностью и менее пожароопасным дизельным двигателем. Но уже к концу 1941 года возможности 45 мм орудия были исчерпаны, а новых пушек с увеличенным калибром в серии не было. Свою негативную лепту внесли и проблемы с серийным выпуском рядного дизеля.

Эти обстоятельства в итоге привели к увеличению производства более дорогостоящего и крупного Т-34, который имел равноценную броневую защиту и подвижность. В качестве легких танков в РККА применялись машины Т-60 и Т-70, и только в 1943 году удалось разработать модель Т-80, которая максимально приблизилась по характеристикам к Т-50. Но в тот момент необходимость в легких машинах уже снизилась, поэтому выпуск Т-80 быстро свернули.

Видео

warbook.club

Легкий танк Т-50 (СССР) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

В 1939 году на Кировском заводе № 185 бригадой конструкторов под руководством Григория Николаевича Москвина началось проектирование легкого танка сопровождения пехоты под индексом «СП». В 1940 году «СП» стал «Объектом 126» (Т-126СП), был построен и успешно прошел испытания.

Конструкция танка Т-126СП

Корпус машины сваривался из катаных броневых листов толщиной 37-мм, днище и крыша имели толщину 20-мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка 20K образца 1932/38 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею танковый пулемет ДТ образца 1929 года. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке также располагался ДТ. На танке устанавливали шестицилиндровый дизель В-4, то есть ополовиненный В-2, как на поздних БТ-7 и Т-34.

Легкий танк Т-50

Это была передовая, хорошо защищенная и вооруженная машина, превосходившая не только легкие танки других стран, но вполне способный справится и со средними. Экипажу в нем приходилось тесновато, поэтому после доработки машина лишилась одного пулемета, а его амбразуру закрыли броневой крышкой на болтах. Других нововведений (если не считать замену катков на обрезиненные) по результатам испытаний сделано не было и Т-126СП поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова для производства.

Появление Т-50

На основе опытной машины КБ завода №174 под руководством конструктора Л. С. Троянова, разработали и построили свой вариант легкого танка. И «пришелец» и «свой» танки прошли совместные испытания и по их результатам, 12 февраля 1941 года, новый образец был принят на вооружение под обозначением Т-50. Этой машине предназначалось заменить в РККА обширный парк давно устаревших Т-26.

Легкий танк Т-50

Предполагалось создание сразу двух вариантов танка: «основной» танк Т-50 с 57-мм пушкой и «танк поддержки» Т-50 (Т-52) с 76-мм пушкой обр. 1937/38.

По своей конструкции, вооружению и внешнему виду Т-50 был практически идентичен Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Исполненный на высоком техническом уровне и при сравнительно небольшой массе 13,5 тонн, Т-50 имел на корпусе и башне 37-мм броню. Хотя 76-мм пушка пробивала её с дистанции в 400 метров, для большинства немецких орудий периода начала войны, танк был практически неуязвим.

История боевого применения Т-50

О боевой карьере T-50 известно очень мало — к началу войны танк только начал поступать в части и изготовлено было не так много единиц (в советских, конечно, масштабах сравнения), большая часть которых оказалась на ленинградском направлении.

С началом войны их производство свернули. Была попытка вновь наладить  выпуск Т-50 только в более упрощенном виде (начало 1942 г.), однако, выпустив 69 машин от этой идеи отказались. На этом карьера этого во всех смыслах замечательного и недооцененного танка завершилась.

Всего было произведено 245 Т-50.


источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

armedman.ru

Сварочные электроды Т-50: характеристики, назначение, применение, аналоги

Сварочные электроды Т-50: характеристики, назначение, применение, аналоги

Область применения

Электроды Т-50 (J422 (старое наименование — J40.50) предназначены для сварки неповоротных стыков трубопроводов и других ответственных конструкций из углеродистых сталей с пределом текучести не более 360 МПа.

Характеристики

  • Покрытие — рутилово-основное.
  • Сварка выполняется во всех пространственных положениях переменным и постоянным током обратной полярности.

Особые свойства

  • Отличные сварочно-технологические свойства.
  • Стабильное горение дуги.
  • Низкий уровень разбрызгивания.
  • Легкое отделение шлака.
  • Хороший внешний вид шва.
  • Высокая эффективность наплавки.

Аналоги

Химический состав (%) наплавленного металла

C Mn Si S P Cr Ni Mo V
не более 0,2 не более 1,2 не более 1,0 не более 0,035 не более 0,04 не более 0,2 не более 0,3 не более 0,3 не более 0,08

Где купить электроды различных марок

Выбирайте производителей и продавцов сварочных электродов, перейдя по ссылке ниже на страницу нашего каталога фирм.

Выбрать компанию

Поиск по сайту

Марки

МаркиВыберите рубрикуZELLERВСЦЗИОИТСКТИЛЭЗМРМТГНИАТНИИОборудование   ТруборезыОЗАОЗАНАОЗБОЗИОЗЛОЗНОЗРОЗСОЗЧОЗШОК   ОК 46ПрочиеРОТЭКССварщику   Сварочный пост      Сварочный стол   СИЗ      МаскиСЛТТМЛТМУУОНИУПЦЛЦНЦТЦУЭА

Свежие записи

© 2012-2019    Информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой    //    Вверх

weldelec.com

Легкий танк Т-50

        Достоверных сведений о том, как показали себя “пятидесятки” в боевых действиях, нет. Однако нет никакого сомнения в том, что из трех современных советских танков, принятых на вооружение накануне Второй мировой войны, Т-50 оказался наиболее конструктивно отработанным и сбалансированным, оптимальным по совокупности боевых и эксплуатационных качеств. По вооружению, бронированию и подвижности он превосходил или же не уступал германскому среднему танку Pz.III, будучи значительно меньше его по габаритам и боевой массе. В башне Т-50, имевшей такой же диаметр погона в свету, как у T-34, размещались три члена экипажа, что обеспечивало разделение их функциональных обязанностей. Правда, в данном случае недостатки становились продолжением достоинств. Даже при условии размещения в башне 45-мм пушки трем танкистам было в ней тесно. Поэтому командирскую башенку пришлось сместить к правому борту, а командиру сидеть в пол-оборота к оси танка. Возможно, имело смысл ограничиться двухместной башней с большим количеством приборов наблюдения, как у объекта 126. Для легкого танка это приемлемо. Все зарубежные аналоги, основные легкие танки Второй мировой войны — “Стюарт”, “Валентайн” и даже созданный в 1944 году “Чаффи” — имели двухместные башни.
        Вполне достаточным для 1941 и даже для 1942 года было и вооружение Т-50: 45-мм пушка 20К на дистанции 500 м могла успешно бороться со всеми типами танков вермахта. Она была хорошо знакома танкистам, а кроме того, на складах имелось большое количество снарядов к этому орудию. Для 1943 года 20К стала уже слабовата, но как раз в это время в ОКБ № 172 создали, испытали и рекомендовали для принятия на вооружение 45-мм танковую пушку ВТ-42 с длиной ствола 68,6 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с. От 20К пушка ВТ-42 отличалась очень плотной компоновкой, что позволило разместить ее даже в одноместной башне танка Т-70. С установкой же в “пятидесятку” вообще не возникло бы никаких проблем. Снаряд этого орудия на дистанции 500 м пробивал лобовую броню любого немецкого танка, кроме Pz.IV Ausf.H и J, “Пантеры” и “Тигра”.
Оставляла резерв для модернизации, в том числе усиления бронезащиты, и высокая удельная мощность танка —21,4 л.с./т! Для сравнения: у T-34— 18,65, у “Стюарта” — 19,6, у “Валентайна” — 10, у Pz.III— 15 л.с./т. Трехсотсильный дизель мог уверенно “тащить” и 45-мм броню.
Суммируя вышесказанное, приходится только сожалеть, что массовый выпуск Т-50 так и не был налажен.
Стоит отметить, что в 1941 году на заводе № 174 на танк Т-50 установили опытный образец огнемета с использованием затвора конструкции Дегтярева, получивший впоследствии марку АТО-41 и полагавшийся на танках ОТ-34 и КВ-8. В тот же период в опытном порядке на танке была размещена башня конструкции Савина с 37-мм зенитной пушкой.
Тактико-технические характеристики
лёгкого танка Т-50
Год выпуска     1940
Экипаж     4
Масса, т     13,8
Габаритные размеры:
    длина, м
    ширина, м
    высота, м

   5,2
    2,47
    2,165
Клиренс, м     0,35
Среднее удельное
давление на грунт, кг/см2
   0,56
Броневая защита, мм    Лоб корпуса 37 мм
    Башня 15-37 мм
    Борт корпуса 37 мм
    Корма 25-37 мм
    Крыша 15 мм
    Днище 15 мм
Вооружение    45-мм пушка 20К обр. 1934 г
    2 х 7,62-мм пулемета ДТ.
Боезапас    150 выстрелов
    4095 патронов
Двигатель     "В-4", дизельный
    300 л.с (220,8 кВт)
Коробка передач    5 вперёд и 1 назад
Запас топлива, л    350
Расход топлива на 100 км/л    по шоссе - 100
    по грунту - 125
Запас хода, км    по шоссе - 344
    по грунту - 280
Макс. скорость, км/ч    по шоссе - 52
    по грунту - 40
Преодолеваемые препятствия:
    подъём, град
    высота стенки, м
    ров, м
    брод, м

    40
    0,7
    2,2
    1,1
Выпущено, шт    69
Для своего класса танк Т-50 был неплохо вооружен, а после установки 57-мм пушки (собственно, в окончательном виде танк предполагалось вооружить именно 57-мм артсистемой, а 45-мм пушка была лишь временно мерой) он превзошел бы все существовавшие на тот момент советские танки по бронепробиваемости. Броневая защита Т-50 лишь немногим уступала танку Т-34. Скорость и поворотливость Т-50 на всех типах грунта превышала таковые показатели у "тридцатьчетверки". Кроме того, плавность хода и обзорность были не в пример выше. Стоит упомянуть наличие командирской башенки и освобождение командира танка от лишних обязанностей. В производстве Т-50 был практически вдвое дешевле Т-34 и изначально приспособлен под конвейерную сборку. Он требовал в пять раз меньше каучука и вдвое меньше цветных металлов. Так почему же производство такого перспективного и архинужного танка свернули? Несколько причин. Во-первых, серийное производство Т-50 начали разворачивать уже после начала войны. Во-вторых, уже с осени 1941 года в Красную Армию стал поступать очень удачный "Валентайн", который по совокупности основных характеристик (кроме подвижности) был весьма близок к Т-50. Кроме того, не было моторного завода для выпуска В-4 в эвакуации и в ходе последней потеряли все оборудование (включая эталонные модели) для литья картеров В-4.
В начале 1942 года попытались наладить выпуск упрощенных Т-50, но отказались. Всего же танков Т-50 было выпущено 69 штук, после этого Т-50 был окончательно снят с производства, хотя в 1943 году к проекту Т-50 снова вернулись, обсуждая вопрос о возобновлении производства легкого танка такого типа, но с углом вертикальной наводки орудия до 80 градусов для боев в городах. Отсутствие подходящего двигателя вновь поставило крест на идее возрождения Т-50. На этот раз - навсегда.
Хотелось бы заметить, что всего было два вида танков Т-50, различавшихся бронированием: Т-50 с броней 37-41 мм и Т-50 с броней 55-57 мм.
Рассказ о легком танке Т-50 оказался бы неполным без упоминания еще об одном его образце. В 1941 году в рамках технических требований к Т-50 Ленинградский Кировский завод в инициативном порядке разработал и изготовил объект 211 (ведущий конструктор А.С. Ермолаев). Сварной корпус боевой машины имел суженную носовую часть с “фирменным” кировским люком-пробкой механика-водителя; сварная башня — обтекаемой удлиненной формы; вооружение и силовая установка — идентичные танку Т-50 завода № 174. “Кировский” вариант был несколько легче “ворошиловского”, однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса была менее удачной. С началом войны работу над объектом 211 на Кировском заводе прекратили, а единственный изготовленный образец принял участие в обороне Ленинграда.
До нашего времени сохранились три боевые машины: в Музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке можно увидеть объект 126 и серийный танк Т-50; еще один танк Т-50 с дополнительными броневыми экранами сохраняется в Финляндии, в танковом музее в городе Парола.

Схема бронирования Т- 50

Фотографии лёгкого танка Т-50 

            Чертежи лёгкого танка Т-50:
                   - общая схема Т-50 завода №174
                   - общая схема Т-50 Кировского завода

  

bronetehnika.narod.ru

Истребитель Т-50 (ПАК ФА) - характеристики, фото, видео

Истребитель Т-50 - русский истребитель 5-ого поколения, создаваемый ОАК. Основным разработчиком считается ОАО Сухой, где он заполучил название Т-50. На КнААПО, где собирают первые летной экземпляры, называется продуктом 701. Крылатая машина разрабатывается для смены МиГ-29 и Су-27 .

Первый полет истребитель осуществил 29 января 2010. Серийная сборка летательного аппарата должно начаться в 2010-2015 году. На базе ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) формируется экспортная версия для ВВС Индии.

Первый полет истребитель Т-50 осуществил 29 января 2010. Массовое производство летательного аппарата должно завязаться в 2015. В 2013 обязано начаться мелкосерийное создание самолетов данного вида для тестирования вооружений. Истребитель Т-50 разрабатывается для смены МиГ-29 и Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА вместе с Индией строится экспортная разновидность летательного аппарата, получившая наименование FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - истребитель пятого поколения)

В 2002 стартовали работы по проекту. В 2004 президенту Российской федерации Владимиру Путину были продемонстрированы прототип летательного аппарата, а в 2005 стартовало финансирование исследования. В декабре 2007 ведущий руководитель фирмы «Сухой» Михаил Погосян сказал, что тестирования нового летательного аппарата запланированы на 2009, а серийное производство должно быть налажено в 2015. 26 декабря 2008 главнокомандующий ВВС Российской федерации генерал-полковник Александр Зелин сказал, что до 12 августа 2009 Российская федерация приобретет авиационный эталон летательного аппарата 5-ого поколения и в этом же году он возвысится в воздух.

29 января 2010 первый летный прототип Т-50 в первый раз поднялся в воздух, сделав полет длительностью возле 45 мин.. Второй полет, опять в Комсомольске-на-Амуре, был сделан 12 февраля 2010. Третий полет исполнялся 15 февраля 2010 в Комсомольске-на-Амуре и был удачно окончен.

Сначало ожидалось, что Т-50 - станет русским вариантом самолета, а ПАК ФА - русско-индусский модификацией. После ГКБ «Сухой» выиграло тендер на исследование летательного аппарата, руководство фирмы, за высокой цены проекта, в 2000 году обратилось в Индию, с которыми раньше заключались контракты на поставку Су-30МКИ. Глава «Сухого» Михаил Погосян во время обеда в Москве с офицером индийских ВВС доверительно сказал, будто: «окончено исследование истребителя последнего поколения, который будет таким же современным как американский F-22 Raptor .

Краткие характеристики истрибителя Т-50 (ПАК ФА)

  • Назначение: многоцелевой истребитель
  • Скорость у земли: 1300-2100 км / ч (1,1-2,0 М) км / ч
  • Скорость на высоте: 2125-2600 км / ч (2,0-2,45 М) км / ч
  • Боевой радиус: 4300 км км
  • Дальность полета: 5500 км км
  • Тяга (мощность): максимальная: 2 х 8800 кгс
  • Тяга форсажная: 2 х 15000 кгс

skybox.org.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о