Лёгкий танк Т-18

Лёгкий танк Т-18
Лёгкий танк Т-18
Т-18 в музеях

На сегодняшний день из числа первых советских танков известны пять в той или иной степени восстановленных танков MC-1 (Т-18) и одна реплика танка «Рено Русский». Поскольку при почти полном отсутствии материалов по столь древним боевым машинам эти экспонаты активно используются моделистами и любителями истории для снятия размеров и понимания их формы, необходимо разобраться о степени соответствия этих образцов истине.

Танк Т-18 №1. В настоящее время расположен в экспозиции Центрального Музея Вооруженных сил внутри здания. Базой для восстановления послужил подлинный бронекорпус и башня танка, найденные на Дальнем Востоке и использовавшиеся в качестве бронированных пулеметных огневых точек. Воссоздан только внешний вид танка без энергетической установки, вооружения, органов управления и контрольных приборов.

Подвеска танка смакетирована весьма приблизительно. На опорных и поддерживающих катках отсутствуют резиновые бандажи. Ведущее колесо лишь напоминает внешний вид такового на подлиннике; зубчатый венец на нем выполнен прямозубым и смещен к краю колеса.


Найденный бронекорпус танка Т-18 перед реставрацией. Возле танка – А.Бескурников.

Не воспроизведен колпак ступицы и внешний броневой диск.

        Гусеница танка набрана из зауженных траков плавающего танка и не соответствует чертежам. Не выполнен кривошип натяжного механизма ленивца.

        На танке установлена фара современного образца с инфракрасным фильтром. Отсутствует бронировка прибора наблюдения механика-водителя. Неверно воспроизведен кронштейн надгусеничной полки.

Передняя часть крыла танка выполнена из металла, в то время как на танке она была брезентовой.

        В отличие от некоторых последующих реконструкций, макет вооружения, имитирующий 37-мм пушку и пулемет, размещен правильно: пушка на экспонате находится слева, как и на серийном танке МС-1.

        Танк Т-18 №2. Находится в экспозиции музея войск Дальневосточного военного округа. В основном повторяет все недостатки танка №1, поскольку изготовлялись в одно время на одном предприятии. Усугубляет впечатление неправильное размещение вооружения в башне. На реконструкции макет пушки размещен на месте шаровой установки пулемета (т.е. справа), при этом абсолютно не воссоздано даже подобие ее маск-установки.

Танк Т-18 №3. Находится в экспозиции Центрального Музея Вооруженных сил на уличной площадке. Несмотря на то, что его реставрация проводилась на том же Уссурийском предприятии, что и первые две машины, он резко отличается от них своим внешним видом. Дело в том, что этот образец воссоздавался для возможного участия в военных парадах, и для того, чтобы «научить его бегать» реставраторы сознательно исказили его внешний вид. В частности для установки в моторное отделение двигателя с коробкой передач от ГАЗ-69, а также бортовых фрикционов от трелевочного трактора, кормовая часть корпуса была увеличена. Это привело к необходимости искажения крыши МТО и его бортов.

Подвеска танка упрощена. Вместо амортизаторов и опорных тележек применены рамы, которые подвешены на цилиндрических пружинах. На рамах жестко закреплены катки. Поддерживающие катки закреплены жестко на корпусе. Ленивец и ведущее колесо заимствованы от современных гусеничных машин и потому не соответствуют истине.

Крыло танка выполнено неверно и на нем по левому борту расположен ящик для ЗИП от БРДМ.

Макет вооружения, первоначально расположенный «зеркально», как и на предыдущем экспонате, был переделан и теперь установлен правильно, тем более, что в нем имитируется пулемет ДТ, а не спарка ДА-2. как ранее.

Несмотря на то, что танк создавался для движения, сегодня он находится на приколе, а двигатель из него демонтирован.

Танк Т-18 №4. Находится в поселке Посьет Приморского края. Установлен на пьедестале в честь героев Хасана. В танке оставлено пулеметное вооружение (спарка ДА-2) на месте орудия ПС-1, которое отсутствует. Направляющее колесо увеличенного диаметра, по типу «Рено-ФТ». Подробного описания подвески и гусениц нет.

Танк Т-18 №5. Экспонируется в музее Бронетанкового Вооружения и Техники (БТВТ) в г. Кубинка Московской обл. Поскольку его реставрация проводилась в том же предприятии, что и первые три машины, он во многом подобен первому и второму экземплярам. В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности исправления некоторых огрехов проведенной реконструкции.

Кроме того, в экспозиции музея Тихоокеанского флота имеется бронекорпус с башней Т-18. который имеет хорошую сохранность и может явиться базой для восстановления еще одного экземпляра МС-1.

Тактико-технические характеристики
Модель Т-16 Т-18 обр.1927 г. Т-18 обр.1930 г. Т-20 Т-18М
Годы выпуска
    1927     1927     1930     1930 — 1931     1938
Экипаж
    2     2     2     2     2
Масса, т
    ?     4,7     5,25     4,95     ?
Габаритные размеры:
    длина (полная), м
    ширина, м
    высота, м
    
    4,35
    2,14
    1,8
    
    4,40
    2,12
    1,76
    
    4,35
    2,12
    1,76
    
    4,5
    2,15
    1,76
    
    3,52
    2,08
    1,75
Клиренс, м
    0,325     0,315     0,315     0,31     0,30
Бронирование, мм
Лоб корпуса 16 мм
Лоб башни 16 мм
Борт 16 мм
Корма 16 мм
Крыша 8 мм
Днище 8 мм
Лоб корпуса 16 мм
Лоб башни 16 мм
Борт 16 мм
Корма 16 мм
Крыша 8 мм
Днище 8 мм
Лоб корпуса 15 мм
Лоб башни 16 мм
Борт 15 мм
Корма 15 мм
Крыша 7 мм
Днище 4 мм
Лоб корпуса 16 мм
Лоб башни 16 мм
Борт 16 мм
Корма 16 мм
Крыша 8 мм
Днище 8 мм
Вооружение
37-мм пушка Гочкиса или ПС-1
6,5-мм пулемёт Фёдорова
7,62-мм пулемёт ДТ
Боезапас
   81 выстрел
    ? патронов
   96 выстрелов
    1800 патронов
   104 выстрела
    2016 патронов
   160 выстрелов
    ? патронов
   112 выстрелов
    1449 патронов
Двигатель

4-х цилиндровый, воздушный, специальный танковый конструкции А. Микулина

4-х цилиндровый, жидкостный, ГАЗ М1

    34 л.с.     35 л.с.     40 л.с.     57 л.с.     50 л.с.
Запас хода, км
    100     120     120     180     110
Макс. скорость, км/ч
    14,5     14,7     17,5     22,8     24,3
Преодолеваемые препятствия:
подьем, град.
высота стенки, м
ширина рва, м
брод, м

   35
    0,5
    1,5
    0,72

   36-40
    0,5
    1,7
    0,8

   40
    0,55
    1,7
    0,8

   ?
    0,585
    1,7
    1,0

   ?
    0,55
    ?
    ?
Выпущено, шт
    1     962     1     1
Заключение

В прежние годы было модным превозносить характеристики отечественных боевых машин и всячески принижать таковые у иностранных.

Сегодня наблюдается обратная тенденция и уже никого не удивляет, когда преобладает мысль, что «у нас все было плохо», особенно в период «тоталитарного прошлого». В этом хаосе массового сознания очень трудно быть объективным иди казаться таковым. Но тем не менее авторы рискуют сделать некоторые выводы.

Первые советские танки, созданные в конце 20-х — начале 30-х годов, не оставили после себя сколько-нибудь значительного следа. Причин тому много и главная в том, что все приходилось создавать впервые. Катастрофически не хватало знаний, материалов и оборудования. Но тем не менее, в достаточно короткий срок Красная армия начала получать на вооружение пусть не лучшую в мире, но все- таки весьма неплохую бронетанковую технику.

Можно долго ругать танки тех лет, что они были несовершенны, ненадежны, слабо вооружены и т.д. Но справедливости ради следует отметить, что свою главную роль они выполнили. Именно эти машины позволили в достаточно короткий срок заложить основы отечественной танковой промышленности. Работа над первыми танками явилась хорошей школой для молодых советских конструкторов боевых машин, которые постепенно вырабатывали свой стиль, приведший впоследствии к созданию конструкций, ставших предметом подражания многих зарубежных фирм.

Фотографии танка Т-18 

            Чертежи танка Т-18 и машин на его базе:
                   — варианты пушек.
                   — танк Т-16.
                   — продольный разрез танка Т-18 обр. 1927 г.
                   — Т-18 обр.1927 г.
                   — танк Т-18М.
                   — танк Т-18 обр.1930 г.
                   — эволюция ходовой части танка Т-18.
                   — танк Т-18 обр.1930 г. позднего выпуска с 4-х скоростной КП и новой гусеницой.
                   — танк Т-18 с ходовой частью по типу Т-26.
                   — реконструкция сварного бронекорпуса и ходовой части танка Т-20.
                   — танк Т-18 «носорог», оборудованный вторым хвостом.
                   — схема действия «колёсного удлинителя» М.Василевского при преодолении рва.
                   — проект САУ поддержки механизированных соединений на шасси Т-18.
                   — проект штурмового сапёрного танка на шасси Т-18.
                   — проект радиотанка управления механизированных соединений.
                   — проект «танка-истребителя» на шасси Т-18.
                   — проект «танка снабжения» на шасси Т-18.


Источники:
«Отечественные бронированные машины 1905-1941». Том I. Изд.центр «Экспринт». 2002 г.
М.Свирин, А.Бескурников «Первые советские танки». (Приложение к журналу «М-Хобби» вып.№1, 1995 г.)
«Танки мира». Изд. «Русич». Смоленск, 2005 г.
Для любителей масштабного моделизма
Сайт стендовых моделистов


стр.3    

Журнал Русские танки Т-18

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Танк Т-18м

Танк Т-18м

Танк является результатом проведенной в 1938 году модернизации первого танка советской конструкции МС-1 (Малый Сопровождения — первый). Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1927 году и производился серийно в течение почти четырех лет. Всего было выпущено 950 машин. Корпус и башня собира­лись методом клепки из катаных броневых листов. Механическая трансмиссия размещалась в одном блоке с двигателем и состояла из многодискового главного фрикциона, трехступенчатой коробки передач, конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач.

Механизм поворота обеспечивал поворот танка с минимальным радиусом, равным ширине его колеи (1,41 м). Пушка калибром 37-мм системы «Гочкис» и 18-мм пулемет размещались в башне кру­гового вращения. Для повышения проходимости танка через рвы и траншеи танк был снабжен так называемым «хвостом». В ходе мо­дернизации на танке был установлен более мощный двигатель, де­монтирован хвост, танк был вооружен 45-мм пушкой образца 1932 года с большим боезапасом. В первые месяцы войны танки Т-18м использовались в качестве неподвижных огневых точек в системе советских приграничных закрепрайонов.

История создания танка

Легкий танк Т-18 (МС-1 или «Русский Рено»).

В период Гражданской войны в России танки «Рено» повоевали и в войсках интервентов, и у белых, и в Красной Армии. Осенью 1918 года, 3-ю роту «Рено» 303-го полка штурмовой артиллерии направили на помощь Румынии. Она выгрузилась 4 октября в греческом порту Салоники, но в боевых действиях поучаствовать не успела. Уже 12 декабря рота оказалась в Одессе вместе с французскими и греческими войсками. Впервые эти танки вступили в бой 7 февраля 1919 года, поддержав совместно с бронепоездом белых атаку польской пехоты под Тирасполем. Позже, в бою под Березовкой, один танк «Рено» FT-17 был поврежден и захвачен бойцами Второй Украинской Красной армии в марте 1919 года после боя с частями Деникина.

Машину отправили в Москву в качестве подарка В. И.Ленину, который дал указание организовать на ее базе производство аналогичной советской техники.
Доставленный в Москву, он 1 мая 1919 года прошел по Красной площади, а позже был доставлен на Сормовский завод и послужил образцом для постройки первых советских танков «Рено русский». Эти танки, известные также как «М», были построены в количестве 16 штук, снабжались двигателями типа «Фиат» мощностью в 34 л.с. и клепаными башнями; на части танков позднее поставили смешанное вооружение — 37-мм пушка в передней части и пулемет в правом борту башни.

Осенью 1918 рода трофейный «Рено» FT-17 был отправлен на Сормовский завод. Коллектив конструкторов технического бюро за сравнительно короткое время с сентября по декабрь 1919 года — разработал чертежи новой машины. При изготовлении танка «сормовичи» кооперировались с другими предприятиями страны. Так Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, а Московский завод АМО (ныне ЗИЛ) — двигатели. Несмотря на многие трудности через восемь месяцев с начала организации производства (31 автуста 1920 года) первый советский танк покинул сборочный цех. Он получил название «Борец за свободу товарищ Ленин». С 13 по 21 ноября танк выполнил официальную программу испытаний.
В машине сохранена компоновочная схема прототипа. Впереди располагалось отделение управления, в центре — боевое, в корме моторно-трансмиссионное. При этом с места механика-водителя и командира-стрелка, составляющих экипаж обеспечивался хороший обзор местности, кроме того непростреливаемое пространство в направлении движения танка вперед было небольшим. Корпус и башня были каркасными бронирование противопульным. Броневые листы лобовых поверхностей корпуса и башни наклонены под большими углами к вертикальной плоскости что повышвло их защитные свойства, и соединены заклепками. В лобовом листе башни в маске устанавливалась 37-мм танковая пушка «Гочкис» с плечевым упором или 18-мм пулемет.Некоторые машины имели смешанное (пулеметно-пушечное) вооружение. Боекомплект с пушечным вооружением из 250 унитарных артиллерийских выстрелов.В качестве приборов наблюдения использовались смотровые щели.Средств внешней связи не было.

На танке устанавливался четырех-цилиндровый карбюраторный однорядный  автомобильный двигатель жидкостного охлаждения  мощностью 34 л.с,позволяющий двигаться со скоростью 8,5 км/ч. В корпусе он располагался продольно и и был направлен маховиком в сторону носовой части. Механическая трансмиссия из конического главного фрикциона сухого трения (сталь по ко же),четырех-ступенчатой коробки передач,бортовых фрикционов с ленточными тормозами (механизмов поворота) и двух-ступенчатых бортовых передач.Механизмы поворота обеспечивали выполнение этого маневра с минимальным радиусом,равным ширине колеи машины (1,41 метр). Гусеничный движитель (применительно к каждому борту) состоял из крупнозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления. Девять опорных и семь поддерживающих катков направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, ведущего колеса заднего расположения. Поддерживающие катки (кроме заднего) подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска балансирная. В качестве ее упругих элементов использовались листовые полуэплиптические рессоры прикрытые броневыми листами.Танк имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для увеличения профильной проходимости при преодолении рвов и эскарпов в его кормовой части был установлен съемный кронштейн («хвост»). Машина преодолевала ров шириной 1,8 м и эскарп высотой 0,6 м, могла преодолевать вброд водные преграды глубиной до 0,7 м, и валить деревья толщиной до 0,2 — 0,25 м,не опрокидываясь на подъемах до 38 градусов, и при кренах до 28 градусов.

Электрооборудование однопроводное,напряжение бортовой сети 6В.Система зажигания от магнето.Пуск двигателя производится из боевого отделения с помощью специальной рукоятки и цепной передачи или снаружи с помощью пусковой рукоятки. По своим тактико-техническим характеристикам танк Т-18, не уступал прототипу, а по максимальной скорости и бронированию крыши превосходил его. В последующем были изготовлены еще 14 таких танков, некоторые из них получили наименования: «Парижская коммуна»,»Пролетариат», «Буря»,»Победа»,»Красный боец»,»Илья Муромец». Первые советские танки принимали участие в боях на фронтах гражданской войны. В самом ее конце производство машин из-за экономических и технических трудностей было прекращено.
Читайте также: «Легкий танк Т-80»

После глубокой модернизации в 1938 году получил индекс Т-18м.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса

5,8 т

Размеры:

 

длина

3520 мм

ширина

1720 мм

высота

2080 мм

Экипаж

2 человека

Вооружение

1х37-мм пушка «Гочкис»
1х18-мм пулемет
на модернизированном Т-18М
1х45-мм пушка,образца 1932 года
1х7,62-мм пулемет

Боекомплект

112 снарядов, 1449 патронов, на Т-18 250 снарядов

Бронирование:

 

лоб корпуса

16 мм

лоб башни

16 мм

Тип двигателя

карбюраторный ГЛЗ-М1

Максимальная мощность

Т-18 34 л. с,Т-18м 50 л.с

Максимальная скорость

Т-18 8,5 км/час,Т-18м 24 км/ч

Запас хода

120 км

Источники:

  • «Танк Рено-Русский» (год изд.1923), М.Фатьянов;
  • М. Н. Свирин, А. А. Бескурников. «Первые советские танки»;
  • Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;
  • А. А. Бескурников «Первый серийный танк. Малый сопровождения МС-1»;
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905-1941;
  • Zaloga, Steven J., James Grandsen (1984). Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;
  • Peter Chamberlain, Chris Ellis: Tanks of the world 1915-1945.
Вперед >

 

Бронетехника СССР → Легкие танки →


Мини-навигатор
по сайту

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Прототипы итальянских танков времен Второй мировой войны

Артуро Джусти / 17 октября 2022 г.

Королевство Италия (1943 г.) Бронетранспортер — Бумажный проект Semicingolato da 8 t (англ.: 8 tonne Half-track), короткий…

Подробнее

  • Немецкие истребители танков Второй мировой войны

Марко Пантелич / 15 октября 2022 г.

Германия (1943 г.) Самоходная противотанковая машина — 750-800 Построен По мере развития Второй мировой войны немецкая армия столкнулась с постоянно растущим…

Подробнее

  • Современная итальянская броня

Артуро Джусти / 12 октября 2022 г.

Италия (с 2010 г. по настоящее время) Транспортер для перевозки личного состава — измененный номер неизвестен IVECO Daily Homeland Security — итальянский небронированный транспортер для…

Подробнее

  • Британские прототипы времен Первой мировой войны

Эндрю Хиллс / 10 октября 2022 г.

Великобритания (1915-1918) Прототип — 1 Частично достроен Полковник Рукс Эвелин Белл Кромптон присутствовал при рождении. ..

Подробнее

  • Легкие танки США времен Второй мировой войны

Кристофер Янусас / 8 октября 2022 г.

США (1935-1938) Легкий танк — 237 построено (M2A2), 73 построено (M2A3) Введение: «Подражание — лучшая форма лести» Автор…

Подробнее

  • Немецкие ЗСУ времен Второй мировой войны

Марко Пантелич / 5 октября 2022 г.

Германия (1943 г.) Самоходная зенитная установка — от 141 до 152 Построено Как и в последние годы Второй мировой войны,…

Подробнее

  • Французские бронеавтомобили времен Первой мировой войны

Автор Хрисовалантис Патейниотис / 3 октября 2022 г.

Франция (1914-1918 гг.) Бронеавтомобиль — 4 Построен Введение С момента основания в 189 г.9 Луи Рено и два его…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетехнику, которая когда-либо бороздила поле боя, от «сухопутных линкоров» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

С участием (уже десять лет!)

 

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.

Удивительный материал

Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

Для всех

Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.


 

Социальные сети

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Твиты от tankenc Follow @tankcenc

Трисомия 18: MedlinePlus Genetics

Описание

Трисомия 18, также называемая синдромом Эдвардса, представляет собой хромосомное заболевание, связанное с аномалиями во многих частях тела. Лица с трисомией 18 часто имеют медленный рост до рождения (задержка внутриутробного развития) и низкий вес при рождении. У больных могут быть пороки сердца и аномалии других органов, которые развиваются до рождения. Другие признаки трисомии 18 включают маленькую головку неправильной формы; маленькая челюсть и рот; и сжатые кулаки с перекрывающимися пальцами. Из-за наличия нескольких опасных для жизни медицинских проблем многие люди с трисомией 18 умирают до рождения или в течение первого месяца жизни. От 5 до 10 процентов детей с этим заболеванием доживают до первого года жизни, и эти дети часто имеют серьезную умственную отсталость.

Частота

Трисомия 18 встречается примерно у 1 из 5000 живорожденных детей; это чаще встречается во время беременности, но многие пораженные плоды не доживают до срока. Хотя у женщин всех возрастов может быть ребенок с трисомией 18, вероятность рождения ребенка с этим заболеванием увеличивается по мере взросления женщины.

Причины

Большинство случаев трисомии 18 являются результатом наличия трех копий хромосомы 18 в каждой клетке тела вместо обычных двух копий. Дополнительный генетический материал нарушает нормальный ход развития, вызывая характерные признаки трисомии 18.

Приблизительно 5 процентов людей с трисомией 18 имеют дополнительную копию хромосомы 18 только в некоторых клетках организма. У этих людей состояние называется мозаичной трисомией 18. Тяжесть мозаичной трисомии 18 зависит от типа и количества клеток, содержащих дополнительную хромосому. Развитие людей с этой формой трисомии 18 может варьироваться от нормального до тяжелого.

Очень редко часть длинного (q) плеча хромосомы 18 прикрепляется (транслоцируется) к другой хромосоме во время формирования половых клеток (яйцеклетки и сперматозоиды) или на очень ранних этапах эмбрионального развития. У пораженных людей есть две копии хромосомы 18, а также дополнительный материал из хромосомы 18, прикрепленный к другой хромосоме. Говорят, что люди с этим генетическим изменением имеют частичную трисомию 18. Если только часть плеча q присутствует в трех копиях, физические признаки частичной трисомии 18 могут быть менее серьезными, чем те, которые обычно наблюдаются при трисомии 18. Если все плечо q присутствует в трех копиях, люди могут быть поражены так же серьезно, как если бы у них было три полных копии хромосомы 18.

Наследование

Большинство случаев трисомии 18 не передаются по наследству, а возникают как случайные события при формировании яйцеклеток и сперматозоидов. Ошибка в клеточном делении, называемая нерасхождением, приводит к тому, что репродуктивная клетка имеет аномальное число хромосом. Например, яйцеклетка или сперматозоид могут получить дополнительную копию хромосомы 18. Если одна из этих атипичных репродуктивных клеток вносит вклад в генетический состав ребенка, у ребенка будет дополнительная хромосома 18 в каждой из клеток организма.

Мозаичная трисомия 18 также не передается по наследству. Это происходит как случайное событие во время клеточного деления в начале эмбрионального развития. В результате некоторые клетки организма имеют обычные две копии хромосомы 18, а другие клетки имеют три копии этой хромосомы.

Частичная трисомия 18 может передаваться по наследству. Незараженный человек может нести перестройку генетического материала между хромосомой 18 и другой хромосомой. Эта перестройка называется сбалансированной транслокацией, потому что в хромосоме 18 нет лишнего материала. Хотя у них нет признаков трисомии 18, люди, которые являются носителями этого типа сбалансированной транслокации, подвергаются повышенному риску рождения детей с этим заболеванием.

Другие названия этого состояния

  • Синдром полной трисомии 18
  • Синдром Эдвардса
  • Синдром трисомии 18
  • Синдром трисомии E

Дополнительная информация и ресурсы

Информация о генетическом тестировании

  • Реестр генетического тестирования: синдром полной трисомии 18

Информационный центр генетических и редких заболеваний

  • Трисомия 18

Ресурсы поддержки пациентов и защиты интересов

  • Информационный поиск по болезни
  • Национальная организация редких заболеваний (NORD)

Научные исследования от ClinicalTrials.

gov
  • ClinicalTrials.gov

Научные статьи в PubMed

  • PubMed

Ссылки

  • Boghosian-Sell L, Mewar R, Harrison W, Shapiro RM, Zackai EH, Carey J, Дэвис-Кеппен Л., Хаджинс Л., Оверхаузер Дж. Молекулярное картирование Эдвардса фенотип синдрома для двух несмежных областей на хромосоме 18. Am J Hum Genet. 1994 сент.; 55(3):476-83. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
  • Bronsteen R, Lee W, Vettraino IM, Huang R, Comstock CH. Второй триместр сонография и трисомия 18. J Ultrasound Med. 2004 г., 23 февраля (2): 233–40. Цитата в PubMed
  • Chen CP, Chern SR, Tsai FJ, Lin CY, Lin YH, Wang W. Сравнение материнских возраст, соотношение полов и связанные с ними основные аномалии среди трисомий плода 18 случаев с различная ошибка деления ячейки. Пренат Диагн. 2005 апр; 25 (4): 327-30. Цитата на PubMed
  • Крайдер К. С., Олни Р.С., Краган Д.Д. Трисомии 13 и 18: распространенность в популяции, характеристики и пренатальная диагностика, столичная Атланта, 1994–2003 гг. Ам Дж Med Genet A. 1 апреля 2008 г .; 146A (7): 820-6. doi: 10.1002/ajmg.a.32200. Цитата в PubMed
  • Филкинс К., Коос Б.Дж. УЗИ и диагностика плода. Curr Opin Obstet Gynecol. 2005 г., 17 апреля (2): 185–95. Обзор. Цитата в PubMed
  • Грэм Э.М., Брэдли С.М., Ширали Г.С., Хиллз С.Б., Ац А.М.; Детская кардиологическая помощь Консорциум. Эффективность кардиохирургических вмешательств при трисомиях 13 и 18 (от Консорциум педиатрической кардиологической помощи). Ам Джей Кардиол. 2004 15 марта; 93(6):801-3. Цитата в PubMed
  • Мояно Д., Хаггон И.С., Аллан Л.Д. Эхокардиография плода при трисомии 18. Arch Dis Детский фетальный неонатальный Эд. 2005 ноябрь;90(6):F520-2. Epub 2005, 24 мая. Цитирование в PubMed или бесплатная статья на PubMed Central
  • .
  • Пал С. , Сити М.И., Анкатил Р., Зилфалил Б.А. Два случая изохромосомы 18q синдром. Singapore Med J. 2007 May;48(5):e146-50. Цитата в PubMed
  • Parker SE, Mai CT, Canfield MA, Rickard R, Wang Y, Meyer RE, Anderson P, Mason CA, Коллинз Дж. С., Кирби Р. С., Корреа А.; Национальная сеть профилактики врожденных дефектов. Обновленные оценки распространенности рождений в стране для отдельных врожденных дефектов в США, 2004–2006 годы. Врожденные дефекты Res A Clin Mol Teratol. 2010 Декабрь 88 (12): 1008-16. doi: 10.1002/bdra.20735. Epub 2010, 28 сентября. Цитирование на PubMed
  • Петек Э., Пертл Б., Чернигг М., Бауэр М., Майр Дж., Вагнер К., Кройзель П.М. Характеристика 19-летнего «длительного выживания» с синдромом Эдвардса. Жене Каунс. 2003;14(2):239-44. Цитата в PubMed
  • Pont SJ, Robbins JM, Bird TM, Gibson JB, Cleves MA, Tilford JM, Aitken ME. Врожденные пороки развития у живорожденных с трисомиями 18 и 13. Am J Med Genet A. 15 августа 2006 г.; 140 (16): 1749-56. Цитата в PubMed
  • Рамеш К.Х., Верма Р.С. Родительское происхождение дополнительной хромосомы 18 у Эдвардса синдром. Энн Жене. 1996;39(2):110-2. Цитата в PubMed
  • Расмуссен С.А., Вонг Л.И., Ян К., Мэй К.М., Фридман Дж.М. Популяционный анализ смертности при трисомии 13 и трисомии 18. Педиатрия. 2003 апрель; 111 (4 балла) 1):777-84. Цитата в PubMed
  • Такер М.Э., Гарринджер Х.Дж., Уивер Д.Д. Фенотипический спектр мозаичной трисомии 18: два новых пациента, обзор литературы и вопросы консультирования. Am J Med Genet A. 2007 1 марта; 143A(5):505-17. Обзор. Цитата на PubMed
  • Вапнер Р., Том Э., Симпсон Дж. Л., Пергамент Э., Сильвер Р., Филкинс К., Платт Л., Махони М., Джонсон А., Хогге В.А., Уилсон Р.Д., Мохайд П., Херши Д., Кранц Д., Закари Дж., Снайдерс Р., Грин Н., Саббага Р., МакГрегор С., Хилл Л., Ганьон А., Халлахан Т., Джексон Л; Биохимия материнской сыворотки в первом триместре и затылочная область плода Исследовательская группа по скринингу полупрозрачности (BUN). Скрининг первого триместра на трисомии 21 и 18. N Engl J Med. 2003 9 октября; 349 (15): 1405-13. Цитата в PubMed
  • Йео Л., Гусман Э.Р., Дэй-Сальваторе Д., Уолтерс К., Чавес Д., Винтцилеос А.М. Пренатальное обнаружение трисомии 18 плода по аномальным сонографическим признакам. Дж УЗИ Мед. 2003 июнь; 22 (6): 581-90; викторина 591-2. Цитата в PubMed

Руководство Novak по трансмиссиям Borg-Warner T18 и T19

Добро пожаловать, гость:
Войдите или зарегистрируйтесь

Руководство Novak по

Грузовики 3/4 и 1+ тонны. T18 производился компанией Borg-Warner Gear с 1965 по 1991 год. Они встречаются в грузовиках Ford, Jeep и IH. Коробка передач T18 является улучшенным преемником трансмиссии T98.

Характеристики

T18 — это трансмиссия с верхней загрузкой и верхним переключением в стиле грузовика. Ford и некоторые Jeep T18 имеют очень низкую составную передачу с передаточным числом 6,32: 1, и поэтому это популярный выбор для тех, кто хочет очень низкую ползучую передачу. Версии T19 предлагают пониженную передачу 6,32: 1 (IH), 5: 1 или 4: 1 (Ford).

T18 синхронизирован со второй по четвертую передачи. Все шестерни косозубые, кроме первой и задней, которые являются прямозубыми. Т19s полностью синхронизированы на всех передачах и имеют косозубые шестерни.

Идентификация

Ford, Jeep & IH  

Коробка передач T18 имеет длину 11,9 дюйма и имеет чугунную верхнюю крышку, которая удерживается шестью болтами. Корпус T18 изготовлен из чугуна. Сам корпус необычен. узкий для тяжелонагруженного редуктора и имеет мягкое оребрение для прочности.Корпус и верхняя крышка изготовлены из чугуна, при этом верхняя крышка удерживается шестью болтами.

В течение первых нескольких лет производства T18 использовал тот же корпус и верхнюю крышку, что и его предшественник T98. Таким образом, может потребоваться открыть верхнюю крышку и проверить по внутренним функциям. Отливки верхней крышки, на которых написано T98, на самом деле вполне могут быть T18, поскольку они использовали те же отливки.

Ford T18 и T19 2wd или 4wd задняя разболтовка. Это также модель Jeep T18 1980-1986 годов

Jeep и IH T18 обычно имеют выходной вал с 6 шлицами и резьбой на конце, на который непосредственно устанавливается шестерня раздаточной коробки Dana. 1980 и более поздние версии Jeep T18 (встречались только в J-Trucks) имели выходной вал с 31 шлицем, который, как и версии Ford, был чрезмерно длинным для установки в любой джип с короткой колесной базой.

Существует два разных варианта корпусов механизма переключения передач. В версиях 1966–1978 годов к корпусу подвешивались две чугунные вилки переключения передач, при этом сама вилка заднего хода поворачивалась сбоку от корпуса. У этих более ранних T18 передача заднего хода смещалась вправо и повышалась на третью передачу. В 1979 году вилка переключения заднего хода была перенесена со стороны корпуса на верхнюю крышку, а все три вилки были заменены и изготовлены из литого под давлением алюминия. Этот более поздний T18 имеет схему переключения передач заднего хода вправо и вниз на четвертую передачу.

Более ранние версии манетки сразу бросаются в глаза по наличию литого выступа на задней левой стороне трансмиссии. Позже инструменты для литья Borg-Warner были обновлены, и этот босс был исключен (как на изображении вверху справа).

Версии Ford  

Ford T18 имеет входной вал диаметром 1-1/16 дюйма с десятью шлицами, выступающий на 6-1/2 дюйма от передней поверхности трансмиссии. Пилотный наконечник трансмиссии имеет размер ~ 17 мм. Фланец фиксатора переднего подшипника имеет размеры ~ 4,85 дюйма, а трубка фиксатора подшипника имеет диаметр 1,43 дюйма. Передняя разболтовка представляет собой симметричную фордовскую «бабочку»; примерно 8-1/2 дюйма в ширину и 6-5/16 дюйма в высоту. Длина вылета входного вала составляет 6-1/2 дюйма. Проверка этих размеров позволит убедиться, что трансмиссия является 19-дюймовой.66 или новее, что исключает возможность того, что это Т98.

Версии Ford также можно узнать по литейным номерам, отлитым на корпусе со стороны водителя, обычно «T18-1E» для более ранних моделей и «13-01» для более поздних моделей. С 1966 по 1978 год многие T18 использовали узел переключения передач T98. В T18 1979 года и более поздних версиях использовалась крышка переключения передач с тремя вилками, которая напрямую переключала заднюю передачу. Из-за этого обратное расположение находится на стороне, противоположной нейтральной, чем в более ранней версии (с 66 по 78). В более ранних версиях передачи заднего хода переключаются вверх и вниз, а в более поздних версиях они переключаются вверх и вниз.

Ford T18 оснащен коробкой отбора мощности (PTO) на стороне пассажира.

В последние годы модель T18 оснащалась переключателем прямого привода (4-я передача), который сигнализировал модуль управления двигателем (ECM) о работе в обеденном или крейсерском режимах. Более поздние Ford T18 и T19 использовали алюминиевый фиксатор переднего подшипника вместо более ранних и долговечных чугунных фиксаторов. Мы можем поставить новые чугунные фиксаторы взамен этих.

Если вы сможете найти заводской идентификационный ярлык на верхней крышке вашего Ford T18, вы найдете буквенный код, похожий на «D7T3. ..». Это может помочь определить год трансмиссии, поскольку Форд использует первую букву для обозначения десятилетия (C = 60-е, D = 70-е и т. д.), а год обозначается второй цифрой.

Безусловно, редкой версией Ford T18 был T18B, который использовался в дизельных грузовиках с 1967 по 1972 год и отличался более высокими передаточными числами с 1 по 3 передачи (4,32, 2,26, 1,51). Эта передача встречается очень редко, но люди должны знать о такой возможности.

Jeep T18

Компания Jeep выпустила 12 известных версий трансмиссий T18 с 1966 по 1984 год, причем наибольшие различия касались конфигурации входного вала и зубчатой ​​передачи. Битва за работу с ними усугубляется, если вы на самом деле не были свидетелями снятия трансмиссии с автомобиля-донора.

Все Jeep T18 располагают свой порт отбора мощности на стороне водителя.

Как правило, большинство CJ T18 с 1972 по 1975 год имели близкое соотношение, оснащенное передней переходной пластиной из чугуна к колоколу AMC. Эти трансмиссии имели узкое передаточное число (первая передача 4,02: 1). Эти Jeep CJ T18 1972–1975 годов адаптируются к двигателям GM с помощью нашего комплекта #1415.

1976 год был годом кроссовера для Jeep CJ T18 с первой передачей 4,02 или 6:32 и без переднего адаптера, как раньше. И эти, и все CJ T18-1979 имел самый короткий первичный вал из Jeep, его вылет составлял 7,43 дюйма.

Все Jeep CJ с 1977 по 1979 год имели T18 с широким передаточным числом и первой передачей 6,32: 1. На этих моделях нет передней переходной пластины. 1976- Трансмиссии T18 1979 года можно адаптировать к двигателям GM V6 или V8 с помощью комплекта переходников T18, который мы производим, комплект № 1879. На автомобили Jeep CJ T18 1976–1978 годов выпуска можно использовать № 13-01-097-907. Jeep CJ T18 похож на версии 1976-1978 годов, за исключением того, что у него более широкий передний подшипник и другая верхняя крышка с алюминиевыми вилками переключения и другой схемой переключения с передачей заднего хода вправо и вниз. корпус отливки номер 13-01-065-904 и отливка верхней крышки №13-01-065-906.

Ford против Jeep T18 Ford T18, безусловно, лучший выбор для переоборудования, поскольку они гораздо более стандартизированы, их легче найти и зачастую они более доступны по цене. Запасные части (а именно, шестерни и валы) для Ford T18 намного дешевле. Многие, если не большинство, специальных передач Jeep больше не производятся, что делает их болезненно проблематичными, если что-то пойдет не так или если для конкретной, нестандартной адаптации требуется взаимозаменяемость деталей.

Как правило, все модели FSJ T18 имели входные валы разной длины — слишком длинные для установки в джипы с короткой колесной базой. Они были оснащены различными заводскими адаптерами и более глубокими колоколами, чтобы вместить более глубокие переборки этих более крупных джипов. Мы получаем много звонков от людей, пытающихся адаптировать эти версии к джипам CJ — многие из них продаются под недобросовестным предлогом, что они недорогие и являются прямой заменой. Люди часто оказываются втянутыми в бесплодные поиски самых редких входных валов Jeep T18 и держателей подшипников в попытке добиться успеха в проекте. В качестве решения для Jeep T18 с широким передаточным числом (6,32:1 на первой передаче) мы предлагаем новый входной вал и стопор в сборе, комплект #T18-ISK. В настоящее время нет решения для Jeep T18 с узким передаточным числом (4,02: 1).

Задняя разболтовка Jeep & IH T18 и IH T19 4wd, 1966-1979

Каталожные номера, обычно встречающиеся на грузовиках Jeep T18: #13-01-192, #13-01-193, #13-01-209, # 13-01-210, которые обычно представляют собой версии трансмиссии Jeep T18 с близким передаточным числом.

IH T18  

IH T18 был доступен только в трех версиях: T18 имел те же передаточные числа, что и Ford и Jeep T18 с широким передаточным числом; версия T18A с близким передаточным числом имела передаточные числа 4,02, 2,41, 1,41, 1,0; версия T18C с близким передаточным числом имела передаточные числа 4,02, 2,41, 1,52, 1,0.

Эта трансмиссия является хорошим агрегатом, но не рекомендуется для переоборудования джипов из-за уникального входного вала и передней части, выполненной в виде шпилек.

IH T18, которые мы видели в нашей коллекции, располагали свой порт ВОМ со стороны водителя и, согласно литературе IH, могли иметь два порта ВОМ.

Ford & Scout T19

Модель T19 очень похожа на T18 по внешнему виду и конструкции. Эта четырехступенчатая коробка передач отличается от T18 и других тем, что обычно имеет более высокую передачу и синхронизированную первую передачу. Он был представлен в грузовиках Ford в 1968 модельный год.

Для Ford T19 были доступны три варианта коробки передач. T19 был доступен с первой передачей 6,32: 1. Они были только в более редких грузовиках Ford HD серии 500-800. Самым распространенным T19, доступным в автомобилях Ford, был T19A с передаточным числом первой передачи 4:02:1. В течение двух лет (задокументировано с 1983 по 1986+) существовал вариант Ford T19 с первой передачей 5,11: 1. Все перечисленные передаточные числа имели синхронизированную первую.

Мы узнали, что автомобили Ford T19 с 1983 по 1986 год, которые устанавливались после 460 и дизельных двигателей, обычно имели первую передачу 4,02:1 в приложении 2wd или дизельное приложение 4wd. Однако для них также сообщается о версиях 5.11. Грузовик 460 4wd получил первую передачу 6,32: 1, предположительно с 1983 по 1986 F250.

Коробки передач T19 оснащены двумя портами отбора мощности. Человек может найти литые номера 13-09-065-911 или 13-09-065-905 в Ford T19.

IH Scout T19 выпускался с 1975 по 1980 год с вариантами близкого и широкого передаточных чисел. Частные лица могут столкнуться с кастинговым номером 13-09-065-905. Как и у IH T18, у T19 был уникальный корпус и входной вал, которые делали большинство переделок Jeep непрактично дорогими.

Адаптация раздаточной коробки

Все версии Ford T18 автоматически совместимы с узлами адаптера Novak, и эти трансмиссии прекрасно подходят для переоборудования благодаря их совместимости с большинством автомобилей Jeep. Версии T18 с приводом на 2 и 4 колеса можно использовать одинаково хорошо, и после установки нашего адаптера в сборе нет преимуществ ни у одной из них.

Ford T18 может быть адаптирован для популярных раздаточных коробок Jeep (и многих IH), включая:

T18 «под ключ», профессионально собранный, адаптированный или в стиле OEM и доставленный к вашей двери — готовый для различных двигателей и раздаточные коробки Jeep. Подробнее…

  • Дана 18 лет, 1941-1971

  • Дана 20 лет, 1962-1979

  • Дана 300, 1980-1986

  • Новый технологический джип 208, 219 и 229

  • Новый процесс 207, 231, 241OR, 242 и 249

Jeep и большинство автомобилей IH T18 могут быть одинаково легко адаптированы к Jeep Dana 300 и к раздаточной коробке New Process.

Адаптивность колокола

Двигатели Ford 

Читатель сделает вывод, что Ford T18 напрямую сочетается с колоколом Ford Small Block.

Двигатели AMC Jeep 

Ford T18 также является отличным кандидатом на установку картеров AMC Jeep, выпускавшихся с 1976 по 1986 год, которые устанавливались на трансмиссии T150, T18 и T176 или иным образом имели доступную разболтовку картера 8-1. /2 дюйма в ширину и 6-5/16 дюймов в высоту. Они легко совместимы с этими двигателями и колоколами, и для них требуется только специальная направляющая втулка. Дополнительные сведения см. в разделе «Адаптация коробок передач Ford к AMC Bellhousings».

4,0-литровый Jeep I6 (обе системы Renix и Mopar) адаптируется с использованием того же метода, что и выше, с добавлением установки датчика положения коленчатого вала (CPS) в вышеупомянутый колокол. Это услуга, которую мы предоставляем недорого и в кратчайшие сроки.

Двигатели GM 

Ford T18 имеет два дополнительных непросверленных ушка, отлитых в передней части картера трансмиссии. Это важно, если вы собираетесь запускать его за колоколом GM. Трансмиссия с дополнительными непросверленными ушами значительно упростит ее использование с двигателями GM. Дополнительные сведения см. в разделе «Адаптация коробок передач Ford к Bellhousings GM». Т19не имеет этой функции.

При заливке трансмиссионного масла в T18 / T19 мы рекомендуем выбирать обычное минеральное масло или парасинтетическое масло вместо полностью синтетического. Правильно собранные механические коробки передач не подвержены тепловым нагрузкам, характерным для двигателей внутреннего сгорания или гипоидных передач. Синтетическая жидкость в этих коробках передач хоть и не вредна, но, вероятно, является экономическим расточительством.

Гипоидное трансмиссионное масло сульфировано выше, чем трансмиссионное масло, и может вызывать умеренную коррозию цветных сплавов, используемых для синхронизаторов, втулок и упорных шайб в этих трансмиссиях.

Жидкость с классом вязкости 80W-90, API-GL5 или MT-1 очень хороша. Некоторые заявляют о более быстром переключении передач при использовании моторного масла мощностью 50 Вт в их трансмиссии, и мы не считаем это противопоказанием, если только вы не эксплуатируете свой автомобиль в очень теплой среде.