Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году

10 мая, 09:03,

обновлено 10 мая, 11:00

МОСКВА, 10 мая. /ТАСС/. Ростех опроверг серьезное сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году. В компании пояснили, что такие расчеты производились в 2022 году и уже потеряли актуальность. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации.

«Это старые расчеты, они делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии. Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, «Иркут» с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты», — прокомментировали в Ростехе.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Иркута» перевозчикам сообщила, что по подсчетам корпорации и ОДК к концу 2030 года в эксплуатации может остаться всего 28 самолетов SSJ-100 из-за выработки ресурса установленных на них российско-французских двигателей SaM-146. По данным газеты, производители также попросили авиакомпании оценить количество SSJ, двигатели на которых необходимо заменить на российские ПД-8.

В Ростехе добавили, что возможность ремоторизации на ПД-8 обсуждается, но необходима оценка экономической целесообразности. При этом лайнеры на двигателе SaM-146 смогут летать долго, считают в госкорпорации. «Тем более, что двигатели SaM-146 тоже никто не списывает со счетов — они еще долго смогут летать. Весь необходимый сервис этих моторов мы будем осуществлять самостоятельно. Справимся сами, без Запада. Осталось не так много», — рассказали там.

В свою очередь, в корпорации «Иркут» напомнили, что в ближайшее время начнутся поставки авиакомпаниям серийных самолетов SSJ New с темпом до 20 в год и МС-21 с наращиваем выпуска до 72 в год в полностью российской компоновке. Эти самолеты составят основу парка к 2030 году. «При этом текущий парк не импортозамещенных SSJ-100 продолжит играть важную роль в обеспечении авиаперевозок. Поэтому мы внимательно следим за состоянием самолетов, анализируем различные сценарии, в том числе экстремальные. Гипотезы из письма ноября 2022 года, на которое ссылаются коллеги из «Коммерсанта», касаются только текущего парка и не рассматривают новые поступления самолетов на российский рынок. Кроме того, они описывают риски, если ничего не делать и сидеть сложа руки», — прокомментировали в корпорации.

На данный момент сформирована программа поддержания летной годности двигателей SaM-146 до 2030 года. «Ход реализации данной программы позволяет уверенно говорить о том, что дальнейшая эффективная эксплуатация парка двигателей SaM-146 как минимум до 2030 года будет полностью обеспечена с учетом потребностей российских авиакомпаний», — подытожили в корпорации.

SSJ 100 — первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности. Как заявил в начале мая этого года гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, импортных компонентов в российском самолете SSJ New, который будет серийно выпускаться с 2024 года, практически не останется. 

Теги:

Россия

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

полёты на SSJ-100 могут остановить из-за дефицита свечей зажигания из США

четверг, 18 мая 2023

Подписаться

Поиск по сайту

Автор фото: Ваганов Антон

10:1017 марта 2023

5925просмотров

10:1017 марта 2023

Авиакомпании могут остановить полёты на Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) из-за дефицита американских свечей зажигания для моторов, поставки которых прекратились из-за санкций.

Речь идёт о комплектующих для российско-французских моторов SaM146, пишет РБК в пятницу, 17 марта, со ссылкой на источники в шести авиакомпаниях.

О проблеме с нехваткой свечей перевозчики уведомили Минпромторг.

Руководство «ИрАэро» направляло в министерство 16 февраля письмо, в котором сообщило о риске остановки части парка SSJ-100 в ближайшее время. Интенсивность полётов на Superjet авиакомпания пока не снижает, но запас импортных свечей зажигания у многих сформирован лишь до конца 2023 года. Перевозчики надеются, что к этому времени «Ростех» предложит им отечественную замену.

В госкорпорации заявили, что результат работы над созданием аналога свечи зажигания ожидают в этом году. В Минпромторге также подтвердили, что российский аналог свечей находится в производстве.

Читайте также:

Авиация

Глава Минтранса попросил не сомневаться в наличии запчастей для самолётов

Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолёта Sukhoi Superjet 100, прекратила их техобслуживание и ремонт в конце марта прошлого года. Были полностью остановлены поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, а также предоставление их в лизинг.

В Минпромторге заявляли, что импортных запчастей для обслуживания SSJ-100 хватит на значительное время. Поставки полностью импортозамещённого самолёта Sukhoi Superjet обещали начать в 2024 году. Эту модель (SSJ-NEW) планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать Объединённая двигателестроительная корпорация «Ростеха».

Пока же проблему решили оснащением самолётов двигателями второй категории — из так называемого подменного пула, то есть из резерва запчастей. Такие воздушные суда авиакомпании получили осенью.

В январе министр транспорта России Виталий Савельев заявлял, что в стране хватает запчастей для всех используемых самолётов.

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

Авиация

Глава Минтранса попросил не сомневаться в наличии запчастей для самолётов

Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите 

 + 

10:1017 марта 2023

Тэги:

Новость

Самолеты

Деловые новости

Авиация

Авиакомпании

Sukhoi Superjet 100

Импортозамещение

Сухой суперджет 100

Санкции

Санкции против России

США

Ростех

Транспорт

Промышленность

    Загрузка.

    Введите email и телефон:

    Или зарегистрируйтесь через аккаунт в социальных сетях — это быстрее всего!

    Уже зарегистрированы?

    Загрузка….

    Адрес страницы:

    Текст ошибки:

    Комментарий:


    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google, применяются политика кофиденциальности и условия предоставления услуг.

    Российская ОАК продает свою долю в программе Sukhoi Superjet 100

    Российская государственная аэрокосмическая компания Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о продаже своей доли в программе Sukhoi Superjet 100 компании Markab Capital, объединенной арабской Эмиратская капитальная компания.

    Прощай, программа Sukhoi

    На этой неделе итальянская компания Superjet International объявила, что Объединенная авиастроительная корпорация выходит из программы Sukhoi Superjet 100, продав свою долю компании Markab Capital.

    Как сообщается в сообщении, Markab Capital приобрела 49% акций российской компании. В результате ОАК фактически выйдет из программы Superjet, прекратив свое участие в проекте, который впервые был создан в 2007 году. Это также, по-видимому, завершает российский проект по сборке нового Superjet SS-100, также известного как SSJ-NEW. .

    Фото: Дмитрий Петров через Wikimedia Commons

    Вначале Superjet International была итальянской компанией с двумя акционерами: Sukhoi (51% акций) и Leonardo, итальянской аэрокосмической компанией (49% акций).%). В 2016 году Леонардо сократил свое участие в проекте.

    Влияние вторжения России на программу «Сухой»

    В связи с вторжением России в Украину Европейский Союз ввел ряд санкций против российского режима. В Италии Guardia di Finanza заморозила активы Superjet International, относящиеся к 90% акций, принадлежавших United Aircraft Corporation в то время, стоимость которых составляла около 159,2 миллиона долларов.

    Фото: Evgeniyqw/Shutterstock.

    После продажи от Объединенной авиастроительной корпорации право собственности на программу Sukhoi Superjet 100 будет выглядеть так: Markab Capital будет владеть 49% акций; итальянская юридическая фирма Studio Guidotti International будет владеть 41% акций, а Леонардо — 10%.

    Что дальше с программой?

    Новые акционеры планируют вложить капитал в программу, перезапустив Superjet 100 и сосредоточившись на рынках ОАЭ и Индии. Markab Capital инвестирует около 202,4 млн долларов США в , «чтобы поддержать разработку новых конфигураций самолетов, строительство нового филиала SJI в Объединенных Арабских Эмиратах, а также постоянное развитие самолетов для решения проблемы рыночной конкуренции. ”

    Камилло Перфидо, генеральный директор Superjet International, сказал в заявлении,

    «Это соглашение имеет большое значение для нашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит компании больше не нести бремени ограничения, вытекающие из санкционных правил, установленных Европейским Союзом. SuperJet International еще раз продемонстрирует отличные технические навыки своих сотрудников, которым удалось честно и с чувством ответственности пережить трудный период».

    Superjet International прогнозирует продажу не менее 240 самолетов в различных версиях: пассажирских, бизнес-джетов и грузовых. Markab Capital также создаст новый филиал программы в ОАЭ. Этот новый филиал, который будет создан в международном аэропорту Аль-Айна, станет заводом по производству Superjet 100 в его базовой «зеленой» версии.

    С помощью этого проекта Объединенные Арабские Эмираты стремятся улучшить свою национальную авиационную промышленность, учитывая, что эта ближневосточная страна еще не имеет достаточно развитого промышленного комплекса, охватывающего различные авиационные дисциплины.

    Тем временем штаб-квартира в Венеции будет управлять направлением программы, сохраняя за собой ответственность за маркетинг и продажи, установку опций самолета, обучение пилотов и экипажа, заключительные летные испытания, поставки и поддержку клиентов.

    Сколько там Сухих?

    По данным ch-aviation, по программе Sukhoi Superjet было построено 327 самолетов. Программа имела несколько вариантов, в том числе дальний и бизнес-варианты.

    SSJ-100B был самым успешным из семейства. Всего по этой программе было поставлено 103 самолета, в основном в России. По состоянию на март 2023 года в строю находится 83 самолета SSJ-100B, в том числе 55 самолетов «Россия» и десять самолетов «Азимут». Единственным оператором Сухого в Америке была Interjet, авиакомпания, у которой на пике популярности было 22 SSJ-100, прежде чем она прекратила полеты в декабре 2020 года.

    Фото: Telsek/Shutterstock.

    Объединенная авиастроительная корпорация поставила шесть бизнес-модификаций Sukhoi Superjet. У Королевских ВВС Таиланда их три, а у ВВС Казахстана, Русджета и авиакомпании Северсталь — по одному. Наконец, было доставлено 56 самолетов Sukhoi Superjet Long Range, из которых 43 находятся в эксплуатации. Авиакомпания «Ямал» имеет 11 активных самолетов, за ней следует авиакомпания Red Wings с десятью и «Азимут» с восемью.

    Что вы думаете о продаже Россией своей программы Sukhoi Superjet 100? Дайте нам знать в комментариях ниже.

    Источник: ch-aviation.

    Sukhoi Superjet 100: Особенности и технические характеристики

    Знакомство с Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

    Sukhoi Superjet 100 — региональный реактивный самолет, разработанный и производимый компанией «Гражданские самолеты Сухого», дочерней компанией российской аэрокосмической компании «Сухой». Самолет вмещает от 87 до 108 пассажиров и имеет дальность полета до 3048 км (1880 миль), что делает его подходящим для полетов на короткие и средние расстояния.

    Разработка Sukhoi Superjet 100 началась в 2000 году с целью создания современного и экономичного регионального самолета, способного конкурировать с известными производителями, такими как Embraer и Bombardier. Самолет оснащен передовыми технологиями, включая дистанционное управление, современную систему авионики и просторный салон с большими окнами и багажными полками. Superjet 100 впервые поднялся в воздух в 2008 году и поступил в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. С тех пор он эксплуатируется авиакомпаниями в России и соседних странах, включая «Аэрофлот», «Авиалинии Якутии» и CityJet. Несколько авиакомпаний в других регионах также заказали самолеты, например Interjet в Мексике и City Airways в Таиланде, хотя некоторые заказы были отменены или отложены.

    В то время как Superjet 100 предлагает передовые технологии и конкурентоспособную цену, он столкнулся с проблемами при выходе на новые рынки из-за отсутствия инфраструктуры поддержки и ограниченной сети поставщиков. Кроме того, фатальная авария в Москве в 2019 году поставила под сомнение безопасность и надежность самолета. Однако расследование продолжается, и причина крушения пока не установлена. Sukhoi Superjet 100 представляет собой современный и эффективный вариант для региональных авиаперевозок, хотя он сталкивается с проблемами, связанными с расширением охвата рынка и сохранением показателей безопасности.

     

    Особенности конструкции и технологии.

    Sukhoi Superjet 100 сочетает в себе несколько передовых конструктивных и технологических особенностей, в том числе:

    * Электронное управление: В Superjet 100 используется электродистанционная система управления полетными поверхностями самолета. Эта технология обеспечивает более точное управление и снижает нагрузку на пилота.

    * Аэродинамический дизайн: Самолет имеет обтекаемый аэродинамический дизайн, в том числе обтекаемый фюзеляж и винглеты, которые помогают уменьшить лобовое сопротивление и повысить эффективность использования топлива.

    * Усовершенствованная система авионики: Самолет Superjet 100 оснащен современной системой авионики, включая цифровую кабину экипажа с дисплеями для отображения полетной информации, навигации и системного мониторинга.

    * Просторный салон: Самолет отличается просторным салоном с большими окнами и багажными полками, что обеспечивает пассажирам больше места и комфорта во время полета.

    * Технология двигателей: Superjet 100 оснащен передовыми двигателями, в том числе двигателем SaM146, разработанным совместно Safran Aircraft Engines и российским НПО «Сатурн». В двигателе используются передовые технологии, такие как двухступенчатый вентилятор и конструкция турбовентиляторного двигателя с редуктором, которые повышают эффективность использования топлива и снижают уровень шума.

    * Композитные материалы: В конструкции самолета используются композитные материалы, в том числе пластик, армированный углеродным волокном (CFRP), который помогает снизить вес и повысить эффективность использования топлива.

    Sukhoi Superjet 100 сочетает в себе передовые технологии и конструктивные особенности, что делает его современным и эффективным вариантом для региональных авиаперевозок.

     

    Комфорт и безопасность пассажиров.

    Sukhoi Superjet 100 создан для комфортного и безопасного полета пассажиров. Вот некоторые функции, которые способствуют комфорту и безопасности пассажиров:

    * Просторный салон: Просторный салон Superjet 100 предлагает больше места для головы, ног и плеч, чем у других региональных самолетов. Большие окна и полки над головой также способствуют комфорту пассажиров.

    * Усовершенствованное шумоподавление: Самолет предназначен для снижения шума внутри и снаружи кабины с использованием передовой звукоизоляции и технологии шумоподавления двигателя.

    * Эффективная система кондиционирования воздуха: В Superjet 100 установлена ​​современная система кондиционирования воздуха, которая поддерживает комфортную температуру в салоне и обеспечивает свежий воздух на протяжении всего полета.

    * Передовые системы безопасности: Самолет оборудован передовыми системами безопасности, включая цифровую систему управления полетом, автоматические системы взлета и посадки, а также систему предупреждения о сближении с землей. Эти системы помогают снизить риск аварий и повысить безопасность пассажиров.

    * Аварийное оборудование: Superjet 100 оснащен аварийно-спасательным оборудованием, включая надувные горки, спасательные жилеты и аварийное освещение, которые обеспечивают быструю и безопасную эвакуацию пассажиров в случае чрезвычайной ситуации.

    * Контроль давления в кабине: Конструкция самолета обеспечивает поддержание комфортного давления в кабине во время полета, что снижает дискомфорт пассажиров и риск заболеваний.

    Sukhoi Superjet 100 создан для того, чтобы обеспечить пассажирам комфортный и безопасный полет, с расширенными функциями, снижающими уровень шума, улучшающими качество воздуха и повышающими безопасность пассажиров.

     

    Sukhoi Superjet 100

     

    Технические характеристики.

    Sukhoi Superjet 100 предназначен для обеспечения высокой производительности и эффективности региональных авиаперевозок. Вот некоторые важные характеристики и технические характеристики самолета:

    * Дальность полета: Дальность полета Superjet 100 составляет до 3048 км (1880 миль), что делает его пригодным для полетов на короткие и средние расстояния.

    * Вместимость: Типичная вместимость самолета составляет от 87 до 108 пассажиров, в зависимости от конфигурации.

    * Скорость: Максимальная крейсерская скорость Superjet 100 составляет 870 км/ч (541 миль/ч).

    * Топливная эффективность: Самолет спроектирован так, чтобы быть экономичным с максимальным расходом топлива 1820 кг/ч (4012 фунтов/ч) на крейсерской высоте.

    * Двигатель: Superjet 100 оснащен двумя двигателями SaM146, которые отличаются экономичностью и экологичностью, а также низким уровнем выбросов и шума.

    * Взлетно-посадочные характеристики: Самолет рассчитан на короткие взлетно-посадочные дистанции, что делает его пригодным для использования в небольших аэропортах.

    * Авионика: Superjet 100 оснащен современной системой авионики, включая цифровую кабину экипажа с дисплеями для полетной информации, навигации и системного мониторинга.

    * Сертификация: Самолет сертифицирован на соответствие международным стандартам безопасности и характеристик, в том числе установленным Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) и Федеральным авиационным управлением (FAA).

    Sukhoi Superjet 100 разработан для обеспечения высокой производительности и эффективности региональных авиаперевозок, а также имеет расширенные функции, повышающие топливную экономичность, снижающие уровень шума и повышающие комфорт и безопасность пассажиров.

     

    Варианты Sukhoi Superjet 100

    Существует несколько вариантов Sukhoi Superjet 100, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и характеристики. Вот некоторые из основных вариантов:

    * Sukhoi Superjet 100-75: Этот вариант имеет более короткий фюзеляж и уменьшенную вместимость до 75 пассажиров. Он предназначен для использования на более коротких маршрутах и ​​имеет дальность полета до 2472 км (1535 миль).

    * Сухой Суперджет 100-95: Этот вариант имеет более длинный фюзеляж и большую вместимость до 98 пассажиров. Он предназначен для более длинных маршрутов и имеет дальность полета до 3048 км (1880 миль).

    * Sukhoi Superjet 100LR: Этот вариант имеет увеличенную дальность полета до 4578 км (2844 мили) и предназначен для более длительных полетов. Он имеет такую ​​же пассажировместимость, как Superjet 100-95.

    * Sukhoi Superjet 100 BBJ: Этот вариант представляет собой версию бизнес-джета Superjet 100 с роскошным интерьером и индивидуальными функциями для удовлетворения потребностей клиентов частных самолетов.

    * Sukhoi Superjet 100 M100: Этот вариант в настоящее время находится в разработке и рассчитан на размещение до 100 пассажиров, с улучшенной топливной экономичностью и другими дополнительными функциями.

    Различные варианты Sukhoi Superjet 100 предлагают различные варианты для различных потребностей авиакомпаний, от коротких региональных рейсов до более длинных маршрутов и даже индивидуальные варианты для клиентов частных самолетов.

     

    Sukhoi Superjet 100

     

    Будущее Sukhoi Superjet 100.

    Будущее Sukhoi Superjet 100 неясно, так как самолет столкнулся с некоторыми проблемами и неудачами на рынке. Тем не менее, у самолета также есть возможности для роста и развития. Вот некоторые потенциальные факторы, которые могут повлиять на будущее Superjet 100:

    * Рыночный спрос: спрос на региональные самолеты, такие как Superjet 100, будет зависеть от экономического роста, прибыльности авиакомпаний и предпочтений пассажиров. Если будет высокий спрос на региональные авиаперевозки, Superjet 100 может остаться жизнеспособным вариантом авиакомпании.

    * Конкуренция: Superjet 100 сталкивается с конкуренцией со стороны других региональных производителей самолетов, таких как Embraer и Bombardier. Superjet 100 должен продолжать улучшать свои характеристики, эффективность и удобство для пассажиров, чтобы оставаться конкурентоспособным.

    * Техническое обслуживание и поддержка: Superjet 100 столкнулся с некоторыми проблемами при обслуживании и поддержке, что вызвало обеспокоенность у некоторых авиакомпаний. Производитель должен улучшить свою поддержку клиентов и сервисные предложения для решения этих проблем.

    * Инновации и развитие: Superjet 100 должен продолжать внедрять инновации и разрабатывать новые функции и возможности, чтобы оставаться конкурентоспособным. Это может включать улучшение топливной экономичности, авионики и комфорта пассажиров.

    Будущее Sukhoi Superjet 100 будет зависеть от различных факторов, включая рыночный спрос, конкуренцию, техническое обслуживание и поддержку, а также инновации.