Сунниты и суфии 2020

Сунниты против суфиев

Разница между суннитами и суфиями заключается в том, что суннит является потомком традиционной версии ислама, тогда как суфий является ответвлением мистической ветви ислама. Суфи могут быть как суннитами, так и шиитами. Сунниты сосредоточены на учениях и сунахе святого Пророка, тогда как суфий следует как основным, так и духовным практикам.

Сунниты — это слово, взятое из арабского слова Сунах. Существует много историй о происхождении слова суфий, как человек, который носит шерсть и т. Д. Суфий означает святой на английском языке.

Сунниты и суфисты следуют за Исламом и имеют одни и те же убеждения, но суннитский больше связан с мирскими делами, тогда как суфий больше озабочен миром в будущем. Суннит следует за кодом жизни, посланным Богом в форме Суна и Корана. Суннитские мусульмане следуют этим кодексам и проводят свою жизнь соответственно, чтобы попасть на небеса в качестве награды за их мирские благородные поступки.

Они боятся Аллаха, поскольку их литература и учения включают страх перед адом, тогда как суфий защищает вечную и божественную любовь, а не страх. Целью суфийства является достижение духовного просветления посредством медитации, молитв и прекращения мирских желаний. Суннит верит в косвенный подход к просвещению души, тогда как суфий пытается испытать и почувствовать Бога с помощью прямого подхода.

У суннитского мусульманина есть пять основных юридических школ и несколько второстепенных, тогда как у суфиев много орденов суфизма. Почти девяносто процентов мусульман во всем мире являются суннитами, и они получают свои религиозные знания, основываясь на Коране и семи книгах хадисов, рассказанных товарищами Пророка.

Суфизм или тассавуф по-арабски следует шариату или исламскому кодексу жизни наряду с приобретенным духовным просвещением через очищение сердца. Суфий или святой очищают свое сердце с помощью различных методов и повторных произнесений, называемых «Дикр».

Многие суннитские секты не верят в мистику и называют девиантов су

Течения в Исламе: сколько их?

течения в исламе

  1. Сколько течений в Исламе?
  2. Когда появились течения и направления в Исламе
  3. Сунниты
    1. Направления в сунизме
  4. Течения суннитского ислама
    1. Суфизм
    2. Салафия
    3. Джамаат таблиг
  5. Шииты
    1. Исмаилиты
    2. Шиитские секты
  6. Хариджиты
  7. Идейные течения Ислама
  8. Течения ислама в России

Какие течения или направления Ислама существуют и сколько течений в Исламе в современном мусульманском мире является ведущими – эти вопросы не должен обойти вниманием ни один мусульманин, поскольку каждое направление или течение в Исламе имеет свои положения и принципы, с точки зрения которых интерпретируются труды исламских ученых богословов.

Вопрос: сколько основных направлений в исламе? Ответ: в исламе есть два основных направления: суннизм (85%) и шиизм (около 15%).

Вопрос: сколько основных направлений в суннизме? Ответ: в суннизме четыре основных направления или мазхаба — ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский.

Вопрос: сколько течений в Исламе? Ответ: в Исламе существует множество течений и сект, некоторые из них не имеют отношения к основам исламской религии и мусульманской веры.

Когда появились течения и направления в Исламе

Течения в исламе – это основные направления исламской религии, которые возникли еще во время правления династии Аббасидов, когда началось расхождение этих течений по причине того, что арабскими исследователями массово переводились иноязычные труды ученых из Древней Греции и Персии на арабский язык для мусульманской общины, а затем переводы этих трудов подвергались интерпретации с исламской точки зрения.

Общность религии Ислама сплачивала общину мусульман, но в мусульманских странах возникали этноконфессиональные противоречия. И именно эти противоречия легли в основу тех различий, на основе которых возникли течения суннизма и шиизма – они касались вопросов правоприменения и не касались догматики.

Ислам – единая религия всех мусульман, но это не исключает наличия разногласий между представителями основных направлений Ислама. Между представителями разных течений Ислама существуют также достаточно значительные несовпадения в вопросах, касающихся основных принципов юридических решений, а также в вопросах характера мусульманских религиозных праздников. Расходятся представители разных исламских течений и в своем отношении к иноверцам.

По сведениям большинства источников, сунниты составляют 85 % от всего мусульманского мирового населения. Еще 15 % составляют преимущественно шииты, а также представители мелких мусульманских сект – алавитов, ахмадитов, ибадитов, друзов, исмаилитов и прочих.

направления в исламе

Сунниты

Самым крупным и основным течением Ислама является Ахлю Сунна валь-Джамаат или сунниты. По мнению суннитов, законными преемниками Пророка Мухаммада ﷺ являлись первые четыре праведных халифа (Абу Бакр, Умар, Усман и Али). Суннитами также вместе со Священной Книгой Коран признаются Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, то есть хадисы о нем, которые включены в сборники, наиболее авторитетными из которых считают сборник Бухари и сборник Муслима.

Сунниты руководствуются основными принципами приверженности ценностям Ислама, которые обозначены в священном Предании. Ведущей идеей суннитов является та, что мусульманская община играет руководящую роль в решении жизненно важных задачи и проблем мусульман.

Направления в сунизме

Суннитами признаются только четыре богословские правовые школы или мазхаба: маликитский мазхаб, шафиитский мазхаб, ханафитский мазхаб и ханбалитский мазхаб. Остальные мазхабы, которые также относятся к суннитскому течению, в современном мусульманском мире свое существование постепенно прекратили, поскольку случилось отсутствие преемственности. Все эти школы признают правомерность друг друг, а человек может сделать самостоятельный выбор, какого мазхаба быть приверженцем, и следовать той школе, с принципами и положениями которой он согласен.

В исламе порицается фанатичная приверженность к какому-то определенному мазхабу, и человеку не вменяется в обязанность следовать во всех религиозных вопросах мнению какого-то одного мазхаба.

Течения суннитского ислама

Помимо религиозно-правовых школ, в исламе существуют десятки течений, которые расходятся по тем или иным вопросам религиозного характера, некоторые основные течения приведены ниже.  

Суфизм

суфии

Одно из направлений в Исламе – суфизм. Он представляет собой учение, которое призывает очистить сердце от всего для Всевышнего Аллаха. В основе суфизма – концепция того, что человек должен индивидуально достичь связи с Всевышним. В практическом плане это может выражаться и в сформированных организациях в виде орденов и тарикатов, чьи лидеры являются духовными преемниками древних учителей.

Суфизм является доминирующей частью традиции исламской религии в некоторых странах, но есть также страны, где к нему преобладает неоднозначное отношение, где оппоненты суфизма заявляют об искажениях ислама, имеющих место в данном направлении, посредством индуистских или христианских традиций. Оппоненты также считают, что отдельные суфистские практики противоречат исламу – к таким относят практику почитания умерших родителей, практику взведения мавзолеев для умерших, а также обычай молиться на могилах предков. Подвергается критики и практика экстатических плясок суфиев и то, что в основе учения лежит концепция, предполагающая растворение суфия в Боге.

Суфиями называют себя достаточно много людей, и они используют в своей практике упомянутые выше, подвергающиеся критике отклонения от истинного ислама, и это является причиной того, что критике подвергается весь суфизм. И это не взирая на то, что разные суфистские организации – тарикаты или ордены – могут друг от друга отличаться довольно серьезно.

Салафия

Еще одно направление в исламе носит название «салафия», переводящегося с арабского языка как «предшественники» или «предки». Это направление объединяет религиозных мусульманских деятелей, которые на разных этапах исламской истории обращались к своим последователям с призывом ориентироваться на тот вариант веры и образ жизни, которые вела ранняя община мусульман, то есть во всем равняться на праведных предков мусульман. Все нововведения, которые появились в Исламе позже, салафиты называют «бида», то есть ересь. К бида они относят и методы символико-аллегорической трактовки Священной Книги Коран, а также все те нововведения, которые были привнесены в исламскую религию в результате контактов мусульманского мира с миром западным.

Среди салафитов известны такие мусульманские ученые как Ибн Таймийа, Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, а также представители ассоциации «ал-Ихван ал-муслимун». Западная литература оперирует для обозначения салафитской идеологии такими терминами, как «возрожденчество», «фундаментализм» и «традиционализм».

По мнению Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба, Ислам настоящий был только при первых трех поколениях последователей Пророка Мухаммада ﷺ, и поэтому он выступал против всех тех нововведений, которые вошли в Ислам в последующие годы и века. Движение Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба сыграло значительную роль в итогах освободительной войны против Турции. Принц Абдул Азиз ибн Сауд, первый король и основатель Саудовской Аравии, признал и принял движение ибн Абд-аль-Ваххаба.

Джамаат таблиг

таблиговцы
Малазийские таблиговцы

Джамаат Таблиг является аполитичным религиозным движением, которое организовал в 1926 году Маулана Мухаммад Ильяс в Мевате, провинции Индии. Это движение ставит перед собой цель духовно преобразовать ислам способом, когда участники движения работают с широкими массами людей, обращаясь к мусульманам разного экономического и социального статуса, чтобы приблизить их к исламской религиозной практике, которая была указана Пророком Мухаммадом ﷺ.

Маулана Мухаммад Ильяс являлся исламским богословом и сторонником деобандийского направления, назвал Джамаат таблиг независимым, добровольным и пацифистским движением. Их лозунгом стало: «О мусульмане! Будьте мусульманами!». Движение распространилось за пределы Дели и нашло своих сторонников в ста пятидесяти странах. В среднем у этого движения более семидесяти миллионов последователей.

Упор таблиговцы делают не на том, чтобы призывать в ислам атеистов и иноверцев, а на том, чтобы работать с этническими мусульманами. Их цель в оживлении мусульманской религии среди традиционно исповедующих ислам народов. Призывающие к исламу представляют в своей массе достаточно разнородный контингент: от простых мусульман, рядовых трудящихся и служащих, до судей и научной интеллигенции. Ряд участников движения занимаются этой деятельностью постоянно, посвятив этой работе всю свою жизнь, а кто-то периодически выезжает в другие поселения для того, чтобы призывать к исламу целевую аудиторию. В рядах участников движения много таких, кто принимал участие в деятельности по призыву только однажды или тратит на это немного времени. Поскольку этнический состав участников движения Таблиг, также и как их география, обширны, то можно называть их не столько организацией, сколько сообществом мусульман, которые объединились в своем следовании Священной Книге Коран и Сунне в деле совершения призыва к исламу.

Шииты

Отдельной ветвью в Исламе являются шииты – название направления происходит от арабского слова, означающего «партия» или «приверженцы». После того, как умер Пророк Мухаммед ﷺ, некоторые мусульмане, которые придерживались той точки зрения, что только к потомкам Посланника Аллаха ﷺ должна переходить власть в мусульманской общине, сформировались в группу. Потомками Посланника Аллаха ﷺ называли детей его дочери Фатимы и детей его двоюродного брата Али.

Шииты считают, что божественное установление закрепило за родом Али право на имамат, то есть институт верховной власти и руководства мусульманской общины. С самого начала шииты были только политической партией, и гораздо позже, во время правления шестого имама Джафара ас-Садыка шииты стали самостоятельным религиозно-правовым течением в исламе.

Течение Шиитов можно разделить на группу умеренных, к которым относятся зейдиты и шииты-двунадесятники, а также группу крайних шиитов, к которым относятся алевиты, алавиты, исмаилиты. Зейдиты наиболее распространены в северо-восточной части Йемена. Одной из ветвей зейдитов являются нуктавиты, которые получили наибольшее распространение на территории Ирана. Идеологические воззрения зейдитов сближают их из всех направлений Ислама более всего с суннитами.

Шиитов-двунадесятников еще называют имамитами и иснаашаритами. Это преобладающее направление шиитского течения, оно наиболее распространено в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане. В других странах это направление также представлено, но меньше. Сторонники этого течения придерживаются взглядов джафаритского мазхаба.

Исмаилиты

В рядах исмаилитов в девятом веке произошел раскол, в результате чего были выделены фатимидские исмаилиты, которые признавали скрытых имамов, а также карматы, которые признавали семь имамов. Направление карматов просуществовало только до начала двенадцатого века.

Когда же умер фатимидский халиф ал-Мустансир в 1094 году, в рядах исмаилитов произошел раскол, в результате чего появилось ответвление низаритов, то есть исмаилитов восточных, которые поддерживали идею, что к власти должен прийти старший сын ал-Мустанира Низар. Также появилось ответвление мусталитов, которые признавали имамом халифа Фатимидов аль-Мустали. Среди низаритских сект особо известна секта хашшашинов или ассасинов. Среди ответвлений исмаилитов известны также друзы.

Шиитские секты

Ряд шиитских сект, которые объединены между собой верой в наличие божественности у потомков Пророка Мухаммеда ﷺ по линии Али шиитских имамов, были объединены в мусульманской религии общим термином «гулат», что в переводе означает «преувеличение».

К таким сектам относятся:

  • алевиты, верующие в Али как представителя Всевышнего на земле, а не в Мухаммеда ﷺ;
  • гурабиты, верующие в то, что Пророку Мухаммаду ﷺ пророчество было представлено Джибрилем ошибочно, поскольку Пророк Мухаммад ﷺ и Али были внешне очень похожи. Название секты в переводе означает «ворон», и такое название секта получила потому, что ее участники утверждали, что ошибка произошла из-за сходства Мухаммада ﷺ и Али, которые были похожи «как один ворон на другого»;
  • алавиты или нусайриты, верующие в троицу айн-мим-син (название произошло от первых букв имен Али, Мухаммеда ﷺ, а также Сальмана Перса). Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы. Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али». Направление алавитов рассматривают как эзотерическое ответвление персидского исламского направления со схожим культом Али, приходящегося зятем и двоюродным братом пророка Мухаммеда ﷺ;
  • дамийты, верующие в то, что Богом был Али, а его посланником стал Мухаммад ﷺ;
  • базигиты, верующие в то, что Богом был Джафар ас-Садык, шестой имам, а все те имамы, которые были до него, были его посланниками;
  • йафуриты, верующие в то, что Богом был Муаммар из Куфы;
  • кайсаниты, верующий в то, что после смерти Хусайна ибн Али имамат перешел к Абуль Касиму Мухаммаду ибн аль-Ханафии. После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких;
  • представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде.

Хариджиты

Хариджиты – это представители религиозно-политического движения Хариджизм, и название этого течения в переводе с арабского означает «покинувшие» или «выступившие». Это движение преимущественно имело радикальный характер и зародилось во время правления халифа Али после того, как состоялась битва Сиффин. Основателями движения стали некоторые воины халифа Али, которых не удовлетворил результат третейского суда, они считали себя врагами Муавии и Али, после чего встали на путь войны и перешли к активным диверсионным и военным действиям против них.

К концу восьмого века в среде хариджитов произошла череда расколов, и движение распалось на несколько течений – суфритов, ибадитов, аджрадитов, байхаситов, надждатитов, азракитов, мухаккимитов и некоторых других. К концу двадцатого века численность хариджитов стала составлять до трех миллионов человек. В Омане хариджизм имеет господствующий характер – в этом государстве его представляет группа ибадитов, которые к иноверцам утратили активную нетерпимость.

Идейные течения Ислама

С самого становления исламской религии разногласия по различным вопросам вероубеждения возникали среди мусульман достаточно часто, и эти вопросы можно разделить на несколько общих групп:

  1. К первой группе можно отнести вопросы, которые касаются сущности Всевышнего Аллаха и Его атрибутов, возможное или невозможное среди Его качеств, сама возможность толковать качества Его сущности и качества Его действий. В таких вопросах имеют расхождения течения саляфитов, каррамитов, ашаритов, мутазилитов, муджассимитов.
  2. Ко второй группе вопросов можно отнести те, которые связаны с Божественной справедливостью, предопределением жизненного пути, свободной волей и принуждением человека, понятием касба. Расхождения в этих вопросах имеют такие исламские течения, как наджжариты, каррамиты, кадариты, джабариты и ашариты.
  3. К третьей группе относятся вопросы, которые связаны с покаянием и верой, условиями отсрочки и угрозы наказания, случаями обвинения в заблуждении и неверии. По таким вопросам расходятся во мнении такие направления ислама, как мурджииты, каррамиты, ашариты и мутазилиты.
  4. Еще к одной группе вопросов можно отнести те, которые связаны со Священной Книгой Коран, понятиями зла и добра, разума и Божественной благодати, а также непогрешимости в пророчестве и имамата, условий его установления и передачи. По таким вопросам расходятся во взглядах хариджиты, шииты, мутазилиты, каррамиты и ашариты.

Как сложилось исторически среди ашаритов преобладает число последователей шафиитского мазхаба (Чечня, Дагестан, Ирак, Сирия, частично Египет, Индонезия) и маликитского мазхаба (Север Африки). Матурдиты же в большинстве своем являются последователями ханафитского мазхаба – Южная Азия, Турция, Средняя Азия, Башкортостан, Татарстан. По своим взглядам они ближе к ашаритам.

Течения ислама в России

Среди российских мусульман большинство составляют сунниты, которые являются последователями шафиитского и ханафитского мазхабов, из которых ханафиты составляют 65 %, а шафииты — 30 % от числа мусульман России. Ханафитами являются такие мусульманские народы России, как башкиры, татары, ногайцы, казахи, балкарцы, кабардинцы, черкесы, карачаевцы, абазины, адыгейцы, шапсуги и частично ингуши, осетины-мусульмане. Также последователями ханафитского мазхаба являются среднеазиатские мусульмане и третья часть азербайджанцев. Последователями шафиисткого мазхаба являются в России ингуши в своей большей части, чеченцы, и также дагестанские народы кроме ногайцев и татов. Шииты-джафариты в России – это российские азербайджанцы, частично татары и лезгины.

Суфии и Сунниты ‒ Аль-Муршид

Принять Ислам очень просто. Нужно произнести свидетельство (шахаду):

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

На арабском это звучит примерно так: «Ашхаду алля иляха илляЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх».

Смысл: «Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник».

Основные положения веры, которые должен признавать человек, принимающий Ислам, следующие:

1. Бог Един. У Него нет ни сотоварища, ни сына или дочери. Он Един в истинном смысле слова, в котором нет места концепции о троице или любым другим убеждениям, которые прикрываются словом «монотеизм», а на самом деле — скрытое многобожие.

2. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является последним Посланником Аллаха, после которого не будет больше посланников или пророков Аллаха (в каком бы то ни было смысле).

3. Благородный Коран — это последнее Божественное Писание, ниспосланное нашему Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и всё, что содержится в нём, является истиной.

4. Жизнь после смерти — это вечная жизнь, которую будет проживать каждый после смерти и в которой он получит воздаяние за свои благие и дурные дела.

5. Все предписания Священного Корана и нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в абсолютной и ясной форме, правильны и являются истиной.

Когда человек принимает все эти основные положения веры как истинные — на словах и сердцем — он становится мусульманином.

Основные столпы веры заключены в этих словах:

آمنت بالله وملائكته وكتبه ورسله واليوم الآخر وبلقدر خيره وشرٌه من الله تعال وبعث بعد الموت

«Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его книги (в том виде, в котором они изначально были ниспосланы пророкам), в Его посланников, в Судный день, в то, что всё хорошее и плохое — всё от Всевышнего Аллаха, и в то, что мы будем воскрешены после смерти».

Шахаду часто произносят в присутствии двух свидетелей, как правило, в мечети. Однако это необязательно. Можно принять Ислам в полном одиночестве. Проще говоря, если вы верите, что Бог один и что Мухаммад – Его Пророк, вы уже можете считать себя мусульманином и произнести шахаду.

Если вы приходите в Ислам из другой религии, также надо освободиться от убеждений, которые были частью вашей прошлой веры и не соответствуют Исламу. Например, христианин должен засвидетельствовать, что не считает больше Иисуса Богом.

Если вы пока не готовы исполнять все практические предписания религии, это не преграда для принятия Ислама. Главное – признавать, что все исламские установления законны, то есть что каждый мусульманин действительно обязан молиться пять раз в день, поститься в месяц Рамадан, не есть свинину и не употреблять алкоголь и так далее. Даже если вы понимаете, что, к сожалению, у вас не получится сразу начать соблюдать все предписания, это не повод откладывать принятие Ислама. Быть немусульманином гораздо хуже, чем быть мусульманином, который грешит.

Тем не менее, надо осознавать, что принятие Ислама – это серьезный шаг. И будет лучше, если вы с первого дня начнете соблюдать религию на практике и постараетесь не грешить.

«В чем отличие суннитов от шиитов?» – Яндекс.Кью

Раскол (схизма) в исламе начал вызревать сразу после смерти пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры. Мухаммед был «харизматичным авторитетом», который, по словам Макса Вебера, «представляет собой хрупкую конструкцию, неспособную без изменений пережить своего носителя». Таким образом, когда после смерти Мухаммеда возник вопрос о выборе преемника, было ясно, что им должен стать некто, наиболее приближенный к сохранившемуся образу покойного лидера.

Если сам Мухаммед обладал некими исключительными чертами, то, может быть, нужно искать преемника в семье пророка, среди его потомков, унаследовавших его харизму, ум и способности? Или вся мудрость и весь опыт уже и так есть в Коране и тогда необходим человек, лучший среди равных в части познания божественного послания? В таком случае речь идет о свободном выборе преемника среди достойных. В результате те, кто считал необходимым семейную преемственность, стали шиитами, а те, кто считал правильным избирать лучшего среди равных, — суннитами.

Первопричина раскола в исламе на шиизм и суннизм крылась в борьбе за власть в рамках «предвыборной кампании». Основная интрига развернулась вокруг двух главных кандидатур: Абу Бакра ас-Сиддика, тестя Мухаммеда, и Али ибн Абу Талиба — кузена и зятя Мухаммеда, женатого на любимой дочери пророка Фатиме.

Оба кандидата были людьми известными и пользовались популярностью. Абу Бакр был значительно старше Али, что автоматически ставило его в разряд более мудрых. Возможно, Али не выбрали именно потому, что он был членом семьи. Выйдя замуж за Мухаммеда, Аиша, дочь Абу Бакра, вошла в семью пророка, тогда как Мухаммед не считался, в соответствии с традицией, вошедшим в семью Абу Бакра. В завещаниях пророка много внимания уделяется равенству всех мусульман, и, возможно, именно поэтому его ближайший круг не захотел создавать прецедент «семейной исключительности».

Так или иначе, Абу Бакр был избран, став первым халифом и положив, сам того не желая, начало расколу внутри ислама. За назначением халифа последовала череда событий сугубо светского, гражданского характера, которые и привели в результате к противоречиям доктринального толка, проявляющимся сегодня достаточно остро: сразу после смерти Мухаммеда его дочь Фатима, она же супруга проигравшего кандидата Али, предъявила, как мы сказали бы сегодня, гражданский иск о праве вступления в наследство в отношении оазиса Фадак, принадлежавшего Мухаммеду. Абу Бакр, обладавший правом вынесения судебных решений, в иске отказал, заявив, что «посланник Бога не мог иметь собственности», так что и наследовать нечего. Это решение сильно не понравилось «протошиитам», став еще одним аргументом, доказывающим, что Али был бы лучшим кандидатом — уже тогда ходили слухи, что Мухаммед перед смертью подарил оазис Фатиме. Следующим событием стала так называемая проповедь Фатимы в мечети пророка, где, по преданию, Фатима прилюдно раскритиковала власть Абу Бакра как нелегитимную. С этого момента ведется отсчет процесса перехода раскола из сферы гражданской в сферу религиозную, в результате которого в исламе образовались два основных соперничающих течения: шииты (Shi’at Ali — партия Али) и сунниты (Ahl Sunna — люди Cунны).

Принципиальное разногласие сводилось к позиции по вопросу о том, кто может и должен руководить исламской уммой (сообществом): прямой потомок Мухаммеда по линии Али и Фатимы, на чем настаивают шииты, или человек, выбранный из наиболее достойных среди равных себе мусульман, как утверждают сунниты. При этом, будучи правоверными мусульманами, и те и другие приводят в доказательство убедительные выдержки из священных текстов (часто одни и те же, но в разной трактовке) в доказательство своей правоты и неправоты оппонента.

Есть также и противоречия, касающиеся роли имамата: шииты считают имама духовным лидером и руководителем общины одновременно, тогда как для суннитов имам — это прежде всего настоятель мечети. Хотя в этом вопросе не все однозначно, границы понятий во многом размыты. Например, большинство суннитов, так же как и шииты, верят в приход Махди, который есть не кто иной, как скрывшийся в 260 году хиджры двенадцатый имам. И те и другие отсылают нас к пророчеству о двенадцати правильных имамах, но только шииты ставят этот хадис во главу учения о властном наследовании (отсюда и название основного крыла шиитов — двунадесятники).

Остальные противоречия относятся к сфере юриспруденции, толкования Корана, интерпретации Cунны пророка. Шииты, например, не согласны с суннитской практикой развода, а сунниты, наоборот, возражают против практики «временных браков» у шиитов. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Cунны.

Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто — Рамблер/новости

Сунниты, шииты, алавиты — названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят.

Сунниты

Самое широкое течение в исламе.

Что обозначает название

По-арабски: ахль ас-сунна валь-джамаа («люди Сунны и согласия общины»). Первая часть названия означает следование пути пророка (ахль ас-сунна), а вторая — признание великой миссии пророка и его сподвижников в решении проблем, следуя их пути.

полный текст

Сунна — вторая после Корана основополагающая книга Ислама. Это устное предание, позднее оформленное в виде хадисов, изречений сподвижников пророка об изречениях и действиях Мухаммеда.

Несмотря на изначально устный характер, является основным руководством для мусульман.

Когда возникло

После смерти халифа Усмана в 656 году.

Сколько приверженцев

Около полутора миллиардов человек. 90% всех исповедующих ислам.

Основные районы проживания

По всему миру: Малайзия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Северная Африка, Аравийский полуостров, Башкирия, Татарстан, Казахстан, страны Средней Азии (кроме Ирана, Азербайджана и части прилегающих территорий).

Идеи и обычаи

Сунниты очень трепетно относятся к следованию сунне пророка. Коран и сунна — два основных источника веры, однако, если жизненная проблема в них не описана, следует доверять своему разумному выбору.

полный текст

Достоверными считаются шесть сборников хадисов (Ибн-Маджи, ан-Насаи, имама Муслима, аль-Бухари, Абу Дауда и ат-Тирмизи).

Праведным считается правление четырех первых исламских князей — халифов: Абу-Бакра, Умара, Усмана и Али.

В исламе также развиты мазхабы — правовые школы и акиды — «концепции веры». Сунниты признают четыре мазхаба (маликитский, шафиитский, ханафитский и шабалитский) и три концепции веры (матуридизм, учение ашаритов и асарию).

Шииты

Что обозначает название

Шийа — «приверженцы», «последователи».

Когда возникло

После смерти почитаемого мусульманской общиной халифа Усмана в 656 году.

Сколько приверженцев

По разным оценкам от 10 до 20 процентов всех мусульман. Число шиитов может составлять около 200 миллионов человек.

Основные районы проживания

Иран, Азербайджан, Бахрейн, Ирак, Ливан.

Идеи и обычаи

Признают единственным праведным халифом двоюродного брата и дядю пророка — халифа Али ибн Абу Талиба. По убеждению шиитов он единственный, кто родился в Каабе — главной святыне магометан в Мекке.

полный текст

Шиитов отличает убеждение в том, что руководство уммой (мусульманской общиной) должно осуществляться высшими духовными лицами, избранными Аллахом — имамами, посредниками между Богом и человеком.

Признают святыми первые двенадцать имамов из рода Али (живших в

Суниты, шииты, салафиты, ваххабиты и другие течения ислама. Что такое суфизм и кто такие «суфисты»? Какой путь выбрать сунны или суфизма

Вопрос:

Ассаламу алейкум! Пожалуйста, расскажите об истинном суфизме, что такое суфизм и кто такие суфисты. Потому что в последнее время много нехороших реплик отпускают о суфизме и приверженцах суфизма, другие же люди объясняют, что суфизм это хорошо. Заранее благодарна.

Ответ:

Уа алейкум ассалам.

Мы живем в такое время, когда на многие вопросы нет однозначного ответа. Сказать, что в суфизме все хорошо, значит закрыть глаза на очевидное. Подтвердить же все обвинения в их адрес, это все равно, что оклеветать благочестивых людей. Причиной этому является многочисленность и неоднородность тарикатов, а также неоднозначность их духовных практик.

Изначально, суфизм был одной из исламских дисциплин, направленной на борьбу с нафсом и очищением сердец. Сферой его деятельности был ихсан — искреннее служение Аллаху так, как будто ты Его видишь, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя.

Суфизм требовал от человека повышенного усердия в работе над собой и соблюдении Шариата. Все это совершалось под наблюдением знающего наставника, прошедшего определенные уровни духовного пути и достигшего необходимой степени.

Несмотря на то, что многое из того, что совершали суфии могло показаться простым и доступным без каких либо шейхов, на самом деле было трудновыполнимым и требовало такой самоотдачи, достичь которой самостоятельно был способен далеко не каждый. Ведь человек слаб и необъективен по отношению к себе.

Это подобно тому, как если бы каждый из нас стал заниматься самолечением, вместо того, чтобы пойти к специалисту, который бы нас осмотрел, поставил правильный диагноз и выписал соответствующие лекарства, следя за тем, как протекает болезнь и ее лечение. Такова была первоначальная цель этой науки.

Однако со временем, некоторые суфийские тарикаты вышли за рамки исламского вероубеждения, и превратились в отдельное учение, противоречащее тому, что принес Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Это вызвало справедливую критику со стороны исламских ученых. Также, критике подвергались некоторые из суфийских практик, зачастую сомнительные, а порой и откровенно запретные.

И то и другое привело к двум крайностям:

  • Первая из них, это сами суфии, слепо следующие тому, что откровенно противоречит Шариату, и упорствующие в этом.
  • Другая крайность, это противники суфизма, клеймящие и обвиняющие в заблуждении каждого суфия только за то, что он суфий.

И если первые отличаются неразборчивой любовью к тому, что не имеет основания в Шариате, то последние отличаются неразборчивой ненавистью ко всему, что делают суфии, даже если это имеет основание в Шариате.

Но и то и другое не имеет отношения к тому, на чем стоит Ахлю Сунна уаль Джамаа. Позиция же наших ученых заключается в различии между истинным суфизмом и лже-тарикатами.

Истинный суфизм основан на Коране и Сунне, твердо стоит на исламском вероубеждении, не выходит за его пределы и оберегает его границы.

Одним из главных условий истинного суфизма является искренняя любовь к Аллаху, Его Посланнику и Его Шариату. Один из величайших имамов суфизма шейх Ахмад аль-Фарук ас-Сирхинди (имам Раббани) в своем труде «Мактубат» писал:

«Знай, что Шариат состоит из трёх частей:

1. Знания (‘ильм),

2. Деяния (‘амаль),

3. И чистота намерений (ихляс).

И если нет всех трёх частей, не будет и Шариата. Когда же Шариат претворяется в жизнь, это приводит к довольству Аллаха. А это — самое благословенное, как в мирском, так и в вечном, так как довольство Аллаха — высшее благо. Шариат — это гарантия счастья и в этом мире, и в вечности, и нет необходимости искать счастья и благословения вне Шариата.

Духовное странствие (Тарикат) и его плоды (Хакикат), о которых говорят суфии, — двое слуг Шариата. Они — средство совершенствования третьей части (Шариата) — ихляса. Единственная причина, по которой к ним следует стремиться, — усовершенствование Шариата, кроме которого ничего не нужно».

Следует знать, что истинный суфизм всегда играл значимую роль в распространении и укреплении Ислама, о чем свидетельствуют история и величайшие ученые ахлю сунна уаль джамаа, и отрицать это могут только невежды.

Однако в наше время, в этом вопросе следует быть предельно осторожным, в том числе и при покупке суфийских книг, поскольку книжные прилавки заполонили авторы, называющие себя суфиями, но не являющиеся таковыми и исповедующие отличное от Ислама вероубеждение.

Ему же принадлежат слова: «Наше знание основано на сунне Пророка (мир ему и благословение) ».

Конечно, в данной публикации невозможно раскрыть подобающим образом всю сущность, и основы суфизма, а также рассказать о всех методах, которые используют суфии в практике. В данной статье мы лишь поверхностно коснемся этой темы, и, если будет на то воля Аллаха, постараемся в дальнейших номерах подробнее разъяснить все это.

Наверное, самим веским доводом, подтверждающим, что суфизм основан на правилах Корана и сунны является то, что известные ученые исламского мира, начиная с первых веков и до наших времен, признавали суфизм истинным учением, которое учит мусульман искреннему поклонению Аллаху. Более того крупнейшие имамы шариата, познаниями которых мы все восхищаемся и за которыми следуем в вопросах шариата, сами вступали под руководство суфийских шейхов и призывали к этому и других.

Тот, кто изучал исламскую историю знает, что не было в исламском мире более авторитетных и почитаемых людей, чем суфийские имамы.

Что же может быть более лучшим доводом, подтверждающим соответствие суфизма шариату, чем то, что ученые, через которых до нас дошли исламские знания сами были суфиями и считали, что суфизм истинный путь.

Сущность суфизма

Прежде чем судить об учении нужно узнать о его сути, и лишь, после этого делать выводы.

В книгах можно встретить более тысячи высказываний ученых о сущности суфизма.

Наиболее емкое определение дал ему выдающийся суфийский мыслитель аль-Джунайд. Он сказал: «Тасаввуф — это очищение сердца от порицаемых свойств и качеств, от дурных побуждений души, это связь с достохвальным знанием и следование пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в предписаниях религии, в шариате».

Ислам не ограничивается лишь соблюдением внешних обрядов поклонения. Исполнение предписанных обрядов без соответствующего внутреннего состояния не может удовлетворять мусульманина. Одной из основ религии наряду с иманом и Исламом, является ихсан. Значение ихсана: «Ихсан — это поклонение Аллаху так, как будто ты видишь Аллаха, хотя ты и не видишь Его, Он видит тебя».

Во времена сподвижников, а также следующего за ним поколения табиинов, это состояние было естественным состоянием мусульманина. Спустя некоторое время последующие поколения мусульман стали его утрачивать. Об этом свидетельствуют и хадисы.

Когда сподвижнику Убадат бин Самиту рассказали, что Пророк (мир ему и благословение) сказал, что люди растратят знания, а также, что это истина и, что первое знание, которое исчезнет из среды мусульман — это благовение (хушу). Первые поколения мусульман вообще под знаниями, в первую очередь, понимали, именно, богобоязненность. Когда умер халиф Умар, Ибн Мас’ уд сказал: «Сегодня девять частей знаний из десяти покинуло нас». Здесь не имеется ввиду умение разбираться в вопросах шариата, так как было множество ученых, которые прекрасно разбирались в этом. Имеется ввиду познание Аллаха.

В Коране говорится (смысл): «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием». Этот аят также свидетельствует о том, что ученые — это те, кто боятся Аллаха и, именно, благодаря этому качеству возвысились сподвижники над последующими поколениями. Приобрели же они эти знания от Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Вот яркий пример того, как Всевышний посредством Пророка (мир ему и благословение), направлял людей на путь истины.

Ибн Хишам передает,

Кто такие салафиты, сунниты, шииты, алавиты и ваххабиты? Разница между суннитами и салафитами

Исламский мир насчитывает множество религиозных течений. У каждой группировки есть свои взгляды на правильность веры. Из-за этого мусульмане, имеющие различные понимания сущности их религии, вступают в конфликты. Порой они набирают большой силы и заканчиваются кровопролитием.

Внутренних разногласий среди разных представителей мусульманского мира даже больше, чем с людьми другой религии. Чтобы понять различия взглядов в исламе, необходимо изучить, кто такие салафиты, сунниты, ваххабиты, шииты и алавиты. Их характерные особенности понимания веры становятся причиной братоубийственных войн, вносящих резонанс в мировое сообщество.

История возникновения конфликта

Чтобы разобраться, кто такие салафиты, шииты, сунниты, алавиты, ваххабиты и другие представители мусульманской идеологии, следует вникнуть в начало их конфликта.

Кто такие салафиты

В 632 году н. э. умер пророк Мухаммед. Его последователи стали решать, кто будет преемником их лидера. Изначально салафитов, алавитов и прочих направлений еще не существовало. Сначала появились сунниты и шииты. Первые считали преемником пророка личность, избранную в халифате. И таких людей было большинство. В гораздо меньшем количестве в те времена были представители другого взгляда. Шииты стали выбирать преемника Мухаммеда среди его родственников. Имамом для них стал двоюродный брат пророка по имени Али. В те времена приверженцы этих взглядов назывались Шиит Али.

Конфликт обострился в 680 году, когда сын имама Али, которого звали Хусейн, был убит суннитами. Это привело к тому, что даже сегодня подобные разногласия влияют на общество, систему законодательства, семьи и т. д. Правящие элиты подвергают притеснениям представителей противоположных взглядов. Поэтому исламский мир неспокоен и по сей день.

Современные разделения взглядов

Являясь второй по величине религией мира, ислам со временем породил множество сект, направлений и взглядов на суть религии. Салафиты и сунниты, разница между которыми будет рассмотрена далее, возникли в разный промежуток времени. Сунниты изначально были фундаментальным направлением, а салафиты появились гораздо позже. Последние сегодня считаются более экстремистским течением. Многие религиоведы утверждают, что салафитов и ваххабитов можно назвать мусульманами лишь с большой натяжкой. Появление таких религиозных сообществ происходит именно из сектантского ислама.

В реалиях современной политической ситуации именно экстремистские организации мусульман становятся причиной кровавых конфликтов на Востоке. Они обладают значительными финансовыми ресурсами и могут осуществлять революции, устанавливая свое господство на исламских землях.

Салафиты и сунниты разница

Разница между суннитами и салафитами довольно большая, но это на первый взгляд. При более глубоком изучении их принципов вырисовывается совершенно другая картина. Чтобы ее понять, следует рассмотреть характерные черты каждого из направлений.

Сунниты и их убеждения

Самой многочисленной (около 90% всех мусульман) в исламе является группа суннитов. Они следуют по пути Пророка и признают его великую миссию.

Второй после Корана основополагающей книгой для этого направления религии выступает Сунна. Изначально ее содержание передавалось устно, а затем было оформлено в виде хадисов. Приверженцы такого направления очень трепетно относятся к этим двум источникам их веры. Если в Коране и Сунне нет ответа на какой-либо вопрос, людям разрешается принимать решение по своему рассуждению.

Сунниты отличаются от шиитов, салафитов и других течений подходом к трактовке хадисов. В некоторых странах следование предписаниям, основанным на жизненном примере Пророка, доходило до буквального понимания сущности праведности. Случалось, что даже длина бороды мужчин, детали одежды должны были в точности соответствовать указаниям Сунны. Это их главное отличие.

Сунниты, шииты, салафиты и прочие направления по-разному смотрят на связь с Аллахом. Большинство мусульман склоняются к тому, что для восприятия слова Бога им не нужен посредник, поэтому власть передается выборным путем.

Шииты и их идеология

В отличие от суннитов, шииты считают, что божественная сила передается наследникам Пророка. Поэтому они признают возможность толкования его предписаний. Это могут делать только те люди, которые имеют на это особое право.

Численность шиитов в мире уступает суннитскому направлению. Салафиты же в исламе кардинально противоположны во взглядах на трактовку источников веры сравнимо с шиитами. У последних признано право наследников Пророка, являющихся лидерами их группы, быть посредниками между Аллахом и людьми. Их называют имамами.

Разница между суннитами и салафитами

Салафиты и сунниты считают, что шииты позволили себе недозволенные новшества в понимании Сунны. Поэтому их взгляды так противоположны. Существует огромное количество сект и течений, взявших основой шиитское понимание религии. К ним относятся алавиты, исмаилиты, зейдиты, друзы, шейхиты и множество других.

Это мусульманское направление отличает драматизм. В день Ашуры шииты в разных странах проводят траурные действа. Это тяжелая, эмоциональная процессия, во время которой участники бьют себя до крови цепями и мечами.

Представители как суннитского, так и шиитского направлений имеют в своем составе множество групп, которые даже можно отнести к отдельной религии. Во все нюансы трудно вникнуть даже при близком изучении взглядов каждого мусульманского течения.

Алавиты

Салафиты и алавиты считаются более новыми религиозными течениями. С одной стороны, они имеют множество принципов, подобных ортодоксальным направлениям. Алавитов многие теологи относят к последователям шиитских учений. Однако в силу своих особых принципов их можно выделить как отдельную религию. Схожесть алавитов с шиитским мусульманским направлением проявляется в вольности взглядов на предписания Корана и Сунны.

Эта религиозная группа обладает отличительной чертой, которая называется «такыйя». Она заключается в возможности алавита исполнять обряды других верований, при этом сохраняя свои взгляды в душе. Это закрытая группа, в которой встречается множество направлений и представлений.

Сунниты, шииты, салафиты, алавиты противостоят друг другу. Это проявляется в большей или меньшей степени. Алавиты, названные многобожниками, по мнению представителей радикальных направлений, несут больший вред мусульманской общине, чем «неверные».

Это действительно отдельная вера внутри религии. Алавиты объединяют в своей системе элементы ислама и христианства. Они верят в Али, Мухаммеда и Сальмана аль-Фарси, при этом отмечая Пасху, Рождество, почитая Ису (Иисуса) и апостолов. На богослужении алавиты могут читать Евангелие. Сунниты могут мирно уживаться с алавитами. Конфликты затевают агрессивно настроенные общины, например, ваххабиты.

Салафиты

Сунниты породили множество направлений внутри своей религиозной группы, к которой принадлежат самые разные мусульмане. Салафиты являются одной из таких организаций.

Они сформировали свои основные взгляды в 9-14-м вв. Их основным принципом идеологии считается следование образу жизни предков, которые вели праведное существование.

Сунниты, шииты, салафиты

Во всем мире, в том числе и в России, насчитывается около 50 миллионов салафитов. Они не приемлют никаких нововведений относительно трактовки веры. Это направление еще называют фундаментальным. Салафиты верят в единого Бога, критикуют другие мусульманские течения, позволяющие себе совершать трактовку Корана и Сунны. По их мнению, если какие-то места в этих святынях непонятны человеку, они должны приниматься в том виде, в каком представлен текст.

В нашей стране мусульман этого направления насчитывается около 20 миллионов человек. Безусловно, салафиты в России также проживают небольшими общинами. Большее неприятие у них вызывают не христиане, а «неверные» шииты и производные от них течения.

Ваххабиты

Одним из новых радикальных направлений в исламской религии выступают ваххабиты. Они на первый взгляд похожи на салафитов. Ваххабиты отрицают нововведения в вере, борются за концепцию единобожия. Они не приемлют всего, чего не было в первоначальном исламе. Однако отличительной чертой ваххабитов является их агрессивный настрой и свое понимание основных устоев мусульманской веры.

Такое течение возникло в 18-м веке. Это поборническое движение берет свое начало от проповедника Наджада Мухаммада Абдель Ваххаба. Он хотел «очистить» ислам от нововведений. Под этим лозунгом им было организовано восстание, в результате которого были захвачены соседние земли оазиса Аль-Катиф.

В 19-м веке ваххабитское движение было разгромлено Османской империей. Спустя 150 лет идеологию смог возродить Аль Саудов Абдельазииз. Он разбил своих противников в Центральной Аравии. В 1932 году им было создано государство Саудовская Аравия. При разработке нефтяных месторождений американская валюта потекла рекой в ваххабитский клан.

В 70-х годах прошлого столетия, во времена войны в Афганистане, были созданы салафитские школы. Они носили радикальный тип ваххабитской идеологии. Бойцов, которых готовили эти центры, назвали моджахедами. Это движение часто ассоциируется с терроризмом.

Отличие ваххабизма-салафитизма от суннитских принципов

Чтобы уяснить, кто такие салафиты и ваххабиты, следует рассмотреть их основные идеологические принципы. Исследователи утверждают, что эти две религиозные общины по смыслу идентичны. Однако следует отличать салафитское направление от такфиритского.

Сегодня реальность такова, что салафиты не приемлют новых трактовок древних религиозных принципов. Приобретая радикальную направленность развития, они теряют свои фундаментальные концепции. Даже назвать их мусульманами можно с большой натяжкой. Их связывает с исламом лишь признание Корана главным источником слова Аллаха. В остальном же ваххабиты полностью отличны от салафитов-суннитов. Все зависит только от того, кого подразумевают под общим названием. Истинные салафиты являются представителями большой группы мусульман-суннитов. Не следует путать их с радикальными сектами. Салафиты и ваххабиты, отличие которых кардинально, имеют разные взгляды на религию.

Салафиты и алавиты

Сейчас эти две противоположные по своей сути группы ошибочно синонимизируют. Ваххабиты-салафиты самовольно приняли фундаментальными принципами своей веры совершенно чуждые исламу особенности. Они отвергают весь объем знаний (накль), передаваемых мусульманами с самых древних времен. Салафиты и сунниты, разница которых существует только в некоторых взглядах на религию, противоположны ваххабитам. От последних они отличаются взглядами на юриспруденцию.

По сути, ваххабиты заменили все древние исламские принципы новыми, создавая свой шарихад (подвластную религии территорию). Они не уважают памятники, древние могилы, а Пророка считают просто посредником между Аллахом и людьми, не испытывая перед ним присущего всем мусульманам благоговения. По исламским принципам, джихад не может объявляться самовольно.

Ваххабизм же разрешает вести неправедную жизнь, но после принятия «праведной смерти» (взрывания себя для уничтожения «неверных») человеку гарантируется место в раю. Ислам же считает самоубийство страшным грехом, который нельзя простить.

Сущность радикальных взглядов

Салафитов ошибочно соотносят с ваххабитами. Хотя их идеология все же соответствует суннитам. Но в реалиях современного мира под салафитами принято подразумевать ваххабитов-такфиритов. Если принимать такие группировки в искалеченном значении, можно выделить ряд отличий.

Салафиты, отказавшиеся от своей истиной сути, разделяющие радикальные взгляды, считают всех других людей отступниками, заслуживающими наказания. Салафиты-сунниты же, наоборот, даже христиан и иудеев называют «людьми Писания», которые исповедуют раннее верование. Они могут мирно сосуществовать с представителями других взглядов.

Мусульмане салафиты

Чтобы понять, кто такие салафиты в исламе, следует обратить внимание на одну истину, отличающую настоящих фундаменталистов от самопровозглашенных сект (которыми, по сути, являются ваххабиты).

Сунниты-салафиты не приемлют новых трактовок древних источников воли Аллаха. А новые радикальные группировки их отвергают, заменив истинную идеологию выгодными для себя принципами. Это просто средство управления людьми в своих корыстных целях для достижения еще большей власти.

Это не ислам вовсе. Ведь все его главные принципы, ценности и реликвии были отметены, растоптаны и признаны ложными. Вместо них в умы людей искусственно были заложены выгодные властвующей элите понятия и модели поведения. Это разрушительная сила, признающая благим делом убийство женщин, детей и стариков.

Преодоление вражды

Углубившись в изучение вопроса, кто такие салафиты, можно прийти к выводу, что использование идеологии религиозных течений в корыстных целях правящей элиты разжигает войны и кровавые конфликты. В это время происходит смена власти. Однако вера людей не должна становиться причиной братоубийственной вражды.

Как показывает опыт множества государств Востока, сосуществовать мирно могут представители обоих ортодоксальных направлений в исламе. Это возможно при соответствующей позиции властей по отношению к религиозной идеологии каждой общины. Любой человек должен иметь возможность исповедовать ту веру, которую он считает правильной, не утверждая, что инакомыслящие – это враги.

Кто такие салафиты и ваххабиты

Примером мирного сосуществования приверженцев разных верований в мусульманском сообществе выступает семья президента Сирии Башада Асада. Он исповедует алавитское направление, а его жена является сунниткой. Он празднует как мусульманский суннитский Ид аль-Адх, так и христианскую Пасху.

Углубляясь в мусульманскую религиозную идеологию, можно разобраться в общих чертах, кто такие салафиты. Хотя их и принято отождествлять с ваххабитами, истинная суть этой веры далека от подобных взглядов на ислам. Грубая замена основных принципов религии Востока выгодными правящей элите принципами ведет к обострению конфликтов между представителями различных религиозных общин и кровопролитию.

Суфизм | Определение, история, убеждения, значение и факты

Суфизм , мистическая исламская вера и практика, в которой мусульмане стремятся найти истину божественной любви и знания через непосредственный личный опыт Бога. Он состоит из множества мистических путей, предназначенных для выяснения природы человечества и Бога и облегчения опыта присутствия божественной любви и мудрости в мире.

Исламский мистицизм по-арабски называется taṣawwuf (буквально «одеваться в шерсть»), но с начала 19-го века он назывался суфизмом в западных языках.Абстрактное слово «суфизм» происходит от арабского термина «мистик» ṣūfī , который, в свою очередь, происходит от ṣūf «шерсть», вероятно, отсылает к шерстяной одежде ранних исламских аскетов. Суфии также широко известны как «бедные», фукар , множественное число от арабского факир , в персидском дарвиш , откуда английские слова факир и дервиш .

Хотя раньше предполагалось, что корни исламского мистицизма берут свое начало из различных неисламских источников в древней Европе и даже в Индии, сейчас, похоже, установлено, что движение возникло из раннего исламского аскетизма, который развивался как противовес растущему мирскому расширяющаяся мусульманская община; только позже иностранные элементы, которые были совместимы с мистической теологией и практикой, были приняты и сделаны в соответствии с исламом.

Воспитывая массы и углубляя духовные заботы мусульман, суфизм играет важную роль в формировании мусульманского общества. В противоположность сухой казуистике божественных адвокатов, мистики, тем не менее, скрупулезно соблюдали заповеди божественного закона. Суфии несут дальнейшую ответственность за широкомасштабную миссионерскую деятельность по всему миру, которая продолжается до сих пор. Суфии разработали образ Пророка Мухаммеда — основателя ислама — и таким образом в значительной степени повлияли на мусульманское благочестие своей мухаммад-мистикой.Суфийский словарь важен в персидской и других литературах, связанных с ним, таких как турецкий, урду, синдхи, пушту и пенджаби. Благодаря поэзии этих литератур мистические идеи широко распространились среди мусульман. В некоторых странах суфийские лидеры также были активными в политическом отношении.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,

суннитов и шиитов

Сунниты и шииты Сунниты и шииты

Доктор К. Джордж Бери

На боснийском языке: Suniti i šiiti, перевод Амины Дугалич.
На финском языке: Sunnit ja shiiat, перевод Эльзы Янссон.
На шведском языке :: Sunniter och Shia, перевод Иоганна Теринка.



Основной раскол в исламе заключается в том, что между большинством суннитов и меньшинство шиитов.Раскол восходит к событиям в 7-м век:

После смерти Мухаммеда в 632 году руководство исламской общиной перешел к Абу Бакру ас-Сиддику, одному из ближайших Мухаммеда компаньоны. Некоторые в сообщество чувствовало, что это правопреемство не было законным, и что титул халифа действительно принадлежал Али ибн Аби Талибу. Али иск был подтверждается тем фактом, что он был двоюродным братом Мухаммеда, его приемным сыном, его первый новообращенный (в возрасте девяти лет) и муж его дочери Фатима.Обе стороны считают, что Мухаммед специально назначен их человек: сторонниками Абу стали сунниты, сторонники Ибн Али Шииты.

Халифат прошел от Абу Бакра до Умара и от Умара до Ulthman. Наконец Ульман передал факел Али. Когда Али был убит в 661 году, халифат перешел к Муавии, который бы нашел знаменитый омейидский халифат. Али был похоронен в Наджафе в том, что Теперь Ирак, и сайт остается главным святым местом шиитов.

Суннит относится к суннам или устным традициям и толкованиям Коран — совокупность произведений, аналогичных еврейскому Талмуду. сунниты считают, что положение халифа должно быть положением, к которому избирается религиозными лидерами исламского сообщества, а не зависит от прямой линии от Мухаммеда.

Шиит происходит от слова шиит, что означает «партия (из Али) «. Они в основном встречаются в Иране и Ираке, и среди Палестинцы.Они считают определенных прямых потомков Али — Имамы — непогрешимые и истинные наследники Мухаммеда. Али был первый имам, его сын Хасан второй, его второй сын Хуссейн третий. Сыновья Али погибли в конфликте с Халиф Муавия. Однако их преемственность закончилась с 12-го Имам, который скрылся в 940 году. Большинство шиитов считают, что 12-й Имам когда-нибудь вновь появится как Махди или Мессия и подтвердит его лидерство в исламском мире.А пока аятоллы избираются хранителями веры.

Большинство суннитов и шиитов либеральны, хотя и не западными стандарты. В мирное и благополучное время мало конфликт между ними. Но у обоих есть более экстремальные фракции как хорошо. Некоторые Шииты, например, имеют Традиция ценить мученичество, которое вышло из их раннего опыта конфликта с суннитами. Наиболее известной суннитской экстремистской группировкой является секта ваххабитов, из которых Усама бен Ладен был членом.Характеризуется радикальный фундаментализм: Коран не должен быть интерпретирован, но скорее воспринимается буквально. Там не должно быть никаких молитв или других обращается к пророкам, святым или любому другому лицу, кроме Бога. Там не должно быть никаких изображений или памятников каким-либо предполагаемым исламским лидерам, даже не сложные гробницы для известных мусульман. И Коран должен быть единственным источником светского, а также религиозного права.

Другая известная группа — это суфийское движение, которое может быть суннитским или Шиит.Суфии — это мистики, которые верят, что сияет Божья любовь. через все, даже уродство и зло, и, достигнув определенное состояние ума, можно непосредственно испытать это. В этом в смысле, они напоминают дзен-буддизм. Суфизм также известен своим использование историй которые имеют многоуровневые значения, так же, как притчи Иисуса. Один Подгруппа суфиев — это «вращающиеся дервиши», чьи мистические практика включает в себя религиозный танец.


Карта из Википедии Commons
Зеленый: суннит
Синий: шиитский



,
Суфизм | Определение, история, убеждения, значение и факты

Суфизм , мистическая исламская вера и практика, в которой мусульмане стремятся найти истину божественной любви и знания через непосредственный личный опыт Бога. Он состоит из множества мистических путей, предназначенных для выяснения природы человечества и Бога и облегчения опыта присутствия божественной любви и мудрости в мире.

Исламский мистицизм по-арабски называется taṣawwuf (буквально «одеваться в шерсть»), но с начала 19-го века он назывался суфизмом в западных языках.Абстрактное слово «суфизм» происходит от арабского термина «мистик» ṣūfī , который, в свою очередь, происходит от ṣūf «шерсть», вероятно, отсылает к шерстяной одежде ранних исламских аскетов. Суфии также широко известны как «бедные», фукар , множественное число от арабского факир , в персидском дарвиш , откуда английские слова факир и дервиш .

Хотя раньше предполагалось, что корни исламского мистицизма берут свое начало из различных неисламских источников в древней Европе и даже в Индии, сейчас, похоже, установлено, что движение возникло из раннего исламского аскетизма, который развивался как противовес растущему мирскому расширяющаяся мусульманская община; только позже иностранные элементы, которые были совместимы с мистической теологией и практикой, были приняты и сделаны в соответствии с исламом.

Воспитывая массы и углубляя духовные заботы мусульман, суфизм играет важную роль в формировании мусульманского общества. В противоположность сухой казуистике божественных адвокатов, мистики, тем не менее, скрупулезно соблюдали заповеди божественного закона. Суфии несут дальнейшую ответственность за широкомасштабную миссионерскую деятельность по всему миру, которая продолжается до сих пор. Суфии разработали образ Пророка Мухаммеда — основателя ислама — и таким образом в значительной степени повлияли на мусульманское благочестие своей мухаммад-мистикой.Суфийский словарь важен в персидской и других литературах, связанных с ним, таких как турецкий, урду, синдхи, пушту и пенджаби. Благодаря поэзии этих литератур мистические идеи широко распространились среди мусульман. В некоторых странах суфийские лидеры также были активными в политическом отношении.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,

Sunnisme — Википедия

Si ce bandeau n Si ce bandeau n
Ислам суннит
Image illustrative de l’article Sunnisme
La Kaaba, сцена в La Mecque en Arabie saoudite, центр искусств
Презентация
ном оригинал араб: سني ( суннит )
Ном франсэ Sunnisme (ислам суннит)
Природа Courant Majoritaire de l’islam
Lien религиозный Apport du judaïsme et du christianisme avec Изменения Мажор разрушает
Принципалы филиалы религиозные 4 гранда школы: ханафизме, ханбализме, маликизме, шафизме.
Nom Des Pratiquants мусульманских суннита ( или простой суннит)
Croyances
Type de Croyance Религия монотеист
Croyance surnaturelle Divinité, джинн, ангел
Принципиальных Дивититов Dieu ( Аллах и Арабский )
Principaux prophètes Ибрагим, Мусса, Исса и Магомет
Персонал импортеров Магомет, Али
импортеров Lieux La Mecque, Médine, Jérusalem
Principaux ouvrages Le Coran, дайверы рассказывают о хадисах
Pratique Religieuse
Дата появления VII e siècle
Лиу д’Апришн Араби
Aire de Pratique Actuelle {{{aire pratique actuelle}}}
Nombre de Pratiquants Actuel 1,5 млрд
обрядов Принципо водолазных обрядов Suivant Branch и Mouvements религиозных
Clergé Pas de Clergé
классификация
классификация д’Ива Ламберта Religion de Salut универсалист
Période axiale selon Карл Ясперс Формирование Великих Империй ( IV e siècle av.Ж.-К. I er siècle av. Ж.-К. ) политическая и религиозная политика
модификатор Consultez la documentation du modèle

Le Sunnisme [1] Est Le Chief Courant Religieux de l’islam Represenant 90% des musulmans du monde [2] . Учредительный союз, представляющий религиозный союз и исламский язык, и религиозный деятель, выражают свое мнение о религии.Les sunnites sont désignés en arabe comme les gens de la «sunna» и de la majorité вероисповедание ( ах аль-сунна ва’л-джамана ). Пар. Оппозиция aux chiites и aux kharidjites, на les appelle parfois «мусульманские ортодоксы» [3] .

«Суннитская земля» от «Сунна» и ее музей в Магнете [4] , Профи де Ислам. Он действует по-разному и не содержит сборников и апелляций «хадисы», не являются основными принципами Сахиха аль-Бухари и Сахиха Муслима, Considérés Comme Authentiques ( сахи ) par les seuls musulmans sunnites ] .

à la mort of Mahomet en 632, недифференцированный, не имеющий отношения к местным жителям, относящимся к наследию Медины и Ла-Мекке. Определенный вопрос о правопреемстве наследников и прославленных Али Али Гендра и его двоюродного брата. Les compagnons s’y противоположный и номинация комм премьер-министр Абу Бакр. Le troisième calife Othmân est assassiné en 656 par des оппозиционеры. Ле Гувернер де Дамас Муʿвия, двоюродный брат Османа, в настоящее время находится в конфликте с Али Деватом, де-факто, в восторге от убийц Османской империи, в том числе и в прошлом.Кулон «Лёжа в стиле д’Алье», cristalise se cristallise entre ceux qui s’uppuient sur la la sunnah, la традиция Prophète (Les Sunnites) и Ceux Qui Sont Du Parti D’Ali ( Шиату Али — Ле Шите). En 661, Ali est assassiné et Muʿawiya désigné cinquième calife. В общем, традиция арабского города, в котором он живет, наследник Омейдада и капитана Дамас. En 680, «Суннит», «Язидские дела», преемство в наследстве от сына до Тандиса, до чита «Аль-Хусейн», «Из Франции», «Сюжеты в аусси и Сон-Пер».En guerre, Al-Xusayn Est Massacré Avec Sa Famille и Ses Hommes à la Bataille de Kerbala Par Les Armées Omeyyades. Après cette bataille, le califat Omeyyade triomphe и pulvérise les a ambions dynastiques de la famille du Prophète. La Bataille de Kerbala est en meme temps l’épisode fondateur du chiisme [5] .

La Grande Mosquée de Kairouan (Подразделение по апелляции Mosqée Oqba Ibn Nafi), фонд en 670, есть Берно де Ислам Суннит Данс во время становления мусульманином и Эль-Фут-де-центр образования премьер-министром в девятнадцати поколениях молодых ученых 6] .
Ситуация в Кайруане и Тунисе, el a avait aussi, depuis le IX e siècle, léputuation d’étre l’un des des plus is importants centre d’enseignement de la lawprudence malékite [7] .

«Женщины высшей школы» (Мадхаб) и другие вопросы юриспруденции, в том числе единомышленники (Акида), Саван Коран и Сунна Магомета, которые разбираются в различных категориях. Источники Ces deux не имеют ничего общего с солнечными лучами.

Les quatre écoles se разведывательный взаимопомощь комильдиев и веридиков и других различий по отношению к минимальным значениям относительного характера.

  • Высшая школа искусств Ханифа аль-Нуман Ибн Сабит: лучший из лучших в мире, современный, современный, современный, современный, современный Koufa en Irak. Высшая школа образования и науки, автомобильная премия, свобода персонала и решение проблем (как таковая, организация и проведение конгрессов и мероприятий) Equité).Il existe donc, du moins à l’origine, uns cerine marge de manœuvre interprérative. Настаивайте на важности текстов и традиций. Peu à peu, cété école va perdre de sa capité à innover et la notion d ’ ijtihad (перевод) laisse place а-ля la de la de Таклид (подражание, традиция). L’école Hanafite Se Retrouve Chez Les Peuples Турки, индо-пакистанцы, афганцы и китайцы и Левант (Syrie et Liban).
  • L’école malikite été fondée par Mālik ibn Anas en basant la theériie juridique sur les coutumes médinoises at now où Mahomet y vivait.Elle diffère essentiellement des trois autres écoles par les sources qu’elle использует детерминант юриспруденции. Общеевропейские учебные заведения: Coran, la sunna, ainsi que l ‘, ijma (консенсус экспертов) и аналогии ( qiyas ), le malikisme используют элитное наследие жителей Медины ( Amal ahl al-medina) ) «Эпоха Магома», издательство «Юриспруденция» (, ). Cette Place majeure donnéa à la coutume пользуется популярностью среди людей, пользующихся услугами курантов.L’interprétation ( ijtihad ), d’abord Recommandée, est (для некоторых юристов) fermée au X e siècle. Ответственный за общеобразовательную политику в Африке и Африке и Африке в меньшинстве в Сирии и в Эмиратах. Несовершеннолетний маликитский язык имеет важное значение для женщин-де-ла-Мекк (не имеет права выдавать Мухаммада ибн-Алави аль-Малики аль-Макки) и де-Медин. L’Espagne musulmane ( al-andalus ) — бастион суннитс маликит.Elle reste cependant toujours présente en Occident, представительство в Европейском союзе и вспомогательных организациях.
  • Шеф-повар Мухаммеда Абу Абдалла бен Идриша Аш-Шафи, потомок племени курайшитов, не имеет права выдавать Магомета, является бескомпромиссным предпринимателем. Высшая школа благосостояния скончалась от общего права, а также от консенсуса в отношении коммунальных услуг, в том числе и в отношении ученого, члена комитета по вопросам общественного мнения. Elle Est Parti-èrement Répandue en Égypte, Arabie, Yémen, Koweït, Indonésie, Malaisie, Viêt Nam, Philippines et en Thaïlande.
  • Вдохновляющее окончание школы Ахмеда ибн Ханбала (умер в 855 г.). Elle Est Considérée Comme L’école Traditionaliste par excellence [8] . Majoritaire dans la péninsule arabique, notamment en Arabie saoudite, l’école hanbalite a exercise и продолжайте оказывать влияние на интеллектуальную собственность.

Выделите законный мусульманин, сунниты в соответствии с действующими источниками: Ле Коран, живое современное творчество Магомета; Les Hadiths (Формант Ла Сунна), Qui Précisent и Complètent Le Coran; puis le консенсус юристов musulmans et, enfin, le raisonnement juridique аналогия ( qiyâs ).

Il existe deux écoles théologiques Principles: l’acharisme et le maturidisme. La troisième est l’atharisme.

  • L’asharisme (littéralisme et рациональный взгляд), фонд Абу аль-Хасана аль-Ахьяри (873–935), основанный на принципах теологии. В настоящее время он принимает у себя детей от мажорита в Аль-Мазри и его шеф-поваров в Аль-Газали, а также в мистическом и юридическом отношении. Сепантант, высшая школа, в которой участвуют многие другие люди, находящиеся в центре внимания, — это то, что я имею в виду в Коране и Сунне, где он испытывает определенные сомнения [9] .Методология создания теологии и апелляции кала и авторизация и определенное толкование и ограничение текста, без ограничений. L’asharisme su ainsi montrer la compbilité des textes rvevélés avec la raison.
  • Le maturidisme, фонд пар Абул Мансур Аль Матуриди (944). Assez minoritaire jusqu’à son усыновление в соответствии с условиями Турецкой Республики, в то время как временное усыновление и усыновление юридикских юристов. Удовлетворение всех традиций и традиций в области гуманитарных наук и переориентации на юриспруденцию.Фонд им. École doctrinale était современников «Имам Абу аль-Хасан аль-Ахьяр». Ux eux deux, ils restent la référence Principale des Sunnites en termes de croyance.

Les sunnites, savoir les asharites et les maturidites, на выставку для принятия решений, большинство из которых были получены. В течение многих лет я буду ориентироваться на волонтерство в действии и во всем мире [10] .

Вручение «суфийских» вещей во второй половине дня VIII и «Из первых рук».Мудрецы, мистеры, мусульмане, юристы, знамения, бланки, rugueux (l’arabe , , обозначения «bure», «laine», автомобильные премьеры ascètes musulmans, furent ainsi désignés à de des vésé des ví de des vésé de vénes de quilil portaient; (ils peuvent porter le muruga , manteau fait de morceaux rapiécés symbolisant le fagr , c’est-a-dire l’illusion du monde [11] ).

Le mot «soufisme» serait tiré de al-souf (ﺻﻮﻑ [fūf], «laine» qui donne صوفيّ [fūfīy], «laineux»); Céest ce que retient во все времена Ибн Халдуна.Удовлетворение от всей души. В моде и любви к женщинам и женщинам, в которых они живут, некоторые из них: derviche (persan: درويش [derwiš], «mendiant») ou [faqīr] (en arabe: 900ير — «pauvre»). Сюжет фильма «Премьер-министр и исполнительный директор» не имеет аналогов в истории и литературе. Le mot soufi a le même nombre que Эль-Хекмах эль-Илахия , c’est-à-dire la «Sagesse Divine»; Он заслуживает того, чтобы его можно было увидеть, когда он был в полном восторге, когда он был эль-бразильским монахом , как и прежде, в «безобидном и неповторимом духе», автомобиль Dieu ne peut être connu Que Lui-Même [12]

«Докторы ислама» ( или ) и «Суфизм» (en: и [taṣawwuf] «посвящение») выезд на улицу Dieu [13] ». L’amour tient en effet une place centrale dans l’enseignement soufi. Удовлетворение положительных эмоций Le Traité de l’amour d’Ibn Arabi и Le Livre de l’amour de l’imam al-Ghazâlî.Pour Ibn Arabi,

«С суфизмом в духе любви и любви к смерти. »Et de préciser en citant cette формула:« Или огромная наука, огромная [14] . »

Consultez la documentation du modèle Pousntage de musulmans par pays
Vert: sunnisme, фиолетовый: chiisme, noir: ibadisme.

Géographiquement, les sunnites sont répandus en Afrique du nord, dans la Péninsule Arabique, en Turquie, en Syrie, au Пакистан, au Bangladesh, en Indonésie, en Afrique subsaharienne и en Asie centrale.Что касается австралийских кворуков, то коммунисты сунниты dans des pays Majoritaireti chiites Comme l’Iran, l’Irak où le Liban. В рамках программы «Наследие мира» платит мажоритарная помощь населению Индии, мусульманскому населению, индийским народам и суннитам.

В 2016 году, в порядке, инаугурации великого имама Азхара (Ахмеда аль-Тайеба) и расселения 200 человек суннитов в Монтане, Се-Реуни-Дан-ле, но де-факто до конца 9002 года ахль ас-сунна ва л-джамаа (араб. :ل السنة والجماعة; «традиции жития Магомета и религии большинства») о, фейский двор, ах ас-сунна (lesل السنة; «Les gens» du sunnisme ») par оппозиция вспомогательных групп conséderés égarés.À l’issue de leurs travaux, Les Dignitaires Sunnites Sont Conventionus Que Les Gens Du Sunnisme Sont; Les Asharites и Les Maturidites, Au Niveau Du Credito; Les Hanifites, Les Malikites, Les Chaféites и Les Hanbalites, au niveau du droit; et les soufis de l’imam Junaid al-Baghdadi, au niveau de la gnose, des manières и де ла очистки [spirituelle] » [15] , [16] .

«Возвращение к исламскому терроризму», «Конкреция в Грозном», «Воплощение в жизнь» [17] , [18] .Признаться в порядке отлучения от Церкви Мухаммеда бен Абдельваххаба, выступившего в качестве посредника в XVIII и , в нескольких поколениях, в разных стилях, в том числе в легионерском искусстве 900 Превосходство в области охраны труда и репрессий в отношении невежества и взыскание за ханбалитета Сулеймана бен Абдельваххаба (почти все), [19] .

  1. : arabe: سني sunnīy .
  2. ↑ « Encyclopédie Larousse en ligne — sunnisme », sur www.larousse.fr, Éditions Larousse (см. Раздел 23 июля 2017 года) .
  3. (ru) « Ислам суннитов и шиитов », Страноведение Библиотеки Конгресса (consulté le 17 decembre 2010) .
  4. a et b (ru) « Сунна », Merriam-Webster (consulté le 23 juillet 2017) : « совокупность исламских обычаев и практики, основанных на словах и делах Мухаммеда ».
  5. ↑ Мартин Гозлан, сунниты, шииты. Pourquoi ils s’entretuent , Le Seuil, , p. 50.
  6. varEvariste Lévi-Provençal, Études d’orientalisme dédiées à la memoire de Lévi-Provençal , vol. 1, Paris, éd. , , с. 203.
  7. (ru) Роланд Энтони Оливер и Энтони Атмор, « Средневековая Африка, 1250-1800 », Кембридж, Presses universitaires de Cambridge, , с. 36.
  8. ↑ Чарльз Сен-Прот, Ислам, историческая традиция и западная эволюция .
  9. (ru) Бюлент Шене, « Ашарийское богословие, Ашарийя », Believe Religious Information Source, (см. Совет 23 июля 2017 года) .
  10. ↑ ср. traité Tahawiyya, Sanouciyya, Nasafiyya, и т. д.
  11. Энциклопедия Хашетт , Хашетт (ISBN 978-2-245-02693-9) .
  12. a et b Рене Генон, Aperçus sur l’ésotérisme islamique et le taoïsme , vol. 182, Галлимар, сб. «Les essais», , 157, с. , с. 18.
  13. (ru) Ахмед Заррук, Зайнеб Истрабади и Хамза Юсуф Хансон, « Принципы суфизма », Amal Press , .
  14. ↑ Ibn Arabi, Le Mahdi et ses Conseillers , Mille et une lumières, , 133 p. (ISBN 2-916337-00-8) .
  15. ↑ « Schisme en Islam: le Wahhabisme exclu du sunnisme », sur Metamag.fr, (консультироваться 28 мая 2017 года) .
  16. (ru) «Исламская конференция в Чечне: почему сунниты отмежевываются от салафистов », sur firstpost.com,
  17. ↑ Бенджамин Барт (корреспондент), « Contre Riyad, unconlave antiwahhabite », Le Monde.fr , (ISSN 1950-6244, лира в лине, консультации 28 марта 2017 года) ,
  18. ↑ « Schisme en Islam: le Wahhabisme exclu du sunnisme », sur Metamag.пт, (консультации 28 мая 2017 года) .
  19. ↑ Хамади Редисси, Le Pacte de Nadjd , p. 101.

Библиография [модификатор | код модификатора]

  • Яд Бен Ачур, Aux fondements de l’orthodoxie sunnite , Paris, P.U.F., coll. «Proche Orient», 2008
  • Мессауд Будженоун, Les Quatre Imâms: фонд де еколь суннитес . Paris: Universel, 2004. 264 с., 23 см. (ISBN 2-911546-41-5)
  • .
  • Rachida Rostane, статья «Les statuts coranique», публикация в , revue Конвергенция, год 2002, autour du disours islamo-chrétien
  • Edgard Weber, L’Islam Sunnite Современник , ред.Brepols, Turnhout, 2001
  • Ибрагим аль-Якби, «Доктрина единства народов», , с. Алиф, Лион, 1999
  • Чарльз Сен-Прот, Ислам: традиция энтреволюции и оксидентализации , Роше, , 618 с. (ISBN 978-2268066103)
  • Абу Ханифа, Les Fondements de la foi sunnite (Аль фикх Аль-Акбар) , Sabil, , 174 с. (ISBN 2-914246-33-1)
  • Корентин Пабиот, Les Quatre Écoles de droit sunnites , Paris, Maison d’Ennour, 2006, 108 p. (ISBN 2-7524-0055-1)
  • Corentin Pabiot, Le Sunnisme — конституция образования , Париж, Maison d’Ennour, 2014, 254 с. (ISBN 2-7524-0067-5)
  • Мохаммад Або Захра (, т. Мишель Галлу), Лаймам Або Ханифа: взгляд на жизнь сына, взгляды и сын , Аль Калам, , 503 с. (ISBN 978-2-909469-58-4)
  • Мухаммед Абош Захра ( trad. Michel Galloux), L’imam Mâlik: sa vie et son époque, ses мнения и son fiqh , Al Qalam, , 392 p. (ISBN 978-2-909469-41-6)
  • Мохаммад Абох Захра (, трад. Мишель Галлу), Лимам Ач-Шафи: взгляд на жизнь сына, взгляды и сын , Аль Калам, , 472 с. (ISBN 978-2-909469-64-5)
  • Mohammad Aoû Zahra ( trad. Michel Galloux), L’imam Ibn Hanbal , Al Qalam, , 519 p. (ISBN 978-2-909469-65-2)

Статьи о соединениях [модификатор | код модификатора]

Lien externe [модификатор | код модификатора]

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *