Суннизм | Понятия и категории
Сунниты (от арабского «ахль ас-Сунна» — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. Внутри течения существуют значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. По численности сунниты составляют более одного миллиарда человек — более 90 % всех исповедующих ислам.
Основными признаками принадлежности к суннизму считается признание:
— достоверности шести крупнейших сводов хадисов, составленных аль-Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджа (это особенно свойственно для асхаб аль-хадис…
Tags:
Мусульманство
СУННИЗМ — основное направление в исламе, считающееся ортодоксальным; преобладает во всех странах распространения ислама, кроме Ирана, Южного Ирака и отчасти Йемена. Суннизм возник в ходе религиозно-политической борьбы в
Tags:
Мусульманство
СУННИЗМ (от араб. ас-сунна — обычай, образец, пример) — одно из направлений ислама, имеющее наибольшее число последователей среди мусульман. Его приверженцы именуют себя ахль-сунна (люди сунны), исходят из убеждения, что придерживаются неискаженной традиции пророка Мухаммада. В соответствии с учением суннизма главу мусульман избирает сама община; признаются достоверными шесть известных сборников хадисов (рассказов о высказываниях и поступках Мухаммада), составленных ал-Бухари, Муслимом, Абу Даудом, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи, легитимными и праведными считаются четыре первых халифа (глава мусульманской общины, замещающий посланника Аллаха) — Абу Бакр, Омар, Осман и Али.
..Tags:
Мусульманство
СУННИТЫ (полное самоназвание «ахль ас-сунна вальджама» — люди сунны и согласия общины) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. Сунниты составляют большинство населения практически во всех мусульманских странах, кроме Ирана и Ирака. Главным отличительным признаком суннитов и предметом их разногласий со вторым по численности течением в исламе — шиизмом, является то обстоятельство, что сунниты не признают какого-либо посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе халифа Али и особом праве его потомков на имамат.
Tags:
Мусульманство
СУННИЗМ [араб, сунна — обыкновение, образ действий, поведение] — одно из двух основных направлений в исламе. После смерти Мухаммеда в обстановке политической борьбы за пост халифа последователи ислама раскололись: большинство (сунниты), придерживавшиеся мирской точки зрения на халифат, считало, что халиф, распорядитель всех дел мусульман, может быть избран из рода корейшитов при согласии общины и в своей деятельности может руководствоваться только Кораном — «речью Аллаха» и Священным Преданием о действиях и изречениях пророка (сунна, хадис). В противоположность шиитам, сунниты отвергали духовные истоки халифата и имамат и не признавали чудесных свойств за потомками пророка.
Tags:
Религия
Мусульманство
Суннизм | |
— | РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
АВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
СуннизмСуннизм, одно из основных направлений ислама. Считается ортодоксальным, «правоверным». Последователи суннизма называют себя «ахль ас-Сунна» (людьми Сунны), продолжающими деяния и традиции пророка Мухаммеда. Считается, что суннитом является тот, кто признаёт первых четырёх халифов — Абу Бакра, Омара, Османа и Али, достоверность канонических сборников хадисов (преданий о Мухаммеде и его сподвижниках, которые вначале передавались изустно и были записаны в VIII—IX вв.; всего существует шесть общепризнанных суннитами и наиболее авторитетных сборников хадисов, составленных аль-Бухари, Муслимом, Абу Даудом, ат-Тирмези, ан-Насаи и Ибн Маджа), которые являются основой всей религиозной и общественной деятельности, и следует ритуальным, бытовым и социальным правилам в соответствии с одной из религиозно-правовых школ. Как направление суннизм выделился уже в первом столетии существования ислама в результате борьбы за власть между сторонниками и родственниками пророка Мухаммеда — родными убитого третьего халифа Османа (644—656) из мекканского рода Омейя и сторонниками четвёртого халифа Али (656—661), двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда. Последователи Али отстаивали особое право его потомков — Алидов на власть, на имамат — посредничество между Богом и людьми, духовное и политическое руководство общиной и образовали другое направление в исламе — шиизм. Верховным главой «общины верующих», обладающим духовной и светской властью, сунниты признавали халифа как преемника пророка Мухаммеда. С X в. халиф превратился в мусульманского первосвященника, почти совершенно утратив политическую власть. Развитие мусульманского общества потребовало разработки правоведения — фикха. Его основами последователи суннизма признают Коран, Сунну, иджму и кыяс. Иджма предусматривает согласное мнение богословов — законоведов по отдельным религиозным, правовым и бытовым вопросам, не затронутым в Коране или Сунне, и выражает мнение всей мусульманской общины суннитов; кыяс означает суждение о непредусмотренных Кораном и Сунной положениях по аналогии с предусмотренными положениями. На основе Корана и Сунны правоведами-факихами был разработан кодекс мусульманского права — шариат (конец VIII — начало IX вв.). Сунниты разделились на последователей четырёх правоверных мазхабов (юридических школ) — ханафитов, маликитов, шафиитов и ханбалитов. Основатели этих мазхабов, существующих до настоящего времени, — Абу Ханифа (около 699 — 767), Малик ибн Анас (708/715—795), аш-Шафии (767—820) и Ибн Ханбаль (780—855) были признаны непререкаемыми авторитетами, применявшими «иджтихад» — самостоятельное, не зависимое от других толкование религиозного права. После них двери «иджтихада» были закрыты и применение мусульманского права к новым общественным и политическим явлениям стало производиться при помощи «фетв» — заключений высших авторитетных духовных лиц, сделанных на основе Корана, Сунны, шариата и ранее изданных «фетв». В суннизме имеют большое значение религиозные праздники и обряды, связанные с их проведением. Наиболее важными праздниками являются: «ид аль-адха» — праздник жертвоприношения (10 числа месяца зу-ль-хиджжа), «ид аль-фитр» — праздник разговения (1—2 числа месяца шавваль), «маулид ан-наби» — день рождения пророка (12 числа месяца раби аль-авваль), «мирадж» — ночь чудесного вознесения пророка на небеса (27 числа месяца раджаб), «лайлат аль-кадр» — ночь предопределения (27 числа месяца рамадан). Во многих мусульманских странах эти праздники отмечаются на государственном уровне. Кроме того, суннизм (особенно ханафитская школа) терпимо относится к местным традициям и обычаям — адату, урфу, кануну, которые регулировали общественные отношения у племён и народностей и были по возможности согласованы с шариатом и приравнены к нему. Суннитами является большинство мусульман стран Африки и большей части Азии (кроме Ирана, Ирака, Бахрейна, Омана, Ливана, Азербайджана). Всего, по приблизительным подсчётам, суннизма придерживается 83% всех мусульман. Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 2000, с. 835-836. Далее читайте:Ислам (общее описание, отличительные черты, основные праздники).
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
суннитов | Определение, убеждения и практика
- Ключевые люди:
- Шейх Ахмад Сирхинди аль-Табари
- Похожие темы:
- ислам Матуридия Сунна Ашария
Просмотреть весь связанный контент →
Суннитский
Сунниты признают первых четырех халифов законными преемниками пророка Мухаммеда, в то время как шииты считают, что мусульманское лидерство принадлежало только зятю Мухаммеда Али и его потомкам. В отличие от шиитов, сунниты долгое время считали государство, установленное Мухаммедом в Медине, земным, светским владычеством и, таким образом, рассматривали лидерство ислама как определяемое не божественным порядком или вдохновением, а господствующими политическими реалиями Мусульманский мир. Исторически это привело к тому, что сунниты признали лидерство в передовых семьях Мекки, а также к принятию незаурядных и даже иностранных халифов, если их правление обеспечивало надлежащее исповедание религии и поддержание порядка. Соответственно, большинство суннитских юристов сформулировали позицию, согласно которой халиф должен быть членом племени Мухаммеда, курайшитов, но разработали теорию избрания, которая была достаточно гибкой, чтобы позволить верность фактическому халифу, каким бы ни было его происхождение. . Различия между суннитами и другими группами в отношении обладания духовной и политической властью оставались неизменными даже после того, как халифат перестал существовать как эффективный политический институт в 13 веке.
Викторина Британника
Ислам
Суннитская ортодоксия отличается упором на взгляды и обычаи большинства общины, в отличие от взглядов периферийных групп. Институт консенсуса ( ijmāʿ ), развитый суннитами, позволил им включить в себя различные обычаи и обычаи, возникшие в результате обычного исторического развития, но, тем не менее, не имеющие корней в Коране.
Сунниты признают шесть «звуковых» книг хадисов, которые содержат устную традицию, приписываемую Мухаммеду. Сунниты также признают ортодоксальными четыре школы исламского права: ханафитскую, ханбалитскую, маликитскую и шафиитскую. В начале 21 века сунниты составляли большинство мусульман во всех странах, кроме Ирана, Ирака, Азербайджана, Бахрейна и, возможно, Ливана. Их было около 900 миллионов в начале 21 века и составляли большинство всех приверженцев ислама.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Адамом Зейданом.
суннитов и шиитов
суннитов и шиитов Сунниты и шииты Доктор К. Джордж Бори
На боснийском языке: Suniti i šiiti, перевод Амины Дугалич.
По-фински: Sunnit ja shiiat, перевод Эльзы Янссон.
На шведском языке: Sunniter och Shia, перевод Йоханны Теринк.
Главный раскол в исламе произошел между большинством суннитов и меньшинство шиитов. Раскол восходит к событиям 7-го век:
г. После смерти Мухаммеда в 632 г. руководство исламской общины перешел к Абу Бакру ас-Сиддику, одному из ближайших к Мухаммеду компаньоны. Некоторые в сообщество считало, что это правопреемство было незаконным, и что титул халифа действительно принадлежал Али ибн Аби Талибу. Али претензия была подтверждается тем фактом, что он приходился Мухаммеду двоюродным братом, его приемным сыном, его первый новообращенный (в возрасте девяти лет) и муж его дочери Фатима. Обе стороны считают, что Мохаммед специально назначил их человек: сторонниками Абу стали сунниты, сторонниками ибн Али в Шииты.
Халифат перешел от Абу Бакра к Умару, а от Умара к Ультман. Ультман наконец передал эстафету Али. Когда Али был убит в 661 году, халифат перешел к Муавии, который основал знаменитый Омейидский халифат. Али был похоронен в Наджафе в том, что теперь Ирак, и это место остается главной шиитской святыней.
Суннит относится к суннам или устным традициям и толкованиям Коран — собрание сочинений, подобное еврейскому Талмуду. сунниты считают, что положение халифа должно быть положением, на которое избирается религиозными лидерами исламского сообщества, а не зависит от прямого происхождения от Мухаммеда.
Шииты происходят от слова шиит, что означает «партия Али)». В основном они встречаются в Иране и Ираке, а также среди палестинцы. Они считают неких прямых потомков Али — имамы — непогрешимые и истинные наследники Мухаммеда. Али был первым имамом, его сын Хасан вторым, его второй сын Хусейн третий. Сыновья Али были убиты в конфликте с Халиф Муавия. Однако их преемственность закончилась с 12-м Имам, скрывшийся в 940. Большинство шиитов считают, что 12-й имам когда-нибудь снова появится как Махди или Мессия и подтвердит его руководство исламским миром. Тем временем аятоллы избраны служить хранителями веры.
Большинство суннитов и шиитов либеральны, хотя и не по западным стандарты. В мирное и благополучное время мало конфликт между ними. Но у обоих есть более экстремальные фракции, поскольку хорошо. Некоторый Шииты, например, традиция ценить мученичество, вытекающая из их раннего опыта конфликта с суннитами. самая известная суннитская экстремистская фракция — секта ваххабитов, из которых Усама бен Ладен был членом. Он характеризуется радикальный фундаментализм: Коран следует не толковать, а скорее буквально.