СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН». Вертолеты. Том II

СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»

ДЕСАНТНО ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Тяжелый десантно-транспортный вертолет Сикорский СН-53Е «Супер Стэллион»

Разработка тяжелого десантнотранспортного вертолета СН-53Е для корпуса морской пехоты США началась в 1971 г.

Вертолет СН-53Е «Супер Стэллион» является развитием вертолета СН-53А, имея с ним 50% общих агрегатов и деталей, но отличается увеличенной грузоподъемностью, трехдвигательной силовой установкой и большими размерами грузовой кабины и диаметра несущего и рулевого винтов.

Требования к вертолету СН-53Е предусматривали перевозку груза на внешней подвеске массой 16 т при радиусе действия 92 км и взлете с площадки, расположенной на уровне моря, чтобы он смог конкурировать с армейским вертолетом- краном S-64B с максимальной платной нагрузкой 18 т, перевозимой на тросе; другие задания предусматривали перевозку внутри фюзеляжа груза массой 3630 кг при радиусе действия 185 км и взлете с площадки, расположенной на высоте 915 м, при температуре 33 °С или транспортировку 37 десантников на расстояние 536 км. Перегоночная дальность 1870 км.

Первый из двух опытных вертолетов YCH-53E совершил первый полет 1 марта 1974 г., однако вскоре он разрушился при наземных испытаниях, и летные испытания были продолжены с 24 января 1975 г. со вторым опытным вертолетом. Первый из двух пред серийных вертолетов совершил первый полет 8 декабря 1975 г. Серийное производство началось в 1980 г., а в 1981 г. – поставки корпусу морской пехоты.

Высадка десанта из вертолета СН-53Е

Предусмотрены закупки корпусом морской пехоты 172 вертолетов СН-53Е и 50 вертолетов МН-53Е.

Общая стоимость программы и закупок 222 вертолетов оценивается в 4850 млн долларов, цена вертолета СН-53Е 24,36 млн долларов.

МН-53Е «Си Драгон». В 1980 г. началась разработка вертолета- тральщика МН-53Е для флота США. В 1981 г. была завершена постройка опытного вертолета, совершившего первый полет 18 декабря 1981 г., и началась двухлетняя программа его летных испытаний, включавших буксировочные испытания в паре с тралом Мк.106 на подводных крыльях. Вертолет МН- -53Е отличается от СН-53Е большими боковыми обтекателями и большими топливными баками общей емкостью 12 110 л и грузовым крюком для буксировки, рассчитанной на усилие 13 600 кг. Первый полет опытного предсерийного вертолета МН-53Е состоялся 1 сентября 1983 г.

Вертолеты СН-53Е предлагаются на экспорт под обозначением S- -80Е. Силами самообороны Японии заказано 10 вертолетов СН-53Е под обозначением S-80M «Си Драгон».

Программой усовершенствования вертолетов СН-53Е предусматривается использование ГТД Т64- 416 большей мощности, лопастей несущего и рулевого винтов из КМ, навигационной системы «Омега», системы ночного видения для экипажа и системы предупреждения об облучении наземными РЛС. Вертолеты предполагается вооружить для самообороны УР класса «воздух- воздух» А1М-3 «Сайдуиндер», испытания которых были проведены в центре ВМС, и снабдить контейнерами для разбрасывания дипольных отражателей или ИК-ловушек, а в топливной системе использовать инертный газ. Кроме того, кабину предполагается снабдить усовершенствованной системой подъема и перемещения грузов.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, тремя ГТД и трехопорным шасси.

Транспортировка вертолетом СН-53Е на внешней подвеске легкого танка и самолета Грумман ЕА-6 «Праулер»

Вертолет S-80 М-1 «Си Дрэгон» сил самообороны Японии

Вертолет СН-53Е на палубе авианосца со сложенными лопастями несущего винта и хвостовой балки

Заправка топливом в полете

Схема вертолета Сикорский CH-S3E

Фюзеляж водонепроницаемый, типа полумонокок, выполнен с применением легких сплавов, стали и титана. Отдельные секции кабины экипажа изготовлены из композиционных материалов на основе стеклоэпоксидного пластика. Обтекатели втулки несущего винта, редуктора и капота двигателя выполнены из кевлара. Фюзеляж рассчитан на восприятие перегрузок до 20 g по вертикали и до 10 g – боковых. Кабина экипажа трехместная, с расположенными рядом сиденьями. В грузовой кабине размером 3,15 х 2,3 х х 1,38 м могут быть размещены до 55 десантников или до 13 т грузов на семи стандартных платформах размером 1 х 1,2 м, которые загружаются через заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом; для буксировки имеется крюк, рассчитанный на усилие 16 330 кг.

Горизонтальное оперение установлено с правой стороны пилона рулевого винта и подкреплено подкосом. Горизонтальное оперение и пилон выполнены из кевлара.

Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Носовая опора убирается в нишу в нижней части фюзеляжа, опоры главных колес – в боковые обтекатели. База шасси 8,31 м, колея 3,96 м.

Несущий винт семилопастный, с шарнирным креплением лопастей к втулке. Лопасти новой конструкции, с улучшенным профилем, с увеличенной до -14° круткой. Лонжерон овального сечения выполнен из титанового сплава, сотовый заполнитель лопасти изготовлен из стекловолокна «номекс», а обшивка – из композиционных материалов на основе эпоксидного стеклопластика. Имеется система обнаружения неисправностей лопасти, использующая избыточное давление, создаваемое внутри лонжерона. Втулка, выполненная из титана и стали, имеет эластомерные подшипники. Складывание лопастей осуществляется посредством гидравлической системы.

Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 6,1 м, с шарнирным креплением лопастей. Лопасть обычной конструкции, с D-образным лонжероном из алюминиевого сплава с нервюрами. Плоскость вращения рулевого винта отклонена влево на 20° для получения вертикальной составляющей тяги винта, компенсирующей заднее положение центра тяжести в связи с установкой третьего двигателя.

Силовая установка. Сверху фюзеляжа в отдельных гондолах вместе с боковыми воздухозаборниками размещены два двигателя. Третий двигатель расположен за главным редуктором и закрыт обтекателем. Съемные и откидные панели облегчают осмотр двигателей.

Топливная система включает два протестированных бака общей емкостью 2385 л, расположенных в боковых обтекателях, и два насоса, расположенных непосредственно у двигателей. С дополнительными баками общая емкость топливных баков, находящихся внутри фюзеляжа, достигает 12 110 л. К обтекателям могут подвешиваться сбрасываемые топливные баки емкостью 4920 л. Спереди расположена выдвижная телескопическая штанга топливоприемника для заправки топливом в полете. Кроме того, заправка может производиться с корабля посредством заправочного рукава, когда вертолет находится на режиме висения.

Трансмиссию составляют редукторы двигателей, промежуточные валы, угловые редукторы, главный редуктор, вал и редуктор вспомогательной силовой установки, вал промежуточного углового редуктора и редуктор привода рулевого винта. Посредством углового редуктора скорость вращения выходного вала двигателя снижается с 14 280 до 6320 об/мин. Главный редуктор уменьшает угловую скорость вращения несущего винта до 177 об/мин. Скорость вращения вала трансмиссии рулевого винта 4270 об/мин. Редуктор рулевого винта снижает скорость вращения вала рулевого винта до 700 об/мин. Главный редуктор, расположенный в обтекателе над грузовой кабиной, изготовлен из магниевых, алюминиевых и титановых сплавов, масса редуктора составляет 1746 кг. Шестерни, подшипники и вал привода несущего винта (диаметром 0,28 м) выполнены из стали. Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 10 060 кВт/13 140 л. с.

Система управления бустерная, дублированная, включает систему автоматической стабилизации с цифровым вычислительным устройством и четырехканалъный автопилот фирмы «Гамильтон» Стандарт. Пять гидроусилителей размещены в отдельном блоке за сиденьем летчика.

Электросистема включает три генератора переменного тока мощностью по 40-60 кВА (115 В, 400 Гц) и два генератора постоянного тока (28 В, 200 А).

Гидравлическая система включает четыре насоса с рабочим давлением 20,7-27,6 мПа/212-280 кг/см? , обеспечивая работу гидроусилителей системы управления, уборки и выпуска шасси, складывания лопастей и хвостовой балки, грузовых лебедок. Отдельная гидравлическая система предназначена для привода минного трала.

Специальное оборудование. Автоматическая система управления полетом с двумя БЦВМ и автопилотом, опускаемый гидролокатор AN/ASQ-14, буксируемый трал AN/ ALQ-166 на подводных крыльях для детонации магнитных мин, буксируемый минный трал AN/ AQS-17 и электронный трал AN/ ALQ-141.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА СН-53Е

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 30,18

длина фюзеляжа 22,35

длина со сложенной хвостовой балкой 18,44

ширина фюзеляжа 2,69

высота вертолета до втулки

несущего винта 5,32

диаметр несущего винта 24,07

ометаемая площадь, м? 455

Двигатели: 3 ГТД Дженерал Электрик T-64GE-416

взлетная мощность, кВт/л. с. 3 х 3265/3 х 4380

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная:

с грузом в кабине 31 630

с грузом на внешней подвеске 33 340

нормальная взлетная 25 400

пустого 16 480

максимальная нагрузка при размещении груза:

внутри фюзеляжа 13 610

на внешней подвеске 16 330

Летные данные:

максимальная скорость, км/ч 315

крейсерская скорость, км/ч 278

максимальная скороподъемность, м/с 12,7

статический потолок, м:

без учета влияния земли 2895

с учетом влияния земли 3520

динамический потолок, м 5640

перегоночная дальность полета, км 2075

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

CH-53E Super Stallion — описание и характеристики вертолета



Веролет CH-53E Super Stallion



CH-53E Super Stallion был разработан и создан для перевозки оборудования, материалов и высадки военного десанта во время тактических операций.
Вертолет является всепогодным, оснащен навигационным оборудованием, позволяющим выполнять поставленные задачи, как днем, так и ночью.
 
CH-53E в настоящее время используется как воздушное транспортное средство для перевозки морской пехоты, он способен осуществлять контактные и бесконтактные посадки на палубы военных кораблей соответствующего класса. Это вертолет с двумя двигателями, способен поднять 7 тонн (6,35 тонн) полезного груза. В модификациях усовершенствован ротор двигателя, модифицированы баки внешней подвески дополнительного топлива из ударопрочных материалов, на борту установлена радиостанция ARC-182, и оборудование электронного противодействия. Вертолет вмещает 37 экипированных военнослужащих в обычной конфигурации и 55 военнослужащих при полной экипировке с установкой дополнительных мест.
В качестве транспортного грузового вертолета, он способен поднять 16 тонн — 14,5 тонн над уровнем моря, и транспортировать его на 57,5 км. Стандартная нагрузка -7264 кг, что позволяет ему транспортировать гаубицы M198 гаубицы или легкие бронированные транспортные средства.Модификации включали в себя добавление третьего двигателя, чтобы дать возможность поднимать более тяжелое оборудование морского флота США, улучшение системы внешнего крюка с двойной точкой фиксации, лопастей несущего винта, а также использование композитных материалов в лопастях хвостового винта.На борту установлена двойная  цифровая система автоматического управления полетом и противообледенительная система.
По имеющейся информации вертолет CH-53D, будет находиться на вооружении флота  до 2015 года, затем его планируется полностью заменить конвертопланом MV-22.



Технические характеристики вертолета CH-53E Super Stallion:
 Наименование  Данные
Мощность двигателя
3 × General Electric T64-GE-416/416A турбиновых , 4380 л.с. (3270 кВт) каждый
Экипаж
5 человек: 2 пилота, 1 (командир) правый стрелок, 1 левый стрелок, 1 наводчик
Вместимость
37 военнослужащих (55 с установкой осевых сидений)
Грузоподъемность
13600 кг (или 14500 кг на внешней подвеске)
Длинна
30,2 метра
Диаметр несущего винта
24 метра
Высота
8,46 метра
Вес пустого
15071 кг
Максимальная взлетная масса
33300 кг
Количество лопастей
7 лопастей несущего винта, 4 лопасти руля поворота с изменяемым крутящим моментом
Максимальная скорость
315 км/час
Крейсерская скорость
278 км/час
Дальность полета
1000 км
Практический потолок
5440 метров
Скорость набора высоты
13 метров в секунду
Похожие статьи:

mostinfo.su

Новый американский вертолет CH-53K King Stallion пошел в серию » Военное обозрение

Минобороны США произвело оплату первых двух серийных вертолёта CH-53K King Stallion. Как сообщается на сайте Военно-морского института ВМС США, компания Sikorsky (входит в состав корпорации Lockheed Martin) получила первый контракт на сборку «самых мощных американских вертолетов».

Вертолет CH-53K King Stallion является продолжением линейки CH-53, которая выпускается с 1964 года. Новая модификация является крупнейшей и самой «мощной» в семействе «Жеребцов» (от англ. Stallion – жеребец). На сегодняшний день уже собрано четыре предсерийных прототипа CH-53K, которые прошли серию испытаний и переданы Корпусу морской пехоты США. Стоимость первых двух серийных образцов составила $304 млн.


CH-53K King Stallion – тяжёлый транспортный вертолёт с максимальной взлётной массой почти 40 т. Он способен перевозить свыше 12 т грузов на внешней подвеске, а в его грузовом отсеке может разместиться до 55 пассажиров. Экипаж вертолета составляет от двух до пяти человек – помимо двух пилотов, в его состав могут быть включены три стрелка, обеспечивающих круговую защиту.

Максимальная дальность полета CH-53K составляет 840 км, скорость – 315 км/ч. Вертолет оснащается системами активной и пассивной защиты – в частности, бронированный корпус защищает экипаж и пассажиров от огня стрелкового оружия, а системы активной защиты способны уберечь машину от повреждения ракетами. Всего для морпехов планируют закупить около двухсот этих машин.

Несмотря на то, что стоимость CH-53K King Stallion сопоставима с новейшим истребителем пятого поколения F-35B, в Минобороны США считают такие затраты оправданными, высоко оценивая возможности вертолета. Так, новая машина является многофункциональной и может без переоборудования перевозить во внутреннем отсеке армейский внедорожник HMMWV и осуществлять эвакуацию раненых, передает «Warspot».

topwar.ru

Новости: Вертолет Super Stallion допущен к первому полету

Перспективный американский тяжелый транспортный вертолет CH-53K Super Stallion прошел все базовые наземные испытания и получил допуск к первому полету, сообщает Lenta.ru со ссылкой на издание Flightglobal. В общей сложности в 2013-2014 годах прототип вертолета прошел десять нагрузочных испытаний, из которых четыре были необходимы для получения допуска к первому полету. Как ожидается, прототип CH-53K впервые поднимется в воздух в конце 2014 года.

В ходе испытаний имитировалась нагрузка на конструкцию вертолета, на 15 процентов превышающая предусмотренную проектом нагрузку. Перегрузка имитировалась на малых и высоких скоростях полета. Проверялась также прочность конструкции хвостовой балки и рулевого винта. Кроме того, были проведены два испытания, в ходе которых нагрузка на несущий винт превышала максимальную на 50 процентов. Все испытания были признаны успешными.

Максимальная взлетная масса транспортного вертолета CH-53K составит 39,9 тонны. Машина сможет перевозить на внешней подвеске грузы массой до 12,2 тонны на расстояние до 200 километров. Разработка Super Stallion ведется с 2006 года; вертолет глубоко модернизированной версией современного CH-53 Stallion. CH-53K, оснащенный тремя турбовальными двигателями GE38-1B, сможет выполнять полеты на скорости 315 километров в час и дальностью полета до 841 километра.

Экипаж вертолета включает пять человек: два пилота, а также стрелки левого и правого бортов и хвостового отделения. Транспортный вертолет сможет перевозить до 55 бойцов. Общая стоимость программы создания и производства Super Stallion оценивается в 23 миллиарда долларов. В первую очередь вертолеты будут поступать на вооружение Морской пехоты США, которая намерена приобрести 200 машин типа CH-53K.
Фото вертолета Super Stallion:

Запись опубликована автором admin в рубрике Новости.

huntsmanblog.ru

Военно-транспортный вертолёт CH-53 Sea Stallion (США)


Военно-транспортный вертолёт Sikorsky S-65 (CH-53) Sea Stallion предназначен для переброски грузов военного назначения. Тяжелый транспортный штурмовой вертолет S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. под обозначением CH-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями Дженерал Электрик T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт/2850 л.с. Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могла быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих. В дальнейшем были разработаны следующие варианты.

YCH-53A — опытный образец CH-53A Sea Stallion. Первый полет совершен 14 октября 1964 г.

CH-53A Sea Stallion — первый серийный вариант. Поставки начались в сентябре 1965 г. После модификации двигателей для длительной работы на максимальной мощности, усовершенствования фильтров воздухозаборника двигателя, усиления оборонительного вооружения, брони для экипажа и увеличения грузоподъемности внешних подвесок произошло ускоренное развертывание CH-53A Sea Stallion в Юго-Восточной Азии

Начиная с 34-го вертолета, у машин под фюзеляжем устанавливалось крепление для буксировки обнаружителя мин. В варианте RH-53A построено 139 вертолетов. На 15 из них, предназначенных специально для противоминных операций, стояли ТВД T64-GE-413, на задней аппарели находилась прямоугольная рама для буксировки минного трала, а зеркала обзора задней полусферы крепились с каждой стороны носовой части.

TH-53A — вертолеты CH-53A Sea Stallion, которые использовались ВВС с 1989 г. для подготовки экипажей MH-53.

HH-53B — восемь вертолетов, похожих на CH-53A Sea Stallion, поставленных Авиационно-космической службе спасения и безопасного возвращения ВВС США. На этих аппаратах заправочная штанга перемещена на правый борт носовой части фюзеляжа, установлены пилоны для навески внешних топливных баков. Вертолеты вооружены тремя вращающимися пулеметами GAU-2A/B калибра 7,62 мм и оснащены двигателями T64-GE-3, позже замененными на T64-GE-7. Последние четыре вертолета HH-53B были модифицированы в стандарт машин MH-53J в конце 80-х годов.

HH-53C — улучшенный вариант вертолета НН-53В. Из них 44 были построены для Авиационно-космической службы спасения и безопасного возвращения ВВС США. Вертолет не имел расчалочных стоек перед внешними пилонами и обладал дополнительной броней для экипажа, усовершенствованными радиоприспособлениями для облегчения взаимодействия с самолетами-заправщиками HC-130. В 1972 г. были установлены системы приемников предупреждения о радиолокационном облучении и подавления систем инфракрасного обнаружения.

CH-53C — оснащен «жабрами» и внешними топливными баками, как машины HH-53C; вертолет во многом был похож на этот вариант, но у него отсутствовала заправочная штанга.

S-65C-2 (S-650) — экспортный вариант вертолета СН-53С.

S-65C-3 — второй и последний экспортный вариант вертолета CH-53, поставлявшийся в Израиль с 1969 г. Соответствует варианту HH-53C.

CH-53D — улучшенный вариант вертолета СН-53А с новой трансмиссией, обеспечивающей лучшие лет ные данные в условиях высоких температур и больших высот. Поднялся в воздух 27 января 1969 г., построено 124 машины.

RH-53D — впервые полетел 27 октября 1972 г. 30 вертолетов, названные «Си Стэллион» были специально разработаны для противоминных операций. Оснащены силовой установкой из двух двигателей T64-GE-415. Вертолет RH-53D отличается от варианта RH-53A наличием штанги для дозаправки в воздухе, системой автоматического управления полетом, мощным крюком для перевозки внешнего груза и лебедкой для спасательных операций; вооружен двумя пулеметами калибра 12,7 мм.

VH-53D — два вертолета CH-53D, поставленных в Морской корпус США для особо важных персон.

CH-53G — вертолеты, построенные по лицензии компанией VFW по заказу армии Германии.

YHH-53H — первый вертолет был оснащен оборудованием «Pave Low I» (для бреющего полета с отслеживанием рельефа местности), а также телевизионной системой обзора при малой освещенности. Позже аппараты были модифицированы к стандарту «Pave Low II» с внешними «жабрами» и топливными баками.

HH-53H — восемь вертолетов HH-53C и аппарат YHH-53H, модифицированные к стандарту «Pave Low III». Оснащались ИК-системой FLIR для обнаружения целей, РЛС для отслеживания рельефа местности, ИНС, компьютерным дисплеем, воспроизводящим карту перемещения, приемником предупреждения о радиолокационном облучении, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет.

MH-53H — модификация вертолета HH-53H. Все машины стандарта «Pave Low III» модифицированы в стандарт MH-53J.

MH-53J — модификация 31 вертолета HH-53B, CH-53C, HH-53C и MH-53H для создания стандарта «Pave Low III Enhanced». Этот вариант имел шину цифровых данных, улучшенную трансмиссию, двигатели T64-GE-415 и 453 кг титановой брони; максимальный взлетный вес возрос с 19050 до 22680 кг.

CH-53E (S-80) «Супер Стэллион» — трехмоторный транспортный вариант (162 экземпляра). Разработка его велась с 1971 г. на основе вертолета CH-53A. Первый полет предсерийной машины состоялся 8 декабря 1975 г., серийное производство началось в 1980 г.

Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, тремя ГТД и трехопорным шасси (убирающееся, с носовой опорой). Фюзеляж водонепроницаемый, типа полумонокок, выполнен с применением легких сплавов, стали и титана. Отдельные секции кабины экипажа изготовлены из композиционных материалов на основе стеклоэпоксидного пластика. Обтекатели втулки несущего винта, редуктора и капота двигателя выполнены из кевлара. Кабина экипажа трехместная, с расположенными рядом сиденьями. В грузовой кабине могут разместиться до 55 десантников или до 13 т грузов на семи стандартных платформах, которые загружаются через заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом. Для буксировки имеется крюк, рассчитанный на усилие 16330 кг. Горизонтальное оперение установлено с правой стороны пилона рулевого винта и подкреплено подкосом.

Несущий винт семилопастный, с шарнирным креплением лопастей к втулке. Лопасти новой конструкции, с улучшенным профилем, складывающиеся. Имеется система обнаружения неисправностей лопасти, использующая избыточное давление, создаваемое внутри лонжерона. Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 6,1 м, с шарнирным креплением лопастей. Плоскость вращения рулевого винта отклонена влево для получения вертикальной составляющей тяги винта, компенсирующей заднее положение центра тяжести в связи с установкой третьего двигателя.

Сверху фюзеляжа в отдельных гондолах вместе с боковыми воздухозаборниками размещены два двигателя: третий находится за главным редуктором и закрыт обтекателем. Съемные и откидные панели облегчают осмотр двигателей, что резко сокращает время подготовки машины к вылету. Топливная система включает 2 протектированных бака общей емкостью 2385 л, расположенных в боковых обтекателях, и 2 насоса — непосредственно у двигателей. С дополнительными баками общая емкость топливных баков, находящихся внутри фюзеляжа, достигает 12110 л. Спереди имеется выдвижная телескопическая штанга топливо-приемника для заправки топливом в полете. Кроме того, заправка может производиться с корабля посредством заправочного рукава, когда вертолет находится на режиме висения.

Система управления бустерная. дублированная, включает систему автоматической стабилизации с цифровым вычислительным устройством и четырехканальный автопилот. Пять гидроусилителей размещены в отдельном блоке за сиденьем летчика.

Вертолет оснащен системой автоматического управления полетом с двумя БЦВМ и автопилотом, опускаемым гидролокатором AN/ASQ-14, буксируемым тралом AN/ALQ-166 на подводных крыльях для детонации магнитных мин, буксируемым минным тралом AN/AQS-17 и электронным тралом AN/ALQ-141.

MH-53E «Си Дрэгон» — вариант, сочетающий корпус и силовую установку вертолета СН-53Е со способностью поиска мин варианта RH-53D. Является модификацией поисково-спасательного вертолета НН-53С. На нем увеличен запас топлива до 12110 л и размещены 2 пулемета калибра 12,7 мм, большие «жабры» и зеркала для обзора задней полусферы. Имеется грузовой крюк для буксировки, рассчитанный на усилие 13600 кг.

В отличие от базовой машины, он оборудован системой дозаправки топливом в воздухе; РЛС, обеспечивающей полет на малых высотах (около 30 м) в режиме следования рельефу местности и облета препятствий; ИК-станцией переднего обзора; доплеровской навигационной РЛС и индикатором с движущейся картой. Двигатели вертолета оснащены защитным устройством от попадания посторонних предметов.

Для увеличения дальности полета на MH-53H могут подвешиваться 2 дополнительных топливных бака емкостью по 2460 л. Тем не менее для обеспечения требуемой дальности полета вертолет должен как минимум один раз дозаправляться топливом в воздухе от самолета-заправщика КС-130 (высота полета при дозаправке 150 м).

Для спецподразделений ВВС с 1989 г. поставляется вертолет MH-53J. переоборудованный из поисково-спасательных машин НН-53В и С. Он оснащен улучшенным приборным и радиоэлектронным оборудованием, включающим ИИС, объединенную в комплекс с аппаратурой спутниковой системы НАВСТАР. Нагрузка на экипаж этого вертолета, выполняющего полет на малой высоте (30 м) в сложных метеоусловиях, значительно ниже, чем на экипаж MH-53H.

В перспективе вертолеты серии MH-53J, возможно, будут заменены самолетами с поворотными двигателями V-22 «Оспри». Они считаются приемлемыми для решения задач сил специальных операций, поскольку являются летательными аппаратами вертикального или короткого взлета и посадки, имеют достаточно большой радиус действия и могут базироваться на кораблях.

S-80M-1 — вариант миноискателя для ВМС Японии.
Вертолеты серии S-65 постепенно вытеснили вертолеты S-61 из морской пехоты США, хотя и сохранили конструктивную преемственность. В частности, как и у S-61, в них используются поплавки и задний грузовой люк для загрузки на плаву. Однако S-65 характеризуется и рядом принципиальных изменений. Лонжероны лопастей несущего винта сделаны на основе титанового сплава. Лопасти изготовлены таким образом, что могут автоматически складываться вдоль фюзеляжа. Для удобства размещения на подъемнике авианосца хвостовая балка с рулевым винтом также складывается. Это существенно упрощает размещение вертолетов в ангарах несущих кораблей.

Комплект БРЭО обеспечивает полеты ночью и в сложных метеоусловиях, а также дает возможность совершать посадку на воду.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CH-53D
Экипаж, чел. 3
Скорость, км/ч.
максимальная 315
крейсерская 278
Потолок, м:
статический 4080
динамический 6220
Дальность, км:
перегоночная 1640
действия 483
Масса, кг:
максимальная взлетная 19050
нормальная взлетная 16510
пустого вертолета 10650
Максимальная полезная нагрузка, кг 9070
Число перевозимых людей, чел.:
десантников 38
раненых 24
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 22,02
длина 20,5
высота 7,6
Двигатель, л.с. ГТД General Electric T-64-GE-412 2 no 3925

www.dogswar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *